Святск дворцово парковый комплекс время работы

д. Святск

Усадьбы, дворцы, замки

В конце XVIII столетия под руководством итальянского архитектора Дж. Сакко на территории имения Святск, которое находится под Гродно, был выстроен красивый дворец. Возведение этого и других сооружений тесно связано с дворянским родом Воловичей, известного еще с XV века. Работы по созданию дворцово-паркового ансамбля были завершены уже в XIX веке.

Как создавался данный архитектурный комплекс?

В его составе выделялись дворцовое здание с 2-мя флигелями, которые соединялись галереями, парк с очаровательными прудами, часовня, а также хозяйственное пространство.

Сакко также занимался оформлением внутреннего убранства дворца. Для этого сюда были приглашены известные мастера Т. Маньковский и А. Смуглевич. Последний вместе с братом Франциском выполнял роспись в зале заседаний в главной школе Вильно. Источником художественных идей стали образцы античного искусства, что помогло придать помещению особый дух академичности.

Что ожидало дворец в XX столетии?

Первая мировая война нанесла серьезный урон дворцово-парковому ансамблю Воловичей. Основное здание подверглось разграблению и разрушению со стороны мародеров, которые вынесли оттуда почти все ценные предметы. Вплоть до 1930-х гг. строения никак не использовались, и потому дождевые потоки и снеговые массы через разбитые окна и отверстия в кровле, не встречая преград на своем пути, проникали внутрь помещений, тем самым нанося урон штукатурке и произведениям живописного искусства.

После того, как бывшую усадьбу передали в ведение Минздрава Польши, здесь открылся наркологический санаторий. Все реставрационные работы и реконструкция отдельных элементов дворца выполнялись соответственно его новому назначению.

Несколько меньше ансамбль пострадал во Вторую мировую войну. С ноября 1946 г. здесь стал размещаться эвакуационный госпиталь, который был переведен из Ново-Борисова.

В 1971 г. на территории усадьбы открыли туберкулезный санаторий областного значения. Начиная с 2009 г. собственником всего комплекса стало ОАО «Санаторий «Озерный».

Архитектурные особенности дворцово-паркового ансамбля Воловичей

Благодаря стараниям реставраторов И. Йодковского и З. Роковского, а также проектировщика О. Сосновского, в 1930-33 гг. удалось восстановить внешний облик и внутреннее убранство разрушенной усадьбы.

При этом крыша из прежней четырехскатной превратилась в высокую мансардную, а число труб сократилось на две. Что касается интерьерных преобразований, то трансформации подверглись пандус и лестница возле центрального входа. Поскольку к 30-м гг. XX в. галереи подверглись значительным разрушениям, а окна оказались выломанными, на фоне главного фасада появились перекрытия из бетона.

Существенные изменения коснулись и флигелей, где изначальные дверные проемы превратились в окна. При этом входные пространства с крупными арочными проемами образовались в центральных частях основных фасадов.

Все реставрационные перемены обуславливались новыми функциями отдельных элементов здания. Реконструкция галереи выполнялась по причине аварийного состояния кладки.

Интересная деталь дворцово-паркового ансамбля Воловичей

Недалеко от здания дворца можно заметить несколько массивных валунов, поверхность которых полностью покрыта мхом. Несмотря на то, что их обходят своим вниманием экскурсоводы и энциклопедические издания, взгляд туристов невольно падает на эти природные памятники былым временам. Согласно легенде, неподалеку от усадьбы когда-то находилось языческое капище, однако подтвердить данный факт пока не удается.

Святский дворцово-парковый ансамбль можно считать
одной из жемчужин Гродненского края.

Карта местоположения

Туры


Святский дворец
Оставить отзыв

  • Описание

  • Схема проезда

Дворец в Святске — архитектурный памятник 18 века. Дворцово-парковый комплекс создавался по заказу рода Воловичей. Строительством дворца, завершившимся в 1810 году, руководил Джузеппе Сакко.

