Марка колесных дисков
Логотип колесных дисков SMK Wheels
Производитель / Владелец марки
ОАО «СМК» (ОАО «Ступинская металлургическая компания»)
Страна
Россия (Ступино, Московская область)
Официальный сайт производителя марки
www.smk.ru
Год основания SMK Wheels «СМК»
2011
Год упразднения SMK Wheels «СМК»
2012
Слоган/девиз/лозунг SMK Wheels «СМК»
SMK Wheels. Без компромиссов.
Адрес производителя
Россия,
г. Москва,
Гоголевский бульвар 17,
стр. 1,
оф. 416,
ОАО «СМК»
Телефоны
Электронная почта
info@smk.ru
Описание производителя марки SMK Wheels «СМК»
ОАО «Ступинская металлургическая компания» (ОАО «СМК») начала свою историю в ноябре 1940 года, когда в подмосковном городе Ступино был основан один из первых заводов советской авиационной металлургии. На сегодняшний день СМК имеет более чем 70-летний опыт работы, большой научно-технический потенциал и мощную производственную базу. Предприятие располагает уникальными прессами с усилием до 30 тысяч тонн (в России таких прессов нет больше ни у кого), обширным парком металлорежущих станков, службой метрологического обеспечения, исследовательским комплексом. Основная специализация завода – производство полуфабрикатов из алюминиевых деформируемых сплавов, штампованных заготовок из сталей и жаропрочных сплавов, прутков и слитков вакуумной выплавки из специальных сплавов на основе никеля, титана, кобальта. Потребители СМК – ведущие предприятия страны, работающие как на гражданскую, так и на военную авиацию.
Описание колесных дисков марки SMK Wheels «СМК»
В начале 1990-х годов СМК начала производство кованых автомобильных колёсных дисков под брендами различных компаний-заказчиков. На российском рынке наши диски продавались под такими известными брендами, как «АТ» и «Авиатехнология» (до 2000 года), «СМК» (с 2000 года), AG-Forged (с 2006 года), AiT (с 2009 года), М&К (2004–2008). C середины 2011 года мы выпускаем кованые диски под собственным брендом SMK Wheels «СМК».
Продукция СМК хорошо известна и за рубежом – в Японии, куда поставлялись кованые автомобильные диски под брендом Regamaster EVO (1994–2003) и мотодиски HI POINT, в Германии (ATS, 1991–1993, и Mansory, 2005–2006), в США (IFG, 1998–2000, LA Collection, 2009), в Италии (Speedline, 1994) и Чехии (STARKAR, с 1998 года). По заказу нескольких итальянских компаний СМК поставляла полуфабрикаты, которые подвергались финишной обработке на мощностях заказчика и продавались в Италии под различными брендами с 2000 по 2010 год (мотодиски и составные автомобильные диски OZ, Aprilia, Bimota, Bineli). Кроме того, для итальянской компании Speedline по спецзаказу изготавливались магниевые колёса, которые уже под другими марками ставились на болиды «Формулы-1».
В 2006 году на немецком «Мотор-шоу» в Эссене, главной европейской ежегодной выставке в сфере тюнинга автомобилей, несколько тюнинговых ателье выставили машины Bentley и Aston Martin на дисках, изготовленных на СМК (бренд «M&K»).
Заготовки для дисков изготавливаются методом ковки (горячей объёмной штамповки) на уникальных авиационных штамповочных прессах с усилием в 10 и 15 тысяч тонн, а затем проходят троекратную термическую обработку. СМК является единственным предприятием в России, которое располагает подобным оборудованием и имеет возможность изготавливать таким методом кованые диски диаметром до 22 дюймов (прессы с меньшим усилием не дают возможности изготавливать кованые колёса подобного размера).
Диски СМК сняты с производства
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
«История, леденящая кровь. Под маской овцы скрывался лев!» ©
Эта невероятная история началась весной 2013 года, в то самое время, когда пробудившаяся ото сна природа начала припекать мой оголтелый мозг. В мае я принял окончательное и бесповоротное решение об отказе от летних колёс R18 и переход на R17. Предпосылкой к этому переходу стало жгучее желание повысить ездовой комфорт, выраженное в повышении плавности хода и снижении уровня шума, создаваемого широкими и жёсткими покрышками Michelin Primacy HP 245/45. Нет, они на самом деле очень классные и прочные, но в то же время жёсткие. А кроме этого ресурс 2-х родных покрышек подходил к концу и покупать точно такие же совсем не хотелось. В жертву был принесён внешний стиль автомобиля и острота управления.
