Судоходная компания морской арктический транспорт

НОВАТЭК создал судоходную компанию «Морской арктический транспорт»

Пн, 21 мая 2018 | 15:45 | Денис Давыдов

Подпишитесь на Тэкноблог в: Telegram, Дзен, VK, Ok, G.News.

Новости СМИ2

Рубрики: Морской путь, Новости | Темы: Новатэк, СПГ, СПГ-танкер, Флот

ТК «Северный проект» работает в области морских перевозок грузов по северной судоходной магистрали. В связи с тем, что южные маршруты через Америку и Европу более длинные, арктические трассы в последние годы стали объектами торговых интересов. Мы специализируемся на доставке любых товаров даже в самые отдаленные точки суши, расположенные на Крайнем Севере.

В собственности компании — сухогрузный арктический флот, относящийся к ледовому классу. Суда, грузоподъемность которых составляет от 7000 до 43000 тонн перевозят различную продукцию из северных портов в Европу и Азию, осуществляют доставку продовольствия, оборудования, хозяйственных грузов в регионы Крайнего Севера.

Все виды судов востребованы в сфере транспортировки товаров по Северному Морскому пути. Наша компания находится на стабильной позиции на рынке морских грузоперевозок: наш флот задействован в долгосрочных фрахтах, каботажных, экспортных и импортных видах доставки.

Флот в Арктике ТК «Северный проект» — это эффективная и слаженная работа всех сотрудников: экипажа судов усиленного ледового класса, менеджеров, логистов. Мы обслуживаем и направления, которые относятся к традиционным, в частности, осуществляем регулярные рейсы по вывозу леса, пиломатериалов на экспорт, и беремся даже за самые сложные заказы. Основными перевалочными пунктами являются Мурманск и Архангельск, в частности, речной порт «Жаровиха».

Весь флот оборудован современными навигационными системами, на каждом установлено несколько подъемных кранов, способных поднимать от сорока до восьмидесяти тонн груза.

Наши арктические суда фрахтуют для транспортировки навалочных грузов, например, щебня, песка. Мы возим уголь со Шпицбергена и из других портов Крайнего Севера в европейские и азиатские морские города. Также мы доставляем контейнерные и генеральные грузы, помогаем в выгрузке на необорудованный берег, оказываем такую услугу, как ответственное хранение на складах и аренда контейнеров.

Северный морской флот ТК «Северный проект» поставляет товары по арктической судоходной магистрали целый год, в отличие от других судоходных компаний. Во время летней короткой навигации суда передвигаются самостоятельно, зимой доставляют грузы с поддержкой атомных ледоколов. Благодаря тому, что все наши арктические суда имеют усиленный ледовой класс, они способны продвигаться даже через битый лед.

Все корабли в нашем флоте являются универсальными, их фрахтуют для самых разных целей. Негабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться и на палубах, и в трюмах. Каждое арктическое судно оборудовано специальной системой креплений для контейнеров и имеет лицензию на перевозку любых опасных грузов.

ТК «Северный проект» осуществляет рейсы в порты Северного морского пути круглогодично. Арктический флот состоит из судов разного размера, которые снабжены буксирно-баржевыми составами и благодаря этому могут поддерживать сообщение даже с труднодоступными портопунктами Крайнего Севера.

Новое СП НОВАТЭКа и СКФ будет будет ориентировано на логистику в Арктике, тогда как ранее созданное СП при участии COSCO и Фонда Шелкового пути сосредоточится на доставке СПГ до конечного потребителя

Владивосток, 4 сен — ИА Neftegaz.RU. НОВАТЭК и Совкомфлот (СКФ) подписали соглашение о создании СП Современный морской арктический транспорт.
Соглашение подписано на 5м Восточном экономическом форуме (ВЭФ), проходящем 4-6 сентября 2019 г. в г. Владивосток.

Цель создания СП — обеспечение круглогодичных поставок сжиженного природного газа (СПГ) с Арктик СПГ-2 и других будущих СПГ-проектов НОВАТЭКа.
Новое предприятие позволит НОВАТЭКу более экономически целесообразно эксплуатировать флот, — отметил глава НОВАТЭКа Л. Михельсон.
Это важно, поскольку более 25% себестоимости СПГ составляют транспортные затраты.

СП станет судовладельцем, оператором флота, а также займется привлечением финансирования и разработкой технического решения.
Также предприятие выступит заказчиком и будет наблюдать за строительством судов.
СП будет зарегистрировано во г. Владивосток.
Мероприятия по его созданию планируется выполнить до конца 2019 г.

Финансирование для строительства танкеров предполагается привлечь с участием ВЭБ.РФ.
В конце августа 2019 г. наблюдательный совет ВЭБ.РФ одобрил финансирование поставки 15 танкеров-газовозов на судостроительном комплексе (ССК) Звезда для Арктик СПГ-2.
Стоимость каждого танкера составит около 330 млн долл. США.
Сдать их в эксплуатацию планируется в 2023-2026 гг., суда будут ходить под российским флагом.

