«Авиастроение России — крупнейшие авиастроительные корпорации» — это перечень ведущих предприятий — производителей авиационной техники. По каждой компании приводятся контактные данные: адрес, телефоны, интернет адрес, а также другие важные факты — год основания, количество сотрудников, объём продаж, ведущие специалисты и др.
Для того, чтобы приобрести базу данных «RU-1000 Крупнейшие компании России» отправьте заявку через форму на странице «Заказать»
Российские авиастроительные корпорации
Электроника и компоненты
Ростех, госкорпорация |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:119991, г. Москва, бульвар Гоголевский, д. 21 стр. 1 |
Телефон:+7 (495) 2872550 |
Сайт:rostec.ru |
Основание23 ноября 2007 |
Персонал589 200 |
Продажи2 600 000 млн. руб. (2021 год) |
Направления деятельности госкорпорации «Ростех» Сконцентрировав в своей структуре многие уникальные производства и технологии, а также значительную часть научного потенциала страны, Ростеху удалось с… |
Подробнее
Авиационная промышленность
Объединенная авиастроительная корпорация ОАК, ПАО |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 1 |
Телефон:+7(495) 926-1420 Факс: +7(495) 926-1421 |
Сайт:www.uacrussia.ru |
Основание2006 |
Персонал100000 |
Продажи468 000 млн. руб. (2021 год) |
На сегодняшний день Объединенная авиастроительная корпорация ОАК включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структу… |
Подробнее
Авиационная промышленность
Корпорация «Иркут», ПАО |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:125315, г. Москва, Ленинградский проспект, дом 68 |
Телефон:+7 (495) 777-21-01, +7 (495) 221-36-39 |
Сайт:www.irkut.com |
Основание2002 |
Персонал15 545 |
Продажи182 500 млн руб (2021) |
Публичное акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Иркут» (ПАО «Корпорация «Иркут») – вертикально-интегрированное предприятие, обеспечивающее… |
Подробнее
Авиационная промышленность
Компания Сухой ПАО |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:125284, Россия, Москва, ул. Поликарпова, д. 23 Б, а/я 604 |
Телефон:8 (495) 941-01-30, 8 (495) 941-01-24 |
Сайт:www.sukhoi.org |
Основание1934 |
Персонал19 925 |
Продажи114 644 млн. руб. (2020 год) |
ПАО «Компания „Сухой“», ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного пе… |
Подробнее
Авиационная промышленность
Роствертол, ПАО |
Страна:Россия |
Регион:Ростовская область |
Город:Ростов-на-Дону |
Адрес:344038, Россия, Ростов-на-Дону, улица Новаторов, дом 5 |
Телефон:+7 (863) 297 72 09 |
Сайт:www.russianhelicopters.aero |
Основание1939 |
Персонал6941 |
Продажи93 988 млн. руб. (2021) |
Авиационный завод в Ростове-на-Дону основан в 1939 году для производства боевых и гражданских самолетов. В дальнейшем он был перепрофилирован и стал первым в России производителем серийных вертолетов…. |
Подробнее
Авиационная промышленность
Российская самолетостроительная корпорация МиГ (РСК «МиГ») |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:Российская самолетостроительная корпорация МиГ |
Телефон:+7 (499) 7898016 |
Сайт:www.migavia.ru |
Основание2008 |
Персонал8640 |
Продажи89 562 млн. руб. (2020 год) |
Акционерное общество «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стало первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридическ… |
Подробнее
Авиационная промышленность
Вертолеты России, АО |
Страна:Россия |
Город:Москва |
Адрес:115054, Москва, Большая Пионерская, д. 1 |
Телефон:+7 (495) 627-5545 |
Сайт:www.russianhelicopters.aero |
Основание2007 |
Персонал46000 |
Продажи37 650 млн руб (2021) |
«Вертолеты России» – один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России, а также одна из немногих компаний в мире, об… |
Подробнее
Авиационная промышленность
Казанский авиационный завод им. С.П.Горбунова — филиал Публичного акционерного общества «Туполев» |
Страна:Россия |
Регион:Московская область |
Город: г. Москва |
Адрес:Россия, 105005, г. Москва, набережная Академика Туполева, д. 17 |
Телефон:+7 (499) 263-77-77 |
Сайт:www.tupolev.ru |
Основание1932 |
Персонал12 000 |
Продажи36 692 млн. руб. (2020 год) |
ПАО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения. Является голов… |
Подробнее
Авиационная промышленность
Улан-Удэнский авиационный завод, АО |
Страна:Россия |
Регион:Бурятия |
Город:Улан-Удэ |
Адрес:Россия, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Хоринская,1. |
Телефон:+7 (3012) 25 33 86, 48 03 95; Факс: +7 (3012) 25 21 47 |
Сайт:uuaz.ru |
Основание1937 |
Персонал6500 |
Продажи24 694 млн руб (2020) |
Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ) основан в 1939 году. В истории завода были периоды, когда он выпускал не только вертолеты, но и самолеты. Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разра… |
Подробнее
Авиационная промышленность
«Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), АО |
Страна:Россия |
Регион:Свердловская область |
Город:Екатеринбург |
Адрес:620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бахчиванджи, д. 2Г |
Телефон:+7 (343) 2605517 |
Сайт:www.uwca.ru |
Основание1939 |
Персонал4300 |
Продажи15 889 млн. руб. (2020 год) |
«Уральский завод гражданской авиации» – авиапромышленное предприятие. Специализируется на разработке, производстве, испытаниях, ремонте и обслуживании авиационной техники, деталей, у… |
Подробнее
Поделитесь страницей «Авиастроение России — крупнейшие авиастроительные корпорации» в Социальных сетях
Авиационные заводы и производители авиационной техники
На нашем сайте представлен полный список из 25 предприятий с описанием деятельности, списком продукции, контактами. Крупнейшие предприятия отрасли: ПАО «Ростовский производственный вертолетный комплекс Росвертол» (Ростов-на-Дону), АО «Российская самолетостроительная корпорация МиГ» (Москва), ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»» (Иркутск), ПАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» имени Н. И. Сазыкина» (Арсеньев), АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (Улан-Удэ). За 2022 суммарный доход предприятий 385.990.007.000 руб., а чистая прибыль составила 16.426.671.000 руб.
Информация
Регион / Город / Категория
Информация
Авиационные заводы – предприятия, осуществляющие опытное строительство и серийное производство самолетов, бортовых систем и оборудования, авиационных двигателей.
Авиастроение является самостоятельной отраслью машиностроения, специализирующейся на выпуске сложнейших изделий, требующих высокоточной обработки. Авиационные заводы тесно связаны производственным кооперированием как между собой, так и с предприятиями других отраслей промышленности, получая от них разнообразные полуфабрикаты и конструкционные материалы (стандартизированные детали, подшипники, колеса, радиаторы, полуоси, шасси, винты, бензо- и водопроводы и др.), необходимые для производства конечной продукции. Крупнейшие российские авиационные заводы интегрированы в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), основанную в 2006 г.