Решив менять диски на R17, я не пошёл по простому и очевидному пути заказа оригинальных принадлежностей, а решил приобретать облегчённые кованые диски отечественной фирмы SMK(СМК), хорошо известной многим тюнерам бюджетного порядка. С одной стороны хотелось поддержать отечественного производителя, а с другой не было возможностей и желания отдавать за один диск по 30-40 т.р.
Сказано – сделано! В конце мая был размещён заказ на производство 4-х дисков по индивидуальным параметрам, практически полностью совпадающих с оригинальными дисками Citroen. Небольшое отличие заключалось в изменении параметров вылета (ЕТ) с 32 до 30.
30 мая 2013 года счёт был оплачен, и началось томительное ожидание заказа, срок изготовления которого составлял не более 60 дней. Я сучил ногами под столом, чесался и всячески изнемогал от ожидания. В то время я и представить себе не мог, насколько затянется вся эта работа и какие сюрпризы может мне подбросить лихая и безудержная российская оборонка.
Первые всполохи молний засверкали на горизонте по истечении где-то 50 дней, в тот самый момент, когда менеджер сообщил мне о том, что выполнение заказа откладывается «где-то» на месяц по независящим от них причинам, а именно выполнением заводом срочного оборонного заказа. Предложили либо забирать деньги, либо ждать до начала августа и получить скидку 30%. Шёл июль. Это был один из тех прохладных летних месяцев, о которых в местных газетах обычно отписывались одной строкой – «Спасатели могут спать спокойно. На городских пляжах без перемен». Поразмыслив немного я решил всё-таки дождаться своих колёс. Жажда ли наживы руководила тогда мною или яростное желание заполучить лёгкие и крепкие кованые диски сейчас и не вспомнить, но решением своим я дал отмашку началу второго акта мерлезонского балета.
В середине августа, когда верхушки осин начали окрашиваться золотом, я снова позвонил в логово СМК, но мне уже никто не ответил. Случайно дозвонившись по одному из сохранённых мобильных номеров, я попал на бывшего менеджера этой фирмы, который поведал мне о том, что он, равно как и остальные работники компании SMK Wheels были уволены, а мой заказ находится в подвешенном состоянии по причине отсутствия заготовок дисков и самих работников цеха, которые были распущены в отпуска. Положив трубку, я отчётливо услышал за спиной раскатистый удар грома, содрогнулся и спустя мгновение уловил какой-то удушливый запах, даже отдалённо не похожий на запах озона во время грозы.
Тучи сгущались и в голову начали просачиваться крамольные мысли. А что, если и госкомпании начали заниматься лохотроном, собирая с клиентов деньги и обещая им золотые горы. Что, если всё это заговор против последних патриотов страны?
Дальнейшие попытки связаться хоть с кем-то из руководства компании увенчались успехом, и я вышел на главного бухгалтера. Выяснилось, что всё нормально, клиент не уезжает, гипс не снимают и всё, что нужно, это дождаться конца августа-начала сентября и заказ будет гатоув. Оставалось только ждать начала осени и надеяться на то, что в сентябре на землю ещё не ляжет снег и мне выпадет шанс примерить обновку хоть ненадолго.
Когда вся мелкая птичья сволочь собралась с мыслями и потянулась широкими клиньями на юг я снова не выдержал и набрал номер главбуха. Никто не ответил. Я снова набрал номер и услышал до боли знакомые гудки. Обдумывая дальнейшие шаги я набрал в браузере адрес сайта компании и обомлел. Сайт был закрыт! Контора испарялась на глазах и складывалось ощущение, что кто-то инициировал процедуру банкротства. В надежде хоть как-то достучатся до руководства я отправил письмо на единственный известный мне адрес и замер в ожидании.