О планах создания СП НОВАТЭКа и СКФ стало известно еще год назад.
В июле 2019 г. в ходе ПМЭФ-2019 НОВАТЭК, СКФ, COSCO и Фонд Шелкового пути заключили соглашение о создании СП Морской арктический транспорт по развитию флота ледокольных танкеров арктического класса.
Новое СП будет будет ориентировано именно на логистику в Арктике, тогда как СП при участии COSCO и Фонда Шелкового пути будет более глобальным, сосредоточенным на доставке СПГ до конечного потребителя.
Деятельность Современного морского арктического транспорта будет ориентирована на обеспечении поставок СПГ до перевалочных пунктов на Камчатке и в Мурманске, которые будут запущены к 2022 г.
Т.е. в рамках нового СП будут сосредоточены именно танкеры-газовозы высокого ледового класса, что позволит достичь максимальной коммерческой скорости.

Задачей оптимизации логистических схем НОВАТЭК занят очень серьезно.
Осуществлять доставку СПГ заказчикам в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) танкерами-газовозами ледового класса Arc7 — слишком дорого и не очень хорошо с точки зрения оборачиваемости судов.
Поэтому НОВАТЭК создает перевалочные терминалы в Мурманской области и на Камчатке, чтобы там танкеры-газовозы ледового класса, после прохождения по Северному морскому пути (СМП), смогли выгружать СПГ, а оттуда уже обычными танкерами-газовозами по чистой воде СПГ доставлялся бы потребителям.
Перевалочный СПГ-терминал, ориентированный на европейский рынок, мощностью 20 млн т/год НОВАТЭК планирует построить в Ура-Губе в Мурманской области.
Терминал для перевалки СПГ по пути к потребителям в АТР будет построен в Камчатском крае в Бечевинской бухте.
Мощность терминала составит более 20 млн т/год, но проект может быть расширен до 40 млн т/год.

При этом отпарный газ, который образуется при хранении или транспортировке СПГ, будет использован для газификации Камчатского края, аналогичный вариант прорабатывается и для терминала в Мурманской области.

Автор: Е. Алифирова

«НОВАТЭК» создаёт собственное пароходство

Новости | 22 05 2018, 18:57 | СеверПост



Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» принял решение о создании собственной транспортной компании – дочернего общества ООО «Морской арктический транспорт».

В сообщении компании говорится, что этот шаг сделан «в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом».

Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон заявил: «Долгосрочная стратегия развития «НОВАТЭКа» предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн тонн и более в год. Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути является одним из наших приоритетов. Создание собственной транспортной компании полностью соответствует этой цели и позволит обеспечить сбалансированное управление транспортными затратами для повышения конкурентоспособности арктических проектов «НОВАТЭКа». 

Напомним, «НОВАТЭК» строит напротив Мурманска, в селе Белокаменка, завод по производству крупнотоннажных морских сооружений.

Читайте также на СеверПост: Облик АПЛ пятого поколения определён

Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал
Telegram.






Компания создает собственный арктический флот.

НОВАТЭК, который полгода назад начал отгрузки сжиженного газа с Ямала, решил создать собственную судоходную компанию для грузовых перевозок в арктической зоне. Источники “Ъ” поясняют, что речь идет о перевозке СПГ и снабженческих рейсах и НОВАТЭК, став судовладельцем, хочет сократить транспортные расходы. Эксперты согласны, что в условиях, когда уже пора заказывать флот для нового проекта «Арктик СПГ», компании необходимо единое управление перевозками для оптимизации затрат.

Совет директоров НОВАТЭКа одобрил создание компании ООО «Морской арктический транспорт» для оптимизации транспортных затрат, «наращивания компетенций арктического мореплавания и централизованного управления флотом». В компании отказались от дополнительных пояснений. По словам собеседника “Ъ”, знакомого с ситуацией, НОВАТЭК хочет сократить свои расходы на перевозки в арктической зоне.

Сейчас судоходные компании закладывают в стоимость фрахта большие риски в Арктике, кроме того, растет цена страховки чартера.

По словам источника “Ъ”, НОВАТЭК считает, что за счет сможет сэкономить в том числе потому, что кэптивной компании необязательно получать прибыль.
Предполагается, что она будет возить грузы НОВАТЭКа, прежде всего сжиженный газ. «Принято только принципиальное решение, конкретика может появиться через несколько месяцев»,— говорит собеседник “Ъ”. По его словам, эта идея появилась у НОВАТЭКа после того, как был получен практический опыт поставок газа с проекта «Ямал СПГ» (отгрузка началась в декабре 2017 года).

