Это четвертый по величине автомобильный бренд Южной Кореи. В модельном ряду марки преобладают внедорожники и кроссоверы различных классов, но на некоторые рынки корейцы поставляют также бюджетные минивэны и седаны представительского класса. Компания обладает собственным научно-исследовательским центром, имеет несколько заводов по выпуску комплектующих и запчастей, активно сотрудничает с европейскими и американскими автопроизводителями. Продукция бренда реализуется на всех континентах, но основным рынком сбыта является азиатский регион.
-
Корейская компания была основана в марте 1954 года (сразу после войны) и изначально занималась производством американских армейских «джипов».
-
Изначально эта фирма именовалась «Ha Dong-hwan Motor Company», а название «SsangYong Motor» получила лишь в 1988 году.
-
Название этой автомобильной марки, в переводе с корейского языка на русский, означает «два дракона».
-
Логотип бренда своим видом напоминает крылья дракона, который в свою очередь является символом удачи у корейцев.
-
Первоначальный слоган южнокорейского бренда – «Воплощение совершенства», позднее был заменён на более актуальный – «Сила в стойкости».
-
В настоящее время СсангЙонг входит в четверку крупнейших автопроизводителей Южной Кореи, реализуя свою продукцию по всему миру, кроме Северной Америки.
-
Производственные площадки компании, в разное время, располагались в Южной Корее, России, Казахстане и Украине.
-
В 1996 году СсангЙонгу удалось стать первым корейским автопроизводителем, машины которого получили сертификаты ISO.
-
Российская история марки неофициально началась в конце 1990-х годов – тогда в нашей стране появились первые Musso, Korando и Rexton.
Утилитарный SsangYong Rexton Sports
Среднеразмерный «грузовичок» (но умещающийся в рамках «легковой» категории) с симпатичной внешностью, современным салоном и 2.2-сильным турбодизелем под капотом. Представлен в самом начале 2018 года, а весной 2021 слегка обновлён…
Экспрессивный SsangYong: Torres
Среднеразмерный южнокорейский вседорожник с ярко-выразительным оффроуд-дизайном, современным хайтек-салоном и 170-сильным турбодвигателем под капотом – был представлен летом 2022 года, а уже осенью «доехал» до России.
«Казах» SsangYong Nomad
Бюджетный «микс» двух поколений (от первого ему досталась «техника», а от второго – «оформление») южно-корейского кроссовера Actyon получил название Nomad и «прописку» в Казахстане. Этот автомобиль по-достоинству оценят поклонники «недорогих рамников».
Кроссовер SsangYong Korando C
«Третье поколение» южнокорейского вседорожника получило приставку «C» в имени и совершенно новый (современный) облик. Впервые автомобиль был представлен в 2008 году (в виде концепта «C200»), а его серийное воплощение состоялось только в 2010 году.
Подробности
- Датой рождения корейского автомобилестроителя считается 4 марта 1954 года – именно тогда была организована компания «Ha Dong-hwan Motor Workshop» (специализирующаяся на производстве армейских «джипов»)…
- В 1974-м компания заключает свое первое соглашение о сотрудничестве с иностранным партнером – которым стала американская American Motors Corporation, передавшая корейцам лицензию на выпуск Jeep CJ-7…
- В 1977 году фирма была переименована в Dong-A Motor, а в 1988-м (после перехода под контроль корпорации SsangYong Business Group) обзавелась текущим названием и начала активно развивать направление производства гражданских внедорожников…
- В 2004 году бренд официально выходит на российский рынок…
- На фоне мирового экономического кризиса 2008 года компания объявила себя банкротом и в 2010-м была продана индийской корпорации «Mahindra & Mahindra Limited»…
- В 2015 году бренд сворачивает своё официальное присутствие в РФ, одновременно усиливаясь на рынках Казахстана и Украины…
- К концу 2020 года компания переживает второе банкротство и летом 2022 года переходит под контроль консорциума KG Group, который к концу того же года инициирует ребрендеринг…
В рубрике представлены обзоры легковых авто модельного ряда СсангЙонга (включая новые модели 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны технические характеристики всех рассматриваемых машин этой марки, а так же комплектации и цены на новые автомобили (для моделей так или иначе представленных на российском рынке).
SsangYong Motor Company | |
Тип | акционерное общество |
---|---|
Основание | 1954 |
Расположение | Республика Корея: Сеул |
Ключевые фигуры | Hyung-Tak Choi (главный управляющий) |
Отрасль | Автомобильная промышленность |
Продукция | Легковые автомобили |
Оборот | ▲ $886 млн (2007 год) |
Операционная прибыль | ▲ $29 млн (2007 год) |
Чистая прибыль | ▲ $10 млн (2007 год) |
Материнская компания | Mahindra & Mahindra Limited |
Сайт | smotor.com |
SsangYong Motor Company на Викискладе |
SsangYong Motor Company (кор. 쌍용, ханча 雙龍, система Концевича СсанЙон) — южнокорейская машиностроительная компания, четвёртый по величине[источник не указан 1864 дня] производитель легковых автомобилей в Корее. Штаб-квартира расположена в Сеуле.
Название SsangYong означает «два дракона». Ssang переводится дословно «пара».
История
Компания была основана в 1954 году (тогда она называлась Ha Dong-hwan Motor Company) и начала свою деятельность с производства армейских внедорожников. В 1977 название изменено Dong-A Motor. В это время компания занималась производством автобусов, грузовиков и спецтехники.
В 1986 году перешла под контроль корпорации Ssangyong Business Group, а в 1988 сменила название на SsangYong Motor. В 1988 начинаются продажи внедорожника Korando Family. В 1991 году началось технологическое сотрудничество с корпорацией Daimler-Benz. В 1993 году стартовало производство внедорожника Musso, тогда же 5 % акций компании было куплено корпорацией Daimler-Benz. В 1997 контрольный пакет акций компании был куплен другим корейским автопроизводителем Daewoo Motors. В 2000 году финансовый кризис вынудил компанию Daewoo продать свой пакет. В конце 2008 года компания объявила себя банкротом.
До 2009 года 51,0 % акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC Motor. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года SAIC Motor потеряла контроль над компанией[1]. В конце мая 2010 года стало известно о том, что претерпевающий реструктуризацию концерн выставлен на продажу. Средства массовой информации сообщали, что в числе претендентов на покупку корейского автопроизводителя были французский Renault и российский «Соллерс»[2].
12 августа 2010 года было объявлено о том, что южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor выбрал в качестве наиболее подходящего кандидата на покупку компанию Mahindra & Mahindra, автомобилестроительное подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group. В заявлении SsangYong говорилось, что решение выбрать индийскую компанию было обусловлено ценой покупки, дальнейшими планами по управлению SsangYong после его приобретения, а также гарантиями сохранения рабочих мест для сотрудников южнокорейской компании[3]. В ноябре 2010 года сделка по продаже контрольного пакета SsangYong индийской компании Mahindra & Mahindra была закрыта; за 70 % акций (а также за пакет облигаций корейской компании) индийцы заплатили $463,6 млн[2].
5 января 2018 года Южнокорейская компания SsangYong Motor Company официально представила обновлённый внедорожный минивэн Korando Turismo.
Собственники и руководство
Владелец компании — индийская компания Mahindra & Mahindra Limited.
