Судостроительная компания ак барс официальный сайт

ТАТАРСТАН ИДЕТ В МОРЯ

Как сообщили сразу несколько источников «БИЗНЕС Online», генеральный директор АО «Зеленодольский завод им. Горького» Ренат Мистахов покидает свой пост. Что интересно, уходит он на совершенно новую должность — будет руководить создаваемым в рамках АО «Холдинговая компания „Ак Барс“» (АБХ; материнская компания зеленодольского предприятия) судостроительным подразделением. В него войдут зеленодольская верфь, ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ЗПКБ) и ООО «Судостроительный завод „Залив“» (Керчь). «БИЗНЕС Online» попытался прояснить вопрос у самого Мистахова, но его телефон накануне не отвечал.

Отметим, что описанное выше развитие событий было вполне предсказуемым. Мистахов еще в 2015 году говорил о том, что завод и АБХ намерены создать судостроительный кластер: «Мы хотим, чтобы в кластер вошли заводы, которые увеличат долю нашего собственного производства в военных и гражданских кораблях. Готовы искать союзников, которые вошли бы в корпорацию, при этом мы не замыкаемся Татарстаном — речь идет о заводах по России: мы смотрим предприятия, у которых в это непростое время возникают проблемы, и холдинг готов отрабатывать с ними разные варианты».

Отметим, что движение к созданию судостроительного конгломерата прослеживается в отчетности завода им. Горького. Так, в его аффилированных лицах до недавнего времени значилось АО «Корпорация судостроительной промышленности» (уставной капитал — 1,6 млрд рублей, совет директоров возглавляет Мистахов, а входят в него те же акбарсовские топы, например Иван Егоров). В минувшем июле оно было переименовано в судостроительную корпорацию «Ак Барс». Как разъяснял «БИЗНЕС Online» Мистахов, это один из первых организационных шагов по созданию в Татарстане судостроительного дивизиона.

В подтверждение версии о скорых преобразованиях отметим, что в конце прошлой недели Мистахов вдруг презентовал в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ проекты пассажирских судов для туристических и регулярных линий. Причем все проекты — авторства ЗПКБ. Плюс, по данным «БИЗНЕС Online», проект судостроительной корпорации сегодня презентуют президенту РТ Рустаму Минниханову, который отправился с визитом в Зеленодольск.

САНКЦИИ — ПОБОКУ?

По поводу создания дивизиона возникает как минимум два вопроса. Во-первых, до сих пор не объявлено о передаче под контроль завода Зеленодольского ПКБ. Впрочем, мало кто сомневается, что в ближайшее время это произойдет. После внезапного ухода прежнего гендиректора ЗПКБ Виталия Волкова врио руководителя бюро был назначен выходец с зеленодольской верфи Евгений Жирков. Хотя руководство завода заявляет, что оно тут ни при чем и «он сам пришел», в отрасли уверены, что Жирков (ранее был у «горьковчан» заместителем главного инженера) — ставленник холдинга… Есть вопросы по форме присоединения ЗПКБ. По данным «БИЗНЕС Online», предприятие сначала отдадут в управление республике.

Напомним, в 2015 году руководство АБХ, как известно, обратилось в правительство РФ с предложением передать ЗПКБ ему. Мотивация — необходимость полноценного развития на заводе им. Горького гражданского судостроения, что неизбежно при объявленном президентом РФ Владимиром Путиным снижении гособоронзаказа (а это 90% продукции предприятия). А без мощного проектировщика такое развитие невозможно. Среди аргументов акбарсовцев было и то, что бюро загибается без заказов, а холдинг обеспечит ему достойную загрузку. Предложение о передаче встретило противодействие и самого ЗПКБ, и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Отметим, что позиции сторонников переподчинения бюро, очевидно, усилились после того, как ЗПКБ в октябре перевели на четырехчасовой рабочий день. Причина — как раз низкая загрузка.

Второй интересный момент — вхождение в «татарский» конгломерат керченского «Залива». Фактически это предприятие было взято на буксир заводом им. Горького вскоре после возвращения Крыма. На практике данный факт стараются не афишировать по понятной причине — угроза санкций. Хотя о том, что «Залив» будет интегрироваться с зеленодольскими корабелами, еще в мае 2015 года заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

А в апреле 2017-го об этом без всяких оговорок напомнил, будучи в Зеленодольске, вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин: «Три года назад, когда Крым вернулся в Россию, появилась задача подъема его промышленности, которая была вполне разрушена… И именно зеленодольский завод, именно Татарстан буквально в первые недели после того, как Крым проголосовал за возвращение в Россию, начал помогать ему восстанавливать свою промышленность. Именно тогда зеленодольские корабелы появились в Керчи, на заводе „Залив“, и сегодня он ваш побратим. Это ваше общее дело, вы вместе там трудитесь, это такая родовая связь между Зеленодольском и Керчью. Завод сегодня стал работать … Вы не просто протянули руку помощи крымчанам, но и поделились своими заказами, тем самым вы показали, что у зеленодольских корабелов есть понимание, как делать свое дело и в профессиональном, и в гражданском смысле». Более того, Рогозин дал понять, что на керченском предприятии сегодня работают зеленодольцы. Как уточнил источник «БИЗНЕС Online» на заводе им. Горького, предприятие выступает техническим партнером «Залива».

«…И БУДЕТ ИМЕТЬ ЗВАНИЕ ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА»

Выскажем предположение, что окончательно добро на создание именно такой конфигурации судостроительной корпорации «Ак Барс» было дано во время недавнего визита на завод Рогозина и замминистра обороны РФ Юрия Борисова. Интересно, что тогда Дмитрий Олегович от имени военно-промышленной комиссии вручил Мистахову часы — такого ранее не случалось, и это весьма примечательно в свете новостей о новом назначении Рената Искандеровича.

