Стойка стабилизатора газель бизнес передняя замена

Всем привет! Многие знают что на бизнесе стали ставить передний стабилизатор, моя газель попала под эту (опцию) ещё с завода, что конечно же плюс! После покупки я стал обращать внимание в магазинах на стойки переднего стабилизатора (потому что знал что придет время их менять) но в продаже их не наблюдал. В начале лета зайдя в магаз, случайно заметил это чудо на полке, стоимостью всего 300р. Конечно же взял. И тут настал день Х)). Решил поменять резинки на стабилизаторе, поехал купил две резинки которые держат стабилизатор (35р/шт), а стойки у меня уже лежали. И тут началось самое интересное, большие резинки поставил без проблем, а вот стойки… Стойки оказались меньше чем родные((. И болтались в верхнем кронштейне. Потом сравнил родную стойку и покупную. И первое что заметил, что покупная уже почти на 4-5мм. Второе то что в новой стойки запрессована втулка от ваз 2110 (Втулка рулевой тяги). Третье то что на родной втулке выбит код: 3105 3414130. По нету пробивается как втулка переднего стабилизатора бизнес. Ну да ладно думаю поеду искать заводские стойки. Но так и не нашел, где были в продаже, были такие же что и я купил. В одном магазине договорился что привезут под заказ только втулки, далее перепресую их в родные стойки. Сейчас поставил этот колхоз, под верхней кронштейн пришлось подложить шайб, что очень мне не нравиться. Так что ждем теперь нормальные втулки((.

Фото в бортжурнале ГАЗ Газель

Полный размер

Заводская стойка

Цена вопроса: 400 ₽

  1. Главная 
  2. Автокаталог 
  3. Легковые автомобили 
  4. ГАЗ 
  5. ГАЗель-Бизнес 2705-393 
  6. 32213-2906001 Установка стабилизатора передней подвески опция Стабилизатор передней подвески

1

Номер детали на чертеже: 

1

Стойка со втулками

Заводской номер: 322136-2906058
Количество на модель:

322136-2906058

2

Номер детали на чертеже: 

2

Болт М12х1,25-6gх62

Заводской номер: 290927-П29
Количество на модель:

290927-П29

3

Номер детали на чертеже: 

3

Стремянка

Заводской номер: 53А-1203033-01
Количество на модель:

53А-1203033-01

4

Номер детали на чертеже: 

4

Штанга стабилизатора

Заводской номер: 32213-2906016
Количество на модель:

32213-2906016

5

Номер детали на чертеже: 

5

Подушка штанги стабилизатора

Заводской номер: 32213-2906040
Количество на модель:

32213-2906040

6

Номер детали на чертеже: 

6

Обойма подушки штанги

Заводской номер: 322136-2906048
Количество на модель:

322136-2906048

7

Номер детали на чертеже: 

7

Кронштейн стойки стабилизатора верхний

Заводской номер: 322136-2906052
Количество на модель:

322136-2906052

8

Номер детали на чертеже: 

8

Кронштейн стабилизатора нижний

Заводской номер: 322136-2906056-01
Количество на модель:

322136-2906056-01

9

Номер детали на чертеже: 

9

Болт М10х1,5-6gх20

Заводской номер: 45 9318 1314
Количество на модель:

45 9318 1314

10

Номер детали на чертеже: 

10

Гайка М8х1

Заводской номер: 45 9953 1828
Количество на модель:

45 9953 1828

11

Номер детали на чертеже: 

11

Гайка

Заводской номер: 45 9955 1821
Количество на модель:

45 9955 1821

12

Номер детали на чертеже: 

12

Гайка М12х1,25-6Н ОСТ 37.001.124-93

Заводской номер: 250515-П29
Количество на модель:

250515-П29

13

Номер детали на чертеже: 

13

Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75

Заводской номер: 252137-П2
Количество на модель:

252137-П2

14

Номер детали на чертеже: 

14

Гайка

Заводской номер: 292112-31
Количество на модель:

292112-31

15

Номер детали на чертеже: 

15

Болт

Заводской номер: 290579-81
Количество на модель:

290579-81

16

Номер детали на чертеже: 

16

Гайка

Заводской номер: 1/61015/21
Количество на модель:

1/61015/21


Romzes331


Стабилизаторы на Газели

Автор

Romzes331, 12 ноября, 2009 в Ходовая часть


Vic123
  

261



Vic123

Сергей Шпиев
  

29



Сергей Шпиев

мамонт 74
  

243



мамонт 74

Bolt12Rus
  

40



Bolt12Rus

kots-zuba
  

10



kots-zuba

Bolt12Rus
  

40



Bolt12Rus

газель2005
  

2 458



газель2005

Ивашка
  

1



Ивашка

dvor
  

94



dvor

dvor
  

94



dvor

Ивашка
  

1



Ивашка

dvor
  

94



dvor

Ивашка
  

1



Ивашка

Spas750
  

326



Spas750

газель2005
  

2 458



газель2005

dvor
  

94



dvor

газель2005
  

2 458



газель2005

Ивашка
  

1



Ивашка

газель2005
  

2 458



газель2005

газель2005
  

2 458



газель2005

e_s_v
  

0



e_s_v

Slavyan
  

897



Slavyan

Снабженец
  

6



Снабженец

Gazecus59
  

631



Gazecus59

e_s_v
  

0



e_s_v

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

#

Номер детали

Наименование

Кол-во на модель

3

53А-1203033-01

Стремянка

4

32213-2906016

Штанга стабилизатора

6

322136-2906048

Обойма подушки штанги

7

322136-2906052

Кронштейн стойки стабилизатора верхний

8

322136-2906056-01

Кронштейн стабилизатора нижний

9

45 9318 1314

Болт М10х1,5-6gх20

10

45 9953 1828

Гайка М8х1

Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах наших магазинов без предварительного заказа.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок и его резиновых элементов автомобиля Соболь

Для того чтобы уменьшить крен автомобиля при поворотах, и чтобы улучшить управляемость автомобиля в передней подвеске, установлен стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор состоит из пружинистой штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежа.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве.

Если ее нет, приподнимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму стойки с допустимой нагрузкой не менее 2 т.

Нельзя разбирать стабилизатор, вывесив только одну сторону автомобиля.