Россия
В конце 1990-х — начале 2000-х годов автомобили SsangYong Musso, Korando, Rexton поставлялись на российский рынок. С 2004 года интересы SsangYong Motor в России представляет автомобильная компания «Соллерс». В конце 2005 года на принадлежащем Sollers предприятии ЗМА в Набережных Челнах началась сборка внедорожников Rexton. В ноябре 2006 года там же запущена сборка модели Kyron, а в январе 2007 года — модели Actyon. Модели Rexton и Kyron выпускались по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов.
В настоящее время на заводе «ЗМА» в Набережных Челнах производство прекращено.
В декабре 2009 года Sollers запустила свой новый завод по сборке автомобилей на Дальнем Востоке. Общие инвестиции в реализацию проекта Sollers-Дальний Восток составят 5 млрд рублей[4].
В 2014 году в России, по оценке Ассоциации европейского бизнеса, было продано 25 010 автомобилей SsangYong (–27 % к 2013 году), из них около 20 000 шт. были выпущены в России.
В марте 2015 года компания SsangYong приостановила экспорт в Россию готовых автомобилей, а также машинокомплектов, из которых ведётся сборка на Дальнем Востоке России, ссылаясь на нестабильность курса рубля и ситуацию на рынке. Завод во Владивостоке продолжал вести сборку из ранее поставленных машинокомплектов[5].
Казахстан
На территории Казахстана компания SsangYong развернула сборку автомобилей в сотрудничестве с местной корпорацией АО «Агромашхолдинг».
В настоящее время производится модель SsangYong Nomad, которая является вариацией модели SsangYong Actyon[6].
Украина
В 2005 году предприятие «Кременчугский автосборочный завод» приступило к сборке автомобилей «Ssang Yong». На КрАЗе используется крупноузловая сборка. На заводе собираются автомобили следующих моделей: SsangYong Rexton, SsangYong Kyron, SsangYong Korando, с 2014 планируется также сборка пикапа Ssang Yong Actyon Sports.
Примечания
- ↑ Shanghai Automotive Industry Corporation потерял Ssangyong Motor
- ↑ 1 2 Виктор Мараховский. В SsangYong сел слон // gazeta.ru (Проверено 23 ноября 2010)
- ↑ Обанкротившийся SsangYong достанется индийскому автоконцерну
- ↑ На Дальнем Востоке запустили производство SsangYong, ISUZU, Fiat и УАЗ
- ↑ SsangYong остановила экспорт в Россию // www.vedomosti.ru, 20 марта 2015
- ↑ Tест-драйв SsangYong Nomad 2014 — SsangYong Nomad Первый казахстанский джип. Тест-драйвы на Колёсах. kolesa.kz. Проверено 15 декабря 2016.
Ссылки
- ssangyong.ru — официальный сайт SsangYong Motor Company
- www.sy.com.ua — официальный сайт Ssang Yong Ukraine
From Wikipedia, the free encyclopedia
Native name |
쌍용자동차 주식회사 |
---|---|
Type | Public |
Traded as |
KRX: 003620 |
Industry | Automotive |
Founded | 4 March 1954; 69 years ago[1] |
Headquarters | Pyeongtaek, Gyeonggi-do, South Korea |
Area served |
Worldwide (except Japan and North America) |
Key people |
|
Products | Automobiles and commercial vehicles |
Production output |
119,142 (2012)[1] |
Revenue | ₩2.874 trillion (2012)[1][2] |
Operating income |
−₩98.12 billion (2012)[2] |
Net income |
−₩105.93 billion (2012)[2] |
Total assets | ₩1.85 trillion (2012)[2] |
Total equity | ₩800.66 billion (2012)[2] |
Number of employees |
4,365 (2012)[1] |
Parent | KG Group |
Website | smotor.com |
The SsangYong Motor Company (Korean: 쌍용자동차 주식회사) is a South Korea–based automobile manufacturer. It traces its origins back to a manufacturer established in 1954. The name SsangYong appeared in 1988, after its acquisition by the chaebol SsangYong Group. SsangYong Motor was then acquired by Daewoo Motors, SAIC Motor, and then Mahindra & Mahindra. In 2022, the company was acquired by the KG Group. The SsangYong name is planned to be dropped by the company in March 2023.
The company main focus is sport utility vehicles (SUVs) and crossover SUVs and it is preparing for transitioning to electric cars.
History[edit]
Dong-A Motor (1954–1987)[edit]
SsangYong originally started out as two separate companies; Ha Dong-hwan Motor Workshop (established in 1954) and Dongbang Motor Co (established in 1962). In mid-1963, the two companies merged into Ha Dong-hwan Motor Co.[3][4] (Korean: 하동환자동차공업주식회사). In 1964, Hadonghwan Motor Company started building jeeps for the US Army as well as trucks and buses. Beginning in 1976, Hadonghwan produced a variety of special purpose vehicles. After changing its name to Dong-A Motor (Korean: 동아자동차공업주식회사) in 1977 and taking control of Keohwa in 1984, it was taken over by SsangYong Business Group in 1986.[5][6]
Gallery[edit]
-
Dong-A DA 30 with Ha Dong-hwan body
-
Firetrucks produced by SsangYong and its predecessor, Dong-A Motor
-
Ha Dong-hwan bus on the right
Keohwa (1981–1984)[edit]
Keohwa, Ltd. (Korean: 주식회사 거화; RR: Jusighoesa Geohwa) was a South Korean assembler of Jeeps under licence, mainly for export markets.[7] Its predecessor was the Jeep assembly joint venture of Shinjin Motors and American Motor Corporation (AMC), established in 1974.[8][9] It was spun off as an independent company in 1981, after AMC left the venture and retired the permission to use the Jeep trade mark. In 1983, Jeeps from Keohwa started to be named as «Korando».[9] In 1984, Keohwa was acquired by the predecessor of SsangYong Motor, Dong-A Motor.
SsangYong Motors (1986–present)[edit]
After Dong-A Motor was taken over by SsangYong Business Group, Dong-A Motor changed its name to SsangYong Motor in 1988.[10] In 1987, it acquired United Kingdom-based specialty car maker Panther Westwinds.[10]
In 1991, SsangYong started a technology partnership with Daimler-Benz. The deal was for SsangYong to develop a sport utility vehicle (SUV) with Mercedes-Benz technology. This was supposedly to allow SsangYong to gain footholds in new markets without having to build their own infrastructure (utilizing existing Mercedes-Benz networks) while giving Mercedes a competitor in the then-booming SUV market.[11] This resulted in the Musso, which was sold first by Mercedes-Benz and later by SsangYong.[12]
SsangYong further benefited from this alliance, long after Daimler-Benz stopped selling the Musso, producing a badge engineered version of the Mercedes-Benz MB100, the Istana and using Daimler designs in many other models, including the second-generation Korando (engine and transmission), the Rexton (transmission),[13] the Chairman H (chassis and transmission)[14] and the Kyron (transmission).[15]
Takeover by Daewoo Motors and SAIC[edit]
In 1997, Daewoo Motors, now GM Korea, bought a controlling stake from the SsangYong Group, only to sell it off again in 2000, because the conglomerate ran into deep financial troubles. In late 2004, the Chinese automobile manufacturer SAIC took a 51% stake of SsangYong Motor Company. In July — August 2006, workers went on strike for 7 weeks to protest SAIC’s plans to lay off 554 employees.[16] The strike cost SsangYong 380 billion Won and negotiations ended with workers accepting a wage freeze.[16]
SsangYong’s hybrid technology.
