Стратегия развития управляющей компании жкх

Пора строить планы на следующий год. Какие идеи вы хотели бы реализовать, в каком направлении собираетесь двигаться и какие услуги будут ключевыми у вашей компании – все эти вопросы предстоит обдумать. Для вдохновения делимся с вами шестью перспективными стратегиями развития управляющей компании.

Стратегии и инструменты прибыльного роста управляющей организации

Стратегии и инструменты прибыльного роста управляющей организации

6 успешных стратегий для управляющих компаний

26 ноября Борис Валит поделился с управляющими организациями шестью эффективными стратегиями развития, которые можно реализовать уже в следующем году. Главное, сделать выбор.

➡️ Смотрите видео на нашем YouTube-канале

В России много успешных управляющих организаций. Чтобы стать такими, они применяют стратегии развития. Мы проанализировали их и выделили 6, которые имеют шансы стать самыми успешными в 2020 году. Вот эти стратегии:

  1. Проникновение на новые рынки – работа с застройщиками, ориентация на новые дома.
  2. Развитие рынка / Развитие продукта – ставка на качество работ по содержанию и текущему ремонту домов, активный маркетинг и PR, «мягкий захват» домов.
  3. Горизонтальный рост – сетевая компания с «центром» и филиалами.
  4. Смежная диверсификация и вертикальный рост – продажа дополнительных услуг, дома рассматриваются как источники клиентов на различные услуги.
  5. Несмежная диверсификация – продажа услуг не жителям домов, а другим компаниям и организациям.
  6. Развитие продукта – автоматизация процессов и аутсорсинг. Основные процессы автоматизируются, вспомогательные – передаются подрядчикам.

Рассказываем кратко о каждой из них. Полную информацию о том, с чего начать реализацию выбранной стратегии, о рисках и преимуществах каждой из них, вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара, прикреплённой к статье.

Проникновение на новые рынки

Эта стратегия развития компаний хорошо зарекомендовала себя в России. Одни из самых успешных УК – компании, которые работают с застройщиками. Вот как это обычно происходит.

Компания долгое время работает с домами от одного застройщика, показывает высокое качество управления. Застройщик, видя это, предлагает управляющей компании выйти на других застройщиков города или соседних районов или регионов, помогает ей в этом.

Управляющая организация позиционирует себя как профессионал в управлении именно новостройками. Она управляет ими определённый срок, например, 10 лет, а потом отдаёт другим компаниям. Это ключевое отличие управляющей компании, применяющей стратегию проникновения, от других компаний.

Бизнес-процессы в УК: как оптимизировать свою работу

Бизнес-процессы в УК: как оптимизировать свою работу

Развитие рынка или продукта

Управляющая компания делает ставку на качественные содержание и текущий ремонт домов, активный маркетинг и пиар. Такая компания проявляет себя в социальных сетях, делает хороший сайт, мелькает в местной прессе, создаёт рекламу для привлечения других домов на управление, использует все возможные каналы для коммуникации с людьми.

Компания делает ставку на то, что если будет показывать свою работу как можно большему количеству людей, то получит новые договоры управления. В стратегии у неё нет демпинга – она не делает цены на свои услуги ниже рыночной, напротив, устанавливает цены чуть выше рынка. Взамен она предлагает индивидуальный подход к домам. Получается этакий «мягкий захват домов».

Горизонтальный рост

В России действует не один десяток управляющих компаний, которые растут благодаря тому, что либо объединяют управляющие компании в регионах, либо создают сетевую компанию с нуля. Ключевое отличие таких компаний от других заключается в том, что они систематизируют всю работу в «центре». Центр консолидирует все расходы, которые несёт компания, и помогает филиалам выполнять их работу.

Филиалы не заботятся о бухгалтерских делах, IT-составляющей, материально-техническом обеспечении, а занимаются непосредственно работой с жителями домов, содержанием МКД.

Стратегия вертикального роста

Представьте, что управляющая компания – крупнейшая в городе. Или это УК, которая работает в месте, где рынок ЖКХ давно поделён. В обоих случаях организациям некуда больше расти, они достигли своего потолка. Что им делать в такой ситуации?

Такие компании могут применить стратегию вертикального роста: продавать дополнительные услуги жителям домов, рассматривать дома как источники клиентов на различные услуги. Но важно помнить, что эта стратегия показывает максимальный результат только в случае, когда у компании действительно нет возможности увеличивать количество домов.

Какую стратегию роста выбрать управляющей компании

Какую стратегию роста выбрать управляющей компании

Несмежная диверсификация

Это продажа услуг не жителям домов, а другим компаниям и организациям. Например, у компании есть свои уборщики. В таком случае она может предложить клининговые услуги бизнес- и торговым центрам, автосалонам, строительным компаниям и т.п.. Главное – не перейти тонкую грань и не превратиться в подрядную организацию.