Закрученная штанга, высвобождаясь, может нанести травму. Для замены подушек и втулок снятие стабилизатора с автомобиля не требуется.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Пассатижами вынимаем шплинт

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Ключом «на 19» отворачиваем гайку верхнего крепления стойки стабилизатора

Снимаем широкую шайбу

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Извлекаем резиновую подушку

Удерживая ключом «на 17» гайки, головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления скобы к лонжерону рамы.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Снимаем скобу.

Снимаем со штанги стабилизатора резиновую втулку.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку нижнего крепления штанги стабилизатора.

Снимаем шайбу и резиновую подушку нижнего крепления стойки.

Вынимаем стойку и снимаем с нее оставшиеся верхнюю подушку

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Снимаем нижнюю подушку

При необходимости заменяем шайбы. Заменив резиновые подушки и втулки на новые, устанавливаем снятые детали на прежние места.

Аналогично заменяем резиновые подушки и втулки на другой стороне стабилизатора.

При замене стабилизатора поперечной устойчивости в сборе вынимаем шплинт и отворачиваем гайку нижнего крепления стойки.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Снимаем нижнюю шайбу и резиновую подушку.

Отворачиваем болты крепления скобы к лонжерону рамы и снимаем скобу. Аналогично отсоединяем крепления стабилизатора с другой стороны

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Снимаем стабилизатор с автомобиля

Устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности. При затяжке гаек штанги необходимо выдержать размер 53±1 мм

Снятие стабилизатора задней подвески автомобиля Соболь

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах в задней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из П-образной штанги круглого сечения, серег и кронштейнов. Все соединения стабилизатора выполнены на резиновых втулках.

Работать удобнее на смотровой канаве. Задние колеса должны быть одинаково нагружены, либо полностью вывешены.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Ключами «на 14» и «17» ослабляем затяжку четырех болтов, стягивающих щеки серьги стабилизатора. Аналогично ослабляем болты второй серьги с другой стороны автомобиля.

Ключом «на 19» отворачиваем две гайки, удерживая ключом «на 17» болты крепления обоймы резиновой втулки к кронштейну балки моста.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Аналогично отсоединяем стабилизатор от кронштейна моста с другой стороны автомобиля.

Удерживая ключом «на 22» болт крепления серьги стабилизатора к кронштейну рамы, ключом «на 14» отворачиваем гайку и вынимаем болт из втулки

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Вынув болт из втулки стабилизатора с другой стороны автомобиля, снимаем стабилизатор

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Снимаем резиновые втулки вместе с обоймами с концов штанги стабилизатора

Ключами «на 14» и «17» отворачиваем гайки четырех болтов, стягивающих серьгу.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Разъединяем щеки серьги

Снимаем верхнюю резиновую втулку и вынимаем стальную распорную втулку

Снимаем втулку со штанги стабилизатора.

Замена стабилизаторов поперечной устойчивости подвесок Соболь

Аналогично снимаем втулки второй серьги. Собираем и устанавливаем стабилизатор в обратной последовательности, заменив все резиновые втулки новыми.

Окончательную затяжку гаек болтов серег стабилизатора следует проводить на загруженном автомобиле при выпрямленных рессорах. Это необходимо для правильной работы резинометаллических шарниров.

Хочу поделиться мыслями по поводу заднего стабилизатора на Газель Next, написание статьи послужили мои личные впечатления связанные с ездой на разбитых сайлентблоках заднего стабилизатора.

В данный момент в автосалонах ГАЗ стабилизатор предоставляется в виде опции, кто то считает его лишним, кто то наоборот. Так вот мое мнение: он нужен в первую очередь для тяжелых будок изотермов и рефрижератов, где центр тяжести расположен довольно высоко, на бортовых версиях его полезность не так заметна, ведь там вес находится на уровне рамы. Основной задачей стабилизатора является увеличение поперечной устойчивости за счет скручивания создавая сопротивление крену и уменьшение ходов элементов подвески.Таким образом с ЗС наша подвеска становится более жесткой, что уменьшает поперечные крены и улучшает управляемость.

До определенного момента меня даже не интересовало есть задний стабилизатор у меня или нет, но в последнее время начал замечать незначительное увеличение крена Некста в поворотах на малом ходу и стала больше раскачка будки по разбитой дороге до гаража вперевалочку. Не откладывая в ящик лезу под машину и вижу отработавшие свое 4 резинки (подушки штанги стабилизатора), выработка в левом сайлентблоке стойки стабилизатора и выработка эллипс в кронштейне стойки стабилизатора. Рекомендую к 100 000 км пробега и вам заглянуть на своем авто, достаточно рукой с силой подергать вверх вниз и влево вправо. Сам процесс ремонта и стоимость в 500 рублей покажу в следующей статье.

Вывод : при износе расходников стабилизатора чувствуется хоть и не значительное но ухудшение управляемости тяжелой будки, значит при отсутствии стабилизатора это еще заметнее. Однозначно брать автомобиль в комплектации с задним стабилизатором или дооборудовать автомобиль после покупки, благо этот узел не дорогой ( от 1300 р в сборе) и все отверстия под крепеж присутствуют. Надеюсь отзыв был полезен.

Горьковская полуторка стала идеальным вариантом для перевозок мелких партий груза. В прообраз машины до сих пор записывают «Форд Транзит», но так ли это на самом деле — сказать сложно. Зато ясно, что «Газель» здорово проигрывает тому же «Транзиту» в качестве. Первые машины были «сырыми» донельзя и сыпались буквально на глазах. Нам рассказывали, как один частник выложил за новую «Газель» $6000 и в последующие шесть (!) месяцев вложил в ее ремонт еще столько же! Чтобы выяснить, изменилась ли «Газель» за эти годы, мы отправились на транспортную фирму, где используют 7 машин выпуска 2000 — 2001 годов.

