гречиху фасуют два дозатора. В один дозатор засыпают (200) кг гречихи, и он расфасовывает крупу в пакеты за (20) мин. В другой засыпают (330) кг, и он расфасовывает крупу за (30) мин. Какой из дозаторов работает быстрее?
Сначала найдём, скорость каждого дозатора.
Эту задачу можно представить в виде таблицы:
— килограммов гречихи расфасовывает первый дозатор за (1) мин.
— килограммов гречихи расфасовывает второй дозатор за (1) мин.
Значит, работает быстрее второй дозатор.
Цели:
- познакомиться с понятиями производительность, работа, время работы;
- вывести формулы нахождения производительности, работы, времени работы;
- учиться решать задачи, используя формулы.
Ход урока
Оргмомент |
Заливистый школьный звонок Поскольку настроение всегда бывает разным, то пусть же чередуется хорошее с прекрасным. |
||||||||||||||
Разминка |
Откройте тетради запишите дату, классная работа. Ваша задача: решить правильно примеры на карточке У 640 – 560 ∙ 0 = М 240 : 60 ∙ 100 = |
||||||||||||||
Проверка Оценивание |
Взаимопроверка. Сверка с образцом. Оценивание по критериям. Устное оценивание партнёра.
Какие возникали трудности? |
||||||||||||||
S = V ∙ t t = S:V С = Ц ∙ К Р = (а + b) ∙ 2 |
Что такое формула?
Почему возникли затруднения? |
||||||||||||||
Новые понятия появляются на доске | ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ РАБОТА И ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВОЙ А О каких ещё величинах идёт речь в задаче? (3 блина в минуту) т.е. скорость СКОРОСТЬ РАБОТЫ НАЗЫВАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ И ОБОЗНАЧАЮТ БУКВОЙ V Что ещё известно в задаче? (время) Какой буквой обозначается время? (t) |
||||||||||||||
Определение темы и целей урока |
Какова тема урока?
Что нужно узнать в нашей задаче? |
||||||||||||||
Работа в группах | Выведите 2 другие формулы, используя формулу работы: V = t = Проверим, что получилось. Как проверить правильность выполненной работы? Откройте учебник на с. 23 Оцените групповую работу. Дайте коллективную оценку. |
||||||||||||||
Первичное закрепление |
Над чем ещё осталось поработать? |
||||||||||||||
Самостоятельная работа | РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ | ||||||||||||||
Итог | Удалось ли достигнуть поставленных целей? Рефлексивный экран‚ заполнение листа обратной связи |
||||||||||||||
Д/з |
с. 23 выучить правила, формулы Вот и кончился урок. |
В – I
Ф.И.________________________________
Заполните таблицы и решите задачи
1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м дороги.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: ________________________________________________________
2. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той же производительности собрать 120 деталей.
Производительность (V) |
Время работы (t) |
Выполненная работа (А) |
Ответ: _________________________________________________________
Мне было трудно ________________________________________________
Ф.И.______________________________
Лист обратной связи по теме: Решение задач на нахождение производительности, работы, времени работы.
29.11 |
||||||
Знаю, что такое производительность и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое работа и её обозначение |
||||||
Знаю, что такое время работы и её обозначение |
||||||
Знаю формулу нахождения производительности |
||||||
Знаю формулу нахождения времени работы |
||||||
Знаю формулу нахождения работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение производительности |
||||||
Умею решать задачи на нахождение времени работы |
||||||
Умею решать задачи на нахождение работы |
Мне трудно________________________________________________________
Могу похвалить себя________________________________________________
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
27.04 2020
Классная работа -
2 слайд
1) Найдите произведение чисел 38 и 20.
2) Во сколько раз число 1800 больше 300?
3) Какое число уменьшили на 700, если получили 5300?
4) Увеличьте наименьшее пятизначное число в 100 раз.Устный счет
-
3 слайд
На огороде площадью 1000 м2 растут капуста и картофель. Капустой занято три пятых части огорода. Сколько квадратных метров занято картофелем?
