Инфоурок
›
Технология
›Презентации›Презентация по технологии на тему «Семья и бизнес» (8 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Семья и бизнес.
2 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
3 слайд
Описание слайда:
Доходы и расходы семьи В семейной экономике нет контролеров. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи и то, как они соотносятся с доходами.
4 слайд
Описание слайда:
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
5 слайд
Описание слайда:
Фундамент семейного благополучия- заработок Первый закон семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
6 слайд
Описание слайда:
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния. Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния. Как и каким способом им это удается? Давайте познакомимся.
7 слайд
Описание слайда:
ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода. ПЕРВЫЙ – умерить свои потребности, вести экономный образ жизни. ВТОРОЙ- поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
8 слайд
Описание слайда:
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
9 слайд
Описание слайда:
Что понимается под предпринимательской деятельностью?
10 слайд
Описание слайда:
Это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
11 слайд
Описание слайда:
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
12 слайд
Описание слайда:
Что такое прибыль?
13 слайд
Описание слайда:
Прибылью называется разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
14 слайд
Описание слайда:
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
15 слайд
Описание слайда:
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство. Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
16 слайд
Описание слайда:
Виды семейного предпринимательства: Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного творчества, Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства, Приготовление еды, И многое другое . . .
17 слайд
Описание слайда:
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью?
18 слайд
Описание слайда:
1. Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
19 слайд
Описание слайда:
Предпринимательство в семье- это чаще всего коммерческая и посредническая работа, оказание услуг, реализация товаров, производимых членами семьи.
20 слайд
Описание слайда:
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
21 слайд
Описание слайда:
Вопросы для повторения пройденного материала: Что такое уровень благосостояния семьи? Что понимается под предпринимательской деятельностью и какие ее виды вы знаете? Что такое бизнес? Что такое прибыль?
22 слайд
Описание слайда:
Домашняя работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые можно производить в условиях семьи.
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель технологии
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДВ-223953
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Технология ведения бизнеса
Закон разрешает несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет заниматься предпринимательской деятельностью. При условии, что родители дадут свое согласие на это и вы будите признаны полностью дееспособными.
- Предпринимательство – наиболее эффективный способ пополнения семейного бюджета.
- Предпринимательство или бизнес (обществознание) – инициативная деятельность, связанная с получением прибыли.
Каким бизнесом заняться?
- Занятию предпринимательством всегда предшествует разработка идеи бизнеса, или, другими словами, выбор инициативной деятельности.
Факторы выбора инициативной деятельности:
- Наличие денежных средств;
- Знание и умение членов семьи;
- Наличие транспорта и свободного времени;
- Место проживания семьи.
Семьи, проживающие в городе:
- Организовать предприятие городского типа (мелкооптовая и розничная торговля);
- Оказание бытовых, транспортных, юридических, образовательных, медицинских услуг.
Семьи , проживающие в сельской местности:
могут создать КФХ (крестьянское (фермерское) хозяйство
Семья, желающая организовать частный бизнес должна:
- Изучить потребности местного населения на товары и услуги (спрос).
Неоценимую помощь при изучении спроса оказывает анализ собственного опыта.
Приступая к занятию предпринимательской деятельностью, следует помнить о необходимости соблюдения законодательства Российской Федерации. В отдельных случаях закон предусматривает получение платных лицензий, дающих право на проведение некоторых видов единоличного предпринимательства.
Какую выбрать организационно – правовую форму предприятия?
- Индивидуальное предприятие (ИП) – самая простая и наиболее распространенная форма предприятия. Создатель и владелец ИП – один человек, несущий полную ответственность за деятельность своего предприятия и имеющий право на всю её прибыль. Данная форма предприятия в условиях действующей системы российского законодательства является наиболее эффективной для ведения малого бизнеса.
- Хозяйственное товарищество – это предприятие, которым владеют два или несколько человек. Совладельцы объединяют свои капиталы, усилия, способности, идеи. Товарищи помогают друг другу, страхуют от ошибок.
- Закрытое акционерное общество – акции распределяются только среди его учредителей, в роли которых могут выступать члены одной семьи.
Каждая из разновидностей организационно – правовых форм имеют свои преимущества и недостатки.
Разновидность организационно – правовых форм предприятия
Организационно – правовая форма предприятия
Индивидуальное предприятие
Преимущества
Легко учредить;
Товарищество
Недостатки
Значительная свобода действий;
Ограниченность финансовых средств;
Акционерное общество
Легко учредить;
Существенные стимулы эффективной деятельности
Трудности совмещения функций контроля и управления;
Более высокая, чем в ИП, специализация в управлении и более широкие финансовые возможности
Возможность возникновения несовместимых интересов в управлении, несогласованности действий;
Широкие возможности привлечения капитала;
Полная имущественная ответственность
Риск распада фирмы при выходе одного из владельцев
Ограниченная ответственность;
Организационные и финансовые сложности учреждения;
Преимущество объединения капиталов
Двойное налогообложение;
Расхождение в функциях контроля и присвоения
Как зарегистрировать предприятие?
Создание бизнеса начинается с регистрации предприятия или покупки фирмы. Регистрация означает внесение информации о предприятии в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) с присвоением индивидуального идентификационного номера.