Для производства самолетов применяются не только металлы (алюминий, медь, латунь, бронза и т.д.) и легкие сплавы, но и большое количество разнообразных неметаллических материалов, представленных различными породами дерева, тканями, кожей и ее заменителями, стеклом, пластмассами, лаками, клеями, резиной и изделиями из нее и т.д.
Основные производственные процессы в самолетостроении представлены:
- заготовкой деталей;
- их обработкой;
- сборкой отдельных узлов и агрегатов;
- сборкой целого изделия.
На авиационных заводах применяют следующие системы организации цехов:
- агрегатную, или предметную, при которой каждый цех занят производством какого-либо крупного агрегата самолета, начиная с заготовок для него и заканчивая его сборкой и отделкой (такая система предусматривает организацию фюзеляжного, центропланного, шасси-рамного и т.п. цехов);
- технологическую, или функциональную, при которой заводские цехи сгруппированы с учетом сходства технологий, в каждом цехе выполняются определенные технологические операции, необходимые для производства всех авиационных агрегатов: например, в заготовительно-штамповочном цехе производят обработку листового металла, в механическом – механическую обработку деталей, в слесарно-сварочном – обработку и сварку узлов, в цехах детальной и агрегатной сборки – сборку деталей и агрегатов и т.п.
- смешанную, признанную наиболее рациональной, при котором по технологическому признаку организованы заготовительные цехи, а сборочное производство работает агрегатному признаку.
Первые авиационные предприятия в России появились в 1909-1911 гг.: производство самолетов осуществлялось заводом «Дукс» в Москве, Первым Российским товариществом воздухоплавания «С.С. Щетинин и компания» и Русско-Балтийским вагонным заводом в Санкт-Петербурге. До 1917 г. в России действовало 15 авиационных заводов с общим количеством работающих около 10 тыс. В 2009 г. на 106 авиапромышленных предприятиях работало 400 тыс. человек, из них в ОАК – около 100 тыс. В 2011 г. на авиационных заводах России было произведено 29 гражданских самолетов.
Подрубрики «Машиностроение и металлообработка»
- Предприятия по ремонту самолетов и вертолетов
- Производители горношахтного и горнорудного оборудования
- Производители микроэлектроники и кристаллов
- Производители нефтепромыслового и бурового оборудования
- Производители оборудования для пищевой промышленности
- Производители оптических и оптико-механических приборов и аппаратуры
- Производители пассажирских и грузовых лифтов
- Производители сельскохозяйственного оборудования, техники и инструмента
- Производители стрелкового оружия
- Производители транспортного оборудования (конвейеров, эскалаторов)
- Производители электроизоляционных изделий
- Производители электросварочного оборудования
- Абразивные заводы, производители абразивных материалов и инструмента
- Автомобильные заводы, производители автобусов, троллейбусов, автоприцепов и автокомпонентов
- Агрегатные заводы
- Аккумуляторные заводы, производители свинцовых и щелочных аккумуляторов
- Арматурные заводы, производители трубопроводной арматуры
- Вагоноремонтные заводы, предприятия по ремонту локомотивов, вагонов
- Вагоностроительные заводы, производители подвижного состава
- Заводы газового оборудования, производители газовой аппаратуры
- Заводы металлоконструкций, производители металлоконструкций
- Заводы радиоаппаратуры, производители электронной техники
- Инструментальные заводы, производители технологической оснастки
- Кабельные заводы, производители кабелей и проводов
- Комбайновые заводы
- Компрессорные заводы, производители компрессорного оборудования
- Котельные заводы, производители отопительных котлов и теплообменного оборудования
- Крановые заводы, производители грузоподъемного оборудования
- Литейные заводы, производители литья
- Машиностроительные заводы
- Механические заводы
- Моторные заводы, производители дизелей и дизель-генераторов
- Насосные заводы, производители насосного оборудования
- Подшипниковые заводы, производители подшипников
- Приборостроительные заводы, производители контрольно-измерительного оборудования
- Ремонтные заводы, предприятия по ремонту промышленного оборудования и транспортных средств
- Светотехнические заводы, производители люминесцентных и светодиодных светильников
- Станкостроительные заводы, производители станков
- Судоремонтные заводы, предприятия по ремонту судов
- Судостроительные заводы, производители яхт и лодок
- Тракторные заводы
- Трансформаторные заводы, производители трансформаторов, высоковольтной и низковольтной электроаппаратуры
- Часовые заводы, производители часов и часовых механизмов
- Экскаваторные заводы, производители дорожно-строительной и специальной техники
- Электромеханические заводы
Страница для вашего предприятия!
Более 5000 промышленных предприятий зарегистрированы на WikiProm. Присоединяйтесь к нам, чтобы вас увидели новые клиенты.
Самолетостроение
Финансовый и операционный лизинг современных гражданских самолетов российского производства, оборудования для авиастроительных предприятий и прочего оборудования, а также техническое сопровождение эксплуатации современной авиационной техники и оборудования.
Сфера деятельности: выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до послепродажного обслуживания. Серийное производство военных самолетов семейства «МиГ».
Сегодня НАЗ им. В. П. Чкалова — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, имеющее твердый государственный оборонный заказ и уверенно смотрящее в будущее благодаря поддержке ведущего авиационного холдинга страны.
Регион:
Новосибирская область
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина является одним из ведущих предприятий оборонного комплекса России.
Нас. пункт:
Комсомольск-на-Амуре
Сегодня ПАО «Туполев» является ведущим российским предприятием в области проектирования и послепродажного сопровождения магистральных пассажирских самолетов, тяжелых ударных самолетов ВВС и самолетов специального назначения.
Регион:
Ульяновская область
Разработка, производство и послепродажное обслуживание авиационной техники военного, специального и гражданского назначения с приоритетом потребностей государственных заказчиков.
Регион:
Самарская область
Специалисты ЖЛИ и ДБ выполняют задачи по модернизации, сервисному обслуживанию, испытаниям и доводке самолетов стратегической и дальней авиации Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3, самолетов на базе Ту-204/Ту-214 специального назначения.
Регион:
Московская область
Акционерное общество «711 авиационный ремонтный завод» (711 АРЗ) — одно из старейших авиационных предприятий России. Завод основан в 1923 году как авиаремонтные мастерские при 2-й Борисоглебской военной школе летчиков.
Регион:
Воронежская область
Филиал ведет разработку конструкции и систем ближне- среднемагистрального самолета МС-21 в едином информационном пространстве с Инженерным центром им. А. С. Яковлева.
Регион:
Воронежская область
Основными направлениями деятельности являются разработка, производство, продажи и техническое обслуживание самолета Superjet 100.