-
4 слайд
Составьте задачу по таблице
-
5 слайд
Тема урока: Производительность
Работа Время -
6 слайд
Производительность труда-
плодотворность, продуктивность производственной деятельности
людей,
измеряется количеством продукции, произведённой
за единицу рабочего времени
(час, смену, месяц, год)Большая советская энциклопедия
-
7 слайд
Вся выполненная работа – А
Время работы — t
Производительность (cкорость работы) — VA =V х t V = A : t
Формула производительности -
8 слайд
Учебник стр.66 №270 (1)
-
9 слайд
Определите:
а) производительность бульдозериста, если он за 2 часа очистил 180 м² площадки для катка;
б) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет;
в) производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков.Закрепление
9 февраля.
Классная работа.
1 команда — 9 шаблонов 2 команда – 12 шаблонов 3 команда – 15 шаблонов
Тема урока : «Работа. Время. Производительность».
Сформулируйте цель урока. Продолжите …
Сегодня мы узнаем ….
Сегодня мы будем учиться…
Чтобы найти производительность, надо всю выполненную работу разделить на время. v = А : t
Чтобы найти время работы, надо работу разделить на производительность. t = А : v
Выполненная работа равна производительности, умноженной на время работы. А= v · t
Самостоятельная работа Определите: а) производительность кондитера, если он за 3 часа сделал 150 кг конфет; б)производительность фасовщика, если он за 2 дня сделал 180 подарков;
Самостоятельная работа
A
v
150 кг
t
50 кг
180 п.
90 п.
3 часа
2 дня
Оцените свои умения — Да, я умею решать задачи пользуясь формулой работы — Не хватает уверенности в решении задач с помощью формул — Пока я затрудняюсь в решении задач с помощью формул
Домашняя работа: придумайте задачу на нахождение производительности, времени или работы.
Урок математики в 4 классе.
Тема. Решение задач. Работа, производительность, время.
Презентация к уроку — смотреть
Цели:
1. Познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами
2. Способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления.
3. Воспитывать патриотизм, прививать коммуникативные навыки.
Технологии: элементы развивающего обучения, элементы технологии критического мышления.
Ход урока.
1 Эмоциональный настрой.
Математика сложна,
но скажу с почтением-
математика нужна
всем без исключения.
— А начнем с того, что подготовим руку для письма. Для этого обратите внимание на плакат «Сиди правильно», открываем тетрадь и записываем сегодняшнюю дату и классная работа.
— Посмотрите, на минутку чистописания
07 21 04 02
— Какие цифры прописаны на доске. Назовите их.
— Попробуйте составить и записать важную дату для всей страны.
07.02.2014
Обоснуйте вашу запись.
Для чего выполняли минутку чистописания
— Вся РФ готовится к открытию олимпиады в Сочи. Не зря говорят
— Одна страна – одна команда.
Как вы понимаете эти слова?
— А что мы может сделать для страны ,олимпиады?
— Я предлагаю, чтобы эти слова стали девизом нашего урока.
— России нужно умное поколение.
2. Математическая разминка
— Проговорите алгоритм работы над математическим диктантом.
- Необходимо внимательно прочитать каждое задание .
- В тетрадь записываем только ответы.
№ Задание Ответ
1. Вычисли сумму чисел 2 478 и 3 000.
2. Найди частное чисел 69 000: 3
3. Запиши соседей числа 100 000.
4. Найди произведение чисел 1500 х2
5. Уменьши 28 200 в 100 раз.
6. Увеличь 560 в 1 000 раз.
7. Найди третью часть числа 450.
8. Первое множитель 120, второй множитель 200. Найди значение произведения.
9. Делимое 3 200,делитель 80. Запиши значение частного.
Взаимопроверка по ключу.
— Кто доволен результатом своей работы?
— К тебе пришёл успех . Я за тебя рада.
— У тебя получилось лучше? Почему?
— А ты нем доволен? Почему?
Над чем надо поработать?
Для чего выполняли математическую разминку?
— Вся страна готовилась к олимпиаде . Спортсмены тренировались, художники рисовали эмблемы, поэты сочиняли стихи.
И первым девизом олимпиады являются следующие слова «Быстрее. Выше. Сильнее». России нужно здоровое поколение
Физминутка
1, 2,3, 4, 5!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко-легко подышим.