Для регистрации индивидуального предприятия необходимо:
- Узнать, какой налоговый орган осуществляет регистрацию предприятий в вашем регионе (населенном пункте);
- Собрать документы и подать их в регистрирующий орган;
- Получить свидетельство о государственной регистрации в качестве ИП, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписку из Единого государственного реестра ИП;
- Изготовить печать, получить информационное письмо Федеральной службы государственной статистики (Росстата) – коды Росстата, открыть расчетный счет в кредитной организации (банке), получить уведомление из пенсионного фонда.
Список документов, необходимых для регистрации:
- Заявление установленной формы;
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при необходимости);
- Квитанция об уплате государственной пошлины.
Продолжительность процедуры регистрации ИП установлена законом и составляет не более пяти рабочих дней.
Как планировать свой бизнес?
Любая предпринимательская фирма, в том числе и частное семейное предприятие, приступая к реализации своего проекта, должна иметь бизнес – план.
Бизнес – план – документ, содержащий обоснование всех аспектов деятельности будущего предприятия: от исследования потребностей рынка, проектирования продукции или услуг до из реализации.
Структура бизнес — плана
1. Резюме.
Содержание должно произвести впечатление на инвесторов или кредиторов. Текст резюме содержит описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2. Виды товаров и услуг.
В этом разделе необходимо дать описание всех товаров и услуг, предлагаемых будущей компанией.
- Описание товаров и услуг, предлагаемых компанией.
- Примерная цена товаров и услуг.
- Особенности вашего продукта. Чем он будет отличаться от товаров конкурентов.
- Послепродажное обслуживание и другое.
3. Рынки сбыта.
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар.
- На каких рынках будет действовать компания.
- Что влияет на спрос товаров и услуг компании.
- Оценка потенциального объема продаж.
4. Конкуренция.
Этот раздел следует посвятить характеристике своих конкурентов.
- Крупнейшие компании – конкуренты.
- Что является предметом наиболее жесткой конкуренции в избранной сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж компании и др.).
- Продукция конкурентов и уровень цен на эту продукцию.
5. План производства.
Этот раздел освящается только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров.
- Где буду изготавливаться товары
- Какие производственные мощности потребуются.
- Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырье, материалы, комплектующие изделия.
- Предполагается ли производственная кооперация и с кем.
- Издержки производства.
6. Финансовый план.
Этот раздел стоит посвятить планированию финансового обеспечения деятельности компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств.
- Выбор цены товара и объема продаж за определенный период.
- Расчет возможной выручки от продажи товаров.
- Сравнение выручки с издержками производства и расчет прибыли фирмы за этот же период.
7. План маркетинга.
В данный раздел следует включить следующие пункты:
- Схема распространения товаров (где предполагается продавать товар).
- Ценовая политика (соотношение цена – качество товара).
- Методы стимулирования продаж (возможные скидки, льготы постоянным покупателям).
- Организация послепродажного (гарантийного) обслуживания клиентов.
- Реклама (вид рекламного щита с использованием логотипа), способы её размещения.
- Формирование общественного мнения о компании и ее товарах (PR).
Домашнее задание:
Лабораторно – практическая работа.
- Составить бизнес – план для частного семейного предприятия (стр. 32-33).
Источник
Слайд 1
Семья и бизнес.
Слайд 2
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Слайд 3
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Слайд 4
Доходы и расходы семьи В семейной экономике никто не контролирует бюджет Чтобы семейная экономика работала, надо себе хорошо представлять расходы и доходы семьи.
Слайд 5
Фундамент семейного благополучия- заработок Законы семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Слайд 6
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния.
Слайд 7
Способы повышения благосостояния семьи ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода: 1) умерить свои потребности, вести экономный образ жизни; 2)поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д .) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Слайд 8
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Слайд 9
Что такое предпринимательская деятельность?
Слайд 10
Предпринимательство — это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
Слайд 11
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников . Прибыль — это разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
Слайд 12
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Слайд 13
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство . Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
Слайд 14
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью ? 1 . Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
Слайд 15
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.
Источник
Урок №15-16
Тема: Технология ведения бизнеса. Бизнес-план.
Цели:
Образовательные: способствовать формированию представлений о
предпринимательской деятельности на примере семейного предпринимательства;
раскрыть понятия «лицензия», «патент», «маркетинг», «бизнес-план»; представить
информацию о формах предпринимательства;
Развивающие: создать условия для развития первоначальных
навыков составления бизнес-плана семейного предприятия; выработки предложения
по улучшению благосостояния своей семьи;
Воспитательные:
содействовать воспитанию
уважения к собственности, предприимчивости, ответственности, экономичности,
бережливости.
Метод: объяснительно-иллюстративный;
Тип урока: комбинированный;
Средства: учебник (§6, стр.28-33), презентация
«Предпринимательство в семье», карточки «Структура бизнес-плана», тетради.
ХОД УРОКА
1. Организационный
момент
Цель:
создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
— Вот Поработать Так И — |
— |
УУД:
Л:
самоорганизация.
2. Актуализация
Цель: организовать актуализацию опорных
знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к
новому материалу.
Деятельность |
Деятельность |
— Инициализация темы: «Семья – это группа людей, Как вы понимаете значение этих Подводит итог сказанному: деньги, — А теперь |
— Слушают, рассуждают, — Рассуждают,
|
УУД:
Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла
учения, мотивация к учебной деятельности;
К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои
мысли, их аргументация; умение вести диалог;
П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.
