Строительные компании по восстановлению мариуполя

В Мариуполе планируют заново отстроить аэропорт и театр, возродить морское пассажирское сообщение и пустить трамваи. На сегодня в городе восстановлено 1,6 тыс. пострадавших многоквартирных домов, демонтировано более трех сотен. Проблем еще много, одна из ключевых — 32 тыс. разрушенных частных домов. Тем не менее он всё меньше напоминает необъятное пепелище. После визита сюда президента России Владимира Путина, осмотревшего ключевые объекты, «Известия» также объехали Мариуполь и увидели, чем и как живет город у моря.

До мелкой щебенки

«Мариуполь — город контрастов» — так хочется сказать, когда едешь по его улицам. Справа — сожженное здание, слева — новенький дом. С одной стороны — снос закопченного остова, с другой — свежая скульптурная композиция. Обращает на себя внимание, что аварийные дома, так скребущие глаз, действительно ликвидируются ударными темпами: еще вчера тут чернел бетонный колосс с проломленными пролетами, сегодня — чистое поле.

— Перед нами сейчас стоят две ключевые задачи. Первая — максимально быстро восстановить разрушенное, — рассказал «Известиям» мэр города Олег Моргун. — Над этим работает команда, представляющая 10 регионов России, особый вклад вносит Санкт-Петербург. Вторая — производство. Пока не запустим собственные предприятия, развитие будет неполным.

контрасты

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

По словам главы, в течение ближайших трех месяцев на территории завода Ильича планируется открыть несколько цехов, в частности по изготовлению пластиковых окон, металлоконструкций. Есть идеи возродить «Азовэлектросталь», создать сервисный центр грузовых машин на базе одного из бывших предприятий.

На полигоне «Азовмаша» недавно заработала линия по переработке строительного мусора — тех самых снесенных многоэтажек. На площадке в 37 га здесь складируются миллионы тонн бетона, кирпича, арматуры, а еще всего того, что осталось в уничтоженных квартирах — остатков мебели, домашнего скарба. Утилизация происходит в шредерных установках: так называемое сырье загружается в горловину и измельчается внутри до состояния компоста. На других линиях идет переработка бетона в щебень: 300 тонн в час. Для утилизации всех разрушенных домов Мариуполя понадобится несколько лет.

По небу и по морю

В городе на начало марта снесено 320 аварийных домов. На очереди еще 447 зданий.

Мы также восстановили 1600 многоквартирных домов, — поделился с «Известиями» руководитель рабочей группы по восстановлению Мариуполя Дмитрий Бердников. — В прошлом году возвращены к жизни 10 школ и восемь детсадов, план на нынешний год — еще 21 и 33 объекта. Готовится к вводу новая, построенная с нуля школа на 1200 мест. В 2022 году возведены в новых микрорайонах 23 многоэтажных дома, в этом году запланированы 33. Готовятся еще девять площадок, на которых, помимо бесплатного, начнется строительство ипотечного жилья. Ипотека будет льготной.

работы

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

В ближайших планах, по словам Дмитрия Бердникова, — проектирование крупного логистического центра в районе ж/д вокзала. Рассматриваются варианты по возобновлению морского пассажирского сообщения, как в советское время, например, с Новороссийском, Таганрогом, Ейском. Принято решение о восстановлении Мариупольского аэропорта.

— Понимаем, что из режима восстановления мы должны выходить и на режим развития, — добавляет руководитель. — Что я сюда включаю? Систему благоустройства: сейчас ведутся работы в трех городских парках. Идет развитие улично-дорожной сети, куда входит ремонт полотна, бордюров, тротуаров, остановочных пунктов, светофоров, пешеходных переходов, озеленение вдоль шоссе. В прошлом году мы отремонтировали 36 км дорог, в этом запланировано 46 (общая длина дорожного полотна в Мариуполе — 832 км. — «Известия»). На вопрос, много ли это, отвечу, что для любого полумиллионного города 20 км ремонта дорог в год является очень хорошим показателем.

К звездам

Первый крупный спортивный объект Мариуполя, который будет отремонтирован в ближайшее время, — комплекс на проспекте Металлургов. Во время боевых действий от него остались, по сути, только развалины, он пережил пять прямых попаданий. Восстановлением объекта с осени занимается одна из петербургских фирм.

Здесь станут проходить занятия по боксу, борьбе, баскетболу и волейболу, — рассказал «Известиям» директор по строительству компании Кирилл Свиридов. — Построены тренажерные залы, раздевалки и душевые, спортивное поле, арена для зрителей, купол. Объект сдаем в начале апреля. А после планируем провести здесь товарищеский матч по волейболу между командами Мариуполя и Санкт-Петербурга.

комплекс

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Рядом располагается общегородской Дом пионеров, способный вместить до 1 тыс. детей. На нем также трудятся строители из Северной столицы. В сентябре здесь откроются кружки бальных танцев, хорового пения, радиолюбителей, авиамоторного мастерства, секция плавания. На вершине дворца, в специальной стеклянной комнате, будет оборудована детская обсерватория с телескопами.

Точь-в-точь

В самом центре, на Театральной площади, ведется реконструкция объекта, история которого оказалась одной из наиболее трагичных за всё время мариупольской эпопеи, — драматического театра (в его подвалах погибли десятки мирных жителей). Театр, точнее сохранившийся фасад со скульптурным барельефом, укрыт по всему периметру огромным баннером с начертанными на нем именами литературных классиков и их произведений — «Пушкин», «Онегин», «Гоголь», «Толстой», «Война и мир».

Строительная площадка больше напоминает зону археологических раскопок с выступающими из земли осколками фундамента. Дело в том, что практически всю надземную часть здания пришлось снести, — настолько велики оказались разрушения. Месяц ушел на демонтаж. Еще столько же планируется потратить на расчистку плит. Как рассказал «Известиям» заместитель директора по восстановлению объекта Александр Алимов, старт возведения новых стен ожидается в мае.

Внешний облик театра и всё внутреннее убранство полностью восстановим, вплоть до лепнины, — прокомментировал Александр Алимов.

театр

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

На расчистке постоянно работают 50–80 человек, в основном местные жители, мужчины и женщины. Со стороны фасада внутри можно увидеть оставшиеся черные от гари ступени и перила. У одной из стен на втором этаже стоят, прислонившись друг к другу, два сохранившихся кресла с потемневшим и разорванным красным бархатом.

Представители драмтеатра квартируют пока в отремонтированной филармонии. Работа и репетиции продолжаются. Численность штата 157 человек, включая 15 артистов. Действуют пошивочный и декоративный цеха.

Сейчас наша труппа на гастролях в Центральной России, сегодня выступает в Калуге, завтра едет в Тулу, — пояснил «Известиям» заместитель гендиректора театра Александр Чаин. — Представляют водевили по Чехову и сказку «Золотой цыпленок». Это уже второй тур: в октябре ездили в Крым. У себя мы выступаем пока на школьных сценах и в пригородных поселках — Урзуфе, Сопино, Мангуше. В настоящее время готовим премьеру — «Шикарная свадьба» по Хоудону, которую представим зрителям 25 марта.

Маршрут № 1

Одна из насущных проблем современного Мариуполя — транспортное сообщение. Автобусы ходят, но из-за нехватки водителей увеличить их число или запустить дополнительные маршруты нет возможности. Отчасти решить этот вопрос планируется открытием трамвайного движения. Линия № 1 соединит депо и 2-ю горбольницу, она составит 10 км (прежде трамвайная сеть составляла 100 км и включала в себя 14 маршрутов).

Из двух депо нам удалось восстановить одно — на правом берегу, — рассказал «Известиям» его начальник Анатолий Стриженко. — Из 70 вагонов 36 сгорело. 34 мы сейчас восстанавливаем. 20 уже остеклили. А восемь полностью обкатали. Продолжаем приводить с подрядчиками в порядок контактную сеть, полотно, остальную инфраструктуру.

депо

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Прудников

Имеющиеся вагоны, по словам Анатолия Стриженко, чешского производства. Они не новые — 35–40 лет, но прочные и надежные. На борту каждого стоит фирменный значок приазовского города — якорь.

— Люди очень ждут пуска, — объясняет руководитель. — Трамвай — это ведь почти как душа города.

Постоянно на линию планируется выводить единовременно около 20 вагонов. Проезд будет бесплатный. Пуск долгожданной «единички» запланирован на майские праздники.

Сергей Прудников, Мариуполь

6 дек 2022

ООО «РКС-НР» по поручению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выполняет одну из ключевых ролей в реализации социального инфраструктурного проекта по восстановлению освобожденных территорий.