Кабина. По своим внутренним размерам кабина водителей устраивает. Регулировки руля и сидений вполне надежны и позволяют довольно удобно устроиться на водительском месте. Но и нареканий хватает. Во-первых, это низкокачественный пластик приборной панели, который коробится от жары. Крышка перчаточного ящика, например, со временем теряет форму и выгибается дугой. Вторая головная боль — стеклоподъемники. Чтобы поднять/опустить стекло, рукоятку надо накручивать на несколько десятков оборотов. Если стеклоподъемником пользоваться по сто раз на дню (летом, например), механизм может развалиться через месяц! Новый же механизм на одну дверь может стоить до 500 рублей. Кнопка включения аварийной сигнализации, бывает, разваливается из-за стершихся усиков. Казалось бы — мелочь мелкая, поменять можно за пять минут. Как бы не так! Электроразъем проваливается под панель, и, чтобы его достать и приладить к нему кнопку, приходится разбирать чуть ли не половину приборной доски. Идем дальше. Зимой в салоне приходится заклеивать скотчем центральные дефлекторы вентиляции — в противном случае в кабину свободно проникает холодный воздух с улицы. Штатная печка слабовата, чтобы бороться с такими сквозняками. У самой печки тоже есть проблема — рвутся патрубки, подводящие жидкость к радиатору отопления. Также, по мнению водителей, кабине для лучшей вентиляции необходимы открывающиеся форточки и люк в крыше. Кроме этого, машине явно нужны более крупные зеркала заднего вида, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости и более надежные внешние дверные ручки. Нынешние рукоятки часто отламываются, что называется, «под корень». Также желательна более темная и по возможности твердая обивка дверей, так как предлагаемая сейчас светлая ткань быстро грязнится и вытирается.

Двигатель. На четырех эксплуатируемых машинах стоит бензиновый 2,5-литровый ЗМЗ-402, который на бензине АИ-80 выдает 90 л.с, а на 92-м бензине — 100 л.с. В городе груженая машина потребляет до 17 л «девяносто второго» на 100 км. При использовании 80-го бензина расход возрастает на 1 -1,5 л. На трех машинах стоит ульяновский УМЗ-421 объемом 2,9 л и мощностью 90 л.с. С ним груженая «Газель» «ест» в городе до 22 л «восьмидесятого» на 100 км. Оба двигателя имеют склонность к перегреву из-за слабой системы охлаждения. Чтобы хоть как-то бороться с этим, в транспортной фирме перешли на более эффективные трехрядные турецкие радиаторы. Кроме этого, примерно каждые 10 — 15 тыс. км приходится менять термостаты. Проблем добавляют недостаточно жесткие пластмассовые переходники на резиновых патрубках системы охлаждения. Если охлаждающая жидкость начнет подтекать в таких соединениях, подтяжкой хомутов проблему решить сложно — затягиваемый хомут просто сминает неармированный пластиковый переходник. Если перестараться и затянуть хомут от души, пластмасса запросто ломается. Вот и возникает перед водителем дилемма: не затянешь хомут — плохо, перетянешь — еще хуже. Очень много проблем доставил дешевый тосол. Его качество таково, что он начинает просто «проедать» блок цилиндров и головку блока! Также есть замечания к 151-му карбюратору, связанные с необходимостью постоянно его регулировать. Примерно на 30 тыс. км хватает подшипника ролика натяжителя ремня. Общий же ресурс мотора составляет около 100 тыс. км. Курам на смех!

Трансмиссия. На 5-ступенчатой КПП бывают затруднения с включением 1 и 2 передачи, так что приходится прибегать к перегазовке. Сама коробка передач ходит примерно 50 тыс. км, после чего нужна переборка. (Кстати, когда «Газель» только начали выпускать, стоимость ее новой коробки передач доходила до $1500, при цене самой машины около $6000! Сейчас цена КПП упала до 12 000 рублей). У КПП также не самая лучшая шумоизоляция — агрегат отделен от салона лишь тонкой пластиковой панелькой. Редуктор заднего моста проблем пока не вызывает, но при замене вместо родного узла есть смысл поставить более качественный редуктор от «Соболя». Сцепления при грамотной езде хватит на 100 тыс. км.

Электрооборудование. Здесь замечания высказываются по поводу слабой контактной группы блока предохранителей. Ломается реле зарядки аккумулятора, а среди новых «релюшек» в магазинах попадается много брака. Часто выходят из строя диодные мосты на генераторе. Из-за слабой проклейки разваливаются задние блоки фонарей новой, пятисекционной конструкции. Старые трехсекционные фонари понадежней.

Подвеска. По заверениям ремонтников фирмы подвески машины хватает на 80 — 100 тыс. км пробега при условии езды с загрузкой 1,2 т. Если же возить полторы тонны, то подвески хватит на 60 — 70 тыс. км. Потом меняются шкворни, сайлент-блоки, наконечники рулевых тяг и ступичные подшипники. Просевшие рессоры можно «освежить», заменив коренные листы, если нет средств на замену всех пакетов рессор. Интересно, что на задний мост можно установить стабилизатор поперечной устойчивости, но завод ставит стабилизаторы но модели «Соболь» и «Баргузин», а «Газель» обходит вниманием. Хотя, казалось бы, «Газели» он более чем необходим: ведь полторы тонны груза в кузове раскачивают машину как лодку в шторм. В итоге на фирме стабилизаторы ставят своими силами, выкладывая за комплект около 2000 рублей. Из других проблем отмечены случаи, когда при езде по выбоинам отрывало кронштейны амортизаторов.

«Обувается» машина в 16-дюймовую резину и предлагают ее несколько производителей. На фирме хвалят кировскую и нижнекамскую резину. А вот продукция из Воронежа и Ярославля не выдерживает полной загрузки машины и колесный обод начинает резать корд покрышки. Также надо отдельно отметить место под запасное колесо. Расположено оно между рамой и кузовом, а вот само колесо упирается в две лапки и фиксируется третьей, которая крепится к задней поперечине рамы на болте. Совершенно «гениальная» система! То, что колесо могут «увести» средь бела дня, просто отогнув эту самую фиксирующую железку, конструкторы, похоже, не думали. Так что, как обычно, водители выкручиваются сами: кто-то примыкает колесо на цепь, кто-то придумывает более сложные конструкции.

Тормоза. Спереди стоят вентилируемые диски, сзади — барабаны. При аккуратной езде передние колодки продержатся до 30 тыс. км, а задние до 50 — 60 тыс. км. Передних тормозных дисков хватает на пробег больше 100 тыс. км. Интересно, что изначально на машинах стоят ровные тормозные диски, а вот купленный в магазине новый диск может оказаться кривым.

Рулевое управление. Главная проблема здесь одна — нет гидроусилителя руля, который намного облегчал бы и без того суровые будни водителя. Наконечников рулевых тяг, как уже отмечалось, хватает на 80 -100 тыс. км при загрузке 1,2 т. Крестовины рулевого вала «живут» 30 — 40 тыс. км.

Итог. «Нищая машина для нищей страны» — эта фраза наиболее точно определяет суть «Газели». Завод так и не спешит доводить машину до ума. А зачем? Ее и так покупают в таких количествах, что иномарки и рядом не стоят. За низкую цену и примитивную конструкцию этой машине прощают все. Вопрос в том, далеко ли «уедет» «ГАЗ» при таком подходе к клиентам?

Благодарим Владимира АМОСОВА за помощь в подготовке материала

Задача стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески заключается в том, чтобы увеличивать устойчивость транспортных средств при прохождении поворотов.

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости – конструкция

Центробежная сила при повороте автомобиля вызывает раскачивание его кузова и ощутимый крен, что может стать причиной опрокидывания машины. Чтобы подобных ситуаций на дороге не возникало, и был придуман интересующей нас стабилизатор (СПУ), который сейчас монтируется на разные типы автомобильных независимых подвесок (и передних, и задних). Он является важным элементом подвески, работает на скручивание, соединяет между собой при помощи торсионной упругой детали противоположные колеса.

Не устанавливается данный элемент на задние колеса легковых ТС, использующих собственную торсионную балку в качестве подвески.

Задний и передний стабилизатор поперечной устойчивости конструктивно выполняется в виде круглой по сечению штанги (стержня) из пружинных марок стали. Штанга изготавливается в форме литеры «П». Крепят ее, используя хомуты и резиновые втулки, к кузову машины (поперек). Конфигурация стабилизатора может быть очень сложной, так как его прокладывают под днищем кузова, где размещено немало разнообразных агрегатов и механизмов ТС. Сразу же добавим, что втулки из резины дают возможность СПУ вращаться.

С компонентами подвески авто стабилизатор соединяется амортизаторными стойками (так называемые косточки) и поперечными двойными рычагами. Причем такое соединение чаще всего выполняется при помощи стоек (по сути, стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой обычную тягу), хотя допускается производить крепеж и без использования дополнительной тяги.

Как работает передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости?

Конструкция СПУ такова, что он не в состоянии противодействовать угловым продольным и вертикальным колебаниям подвески автомобиля. А вот с выравниванием легкового транспортного средства по отношению к дорожной плоскости и задний, и передний стабилизатор поперечной устойчивости справляются великолепно. Принцип их действия базируется на выверенном перераспределении между компонентами подвески поступающих на ось нагрузок.

При угловых колебаниях в поперечном направлении (при боковом крене) автомобиля тяги стабилизатора двигаются в разные стороны. В результате одна тяга опускается, а вторая – поднимается. При этом втулки позволяют закручиваться средней части СПУ. Сопротивление описываемого элемента увеличивается при повышении крена кузова, за счет чего и происходит выравнивание машины на дороге. Кроме того, тяги (косточки) обеспечивают более высокое качество сцепления покрышек с дорожным покрытием при прохождении поворотов.

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески (либо передней) выполняет свои функции тем качественнее, чем большую жесткость имеет его конструкция. Данный показатель зависит от:

  • геометрии крепления тяги;
  • формы механизма и ее соответствия «изгибам» днища;
  • характеристик металла, использованного для изготовления СПУ.

Машина, которая имеет жесткий передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, легко справляется с самыми крутыми поворотами (причем водитель даже не ощущает при их прохождении какого-либо крена). А перед конструкторами автомобилей открываются новые возможности, ведь они могут монтировать на заднюю и переднюю ось разные по степени жесткости СПУ. Установка стабилизатора поперечной устойчивости той или иной жесткости позволяет добиваться определенного баланса управления транспортным средством.

Достоинства и недостатки СПУ

При явной простоте конструкции интересующего нас механизма (нужна лишь надежная опора для его крепления, качественные втулки из резины, тяги, косточки) он легко справляется с возложенными на него задачами. Но здесь стоит сказать, что СПУ снижает ход независимой подвески и «отбирает» у нее некоторые другие важные свойства. По этой причине установка стабилизатора поперечной устойчивости не осуществляется на внедорожные авто.

При езде на таких вездеходных машинах, оснащенных внедорожными шинами, по плохим дорогам отмечается утрата контакта колеса с дорогой и его вывешивание. И обуславливается такое негативное явление именно использованием СПУ. Понятно, что автоконструкторы не собираются отказываться от применения стабилизатора и в этих случаях. Сейчас разработано несколько вариантов улучшения конструкции СПУ, предназначенных для внедорожников.

Например, компания «TRW» создала современную систему, состоящую из гидроцилиндров, которые играют роль стоек, датчика бокового ускорения, гидравлического насоса и специального управляющего блока. Данная система, которой не требуются резиновые втулки, отлично зарекомендовала себя как эффективная замена традиционного СПУ.

Также западные автопроизводители стали активно устанавливать на свои машины адаптивные подвески. Эти механизмы дают возможность и вовсе отказаться от СПУ, гарантируя идеальное поведение транспортного средства (без кренов) в любых условиях езды (при ускорении, поворотах, резком торможении и так далее).

Замена и ремонт СПУ – когда требуется и как выполняется?

Ремонт стабилизатора необходимо безотлагательно выполнять в тех случаях, когда его элементы имеют явно выраженную деформацию. Если вы видите, что штанга прогнулась несущественно, рекомендуется аккуратно ее выровнять. А вот при значительных деформациях выходом является ее незамедлительная замена.

Кроме того, ремонт или замена СПУ производятся при потере эластичности (сильной изношенности) подушек механизма, при их некачественном прилегании к стойке. Для того чтобы отремонтировать или установить новые подушки, нужно выполнить следующие действия: выкрутить крепежные болты со скобы, которая держит подушки; подсунуть отвертку под скобу, аккуратно поддеть ее и снять.

После этого можно вынимать подушку (правую для демонтажа следует сдвигать наружу машины, левую – к центру) и выполнять ее ремонт либо монтировать новую. Снятие и замена стоек СПУ также не требует слишком много времени. Осуществляется процесс ключами «на 14» по далее приведенной схеме:

  • на штанге откручивают гайку, которая удерживает крепежный болт;
  • достают втулку (верхнюю);
  • двигают из рычага подвески болт стойки (направление – вниз), после чего демонтируют еще две втулки – резиновую и специальную распорную.

По такому же принципу снимают и вторую стойку, выполняют их замену или ремонт, а затем устанавливают в обратной последовательности. Если требуется демонтировать штангу, после снятия стоек нужно будет удалить скобы подушек (эту операцию мы описали ранее), после чего штанга легко покидает место своего размещения.

ЗДЕСЬ НАХОДИТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ДАННОЙ КНИГИ. БОЛЕЕ ПОДРОБНО НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ ТЫЦ

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. УСТРОЙСТВО

АВТОМОБИЛЯ. …………………………………………………………………………………………………………………10

Общие сведения об автомобиле………………………………………………………………………………………… 10

Паспортные данные  ……………………………………………………………………………………………………….. 
13

Ключи автомобиля …………………………………………………………………………………………………………….14

Органы управления  ………………………………………………………………………………………………………….
14

Панель приборов ……………………………………………………………………………………………………………….14

Комбинация приборов  …………………………………………………………………………………………………….. 18

Маршрутный компьютер …………………………………………………………………………………………………..21

Отопление и вентиляция кабины ………………………………………………………………………………………21

Двери
………………………………………………………………………………………………………………………………..23

Замки 
……………………………………………………………………………………………………………………………….23

Стеклоподъемники ……………………………………………………………………………………………………………24

Ремни безопасности   
………………………………………………………………………………………………………..24

Сиденья   
…………………………………………………………………………………………………………………………..25

Регулировка положения сиденья водителя ………………………………………………………………………..25

Использование детских сидений  ………………………………………………………………………………………26

Регулировка положения рулевого колеса … ……………………………………………………………………….26

Зеркала заднего вида   
………………………………………………………………………………………………………27

Освещение кабины   
………………………………………………………………………………………………………….27

Капот 
 ………………………………………………………………………………………………………………………………28

Вещевые ящики   
……………………………………………………………………………………………………………..28

Противосолнечные козырьки    …………………………………………………………………………………………30

Управление коробкой передач    ……………………………………………………………………………………….3.0

РАЗДЕЛ 2. РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ………………………………………………………………………………………………………..31

Правила техники безопасности и рекомендации   ………………………………… …………………………..31

Правила техники безопасности  …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по эксплуатации …………………………………………………………………………………………31

Рекомендации по безопасности движения …………………………………………………………………………31

Обкатка автомобиля ………………………………………………………………………………………………………..32

Эксплуатация автомобиля в гарантийный период……………………………………………………………. 32

Подготовка автомобиля к выезду ………………………………………………………………………………………33

Заправка автомобиля топливом    ………………………………………………………………………………………33

Пользование домкратом ……………………………………………………………………………………………………34

Буксировка автомобиля ……………………………………………………………………………………………………35 

Рекомендации по экономичному вождению автомобиля……………………………………………….. . .35

РАЗДЕЛ 3. НЕИСПРАВНОСТИ В пути    . …………………………………………………………………………..36

Двигатель не заводится ……………………………………………………………………………………………………..36

Коленчатый вал не проворачивается стартером  .. …………………………………………………………….36

Коленчатый вал вращается, но двигатель не пускается………………………………………………..        36

Нарушения в работе двигателя ………………………………………………………………………………………….37

Приборы для диагностики системы управления двигателем…………………………………………….. 37

Автомобиль плохо разгоняется …………………………………………………………………………………………39

Двигатель заглох во время движения ………………………………………………………………………………..39

Особенности эксплуатации дизельного двигателя……………………………………………………………. 40

Упало давление масла ……………………………………………………………………………………………………….40

Проверка системы смазки …………………………………………………………………………………………………40

Перегрев двигателя ……………………………………………………………………………………………………………41

Проверка системы охлаждения  …………………………………………………………………………………………41

Аккумуляторная батарея не подзаряжается .. ……………………………………………………………………42

Проверка электрооборудования ………………………………………………………………………………………..42

Пуск двигателя от внешних источников тока .. ………………………………………………………………….43

Неисправности электрооборудования ……………………………………………………………………………….44

Появились посторонние стуки ………………………………………………………………………………………….44

Стуки в двигателе …………………………………………………………………………………………………………….44

Стуки в подвеске 
……………………………………………………………………………………………………………..44

Стук (шум) в карданной передаче   …………………………………………………………………………………..45

Стук (шум) в заднем мосту ………………………………………………………………………………………………..45

Вибрация и удары на рулевом колесе   ………………………………………………………………………………45

Проблемы с тормозами 
 …………………………………………………………………………………………………..46

Прокачка тормозной системы   …………………………………………………………………………………………46

Проверка тормозной системы ………………………………………………………………………………………….46

Прокол колеса
………………………………………………………………………………………………………………….47

Замена колеса
…………………………………………………………………………………………………………………..47

Ремонт бескамерной шины ……………………………………………………………………………………………..48

РАЗДЕЛ 4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ   . …………………………………………………………..50

Общие положения …………………………………………………………………………………………………………..50

Правила техники безопасности ……………………………………………………………………………………….50

Ежедневное обслуживание ………………………………………………………………………………………………50

 Проверка колес
………………………………………………………………………………………………………………  50

Проверка уровня и доливка масла в систему смазки …………………………………………………………53

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости ………………………………………………………  53

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости в бачок гидроприводов  тормозной системы и выключения сцепления
…………………………………………………………………………………..54

Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя

рулевого управления …………………………………………………………………………………………………………54

Проверка уровня и доливка жидкости в бачок омывателя ……………………………………………….. 55

Проверка внешних осветительных приборов …………………………………………………………………….55

РАЗДЕЛ 5. ДВИГАТЕЛЬ ……………………………………………………………………………………………………56

Особенности конструкции   
………………………………………………………………………………………………56

Проверка компрессии в цилиндрах …………………………………………………………………………………..59

Замена опор подвески силового агрегата   . . ………………………………………………………………………61

Очистка системы вентиляции ……………………………………………………………………………………………62

Установка поршня первого цилиндра.в положение ВМТ такта сжатия ………………………………62

Проверка, снятие и установка ремня привода вспомогательных агрегатов    ……………………..64