3. Объяснение нового материала
Цель:
создать условия для осознания роли предпринимательской деятельности в улучшении
благосостояния семьи.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
— Итак, законы РФ — Предпринимательство – — Что же такое уровень — Семья, желающая · · · · · · · — Формы Индивидуальное Хозяйственное Закрытое акционерное — Создание бизнеса · · · · |
— |
УУД:
П:
структурирование знаний;
Л: смыслообразование, осознание своей роли в построении семейного бизнеса,
формирование желания выполнять учебные действия;
К: умение задавать вопросы на понимание и обобщение.
4. Физкультурная
минутка.
Цель: Смена видов деятельности и предупреждение
сколиоза.
Выполнение физических упражнений:
1. Стоя, руки опущены вниз, пальцы сплетены.
Поднять руки вверх, повернуть ладони к верху, выпрямить туловище, встать на
носки (вдох). Вернутся в исходное положение (выдох).
2. Стоя, руки в стороны,
разноименные движения руками (правая вверх, левая в сторону, правая в перёд,
левая на пояс и т. п.).
3. Стоя, ноги на ширине
плеч, руки на поясе. Широкие круговые движения туловищем в одну, затем в другую
сторону.
4. Стоя, руки на пояс,
левая нога в сторону, повернуться кругом, правая нога в сторону.
УУД:
Л: положительное отношение к двигательной деятельности.
5. Продолжение
объяснения нового материала
Цель:
способствовать осознанию основного технологического материала.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
— Любая Структура бизнес-плана: 1. Резюме. Описание фирмы, 2. Виды товаров и 3. Рынки сбыта. Этот раздел 4. Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия предлагают 5. План 6. Финансовый план. Это 7. План маркетинга. o Конкуренция: особенности o Упаковка: Какой имидж o Продажа: Каким образом o Ценообразование: Какова цена o Продвижение: Каким образом |
— |
6.
Практическая работа «Планирование
возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная
оценка доходности предприятия»
Цель: применить полученные знания в
ситуации, предложенной учителем.
—
Вводный инструктаж:
•
объявление
темы и целей работы;
•
знакомство со
справочными материалами;
•
обсуждение
критериев оценивания результатов работы (например, учёт всех возможностей
(бизнес-план составлен по предложенному плану, описание пунктов плана полное,
содержательное, приближено к реальности);
—
Текущий инструктаж:
•
целевые обходы
учителя;
•
самостоятельная
работа обучающихся (составляют бизнес план предполагаемого предприятия
семейного бизнеса);
— Заключительный
инструктаж:
•
объявление об
окончании работы;
•
обсуждение
результатов.
УУД:
Р: умение планировать свою деятельность, контроль труда,
саморегуляция;
Л: самоорганизация, самооценка, адекватное реагирование на
трудности;
К: аргументация мнения, использование критериев для
обоснования, планирование учебного сотрудничества.
7. Подведение
итогов урока
Задание:
Назовите ключевые слова нашей
темы урока, разгадав анаграммы: Есьмя, Мокинэако,
Сырерус, Беротстьноп, Нец, Вотар, Притеводерпманильст.
Ответы: Семья, Экономика, Ресурсы, Потребность,
Цена, Товар, Предпринимательство.
9. Домашнее
задание
1. Ознакомьтесь
в Интернете, какие законы регулируют предпринимательскую деятельность в России?
2. Разгадайте
кроссворд:
По
горизонтали:
1. 1. Положение
в экономике, когда часть способных и желающих трудиться по найму людей не
может найти работу по своей специальности или трудоустроиться вообще.
3.
Денежная сумма, выдаваемая в счет предстоящих платежей.
1. 6. Смета
всех видов доходов и расходов.
2. 7. Всеобщий
товарный эквивалент.
8.
Ссуда в денежной или товарной форме на условиях возврата и обычно с уплатой
процента.
По
вертикали:
1. Состояние,
при котором основные потребности индивидуума или семьи превышают имеющиеся
средства на их удовлетворение.
2. Вклады в
банках.
3. Ценная
бумага.
4. Товарная
сделка, натуральный обмен.
5. Доход, получаемый
владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.
9.
Договор о предоставлении имущества, земельной площади и т.д. во временное
пользование за плату на срок, определяемый договором.
Ответы:
} По горизонтали: 1.
Безработица. 3. Аванс. 6. Бюджет. 7. Деньги. 8. Кредит.
} По вертикали: 1.
Бедность. 2. Депозит. 3. Акция. 4. Бартер. 5. Дивиденд. 9. Аренда.
10.
Рефлексия
—
Учитель предлагает продолжить фразу:
1.
Для меня самым
главным на уроке………….. потому, что………… .
2.
Мне показалось, что
на занятии…………………. так как………….. .
3.
Сегодня на уроке
мне удалось………………………………………….
4.
Если бы не
существовало штрих — кода, то ……………………….. .
РЕЗЮМЕ
БИЗНЕС-ПЛАНА
Вопросы:
1. Род предприятия (отметьте и опишите):
торговля, производство/переработка, распространение, услуги,
другие.
2. Какие товары/услуги оно будет
предлагать?
— Чем они уникальны?
— Решают ли они важную проблему?
— Представляют ли они большую возможность?
3. Каков статус вашего предприятия?
(отметьте и опишите):
образование, приобретение уже существующего предприятия,
расширение, другой.
4. Как долго действует предприятие (или
находиться в развитии)?
________ месяцев _________ лет.
5. Какая форма организации? (отметьте и
опишите)
единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).
6. Где будет находиться предприятие?
— В чем преимущество этого местонахождения?
7. Кто и что будет вашим основным рынком?
