Температура включения вентилятора газель бизнес эвотек

Обладаю газелью бизнес 2018 г.в с двигателем EVOTECH 2.7. газобензиновая версия на пропане. Автомобиль имеет штатную систему охлаждения. Данный двигатель весьма чувствителен к перегревам, имея в составе алюминиевые части. Необходимо соблюдать при эксплуатации двигателя определенные температурные режимы. Превышение допустимой температуры приводит к значительным материальным затратам на ремонт двигателя. Как избежать перегрева двигателя? Выработал для себя определенный алгоритм, для постановки автомобиля на стоянку.
При остановке температура двигателя резко повышается.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Приехал. Перед остановкой двигателя температура 80 градусов.

При движении автомобиля температура находится в пределах 80 градусов, что весьма благотворно сказывается на эксплуатации данного двигателя. Но стоит только остановиться и заглушить двигатель, циркуляция охлаждающей жидкости прекращается. Вот тут-то и начинаются первые признаки негативного увеличения температуры двигателя.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

80 градусов! Время 15.54.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Прошло 4 минуты и температура с 80 градусов при заглушенном двигателе, подскочила до 100 градусов.

Проходит всего несколько минут времени и температура резко подскакивает на заглушенном двигателе вверх. По моим наблюдениям, около 20 градусов увеличивается температура данного двигателя. Понятно, что разные части двигателя нагреты по разному и остывание тоже происходит с разными значениями. Чтобы избежать негативного воздействия температуры увеличившейся с 80 градусов до 100 градусов, повторно решил заводить двигатель автомобиля, чтобы произошла циркуляция охлаждающей жидкости. В момент включения двигателя, так как температура около 100 градусов, срабатывает и электровентилятор. Температура резко падает до 83-85 градусов в течение нескольких секунд. Сразу же выключаю двигатель. Теперь можно ставить автомобиль на стоянку. Больше температуры 100 градусов не будет, так двигатель уже более менее равномерно остыл.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

После повторного запуска двигателя сработал электровентилятор и температура снизилась до 83-85 градусов. Время 15.59!

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Личное мнение по температуре двигателя при постановке автомобиля на стоянку.

Контрольное включение зажигания автомобиля показывает, что температура двигателя составляет приемлемые 90 градусов.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Температура двигателя по прошествии 12 мин составляет приемлемые 90 градусов.

Интересный конечно этот двигатель EVOTECH 2.7. Требует к себе нежного внимания и постоянной заботы. Иначе отказывается работать и капризничает.

Дополнительно, для избежания резкого повышения температуры после остановки двигателя можно применять:
1) дополнительные помпы включающиеся с кнопки, после остановки двигателя. Это позволит принудительно осуществлять циркуляцию охлаждающейся жидкости.
2)установка дополнительных электровентиляторов, также включающихся принудительно.
3)установка более производительного по теплоотдаче радиатора охлаждения.

Всем добра. Эксплуатации автомобилей без поломок и перегревов. До новых встреч!

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 36 092 км

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь жидкостная. Закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Включает в себя рубашки охлаждения блока и головки цилиндров, водяной насос, термостат, жидкостно-масляный теплообменник, электромагнитную муфту, на которую крепится вентилятор системы охлаждения. Емкость системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 без емкости радиатора охлаждения — 4,92 литра.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь, принцип действия, особенности конструкции, схема, обслуживание.

В зависимости от модификации двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта в сборе с вентилятором, которая крепится на опору. Привод водяного насоса, муфты вентилятора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала.

Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в коробку термостата, где термостат обеспечивает рабочую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.

Штуцера корпуса термостата и водяного насоса обеспечивают подачу жидкости к радиатору отопления салона. Через эти же штуцера подводится и отводится охлаждающая жидкость в жидкостно-масляный теплообменник.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Образующиеся в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 пары жидкости и выделяющийся воздух через штуцер в крышке термостата отводятся в расширительный бачек. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.

Температурный режим двигателя поддерживается за счет управления приводом вентилятора, который включается в процессе работы двигателя электромагнитной или вязкостной муфтой. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера. Вязкостная муфта включается и выключается автоматически в зависимости от температуры набегающего на нее воздуха, прошедшего через решетки радиатора.

Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Для нормального функционирования система охлаждения двигателя должна быть полностью заполнена охлаждающей жидкостью. Герметичность системы охлаждения позволяет двигателю работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100° С. При повышении температуры свыше допустимой (плюс 115° С) срабатывает сигнализатор аварийно-высокой температуры охлаждающей жидкости (индикатор красного цвета на панели приборов).

При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева. Причинами перегрева могут быть:

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
— Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
— Не правильное использование утеплителей капота.

При снижении температуры охлаждающей жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Насос центробежного типа, устанавливается на переднем торце блока цилиндров. Привод осуществляется от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. Насос состоит из алюминиевого корпуса, в который устанавливается подшипник. Подшипник шарико-роликовый радиальный двухрядный с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутреннего кольца. От осевых смещений относительно корпуса подшипник удерживается фиксатором.