Из свинцово-серых туч на асфальт обрушивались потоки воды, уносившие в недра ливневой канализации многочисленную пожелтевшую листву. 23 сентября, как и пристало быть понедельнику, был тяжёлым днём. Добравшись до работы, я уже не рассчитывал на всплески позитива и тем неожиданней был звонок от главбуха на счёт моего заказа. Он был готов… Немного придя в себя я спросил только: КАК ГОТОВ?! И мне всё объяснили и рассказали где его забрать. На следующий же день я понёсся в г. Ступино, где располагался завод СМК и путём сложных манипуляций НАКОНЕЦ-ТО получил свои диски. Нет, я не услышал душещипательных раскаяний главбуха и не увидел слёз благодарности в глазах работников завода, но я определённо почувствовал удовлетворение от завершении этой многомесячной эпопеи. Ни о каких скидках конечно же речи не шло, но претензию на ГД я всё-таки написал. Спустя 3,5 часа я смог вытащить диски через проходную завода и радости моей не было предела, правда, радоваться было ещё рано, ведь нужно было убедится в том, что они соответствуют всем моим параметрам.
Первые тесты показали, что всё нормально и можно обувать диски в Michelin Primacy 3. Баланс дисков на хорошем уровне, отверстия совпадают и самое главное – диски круглые, а не квадратные, как предсказывали коллеги-злопыхатели. Всё было так, как мне и обещали при заказе за одним существенным исключением. Вес диска R17 по факту составил 9,44 кг вместо обещанных 7,5-8 кг. Думаю, что это тоже очень неплохо, но ведь главными преимуществами ковки являются именно малый вес и прочность! А тут такой сюрприз всплывает и вообще непонятно почему они не могли об этом сразу сказать и написать.
А теперь немного о параметрах колёс. Параметры дисков таковы: 7J R17, ET+30, 5×108, d65,1, цвет серебристый, дизайн D84, вес диска — 9,44 кг, вес диска с резиной — 20 кг. В итоге я получил скидку с каждого колеса в размере 4 кг!
По стоимости получилось так: Диски 34000 руб, а шины 29000 руб.
После установки выяснилось, что серебристый цвет дисков не совсем серебристый, вернее совсем не такой как на оригинальных дисках, а куда ближе к цвету самого С5. Кроме этого, выяснилось, что этот нюанс мне даже понравился, потому что смотрятся они на машине очень свежо.
Кроме эстетического комфорта я получил хорошую прибавку к динамическому комфорту. Первое, что бросилось в органы осязания, это невероятная гладкость хода. Именно гладкость, потому что до этого я чувствовал грубую дорогу, её шагрень, а теперь появилось ощущение постоянной езды по идеально гладкому участку дороги. Как буд-то влетаешь на отремонтированный участок дороги и едешь по нему бесконечно Кроме этого ощутимо снизился шум от покрышек и в этом, наверно, заслуга самих шин. Более осязаемые неровности в виде рельс, стыков и прочего значительно сгладились и перестали отвлекать внимание. На крупных же ямах испытывать колёса пока не приходилось, но сниженный вес должен сыграть свою роль.
Изменение динамики пока не замерял, но улучшения должны быть, хотя особых надежд я и не питаю.
В качестве выводов хотелось бы предостеречь потенциальных клиентов СМК и иже подобных от необдуманных шагов. Делая заказ нужно быть готовым к самому страшному. Мне сильно повезло, но во второй раз на такую авантюру я, возможно, уже не решился бы. Впрочем, кто не рискует, тот не пьёт шампанского!
Update: Завод СМК всё-таки сдержал своё слово и предоставил мне скидку на диски, пускай и не в полном обещанном размере.
Проходная СМК
Старые и новые шины 245/45 против 225/55
- Главная
- >
- Магазины
- >
- Авто, вело и мото
- >
- Автозапчасти
- >
- Шины
- >
- Колесные диски СМК
Колесные диски СМК
Фото
Адреса 2
Распродажи
Отзывы
Магазин «Колесные диски СМК» является официальным представителем ОАО «СМК» по продаже дисков для автомобильных колёс. Ступинская металлургическая компания (ОАО «СМК») – один из ведущих российских производителей деталей и полуфабрикатов для авиационной промышленности. Производство кованых автомобильных колёсных дисков СМК освоила с начала 1990-х годов для различных компаний из Германии, Италии, Японии, США под их брендами. С середины 2011 года начался выпуск кованых дисков под собственным брендом SMK Wheels. Заготовки для дисков изготавливаются методом ковки (горячей объёмной штамповки) на уникальных авиационных штамповочных прессах с усилием в 10 тыс. тонн и 15 тыс. тонн, затем проходят троекратную термическую обработку. Производство дисков СМК ведется с соблюдением тех же стандартов качества, которые предъявляются к деталям авиационных турбореактивных двигателей. Окраска производится порошковыми красками Akzo Nobel, Jotun, Dorken, Pulverlac, Europolveri. Есть возможность заказать окраску в цвета, отличные от базовых, а также дополнительную шлифовку и полировку.