Напомним, что он проработал на заводе более 8 лет. Совет директоров завода утвердил кандидатуру Мистахова 1 декабря 2009 года. Для многих это назначение стало полной неожиданностью, поскольку до этого он никакого отношения к судостроению не имел — пришел с должности начальника казанского отделения Горьковской железной дороги. Сообщалось о родственных связях Мистахова и генерального директора АБХ Ивана Егорова. Источник «БИЗНЕС Online» в отрасли полагает, что это миф, более того, он указывает на слухи о родстве Мистахова с Миннихановым. «Скорее всего, Рустам Нургалиевич и Ренат Искандерович установили хорошие дружеские отношения между собой в 2000–2010 годах, когда постоянно взаимодействовали по работе. Не упускайте из внимания то, что начальник казанского отделения железной дороги — это очень высокая должность в масштабах страны. В военное время такой руководитель будет иметь воинское звание генерал-майора».

Сам Мистахов рассказывал, что предложение поступило из «Ак Барс Холдинга» и решение он принимал около четырех месяцев, а на заводе шутят: «Теперь вместо кораблей будем строить железнодорожные вагоны». Впрочем, Мистахов довольно быстро зарекомендовал себя энергичным и умелым руководителем. Именно его директорство можно назвать расцветом в новейшей истории предприятия. Хотя, отметим, главные стартовые заказы были получены ранее.

К примеру, прославивший завод в Сирии проект 21631 «Буян-М» (автор — ЗПКБ) был обещан предприятию еще в 2003 году (но конкурс оно выиграло 17 мая 2010-го). Первый экспортный контракт с Вьетнамом тоже был заключен еще в 2006 году. Первый противодиверсионный катер «Грачонок», ставший провозвестником целой серии, также был заложен до Мистахова, в 2008-м. Однако Ренат Искандерович сумел закрепить успех — получить на указанные проекты дополнительные заказы, а также «затащить» в Зеленодольск строительство таких, мягко говоря, немаловажных для моряков (как военных, так и пограничников) проектов, как пограничные патрульные корабли «Океан», патрульные корабли 22160, плавучий док «Квартира», малые ракетные корабли «Каракурт». Словом, завод им. Горького зарекомендовал себя одним из самых плодовитых российских строителей боевых кораблей.

Кроме того, завод выходит на военных с собственными предложениями. Так, 25 января 2013 года министерству обороны России был презентован проект А223 (проектант — ООО «Агат Дизайн Бюро»). Судно предназначено для перевозки и выгрузки колесной и гусеничной техники. А223 предполагается строить по тем же технологиям, что и скоростные теплоходы проектов А45 и А145 (также разработки ООО «Агат Дизайн Бюро»), ставшие своего рода фирменным знаком завода им. Горького. Вместе они формируют едва ли не единственный в России проект по более-менее массовому строительству пассажирских судов. Сегодня теплоход А45 работает на Лене, четыре А45-1 — на Енисее, два А145 — в Ямало-Ненецком автономном округе. В процессе строительства – еще пара А145.

Впрочем, военной сферой деятельность предприятия не ограничивается: это и гражданское судостроение (танкерный флот, скоростные теплоходы из алюминиево-магниевых сплавов), и металлургия (титановое, стальное и цветное литье), и машиностроение (оборудование для нефтегазодобывающей отрасли и судовое), и производство крупногабаритных металлоконструкций (мостовые секции).

Главными факторами «непотопляемости» завода им. Горького следует назвать, во-первых, способность обеспечить себя бесперебойной подпиткой заказами со стороны министерства обороны России и ФСБ, что (и это во-вторых), вероятно, во многом зависит от лоббистских усилий правительства РТ (а до сих пор оно показывало себя мастером в такого рода деятельности в самых разных областях) и его очевидно заинтересованного отношения к заводу им. Горького, который в последние годы стал одной из витрин Татарстана.

В-третьих, это действия менеджмента предприятия и АБХ. Здесь отметим, что с 2011 года на заводе ведется масштабная модернизация производства. Для этого предприятие вошло «в федеральную целевую программу 60 на 40: 60% — государственные деньги, 40% — средства предприятия». Наиболее существенные вливания сделаны в литейное и металлорежущее оборудование, здания и сооружения. «Егоров и Мистахов работают на очень высоком уровне,  — говорит источник. „БИЗНЕС Online“. — И об этом говорят самые высокие чины — Борисов и Рогозин».

«ЭТИ ТАТАРЫ ВСЁ МОГУТ»

«Мистахов, безусловно, грамотный мужик и человек на своем месте, — говорит источник „БИЗНЕС Online“ в судостроительной отрасли. — Чем это подкрепляется? Местной спецификой. В Татарстане достаточно, так скажем, национально ориентированный бизнес, соответственно, люди смотрят вперед — с целью привлечения денег. Благо ресурсы это позволяют. АБХ решил все это дело структурировать — увеличить не просто капитализацию, но капиталополитизацию, ведь, хоть это и будет татарстанский конгломерат, некоторую конкуренцию он составит и Объединенной судостроительной корпорации, в которую вкладывают миллиарды, а на выходе черт знает что. В отличие от ОСК, у АБХ если и были задержки, то незначительные, если и были ЧП, то они оперативно устранялись.

