Supreme commander forged alliance прохождение компании за офз


21 августа 2012


21.08.12

102

62K

Supreme Commander — это RTS (real time strategy, стратегия в реальном времени) про больших роботов, больших инопланетных роботов и больших паукоподобных роботов. И про эту уникальную в своём роде игру я вам сегодня немного расскажу :D
Хотя основная цель поста не научить вас играть, а собрать 8 человек для ЭПИЧЕСКОЙ БАТАЛИИ В КОТОРОЙ БУДУТ УЧАСТВОВАТЬ ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ ЮНИТОВ! ГРОБАЛЬНЫЕ РАЗРУШЕНИЯ, НЕПРЕКРАЩЯЮЩИЕСЯ ВЫСТРЕЛЫ, ВЗРЫВЫ! ОУДА ;[
[СКРИНШОТЫ ДЕЛАЛИСЬ В 1920х1080! ВСЕ ОНИ КЛИКАБЕЛЬНЫ!]

  Это главный робот одной из рас Supreme Commander. С ним вы начинаете свою игру. Он умеет строить самые основные здания его расы, такие как: бронетанковый завод (производит наземных юнитов), авиационный завод (производит авиацию), верфь (производит корабли), генератор, экстрактор материи.
На данном скриншоте мы видим:
1. Панель улучшения главного бота. Улучшения идут на левую, правую руку и на спину. На одной части робота можно одновременно иметь только одно улучшение. Во время улучшения робот не может что-либо делать.
2. Полоска прогресса улучшения.
3. Пальма. Сравните размеры обычной пальмы и главного робота. Это одна из особенностей игры.
(Взрывается как ядерная бомба при уничтожении)

А это заводы. Слева бронетанковый, справа авиационный.

Это верфь(2).
1. Это кнопка улучшения. В этом же месте она распологается у других зданий. У зданий, которые не могут быть улучшены, на этом месте просто их значек. Хрен отличишь :D
_____________________________________________________________________________________

  Теперь поговорим о ресурсах. Это опять же одна из особенностей игры. Если в обычных стратегиях здание или юнита можно было строить только тогда, когда есть ресурсы, то тут на это можно смело забить. От количества ресурсов зависит только скорость постройки здания или производства юнитов.
  Ресурса в игре только два. Энергия и материя. Энергия пожирается почти при любых действиях. Постройка, щиты, иногда стрельба. Если навести на юнита, то справа снизу всплывет окошно, в котором будет написанно ест ли юнитздание в данный промежуток времени какие-нибуть ресурсы, какие именно и сколько.

1. Экстактор материи. Может быть улучшен.
2. Хранилище материи. Постройка его рядом с экстактором увеличивает прирост материи + увеличивает максимально возможное количество хранимой материи.
3. Генератор энергии. Есть три уровня генератора энергии, хотя сам генератор улучшить нельзя. Генератор выше уровнем строится отдельным инженером в отдельном месте.
4. Аккумулятор. Постройка его рядом с генератором увеличивает прирост энергии + увеличивает максимально возможное количество хранимой энергии. (Дежавю? :3)
  Ниже представленны все три уровня генератора.

1. Первый уровень.
2. Второй уровень.
3. Третий уровень.
(Взрываются при уничтожении. Выше уровень — больше взрыв)
_____________________________________________________________________________________

  А мы продолжаем. Теперь поговорим об инженерах.
В игре есть всего 5 видов инженеров, у расы ОФЗ, представленной на скринах, 6.

1. Инженер второго уровня. Может производить здания первого и второго уровня.
2. Инженер третьего уровня. Может производить все здания своей расы, включая прототипы.
3. Сапер. Может строить только оборонительные сооружения своей расы. Особенность этого юнита заключается в том, что он имеет пушку для самозащиты и генератор помех для диверсий (едет один, враг на радаре видит целую армию)
4. Инженер первого уровня. Производит юнитов первого уровня.

  Слева. Главный бот в окружении пальм(2). Он является лучшим строителем.
1. Это командный бот поддержки. Имеет примерно те же функции, что и главный бот. Лучший строитель, из тех, которых можно построить. Взрывается после смерти (слабее, чем главный бот), может быть улучшен.
Строить такими ребятами быстро и удобно, но это требует большого количества ресурсов. Как на их постройку, так и на последующее содержание. Процесс строительства у них отнимает куда больше ресурсов, чем у обычного инженера.
*Зато из них можно сделать аримю :3

Слева турель против наземных юнитов, справа против воздушных.
1. Первый уровень.
2. Второй уровень.
3. Третий уровень.
Туррели как генераторы, не улучшаются. Каждую новую турель строит отдельный инженер.
В отличии от генератора, турель не взрывается после уничтожения :D
Новый уровень турели повышает радиус и урон. Третьего уровня турель может атаковать дальше своей видимости, а значит нужно строить радар. (Ну а если такие турели против вас, то мобильные генераторы маскировочного поля иили артилерию (Не ту, что здание))

А это торпедные аппараты.
Слева первого уровня, справа второго. Торпедные аппараты третьего уровня есть не у всех рас.

Радары. Радары можно улучшать подобно заводам.
1. Первый уровень.
2. Второй уровень.
3. Третий уровень.
Генераторы за свою работу потребляют энергию. От уровня зависит дальность видимости. Радар не открывает карту, он просто показывает местоположение юнитов, обозначая их серыми ромбами. Радар третьего уровня может показывать что за юнит скрывается в тумане войны, но всё ещё не открывает карту.

А это генераторы силовых полей. У некоторых рас они улучшаются. У расы, которую выбрал я, они не улучшаются. Есть только два уровня: Генератор защитного поля(2) и Тяжелый генератор защитного поля(1). Разница видна невооруженным глазом. Минус генераторов в том, что они постоянно потребляют кучу энергии, но если враг запасся артилерией или бомбардировщиками, то думаешь не о ресурсах, а о сохранности базы.
*По полёту снаряда можно узнать откуда он был выпущен.

А это стена. Через неё не могут проехать танки, но огромные роботыпауки могут пройти. Не уверен на счет главного робота и бота поддержки. Легко ломается. Некоторые снаряды, пущенные за стену, могут удариться об неё.

На этом скришноте показано как генераторы помогают фабрикам.
1. Эта линия указывает на то, что генератор «соединился» с фабрикой.
2. Сам генератор. Я обычно строю генераторы первого уровня. Они занимают меньше места и если их взорвут, фабрика не сильно пострадает.
3. Сам завод.

На этом скриншоте мы видим как инженеры делают примерно тоже самое, что и генераторы. Если щелкнуть на инженера и правой кнопкой мыши по юниту или зданию, то он будет содействовать ему. В отличии от генератора, это требует ресурсы, как энергию, так и материю, но и эффект сильнее, чем он генератора.
1. Сам инженер.
2. Луч как при строительстве. Появляется когда инженер оказывает содействие юнитузданию.
_____________________________________________________________________________________

А это инженерная станция. Очень полезное здание. Выпускает маленькие самолётики, которые помогают в строительствепроизводствепочинке. Может быть улучшена. Я обычно использую рядом с ядерными шахтами или турелями. С шахтами для более быстрого производства, с турелями что бы сами чинились после очередного нападения. Жрет немало ресурсов.
_____________________________________________________________________________________

Это Квантовые Врата. Не делают ничего, кроме призыва ботов поддержки. Боты поддержки — лучшие производимые строители. О них я писал выше.
_____________________________________________________________________________________

Генератор маскировочного поля. Скрывает здания от радаров. Используя его, можно построить минибазу с заводами прямо под носом у противника. Жрет уйму энергии. Радар третьего уровня видит сквозь эти поля, но в небольшом радиусе. Скрывает ТОЛЬКО от радаров, не делает никого невидимым (я первый раз думал что делает D: )
_____________________________________________________________________________________

На этом скрине мы видим взрыв ядерной бомбы. Особо крепкие юнитыздания смогут устоять после взрыва, но будут почти уничтожены. Оставляет черный след на месте взрыва, ниначто не влияющий. Ядерная бомба может быть сбита системой ПРО (противоракетная оборона).

А это 9 бомб, выпущеных в одну точку. Никак не увеличивает силу взрыва, но свет становится намного ярче. Так можно ослепить врага. Вообще, смысла выпускать более одной бомбы в одну точку абсолютно бесполезная идея. Только ради прорыва ПРО врага. Ну или же так можно показать, что вы тотально доминируете над ним.
_____________________________________________________________________________________

Это аэропорт. Незаменивая вешь если вы или ваш враг ушли в авиацию. Почти все воздушные единицы в игре имеют ограниченый запас топлива (у самолётов первого уровня нехватит топлива что бы пролететь от одного края самой большой карты до другого :D). Неограниченный он только у прототипов.
Почему я сказал, что аэропорт необходим если ваш враг ушел в авиацию? Потому что против авиации самое сильное средство — другая авиация. Зенитные пушки врятли смогут защитить вашу базу от бомбардировщиков третьего уровня, а вот отряд перехватчиков с задачей справится легко и быстро. Тем более, что большинство бомбардировщиков не смогут дать им отпор ибо не умеют атаковать воздушниые боевые единицы.
_____________________________________________________________________________________

Некоторые наземные единицы умеют плавать. Используйте эту возможность с умом :3
_____________________________________________________________________________________

У расы ЭОН есть прототип выглядящий как огромная летающая тарелка. Он летает(!!!). Выпускает из нижней части смертоностый лазер, имеер ракеты против авиции, но это всё фигня.
Главная фишка этого юнита в том, что он падает, когда у сбивают…
Да, падает.
Я серьёзно.
И всё, на что она упадет, получит примерно такой же урон, как от ядерного оружия. Да к тому же, она будет торчать из земли и придется её «утилизировать» кучу времени, а если этого не сделать, то она будет мешаться и не давать построить здание или просто пройти.
Спам такими няшками изничтожит базу врага и не даст ему нормально развиваться какое-то время. Если такие штуки летят на вас, то, как я уже говорил, авиацию бьет авиация. У тарелки хоть и есть оружее против воздушных единиц, оно не особо сильно. Пара-тройка десяток перехватчиков смогут достаточно быстро сбить тарелку не долетая до вашей базы.

