Стоимость часа работы преподавателя дополнительного образования

Здравствуйте.

Цитата (Evgeniya85):Добрый вечер! у преподавателей постоянно скачет нагрузка — то есть , например, одна неделя может быть 16,65 часов, вторая  — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа  . Итого : 69,27 часов за октябрь

Учебная нагрузка не может «скакать». Её утверждают в начале учебного года (1 сентября) и в течение года может поменяться только в результате какого-то «форс мажора». Например, коллега очень неожиданно ушла в декрет и её нагрузку «разбросали» по другим учителям.

Давайте немного отвлечёмся от «конкретики» и рассмотрим вопрос оплаты труда педагогических работников «в целом».
На сайте минобрнауки.рф опубликованы три обобщённые модели оплаты труда:

Цитата:Модель №1. «Базовый оклад +»
Модель, основанная на базовом окладе и повышающих коэффициентах, позволяет при расчете постоянной части зарплаты работников школы опираться на утвержденные на региональном уровне базовые оклады (у работников, занимающих одинаковую должность, базовый оклад – одинаковый). В зависимости от особенностей нагрузки учителя (количество учебных часов, объем осуществляемых неурочных видов деятельности и др) к базовому окладу применяются повышающие коэффициенты. Разное количество учащихся у разных учителей при реализации этой модели НСОТ тоже может учитываться при начислении зарплаты через специальный коэффициент.
Модель №2.«Все включено»
Модель, основанная на должностном окладе за 36 рабочих часов учителя в неделю, отличается от двух предыдущих тем, что все виды деятельности учителя оплачиваются в окладе за 36 рабочих часов в неделю. Внутри этих 36 часов могут быть и учебные часы, и неучебные часы (например, часы на проверку тетрадей или на проведение родительских собраний и др.). Доля учебных и неучебных часов конкретного учителя определяется трудовым договором между учителем и работодателем. Стоимость учебного и неучебного часа работы учителя может утверждаться на уровне школы, муниципалитета или региона в целом.
Модель №3.«Ученико-час»
Модель, основанная на «ученико-часе», позволяет при расчете постоянной части зарплаты учителей учесть и различие в количестве учебных часов, которые ведут педагоги, и количество учеников с которыми работают учителя. Каждая школа в объеме фонда оплаты труда самостоятельно рассчитывает величину ученико-часа (стоимость работы учителя с одним учеником в течении одного академического часа). Для каждого учителя определяется количество ученико-часов нагрузки. Таким образом в постоянной части зарплаты труда учителя учитывается интенсивность его труда.

Каждое учебное заведение разрабатывает и утверждает свою систему оплаты труда. Она может полностью соответствовать одной из «типовых» моделей, а может представлять из себя и нечто «эксклюзивное». Например, в большинстве общеобразовательных учреждений применяют некий «симбиоз» между первой и второй моделью, который позволяет учесть при расчёте заработной платы и учебную нагрузку, и фактически отработанное в месяце время (не путать с учебными часами!) по нормативному графику учителя.

Пример:
В сентябре педагога 1 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 18 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на одну «учительскую» ставку (18/18=1), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*18 = 14400 руб.
В сентябре педагога 2 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 36 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на две «учительские» ставки (36/18=2), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*36 = 28800 руб.
Пример 3. 
В сентябре педагога 3 протарифицировали на учебный год и установили ему учебную нагрузку 9 часов в неделю. Это и есть фактическая нагрузка. Т.е. весь учебный год педагог будет работать на половину «учительской» ставки (9/18=0.5), а установленный ему на этот год «оклад» будет = 14400/18*9 = 7200 руб.
Нормальная продолжительность рабочего времени педагогических работников составляет 36 часов в неделю (ст.333 ТК РФ). Т.е. если вышеперечисленным педагогам установлен такой график работы, они работают на полную ставку (не путать с «учительской»), и за полностью отработанный месяц они заработают:
— первый — 14400 руб.
— второй  — 28800 руб.
— третий  — 7200 руб.

Теперь вернёмся к «конкретике».
Сказанное Вами:

Цитата (Evgeniya85):педагогам назначена ставка заработной платы 14400 норма часов — 18 часов в неделю

позволяет предположить, что речь может идти о расчёте заработной платы по приведённой в примере схеме.
Тогда:
Если «норма часов — 18 часов в неделю» — это именно норма часов по графику, а Ваши педагоги протарифицированы на учебную нагрузку 18 часов в неделю, то они работают на 36/18 = 0.5 «обычной» ставки и на полную «учительскую» ставку (18/18 = 1). За полностью отработанный месяц они должны получить 14400 руб.

