Статус плательщика реквизит 101 распоряжения

Платежное поручение — поле 101 отведено в нем для кода, соответствующего статусу плательщика. Оно, в частности, заполняется в налоговых платежках. И с 2023 года это происходит по-новому. Рассказываем…

Внимание! С 1 января 2023 года налоги, страховые взносы уплачиваются с единого налогового счета. Если вы решили перечислять налоги/страховые взносы с помощью ЕНП и уведомления, то смотрите вот этот образец платежки. Если в течение 2023 года вы  решили воспользоваться старым порядком уплаты налогов/взносов, то есть перечислять их отдельными платежными поручениями, без уведомления, то переходите к этому образцу.

Что означает поле 101 в платежном поручении

Документ для безналичных расчетов с бюджетом и прочими контрагентами имеет свои правила заполнения. Каждая его ячейка (поле) оформляется согласно действующим нормативам в зависимости от категории платежа, владельца расчетного счета и непосредственно получателя денежных средств. Основные моменты прописаны в НПА Банка России.

С 10.09.2021 форма платежного поручения и его содержание определены положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, до этой даты — положением ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П. С изменением регулирущего НПА форма платежки не изменилась. Подробнее см. здесь.

Подробнее о процедуре оформления платежного документа читайте в нашей статье.

Поле 101 отведено для закодированного 2-значного обозначения статуса плательщика — отправителя денежных средств. Им может выступать организация, индивидуальный предприниматель, адвокат, глава крестьянского хозяйства, иное физическое лицо. Также заполненное поле призвано обозначать, например, участника внешнеэкономических операций.

Полученные денежные средства заносятся на разные лицевые счета в зависимости от статуса плательщика.

С 11.02.2023 вступили в силу новые правила заполнения поля 101 платежки.

Эксперты КонсультантПлюс детально разъяснили, как правильно заполнить платежное поручение на уплату налогов. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О платежке по единому налоговому платежу читайте в нашей статье.

Варианты заполнения поля 101 в 2022-2023 годах

Правила заполнения статуса плательщика в поле 101 содержатся в приложении 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

С 2023 правила указания статуса плательщика в налоговых платежках изменились:

  • статус 01 теперь предназначен для перечисления единого налогового платежа, а также налогов (сборов), не входящих в ЕНП;
  • статус 02 — для отдельных платежек на каждый налог, взнос, составляемых в 2023 году взамен уведомлений по налогам.

При этом для взносов на травматизм статус плательщика не изменился. Это код 08.

До 2023 года основными были следующие коды:

  • 01 ― налогоплательщик-организация, какое-либо юридическое лицо.
  • 02 ― налоговый агент. Этот статус наиболее часто встречался при оплате НДФЛ за наемных работников, НДС при заключенных договорах аренды с муниципальными организациями.
  • 08 ― этот код использовали предприятия и физлица, уплачивающие за наемных работников страховые взносы на травматизм, администрируемые ФСС (при уплате взносов на ОПС, ОМС и ВНиМ, которыми заведует налоговая, в платежке ставится статус 01). Также статус 08 использовался при уплате в ПФР штрафов за нарушения с персонифицированным учетом.
  • 13 ― с 01.10.2021 этот статус указывали ИП, нотариусы, адвокаты, фермеры, уплачивающие налоги за себя, а также прочие физические лица. Подробнее см. здесь.

Поле 101 платежного поручения в 2022-2023 годах подлежит заполнению не в каждом случае перечисления денежных средств. Наличие статуса плательщика указывает на получателя платежа как субъекта, на счетах которого аккумулируются налоги, взносы и прочие бюджетные поступления. Банки в таких случаях обязаны проследить, чтобы последующие ячейки 102–110 также были заполнены. При отсутствии необходимых данных проставляется 0. Наличие пустого поля не допускается. Исключением здесь является поле 110, которое можно не заполнять вообще. 

Пример 1

Какой код следует прописать в поле 101 при перечислении НДФЛ за работников?