На этом всё. В игре ещё куча тонкостей, которые вы познаете во время игры. Я несомневаюсь, в тексте есть куча ошибкок, можете смело мне на них указывать :D


В 2007 году под издательством THQ свет увидело прямое развитие идей Тейлора — Supreme Commander. Современная графика с полноценным 3D, бо́льшие масштабы и более интересный сюжет.

Игровая механика

Мы имеем неплохой набор из трёх фракций, враждующих между собой в многолетней, так называемой Бесконечной войне: лёгкие и скрытные Кибран, дорогие и толстые Эон, балансирующие и надёжные Земляне. Эти фракции хоть и не сильно разнятся в общем плане, но обладают наборами уникальных юнитов, зданий и возможностей, а также некоторыми пассивными различиями, например — флот Эон самый сильный в игре, но при этом их корабли менее универсальны — для ПВО фрегатов нужно строить отдельные катера, в то время как фрегаты остальных фракций имеют собственные средства ПВО.

С первой Supreme Commander и вводится понятие Боевая Машина Командования. И не с простой сменой ярлыка, а с серьёзными изменениями! БМК более не может сходу скрываться, но теперь её можно улучшать, настраивая для различных целей, хоть и ограниченных менталитетом фракции. К примеру, некоторые особо выделяющиеся улучшения: щит, мощное залповое орудие, тактическая ядерная ракета для ОФЗ; маскировочное поле, разрушительный лазер, выжигающий всё и вся, торпедный аппарат для Кибран; тяжёлый щит и мощный усилитель встроенного генератора ресурсов для Просветлённых.

Благодаря этому БМК стало намного полезнее применять в бою на ранних стадиях игры и, в некоторых случаях, это может решить исход битвы. Распространённым ходом является улучшение лазера и телепорта на БМК Кибран и последующая телепортация к БМК противника или другим важным точкам — если враг не заметил след готовящейся телепортации и не возвёл на своей базе противоназемные турели, урон будет колоссальным — смерть быстро придёт, сделает своё дело и исчезнет.

Теперь уровней технологического развития аж четыре, последний открывается вместе с третьим и представляет из себя набор мощных, громадных «экспериментальных» юнитов, которые могут в одиночку сдерживать среднюю армию. Эти «эксперименталки» играют в SupCom ту же роль, что и бронемашины в период Первой Мировой войны — тяжёлое средство прорыва, которое превращало затяжные позиционные войны (они прекрасно возможны в игре благодаря расширенному ассортименту стационарных орудий и средств защиты, даже заградительные стены есть) в красочную и эпичную мясорубку, которая становится ещё эпичнее, если к месту действия подходят экспериментальные юниты оппонента.

Стена не спасёт!

Фабрикаторы заменены на одинаковых инженеров — если в Total Annihilation у каждого завода был свой особый фабрикатор, соответствующий типу производимых на этом заводе юнитов, то теперь все заводы производят одинаковых наземных, но способных передвигаться по воде инженеров, которые также имеют различные уровни тех. развития. Продвижение по ним осуществляется путём улучшения заводов или БМК. На каждом новом уровне завод может строить инженера соответствующего уровня, но вот инженеры и БМК теперь не могут строить заводы следующих уровней.

К слову, ранее существовавшие как отдельные типы техники, для которых нужны отдельные заводы, танки на воздушной подушке и шагоходы, теперь включены в один наземный завод, а их число сильно сокращено, хоть и по-разному у различных фракций: у Кибран вообще нет парящих юнитов но довольно много шагоходных машин, а у Эон почти половина наземных юнитов парят над землёй и шагоходы с колёсно-гусеничной техникой поровну делят свою скудную нишу.

Юнитов — тысячи. Хоть у всех фракций их основная часть имеет одинаковое назначение, у каждой точно имеется ряд уникальных юнитов с интересными особенностями и способами применения, а даже та основная «шаблонная» масса имеет частично разнящиеся параметры, что тоже добавляет интереса.

Зданий — чуть меньше, всё так же присутствует шаблонность, но зачем пытаться придать обычному заводу какую-то функциональную изюминку? И всё же, без них не обошлось. Для примера возьмём различие в силовых щитах: у ОФЗ они охватывают большую площадь, у Кибран они дёшевы и слабы, но существует возможность вручную их постепенно улучшить до неплохого состояния и силы, а у Эон они меньше, но сильнее. Такие же «изюминки» есть и в других оборонительных сооружениях.

Однако, к сожалению, утерялась возможность строить базу на воде — это теперь себе могли позволить только сооружения ПВО и тактической ПРО, ну и, конечно же, исконно морские структуры типа верфи и сонара.

Сюжетная кампания

Сюжетная завязка такова: с распространением людей по галактике и развитием технологий, которое сулило новым золотым веком, человечество наоборот столкнулось с серьёзными проблемами — созданные учёным Брэкманном симбионты человека и ИИ стали головной болью для правительства на Земле, которое в итоге не нашло решения лучше, как с помощью программы покорности обратить их в рабов. Этим Земля получила себе первую отколовшуюся фракцию — Нацию Кибран, требующую свободы всем симбионтам. Затем, на одной из отдалённых колоний люди встретились с иной формой разумной жизни, именованной «серафимами» и которая проповедовала колонистам некую абстрактную религию «Путь». Армия тоже решила не заморачиваться и просто убила всех инопланетян на планете, чем вызвала негодование колонистов. Собрав остатки внеземных технологий (довольно продвинутых, к слову) образовалась новая противоборствующая Земле фракция — Просветлённые Эон. Вот и осталось Землянам с разбитым корытом реформироваться в милитаризированную фракцию Объединённая Федерация Земли.

Перед началом прохождения предстоит выбрать за какую фракцию играть — у каждой свой уникальный набор из шести миссий, который иногда интересно переплетается местами действия и событиями, ибо происходят в одном временном промежутке, но не все одновременно: именно появление особого командующего у одной из фракций определит её победу.

Кампания ОФЗ

«На осколках Земной Империи возникла новая сила, способная привести галактику к светлому будущему. Объединённая Федерация Землян пытается вновь объединить разрозненное человечество, чтобы все дети Земли могли снова жить в мире и согласии.»

В начале кампании нам демонстрируют переговоры двух высших чинов Земли: президента Федерации Райли и генерала Кларк. Они обсуждают ультимативное супероружие — «Чёрное Солнце», которое способно уничтожать планеты через сеть квантовых врат, пронизывающую освоенное человечеством космическое пространство. Готовность этого оружия — гарант победы ОФЗ в Бесконечной войне. Но прежде чем оно будет готово, предстоит выдержать натиск превосходящего противника. Для этого была выпущена новая партия командующих и один из них, самый отличившийся лейтенант — вы.

Полковник Захарий Арнольд

Ваше боевое крещение — операция «Чёрная земля» и задача по ликвидации командующего Кибран, осаждающего научный комплекс на планете Капелла. В ходе операции приставленный к вам в «наставники» полковник Арнольд раздаёт вам указания и советы, попутно ведя бой с другим командующим Кибран в соседнем секторе планеты.

Для начала вам понадобится устранить радар и авиазавод Кибран к западу от точки сброса — сделать это довольно просто комбинированными силами лёгких САУ и танков, прикрываемых мобильной ПВО. После того, как ваша область будет обезопасена, вам понадобиться заняться непосредственно защитой лаборатории на юго-востоке.

Вам будет предложено захватить кибранские Т2-энергогенераторы, что позволит лаборатории включить свою артиллерийскую систему, способную в два счёта расправиться с базой кибран, но будет куда проще и быстрее копить войска с самого начала миссии и пойти в лобовую атаку на командующего Кибран, когда это станет возможным, предварительно уничтожив вражеские защитные орудия мобильными ракетными пусковыми установками, которые вам даст Арнольд.

После выполнения задачи узнаётся, что Кибран успели похитить одного из учёных, работавших над «Чёрным Солнцем» — доктора Свини.

Операция «Снежная слепота»: вас и Арльнода перебрасывают на богатую ресурсами планету Люсиен, на которой также располагается важная научная лаборатория. Её атакуют Просветлённые и вам предстоит ликвидировать эти силы вторжения, защитив лабораторию.

Вы высаживаетесь в углу сектора одни — из-за неполадок в квантовых вратах Арнольда выбрасывает в другой части планеты. Лаборатория в составе комплекса «Лима Фокстрот» была повреждена предыдущими атаками Эон — из-за этого реактор лаборатории саморазрушается, рискуя в любой момент поднять комплекс на воздух. Предотвратить это можете только вы с помощью своей БМК или инженера, но между вами и лабораторией — блокада Просветлённых и гора. Если не уничтожить блокирующие путь войска Эон, воздушные транспортники с вашей рембригадой могут не долететь до «Лимы Фокстрот».

Дополнительно укреплённая «Лима Фокстрот»

После успешной переправы и починки реактора лаборатории, нужно будет быстро возвести дополнительную защиту — Просветлённые готовятся к повторной атаке. Для этого вам дадут разрешение на переход во второй технологический уровень. Стоит тут же пристроить к «Лиме» завод, улучшить его до Т2 и произвести на нём нескольких Т2-инженеров — это позволит возвести более мощные укрепления из орудий «Трезубец» и ПВО-артиллерии, доступных только на втором техуровне.