Цитата (Evgeniya85):одна неделя может быть 16,65 часов, вторая  — 15,32 ч. , третья- 13,32, четвертая — 18,65ч., и в октябре есть еще и три дня пятой недели — 5,33 часа  . Итого : 69,27 часов за октябрь

Нормальная продолжительность рабочего времени педагога, работающего на полную ставку — 36 часов в неделю. 
Норма часов в месяце исчисляется в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.09 № 588н — по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы. Для педагога, работающего на полную ставку, в октябре она составляет 36/5*23 = 165.6 часов:
[img big=/Files/ForumUpload/2141976_big.QIP Shot — Screen 119.id-o_1cr6ta20b14rj1d94139e2sk1ujcd.png]/Files/ForumUpload/2141976.QIP Shot — Screen 119.id-o_1cr6ta20b14rj1d94139e2sk1ujcd.png[/img]
Если Ваши педагоги работают на 0.5 ставки, нормальная продолжительность рабочего времени в неделю составляет 36/2 = 18 часов, а в месяц — 18/5*23 = 82.8 часов.
В Вашем примере фактически отработанное за октябрь =  69,27 часов. Это значит , что заработная плата за октябрь = 14400/82.8*69.27 = 12046.96 руб.

З.Ы. Изначально Вы сказали:

Цитата (Evgeniya85):Мы перешли с октября на данную систему оплаты

Вообще говоря, такой переход подразумевает предварительную детальную проработку всех нюансов расчёта заработной платы и закрепление способа расчёта в ЛНА организации. До тех пор, пока Вы этот способ расчёта не «озвучите», отвечающие будут пытаться угадать что в Вашем учебном заведении подразумевается под почасовой оплатой труда и «изобрести» на основании своих догадок некую схему расчёта, которая должна соответствовать Вашей.

01.06.2019

В преддверии окончания учебного года и всех связанных с ним забот – проверки выполнения учебной нагрузки, расчета отпускных, составления начальных тарификационных списков следующего года – важно уточнить проведенные расчеты почасовой оплаты, убедиться в их полноте и правильности. О применимости почасовой оплаты и особенностях ее исчисления напомним в нашей публикации.

Основания применения почасовой оплаты работы педагога

Стандартным порядком заработная плата педагогических работников определяется проведенной тарификацией – программными часами, дополнительными курсами и факультативами, классным руководством, иной учебной нагрузкой и целевыми показателями. Тарифицированный размер заработной платы постоянен в течение рабочего года, не зависит от нагрузки в конкретном месяце работы и пропорционален только фактически отработанному времени. В отдельных случаях рассчитывается и оплачивается каждый час работы педагога, это случаи:

– замещения, когда педагог выполняет нагрузку своего отсутствующего коллеги, например, из-за болезни или по иной причине. Отметим, что почасовая оплата замещения применяется при сроке не более двух месяцев, в противном случае такое замещение необходимо тарифицировать;
– работы с обучающимися, находящимися на лечении, восстановлении или по иной причине осваивающими образовательные программы на дому, в лечебном учреждении. Если к началу учебного года известно о необходимости работы с такими учениками, то учебная нагрузка педагогов тарифицируется, но если необходимость в обучении на дому возникла в середине учебного года, то она оплачивается сверх объема, установленного при тарификации;
– педагогической работы на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год. Как правило, к такой работе привлекается административно-управленческий персонал образовательного учреждения, а также высококвалифицированные специалисты сторонних предприятий, учреждений и организаций, которые также могут быть приглашены на педагогическую работу для чтения уникальных и (или) специфических курсов. Отметим, что педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год не является совместительством, не потребует заключения трудового договора при условии, что она осуществляется с согласия работодателя (пп. «в» п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»). В этом случае к трудовому договору оформляется дополнительное соглашение на условиях почасовой оплаты с установленным объемом учебной нагрузки в рамках указанного количества часов и соответствующей оплатой. При превышении названного объема педагогической нагрузки с работником следует заключить договор совместительства.

Оплата замещения

Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 2.7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29.12.1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов оплаты педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09.11.1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.

Например, для учителей 5 – 11-х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю. В 2019 году 247 рабочих дней и 6 предпраздничных дней сокращенной продолжительности. Среднемесячное количество часов равно 73,6 ч (18 ч х 247 дн. / 5 дн. – 6) / 12 мес. В отношении месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС отметим следующее. Оплата работы педагогов, трудящихся в образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях, регулируется нормативными документами, изданными органами власти субъекта, органами местного самоуправления. Как правило, это положения об оплате труда, применяемые для работников учреждений, подведомственных соответствующему органу власти. Такими положениями устанавливаются:

– размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов для профессиональных квалификационных групп работников по квалификационным уровням;
– размеры надбавок за работу при наличии особых условий труда территориального и бытового характера (работу в сельской местности, районах Крайнего Севера);
– перечень выплат компенсационного характера;
– перечень выплат стимулирующего характера.