В исторический ансамбль входит не только здание дворца. На всей территории площадью 12 га раскинулся живописный парк, пересечённый системой прудов и каналов. Среди построек комплекса есть небольшая часовня и несколько хозяйственных сооружений.

Простая планировка дворца обеспечивала удобную связь между отдельными его частями. Богатый интерьер, созданный по эскизам Сакко, сочетал в себе черты барокко и классицизма. Руководство отделкой было доверено художникам Смуглевичу и Маньковскому. Наибольшим убранством славился главный зал дворца. Его украшали колонны, резные двери и камины.

В конце 19 века владельцем дворца стал помещик Гурский, выиграв имение у Воловича в бильярд. Позднее, в начале 20 века, поместье из-за долгов Гурского стало государственным.

С 1921 года Святск находился в составе Польши, а дворец превратился в пансионат для страдающих от наркотической зависимости. С приходом советской власти пансионат переделали в санаторий, где лечили больных туберкулёзом до его закрытия в 2005 году.

Несчастливую судьбу дворца связывают со страшной легендой. В ней говорится, что дочь богатея Воловича влюбилась в конюха. Разгневанный отец приказал утопить юношу в пруду, а беременную дочь замуровал живьём в одной из колонн второго этажа.

Никаких подтверждений этой версии нет, однако судьба дворца действительно печальна. На сегодняшний день он находится в запустении, происходит постепенное разрушение некогда прекрасного комплекса, так и не ставшего родовым гнездом Воловичей.

Вы можете управлять этой страницей — подробнее

Месторасположение: д.Святск 
Географические координаты: 53.797598, 23.660992

В небольшой деревне с поэтическим названием Святск недалеко от Гродно расположен прекрасный дворцовый ансамбль, построенный в XVIII веке. По своей архитектуре он напоминает французский Версаль. Правда, белорусскому аналогу повезло меньше – долгое время он стоял в запустении, и только в последние годы начались работы по его реставрации.

Определить стиль дворца сложно, ведь здесь присутствуют черты и классицизма, и барокко.

Инициатором строительства дворца был один из представителей рода Воловичей, которым принадлежала эта земля. Возведением дворца руководил известный итальянский архитектор Джузеппе Сакко.

Для строительства Волович выбрал прекрасное место. Пруды, каналы, живописный парк стали замечательным фоном для утонченного дворцового комплекса, в который входило три корпуса – центральный и два боковых флигеля. Все три части были объединены полуциркульными галереями в одно целое.

Центральный корпус выполнял функцию парадного: здесь находились бальные залы, гостиные, а также большая трехмаршевая лестница. Внешнему облику вполне соответствовало и богатое внутренне убранство. Сакко предоставил эскизы, по которым были сделаны панели стен, камины, двери. Он обращал внимание на все – мебель, вазоны, зеркала, картины. В отделке дворца Воловичей участвовали художники Т. Маньковский и А.Смуглевич.

В оформлении интерьеров просматривались как черты барокко, так и классицизма. Большое количество скульптур, лепки и картин делали помещения еще изящнее.

Дворцово-парковый комплекс в Святске должен был стать родовым гнездом Воловичей, но, к сожалению, этого не случилось. Сторожилы считают, что виноваты в этом сами Воловичи, ведь это в их семье произошла такая страшная история. Легенда гласит, что дочь богатого Воловича влюбилась в конюха. Когда отец узнал об этом, то юноша жестоко поплатился за свою дерзость – его утопили в одном из прудов. Пострадала и наследница Воловичей, которая забеременела от простолюдина. Отец приказал замуровать ее живьем в одну из колонн дворца на втором этаже.

После этого и посыпались несчастья на родовитую семью. Дворец опустел, и только одинокая белая тень бродит по нему время от времени. Говорят, что это неуспокоившаяся душа убитой девушки – дочери магната.

