Цель:
рассмотреть особенности транспортно
–логистических операций во внешнетроговых
сделках.
Задачи:
—
определить сущность международной
логистики:
—
изучить базисные условия поставки;
—
научиться применять Инкотермс-2010.
План:
-
Сущность
и виды логистики. -
Международные
транспортные операции как объект
логистического управления. -
Логистика
транспортно-экспедиционного обслуживания
международных перевозок.
Сущность
и виды логистики. Производственная,
закупочная, транспортная, распределительная,
информационная, логистика. Каналы
распределения. Международные логистические
издержки.
Международные
транспортные операции как объект
логистического управления. Базисные
условия поставки. Инкотермс — 2010.
Логистика
транспортно-экспедиционного обслуживания
торговых перевозок. Роль посреднических
структур при их осуществлении.
Литература:
-
Гапоненко
Ю.В. Правовые и экономические аспекты
таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности в
РФ. / Ю.В. Гапоненко — //Вестник
Южно-Российского Университета. — 2008.
— №1. — С. 68-75 -
Нехорошков
В.П. Транспортный фактор повышения
эффективности внешнеэкономической
деятельности регионов. / В.П. Нехорошков
— //Российский внешнеэкономический
вестник. — 2010. — №3. — С. 28-35 -
Свинухов
В. Г. Совершенствование механизма
таможенно-тарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности
РФ. / В.Г. Свинухов, М.О. Горчак //
//Российский внешнеэкономический
вестник. — 2009. — №3. — С. 68-74 -
Скоробогатько
А.Ю. Внешнеэкономическая деятельность
как неотъемлемая часть деятельности
траспорно-логистической компании. /
А.Ю. Скоробогатько — //Логистика сегодня..
— 2008. — №2. — С. 110-115 -
Кириченко
А.В. Перевозка экспортно-импортных
грузов. Организация логистических
систем. – СПб.: Питер, 2004г. -
Организация
перевозок грузов / Под ред. В.М. Сименова
– М.: Издательский центр «Академия»,
2008. – С. 462с.
Тема 7. Разработка маркетинговой стратегии при выходе на международный рынок
Цель
— изучить
особенности формирования и реализации
маркетинговой политики при выходе на
внешние рынки
Задачи:
—
рассмотреть этапы эволюции маркетинга
по мере глобализации экономики;
—
выявить особенности разработки комплекса
маркетинга при выходе на внешний рынок;
—
изучить альтернативные стратегии выхода
предприятия на международный рынок.
План:
-
Сущность
и эволюция международного маркетинга -
Комплекс
и среда международного маркетинга
Необходимость
формирования позитивного имиджа фирмы
в МБ и функции PR.
Ценовая политика и рекламная компания
как имиджевые регуляторы деятельности
фирмы. PR
и пропаганда. Функции PR.
Составляющие
деятельности PR.
Практика рекламы в области PR.
Факторы успешности рекламной деятельности.
Нейминг и его роль в международном
бизнесе. Брендовый имидж.
Реклама
в СМИ, ее разновидности. Особенности
рекламы в печатных СМИ, на телевидении
и радио. Преимущества и недостатки
размещения рекламы в различных СМИ.
Реклама в Интернете.
Литература:
-
Важенина
И.С., Важенин С.Г. Имидж, репутация и
бренд территории.// «ЭКО» – 2008. – №8.-с.3. -
Международный
маркетинг-менеджмент: курс лекций с
пакетом учебно-методической поддержки/Под
общ.ред. проф. В.И. Черенкова.- Ростов
н/Д:Феникс, 2007.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Непредвиденные обстоятельства или как часто пишут в договорах, обстоятельства непреодолимой силы случаются, но чем лучше организована транспортная логистика, тем меньше трудностей и ошибок будет в пути. Грузоперевозки — такая же важная статья расходов, как производство, маркетинг или подбор персонала. Поэтому уделять этому вопросу внимание и закладывать соответствующий бюджет — это значит сознательно повышать эффективность доставки.
— Что такое транспортное обеспечение логистики
— Основные задачи транспортного обеспечения логистики
— Как менялся мир транспортировки грузов
— Что сейчас происходит на рынке транспортной логистики
— Перспективы области
Что такое транспортное обеспечение логистики
Это управление процессом перемещения товаров, сырья, материалов по оптимальному маршруту различными транспортными средствами. Желаемый результат — без порчи товара, с подходящей скоростью и ценой за услугу. При этом многое зависит от приоритета заказчика: если цель — доставить товар без повреждений, то зачастую выбирается наиболее дорогой и/или долгий вариант доставки. Зато надежный.