Для выполнения ремонтно-восстановительных и строительных работ ООО «РКС-НР» привлекает подрядчиков и обеспечивает координацию работ по восстановлению, демонтажу и строительству новых жилых и социальных объектов. Основным видом работ в Мариуполе и других городах, пострадавших от военных действий, являются ремонтно-восстановительные работы.

Объекты, признанные аварийными, осматривает профильная комиссия, на основании заключений которой Оперативный штаб по восстановлению Мариуполя принимает решение об их ремонте либо сносе. Дома, признанные непригодными для жилья, сносятся, а вместо них строятся новые.

Люди, лишившиеся жилья в сносимых домах, становятся первыми в очереди на получение квартир в строящихся домах.


Платят вдвое больше. На стройку в Мариуполь нанимают вахтовиков из Петербурга

Строительные фирмы массово набирают в Петербурге на сайтах по поиску рабочей силы вахтовиков для работы в Мариуполе. Айтишники или финансисты там не в чести. Восстанавливать разрушенный город зовут каменщиков, отделочников, электромонтажников. Аргумент железный — деньги.

Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»

ПоделитьсяПоделиться

«Фонтанка» отыскала как минимум шесть компаний, которые в эти дни ищут в Петербурге сотрудников для работы в Мариуполе. Смольный взял разрушенный город под свою опеку, и теперь кто-то должен выполнять обещания губернатора. Никаких громких названий и известных имен мы не нашли.

Каким образом ведется финансирование таких проектов и как подрядчики и субподрядчики получают заказы на них — не афишируется. Однако как только дело переходит от стадии дележа денег к процедурам копания траншей, укладки плитки, монтажа водопровода и т. п., вся секретность заканчивается: приходится выбираться из виртуального закулисья и обращаться напрямую к народу, называя вещи и названия подрядчиков своими именами.

Зарплату рекрутеры предлагают достойную. К примеру, отделочнику и каменщику обещают выдавать на руки от 110 тысяч рублей ежемесячно, меньше только повару строительной бригады — 90 тысяч. Это вдвое выше, чем рабочий класс может ожидать от работодателя в Петербурге.

По данным электронной службы занятости населения, тому же отделочнику здесь обещают 50–60 тысяч рублей. Лишь с переработками эта сумма может увеличиться на 20 тысяч. Примерно такая же картина в Петербурге с зарплатой поваров — от 50 тысяч рублей. Но это, на минуточку, объявление ресторана авторской кухни, и специалист к тому же должен быть универсалом. Кашевару средней руки придется довольствоваться зарплатой от 40 тысяч.

Тем более эти зарплаты выше, чем предлагается местным специалистам в Мариуполе. Так, по данным статистического портала BDEX , 1 августа средняя зарплата в строительной отрасли была 38 910 рублей. Такие данные портал берет из открытых источников. Если им верить, то местный инженер в Мариуполе может рассчитывать на 68 тысяч, прораб — на 51 тысячу. Средний доход крановщика — 37 тысяч рублей, маляра — 31 500, а разнорабочего — чуть больше 27 тысяч.

Кто все эти люди?

Компания ООО «Р-Строй» создана в мае этого года и зарегистрирована в Москве. В равных долях ей владеют Константин Нуриев и Николай Милькис. Последний — экс-глава департамента экономического развития ХМАО, а до того он успел поработать в связанных с ВЭБ.РФ и столичными властями корпорациях развития Калужской и Московской области.

Похоже, ООО «Р-Строй» оторвало жирный кусок пирога, поскольку набирает на работу в Мариуполе целиком строительные бригады под ключ. В общей сложности у компании опубликовано несколько десятков вакансий. И если размах работ в них едва угадывается, то в объявлении о найме руководителя СМУ черным по белому указано, что занят он будет на жилищном строительстве.

Отделочник

Если есть опыт хотя бы три года в окраске, шлифовании и грунтовании различных поверхностей, то он соответствует ожиданиям компании ООО «Р-Строй». Соискателю за плату от 110 тысяч рублей на руки предстоит грунтовать и красить, разделывать поверхности под рисунок различных пород дерева и камня, отделывать их набрызгиванием и обрабатывать замедлителем коррозии.

