Технология ведения бизнеса 8 класс урок технологии конспект урока

У р о к 5. ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА

Педагогические

цели

Способствовать
приобретению учащимися практического опыта познания и самообразования,
основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах
практико-ориентированной и исследовательской деятельности; подготовить
учащихся к осознан­ному профессиональному самоопределению, к самостоятельной
трудовой жизни в условиях рыночной экономики; развивать инициативность,
самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний (комбинированный)

Планируемые

результаты

(предметные)

Получат представление о предпринимательстве, как одном из
эффективных способов пополнения бюджета. Узнают о преиму­ществах и
недостатках предприятий разных форм (индивидуальное, хозяйственное
товарищество, ЗАО), структуре бизнес-плана. Научатся проводить исследование
возможностей для бизнеса

Личностные

результаты

Имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют самостоятельность
в приобретении новых знаний, практических уме­ний и навыков. Самооценка
готовности к предпринимательской деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с
учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные:
анализировать информацию, решать учебную или трудовую задачу на основе
заданных алгоритмов. Коммуникативные: осознанно использовать
речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих
чувств, мыслей и потребностей

Основное

содержание
темы,

понятия
и термины

Предпринимательство. Лицензия. Организационно-правовая
форма предприятия: индивидуальное, хозяйственное товарищество, закрытое
акционерное общество. Как выбрать вид предпринимательской деятельности.
Бизнес-план. Структура бизнес-плана

Образовательные ресурсы и оборудование

Учебник, с. 28-33

1

2

3

4

5

6

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Работа с учебником (с. 31). Рассказ о регистрации
бизнеса. (См. РМ, с. 47.)

Учитель организует изучение алгоритма действий по
учебнику (с- 31)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Работа с учебником (с. 31-33). Рассказ о
бизнес-плане. (См. РМ, с. 47.)

Физкульт­

минутка

Коллективная.

Практический

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Каждое
упражнение выполнять 6-8 раз.

  Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

  Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

  Круговые движения открытыми глазами по часовой стрелке и
против часовой стрелки.

  Сведение глаз к переносице, затем взгляд вдаль.

  Сведение глаз к кончику носа, затем взгляд вдаль.

  Сведение глаз ко лбу, затем взгляд вдаль.

  Упражнение на аккомодацию.

  Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий,
глубокий вдох через нос, затем выполнить медленный выдох через рот, через
20-30 секунд убрать ладони и открыть глаза

Выполняют движения по тексту под руковод­ством учи­теля

Осуществляют

профилактику

утомления

Правильное

выполнение

движений

V.
Закрепле­ние знаний и способов действий

Фронтальная,
индивидуаль­ная. Словесный, практический. Практическая работа

Выполнение лабораторно-практической работы № 4.

Наблюдает и при необходимости оказывает помощь в выпол­нении
задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают учите­ля, выполняют предлагаемое
задание, анали­зируют, плани­руют практиче­скую работу

Ориентируются
в учебнике, из­влекают из него необходимую информацию для решения учебной
задачи. Осуществляют самоконтроль

Практическая

работа

VI.
Рефлек­сия учебной деятельно­сти (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

Продолжите
предложения:

    Сегодня на уроке я узнал (а)…


научился…

    На уроке мне понравилось…

Обсуждают качество выпол­ненных работ. Отвечают на вопросы

Умеют
подво­дить итоги уро­ка, оценивать

свою
деятель­ность на уроке

Беседа по во­просам

VII.
Домаш­нее задание

Фронтальная.

Словесный

Учебник,
с. 28-33. Найти в Интернете законы, регулирующие предпринимательскую
деятельность

Слушают учи­теля

Осуществляют

самоконтроль

Наблюдение

Ресурсный материал

РЕГИСТРАЦИЯ БИЗНЕСА

Создание бизнеса начинается с его регистрации. Рассмотрим
регистрацию деятельности физических лиц. Этот процесс в РФ состоит из двух
основ­ных этапов:

1.    
Ознакомление с процедурой
оформления документов, их подготовка.

2.     
Сама регистрация и получение
документов, подтверждающих новый статус.

Открытие предпринимательской деятельности возможно лишь для
определенной категории граждан. Во-первых, это физические лица, являющиеся
гражданами Российской Федерации, обладающие дееспособностью. Во-вторых,
граждане иностранного государства или апатриды (лица без граждан­ства). Для
последних существуют ограничения в полномочиях на занятия бизнесом.

Для некоторых видов работ и услуг одного оформления ИП
недостаточно, а потребуется регистрация и лицензирование предпринимательской
дея­тельности.

Лицензия — это специальное разрешение. Список работ и услуг,
подверженных лицензированию, содержится в законе. К примеру, услуги по обуче­нию
(образование), нотариальные услуги, кредитование и т. п.

Перед началом ведения бизнеса лучше убедиться, что ваша
деятельность не подлежит лицензированию. В противном случае, необходимо собрать
документы для получения специального разрешения (лицензии).

Регистрация хозяйственных обществ (ООО, ЗАО) — более
сложный процесс.

Рассмотрим
порядок действий, совершаемых при регистрации индивидуального предприятия.

$                                                                                                                                                    БИЗНЕС-ПЛАН

У вас зародилась идея. Вы хотите создать свой бизнес.
Отлично. Что же дальше? Дальше необходимо «все разложить по полочкам»,
продумать де­тали (насколько это возможно), чтобы прежде всего понять: а стоит
ли развивать этот проект? Возможно, исследовав рынок, вы поймете, что услуга
или товар не востребованы, или вы не обладаете достаточными денежными
средствами для развития бизнеса. Может, проект стоит немного усовершенство­вать,
отказаться от ненужных элементов, либо напротив — что-то внедрить?