Судьба дворца была непростой. В 1930-е годы провели его реконструкцию, чтобы открыть здесь наркологическую лечебницу. Потом тут был центр медицинской реабилитации больных внелёгочным туберкулезом. А в 2005 году дворец опустел. Сейчас здесь ведутся реставрационные работы. 

Дворцово-парковый ансамбль в Святске является памятником архитектуры и садово-паркового искусства XVIII века, имеет 3 категорию ценности, внесен в Государственный список историко-культурных ценностей.

Описание

В небольшой деревне с поэтическим названием Святск, недалеко от Гродно расположен прекрасный дворцовый ансамбль, построенный в XVIII веке. По своей архитектуре он напоминает французский Версаль. Правда, белорусскому аналогу повезло меньше — долгое время он стоял в запустении, и только в последние годы начались работы по его реставрации.

Определить стиль дворца сложно, ведь здесь присутствуют черты и классицизма, и барокко. Откуда в белорусской деревне взялся этот шедевр архитектуры? Инициатором его строительства был один из представителей рода Воловичей, которым принадлежала эта земля. Возведением дворца руководил известный итальянский архитектор Джузеппе Сакко.

Для строительства Волович выбрал прекрасное место. Пруды, каналы, живописный парк стали замечательным фоном для утонченного дворцового комплекса, в который входило три корпуса – центральный и два боковых флигеля. Все три части были объединены полуциркульными галереями в одно целое.

Центральный корпус выполнял функцию парадного: здесь находились бальные залы, гостиные, а также большая трехмаршевая лестница. Внешнему облику вполне соответствовало и богатое внутренне убранство. Сакко предоставил эскизы, по которым были сделаны панели стен, камины, двери. Он обращал внимание на все – мебель, вазоны, зеркала, картины. В отделке дворца Воловичей участвовали художники Т. Маньковский и А. Смуглевич.

В оформлении интерьеров просматривались как черты барокко, так и классицизма. Большое количество скульптур, лепки и картин делали помещения еще изящнее.

Дворцово-парковый комплекс в Святске должен был стать родовым гнездом Воловичей, но, к сожалению, этого не случилось. Сторожилы считают, что виноваты в этом сами Воловичи, ведь это в их семье произошла такая страшная история. Легенда гласит, что дочь богатого Воловича влюбилась в конюха. Когда отец узнал об этом, то юноша жестоко поплатился за свою дерзость – его утопили в одном из прудов. Пострадала и наследница Воловичей, которая забеременела от простолюдина. Отец приказал замуровать ее живьем в одну из колонн дворца на втором этаже.

После этого и посыпались несчастья на родовитую семью. Дворец опустел, и только одинокая белая тень бродит по нему время от времени. Говорят, что это неуспокоившаяся душа убитой девушки – дочери магната.

Судьба дворца была непростой. В 1930-е годы провели его реконструкцию, чтобы открыть здесь наркологическую лечебницу. Потом тут был центр медицинской реабилитации больных внелёгочным туберкулезом. А в 2005 году дворец опустел. Правда, сейчас здесь ведутся реставрационные работы. Реконструкцию дворцово-паркового комплекса Святск завершат в 2019 году.

В двадцати километрах от интенсивно растущего Гродно гости и жители областного центра могут окунуться в историю более чем двухсотлетней давности. По пути к памятнику гидротехнического зодчества – Августовскому каналу – на трех языках указатель предлагает свернуть в сторону и прикоснуться к атмосфере старины в Святске.

Судьба родового имения

Святск был родовым имением знатного магнатского рода Воловичей. Свою историю они вели от легендарного воина по прозвищу Вол: он был телохранителем короля Польского и великого князя Литовского Казимира Ягелончика. Во время битвы с крестоносцами под Хойницами в 1454 году Вол спас Казимира от гибели.

Самым ярким представителем рода историки считают Остафия Воловича. В 1558 году он стал одним из соавторов Статута ВКЛ.