Стратегия отлично будет работать в управляющих компаниях из городов, где жилой фонд небольшой, но есть заказчики из, например, госсектора.

Развитие продукта

Это стратегия цифровизации и автоматизации процессов в компании. Большинство рабочих процессов автоматизируются, решения принимаются на основе данных, которые получены из цифровых источников.

Компания занимается цифровизацией, а вспомогательные процессы выносит на подрядчиков (клининг, аварийное обслуживание, биллинг, сантехнические и инженерные работы, осмотры домов). То есть те процессы, которые, казалось бы, у УК должны быть основными, она рассматривает как вспомогательные. Со своей стороны она их цифровизирует, а данные получает от своих подрядчиков.

Как управляющей компании завоевать лояльность жителей МКД

Как управляющей компании завоевать лояльность жителей МКД

Помимо 6 стратегий развития управляющей организации в 2020 году, мы успели обсудить стратегическое планирование, формулирование целей и культуру исполнения поставленных задач. Мы сохранили для вас видеозапись онлайн-семинара, чтобы вы могли узнать все подробности. Изучайте, смотрите и выбирайте план развития на следующий год с умом.

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 850 подписчикам

Материалы к статье

Видео онлайн-семинара 26.11.2019 «6 стратегий развития управляющей компании в 2020 году» 3 hours, 32 minutes

Слайды онлайн-семинара 26.11.2019 «6 стратегий развития управляющей компании в 2020 году» 102 страниц 4004 Кб

Статьи по теме

Библиографическое описание:


Шаманин, А. А. Разработка стратегии развития ООО «УК Партнер» / А. А. Шаманин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13 (117). — С. 543-546. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32038/ (дата обращения: 23.03.2023).



Основными направлениями реализации стратегии развития являются: определение процесса реализации стратегии на предприятии, базовых принципов, целей и задач стратегии; проведение выбора оптимальной стратегии развития на основе метода анализа иерархии; активизация маркетинговой деятельности в системе стратегического планирования предприятия. Разработанная стратегия позволит, при условии внедрения разработанной стратегии, развиваться и стабильно наращивать финансовые показатели деятельности.

Ключевые слова: стратегия, альтернатива, управление, среда, эффективность

В современных условиях стратегия — это основа в управлении предприятием, которая должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны концентрировать внимание как на внутреннем состоянии дел, так и формировать долгосрочную стратегию развития, которая позволяла бы им поспевать за изменениями [1]. Оценка потребностей и потенциала объектов малого и среднего предпринимательства позволяет стратегически выстроить деятельность предприятия [2]. В настоящее время исключительно актуальным становится осуществление управления, которое позволяет адаптироваться фирме к меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, широкая доступность современных технологий, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления [3]. Процесс реализации стратегии можно разделить на два больших этапа:

  1. процесс стратегического планирования.
  2. процесс стратегического управления.

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Партнер» (далее ООО «УК Партнер») было создано 07 сентября 2011 г. Основной вид деятельности — управление многоквартирными домами. Рынок управления эксплуатацией жилой недвижимости г. Артема является перспективным ввиду развивающейся инфраструктуры города: появляются новые жилые объекты, поэтому для ООО «УК Партнер» целесообразно продолжать деятельность в этой сфере. ООО «УК Партнер» осуществляет деятельность в такой отрасли, как эксплуатация жилых зданий. Стабилизация рынка после кризиса, развитие инфраструктуры города характеризуют данную отрасль как развивающуюся. ООО «УК Партнер» имеет конкурентное преимущество — самостоятельно оказывает основные виды работ и услуг по надлежащему содержанию общего имущества. Эти факты дали основание определить относительное положение ООО «УК Партнер» на рынке управления коммерческой недвижимостью как сильное. Цели — это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. На рисунке 1 представлены цели ООО «УК Партнер», на которые направлена деятельность предприятия.

Рис. 1. Цели ООО «УК Партнер»

К основным целям ООО «УК Партнер» еще относятся: максимальное получение прибыли; оказание услуг, имеющих спрос на рынке; повышение качества и ассортимента предоставляемых услуг. Немаловажной составляющей является обеспечение высокой организации труда, а также наличие мотивированного квалифицированного персонала [4, с.77]. ЖКХ как бизнес является высокодоходным и перспективным, что связано с грамотной постановкой целей компании и выделением миссии компании. Число граждан, желающих потреблять высококачественные услуги по жилищно-коммунальному обслуживанию соразмерно затратам на обслуживание, которое постоянно растет. Следовательно, количество заказов на оказание услуг будет расти. ООО «УК Партнер» при достижении выделенных целей принесет высокий доход и окупит производство в течение полутора — двух лет.