После успешного отбития новой атаки, вам предстоит заняться эвакуацией колонии из местного убежища «Люсиен» на «Лиму Фокстрот». Для сопровождения грузовиков с колонистами вам понадобится минимум 20 танков, 14 мобильной ПВО и 12 штурмовиков. Проще всего будет загрузить машины с колонистами на борт Т2-штурмовиков (они имеют возможность перевозить по одной Т1 единице) и отправить их прямо на «Лиму».

После успешной эвакуации колонистов наступает последний этап операции — ликвидация командующего Эон. На первый взгляд это может показаться трудной задачей из-за серьёзных укреплений с энергощитами на базе противника, но участок базы с энергогенераторами на юго-востоке абсолютно открыт — удар мощной наземной группировкой в эту точку позволит быстро пробиться вглубь базы, а отключённые из-за нехватки энергии щиты дадут возможность без проблем найти и уничтожить командующего Эон с воздуха.

Полковник Арнольд, беспомощно наблюдая, как вы в одиночку справляетесь с операцией, которую должен был проводить он, восхищается вами и обещает заказать вам выпивку за свой счёт.

Благодаря ходатайству Захария, на следующую операцию «Металлическая акула» вы выходите уже в звании капитана. Вас вместе с Арнольдом высаживают на планете Матар, которая также оказывается под атакой Просветлённых. На этот раз врата оказались точнее, но погрешность всё-таки была — вы оказываетесь на километр западнее обусловленной точки высадки, а Захарий — с задержкой по времени. вас разделяют морские патрули Эон, а полковника Арнольда быстро окружают Просветлённые с необычными знаками — такие символы могут носить только поборники принцессы Эон.

Вы не имеете визуального контакта с Захарием, но спустя несколько невнятных сообщений от полковника о непреодолимом натиске врага, фиксируете ядерный взрыв на дислокации сослуживца — БМК Арнольда уничтожена и, вскоре, силы поборника направляются на вашу позицию. Используйте истребители, торпедоносцы, а также собственный флот и стационарные средства ПВО для эффективного противостояния атакам. Отбив три волны вражеских нападений вам предстоит направится в захваченную Эон точку взрыва и извлечь чёрный ящик из останков БМК, похоже, покойного полковника.

Место гибели полковника
Принцесса Риана Бэрк

После захвата чёрного ящика разведка подтверждает, что на планете находится принцесса Риана Бэрк — духовный лидер Просветлённых Эон. Поборник снова атакует, уже с применением Т2-флота, но вы также получаете к нему доступ. Перед вами стоит задача — найти и убить Риану. Вскоре она связывается с вами и пытается поговорить о бессмысленности и беспощадности разразившейся войны, но земное командование с периодическим успехом заглушает её сигнал, в конце концов приказывая вам сменить канал связи на резервный под угрозой драить туалеты всю свою жизнь в случае неисполнения приказа.

Тем не менее, когда вы достигаете базы Просветлённых, обнаруживается, что Бэрк уже покинула планету — вам остаётся только устранить поборника.

После успешного выполнения задачи вы возвращаетесь в штаб. Там поступили известия о том, кто повинен в неисправности квантовых врат — Кибран разработали специальный вирус, поразивший сеть врат ОФЗ и позволяющий им выводить из строя врата по своему усмотрению. Отследив командные сигналы для вируса, разведка установила, что они исходят с планеты Минерва — одной из центральных колоний Нации Кибран.

В операции «Вакцина» вам предстоит высадиться на Минерве и собрать информацию о станции, отправляющей команды вирусу. Вас высаживают недалеко от центров управления — их необходимо захватить, дабы узнать больше о вирусе, а также получить другие ценные сведения о Кибран.

Получив доступ к кибранской сети вы узнаёте, что доктора Свини, схваченного ранее на Капелле, держат здесь, на Минерве, где симбионты заставляли его разработать вирус, поражающий квантовые врата. С момента этой находки ваша задача — вызволить Свини из заточения.

Этому активно будет мешать командующий Кибран на востоке — стоит построить мощные укрепления с ПРО с восточной стороны своей базы, а вылетая за Свини не забудьте, что весь сектор усыплен точками с турелями и ПВО. Для упрощения задачи можно попробовать уничтожить командующего Кибран.

Угнанный Свини грузовик

Как только вы захватите лабораторию, в которой держат доктора Свини, он сможет угнать грузовик и станет подконтрольной вам единицей — в таком виде вы отправляете его к близлежащим наземным квантовым вратам. Стоит сопровождать его транспорт Т2-штурмовиками и Т3-истребителями — симбионты попытаются перехватить беглеца.

После того, как доктор Свини успешно покидает Минерву через врата, он выдаёт другие полезные сведения о Кибран на Минерве. К примеру, о том, что неподалёку находится сам Брэкманн — отец всех симбионтов и их бесспорный лидер. Но, чтобы определить его точное местоположение, понадобится покрыть сектор сетью радаров. Учтите, что радары необходимо защитить — авиация Кибран рыщет по сектору, уничтожая всё, что не защищено.

«Паукобот»

Как только вы находите базу Брэкманна, через те же врата её пытаются покинуть инженеры с грузом, которых сопровождает «паукобот» — экспериментальный монстр, вышедший из под киберпера Брэкманна. Мощный лазер этой единицы выжигает всё на своём пути, но, несмотря на наличие ракет ПВО, «поукобот» уязвим перед воздушной силой — уничтожить такую машину силами Т2-штурмовиков и стратегических бомбардировщиков будет несложно. Ими же можно без труда расправится и с оставшейся базой Густава Брэкманна, которая, однако, оказывается уже покинутой.

«Чёрное Солнце»

Пока вы разбирались с Кибран на Минерве, враг не дремал — ОФЗ терпят одно поражение за другим, отступая всё ближе к Земле. Остаётся только один вариант — активировать «Чёрное Солнце». Но прежде чем это супероружие заработает, понадобится смонтировать ещё некоторые детали, произведённые на Рыбах IV.

В операции «Крепость» вам предстоит лично проследить за сбором последних компонентов для «Чёрного Солнца», обеспечивая защиту сборочным цехам и конвоям с важнейшим грузом.

Вы попадаете в инженерный городок ОФЗ на Рыбах IV через наземные квантовые врата. Их и сборочные цеха окружают скудные укрепления, а между ними — большая и ничем незащищённая территория. Вам необходимо усилить оборону городка собственными усилиями, иначе грядущий натиск врага быстро сломит все планы по поставкам компонентов супероружия.

Центральная база — внизу только начато строительство дополнительных укреплений
Зафиксирован запуск стратегической ракеты

Вскоре на планете обнаруживаются силы Просветлённых — они начинают атаку и даже применяют оружие массового поражения. Вас спасает установка ПРО близ квантовых врат, после этого необходимо в срочном порядке возвести дополнительные установки у каждого из трёх сборочных цехов и заказать производство защитных ракет на них. Учтите, что это потребует колоссальное количество ресурсов, но в ином случае Эон уничтожат вас залповым пуском нескольких ракет.

В процессе с вами связывается командующий Эон. Вы его узнаёте — это «покойный» Захарий Арнольд, принявший Путь. Генерал Кларк ненадолго впадает в шок, но быстро собирается с мыслями — после нескольких оскорбительных фраз со стороны Арнольда в адрес Земли, вы получаете приказ: ликвидировать Захария.

Родина не терпит предательства

Однако, ему удаётся сбежать, воспользовавшись телепортацией.

В дальнейшем обнаруживается, что на планете также высадились и симбионты, соорудив несколько Т3-артиллерийских орудий, которые угрожают конвоям с компонентами для «Чёрного Солнца». Уничтожьте эти батареи (а желательно и командующего Кибран с его базами в округе), дабы обезопасить доставку деталей супероружия к квантовым вратам. Как только артиллерия будет уничтожена, сборочные цеха поочерёдно будут выпускать конвои грузовиков. Сопроводите их ко вратам, опасаясь атак оставшихся сил Кибран и Эон.

После успешной доставки сверхважного груза, проследуйте и своей БМК ко вратам, дабы покинуть планету и отправится на Землю.

Операция «Каменная стена» — последняя надежда ОФЗ. Симбионты поднимают массовое восстание во всех городах Земли, Эон высаживают силы вторжения по всей планете. Необходимо защитить «Чёрное Солнце», пока проводятся финальные доработки и его зарядка. Судьба Федерации Землян — в ваших руках, майор (как и весь имеющийся у неё арсенал).

Во время доставки деталей «Чёрного Солнца» один из транспортировщиков сбивают — компонент упал на остров, окружённый флотилией Просветлённых. Быстрый сбор собственного флота позволяет ликвидировать блокаду острова, прикрыть доставку выпавшего компонента и нанести удар по базе Эон южнее.

Желательно за это время построить ещё несколько установок ПРО и ПВО по периметру, так как враждебная авиация и ядерные ракеты будут залетать со всех сторон и в массовом порядке. Но основой вашей защиты будет воздушная армада Т3-истребителей и штурмовиков. Истребители будут расправляться с периодически налетающими бомбардировщиками, а штурмовики — с подплывающими кораблями и надвигающимися эксперементальными юнитами Кибран — симбионты будут часто посылать по несколько «паукоботов».

Организованное производство авиации — залог победы
Царь-бублик

Позднее и Эон предоставят сюрприз — огромную летающую тарелку «Царь», испускающую воздушный флот и стреляющую под собой мощным лазером. Однако, также, как и штурмовики расправляются с «паукоботами», массированный удар всеми имеющимися истребителями позволит быстро устранить угрозу, исходящую от «Царя».

Последней напастью перед полной зарядкой «Чёрного Солнца» окажется Захарий Арнольд, который предпринимает попытку лично уничтожить «Чёрное Солнце», телепортируясь своей БМК к вам на остров. Но вновь массовая авиация делает своё дело.