Дворец же в Святске в 1779 году заложили по заказу гродненского маршалка Юзефа Воловича. В это время была построена лишь центральная его часть, сочетающая в себе черты барокко и классицизма. В начале XIX века при сыне Юзефа Антонии по обе стороны центрального здания появились боковые флигеля и галереи-колоннады, соединившие постройки в единый комплекс.

Дворец в Святске строился по проекту итальянского архитектора Джузеппе Сакко. Долгое время он работал в Варшаве, а в 1773 году по приглашению Антония Тизенгауза возглавил школу зодчих на Городнице. С именем этого человека связаны многие значимые для Гродненщины проекты. Принимал участие Джузеппе Сакко, например, в проектировании Нового замка в Гродно, а в 1770– 1775 годах для канцлера ВКЛ Иоахима Хрептовича по его проекту был построен дворец в Щорсах Новогрудского района.

IMG_6758.jpg

В XIX веке сын основателя дворца в Святске Антоний передал имение своему наследнику Михаилу. Его дочь Ядвига позже стала последней владелицей дворцового ансамбля из рода Воловичей.

Потом владельцы менялись: в 1909 году упоминается мещанин Абрам Мерецкий, от которого дворцовый ансамбль перешел к Гумницким и быстро пришел в упадок.

Его постройки сильно пострадали в годы Первой мировой войны. Дворец грабили и разрушали, из него вынесли практически все вещи. В 20-е годы прошлого века дворцовый ансамбль, тогда лишь отдаленно напоминающий о былом величии, перешел в собственность государства. После реконструкции в 1930-х здесь разместился наркологический санаторий, с 1946-го – госпиталь для инвалидов Великой Отечественной войны, а с 1971-го по 2005-й – санаторий для больных туберкулезом.

В 2009-м дворцово-парковый комплекс передан ОАО «Санаторий «Озерный». Новый хозяин взялся восстановить исторический облик поместья, каким оно было при Воловичах.

IMG_6823.jpg

Дворцовые интерьеры

Внутреннее убранство дворца практически полностью уничтожено. Кое-что из живописи сегодня просматривается после снятия слоев штукатурки, но здесь еще предстоит большая исследовательская работа, – говорит главный архитектор ОАО «Гродножилстрой» Анатолий Пархута. – В Варшавском политехническом институте нам удалось найти немногие документы архитектора Сосновского, который занимался реконструкцией дворца в 30-е годы прошлого века. Отдельные снимки могут стать отправной точкой в будущем внутреннем оформлении интерьера.
В атмосфере трех залов, сохранивших более чем двухсотлетний декор, невольно представляется шуршание пышных дамских платьев. Изящность и изысканность потолочной лепнины, узорчатые своды колонн и каменных печей напоминают о былом великолепии.

IMG_6688.jpgIMG_6710.jpg


Каждый зал был оформлен в неповторимом стиле, – рассказывает директор Сопоцкинского культурно-туристического центра Анна Голубцова, которая не один год о дворцовом прошлом Святска рассказывала туристам. – Зал в романтичном стиле – с пейзажами на стенах и небом на потолке, зал древнегреческий – с барельефами из жизни древних греков, колонный зал, в основе которого колонны с узорчатыми сводами, каменные печь и камин…

IMG_6670.jpgIMG_6705.jpg


Все залы выходят в вестибюль первого этажа напротив главного входа. Свой первоначальный вид сохранила и парадная двухмаршевая лестница, которая некогда была главным элементом дворцового вестибюля. Стены вокруг нее украшала живопись с военными сценами. Тем самым с первого этажа гостей замка ступени вели не только в парадные залы второго, но словно и в историю рода Воловичей, о воинской доблести которых напоминает родовой герб с изображением стрел.