При выборе стратегии для ООО «УК Партнер» необходимо учитывать значительное количество факторов самой организации, а также среды, в которой она работает. После проведенного анализа внутренней и внешней среды, нами была определена стратегией роста. Успешность предприятия на рынке, достаточная доходность и популярность у собственников МКД позволяют использовать стратегию роста как основное направление развития. Стратегия роста является актуальной для ООО «УК Партнер» так как её применяют и новосозданные организации, которым в уже существующей среде рынка, при большом количестве конкурентов остается только интенсивное развитие, так и компании, которые наращивают свои обороты. Таким образом, фирма вынуждена постоянно повышать планку и превышать предыдущий уровень развития, средний показатель для такой стратегии — несколько десятков процентов роста предприятия за год.

Рассмотрим все имеющиеся у ООО «УК Партнер» альтернативы стратегии. Для определения стратегии роста рассмотрим матрицу И. Ансоффа, которая использует 4 альтернативных стратегии для увеличения и/или сохранения сбыта товара: проникновение на рынок; развитие рынка; разработку товара; диверсификацию.

Таблица 1

Матрица Ансоффа

РЫНОК/ТОВАР

Старый

Проникновение На рынок

Развитие товара

Новый

Развитие рынка

Диверсификация

Старый

Новый

Таким образом из представленной таблицы видно, что Матрица Ансоффа состоит из 2 осей (товар и рынок), и 4 квадрантов (каждому из которых соответствует своя маркетинговая стратегия). Таким образом, две оси матрицы Ансоффа делят поле на 4 квадрата (квадранта), каждому из которых соответствует одна из 4-х возможных маркетинговых стратегий:

− Стратегия проникновения на рынок (координаты «старый товар / старый рынок»);

− Стратегия развития рынка (координаты «старый товар / новый рынок»);

− Стратегия развития товара (координаты «новый товар / старый рынок»);

− Стратегия диверсификации (координаты «новый товар / новый рынок»).

Как видно, эти четыре стратегии охватывают все возможные комбинации «старых» и «новых» товаров и рынков. Из проведенного анализа матрицы Анссофа и всех представленных альтернатив стратегии для ООО «УК Партнер» характерна стратегия развития рынка. Данная стратегия полностью отвечает главной цели организации — получить большую долю рынка в сфере ЖКХ. Исходя их финансового состояния предприятия для ООО «УК Партнер» рекомендуется использоваться высоко охватные медиа с низкой стоимостью размещения. В рамках стратегии развития рынка можно предложить следующие мероприятия, которые повысят конкурентоспособность фирмы, и, как следствие, приведут к повышению экономических показателей:

− реконструкция имеющегося сайта ООО «УК Партнер»;

− распространение информации о компании в средствах массовой информации;

− распространение рекламно-информационных листовок о деятельности ООО «УК Партнер»;

− информирование собственников МКД через подъездные афиши;

− распечатка информационных сообщений на расчетных квитанциях;

− необходимость создания и поддержания привлекательного корпоративного имиджа ООО «УК Партнер»;

− необходимо улучшить и сделать более привлекательной деловую репутацию ООО «УК Партнер»;

− организация и проведение специальных акций.

В целях реструктуризация сайта для увеличения потребительской активности необходимо ввести:

  1. подробное описание оказываемых услуг;
  2. перечень запланированных мероприятий по ремонту МКД;
  3. программы направления сотрудников на усовершенствования своих знаний и навыков в сфере ЖКХ, для того что бы в штате компании было больше высококвалифицированного персонала;
  4. расписание и график проведения встреч с собственниками МКД;
  5. создать раздел, посвященный изменениям законодательства в сфере ЖКХ;
  6. создать раздел сайта, где будет предоставлена информация о том с кем ООО «УК Партнер» заключает договоры на какие виды услуг, что бы потребитель мог контролировать оказание услуг.
  7. создать возможность оставлять заявку на любую услугу в режиме on-line и следить за ходом её выполнения.

Программы, сформулированные в стратегии развития ООО «УК Партнер», предполагают появление конкурентных преимуществ, как у самой организации так и повышение качества эксплуатируемых объектов. Степень риска при невыполнении стратегии развития мала, т. к. мероприятия, сформулированные в стратегии, несут характер рекомендаций, повышающих эффективность деятельности, способствующих получению большей доли рынка. Оценка реализации стратегии позволяет сделать выводы о том, что у предприятия имеется определенный потенциал для развития. Имеются квалифицированные кадры и тенденции развития рынка. Анализ показателей реализации стратегии свидетельствует о том, что предприятие при условии внедрения разработанной стратегии будет развиваться и стабильно наращивать финансовые показатели деятельности.