In January 2009, after recording a $75.42 million loss, the company was put into receivership. This may have been due to the global economic crisis and shrinking demand.[17] In response to management’s plan to cut 2,600 jobs, a third of the workforce, workers at Ssangyong’s main factory stopped work and barricaded themselves inside in protest.[18] One elderly worker died from a cerebral hemorrhage within the first 12 days.[18] The strikes grew violent after water, food, electricity, and medicine were withheld from the strikers and police surrounded the building.[19] Strikers threw Molotov cocktails at police[20] while police used electroshock weapons and allegedly dropped corrosive chemicals on the strikers.[19] On August 14, 2009, worker strikes finished at the SsangYong factory and production commenced again after 77 days of disruption.[21] Company employees and analysts have also blamed SAIC for stealing technology related to hybrid vehicles from the company and failing to live up to its promise of continued investment.[22][23] SAIC denied allegations of technology theft by the company’s employees.[24] However, SAIC was charged by the South Korean prosecutor’s office for violating company regulations and the South Korean law when it ordered and carried out the transfer of SsangYong’s proprietary technology developed with South Korean government funding over to SAIC researchers.[25]
In 2010, Daewoo Motor Sales was dropped by General Motors. The long-time dealership partner then signed a deal with the SsangYong Motor Company to supply new vehicles to sell (specifically the Rodius, Chairman W and Chairman H), in return for the injection of ₩20,000,000,000 ($17.6 million) into the car maker still recovering from bankruptcy. The deal is non-exclusive, meaning SsangYong will also sell vehicles through private dealers.[26]
Takeover by Mahindra Automotive[edit]
The Tivoli was SsangYong’s first new model under Mahindra & Mahindra ownership
SsangYong’s Rexton Sports pick-up
In April 2010, the company released a statement citing interest of three to four local and foreign companies in acquiring SsangYong Motor Company, resulting in shares rising by 15%.[27] The companies were later revealed to be Mahindra & Mahindra, Ruia Group, SM Aluminum, Seoul Investments and French-owned Renault Samsung Motors of South Korea.[28][29] In August 2010, Mahindra & Mahindra Limited was chosen as the preferred bidder for SsangYong.[30] The acquisition was completed in February 2011[31][32] and cost Mahindra US$463.6 million.[33]
In 2015, SsangYong launched the Tivoli, its first car after Mahindra acquisition.[34] Within a year of Tivoli’s launch, the company reported its first net profit in 9 years.[35] In 2017, SsangYong sold 106,677 units in domestic sales and 37,008 units in exports, setting a record high in 14 years since 2003, when its annual domestic sales stood at 131,283 units. Out of this, the Tivoli alone contributed over 50,000 units of domestic sales for the company.[36] Mahindra XUV300, which was later launched in 2019 is built on Tivoli’s platform, sharing many parts including several metal sheets.
Mahindra also worked with its SsangYong subsidiary to introduce high performance electric vehicles in South Korea for mass-market sales.[37] Mahindra and SsangYong increased their collaboration on engines and electric cars.[38]
On 21 December 2020, SsangYong Motor filed for receivership after Mahindra cut funding to SsangYong due to its outstanding debt.[39] Ssang Yong Motor spokesperson stated that the company owes a total of 315.3 billion won (US$285 million) in overdue debt to financial institutions.[40]
Failed takeover by Edison Motors[edit]
In October 2021, it was reported that SsangYong was set to be acquired by electric bus and truck maker Edison Motors which would lead to SsangYong exiting receivership. Edison Motors planned to introduce SsangYong vehicles into the United States, Mexico, and Canada markets by the mid-2020s. Edison Motors also intended to phase-out production and new car sales of fossil fuel-powered SsangYong vehicles by 2030, in favor of producing and selling only electric-powered vehicles by the latter, if acquired.[41][42][43][44] In January 2022, the South Korean courts «approved» Edison Motors’ acquisition plan, although the company would be kept in receivership until the transaction were completed.[45] In March 2022, SsangYong said the Edison Motors takeover was cancelled as the latter failed making acquisition payments for that month.[46]
In December 2021, SsangYong signed an agreement with the Chinese BYD Auto to co-develop battery systems for its first electric car (called U100) which would be launched in 2023.[47]
Takeover by the KG Group[edit]
In June 2022, the Seoul Bankruptcy Court opted for a consortium (KG Mobility) led by the KG Group as the final bidder to take over SsangYong Motor. The consortium planned to pay 900 billion won ($699.5 million) for SsangYong.[48] In August 2022, South Korea’s Free Trade Commission approved KG Group acquisition of a 61% majority stake in SsangYong through the consortium.[49][50] The acquisition payments were completed later that month. In September 2022, the Seoul Bankruptcy Court agreed to SsangYong’s receivership exit plan, including issuing new shares in order to pay the creditors.[51] The KG Group was set to start the process to exit SsangYong’s receivership in early October and finish the acquisition process on (or before) 14 October, the SsangYong sale deadline.
There also are plans to rename SsangYong.[49] After delays, the consortium started the receivership exit procedures on 31 October by requesting the receivership termination to the Seoul Bankruptcy Court.[52] The Court approved the receivership exit on 11 November, finalising the consortium’s acquisition.[53]
In December 2022, SsangYong’s chairman Kwak Jae-sun said it plans to remove the «SsangYong» name entirely in March 2023 by modifying the articles of association. The company is set to be renamed as «KG Mobility», adopting a new branding and using KG as its marque, to avoid the negative perception of the present name,[54] bypassing its «painful image».[55][56]
Facilities[edit]
Offices[edit]
- SsangYong Head Office — The Head office located in Pyeongtaek, South Korea. R&D Centre, Design Centre, and other departments are located in the Pyeongtaek office
- Seoul Office — Department under Head office is located in Yeoksam-dong, Seoul
Factories[edit]
- Pyeongtaek Plant (South Korea) — Main factory. Produces a complete range.
- Changwon Plant (South Korea) — Engine and parts factory.
Current model lineup[edit]
Name | Production | Notes | Image |
---|---|---|---|
SUVs | |||
Rexton | 2001–present | 2nd generation (Y400); also known as G4 Rexton in some market or Mahindra Alturas G4 in India | |
Tivoli | 2015–present | SsangYong’s first new model under Mahindra & Mahindra ownership[57] | |
XLV | 2016–present | Extended version of the Tivoli; also known as Tivoli Air in South Korea. | |
Torres | 2022–present | SsangYong’s first mid-sized SUV in South Korea. | |
Korando | 1983–2006, 2010–present |
Replaced by the Actyon, revived in late 2010, replaced by the C300 in 2019 | |
Pickup trucks | |||
Musso (Pickup) | 2018–present | Replaced the Actyon Sports; also known as Rexton Sports in South Korea |
Former model lineup[edit]
Name | Production | Notes | Image |
---|---|---|---|
SUVs | |||
Actyon | 2006–2016 | Replaced the old Korando | |
Kyron | 2005–2014 | SsangYong’s first model under SAIC ownership | |
Musso | 1993–2005 | Replaced by the Kyron | |
Korando Family | 1988–1995 | Based on the Isuzu Trooper | |
Pickup trucks | |||
Musso Sports | 2002–2005 | Replaced by the Actyon Sports | |
Actyon Sports | 2006–2018 | Replaced the Musso Sports; also known as Korando Sports from 2012 | |
Vans | |||
Istana | 1995–2003 | Licensed copy of the Mercedes-Benz MB100 | |
Rodius/Stavic | 2004–2019 | Also known as Korando Turismo in South Korea. | |
Luxury cars | |||
Chairman W | 2008–2017 | Was sold alongside the Chairman H | |
Chairman H | 1997–2014 | Based on the Mercedes-Benz E-Class (W210) | |
Kallista | 1992 | Rebadged Panther Kallista | |
Trucks and Buses | |||
DA Truck | Based on Nissan Diesel Truck | ||
SY Truck | Based on Mercedes-Benz trucks | ||
Transstar | Based on Mercedes-Benz buses |
See also[edit]
- Mahindra Group
References[edit]
- ^ a b c d Annual Report 2013. Korean Automobile Industry (PDF). Korea Automobile Manufacturers Association. ISBN 978-89-8056-042-4. Archived from the original (PDF) on 22 August 2013. Retrieved 21 August 2013.