Что касается „Залива“, то будущее завода, скорее всего, интересно. Есть мнение, что все-таки будет Россия строить десантные вертолетоносцы. Да, говорят, что на „Северной верфи“, но ее еще надо модернизировать. А на „Заливе“ можно строить авианосец. Это очень вкусная с точки зрения денег вещь — сотни миллиардов рублей. Под эту тему очень здорово создать такое объединение. Естественно, ЗПКБ не потянет такой проект, но никто не ограничивает акбарсовский дивизион решениями только этого бюро. Словом, с точки зрения бизнеса создание такого конгломерата — это очень правильное решение. Административный ресурс у руководства Татарстана и людей, с ним ассоциированных, очень большой, и, думаю, они по-любому выбьют и военные, и гражданские заказы. Но жировать сегодня уже никто не будет».

«С моей точки зрения наиболее важны такие значимые дела Рената Мистахова, как омоложение и обновление руководящих кадров высшего и среднего звена; заметное повышение исполнительской дисциплины специалистов; масштабное обновление и серьезная модернизация основного технологического оборудования; постоянное внимание к содержанию и текущему ремонту заводских зданий (эта деятельность очень сильно влияет на моральный климат в трудовом коллективе), — говорит экс-сотрудник ЗПКБ, историк зеленодольского судостроения Владимир Леонов. — Сможет ли после ухода Мистахова завод двигаться „по накатанной колее“? Думаю, да, поскольку номенклатура заводской продукции в эпоху Мистахова принципиально не изменилась (относительно предшественников); перспективные виды продукции также в целом традиционны для завода; предприятием управляют опытные руководители современного типа.

По создаваемому дивизиону отмечу, что на „Заливе“ имеется сухой док для постройки судов длиной до 350 и шириной до 70 метров. Такое заводское сооружение в России — пока единственное (аналогичные сухие доки на Дальнем Востоке и в Мурманске только строятся). Поэтому, если нужно будет строить нефтеналивные танкеры грузоподъемностью 300–350 тысяч тонн или авианосец, то выбор завода-строителя получается безальтернативным. Поэтому кто придет первым (Совкомфлот или ВМФ), тот и загрузит работой этот уникальный док в Керчи. Пока перспективы загрузки „гражданкой“ выглядят более реальными.

Что касается непосредственно завода имени Горького, нужно помнить, что в бассейне Волги всего четыре завода могут строить боевые корабли и катера (он, Сормовский завод, Ярославский судозавод, Рыбинский судозавод „Вымпел“). Но сормовичи — это строители подводных лодок, а Ярославль и Рыбинск могут строить катера длиной не более 55 метров. Поэтому боевые корабли и патрульные суда длиной 60–110 метров, скорее всего, и далее будут строиться в Зеленодольске.

Теперь — о возможных санкциях, связанных с „Заливом“. Завод с конца 90-х и до возвращения в Россию почти не работал (в эпоху СССР там трудились 12 тысяч человек, а в 2014 году — от силы 500), поэтому переход керчан под крыло успешно работающего завода имени Горького — это благо для жителей Крыма, так как восстановление работоспособности завода „Залив“ (пусть и в усеченном виде) прошло очень быстро. И чего здесь есть неправильного? Тем более что никто и не делал особого секрета по источникам загрузки керчан работой после 2014 года. Да, санкции, наложенные Западом на Россию, затрудняют приобретение импортных комплектующих изделий. Но имеется Китай, который по зарубежным лицензиям и при авторском надзоре зарубежных проектантов производит почти всю номенклатуру европейских, американских и японских комплектующих изделий, причем с хорошим качеством. Да и Южная Корея частенько игнорирует требования чьих-то санкций. Кроме того, применение импортных комплектующих изделий на российских гражданских судах на 95 процентов — коррупция, поскольку сегодня российская промышленность производит почти все виды судового оборудования. Секрет такой избирательности очень прост: зарубежные компании дают откат в 5–8 процентов от стоимости контракта на покупку оборудования (китайцы могут дать и 10 процентов). Российские заводы дают откат в 10–20 раз меньше. Теоретически санкции могут мешать продаже гражданской продукции на экспорт. Но такую экспортную продукцию завод имени Горького пока не производит и не продает».

«Главная заслуга Рената Мистахова в том, что он сумел превратить Зеленодольский завод, по сути, в самостоятельный и успешный „полюс“ российского судостроения, выглядящий выигрышно по сравнению с неэффективным монстром ОСК, — отмечает научный редактор журнала „Экспорт вооружений“ Михаил Барабанов. — Плюс он явно сумел наладить хорошие связи с высшим руководством министерства обороны (то есть главным заказчиком), причем и при Анатолии Сердюкове, и при Сергее Шойгу, и поддерживать свою репутацию. Не случайно говорят, что замминистра обороны Юрий Борисов симпатизирует заводу. Так что Мистахова, бесспорно, можно назвать прекрасным руководителем и менеджером.

Вопрос о направлении работы преемника зависит от того, какой мыслится структура корпорации. То есть если Мистахов возьмет на себя все вышеотмеченные вопросы на корпоративном уровне, то его преемнику на заводе можно будет сосредоточиться на чисто производственных функциях.

Думаю, упор в корпорации будет сделан на военку и на попытки отжать часть военных заказов у ОСК, а также на развитии экспорта. Гражданское же судостроение в российских условиях не очень прибыльно.

Насчет „Залива“. Видимо, теперь даже самые большие прозападники поняли, что санкции — это навсегда и надо работать в условиях этих вечных санкций».