IMG_6545.jpgIMG_6582.jpg

Вокруг дворца был разбит замечательный парк с искусственными озерами, связанными между собой суходоходным шлюзом. Одно из них было кристально чистое – дно его выложили дубовыми досками, и территория у некогда пышного дворца в пригороде Гродно была близка к картинкам Венеции – гости замка плавали на лодках, вдали от городсккой суеты отдыхали на лоне природы.

IMG_6646.jpg

Рядом с дворцом Воловичи построили семейную каплицу. В советское время здесь была почта, но сегодня это снова место молитвы – раз в неделю сюда приезжает священник и проводит богослужение.

IMG_6530.jpg

Легенда о привидении и Аллея влюбленных…

Что за дворец без привидения?! В этом плане родовое имение в Святске может посоперничать с замками в Гольшанах и Лиде. Местные жители из поколения в поколение передают легенду о любви юной панночки к конюху. Разгневанный пан Волович, узнав, что его дочь ждет ребенка от простолюдина, приказал утопить его в пруду, а родную дочь живьем замуровать в одном из залов. Шаги панны якобы до сих пор слышатся в огромном опустевшем доме.

Немало наслышана о привидениях, – говорит Тереза Гедо, которая много лет работала в санатории «Святск» и была последним главным врачом этой здравницы. – Рассказывали, будто в первые послевоенные годы, еще когда здесь располагался госпиталь, один врач видел призрак девушки в голубом одеянии, летающий сквозь стены. Намного позже испуганные медсестры рассказывали, что после отбоя слышали, как в бильярдной, закрытой на ключ, перекатываются шары. Они вошли туда, сложили шары в треугольник, отдельно поставили кии. Через некоторое время опять услышали звук шаров в бильярдной. Заглянули, открыв запертую дверь ключом, а шары и кии разбросаны.

У озера, которое облюбовала лебединая пара, узкая тропинка ведет вдоль необычной аллеи. В нескольких местах деревья, будто обнявшись, срослись в парах друг с другом.

IMG_6865.jpg

Говорят, здесь сбываются  желания о счастливой любви, – подхватывает рассказ Анна Голубцова. – Верно это или нет, можно только догадываться, но когда парк еще был излюбленным местом прогулок гостей и жителей Принеманья, у основания стволов не раз находили монеты, брошенные скорее всего для исполнения желаний. Поговаривают в здешних краях и о необычной силе привезенных с окрестных полей валунов.

IMG_6622.jpg

Здесь снимали кино

В 2006 году один из залов дворца Воловичей в Святске стал съемочной площадкой для российского телесериала «Смерш».

Два дня снимали сцену прощания военнослужащего с возлюбленной. По сценарию его готовили к операции, и в колонном зале находилась предоперационная военного госпиталя, – вспоминает Тереза Гедо.

В 2008 году жители Святска приходили ко дворцу понаблюдать за съемками эпизодов телесериала «Застава Жилина». На фоне дворца проходили свадебные гулянья, а мирную картину веселья в фильме прервали немецкие войска.

Двумя годами позже здесь снимали сцену четырехсерийного фильма «Без права на ошибку», действия в котором происходили в Польше в 1944 году. Зал с ризалитами, декорированный резным деревом, в фильме стал площадкой, где совещались немецкие военачальники.

В 2012 году пейзажи парка и дворец Воловичей в Святске стали главными героями в ленте популярного путешественника Беларуси Юрия Жигамонта. В интернет-версии программы «Новыя падарожжы дылетанта-2» он рассказал об истории рода и судьбе дворца. В конце программы ведущий понадеялся, что спустя время в стенах былой дворцовой роскоши сможет рассчитывать на встречу не только с привидением. И нынешняя реставрация как раз этому способствует: после окончания работ красотой здешних мест вновь будут наслаждаться тысячи людей.

Место притяжения

В Сопоцкинском культурно-туристическом центре помнят те дни, когда автобусы в Святске останавливались один за другим. Пейзажи парка и фасады дворцового комплекса манили для фотосессий молодоженов в день главного торжества. Очень символично у озера их встречала почти ручная лебединая пара, а с крыши дворца клокотом и широким размахом крыльев сулила удачу пара аистов, устроившая здесь гнездо.