Строительство и серийное производство самолетов, бортовых систем и оборудования, авиационных двигателей осуществляется на современных авиационных заводах. Авиастроение выделяют в самостоятельную отрасль машиностроения, специализирующуюся на выпуске технически сложных изделий, требующих высокоточной обработки. Авиационные заводы тесно связаны производственным кооперированием как между собой, так и с предприятиями других отраслей промышленности, которые производят конструкционные материалы (двигатели, подшипники, колеса, радиаторы, шасси и др.), необходимые для производства итоговой продукции. В авиастроении применяются не только металлы и легкие сплавы, но и большое количество разнообразных неметаллических материалов: дерево, стекло, пластмасса, текстиль, кожа и т.д.
ПАО Воронежское акционерное самолётостроительное общество — авиастроительное предприятие, занимается производством ближнемагистральных и дальнемагистральных пассажирских самолетов.
- Воронежская область
- Воронеж
ПАО «Авиационная корпорация «Рубин» — единственное предприятие в странах СНГ и Российской Федерации, тематикой которого является создание и производство изделий взлетно-посадочных устройств, гидроагрегатов и гидросистем современных самолетов и других летательных аппаратов всех типов.
- Московская область
- Балашиха
АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» – один из самых авторитетных мировых разработчиков вертолетной техники, чьи вертолеты эксплуатируются более чем в 100 странах. Завод занимается опытно-конструкторской и научно-исследовательской работой, проектированием, постройкой и испытанием опытных образцов вертолетов.
- Московская область
- пгт. Томилино
«Луховицкий авиационный завод» (ЛАЗ) им. П.А. Воронина – филиал филиал ПАО ОАК – это мощный современный завод, оснащенный высокопроизводительным оборудованием. В настоящее время на ЛАЗ им. П.А. Воронина ведется серийное производство перспективной авиационной техники.
- Московская область
- Луховицы
АО «Смоленский авиационный завод» является одним из лидеров отечественной авиационной промышленности и специализируется на создании лёгких самолётов различного назначения.
- Смоленская область
- Смоленск
Продуктовый ряд АО РСК «МиГ» включает современные истребители-перехватчики, многофункциональные боевые самолеты, в том числе вновь разработанные истребители унифицированного семейства МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М/М2 и новейший МиГ-35, учебно-тренировочную технику, а также легкие самолеты общего назначения.
- Московская область
- Москва
АО «ГКНПЦ имени М.В.Хруничева» (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») — ведущее предприятие российской ракетно-космической отрасли, один из мировых лидеров в области разработки и серийного производства космических средств выведения (ракет-носителей тяжелого класса, разгонных блоков и их систем), а также крупногабаритных орбитальных модулей, разработчик и серийный изготовитель ракет-носителей тяжелого класса «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М», семейства ракет-носителей различной грузоподъемности «Ангара», ракеты-носителя легкого класса «Рокот».
- Московская область
- Москва
ПАО «Роствертол» (Ростовский вертолётный производственный комплекс «Публичное акционерное общество „Роствертол“») — российская авиастроительная компания и одноимённое авиастроительное предприятие холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех».
- Ростовская область
- Ростов-на-Дону
АО «218 АРЗ» — одно из крупнейших и динамично развивающихся предприятий по капитальному ремонту авиационных двигателей в России.
- Ленинградская область
- Гатчина
ПАО «Арсеньевская Авиационная Компания „ПРОГРЕСС“ им. Н. И. Сазыкина» — авиастроительная компания, выпускает по заказам Министерства обороны России боевые вертолёты Ка-52 «Аллигатор» разработки ОКБ Камова.
- Приморский край
- Арсеньев
Текущее состояние отрасли
Предприятия российской авиационной промышленности сегодня реализуют ряд проектов в сегментах гражданской, военной и транспортной авиации.
Среднемагистральный авиалайнер МС-21
В секторе гражданского авиастроения первоочередное внимание уделяется реализации проекта среднемагистрального самолета МС-21, разработанного конструкторским бюро имени А. С
Яковлева. Самолет, серийное производство которого планируется осуществлять на площадях иркутского авиазавода «Иркут», отличают инновационные решения. Главным из них является так называемое «черное» крыло, создаваемое из композитных материалов. Широкое применение композитов позволяет снизить массу лайнера, тем самым увеличив полезную нагрузку и топливную эффективность.
На текущий момент собрано 4 опытных экземпляра МС-21, проходящих летные испытания. Начало серийного производства авиалайнера намечено на 2021 год.
Региональный самолет Ил-114
Ил-114-100, предназначенный для обслуживания региональных маршрутов, был разработан в конце 80-х годов прошлого века. Мелкосерийное производство лайнеров в 90-е годы осуществлялось на мощностях Ташкентского производственного объединения имени Чкалова. Всего было выпущено 20 машин, большинство из которых эксплуатировались в Узбекистане.
В 2014 году по инициативе правительства РФ было решено вернуться к возрождению проекта и его реализации на территории страны. Самолет планируется существенно модернизировать и оснастить новыми двигателями отечественного производства.
В настоящее время на воронежском авиазаводе (ВАСО), осуществляется сборка первой опытной машины. Серийное производство самолетов планируется наладить на Луховицком заводе корпорации МИГ в 2021 году.
Транспортный самолет Ил-476
Военно-транспортный Ил-476 является глубоко модернизированной версией советского транспортника Ил-76, производившегося на ташкентском авиазаводе. Обновленная машина получила усовершенствованное крыло, новые двигатели и «стеклянную» кабину. Производство самолета налажено на мощностях ульяновского завода «Авиастар-СП».
Помимо вышеперечисленных проектов, предприятия авиационной промышленности РФ готовятся к серийному выпуску истребителей пятого поколения Су-57, легких транспортников Ил-112, возобновлению производства стратегических бомбардировщиков ТУ-160.
Среди перспективных проектов – производство тяжелых транспортных самолетов Ил-276 и местных авиалиний «Байкал», широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера CR-929, разрабатываемого совместно с КНР.
Одновременно на предприятиях авиационного комплекса страны осуществляется серийное производство истребителей и бомбардировщиков Су-30 СМ, Су-34, Су-35, вертолетов различного назначения, самолетов-амфибий Бе-200, а также мелкосерийное производство авиалайнеров Ту-204/214 и Ил-96-300 по заказу государственных и силовых структур.
[править] Типы самолётов
Sukhoi Superjet 100
Пассажирский самолёт Sukhoi Superjet 100
Sukhoi Superjet 100 — региональный самолёт, способный перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью).
Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого». Производится на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Первый полёт в мае 2008 года. Коммерческая эксплуатация с апреля 2011 года.