8. Какой процент существующего рынка вы
охватите?
— Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?
9. Кто ваши конкуренты?
— В чем их сила и слабость?
— Какова их доля рынка?
10. Кто собирается управлять предприятием?
— Какая квалификация необходима для управления предприятием?
— Каков опыт, стаж и образование управляющих?
11. Каковы сроки основных этапов
достижения целей?
12. Сколько средств необходимо, чтобы
сделать предприятие успешным?
— Сколько средств необходимо для улучшения товара?
— Сколько средств необходимо для маркетинга?
— Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?
13. Какой вид финансирования вам нужен?
(отметьте и опишите)
ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).
14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и
опишите)
право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая
прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.
15. Каков срок окупаемости инвестиций?
16. Сколько средств вложено на сегодняшний
день?
17. Каковы ваши интересы (финансовые и
др.) и долгосрочные цели?
18. В чем сильные и слабые стороны вашего
предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)
менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный
товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие
накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.
19. Какие ограничения/ недостатки у вашего
предприятия? (отметьте и опишите)
капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.
20. Каковы долгосрочные цели, направленные
на рост и расширение предприятия?
РЕЗЮМЕ
БИЗНЕС-ПЛАНА
Вопросы:
1. Род предприятия (отметьте и опишите):
торговля, производство/переработка, распространение, услуги,
другие.
2. Какие товары/услуги оно будет
предлагать?
— Чем они уникальны?
— Решают ли они важную проблему?
— Представляют ли они большую возможность?
3. Каков статус вашего предприятия?
(отметьте и опишите):
образование, приобретение уже существующего предприятия,
расширение, другой.
4. Как долго действует предприятие (или
находиться в развитии)?
________ месяцев _________ лет.
5. Какая форма организации? (отметьте и
опишите)
единоличное владение, общество (тип?), корпорация (тип?).
6. Где будет находиться предприятие?
— В чем преимущество этого местонахождения?
7. Кто и что будет вашим основным рынком?
8. Какой процент существующего рынка вы
охватите?
— Каков ваш план и стратегия проникновения на рынок?
9. Кто ваши конкуренты?
— В чем их сила и слабость?
— Какова их доля рынка?
10. Кто собирается управлять предприятием?
— Какая квалификация необходима для управления предприятием?
— Каков опыт, стаж и образование управляющих?
11. Каковы сроки основных этапов
достижения целей?
12. Сколько средств необходимо, чтобы
сделать предприятие успешным?
— Сколько средств необходимо для улучшения товара?
— Сколько средств необходимо для маркетинга?
— Сколько средств необходимо для эксплуатации предприятия?
13. Какой вид финансирования вам нужен?
(отметьте и опишите)
ссуда (кредит), акционерный капитал (инвестиция).
14. Что вы предлагаете взамен? (отметьте и
опишите)
право собственности (сколько?), доля прибыли (прогнозируемая
прибыль через 3-5 лет), обеспечение возврата кредита, другое.
15. Каков срок окупаемости инвестиций?
16. Сколько средств вложено на сегодняшний
день?
17. Каковы ваши интересы (финансовые и
др.) и долгосрочные цели?
18. В чем сильные и слабые стороны вашего
предприятия (что сделает его успешным)? (отметьте и опишите)
менеджмент, квалифицированный и опытный персонал, уникальный
товар/услуга, постоянный источник поставок, небольшое производство/низкие
накладные расходы, высокая прибыль, хорошее обслуживание, упор на качество.
19. Какие ограничения/ недостатки у вашего
предприятия? (отметьте и опишите)
капитал, менеджмент, персонал, материалы, другие.
20. Каковы долгосрочные цели, направленные
на рост и расширение предприятия?
Структура
бизнес-плана:
1.
Резюме.
Описание
фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2.
Виды
товаров и услуг. Описание товаров и услуг, примерная цена, особенности вашего
продукта, то есть чем он будет отличаться от товаров конкурента, послепродажное
обслуживание.
3.
Рынки
сбыта.
Этот раздел направлен на изучение рынка и позволяет предпринимателю чётко
представить, кто будет покупать его товар: Что
представляет собой целевой рынок — это мужчины или женщины? Каков их возраст?
Каков уровень их доходов? Кто они по профессии? Каков уровень их образования?
Где они проживают: в городе или в сельской местности? Какую территорию и
сколько людей охватывает основной рынок? Темп увеличения рынка. Какому
количеству людей планируется предоставлять услуги ежемесячно (источники
информации)?
4.
Конкуренция. Укажите, в частности, какие еще фирмы и предприятия
предлагают такой же товар? Как у них продвигаются дела? Какие цены они
устанавливают? Какие преимущества или особые характеристики товара они
предлагают покупателям? Почему люди покупают у них? В чем заключается их
конкурентное преимущество? Кто покупает у них (каков уровень доходов их
потребителей?).
5.
План
производства. Где будут изготовляться товары? Какие производственные
мощности потребуются? Где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё,
материалы, комплектующие? Предполагается ли производственная кооперация и с
кем? Каковы издержки производства?
6.
Финансовый
план.
Это планирование финансового обеспечения деятельности компании с целью
эффективного использования денежных средств. Опишите,
почему нужны инвестиции и как их планируется использовать. Прогнозирование
движения средств — это взгляд в будущее, показывающий, сколько денег
предприниматель получит по сравнению с затратами на заработную плату,
оборудование, продвижение товара, возвращение займа, включая налоги и пр. Если
бизнес действенный, то инвестор желал бы получить сведения о движении денежных
средств за минувший год и прогноз на следующий год.