Рассмотреть перспективность вашей затеи поможет
бизнес-план.

Начиная составлять бизнес-план, помните о его целях и
функциях. В первую очередь вы проводите подготовительную работу, чтобы уяснить,
насколько реально достижение планируемых результатов, сколько необходимо времени
и средств на реализацию задуманного.

Воспользуйтесь небольшой шпаргалкой для себя:

     
Проанализируйте рынок, на
который вы собираетесь выходить. Узнайте, какие компании-лидеры существуют в
этом направлении. Изучите их опыт и работу.

     
Определите слабые и сильные
стороны вашего проекта, будущие возможности и риски. Четко решите, что вы
ожидаете от проекта. Поставьте кон­кретную цель.

Основное, на что направлен бизнес-план, — это помощь,
прежде всего, вам самим в разработке стратегии компании и планировании ее
развития, а также помощь в привлечении инвестиций.

Итак, любой план имеет структуру. Давайте рассмотрим ее. (Учитель
предлагает ознакомиться со структурой бизнес-плана по учебнику (с. 31-33).)

Понятно, что бизнес-план — это одно целое и его части
неразрывно связаны друг с другом. Однако грамотно составленная структура
поможет вам не забыть важное, а также глубже рассмотреть каждый из аспектов.

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

Проводится обсуждение.

  С того момента, когда Россия перешла на рыночные отношения, когда появились реальные возможности зарабатывать деньги, многие граждане решили, что смогут стать бизнесменами и предпринимателями. Профессия предпринимателя до сих пор очень актуальна, она многих притягивает, и многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности. На самом деле это сделать очень сложно, ни у каждого это получается. Наша задача разобраться в этой проблеме и найти пути ее решения.

   Задание.2 Среди предложенной литературы найдите определение терминам ( работа в парах)(слайд7)

  — предпринимательская  деятельность

  — предприниматель

   Группа 1. Гражданский кодекс Р.Ф.: «Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»(слайд№8)

Группа 2. Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец, способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный, отважный на дела этого рода человек» (слайд№9)

Группа 3. Экономический словарь (слайд№10)

Группа 4. Учебник. Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности человека, который владея полностью или частично какими – либо материальными и культурными ценностями использует их для производства товаров и услуг с целью получения прибыли. (слайд№11)Сверим правильность определения предложенных терминов и оценим ответы

Учитель о  слайдах : Все определения данных терминов верны, попробуем найти в них общие черты понятия «предпринимательство».

  Учащиеся выделяют такие черты, как:

— процесс создания нового, обладающего ценностью;

— процесс принятия на себя финансовой, моральной и социальной ответственности;

— процесс, приносящий в результате денежный доход и личное удовлетворение достигнутым.

   Таким образом, под предпринимательством мы будем понимать: (слайд№12)

Предпринимательство – это инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемую собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью создания прибыли.

С этим понятием вы познакомились на уроке обществознания.

Рассмотрим формы предпринимательской деятельности (слайд№13)

Предпринимательская деятельность может быть индивидуальной и коллективной.

Индивидуальное предпринимательство может представлять:

 -индивидуально – трудовую деятельность,

— единоличное предприятие

 — частное семейное предприятие

 Коллективное предпринимательство:

 -общество с ограниченной ответственностью

 — общество с неограниченной ответственностью

 — акционерное общество концерн

 — кооператив

  — концерн

Продолжим  изучение темы: выполним задание 3

  Работа с учебником с 7 параграф 2 задание3.  (В рабочих листах   выделить основные слова  понятий)

      Прибыль; лицензия; патент  (слайды14,15,16)

     Деятельность предпринимателя не исчерпывается одним только стремлением получить большие доходы. Она направлена на удовлетворение  своих собственных потребностей  так и окружающих людей. Поэтому предпринимательство является мощным рычагом экономического и общественного развития. Движимое конкуренцией между производителями аналогичных товаров и услуг за место на рынке, оно способствует увеличению числа рабочих мест, внедрению в производство достижений научно – технического прогресса, созданию новых товаров и услуг

       Вопрос. Каковы задачи предпринимательства на сегодняшний момент?

Ответы учеников:

получение прибыли, с которой платятся налоги, тем самым пополняя казну государства;

— создание рабочих мест;

— самореализация;

— внедрение новых технологий, проявление творчества и др.

 Совершенно верно.

   Физминутка

    Аутомануальный комплекс (массаж)

     Разогреть ладони энергичным  потиранием. Указательными пальцами осуществлять вкручивающие движения по часовой и против часовой стрелке – 6-8 раз в каждую сторону.

  • Точка на лбу между бровями.
  • По краям крыльев носа.
  • В среднюю линию между нижней губой и верхним краем подбородка.
  • В височной ямке (парные).
  • В области козелка (парные).
  • Чуть выше роста волос под основанием черепа.

   Семейное предпринимательстве заложено в нас генетически. Так как корифеи Российского предпринимательства работали

   семьями и передавали свое дело по наследству детям, некоторых вы уже знаете.(слайды18-23)из истории.

    Прохоровы, Морозовы,  Третьяковы…

   Деятельность Российских предпринимателей приостановилась в1917 году и возобновилась в 1991 году

   Виды семейной предпринимательской деятельности весьма разнообразны и зависит от множества факторов:

   — наличия денежных средств;

   —  знаний и умений каждого из членов семьи;

   — наличия в семье орудий производства или возможности их приобретения

  — наличия свободного времени и т.д.

   Создание собственного дела состоит из этапов: (слайд24)

  Во многом вид предпринимательской деятельности обусловлен местом проживания семьи, точнее потребностями населения данного региона, или другими словами, спросом , который существует на местном рынке товаров и услуг..Семья, которая хочет заняться предпринимательством, должна провести маркетинговое исследование.