Регулировка зазоров в приводе клапанов . . . …………………………………………………………………….67

Снятие, дефектовка и установка маховика . . …………………………………………………………………….67

Замена цепи привода газораспределительного механизма ……………………………………………….69

Замена деталей уплотнения двигателя    …………………………………………………………………………..72

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров  …………………………………………………….72

Замена прокладки головки блока цилиндров   …………………………………………………………………73

Замена маслосъемных колпачков    ………………………………………………………………………………….76

Замена сальников коленчатого вала ………………………………………………………………………………..78

Замена прокладки масляного картера  ……………………………………………………………………………..79

Замена уплотнения направляющей указателя уровня масла    ………………………………………….80

Замена прокладки впускной трубы …………………………………………………………………………………..80

Замена прокладок выпускного коллектора  ………………………………………………………………………82

Головка блока цилиндров ………………………………………………………………………………………………..82

Снятие, дефектовка и установка распределительного вала  ……………………………………………..82

Притирка клапанов ………………………………………………………………………………………………………….85

Снятие и установка двигателя ………………………………………………………………………………………….86

Система смазки ………………………………………………………………………………………………………………..90

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….90

Замена масла и масляного фильтра …………………………………………………………………………………90

Снятие и установка масляного насоса  ………………………………………………………………………………91

Система охлаждения   
……………………………………………………………………………………………………..94

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….94

Проверка герметичности шлангов и соединений системы охлаждения  …………………………..96

Замена охлаждающей жидкости    …………………………………………………………………………………….97

Снятие и установка радиатора системы охлаждения    ………………………………………………………98

Замена термостата ……………………………………………………………………………………………………………99

Снятие и установка корпуса термостата    ………………………………………………………………………….99

Снятие и установка водяного насоса  ……………………………………………………………………………….100

Замена расширительного бачка ……………………………………………………………………………………….101

Снятие и установка жидкостно-фрикционной муфты вентилятора    ……………………………….101

Снятие и установка опоры вентилятора  ………………………………………………………………………….102

Система питания ……………………………………………………………………………………………………………..103

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….103

Прокачка системы питания  …………………………………………………………………………………………….106

Удаление воды из топливного фильтра ……………………………………………………………………………106

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра …………………………………………………….106

Снятие и установка воздушного фильтра  ………………………………………………………………………..107

Снятие и установка топливозаборника …………………………………………………………………………….107

Замена фильтра топливозаборника …………………………………………………………………………………108

Снятие и установка топливного насоса высокого давления ………………………………………………109

Снятие и установка топливной рампы    ……………………………………………………………………………110

Снятие и установка топливных форсунок ………………………………………………………………………….111

Замена фильтрующего элемента топливного фильтра ……………………………………………………..112

Снятие и установка топливного фильтра   ………………………………………………………………………..113

Снятие и установка топливного бака  ………………………………………………………………………………114

Снятие и установка педали акселератора …………………………………………………………………………115

Снятие и установка турбокомпрессора ……………………………………………………………………………..115

Снятие и установка охладителя наддувочного воздуха (интеркулера)   …………………………….117

Снятие и установка узла воздушной заслонки … ………………………………………………………………118

Система выпуска отработавших газов ………………………………………………………………………………118

Снятие и установка выпускного коллектора   ……………………………………………………………………118

Замена нейтрализатора отработавших газов   ………………………………………………………………… .119

Замена глушителя 
 ………………………………………………………………………………………………………….120

Система рециркуляции отработавших газов …………………………………………………………………….121

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….121

Снятие и установка перепускной трубы системы рециркуляции отработавших газов ………121

Снятие и установка клапана и теплообменника системы

рециркуляции отработавших газов ………………………………………………………………………………….122

РАЗДЕЛ 6. ТРАНСМИССИЯ …………………………………………………………………………………………….124

Сцепление
……………………………………………………………………………………………………………………….124

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….124

Замена жидкости в гидроприводе .выключения сцепления ……………………………………………..125

Прокачка гидропривода выключения сцепления .. ………………………………………………………….125

Снятие и установка сцепления …………………………………………………………………………………………126

Снятие и установка главного цилиндра привода выключения сцепления ……………………….128

Снятие и установка рабочего цилиндра привода выключения сцепления ……………………….129

Снятие, установка и регулировка положения педали сцепления ……………………………………..129

Коробка передач ……………………………………………………………………………………………………………..130

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….130

Проверка уровня, доливка и замена масла в коробке передач   ………………………………………..130

Снятие и установка коробки передач ……………………………………………………………………………….132

Разборка коробки передач   
…………………………………………………………………………………………….133

Разборка и сборка вторичного вала ………………………………………………………………………………….135

Разборка и сборка первичного вала …………………………………………………………………………………136

Разборка и сборка промежуточного вала  …………………………………………………………………………137

Разборка и сборка оси промежуточной шестерни заднего хода   ………………………………………137

Разборка и сборка синхронизатора   ………………………………………………………………………………..137

Разборка и сборка рычага переключения передач …………………………………………………………..138

Осмотр и дефектовка деталей коробки передач.. ……………………………………………………………..138

Сборка коробки передач …………………………………………………………………………………………………140

Карданная передача   
……………………………………………………………………………………………………..141

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….141

Проверка карданной передачи на автомобиле   . . ……………………………………………………………142

Проверка технического состояния и смазка карданной передачи  …………………………………..142

Снятие и установка карданной передачи    ………………………………………………………………………142

Разборка и сборка карданной передачи …………………………………………………………………………..143

 Разборка и сборка карданного вала ………………………………………………………………………………..143

Задний мост
…………………………………………………………………………………………………………………….145

Особенности конструкции . ………………………………………………………………………………………………145

Проверка уровня, доливка и замена масла в редукторе заднего моста   ……………………………146