На валик подшипника напрессованы металлическая крыльчатка и ступица для установки шкива. Герметичность насоса обеспечивается манжетой. Насос закрывается крышкой, уплотняемой паронитовой прокладкой. В корпусе насоса предусмотрено дренажное отверстие для контроля герметичности. В случае обнаружения течи в это отверстие необходимо произвести ремонт насоса. Сальник водяного насоса — Umbra SP/1341. Шарико-роликовый водяного насоса — 4216.1307027 (Kinex R1769).

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Термостат ТА108-01К системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применяется одноклапанный термостат ТА108-01К с твердым наполнителем. Он размещается в литом алюминиевом корпусе. Термостат выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости между малой и большой ветвями системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапана термостата. Начало открытия клапан термостата ТА108-01К — 78-82°С. Ход основного клапана при температуре 93-97°С не менее 8,5 мм.

Термостат автоматически регулирует температуру охлаждающей жидкости. Когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, клапан термостата закрыт и жидкость не поступает в радиатор системы охлаждения, осуществляется прогрев двигателя. При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата, и циркуляция охлаждающей жидкости идет через радиатор.

Конструкцией термостата предусмотрено дренажное отверстие с клапаном для выхода воздуха при заправке системы охлаждения. При работе двигателя создаваемое в системе охлаждения давление заставляет подняться клапан и закрыть дренажное отверстие. Тем самым препятствуя утечки жидкости в радиатор, и ускоряет прогрев двигателя.

Схема работы термостата на ГАЗель Бизнес и ГАЗель NEXT.

Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

В конструкции системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 применена электромагнитная муфта вентилятора, работой которой управляет контроллер системы управления по сигналу, поступающему от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Конструкция электромагнитной муфты системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Электромагнитная муфта устанавливается на переднем торце двигателя. Выполняет функцию регулирования температуры охлаждающей жидкости, за счет изменения потока воздуха через решетки радиатора посредством включения/выключения вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется по команде контроллера системы управления двигателя.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора не передается, т.к. торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор, обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкостью температуры плюс 97°C происходит срабатывание муфты и вентилятор, установленный на ступице, начинает вращаться. При снижении температуры, ниже плюс 92°C электромагнитная муфта отключается. Ступица с вентилятором прекращают вращение. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше плюс 97°С процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в проверке зазора А, и, в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.

Вязкостная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

На некоторые исполнения двигателей вместо электромагнитной муфты может быть установлена вязкостная муфта, которая вместе с вентилятором крепится на опору вентилятора. Опора вентилятора представляет из себя чугунный корпус с запрессованным подшипником, который фиксируется упорным кольцом. Во внутренне кольцо подшипника устанавливается вал привода вентилятора.

Шкив закреплен на фланце вала четырьмя болтами. Передний конец вала имеет правую резьбу под установку вязкостной муфты с вентилятором. В процессе эксплуатации опора вентилятора технического обслуживания не требует. Подшипник опоры вентилятора — FAG 3206-BD-2HRS-TVH-L207.

Устройство опоры вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель и Соболь.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью, которая предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.

В системе охлаждения двигателя УМЗ-А275-100 EvoTech 2.7 необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость. Использование некачественной охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя с последующим выходом его из строя.

Рекомендуемые марки охлаждающих жидкостей.

— «Cool Stream Standard 40», «Cool Stream Standard 65» ТУ 2422-002-13331543.
— «SINTEC Антифриз-40», «SINTEC Антифриз-65» ТУ 2422-047-51140047-2004.
— Антифриз «FELIX CARBOX» ТУ 2422-068-36732629-2006.
— «NIAGARA GREEN 40», «NIAGARA GREEN 65» ТУ2422-002-63263522-2011.

Проверка, заливка и доливка охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке, согласно руководства по эксплуатации автомобиля. Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую.

Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует проверить герметичность системы охлаждения. Выявить и устранить течь. Затем долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Источник

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель жидкостная, закрытая. С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Емкость системы охлаждения без емкости радиатора охлаждения составляет 3,5 литра.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель, принцип работы, устройство, схема системы, причины перегрева двигателя, обслуживание системы охлаждения.

Первый контур регулирования системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель состоит из автоматически действующего термостата. Он регулирует количество жидкости, поступающей в радиатор. В зависимости от положения клапана термостата изменяется соотношение потоков жидкости, пропускаемой для охлаждения в радиатор и возвращаемой обратно в двигатель.

Второй контур регулирования системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель реализуется посредством управления работой электромагнитной муфты привода вентилятора. За счет чего изменяется количество воздуха проходящего через решетки радиатора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляет реле по командам, поступающим от контроллера.

Схема системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Охлаждающую жидкость в процессе эксплуатации необходимо заливать и доливать в систему охлаждения через расширительный бачок, открыв крышку заливной горловины. Образующиеся в системе пары жидкости и выделяющийся воздух отводятся из радиатора и корпуса термостата по пароотводящей трубке. С целью исключения возникновения кавитации при работе насоса его всасывающая полость при помощи патрубка соединена с расширительным бачком.

Для нормальной работы двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 температура охлаждающей жидкости на выходе из головки должна поддерживаться в пределах плюс 81-89°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105° С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.