Бежать некуда

Когда «Чёрное Солнце» полностью зарядится, вам будет оказана честь самолично активировать оружие победы. Одна кнопка — и Бесконечная война окончена. Окончена вами, командующий.

Залп «Чёрного Солнца»
Сопутствующие жертвы того стоят

Президент Райли лично вёл переговоры с Брэкманном, а Эон складывают оружие — главный военачальник Просветлённых Аватар Войны Марксон убит наряду с многочисленными колониями Кибран. Это безоговорочная победа Объединённой Федерации Земли.

Неопознанные сигнатуры появляются прямо из воздуха. Что же это?..

Кампания Кибран

«После того как ОФЗ поработило симбионтов, доктор Густав Брэкманн с группой единомышленников бежал в дальний космос, где они образовали Нацию Кибран — сплав человека и машины. Их цели просты: освободить пленных братьев и сестёр и обеспечить соблюдение прав симбионтов повсюду.»

Доктор Густав Брэкманн. На переднем плане голограмма с его прежним обликом, на фоне в цистерне — его нынешний.

Вы в роли симбионта-командующего прибываете в лабораторию Брэкманна. Вместе с ним была элитный командующий Достя, они вводят вас в курс дела — ОФЗ слабеет, по точным расчётам Квантового Искусственного Интеллекта (КИИ), через сорок два дня Просветлённые уничтожат Земную Федерацию, но это значит, что Эон, считающие симбионтов за нелюдей, подлежащих истреблению, переключатся на Нацию Кибран. Длительное выживание симбионтов обуславливалось постоянными прятками, но теперь всё изменится, и вы, дитя Брэкманна, станете остриём копья новой стратегии Кибран.

Элитный Командующий Достя

На операции «Освобождение» вы месте с Достей отправляетесь на планету Фивы II, где ОФЗ держит множество симбионтов под воздействием программы покорности. На эту планету также обратили внимание и силы Эон. Пока симбионты, заражённые матрицей освобождения (специальным контр-вирусом, освобождающим волю симбионтов от программы покорности), поднимают восстания в местных колониях а вооружённые силы ОФЗ заняты отбитием атак Просветлённых, вы высаживаетесь под прикрытием войск Дости, после чего Элитный командующий уходит сражаться с командующим ОФЗ, оставляя освобождение пленённых братьев и сестёр на вас.

Некогда простая колония мирных симбионтов. Теперь — руины.

Вскоре вы встречаете симбионтов, сбежавших из тюрьмы Федерации, во главе с Джерико. Он располагает важной информацией, которую хочет передать лично Досте. Беглецы отправляются через вашу базу на её позицию, а вы будете пробиваться через ослабленные атаками Эон укрепления ОФЗ, после чего уничтожите базу и войска, охраняющие тюремные комплексы с пленёнными симбионтами. Сделать это наиболее просто будет группой истребителей, которая уничтожит вражеские истребители, после чего вы сможете высадить прямо на базу ОФЗ наземные отряды в транспортировщиках и промаршировать на юг, уничтожая всё на своём пути. Когда вы освободите симбионтов, вам предстоит расправится с командующим Эон, закрепившимся ещё южнее.

Для этого Достя пришлёт вам несколько наземных Т2-единиц. Чтобы справится с этим командующим Просветлённых хватит подкрепить подарки Дости прикрытием из собственных Т1-ботов и направить их на позиции Эон с севера, а армаду бомбардировщиков — с западного хребта.

Джерико доставил сведения о том, что ОФЗ разрабатывает супероружие, способное уничтожать целые планеты. Для того, чтобы противостоять ему, нужно ускорить разработку вируса, поражающего сеть квантовых врат и распространяющего матрицу освобождения. Так как его разработкой занимается КИИ, достаточно просто интегрировать несколько особых технологий в его систему, и его вычислительные способности резко увеличатся.

Единственный источник подобных технологий — оставшиеся руины Серафим, обращённые в святыни Просветлённых. В операции «Артефакт» вы и командующий Мах отправитесь на Орион, священную планету Эон. Там вам придётся разорить храмы Просветлённых, отбиваясь от охраняющих эти артефакты фанатиков.

Поселение Просветлённых вокруг храма с артефактами
Артефакт Серафим

Пока вы собираете артефакты, опасаясь яростных контратак Эон, Мах на другом берегу сооружает базу вокруг местных квантовых врат. По мере нахождения вами артефактов, он будет забирать их на транспортировщиках и увозить к себе. С каждым забранным образцом технологий Серафим Просветлённые свирепеют всё больше — Эон постоянно будут организовывать массовые атаки и с земли, и с воздуха, и с моря.

Один из артефактов начнёт проявлять странную активность и мы потеряем связь с Махом, а его войска станут для нас враждебными. Неясно, что произошло с Махом, но вам придётся устранить его, чтобы пройти ко вратам и покинуть планету. Это наиболее просто сделать, воспользовавшись открытым участком на юге базы Маха, где можно высадить инженеров, отстроить заводы и произвести ракетоносцы, которые с дистанции уничтожат одержимого Маха.

Прощай, брат

После интеграции технологий Серафим в систему КИИ, его вычислительные процессы ускоряются на 84,5%, однако этого усиления оказывается недостаточно. Брэкманн решает воспользоваться захваченным учёным ОФЗ — доктором Свини, но в этот момент КИИ фиксирует высадку сил ОФЗ на Минерву — планету с лабораторией Брэкманна. Вы отправляетесь на Минерву для защиты лаборатории в ходе внеплановой операции «Дефрагментация».

Сразу же после высадки вы оказываетесь окружены полевыми базами ОФЗ, войска с который угрожают уничтожением поселению «Йорк-17». Вам понадобится быстро отправить имеющиеся войска через реку и сформировать оборонительный фронтир вокруг поселения — противник сразу же атакует, применяя Т2-танки и активно зажимая вас в клещи постановкой Т2-турелей и сбросом десанта с воздуха. Избавится от окружения можно с помощью радара и мобильных ракетниц, с безопасного расстояния уничтожающих турели и остальные постройки.

Лаборатория Брэкманна

Как только полевые базы ОФЗ будут уничтожены, вас придется в срочном порядке перебросить силы на восток — лабораторию Брэкманна обстреливают стационарной артиллерией и ракетами морских крейсеров. Здесь вновь пригодятся отряды мобильных ракетниц. Крейсера хоть и имеют собственную тактическую ПРО, её сил не хватит защититься от массированного обстрела. Также можно применить танки-амфибии, обладающие стойкостью к давлению подводного дна и торпедами.

Наземные квантовые врата

Устранив угрозу лаборатории, вам предстоит защищать грузовики, отправленные к наземным квантовым вратам для отвлечения внимания и, соответственно, прикрытия побега Брэкманна. Командующий ОФЗ будет активно использовать боевую авиацию и транспортировщики, сбрасывающие технику вокруг врат.

После того, как Брэкманн успешно сбежит с Минервы, вам предстоит разобраться с самим командующим ОФЗ, терроризирующим вашу планету. Для этого хватит мощной группы Т2-штурмовиков, которые как раз станут вам доступны, но пока она будет создаваться, не забудьте организовать дополнительную ПВО — федерал будет активно использовать собственные штурмовики.

После отступления с Минервы, обнаруживается, что Эон высадились на планете Процион. На ней находится главный мэйнфрейм КИИ. Если он будет уничтожен, завершить работу над вирусом не выйдет, а без него Кибран не смогут достигнуть своей цели — остаться в покое, ведь итоговая цель вируса — уничтожение квантовых врат на территории противника, дабы те не могли передвигаться по космосу и устраивать вторжения на территории симбионтов, и распространение матрицы освобождения.

Для защиты мэйнфрейма вы направляетесь на Процион в рамках операции «Мэйнфрейм танго». На месте у вас будет небольшая потрёпанная база с Т2-заводами и большое количество месторождений материи — благодаря обломкам мы сможете быстро возвести неплохую базу, но не забудьте застроить все доступные месторождения. Однако, ваша территория довольно растянута, потому на вас, хоть и с одной стороны, но при этом с множества точек будут нападать корабли и парящие танки Просветлённых — рекомендуется собрать группу быстрого реагирования из штурмовиков.

Сетевой узел

Просветлённые захватили четыре сетевых узла и мэйнфрейм — Эон пытаются проникнуть с помощью них в системы КИИ. Командующий Просветлённых находится у ближайшего к вам узла, окопавшись за плотной ПВО с востока и торпедных систем с севера. Наиболее целесообразным способом штурма будет собрать группировку эсминцев и направить их на базу с востока — эсминцы Кибран обладают уникальной способностью передвигаться по земле на выдвижных паучьих ногах, и орудуют мощными дальнобойными пушками. Для полного раскрытия их потенциала, обязательно разведайте всю базу врага.

Атака земноводных!

Тем не менее, когда вы атакуете командующего Эон, он сбегает с помощью телепортации.

После того как вы обезопасите и захватите ближайший сетевой узел, с вами свяжется директор поселения 004 с сетевым узлом, находящегося неподалёку и подвергшегося атаке. Срочная переброска эсминцев, а также производство Т2-штурмовиков позволит создать достаточный оборонительный рубеж для поселения. Когда же все волны Просветлённых, атакующих поселение, будут отбиты, командующий Эон свяжется с вами и заявит, что захваченный ими мэйнфрейм заминирован и, в случае вашей попытки атаковать командующего, ценные вычислительные мощности будут уничтожены.