2332425.jpg

Ни шум строительной техники, ни ежедневная суета людей не пугают птиц и сегодня. В первые дни весеннего тепла громким криком встретили нынешних реставраторов они в этом году. Если верить приметам и не только, он станет очередной счастливой вехой для дворцово-паркового комплекса Воловичей, который спустя почти два с половиной столетия после постройки переживает новый период – возрождение.

Возвращая былое великолепие

ОАО «Гродножилстрой» не случайно выбрано генеральным подрядчиком работ. Его специалисты хорошо зарекомендовали себя на реставрации Старого замка и Коложской церкви. Так что домостроители познают мастерство реставрации объектов давней старины, размещенных в Святске на площади более 34 гектаров. Восстановительные работы начались весной прошлого года.
Главный архитектор ОАО «Гродножилстрой» Анатолий Пархута рассказал, какие работы уже выполнены и что делается сегодня. Как отметил Анатолий Сергеевич, дворцово-парковому комплексу наибольший урон был нанесен во время Первой мировой войны, и уже с тех пор перед реставраторами обозначились проблемы возвращения зданиям первозданного вида. Эта задача стоит и спустя сто с лишним лет.

IMG_6519.jpg

Работы выделены в несколько взаимосвязанных пусковых комплексов. Так, в левом и правом флигелях фундаменты усилены вертикальной и горизонтальной изоляцией. Заменена их крыша, усилены перекрытия, выполнена гидроизоляция. Сохранены наружные овальные пилястры. Столярные изделия во флигелях заменены по образцам 1930 года.

Сейчас активизировались работы в самом дворце. Проведены усиление и гидроизоляция фундаментов. На верхнем этаже, где после вскрытия полов оказалось, что большая половина несущих балок подлежит замене, стоит задача сохранить внутреннюю отделку интерьера, особенно лепнину. Поэтому здесь нужна ювелирная аккуратность при замене пола. Есть предложение заказчика при реставрации мансардного этажа дворца обустроить там гостиничные номера.

IMG_6807.jpg

В 30-е годы прошлого века, продолжает свой рассказ Анатолий Пархута, над левой галереей (правая не функционировала ) была скатная стропильная кровля. Но в нее в 1914 году попал снаряд, и кровля сгорела. В 30-е годы прошлого века ее сделали плоской, что позволило туристам прогуливаться по галерее. Сейчас архитекторы ОАО «Гродножилстрой» разработали систему выхода из дворца на левую и правую галереи. Там установят теневые грибки, столики. Откроют нечто вроде буфета, где можно будет заказать чай или кофе, мороженое.

Самый сложный вопрос – реставрация фасадов дворцового комплекса. Их разрушали и время, и длительная эксплуатация. Сохранена для восстановления только половина пилястр. Для этого использована часть аутентичного кирпича особой закалки. Фасады еще раз исследует столичная «Белреставрация», разработчик проекта реконструкции комплекса. Ее специалистам нужно будет изучить каждую пилястру, капитель, карниз, обналичку окон. Многие элементы, образно говоря, «оторвались» от основы фасада, и нужно думать, что с ними делать.

IMG_6759.jpg

В этом году должны завершиться работы на главных зданиях дворцового комплекса. Есть еще многофункциональный корпус, который включает обслуживающие объекты дворца Воловичей. Это склады, амбары, конюшни, построенные в начале XIX века. Этот комплекс почти полностью был разрушен немцами. Но он воссоздается в изначальном облике, с сохранением исторических стен. Такая методика ОАО «Гродножилстрой» уже опробована на восстановлении дома по улице Кирова,3 в историческом центре города, который сразу же приобрели инвесторы. Сохранится доподлинно одна третья часть застройки, выходящая на улицу Вясковую. Здесь будут варить пиво. Откроется каретная для прогулок по всему комплексу и окрестностям. За пределами дворца строится гостевой домик.