Помимо «Ямала СПГ» мощностью 16,5 млн тонн СПГ и 1,5 млн тонн конденсата в год НОВАТЭК к 2023 году хочет запустить новый проект «Арктик СПГ» мощностью около 20 млн тонн СПГ в год. Ему потребуются суда для перевозки грузов для проекта, а также готовой продукции. Другой собеседник “Ъ” в отрасли напоминает, что стоимость одного СПГ-танкера класса Arc7 для «Ямала СПГ» составила $330 млн, и таких построено 15 штук. Только один из них принадлежит российскому государственному «Совкомфлоту», а остальные — иностранным компаниям, поскольку у компании «не хватает ресурсов для строительства». В «Совкомфлоте» отказались от комментариев. НОВАТЭК, будучи одновременно владельцем судов и грузоотправителем, скорее всего, сможет сэкономить, считает собеседник “Ъ”.

Еще один источник “Ъ” полагает, что проект может быть реализован по аналогии с опытом ГМК «Норильский никель», у которого есть флот из шести судов Arc7 (в собственности дочерней структуры «Мурманский транспортный филиал»). Если НОВАТЭК будет владеть этими судами сам, они будут ходить под флагом РФ (что сейчас обязательно для новых судов на Северном морском пути) в отличие от флота для «Ямала СПГ». Но собеседник “Ъ” сомневается, что НОВАТЭК сократит затраты, «в первую очередь здесь идет речь о надежности и контроле».

Директор консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает логичным, что НОВАТЭК задумался о единой управляющей структуре для перевозки своего СПГ. Сейчас у флота «Ямала СПГ» фактически четыре владельца: «Совкомфлот», канадская Teekay, греческая Dynagas и японская Mitsui. Между тем НОВАТЭКу важно минимизировать число ледовых газовозов, которые гораздо дороже обычных танкеров, для чего компания собирается строить перевалку СПГ на Камчатке и думает о таком же хабе в Мурманской области. Это нужно, чтобы сократить длительность рейсов ледовых газовозов и приблизить точки перевалки СПГ на конвенциональные суда к порту Сабетта. Кроме того, Михаил Григорьев отмечает, что для «Арктик СПГ» НОВАТЭК может заказать более дешевые танкеры ледового класса Arc4. Суда этих ледовых классов, поясняет он, имеют различные ограничения по эксплуатации в акватории Севморпути, что предполагает выстраивание единой оптимизированной системы перевозок.

Пресс-релизы и мероприятия

«НОВАТЭК» создает компанию «Морской арктический транспорт»

Москва, 18 мая 2018 года. Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» (далее «НОВАТЭК» и/или «Компания») принял решение о создании собственной транспортной компании – дочернего общества ООО «Морской арктический транспорт» в целях управления транспортными затратами и их оптимизации, наращивания уникальных компетенций арктического мореплавания и централизованного управления арктическим флотом.
Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон заявил: «Долгосрочная стратегия развития «НОВАТЭКа» предусматривает рост производства СПГ в арктическом регионе к 2030 году до уровня 55 млн тонн и более в год. Поэтому организация эффективной модели морской транспортировки по Северному морскому пути является одним из наших приоритетов. Создание собственной транспортной компании полностью соответствует этой цели и позволит обеспечить сбалансированное управление транспортными затратами для повышения конкурентоспособности арктических проектов «НОВАТЭКа». 


ПАО «НОВАТЭК» — крупнейший независимый производитель природного газа в России, в 2017 году Компания вышла на международный рынок СПГ в связи с успешным запуском проекта «Ямал СПГ». Созданная в 1994 году, Компания занимается разведкой, добычей, переработкой и реализацией газа и жидких углеводородов. Месторождения и лицензионные участки дочерних и зависимых обществ «НОВАТЭКа» расположены преимущественно в Ямало-Ненецком автономном округе, крупнейшем в мире регионе по добыче природного газа, на долю которого приходится около 80% добычи газа в России и приблизительно 15% мирового объема добычи газа. «НОВАТЭК» является публичным акционерным обществом, учрежденным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инвесторы из Поднебесной могут получить до 49,9% ООО «Морской арктический транспорт» – судоходной компании Новатэка. Об этом пишет 4 сентября «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, соглашение между российскими Новатэком, Совкомфлотом и китайскими Cosco и Фондом Шелкового пути (уже владеет 9,9% в проекте Новатэка «Ямал СПГ») планируется подписать в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке.

Документ позволит упростить привлечение китайского финансирования для строительства новых газовозов для перевозки грузов по Севморпути. При этом часть заказов может уйти на китайские верфи.

Решение о создании судоходной компании «Морской арктический транспорт» было принято в мае 2018 года. По оценке отраслевых источников, новая компания должна сократить расходы Новатэка на перевозки в Арктике.

Фото: Совкомфлот

Сообщить о проблеме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Судоходная компания северо запад официальный сайт
  • Сузорье парикмахерская на притыцкого время работы
  • Сумки медведково на ореховом бульваре часы работы
  • Сургутское отделение сбербанка 5940 реквизиты бик
  • Суть бизнеса орифлейм кратко своими словами текст