Мэйнфрейм

Достя быстро разработала план: для того чтобы обезвредить командующего Просветлённых, вам понадобится захватить два оставшихся сетевых узла, в районе которых действуют войска Эон, однако никаких укреплений непосредственно у самих узлов нет. Возможно попытаться прорваться к ним напрямую, однако среди патрулирующих району узлов войск наблюдаются мощные крейсера и Т3-боты, войска, которые значительно превосходят имеющиеся в вашем распоряжении.

Но в вашем арсенале имеется особый мобильный генератор помех — эта машина способна скрывать ваши единицы с радаров. Погрузив их с инженерами на транспортировщики и отправив в полёт по краю сектора можно незаметно прокрасться к сетевым узлам и захватить их. Через тридцать секунд после этого мэйнфрейм, захваченный Просветлёнными, испустит мощный электромагнитный импульс, способный отключить всё оборудование Эон. Это позволит вам ударить армадой Т2-штурмовиков и быстро уничтожить беззащитного командующего.

После операции на Проционе от доктора Свини выясняется, что «Чёрное Солнце» использует систему квантовых врат для огня сконцентрированной квантовой энергией. Изучая принцип работы этого супероружия Брэкманн обнаружил, что «Чёрное Солнце» может вместо выжигания планет распространить квантовый вирус. Однако, для манипуляций с «Чёрным Солнцем» требуются специальные коды доступа.

Эти коды доступа имеются у симбионта Хекса-5, члена узла вольных симбионтов «Узел семи рук». Несмотря на то, что эти симбионты представляют из себя простых пиратов, обстоятельства вынуждают нас идти на сделку с ними — Хекс-5 требует освободить его соратников из тюрьмы ОФЗ на Поллуксе в обмен на коды доступа к «Чёрному Солнцу». За этим вы и отправляетесь на операцию «Ключ».

На месте вам придётся с нуля возвести базу. Заранее заготовьте отряды ПВО — как только вас обнаружат федералы, к вам будут регулярно отправляться налёты Т2-штурмовиков. Также в море поблизости будут потрулировать корабли ОФЗ.

Чтобы освободить друзей Хекса понадобится обесточить тюрьму. Сделать это довольно просто — достаточно уничтожить энергогенераторы к югу от вас. Рядом с ними будет небольшое плато, на которое можно удобно сбросить Т3-САУ с помощью транспортировщиков. Оттуда вы практически безнаказанно можете расстрелять генераторы ОФЗ.

Всеволновой радар ОФЗ

Далее потребуется уничтожить всеволновые радары ОФЗ, коих в секторе три, так как они смогут обнаружить Хекса-5 даже через его маскировку. Их будет наиболее удобно уничтожить с помощью стратегических бомбардировщиков, которые станут вам доступны. Будьте осторожны: мощность атак ОФЗ усилится и врагом  будут задействованы Т3-штурмовики. Как только вы уничтожите все три Т3-радара Федерации Хекс-5 высадится в секторе и потребует личной встречи. Отправьте к нему вашу БМК на транспортировщике, дабы забрать коды доступа к «Чёрному Солнцу».

Однако, после того, как вы разминётесь с Хексом, его перехватят силы ОФЗ — его будут допрашивать. Если ОФЗ узнает, что вы передавали коды доступа от супероружия, то вся операция может оказаться напрасной — коды «Чёрного Солнца» будут заменены на новые.

Чтобы освободить Хекса-5 вам придётся ликвидировать командующего ОФЗ. Для этого вам предложат провести сложную операцию по уничтожению верфей и заражению посадочных площадок вирусом, уничтожающим штурмовики Землян, но всё это не имеет смысла — база Федерала открыта с севера и, направив группу Т3-бомбардировщиков через это направление, вы застанете командующего ОФЗ в летальный расплох.

ОФЗ проигрывает войну. Эон высаживают свои войска на Земле и Кибран, пользуясь хаосом, распространяют матрицу освобождения по всей планете, высаживая и свои войска. Симбионту Джерико удалось возвести базу рядом с «Чёрным Солнцем». Возглавлять операцию «Освобождение» будете вы — вам предстоит захватить контроль над «Чёрным Солнцем» и использовать его возможности для распространения вируса КИИ и матрицы освобождения по всей галактике. В последствии, вы будете отрезаны на Земле вместе с доверенными вам под управление её симбионтами.

На месте вас будет ждать беспорядочный кавардак: Заводы Джерико производят весь возможный арсенал Кибран, не имея на это ресурсов, база практически никак не защищена, а Эон возводят огромную летающую тарелку, цель которой явно уничтожение «Чёрного Солнца». Отправьте имеющихся инженеров на постройку экстракторов материи, месторождений которых вокруг уйма, возведите вспомогательной БМК Джерико защитные поля, организуйте массированное производство Т3-истребителей и флота, отменив ненужные заказы. Лишь крупной воздушной армадой истребителей вы сможете уничтожить летающую тарелку раньше, чем она долетит до цели, но рисковать и атаковать базу Просветлённых дабы уничтожить тарелку в процессе производства, не стоит, ибо база Эон хорошо защищена, а когда «Царь» взлетит, он будет беззащитен по пути к центру управления «Чёрным Солнцем».

Строящийся «Царь»

Эон и ОФЗ будут постоянно проводить мощные атаки с применением Т3-единиц. Федералы — по морю с востока и земле с юга, а Просветлённые — по воздуху и морю с запада. Необходимо создать пару флотилий собственных линкоров с эсминцами и группу Т3-ботов типа «Лоялист» для начальной обороны, но, в последствии, когда «Царь» будет уничтожен вашей воздушной армадой, эти силы пригодятся для наступления.

Прежде чем выдвигаться, вам потребуется загрузить в свою БМК вирус КИИ через квантовую сеть. Постройте наземные квантовые врата, чтобы получить к ней доступ и защищайте их пока идёт загрузка. Когда загрузка успешно завершиться, вам предстоит захватить центр управления «Чёрным Солнцем» своей БМК.

Центр управления «Чёрным Солнцем»

Сделать это не просто — его защищают экспериментальные единицы типа «Толстяк», способные обстреливать большие дистанции, а также разнотипные системы ПВО и щиты. Для прорыва действительно потребуется задействовать в комбинации все имеющиеся типы войск — истребители для отвечения ПВО и уничтожения патрулирующей авиации врага, линкоры для снятия щитов, боты для уничтожения ПВО, бомбардировщики для уничтожения «Толстяков» и штурмовики для точечного устранения оставшихся войск и укреплений противника. Как только территория будет зачищена, вы можете выдвигать свою БМК к центру управления.

Когда вы захватите центр, ОФЗ спешно отключат его от связи с супероружием. Теперь вам придётся в срочном порядке пробиваться к самому «Чёрному Солнцу». Задача частично облегчена тем, что Федералы и Просветлённые обмениваются ядерными ударами, результатом которых станет уничтожение командующего Эон, а «Чёрное Солнце» останется невредимым.

Однако, супероружие все также хорошо защищено и пробиться к нему будет намного труднее, чем к центру управления. К тому же, ОФЗ тут же организует форсированную морскую атаку с востока, задействовав экспериментальную авианосную субмарину «Атлантида», которая сбросит на вашу базу армаду штурмовиков и истребителей. Отбейте эту атаку собственной авиацией и флотом.

Штурмовать «Чёрное Солнце» напрямую практически невозможно, но укрепления ОФЗ вокруг супероружия не лишены слабых мест. Группировкой стратегических бомбардировщиков можно нанести точечные удары по артиллерийским установкам, а линкорами можно расчистить западное побережье острова, которое, пожалуй, самое слабозащищенное. Установите на свою БМК стелс-систему и проведите её по западному побережью прямо к Чёрному Солнцу. Так, минуя укрепления Федерации, вы можете легко захватить «Чёрное Солнце» и внедрить в него вирус.

Теперь, от победной свободы всех симбионтов отделяет одна кнопка. Кнопка, которую нажмёте вы, остриё копья Нации Кибран, которым она отгоняет покушающихся на неё хищников.

Залп «Чёрного Солнца»
Матрица освобождения распространяется по всей галактике
Квантовые врата не выдерживают перегрузки

Кампания Эон

«Просветлённые Эон — последователи древней исчезнувшей инопланетной расы, наследием которой является Путь, учение о мире и всеобщей гармонии. Наблюдая, как человечество уничтожает само себя в Бесконечной войне, Эон фанатично очищают галактику от скверны и распространяют учение Пути.»

Принцесса Риана Бэрк
Советник Эбигель Тот

Принцесса Риана Бэрк, духовный лидер Просветлённых Эон, в медитации осознаёт, что «Путь» и его распространение по галактике стал слишком кровавым. В наследие от Серафимов Просветлённым достались чудовищные технологии войны. Кроме того, Принцесса чувствует некую тёмную сущность, но не может толком разобраться в своих видениях.

Медитацию прерывает Эбигаль Тот, приближённая Советник Принцессы. Она приносит тревожные сведения о том, что Аватар Войны Марксон начинает перехватывать власть над Просветлёнными. Если это свершиться успехом, Эон окончательно обратятся в террористов, что зальют кровью всю галактику. Необходимо победить ОФЗ раньше, чем планы Марксона свершаться. Для это Принцессе Бэрк нужен особый поборник из рядов Просветлённых.

В это время, своё боевое крещение на операции «Поединок» проходите вы, рыцарь Эон. На планете Ригель вы поможете Крестоносцу Ризе в уничтожении сил ОФЗ и захвате планеты.

Когда вы высаживаетесь вам предстоит разорвать окружение вокруг своего острова — вашу территорию патрулируют истребители и субмарины Землян. Уничтожьте их собственным морским флотом. Как только силы окружения будут уничтожены, вам понадобится произвести контр-атаку на близлежащий остров, занятый авиазаводом Землян.