Одновременно проводится большая исследовательская работа, в том числе в архивах Варшавы. Значительную помощь оказывает в этом деле главный врач санатория «Озерный» Александр Купрашевич. На особом контроле объект у председателя облисполкома Владимира Кравцова и его заместителя Владимира Дешко

Сейчас инвестор рассматривает различные варианты использования комплекса по завершении работ. Святск находится неподалеку от Августовского канала, на территории безвизового режима. Поэтому, кроме гостиничных номеров, здесь предусмотрены музейный комплекс, ресторан, завод по производству живого пива и пивной ресторан.

  • Главная

  • Отдых в Беларуси

  • Достопримечательности Беларуси

  • Дворцово-парковый ансамбль Валовичей в деревне Святск

Описание

Небольшая деревенька Святск, расположенная неподалеку от города Гродно, знаменита величественным дворцовым ансамблем Валовича, возведенным в 1779 г. итальянским архитектором Джузеппе Сакко. Памятник древнему зодчеству можно отнести к эпохе расцвета барокко, но во многих чертах постройки просвечивается влияние классицизма. На территории, пересеченной каналами и прудами, располагается сам дворец и прилегающие хозяйственные постройки.

Живописный пейзаж образуют водоемы и парковый комплекс. Жилые постройки включают три корпуса: центральный и два флигеля, объединенных полуциркульными галереями.
Залы, гостиная и парадная лестница сосредоточены в главном дворцовом корпусе. Его планировка предельно проста. Средняя часть постройки отведена под монументальную трехмаршевую лестницу и величественный восьмигранный зал. В боковых помещениях сосредоточены малые залы и кабинеты. Коридор, продольно рассекающий главный корпус дворца, переходит в ведущие к флигелям полуциркульные галереи. 

Подобная планировка обеспечивает связь между отдельными частями всего жилого комплекса. В архитектуре главного корпуса используется распространенный для дворцовых сооружений того времени прием разграничения композиции фасада с тремя ризалитами. При этом спаренными пилятрами украшен каждый из слегка выступающих боковых ризалитов, между которыми расположено высокое полуциркульное окно. Завершает композицию боковых ризалитов изогнутые фронтоны.
Пятигранный выступ главных залов дополняет боковые ризалиты в парковом фасаде. Эта часть дворца, увенчанная пилястрами и фигурной крышей, трактуется как монументальный эркер. Подобная конструкция с полукруглыми угловыми частями характерна для барокко. В настоящее время поездка в Святск входит в состав большинства туристических маршрутов, нацеленных не только на обычный отдых в Беларуси, но и на развитие таких направлений, как «Детский отдых в Белоруссии», «Экотуризм в Беларуси», «Активный отдых в Белоруссии», «Отдых выходного дня в Беларуси» (или «Отдых в Беларуси на выходные»), и многое другое.

Дата обновления: 1 апреля 2011

holiday.by рекомендует

Блог о туризме

Рассмотрели столичную архзитектуру при помощи камеры смартфона Huawei Mate 50 Pro.

Выбирайте развлечения для всей семьи: кинотеатры, квесты, музеи, парки активного отдыха, вкуснейшие сеты и многое другое со скидками до 35%.

Фейковый инстаграм-аккаунт стильного дома на сутки принимает деньги за предоплату и отправляет на отдых в… пустырь под Осиповичами. Аккуратно, мошенники!

Хочешь из своего увлечения и хобби выстроить настоящий бизнес? Уже есть клиенты, но нет постоянного и стабильного дохода?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Святые кустики монастырь башкирия время работы
  • Сгту реквизиты для оплаты очной формы обучения
  • Сдать в аренду помещение транспортной компании
  • Сдать фуру в аренду транспортной компании цена
  • Сдача автомобиля в аренду как бизнес грузового

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии