Stronghold прохождение экономической компании

This is mission 1 in the Stronghold 3 economy campaign.

Layout[]

Lady Catherine wants to rebuild the Abbey, a beacon of hope and future for the populace. Unfortunately, all assets and resources have been either destroyed or plundered during the Second War, and we need resources first and foremost, before the craftsmen’s arrival.

The map features a hilltop surrounded by many other peaks and dense forests, where you set up camp. Stone is found just west in an enclosed valley, surrounded by trees, while the rest of the land is arable for apple production.

Objective[]

  • Gather 160 stone
  • Gather 800 stone
  • Time limit: 40 days

Walkthrough[]

This introductory mission brings you to a remote hilly area, where lots of problems arise. The scribe will try to drive you in the correct directions in order to gather the required resources. Other than that, it is a cakewalk and there is ample time in order to gather all the stuff you need.

You are given limited building options, however this will suffice for this basic mission. First place the stockpile close to the stone deposit, then add two wood camps close to the forest. Build the granary and two apple farms south of the keep and finally build a large hovel. You should use up all your wood in the process.

During the mission, various events will occur that will hamper your progress. At one point, bears will awaken in the forest and plague will infect your people, all of which brings negative popularity along with their terror. Some plague will already be ‘floating’ somewhere in the south, you can use an apothecary to disperse them. The healer will help remove any newfound clouds too.

Bears can be combated either by your lord or some footmen, who can be recruited at the barracks. You can only use armed peasants in this mission, who are rather weak, but cheap and do not need weapons at all. Your tax rates will enable constant recruitment. About 25-30 peasants can take a bear down with no casualties.

Build stone quarries with an ox each and add more hovels once the way is clear for your workers. Then, sit back and wait for the resources to come in. When you meet the quota, you win!

Stronghold 3 Economy Walkthroughs
Missions 1-4 A Start • An Evil Congregation • Storms • The Pilgrim Road
Missions 5-8 Race for the Relic • The Ghost Town • Renegades • A Celebration

Мой город стоял всем смертям назло

И стоял бы еще целый век.

Но против зла город выдумал зло,

И саванам стал ему снег.

Возможно, солнце взойдет еще раз

И растопит над городом льды,

Но я боюсь представить себе

Цвет этой талой воды.

Наутилус Помпилиус

Каждый год игровая индустрия делает стремительный рывок в направлении визуального качества новых продуктов. Но получается, разработчики уделяют все меньше и меньше внимания тому, что мы называем геймплей. В результате на прилавки попадают красивые пустышки, бьющие рекорды продаж, но не способные удержать вас за компьютером более часа.

Stronghold — редкий пример современной игры, где основной акцент сделан не на графику, а на общую игровую концепцию, требующую времени, чтобы в ней разобраться, но с лихвой окупающую затраченные усилия.
Интерфейс

В этом плане оригинальностью игра не блещет, ну и слава богу. Первое, что бросается в глаза кроме пресловутой карты, — озлобленный пейзанин в правом углу, держащий в руках доисторический талмуд. На его страницах отображаются ключевые данные о положении вещей в вашем поселении. Верхняя цифра соответствует уровню вашей популярности, средняя показывает состояние казны, а нижняя отвечает за количество построенного и заселенного жилья.

В левой нижней части экрана располагается основная панель управления вашим поселением. С помощью шести небольших пиктограмм в ее нижней части мы выбираем тип зданий, который хотим построить, а на самой панели — конкретное здание. Постройка происходит мгновенно, без необходимости ожидать окончания работ.

Также эта панель используется для выделения требуемых подразделений из группы войск. То есть, выбрав некоторое количество солдат, мы получаем полную информацию о том, кем же конкретно в данный момент командуем. Теперь, щелкнув по тому или иному типу войск на основной панели, мы можем отделить от общей толпы, например, только лучников или только рыцарей.

Еще одного интересного эффекта можно достичь, щелкнув правой кнопкой мыши на любой части игрового экрана: после этого вокруг курсора появляются импровизированные панельки. Верхняя позволяет взглянуть на местность с иного ракурса, правая — уменьшить/увеличить масштаб, нижняя — сделать постройки гораздо ниже, дабы иметь возможность нагляднее оценить расположение зданий и войск (практически такой же эффект дает нажатие клавиши пробел), а левая убирает с экрана панель меню.
Первые шаги
78

Спешу вас успокоить: разобраться в интерфейсе — это еще ничего не значит. Начинать всегда нелегко, но придется ;) Итак, первым делом заложите свой замок. Затем зернохранилище. Далее распределите по карте несколько избушек дровосеков. Когда работы будут завершены, определите наиболее приемлемый вид еды, в соответствии с которым станете развивать свою пищевую промышленность. На первых этапах это избушки охотников и зерновые фермы, в дальнейшем можете экспериментировать с остальными постройками, но для начала рекомендую ограничиться стандартным набором.

Если с живностью все примерно ясно, то зерно просто так в пищу не пригодно и требует дальнейшей переработки. Сперва его необходимо перемолоть в муку, а затем отнести в пекарню для выпечки хлеба. Это потребует создания еще нескольких зданий, а именно мельницы и пары хлебопекарен. Теперь ваши люди как минимум не умрут с голоду.

Следующим пунктом в развитии вашего поселения должно стать налаживание временной обороны. Не стоит размахиваться на возведение монументальных укреплений, постарайтесь ограничиться минимумом войск и крепостных стен, вложив основные средства в развитие инфраструктуры.

Лучшее, что здесь можно посоветовать, — десяток лучников на возвышенности, недоступные для прямых атак неприятеля.

Далее стратегия в корне ничем не отличается от вышенаписанного. Балансируя на грани производительности и военной стабильности, ведем общее развитее своего поселения, постепенно расширяя оборонительные ряды и возводя укрепления.
Основные понятия
Популярность

Среди всех показателей, характеризующих положение вещей в поселении, одно из первых мест занимает уровень вашей популярности в народе. Зеленое улыбающееся лицо означает, что все в порядке. Желтое — что уже далеко не все удовлетворены вашим правлением. А если лицо станет красным, то крестьяне начнут покидать замок.

Поэтому внимательно следите за уровнем популярности, отображаемым в правом нижнем углу, и не допускайте, чтобы он опускался ниже 50.

Существует всего семь способов повлиять на настроение крестьян, но главных факторов — два: продовольствие и налоги.
Еда

Изменение пищевого рациона в зернохранилище — один из самых простых и наиболее эффективных способов повлиять на популярность. Имеет значение как количество еды, так и ее разнообразие.

Изначально крестьянам выдается полная (одинарная) порция. Уменьшение рациона вызовет негативный эффект, но сбережет запасы пищи, в то время как увеличение вызовет противоположный эффект.
Налоги

Устанавливаемый уровень налогов также влияет на вашу популярность, и если в казне много золота, то имеет смысл время от времени раздавать его крестьянам.

Интересного эффекта можно добиться, увеличивая порции еды и одновременно поднимая налоги (либо наоборот). Таким образом получается, что мы в значительной мере расходуем один из ресурсов, одновременно придерживая другой.
Сооружение стен

Стены выбираются из категории Строения замка. Строить их можно как поэлементно, — размещая на карте лишь одну секцию, так и растягивая всю стену целиком на любое расстояние. Таким образом, выбрав создание стены из списка, вы передвигаете курсор мышки до тех пор, пока результат вас не удовлетворит.

Если в вашем резерве достаточно камня или дерева, а условия рельефа не мешают возвести данный вид укреплений, то, отпустив кнопку мыши, вы получите готовое сооружение.

Стены можно строить любой толщины, причем пробить многослойные укрепления намного сложнее, чем одинарные.
Сооружение ступеней

Крепостные стены — залог спокойствия любого города, но если вы хотите по возможности полностью воспользоваться предоставляющимися возможностями, то элементарно не забудьте обеспечить своим солдатам доступ на них.