Ту-204СМ
Ту-204СМ — среднемагистральный пассажирский самолёт, являющийся продолжением развития семейства самолётов Ту-204/Ту-214. Ту-204СМ — глубоко модернизированный вариант самолёта Ту-204, использующий новый двигатель ПС-90А2 с повышенными показателями ресурса и надёжности, с двухчленным составом лётного экипажа, с модернизированным и вновь установленным оборудованием. Машина способна перевозить 194 пассажира на расстояние до 4800 км, а в двухклассной компоновке в пассажирском салоне самолёта размещаются 174 кресла.
Разработан компанией «Туполев». Производится на ульяновском заводе «Авиастар-СП». Первый полёт в 2010 году.
Ту-214
Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный двухдвигательный самолёт. Дальность полёта при максимальной коммерческой нагрузке — 3800 км, максимальная пассажировместимость — 210 человек.
Разработан компанией «Туполев». Производится на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова. Первый полёт в 1996 году. Коммерческая эксплуатация с мая 2001 года.
Ту-204-120CE
Ту-204-120СЕ — грузовой самолёт, предназначенный для перевозки грузов до 27 тонн в контейнерах международного класса на воздушных трассах протяжённостью до 3000 км, или грузов массой 10,5 тонн на расстояние до 7400 км.
Производится на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
Бе-200
Самолёт-амфибия Бе-200
Бе-200 — самолёт-амфибия, базовая конфигурация которого предназначена для тушения лесных пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха.
Разработан ТАНТК им. Г. М. Бериева. Первоначально выпускался на «ИАПО», затем производство было перенесено в ТАНТК. Первый полёт в 1998 году. Поставляется конечным заказчикам с 2003 года.
Ил-96
Ил-96 — семейство широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, предназначенное для перевозки до 300 пассажиров или до 92 тонн груза. Разработано на базе самолёта Ил-86.
Модификации: Ил-96-300 (базовый пассажирский, с салоном на 300 пассажиров), Ил-96М (удлинённый вариант на 375 пассажиров, двигатели — PW-2037), Ил-96-400Т (грузовой, с двигателями ПС-90А1).
Выпускается на «ВАСО».
Ан-148
Ан-148 — семейство региональных самолётов, предназначенных для пассажирских перевозок на внутренних и международных авиалиниях. Дальность полёта самолёта Ан-148-100 с 75 пассажирами — от 2100 до 4400 км (в зависимости от модификации).
Разработчиком самолёта является компания «Антонов» (Украина). На заводе «ВАСО» (Воронеж) организовано серийное производство самолёта Ан-148-100 по лицензии разработчика. Первый полёт самолёта российской сборки состоялся в июле 2009 года, первый коммерческий полёт — в декабре 2009 года. В связи с обострением отношений между Россией и Украиной производство Ан-148 планируется свернуть в течение ближайших лет.
МС-21
МС-21 — разрабатываемое семейство пассажирских самолётов, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. В рамках программы разрабатываются самолёты МС-21-300 (160—211 мест) и МС-21-200 (130—176 мест). Максимальная дальность полёта в 2-классной компоновке — около 6000 км.
Разработка ведётся корпорацией «Иркут» и ОКБ им. А. С. Яковлева.
Организационная структура
Активы российского авиастроения сконцентрированы в двух профильных интегрированных структурах:
«Объединённая авиастроительная корпорация» (в неё входят крупнейшие самолётостроительные предприятия) и
«Оборонпром» (в неё входят крупнейшие вертолётостроительные и двигателестроительные предприятия).
Эти компании включают в себя 214 предприятий и организаций, в том числе 103 — промышленные, 102 — НИИ и ОКБ.
Общая численность занятых в российской авиационной промышленности — более 411 тыс. человек.
Крупнейшими научными центрами авиастроения являются:
- Национальный институт авиационных технологий (НИАТ);
- Всероссийский институт авиационных материалов (ВИАМ);
- Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ);
- Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ);
- Лётно-исследовательский институт (ЛИИ);
- Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС).
строится (с 2008) Национальный центр авиастроения России (г. Жуковский)
Основные производственные площадки:
- Комсомольский-на-Амуре авиационный завод (выпуск самолётов Су-30, Су-35, Т-50, Sukhoi Superjet 100)
- Иркутский авиационный завод (выпуск самолётов Су-30, Як-130, Як-152, МС-21)
- Новосибирский авиационный завод (выпуск самолётов Су-34)
- Авиастар-СП (выпуск самолётов Ил-76 и Ту-204)
- Казанский авиационный завод (выпуск самолётов Ту-214)
- Воронежское акционерное самолётостроительное общество (выпуск самолётов Ан-148 и Ил-96)
- Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (выпуск самолётов Бе-200)
- Роствертол (выпуск вертолётов Ми-28, Ми-35, Ми-26)
- Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» (выпуск вертолётов Ка-52)
- Казанский вертолётный завод (выпуск вертолётов серии Ми-8, Ансат)
- Улан-Удэнский авиазавод (выпуск вертолётов серии Ми-8)
- Кумертауское авиационное производственное предприятие (выпуск вертолётов Ка-226, Ка-32, Ка-28, Ка-31)
Dassault Aviation
Dassault Aviation Falcon 7X / Фото: Dassault Aviation
Основателем компании из Франции стал Марсель Блош. В 1915 году он создал производство самолетов, на которые стал устанавливать воздушный винт, геометрия которого была математически рассчитана на основании разработанной им теории, а не подбиралась методом проб и ошибок. Выпускаемые аппараты использовалась как гражданскими, так и военными и получали самые лучшие отзывы. Сама марка Dassault Aviation была создана уже после войны. Она почти сразу стала ведущим производителем военных самолетов с реактивным двигателем в Европе и успешно конкурировала с техникой из-за океана. Авиапроизводитель не остановился на одной нише рынка и в шестидесятых (почти одновременно с Cessna) понял, что небольшой и быстрый самолет с реактивным двигателем будет востребован у людей занимающихся бизнесом, для которых время — деньги. Так появился первый Фалкон, который находится в небе до сих пор. Компания продолжает успешно развивать линейку и в настоящее время. Одна из последних моделей Falcon 7X имеет цифровую систему управления, до этого применявшуюся только на истребителях.
Понятие и факторы размещения предприятий авиационной промышленности
История развития авиационной промышленности началась в начале XX века. В годы Первой мировой войны она развивалась как самая крупная отрасль промышленности. Большего роста авиационная промышленность получила в период 1939-1945 гг. Она является наиболее концентрированной отраслью современной индустрии. Входит в состав военно-промышленного комплекса (ВПК).
Определение 1
Авиационная промышленность – это отрасль, в которой проводятся исследования, научные разработки, строительство и испытания опытных образцов, серийный выпуск летательных аппаратов и их элементов (двигатели и другое оборудование).
Научно-технический и производственный потенциал авиационной промышленности является основой для развития других отраслей: металлургической, радиотехнической, электротехнической и др.