Устройство и работа термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Поддержание рабочей температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи одноклапанного термостата с твердым наполнителем, установленным в корпус. Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функцию распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения клапана термостата.

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Клапан термостата закрыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров. Откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки. Далее в корпус термостата и в подводящую ветвь радиатора отопления салона.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

В зависимости от положения вентиля крана отопления салона охлаждающая жидкость либо через радиатор отопления, либо минуя его поступает в патрубок соединительный и далее на вход водяного насоса. Радиатор системы охлаждения при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.

Реализованная таким образом схема циркуляции жидкости позволяет повысить эффективность отопления салона при движении жидкости по малому кругу. Такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха.

При повышении температуры жидкости свыше 80°С открывается клапан термостата и циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу через двухходовой радиатор. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть герметична и полностью заполнена жидкостью.

При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается. Избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.

Причины перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой, плюс 110 градусов, срабатывает сигнализатор температуры. Лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора необходимо снизить температуру, остановить двигатель и устранить причину перегрева.

Причинами перегрева двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель могут быть:

— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
— Слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
— Не правильное использование утеплителей капота.

Устройство насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Электромагнитная муфта отключения вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7, принцип работы и обслуживание.

Включение и выключение муфты осуществляет реле по команде, поступающей от контроллера системы управления двигателем. После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передается. Так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

Корпус привода вентилятора с электромагнитной муфтой.

После прогрева двигателя и достижения охлаждающей жидкости температуры плюс 95°, контроллер подает на реле команду включения электромагнитной муфты. Реле замыкает контакты и подает ток через разъем в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива. Преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора, как и сам вентилятор, начинают вращаться заодно со шкивом.

При снижении температуры, ниже 90°, контроллер выключает реле, которое разрывает цепь питания обмотки катушки. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 95° процесс повторяется.

Уход за муфтой заключается в проверке зазора А. И в случае необходимости, его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм. Путем подгибания трех упоров ведомого диска. Муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Дополнительной смазки подшипников муфты в процессе эксплуатации не требуется.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 на автомобиле Газель.

Система охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 заправляется на заводе высококачественной охлаждающей жидкостью. Она предназначена для круглогодичного использования и обладает длительным сроком службы. Охлаждающая жидкость имеет низкую температуру замерзания и содержит комплекс антикоррозионных присадок. Поэтому дополнительные присадки не требуются.

Проверка уровня охлаждающей жидкости.

В процессе эксплуатации автомобиля надо периодически проверять уровень жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше метки «min». В связи с тем, что охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения, и ее уровень в расширительном бачке существенно меняется в зависимости от температуры, проверку уровня следует производить при температуре в системе охлаждения плюс 15 градусов.

Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью никогда не снимайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под пробки расширительного бачка может привести к получению значительных ожогов. Подождите пока двигатель остынет.

Проверка герметичности системы охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или (и) после небольших пробегов (до 500 км), следует:

— Проверить герметичность системы охлаждения.
— Выявить и устранить течь.
— Долить в расширительный бачок охлаждающую жидкость, аналогичную уже используемой.

Замена жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-А274 EvoTech 2.7 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить на новую. Неправильное обслуживание системы охлаждения может привести к снижению эффективности отопителя и перегреву двигателя.

Источник

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Алексей Ф.
  

7 810



Алексей Ф.

газель2005
  

2 458



газель2005

Miller116
  

0



Miller116

cazemir
  

764



cazemir

Алексей Ф.
  

7 810



Алексей Ф.

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Toyota007
  

2 863



Toyota007

cazemir
  

764



cazemir

газель2005
  

2 458



газель2005

Алексей Ф.
  

7 810



Алексей Ф.

rool
  

779



rool

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Toyota007
  

2 863



Toyota007

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Алексей Ф.
  

7 810



Алексей Ф.

AlexandrSolomennik
  

0



AlexandrSolomennik

газель2005
  

2 458



газель2005

AlexandrSolomennik
  

0



AlexandrSolomennik

GAZ-2752
  

1 055



GAZ-2752

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Toyota007
  

2 863



Toyota007

соболевич
  

1 353



соболевич

мамонт 74
  

243



мамонт 74

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Старый
29.05.2015, 15:15

 
#1

Форумщик

 

Регистрация: 18.10.2013

Адрес: Город на Неве

Сообщений: 146

Сказал(а) спасибо: 4

Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

По умолчанию
высокая температура двигателя!!!