«Тут надо говорить о связке Егоров – Мистахов, — уверен советник премьер-министра РТ Назир Киреев. — Наверное, не открою ничего нового, сказав, что эта команда была выстроена Рустамом Нургалиевичем… Прежде всего надо обратить внимание на то, что Мистахов совершил на заводе технологическую революцию. Фактически завод сегодня выглядит радикально иначе, чем до Мистахова. Причем он делал это так настойчиво, что те, от кого зависела загрузка предприятия, считали само собой разумеющимся, что заказы будут размещены именно там. Разумеется, делая этот рывок, Мистахов получал всемерную поддержку. Но ей пользуются в республике многие, другой вопрос, как они ее реализуют. А гражданское судостроение? Что в России сделано по пассажирским теплоходам? Если взять строительство в Зеленодольске А145, то однозначно говорить не приходится, что в этой области не было сделано усилий. Да, завод вел себя агрессивно в отношении ЗПКБ, но тут уж ничего не сделаешь… И обратите внимание на то, что если раньше завод выполнял почти только заказы ЗПКБ, то сегодня сюда пошли едва ли не все питерские разработчики — показательно, что они хотят разместить свой амбициозный товар именно в Зеленодольске, причем на качество работы нареканий нет. Вышло на новый уровень литейное производство».

Мистахов сегодня всех заткнул за пояс — у него ежегодный индекс промышленного производства не опускается ниже 22–24%. Объем заказов — за 30 миллиардов. Ежегодные капиталовложения близки к миллиарду, на заводе есть полностью обновленные цеха. Что тут сказать?! Естественно, каждый пытается пробить размещение своего заказа там, потому что будет выполнено — «эти татары всё могут».

ELG_0202

Ренат Мистахов (слева) готовится возглавить новую судостроительную корпорацию Ивана Егорова (справа) (с) Сергей Елагин

  1. Главная
  2. Предприятия
  3. Судостроение и судоремонт

Судостроительная корпорация «Ак Барс»

ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Судостроение и судоремонт
  • Управляющие компании

КОНТАКТЫ

Россия, Зеленодольск, 422546, ул. Заводская, 9а

АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») является крупным географическим кластером отечественного судостроения и ведет свою деятельность с 2018 года. В состав Корпорации входят как ведущие промышленные предприятия России, так и небольшие организации. В настоящее время компания демонстрирует хорошую динамику развития и высокую эффективность. Создание Корпорации было обусловлено необходимостью повышения эффективности корпоративного управления. Стратегическими целями развития Корпорации являются диверсификация деятельности, рост продаж гражданской продукции и увеличение доли собственных работ в судостроении.

  • Заказчики и проекты

Наиболее значимые проекты, реализуемые предприятиями Корпорации – это строительство серий кораблей и судов для Военно-Морского флота Российской Федерации, а именно: катеров специального назначения проекта 21980, малых ракетных кораблей проектов 21631 и 22800, патрульных кораблей проекта 22160, пограничных сторожевых кораблей проекта 22100 и др. Также развитие гражданского судостроения — строительство скоростных пассажирских теплоходов проекта А145, первого в речном пассажирском флоте России инновационного судна проекта 03622 «Чайка-СПГ» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе (здесь Корпорация выступила головной компанией группы, обеспечившей реализацию проекта полного цикла — от разработки концептуальной идеи, проектирования и строительства, до ввода судна в эксплуатацию), возрождение строительства легендарных «Метеоров» — скоростных пассажирских судов на подводных крыльях, кроме того, строительство лоцмейстерских судов, буксиров, паромов, танкеров, барж и др.

  • Направления деятельности
  • Преимущества

Ключевыми направлениями деятельности Корпорации являются проектирование и строительство судов, производство компонентов, судоремонт, электромонтажные работы, обучение и сервис. Предприятия группы «Ак Барс» имеют многолетний опыт строительства кораблей, судов и катеров различного типа и назначения. Производственные мощности позволяют выпускать надводные корабли длиной до 340 метров, шириной до 54 метров и полным водоизмещением до 300 000 тонн. При этом обеспечивается одновременная постройка на стапеле 10 единиц кораблей и судов в год. Возможности в проектировании не менее существенны и позволяют создавать различные проекты – от катера до авианосца, обладающие хорошим экспортным потенциалом. При этом компетенции Корпорации значительно шире. Предприятия группы «Ак Барс» способны выполнять крупные заказы в области машиностроения, металлургии, производства крупногабаритных металлоконструкций и т.д.

Все виды продукции производятся предприятиями АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» в соответствии с российскими и международными стандартами, и имеют необходимые сертификаты в зависимости от заказа и соответствующего надзорного органа. Как и конечная продукция, так и материалы, применяемые в производстве, сертифицированы и аттестованы по действующим стандартам (Российский Морской Регистр судоходства, Российский Речной Регистр, Национальное агентство контроля сварки и др.).

Значительным преимуществом перспективных предложений Корпорации среди прочих конкурентов является полное и четкое представление всех требований заказчика – от совместного формирования технического задания на судно и подбора соответствующего проекта до детального расчета себестоимости эксплуатации. С поставкой судна Корпорация предлагает полный комплект услуг, включающий в себя: обучение экипажа; доставку судна до заказчика; предоставление гарантии на судно; сервисное обслуживание в течение всего жизненного цикла судна; модернизацию судна с заменой оборудования; поставку запасных частей и дополнительного оборудования; услуги судоремонта.

Актуальность информации: 26.03.2022

АО «СК «АК БАРС»

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «АК БАРС»



  Действующая компания

ОГРН 1151673001006  

ИНН 1648040380  

КПП 164801001  

ОКПО 83464990  

Дата регистрации

30 апреля 2015 года

Юридический адрес

422546, республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5

Организационно-правовая форма

Непубличные акционерные общества

Уставный капитал

1 600 000 000 руб.