  —  Изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах

   — Произвести расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения

  — Выбрать пути продвижения своего труда на рынок

   Маркетолог (слайд25) – современная очень востребованная , высокооплачиваемая профессия . Обратите внимание  для выбора будущей профессии . Маркетинг включает планирование видов выпускаемой продукции, определяет цену товара, намечает пути сбыта и разрабатывает мероприятия по рекламе.

   Любая предпринимательская фирма, в том числе частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план – документ содержащий обоснование всех перечисленных выше шагов  (от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до их реализации)  

  Практическая работа в группах

    1. Составьте перечень товаров и услуг, которые предлагаются производственными и обслуживающими фирмами     нашего города

    2.Запишите, какие виды семейной предпринимательской деятельности встречаются в нашем городе.

    3. Проанализируйте и запишите, нехватка каких товаров или услуг отмечается в нашем городе.

     4. Выдвинете свои предложения, какой семейный бизнес мог бы быть востребован в нашем регионе.

 Обсуждаем результаты практической работы и оцениваем эту работу сами и взаимно

  Домашнее задание изучить параф 2 (с57 — 61).  Подготовить информацию о предпринимателях Бугуруслана.

Технология  ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса

Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.

Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.

Предпринимательство  – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета. Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.

  • Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
  • Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.

Каким бизнесом заняться? Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.

Каким бизнесом заняться?

  • Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.

Факторы выбора инициативной деятельности: Наличие денежных средств; Знание и умение членов семьи; Наличие транспорта и свободного времени; Место проживания семьи.

Факторы выбора инициативной деятельности:

  • Наличие денежных средств;
  • Знание и умение членов семьи;
  • Наличие транспорта и свободного времени;
  • Место проживания семьи.

Семьи, проживающие в городе: Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля); Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг. Семьи , проживающие в сельской местности: могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство

Семьи, проживающие в городе:

  • Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля);
  • Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.

Семьи , проживающие в сельской местности:

могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство

Семья, желающая организовать частный бизнес должна: Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос). Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.

Семья, желающая организовать частный бизнес должна:

  • Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос).

Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.

Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.

Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.

Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия? Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.

Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?

  • Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.

Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.

  • Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.

Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи. Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.

  • Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.

Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.

Разновидность организационно – правовых форм предприятия Организационно – правовая форма предприятия  Индивидуальное предприятие Преимущества  Легко учредить; Товарищество Недостатки Значительная свобода действий; Ограниченность финансовых средств; Акционерное общество Легко учредить; Существенные стимулы эффективной деятельности Трудности совмещения функций контроля и управления; Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий; Широкие возможности привлечения капитала; Полная имущественная ответственность Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев Ограниченная ответственность; Организационные и финансовые сложности учреждения; Преимущество объединения капиталов Двойное налогообложение; Расхождение в функциях контроля и присвоения

Разновидность организационно – правовых форм предприятия

Организационно – правовая форма предприятия

Индивидуальное предприятие

Преимущества

Легко учредить;

Товарищество

Недостатки

Значительная свобода действий;

Ограниченность финансовых средств;

Акционерное общество

Легко учредить;

Существенные стимулы эффективной деятельности

Трудности совмещения функций контроля и управления;

Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности

Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий;

Широкие возможности привлечения капитала;

Полная имущественная ответственность

Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев

Ограниченная ответственность;

Организационные и финансовые сложности учреждения;

Преимущество объединения капиталов

Двойное налогообложение;

Расхождение в функциях контроля и присвоения

Как зарегистрировать предприятие? Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.

Как зарегистрировать предприятие?

Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.

Для регистрации индивидуального предприятия необходимо: Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте); Собрать документы и подать их в регистрирующий орган; Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП; Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:

  • Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте);
  • Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;
  • Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП;
  • Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.

Список документов, необходимых для регистрации: Заявление установленной формы; Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости); Квитанция об уплате государственной пошлины. Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.

Список документов, необходимых для регистрации:

  • Заявление установленной формы;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости);
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.

Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.

Как планировать свой бизнес? Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план. Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.

Как планировать свой бизнес?

Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план.

Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.

Структура бизнес - плана 1. Резюме.  Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

Структура бизнес — плана

1. Резюме.

Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.

2. Виды товаров и услуг. В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией. Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией. Примерная цена товаров и услуг. Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов. Послепродажное обслуживание и другое.

2. Виды товаров и услуг.

В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией.

  • Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией.
  • Примерная цена товаров и услуг.
  • Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов.
  • Послепродажное обслуживание и другое.

3. Рынки сбыта. Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар. На каких рынках будет действовать компания. Что влияет на спрос товаров и услуг компании. Оценка потенциального объема продаж.

3. Рынки сбыта.

Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар.

  • На каких рынках будет действовать компания.
  • Что влияет на спрос товаров и услуг компании.
  • Оценка потенциального объема продаж.

4. Конкуренция. Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов. Крупнейшие компании – конкуренты. Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.). Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.

4. Конкуренция.

Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов.

  • Крупнейшие компании – конкуренты.
  • Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.).
  • Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.

5. План производства. Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Где буду изготавливаться товары Какие производственные мощности потребуются. Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия. Предполагается ли производственная кооперация и с кем. Издержки производства.

5. План производства.

Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров.

  • Где буду изготавливаться товары
  • Какие производственные мощности потребуются.
  • Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия.
  • Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
  • Издержки производства.

6. Финансовый план. Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств. Выбор цены товара и объема продаж за определенный период. Расчет возможной выручки от продажи товаров. Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.

6. Финансовый план.

Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.