В общем проблема такая-с потеплением заметил,что температура двигателя повышается до 90-95 градусов(стрелка темп-ры стоит посередине между 80 и след. делением) и не включается вентилятор на полную,не гудит.в прошлом году летом все было нормально-только стрелка сдвинется на пару мм в сторону повышения температуры-так сразу слышно как вентилятор начинает крутить на полную и стрелка тут же возвращается на середину.а сейчас такого нет…в чем может быть трабл?термостат?или сама эта муфта на вентиляторе(или как там это наз-ся?)не работает?каков принцип ее работы?может есть какой-то предохранитель или еще что?в общем подскажите-что делать?

golden_viperSPB вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 15:38

 
#2

Супермодератор

 

Аватар для xoxol

 

Регистрация: 13.10.2013

Адрес: СПб

Сообщений: 1,612

Сказал(а) спасибо: 223

Поблагодарили 258 раз(а) в 198 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


golden_viperSPB, муфта, она механическая. термостат тоже. может радиатор забит…

__________________
жизнь-тяжелая штука! А автомобиль её здорово облегчает!

xoxol вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 17:07

 
#3

Форумщик

 

Регистрация: 18.10.2013

Адрес: Город на Неве

Сообщений: 146

Сказал(а) спасибо: 4

Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


Цитата:

Сообщение от xoxol
Посмотреть сообщение

golden_viperSPB, муфта, она механическая. термостат тоже. может радиатор забит…

так а почему она не включается?как ее можно проверить?а по каким критериям она включается?в каком случае?вот электрический вентилятор-там понятно-есть датчик температуры,при достижении опред-ой температуры «мозги» авто дают команду на включение вентилятора…а здесь какой принцип?

Добавлено через 53 секунды

Цитата:

Сообщение от xoxol
Посмотреть сообщение

может радиатор забит…

пробег-то не большой,машине 1,5 года,ну,ты сам все знаешь)))

golden_viperSPB вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 17:58

 
#4

Супермодератор

 

Аватар для xoxol

 

Регистрация: 13.10.2013

Адрес: СПб

Сообщений: 1,612

Сказал(а) спасибо: 223

Поблагодарили 258 раз(а) в 198 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


golden_viperSPB, в самой муфте, заключен термогель ( или хз как это правльно назвать), чем выше температура, тем он гуще и густея он прижимает планку с вентилятором, в холодное время гель жидкий и зацепа практически нету.

__________________
жизнь-тяжелая штука! А автомобиль её здорово облегчает!

xoxol вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 18:33

 
#5

Старожил

 

Регистрация: 10.09.2013

Адрес: владимир

Сообщений: 4,089

Сказал(а) спасибо: 86

Поблагодарили 537 раз(а) в 434 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


xoxol, не вникал сильно, но на бизнесах с камменсом пружину подгибают, про гель от тебя первого слышу.
golden_viperSPB, радиатор закрыт сеткой москитной? Если нет промой соты, ну или хотябы посмотри на просвет, яркий фонарь или типо того, в моторный отсек свет и снаружи смотришь. Еще может глючить стрелка на приборке у меня один раз было, жила полностью своей жизнью, на следующий день и до сих пор этого глюка не было.

Добавлено через 1 минуту
Можно проверить у диагноста совпадения показания в приборке и в ЭБУ.

323 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 18:45

 
#6

Частый посетитель

 

Регистрация: 05.09.2014

Адрес: Новосибирск

Сообщений: 2,202

Сказал(а) спасибо: 1,152

Поблагодарили 327 раз(а) в 235 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


Было такое с намордником когда ездил , если остановиться то вкл через пару тройку минут погудит и выкл . Вобщем вентиляторка живет своей жизнью надо ставить электрическую вспомогайку

__________________
Не думай. Думаешь — не говори. Думаешь и говоришь — не пиши. Думаешь, говоришь и пишешь — не подписывай. Думаешь, говоришь, пишешь и подписываешь — не удивляйся.»
Ф. Э. Дзержинский

Вадим08 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 19:21

 
#7

Форумщик

 

Регистрация: 18.10.2013

Адрес: Город на Неве

Сообщений: 146

Сказал(а) спасибо: 4

Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


Цитата:

Сообщение от 323
Посмотреть сообщение

радиатор закрыт сеткой москитной?

ничем не закрыт

Добавлено через 1 минуту
323, а не может быть дело в термостате?

Добавлено через 31 секунду

Цитата:

Сообщение от 323
Посмотреть сообщение

пружину подгибают

что за пружина?может тоже подогнуть попробовать?

Добавлено через 1 минуту

Цитата:

Сообщение от 323
Посмотреть сообщение

Можно проверить у диагноста совпадения показания в приборке и в ЭБУ.

авто на гарантии-поэтому придется ехать к оффам.а машина моя «прошитая»-увидит это диагност или нет?а то не хочется с гарантии слететь…

golden_viperSPB вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 20:18

 
#8

Старожил

 

Регистрация: 10.09.2013

Адрес: владимир

Сообщений: 4,089

Сказал(а) спасибо: 86

Поблагодарили 537 раз(а) в 434 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


golden_viperSPB, термостат очень хорошо видно как работает с утра на холодную, греется примерно до 85-87 и при открытии резкое падение до 80. Насчет официалов не переживай, им просто нахрен ничего не нужно, попроси чтобы по сканеру проверил совпадает ли показания приборки с температурой в ЭБУ . Пружину подгибают для того чтоб карлосон включался пораньше, у меня москитка с новья, уже третье лето пошло, проблем с перегревом не наблюдаю, проверь всё-таки радиатор, не забит ли пухом, потому как не греется мотор до включения карлосона.