Финансовая отчетность за 2021 год

Выручка: выросла до 125,5 млн руб.

126%

Чистая прибыль: выросла до 76 тыс. руб.

2%

Специальный налоговый режим

Не применяется?

АО "СК "АК БАРС" - Мистахов Ренат Искандерович

Учредители

Нет сведений об учредителях

Держатель реестра акционеров

Среднесписочная численность работников

56 человек?

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Не входит в реестр

Федресурс

Компания опубликовала 12 сообщений и упомянута в 6 сообщениях

ЕФРСБ (реестр банкротств)

  Нет сообщений о банкротстве

Санкции

Входит в санкционные списки следующих стран: США, Евросоюз, Швейцария, Украина


Оценка надежности

Очень высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (10)
  • Недостатки (0)
  •   Долгое время работы

    Компания зарегистрирована 8 лет назад, что говорит о стабильной деятельности и поднадзорности государственным органам

  •   Большой уставный капитал

    Уставный капитал составляет 1,6 млрд руб., это один из признаков повышенной надежности компании

  •   Не входит в реестр недобросовестных поставщиков

    По данным ФАС, не входит в реестр недобросовестных поставщиков

  •   Нет связей с дисквалифицированными лицами

    По данным ФНС, в состав исполнительных органов компании не входят дисквалифицированные лица

  •   Нет массовых руководителей и учредителей

    Руководители и учредители АО «СК «АК БАРС» не включены в реестры массовых руководителей и массовых учредителей ФНС

  •   Нет сообщений о банкротстве

    В реестре ЕФРСБ не найдено ни одного сообщения о банкротстве компании

  •   Прибыль в прошлом отчетном периоде

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде чистая прибыль компании составила 76 тыс. руб.

  •   Уплачены налоги за прошлый отчетный период

    По данным ФНС, в прошлом отчетном периоде компанией были уплачены налоги на сумму 20,6 млн руб., задолженностей по пеням и штрафам нет

  •   Нет долгов по исполнительным производствам

    По данным ФССП, открытые исполнительные производства в отношении компании отсутствуют

  •   Высокая среднесписочная численность работников

    По данным ФНС, среднесписочная численность работников: 56 человек, это является признаком широкого масштаба деятельности компании

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

ОГРН? 1151673001006    от 30 апреля 2015 года
ИНН? 1648040380  
КПП? 164801001  
ОКПО? 83464990  

Сведения о регистрации

Регистрация в ФНС

Регистрационный номер 1151673001006 от 30 апреля 2015 года

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан

Регистрация в ПФР

Регистрационный номер 013201022496 от 5 мая 2015 года

Государственное Учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Зеленодольску, Зеленодольскому и Верхнеуслонскому районам Республики Татарстан

Регистрация в ФСС

Регистрационный номер 161448472616141 от 5 мая 2015 года

Филиал №14 Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан

Коды статистики

Код ОКОГУ? 4210014  

Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими лицами и гражданами совместно

Код ОКОПФ? 12267  

Непубличные акционерные общества

Код ОКФС? 16  

Частная собственность

Код ОКАТО? 92420000000  

Зеленодольск

Код ОКТМО? 92628101001  

г Зеленодольск

Код КЛАДР? 160210010000065  

Контакты АО «СК «АК БАРС»

Адрес

422546, республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5

Показать на карте


Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем АО «СК «АК БАРС», вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

70.10.1 Деятельность по управлению финансово-промышленными группами?
25.50 Ковка, прессование, штамповка и профилирование, изготовление изделий методом порошковой металлургии
49.31 Деятельность сухопутного пассажирского транспорта: перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении
52.10 Деятельность по складированию и хранению
50.10 Деятельность морского пассажирского транспорта
31.09 Производство прочей мебели
25.91 Производство металлических бочек и аналогичных емкостей
52.22 Деятельность вспомогательная, связанная с водным транспортом
42.99 Строительство прочих инженерных сооружений, не включенных в другие группировки
41.20 Строительство жилых и нежилых зданий

Финансовая отчетность

Финансовая (бухгалтерская) отчетность АО «СК «АК БАРС» согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2021 годы

Чистая прибыль?
2015–2021 гг.

Финансовые показатели
2021 г.

Выручка

Выручка

125,5 млн руб.

126%

Чистая прибыль

Чистая прибыль

76 тыс. руб.

2%

Активы

Активы

4,9 млрд руб.

-8%

Капитал и резервы

Капитал и резервы

1,6 млрд руб.

1%

Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF

Финансовые коэффициенты согласно результатам 2021 г.

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости)? 0.33
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами? -22.94
Коэффициент покрытия инвестиций? 0.33
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности? 0.04
Коэффициент быстрой ликвидности? 0.04
Коэффициент абсолютной ликвидности? 0.00
Рентабельность
Рентабельность продаж? 0.06%
Рентабельность активов? 0.00%
Рентабельность собственного капитала? 0.00%

Руководитель АО «СК «АК БАРС»

Генеральный директор Мистахов Ренат Искандерович

  Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ

  Нет записи о дисквалификации

  Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей

Учредители

Нет сведений об учредителях компании?