  • Выбор цены товара и объема продаж за определенный период.
  • Расчет возможной выручки от продажи товаров.
  • Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.

7. План маркетинга. В данный раздел следует включить следующие пункты: Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар). Ценовая политика (соотношение цена – качество товара). Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям). Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов. Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения. Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).

7. План маркетинга.

В данный раздел следует включить следующие пункты:

  • Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар).
  • Ценовая политика (соотношение цена – качество товара).
  • Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям).
  • Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов.
  • Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения.
  • Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).

Домашнее задание: Лабораторно – практическая работа. Составить бизнес – план для частного семейного предприятия (стр. 32-33).

Домашнее задание:

Лабораторно – практическая работа.

  • Составить бизнес – план для частного семейного предприятия (стр. 32-33).

1. Технология ведения бизнеса

УРОК 8 КЛАСС

2. Цель урока

1.
Познакомиться с понятием
предпринимательства
2.
Узнать виды и формы
предпринимательской деятельности
3.
Последовательность при открытии
предпринимательской
деятельности

3. «Предприниматель», «Предпринимательство» – что это?

Словарь В. Даля: «Предприниматель – предприимчивый торговец,
способный к предприятиям, крупным оборотам, смелый и решительный,
отважный на дела этого рода человек»
Гражданский кодекс РФ: «Предпринимательская деятельность –
это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная
на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,
продажи товаров, выполнении работы или оказания услуг лицами,
зарегистрированными в этом качестве или в установленном законе порядке…»
Предпринимательская деятельность – вид инициативной деятельности
человека, который владея полностью или частично
какими – либо материальными и культурными
ценностями использует их для производства
товаров и услуг с целью получения
систематической прибыли.

4. Предпринимательство – это…

Процесс создания нового,
обладающего ценностью
Процесс принятия на себя
финансовой, моральной и
социальной ответственности
Процесс, приносящий в
результате денежный доход
и личное удовлетворение
достигнутым

5. Предпринимательская деятельность

Индивидуальное
предпринимательство
Индивидуально-трудовая
деятельность
Единоличное
предприятие
Частное
семейное
предприятие
Коллективное
предпринимательство
Общество с
неограниченной
ответственностью
Общество с
ограниченной
ответственностью
Акционерное общество
Концерн
Кооператив

6. Предпринимательская деятельность

Хозяйственное
товарищество
Предприятие, которым владеют
два или несколько человек.
Совладельцы объединяют свои
капиталы, усилия, способности,
идеи, страхуют друг друга
от ошибок.
Закрытое акционерное
общество
Предприятие, в котором акции
распределяются только среди
его учредителей, в роли которых
могут выступать члены одной
семьи.

7. Чем заняться?

8. Выбор деятельности зависит от множества факторов:

Наличия денежных средств
Знаний и умений членов семьи
Наличия транспорта
Наличия свободного времени и т. д.

9. Платные лицензии

Некоторые виды образовательных услуг
Врачебная деятельность
Рыболовы и охотники при отстреле редкой
дичи или отлове редких пород рыб

10.

Преимущества и недостатки основных форм
предпринимательства

11. Организация собственного дела

Преимущества
Недостатки
Свобода и независимость в
Большой риск
принятии решений
Возможность принятия
решений и осуществление
контроля
Реализация творческих
способностей
Создание новых
рабочих мест
Неустойчивый доход
Высокая загруженность
предпринимателя и
напряжение
Необходимость привлекать
собственные сбережения
Меньше времени уделяется
семье и друзьям

12. Этапы создания собственного дела

Этап
Содержание
Предприниматель
ская идея
Отражение в сознании предпринимателя
желания потребителя иметь товар, который
будет произведен предпринимателем
Организационноправовая форма
Общество с ограниченной ответственностью,
индивидуальное предпринимательство,
благотворительное общество и др.
Маркетинговые
исследования
Система мероприятий по комплексному
изучению рынка: от поиска нового товара до его
использования конечным потребителем
Реклама
Информация, призванная помочь
производителю выгодно реализовать товары и
услуги, а покупателю – с пользой приобрести их
Финансовые
источники
Ссуды банков, заемные средства, средства от
продажи ценных бумаг

13. Алгоритм действий при регистрации предприятия

Узнать, какой налоговый орган
осуществляет регистрацию
предприятий в вашем регионе
Собрать документы и подать их в
регистрационный орган
Получить свидетельство о
государственной регистрации,
свидетельство о постановке на
налоговый учёт, выписку из Единого
государственного реестра
индивидуальных предпринимателей
Изготовить печать, получить
информационное письмо
Федеральной службы
государственной статистики
(Росстата), открыть расчётный
счет в банке, получить уведомление
из пенсионного фонда

14. Список документов, необходимых при регистрации предприятия

Заявление установленной формы.
Заявление о переходе на упрощенную
систему налогообложения (при необходимости).
Квитанция об уплате государственной пошлины.
Процедура регистрации ИП
установлена законом и
составляет не более 5 дней.

15. Что такое бизнес-план?

Это документ, содержащий обоснование всех шагов:
от исследования потребностей рынка, проектирования
продукции или услуг до их реализации.
Правильно составленный
бизнес-план отвечает на
вопросы:
стоит ли вообще открывать
данное предприятие и
окупятся ли затраты?