Лестницы строятся точно так же, как и стены, но должны присоединяться либо к вашим стандартным стенам, либо к краю сторожки. Для их строительства выберите Лестницы и передвигайте указатель мышки к секции стены. Теперь нажмите и удерживайте левую кнопку мыши, одновременно отводя ее в сторону. Вы увидите, как появляются очертания лестницы; когда результат вас устроит — отпустите кнопку мыши.
Фактор страха

Продуктивность рабочих во многом зависит от того, насколько суровым правителем вас считают. Чем лучшего мнения о вас люди, тем выше ваша популярность, но тем хуже они работают. Соответственно, если вы прослыли тираном и узурпатором, то уровень популярности останется невысок, но, опасаясь кары, крестьяне будут трудиться с большим усердием.

В зависимости от того, что вам кажется наиболее разумным в тот или иной момент, влиять на мнение народа можно, размещая вокруг своего замка либо развлекательные сооружения (сады, статуи, агавы…), либо устрашающие (виселицы, плахи, выгребные ямы…).
Религия

Возведение религиозных зданий вызывает приток священников, которые начинают благословлять вас и ваш народ, тем самым поднимая уровень популярности. Правда, эффект благословения быстро проходит, и его приходится постоянно повторять.
88

Чем больше людей из вашей деревни посещает религиозные заведения, тем больший бонус к уровню популярности вы получите. И не забывайте, что с развитием поселения люди захотят все более впечатляющих и дорогих религиозных зданий. Если их не строить, то уровень популярности начнет снижаться.
Трактир

То же самое, что и Таверна.
Перенаселение

Если все идет нормально, то со временем общая численность ваших вассалов будет увеличиваться. Дабы не столкнуться с проблемой нехватки жилья, старайтесь своевременно возводить новые хижины. Если же положение вещей станет критическим, то об этом незамедлительно напомнит индикатор, располагающийся в правом нижнем углу экрана.

Перенаселение также может произойти, если несколько домов были разрушены вами или уничтожены врагом.
Ярмарки и выставки

По ходу игры в ваш замок будут заезжать путешественники и устраивать ярмарки и прочие развлечения. Пока они в городе, вы получите временный бонус к общему уровню популярности. Но, к сожалению, эти события носят временный характер ибо не в ваших силах контролировать кочующих актеров.
Здания
Крепость

Самое важное здание в игре, и оно должно быть построено первым. Здесь не только живет и держит последний рубеж обороны во время осады Лорд, но и находится ваша казна. Щелкнув левой кнопкой мыши на этом здании, вы увидите панель управления казной и получите возможность устанавливать уровень взимаемых налогов.

Крепость также является домом для некоторых ваших людей, начиная с восьми человек и более, — в зависимости от размеров здания.
Бараки

Создание бараков — первый шаг на пути к формированию боеспособной армии. Щелчок на здании откроет панель воинской повинности. Если возле вашего бивачного костра есть свободные крестьяне, а в арсенале — необходимое оружие, то можете просто щелкнуть на типе войск, который хотите тренировать, и они будут созданы. Требования по необходимому для каждого типа войск оружию будут высвечиваться на панели, когда вы наведете курсор на иконки солдат.
Арсенал

Как следует из названия, арсенал служит для хранения производимого ремесленниками оружия. Всего в арсенале одновременно может быть размещено не более 64 единиц и не более 4 видов вооружения. В случае необходимости расширения арсенала поместите рядом с уже имеющимся еще один, иначе после переполнения производство оружия неизбежно застопорится.

При создании войск новоиспеченные солдаты самостоятельно возьмут нужный им вид оружия.
Деревянные ворота

Как и прочие фортификационные сооружения из дерева, эти ворота не отличаются особой прочностью. Они скорее создают иллюзию защищенности, но стоит лишь врагу нанести удар, как от дубового основания ничего не останется.

Разумеется, открыть или закрыть ворота вы сможете в любое время, но при приближении врага они закроются автоматически.

Альтернативным применением данного вида ворот может стать регулирование перемещения по карте диких животных.
Деревянная платформа

Простая древянная платформа дает вашим войскам преимущество в высоте, что позволяет вести стрельбу на более дальнюю дистанцию и получить дополнительную защиту от летящих снарядов.

Данный тип платформы должен строиться рядом с деревянной стеной.
Каменные ворота
81

Каменные ворота на порядок превосходят своего деревянного собрата. Поскольку враг всегда рассматривает ворота как самый легкий путь проникновения в замок, то по возможности постарайтесь своевременно заменить деревянный экземпляр на каменный.

В случае необходимости и при наличии рва вокруг здания каменные ворота можно также доукомплектовать подъемным мостом.
Подъемный мост

Подъемный мост позволяет крестьянам переходить ров, окружающий ваш замок. Очень важно построить его прежде, чем приступать к выкапыванию рва, ибо мост имеет ограниченную длину и в итоге его попросту может не хватить.

Поднимать и опускать мост можно так же, как открывать и закрывать обычные ворота.
Водяной ров

Какой бы крепкой ни была стена, разрушить можно что угодно. Поэтому следующим уровнем обороны после возведения крепостных стен должен стать ров с водой. Несмотря на трудоемкость процесса, поверьте, он того стоит. Главное — не забыть вовремя разместить подъемные мосты, ибо вы нечаянно можете запереть себя в своем же замке.
Гильдия инженеров

Это здание позволяет вам обучать высотников и инженеров, которые в дальнейшем будут изготовлять ваши осадные машины. Щелкнув мышью на этом здании, вы увидите панель найма рекрутов, при помощи которой вы можете платить за них золотом.

Таким образом, если у вас есть свободные крестьяне и достаточное количество денег, то вы можете создать соответствующий отряд.
Гильдия подземщиков

Здесь все обстоит так же, как в случае с гильдией инженеров, только заместо оных вы имеете возможность создавать отряды подкопщиков.
Волчья яма

Это смертоносные замаскированные ловушки, выкопанные с целью предоставить как можно больше неприятностей вашим врагам. Волчьи ямы невидимы для неприятеля и абсолютно безопасны для своих.
Ямы со смолой

В отличие от волчьих ям, на дне их не заостренные колья, а добытая из болот смола. На первый взгляд, никакой опасности для врага это не представляет, но, будучи подожженной, смола способна нанести существенный ущерб кому угодно. Пламя начнет перекидываться с ямы на яму, и если повезет, то через некоторое время все неприятельское войско окажется в огненном аду.

Поджечь смолу можно с помощью горящих стрел.
Жаровня

Жаровни используются лучниками для поджигания стрел и должны строиться на стенах замка. После завершения строительства любой лучник, находящийся рядом с жаровней, будет зажигать свои стрелы перед стрельбой.

Эффективность подожженных стрел ненамного выше обычных, поэтому жаровни в основном используются для поджигания ям со смолой.
Плавильная печь

Это здание позволяет вам перерабатывать смолу в кипящее масло. Когда в плавильной печи начнет работать инженер, он станет носить смолу с вашего склада и варить ее до тех пор, пока не будет получено масло. Чтобы назначить туда инженера, выберите одного из уже имеющихся, а потом переведите курсор мышки на печь.

Печь вмещает максимум 9 кусков смолы. После ее заполнения назначенные вами инженеры начнут собирать масло в горшки, которые можно будет ставить на стены и во время осады выплескивать на головы атакующих.
Конюшня
87

Основу обороны составляют вовсе не лучники, а инженеры с горшками масла.

Когда вы построите конюшню, то в ней начнут выращивать рыцарских коней. Всего конюшня вмещает до 4 жеребцов. Когда вы начнете комплектовать всадников, кони должны уже быть у вас в наличии.