Кроме самой перевозки процесс включает в себя погрузочные и разгрузочные работы, а также услуги хранения грузов. Затраты на транспортную логистику входят в систему управления снабжением любого крупного предприятия и планируются в годовом бюджете.
Транспортные расходы — это только часть всех расходов на логистику. Оптимизировать их можно за счет увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки. Чтобы транспортировка прошла безупречно, ее обязательной частью является транспортно-экспедиционное обеспечение логистики. В него входят услуги по планированию и доставке груза, менеджменту доставки, погрузочно-разгрузочные работы, информационное сопровождение, а также правовые, консультационные, таможенные и страховые услуги.
Основные задачи транспортного обеспечения логистики
Специалист, знающий не только функции и задачи транспортной логистики, но и успешно применяющий их в работе, является востребованным сотрудником.
Способность учитывать возникновение пробок на маршруте, оценивать качество дорожных покрытий на пути следования, анализировать погодные условия и другие значимые критерии — это те hard skills, которые повышают вероятность избежать финансовых и временных потерь для компании.
Основные задачи транспортного обеспечения логистики — это:
-
Планирование предварительного маршрута, анализ груза и пунктов доставки.
-
Выбор и оценка автомобильного перевозчика.
-
Выбор транспортного средства.
-
Построение основного и запасных маршрутов.
-
Взаимодействие с поставщиками и распределительными складами.
-
Контроль груза во время транспортировки.
-
Соответствие процесса законодательной базе.
Как менялся мир транспортировки грузов
Знания в сфере транспортной логистики накапливались со времен древних Афин. Именно там и появился термин «logistike» — вычислять, рассуждать. Передвижение торговых караванов из одной страны в другую требовало искусного управления. Во время войн транспортная логистика активно развивалась, решая стратегические задачи снабжения армии боеприпасами, оружием, продовольствием.
В 1960-х годах военная логистика постепенно перестроилась на гражданскую — это способствовало развитию производства.
В России транспортная логистика начала активно развиваться в конце 90-х с появлением рыночной экономики. Чуть позднее основные нормы и требования грузоперевозок и логистики были узаконены в 40 и 41 главах Гражданского кодекса РФ и в Федеральном законе №870 от 30 июня 2003 года.
В настоящее время выделяют пять основных видов организации перевозок:
-
Унимодальная.
-
Мультимодальная.
-
Интермодальная.
-
Смешанная.
-
Комбинированная.
Подробнее о каждом из них мы писали в статье «Организация перевозок различными видами транспорта».
Что сейчас происходит на рынке транспортной логистики
По данным Росстата, длина автомобильных дорог в России по состоянию на 2021 год составила 1 566 145 км, в том числе 1 107 412 км с твёрдым покрытием. При такой протяженности качество дорог всегда было актуальной проблемой в нашей стране. Особенно страдают региональные и федеральные трассы, которые испытывают высокую нагрузку, но имеют меньше шансов быть оперативно и качественно восстановленными.
Как следствие, предприятия сталкиваются с логистическими проблемами при транспортировке: снижается скорость перевозок и качество грузов, повышается аварийность, транспорт быстрее изнашивается, а затраты на ремонт увеличиваются.
Но не только состояние дорожного полотна влияет на процесс транспортного обеспечения логистики. Рост количества автомобилей приводит к перегруженности автомобильных дорог в крупных городах. Износ транспорта увеличивается, снижается уровень его безопасности, так как не всем перевозчикам доступна покупка новых транспортных средств в необходимый момент времени. Частое использование устаревших технологий в системе транспортной логистики замедляет этапы оформления грузов. Это становится причиной потери связи с водителем и затрудняет процесс координации транспортировки. Нехватка квалифицированных специалистов приводит к ошибкам при формировании маршрутов.
Перспективы области
Очевидно, что возникающие проблемы необходимо решать. Ведь именно они в числе других сложностей ведут к замедлению общеэкономического роста.
86% руководителей логистических компаний, по данным опроса Pitchbook Data, считают внедрение информационных технологий оптимальным способом достичь снижения затрат. И не только считают, но и начали активную интеграцию в бизнес таких IT-технологий, как система управления автопарком Transportation Management System (TMS), система управления складом Warehouse Management System (WMS), онлайн-сервисы для клиентов и др.