Для вашего флота это будет простой задачей, так как эта база защищена лишь с воздуха. Достаточно сбить воздушные патрули ПВО-катерами и беззащитный авиазавод можно с лёгкостью уничтожить фрегатами. Теперь вам открыть путь к основным силам противника — двум командующим ОФЗ, окопавшимся за мощными укреплениями и патрулями из флота и авиации на северо-востоке.

ПВО-укрепления ОФЗ

Также к востоку и северу от вас будут другие вспомогательные авиабазы. Восточная, защищённая фрегатами, при уничтожении заставит Федералов стянуть туда свои воздушные патрули с основной базы, которые можно также легко уничтожить ПВО-катерами. Северная, защищённая авиацией, при уничтожении заставит Землян стянуть туда свои морские патрули, которые можно разгромить превосходящими силами собственного флота.

Теперь, когда укрепления ОФЗ остались без патрулей, вы можете безнаказанно подступить к батареям ПВО и уничтожить их вместе с младшим командующим ОФЗ. Это позволит Ризе направить на основную базу Землян «Царя» — разрушительную летающую тарелку, испепеляющую всё под собой. Этой атаки ОФЗ не переживут.

Оказав положительное впечатление на старших Просветлённых, вы отправляетесь на ваше следующее испытание — операцию «Механическое искупление». Вы будете проводить вторжение на планету Зета Большого Пса — она стратегически выгодна как плацдарм для атаки на ОФЗ, но её занимает крупная колония Кибран. Советник Тот и Аватар Войны долго спорят, что вам делать с колонией, но приоритетным остаётся слово Аватара — вы разрушите её.

Вас высадят к югу от главного поселения — его защищают небольшие патрули и массивы из турелей. каждый массив содержит либо только противотанковые орудия, либо системы ПВО. Также, как только о вас узнают симбионты, у северного края поселения будут сбрасываться небольшие отряды войск для нападения на вашу позицию. Так как противник будет атаковать по всем направлениям с севера, приготовьте собственную линию обороны. Что же касается выполнения вашей задачи — защитные укрепления находятся на достаточном друг от друга расстоянии, из-за довольно просто провести атаку систем ПВО наземными войсками, а ПТ-турели — воздушными.

Как только колония будет уничтожена, вам будет приказано атаковать базу Кибран на северо-востоке. Возле неё также оказывается небольшое поселение, но на этот раз возвращается Эбигель Тот с личной директивой Принцессы — сохранить поселение в целостности. В любом случае вам хватит целей для уничтожения — на востоке от вас обнаруживается секретная база Кибран, защищённая крупным отрядом подводных лодок и на которой производится Т2-флот. Если вам не нужна внезапная атака флота Кибран, уничтожьте патрули торпедоносцами, а верфь и остальные здания на побережье — собственным флотом. Схожая схема работает и с предыдущей целью — северо-восточной базой. Так как она не блещет большим количеством систем ПВО, ваши торпедоносцы могут легко уничтожить крупные морские патрули и множество торпедоносцев подле базы, дабы флот мог спокойно приблизиться к берегу и расстрелять базу.

После ликвидации этой цели, на планете останется последний оплот симбионтов — два практически одинаковых острова на севере, на западном расположился командующий локальных сил Кибран, на восточном — верфи. Поочерёдно окружите эти острова крупным морским флотом, начиная от острова с БМК, этого будет достаточно для завоевания Зеты Большого Пса.

Испытания продолжаются — Эон ведут затяжную борьбу с силами Землян на планете Матар и вас отправляют на замену истощённому крестоносцу — на операцию «Прилив». Вы высадитесь на полуразрушенной базе крестоносца, которая тут же будет передана вам под управление — в вашем распоряжении будет два наземных завода, два воздушных, один из которых будет уже на втором техуровне, и две верфи. Восстановите базу крестоносца по оставшимся обломкам, и начните подготовку к обороне — ОФЗ скоро нападёт.

Пост сдал — пост принял

Создайте группировку истребителей и возведите средства ПВО на севере и западе вашего острова — первые волны Земляне будут атаковать с воздуха. Позднее с севера к атаке подключаться транспортники с десантом, а финальной волной будет атака флота с юга, для отражения которой вам понадобится собрать свой флот, также хорошую услугу окажут торпедоносцы.

После того, как все волны атакующих Федералов будут отбиты, вам придётся найти командующего ОФЗ на одном из трёх островов вокруг вас. Проведите разведку, соберите армаду Т2-штурмовиков и ударьте по БМК Федерального командира — Захария Арнольда. Однако, прежде чем вы успеете его уничтожить, он воспользуется телепортацией и перенесётся на главную базу. Восполните потери среди штурмовиков и проведите повторную атаку, залетая с незащищённых северо-восточных холмов на базу Захария. На этот раз ему не уйти и, поняв, что ему грозит, командующий ОФЗ сдаётся. В последствии Захария Арнольда передают лично Принцессе Бэрк и она наставляет его на путь Просветлённых Эон.

Обратив внимание на интереснейший сюжет, можно было заметить намёки на продолжение…


Читайте далее: Supreme Commander Forged Allaince

_LpGj8fOlmw.jpg

Приветствую вас, форумчане. Хочу вам представить старую, давно забытую многими игру Supreme Commander Forged Alliance. Это RTS, вышедшая в 2007 году, духовный наследник игры Total Annihilation. Эта игра дает вам возможность сыграть во истину масштабную стратегию в реальном времени. Большие карты, куча юнитов от т1 до т4 технологий, куча тактик и вариаций геймлея. В каждой битве вам предстоит развивать свою экономику и военную мощь, чтобы победить врага. В игре есть проработанная физика частиц, у каждого снаряда есть баллистика и физическая модель и поэтому возможны ситуации, когда ты можешь спасти юнита за горкой от вражеской атаки или когда ядерная ракета может попасть в случайно летящий самолет. И самая главная фишка игры Реклейм!!! Реклейм это убитые юниты и здания, т.е. трупы, которые разбросаны по карте и их можно переработать в ресурсы. Т.е. если вы нападаете на врага, то нужно 10 раз подумать стоит ли, ведь если атака не пройдет, то вы просто завезете противнику ресурсы в виде убитых юнитов.

Компания, что разработала игру давно закрыта и её поддержка закончилась и присутствует немногочисленный мультиплеер в steam версии. НО! Игроки энтузиасты взяли дело в свои руки и решили оживить игру и создали платформу Forged Alliance Forever (FAF) — отдельный лаунчер, с чатом, браузером модов, браузером карт, реплеями. Игроки начали сами выпускать патчи баланса и игра жива до сих пор. Присутствует рейтинговые игры как командный, так и 1 на 1, рейтинговые таблицы, проводятся турниры.

Установка

Чтобы начать играть, вам нужно:

  1. Купить игру игру в steam.
  2. Зарегистрироваться на сайте FAF , скачать оттуда лаунчер и привязать аккаунт steam.
  3. Установить лаунчер и игру через steam.
  4. Авторизоваться в лаунчере и указать путь к игре.
  5. Создать или запустить рандомный матч, чтобы лаунчер пропатчил игру (карты, патчи, моды, которые включены скачиваются автоматически).
  6. Играть.

От себя могу посоветовать скачать UI моды (вспомогательные моды):

  • Additional Camera Stuff  -(Более тонкая настройка камеры в игре. Позволяет видеть дальность действия юнита в точках маршрута)
  • Advanced Strategic Icons — (Изменяет иконки стратегически важных объектов на более наглядные) устанавливаются отдельно не через лаунчер (маленькие выбирайте).
  • Advanced Reclaim Info — ( Добавляет более подробную информацию о реклэйме).
  • Advanced target priorities — (Устанавливает приоритеты целей).
  • Common Mod Tools — ( Решает проблему несовместимости некоторых модификаций).
  • EcoManager —  (Один из экомодов, позволяющих более тонко настраивать экономику).
  • Reveal positions — (Показывает позиции оппонентов).
  • Selection cost UI — (Показывает стоимость выделенных юнитов).
  • Spread Move — (Позволяет разделить группу юнитов поровну для следования в каждую точку маршрута).
  • Supreme Score Board — ( Улучшает панель в правом верхнем углу экрана, делает её более наглядной, добавляет Удобные инструменты по передаче ресурсов союзникам).
  • NoShake — (Отключение тряски камеры, например от стрельбы тяжелой артиллерии).
  • Rhclaim — (Ещё более подробная информация о реклейме).

Полезные вещи, которые нужно знать новичку

Популярный русскоязычный ютубер и стример по этой игре Lenkin , на его канале вы найдете гайды для новичков.

Дискорд сервер русскоговорящих игроков (в лс, правила данного форума не дают мне запостить ссылку на дискорд сервер. Так же эта ссылка есть в русском чате FAF).

В Лаунчере FAF есть хранилище модов, карт, реплеев игроков и твоих. Их свободно можно загружать самому. Реплеи загружаются автоматически после каждой игры.

A_cPd7zyOoc.jpg

Есть база всех юнитов игры, их характеристики и особенности.

B5VGbggq1Ao.jpg

Пользовательские игры, стандартные (Глобальный рейтинг):

Ek7n5OV7b7Q.jpg

Ладдер, игра 1 на 1 (Отдельный рейтинг):

po145l4clW0.jpg

Для любителей синглплеера или кооперативного прохождения через FAF можно запускать синглплеерные миссии (сюжетные кампании) для одиночного или кооперативного прохождения, есть рейтинговая таблица по этим миссиям (типа кто быстрее прошёл). Есть пользовательсткие кампании. Кампанию можно проходить с модами, которые установлены через FAF:

Ya_tUsYqR_A.jpg

В FAF используются 2 основных правила. Первое игрок проигрывает после убийства его главного юнита — БМК/Командующий/Ком, обычно говорят Ком. Второе, после убийства Кома игрока, все его здания и юниты уничтожаются, а не передаются союзникам. Конечно, в конкретной игре можно установить другие правила, но эти самые основные. Как выглядит Ком фракции Кибран:

fMrfZNxBRbk.jpg

В игре реализована P2P система и если один игрок в игре будет лагать, то лагать будут все, так что при собирании лобби смотрите, какое значение процессора у каждого игрока. (в лобби показывает пинг игроков и показатель CPU, в лобби можно запустить мини бенчмарк, чтобы получить численный показатель рейтинга CPU, если он высокий у игрока, то ближе к лейту игры, он начнет тормозить игру), пинг тоже смотрите. В игре можно нажат кнопку F11 и увидеть качество соединения с отдельным игроком.