323 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 20:52

 
#9

Супермодератор

 

Аватар для xoxol

 

Регистрация: 13.10.2013

Адрес: СПб

Сообщений: 1,612

Сказал(а) спасибо: 223

Поблагодарили 258 раз(а) в 198 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


323, может на наших моторах термо пружина, на бмв — гель

__________________
жизнь-тяжелая штука! А автомобиль её здорово облегчает!

xoxol вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
29.05.2015, 21:33

 
#10

Старожил

 

Регистрация: 10.09.2013

Адрес: владимир

Сообщений: 4,089

Сказал(а) спасибо: 86

Поблагодарили 537 раз(а) в 434 сообщениях

По умолчанию
Re: высокая температура двигателя!!!


xoxol, где бмв и где некст

Добавлено через 3 минуты
Если не ошибаюсь у нас термомуфта а не гидромуфта. Хотя не вникал, так поверхностно. Я её не замечаю. А вот на бизнесе это я тебе дам, чума!

323 вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 18:59. Часовой пояс GMT +3.

Газель-бизнес-не включается вентилятор охлаждения — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Газель-бизнес-не включается вентилятор охлаждения


Закрытая тема.

  1. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    По форуму «копать», поиском. Тем — валом! Всё расжёвано-пережовано более 100раз!

    Микас 10.3 при ашипке по ДТОЖ, НЕ ВКЛЮЧАЕТ!!!

    ВСО вообще…

  2. Аватар для tagjr

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    24.02.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    сызрань

    ошибки сразу все сбросил-но …

  3. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Снимаешь разъём с ДТОЖ, проц в блоке понимает, что входная цепь АЦП ДТОЖ, «гонит». Сразу будет ашипка, и не будет ВСО.

    Не могу понять — что вам от бедного Газёла нужно? Если с диагнозы включается — то и при достижении указанной в калибровках температуре вкл. ВСО включится! — инфа 99,9%…

  4. Аватар для slon4517

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    22.09.2007
    Сообщений:
    409
    Адрес:
    Крым Судак

    Попробуйте управлять Вентилятором. Не слушается, проверьте напряжение на управляющем выводе блока управления, до и после включения со сканера.

  5. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Слушается…

    Последний раз редактировалось ервик; 25.01.2014 в 16:43.

  6. Аватар для tagjr

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    24.02.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    сызрань

    В том то и дело что с «диагнозы» включается,и темрератута отображается,а при достижении указанной в калиброках не включается,если разъем с ДТОЖ снять то двигатель заметно поднимает обороты но муфта вентилятора не срабатывает

  7. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Скрин (фото экрана), с открытой калибровкой «температура включения ВСО1», с прошивки, слитой с этого Газёла, в студию!

    Ибо неверю!

  8. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,552
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    при мне было такое несколько раз. На ХХ не срабатывает, а стоит резко поднять обороты все срабатывает.

  9. Аватар для tagjr

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    24.02.2013
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    сызрань

    скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но работает,просто интересно уже… Добавлено через 46 секунд

    скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но не работает,просто интересно уже…

    Последний раз редактировалось tagjr; 25.01.2014 в 18:16.

    Причина: Добавлено сообщение

  10. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Надо отделить мух от котлет!

    1. Точное значение калибровки включения ВСО.
    2. Контрольку на реле управления ВСО, и скан в розетку.
    3. Смотрим в параметры, ждём температуры включения, с одновременным контролем по контрольке.
    4. Перед включением ВСО, должны чуток приподняться желаемые (если речь о блоке Микас 10.3/114 — то на 1оборот в мин, для серийной прошивы — например желаемые были 840, стали 841) — это косвенный признак, что проц обработал калибровку и скомандовал на включение. И смотрим на контрольку — есть управление, но ВСО не сработал, и питание на муфту тоже есть, тогда муфте хана…
    А вот если управления нет, то это другое дело…

    Да, все движения с одетыми на место разъёмами, и без ошибок в ЭБУ!

    Последний раз редактировалось ервик; 25.01.2014 в 18:26.

  11. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Значит проблемс скорее всего в блоке. Или Епром загажен мусором, или драйвер управления ИМ помирает…

    Если не обманываете нас!

  12. Аватар для kalinino

    Диагност

    Регистрация:
    19.08.2011
    Сообщений:
    687
    Адрес:
    россия,Краснодарский край ст. Калининская.

    Извините что вмешиваюсь,

    при этом какую температуру показывает сканер ?

  13. Аватар для WDЖД

    offline

    наладчик ЖДСМ

    Регистрация:
    15.08.2008
    Сообщений:
    160
    Адрес:
    Зап.Сиб.жд Алтай. край

    Ёксель -моксель Сёдни такаж фича . Смотрел М10.3 /114 калибры не глянул .
    Так же на хх винт не сработал. в ИМ видно вкл при 95гр…темп ползёт до 100 не вкл. , дашь газку под 2000 — вжик вкл. Грят ранее было норма. Пробовали менять Эл. муфту -ноль.

  14. Аватар для haldey

    offline

    диагностика автоэлектрик

    Регистрация:
    11.04.2008
    Сообщений:
    181
    Адрес:
    Ачинск

    Когда ждете вкючение вентилятора нужно выйти из управления исполнительными механизмами-вентилятор. Смотреть влючение в параметрах, все остальные проверки написаны выше.

  15. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    Либо муфте хана или потеря напряжения(как вариан контактная группа ЗЗ).

  16. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,552
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    У меня клиент на такой газели ездит межгород, доставка грузов. Так вот ему приходится спать в машине, так вот он и жаловался, что ночью приходится часто просыпаться, что бы не перегреть мотор. Газанет, все включился, на ходу естественно без проблем. Вешал Я контрольку непосредственно на разъем муфты, контролька загорается, а муфта молчит. Говорю надо менять, а он если газануть ведь все в порядке. Короче говорю, решай сам с моей стороны все работает.

  17. Аватар для Иоанн

    Виктор, а что меняется для ВСО при перегазовке? Напряжение?

    Но у ТС через ИМ ведь срабатывает без перегазовки. У него больше похоже на не выход из ИМ. У тебя чуть другое. ИМХО.

  18. Аватар для fitil

    offline

    Диагност-слесарь

    Регистрация:
    22.10.2008
    Сообщений:
    2,317
    Адрес:
    Зеленоград

    В кратце — из-за износа электромуфты увеличивается зазор между шкивом и пластиной и при подаче + на эл.магнит. — не хватает мощи пластину с вентилятором притянуть, когда даешь обороты по инерции растояние чуток уменьшается и эл.магнит притягивает пластину с вентилятором. можно на время сделать- уменьшить растояние между шкивом и пластиной, в конечном итоге как показывает практика со временем даже на оборотах не включится…
    У ТС другое команды нет с ЭБУ на реле…

  19. Аватар для iwan.art2013

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    04.06.2013
    Сообщений:
    1,421
    Адрес:
    Донбасс, Донецк

    На китайских муфтах ЗМЗ 405 такое с новья встречается. Если питание приходит, сопротивление обмотки муфты около нормы, то я, бывает, отвёрткой чуть пододвигаю пластину — срабатывает. На заведенной, правда, опасно, но ничего — руки-ноги целы пока.
    Терзают смутные сомнения, на счёт высказываний товарища ервика. При ошибке по ДТОЖ электромуфта включается. Утверждать не буду, но с понедельника на первой же ГАЗели с УМЗ проверю. Уверен на 99,9%. До того, как прочёл посты ервика, был уверен на 200% — не раз снимал разъём с ДТОЖ, чтобы включить муфту. И при ошибке ДТОЖ всегда обороты ХХ повышенные и вентилятор крутится…

  20. Аватар для VIKON

    offline

    Автоэлектрик диагност

    Регистрация:
    26.12.2006
    Сообщений:
    6,552
    Адрес:
    Башкортостан г.Кумертау

    При диагностике у меня тоже срабатывало. Вот я и вашел в ступор, правда было, что и не включался с ИМ, примерно на 10вкл. одно не вкл.

  21. Аватар для ервик

    offline

    Улучшайзинг авто и пр.

    Регистрация:
    11.06.2009
    Сообщений:
    6,228
    Адрес:
    Краснодар

    Проверить «добротность» муфты, ваще проще пареной репы!
    Включаем из ИМ НА ЗАГЛУШЕННОМ моторе и вкл. зажигании муфту, не менее 10 раз. Если все включения успешны — 99,9% муфта в отличном состоянии. Зарядки нет, сила магнитного поля, гораздо ниже, чем при запущенном моторе, и более высоком напряжении бортсети…Добавлено через 3 минуты

    Эх товарисч, вас не четают Газёловоды, менявшие прокладки ГБЦ, и сами ГБЦ…
    как раз закипевшие, при ашибке по ДТОЖ… уж они бы вам что нить вежливое рассказали…

    Последний раз редактировалось ервик; 26.01.2014 в 16:35.

    Причина: Добавлено сообщение

  22. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    Не полностью согласен, на УМЗ действительно качество эл.муфты отвратительное, но за частую зазор между эл.магнитом и прижимным диском увеличивается просто от времени или от частого срабатывания, для регулирования этого зазора есть три лепестка(которые и отгинаются увеличивая тем самым зазор) их то и нужно подогнуть до появления минимального зазора, правда это актуально только для эл.муфт установленных на конвеере. В зап части поставляется превеликое множество этих самых муфт разных производителей и соответственно разных конструкций.
    На счёт срабатывает муфта или не срабатывает при снятии разъёма с ДТ, честно сказать не помню а точнее сказать эксперементировать как то не приходилось.

  23. Аватар для victors

    offline

    диагност. автоэлектрик

    Регистрация:
    19.11.2009
    Сообщений:
    709
    Адрес:
    Н.Новгород

    Сегодня специально посмотрел на работе на 3-х М10.3 с разными программами. При ошибке 118 — вентилятор включается. Не включался при ошибке 115, это точно, на некоторых программах. Может сканер блок в ступор вводит? Проверьте без сканера, по приборке.

    Последний раз редактировалось victors; 26.01.2014 в 20:31.