Литература:

  1. Шестак О. И. Стратегический подход к развитию малого и среднего предпринимательства на региональном уровне (на примере Приморского края) // Экономика и менеджмент систем управления. — 2015. — № 3.1. — С. 183–196.
  2. Царева Н. А. Оценка потребностей и потенциала региональных субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере международного и межрегионального сотрудничества: на материалах социологического исследования проведенного в Приморском крае // Экономика и предпринимательство. — 2015. — № 1 (54). — С. 981–987.
  3. Любанова Т. П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие. – М.: ИКЦ «МаРТ», 2012. – 400 с.
  4. Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: монография. Книга 30 / Е. Н. Волк, Б. Даулетбаков, Е. В. Джамай и др. / Под общ.ред. С. С. Чернова. — Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2016. — 220 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Партнер, стратегия роста, оказание услуг, разработанная стратегия, рынок, стратегия, сфера ЖКХ, самая организация, старый рынок, старый товар.

стратегия, альтернатива, управление, среда, эффективность

Похожие статьи

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения…

Стратегия проникновения. Вопрос: Есть ли возможности и перспективы роста на текущем рынке компании?

Текущий товар: срезанные и комнатные цветы, сопутствующие товары для флористов. Темп роста рынка.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Случаются ситуации, когда разработанную стратегию приходится корректировать, либо вообще изменять ее. Это происходит при резком изменении рыночной

4. Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организации. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

Разработка стратегий развития бизнеса | Статья в журнале…

В следующую группу стратегий входят стратегии диверсифицированного роста, включающие следующие основные виды стратегий [2, c.167]

Основные термины (генерируются автоматически): стратегия, группа стратегий, вид стратегий, рынок сбыта, стратегическое

Сравнение возможностей и применимости различных моделей…

Применение стратегии сфокусированной диверсификации позволит удовлетворить вкусы покупателей отдельного сегмента рынка за счет уникальных свойств конкретного товара или услуги, тем самым организация укрепится в определенной нише.

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка | Статья в журнале…

Ценовая стратегия предприятия разрабатывается на длительный период времени, она включает в себя принципиально направленные методы получения максимальной прибыли в условиях сложившегося рынка. В зависимости от того насколько товар обладает новизной или…

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале…

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долгосрочной

стратегии роста (концентрированный рост, концентрический рост, модифицированный рост)

Виды рыночных стратегий строительного предприятия

Рыночная стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

Сегодня с полной уверенностью можно констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг, сопряженных с обострением конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов.[1] Поэтому в…

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения…

Стратегия проникновения. Вопрос: Есть ли возможности и перспективы роста на текущем рынке компании?

Текущий товар: срезанные и комнатные цветы, сопутствующие товары для флористов. Темп роста рынка.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Случаются ситуации, когда разработанную стратегию приходится корректировать, либо вообще изменять ее. Это происходит при резком изменении рыночной

4. Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организации. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

Разработка стратегий развития бизнеса | Статья в журнале…

В следующую группу стратегий входят стратегии диверсифицированного роста, включающие следующие основные виды стратегий [2, c.167]

Основные термины (генерируются автоматически): стратегия, группа стратегий, вид стратегий, рынок сбыта, стратегическое

Сравнение возможностей и применимости различных моделей…

Применение стратегии сфокусированной диверсификации позволит удовлетворить вкусы покупателей отдельного сегмента рынка за счет уникальных свойств конкретного товара или услуги, тем самым организация укрепится в определенной нише.

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка | Статья в журнале…

Ценовая стратегия предприятия разрабатывается на длительный период времени, она включает в себя принципиально направленные методы получения максимальной прибыли в условиях сложившегося рынка. В зависимости от того насколько товар обладает новизной или…

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале…

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долгосрочной

стратегии роста (концентрированный рост, концентрический рост, модифицированный рост)

Виды рыночных стратегий строительного предприятия

Рыночная стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

Сегодня с полной уверенностью можно констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг, сопряженных с обострением конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов.[1] Поэтому в…

Похожие статьи

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения…

Стратегия проникновения. Вопрос: Есть ли возможности и перспективы роста на текущем рынке компании?