KERFfc2cgMo.jpg  Jiq7SvqUetw.jpg

В FAF очень популярна карта Astro Crater. На ней в основном играют новички. И я скажу вам — это ошибка. На это карте очень урезанный геймлей и вы не научитесь на ней играть. Как выглядит Crater:

JYew1VELExc.jpg

Сокращения и слэнг игры.

  • Ком/Com — твой главный юнит, командующий.
  • Лэнд/Land — наземные юниты.
  • Аир/Air — воздушные юниты. Следовательно Аирщик — игрок, который строит чисто воздушные юниты в команде.
  • Флот/Naval — морские юниты.
  • Т1/Т2/Т3/Т4 — техноогии юнитов, где Т4 эксперементальные.
  • Эксп/Эксперементалка/EXP/Experimentral — то же Т4, эксперементальные юниты.
  • Снайп/Snipe — целенаправленное убийство Кома оппонента, т.е. убийство игрока.
  • Флак/Flack — Т1,Т2,Т3 наземные противовоздушные юниты.
  • Мехи/MEX — экстракторы материи (Первый ресурс).
  • Гены/gens/Pgen — генераторы энергии (Второй ресурс).
  • Реклейм/Reclaim — камни/деревья/трупы юнитов/другие элементы окружение — которые разбросаны по карте и можно переработать в ресурсы.
  • Скаут/Разведка/Scout — разведка врага специальными юнитами дла разведки или обычными юнитами.
  • Нюка/Ядерка/Nuke — т3 или т4(серафимское) строение, проще говоря ядерная шахта с ядерной баллестической ракетой.
  • Арта/Arty — обычно обозначается т3 или т4 станцинарная артиллерия, которая стреляет за пол карты. Но и обычная передвижная так же обозначается.
  • Бомбер/Bomb — т1 или т2 бомбардировщики.
  • Страт/Т3 бомбер/Бобер/Strat — Т3 бомбардировщик.
  • Телемазер/Telemaser — дорогая стратегия. Улучшения на телепорт и лазер Кибрансокого Кома для телепортирования и убийства вражеского командира или ключевых зданий.
  • Эко/Eco — слово, которое связано с экономикой игры. Например, апгрейд эко — прокачиваение и наращивание экономики.
  • ТМЛ/TML — Т2 здание, которое выпускает ракеты.
  • TMD/ПРОшка — защита от TML.
  • SMD/СМД — защита от Нюки (ядерной ракеты).
  • Gun/Ган — улучшение на орудие у Кома.
  • Sacu/Сакушки/Студенты — вспомогательные мини командиры, обычно с апгрейдом на RAS (ресурсы). Строятся в квантовых вратах.
  • Gate/Гейт — квантовые врата.
  • Дроп/Drop — высадка юнитов с помощью воздушных транспортных средств.
  • Инж/Инженер/Eng — инженеры.
  • Спам/spam — огромное количетсво однотипных юнитов, в основном относится к наземных Т1 танкам.
  • Aссист/assist — помощь инженерами в строительстве.
  • РАС/Расик/RAS — улучшение у командиров на дополнительные ресурсы.

Кратко о технологиях

В игре 4 уровня развития. Т1, Т2, Т3, Т4, где Т1-Т3 это стандартные технологии, а Т4 эксперементальные. Например, приведу пример войск фракции Кибран.

Наземные Т1:

DNS0loRxcgw.jpg

Наемные Т2:

TUICRwTeAww.jpg

Наземные Т3:

FyDqwxVq2jA.jpg

Воздушные Т1:

f4SO6wcY_E4.jpg

Воздушные Т2:

WwR0JvoE__s.jpg

Водушные Т3:

wFodYuOMA_M.jpg

Морские Т1:

b5F06D2q0W0.jpg

Морские Т2:

B8zkRtnARUY.jpg

Морские Т3:

SNMSrimajuY.jpg

Т4 Эксперементальные. Строятся как есть, не в заводе. Рядом для наглядности стоит Командир:

M9i6iY0ahU8.jpg

Так же у командиров есть свои улучшения на спину, правую и левую руки. Эти улучшения различны для кадых рас. Но есть общие, это пушка, улучшение технологии строительства до до Т2 и Т3 (Т4 доступно сразу, как открыли Т3), телепорт, RAS (генератор ресурсов).

m4wM7Ra8QhQ.jpg  qYMcMqdHasA.jpgA9dbHf6Fsv0.jpg

Есть ещё студенты у них свои улучшения и строятся они в квантовых вратах (обычно строят студентов с RAS или боевых):

ppLp6aDB7N8.jpg

Показ масштаба игры

Вы начинаете матч с высадки на карту своего командира. Командир может строить базовые здания Т1 технологий.

u-bFBKaBWKA.jpg

Строительство первого завода, инженеров, мехов и генераторов.

ObvUd6NdXew.jpg

Строите свои первые войска.

bGOEEw8V-NA.jpg

Улучшаете заводы, экономику и строите юниты более высоких технологий.

5pPZfN5oeIU.jpg

Как выглядит база сверху (все эти точки, квадратики и т.п. — юниты).

qxayezYDwuo.jpg

А теперь представте, что этих юнитов на одной карте сотни или даже тысячи (вид сверху, статегический вид).

yGVlxZe1pyk.jpg  swRKY6mr4-w.jpg

Советы новичкам по базовым механикам

  1. Начинайте игру всегда со строительства завода, желательно наземного. С этого завода вы будете в основном строить Т1 инженеров, которые тоже могут попогать с строительстве.
  2. Смотрите реплеи и больше практикуйтесь.
  3. Старайтесь следить за балансом материи и энергии. Материи лишней не бывает, зато генераторов энергии можно наклепать ненужных (потеря материи на строительство генераторы).
  4. Никогда не уходите в минус по энергии, т.к. экстракторы материи (которые ставятся на специальные места) не работают без энергии и в следствии чего вы просядете по массе.
  5. Не забывайте улучшать мехи и обстраивать их хранилищами. Мех обстроенный хранилищами, вырабатывает на 50% больше материи. Не обстраивайте Т1 мех хранилищами, только т2 и т3 мехи. Не улучшайте Т2 мех в Т3, без обстроенных хранилищ, они дают скидку на улучшение.
  6. Стройте основные заводы вплотную к мехам и генераторы тоже вплотную к заводам. В Супримке есть механика коннекта добывающих зданий и заводов. Если к заводу приконекчен мех, то в заводе будет скидка на строительство юнитов по материи. Если приконекчен генератор энергии, то скидка по энергии. Старайтесь генераторы энергии конектить к заводам воздушных юнитов, т.к. они самые дорогие по энергии.
  7. Если вы играли до этого в RTS (StarCraft, WarCraft и т.д.) и привыкли, что юниты стоят определенную цену, то вам придётся отвыкнуть от этого. В супримке, тоже есть фиксированная цена на юниты, НО эта цена показывает базовое значение цены на строительство. В супримке если у тебя даже нет ресурсов, можно строить всё в минус, просто строительство очень сильно замедлится.
  8. Чтобы юниты/здания строились быстрее, то можно назначить дополнительных инженеров на помощь. Кустарный пример. какой-то юнит строится в заводе 15 секунд, а если назначить инженеров 20 на помощь этому заводу, то этот юнит будет строиться уже 1-3 секунды, но надо учитывать, что и ресурсов будет уходить больше.
  9. Не забывайте про экспансию территории, занимайте мехи по карте, воюйте за реклейм, отбирайте куски карты себе.
  10. Никогда не забывайте про разведку врага, можете прошляпить ТМЛ, экмперементалку, нюку, телемазер, готовящийся на вас снайп.
  11. Всегда защищайте своего командира от снайпа, особенно с воздуха. Если вы не строите воздушные юниты, вы можете строить наземные станционарные или мобильные ПВО.
  12. Конечно, командира надо защищать, но в самом начале это основная ваша боевая единица. У командира тоже есть улучшения. Улучшения пушки, улучшения строительства, щиты, телепорт и другое.
  13. Не забывайте строить боевые юниты, при  этом улучшая только экономику. Так же не стоит забывать про экономику и сосредотачиваться только на войсках.
  14. Всегда, абсолютно всегда реклеймите всё, что есть на карте. На вас напали, вы отбили атаку? Хорошо, а теперь соберите трупы врага инженерами.
  15. Если у вас уничтожили здание и оно вам нужно, то можете построить его на трупе старого, это сохранит вам до 80% ресурсов и времени на строительство.
  16. Стройте разнообразные войска, не надо всегда спамить только одни танки. Стройте мобильные щиты, арту, генераторы стелса, ракетницы, мобильные ПВО (флаки) и т.п.
  17. Не забывайте строить аккамуляторы энергии, чтобы был её больший запас и открыть способность Overcharge на командире.
  18. Если зжать Shift, то тебе игра покажет все приказы, какие ты отдал юнитам. Эти приказы можно передвигать с зажатым Shift.
  19. Настройте горячие клавиши под себя.
  20. Не стройте взрывоопасные застройки. Генарторы, аккамуляторы, фабрикаторы материи взрываются при смерти и задевают соседние постройки. Если у вас взрывоопасная застройка, то уничтожение одного аккамулятора может вызвать цепную и реакцию и подорвать половину базы, да и командира убить, если он был в центе застройки.
  21. Смерть эксперементалок наносит урон в небольшой области, где она умерла.