Также не забывайте, что в промежутках между битвами лошадям нужен отдых, поэтому можете сразу забыть о постановке производства верховых рыцарей на конвейер, ограничившись лишь четырьмя на каждое здание конюшни.
Башня периметра

Эти небольшие каменные башни относительно дешевы при постройке и поэтому идеально подходят для использования в первой линии обороны. Они значительно крепче стен и позволяют размещающимся на них лучникам вести огонь на значительно большую дистанцию.

К сожалению, фундамент башен не слишком крепкий, что делает их уязвимыми для подкопщиков. Доступ к башне обеспечивается постройкой рядом крепостной стены.
Большая башня периметра

Эту башню сложнее разрушить, чем предыдущую, но она все еще остается уязвимой для атак подкопщиков.

К остальным преимуществам можно отнести еще большую дальность стрельбы и количество вмещаемых людей.
Квадратная башня

В этой большой каменной башне достаточно свободного места для размещения мангонеллы или баллисты. В отличие от предыдущих версий, у квадратных башен есть прочный фундамент, благодаря которому они недоступны для подземных атак подкопщиков.

Также они выдерживают сильный огонь, имеют большую высоту и вмещают многочисленный гарнизон.
Круглая башня

Самая сильная и наиболее дорогая из всех башен в игре. Благодаря круглой форме она может выдерживать атаки вражеских метательных орудий. Как и в квадратной башне, в ней можно разместить мангонеллу или баллисту. Она защищена от атак подкопщиков, имеет хороший обзор и вмещает солидный гарнизон. Другими словами, были бы деньги, а остальное приложится… ;)
Производственные здания
Хранилище

Здесь хранятся все ваши ресурсы, кроме золота, еды и оружия. Все хранилища располагаются рядом с крепостью, что облегчает защиту от врагов. Дополнительные области под хранение ресурсов могут быть отведены лишь по соседству с уже имеющимися, поэтому, развивая свой замок, постарайтесь оставить место для возможного расширения хранилища.

Внешний вид хранилища даст вам примерную информацию о степени его заполненности; щелкнув же мышкой, вы сможете получить точные цифры.
Хижина лесоруба

Древесина необходима для возведения практически всех зданий. Поэтому первое, что сопутствует успешному развитию любого поселения, — несколько хижин лесорубов. Располагать их стоит по возможности ближе к лесу, ибо основное время лесоруб тратит на перемещение между домом и поваленным деревом, и лишь собрав нужное количество древесины, относит ее в хранилище.

Если в хранилище недостаточно места, то заготовка древесины приостановится, а дровосек будет ошиваться около своей хижины, пока место не освободится.
Каменоломня

Эта постройка позволяет вам добывать камень, который необходим для возведения оборонительных сооружений. Строить ее следует около светло-серых валунов.

Когда в каменоломню прибудут трое рабочих, они начнут добывать камень и, придавая ему правильную кубическую форму, складировать вокруг. Когда место закончится, работа прекратится и возобновится вновь лишь с появлением оного.

Но прежде чем использовать камни в строительстве, их необходимо переправить на склад. Для этого вам понадобятся воловьи повозки.
Привязь быков

Привязь быков необходима исключительно для перевозки добытых камней из каменоломни в хранилище. Как только прибудет погонщик быков, он начнет погрузку камня. Таким образом, для оптимального производства старайтесь уравновешивать камнедобывающую отрасль и количество привязей быков.

За один раз быка можно нагрузить не более чем 8 блоками.
Шахта по добыче руды

Железо необходимо для создания наиболее продвинутого оружия, поэтому, решив начать милитаристскую кампанию, постарайтесь обеспечить свою промышленность его бесперебойным поступлением. Шахты железной руды могут располагаться там, где вы найдете покрытые ржавчиной вершины холмов.

На добыче руды занято два человека. Один непосредственно добывает и плавит руду, а второй доставляет ее на склад.
Варка смолы

Смола является незаменимым элементом в обеспечении обороны любой крепости. Она используется не только для заполнения смоляных рвов, но и для выливания на головы незадачливых врагов. Поэтому если вы ждете серьезного вторжения, то постарайтесь своевременно запастись тягучей черной жидкостью.

Установку для получения смолы можно поместить там, где есть черные нефтяные пузыри на болотах. Для добычи и доставки достаточно одного человека.
Рынок

Рынок жизненно необходим, это двигатель экономики. После того как он будет построен, в ваш замок начнут приезжать купцы, чтобы продавать и покупать товары. Щелкнув на рынке, вы увидите панель, где можно выбрать те или иные товары, которые вы готовы продать, а также оценить ассортимент продукции, предлагаемой купцами.
Продовольственные здания
Дом охотника
88

Эх, рановато смолу поджег.

Одним из наиболее быстрых и легких способов накормить ваших людей является охота на оленей. Их кочующие стада выглядят весьма заманчиво, поэтому, расположив на карте несколько охотничьих постов, вы сможете вести отстрел животных, тем самым обеспечив стабильный приток пищи.

Но в каждом деле нужна мера, так что смотрите не переусердствуйте, ибо, ведя чересчур активный отстрел, вы можете полностью истребить поголовье и остаться без удобного источника пищи.
Молочная ферма

Эта ферма позволяет вам производить сыр. Сюда придет молочник, дабы пасти коров. Как только тех станет три штуки, он начнет их доить и потом доставлять в хранилище сделанный из молока сыр.

Препятствием для развития молочных ферм является изготовление кожаных доспехов, потому что кожевникам постоянно будут требоваться коровьи шкуры.
Пшеничная ферма

Пшеничные фермы — это первое звено одной из самых продуктивных цепочек производства еды в замке. Собранное зерно доставляется на склад, где и хранится до помола.

Пшеничные фермы не могут располагаться на возвышенностях или неровной местности. Если ферма находится далеко от замка, то вы можете не успеть вовремя собрать весь урожай, и тот начнет гнить.
Ферма по выращиванию хмеля

Здесь дела обстоят во многом идентично пшеничной. Вам опять-таки не следует располагать ферму на возвышенностях и вдалеке от замка, ибо несобранный вовремя созревший хмель через некоторое время начнет гнить.

Собранный хмель также хранится на складе.
Фруктовый сад

Это самая большая из всех ферм. Здесь выращивают яблоки. По мере созревания садовник будет относить их в хранилище, снабжая вас еще одним видом пищи.

Сады должны находиться на равнинной плодородной местности, желательно не слишком высоко.
Городские здания
Дом

Наличие жилья определяет максимальное количество населения, которое может проживать в вашем замке. Изначально несколько крестьян могут жить в крепости, но со временем она переполнится, и вам потребуется возводить дома для своих подопечных. Каждое размещенное жилище будет увеличивать потенциальное население на 8. Текущее и максимальное количество населения отображается в правом нижнем углу экрана.

Но не спешите чересчур активо привлекать крестьян, ибо в случае неналаженного продовольственного сектора вы рискуете слишком быстро истощить запасы продовольствия. А если попытаетесь уничтожить уже заселенные дома, то это в значительной степени скажется на вашей репутации.

Источник журнал «Игромания». Автор Михаил Mike The Кашаев».

Перейти к содержимому раздела

Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Активные темы Темы без ответов

Доброго времени суток!

Форум перешел в раздел архива и более не обслуживается.

Все файлы были перемещены на основной сайт http://stronghold-game.net/

Если у вас что-то не качает или не работает советуем искать информацию на главном портале, а не на форуме.