Текущий товар: срезанные и комнатные цветы, сопутствующие товары для флористов. Темп роста рынка.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Случаются ситуации, когда разработанную стратегию приходится корректировать, либо вообще изменять ее. Это происходит при резком изменении рыночной

4. Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организации. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

Разработка стратегий развития бизнеса | Статья в журнале…

В следующую группу стратегий входят стратегии диверсифицированного роста, включающие следующие основные виды стратегий [2, c.167]

Основные термины (генерируются автоматически): стратегия, группа стратегий, вид стратегий, рынок сбыта, стратегическое

Сравнение возможностей и применимости различных моделей…

Применение стратегии сфокусированной диверсификации позволит удовлетворить вкусы покупателей отдельного сегмента рынка за счет уникальных свойств конкретного товара или услуги, тем самым организация укрепится в определенной нише.

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка | Статья в журнале…

Ценовая стратегия предприятия разрабатывается на длительный период времени, она включает в себя принципиально направленные методы получения максимальной прибыли в условиях сложившегося рынка. В зависимости от того насколько товар обладает новизной или…

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале…

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долгосрочной

стратегии роста (концентрированный рост, концентрический рост, модифицированный рост)

Виды рыночных стратегий строительного предприятия

Рыночная стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

Сегодня с полной уверенностью можно констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг, сопряженных с обострением конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов.[1] Поэтому в…

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения…

Стратегия проникновения. Вопрос: Есть ли возможности и перспективы роста на текущем рынке компании?

Текущий товар: срезанные и комнатные цветы, сопутствующие товары для флористов. Темп роста рынка.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Случаются ситуации, когда разработанную стратегию приходится корректировать, либо вообще изменять ее. Это происходит при резком изменении рыночной

4. Котлер Ф., Андреасен А.Р. Стратегический маркетинг некоммерческих организации. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

Разработка стратегий развития бизнеса | Статья в журнале…

В следующую группу стратегий входят стратегии диверсифицированного роста, включающие следующие основные виды стратегий [2, c.167]

Основные термины (генерируются автоматически): стратегия, группа стратегий, вид стратегий, рынок сбыта, стратегическое

Сравнение возможностей и применимости различных моделей…

Применение стратегии сфокусированной диверсификации позволит удовлетворить вкусы покупателей отдельного сегмента рынка за счет уникальных свойств конкретного товара или услуги, тем самым организация укрепится в определенной нише.

Ценовые стратегии фирмы в условиях рынка | Статья в журнале…

Ценовая стратегия предприятия разрабатывается на длительный период времени, она включает в себя принципиально направленные методы получения максимальной прибыли в условиях сложившегося рынка. В зависимости от того насколько товар обладает новизной или…

Разработка стратегии развития организации | Статья в журнале…

В самом общем виде стратегический менеджмент можно представить как процесс планирования, определения и осуществления деятельности организации в долгосрочной

стратегии роста (концентрированный рост, концентрический рост, модифицированный рост)

Виды рыночных стратегий строительного предприятия

Рыночная стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

Сегодня с полной уверенностью можно констатировать становление рыночных отношений в сфере образовательных услуг, сопряженных с обострением конкуренции между образовательными учреждениями за привлечение потенциальных клиентов.[1] Поэтому в…

Стратегия развития
жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации
на период до 2020 года

IV. Меры по развитию ЖКХ по основным направлениям сферы ЖКХ

1. Управление многоквартирными домами

В сфере управления многоквартирными домами основной целью государственной политики является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и стоимостью услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Достижение этой цели будет обеспечиваться решением следующих задач:

— обеспечение профессионального управления многоквартирными домами;

— создание условий для повышения активности и ответственности собственников помещений в многоквартирных домах, выступающих квалифицированными заказчиками жилищно-коммунальных услуг, в том числе посредством развития форм самоуправления граждан в этой сфере, прежде всего, таких как советы многоквартирных домов, товарищества собственников жилья;

— формирование для собственников помещений в многоквартирном доме стимулов для капитализации их собственности в указанном доме, в том числе посредством обеспечения его надлежащего содержания, включая придомовые территории, а также своевременного капитального ремонта и модернизации.

Для обеспечения профессионального управления многоквартирными домами в 2014 году введено государственное регулирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами путём лицензирования такой деятельности с 1 мая 2015 года, а также разработана вся необходимая нормативная правовая база на федеральном уровне для осуществления лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами.

К числу основных нормативных правовых актов в этой сфере следует отнести Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а также постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

С начала 2015 года усилия Правительства Российской Федерации направлены на организацию работы системы лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и развитие добросовестной конкуренции на рынке управления жильём.

По первому этапу лицензирования заявки поданы 12,5 тыс. управляющих организаций, действующих и имеющих в управлении многоквартирные дома по состоянию на 1 апреля 2015 г. Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в их отношении завершено в установленный срок. Из 12,5 тыс. обратившихся по результатам рассмотрения заявлений лицензионными комиссиями выданы порядка 11 тыс. лицензий; отказано в предоставлении лицензии 13% управляющих организаций.