16. Структура бизнес- плана

1. Резюме
2. Виды товаров и услуг
Описание фирмы
Описание товаров и услуг
Преимущества проекта
Примерная цена
Ожидаемые результаты
Особенности вашего продукта
Послепродажное
обслуживание

17. Структура бизнес- плана

3. Рынки сбыта
На каких рынках будет
действовать компания
Что влияет на спрос товаров
и услуг компании
Оценка потенциального
объема продаж
4. Конкуренция
Крупнейшие компании-
конкуренты
Что является предметом
наиболее жесткой
конкуренции (цена, качество,
послепродажное
обслуживание, имидж
компании и т. д.)
Продукция конкурентов и
уровень цен на эту продукцию

18. Структура бизнес- плана

5. План производства
Где будут изготовляться
товары
Какие производственные
мощности потребуются
Где, на каких условиях будет
закупаться сырье, материалы,
комплектующие
Предполагается ли
производственная
кооперация и с кем
Издержки
производства
6. Финансовый план
Выбор цены товара и объёма
продаж за определённый
период
Расчёт возможной выручки от
продажи товаров
Сравнение выручки с
издержками производства
Расчёт прибыли

19. Структура бизнес- плана

7. План маркетинга
Схема распространения товара
Ценовая политика
Методы стимулирования
продаж
Организация послепродажного
(гарантийного обслуживания)
Реклама
Формирование общественного
мнения

20. Структура бизнес- плана

8. Оценка риска
Оценка всех возможных рисков
Категории потерь:
Коммерческие, Финансовые,
Риски внутри предприятия
Оценка потерь
Минимизация потерь

21. Задачи, которые решает предпринимательство

Получение прибыли, с которой платятся налоги,
тем самым пополняя казну государства
Создание рабочих мест
Самореализация
Внедрение новых технологий,
проявление творчества и др.

22. Практическая работа

Запишите, какие виды семейной
предпринимательской деятельности встречаются
в нашем районе.
2. Проанализируйте и запишите, нехватка каких
товаров или услуг отмечается в нашем районе.
3. Выдвините свои предложения, какой семейный
бизнес мог бы быть востребован в вашем регионе.
Предложите свою бизнес-идею.
1.

Урок по технологии в 8 классе «Технология создания предприятия»

Цель: изучить этапы создания предприятия.

Ход урока

1. Вводная часть.

1. Повторение пройденного материала

Дайте характеристику структуры бизнесплана.

Каковы основные задачи бизнеспроекта.

Перечислите последствия осуществления бизнесоперации без

бизнеспроекта.

2. Сообщение цели урока.

Изложение программного материала.

Прежде, чем приступить к созданию предприятия, необходимо

убедиться, что вы обладаете необходимыми способностями, наклонностями,

упорством и инициативой.

Если же вы по своей природе таких качеств не имеете, бизнесом

увлекаться вам не следует.

Бизнес должен начинаться с самопознания, установления своей

психической предрасположенности к этой деятельности.

Далее необходимо выбрать вид предпринимательской деятельности.

Существуют несколько видов бизнеса:

1. Производственное предпринимательство – требует больших

усилий, средств и обеспечивает адекватный успех.

2. Коммерческое или финансовое предпринимательство –

обеспечивает более быстрый, но менее устойчивый успех.

Тот, кто выбрал тот или иной вид предпринимательской деятельности,

должен еще установить виды товаров и услуг.

Далее предпринимателю необходимо определить лицо – выступать как

физическое лицо и заниматься индивидуальным бизнесом или же как

юридическое лицо зарегистрировать предприятие с определенным

названием, открыть расчетный счет в банке.

Но прежде, чем зарегистрировать предприятие официально,

необходимо выбрать организационноправовую форму предприятия. Это

могут быть:

частное предпринимательство;

товарищество;

кооператив;

акционерное общество.

Рассмотрим их основные моменты.

Полное товарищество.

Все участники равны в своих правах и обязанностях. Полученная

прибыль делится пропорционально взносу в уставный капитал.

Коммандитное товарищество.

В таком сообществе есть две категории участников. Первые и главные,

которые руководят фирмой и отвечают полностью своим имуществом за дела

фирмы.

Вторые – коммандисты, которые просто вносят некоторую сумму в

создание фирмы, но не участвуют в ее деятельности.

Товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО).

Это просто объединение людей, которые при неудаче теряют только

вложенные средства. Это безопасней для них, но опасно для тех, кто имеет

дело с такой фирмой.

Акционерное общество (АО).

При создании крупных фирм, требующих больших средств

(строительство заводов, фабрик, железных дорог) регистрируется

акционерное общество (АО). Это хозяйственная организация, членами

которой может быть неограниченное число владельцев денежных средств.

3. Закрепление пройденного материала.

Какие личные качества необходимы начинающему бизнесмену?

Какие действия вы предпримите, открывая свое дело?

4. Заключительная часть.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 50 г. ОРЛА

Методическая разработка урока

Технологии на тему:

«Технологии ведения бизнеса».

Разработала

учитель технологии

Терехова И.В.

.

ОРЕЛ 2019

Тема урока: «Производительность труда».

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие:

  • Промежуточный контроль знаний учащихся по теме «Технологии ведения бизнеса» и трансформация этих знаний для решения проблемных вопросов, связанных с организацией бизнеса;

  • Изучить экономическое понятие “производительность труда”, показатели измерения производительности труда;

  • приобрести навыки расчета выработки и трудоемкости;

  • выявить факторы, повышающие производительность труда.

Развивающие:

  • Способствовать развитию внимания, теоретического и логического мышления, умения сравнивать и анализировать результаты работы.

  • применение полученных знаний при выполнение различных видов заданий;

  • развитие памяти, логического мышления, грамотной речи.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности за результат коллективного труда, активности и самостоятельности в принятии решения;

  • воспитание целеустремленности, любознательности и позитивности.

  • Формирование коммуникативной культуры – выслушивать и уважать мнения других, аккуратно вести рабочие записи.

Метод обучения: деловая игра.

Оснащение урока:

  • проектор;

  • компьютер;

  • калькуляторы;

  • раздаточный дидактический материал.

