Проведение SWOT-анализа транспортной компании позволяет оценить внешние и внутренние факторы, которые оказывают влияние на стратегическое развитие фирмы. В ходе анализа выявляются сильные и слабые стороны предприятия, а также риски и возможности для эффективного развития.
SWOT-анализ логистической компании в таблице
Сильные стороны:
· рост спроса на транспортные перевозки; · большой стаж водителей; · продуманное ценообразование; · система доставки сборных грузов, позволяющая экономить средства клиентов; · услуга доставки по адресу получателя; · срочная доставка груза. |
Возможности:
· улучшение сервиса и сокращение времени обслуживания; · создание гибкой системы скидок; · повышение узнаваемости бренда; · внедрение на корпоративный рынок (B2B). |
Слабые стороны:
· отсутствие проработанной клиентской базы; · неизвестность компании в регионе |
Угрозы:
· конкуренция и вытеснение со стороны более крупных игроков рынка; · спад спроса; · нестабильность экономической ситуации. |
Вывод. Компания молодая, поэтому необходимо найти конкурентные преимущества и создать гибкую систему мотивации для стимулирования клиентов к использованию услуг. Требуется создание базы и внедрение на корпоративный рынок.
В
сложившейся экономической ситуации
эффективность характеризует выживаемость
предприятия. Предприятию необходимо
не только выжить, но и по возможности
повысить свой конечный результат, а
именно прибыль. Конечный результат
характеризует степень достижения цели
или целей, ради которых приводится в
движение весь механизм хозяйственной
деятельности. Экономические отношения
лежат в основе различных отношений
между людьми — политических, культурных
и т.д. Поэтому, конечные финансовые
результаты — это, по сути, то, ради чего
мы живем и работаем.
Проведем
SWOT — анализ АТП, который поможет выявить
сильные, слабые стороны, а также
возможности и угрозы данного коммерческого
предприятия
Таблица
4.1 — SWOT-матрица
Сильные |
Слабые |
Новый Широкая Хорошая Высокая Хорошая |
Отсутствие Отстутствие Высокий Высокая |
Продолжение |
|
Возможности |
Угрозы |
Формирование Сокращение Приобретение Выход Дальнейшее Привлечение Увеличение |
Рост Рост Появление Возможность Снижение |
Определим
экспертные количественные оценки парных
сочетаний: “сильная сторона – угроза”
“слабая сторона – угроза”. “Сильная
сторона – возможность”, “слабая сторона
– возможность”. Результаты сведём в
таблицу 4.2.
Таблица
4.2
– Экспертные
количественные оценки парных сочетаний
Сильные |
Слабые |
Итого Итого |
||||||||||
Новый |
Широкая |
Хорошая |
Квалифицированный |
Хорошая |
Высокая |
Отсутствие |
Отсутствие |
Высокий |
Высокая |
|||
Угрозы |
Рост |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
5 |
4 |
4 |
5 |
1 |
33 |
Рост |
4 |
2 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
42 |
|
Появление |
1 |
4 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
2 |
3 |
37 |
|
Возможность |
5 |
2 |
5 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
35 |
|
Снижение |
2 |
2 |
4 |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
1 |
33 |
Продолжение
таблицы 4.2
Возможности |
Формирование |
3 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
1 |
39 |
Сокращение |
4 |
4 |
5 |
4 |
2 |
4 |
2 |
5 |
4 |
4 |
36 |
|
Приобретение |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
2 |
5 |
5 |
4 |
5 |
42 |
|
Дальнейшее |
5 |
2 |
5 |
4 |
3 |
1 |
4 |
4 |
5 |
4 |
37 |
|
Привлечение |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
5 |
3 |
35 |
|
Итого |
38 |
32 |
40 |
37 |
34 |
38 |
36 |
44 |
41 |
31 |
Анализируя
данную таблицу можно сделать сделать
следующие выводы:
1.
Наиболее важной угрозой для фирмы
является росто затрат на обслуживание
подвижного состава.Также важной угрозой
является появление на рынке конкурентов;
2.