— Вахта два месяца на один выходной, первый выезд 15 августа, далее вахты будут регулярными. Пока что берем только мужчин, дальше, если построим общежитие, будем брать и женщин. Проезд, проживание и питание за наш счет, — рассказали «Фонтанке» наниматели.

Каменщик

Все то же ООО «Р-Строй» на зарплату от 110 тысяч рублей на руки готово принять на работу каменщиков. С соискателя требуется хотя бы трехлетний опыт аналогичных работ и квалификационные документы. В течение двух месяцев вахты нужно будет работать с камнем «при кладке конструкций», монтировать, собирать и разбирать что скажут, месить растворы для кладки, очищать кирпичи от остатков раствора.

Проживание, питание и проезд компания обещает взять на себя. После ударного двухмесячного труда домой отпустят на 1 месяц.

Электромонтажник

Платить обещают от 115 тысяч рублей на руки. В течение двух вахтенных месяцев электромонтажник будет собирать линии электроснабжения, монтировать распределительные щиты и вводно-распределительные устройства.

От соискателя ждут, что он уже успел наработать трехлетний опыт и имеет удостоверение электромонтажника. В качестве «ключевых навыков» приветствуется уметь работать на высоте и вкалывать в условиях многозадачности.

Оплату проезда, питания и проживания ООО «Р-Строй» обещает взять на себя.

Подсобный рабочий

Работягу — мастера на все руки готово увезти пахать в Мариуполь всё то же ООО «Р-Строй». Ему доверят делать, что скажут: грузить, подметать и расчищать, благоустраивать территорию и, если потребуется, подсобить всем остальным рабочим, занятым в более высококвалифицированном труде. За такую работу обещают платить 75 тысяч рублей на руки ежемесячно, после 2-х месяцев вахты отправят отдыхать домой.

— Зарплата белая, трудоустройство официальное, согласно ТК РФ, — почему-то именно в вакансии разнорабочего решил подчеркнуть наниматель.

Проезд, проживание, питание, как и прежде, за счет ООО «Р-Строй».

Сварщик ручной сварки

130 тысяч ООО «Р-Строй» готово платить сварщику. У соискателя приветствуется опыт от 3 до 6 лет и умение читать чертежи. На протяжении двух вахтенных месяцев сварщик будет варить трубопроводы отопления, водоснабжения и сантехнические трубы, а после его на месяц отправят домой в отпуск.

Руководитель СМУ

До 300 тысяч рублей обещают платить начальнику строительно-монтажного управления в Мариуполе. Кого попало на должность не возьмут — здесь требуется опыт в должности от 10 лет и высшее образование.

Водитель самосвала Shacman x3000 8*4

Вакансию разместило петербургское ООО «ГК Апрель», заявка была опубликована 8 августа. Фирма зарегистрирована в феврале 2019 года в Петербурге и специализируется на строительных и проектных работах. Компания принадлежит Павлу Ростову, он генеральный директор. Коллектив небольшой — по данным СПАРК, всего 4 человека. Выручка от продаж за прошлый год составила 78 миллионов, чистая прибыль — 816 тысяч. Тот самый самосвал Shacman, на котором придется работать водителю, компания взяла в лизинг еще в 2021 году. Всего в компании числится два таких и один экскаватор.

Водителю самосвала сулят на руки от 160 до 200 тысяч рублей. И с опытом работы тут посерьезнее — крутить баранку на Shacman x3000 8*4 требуются водители с 6-летней практикой.

Работать предстоит по 11 часов подряд, но со сменщиком. Причем сразу в Донецкую область ехать не придется, сначала нужно будет за пару недель раскидаться с песком в Сестрорецке, а уже потом двигать на юга на долгосрочный контракт.

В объявлении о найме особо оговаривается трехразовое питание и оплата 2 раза в месяц.

Повар

Вакансию разместило петербургское ООО «Северная Пальмира», которое кормит завтраками и обедами школьников Петербурга и Ленобласти. Городские СМИ упорно видели в компании связь с крупным петербургским предпринимателем, меценатом и патриотом, однако доказать ее не удалось.

Компания работает с апреля 2019 года, в ней числится 283 человека. С декабря 2020 года по документам ею владеет Дмитрий Александрович Левин, он же ею руководит в должности генерального директора. Выручка от продаж в прошлом году составила 417 миллионов рублей, чистая прибыль — 12 миллионов.