  24. Аватар для genn

    offline

    Инженер

    Регистрация:
    12.03.2009
    Сообщений:
    533
    Адрес:
    Лабытнанги

    Идентификаторы прошивок проблемных машин в студию. Особенно по 115-й ошибке.

  25. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    Все прошивки для Микас10,3(113, 114) кроме последней M114151VN293K68


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 19:59. Часовой пояс GMT +4.

  • Авто Череповец и Вологда

  • »

    FAQ

  • »

    Вопрос по электронике двигателя


#1 
02.07.2015 18:15:09

Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Газеля
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 645

Поблагодарили 62 раза в 43 сообщениях

при запуске холодного двигателя и прогрева его до 60 — 80 ‘ возникает следующая проблема: включается вентилятор охлаждения, поднимаются обороты до 2000, стрелка указателя температуры двигателя падает до 40’. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя все работает нормально. В чем может быть причина ?


#2 
02.07.2015 19:06:30

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6474

Поблагодарили 318 раз в 240 сообщениях

floor1k:

при запуске холодного двигателя и прогрева его до 60 — 80 ‘ возникает следующая проблема: включается вентилятор охлаждения, поднимаются обороты до 2000, стрелка указателя температуры двигателя падает до 40’. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя все работает нормально. В чем может быть причина ?

Вероятно проблема в датчике температуры.


#3 
02.07.2015 19:32:35

floor1k
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Газеля
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 645

Поблагодарили 62 раза в 43 сообщениях

Честно говоря тоже об этом подумывал


#4 
02.07.2015 20:55:05

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9082

Поблагодарили 573 раза в 460 сообщениях

floor1k, а двигатель какой? умз или змз?


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче


#5 
02.07.2015 21:06:09

floor1k
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Газеля
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 645

Поблагодарили 62 раза в 43 сообщениях


#6 
02.07.2015 21:50:50

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9082

Поблагодарили 573 раза в 460 сообщениях

на умз, если мне не изменяет память, нет температурного датчика включения вентилятора  , там все зависит от оборотов двигателя, если обороты повышаются, то включается муфта и работает вентилятор охлаждения радиатора…


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче


#7 
02.07.2015 21:58:24

floor1k
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Газеля
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 645

Поблагодарили 62 раза в 43 сообщениях

gazelle 35:

на умз, если мне не изменяет память, нет температурного датчика включения вентилятора  , там все зависит от оборотов двигателя, если обороты повышаются, то включается муфта и работает вентилятор охлаждения радиатора…

gazelle 35, ты чооо???????blink


#8 
02.07.2015 22:05:23

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9082

Поблагодарили 573 раза в 460 сообщениях

floor1k,электровентилятор стоит на змз, а на умз все сложнее…зачем только не понимаю…
если не верите, то почитайте про модернизацию движков умз установкой эл. вентилятора от змз,
да и просто заглянув под капот задайтесь вопросом: зачем к ЭЛЕТРО вентилятору идет приводной ремень от двигателя smile
http://www.zr.ru/content/articles/24051 … 01_000_km/


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче


#9 
02.07.2015 22:29:04

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9082

Поблагодарили 573 раза в 460 сообщениях

муфта включения вентилятора

Вопрос по электронике двигателя | муфта включения вентилятора


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче


#10 
02.07.2015 22:55:30

floor1k
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Газеля
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 645

Поблагодарили 62 раза в 43 сообщениях

Вентилятор охлаждения —  это не электроветилятор, а муфта вентилятора


#11 
02.07.2015 23:15:20

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9082

Поблагодарили 573 раза в 460 сообщениях

floor1k:

Вентилятор охлаждения —  это не электроветилятор, а муфта вентилятора

согласен, только как включается эта муфта ни кто из ныне здравствующих не знает
, и хотя это электромуфта, но импульс на включение дает не датчик температуры….попробуйте завтра вечером приехать, выключить двигатель, предварительно посмотрев на указатель температуры ож на панели приборов (который будет показывать 90)….минут через пять завести машину, предварительно посмотрев на тот же указатель, который будет уже показывать 105 градусов,  и пока не нажмете на педаль газа эта долбанная муфта не сработает, а как только обороты двигателя увеличатся до 1500, сработает муфта и температура ож упадет до рабочей — 90
ЗЫ….а что я тут распаляюсь? Вы же лучше знаете)))) меняйте датчик управляющий включением муфты….если найдете его))))


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче


#12 
03.07.2015 00:40:04

floor1k
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Газеля
Регистрация: 10.09.2013
Сообщений: 645

Поблагодарили 62 раза в 43 сообщениях

Да утром только на прогреве такая хрень случаетсяhuh


#13 
03.07.2015 00:46:43

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

gazelle 35:

floor1k:

Вентилятор охлаждения —  это не электроветилятор, а муфта вентилятора

согласен, только как включается эта муфта ни кто из ныне здравствующих не знает
, и хотя это электромуфта, но импульс на включение дает не датчик температуры….попробуйте завтра вечером приехать, выключить двигатель, предварительно посмотрев на указатель температуры ож на панели приборов (который будет показывать 90)….минут через пять завести машину, предварительно посмотрев на тот же указатель, который будет уже показывать 105 градусов,  и пока не нажмете на педаль газа эта долбанная муфта не сработает, а как только обороты двигателя увеличатся до 1500, сработает муфта и температура ож упадет до рабочей — 90
ЗЫ….а что я тут распаляюсь? Вы же лучше знаете)))) меняйте датчик управляющий включением муфты….если найдете его))))