Основной возможностью для фирмы является
приобретение специализированных
автомобилей и выход на новые сегменты
рынка;
3.
Основные сильные стороны для фирмы –
хорошая ремонтная база и новый
автомобильный парк;
4.
Основные слабые стороны – отсутствие
службы маркетинга и высокий уровень
наклданых расходов.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
1.
SWOT-анализ компании
«Балтика-Транс Логистика»
Выполнили:
Ибрагимова Алиса Дамировна
Левчик Глеб Евгеньевич
Научный руководитель:
Веселова Анна Сергеевна
2.
Цель и задачи для ее достижения
Цель: выявление наиболее эффективных стратегий для развития компании
«Балтика-Транс Логистика».
Решенные задачи:
1. Изучение компании и ее текущего положения на рынке;
2. Изучение внешней среды организации и выявление факторов,
влияющих на работу компании;
3. Изучение проблем и тенденций логистической отрасли;
4. Поиск возможностей и угроз внешней среды;
5. Выявление сильных и слабых сторон компании;
6. Составление первичной матрицы SWOT;
7. Разработка рекомендаций по направлениям стратегического
развития компании с учетом проведенного анализа.
2
3.
История компании и её текущее положение
«Балтика-Транс Логистика» основана в 1999 году
Первые перевозки наливных грузов (2003 год)
Начало таможенных оформлений (2004 год)
Первые экспортные перевозки (2005 год)
Появление в составе холдинга таможенных брокеров (2007 год)
Первые мультимодальные перевозки (2010 год)
На данный момент:
1300 танк-контейнеров, 1 388 760 тонн в год, брокер №1 по овощам и
фруктам, 1655 клиентов, сертификаты ISO 9001, SQAS и другие; члены ITCO,
EPCA, Ассоциации Российских экспедиторов.
Партнеры:«X5 Retail Group», «Магнит», «О ‘Кей», «Сибур», «Лукойл» и другие.
3
4.
АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
● ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
— Укрепление российско – китайских отношений
— Санкционные войны
— Изменение в налоговом законодательстве
— Переход на рублевое ценообразование в портах
— Регулирование таможенных процедур
— Мораторий на плановые проверки малого бизнеса
4
5.
АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
● ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
— Неустойчивость национальной валюты
— Снижение ключевой ставки Центрального Банка
— Изменение налогового бремени
— Отказ ООО в налоговых каникулах
5
6.
АНАЛИЗ МАКРОСРЕДЫ
● СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ
— Мода на стандарты качества
— Обеспокоенность экологией как мировой
тренд
— Развитие транспортной инфраструктуры
● ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
— Переход на электронный документооборот
— Внедрение технологии блокчейн
— Внедрение электрокаров и газовых двигателей
6
7.
Анализ «Пяти сил конкуренции» М. Портера
● Большое количество игроков
разного размера
● Сужение рынка из-за
санкций
● Малое количество инвестиций для входа в
отрасль
● Наличие крупных компаний с сильным
брендом
● Регламентированность отрасли
● Наличие альтернативных
способов доставки наливных
грузов и их отсутствие для других
видов товаров
● Большой выбор у
покупателей
● Плата за качество
● Зависимость от монополистов в
железнодорожной сфере
● Зависимость от крупных морских
перевозчиков
7
8.
Матрица первичного SWOT-анализа
Strengths
1.
2.
3.
4.
5.