Процесс лицензирования продолжается. На конец июля 2015 г. выдано уже 12,9 тыс. лицензий. Все они в соответствии с Федеральным законом № 255-ФЗ размещены в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в едином федеральном реестре.

Лицензирование позволит освободить рынок от недобросовестных управляющих организаций, повысить их ответственность за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, а также предоставит собственникам помещений в многоквартирных домах реальные инструменты воздействия на управляющие организации, осуществляющие свою деятельность с нарушением действующего законодательства, прав и законных интересов граждан.

Лицензирование является механизмом постоянного контроля за управляющими организациями и принятия действенных мер к допустившим нарушения хозяйствующим субъектам. Эффективность данного механизма будет определяться в ходе мониторинга ситуации на рынке управления многоквартирными домами, в том числе с использованием показателя удовлетворенности потребителей качеством предоставленных услуг.

Кроме того, с целью формирования профессиональной среды участников рынка по управлению многоквартирными домами, необходимо проработать вопрос создания профессионального общественного объединения управляющих организаций с целью осуществления выработки и представления мнения профессионального сообщества по актуальным вопросам, возникающим в сфере управления многоквартирными домами.

Решение задачи по формированию ответственных и активных собственников помещений в многоквартирных домах будет обеспечено, в том числе, за счёт проведения информационно-разъяснительной кампании по повышению информированности жителей многоквартирных домов об их правах и обязанностях и упрощения координации их действий за счёт расширения форм проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах.

В этой связи в рамках реализации Стратегии будут подготовлены предложения по совершенствованию правового регулирования деятельности объединений собственников помещений в многоквартирном доме (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и т.п.), имея в виду необходимость устранения «конкуренции» между общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме и существующими на этом же доме объединениями собственников помещений и создания системы, при которой не будет осуществляться разделение собственников помещений на членов и не членов товарищества. При этом, необходимо руководствоваться положением о том, что каждый собственник помещений в многоквартирном доме добровольно владеет своим имуществом и никто не становится собственником против своей воли. Собственники помещений в каждом многоквартирном доме, в котором разные помещения принадлежат разным лицам, объективно образуют сообщество собственников, которые в равной степени обязаны совершать совместные действия по управлению общим имуществом. Принятие общих решений — безусловная обязанность всех собственников помещений в многоквартирном доме, вытекающая из юридической природы общей долевой собственности на общее имущество.

Кроме того, планируется дополнительно проработать вопросы регулирования деятельности жилищно-строительных кооперативов, жилищных кооперативов, членами которых полностью выплачены паевые взносы с целью упорядочения их деятельности в вопросах управления многоквартирными домами и исключения конкурирования органов управления указанных объединений граждан и органов управления многоквартирным домом, создаваемых в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

В целях обеспечения прав собственников помещений в многоквартирных домах при их взаимодействии с исполнителями жилищно-коммунальных услуг будут расширяться полномочия советов многоквартирных домов через принятие соответствующих решений собственниками помещений в многоквартирных домах, будет создан институт профессиональных управляющих, задачей которых будет являться защита интересов жителей многоквартирных домов.

При этом, развитию активности собственников помещений в многоквартирном доме безусловно будут способствовать изменения, принятые Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 176-ФЗ) в части введения новых упрощенных форм проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (очно-заочная форма), единых форм и требований к оформлению протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме, которые будут установлены Минстроем России, и других норм. В целях дальнейшего развития и совершенствования порядка проведения и принятия решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, необходимо дополнительно проработать вопросы упрощения координации действий собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе участие в общих собраниях собственников, не проживающих фактически в многоквартирном доме, а также вопросы упрощения форм и способов оповещения собственников для участия в собраниях.

Для развития системы управления многоквартирными домами с высоким уровнем износа потребуется создание специальной модели отношений с использованием различных мер оказания поддержки со стороны государственных или муниципальных структур, оказывающих соответствующие услуги либо граждан, проживающих в таком фонде, а также предусматривающих возможность установления особых требований к качеству жилищно-коммунальных услуг в этом фонде. При этом государственная политика в сфере управления ветхим жилищным фондом должна быть ориентирована на привлечение частных компаний в эту сферу, проработку механизмов субсидирования размера ставки платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и не должна допускать создания ситуации доминирования на данном рынке государственных или муниципальных организаций, которые будут привлекаться к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.