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/users/s/stronghold/domains/forum.stronghold-game.net/include/parser.php on line 792

1 24-02-15 19:34:46

  • ToBaPu4_CaHeK
  • ToBaPu4_CaHeK
  • Правитель
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 15-05-09
  • Сообщений: 178

Тема: Видеопрохождение экономической компании Stronghold

http://stronghold-game.net/images/userbars/SHA.png

2 Ответ от ToBaPu4_CaHeK 03-03-15 13:37:20

  • ToBaPu4_CaHeK
  • ToBaPu4_CaHeK
  • Правитель
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 15-05-09
  • Сообщений: 178

Re: Видеопрохождение экономической компании Stronghold

http://stronghold-game.net/images/userbars/SHA.png

3 Ответ от ToBaPu4_CaHeK 11-03-15 00:40:34

  • ToBaPu4_CaHeK
  • ToBaPu4_CaHeK
  • Правитель
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 15-05-09
  • Сообщений: 178

Re: Видеопрохождение экономической компании Stronghold

http://stronghold-game.net/images/userbars/SHA.png

4 Ответ от ToBaPu4_CaHeK 11-03-15 00:42:32

  • ToBaPu4_CaHeK
  • ToBaPu4_CaHeK
  • Правитель
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 15-05-09
  • Сообщений: 178

Re: Видеопрохождение экономической компании Stronghold

http://stronghold-game.net/images/userbars/SHA.png

5 Ответ от ToBaPu4_CaHeK 11-03-15 00:42:47

  • ToBaPu4_CaHeK
  • ToBaPu4_CaHeK
  • Правитель
  • Неактивен
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован: 15-05-09
  • Сообщений: 178

Re: Видеопрохождение экономической компании Stronghold

http://stronghold-game.net/images/userbars/SHA.png

Сообщений 5

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Герцог ди Вольпе




Offline


Тут мы делимся информацией по прохождению первой части серии Stronghold

Обучение:
Для начала вам необходимо усвоить азы и разобраться в геймплее игры. Перед военной кампанией обязательно пройдите обучение.

Миссия №1. Первый лагерь:

Замок размещаем замок посередине карты, амбар за складом. Строим лесопилку, 2 избушки, ждем когда накопится дерево и строим еще охотничьих домиков и лесопилок по 2 штуки. Старайтесь размещать их в рассыпную, чем уже улицы, тем дольше миссия. Немного погодя, строим еще 2 избы и 2 лесопилки. А теперь можно попить кофе, наблюдая за метушней ваших холопов.

Миссия №2. Постройка форта:
Строим амбар(ну, конечно, не где попало), древорубку, избушку и где-то 7-10 единиц забора. Затем получаем казенное дерево, строим еще одну избушку и завершаем забор, (ворот желательно больше не строить). Ждем первого нападения волков (их 4, если сильно медлить). Действуем по такой стратегии: держим ворота открытыми, волки бегут, мы их дразним стрелами, но как они добегут до ворот-захлопываем прямо перед их носом (и горе вам, если вы к этому моменту не закончили забор).

Волки не могут атаковать постройки, поэтому садятся на задние лапы и пораженчески воют, а умные лукари всех перестреливают. Все, пора завязывать со всей этой суетой, строим еще 3 избушки и ждем 2-го нападения. Убиваем волков также, как и во второй раз (но на этот раз мне здорово помогли охотники). Сразу после этого, если вы следовали инструкции, мясо накопится. Все, пожалуй.

Миссия №3. Истребление волков:
Располагаем нашу резиденцию вплотную к северо-западной скале (подальше от волков), амбар за складом. Лесопилки-2, избушки-2. Оставшимся деревом перекрываем броды. Ждем порции дерева, строим еще 2 лесопилки и 1 избушку. Остатки дерева тратим на перегородку бродов. Итак, затем ждем очередную порцию дерева и строим хижину, мастерскую стрельника, оружейную и казарму (стены не надо, нет нужды).

Истребляем пару волков, что на нашем берегу. Сейчас на нас навалится…всего лишь 3 лучника. Для начала от души ржём. Валим их нашими лукарями (на худой конец, гасим лордом). Затем пристраиваем к деревянным перегородкам бродов башни, заводим туда лучников и завершаем миссию, истребив всех волков

Миссия №4. Тайная застава:
Строим замок на верхушке холма, амбар там же, 3 лесопилки. Новинка миссии-молочная ферма. Строим 3 фермы за цитаделью. Ждем порцию дерева, строим хижину и еще 2 лесорубки. Ждем вторую порцию дерева, строим мастерскую стрельника, оружейную и казарму. Строим 3 лучника. Затем ждем третью порцию дерева и строим «бастион»-полу-окружаем стеной замок, строим барабакан, налаживаем производство лучников, строим ещё 2 фермы. Строим 5 лучников, выдерживаем первую атаку Крысы. Завершаем окружение лагеря.

Не жалеем золота для лукарей (но только не стройте вторую мастерскую стрельника!), размещаем лукарей на башнях (постарайтесь десяток сохранить на главной цитадели-мало ли что). Выдерживаем атаку Крысы. В основном Крыса будет переть северо-востока. Кончилось золото? Не беда. Ставим налоги на «-4» и когда популярность достигнет отметки «50» убираем налоги. Теперь мы сможем выдержать 3 остальные атаки, главное-не забывайте постоянно нанимать лучников.

Миссия № 5. Между молотом и наковальней:
Строим второй склад, амбар у склада, мельницу там же. 2 фермы (на этот раз зерновые) и 3 лесопилки строим на южном полуострове, оттуда никто не пойдет, Крыса будет бить только с севера. Ждем порции дерева, строим казарму, мастерскую стрельника, оружейную, казарму и пекарню. Ждем вторую порцию, строим хижину и ещё 2 пекарни. Нанимаем 5 лучников, отторгаем первое вторжение. Строим лесопилку, обносим частоколом выходы к бродам, строим там 2 башни. Копим лучников, ведем на башни по 5 лучников, остальных лукарей ведем на главную башню. Итак, выдерживаем второе вторжение, нанимаем еще лукарей и строим 2 башни также у севера. Строим 2 пекарни, мастерскую стрельника, ставим в амбаре «Увеличенный рацион», ставим налоги «-4», перегораживаем один из бродов (показано на скрине).

Отводим лукарей на башни. Все, Крыса напал 3-й и последний раз. Берегитесь-сейчас будут катапульты и целых три. Если разбомбили хоть одну башню отводим всех лукарей (что на башнях) на цитадель. Постарайтесь продержаться, что есть сил, если вы продержитесь, противник отступит. Победа!

Миссия №6. Крыса выдвигает предложение:
С комком в горле просматриваем вступительный ролик, затем дожидаемся начала миссии и уж тут начинаем играть. Строим на выходе из ущелья замок (чуть-чуть выше и правее камней), ещё один склад, амбар-перед складом, 2 зерновые фермы-за замком, 6 лесопилок-у деревьев, оружейную-поближе к складу, каменоломню-на камнях, естественно (привязь одна). Из камня строим казарму (она теперь с этого момента каменная). На камень ведём от боков цитадели (цитадель, как ни странно, неуявима против катапульт, и она у нас сыграет роль супер-башни) стены в разные стороны стены (Крыса, как и в прошлой миссии будет бить только с севера, с юга попрут медведи), ставим барабакан (вплотную к цитадели, слева). Ждем партию дерева, строим мастерскую стрельника и хижину. Делаем стены зубчатыми-они эффективнее. Ждем третью партию дерева, строим мельницу и 3 пекарни (получится небольшой период голодания, но потом это с лихвой окупится). Лучников выводим из замка на юг и убиваем медведей. Ставим в амбаре «Двойной рацион», устанавливаем налоги «-4». Ждем очередную партию дерева, строим ещё хижину, 3 пекарни и еще одну мастерскую стрельника. Строим ещё одну каменоломню (привязь тоже одна) и третью мастерскую стрельника. Терпим первую атаку Крыса (совершаем вылазку лукарями, как только убили одного из инженеров-отсупайте на цитадель). Строим жирные стены (1 обычный и 3 зубчатых слоя, особенно с северной строны).
Если дерева слишком много-ставим лесопилки на спящий режим («Zzzzz»). На поступающий камень строим сё новые и новые зубчатые слои. Когда Крыса нападёт во второй раз, повторяем операцию. Восстанавливаем стены. К этому моменту у вас должно быть не меньше 30 лукарей и стены не тоньше 5 зубчатых слоёв.