- ^ a b c d e «2012 Consolidated Financial Statements» (PDF). SsangYong Motor. Retrieved 22 August 2013.
- ^ «Ssangyong Motors». www.smotor.com. Archived from the original on 14 April 2009.
- ^ Dastidar, Surajit Ghosh (2011). «Mahindra and Mahindra’s Acquisition of SsangYong Motor Company» (PDF). Vidwat Journal. EBSCO Publishing. 4 (2): 31–38. ISSN 0975-055X. Retrieved 22 August 2013.[permanent dead link]
- ^ «SsangYong Motor». www.ssangyong.by. Retrieved 19 September 2018.
- ^ «SsangYong — República Dominicana — Avelino Abreu SAS». Retrieved 19 September 2018.
- ^ 지프 하나로 아·중동공략…130배 신장 [Jeeps exports surge in the Middle East, 130 times more]. article.joins.com (in Korean). JoongAng Ilbo. 25 November 1981. Retrieved 17 March 2018.
- ^ Kim, Joon (22 March 2015). 신진차 ‘지프’가 국내 첫 SUV… 현대차 ‘싼타페’로 열풍 선도 [Shinjin Motors’ Jeep is Korea’s first SUV, leading to Hyundai Santa Fe]. biz.khan.co.kr (in Korean). The Kyunghyang Shinmun. Retrieved 17 March 2018.
- ^ a b 아재차 히스토리 — 코란도(korando)편 [History again — History of Korando]. Encar Magazine (in Korean). Archived from the original on 29 June 2020. Retrieved 17 March 2018 – via Magazine.kakao.com.
- ^ a b «Ssangyong Motors». www.smotor.com. Archived from the original on 29 December 2008.
- ^ «Musso-Mercedes match was a rocky road — www.drive.com.au». Drive.com.au. 18 May 2000. Retrieved 19 September 2009.
- ^ David Morley (18 May 2000). «Musso-Mercedes match was a rocky road». Fairfax Media. Retrieved 21 March 2011.
- ^ Jonathan Hawley (4 July 2004). «Old-fashioned values». Fairfax Media. Retrieved 21 March 2011.
- ^ Bruce Newton (10 May 2005). «SsangYong Chairman CM600S». Fairfax Media. Retrieved 21 March 2011.
- ^ Bruce Newton (31 May 2006). «SsangYong Kyron». Fairfax Media. Retrieved 21 March 2011.
- ^ a b «Ssangyong Motor ends seven-week strike». Financial Times. 31 August 2006. Archived from the original on 10 December 2022. Retrieved 16 October 2021.
- ^ «Article from». MarketWatch. 9 January 2009. Retrieved 25 February 2011.
- ^ a b «Ssangyong Motor Closes Main Factory Due to Strike». koreatimes. 31 May 2009. Retrieved 16 October 2021.
- ^ a b «IndustriALL and UAW demand justice for Ssangyong workers». IndustriALL. 10 October 2012. Retrieved 16 October 2021.
- ^ «Ssangyong Motors workers on strike in South Korea». The Guardian. 4 August 2009. ISSN 0261-3077. Retrieved 16 October 2021.
- ^ «INSIDE JoongAng Daily». Joongangdaily.joins.com. 14 August 2009. Archived from the original on 21 October 2010. Retrieved 27 September 2009.
- ^ «S.Korea Co Ssangyong Motor Awaits Key Ruling On Turnaround Plan». TradingMarkets.com. Retrieved 25 February 2011.[permanent dead link]
- ^ Sebastian Blanco (12 October 2009). «REPORT: SAIC stole hybrid technology, says Ssangyong». Autoblog Green. Retrieved 21 March 2011.
- ^ «‘먹튀 논란’ 상하이車 반박 «쌍용車 주장 근거없어» — 아시아경제». Asiae.co.kr. 16 January 2009. Retrieved 25 February 2011.
- ^ «쌍용차 기술, 中상하이차로 유출 : : 뉴스 : 동아닷컴». News.donga.com. 12 November 2009. Retrieved 25 February 2011.
- ^ «INSIDE JoongAng Daily». Joongangdaily.joins.com. 24 March 2010. Retrieved 25 February 2011.
- ^ Saefong, Myra P. (8 April 2010). «Asia Follows Wall Street Lower». The Wall Street Journal.
- ^ «End of speculation: Mahindra enters the fray for ailing Ssangyong Motor | Indian Cars & Motorcycles Blog». Indiancarsbikes.in. 17 May 2010. Archived from the original on 22 May 2010. Retrieved 25 February 2011.
- ^ «Business finance news — currency market news — online UK currency markets — financial news — Interactive Investor». Iii.co.uk. Retrieved 25 February 2011.
- ^ «Mahindra chosen preferred bidder for Ssangyong Motors». Sify. 12 August 2010. Archived from the original on 11 August 2011. Retrieved 25 February 2011.
- ^ Nandini Sen Gupta, TNN, Feb 16, 2011, 12.56am IST (16 February 2011). «M&M seals $470m Ssangyong deal — The Times of India». Timesofindia.indiatimes.com. Retrieved 25 February 2011.
{{cite news}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) - ^ «UPDATE: Mahindra Aims To Complete Ssangyong Acquisition In Four Months». The Wall Street Journal. 25 August 2010.[dead link]
- ^ «Mahindra reportedly inks deal to buy Ssangyong for $463M». Autoblog. 23 November 2010. Retrieved 23 November 2010.
- ^ «SsangYong launches its first compact global SUV Tivoli in Korea». www.mahindra.com. Archived from the original on 21 April 2019. Retrieved 27 January 2019.
- ^ «Ssangyong Motor reports first net profits in 9 years». Micro-Ssangyong. 16 February 2017. Retrieved 27 January 2019.
- ^ «SsangYong Motor Global Sales Record 143,685 vehicles in 2017». www.mahindra.com. Retrieved 28 December 2018.
- ^ GaadiWaadi, Team (11 December 2017). «Mahindra To Help SsangYong In Developing Electrified Vehicles». Gaadiwaadi.com — Car News, Bike News, Reviews. Retrieved 28 December 2018.
- ^ «Mahindra-SsangYong ties deepen for new engine, platforms and electric cars». Autocar India. Retrieved 28 December 2018.
- ^ «Mahindra’s Korean subsidiary Ssangyong Motor files for bankruptcy». Retrieved 21 December 2020.
- ^ 최경애 (22 December 2020). «SsangYong Motor owes hefty overdue debt as it files for court receivership». Yonhap News Agency. Retrieved 26 December 2020.
