Строительная компания пилон санкт петербург

22.02.2023 14:41

Примерное время чтения: 2 минуты

175

Одного из крупнейших мостостроителей Петербурга признали банкротом

Татьяна Швецова / АиФ

Санкт-Петербург, 22 февраля — АиФ-Петербург.

В Петербурге признали банкротом одного из крупнейших мостостроительных подрядчиков – ЗАО «Пилон». Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отклонил ходатайство компании о введении процедуры финансового оздоровления, прекратил процедуру наблюдения и признал ЗАО банкротом, сообщает «Деловой Петербург».

Теперь в отношении «Пилона» открыто полугодовое конкурсное производство, а в марте 2023 года должен быть выбран конкурсный управляющий. Его отчет в конце июля изучит суд.

Напомним, весной 2019 года Федеральная налоговая служба подала против «Пилона» банкротный иск. Позднее против крупнейшей на тот момент мостостроительной компании Северо–Запада возбудили банкротное дело.

Год спустя компанию выкупил новый хозяин, собиравшийся вернуть ЗАО статус одной из крупнейших строительных организаций. И летом 2021 года Арбитражным судом было утверждено мировое соглашение между компанией и ее кредиторами, которым на тот момент «Пилон» задолжал в общей сложности свыше 1,3 миллиарда рублей и еще более 160 миллионов рублей штрафов. Однако финансово оздоровить компанию не удалось.

Сейчас также имеется возможность заключить мировое соглашение, пишет издание со ссылкой на адвокатов. Но такое решение может принять только собрание кредиторов. И, вероятнее всего, «Пилон» ликвидируют по результатам конкурсного производства.

Напомним, ЗАО «Пилон» было основано в 1993 году. Рекордная выручка у компании пришлась на 2016-2017 годы – более 7 и 8,7 миллиарда рублей соответственно. Компания строила и реконструировала объекты к ЧМ-2018: Яхтенный, Тучков мосты и мост Бетанкура, Пулковско-Дунайскую развязку.

В 2018 году выручка снизилась до 2,8 миллиардов. В 2019 году у компании и вовсе нет новых заказов, а в сентябре и вовсе случилась потеря, подкосившая ее – Смольный разорвал контракты на реконструкцию Гореловского и Лиговского путепроводов из-за срыва сроков.

Ранее стало известно, что в Петербурге в 2023 году начнут строить новый разводной мост, соединяющий левобережную и правобережную части Невского района. Переправа станет первой разводной конструкцией за последние сорок лет.

Мост будет разводной, с тремя полосами движения в каждую сторону и трамвайными путями.

Также вам может быть интересно

автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / архив
автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / архив

ПоделитьсяПоделиться

Бывшему лидеру мостостроительного госзаказа «Пилону» удалось заключить мировое соглашение с кредиторами и избежать банкротства. Выплата долгов растянется на годы.

Арбитражный суд Петербурга утвердил мировое соглашение между находившимся под наблюдением в рамках банкротного дела ЗАО «Пилон» и его кредиторами. Основной долг мостостроителя перед ними превышает 1,3 млрд рублей, а штрафные санкции по нему — более 160 млн рублей. Глава компании Нодар Асоев придерживается стратегии «медленно, но верно» и далеко в будущее старается не заглядывать.

Определение суда о прекращении производства по делу о банкротстве «Пилона» появилось в электронной картотеке арбитражных дел в пятницу, 9 июля. Из него следует, что у компании 55 кредиторов. Крупнейшие из них — СМБ банк братьев Ротенбергов, которому мостостроитель задолжал 286 млн рублей, ООО «Ленмонтаж» с суммой долга 192 млн рублей и Федеральная налоговая служба — с суммой 116 млн рублей.

Согласно мировому соглашению, компания в течение полугода после вступления определения в силу должна будет выплачивать каждому из кредиторов ежемесячно по 30 тыс. рублей основного долга, в следующие три года — по 50 тыс. рублей, в следующие 10 лет — по 1/120 от остатка задолженности перед каждым кредитором. «Пилон» обязуется выплатить все в срок и в полном объеме. В залог исполнения обязательств перед налоговой родственница нынешнего генерального директора компании Дина Федорова предоставляет участок и два здания на Прилукской улице, 21–23.

Владельцы у фирмы сменились примерно год назад. Гендиректором был назначен предприниматель Нодар Асоев, совладелец ООО «Мостострой № 6» (не путать с ликвидирующимся «Мостостроительный трест № 6» предпринимателей Минакова и Жорова), ООО «ГлавМостоСтрой», в которой, по данным СПАРК, трудится лишь один человек.