Кухонного сотрудника ищут на вахту, которая может продлиться от 1 месяца до 5. За зарплату от 50 до 90 тысяч рублей кормить придется рабочих — три раза в день выдавать на-гора по 200 порций. Жить кашевару предлагают в бытовке строительного городка. Не санаторий, но теплый туалет и душ будут. Требования к соискателю не особо взыскательные: опыт работы от 1 года и наличие паспорта. Далее — дело техники: шпарить по цикличному меню, где расписано всё до граммовки, и содержать в чистоте рабочее место.

Оплату проезда обещают компенсировать.

Для работы в Мариуполе ООО «Северная Пальмира» ищет в столовую и заведующего производством. Наравне с поваром ему придется еще и организовывать весь процесс, от готовки до кормежки. Зарплата у заведующего повыше — от 70 до 100 тысяч рублей.

Руководитель проекта по восстановлению социальной структуры

Командовать восстановлением школ, детских садов и прочих видов социальной инфраструктуры в Мариуполе ждут специалиста с высшим образованием и опытом работы от 6 лет. На этой должности придется работать с госконтрактами, проходить всевозможные экспертизы, участвовать в тендерах, подбирать архитекторов, проектировщиков, изыскателей и всецело держать руку на пульсе и переехать на стройку на ПМЖ. Размер зарплаты петербургских специалистов работодатель, московская компания ООО «СпецСнабТранс», не указывает, но обещает фиксированный оклад и премии.

Из особых условий найма оговаривается оперативность и стрессоустойчивость.

ООО «СпецСнабТранс» много работало на объектах благоустройства Москвы. В числе заказчиков — столичный метрополитен, департаменты капремонта и ЖКХ. Есть у фирмы и опыт работ по капитальному ремонту многоэтажек. В Мариуполе такой опыт, конечно, пригодится.

Водитель автобетоносмесителя

Возить бетон на строительство мостов в Мариуполе с графиком месяц через месяц возьмут специалиста с опытом от 1 до 3 лет. С него — опыт работы на миксере, подтвержденный трудовой книжкой, с компании ООО «ЕвроТрансСтрой», выставившей вакансию, — 130 тысяч рублей заработной платы.

Наниматель обещает, что зарплату будет платить дважды в месяц без задержек, кормить трижды в день и выдавать спецодежду.

ООО «ЕвроТрансСтрой» (выручка — 9 млрд рублей) родом из Москвы, однако имеет в Петербурге «дочку» ООО «Норд поинт», зарегистрированную на Коломяжском, 27. Именно такой адрес указан в объявлении о найме на работу водителей. ЕТС активно участвует в дорожных проектах по всей стране, имеет подразделение в Крыму. Однако в последние годы больше всего занята на объектах вокруг Петербурга по заказу Северо-Западного Упрдора: эксплуатирует дороги в Ленобласти, строит путепроводы на «Сортавале», «Коле» и «Скандинавии» (на дороге к Брусничному). Основной владелец компании — москвич Сергей Ракчеев.

Монтажник трубопроводов

Компания ООО «Ленмонтаж» займется в Мариуполе восстановлением трубопроводов — отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, будет монтировать котельные и сантехнику. В общей сложности компания опубликовала 19 вакансий. Соответственно, и на работу возьмет тех, кто имеет опыт в этом деле.

В частности, монтажнику трубопроводов в котельных обещают платить от 100 до 150 тысяч на руки. Работать придется много: при 6-дневной рабочей неделе на вахте придется пробыть 60 дней, домой на побывку отпустят всего на 14.

Платить обещают без заминок. Проживание, доставка на объект, питание, спецодежда — за счет компании.

ООО «Ленмонтаж» зарегистрировано во Всеволожске 30 лет назад. На троих компанией владеют Андрей и Дмитрий Голубовы и Павел Золотухин. Бразды правления в свои руки взял Андрей на правах генерального директора. В компании, по данным СПАРК на конец 2021 года, работали 812 человек, выручка составила 7 млрд рублей, чистая прибыль — 122 миллиона. У компании опыт работы на объектах «Росатома», Минстроя и Управления делами президента.

Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Строительные компании ставропольского края список
  • Строительные компании частных домов в подмосковье
  • Строительные работы в квартирах разрешенное время
  • Строительные работы в многоквартирных домах время
  • Строительные работы с какого времени в будние дни