- ^ Posted on October 20, 2021October 22, 2021 (20 October 2021). «SsangYong Set To Be Acquired By Edison Motors». Carscoops. Retrieved 11 April 2022.
{{cite web}}
: CS1 maint: multiple names: authors list (link) - ^ «SsangYong sold to Korean EV startup Edison Motors — Autobala». Archived from the original on 21 October 2021. Retrieved 21 October 2021.
- ^ «SsangYong to be sold to Korean EV startup Edison Motors».
- ^ «Edison Motors Aims to Turn Around SsangYong in 3-5 Years | Be Korea-savvy». Koreabizwire.com. Retrieved 11 April 2022.
- ^ «Court OKs Edison’s acquisition of SsangYong». Korea Bizwire. 10 January 2022. Retrieved 12 January 2022.
- ^ «SsangYong Motor back on sale as Edison’s acquisition fails». The Investor. 29 March 2022. Retrieved 30 March 2022.
- ^ Seo, Jin-woo; Lee, Ha-yeon (22 December 2021). «SsangYong Motor joins forces with BYD to gain power to go electric». Pulse. Retrieved 24 December 2021.
- ^ «South Korean Court Picks KG Group Consortium as Final Bidder for SssangYong Motor». www.marketwatch.com. 28 June 2022.
- ^ a b «쌍용차 품은 곽재선 회장, KG색깔 어떻게 입힐까» [Kwak Jae-sun takes on SsangYong Motor chairmanship as well as KG’s]. Newdaily. 1 September 2022. Retrieved 2 September 2022.
- ^ «Regulator approves SsangYong takeover by KG Group». Just Auto. 24 August 2022. Retrieved 2 September 2022.
- ^ «Bankruptcy court approves Ssangyong rehabilitation plan». Just Auto. 1 September 2022. Retrieved 2 September 2022.
- ^ Lee, Sang-hyun (31 October 2022). «쌍용차, 서울회생법원에 회생절차 종결 신청» [Ssangyong Motor applies for termination of receivership with the Seoul Bankruptcy Court]. Daily Impact. Retrieved 31 October 2022.
- ^ Choi, Seong-hook (11 November 2022). «쌍용자동차 19개월 만에 회생절차 종결» [Ssangyong Motor Company’s receivership ends after nineteen months]. Seoul Economic Daily. Retrieved 12 November 2022.
- ^ Park, Seong-ho (22 December 2022). ««쌍용차 역사 빼고 다 바꾼다»…36년 만에 ‘KG 모빌리티’로 재탄생» [«We will change everything, except for Ssangyong Motor’s history». To be reborn as ‘KG Mobility’ after 36 years]. EBN. Retrieved 22 December 2022.
- ^ «SsangYong to change Name To KG Mobility because of ‘painful image’«. Motor1.com. 4 January 2023.
- ^ «SsangYong Motor To Be Renamed To KG Mobility». Carscoops. 4 January 2023.
- ^ Batchelor, James (24 December 2014). «SsangYong reveals Tivoli small SUV in production form». Auto Express. Retrieved 25 February 2015.
External links[edit]
Wikimedia Commons has media related to SsangYong.
- Official website
- Статья опубликована 08.07.2014 16:47
- Последняя правка произведена 10.09.2015 03:55
Полное название: | SsangYong Motor Company |
Другие названия: | Ssang Yong |
Существование: | 1954 — наши дни |
Расположение: | Республика Корея: Сеул |
Ключевые фигуры: | Hyung-Tak Choi (главный управляющий) |
Продукция: | Легковые автомобили |
Модельный ряд: | SsangYong Chairman |
Широко известная на мировых автомобильных рынках корейская компания Ssang Yong была образована в середине прошлого века. Правда тогда она носила иное название — HaDong-hwan Motor Co. Изначально фирмой выпускались джипы для вооружённых сил (и не только корейских).
Этапы развития
Сотрудничество с 1967 г. с компанией Shinjinjeep Motor привело к тому, что впервые Южная Корея стала экспортировать свою автомобильную продукцию. Например, Вьетнам покупал многоместные автобусы Hadonghwan.
HaDong-hwan Motor быстро развивалась во многом благодаря тому, что в 1974 г. стала совладельцем своего компаньона Shinjinjeep Motor. С этого времени началась разработка новых проектов по выпуску внедорожников. Планировалось выпускать два типа машин: с мягкими и жёсткими крышами.
Впервые наименование фирмы изменилось в 1977 г. Вместе с названием изменился и ассортимент выпускаемой продукции. Dong-A Motor (таким стало новое имя компании) занялась выпуском спецтехники и пассажирских джипов на 4, 5 и даже на 6 посадочных мест.
1979 ознаменовался тем, что в г. Пьонгтек заработал новый завод, а 1980, тем, что компания вошла в состав «Национальной Оборонной Индустрии».
В начале восьмидесятых перечень выпускаемой продукции пополнили самосвалы. Компания продолжала пробиваться на международный авторынок. Её автобусы стала покупать Ливия.
В середине 80-х Donga Motor завладела компанией Keohwa Motors, специализировавшейся на выпуске внедорожников «Корандо». В 88-м появился обновлённый «KORANDO». Компактный внедорожник имел полный привод.
Новое имя компания получила в 1988 г. Отныне все собранные на её заводах авто выходили под новой маркой. Тогда же корейцы присовокупили к своей собственности фирму Panther из Великобритании.
Следуя британскому стилю, корейцы наладили в 1991 г. производство двухместных родстеров Kallista.
Сотрудничество с «Мерседесом»
С всемирно известной фирмой Mercedes-Benz AG SsangYong стала сотрудничать с 1992 г. Тогда партнёры занимались разработкой бензиновых двигателей.
Год спустя немецкий концерн приобрёл акции корейской компании. Началось производство транспортных средств для перевозки пассажиров. Mercedes-Benz передал партнёру наработанные концерном технологии, предоставил возможность использовать собственные конструкторские решения. При этом немцы контролировали производственные процессы.
Совместными усилиями в том же году был выпущен внедорожник повышенной комфортности «Musso», на который поставили лицензионный мерседесовский двигатель.
SsangYong TRANSSTAR – автобус категории «люкс» в котором удобно путешествовать на дальние расстояния стал выпускаться с 1994 г.
Экспорт в европейские страны коммерческих автомобилей Istana, выпускавшихся корейскими предприятиями, начался с 1995-го года.
В 1996 г. произошёл настоящий прорыв: SsangYongMotors оказалась самой первой корейской компанией, которой удалось сертифицировать всю свою продукцию в соответствии со стандартами ISO, установленными международной организацией. Новая модель фирмы «KORANDO NEW» полностью соответствовала этим стандартам.
На базе Мерседеса был выпущен не один автомобиль. Пожалуй, самым роскошным из них стал представительский «Chairman».
Спад – подъём
Экономические трудности не миновали корейскую фирму. В самом конце прошлого века она на два года попала в полную зависимость к DaewooGroup. Автомобили SsangYong некоторое время выпускались под иным названием.
Но, как это нередко бывает, кризис разразился и в самой DaewooGroup. Такое положение дел позволило СсангЙонг вернуть самостоятельность.
Окрепшая компания радовала автолюбителей новинками буквально каждый год:
-2001 – «Rexton». Дорогой комфортабельный внедорожник пользовался спросом у представителей высшего класса.
-2002 – «SsangYongMussoSports». Спортивный пикап грузоподъёмностью в несколько центнеров выпускался до 2006 г.