«Плывем дальше. Думаю, что все получится у нас. Медленно, но получается», — туманно прокомментировал Асоев выход «Пилона» из банкротства. На заданный 12 июля вопрос о дальнейших планах компании, он сообщил «Фонтанке», что не хотел бы говорить об этом раньше времени.

Одним из ключевых вопросов банкротства предприятия были его долги по зарплате перед бывшими сотрудниками. Хотя в июле прошлого года Асоев говорил «Фонтанке», что, по его данным, компания полностью погасила эту задолженность, на деле это оказалось не так, и возмущенные экс-пилоновцы забросали редакцию письмами. Судя по сообщениям в группе сотрудников предприятия «ВКонтакте», последние массовые выплаты были в конце июня, но и после этого осталось несколько человек, не получивших выплаты до сих пор. Таких Асоев приглашает на Двинскую, 25, где располагается компания.

«Пилон» не может полностью рассчитаться с бывшими сотрудниками с весны 2019 года, когда в отношении него возбудили банкротное дело. Чтобы узнать ответ на свой главный вопрос — почему все происходит так долго — около двух десятков работников в феврале 2021 года пришли на встречу с представителями компании, прокуратуры и Следственного комитета. По данным «Фонтанки», среди прочего там прозвучала информация об уголовных делах, возбужденных в отношении бывшего гендиректора компании Владимира Шмидта.

«Не могу прокомментировать ничего [относительно уголовных дел против Шмидта], — сказал «Фонтанке» Асоев. — Зарплатные вопросы закрыты, так что, я думаю, все в порядке должно быть у него».

Подтверждение этому нашлось в картотеке Ленинского районного суда, который рассматривал уголовное дело против экс-начальника «Пилона», возбужденное по ч. 1 ст. 199.2 (сокрытие денег или имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов) и ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата зарплат). Шмидта обвиняли в том, что он заплатил контрагенту 2,3 млн рублей, которые должны были поступить в кассу или на счет компании. За счет них должна была быть взыскана недоимка по налогам. Также, по версии следствия, он осознанно с конца мая по конец сентября 2019 года вообще не выплачивал зарплату 244 сотрудникам. В результате работодатель задолжал каждому из них сумму от 30 до 457 тыс. рублей.

Следователь ходатайствовал о прекращении уголовного дела и назначении Шмидту штрафа, поскольку тот признал вину, впервые обвиняется в совершении преступлений небольшой тяжести и полностью возместил причиненный им ущерб в ходе следствия. К тому же, предприниматель совершил преступление не из корысти, а чтобы удержать на плаву компанию, считал следователь. Суд прислушался к нему и в августе 2020 года прекратил дело, назначив экс-главе «Пилона» штраф на сумму 200 тыс. рублей.

ЗАО «Пилон» в 1993 году основал Мевлуди Блиадзе. С конца 2019 года компания находилась под наблюдением в рамках дела о банкротстве, инициированного ФНС. Финансовое положение мостостроителя резко ухудшилось после сдачи в авральном режиме объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. Организация посчитала, что за строительство Яхтенного моста недополучила от «Метростроя» 300 млн рублей. Еще 50 млн рублей «Пилон» пытался вернуть через суд за переделанную на свои деньги проектную документацию во время строительства моста Бетанкура, но потерпел неудачу. Окончательно компанию подкосила потеря контрактов на реконструкцию Гореловского и Лиговского путепроводов. Смольный в сентябре 2019 года разорвал их в одностороннем порядке из-за срыва сроков.

В июле 2020 года новым владельцем «Пилона» стала компания Нодара Асоева. Он заявил, что под его руководством фирма продолжит строить мосты. Незадолго до этого появилось письмо в ОСК, в котором говорилось, что «Пилон» теперь входит в крупную строительную группу компаний «Ташир». Оно было подписано уже бывшим гендиректором, и после выхода материала в холдинге армянского миллиардера Самвела Карапетяна опровергли содержавшуюся в документе информацию. Асоев также подчеркнул, что не имеет отношения к «Таширу». При этом как минимум два источника «Фонтанки», близких к строительному блоку правительства Петербурга и рынку стройподряда, говорили об обратном.