Замечание 1
Авиационная промышленность имеет большое общеэкономическое и оборонное значение для государства. Современное авиастроение – это одно из наиболее перспективных направлений развития экономики развитых стран.
В ВПК авиационная индустрия представлена 220 предприятиями и 150 научными организациями. Большая часть их расположена в районе Поволжья и на Урале. На крупных промышленных базах собираются готовые изделия из поставляемых деталей и узлов. Ключевыми факторами размещения производственных комбинатов являются наличие квалифицированных специалистов и транспортная инфраструктура. Разработки и проектирование осуществляется в конструкторских бюро Москвы и Московской области. Кроме строительства самолетов-амфибий. Они разрабатываются в Таганроге. Помимо этого немало важными факторами размещения авиастроительных предприятий считаются отдаленность от границ с другими государствами, обеспечение полной безопасности для населения, а также наличие дешевых ресурсов (электроэнергия, алюминий и др.).
Основные требования
Как рассказали «Известиям» источники в оборонно-промышленном комплексе и военном ведомстве, в настоящее время уже утверждены тактико-технические требования для перспективного самолета военно-транспортной авиации. Машина должна прийти на замену тяжелым Ан-124 и Ан-22.
В настоящее время открыта научно-исследовательская работа (НИР) по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Создание его аванпроекта поручено вести ПАО «Ил», рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве и ВПК. По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы (ОКР). На определение параметров перспективного самолета и создание его аванпроекта «Ильюшиным» уже потрачено не менее 250 млн рублей.
В тактико-технических требованиях к НИР (имеются в распоряжении «Известий») указаны обязательные требования, которые выдвинуло к новому самолету Минобороны.
Ан_1
Военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей» ВКС РФ в аэропорту Толмачево
Фото: РИА Новости/Александр Кряжев
Одно из самых необычных — возможность дозаправки топливом в полете из воздушных танкеров. Ранее подобная технология для больших военно-транспортных самолетов в нашей стране не применялась. Новый самолет должен перевозить не меньше 80 т груза на дальность в 5 тыс. км. Длина его грузового отсека будет не менее 27,5 м. Ширина и высота — 5,8 и 4,4 м соответственно.
ПАК ВТА оснастят четырьмя турбореактивными двигателями тягой в 20–25 тыс. кгс. Они дадут самолету возможность летать на высотах до 12 км и крейсерской скорости 850 км/ч. Такой авиамотор России еще только предстоит создать. В качестве претендента в документации указывается перспективный ПД-35, который сейчас разрабатывают.
Аванпроект также требует учесть возможность базирования ПАК ВТА на грунтовых и снеговых аэродромах. На это способны все современные самолеты отечественной военно-транспортной авиации.
— Военное ведомство разработало требования для будущего самолета, исходя из своих потребностей и задач, — рассказал «Известиям» экс-командующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Он должен перевозить грузы на большие расстояния, производить выброску десанта и обходиться без аэродромов с бетонным покрытием. Прекрасная машина будет, если ее в таком виде сделают.
Грузоподъемность и габариты перспективного самолета позволят ему выбрасывать с парашютом несколько БМД за один раз, добавил генерал.
— Возможно, на новом самолете будут транспортировать и тяжелую технику, в частности, танки или тактические ракетные комплексы, — отметил Валерий Горбенко. — Получится многоцелевая машина, способная выполнять широкий круг задач. Будем надеяться, что через несколько лет перспективный самолет появится в войсках.
Ан_2
Военнослужащий наблюдает за посадкой военно-транспортного самолета Ан-124-100 «Руслан» ВКС РФ на аэродроме Кольцово
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Минобороны поставило задачу разработать машину, способную перевозить все возможные вооружения и технику, которые вообще предназначены для переброски авиацией. В техническом задании указана не только техника Сухопутных войск. ПАК ВТА должен брать на борт вертолеты и самолеты, включая истребители МиГ-31БМ, комплексы ПВО и радары Радиотехнических войск. А также обеспечивать выброску воздушного десанта.
Техническое задание требует учесть при создании аванпроекта ПАК ВТА и предыдущие опытно-конструкторские работы фирмы. Среди них названы ОКР по созданию военно-транспортного самолета М-60, воздушного танкера Ил-78М-90А и модифицированного тяжелого транспортника Ан-124-100М.
После завершения к исходу этого года НИР можно будет перейти к этапу опытно-конструкторских работ. В этот период начнут проектирование и постройку опытных образцов. Для этого будет заключен новый государственный контракт.
Центр российского транспортного авиастроения
B августе этого года в Ульяновске на III Международном авиатранспортном форуме МАТФ-2014 должна состояться передача эксплуатанту первого серийного транспортного самолета Ил-76-МД-90А «Ульяновск». Эти сроки подтверждает первый заместитель председателя Ульяновской области Вильдан Зиннуров: «Финансирование в рамках госконтракта ведется согласно графику. Всего же в Ульяновске по программе Ил-76-МД-90А сейчас запущено производство 10 самолето-комплектов, идет их изготовление на различных этапах технологической цепочки».
По словам Вильдана Зиннурова, уже разработана концепция создания Центра российского транспортного авиастроения, ее официальная презентация состоится на МАТФ-2014. Предприятия Ульяновского авиационного кластера готовы к реализации проекта.
Наряду с работами по Ил-76-МД-90А в ЗАО «Авиастар-СП» были установлены интерьеры на 13 самолетах Sukhoi Superjet 100. По словам Зиннурова, в этом году в планах предприятия увеличение объема работ в 2,5 раза. В течение 2014 г. будут установлены интерьеры на 31 самолете SSJ 100 на «Авиастаре», также будет произведена покраска этих самолетов в ООО «Спектр-Авиа», после чего они будут переданы заказчику.
Вы прочитали 19% текста.