Реклейм

Реклейм — это окружение карты (камни, деревья, кусты и т.п.) и трупы юнитов, которые с помощью инженеров можно переработать в ресурсы. Всегда собирайте реклейм, это будет задел вашей будущей экономики. Иногда за этот реклейм придется воевать.

Если в игре зажать Shift + Ctrl, то вы увидете весь жирный реклейм на карте. Мелкий обычно не показывает.

По 75 материи, это камни. По 146, 680 и т.п. это трупы юнитов, которые можно собрать.

IXvULL7robA.jpg

Реклейм с эксперементалки (аж 22275 материи можно вытянуть из этого трупа, когда сам он стоит 27500):

sOjQ9U64oKg.jpg

Все что нужно это нажать ПКМ по реклейму любым инженером, Комом или сакушкой.

_IVk_92HyJc.jpg

Так же можно сделать так, чтобы инженеры собирали реклейм автоматически. Через патруль или атаку (Alt + ПКМ).

t03-Sw409ic.jpg

У каждого юнита, который умеет строить, есть радиус строительства. И только в этом радусе он может реклеймить. Но в супримке есть механика, как обойти это ограничение у инженеров и увеличить радиус реклема в 3-4 раза. Нужно с завода строить инженеров и вместо обычной (команда передвижения) точки сбора поставить точку сбора через атаку (Alt + ПКМ).

5PqPfV4Yono.jpg

Бысрее, конечно, собирать реклейм вручную прокликивая, но на это уходит время игрока. Ручным прокликиванием лучше заниматся в самом начале матча, когда юнитов не много. А потом уже собирать реклейм через патруль/атаку.

Overcharge

Все командиры и некоторые сакушки имеют механику Overcharge. Overcharge — это выстрел, за счёт огромного количества энергии, минимальная цена овера 5к энерги, максимальная 50к. Чтобы повысить лимит энергии — стройте аккамуляторы. Overcharge наносит повышенный урон Комам врага, зданиям и мгновенно убивает большинство юнитов в игре, если на выстрел достаточно энергии, имеет сплеш и перезарадку. Допустим, у варага есть 5 Т2 танков/ботов, обычными атаками вы будете очень долго их ковырять, но если вы запустите в них Overcharge и эти 5 таков каким-то чудом оказались вплотную друг к другу, то они мгновенно умрут. За 50к энергии можно нанести максимум 12к урона по юнитам. Полезно против Эксперементалок. У Манки Лорда всего 45к хп и его можно убить за 4 Overcharge.

OXD4Vju7seM.jpg

Советы для более опытных игроков

  1. Если ваша эксперементалка выжила в бою и у неё осталось мало здоровья, то лучше отведите её на свою базу, уничтожьте её (Shift — K — уничтожение с 5 секундной зарежкой, Shift — Ctrl — K — мгновенное уничтожение своего юнита) и соберите с неё реклейм.
  2. Реклеймите ненужные юниты, соберите ненужные войска в одном месте, уничтожьте их и соберите реклейм. т1 или т2 генераторы энергии, если они вам не нужны — реклеймите (только не надо их уничтожать, они при смерти взрываются и задевают соседние постройки).
  3. Стройте больше инжнеров и транспортники для них, чтобы собирать реклейм по всей карте.
  4. Если вы играете на лэнд позиции, то при достижении т2 технологий постройте прошки против TML как можно быстрее.
  5. Так же, если вы играете на лэнд позиции и дотигли т2 технологий на заводе, то после постройки т2 инженера, советую построить пару флаков для защиты кома от снайпов.
  6. Ближе к середине и лейту игры, уводите Кома под воду или щиты, что бы его не заснайпили.
  7. Всегда в лейте игры, если играете против Кибран, стройте защиту от телемазера. Хотя бы такую: 
    MJoWZZnYnO0.jpg
  8. Обстройте т2 арту т1 генераторами и т3 арту т3 генераторами. Обстроенная арта стреляет на 30% быстрее.
  9. Используйте мод Spread Move. Назначьте клавиши по него. Например вы проводите разведку:

    ERAeFgt7G28.jpg

    Это не эффективно. Т.к. разведчики полетят группой по всем точкам последовательно. А вот как с использованием мода Spread Move, который распределяет поровну всех юнитов и отправляет их так же поровну во все точки разом(разница в одну нажатую клавишу):

    mhy9vqtBQN8.jpg

  10. Не забывайте строить щиты над своими мехами, что т3 бомберы их не уничтожали по несколько штук за раз.
  11. Не забывайте спамить т3 аир, его много не бывает.
  12. Если рядом со стартовой позицией есть гидрокарбонка, то стройте лэндовый завод, 4 меха, а потом гидрокарбонку (с аир заводом 3 меха).
  13. Не стесняйтесь делиться ресурсами с командой или просить у этой же команды ресурсы или юниты.
  14. Когда вы апаете один завод в т3 он считается HQ заводом и апы остальных заводов будет дешевле и быстрее, пока HQ завод живой. Если HQ завод уничтожат. То т2 и т3 технологии на апнутых не HQ шных заводах станут недоступны. Берегите HQ завод.
  15. Не забывайте строить радары и сонары.
  16. В лейте используйте инженерные станции.
  17. Так же в лейте на лишние ресурсы, можно начать клепать Сакушки с RAS.

Советы для потных игроков

  1. Ап т3 меха и его строительство с нуля имеют одинаковую цену. Поэтому, если у вас есть т3 технологии, то лучше уничтожить т2 мех, среклемить его и на его месте построить т3 мех.
  2. Если ваш ком находтся в воде и вас бомбят торпедники, то на пути этих торпед начните строить морской завод. Парочка торпед попадет в этот завод, а вы сохраните себе немного жизней.
  3. Если от вас убегает вражеский Ком или вы от убегаете от него, то чтобы его затормозить перед ним можно начать на мгновение строить завод, если сделаете все правильно, то вражеский Ком немного застопится.
  4. У ОФЗ есть эксперементалка Спутник. Если повесить этот спутник над ядерной ракетной шахтой врага и запретить ему атаковать и разрешить атаку только в момент вылета ракеты из шахты, то вы сможете сбить нюку прямо на её старте. (этот приём негласно запрещен сообществом игры, не используйте его, хотя…)
  5. Нюка может попасть в воздушные эксперементальные юниты, например в Царя. Раньше можно было ядерку задоджить обычными самолетами, чтобы она в них врезалась, но это пофиксили. (не актуально)
  6. У ЭОНских сакушек можно исследовать технологию телепорта и самопожертвования. 5 — 6 таких сакушек хватит чтобы построить Колосса мгновенно. Т.е телепортируете сакушек на базу врага, начинаете строить Колосса и жертвуете сакушек в этого Колосса. Профит мгновенный Колосс на базе врага. Страта телепорт эксперементалки.
  7. Если хотите назначить большую группу инженеров на помощь заводу, не спешите отправлять всю группу на помощь, т.к. каждый инженер начнёт ехать на своё место вокруг завода. Чтобы сократить это время, выберите 1 инженера и назначьте его на помощь заводу, а всех остальных инженеров назначьте в помощь первому инженеру. Такими действиями огромное количество инженеров сразу начнёт помогать заводу в строительстве, не перезжаю к нему.
  8. Контрольте Т3 бомбер вручную, назначайте атаку по площади вручную. После сброса заряда сразу уводите бомбер в сторону, чтобы его не сбили. Или назначьте движение назад, чтобы он завис водухе и через некоторое время назначьте ему атаку по этой же цели, бомбер снова сбросит бомбу без второго захода на цель. Страта Ховер бомбер.
  9. Используйте аэродромы, чтобы чинить и заправлять самолеты.
  10. Если никак не можете прорваться через ПВО врага, можете попробовать рискованную тактику — сброс воздушных эксперементалок на врага. Т.е. строете Ахвассу, Царя и летите на Кома врага, после первой атаки эксперементалки, уничтожаете её так, чтобы её туша упала на Кома врага. Если не получится, то вы просто задонатили кучу массы врагу в виде трупа экспы.
  11. Если начать реклеймить взрывоопасную постройку, например, т3 генератор, когда его бьёт враг, то она не взорвется после уничтожения врагом.
  12. Всегда микрите Мегалитом. Если ставить через Shift приказы перемещения за спиной (первый прика почти в упор к спине) Мегалита, то он пойдет спиной вперед и будет одновременно стрелять по врагам

Полезности

В игре есть таунты, в виде заранее озвученных фраз. В определенных ситуациях можно нехило пердак оппонента подпалить. Информация по таунтам

Для желающих создавать карты, ссылка на скачиваение программы для создание и редактирование карт (пролистайте вниз, там ссылка на github).

Пишите свои предложения по теме, прочитаю, если подходит, то добавлю ваше предложение.

Ждём вас в этой увлекательной игре. Мой ник в игре N293.

НЕЗАСЛУЖЕННО ЗАБЫТА ПРОХОЖДЕНИЕ SUPREME COMMANDER КОМПАНИЯ ЗА ОФЗ#1

Похожие видео

Дополнительные материалы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Turner broadcasting system компании time warner был основан в
  • Vozovoz ru транспортная компания отслеживание груза по номеру
  • Vozovoz транспортная компания отслеживание груза по накладной
  • Авиамир транспортная компания отслеживание груза по накладной
  • Автобус проехал 80 км этот путь составил 4 5 части всего пути