S
Холдинговая структура
Диверсификация предоставляемых услуг
Устойчивая клиентская база
Наличие стратегического запаса мощностей (контейнеров)
Комфортная корпоративная культура, продуманная
система инструментов внутреннего развития и
продвижения
6. Мониторинг качества процедур специализированным
подразделением
Opportunities
1. Увеличение потенциального рынка за счет крупных
компаний, передающих логистическую функцию на
аутсорсинг
2. Снижение процентных ставок
3. Усиление торгового оборота между Россией и Китаем
4. Интенсивное развитие IT-решений в логистике
5. Развитие логистической инфраструктуры в России
O
Weaknesses
1. Зависимость от операторов железнодорожных
и морских перевозок
2. Немногочисленный автопарк
3. Низкий уровень инвестиций в технологии
4. Слабый бренд
5. Негибкая ценовая политика (в том числе и для
постоянных клиентов)
Threats
W
T
1. Развитие альтернативных способов доставки
наливных грузов
2. Увеличение стоимости автомобильного топлива
3. Увеличение стоимости импортных машин
4. Изменение налогового бремени (повышение НДФЛ)
5. Усиление конкуренции за счет появления новых
(малых) логистических компаний
6. Нестабильная экономическая и политическая
ситуация в мире
8
9.
Матрица поэлементного SWOT-анализа
1.
Увеличение клиентской базы за счет
работы с новыми клиентами (S4-O1)
1.
Увеличение клиентской базы за счет
SO
1.
средств (W2-O2)
1.
Привлечение молодых IT-специалистов в компанию
1.
WO
Внедрение новых технологий в партнерстве с
крупными клиентами (W3-O4)
(S5-O4)
2.
Усиление бренда за счет контрактов
с большими игроками рынка (W4-O1)
выхода на новые географические рынки (S4-O3)
1.
Расширение автопарка за счет кредитных
Внедрение новых технологий в партнерстве с
крупными клиентами (S3 – O4)
1.
Развитие инструментов удержания
сотрудников(S5-T4, T5)
1.
ST
Увеличение доли морских и железнодорожных
перевозок (S2-T2, T3)
2.
1.
2.
WT
Использование молодых игроков рынка для
увеличения мощностей (W2-T5)
Перевод части автопарка на газовое оборудование
(W2-T2)
Увеличение доли перевозимых пищевых и химических
грузов (S2-T1)
9
10.
Стратегии SO
1. Увеличение клиентской базы за счет
работы с новыми клиентами (S4-O1)
1. Увеличение клиентской базы за счет
выхода на новые географические рынки (S4-O3)
1. Привлечение молодых IT-специалистов в
компанию (S5-O4)
2. Внедрение новых технологий в партнерстве с
крупными клиентами (S3 – O4)
10
11.
Стратегии WO
1. Расширение автопарка за счет кредитных средств (W2-O2)
2. Усиление бренда за счет контрактов с большими игроками
рынка (W4-O1)
3. Внедрение новых технологий в партнерстве с крупными
клиентами (W3-O4)
11
12.
Стратегии ST
1. Развитие инструментов удержания сотрудников (S5T4, T5)
2. Увеличение доли морских и железнодорожных
перевозок (S2-T2,T3)
3. Увеличение доли перевозимых пищевых и
химических грузов (S2-T1)
12
13.
Стратегии WT
1. Использование молодых
игроков рынка для
увеличения мощностей (W2T5)
2. Перевод части автопарка на
газовое оборудование (W2T2)
13
14.
Матрица поэлементного SWOT-анализа
1.
Увеличение клиентской базы за счет
работы с новыми клиентами (S4-O1)
1.
Увеличение клиентской базы за счет
SO
1.
средств (W2-O2)
1.
Привлечение молодых IT-специалистов в компанию
1.
WO
Внедрение новых технологий в партнерстве с
крупными клиентами (W3-O4)
(S5-O4)
2.
Усиление бренда за счет контрактов
с большими игроками рынка (W4-O1)
выхода на новые географические рынки (S4-O3)
1.
Расширение автопарка за счет кредитных
Внедрение новых технологий в партнерстве с
крупными клиентами (S3 – O4)
1.
Развитие инструментов удержания
сотрудников(S5-T4, T5)
1.
ST
Увеличение доли морских и железнодорожных
перевозок (S2-T2, T3)
2.
1.
2.
WT
Использование молодых игроков рынка для
увеличения мощностей (W2-T5)
Перевод части автопарка на газовое оборудование
(W2-T2)
Увеличение доли перевозимых пищевых и химических
грузов (S2-T1)
14
15.
Спасибо за внимание!
15