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / архив
автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / архив

Одного из крупнейших мостостроителей Петербурга признали банкротом

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области, рассмотрев отчёт временного управляющего в рамках дела о несостоятельности ЗАО «Пилон», решил отклонить ходатайство о введении процедуры финансового оздоровления компании. Суд прекратил процедуру наблюдения и признал ее банкротом. Об этом 22 февраля сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на материалы суда.

В отношении компании открыто конкурсное производство на 6 месяцев. В марте должен быть выбран конкурсный управляющий, отчёта которого суд будет ждать в конце июля 2023 года.

Как сообщал РБК Петербург, в марте 2019 года заявление о банкротстве «Пилона» подала Федеральная налоговая служба РФ (ФНС). Сумма ее требований к должнику составляла 600 млн руб., однако позже «Пилон» погасил часть долгов; и сумма задолженности перед ФНС снизилась до 139 млн руб.

Затем к банкротному иску налоговой также присоединились несколько коммерческих структур: ООО «Аквадерин» (сумма иска почти 7 млн руб.), ООО «Дорстройнеруд» (2,2 млн руб.), АО «Ариэль Металл» (1,9 млн руб.), ООО «Призма-Центр» (5,7 млн руб.), ООО «СтройСвязьПроект» (51,3 млн руб.). По данным картотеки арбитражных дел, всего к «Пилону» было подано исков на сумму более 1 млрд рублей. Осенью 2019 компания провела массовое увольнение сотрудников. Тогда же Смольный расторг с «Пилоном» два госконтракта общей стоимостью 4,5 млрд руб. на строительство Гореловского и Лиговского путепроводов.

В 2020 году у компании появился новый владелец: 100% акций у Мевлуди Блиадзе выкупил Нодар Асоев. Согласно «Контур.Фокус», до осени 2021 года он, в частности, был единоличным владельцем АО «Генеральная строительная корпорация». Сейчас ему принадлежит ещё один «Пилон», но уже ООО, которое занимается производством ядерных установок и их составных частей, в том числе для транспортных средств.

В планах у Асоева было вернуть «Пилону» статус одной из крупнейших строительных организаций Северо–Запада. Летом 2021 года Арбитражный суд Петербурга даже утвердил мировое соглашение между находившимся под наблюдением «Пилоном» и его кредиторами. На тот момент основной долг мостостроителя перед ними превышал 1,3 млрд руб. плюс более 160 млн руб. штрафных санкций.

«В результате суд первой инстанции мировое соглашение утвердил, а суд кассационной инстанции — это определение отменил как в связи с процессуальными нарушениями при заключении мирового соглашения, так и по причине отсутствия экономического обоснования плана расчётов с кредиторами», — пояснил адвокат Антон Слободин из «Адвокат Фремм». По его прогнозам, скорее всего, компания будет ликвидирована по результатам конкурсного производства.

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел процедуру наблюдения по заявлению о банкротстве Федеральной налоговой службы к одной из крупнейших мостостроительных компаний города — ЗАО «Пилон». Оборот компании, которая занималась реконструкцией Дворцового моста и строительством Яхтенного, с 2017 по 2019 год упал в 28 раз. По данным “Ъ”, сумма требований ФНС составляет 138,8 млн рублей, задолженность компании по зарплате — около 170 млн рублей. Юристы отмечают, что на данном этапе возможно как окончательное банкротство компании, так и заключение мирового соглашения, кроме этого не исключена продажа доли в компании.

Следующее заседание по банкротному иску к «Пилону» состоится 1 апреля 2020 года, на нем, в частности, будет вынесен вопрос о введении следующей процедуры банкротства, сообщил “Ъ” адвокат Арутюн Саркисян. На заседании 11 декабря суд также утвердил временного управляющего. ФНС подала банкротный иск к ЗАО «Пилон» в середине марта 2019 года, сумма исковых требований составляла 600 тыс. рублей. С того момента к делу также присоединились контрагенты компании. В реестр кредиторов, согласно ноябрьскому определению суда, включено 43,6 млн рублей. Однако, по данным “Ъ”, на начало сентября 2019 года «Пилон» задолжал кредиторам 808 млн рублей.

По данным «СПАРК-Интерфакс», «Пилон» основан в 1993 году. Компания на 100% принадлежит Мевлуди Блиадзе. Рекордная выручка у компании пришлась на 2016-2017 годы, составив более 7 млрд рублей и 8,7 млрд рублей соответственно. В 2018 году выручка снизилась до 2,8 млрд рублей, чистый убыток за этот период — 991,5 млн рублей. Портфель заказов также сократился: в прошлом году он составил 3,7 млрд рублей, что в денежном выражении — менее четверти портфеля 2015 года. Компания строила и реконструировала объекты к ЧМ-2018: Яхтенный, Тучков мосты и мост Бетанкура, Пулковско-Дунайскую развязку. В 2019 году новых заказов у нее нет.