Мужики, вы чо!
Это ВИСКОМУФТА. Некое подобие гидротрансформатора на АКПП. Только работает не от повышения оборотов, а от повышения вязкости жидкости.
Там специальная жидкость, при повышении температуры она становится гуще, вентилятор крутится быстрее, при понижении медленнее. Но всегда крутится, чтоб от радиатора всегда шёл поток воздуха. По температуре этого воздуха и срабатывает.

Добавлено  03.07.2015 01:01:26:

floor1k:

при запуске холодного двигателя и прогрева его до 60 — 80 ‘ возникает следующая проблема: включается вентилятор охлаждения, поднимаются обороты до 2000, стрелка указателя температуры двигателя падает до 40’. После выключения зажигания и повторного запуска двигателя все работает нормально. В чем может быть причина ?

Нормально, это как?  Не крутится вентилятор? Если это вискомуфта, то должен крутиться всегда. С оборотами мотора не совпадает.
То, что на рисунке выше,  не вискомуфта, а электромагнитная муфта.Вискомуфта выглядит вот так…  Что у тебя? Электромуфта включается как обычный электро вентилятор. Только с характерным щелчком как муфта компрессора кондиционера. И управляется электромуфта не отдельным датчиком включения, а ЭБУ двигателя по показаниям датчика температуры. Специального датчика, а не того, который на стрелку на приборке.
Хотя чо эт я… Там до меня целый абзац галиматьи написан.

Вопрос по электронике двигателя | FAQ

Отредактировал КВИН (03.07.2015 01:25:22)


#14 
03.07.2015 08:11:33

gazelle 35
Автолюбитель
Откуда: вологда
Авто: хочу ТАХО
Регистрация: 13.09.2011
Сообщений: 9082

Поблагодарили 573 раза в 460 сообщениях

в том-то все и дело, что на умз 4216 стоит электромуфта, и включается она по непонятным причинам….кстати с характерным щелчком)))

Вопрос по электронике двигателя | FAQ

Отредактировал gazelle 35 (03.07.2015 08:35:49)


С возрастом я становлюсь все сильнее и сильнее: пакет с продуктами на 2000₽ носить все легче и легче


#15 
03.07.2015 13:16:59

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

Должна включаться как обычный электровентилятор по команде от ЭБУ. Если всё штатно, то по достижению температуры срабатывания. Если не штатно, то может ЭБУ не «видит» датчика температуры (обрыв) или датчик неисправен. Как экзотика, может залипание контактов реле включения. На авто с кондишеном работает постоянно при обрыве цепи или неисправности датчика давления.


#16 
03.07.2015 15:52:32

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях


#17 
03.07.2015 18:26:02

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях


#18 
03.07.2015 19:14:46

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

Непринципиально.
В том смысле, что «глюк» возможен из-за нарушенного зазора «А».


#19 
03.07.2015 20:55:17

КВИН
Автолюбитель
Откуда: Тарнога
Авто: Джили Эмгранд.
Регистрация: 26.04.2010
Сообщений: 1139

Поблагодарили 83 раза в 82 сообщениях

А при чём тут зазор «А»? Даже если он меньше положенного или вовсе чуть касается, всё равно полноценного включения не будет. К тому же если он, зазор, нарушился, то навсегда. А у топикстартера после следующего запуска всё нормализуется. Не надо говорить про температурные расширения, тут они ничтожно малы.


#20 
03.07.2015 23:15:36

Andrew_35
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: цвета благородного металла
Регистрация: 28.03.2011
Сообщений: 5962

Поблагодарили 378 раз в 344 сообщениях

КВИН:

Не надо говорить про температурные расширения, тут они ничтожно малы.

А пылевые отложения?
А в общем-то я не буду ничего говорить.
Просто главный конструктор УМЗ требует выставлять зазор по щупу, а КВИН говорит, что это все фигня. А мне вообще пофиг, у меня машина (и двигатель) другого завода.

Добавлено  03.07.2015 23:38:17:

КВИН:

К тому же если он, зазор, нарушился, то навсегда.

Вот, честно говорю — не знаю (этого вопроса), но в инструкции написано, что подгибанием зазор выставляется.

Заглянул в тему — стало интересно устройство такой муфты — погуглил (для личного интереса) — наткнулся на инструкцию от завода изготовителя, с описанием необходимости регулировки — выложил тут на форуме.
Что я не так сделал?

Страница 1 из 2

1 чел. читают эту тему (пользователей: 0, гостей: 1)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Температурный режим для работы на улице в зимнее время
  • Температурный режим для работы на улице в летнее время
  • Тенденции развития международного гостиничного бизнеса
  • Теоретические аспекты маркетинга в гостиничном бизнесе
  • Теплицы для выращивания зелени круглый год бизнес план