Связи

Руководитель АО «СК «АК БАРС» также является руководителем или учредителем 1 другой организации

Не найдено ни одной связи по учредителям

АО «СК «АК БАРС» является управляющей организацией для 1 организации

1. ТНВ «ССК «АК БАРС» И К»
422548, республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5, пом. 55
Деятельность холдинговых компаний

АО «СК «АК БАРС» является учредителем 6 организаций

1. ООО «ЭРА-ЮГ»
298313, Республика Крым, г. Керчь, ул. Танкистов, д. 4, кабинет 407
Ремонт и техническое обслуживание судов и лодок
2. ООО «ВТС»

Строительство кораблей, судов и плавучих конструкций

3. ООО «ФОРСС МАРИН»
195027, г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51, литер Е, офис 209
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
4. ООО «ФОРСС МАРИН»
195027, г. Санкт-Петербург, ул. Магнитогорская, д. 51, литер Е, офис 210
Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
5. ООО «ЦЕНТР ОБУЧЕНИЯ «АК БАРС»
422548, республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5, пом. 32
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления

Сообщения на Федресурсе

Компания АО «СК «АК БАРС» опубликовала 12 сообщений и является участником 6 сообщений на Федресурсе

Самые популярные типы сообщений

  • Результаты обязательного аудита (6)
  • Стоимость чистых активов (6)

Госзакупки

Сведения об участии АО «СК «АК БАРС» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании АО «СК «АК БАРС»

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 9 судебных дел с участием АО «СК «АК БАРС»

Истец

Ответчик

Третье / иное лицо

Последнее дело

№ А65-9491/2022 от 12 апреля 2022 года

Экономические споры по гражданским правоотношениям

Истец

Ответчики

Исполнительные производства

  Нет сведений об открытых в отношении АО «СК «АК БАРС» исполнительных производствах

Налоги и сборы

Уплаченные АО «СК «АК БАРС», ИНН 1648040380 налоги и сборы за 2021 год?

Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 1 338 657 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 3 757 622 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 13 575 348 руб.
Налог на добавленную стоимость 1 426 079 руб.
Налог на прибыль 498 508 руб.
Итого 20 596 214 руб.

  Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

Сотрудники

Согласно данным ФНС, среднесписочная численность работников за 2021 год составляет 56 человек

Среднемесячная зарплата

2021 г. 56 человек 106,3 тыс. руб.
2020 г. 71 человек 81,4 тыс. руб.
2019 г. 81 человек 75,1 тыс. руб.

Значения рассчитаны автоматически по финансовым показателям оплаты труда — строка 4122 — и среднесписочной численности АО «СК «АК БАРС». Полученная информация может отличаться от реальной и позволяет лишь примерно оценить глубину налоговой оптимизации.

История изменений

11.01.2016

Организационно-правовая форма изменена с «АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА» на «НЕПУБЛИЧНЫЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА»

29.02.2016

Юридический адрес изменен с «422546, республика Татарстан, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5» на «422546, республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5»

11.07.2017

Сокращенное наименование изменено с «АО «КСП»» на «АО «СК «АК БАРС»»

Полное наименование изменено с «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «КОРПОРАЦИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»» на «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «АК БАРС»»

11.05.2018

Хузиахметов Ленар Рузалевич больше не является генеральным директором организации

Мистахов Ренат Искандерович становится новым генеральным директором организации

03.01.2022

Удалена запись об учредителе ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО » ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО»

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания АО «СК «АК БАРС» — или АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ «АК БАРС» — зарегистрирована 30 апреля 2015 года по адресу 422546, республика Татарстан, Зеленодольский район, г. Зеленодольск, ул. Заводская, д. 5. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Республике Татарстан.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1151673001006, ИНН 1648040380, КПП 164801001. Регистрационный номер в ПФР — 013201022496, регистрационный номер в ФСС — 161448472616141. Организационно-правовой формой является «Непубличные акционерные общества», а формой собственности — «Частная собственность». Уставный капитал составляет 1,6 млрд руб.

Основным видом деятельности компании АО «СК «АК БАРС» является «Деятельность по управлению финансово-промышленными группами». Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как «Производство электромонтажных работ», «Транспортная обработка грузов», «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки», «Производство тары из легких металлов», «Производство кровельных работ» и других.

Генеральный директор — Мистахов Ренат Искандерович. Сведения об учредителях отсутствуют.

На 24 марта 2023 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ЕВРОПОЛИС»

Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием

г. Томск
ООО «СОЮЗ СЕРВИС»

Производство электромонтажных работ

г. Пермь
ООО «ТАРА59»

Торговля оптовая неспециализированная

г. Пермь
ООО «НЕОКОМ-КАРЕЛИЯ»

Торговля оптовая электронным и телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями

г. Петрозаводск
ООО «ХОТЕЙ МЯСО»

Торговля оптовая мясом и мясными продуктами

п. Взморье

Развод и девичья фамилия: как империя Ивана Егорова в одночасье стала вдвое меньше

В России появилась вторая после ОСК судостроительная корпорация «Ак Барс». Рулевым стал Ренат Мистахов

Развод и девичья фамилия: как империя Ивана Егорова в одночасье стала вдвое меньше
Фото: Олег Тихонов

«Я не жалею, что отпустил его», — так немного грустно и даже элегично гендиректор «Ак Барс Холдинга» (АБХ) Иван Егоров завершил 10-минутное напутствие своему «воспитаннику», главе Зеленодольского судостроительного завода им. Горького Ренату Мистахову, уходящему в самостоятельное плавание. Вчера совет директоров судостроительной корпорации «Ак Барс» единогласно утвердил последнего на посту генерального директора. Печаль г-на Егорова понятна: Мистахов уходит не «пустым», а забирает с собой половину имущества АБХ. В конце мая его акционерам предстоит одобрить сделки по внесению в СК акций промышленных предприятий, которыми будет оплачен первоначальный «уставник» судостроительной корпорации в размере 1,8 млрд рублей. В свою очередь, АБХ рассчитывает закрыть пробоину за счет докапитализации со стороны правительства РТ. Подробнее в материале «Реального времени».