На сайте «Колесные диски СМК» можно подобрать диски по типоразмеру или марке автомобиля и сделать заказ. Оплата производится по безналичному расчёту путём оплаты выставленного счёта. Заказанные диски доставляются в Москву транспортом СМК (стоимость 500 руб.) или забираются самостоятельно со склада готовой продукции на заводе в г. Ступино. Некоторые имеющиеся в наличии диски можно посмотреть и приобрести в магазине «Колесные диски СМК» (только по предварительному звонку.).
Фотографии
Пока нет фотографий, будьте первым и добавьте фото
Видео
Пока нет видео, будьте первым и добавьте видео
Адреса «Колесные диски СМК» на карте Москвы
за 30 дней
Метро, адрес, телефон и часы работы
1.
Кропоткинская
,
Гоголевский б-р, д. 17, стр. 1, оф. 416
представительство СМК
(495) 989-1215, (926) 537-2239
Москва
2.
МО, г. Ступино г., Пристанционная ул., вл. 2 (северная проходная)
(496) 644-7001
пн.-пт. 09:00-21:00 (летний период), пн.-пт. 10:00-16:00
Ступино г.
Москвоская область Пристанционная ул., вл. 2 (северная проходная)
Распродажи в «Колесные диски СМК»
Распродаж пока нет
Новые вопросы
Среди всех типов автомобильных дисков — кованые наиболее дорогие, это обуславливается трудоемкостью их изготовления и дорогим сырьем.
Кованые диски с их престижностью, отличным внешним видом и прочностью, вместе с высокой стоимостью часто используются на автомобилях премиум класса и всегда на дорогих спортивных моделях. Это элита среди автомобильных дисков.
Содержание:
- Производство кованых дисков.
- Преимущества кованых дисков.
- Какие кованые диски лучше?
- Кованые диски Slik: преимущества и недостатки.
- Кованые диски ВСМПО: преимущества и недостатки.
- Кованые диски Yamato: преимущества и недостатки.
- Кованые диски СМК: преимущества и недостатки.
- Кованые диски М&К Forged Wheels: преимущества и недостатки.
- Кованые диски OZ Racing: преимущества и недостатки.
- Кованые диски AG Forged: преимущества и недостатки.
Производство кованых дисков.
Они имеют тот же состав, что и литые, отличается лишь технология производства. Для производства используется сплав в основе которого применяется алюминий с легирующими добавками магния, кремния, меди и марганца. Такой сплав имеет очень высокую прочность и пластичность. По другому его называют «авиационный алюминий 6061».
Заготовки из алюминия разогревают в печах и с помощью пресса расплющивают, придавая болванкам форму блина. После, такие блины разогревают до 430 градусов и с помощью штампа делают заготовки для автомобильных дисков. Такие заготовки снова идут в печь для разогрева, после идут под пресс с окончательным штампом. Причём согласно технологии, пауза между выходом заготовки из печи и штамповкой не должна превышать 11 секунд. Разогретый штамп переносят в пресс-форму из которого уже вынимают почти готовый диск.
Далее такой диск идёт на контроль геометрии. После произведённого контроля он отправляется на термообработку, чтобы придать ему окончательные механические свойства. Диски нагревают в печи до 515 градусов, затем резко охлаждают, погружая в воду. Такая закалка помогает алюминиевому сплаву приобрести необходимую мелкозернисто-волокнистую структуру. В завершение, заготовки искусственно состаривают, путём выдерживания в печи при температуре 150–160 градусов в течении 12–14 часов. После выдержки их медленно охлаждают и опять отправляют на контроль.