-2003 – «NewChairman» и «NewRexton». Первый из перечисленных отличался роскошью, а второй исключительной надёжностью.
-2004 – «SsangYongRodius». Удбный комфортабельный макровэн на 11 мест.
-2005 – «SSANGYONG KYRON». Полноприводный внедорожник отличался привлекательностью как снаружи, так и изнутри.
-2006 – «SSANGYONG ACTYON». Компактный кроссовер предназначался в основном молодым и активным водителям (по крайней мере, так гласит его название).
SSANGYONG Rexton
ssangyong musso
ssangyong rodius
Корейская компания в наши дни занимает в своей стране лидирующее положение по выпуску авто с полным приводом. Конкурировать с ведущими зарубежными автопроизводителями ей позволяет:
— неустанная работа по совершенствованию продукции;
— внедрение в процесс производства новейших достижений в области автомобилестроения;
— отменное качество.
Корейская продукция выпускается, в том числе и на российской территории.
Отечественные автолюбители по достоинству оценили качество выпускаемых компанией транспортных средств. Особой популярностью пользуются представители СсангЙонг:
— Rodius;
Хотите приобрести тойота ленд крузер, но пока не знаете где? Можем посоветовать Вам официального диллера Toyota в Екатеринбурге.
Внедорожник SsangYong Kyron («Саньенг Кайрон») начали выпускать в Корее в 2005 году. Автомобиль выделялся оригинальным внешним обликом, автором которого стал британский дизайнер Кеннет Гринли.
Машина имела рамную конструкцию, у «Кайронов» для корейского рынка была независимая задняя подвеска и семиместный салон, а экспортные версии имели неразрезной задний мост и пять мест в салоне. Привод — полный, с жёстко подключаемым передком и понижающей передачей, а в Корее предлагались и заднеприводные модификации.
На SsangYong Kyron устанавливали лицензионные «мерседесовские» силовые агрегаты: четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,0 литра и пятицилиндровый объёмом 2,7 литра (такие машины на российский рынок не поставлялись). Коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.
В 2007 году был проведён рестайлинг модели: «Саньенг Кайрон» получил более гармоничный дизайн, слегка измененнный интерьер и 2,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. в сочетании с «механикой» или четырёхступенчатым «автоматом». В 2009 году на некоторые версии модели начали устанавливать новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач.
«Кайроны» для российского рынка с 2006 года собирали на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах, а в конце 2009 года производство было перенесено во Владивосток. Цены на внедорожник начинались с 800 тысяч рублей (в 2010 году).
В Корее SsangYong Kyron был снят с производства в 2011 году, а сборка машин во Владивостоке продолжалась до 2014 года (под конец конвейерной жизни на российский рынок поступила небольшая партия моноприводных машин). Лицензионная копия модели выпускалась в Китае под именем .
Таблица двигателей автомобиля Саньенг Кайрон
SsаngYong Kyron – южнокорейский кроссовер. Автомобиль выпускается с 2005 года. Изначально для российского рынка Кайрон собирался в Набережных Челнах, а с декабря 2009 года — во Владивостоке (это была первая модель нового предприятия «Соллерс – Дальний Восток»).
Kyron не случайно получил «внедорожные корни», ведь работа с внедорожниками, можно сказать, в крови у компании SsangYong. Еще во времена войны между северной и южной Кореей появилась компания Donghwan Motor, которая занималась производством военных внедорожников. Спустя пару лет фирма сменила название на SsangYong и продолжила заниматься автомобилестроением, но уже гражданским. Постепенно она начала скупать другие корейские компании, создавая автомобилестроительную монополию. Первым гражданским внедорожником концерна SsangYong стал Korando Family, который имел . Эту деталь, впоследствии, перенял и Кайрон.
Отчасти предшественником Kyron , дизайн которого проектировал Кен Гринли (он же занимался разработкой дизайна для Кайрона). Кроме того, на Musso впервые был установлен лицензионный двигатель Mercedes-Benz, который впоследствии перекочевал и на Kyron. Однако Муссо является полноценным внедорожником, а Кайрон создавался, в первую очередь, как городской кроссовер. Платформой для него , который выпускается с 2001 года (сам Rexton построен на базе Mercedes-Benz M-класса).
Через год после дебюта Кайрона, в продажу вышел SsangYong Actyon. Эти два автомобиля являются одноклассниками и отличаются только по дизайну кузова и салона. SsangYong Actyon выпускался с 2006 по 2011 год, но его производство было закрыто в связи с повышенным спросом на Кайрон. Однако Кайрону не суждено было оставаться в одиночестве. В том же, 2011 году, на мощностях дальневосточного завода «Соллерс» возобновилось производство собрата Кайрона по классу – обновленного SsangYong New Actyon.
Технические особенности
Кузов автомобиля имеет рамную конструкцию, что дает немало преимуществ. Рама изготавливается из высокопрочного металла, прибавляет вес автомобилю, тем самым сводит на нет вибрации внутри салона во время движения. Кроме того, в случае столкновения кузов серьезно защищен от деформации.
Еще одним плюсом к внедорожным качествам автомобиля является конструкция крыльев. Инженерам компании SsangYong удалось их спроектировать таким образом, что даже при движении по грязи, стекла Кайрона надежно защищены и остаются чистыми.
На российском рынке для кроссовера предлагается 2.3-литровый бензиновый мотор, а также 2.0-литровый турбодизель – особая гордость «корейца», доставшаяся ему в наследство от Mercedes. На других рынках дизельный Kyron встречается также в 2.7-литровом исполнении.
Кен Гринли, дизайнер Кайрона, признавался, что при создании первой версии автомобиля слишком увлекся культурой Средневековья. В результате интерьер получил множество округлостей в оформлении приборов, а рукоятка «ручника» вообще была похожа на эфес шпаги. Такая нестандартная внешность Кайрона показалась маркетологам компании слишком вызывающей, и ее «успокоили» посредством рестайлинга.
Изначально Кайрон собирался на заводе в Набережных Челнах, где в это же время производился автомобиль Ока.
В любой, даже самой богатой комплектации Kyron, нет штатной магнитолы. Ее установкой предстоит заниматься дилеру или владельцу самостоятельно.
Плюсы и минусы
Фактически, ближайшим соперником корейского кроссовера можно считать Suzuki Grand Vitara. При схожих габаритах Кайрон может похвастаться более просторным салоном и возможностью регулировки руля по вылету (отсутствие этой регулировки на Grand Vitara – это парадокс, которому нет объяснения).
Еще один плюс в копилку Кайрона – большой объем багажника, который можно увеличить, если сложить задние сиденья (до 1 085 литров).
Среди минусов можно выделить отсутствие на Кайроне режима помощи при спуске с горы, который является характерной чертой любого современного внедорожника.
Наконец, совершенно неожиданный недостаток – это стоимость обслуживания автомобиля в России. Несмотря на его корейское происхождение, цены у официальных дилеров совсем не «корейские».
В целом, SsangYong Kyron и Suzuki Grand Vitara – это автомобили разной специфики. Кайрон предлагает владельцу уверенную тягу на низких оборотах (в версии с дизелем), комфорт и надежность даже на бездорожье. В свою очередь, Витара более шустрый автомобиль, в ней трясет и чувствуется прохождение каждого ухаба, что добавляет драйва во время загородного путешествия.