Это закрытый материал портала ATO.RU. Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Месяц
699 ₽ 23 ₽ в день
Полгода
2999 ₽ 17 ₽ в день
Год
4999 ₽ 14 ₽ в день
Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая Ежегодник АТО и архивные номера журнала «Аввиатранспортное обозрение»:
Я подписчик / Я активировал промокод. Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Выпускаемая и проектируемая авиатехника
Название | Фото | Тип | Статус | Первый полёт | Разработчики | Производители | Произведено | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолёты | ||||||||
Су-30СМ | Тяжёлый истребитель | Серийное производство | 21.09.2012 | ОКБ Сухого | ИАЗ | >100 | Эксплуатанты: Россия, Белоруссия, Казахстан. | |
Су-30М2 | Тяжёлый истребитель | Серийное производство | КнААЗ | >10 | – | |||
Су-30МК | Тяжёлый истребитель | Серийное производство | ОКБ Сухого | КнААЗ | – | Основные эксплуатанты: Индия, Китай, Алжир, Вьетнам, Венесуэла, Малайзия. | ||
Су-35 | Тяжёлый истребитель | Серийное производство | 19.02.2008 | ОКБ Сухого | КнААЗ | >70 | Эксплуатанты: Россия, Китай. | |
Су-57 | Тяжёлый истребитель | Лётные испытания | 29.01.2010 | ОКБ Сухого | КнААЗ | – | – | |
МиГ-29СМТ | Лёгкий истребитель | Производство | РСК «МиГ» | >10 | – | |||
МиГ-35 | Лёгкий истребитель | Лётные испытания | Сокол | – | – | |||
МиГ-41 | Истребитель-перехватчик | Разработка | РСК «МиГ» | – | – | |||
Су-34 | Фронтовой бомбардировщик | Серийное производство | ОКБ Сухого | НАЗ | >100 | Принят на вооружение ВВС России 20.03.2014. | ||
Ту-160М2 | Стратегический бомбардировщик | Разработка | Планируется в феврале 2018 года | КАЗ | – | – | ||
ПАК ДА | Стратегический бомбардировщик | Разработка | Туполев | – | – | |||
Як-130 | Учебно-боевой самолёт | Серийное производство | 25.04.1996 | ОКБ им. Яковлева | ИАЗ | >130 | Эксплуатанты: Россия, Алжир, Бангладеш, Белоруссия, Мьянма. | |
Як-152 | Учебно-тренировочный самолёт | Лётные испытания | 29.09.2016 | «Иркут» | ИАЗ | – | – | |
СР-10 | Учебно-тренировочный самолёт | Лётные испытания | 25.12.2015 | – | – | |||
Ил-76МД-90А | Военно-транспортный самолёт | Серийное производство | 04.10.2012 | АК им. Ильюшина | Авиастар-СП | – | – | |
Ил-276 | Средний военно-транспортный самолёт | Разработка | Авиастар-СП | – | – | |||
Ил-112В | Лёгкий военно-транспортный самолёт | Сборка первого образца | Планируется во второй половине 2018 года | АК им. Ильюшина | ВАСО | – | – | |
ПАК ТА | Транспортный самолёт | Разработка | – | – | ||||
Ил-78М-90А | Самолёт-заправщик | Лётные испытания | 25.01.2018 | ОКБ Ильюшина | Авиастар-СП | – | – | |
Ил-76ТД-90А | Гражданский транспортный самолёт | Разработка | – | – | ||||
А-100 | Самолёт ДРЛО | Лётные испытания | 18.11.2017 | 1 | – | |||
Бе-200 | Самолёт-амфибия | Производство | 24.09.1998 | ТАНТК | ТАНТК | 12 | – | |
Ла-8 | Самолёт-амфибия | Производство | 20.11.2004 | АэроВолга | АэроВолга | – | – | |
Borey | Самолёт-амфибия | Серийное производство | АэроВолга | АэроВолга | – | – | ||
Л-172 | Самолёт-амфибия | Разработка | Авиатех | – | – | |||
Ил-96-300 | Широкофюзеляжный пассажирский самолёт | Производство | 28.09.1988 | АК им. Ильюшина | ВАСО | – | – | |
Ил-96-400М | Широкофюзеляжный пассажирский самолёт | Разработка | ВАСО | – | – | |||
CR929 | Широкофюзеляжный пассажирский самолёт | Разработка | «ОАК», COMAC | – | – | |||
Ту-204 | Пассажирский самолёт | Серийное производство | Авиастар-СП | – | – | |||
МС-21 | Пассажирский самолёт | Лётные испытания | 28.05.2017 | «Иркут», ОКБ им. Яковлева | ИАЗ | – | – | |
Ан-148 | Пассажирский самолёт | Серийное производство | АНТК им. Антонова | ВАСО | >10 | – | ||
SSJ 100 | Пассажирский самолёт | Серийное производство | 19.05.2008 | ГСС | КнААЗ | >150 | Сертификат МАК получен 03.02.2011, сертификат EASA — 03.02.2012. Основные эксплуатанты: Россия, Мексика, Ирландия. | |
Ил-114-300 | Региональный пассажирский самолёт | Разработка | Планируется в 2019 году | АК им. Ильюшина | РСК «МиГ» | – | – | |
Вертолёты | ||||||||
Ми-28Н | Ударный вертолёт | Серийное производство | 14.11.1996 | Завод им. Миля | Роствертол | – | Основные эксплуатанты: Россия, Ирак. | |
Ка-52 | Ударный вертолёт | Серийное производство | 25.06.1997 | ОКБ Камова | Прогресс | – | Эксплуатируется в России, осуществляется крупный заказ на поставку в Египет. | |
СБВ | Ударный вертолёт | Разработка | «Вертолёты России» | – | – | |||
Ми-35М | Транспортно-боевой вертолёт | Серийное производство | ОКБ Миля | Роствертол | >120 | Основные эксплуатанты: Россия, Азербайджан, Ирак, Бразилия, Венесуэла, Индонезия. | ||
Ми-26 | Тяжёлый транспортный вертолёт | Серийное производство | 14.12.1977 | Завод им. Миля | Роствертол | – | – | |
Ка-32 | Средний вертолёт | Производство | КумАПП | – | – | |||
Ми-38 | Средний вертолёт | Серийное производство | 22.12.2003 | ОКБ Миля | КВЗ | – | Сертифицирован в декабре 2015 года. | |
Ансат | Лёгкий вертолёт | Серийное производство | 17.08.1999 | КВЗ | КВЗ | – | – | |
Ми-8 | Многоцелевой вертолёт | Серийное производство | КВЗ, У-УАЗ | – | – | |||
Ка-226 | Многоцелевой вертолёт | Серийное производство | 04.09.1997 | Камов | КумАПП | – | – | |
Ка-62 | Многоцелевой вертолёт | Лётные испытания | 25.05.2017 | – | – | |||
Беспилотные летательные аппараты | ||||||||
Орлан-10 | БПЛА | Производство | СТЦ | – | – | |||
Тахион | БПЛА | Производство | – | – | ||||
ZALA | БПЛА | Производство | – | – | ||||
Дозор-600 | БПЛА | Разработка | Транзас | – | – | |||
Альтаир | БПЛА | Лётные испытания | – | – | ||||
Орион | БПЛА | Лётные испытания | – | – |
Ил-96-400М: для дальних полетов
В цехе окончательной сборки воронежского авиазавода ВАСО, входящего в авиационный комплекс Ростеха, продолжается сборка широкофюзеляжного, дальнемагистрального авиалайнера Ил-96-400М. Этот широкофюзеляжный самолет – новая модификация Ил-96-300. Сегодня самолеты Ил-96-300 эксплуатируются в специальном летном отряде «Россия», который обеспечивает перелеты высших должностных лиц страны.
Проект Ил-96-400М стартовал в 2017 году. Одним из отличий глубоко модернизированной версии от предшественника является удлиненный фюзеляж, который увеличен на 9,35 метра. Это позволит перевозить еще больше пассажиров. Современный удобный салон обеспечит высокий уровень комфорта в дальнемагистральных перелетах.
Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным комплексом и радиосвязью отечественного производства, соответствующими требованиям международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Модульную интегрированную авионику для нового авиалайнера производит «Концерн Радиоэлектронные технологии» Ростеха.
Самолет может быть представлен заказчику в различных компоновках. В одноклассном исполнении он позволит вместить 402 пассажира, двухклассном – 350, а трехклассном – 305.
Еще одним важным отличием Ил-96-400М станет более мощная силовая установка ПС-90А1 по сравнению с базовой ПС-90А, установленной на Ил-96-300. У этого двигателя увеличена максимальная тяга, он оснащается малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Производится двигатель на заводе «ОДК-Пермские моторы».
Окончание работ по сборке первого опытного образца Ил-96-400М и передача самолета на испытания планируются в конце текущего года. Сейчас специалисты ВАСО проводят стыковку основных агрегатов планера и приступают к монтажу систем самолета. Самолет полностью собирается из российских комплектующих.
Какие самолеты сегодня являются российскими
На сегодняшний день в стране действует несколько крупных и популярных фирм:
- Туполев
- Ильюшин
- Сухой
- Бериев
- Камов
- Миль
Все они специализируются на производстве разного типа судов – от гражданских до военных и транспортных. В числе новейшей техники, которая сегодня предложена миру, такие лайнеры, как:
- Сухой Суперджет 100 – самолет ближнемагистральный и соответствующий всем современным стандартам
- Иркут-21 – лайнер нового поколения
- Ил-96 – самолет, рассчитанный на использование у средних и крупных авиалиний
- Ту-204/214 – подходит для полетов по средней длины магистралям
Военной авиаотрасли также есть, чем похвастаться. Современные военные списки пополнились такими вариантами, как:
- Су-27
- Су-30
- Су-33
- Су-35
Есть и истребители, относящиеся к новому поколению. В их числе Т-50, ИмН-29, 31, 35, а также Су-34. Транспортники достойно представлены на рынке Илом-76 и Бе-200.
Сегодня Россия уделяет особое внимание развитию одной из своих важнейших экономических отраслей. Это помогает выполнять масштабные объемы работ по исследовательскому профилю, проводить работы по проектированию на высшем уровне
Направление авиапромышленности также требует решения проблем по современному производству и по эксплуатации летательных аппаратов. Ведь каждый из них олицетворяет страну и должен отвечать всем требованиям мировых стандартов.
Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?
Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год
К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.
Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.
По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.
К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.
Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?
Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность
На заводе существует ряд производств:
- центр металлургических компетенций
- заготовительно-штамповочное (ЗШП)
- механо-сборочное (МСП)
- неметаллов (МКП)
- агрегатно-сборочное (АСП)
- окончательной сборки (ПОС)
- летно-испытательная станция (ЛИС)
Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.
Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти
Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.
Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.
Стапель для работ на крыле «Руслана»
Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.
Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».
Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей
В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.
Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.
[править] Ссылки
Реестры самолётов
Прочее
- Гражданская авиация
- Гражданская авиация
- План мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения Российской Федерации
- График производства гражданских самолётов в России
- ВАСО готово делать 65 самолетокомплектов для SSJ-100 в год
- Производство гражданских самолетов
- Россия готова к выходу на рынок гражданской авиации Китая
- В минувшем году в России произвели 13 гражданских самолетов
- «Суперджет»: «возрождение» того, чего не было
- Сравнение эксплуатационной экономики Ил-96-300 и Boeing 767—300 на опыте «Аэрофлота»
- САМОЛЕТ-АМФИБИЯ
- Какая судьба ожидает гражданское авиастроение в России? 16 апреля 2014
- АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОГО АВИАСТРОЕНИЯ В РОССИИ
- Самолёты для России. 10 июня 2012
- Гражданское самолетостроение в России в 2014 году — и рост и падение одновременно. 10 марта 2015
- Гражданское самолетостроение в России в 2013 году — рост в ПОЛТОРА раза! 23 марта 2014
- Гражданский сектор отечественного самолетостроения в 2014 г. 2 января 2015
- Рогозин: двигатель ПД-14 решит проблему топливной неэффективности российских самолетов. 10 сентября 2016
- Гражданское самолетостроение в СССР
- Что предлагает отечественная промышленность гражданской авиации. 10 декабря 2018
Гражданская авиация
Пассажирские самолёты
- Ту-154 — среднемагистральный (>160 пассажиров, дальность до 4000 км) самолёт, поставленный на поток в 1972 году. К распаду СССР устарел по шуму, топливной экономичности и многочисленному (4 человека) экипажу, сравнительно сложный в пилотировании, но востребованный — пилотов в СССР обучили много, самолёт отработанный, обслуживание простое, и небольшие авиалинии с удовольствием брали их. За постсоветское время изготовлено более 200 бортов, последний покинул ворота цеха в 2012. В 2015 году закончился вывод самолёта из эксплуатации, и в России он остался только у особых авиаотрядов. Не менее 100 самолётов хранятся в лётном состоянии. Ту-154 — настоящая икона среди российских вирпилов: люди, никогда не бравшие в руки штурвала, разработали настолько реалистичные моды к компьютерным играм, что их высоко оценивали даже настоящие пилоты.
- Ил-96 — магистральный (>300 пассажиров, дальность 9000 км и более) самолёт достаточно современного (на своё время) вида, выкаченный в 1988 году и вяло производящийся на Воронежском авиазаводе вплоть до настоящего времени. Именно эта машина служит «бортом № 1» для Президента России (хотя президентский авиаотряд оснащён и другими машинами, как нашими, так и импортными). На июнь 2016 изготовлено 29 штук, продолжают строиться.
- Ту-204 — среднемагистральный (≈200 пассажиров, дальность ≈4000 км) самолёт, созданный как замена Ту-154. Основной эксплуатант — также специальный президентский авиаотряд. На начало 2016 года изготовлено 79 штук, продолжает строиться.
- Сухой Суперджет — региональный самолёт (≈100 пассажиров, дальность 3000 км), пущенный в серию в 2011 году. Самолёт вышел на редкость удачный: быстрый (на 10-км эшелонах не отстаёт от «эйрбасов» и незначительно отстаёт от «боингов», это упрощает работу авиадиспетчерам), экономичный, отлично терпит даже трескучие якутские морозы. Основной эксплуатант — Аэрофлот. Попытки найти зарубежные ниши (например, авиакомпания «Ситиджет» с короткой полосой Лондон-Сити) оказались большей частью неудачные, и «Ситиджет» вернул взятые в лизинг самолёты. Мексиканский «Интерджет» жаловался на плохой сервис. На других направлениях (Иран) неприкрыто вмешались США (это законно, так как используются компоненты Honeywell). Также на имидж SSJ-100 повлияли управляемое столкновение с горой в Джакарте (2012) и отказ приборов с грубой посадкой и большим пожаром в Москве (2019). На ноябрь 2019 изготовлено 190 штук, продолжает строиться.
- L-410 Turbolet — известный чешский турбовинтовой ближнемагистральный самолёт, локализованный в России. В базовой комплектации летает с 17 пассажирами на 1000 км, существуют и более производительные версии. В России выпущено не менее 5 штук, какую именно модель — нет данных.
Специализированные самолёты
Бе-200 — разработанный в 1998 году самолёт-амфибия (взлетает с суши и воды) для спасательных операций на воде и тушения лесных пожаров. Изготовлено всего 14 штук. Моторы производила запорожская «Мотор-сечь», но к 2018 году удалось оснастить самолёт двигателем от «Суперджета». Уникальный самолёт заметили, было заключено множество контрактов, и ожидается более оживлённое строительство. Есть немалая вероятность, что часть внутренних контрактов будет сорвана, чтобы покрыть контракты зарубежные, к тому же Генпрокуратура запретила использовать в России самолёты с франко-русскими двигателями. Ожидается, что в линейке «Пермских моторов» будет двигатель и для Бе-200, но пока (2019) запущено только опытное производство. Основной эксплуатант — МЧС России (9 штук).
Cessna Aircraft (входит в холдинг Textron Aviation)
Cessna Citation X+ / Фото: Cessna Aircraft
Компания Cessna Aircraft никогда не строила большие и тяжелые самолеты, но всегда была на острие технического прогресса. Начало истории этого производителя положено в 1927 году, когда в эпоху бипланов был создан успешный самолет с одной парой крыльев. Затем марка выпускала планеры для американской армии. Рассказывая о Cessna, невозможно пропустить и имя ее основателя, тем более, именно он направил ее на использование только современных технологий. Клайд Вернон Сессна начинал работать с сельхозмашинами, а затем переключился на авиацию. После войны производство было почти полностью переориентировано на небольшие поршневые гражданские самолеты, причем довольно успешно. Сегодня Cessna Aircraft один из самых надежных брендов в сфере малой авиации. Стоит вспомнить и то, что в 1986 году Матиас Руст, оставив с носом грозную советскую ПВО, приземлился на Красной площади именно на 172 модели марки. Следующим шагом стало создание реактивных бизнес джетов. В 1968 году был выпущен Citation 500 — один из первых небольших гражданских самолетов небольшой вместимости с турбореактивными двигателями. До этого времени эту нишу занимали аппараты, как правило, только с ДВС. Даже сейчас Cessna не останавливается в своем развитии. На данный момент Citation Х+ является одним из самых скоростных самолетов не только бизнеc- класса, но и гражданской авиации.
завод, Изготовление систем и комплексов управления беспилотными летательными аппаратами, радионавигационного оборудования, приборостроения радиотехнического профиля.
+7 (812) 445-21-36
www.sevpress.ru
м. Новочеркасская — 0.7 км,
11 мин. пешком
+7 (812) 648-85-82
www.kret.com
м. Электросила — 0.6 км,
10 мин. пешком
Закрыто до Пн
Откроется через 2 дня
производство авиатехники
+7 (495) 521-50-65
www.ak-rubin.ru
производство запчастей для самолётов
+7 (495) 493-95-20
www.universal-aero.ru
м. Тушинская — 1.4 км,
22 мин. пешком
производство воздухоплавательной техники
+7 (495) 359-10-01
www.augur.pbo.ru
м. Жулебино — 3 км,
46 мин. пешком
самолётостроение
+7 (499) 238-34-13
www.aviastar-sp.ru
м. Павелецкая — 0.2 км,
4 мин. пешком
+7 (85141) 4-03-22
www.kret.com
производство деталей для авиационной техники
+7 (4852) 229516
www.steklo-truby.narod.ru
производство авиационных двигателей
+7 (499) 415-47-48
www.salut.ru
м. Соколиная гора — 1.1 км,
17 мин. пешком
Производство углеродного волокна
+7 (499) 322-22-91
skycarbon.ru
+7 (846) 374-98-85
www.tupolev.ru
+7 (831) 439-25-20
www.hydromash.ru
+7 (846) 953-39-38
www.hydroplane.ru
производство приборов для диагностики самолётов
м. Полежаевская — 0.8 км,
12 мин. пешком
запчасти для самолётов
м. Водный стадион — 0.3 км,
5 мин. пешком
производство систем управления космическими аппаратами
м. Белорусская — 0.8 км,
12 мин. пешком
производство авиационной техники
м. Белорусская — 1.1 км,
17 мин. пешком
запчасти для самолётов
м. Бибирево — 1.2 км,
18 мин. пешком
производство авиационной техники
м. Бибирево — 1.2 км,
18 мин. пешком
+7 (347) 266-66-89
www.logosufa.ru
производство авиационной техники
производство авиационной техники
производство интерьеров самолётов
+7 (495) 556-74-34
www.aerostyl.ru
производство авиационного оборудования
+7 (495) 556-56-59
www.gefest-it.com
производство материалов для ракетно-космической техники
производство приборов для космической техники
разработка авиационного оборудования
производство оборудования для аэродромов
авиационная техника
м. Речной вокзал — 1.7 км,
26 мин. пешком
+7 (3952) 683765
www.irkut.ru
В рубрике Авиационная промышленность в России найдено слишком много компаний (87), выберите регион ниже, чтобы сузить критерии поиска
- Москва 23
- Московская область 20
- Санкт-Петербург 4
- Астраханская область 1
- Белгородская область 2
- Иркутская область 1
- Курская область 1
- Магаданская область 1
- Нижегородская область 3
- Новосибирская область 1
- Пермский край 1
- Приморский край 1
- Республика Башкортостан 1
- Республика Крым 2
- Ростовская область 2
- Самарская область 11
- Саратовская область 1
- Свердловская область 1
- Смоленская область 1
- Тульская область 2
- Тюменская область 1
- Удмуртская республика 1
- Ульяновская область 2
- Чувашская республика 1
- Ярославская область 2
Показать все места
-
Производство мототехники
1972 -
Производство подъемно-транспортного оборудование
513 -
Судостроительные компании
438 -
Железнодорожное машиностроение
320 -
Автобусное производство
112 - Авиационная промышленность 87
-
Производство железнодорожных вагонов
36 -
Производство судовых запчастей
19 -
Производство прицепной техники
12 -
Производство городского электротранспорта
3 -
Мотоциклетные заводы
1
Показать все подрубрики