7. План маркетинга.
o Конкуренция:
особенности предложения по сравнению с конкурентами.
o Упаковка:
Какой имидж планируется придать товару?
o Продажа:
Каким образом планируется продавать товар покупателям — продажа «за прилавком»,
услуги по доставке, продажа на дому? Каковы цены (в сравнении) и их
преимущества?
o Ценообразование:
Какова цена данного товара? Что представляет собой точка безубыточности? Могут
ли покупатели позволить себе заплатить такую сумму за данный товар? Возможные
скидки, льготы постоянным покупателям.
o Продвижение:
Каким образом планируется сообщать покупателям о товаре: по радио, в газетах,
журналах, по телефону, на выставках, в киосках вдоль проезжей части, в других
средствах массовой информации? Какие специальные кампании о продвижении товара
запланированы? Какова реклама?
Технология ведения бизнеса
МБОУ «Средняя школа №18»
Бизнес-план
приют для животных
Выполнили уч-цы 8 «А» класса:
Муратова Руслана
Суслова Арина
Учитель:
Пронозина Наталия Ивановна
Обычная структура бизнес-плана
- 1. Резюме
- 2. Виды товаров и услуг
- 3. Рынки сбыта
- 4. Конкуренция
- 5. План производства
- 6. Финансовый план
- 7. План маркетинга
Краткое резюме
Название фирмы: «Дом для друзей»
Цель: оказать помощь животным и накормить
Преимущества: поддержка потерявшихся питомцев и необходимая помощь им
Ожидаемые результаты: возращение хозяевам их друзей
Виды товаров и услуг
- Мы предлагаем услуги оказания первой необходимой помощи нашим маленьким друзьям.
- Деньги, которые будут жертвовать люди, пойдут на обустройство жилища и на необходимые вещи для их обитателей.
- При этом услуги ничем не отличаются от наших конкурентов. У всех подобных предприятий цель одна. Согласитесь?
Рынки сбыта
- Компания будет действовать на рынке услуг и инвестиций
- На спрос услуг влияет количество животных , поступивших в данное время
- Сначала мы будем вкладывать свои деньги, чтобы запустить наш проект. А затем уже будем опираться на общество
Конкуренция
- Мы не думаем что здесь конкуренция важна. Вы думаете что животные, которые потерялись и вынуждены быть на морозе без еды, будут искать пятизвездочный отель с шикарными апартаментами? Нет. Они ждут пока их найдут, согреют, но никак не бросят, оставят наедине с судьбой. Им нужен просто дом. Место, где их будут любить, да хоть просто кормить и принимать такими, какие они есть. Поэтому подобные компании не стремятся уж слишком зацикливаться на технологиях, а все внимание уделяют именно животным и их нелегкой жизни.
План маркетинга
- Наша компания с радостью будет встречать вас у порога нашего уютного «домика» и это бесплатно
- Именно здесь вы можете провести время с питомцами, пообщаться с ними
- При желании вы можете забрать себе из приюта нового друга
- Но лучше, когда его забирает настоящий хозяин…
- У «Дом для друзей» есть интернет-реклама, а также официальный сайт, на котором могут размещаться новости и информация о питомцах
Вывод
- Мы надеемся, что благодаря нашей компании мы сможем сократить число бездомных собак и кошек.
- Ведь это наши вторые друзья, которые тоже нуждаются в тепле и заботе.
- И мы должны об этом помнить…
- «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил»
- Антуан де Сент-Экзюпери
Была в сети 23.10.2022 12:29
Проскурякова Мария Анатольевна
Руководитель структурного подразделения «Точка роста»
28 лет
14 260
1 412
02.04.2017 13:04
Ученик 8 класса по домашнему заданию выполнил бизнес-план, что у него получилось — вы можете оценить по этой презентации. Проектные задания в качестве составления бизнес-планов подразумеваются в 7 и 8 классах по разделу «Экономика».
Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план ученика 8 класса»
Бизнес – план
Работу сделал Батухтин В.Д.
Страховая компания
- Резюме.
- Как известно чаще всего страхуют автомобили. Именно этим будет заниматься наша компания.
- Преимущества:
- Застрахуют 100 автомобилей, а врежется 1 – 5.
- Страховку продляют каждый год.
- Если человек был виновником ДТП то он заплатит больше за страховку.
- Также размер платы за страховку зависит от водительского стажа.
Виды услуг
- Кроме страхования автомобилей также можно страховать:
- Личное имущество.
- Жизнь.
- Медицинское страхование.
Преимущества
- Если провести подсчёты то можно сказать что это довольно прибыльный бизнес, однако с ним можно разориться.
- Будем считать что у нас 100 клиентов каждый из них застраховал свой автомобиль, в среднем каждый выплатил где то 6000 рублей.
- Получается что наш доход где то 600000 рублей, однако 5 из них попали в аварию. В 4 въехали слегка помяв бок или зад машины, каждому из них выплатили по 25000 рублей. 1 из них попал в крупную аварию разбив машину целиком, и он не был виноватым в аварии ему выплатили 250000 рублей.
- И страховой агент взял с каждой страховки по 300 рублей.
- И того получается наш доход – 220000 рублей.
Другие критерии
- Нашей компании рынок сбыта не нужен, так как мы производим услуги, а не товары.
- Мы можем прорекламировать нашу компанию через плакаты, социальные сети, друзей.