Еще один важный шаг, способный повлиять на развитие отрасли, это внедрение транспортной стратегии России с горизонтом планирования до 2030–2035 гг. В планах государства повысить транспортную доступность территорий, увеличить скорости и объемы перевозки грузов, усовершенствовать мультимодальные логистические технологии и в кратчайшие сроки обеспечить сферу современными технологиями.
Изменения и инновации, интегрируемые в транспортное обеспечение логистики, показывают, как масштабно трансформируется отрасль. Это влияние способно увеличить не только прибыль компаний, но и улучшить экономические показатели всей страны.
Ольга Владиславовна Алёхина
Эксперт по предмету «Логистика»
Задать вопрос автору статьи
Определение 1
Внешнеторговые грузы — это объекты логистической деятельности, которые составляют основу движения материальных потоков на международном уровне, т.е. грузоперевозок из одного государства в другое.
Сущность международной логистики
С одной стороны, потребность в оптимальных (с точки зрения качества и стоимости) производственных ресурсах вынуждает многие промышленные предприятия обращаться к иностранным поставщикам. С другой стороны, производители стремятся расширить масштабы своей сбытовой деятельности, поэтому постоянно ищут возможности выйти на новые рынки сбыта, в том числе за границей.
Указанное выступает предпосылками внешней торговли и внешнеэкономической деятельности между хозяйствующими субъектами, что в настоящее время стимулируется распространение информационно-коммуникационных технологий, развитием транспортных средств, процессами экономической интеграции стран. Следовательно, в то же время отдельно можно говорить о логистике внешнеэкономической деятельности промышленных предприятий.
Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽
Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online
Логистика предприятия получает международный характер в тот момент, когда цепь поставок начинает пересекать государственные границы. Т.е. логистические потоки связывают предприятие-поставщика, которое находится в одной стране, и предприятие-покупателя, которое находится в другой стране.
Стоит отметить, что ранее международные перевозки грузов в подавляющем большинстве случаев осуществлялись между предприятиями. Это было связано с тем, что, во-первых, объектами грузоперевозок выступали сырье, материалы, полуфабрикаты, которые используются в производственных целях, во-вторых, транспортировались партии готовой продукции, которые реализовывались внутри страны национальным розничным магазином, выступившим в роли закупщика.
Однако развитие информационных технологий и онлайн-торговли, в частности, привело к тому, что сейчас конечные потребители напрямую заказывают необходимые им иностранные товары, которые им впоследствии доставляют из-за границы. Это способствует осложнению логистических цепей на международном уровне.
«Логистическое обеспечение транспортного процесса по доставке внешнеторговых грузов» 👇
Особенности маршрутизации международных транспортных потоков предприятий
Логистическое обеспечение транспортного процесса по доставке внешнеторговых грузов является ключевым и важнейшей частью управления международными цепями поставок. Оно заключается в принятии мер и совершении действий, которые направлены на организацию этого процесса. В частности, принято выделять следующие основные логистические действия, которые необходимо совершить предприятиям:
- Прокладка маршрута движения транспортных потоков;
- Нормирование процессов погрузки, разгрузки, перевалки и контроля работы подвижного состава;
- Документарное сопровождение внешнеторговых грузов;
- Налаживание взаимодействия между участниками организации международных цепей поставок.
Специфика международных поставок продукции обуславливает внесение изменений в традиционную схему построения логистических маршрутов. В случае с доставкой внешнеторговых грузов выделяют следующие взаимосвязанные этапы маршрутизации:
- Изучение результатов предшествующей работы различных видов транспорта;
- Установление показателей относительно объёмов партий и динамики их поставок грузоотправителем;
- Анализ возможностей транспортной инфраструктуры по выполнению погрузочно-разгрузочных работ;
- Формирование карты грузополучателей и ключевых объектов перевалки грузов и погрузочно-разгрузочных работ;
- Изучение протяженности всех возможных путей доставки;
- Окончательное определение конкретного подвижного состава и схемы движения транспортных средств.
Деятельность по логистическому обеспечению транспортного процесса по доставке внешнеторговых грузов выполняет в условиях воздействия ряда факторов. Так, учету подлежат географическое расположение внешнеторговых партнеров, объемы и направления транспортных потоков, сроки доставки, используемые транспортные средства, пропускная способность путей сообщения, условия пересечения государственных и таможенных границ, сезонные факторы, наличие и развитость инфраструктуры и т.д.