3.- Нам необходимо определить тему нашего урока . Перед собой поставить цель, а в конце урока подвести итог.
— Для дальнейшей работы нам необходимо поработать в рабочих группы.
— Пробегитесь глазами и вспомните правила работы в группах.
— Назовите самое главное правило работы в группе.
— Перед вами карточки с заданиями.
— Проведем «Блиц- турнир».
— Время работы только одна минута. Работаем на результат.
1. На тренировке Ольга Зайцева шла на лыжах со скоростью 100 м/ мин. Какое расстояние она пройдёт за 10 минут?
____________________________________________________
2. Запишите формулу нахождения расстояния.
____________________________________________________
3.Евгений Плющенко готовится к олимпиаде. На утренней пробежке он побежал 2400 м со скоростью 120 м / мин. Сколько времени продолжалась тренировка?
________________________________________________________
4. Запишите формулу нахождения времени.
_________________________________________________________
5. Биатлонист Дмитрий Малышка во время тренировки прошёл 10 км. На этот путь он потратил 50 мин. С какой скоростью шёл Малышка?_________________________________________________
6. Запишите формулу нахождения скорости.
__________________________________________________________
7. Чему равна ширина прямоугольника, если площадь его 45 кв.см, а длина – 9 см?
_________________________________________________________
— Минута закончилась.
Проверьте правильность решения.
Поставьте «+» или «-» за решение
-Сколько заданий за 1 минуту выполнили?
-А сколько бы вы выполнили за 5 минут?
( 3 х 5=15 (з.);
4 х 5= 20 (з)
-Что обозначает число 5? (Время выполнения задания)
-Где мы уже встречались с этим понятие?
— Что обозначает число 3? (Количество заданий, выполняемых за 1 минуту).
— Другими словами — скорость
-А что обозначает число15? ( Количество заданий, которое можно выполнить за 5 минут)
— В математике существуют понятия: слайды
работа, время работы и производительность.
4. Тема урока.
— Попробуйте сформулировать тему урока.
Цель урока
Запись в общую тетрадь
— А как вы понимаете слово «производительность»?
( это объем работы, выполненной за единицу времени)
Проверим себя по нашему помощнику с. 18.
-В случае с заданиями на «Блиц- турнире», что будет являться производительностью труда?
(кол-во заданий, которые выполнили за 1 мин.)
-Одинаковой ли была производительность у каждой группы?
(она разная)
-Когда умножали производительность своего труда на время 5 мин., что вы получили? (кол-во заданий)
-Почему объем работы оказался разным у разных групп?
(потому что разная производительность труда)
— Разберем задачу.
Задача. Вале и Гале было поручено сделать флажки для встречи олимпийского огня в их родном городе . Валя сделала за 2 часа 40 флажков, а Галя за 3 часа — 45 флажков. Кто из них работает быстрее?
Решение:
Валя сделала меньше флажков, но она и работала меньше. Чтобы сравнить, кто из них работал быстрее, а кто медленнее, надо вычислить, сколько флажков сделала каждая из девочек за 1 час:
40: 2 = 20 (фл.)
45 : 3 = 15 (фл.)
Ответ
Теперь видно, что Валя работала быстрее, так как она делала в час 20 флажков, а Галя только 15.
Скорость работы называют иначе производительностью.
В нашем примере производительность Вали — 20 флажков в час, а производительность Гали — 15 флажков в час.
Итак, производительность — это работа, выполненная за единицу времени.
Физминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою тори кивка.
На четыре — руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту сесть опять.
В математике принятии слова обозначать математическими символами. Если обозначить всю выполненную работу буквой А, производительность — буквой V, а время работы — буквой t,
Запись в общую тетрадь
— Молодцы!
Чтобы продолжить работу , нам необходимо вывести формулы, по которым можно было бы найти работу, время и производительность труда.
Над этим вопросом вы подумаете в группах, заполняя таблицы и выводя соответствующие формулы.
1 группа и 2 группа
Швея шьёт 2 спортивных костюма в час. Сколько костюмов она сошьёт за 3ч. ?
Заполни таблицу и запиши формулу .
Время t |
Производительность V |
Работа А |
А= ________(формула)
3 группа и 4 группа
Мастеру на станке необходимо связать 48 олимпийских шапочек. Сколько времени мастер затратит на эту работу, если будет вязать в минуту 2 шапочки?
Время t |
Производительность V |
Работа А |
Заполни таблицу и запиши формулу
5 группа и 6 группа
Полина прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения
Время t |
Производительность V |
Работа А |
V= _____________(формула) V = A : t
Выведенные формулы вывешиваются на доску.
Запись в общую тетрадь
6. Закрепление
— Подготовка к олимпийским играм продолжается.
Учебник с.18 задача 3
За 3ч. – 234 м2
За 8ч — ? м2
234 : 3 = 7 8 м2- за один час
78х8 = 624 м2
(Ребёнок за доской)
Задача 4.
Прозводительность |
Время |
Работа |
|
Цех |
? в/дн. |
20дн. |
2760 в. |
Цех |
? в/дн., на 9 в. больше |
20 дн. |
? в. |
- 2760 : 20 =138 в – в день
- 138 + 9 = 147 в
- 147х20 = 2940в
7. Подведение итогов урока.
Оценивание.
Рефлексия.
— Какое дело сделали?
— Что я сегодня взял для себя?
Одному или одной
Трудно справиться с работой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – команда
И мы – друзья.
8. Д/з см общую тетрадь, с. 18 3. 7 (1в.)
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? |
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? |
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? |
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? |
Один экскаватор за 7 часов выкапывает 133 м канавы, а другой экскаватор за 19 часов выкапывает 342 метра канавы. Какой экскаватор выгоднее приобрести, если цена на них одинаковая? |
1 группа и 2 группа
Швея шьёт 2 спортивных костюма в час. Сколько костюмов она сошьёт за 3ч. ?
Заполни таблицу и запиши формулу .
Время t |
Производительность V |
Работа А |
А= ________(формула)
3 группа и 4 группа
Мастеру на станке необходимо связать 48 олимпийских шапочек. Сколько времени мастер затратит на эту работу, если будет вязать в минуту 2 шапочки?
Время t |
Производительность V |
Работа А |
Заполни таблицу и запиши формулу
t=___________(формула) t
5 группа и 6 группа
Полина прочитала 450 страниц за 15 дней. Каждый день она читала одинаковое количество страниц. Какова производительность чтения
Время t |
Производительность V |
Работа А |
V= _____________(формула)
Тема: «Работа, производительность, время»
Цели:
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления.
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, карточки с устным счетом, карточки с формулами, карточки с задачами, карточки для рефлексии,
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Ни минуты не терять!
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять».
II. Актуализация знаний учащихся
1. Устный счет
(один ученик выполняет у доски)
-
У 640-560х0=
-
М 240:60х100=
-
Ф 3х(180-90)-70=
-
А (940-720)х4=
-
Л 1000:5х4=
-
Р 400:50х40=
-
О (320-80)х1=
Самопроверка. Самооценивание.
– Расположите ответы в порядке возрастания.
Ф |
О |
Р |
М |
У |
Л |
А |
200 |
240 |
320 |
400 |
640 |
800 |
880 |
– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).
2. Решение задач
На листочках даны задачи каждому ученику.
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?
Самопроверка.
Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)
Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)
Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).
Как найти расстояние? S = V * t
Как найти скрость? V = S : t
Как найти время? t = S : V
III. Постановка проблемы
– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».
– Подберите формулу к задаче.
– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).
– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).
IV. Открытие детьми новых знаний
Как же назвать эту формулу?
– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).
Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».
– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).
– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V». Это скорость выполнения работы.
– Что еще известно в задаче? (Время работы).
– О какой величине идет речь? (О времени).
– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).
– Запишите в таблицу величины.
Производительность V |
Время t |
Работа A |
3 бл/мин |
20 мин |
? |
– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)
– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).
– Записать в тетрадь решение.
– Какую величину находим? (Работу).
– Как находили? (Производительность работы умножили на время).
– Запишите формулу зависимости этих величин.
A = V×t |
– Все ли формулы открыты? (Нет).
– Выведите две другие формулы.
– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)
– Какую величину будете находить? (Время)
t = A÷V |
– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.
– Запишите эту формулу в тетради и на доске.
– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)
– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).
– Как найти производительность?
V= A÷t |
– Все ли формулы открыты? (Да)
– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.17).
– Сравните выведенные вами формулы.
– Прочтите формулировки.
– Как найти работу?
– Время работы?
– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).
— Молодцы! Все формулы найдены. А теперь поработаем по учебнику.
V. Работа по учебнику
— Откройте учебник на странице 18 № 3.
-Что нужно сделать? (заполнить таблицу)
Производительность V |
Время t |
Работа A |
?м/ч |
3 ч |
234м2 |
одинаковая |
8 ч |
? м2 |
-
234:3 = 78(м/ч)- производительность
-
78*8 = 624(м2) – работа за 8 ч
страница 18 № 5
Производительность V |
Время t |
Работа A |
15 л/мин |
? мин 10мин |
?л |
12 л/мин |
? мин |
?л |
-
15 + 12 = 27(л) – производительность двух ванн
-
27 * 10 = 270 (л) –вмещает полная ванна
-На этой же странице найдите № 6(1столбик)
страница 18 № 4
VI.Рефлексия
– Заполните карточки которые я раздала
Формула…….(работы)
A = V×… |
…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.
V= … : t |
t=A : … |
– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).
– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.
Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).
Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.
– Благодарю вас за активную работу на уроке.
Урок я хочу закончить пословицей о труде.
Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».
VII.Домашнее задание
Выучить правило, стр. 18 № 6( 2 столбик), 7(2), 8
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
У 640-560х0=
М 240:60х100=
Ф 3х(180-90)-70=
А (940-720)х4=
Л 1000:5х4=
Р 400:50х40=
О (320-80)х1=
Расположите ответы в порядке возрастания.
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка? __________________
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч? _____________________
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?_________________
Конспект урока по математике
Класс: 4
Тема: «Работа, производительность, время»
Цели:
1. Образовательная: познакомить с понятиями «производительность», «время работы», «работа»; установить взаимосвязь между этими величинами; вывести формулы.
2. Развивающая: способствовать развитию навыков устного и письменного счета, интереса к математике, внимания, логического мышления.
3.Воспитательная: выработка четкости и аккуратности в вычислениях, формулировках и записях; Воспитывать культуру математической речи.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник, карточки с устным счетом, карточки с формулами, карточки с задачами, карточки для рефлексии,
Ход урока
I.Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Ни минуты не терять!
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять».
II. Актуализация знаний учащихся
1. Устный счет
(один ученик выполняет у доски)
-
У 640-560х0=
-
М 240:60х100=
-
Ф 3х(180-90)-70=
-
А (940-720)х4=
-
Л 1000:5х4=
-
Р 400:50х40=
-
О (320-80)х1=
Самопроверка. Самооценивание.
Критерии выставления оценок:
«5» – без ошибок
«4» – 1 ошибка
«3» – 3-4 ошибки
«2» – 5 и более ошибок
– Что интересного заметили в ответах? (Все числа трехзначные, круглые, кратные 2,4,5,8,10).
– Расположите ответы в порядке возрастания.
Ф |
О |
Р |
М |
У |
Л |
А |
200 |
240 |
320 |
400 |
640 |
800 |
880 |
– Что мы называем формулой? (Формулой мы называем равенство, которое помогает нам установить зависимость между величинами).
2. Решение задач
На листочках даны задачи каждому ученику.
-
Избушка на курьих ножках за 8 часов пробежала 72 км. С какой скоростью бегает избушка?
-
Кощей Бессмертный проехал на Змее Горыныче 180 км. Сколько часов они были в пути, если средняя скорость Змея Горыныча 90 км/ч?
-
Иван-царевич шёл тропинками нехожеными 6 часов со скоростью 6 км/ч. Какова длина тех тропинок?
Самопроверка.
Сравните свое решение с правильным. (на доске вывешиваются ответы)
Что общего в задачах , которые вы решали? (Задачи на движение)
Какими формулами вы пользовались в решении данных задач? (на доске вывешиваются формулы скорости. Времени. Расстояния).