- Также я буду стараться следить за рабочими, чтобы они нормально общались с клиентами, чтобы о нас вспоминали добрым словом.
Производство
- Само производство не будет иметь сильных затрат (разве что зарплата рабочим, краска, бумага, расходы на электричество).Но начальный вклад нужен довольно большой.
- Нужно будет главное здание в котором и будут страховать.
- Компьютер и принтер для оформления страховки.
- И нужна площадь земли на котором будет это здание, и эта площадь должна быть на хорошем месте.
Организационно-правовая форма
- Наша компания абсолютно легальна!
- Никаких правонарушений!
- Надёжное страхование!
- 100% выплата компенсаций!
- Никакого обмана!
- Проверено сотней человек!
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
В этой презентации есть материал для проведения интересных в доступной форме уроков технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку технологии «Бизнес-план кофейни».»
Бизнес –план кофейни «ириска»
Выполнила ученица 8 А класса МБОУ лицея №7 Дмитриченко Екатерина
Руководитель:учитель технологии
Парфёнова Наталья Александровна
Содержание
- 1.Введение.
- 2. Описание продукта.
- 3.Описание рынка сбыта.
- 4.Продажи и маркетинг.
- 5.План производства.
- 6.Финансовый план.
- 7.Факторы риска.
- 8.Заключение.
1.Введение
- Кофейня – небольшое заведение, которое относится к предприятиям общественного питания, но выделяется из них специфическим ассортиментом. Помимо кофе среди ассортимента представлены кондитерские изделия.
2.Описание продукта
- Хорошая кофейня отличается богатым выбором кофейных напитков. Ассортимент напитков должен включать в себя как классические позиции (эспрессо, капучино, латтэ, американо), так и фирменные кофейные коктейли.
- При выборе места нужно опираться на близость расположения бизнес-центров, торговых комплексов, учебных заведений. Лучше открыть кофейню в оживленном районе, но на тихой улочке.
3.Описание рынка сбыта.
- Основные посетители кофейни :
- школьники от 15 до 18 лет;
- студенты от 20 до 25 лет;
- офисные работники от 25 до 35 лет;
- семьи с детьми.
4.Продажа и маркетинг
- Маркетинг включает все мероприятия, которые направлены на привлечение клиентов:
- 1.Создание бренда компании (дизайн, логотип)
- 2.Акции и специальные предложения («Закажи десерт и получи кофе в подарок»)
- 3.Внедрение бонусной системы.
- 4.Реклама.
Логотип компании
Маркетинговые мероприятия.
- 1.Команда высококлассных специалистов.
- 2.Яркий интерьер.
- 3.Выгодное местоположение.
- 4.Уникальная кухня, дополненная сезонными предложениями.
- 5.Многообразие кофейных напитков.
- 6. Скидка блюд «на вынос».
5.План производства.
- 1.Регистрация бизнеса.
- 2.Подбор помещения(100 кв.м.).
- 3.Разработка дизайн-проекта.
- 4.Покупка производственного оборудования.
- 5.Закупка и расстановка мебели.
- 6.Подбор персонала.
- 7.Закупка необходимых ингредиентов.
- 8.Реклама кофейни.
6.Финансовый план
- 1.Необходимое оборудование : кофемашина, кофемолка, миксер, молочник, мебель (столы, стулья,витрина), печь кондитерская, посудомоечная машина, посуда. Примерные затраты на оборудование = 200 000.
- 2.Текущие расходы: арендная плата 90 кв.м., реклама, коммунальные услуги, зарплата работникам( повар-кондитер), покупка продуктов (кофе, сахар, десерты). Примерные затраты = 100 000.
- Итого: 300 000 рублей.
- Примерное кол-во посетителей в месяц = 500 человек.
- Средняя цена кофе = 70 руб., десерта (капкейки, круассаны, тортики) – 150 руб.
- 150+70=220 руб.; 220*500=110 000 руб.
- Срок выхода на точку безубыточности составляет 2 месяца.
- Первоначальные инвестиции окупаются через 9 месяцев.
7.Факторы риска
- 1.Риск снижения покупателей.
- 2.Риск повышения конкуренции.
- 3.Риск быстрого износа оборудования.
- 4.Риск введения в меню блюд, которые не пользуются популярностью.
8.заключение
- Составив бизнес-план кофейни «Ириска», я поняла что открытие кофейни является не очень прибыльным бизнесом, т.к. ежемесячная прибыль составляет 10 000 рублей. Даже при открытии маленькой кофейни нужно учитывать огромное кол-во различных нюансов.
Дата:
22.01.20 Урок № 18
Технология
8 класс
Тема:
Семейное дело.
Цели:
1.
Знать источники дохода семьи.
2.
Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.
3.
Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.
Тип
урока: объяснение нового материала.
Задачи:
—
познакомить с понятием «бизнес»
—
дать представление о структуре семейного бюджета;
—
выработать умение анализировать бюджет семьи.
—
развить познавательную активность и самостоятельность мышления учащихся.
— привить чувство ответственности и
способствовать формированию активной жизненной позиции учащихся.
—
вовлечь в активную практическую деятельность;
—
совершенствовать навыки общения, работы в группах.
—
развивать умение выделять главное в изучаемом материале,
—
развивать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и делать выводы,
логически излагать мысли,
—
развивать у учащихся внимание и творческое искание.
Дидактическое
обеспечение урока: карточки с заданиями.
Методы
обучения:
словесные — беседа, практические –деловая игра, наглядности.