Целевая аудитория
SsangYong Kyron –
это выбор любителей комфортного перемещения по городу и регулярных загородных пикников. В меру мощный, надежный и вместительный, он отлично подойдет для небольшой семьи. Кроме того, не стоит забывать, что Кайрон является флагманом линейки SsangYong за очень разумные деньги.
Награды и цифры
В 2006 году британский журнал 4х4 включил SsangYong Kyron в список самых лучших внедорожников года. Автомобиль оказался на 6 позиции с результатом в 29 очков (для сравнения, у победителя Jeep Commander – 39).
В 2007 году Кайрон вошел в список претендентов на звание «Автомобиль года» в Европе, однако ни до финала, ни, уж тем более, до победы он не добрался.
25 марта 2010 года завод «Соллерс – Дальний Восток» торжественно отметил сошедший с конвейера тысячный Кайрон. Всего же за 2010 год в России было продано 1548 автомобилей SsangYong Kyron.
Автомобили ведущего бренда в Корее, существующего с 1954 года, известны передовым дизайном и отличными
характеристиками, что стало возможно благодаря сильной команде инженеров компании.
В 1980-х
годах компания вступила в эпоху полноприводных автомобилей, самостоятельно разработав модели Musso
и Korando. После 2000 года компания SsangYong зарекомендовала себя как ведущий производитель SUV,
представив полную линейку кроссоверов и внедорожников, включая Rexton, Korando, Korando Sports,
Tivoli и XLV.
1983
KORANDO
2017
KORANDO
Открывая новые горизонты на рынке седанов класса «люкс», модель Chairman стала ведущим
автомобилем в стране в своем классе. Недавно также стала доступна обновленная версия —
Chairman W. Это первый корейский автомобиль класса «люкс» с 8-цилиндровым
V-образным
двигателем объемом 5 000 см³ и 7-ступенчатой
автоматической трансмиссией. В настоящий момент Chairman W является флагманом на корейском
рынке и составляет конкуренцию ведущим автомобилям класса «люкс» по всему миру.
Экологичный компактный SUV Korando стал в линейке SsangYong Motor первым переднеприводным
автомобилем с несущим кузовом. Korando, ознаменовавший начало нового этапа для всей линейки
компании, является первым корейским брендом, который так долго известен на мировом рынке SUV.
Компания SsangYong Motor внесла свой вклад в развитие экологичных дизельных технологий на базе
передового двигателя с аккумуляторной системой подачи топлива. Компания сосредоточила усилия на укреплении
своего конкурентного преимущества и выпускает компактные экологичные двигатели eXDi200,
соответствующие стандарту
Евро-5
, и разрабатывает новую линейку двигателей, которые будут соответствовать стандарту
Евро-6
.
Благодаря своей глобальной политике, ориентированной на клиентов,
компания SsangYong Motor все больше расширяет присутствие на мировом рынке. Автомобили SUV
SsangYong Motor продаются в 1 645 торговых точках в более чем 126 странах.
Более того, компания усиливает свое присутствие на мировой арене, открывая представительства на ключевых
рынках. В качестве подтверждения своих намерений компания открыла центральные офисы, а также
дистрибьюторские центры в стратегически важных точках Европы, которые задают тон в современном
автомобилестроении.
Чтобы обеспечить устойчивый рост, компания SsangYong Motor делает ставку не только на развитые
и сформировавшиеся рынки, но и на развивающиеся рынки Центральной Америки и Восточной
Европы и даже планирует выйти на Индию и Китай — крупнейшие автомобильные
рынки в мире.
В стремлении достигать только лучших результатов, компания SsangYong Motor прилагает все усилия к разработке
нового дизайна и технологий, улучшая ходовые качества и отражая уникальную идентичность
компании. Кроме того, делая акцент на мощную линейку SUV, SsangYong сможет и дальше укреплять
позиции на этом рынке благодаря техническому сотрудничеству с компанией Mahindra & Mahindra,
которая также специализируется на производстве SUV.
* В России модель носит название SsangYong Actyon.
В Корее основана фирма Ha Dong-hwan Motor Co.,Ltd.
Компания становится первым в Корее экспортером автобусов во Вьетнам.
Старт технического сотрудничества с совместным предприятием American
Motors Corporation
(Американская Автомобилестроительная корпорация), являющейся
родоначальником компактных
внедорожников Jeep, и Shinjin Jeep Motor Co., Ltd.
Cовместно с AMC и Shinjin jeep Motor Co., Ltd. ведется разработка первых
внедорожников в
Корее — SsangYong Korando, являвшихся лицензионной копией Jeep CJ-7, с
жестким и мягким
верхом. Название Korando является сокращением фразы «Korea Can Do».
Налажен выпуск автомобилей специального назначения (снегоуборочные
машины, самосвалы с прицепами и прочее).
Смена названия корпорации на Dong-А Motor Co., Ltd.
Разработаны дизельные модели внедорожников на 4,5 и 6 мест.
Закончено строительство автомобильного завода в городе Пьонгтек
(Pyeongtaek), Корея.
Компания стала официальным поставщиком национальной оборонной
промышленности Южной Кореи.
Dong-А Motor приобретает торговую марку «KORANDO» у Geohwa Co., Ltd
(ранее Shinjin Jeep Motor). Начато производство второго поколения
внедорожника Korando.
Dong-А Motor выкупает контрольный пакет акций Geohwa.
Производственные мощности Geohwa из Пусана (Pusan) перенесены в
Пьонгтек.
Налажен экспорт Korando в Японию.
Управление компанией начинает SsangYong Group.
Создан научно-исследовательский центр на территории завода в Пьонгтеке,
Корея.
SsangYong Group приобрела английскую компанию PANTHER CAR.
Старт экспорта Korando в Северную Европу.
Название компании изменено на SsangYong Motor.
В продажу поступают внедорожники с удлиненной базой Korando Family.
Произошла смена логотипа.
Заключен стратегический альянс с Mercedes-Benz AG, входящей в концерн
Daimler-Benz AG, цель которого — создание малогабаритного коммерческого
транспорта.
Начат экспорт классических спортивных автомобилей Panther Kallista.
С Mercedes-Benz AG подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве
в разработке бензиновых двигателей.
Стартовало производство SsangYong Musso, полноприводного внедорожника.
Заключена сделка по продаже 5% акций SsangYong концерну Mercedes-Benz
AG.
Подписано соглашение с Mercedes-Benz AG по совместным разработкам
дизельных двигателей.
Завершено строительство завода по производству двигателей в Чангвоне
(Changwon), Корея.
Запуск второго поколения Korando family в производство.
С конвейера сходят первые малогабаритные коммерческие автомобили Istana.
SsangYong стал первым корейским автопроизводителем, модели которого
получили сертификаты ISO.
Представлен SsangYong Korando третьего поколения.
На рынок Кореи выведен роскошный седан представительского класса
Chairman.
Слияние с Daewoo Group.
Представлен обновленный SsangYong Musso.
Представлен семиместный вариант модели SsangYong Musso.
Проведена крупная внутрикорпоративная реорганизация.
SsangYong выпускает обновление модели Chairman CM500.
Конец сотрудничества с Daewoo Group.
Марка Korando получает премию «Energy Winner 2001», основанную
негосударственной организацией «Потребители Кореи» и поддерживаемую
Министерством Торговли, Промышленности и энергетики, Министерством
Экологии.
В Корее представлены обновленные Musso, Korando и Istana.
Третий год подряд Musso становится лидером сегмента SUV в рамках премии
«Brand Power».
500 000-й двигатель произведен на заводе в Чангвоне.