До конца 2015 года будет сформирована новая модель отношений по оплате коммунальных услуг (ресурсов), предусматривающая:

совершенствование системы расчётов за коммунальные услуги, в том числе посредством введения прямых договорных отношений по поставке коммунальных ресурсов (услуг) в многоквартирном доме между ресурсоснабжающими организациями и собственниками помещений в многоквартирном доме;

повышение ответственности потребителей за своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, а также ответственности ресурсоснабжающих и управляющих организаций за качество коммунальных услуг и ресурсов, в том числе путем введения специальных штрафов за нарушение параметров качества оказываемых услуг.

При этом, новая модель договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирном доме, жилых домов и ресурсоснабжающими организациями предусматривает именно заключение соответствующих договоров между вышеуказанными субъектами.

Кроме того, необходимо дополнительно проанализировать предложения о доработке текущего законодательства в сфере управления многоквартирными домами, в том числе по следующим направлениям:

— создание механизма дифференциации ответственности управляющих организаций, в том числе в части размера штрафов, налагаемых на управляющие организации в связи с нарушением их лицензионных требований;

— установление дополнительных требований к управляющим организациям (требований к уставному капиталу, материально-технической базе, финансовому состоянию и иных), в том числе относящихся к лицензионным требованиям;

— разработка предложений по включению справедливой предпринимательской прибыли при определении платы за жилищную услугу;

— создание понятного и универсального механизма проверки (прежде всего с позиции собственника помещений в многоквартирном доме) обоснованности и достаточности устанавливаемой платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (калькулятор потребителя жилищной услуги), а также совершенствование механизма снижения указанной платы в зависимости от объёма и качества фактически оказанной услуги;

— уточнение норм в отношении ответственности самих лицензирующих и надзорных органов для обеспечения борьбы с коррупционными правонарушениями в этой сфере;

— совершенствование процедур рассмотрения споров при взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, в том числе рассмотрение возможностей упрощения такого взыскания, в том числе в порядке приказного производства;

— совершенствование порядка ограничения коммунальных ресурсов (услуг), в том числе упрощение порядка извещения потребителя-должника о введении режима ограничения потребления, расширение перечня оснований для введения ограничения/предоставления коммунальной услуги, исключающего при этом возможность злоупотреблений со стороны ресурсоснабжающих организаций и необоснованного нарушения прав и законных интересов потребителей.

Отдельным вопросом, который необходимо дополнительно поработать, и по которому должны быть приняты соответствующие решения на федеральном уровне, является вопрос совершенствования правового режима и выработка действенных механизмов защиты общего имущества в многоквартирных домах.

При этом, в данном вопросе особое внимание необходимо уделить совершенствованию государственной политики по двум основным вопросам:

— более четкая индивидуализация и оформление прав собственности, в том числе государственная регистрация этого права на общее имущество в конкретном многоквартирном доме;

— актуализация и существенная новация правовых актов, устанавливающих технические требования к общему имуществу в многоквартирном доме и его содержанию, в том числе формирование современных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а также формирование специальных технических требований к многоквартирному дому в формате специального технического регламента о безопасности многоквартирных домов. Кроме того, необходимо обсудить с профессиональным и экспертным сообществом потребность в принятии технического регламента о безопасности индивидуальных жилых домов.

В этой части необходимы:

— подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования оформления общего имущества в многоквартирных домах, имея в виду необходимость введения и безусловной реализации правила об обязательной регистрации общего имущества в многоквартирном доме, совершенствования механизма оформления прав на указанное имущество, исключающего возможность его отчуждения или передачи в пользование с нарушением требований законодательства;

— разработка специальных мер по восстановлению законных прав собственников на общее имущество в многоквартирном доме, в том числе по ранее совершенным сделкам, обратив особе внимание на случаи незаконного отчуждения органами власти имущества, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;

— совершенствование правил заключения договоров управления многоквартирным домов, в том числе ужесточение требований в части наличия и оформления договоров управления многоквартирными домами с учетом примерной формы договора управления, утверждённой приказом Минстроя России от 31 июля 2014 г. № 411/пр.

В 2016 году потребление коммунальных ресурсов на общедомовые нужды будет включено в состав жилищной услуги. Такое решение стимулирует управляющие компании к энергосбережению и выявлению хищений коммунальных ресурсов. В совокупности с мерами по развитию энергетического сервиса это позволит задействовать значительные внутренние резервы для снижения стоимости и повышения качества жилищно-коммунальных услуг в многоквартирном доме, а также осуществлять финансирование энергосберегающих мероприятий за счёт внебюджетных источников или за счёт получаемой экономии энергетических ресурсов. До этого момента необходимо осуществить работу по актуализации нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе на общедомовые нужды, а также проработать иные меры, стимулирующие потребителей к учетному потреблению коммунальных ресурсов (услуг), предусмотренных настоящей Стратегией.