В «Пилоне» “Ъ” заявили, что на начало декабря сумма задолженности перед рабочими составляла 155 млн рублей. В 2018 году компания сократила персонал с 2,5 тыс. человек до 800 сотрудников, к концу декабря 2019 года штат сотрудников уменьшится до 50 человек. Владелец «Пилона» Мевлуди Блиадзе сообщил “Ъ”, что компания надеется реализовать машины и оборудование, за что можно выручить более 300 млн рублей. Собеседники “Ъ” в строительной отрасли Петербурга фиксируют снижение объемов работы, начиная с 2010-х годов. В 2016 году банкротами признали «Мостоотряд-19» и «Мостострой № 6», в 2017 году — «Ленмостострой». Загрузку компаний частично обеспечила подготовка к чемпионату мира по футболу в Петербурге в 2018 году (см. “Ъ” от 24.10.2019).

Партнер юридической компании «Сотби» Владимир Журавчак отмечает, что по количеству организаций, в отношении которых введено конкурсное производство, строительство как отрасль экономики находится на втором месте после торговли. Участники рынка считают причинами нынешнего состояния отрасли несовершенство и некачественную проработку проектной документации, что может затянуть сроки сдачи объекта и, как следствие, не позволяет своевременно получить прибыль и рассчитаться с кредиторами, «закредитованность» отрасли и высокие банковские проценты, а также ненадежность субподрядных организаций, говорит эксперт.

При наблюдении возможны самые разные исходы ситуации для компании — как окончательное банкротство, так и мировое соглашение с истцом, считает партнер фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Клеточкин. Кроме того, напоминает он, у бенефициаров компании есть шанс найти деньги и рассчитаться. Кроме этого, подчеркивает Журавчак, собственник может продать долю в компании. Задолженность по зарплате будет выплачиваться либо из оставшегося имущества, либо из тех средств, которые в будущем удастся вернуть путем оспаривания сделок и привлечения к субсидиарной ответственности, продолжает господин Клеточкин. При этом она отнесена ко второй очереди требований, отмечает господин Журавчак.

Глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Санкт-Петербурга Юрий Агафонов отмечает, что на рынке Петербурга из крупных местных компаний остались ПО «Возрождение», «АБЗ-Дорстрой» и «Геоизол». Он уверен, что банки не заинтересованы во вхождении в бизнес «Пилона», поэтому потенциальный покупатель если и найдется, то только из отрасли. В сложившейся ситуации даже крупнейшие российские подрядные строительные компании констатируют риски новых банкротств в течение ближайших одного-двух лет. По словам господина Агафонова, в 44-м Федеральном законе на законодательном уровне должны быть изменены критерии ценообразования госконтрактов, механизмы авансирования работ, а также требования по демпингу на аукционах — с повышением от нынешних 25% до 10%.

ЗАО «ПИЛОН» ИНН 7813109127, ОГРН 1027806865393 зарегистрировано 01.07.1998 в регионе Санкт-Петербург по адресу: 191014, Г.санкт-Петербург, ул. Маяковского, д.36-38, пом. 12. Статус: В стадии банкротства. Размер Уставного Капитала 92 400,00 руб.
читать далее…

Руководителем организации является: Конкурсный Управляющий — Кромбель Александр Сергеевич, ИНН 490501400209. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «строительство мостов и тоннелей». На 01.01.2020 в ЗАО «ПИЛОН» числится 563 сотрудника.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится.
У ЗАО «ПИЛОН» зарегистрировано судебных процессов: 201 (в качестве «Ответчика»), 76 (в качестве «Истца»).
Официальный сайт ЗАО «ПИЛОН» –

░░░░░░░░░░░.░░
.
E-mail ЗАО «ПИЛОН» —

░░░░░░░░░@░░░░░.░░.

Контакты (телефон) ЗАО «ПИЛОН» —

+░ ░░░ ░░░-░░-░░
.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Строительная компания ренейссанс констракшн
  • Стройпроектсервис санкт петербург реквизиты
  • Транспортная компания ирбис санкт петербург
  • Транспортная компания парус санкт петербург
  • Удаленная работа 2 3 часа в день подработка