С 2023 года независимо от того, уплачивается ли налог налоговым агентом или налогоплательщиком, это статус 01, если расчеты ведутся посредством ЕНП, или 02 если отдельными платежками.

Раньше использовать статус 01, указывающий на плательщика — юридическое лицо, было неверно. В этом случае при перечислении денежных средств налоговыми агентами за своих работников необходимо было проставить 02. 

Пример 2

Какой статус плательщика проставляется при оплате земельного налога? 

С 2023 года — статус 01 или 02 для ЕНП или отдельных платежек соответственно, независимо от того, кто является владельцем земельного участка. До 2023 года для организаций статус плательщика был равен 01. Предприниматели, использующие участки в своей деятельности, связанной с получением прибыли, с 01.10.2021 и до 2023 года проставляли код 13. 

Ошибки при заполнении поля 101 в платежке

С 2023 года неверно указанный код статуса плательщика не приводит к недоимке по налогам и взносам, начислению пеней, штрафов, разногласиям с контролирующими органами. Дело в том, что налоги, взносы теперь зачисляются на ЕНС, а плательщик идентифицируется по ИНН. Следовательно, ошибка в статусе некритична.

До 2023 года ошибка в статусе могла приводить к разногласиями. Так, самой распространенной ошибкой в использовании статуса плательщика считалось перечисление налогов в качестве налогового агента с указанием статуса 01, вместо 02. 

Примеры указания статуса плательщика см. в этом материале. 

Итоги

В поле 101 указывайте код статуса налогоплательщика. С 2023 года статусы 01 и 02 используются по-новому.

Приложение N 4

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 12.11.2013 N 107н

ПРАВИЛА

УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ

ПЛАТЕЖ, В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ В УПЛАТУ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ НАЛОГОВ,

СБОРОВ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ

ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ,

АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ, И ТАМОЖЕННЫХ

И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ

ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ)

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н,

от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н,

от 23.05.2022 N 81н, от 30.12.2022 N 199н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (далее — иные платежи).

(п. 1 в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящие Правила распространяются на:

плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации,

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954), при составлении распоряжений о переводе денежных средств на:

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее — органам Федерального казначейства) в Банке России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств казначейского счета:

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение «03212», «03222», «03232», «03242», «03252», «03262» либо «03272»;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

— для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, в первых пяти знаках которого указано значение «03214», «03224», «03234» либо «03244»;

(в ред. Приказов Минфина России от 14.09.2020 N 199н, от 30.12.2022 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

банковские счета, не входящие в состав единого казначейского счета, открытые в Банке России на балансовых счетах:

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

N 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

N 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

N 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), за исключением страховых взносов;

платежных агентов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), принятых от плательщиков — физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;

плательщиков — физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении ими распоряжений о переводе денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству.

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.05.2022 N 81н)

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК).

В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации (при его наличии), состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При отсутствии КБК в реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты иных платежей. В распоряжении о переводе денежных средств на счета, указанные в пункте 2 настоящих Правил и отсутствии кода ОКТМО указывается значение ноль («0»).

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В реквизитах «106», «107», «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль («0»).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов «03», «19», «20», «24» указывается идентификатор сведений о физическом лице.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В качестве идентификатора сведений о физическом лице используются страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системах индивидуального (персонифицированного) учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СНИЛС); серия и номер документа, удостоверяющего личность; серия и номер водительского удостоверения; серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации; а также иные идентификаторы сведений о физическом лице, применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При заполнении реквизита «108» знак номера («N») и дефиса («-«) не указываются.