Если все параметры в норме – заготовки уходят на механическую обработку. На токарном станке убирают лишний припуск металла, в ободе просверливают ниппельное отверстие, а в ступичной части – крепежные отверстия под болты. Затем заготовку обрабатывают на фрезерном станке с ЧПУ, с помощью которого создаётся необходимый дизайн кованого диска.
Преимущества кованых дисков.
- легче и прочнее литых;
- при не очень значительных повреждениях ремонто-пригодны;
- на удары они реагируют почти так же (немного в меньшей степени), как стальная штамповка, то есть деформируются, не утрачивая своей целостности. При этом сила удара должна быть намного значительнее, чтобы их деформировать, чем для стального диска.
Последняя характеристика обуславливает относительный недостаток кованых дисков: на больших выбоинах они предают всю силу удара подвеске, что может ее повредить. Желательно, чтобы автомобиль с такими дисками имел качественную, прочную подвеску или аккуратного водителя.
Какие кованые диски лучше?
В России находится не мало производителей кованых дисков. Но есть одна проблема, которая вытекает из экономической составляющей. Это полное отсутствие нормального дизайна. На сегодняшний день, действительно красивым дизайном могут похвастаться только зарубежные производители.
В предоставленном ниже перечне включены наиболее распространенные на российском рынке производители:
Кованые диски Slik.
Отечественный производитель качественных кованых дисков. Продукция также известна под брендом Forged Wheels. Кроме литых дисков, Slik специализируется на кованых. Они производятся из сплавов алюминия объемной горячей штамповкой. О надежности изделий этой марки говорит то, что компания является официальным поставщиком дисков для гоночной серии автомобилей АвтоВАЗа.
Продукция производится на заводских мощностях КуМз и КраМЗ, есть также собственное производство и линии покраски дисков.
Преимущества:
- судя по обзорам и тестам, например, на ресурсе диски весьма качественные и хорошо справляются с российскими дорогами. Тест показал, что при попадании на достаточно глубокую выбоину на катке обнаружено лишь небольшое повреждение;
- ассортимент насчитывает около 60 вариантов дисков размерами от 13 до 17 дюймов;
- проверенные временем — любой опытный автомобилист может рассказать об этих дисках.
Недостатки:
- некоторые модели сликов гнутся и сминаются в большей степени, чем бы хотелось, но при этом не раскалываются и ремонтно-пригодны;
- иногда встречается небольшой брак — незначительная кривизна.
В целом, отзывы об этих катках больше позитивные, чем негативные.
Популярная модель Slik L184 стоит 7080 рублей. Сайт компании https://slikcom.ru/
Кованые диски ВСМПО.
Крупнейшая российская корпорация-производитель титана и алюминия для авиации.
Хотя компания уже прекратила выпуск дисков под собственным брендом, запасов должно хватить еще на несколько лет. Новые изделия компании будут присутствовать на рынке, но под другими названиями.
Преимущества:
- компания имеет собственные добывающие и металлургические предприятия, что повышает качество продукции;
- колесные кованые диски изготовляются методом прецизионной горячей штамповки, такая же технология используется для создания авиационных конструкций. ВСМПО использует специальную технологию ковка плюс раскатка, это улучшает структуру и механические характеристики обода колеса;
- некоторые японские фирмы закупают диски ВСНПО для своих спортивных автомобилей. Свидетельством мирового признания также есть заключенный с Rolls-Royce контракт, на поставку продукции для этой марки;
- ассортимент насчитывает около 40 моделей;
- прочные, проверенные временем и российскими дорогами;
- при достаточно сильном ударе, на диске видимых повреждений обнаружено не было — отвалился лишь балансировочный грузик.
Недостатки те же, что и у сликов. Споры, что лучше Slik или ВСМПО точатся давно. Эти два бренда являются добротной отечественной продукцией. Собственно говоря, в сети почти нет негативных отзывов о них.
Цена популярной модели диска от ВСМПО – модели Антарес – 3 605 рублей. Сайт компании: http://www.vsmpo.ru/ru/
Кованые диски Yamato.
Yamato – японский производитель дисков. Продукция этой фирмы хорошо адаптирована к отечественным автомобилям. Особенно хорошо смотрится на спортивных и тюнинговых автомобилях.