Кто главный на корабле

Судостроительная корпорация «Ак Барс», задуманная гендиректором Зеленодольского завода им. Горького Ренатом Мистаховым, вырвалась на свободу из недр государственной бизнес-структуры «Ак Барс Холдинг». О ее учреждении вчера официально объявил премьер-министр РТ Алексей Песошин, приехавший на зеленодольские верфи не один, а в сопровождении и.о. министра промышленности и торговли и и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства РТ (за отсутствием действующих). Особый статус события смог поддержать своим присутствием разве что управляющий отделением «Банк Татарстан» Сбербанка Рушан Сахбиев. Интересно, что казанские чиновники расселись на левой стороне первых рядов, а правую заняло руководство «Ак Барс Холдинга». Гендиректор АБХ и депутат Госсовета РТ Иван Егоров прибыл вместе с «финансовым мозгом» холдинга Светланой Сотовой, чуть раньше в зал вошел экс-гендиректор завода им. Горького Сергей Ильин.

Команда АБХ приехала не только поздравить свежеиспеченную татарстанскую корпорацию, но и проститься с трудовым коллективом судостроителей: завод им. Горького выходит из подчинения холдинга и переходит под контроль СК, хотя формально АБХ остается акционером СК «Ак Барс». Впрочем, Алексей Песошин не стал посвящать собравшихся в детали рокировки, а по-народному просто рассказал людям, кто теперь «главный на корабле».

— Сегодня знаковый день для республики: начинает работу судостроительная корпорация «Ак Барс», — заявил премьер. — Одним из главных звеньев СК выступит Зеленодольский завод им. Горького. Сегодня совет директоров СК «Ак Барс» утвердил Рената Мистахова в качестве генерального директора СК.

Объясняя это назначение, Песошин рассказал, что за 8 лет директорствования Мистахова завод добился значительных результатов: объемы производства выросли в 5,6 раза, в предприятие инвестировано почти 6 млрд рублей. Добавим, что к моменту прихода Мистахова на стапелях завода им. Горького было заложено строительство трех боевых кораблей, а теперь в разной степени готовности находятся 27 судов разного назначения. Завод имеет контракты с Минобороны РФ до 2023 года. Иначе говоря, завод уверенно держится «на плаву».

К моменту прихода Мистахова на стапелях завода им. Горького было заложено строительство трех боевых кораблей, а теперь в разной степени готовности находятся 27 судов разного назначения

Не жалею, не зову, не плачу

Несмотря на мажорную тональность речи премьер-министра, глава «материнского» холдинга АБХ еле сдерживал расстроенные чувства. И хотя на лице его все время держались улыбка и хитрый прищур, было видно, что Егоров прилагает большие усилия, чтобы продолжать говорить с трибуны. От сильного волнения он не раз повторялся, речь его была рваной, а предложения незаконченными. Он даже перешел чуть ли ни на шепот, отклонившись от микрофона.

— Почти девять лет назад мы назначили Рената Искандеровича… Сколько лет прошло… Он проработал с нами, прослужил на посту генерального директора завода девять лет (на самом деле, все-таки восемь полных лет — Мистахов стал гендиректором 30 ноября 2009 года, — прим. ред.), — словно обдумывая что-то свое, тихо произнес Иван Егоров. — Но что можно сказать? — неожиданно вышел он из задумчивого состояния. — Самое главное — много сделано, много сделано! Модернизация, новые проекты, плюс новые контракты… Сегодня совет директоров СК «Ак Барс» единогласно проголосовал за него, и я хотел бы поздравить с назначением, — тихо сказал он, почти не поворачиваясь к президиуму, хотя оттуда на него «во все глаза» смотрели и Песошин, и Мистахов: — Я не жалею, что отпустил его, — после такого элегичного финала Иван Михайлович вернулся на свое место в президиуме.

Сбербанк поверил в лизинг катеров?

Нервное напряжение сняли бравурные речи конферансье. А до этого новоиспеченный генеральный директор СК «Ак Барс» обрадовал коллектив тем, что к 27 строящимся кораблям завод прибавит два речных прогулочных катера со сроком сдачи в мае 2019 года. Для их продвижения глава СК «Ак Барс» и Рушан Сахбиев подписали кредитное соглашение. Правда, его базовые параметры — объем, сроки, процентную ставку — заемщик раскрывать не захотел.

Отвечая на вопрос, кто финансирует строительство катеров, новый гендиректор ЗСЗ Александр Карпов рассказал, что деньги вкладывает сам завод, так как «ни у кого денег нет». К чему же тогда Сбербанк? Позже Ренат Мистахов разъяснил противоречие. По его словам, вместе со Сбербанком предполагается реализовать передачу судов в лизинг. Поэтому СК не смущает отсутствие на старте реальных покупателей. После подписания соглашения гости отправились на традиционную церемонию закладки судов, а затем уехали обратно в Казань.