А вот и третье вторжение –крепость каты выдержит, можно вылазку не делать. Ждём последнего вторжения, вербуем лукарей. «Последний бой, он трудный самый»-не в этой миссии, у меня инженеры катапульты не строили и мои лукари просто расстреляли хадов. Мы продержались…

Миссия №7. Прорыв:
Начало напряженное. Быстро направляем копейщиков и лукарей на стены. Деревянный бастион уже не спасти (пока копейщики бегут на стены, выбираем тех трёх лукарей на деревянных башнях и ведём на каменный барабакан-нечего людей зря гробить). Когда мы оттолкнули все лестницы (пока отталкивают, наймите 6 лукарей и посадите на цитадель), вредные копейщики начнут долбить стену. Засыпаем их стрелами и в это время совершаем вылазку. Все, первое вторжение Крысы отторгнуто. Рушим раздолбанный бастион (и ещё один деревянный бастион на юге-туда враг низачто не проберётся), строим зерновую ферму, 2 пекарни и 2 лесопилки, строим 2 мастерские стрельника и мастерскую пикодела, 3 пекарни. Затем 2 хижины, 2 пекарни, привязь и ещё одну каменоломню (привязи 2). В амбаре делаем увеличенный рацион, ставим налоги, чтобы денежки хоть как-то капали. Параллельно покрываем стены ещё одним незубчатым слоем, затем-зубчатый (можно сделать двойную зубчатую стену.) Нанимаем лучников и копейщиков по мере поступления оружия (первых группируем на барабакане, последних-на стенах). Строим ещё зерновуху, вторую мельницу и еще 4 пекарни с хижиной.

Все, Крысеныш напал второй раз. Гасим рассыпавшихся под вашими стенами вредных лучников, затем выносим копейщиков, совершаем вылазку, добиваем гондурасов. Итак, второе вторжение отторгнуто. Все, а теперь, в принципе, ничего не надо делать, разве что солдат нанимать и стены укреплять-экономика налажена. Крыса нападает в последний раз. Сначала на нас понесутся осадные рабочие (если вы сделали зубцы двуслойными, они будут бесполезны.) Гасим подбегающих осадных рабочих, убиваем лучников. Затем подходит основная сила-копейщики. Убиваем стрелами добрую половину и совершаем вылазку копейщиками. Все!

Миссия №8. Сделка с дьяволом:
Местность просто ужасная… Строим амбар вплотную к складу, рядом с ним-рынок, 4 лесопилки, хижину, каменоломню с 2-мя привязями. Ждем партию дерева, строим казарму и оружейную. Покупаем 10 сыру, и 10 луков, нанимаем 10 лучников, ведем на крышу цитадели. Сейчас на нас будет покушаться Крыса. Перестреливаем лучниками копейщиков, вредных лучников тут вообще единицы. После нападения строим 2 зерновые фермы, 2 хмельника, мельницу и 2 пекарни. Ждем очередной партии дерева, строим хмельник, 3 пивоварни и 2 пекарни. Трактиры не строим, нам нужно копить эль, а не пропивать. Получаем послание от Змеи-этому хаду мало 10 бочек, нужно 15. Продаем весь камень, что у нас скопился и строим мастерскую стрельника. Покупаем на рынке еще 5 луков, нанимаем лукарей (если нет золота-продаём пшеницу, камень и дерево). На нас напал Крыс-ведем их и копейщиков за компанию на плато и перестреливаем идущих копейщиков. Навстречу ведем нашу пехтуру. Все, вторжение отбито. Продаем весь камень, строим вторую мастерскую стрельника, хижину, 2 пивоварни, 2 пекарни. Нанимаем еще лучников по мере поступления оружия (на этот раз постарайтесь сэкономить золото) и ведем на крышу цитадели, где уже лучников порядочно скопилось. После объявления «хмель погиб» ломаем все хмельники и ставим новые. Сейчас на нас опять нападет Крыса но уже без привычного «Иду на вы». Вот гад, будем наказывать. Отторгаем это вторжение, как и второе. (у меня полегли все 6 копейщиков, надеюсь, вам повезёт больше). Опять продаем камень, строим мастерскую стрельника. Змей хочет ещё больше эля. А закуски тебе не отослать, алкаш? Ладно, ждём, пока накопится эль (чтобы это произошло побыстрей, стоим ещё 2 хмельника), благо, Крыса о нас на некоторое время забыл. Теперь ждем «ревущих коммандос» Змеи: 20 лукарей и 20 копейщиков. Всех ведем на плато. Как раз Крыс нападает последний раз. Вторжение довольно нехилое. И в этот раз мы встретим его в открытом поле. Издали калечим стрелами и потом подводим копейщиков. Копейщиков убьют-ведём лукарей на крышу цитадели и догашиваем вредных копейщиков.
Лукарей замочить не составит труда. Победа!

Миссия №9. Прикончить Крысу:
А замок по сравнению с нашими прошлыми деревушками ещё ничего. По поводу рва особо не заморачиваемся-копейщики пошли его рыть. Ставим 2 башни с юго-восточной стороны, на обе помещаем по 4 лукаря. Далее строим 3 лесопилки, 3 молочки (в тылу), 2 мастерские стрельника и одну пикодельню. Пока ждём партию дерева, нанимаем солдат по мере поступления оружия. Лучников ведём на башни, 10 копейщиков оставляем на стенах, остальных ведём к скалам около указателя (прячемся за ними). Сейчас на нас навалится Кабан. Итак, зачем мы привели наших ребят под нос врагу? А затем, чтобы диверсией уничтожать катапульты. Партизанская война эффективна, камрады!

Тем не менее, после диверсии отряд обречён на гибель (если вредные копейщики за нами погнались-убегаем и не вступаем в бой, пока не уничтожим катапульту). Далее следует довольно экстремальный отстрел копейщиков (если вы сделали всё, как написано выше, отделаетесь только раздолбанными лесопилками, полувырытым рвом и местами покоцанными стенами). Наводим порядок после осады (строим новые лесопилки, чиним стены и т.д.) Далее придерживаемся такой стратегии: строим ещё 2 башни (в ряд с остальными, на скрине ниже показано), вторую привязь каменоломне, если кончится золото-строим рынок и продаём камень. Солдат нанимаем по мере поступления оружия, лучниками занимаем башни, опять же 10 копейщиков на стенах (на всякий пожарный), остальные-за скалами у указателя. Чуть расширите ров. В амбаре ставим увеличенный рацион, ставим налоги «+4». Вот и наступил день Д. Крыс наконец-то поумнел и навалился здоровой ордой. (заранее, чтобы диверсия не накрылась медным тазом, просто ведём их на указатель, а чтобы она дала хоть какие-то плоды, ведём их чуть правей и ниже указателя-оттуда пойдут инженеры). Если пробили брешь-быстро ведём всех лукарей на цитадель-с цитадели наши быстро поснимают оккупантов. Вот и всё. Попрощаемся с нашим старым добрым приятелем Крысом.

Миссия №10. Охота на змей началась:
Миссия не сложная, а скорей нудная. Задание-захватить замок с минимальными потерями. Лукарей ведём к подножию цитадели, копейщиков-на вражеских лукарей. Замок наш, все гражданские юниты переходят под нашу власть (особенно противно смотреть, как охотник, с таким энтузиазм стрелявший в наших копейщиков вдруг переходит на нашу сторону.) Строим рынок, 3 лесопилки, хижину, мельницу, оружейную, 4 пекарни, каменоломню с двумя привязями (к уже имеющейся пристраиваем ещё одну привязь), 2 молочки и зерновуху, затем на рынке продаём оставшееся дерево, пока у нас не станет 750 золота. Строим 3 часовни. Лукарей-на левую башню, к ним на защиту ставим десяток копейщиков. С запада нас будут беспокоить медведи. Нет, без балалаек. На будущее-лукари достают до косолапых с башни, но если медвед совсем зарвался и пошёл «преведствовать» крестьян, мочим его копейщиками. Часто в районе ферм будут появляться десятки кроликов-довольно безобидные товарищи, пока не доберутся до зерновух. Можно и нужно их отстреливать, но можно и поручить это волкам в долине (хотя это палка о двух концах-волки захотят на второе ваших фермеров; можно сначала волков натравить на кроликов, а после их перестрелять). Продолжим тему о волках: в борьбе с ними главное-бдительность, я бы рекомендовал бы следить за фермами, каменоломнями и спуском с плато. Лукари их достанут везде, но зазеваешься -и обнаглевшие волки

обеспечат мучения продлят миссию ещё на полчасика. Сразу после получения первой партии дерева, огородите фермы частоколом, постройте хижину и мастерскую стрельника (золото добудете через рынок, продавая камень или на худой конец, хлеб). Строим третью каменоломню (привязи, как всегда, две). Затем, как накопите камня, постройте казарму, оставшийся камень продайте и нанимайте лукарей по мере поступления оружия. Постройте хижину, разрушьте часть частокола, постройте 2 хмельника (хмель продаём) и загородите их частоколом. Перегородите стеной (не забудьте барабакан, естественно) спуск с плато.

Змея сейчас нападет очень хило, лукари сметут отряд, не глядя (правда пехота поломает вам каменоломни, но всё могло закончится и хуже). Во время нападения накопите золота и дерева на вторую мастерскую стрельника (для получения второго продавайте камень). Строим хижину и пикодельню. С населением проблема решена. Теперь надо их благословить. А вот тут вам остаётся тупо ждать. Змея нападет второй раз, желательно распустить всех работников (клавиша «Zzzzz») У меня на этом священники таки закончили миссию. Но если немного потянуть кота за хвост, то у вас идёт свадьба. Не важно, на ком, и где, главное-на некоторый срок у нас «+8» к популярности. Ну, и уже «средние» вторжения с катапультами, которые могут оказаться летальными.

Миссия №11. Первая кровь:
Миссия может показаться нелёгкой (наверное, так и есть), основная задача-расправится с пешими рыцарями Волка. Ставим цитадель за плато с железом (лучше именно там, где показано на скрине ниже). Ставим 5 лесопилок у кучки каштанов слева от северного края плато (на будущее-если вам непонятно где что ставить, взгляните на скрин), 3 фермы, казарму, второй склад, каменоломню с двумя привязями. Ждём первой партии дерева, строим на неё хижину, оружейную, рынок, мастерскую стрельника. На прибывающий камень ставим башню на плато (впоследствии ведём туда всех лукарей). Нанимаем 10 лукарей и 10 копейщиков. Строим кожевенную, хижину, вторую каменоломню с двумя привязями. Строить пехотинцев и строить железные рудники не надо! Первые дороже и требуют кожанку (которая в этой миссии на вес золота, ниже написано почему), вторые не нужны потому что на рынке нельзя продавать железо, т.е. пользы от них никакой. Ещё подкопим камень и строим барабакан на плато, тем самым перегораживая на нём проход для чужаков, щели перегораживаем стенами, строим 3-ю хижину и пикодельню. Сейчас на нас навалится Змей. Хило навалится, но ещё лучше будет, если вы будете перестреливать лукарей и пехотинцев по одному-эффективней. Вот так два вторжения отбиваем. Затем начнётся небольшой период голода-строим 3 зерновухи у северного края плато (с него враг попрёт, по крайней мере у меня было так.), мельницу у склада, 3 пекарни. Сейчас на нас попрётся Волк. Лукари рассыплются на небольшие кучки, разнашиваем их по одному с башни. Не спим-к нам 3 мечника меланхолично плетутся походкой робота Вердера. Ведём лукарей к ним навстречу, заходим за спину и стреляем. Но всё равно больше половины жизней вам стрелами не снять, и они таки доковыляют до цитадели, так что держим наготове копейщиков, которые неожиданно быстро их вынесут. Строим бараракан с восточного края плато, заделываем щели стеной. Строим 3 пекарни, 2 мастерские стрельника и кожевенную (если не хватает золота-продавайте камень.) Как только монах оповестит вас о том, что вы теперь можете строить арбалетчиков, немедленно переключаем все мастерские стрельника с луков на арбалеты и строим 2 лесопилки-дерево нам понадобится. Арбалетчиков нанимаем по мере поступления оружия. Строим вторую башню. Предупреждаю наперёд: расстрел арбалетчиками мечников-это круто. Лучников ведём в долину перед плато. Строим ещё 2 пекарни и мастерскую стрельника.

Сейчас на нас навалится Змей с катапультами. Ведём лукарей на холм перед появившимися жёлтыми шатрами. Перестреляйте инженеров и отходите к башне с арбалетчиками. У меня один отряд обошёл по плато с севера, но копейщики замочили хитрецов. Вот и всё.

Вешайтесь Готовьтесь, 12 мечников уже в пути. Ну, с ними за компанию пара десятков лукарей, но это так, пешки. Пешек, следственно выносим. А теперь будет весело: выводим арбалетчиков в поле и расстреливаем «киборгов» с близкого расстояния (по одному). …У меня до цитадели никто не дошёл. Поздравляю, пол-игры пройдено.

Миссия №12. Выкуп:
Осада? О, да! Приглядитесь к трём арбалетчикам у казармы в замке. Это арбалетчики Крысы (Крыса всегда с тобой, Крыса всегда живой)! Ладно, продолжим. Выделяем четырёх сапёров, делаем подкоп на максимально далёком расстоянии (если брешь не получилась, делам ещё подкопы). Через брешь ведём пехотинцев (остальных лучше оставить на месте), зачищаем сначала стены, затем убиваем остальных солдат. Замок наш, ремонтируем стены, подводим все войска. На западной стене строим ещё башню, на обе башни западной стены заводим стрелков. Обозначаем ров вокруг замка (то ли по иронии судьбы, то ли по ошибке разработчиков подъёмный мост строить нельзя, так что перед барбаканом ров не копать), после того, как выроете ров, пехоту ведем на плато над каменоломнями.
Строим 3 кузницы-доход нам будут приносить булавы, хлеб и камень. Затем строим 3 зерновухи, мельницу (лучше у склада), 5 пекарен и каменоломню с двумя привязями (к уже имеющейся пристраиваем ещё привязь) и 2 хижины. Рушим кожевенную-юнитов мы нанимать не собираемся, а они только молочкам вредят. Рушим трактир, строим ещё 2 пивоварни (эль тоже продаём).