Межпредметные связи: экономика, математика, история и обществознание.

Основные понятия для изучения: эффективность, производительность, выработка, трудоемкость.

Ход урока

Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы и целей урока.

Повторение. Работа по карточкам, деловая игра «Не зарывай свои таланты».

Сообщение нового материала: мотивация;фиксация затруднений.

Практическая часть: операционно-исполнительский этап, изучение нового материала; проверка гипотезы, деловая игра «Производство пиццы». Моделирование процесса производства пиццы. Работа выполняется в 3 тура.

Обсуждение и анализ полученных результатов.

Подведение итогов урока. Рефлексия. Психогимнастика.

Домашнее задание.

План-конспект урока.

  1. Вступление.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Технологии ведения бизнеса».

Давайте повторим:

— что такое предпринимательство и

— кто такой предприниматель.

  1. Повторение.

Предпринимательэто человек, готовый рисковать и экспериментировать, создавая собственное дело, желающий изменить свою жизнь и готовый много и упорно трудиться.

Предприниматель — это человек, который формирует будущее, кто ищет и реализует изменения, используя любую возможность с максимальной прибылью.

Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.

(Портрет предпринимателя) Карточка № 1

1. Знания и навыки, для создания нового дела.

2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.

3. Умение находить нестандартные решения.

4. Умение заключать сделки.

5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.

6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.

7. Мотивация:

— вы хотите быть независимым.

— вы хотите зарабатывать деньги.

— вы сами искренне верите в успех.

Слайд 1.

  • 1. Антонио Страдивари

  • 2. Михаил Тимофеевич Калашников

  • 3. Иван Тихонович Посошков

  • 4. Билл Гейтс

  • 1. Он был одним из самых известных учеников мастера Амати. Его музыкальные инструменты до сих пор звучат на лучших сценах мира.

1. Антонио Страдивари

  • 2. Он стал одним из лучших конструкторов оружия. Его изобретение можно встретить на гербах ряда стран.

Михаил Тимофеевич Калашников

  • 3. Книга этого ремесленника и купца может служить пособием для современных отечественных экономистов, а его идеи актуальны и в наши дни.

Иван Тихонович Посошков

  • 4. Его программное обеспечение для компьютеров – идеальный пример стандартизации товара. Благодаря своим компьютерным программам он стал одним из богатейших людей мира.

Билл Гейтс

Слайд 2.

Предприниматели могут иметь разные черты характера. Истории их жизни всегда привлекательны и отличаются друг от друга. Но у всех предпринимателей несомненно есть много общего.

( раздаются карточки и учащиеся в течение 2-3 минут отмечают галочками общие черты).

Карточка № 2.

Выделить общие черты предпринимателей

1. Добрый

2. Стратегия

3. Склонность к риску

4. Стремление к прибыли

5. Сварливый

6. Скупой

7. Мечтательный

8. Импульсивный

9. Обладающий экономической свободой.

10. Самостоятельный

11. Инициативный

12. Инновации.

Слайд 3.

А сейчас мы подведём итоги усвоения нового материала, закрепим знания по разделу «Технологии ведения бизнеса», а за одно и посмотрим у кого сильнее развиты навыки предпринимательской деятельности, системное мышление и коммуникативные способности.

Игра «Не зарывай свои таланты»

А сейчас мы посмотрим, кто обладает предпринимательскими способностями в наибольшей степени.

Цель:

1. Закрепить знания учащихся по разделу «Предпринимательство»

2. Воспитывать предприимчивость, развивать навыки предпринимательской деятельности, системное мышление и коммуникативные способности.

На доске эпиграф:

Только про того можно сказать, что он добился успеха, кто сумел воспользоваться его плодами.
Вовенарг

Правила игры

1. В игре участвуют не менее 10 человек ( это необходимо для создания конкуренции, как в условиях рыночной экономики)

2. Во время игры участники – предприниматели сидят за большим общим столом.

3. Все участники игры (учащиеся) выступают в роли предпринимателя.

4. Перед тем как прозвучит вопрос игроки делают ставки (бочонки), далее они выбирают вариант ответа на вопрос (поднимают карточку). Если ответ правильный игрок получает ту же сумму, которой он рисковал (бочонок), если ответ неверный ставка пропадает. Отвечает на вопрос только тот, кто сделал ставку.

Ход игры

Итак. Кто не боится – тот делает ставки! Сделали ставки? Молодцы! Итак, господа, вопрос первый:

1. Самостоятельная инициативная деятельность граждан и их объединений, осуществляемая на свой страх и риск, под собственную имущественную ответственность с целью получения прибыли, называется:

1– коммерция;
2– маркетинг;
3– предпринимательство.

2. Как называется финансовая несостоятельность, сопровождающаяся прекращением хозяйственной деятельности и выплатами по долговым обязательствам, а также последующее объявление судом несостоятельности?

1– коммерция;

2– убыточность;
3– банкротство.

3 Кто является физическим лицом

1- любой свободный человек

2- только гражданин страны, в которой он ведёт предпринимательскую деятельность

3- Хозяин фирмы

4. Кто из маркетологов был прав?

Заспорили как-то три маркетолога.

1 утверждал, что согласие покупателя заплатить запрашиваемую за товар цену зависит от покупательской способности клиента;

2 считал, что определяющим является потребность покупателя в данном товаре;

3 считал главным состояние рынка.

5. Средний шов спинки платья обрабатывается швом

1 – стачным в заутюжку

2 – стачным вразутюдку

3 — Швом в подгибку с закрытым срезом

6. Как называется величина, учитываемая при конструировании изделия, для свободы движения, дыхания и кровообращения

1 – припуск

2 – прибавка

3 – поправка

Пересчитайте свои таланты. У кого самая большая прибыль, тот является успешным предпринимателем.