Вместе со Сбербанком предполагается реализовать передачу судов в лизинг

«Ак Барс Холдинг» Егорова просит докапитализации

Чем же был расстроен Егоров? СК «Ак Барс» выходит из прямого подчинения одноименной холдинговой компании «Ак Барс» не с пустыми руками, а забирает половину его имущества. Как пояснил Ренат Мистахов, уставный капитал СК составит 1,8 млрд рублей. Предполагается, что он будет оплачен акциями всех промышленных предприятий, входящих в АБХ. Сейчас уставный капитал последнего, по данным «СПАРК-Интерфакс», равен 3,5 млрд рублей. Так что после изъятия у него АО «Зеленодольский завод им. Горького», ОАО «Казанский завод «Электроприбор», ОО «Ак Барс Металл», ООО «Адриа Винч Зеленодольск», «ВолгаТатСудоремонт» капитализация АБХ, можно сказать без преувеличения, упадет — до 1,7 млрд рублей. Крупные сделки по отчуждению имущества вынесены на годовое собрание акционеров АБХ, которое назначено на 28 мая.

Как сообщил нам источник, близкий к компании, руководство АБХ рассчитывает на докапитализацию со стороны правительства РТ как основного акционера. Сейчас в нем остается лишь строительная компания «Камгэсэнергострой», теряющая позиции среди заказчиков ОПК, и предприятия агрокомплекса. «Отчуждение предприятий ОПК вызовет серьезные риски для АБХ, — утверждает наш собеседник. — Активы, которыми могут быть замещены потери, сейчас проходят оценку».

Не исключено, что АБХ могут быть переданы 6% акций КАМАЗа, которые госкорпорация «Ростех» намерена отдать взамен «Казанского электротехнического завода» — они как раз оцениваются в 2,4—2,6 млрд рублей. Да и заниматься ими особо не нужно.

Как СК «Ак Барс» перепрыгнет «Ак Барс Холдинг»

Между тем в паруса СК «Ак Барс» дует попутный ветер. «Интеграция предприятий АБХ будет завершена в мае, — рассказал Мистахов. — Но гендиректором АБХ уже подписан приказ о том, что с 28 апреля они переходят в наше подчинение». Но это только начало пути по сбору судостроительных активов. Уже в ближайшее время СК может объявить допэмиссию для поглощения АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро», находящегося в федеральной собственности. По словам Мистахова, указ президента РФ о передаче 75% акций Зеленодольского ПКБ в собственность РТ может выйти в мае-июне. «Думаю, что после 7 мая документ пройдет быстрее», — надеется Мистахов. Насколько может вырасти капитализация его компании, непонятно, но уже сейчас «Ак Барс» — вторая по размеру судостроительная УК в стране после Объединенной судостроительной корпорации.

К 27 строящимся кораблям завод прибавит два речных прогулочных катера со сроком сдачи в мае 2019 года

Вхождение СК «Ак Барс» в капиталы промышленных предприятий АБХ делается для того, чтобы выстроить систему управления ими и «накачать» их новыми заказами. «Мы встречались с ними. Мы не говорим, что мы хотим все изменить. Основная задача — загрузка предприятий, найти что-то новое, интересное, но с привязкой к зеленодольскому заводу. Например, цинкование изделий для судостроения выгоднее проводить на «Ак Барс Металл», — объяснил Мистахов.

Казанский «Электроприбор»: опять угодили не в тот холдинг

Председатель совета директоров ОАО «Казанский завод «Электроприбор» Геннадий Дивавин считает, что после вхождения в СК им «хуже точно не будет». Несколько лет назад, когда «Электроприбор» передали в АБХ, он заявил в интервью «Коммерсанту»: «Попали не в тот холдинг». И, похоже, заводу снова не повезло — оказались в чужой среде:

— Решили, что все военно- промышленные предприятия должны быть в одном холдинге. Какие перспективы? Это надо смотреть. Мы всю жизнь работали в авиации — 100% заказов выполняется для авиастроительных компаний РФ. Объем заказов — 2 млрд рублей. А от судостроения мы далеко, — констатировал Дивавин. — Но с Ренатом Искандеровичем мы на эту тему беседовали. Он будет работать в совете директоров нашего завода. Решили, что будем искать точки соприкосновения. У СК должны быть по судостроению какие-то заказы: либо по механической обработке изделий, либо по сборке приборов — то, что мы можем. Одним словом, чем можем — поможем!

Интересно, что в стартовом проекте прогулочных катеров нет работы ни для одного из предприятий СК. «Проект был разработан без нас», — прокомментировал этот факт гендиректор «Электроприбора» Павел Шацких.

Луиза Игнатьева, фото Олега Тихонова


ПромышленностьОПКОбществоВласть Татарстан Волгататсудоремонт

Судостроительная корпорация «Ак Барс» (входит в АО «Холдинговая компания «Ак Барс») провела заседание координационного совета, посвященного итогам реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях за 2020-2022 гг. и планам на 2023 год. Заседание прошло 17 марта, говорится в сообщении корпорации.

Мероприятие прошло в режиме видеоконференцсвязи с участием руководства и специалистов корпорации и предприятий группы. Совещание было посвящено рассмотрению вопросов по основным показателям экономической эффективности производства каждого предприятия, входящего в состав корпорации.

Как было отмечено в ходе обсуждения, реализация политики повышения производительности труда на предприятиях должна быть организована как непрерывный циклический процесс движения от комплексного анализа до разработки и реализации конкретных проектов и мероприятий, в частности, применения методов бережливого производства, развития производственной системы, культуры производства, внедрения цифровых технологий и их трансформации, а также других инновационных разработок.

По результатам совещания были приняты в работу сформулированные для каждого предприятия предложения по повышению производительности труда и снижению непроизводительных потерь.

Фото: СК «Ак Барс»

Сообщить о проблеме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Транспортные компании краснодара вакансии водителя
  • Судоходная компания афалина санкт петербург отзывы
  • Транспортные компании нижегородской области список
  • Судоходная компания беломорская фрахтовая компания
  • Транспортные компании работающие с авито доставкой