Кроме того, в рамках реализации Стратегии будут дополнительно проработаны предложения о совершенствовании порядка расчёта за жилищно-коммунальные услуги, в том числе введение скидок на оплату жилищно-коммунальных услуг или условий предоплаты (условия, порядок, механизмы реализации), уточнения срока оплаты по договорам ресурсоснабжения и договорам управления.

В 2015 году будут обеспечено развитие энергосервисных услуг в жилищном фонде (многоквартирных домах). В частности, будет упрощен порядок заключения энергосервисных договоров и предусмотрена возможность фиксации на долгосрочный период объёма потребления тепловой энергии в многоквартирном доме.

Начиная с 2015 года работает система специализированного федерального контроля за соблюдением жилищного законодательства на территории Российской Федерации посредством осуществления деятельности Главного государственного жилищного инспектора, наделенного правом проведения проверок региональных органов государственного жилищного надзора.

В целях обеспечения дополнительного контроля реализации законодательства Российской Федерации в сфере управления многоквартирными домами Правительством Российской Федерации будет продолжена работа по организации и обеспечению функционирования институтов общественного контроля в ЖКХ.

Кроме того, в рамках Стратегии будут реализованы задачи, направленные на:

1) внедрение простого и прозрачного механизма выбора и смены управляющей организации, обеспечивающего защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах и исключающего незаконную смену управляющей организации;

2) совершенствование системы раскрытия информации лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе в целях повышения информированности собственников помещений в многоквартирном доме;

3) совершенствование системы мониторинга жилищного фонда и завершение формирования системы его государственного учёта;

4) совершенствование системы учёта потребления коммунальных услуг, в том числе путём реализации мер, направленных на стимулирование потребителей к установке приборов учёта (общедомовых и индивидуальных), установления ответственности за вмешательство в работу приборов учета и несанкционированное подключение к внутридомовым сетям, а также выработка мер, направленных на безусловное исполнение требований законодательства о создании систем учета потребления коммунальных ресурсов (услуг) при проектировании и строительстве многоквартирных домов. При этом, в качестве основополагающего принципа реализации данных мер необходимо обозначить принцип именно приборного учета потребленного коммунального ресурса (услуги) с решением вопроса имущественной принадлежности прибора учета. В рамках реализации указанных мер необходимо также проработать вопрос унификации стандарта по способам передачи показаний приборов учета в ресурсоснабжающую организацию или иным организациям, оказывающим соответствующие сервисные услуги по приему и передачи указанных данных;

5) проработка предложений о применении в качестве меры, стимулирующей установку приборов учета потребления коммунальных ресурсов (услуг), расчёта потребления коммунального ресурса (услуги) с использованием расчётных способов, исходя из максимальной (разрешенной) мощности (нагрузки), в условиях, когда такой прибор может быть установлен, но соответствующая обязанность не исполняется собственником;

6) стимулирование широкомасштабной реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах по схеме энергосервисных договоров (контрактов), в том числе выработка мер, стимулирующих использование энергоэффективных материалов и технологий при выполнении работ (оказании услуг) по текущему содержанию и ремонту многоквартирных домов;

7) создание системы мониторинга состояния энергоэффективности в жилищной сфере, в том числе внедрение классификации многоквартирных домов по уровню энергоэффективности;

8)  совершенствование используемого терминологического аппарата в жилищной сфере, в том числе понятий «многоквартирный дом», «дом блокированной застройки» и других;

9) анализ и, при необходимости, актуализация действующих стандартов, норм и правил в части решения вопросов технического регулирования содержания многоквартирного дома, в том числе предоставление субъектам Российской Федерации отдельных полномочий в этой сфере, необходимых для учета специфики региона;

10) проработка предложений по установлению правил управления нежилыми (административными) зданиями;

11) доработка Единой формы платежного документа на оплату жилищно-коммунальных услуг, в том числе на предмет обязательного применения в ней двумерного штрих-кода по ГОСТ 56042-2014, а также возможность получения квитанции в электронном виде в случае согласия потребителя и законодательного использования таких видов оплаты как «автоплатёж».

В целях оценки достижения поставленных задач в сфере управления многоквартирными домами к 2016 году будут определены показатели, характеризующие качество обслуживания потребителей, и организованы периодические исследования в области оценки удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания и качеством услуг в сфере управления многоквартирными домами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стратегия финансирования в бизнес плане это
  • Страусленд в дмитровском районе часы работы
  • Страхование дачи рейтинг страховых компаний
  • Страховая компания 21 век в таганроге адрес
  • Страховая компания allianz официальный сайт