Продаём булавы, эль, хлеб и камень по мере поступления. Сейчас на нас навалится Змей с лестницами. Вот и пригодился ров. Арбалетчики быстро сдохнут, а вот пехота пойдёт ломать лесопилки. Пехотой убиваем обнаглевших соперников. Не успеете вы этого сделать, как уже пойдёт второе вторжение. На этот раз охраняйте пехотой постройки (не забудьте восстановить раздолбанные лесопилки). Третье вторжение подряд! Да что же это такое? Ладно, также отбиваем, восстанавливаем ров, строим третий железный рудник. После небольшой передышки, Змей опять принялся шалить. Задолбал. Пехота кончается, а значит, дело пахнет керосином. Нападёт он разика три подряд, отторгаем его вторжения, как и предыдущие. А копить золото становится все сложней и сложней, не находите? Последними силами стараемся накопить 5000. А теперь сносим все каменные укрепления и продаём всё, что у нас есть-еду, оружие, ресурсы. Победа (забавно, но я умудрился провернуть вышеописанный фокус во время вторжения Змеи)

Миссия №13. Глаз Змеи:
Трое на одного? Не совсем. Атаковать нас будет только Кабан-Волка в любом случае мы так и не дождёмся, а Змея просто забаррикадировался на севере и связываться с нами уже не горит желанием. А так-миссия лёгкая и приятная. Зарашить не получится, придётся развиваться. Всю миссию постоянно повторяющаяся одна и та же мелодия будет капать вам на мозги, так что если вам жалко ваши нервы-вырубите музыку в опциях. На камень поставьте барабакан у ферм (так, как показано на скрине), ставим 3 защитных башенки: с юга у ферм, где стоят 3 лукаря; над уступом к северу от уже имеющейся башни (ведём туда арбалетчиков с цитадели); на стене, рядом с казармой (опять же, если непонятно-смотрим на скрин). На дерево строим 2 кожевенные (желательно на спуске к фермам), 3 мастерские стрельника (во всех производство переключаем на арбалеты), каменоломню с 2-мя привязями (к уже имеющейся пристраиваем вторую привязь), вторую мельницу, 2 хижины и 6 пекарен. Обносим фермы частоколом. Отторгаем вторжение Кабана (с арбалетчиками это легко). Строим рынок (продаём арбалеты, которые почти всегда будут в излишке), гильдию инженеров, делаем все стены замка зубчатыми. Терпим ещё вторжение Кабана (будет только пехота, но и их легко вынести с арбалетчиками). Когда услышим фразу «Амбар полон, милорд», ставим двойной рацион, делаем налоги «-8». Строим ещё хижину, с севера строим большой барабакан и огораживаемся стеной, в последствии делаем её зубчатой (после этого вражеская пехота от безысходности будет вымещать гнев на каменоломнях, можете их не восстанавливать).

Постоянно продаём излишки арбалетов. Терпим ещё одно вторжение Кабана. Защита обеспечена, пора готовить наступательный отряд. Строим 3 лесопилки, 4 кожевенные, хижину, 2 рудника и 2 кузницы (конечно, всё сразу вам построить не удастся, но строить надо именно в этой последовательности). Если скопились излишки камня-продаём, закупаем дерево (в данный момент рекомендую уменьшить рацион в амбаре до «полного»). Для победы над Змеем нам нужно будет 5 катапульт, 15 арбалетчиков (нанимаем, а не собираем с башен), 20 пехотинцев (а тут можно взять в расчёт кучку пехоты на цитадели). Собираем данный отряд, сдерживая нападения Кабана (возникли проблемы с деньгами-продаём немножко хлеба и излишки оружия). Набрали? Теперь осада (если много золота, можно понастроить кучу «пряников», хотя это необязательно). Буду ориентировать вас по болоту перед замком Змеи. Пострайтесь в него не вляпаться-баллиста перестреляет солдат за милую душу. Обойдите его севера. Катапульты-это лишь приманка для баллист, они максимум-продолбят брешь в первой стене и всё. Баллисты мочим арбалетчиками. После того, как замочили первую баллисту, арбалетчиками мочите вторую, а пехотой долбите брешь. Сюрприз, волчьи ямы. Наваливаемся и выносим пехоту у цитадели (лично я прорвался через пехоту, не убив их, к арбалетчикам) Затем нанимаем ещё 10 пехотинцев (можно нанять их заранее) и добиваем Змееныша. Змей с Крысом в ауте, мы будем по ним скучать.

Миссия №14. Горными тропами:
Ситуация скверная, на карте нету камня. А наши укрепления представляют собой 3 форпоста, которые находятся довольно далеко друг от друга. Ладно уж, где наша не пропадала. Основная тактика-сосредоточить все силы на самом первом блокпосте и не дать за него и мыши проскочить. Используйте местность (дальность стрельбы арбалетов), хоть в начале и покажется, что она против нас. Строим 7 лесопилок, хижину, 3 рудника, 3 зерновухи, во всех мастерских стрельника переключаем производство с луков на арбалеты. На свободных квадратных башнях размещаем баллисты (одну эту самую хвалёную баллисту с лихвой заменит пяток арбалетчиков). Всех бойцов ведём на самую ближнюю к указателю линию обороны. Сейчас будет жарко, потому что вы не готовы. Желательно один из таранов замочить до того, как он подъедет к воротам. Как вы помните из прошлой миссии, лукари от арбалетчиков дохнут, как котята (на этот раз арбалетчики у Кабана), и если вам жалко гробить людей, совершите ловкую вылазку пехотой, и замочите всех арбалетчиков, а затем отступайте. Добиваем арбалетчиков. Пока мы махали шашкой, у нас скопилось немножко дерева. Отлично, ремонтируем стены, строим мельницу, 2 хижины, гильдию инженеров, рынок, 2 кожевенных. Особенно скверно то, что склад и амбар далеко друг от друга, что усложняет работу пекарням. Строим 4 штуки между ними, на спуске в долину с амбаром и фермами. Продаём все копья, покупаем 10 кожанок. Нанимаем арбалетчиков по мере поступления оружия (про пехоту тоже не забываем, но арбалетчиков-первостепенно). Ими забиваем правую башенку первого от указателя бастиона (эти товарищи справятся с таранами в два раза лучше баллисты). Нужны деньги-продаём железо. Строим ещё хмельник, 2 пивоварни, 2 кожевенные.

Пехотой удобно делать вылазки, а арбалетчики в этой миссии просто незаменимы. Перед вторжением Кабана закупаем 10 камня. Сначала пойдут инженеры и лукари, наши их вынесут на «раз» (у меня к этому моменту было арбалетчиков штук 14, постарайтесь сделать не меньше). Арбалетчиков мочить стало в разы легче, хотя они, конечно, дадут сдачи. Пехота пошла ломать наши стены, не позволяем им такого удовольствия. На башне места уже нет, ведём свеженанятых арбалетчиков на барабакан. Строим 2 трактира (следите за тем, чтобы не образовывались узкие улочки), ставим половинный рацион. Дальше дерево тратим на волчьи ямы-стройте их вокруг барабакана. Кабан напал в третий раз. На этот раз Свин забыл арбалетчиков, наши арбалетчики снесут гондурасов быстро и безболезненно. Но не забываем нанимать солдат по мере поступления оружия. Волчьи ямы продолжаем ставить уже вдоль стен. Итак, Кабан напал последний раз. Мы готовы. Если у вас не меньше 30 арбалетчиков, то просто наблюдайте, как дохнут солдаты Кабана. Победа нам досталась легко, но не забывайте, что это было только «знакомство» с Кабаном.

Миссия №15. Пробиваемся к болотам:
Масштабная осада? Это хорошо. На время? Это плохо. Группируем осадные орудия, осадных рабочих и стрелков в одну группу, пехоту и копейщиков-в другую (вторую ставим на «пассивную оборону»). Сейчас к нам заявятся вражеские пехотинцы, которые очень рады нас видеть. Если вы заслонили пехотой стрелков, всё будет хорошо. На

Берлин штурм! Отводим всё войско на западные холмы (не попадите под обстрел!). Выделяем стрелков, подводим к замку и начинаем перестрелку, затем подводим всех солдат копать ров между двух квадратных башен (старайтесь, чтобы они не разбредались и копали в одном месте). Если стрелки стоят без дела-ведём их к другим башням, где им найдётся занятие. Как выкопаете ров, отводите армию немного назад, ставьте лестницы (и пока не залезет большинство-ни в коем случае их не трогайте), посылайте бойцов на стены (включите режим «активной обороны») зачищать буферную область замка (небольшой ориентир-замок состоит из буферной области и основной части, причём во вторую из первой по стенам не попасть). Кстати, одновременно подводим таран. Сразу же когда все залезли, тараном бьём брешь на месте, где только что были лестницы.