В месячную ставку для расчета оплаты часов замещения включаются надбавки за квалификационную категорию, надбавки за почетное звание и стаж, доплаты за специфику работы в организации за установленную норму часов педагогической работы в неделю. При этом оплата педагогической работы производится по стоимости часа того преподавателя, который замещает отсутствующего сотрудника.

Контроль проведения замен осуществляется учебной частью учреждения и фиксируется в соответствующем журнале, книге учета, табеле, то есть документе, установленном для этих целей самим учреждением.

Пример 1.

Учитель русского языка и литературы замещал в мае 2019 года своего заболевшего коллегу. Должностной оклад по ПКГ в данном муниципальном образовании для должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня составляет 11 200 руб. Замещающий учитель имеет первую квалификационную категорию с повышением должностного оклада на 20%, также ему установлена надбавка в размере 15% от должностного оклада за ведение уроков с углубленным изучением предмета (за специфику работы в учреждении). Согласно журналу замещения учитель провел 7 часов учебных занятий.

Стоимость 1 педагогического часа у него составит 210 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов замещения – 1 470 руб. (210 руб. х 7 ч).

Оплата часов работы на дому

Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26.10.2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обу­чения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.

Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87-М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 6.1.11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20%.

Пример 2.

Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому).

Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).

Оплата педагогической работы не более 300 часов в год

Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч. 2 ст. 60.2 ТК РФ). В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч. 3 ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа. Оплата педагогической работы будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см. Письмо Минобразования РФ № 87-М).

Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч. 1 ст. 60.2 ТК РФ, п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30.06.2003 № 41). Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство.

В образовательном учреждении работать на условиях почасовой оплаты педагогической работы могут как внутренние преподаватели-почасовики, так и приглашенные внешние специалисты. Из пункта 2 Постановления Минтруда РФ № 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется, однако не сказано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и внешними преподавателями-почасовиками. Отсутствуют разъяснения и в других нормативных документах. Но поскольку привлечение к работе, выполнение работы, наконец, оплата педагогической работы в принципе невозможны без правовых оснований, взаимоотношения должны быть оформлены.

Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг. Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием. Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке. В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а в случае повторного нарушения – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. (п. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки). На практике часто возникают вопросы об оформлении учителя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87-М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21.01.1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87-М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.

Пример 3.

На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 – 2019 учебный год.

Преподаватель имеет первую квалификационную категорию с надбавкой в размере 20%. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб. Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц.

Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий.

Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб. х 1,2 / 72 ч).

Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. (291,67 руб. х 6 ч).

Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (в частности, право на оплачиваемый отпуск). Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы.

* * *

Возможность применения почасовой оплаты работы педагога ограничена исчерпывающим перечнем случаев. Общим же порядком учебная нагрузка тарифицируется, и такая система оплаты труда в большей степени защищает интересы работников.

При применении почасовой оплаты учителя важен не только расчет стоимости часа, но и оформление выполняемой работы. Порядок начисления учителю почасовой оплаты труда должен быть предусмотрен в локальном нормативном акте учреждения. Кроме того, конкретные часовые ставки должны быть указаны в трудовом договоре с работником.

Кравченко Е.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Официальный интернет-портал правовой информации

Официальный интернет-портал правовой информации

22 марта 2023 года

  • СЕГОДНЯ
  • НЕДЕЛЯ

  • МЕСЯЦ
  • ПОИСК
  • КАЛЕНДАРЬ ОПУБЛИКОВАНИЯ

doc Постановление Правительства Ростовской области от 25.10.2021 № 886
«Об оплате труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ростовской области, подведомственных министерству общего и профессионального образования Ростовской области»

Дата опубликования:
27.10.2021
Номер опубликования:
6100202110270008

 — Скачать PDF-файл для качественной печати (9718 Кб)

Печать
 — Печать документа

?

Показывать страниц:
предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 157 следующая
Номер опубликования: 6100202110270008

Страница №1
из 157:
Для качественной печати: текущая страница в формате TIFF
предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 157 следующая

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стоматологическая поликлиника на озерной в барнауле часы работы
  • Стоматологическая поликлиника рязанский проспект 11 часы работы
  • Стоматология на маяке в пензе регистратура телефон время работы
  • Стратегические коммуникации в деятельности авиационных компаний
  • Стратегия государственного регулирования корпоративного бизнеса