Со средней величиной прибыли – ваш предпринимательский потенциал требует совершенствования.

Кто остался без прибыли – ваши шансы стать предпринимателем не велики. Реализуйте себя в другой деятельности.

У кого итоговый капитал меньше первоначального – вы банкрот.

Выставляются оценки в журнал.

3.Сообщение нового материала.

мотивация

Слайд 24

Рассмотрим диаграмму, отражающую эффективность деятельности 1 – ой и 2 – ой бригад швейной фабрики за три месяца. Что вы заметили?

(выпуск продукции снизилсь)

По какой причине? Ваши предположения?

(Производительность труда)

Слайд 25

Как Вы понимаете выражение «производительность труда»?

Сравните ваши предположения с определением производительности труда на слайде.

Производительность труда — способность человека произвести за определенное время некоторое количество изделий или оказать услуги.

Слайд 26

План:

  1. Найти соотношение между производительностью труда, временем и объемом работы

2) Познакомиться с факторами, влияющими на производительность труда

3) Проверить предположения путем проведения деловой игры

4) Оценить полученные результаты

Слайд 27

В денежном выражении производительность труда определяется как стоимость продукции, деленная на количество работников, или стоимость продукции, деленная на затраченное время.

П=

С

N

С- стоимость продукции;

N — количество работников;

П – производительность труда.

П=

С

Т

С- стоимость продукции;

Т — количество затраченного времени;

П – производительность труда.

Слайд 28

В натуральном выражении производительность труда определяется как объем произведенной продукции, деленный на количество работников предприятия, или как объем произведенной продукции, деленный на затраченное время.

П=

V

N

V- объём произведённой продукции;

N — количество работников;

П – производительность труда.

П=

V

Т

V- объём произведённой продукции;

N — количество затраченного времени;

П – производительность труда.

Слайд 29

Факторы, влияющие на производительность труда:

  • Человеческий фактор;

  • Технико – производственный фактор;

  • Природные условия;

(обучающиеся приводят примеры факторов)

  • Государство. Вы можете не согласиться со мной и сказать, что именно производительность труда влияет на уровень благосостояния населения и, следовательно, на высокий экономический уровень государства. Есть такой фактор, а именно государственные законодательные требования по охране труда и безопасности. Законодательные акты правительства всегда связаны с издержками и выгодами.

Проверка гипотезы. Деловая игра «Производство пиццы».

4. Практическая часть.

Условия работы.

Для трудовой деятельности создается 2 команды с неравным количеством участников. Каждая команда является представителем отдельного предприятия, имеющего своё фирменное название (команды выбирают себе название и логотип). На всех предприятиях производится одинаковая продукция: пицца по установленному стандарту. Практическая часть выполняется в 3 тура.

Первый тур.

Даётся задание первого тура:

— каждая фирма должна изготовить 8 пицц, при этом зафиксировать по времени начало и окончание работы. Показатели занести в таблицу.

Перед учащимися снова ставится проблема: как определить результат труда по затраченному времени. В ходе коллективных обсуждений выводится показатель, который называется трудоемкость. Это время, затраченное на производство единицы продукции. Формула для расчета трудоёмкости имеет вид:

Tr = t / Q,

где t – время работы;

Q – количество готовой продукции.

Учащиеся рассчитывают показатель трудоёмкости и заносят данные в таблицу.

Название фирмы

Количество продукции

Время работы

Трудоёмкость

Второй тур.

за 5 минут изготовить максимальное количество по указанному эталону. После команды “стоп” идет подсчет готовой продукции и данные заносятся в таблицу.

Далее перед командами ставится проблема: как рассчитать производительность труда и оценить работу каждой команды? Учащимся предлагаются варианты. В качестве сравнительного показателя взять:

Количество готовой продукции у каждой команды.

Количество готовой продукции, соотнесенной с численностью работников.

Правильный вариант второй, так как количество работников неодинаковое. Необходим средний результат работы, приходящийся на одного человека.

Такой показатель производительности труда называется выработкой. В ходе обсуждения выводится формула для расчета выработки.

V=Q / N,

где Q – количество произведённой продукции.

N – численность работников.

Учащимся предлагается самостоятельно рассчитать выработку и занести данные в таблицу.

Третий тур.

Задачей любого предприятия является не только определение показателей производительности труда, но и постоянное улучшение достигнутых результатов.

В 3-м туре предлагается изменить условия работы для того, чтобы учащиеся смогли сравнить изменения результатов и сформулировать факторы, влияющие на повышение их производительности.

назначается руководитель фирмы, который должен распределить обязанности между всеми членами команды, т.е. осуществить разделение труда.

Результаты работы снова заносятся в таблицу.

  1. Обсуждение результатов.

Вывод:

Первоначальная выработка

Изменённая выработка

Прирост производительности

Показатели выработки и трудоёмкости должны измениться в сторону увеличения. Команды по очереди анализирует причины изменений и определяют фактор, повлиявший на позитивные изменения. В результате общения должны быть сформулированы следующие факторы:

— четкое руководство, специализация и кооперирование труда.

— рациональная организация рабочего места.

— оснащенность трудового процесса орудиями труда и механизмами.

— повышение квалификации и опыта работы.

Учащимся предлагается сформулировать дополнительные факторы повышения производительности труда, связанные с изучением таких учебных предметов, как менеджмент, социальная психология, этика, эстетика. Могут быть предложены следующие варианты:

Проведение конкурсов, смотров, соревнований с присвоением звания “Лучший по профессии”.

Материальное и денежное поощрение, премирование, повышение заработной платы.