Доставка внешнеторговых грузов характеризуется, прежде всего, большими расстояниями перевозок и усложненной структурой маршрутов. Это накладывает определенные особенности на процессы выбора использования того или иного вида транспорта. Например, при большой протяженности маршрута целесообразно использование авиационного, морского, железнодорожного транспорта. Автомобильный транспорт в большей степени подходит для перевозок локального характера, хотя он также используется и в глобальных международных перевозках.
Субъекты доставки внешнеторговых грузов
В логистических процессах на международном уровне принимает участие большое число субъектов, которые выполняют различные функции. Помимо непосредственных поставщиков и покупателей зачастую в логистике участвуют экспедиторы, т. е. предприятия-посредники, которым поручается обеспечение перевозки внешнеторговых грузов от поставщика покупателю. Это он может выполнить как собственными силами, так и нанять субподрядчиков, осуществляя контроль за их деятельностью.
Международные перевозки отличаются тем, что они осуществляются при участии особых субъектов — таможенных органов. Они призваны взимать таможенные пошлины с экспортеров и импортеров, проверять пересекаемые товары на законность и наличие соответствующих разрешений. Степень таможенной и административной нагрузки во многом обуславливает выбор тех стран, по территории которых будет транспортироваться товар.
Встречным по отношению к материальному потоку являет финансовый поток. Его движение осуществляется с помощью коммерческих банков. Причем обычно двух — банка поставщика и банка покупателя. Они взаимодействуют друг с другом посредством системы корреспондентских счетов, по которым выполняют операции по переводу денежных средств в рамках аванса (предоплаты) и окончательного расчета.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Транспортная логистика — один из важнейших элементов в организации бизнес-процессов. Доставить сырье, забрать товар на склад, а после привезти клиенту и сделать всё это с минимальными финансовыми и временными затратами — это основная задача транспортной логистики для бизнеса.
Что такое транспортная логистика?
Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров. (Wikipedia)
Другими словами, транспортная логистика — это часть логистической науки, направленная на управление перевозками, поставками и доставкой товаров и компонентов.
Ею считается как развозка продукта клиентам на личном автотранспорте, так и сотрудничество с крупной логистической компанией, осуществляющей перевозку по всему миру.
Почему нужно грамотно подойти к организации этого процесса? Расходы на транспортные операции составляют около 50% всех логистических расходов. Именно поэтому очень важно оптимизировать это направление для увеличения скорости доставки и уменьшения затрат на перевозки.
История возникновения транспортной логистики и её развития
Впервые понятие «транспортная логистика» прозвучало в 1974 году на Европейском конгрессе в Берлине. Однако рынок был сформирован чуть позже — в 1990-е годы и уже в Америке. Именно там появились первые логистические компании, которые управляли перевозками.
Главная цель транспортной логистики
Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.
Функции транспортной логистики
- Планирование и организация доставки груза;
- Оформление необходимых документов и юридическое сопровождение перевозки;
- Погрузка и разгрузка товара;
- Информационное сопровождение;
- Оптимизация процесса с целью улучшения качества транспортировки и минимизации затрат.
При необходимости могут быть включены дополнительные услуги, например, таможенные услуги или страхование.
Задачи транспортной логистики
Исходя из цели и функций, можно определить основные задачи, которые решает этот раздел логистики:
- Анализ пунктов доставки, свойств груза и построение предварительного маршрута;
- Выбор подходящего вида транспорта;
- Выбор перевозчика и логистических партнёров;
- Построение маршрута со всеми ключевыми точками;
- Контроль груза во время транспортировки;
- Оптимизация показателей перевозки.
Анализ пунктов доставки и свойств груза
На первом этапе определяется предварительный маршрут, по которому будет происходить транспортировка. При этом учитывается география местности. Также сразу необходимо учитывать свойства груза, его вес, объём, условия хранения и перевозки.
Уже на этом этапе становится понятно, придётся ли использовать несколько видов транспорта, специализированное оборудование или промежуточное хранение груза.
Выбор транспорта
Тип транспорта зависит от типа местности, маршрута, а также условий и частоты транспортировки. В логистике транспорт делится по среде перемещения:
- Наземный транспорт: автомобили и железная дорога, а также трубопровод (несмотря на то, что это не транспорт в общем понимании, он является средством транспортировки груза);
- Водный транспорт: морские и речные суда;
- Воздушный транспорт.