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице, которое в зависимости от документа, идентифицирующего физическое лицо, имеет значение:

«01» — паспорт гражданина Российской Федерации;

«02» — свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

«03» — паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

«04» — удостоверение личности военнослужащего;

«05» — военный билет военнослужащего;

«06» — временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;

«07» — справка об освобождении из мест лишения свободы;

«08» — паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

«09» — вид на жительство;

«10» — разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

«11» — удостоверение беженца;

«12» — миграционная карта;

«13» — паспорт гражданина СССР;

«14» — страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системах индивидуального (персонифицированного) учета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СНИЛС);

(в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

«22» — водительское удостоверение;

«24» — свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел Российской Федерации;

«25» — охотничий билет;

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

«26» — разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия;

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

«28» — паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе содержащий электронный носитель информации;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

«29» — свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

«30» — свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

Для разделения двузначного значения типа идентификатора сведений о физическом лице и идентификатора сведений о физическом лице используется знак «;».

Например: «01;0201251245»

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств указывают номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю с типом идентификатора «00».

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств в случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, одного из статусов «03», «19», «20», «24» и одновременного отсутствия в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, допускается значение ноль («0») только при указании в реквизите «ИНН» плательщика значения ИНН плательщика — физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами).

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 148н; в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При составлении распоряжений о переводе денежных средств со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума в бюджетную систему Российской Федерации в случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «108» указывается идентификатор сведений о физическом лице.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

В качестве идентификатора сведений о физическом лице используется серия и номер документа, удостоверяющего личность кандидата, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя политической партии (регионального отделения политической партии) по финансовым вопросам, уполномоченного представителя по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, предоставляемого ими в кредитную организацию при открытии специального избирательного счета, специального счета референдума.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации статуса «29» и одновременного указания в реквизите «ИНН» плательщика значения «0» указание идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

В случае осуществления платежей в счет погашения задолженности по исполнительному производству на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение «03212», в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств указывается статус «31», если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления, при этом в реквизите «108» такого распоряжения указывается значение ноль («0»).

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.05.2022 N 81н; в ред. Приказа Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2024 п. 6 дополняется абзацем (Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 199н).

7. В реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом.

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.01.2024 в абз. 3 п. 7 вносятся изменения (Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 199н).

В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, статуса «31» указание уникального идентификатора начисления является обязательным.

(абзац введен Приказом Минфина России от 23.05.2022 N 81н)

При составлении распоряжения о переводе денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение «03212», в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств обязательно указывается уникальный идентификатор начисления или код нормативного правового акта, предусмотренный Порядком санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2020 г., регистрационный N 59259) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 3н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2022 г., регистрационный N 67159), состоящий из 4 знаков (далее — код нормативного правового акта). При этом все знаки уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

(в ред. Приказа Минфина России от 23.05.2022 N 81н)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»), за исключением предусмотренных настоящим пунктом случаев, когда указание уникального идентификатора начисления (кода нормативного правового акта) является обязательным.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.05.2022 N 81н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требование о необходимости заполнения реквизита «Код» распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены нормативным актом Банка России, устанавливающим правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 2, частью 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 27, ст. 3538), пунктами 4 и 5 статьи 4, статьей 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 157; 2020, N 30, ст. 4738), части 1 статьи 31 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3470; 2007, N 1, ст. 9) (далее — правила осуществления перевода денежных средств).

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(п. 7 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи, платежные агенты при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц, в реквизитах «104» и «105» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения КБК и ОКТМО, а в реквизитах «106» — «109» и «Код» платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль («0»).

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Информация об уникальном идентификаторе начисления, идентификаторе сведений о физическом лице, а также информация, указанная в реквизитах «106», «107», «109» распоряжения плательщика — физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с правилами платежной системы Банка России, определенными нормативным актом Банка России, принятым в соответствии с частью 9 статьи 20 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 31, ст. 4423).