Замена полуоси 
………………………………………………………………………………………………………………147

Регулировка предварительного натяга подшипников ведущей шестерни

главной передачи …………………………………………………………………………………………………………….147

Регулировка подшипников ступицы заднего колеса ……………………………………………………….148

Замена подшипников и сальника ступицы заднего колеса   ……………………………………………..148

Снятие и установка заднего моста ……………………………………………………………………………………149

Снятие и разборка редуктора заднего моста …………………………………………………………………….150

Осмотр и дефектовка деталей редуктора заднего моста  ……………………………………………………151

Сборка и установка редуктора заднего моста … …………………………………………………………………151

Регулировка положения ведущей шестерни  ……………………………………………………………………152

Регулировка бокового зазора главной передачи и предварительного натяга подшипников

дифференциала ……………………………………………………………………………………………………………….152

РАЗДЕЛ 7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………………………………..154

Передняя подвеска   
………………………………………………………………………………………………………..154

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….154

Проверка технического состояния деталей .передней подвески на автомобиле ………………..155

Замена подшипника ступицы переднего колеса .. ……………………………………………………………156

Замена амортизатора передней подвески    ……………………………………………………………………..158

Снятие и установка верхнего рычага передней подвески ………………………………………………….158

Снятие и установка нижнего рычага передней подвески ………………………………………………….159

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески    …………………………….161

Замена верхнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….161

Замена нижнего шарового шарнира передней подвески ………………………………………………….162

Снятие и установка передней подвески  …………………………………………………………………………..163

Проверка и регулировка углов установи передних колес   ………………………………………………164

Задняя подвеска 
 ……………………………………………………………………………………………………………165

 Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..165

Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле   ………………….166

Замена амортизатора задней подвески   …………………………………………………………………………..167

Замена стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески    ……………………………….167

Снятие и установка рессоры  …………………………………………………………………………………………..167

Разборка и сборка рессоры ……………………………………………………………………………………………..168

РАЗДЕЛ 8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ . . …………………………………………………………………………..169

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….169

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле …………………………………………………170

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса …………………………………………………………171

Рулевая колонка   
……………………………………………………………………………………………………………172

Снятие и установка рулевого колеса    ……………………………………………………………………………..172

Снятие и установка кожуха рулевой колонки …………………………………………………………………..172

Снятие и установка рулевой колонки  ………………………………………………………………………………173

Рулевые тяги
……………………………………………………………………………………………………………………174

Замена наружного наконечника рулевой тяги … ………………………………………………………………174

Замена защитного чехла рулевой тяги ……………………………………………………………………………..175

Замена рулевой тяги ………………………………………………………………………………………………………..175

Рулевой механизм …………………………………………………………………………………………………………..176

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………..176

Замена рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления ……………………..176

Замена рулевого механизма  …………………………………………………………………………………………….177

Снятие и установка бачка гидроусилителя.рулевого управления ……………………………………..178

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления ………………………………………………………178

РАЗДЕЛ 9. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА   . . …………………………………………………………………………..180

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………..180

Проверка и регулировка тормозной системы………………………………………………………………….. 183

Проверка эффективности работы тормозной системы   ……………………………………………………183

Проверка герметичности гидропривода тормозов   ………………………………………………………….184

Проверка положения педали тормоза ……………………………………………………………………………..185

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов ………………………………………………………….185

 Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов   ………………………………186

Проверка стояночного тормоза  ………………………………………………………………………………………187

Регулировка регулятора давления  ………………………………………………………………………………….187

Прокачка гидропривода тормозной системы ………………………………………………………………….187

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов …………………………………………………188

Главный тормозной цилиндр …………………………………………………………………………………………189

Снятие и установка главного тормозного цилиндра и его бачка …………………………………….189

Вакуумный усилитель тормозов    …………………………………………………………………………………190

Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов …………………………………………………….190

Снятие и установка вакуумного насоса ……………………………………………………………………………191

Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов …………………………………………………………192

Замена тормозных шлангов ………………………………………………………………………………………….192

Замена тормозных трубок ……………………………………………………………………………………………..192

Снятие и установка регулятора давления . . . …………………………………………………………………193

Снятие и установка педали тормоза    ……………………………………………………………………………193

Тормозные механизмы передних колес … ………………………………………………………………………194

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса …………………………….194

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса ……………………………………………..195

Замена тормозного диска   
……………………………………………………………………………………………..195

Тормозные механизмы задних колес ………………………………………………………………………………196

Снятие и установка тормозного барабана …………………………………………………………………………196

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса ………………………………….197

Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Ремонт рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса ………………………………….198

Стояночный тормоз 
 ……………………………………………………………………………………………………….199

Регулировка привода стояночного тормоза ……………………………………………………………………..199

Замена заднего троса привода стояночного тормоза ………………………………………………………..199

Замена переднего троса привода стояночного тормоза ……………………………………………………200

|. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ . . ……………………………………………………………………………………..201

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………201

 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования ………………………………………201

Монтажные блоки   
………………………………………………………………………………………………………..202

Расположение предохранителей, реле и их замена ……………………………………………………….. 202

Замена реле-прерывателя указателей поворота .. ……………………………………………………………205

Аккумуляторная батарея ……………………………………………………………………………………………….206

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………206

Уход за аккумуляторной батареей    …………………………………………………………………………………207

Проверка степени заряженности аккумуляторной батареи…………………………………………….  207

Зарядка аккумуляторной батареи …………………………………………………………………………………..207

Снятие и установка аккумуляторной батареи ………………………………………………………………….208

Генератор
……………………………………………………………………………………………………………………….209

Особенности конструкции   
 ……………………………………………………………………………………………209

Снятие и установка генератора  ………………………………………………………………………………………209

Стартер
………………………………………………………………………………………………………………………….210

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….210

Снятие и установка стартера …………………………………………………………………………………………….211

Замена выключателя приборов и стартера (замка зажигания) и его контактной группы . . .212