Выбор нужного вида транспорт осуществляется исходя из условий перевозки (сроки, условия хранения) и свойств груза:
Тарифы – это цена, которую перевозчик выставляет за транспортировку. В него входят непосредственно затраты на перевозку и надбавка, из которой составляется прибыль. Тарифы могут быть:
- Сдельные;
- Ставки на тонно/часы;
- По времени использования транспорта;
- По километражу;
- За выезд.
На водном транспорте тарифы называются «фрахты» и делятся таким же образом.
Выбор перевозчика и логистической компании
Логистическая компания не всегда осуществляет перевозку своим транспортом. Часто они обращаются к подрядчикам: перевозчикам (осуществляют только перевозку груза) или экспедиторам (оказывают также дополнительные услуги: оформление документов, погрузка-разгрузка и т.п.). При выборе транспортной компании важно обратить внимание на:
- Опыт работы. Кроме того, что долгая работа компании говорит о её надёжности и авторитете, она также означает, что все логистические процессы налажены и оптимизированы, что позволяет снизить риски при транспортировке.
- Сотрудники. Профессиональные сотрудники знают, как поступать в непредвиденных ситуациях, и проконтролируют процесс транспортировки до самого конца.
- Специализация. Лучше выбирать компанию, которая имеет опыт работы с вашим типом груза, т.к. в каждой отрасли существуют свои нюансы перевозки, о которых вы можете не знать.
Построение маршрута
На этом этапе прорабатывается несколько подробных вариантов маршрута, с указанием транспорта, точек временного хранения и, если требуется, погрузки на другой вид транспорта. При этом учитываются возможные риски, расходы и задержки. Разные варианты маршрута отличаются по стоимости, срокам и издержкам. Как правило, предпочтение отдаётся маршруту с минимальными издержками.
Контроль груза при транспортировке
Для избежания непредвиденных ситуаций во время транспортировки используются специальные технологии (TMS – системы управления транспортом). Они контролируют весь процесс перевозки, в том числе отслеживают местоположение груза и состояние транспортного средства.
Оптимизация транспортной логистики
Для наибольшей эффективности перевозок — уменьшения себестоимости, увеличения объёмов и скорости транспортировки — необходима постоянная оптимизация маршрутов и видов транспорта. Для этого нужно отслеживать все эти характеристики и стремиться их улучшать.
Виды транспортной логистики
Логистика транспортных операций делится на внутреннюю (внутри компании и между её филиалами) и внешнюю (доставка от производителя клиенту). При этом перевозки делятся на:
- Унимодальные. Осуществляются одним транспортом.
- Мультимодальные. Несколько видов транспорта, которые контролируются одним организатором.
- Интермодальные. Несколько видов транспорта, которые курируют разные организаторы.
- Смешанные. Перевозки, которые осуществляются одним видом транспорта, но при этом требуют использования кросс-докинга (временного хранения на маршруте, сквозного складирования).
- Комбинированные. То же, что и смешанные, но осуществляющиеся двумя и более видами транспорта.
Также этот раздел логистики делится по подходам на традиционный и логистический.
- При традиционном подходе участники перевозки взаимодействуют последовательно, при передаче груза на следующее звено. При этом на каждом этапе устанавливаются свои тарифы.
- При логистическом подходе всем процессом перевозки руководит один оператор с единым тарифом.
Автоматизация транспортной логистики
Для компаний, которым требуются постоянные услуги транспортировки, а также для перевозчиков, неизбежен процесс автоматизации транспортной логистики для минимизации затрат и развития бизнеса. Для этого используются специальные TMS (Transport Management System) — системы управления транспортом. Они позволяют не только оптимизировать весь процесс, но и в автоматическом режиме подбирать маршрут и транспорт, в зависимости от типа груза, следить за ним на протяжении всей перевозки и вносить корректировки в маршрут.
Наша система управления AXELOT TMS X4 позволяет полностью автоматизировать и управлять процессом.
Полезные ссылки
Роль TMS-системы в работе производственного предприятия
«1С:TMS Логистика. Управление перевозками»: до и после
Заключение
Транспортная логистика является очень важным элементом любого бизнеса, будь то доставка по городу или на другой континент. И её оптимизация и автоматизация являются приоритетным направлением для увеличения прибыли.
Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму
Обратная связь