Не забывайте о стрелках, очищайте доступные им башни. Как только закончили зачистку буферной области становитесь перед барабаканом, когда таран пробьёт брешь, вьезжайте им и ломайте участок стены слева от барабакана (пехоту пока будут безнаказанно расстреливать, но вы можете сократить потери, пожертвовав итак уже немногочисленными стрелками, заведя их в стены замка). Пробили брешь? Бегом забираемся на стены основной части замка и зачищаем сначала баракан, затем 2 башни справа, затем цитадель, затем остальные 2 башни. Вот и всё, не так страшен чёрт, как его малюют.

Миссия №16. Отступаем с боем:
Нужно накопить 200 камня. Т.е. здравствуй, частокол (на время этой миссии). Но не всё так плохо, по болотам «свинские» солдафоны не побегают, а также у нас есть «огненные поля» на случай, если особо умные гондурасы захотят обойти болота по тропке. Экономика у нас ужасная, исправляем: строим 8 лесопилок, 2 молочки (для кожаных доспехов), ещё один яблочный сад (для справки-яблоки съедаются быстро, однако не менее быстро поступают в амбар), хижину, рынок, оружейную, казарму, ещё по одной мастерской стрельника и кожевенной, вторую хижину. Всех лукарей ведём на башенку, монахов ставим между левой и правой стенами. На оставшиеся 15 камня строим защитную башенку (на неё-жаровню) у правой каменной стены (поверьте, это себя окупит). Ждём вторжения, пока между двумя каменными стенами на прибывающее дерево строим волчьи ямы. Вот и Свин (сохранитесь). И опять мы не готовы, так что вся надежда на нефтяные рвы и монахов (поджигайте рвы чуть-чуть раньше, чем пехотинцы по ним пойдут). Тут всё зависит от вас и вашей реакции, но если хотите, чтобы всё закончилось менее болезненно, спалите не меньше половины врагов (ещё совет-не разменивайте рвы, поджигайте, только когда по ним идёт не меньше 3-х солдат). Пехота в нирване, теперь пичники-эти товарищи, не меньше чем мечники, чихать на ваших лукарей хотели. Из этих «терминаторов» тоже желательно сделать жаркое, если не смогли-гасим монахами. Строим 3 каменоломни (места хватит только на 3, и то-оно далеко), к каждой по 3 привязи, затем 2 хижины. Восстанавливаем нефтяные рвы, на правую башню пичкаем арбалетчиков и хотя бы одного лукаря. Нанимаем арбалетчиков, ждём вторжения. Тут пичников побольше, так что без поджога ну просто не обойтись. Отторгаем вторжение, восстанавливаем рвы, строим хижину, 3 железных рудника (руда-там где и камень

т.е. у чёрта на рогах), 2 кожевенные, 2 кузницы (для получения золота продаём лишнюю нефть). Затем ещё хижину, хмельник, 3 пивоварни, 2 трактира и ещё 4 яблочных сада. От края левой стены протягиваем частокол (делаем так, чтобы обойти справа было выгодней), у края правой разливаем нефть, ставим туда группу из свежих пехотинцев и уцелевших монахов. Между левой и правой стенами размещаем деревянный барабакан.

Кабан пришёл. Пехота для нас-уже шваль. Главное-пичники. Враги захотят зайти с правого фланга (кстати, небольшая часть их пути будет лежать через уже знакомую нам «нефтяную» тропку, воспользуйтесь этим) и пойдут через болота (если вы нанимали арбалетчиков по мере поступления оружия, пехота вся сдохнет, а пичников покалечит до «жёлтых» и «красных» жизней). Такими темпами из болота выйдут только покалеченные единицы, догашиваем их приготовленным отрядом монахов и пехоты. Враг повержен, восстанавливаем рвы, нанимаем арбалетчиков и пехотинцев по мере поступления оружия (у меня к этому моменту арбалетчиков было 24 штуки). Когда у вас накопится 150 камня, ломаем молочку которая рядом со складом, ставим на её месте склад-и ставим молочку, но уже ближе к амбару. Спустя минуты 3 у меня камень накопился. Победа , no pasaran и т.п.

Миссия №17. Копчёная свинина:
Мы получаем раздолбанный замок, солдат у нас мало, экономика опять же не построена. Ситуация так и блещет позитивом. Ниженаписанное делаем очень быстро. Строим 7 лесопилок (у леса), 5 яблочных садов, молочку (одну) в замке, гильдию инженеров, 2 кожевенные (у фермы) и 2 мастерские стрельника (у склада), не забываем переключится на арбалеты. Замок восстанавливать не спешим, пока рано. Лучше постройте казарму. Там нас ждёт приятный сюрприз-10 броней и пик. Нанимаем на них пикарей. Пикари, конечно, против пехоты едва сдюжат, но они не требуют кожанку, необходимую для арбалетчиков. Раздолбанные башни ломаем, выделяем всех арбалетчиков и ведём на северо-восточную башню (на скрине я её заменил круглой). Всех рукопашных бойцов ведём на цитадель. Для инженеров с маслом в этой миссии есть 2 контрольные точки-цитадель и барабакан на юге. Ведём имеющихся 3-х на каждую контрольные точки и ставим на «пассивную оборону». Ждём второй партии дерева, строим хижину и рынок, затем 3 железных рудника, 2 бронницы, 2 пикодельни (переключаем на пики), по мере поступления оружия вербуем арбалетчиков (садим на северо-восточную башню). На нас напал Свин (сохранитесь). Врагов много. Постарайтесь поджечь кучку пичников, остальных добивайте рукопашными бойцами. Всё зависит, выльете вы масло вовремя. Если да-дальше всё будет легко, нет-приготовьтесь к уличным боям и даже летальному исходу. В общем, осаду отбили. Теперь восстанавливаем крепость, кроме бреши за цитаделью (если полностью огородиться, то вам придётся понервничать, чтобы пройти эту миссию). Нанимаем арбалетчиков и пичников по мере поступления оружия, вербуем 3 инженера, вручаем им кипящие горшки и ведём на цитадель. Если кончается еда-строим барабакан в восточной стене и ещё 4 яблочных сада. Сейчас на нас навалится Свин. К этому моменту у вас должно быть не меньше 7 инженеров с маслом и 20 арбалетчиков. Главный принцип миссии-лить масло в достаточно узкий проход. Арбалетчики принципиально ни по чему не хотят стрелять, кроме таранов. Переводите их с северо-восточной на северо-западную башню.

Инженерами лейте масло перед носом каждой кучки бойцов в 3 человека. Затем мочите арбалетчиками пехотинцев, которые внаглую ломают нашу башню (у меня башню таки разломали). Мы в безопасности…пока что. Строим 2 каменоломни, по 2 привязи. Копим 350 золота, строим церковь. В амбаре ставим «увеличенный рацион», налоги-на «+4». Сейчас Свин навалится в третий раз. Отторгаем это вторжение, как второе. Скоро мы получаем послание от Лонгарма-лучик света в этом «свинарнике». Убираем налоги, выравниваем рацион до «полного». Нанимаем арбалетчиков, пичников и инженеров с маслом. Появляется сообщение, что народ хочет собор. А по роже ваш народ не хочет?! Нет, на этот раз прихоть народа игнорируем, на популярность это мало повлияет. Последнее вторжение будет точно такое же, как и остальные, только чуть больше арбалетчиков. Поздравляю с победой. Можно было полностью отгородиться и нервно отстреливаться от таранов, но я уверен, что вам больше понравился сий вариант.


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Акционерное общество горнорудная компания аир
  • Sumitomo mitsui banking corporation реквизиты
  • Амбулатория вялки раменский район часы работы
  • Акционерное общество грузовая компания армада
  • Trasko транспортная компания отзывы водителей