Система управления двигателем    ……………………………………………………………………………………214

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….214

Замена датчиков системы управления двигателем     ……………………………………………………….216

Снятие и установка электронного блока управления двигателем ……………………………………..219

Освещение, световая и звуковая сигнализация    ……………………………………………………………..220

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….220

Регулировка света фар  ……………………………………………………………………………………………………220

Замена ламп 
 …………………………………………………………………………………………………………………..221

Замена блок-фары 
………………………………………………………………………………………………………….225

Замена противотуманной фары ……………………………………………………………………………………….225

Замена бокового фонаря указателя поворота . .. ………………………………………………………………226

Замена заднего фонаря   
…………………………………………………………………………………………………226

Замена плафона освещения кабины ………………………………………………………………………………..226

Замена подрулевых переключателей  ………………………………………………………………………………227

Снятие и установка блока управления наружным освещением, корректором света фар

и подсветкой 
………………………………………………………………………………………………………………….228

Снятие и установка звукового сигнала  ……………………………………………………………………………228

Снятие и установка выключателей панели приборов ………………………………………………………228

 Стеклоочиститель   
………………………………………………………………………………………………………..229

Замена щеток стеклоочистителя   ……………………………………………………………………………………229

Снятие и установка рычагов щеток стеклоочистителя  ……………………………………………………229

Замена стеклоочистителя 
 ……………………………………………………………………………………………..230

Омыватель ветрового стекла ……………………………………………………………………………………………230

Снятие и установка бачка омывателя ветрового стекла   ………………………………………………….230

Замена электронасоса омывателя ветрового стекла   ………………………………………………………..231

Снятие и установка комбинации приборов . . …………………………………………………………………..231

Замена выключателей и датчиков …………………………………………………………………………………..232

Замена датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла ……………………….232

Замена выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза    ………………….233

Замена выключателя стоп-сигнала …………………………………………………………………………………233

Замена выключателя света заднего хода    ………………………………………………………………………234

Замена датчика указателя уровня топлива  …………………………………………………………………… 234

Аудиосистема   
……………………………………………………………………………………………………………….235

Особенности устройства ………………………………………………………………………………………………….235

Снятие и установка головного устройства ……………………………………………………………………….235

Снятие и установка динамиков аудиосистемы … …………………………………………………………….236

Снятие и установка переключателей управления аудиосистемой ……………………………………237

РАЗДЕЛ 11. КАБИНА И ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА ………………………………………………………….238

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………..238

Снятие и установка кабины ……………………………………………………………………………………………239

Снятие и установка подкрылков …………………………………………………………………………………….243

Бампер…………………………………………………………………………………………………………………………..
243

Снятие и установка бампера  …………………………………………………………………………………………..243

Разборка и сборка бампера ……………………………………………………………………………………………..244

Капот 
 …………………………………………………………………………………………………………………………….244

Снятие и установка капота ………………………………………………………………………………………………244

Снятие и установка замка капота и его привода .. ……………………………………………………………246

Снятие и установка переднего крыла ………………………………………………………………………………246

Дверь кабины   
……………………………………………………………………………………………………………….248

Снятие и установка обивки двери ……………………………………………………………………………………248

Снятие и установка стеклоподъемника ……………………………………………………………………………249

Замена опускного стекла . ……………………………………………………………………………………………….250

Снятие и установка внутренней ручки замка двери — ………………………………………………………..251

 Замена выключателя замка двери  ………………………………………………………………………………….251

Снятие и установка замка двери   …………………………………………………………………………………….252

Замена наружной ручки двери ………………………………………………………………………………………..253

Замена ограничителя открывания двери …………………………………………………………………………254

Снятие и установка двери ……………………………………………………………………………………………….255

Замена наружного зеркала заднего вида . . ………………………………………………………………………255

Панель приборов …………………………………………………………………………………………………………….256

Особенности конструкции ……………………………………………………………………………………………….256

Снятие и установка панели приборов ………………………………………………………………………………256

Сиденья 
 ……………………………………………………………………………………………………………………….. 258

Снятие и установка сиденья водителя    …………………………………………………………………………..258

Снятие и установка пассажирского сиденья   …………………………………………………………………..258

Снятие и установка обивки стойки кабины . . …………………………………………………………………..259

Снятие и установка арматуры салона ………………………………………………………………………………259

Замена стекла ветрового окна …………………………………………………………………………………………260

Грузовая платформа   
……………………………………………………………………………………………………..261

Снятие и установка грузовой платформы  ……………………………………………………………………….261

РАЗДЕЛ 12. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ …………………………………………………262

Особенности устройства   
………………………………………………………………………………………………..262

Замена фильтра поступающего в кабину воздуха    ………………………………………………………….263

Снятие и установка электровентилятора отопителя …………………………………………………………264

Снятие и установка дополнительного резистора электровентилятора отопителя . . …………264

Снятие и установка блока управления системой отопления и вентиляции ………………………265

Снятие и установка крана отопителя    ……………………………………………………………………………266 

РАЗДЕЛ 13. СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ …. . …………………………………………..267

Особенности устройства …………………………………………………………………………………………………267

Снятие и установка ремней безопасности   . ……………………………………………………………………267

РАЗДЕЛ 14. КОЛЕСА И ШИНЫ . ……………………………………………………………………………………270

Колесные диски ……………………………………………………………………………………………………………..270

Шины 
 ……………………………………………………………………………………………………………………………270

Особенности конструкции ………………………………………………………………………………………………270

Классификация шин  ………………………………………………………………………………………………………271

Маркировка шин …………………………………………………………………………………………………………….273

Советы по выбору шин  …………………………………………………………………………………………………..274

Проверка давления в шинах    …………………………………………………………………………………………275

Хранение шин ………………………………………………………………………………………………………………..275

Советы по эксплуатации колес    …………………………………………………………………………………….276

РАЗДЕЛ 14. ПОКУПКА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ………………………………………………………………..278

Моторное масло   
…………………………………………………………………………………………………………..278

Пластичные смазки   
…………………………………………………………………………………………………….279

Охлаждающие жидкости    ……………………………………………………………………………………………..279

Тормозная жидкость ……………………………………………………………………………………………………….279

фильтр тонкой очистки топлива ……………………………………………………………………………………..279

Воздушный фильтр   ……………………………………………………………………………………………………….
279

Масляный фильтр системы смазки двигателя …………………………………………………………………279

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………………………………………………………280

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ    . . …………………………………………………………………………283

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Столичная сервисная компания с какими мфо работает
  • Столовая в доме ученых на пречистенке время работы
  • Столото волгоградский проспект часы работы телефон
  • Стоматология алушта судакская телефон время работы
  • Стоматология в 197 поликлинике платная часы работы