Как найти расстояние? S = V * t
Как найти скрость? V = S : t
Как найти время? t = S : V
III. Постановка проблемы
– А сейчас я вам предложу «вкусную задачу». «На масленицу Маша напекла гору вкусных блинов. Маша выпекала их в несколько приемов. В начале, она выпекала 3 блина в минуту. Сколько блинов приготовила Маша, работая 20 минут».
– Подберите формулу к задаче.
– Чем эта задача отличается от тех, которые мы решали сейчас. (Задачи были с известными величинами: время, скорость и путь. А в этой задаче не все величины знакомы, знаем только время).
– Почему возникли затруднения? (Новые величины, нет формул).
IV. Открытие детьми новых знаний
Как же назвать эту формулу?
– Что нужно найти в задаче? (Сколько всего блинов испекла Маша т.е. её работу).
Эта формула называется «ФОРМУЛА РАБОТЫ».
– О каких величинах ещё идет речь? (Выпекала 3 блина в минуту, т.е. скорость работы).
– Скорость работы называют «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ». Обозначим эту величину буквой «V».
– Что еще известно в задаче? (Время работы).
– О какой величине идет речь? (О времени).
– Какой буквой обозначается эта величина? («t»).
– Запишите в таблицу величины.
Работа A |
Производительность V |
Время t |
? |
3 бл/мин |
20 мин |
– Что нужно узнать в задаче? (Количество всех блинов, т.е. какую работу выполнила мама)
– Как найти количество блинов, которые испекла мама за 20 минут, если известно, что за 1 минуту мама выпекает 3 блина. (Надо 3 блина умножить на 20 минут: 3×20=60 блинов испекла мама).
– Записать в тетрадь решение.
– Какую величину находим? (Работу).
– Как находили? (Производительность работы умножили на время).
– Запишите формулу зависимости этих величин.
A = V×t |
– Все ли формулы открыты? (Нет).
– Чтобы их открыть, нужно отдохнуть.
Физминутка
1,2,3,4,5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышем,
Поднимаем руки класс,
Это раз!
Повернулась голова,
Это два!
Руки вниз, вперед смотри,
Это три!
Руки в сторону по шире.
Развернулись на четыре!
Самого себя обнять,
Это пять!
Всем ребятам дружно сесть.
Это шесть!
– Выведите две другие формулы.
– По какому правилу можно получить? (По правилу нахождения неизвестного множителя)
– Какую величину будете находить? (Время)
t = A÷V |
– Чтобы найти время нужно работу разделить на производительность труда.
– Запишите эту формулу в тетради и на доске.
– Какая величина еще неизвестна? (Производительность труда)
– А что такое производительность труда? (Это работа, выполненная за единицу времени).
– Как найти производительность?
V= A÷t |
– Все ли формулы открыты? (Да)
– Как можно проверить правильность ваших выводов? (Можно посмотреть в учебнике). Работа с учебником (с.108).
– Сравните выведенные вами формулы.
– Прочтите формулировки.
– Как найти работу?
– Время работы?
– Как называется работа, выполненная за единицу времени? (Производительность труда).
— Молодцы! Все формулы найдены. А теперь поработаем по учебнику.
V. Работа по учебнику
— Откройте учебник на странице 108 № 2.
-Что нужно сделать? (заполнить таблицу)
— Откройте учебник на странице 109 № 4
-Что нужно сделать? (Записать и найти значения выражений)
-На этой же странице найдите № 6
-Какое задание будете выполнять? (вычислять с проверкой)
VI.Рефлексия
– Заполните карточки которые я раздала
Формула…….(работы)
A = V×… |
…(Производительность) – это работа, выполненная за единицу времени.
V= … : t |
t=A : … |
– Если затрудняетесь, где можно найти ответ? (В учебнике).
– Вы сами сделали открытие и ряд изученных формул пополнился.
Проанализируйте свою работу. (Внимательно слушал, смотрел, сделал открытие, все получилось – доволен собой/ не доволен).
Оцените свою работу на полях тетради – нарисуйте лицо человечка.
– Благодарю вас за активную работу на уроке.
Урок я хочу закончить пословицей о труде.
Всегда помните: «Всякое умение трудом дается».
VII.Домашнее задание
Выучить правило на стр. 108, стр. 109 № 5