Преимущества:
- диски имеют оригинальный дизайн в духе японских традиций;
- кованые диски этой марки, судя по отзывам покупателей, демонстрируют приличное качество и надежность, несмотря на то, что на вид не очень прочные.
Отзывы автолюбителей об этих дисках подтверждает их качество. Они пишут, что после года эксплуатации они имеют прекрасное состояние, краска не выцветает, не отслаивается и не царапаются. При сильном ударе, который должен был разрушить диск, погнулся лишь обод – вот вам и японские технологии производства.
Недостатки:
- некоторые варианты имеют нестандартные параметры крепления;
- дороже отечественных.
Кованые диски Yamato можно выбрать здесь.
Кованые диски СМК.
СМК (SMK Wheels, Авиатехнология) – отечественная фирма, хорошо известная тюнерам бюджетного уровня. Производством занимается ОАО Ступинская Металлургическая Компания.
Дисками этой марки оснащались российские автомобили на гонке Париж-Дакар, а также они использовались после доводки некоторыми командами Формулы-1. Это единственное предприятие в России, поставляющее продукцию такого рода в Японию для спортивных, элитных автомобилей и мотоциклов.
Преимущества:
- изделия отличаются великолепным качеством, поскольку предприятие в прошлом выполняло заказы для военной промышленности, и имеет в своем распоряжении высокоточное оборудование;
- особенностью продукции есть то, что она подвергается контролю по авиационным стандартам. Диски из каждой партии проходят испытания на соответствие нормам качества по нескольким десяткам параметрам;
- предприятие делает диски на заказ для гоночных и обычных автомобилей. Для некоторых видов изделий используется авиационный алюминий одни из самых легких.
Недостатки:
- дороже чем Slik и ВСМПО;
- представленные на рынке в меньшем количестве;
- некоторые автолюбители отмечают, что продукция по качеству уже не та, что была раньше.
Кованые диски СМК можно подобрать здесь.
Кованые диски М&К Forged Wheels.
М&К Forged Wheels – этот бренд принадлежит компании МК Design.
В 2002 году началось производство новой линии автомобильных дисков. Компания известна тем, что первая в России применила 3D (объемный) дизайн для своей продукции. Для кованых дисков применяются алюминиевые, магниевые сплавы. Большинство изделий этой марки имеет достаточно высокую стоимость. Компания производит также эксклюзивные облегченные модели дисков из магниевых сплавов. Как правило, такие изделия пользуются популярностью для автомобилей высшей средней и премиальной категорий.
Преимущества:
- отзывы на одном из авто-форумов как нельзя лучше характеризует их: диски хорошие, крепкие и легкие поэтому стоят так дорого;
- отличный дизайн;
- использование кроме алюминиевых, магниевых сплавов.
Недостатки:
- большинство моделей дорогие.
Кованые диски OZ Racing.
OZ Racing – очень качественная премиальная итальянская марка. Все диски компании разделяются на несколько типов:
«Classic» – для обычных, гражданских авто;
«Prestige» – для премиальных автомобилей;
«Racing» – кованые катки для гонок.
Преимущества:
- европейское качество. Компания поставляет диски для Porsche, Ferrari, Lamborghini, Maserati, и этим все сказано;
- эксклюзивный дизайн. Эти диски хорошо знакомые и уважаемые всеми автолюбителями. Пользуются популярностью у любителей тюнинга во всем мире.
К недостаткам можно отнести разве что высокую цену. Кованые диски OZ Racing можно выбрать здесь.
Кованые диски AG Forged.
AG Forged – инжиниринговое предприятие, раньше выпускало продукцию на мощностях СМК. На данный момент используют американские заготовки. После начала сотрудничества с американскими производителями сырья и заготовок цены на продукцию этой компании выросли, качество тоже. Предприятие использует в производстве мощности 000 Соломон Айсберг. Изделия AG Forged не только достаточно дорогие, но и надежные.
Преимущества:
- использует качественные американские заготовки;
- диски прочные и надежные.
Недостатки:
- небольшой ассортимент дисков серийного производства;
- большая часть продукции производится только на заказ.
Кованые диски AG Forged можно подобрать для своей машины здесь.