Своевременная поставка комплектующих изделий.

Использование качественного сырья.

Создание комфортного психологического климата за счет эстетического оформления помещений.

Правильный подбор кадров с целью создания доброжелательных межличностных отношений.

Создание сферы услуг на территории предприятия: медицинский контроль, профилакторное обследование, стоматологические услуги, юридические, бытовые и прочие.

5. Подведение итогов урока.

слайд 35

Подводится итог по достижению целей урока. Анализируются итоги работы команд.

Психогимнастика

«Птенец»

(с элементами дыхательной гимнастики).

Кроме перечисленных качеств предприниматель должен обладать устойчивой психикой, крепкой выдержкой умением держать себя в любой ситуации не показывать своих эмоций. Для этого нужно заниматься психогимнастикой.

Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. А теперь согрейте его, медленно по одному пальцу сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, своим ровным спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту сердца и дыхание.

А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к вам!

6. Выставление оценок. Домашнее задание.

Выучить определение производительности труда и назвать факторы повышения производительности труда.

Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.

1. Знания и навыки, для создания нового дела.

2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.

3. Умение находить нестандартные решения.

4. Умение заключать сделки.

5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.

6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.

7. Мотивация:

— вы хотите быть независимым.

— вы хотите зарабатывать деньги.

— вы сами искренне верите в успех.

Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.

1. Знания и навыки, для создания нового дела.

2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.

3. Умение находить нестандартные решения.

4. Умение заключать сделки.

5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.

6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.

7. Мотивация:

— вы хотите быть независимым.

— вы хотите зарабатывать деньги.

— вы сами искренне верите в успех.

Задание № 1. Из представленной схемы, давайте создадим портрет предпринимателя.

1. Знания и навыки, для создания нового дела.

2. Умение вырабатывать новые коммерческие идеи.

3. Умение находить нестандартные решения.

4. Умение заключать сделки.

5. Умение вести переговоры, устанавливать контакты, управлять персоналом.

6. Способность дать профессиональную оценку результатам своей деятельности.

7. Мотивация:

— вы хотите быть независимым.

— вы хотите зарабатывать деньги.

— вы сами искренне верите в успех.

Задание № 2. Выделить общие черты предпринимателей.

1. Добрый

2. Стратегия

3. Склонность к риску

4. Стремление к прибыли

5. Сварливый

6. Скупой

7. Мечтательный

8. Импульсивный

9. Обладающий экономической свободой.

10. Самостоятельный

11. Инициативный

12. Инновации.

Задание № 2. Выделить общие черты предпринимателей.

1. Добрый

2. Стратегия

3. Склонность к риску

4. Стремление к прибыли

5. Сварливый

6. Скупой

7. Мечтательный

8. Импульсивный

9. Обладающий экономической свободой.

10. Самостоятельный

11. Инициативный

12. Инновации.

Задание № 2. Выделить общие черты предпринимателей.

1. Добрый

2. Стратегия

3. Склонность к риску

4. Стремление к прибыли

5. Сварливый

6. Скупой

7. Мечтательный

8. Импульсивный

9. Обладающий экономической свободой.

10. Самостоятельный

11. Инициативный

12. Инновации.


1


Технология ведения бизнеса


2


Закон РФ разрешает лицам достигшим летнего возраста заниматься предпринимательской деятельностью, если они получат разрешение от родителей и будут признаны дееспособными.


3


Предпринимательство- наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.


4


Каким бизнесом заняться? Это зависит от множества факторов: -наличия денежных средств -знаний и умений семьи -транспорта -свободного времени -места проживания семьи


5


Семья проживающая в городе — мелкооптовая и розничная торговля (магазины, ларьки) -оказание бытовых (уборка квартир), транспортных(грузоперевозки), юридических(адвокат, юрист), образовательных (репетитор) и медицинских услуг(частная больница) Семья проживающая в городе — мелкооптовая и розничная торговля (магазины, ларьки) -оказание бытовых (уборка квартир), транспортных(грузоперевозки), юридических(адвокат, юрист), образовательных (репетитор) и медицинских услуг(частная больница)


6


Семья проживающая в сельской местности -создание ЛПХ (личного подсобного хозяйства) и продажа излишек хозяйства Семья проживающая в сельской местности -создание ЛПХ (личного подсобного хозяйства) и продажа излишек хозяйства


7


Семья,желающая организовать частный бизнес, прежде всего должна изучить потребности местного населения в тех или иных товарах и услугах


8


Какую выбрать организационно-правовую форму предприятия? Организационно-правовые формы предприятия: ИП Хозяйственное товарищество ЗАО Организационно-правовые формы предприятия: ИП Хозяйственное товарищество ЗАО


9


ИП (Индивидуальное предприятие)-самая простая и распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП- один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса. ИП (Индивидуальное предприятие)-самая простая и распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП- один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.


10


Хозяйственное товарищество-это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.


11


ЗАО (Закрытое акционерное общество)-акции распределяются среди учредителей, в роли которых могут быть члены семьи.


12


Разновидность организационно-правовых форм предприятия


13


Как зарегистрировать предприятие ИП узнать какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе, населённом пункте; собрать документы и подать их в регистрирующий орган; получить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учёт, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей


14


изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счёт в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда


15


Как планировать свой бизнес Бизнес-план-документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия


16



17



18



19


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Тимирязевский районный суд москвы реквизиты для оплаты госпошлины
  • Тинькофф банк личный кабинет бизнес онлайн войти в личный кабинет
  • Тинькофф бизнес онлайн личный кабинет войти в личный кабинет вход
  • Тип сайта рассчитанный на передачу информации для бизнес структур
  • Титульное страхование недвижимости без ипотеки страховые компании