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н, от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату иных платежей, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса «27»;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

в реквизитах «104», «105» и «Код» — соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в реквизите «109» — дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

9. В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной правилами осуществления перевода денежных средств, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника по иным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите «Назначение платежа» указывают наименование плательщика — юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках — «ИП» или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате иного платежа принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

(в ред. Приказов Минфина России от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в случае, когда принятие денежных средств плательщиков осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами), указывают в реквизите «Назначение платежа» наименование банковского платежного агента (субагента), принявшего денежные средства от физического лица;

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) платежные агенты при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по иным платежам, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о должнике — физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства), иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации;

6) плательщики, являющиеся иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывают буквенно-цифровой код иностранного лица:

для юридического лица — буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира и код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, разделяемые знаком «;», например: «///BY;123456789///»;

для физического лица — буквенный код страны регистрации иностранного физического лица, а также лица без гражданства в соответствии с Классификатором стран мира, семизначное значение типа идентификатора сведений об иностранном физическом лице либо лице без гражданства, серия (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица либо лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве в соответствии с международными договорами Российской Федерации, разделяемые знаком «;», например: «///CN;XX01001;D1234567///».

Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения буквенно-цифрового кода иностранного лица от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «///».

(пп. 6 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

10. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Правила заполнения реквизита N распоряжений

Уважаемые клиенты, обратите внимание!

Просим вас провести работы по проверке настроек своего программного обеспечения на предмет возможности указания в распоряжениях о переводе денежных средств значения реквизита «N» до 6 символов (в соответствии с Информационным письмом Банка России от 23.05.2016 № ИН-010-45/36 «О реквизите «N» распоряжений»)

Приложением 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение Банка России № 383-П) предусмотрено указание в реквизите «N» распоряжений цифрового значения, отличного от нуля, при этом согласно приложению 11 к Положению Банка России № 383-П максимальное количество символов в реквизите «N» распоряжений в электронном виде составляет 6 символов.

По информации, полученной Банком России из Федеральной таможенной службы, имеются случаи поступления в Федеральную таможенную службу сведений об исполненных распоряжениях, содержащих в реквизите «N» значения, сокращенные до 3 и менее символов, которое связано, в том числе, с некорректными настройками программного обеспечения клиентов кредитных организаций.

В свою очередь Банком в своих программных комплексах (в том числе в системе Банк–Клиент) данная норма реализована (размерность реквизита «Номер расчетного документа» составляет от 1 до 6 знаков).

Правила заполнения реквизитов бюджетного платежа

Распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, оформленные с нарушениями требований к заполнению бюджетных реквизитов, могут быть возвращены Банком без исполнения. Такой порядок обусловлен новыми требованиями регулятора к форматно-логическому контролю заполнения бюджетных реквизитов.

Распоряжения в бюджетную систему РФ, передаваемые в АО КИБ«ЕВРОАЛЬЯНС», необходимо оформлять с учетом рекомендаций по заполнению бюджетных реквизитов, указанных в данном Информационном письме.

Данные рекомендации составлены на основе Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2016), далее – Приказ № 107н. Вопросы по заполнению бюджетных реквизитов, не раскрытые в данном Информационном письме, полностью освещены в Приказе № 107н.

К платежам в бюджетную систему РФ относятся платежи, в которых в реквизите 17 «Номер счета получателя средств» указана одна из балансовых позиций:

  • № 40101;
  • № 40302;
  • № 40501 с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде;
  • № 40601 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
  • № 40701 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
  • № 40503 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
  • № 40603 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
  • № 40703 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде.

Если платеж соответствует условиям бюджетного платежа, то реквизиты 22, 60, 61, 101-109 обязательны к заполнению согласно требованиям Приказа от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В частности:

  • в реквизите 22 «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН), присвоенный администратором доходов бюджетов. Данный реквизит состоит из 20 или 25 знаков, при этом все знакиУИН одновременно не могут принимать значение ноль («0»). ВАЖНО!!! Если в платеже на оплату штрафа не будет указан УИН, либо будет указан ноль «0», либо произведена оплата нескольких штрафов одним платежом, платеж будет невозможно идентифицировать в ГИС ГМП, и в этом случае штраф считается неоплаченным, что может привести к возбуждению в отношении плательщика административного дела об уклонении от исполнения административного наказания.
  • в реквизите 60 «ИНН плательщика» указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии) плательщика. Значение реквизита «ИНН плательщика» состоит из 10 или 12 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН плательщика» не могут одновременно принимать значение ноль («0») / значение КИО состоит из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) КИО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 61 «ИНН получателя» обязательно указывается значение ИНН налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Значение реквизита «ИНН получателя» состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН получателя» не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
  • реквизит 101 «Статус плательщика» заполняется показателем одного из статусов от «01» до «26» в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н (смотрите во вложении к письму). Значение «0»/ «00» недопустимо;
  • в реквизите 102 «КПП плательщика» указывается КПП плательщика. Значение реквизита «КПП плательщика» состоят из 1 знака, принимающего значение ноль («0»), либо 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 103 «КПП получателя» обязательно указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством РФ. Значение реквизита «КПП получателя» состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 104 «Код бюджетной классификации» указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 105 «Код ОКТМО» указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 106 «Основание налогового платежа» указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака ;
  • в реквизите 107 указывается значение показателя налогового периода либо код таможенного органа:

1. значение показателя налогового периода имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»):
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: 
— «МС» — месячные платежи;
— «КВ» — квартальные платежи;
— «ПЛ» — полугодовые платежи;
— «ГД» — годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). 
В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. 
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). 
Примеры заполнения показателя налогового периода: МС.02.2013; КВ.01.2013; ПЛ.02.2013; ГД.00.2013; 04.09.2013;

2. код таможенного органа, присвоенный правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, который идентифицирует таможенный орган, осуществляющий администрирование платежа, состоящий из 8 знаков;

  • в реквизите 108 «Номер налогового документа» указывается номер документа, который является основанием платежа. При указании номера соответствующего документа знак «№» не проставляется;
  • реквизит 109 «Дата налогового документа» заполняется в строго определенном формате из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). Пример корректного указания даты: 18.06.2015.

ВАЖНО!!! Указание значения «0» в бюджетных реквизитах 22, 60, 61, 101-109 вместо конкретного значения либо некорректное заполнение реквизитов 22, 60, 61, 101-109 в платеже ведет к проблемам с идентификацией платежа в ГИС ГМП и системах администраторов доходов бюджета, и в этом случае платеж не считается оплаченным.

Дата публикации: 26.12.2022 23:08

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 14.07.2021 № 263-ОЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2023 года внедряется институт Единого налогового счета, который представляет собой единую сумму, отражающую итоговое состояние расчетов налогоплательщика с бюджетом. Каждый налогоплательщик, плательщик сборов, страховых взносов, налоговый агент и иные лица при перечислении денежных средств в качестве Единого налогового платежа должны с 01.01.2023 года указывать следующие реквизиты:

  • Статус плательщика — 01;
  • ИНН получателя — 7727406020;
  • КПП получателя — 770801001;
  • Наименование банка получателя средств — ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула;
  • БИК банка получателя средств (БИК ТОФК) — 017003983;
  • Номер счета банка получателя средств — 40102810445370000059;
  • Получатель — Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом);
  • Номер счета получателя — 03100643000000018500;
  • Назначение платежа — Единый налоговый платеж;
  • КБК — 18201061201010000510.

В целях корректности заполнения реквизитов при оформлении платежных документов с 01.01.2023 года предлагаем воспользоваться таблицей «Реквизиты для уплаты ЕНП» и примером заполнения платежного поручения.

Кроме того сообщаем, что на сайте ФНС России создана промостраница, которая поможет налогоплательщикам разобраться во всех нюансах перехода на новый порядок учета обязательных платежей – Единый налоговый счет.




Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Статья тк рф оплата за работу в ночное время
  • Стекло на задний фонарь газель бизнес купить
  • Стеклоподъемник передний левый газель бизнес
  • Стоимость бензина в сыктывкаре компания 2000
  • Стратегические группы конкурирующих компаний