Межпредметные
связи:
обществознание, математика
Планируемые результаты:
Предметные
– учащиеся сформируют знания о
понятии «семейный бизнес», изучат структуру и планирование семейного бюджета,
познакомятся с понятиями «бизнес»; выработают умение анализировать бюджет
семьи.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные — научатся
принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и
четко следовать по ней; осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения
операций; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность
выполнения операций; вносить необходимые коррективы в действия после его
завершения на основе его оценки и оценки характера сделанных ошибок.
Коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания,
умение вести сотрудничество с учителем и сверстниками. Научатся оказывать
посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных
заданий; доброжелательно относиться к замечанию учителя при объявлении ошибок;
Личностные
– Развитие мотивов
учебной деятельности; навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование личностного смысла учения; формирование основных морально-
этических норм; проявление познавательного интереса к изучаемому предмету, изучат структуру и планирование
семейного бюджета.
Ход
урока
1.Организационный
этап.
Задача
этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Взаимное
приветствие учителя и учащихся, фиксация отсутствующих.
Добрый день! Я рада
вас видеть, и очень хочу начать работу с вами!
2. Актуализация
знаний. Определение темы и цели урока.
Проверка
домашнего задания.
Послушайте
пословицы и поговорки, подумайте о чем они?
На
что и клад, коли в семье лад.
Вся
семья вместе, так и душа и на месте.
Инициализация
темы:
Когда-то
Этьен Рей утвердил, что семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и
ссорят денежные вопросы. Как вы понимаете значение этих слов?
Подводит
итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком
раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и
можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет
наш разговор. Давайте попробуем определить тему нашего урока? Какой будет цель
урока?
3. Работа по теме урока.
Степень
обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми
дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Семья
находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями,
предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Подобно
круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных
средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и
домашними хозяйствами. Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А
государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам,
различные социальные пособия, пенсии.
Если
члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату,
определенные социальные пособия, пенсии. Подумайте, какие социальные пособия
вы знаете и, какими пользуется ваша семья? Ответы учеников (детские пособие,
стипендии студентам и др.)
Получать
заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм
собственности: АО, ООО и др. Есть и другой путь обеспечить семью – собственный
бизнес.
Таким
образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:
1.
работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,
2.
работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным
бизнесом и получая доходы в виде прибыли.
Семья
– это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями.
Чтобы
семейная экономика хорошо работала, надо себе хорошо представлять расходы семьи
и то, как они соотносятся с доходами. ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Примеры доходов и расходов.
Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход! Профицит,
дефицит, равновесие.
Фундамент
семейного благополучия – стабильный заработок.
Степень
обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми
для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.
Потребности
растут как их удовлетворить?
Есть
два выхода.
ПЕРВЫЙ
– умерить свои потребности, вести экономный образ жизни.
ВТОРОЙ-
поднять уровень своих доходов.
Можно
повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится).
Подумать
о заочной учебе (учеба требует расходов).
Личный
заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д.)
Предпринимательская
деятельность (повышение благосостояния семьи).
Предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на
систематическое получение прибыли от производства и
продажи товаров, оказания услуг
Бизнес
– это система
отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения
прибыли и удовлетворения потребностей их участников.
Виды предпринимательства
—
Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг;
—
Производственный – сознание товаров и их реализация;
—
Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и
др.).
Формы предпринимательства
—
Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство.
—
Коллективная: общества, акционерные общества, товарищества, Корпорации.
Виды семейного предпринимательства:
—
Пошив и вязание изделий, Изготовление изделий декоративно-прикладного
творчества,
—
Ремонт машин, Выращивание продукции приусадебного хозяйства,
—
Сфера питания, и многое другое.
Что нужно для занятия предпринимательской
деятельности:
—
Выбрать вид предпр. деятельности.
—
изучить рынок и спрос на товар или услугу.
—
сделать экономические расчеты для целесообразности этого вида деятельности.
Задание 1. Перед вами карточки. На одних написаны термины, а на
других пояснения к ним. Ваша задача: расставить карточки так, чтобы вышел
маленький словарь. На это задание дается 1 минута.
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Задание 2.
«Народная мудрость».
Мы
часто слышим пословицы и поговорки. С их помощью передаем свои чувства,
переживания, мысли. От этого наше общение становиться богаче, а мы сами — умнее.
Через поговорки и крылатые слова постигаем опыт и мудрость поколений. Каждый из
вас должен будет собрать пословицы.
Проси много, а бери что дадут. |
У нищих лакеев нет. |
Из худого кармана и последний грош валится. |
Чужие деньги считать – не разбогатеть. |
Одной рукой собирай, другой раздавай! |
Когда деньги говорят, правда молчит. |
Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга |
Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — |
Бедность не грех, а до греха доводит. |
Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. |
Если всюду торопиться, так ни на что времени не |
Рубль да ласка – для дела смазка. |
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. |
Торговля – кого выручит, а кого выучит. |
Задание 3. «Пирамида».
Для выполнения этого задания вы должны построить пирамиду.
Пирамиду не простую, а пирамиду потребностей. Мы постоянно ощущаем различные
потребности. Вы должны составить очередность их удовлетворения (внизу – самые
важные, и по степени уменьшения значимости). «Пирамида потребностей» А.Маслоу.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение работы по теме урока. Закрепление новых
знаний:
1)
Ответьте на вопросы:
1.
Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве
хозяина собственного дела.
2.
Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской
деятельности.
2)
Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения,
склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния
своей семьи.
Например:
Ресурсы:
1.
Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама –
воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица
школы.
2.
Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское
пособие на меня.
3.
Другие. Дача, машина, квартира бабушки.
Склонности
и интересы.
1.
Я – люблю вязать салфетки.
2.
Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.
3.
Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.
4.
Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.
Предложения.
1.
Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.
2.
Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.
3.
Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и
фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на
рынке.
4.
Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не
тратить деньги на подарки или тратить меньше).
5.
Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для
шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).
6.
Домашнее задание: 1. Составьте перечень товаров и услуг, которые можно
производить в условиях семьи. 2. Составьте перечень товаров и услуг, которые
могут производить школьники в свободное от учебы время.
7. Итоги урока.
Рефлексия.
Для
повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете
сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и
приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать,
мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы.
Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и
ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться
возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем,
совершенствовать свои умения и овладевать новыми.
Наш
урок подошел к концу. Я надеюсь, что те знания, которые вы получили на
уроке, вам пригодятся в жизни. Вам понравился сегодня урок? Из
предложенных вариантов смайликов выберете, тот смайлик, который наиболее точно
передает ваше настроение после нашего урока. Я показываю смайлик, вы хлопаете в
ладоши, если его выбрали. Спасибо за внимание. Урок окончен. Оценивание работы
учащихся.
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Информация |
Совокупность |
Личное |
Самая |
Постоянные |
Расходы, |
Сбалансированный |
Расходы |
Проси много, а бери что дадут. |
У нищих лакеев нет. |
Из худого кармана и последний грош валится. |
Чужие деньги считать – не разбогатеть. |
Одной рукой собирай, другой раздавай! |
Когда деньги говорят, правда молчит. |
Добрый хозяин – господин деньгам, а плохой — слуга |
Богатого провожают, чтобы не упал, а бедного, — |
Бедность не грех, а до греха доводит. |
Беден не тот, у кого мало, а тот, кому мало. |
Если всюду торопиться, так ни на что времени не |
Рубль да ласка – для дела смазка. |
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. |
Торговля – кого выручит, а кого выучит. |
Скачано с www.znanio.ru
Слайд 1
Семья и бизнес.
Слайд 2
Семья – это группа людей, объединенная брачными или родственными отношениями. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества важнейшее звено его структуры. Семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. На потребности семьи работают заводы, фабрики, шахты, сферы услуг, предприятия и офисы. У семьи много различных функций – воспроизводящая, воспитывающая, стабилизирующая.. Она дает обществу новых членов. В ней мы учимся жить в обществе. Наука, изучающая повседневную жизнь, называется семейной экономикой.
Слайд 3
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ?
Слайд 4
Доходы и расходы семьи В семейной экономике никто не контролирует бюджет Чтобы семейная экономика работала, надо себе хорошо представлять расходы и доходы семьи.
Слайд 5
Фундамент семейного благополучия- заработок Законы семейной экономики Нужно четко соизмерять свои потребности с возможностями. Расходы должны соответствовать доходам, а не превышать доход!
Слайд 6
Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми для комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния Любая здоровая семья стремится к повышению своего уровня благосостояния.
Слайд 7
Способы повышения благосостояния семьи ПОТРЕБНОСТИ РАСТУТ, КАК ИХ УДОВЛЕТВОРИТЬ? Есть два выхода: 1) умерить свои потребности, вести экономный образ жизни; 2)поднять уровень своих доходов. КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Можно повысить свою квалификацию, пройдя курсы (временно доход семьи уменьшится). Подумать о заочной учебе (учеба требует расходов). Личный заработок школьника (продажа газет, журналов, реклама и.т.д .) Предпринимательская деятельность (повышение благосостояния семьи).
Слайд 8
Семейное хозяйство может выступать в роли предприятия или фирмы, производящих товары и услуги. Некоторые члены семьи могут стать предпринимателями.
Слайд 9
Что такое предпринимательская деятельность?
Слайд 10
Предпринимательство — это вид деятельности человека, который владея материальными или культурными ценностями, использует их для производства товаров или услуг с целью получения прибыли. 1.Личное (индивидуальное или частное, например сдача своего жилья). 2. Семейное (личное или фирма)
Слайд 11
Следует различать понятия бизнес и предпринимательство. Бизнес – это система отношений, направленных на совершение каких-либо сделок, с целью получения прибыли и удовлетворения потребностей их участников . Прибыль — это разница между суммой денег от продажи и услуг и затратами на их производство.
Слайд 12
Виды предпринимательства: Производственный – сознание товаров и их реализация; Коммерческий – купля и продажа товаров и услуг; Финансовый – купля и продажа ценных бумаг (деньги, акции, чеки, облигации и др.).
Слайд 13
Формы предпринимательства: Индивидуальная: Малое предприятие, Семейное предприятие, Репетиторство . Коллективная: — общества, — акционерные общества, -товарищества, — Корпорации.
Слайд 14
Что необходимо сделать для того, чтобы заняться предпринимательской деятельностью ? 1 . Выбрать вид предпринимательской деятельности. 2. Изучить рынок : будет ли спрос на ваш товар или услугу. 3. Сделать экономические расчеты для определения экономической целесообразности этого вида, т.е. составить бизнес-план.
Слайд 15
Практическая работа: Составьте перечень товаров и услуг, которые могут производить школьники в свободное от учебы время.