В продаже появляется Rexton, внедорожник класса «премиум».
Выпускается функциональный пикап SsangYong Musso Sports.
SsangYong признан лучшей компанией по уровню удовлетворенности клиентов.
SsangYong получил награду «Лучшая компания по управлению предприятием».
SsangYong получил премию «Премьер-министра» в области технологий
продвижения.
SsangYong Motor Company — южно-корейский авто производитель (легковые автомобили) со штаб квартирой расположенной в Сеуле. Санг Йонг в переводе на русский означает «два дракона», компания занимает третье место среди корейских автопроизводителей по количеству реализуемых автомобилей.
Официальной датой основания история компании SsangYong принято считать октябрь 1954 года, на момент появления фирма получила имя Hadonghwan Motor Company. Первой продукцией автопроизводителя стали лицензионные Willys (армейские внедорожники) поставляемые армии Южной Кореи. Благодаря постоянным заказам военных компания Саньенг (существуют еще транскрипции Санг Енг, Саненг или Ссангйонг) быстро добилась финансового успеха и постепенно расширяла ассортимент выпускаемой техники. В 60-70 годах предприятию удалось наладить выпуск грузовиков, автобусов и техники специального назначения.
В 1967 году благодаря партнерским отношениям с Co., Ltd Shinjin jeep Motor. заключаются контракты на поставку автобусов во Вьетнам.
В 1974 году Hadonghwan Motor Company становится совладельцем Motor Shinjin jeep.
В 1976 году компания меняет имя на Dong-A Motor. Ведутся разработки новых внедорожников рассчитанных на перевозку 4-6 человек с применением дизельных двигателей.
В 1979 году открытие нового автосборочного предприятия в городе Пьонгтек.
В 1983 году покупка торговой марки «Korando» у Co., Ltd Geohwa с последующим поглощением компании Geohwa.
В 1986 году Dong-A Motor переходит под контроль Ssangyong Business Group, а в 1988 году получает свое нынешнее имя SsangYong Motor. В модельном ряду появляется Korando Family — созданный на платформе японского Isuzu Trooper.
В 1991 году предприятия SsangYong заключили договоренность о техническом взаимосотрудничестве с Mercedes-Benz AG (разработка новых бензиновых двигателей).
В 1993 году Mercedes-Benz AG стал одним из основных акционеров Ssang Yong Motors, второй совладелец — китайская компания SAIC Motor. Мерседес АГ и Саньенг Моторс вступают в технический союз. На данном этапе истории компании Санг Йонг все автомобили производятся под контролем представителей Mercedes-Benz.
В машинах SsangYong применяются двигатели, коробки передач и многие из конструкторских решений и технологий немецкого гиганта автопрома. Начало выпуска внедорожника SsangYong Musso.
В 1995 году начинаются продажи корейских автомобилей Санг Енг в Европе, первенцем становится модель Istana — точная копия микроавтобуса Mercedes-Benz MB 100, выпускаемого с 1988 по 1995 годы.
В 1996 году появляется новый Korando, компания сертифицирует свою продукцию по мировым стандартам ISO.
В 1997 году в модельном ряду Саньенг появляется представительский седан Chairman, построенный на базе Mercedes-Benz W124.
В 1998 году компания переходит под контроль Daewoo Group, но ненадолго. Спустя два года в 2000 году Ssang Yong снова самостоятельная структура.
В 2001 году стартует производство внедорожной новинки Rexton.
В 2002 году запускается в серийное производство пикап SsangYong Musso Sports.
В 2003 году появляется новое поколение седана Chairman и минивэн Rodius с дизайном вызвавшим много споров.
В 2005 году дебютирует внедорожник SsangYong Kyron.
В 2006 году очередная новинка Санг Йонг Actyon.
В 2008 году премьерный показ первого кроссовера в модельном ряду SsangYong — C200 Concept (только через два года сменив имя на Korando авто доберется до покупателей). В этом же году руководство компании объявляет о банкротстве, после проведения реструктуризации компания была выставлена на продажу. 12 Августа 2012 года SsangYong Motor была приобретена индийским концерном Mahindra & Mahindra Limited.
Производство внедорожников Саньенг для российских покупателей осуществляется на заводах компании Sollers в Набережных Челнах и Владивостоке.
На сегодняшний день в России и странах СНГ автомобили Ssang Yong пользуются устойчивым спросом. В российских автосалонах доступны следующие модели корейско-индийского производителя: Actyon, Kyron, Rexton и пикап Actyon Sport.
Украинским покупателям доступны Korando (близнец российского Actyon), Actyon и Actyon Sports, New Actyon Sports, New Kyron и Rexton II. Возможно в скором времени к корейским внедорожникам, продающимся на постсоветском пространстве, добавятся представительские седаны SsangYong.
Мне удалось посетить сборочный цех завода «Sollers – Дальний Восток». Походил посмотрел,поснимал как собирают автомобили. Главной целью визита был этот SsangYong New Actyon, автомобиль поставленный в серийный выпуск на Приморском заводе.
Народу было не мало, тут собрались иностранные гости, пресса, начальство завода и многие другие.
Чтобы не растерять никого, всех распределили по группкам и приставили персонального экскурсовода.
1.
Моей целью была фотосъемка, поэтому я сразу отбился от своей группы. Экскурсовод много рассказывал про каждый этап сборки, отвечал на любые вопросы, жалею что покинул группу,т.к. подписи к фотографиям теперь брать неоткуда %)
Новая линия:
2.
Кузова без начинки
3.
ждут своей очереди
4.
Такие вот мини-тягачи доставляют всевозможные запчасти по всему заводу
5.
Среди персонала было замечено много девушек
6.
Надпись на табличках характеризует рабочий процесс
7.
видимо они занимаются подсборкой моторного отсека
8.
Колеса готовые занять свое место
9.
Собсно установка
10.
11.
За что отвечает этот комп я не разобрался
12.
Крутит там что-то
13.
Новый конвейер
14.
Сотни метров проводов и множество разнообразных электроштук
15.
Этот парень управляет подъемником
16.
А этот ставит двигатель в машину
17.
18.
19.
20.
21.
Человеческий труд
22.
С помощью подъемника, рабочие устанавливают кузов
23.
и крепят его
24.
Зарубежные гости внимательно рассматривают процесс сборки
25.
26.
Собранные машины выстраиваются в очень ярком цеху, мощные лампы дают увидеть есть ли на краске царапины, сколы и ли еще какие косяки
27.
Последний этап.Авто готовится в бокс компьютерной диагностики
28.
Диагностика
29.
Полностью готовые авто
30.
Ну вот,это все что я увидел на производстве.
—
По завершению экскурсии всех наконец-то собрали в плотное кольцо вокруг нового автомобиля накрытого белым полотном. Речь держал Корнейчук Александр Владимирович — Генеральный директор ООО «СОЛЛЕРС-Дальний Восток».
31.
По завершению торжественного выступления гостям представили световое шоу. Лучи окрашивали автомобиль в разные цвета, проектировали на нем всевозможные образы, красиво..
32.
После автомобиль был предоставлен на растерзание всем желающим.
33.
NEW Actyon – это первый кроссовер SsangYong с несущим кузовом и системой полного привода
34.
Это уже пятая модель, производство которой налажено на заводе в г. Владивосток наряду с Rexton, Kyron, Actyon, Actyon Sports.
35.
Продажи новой модели NEW Actyon стартуют в феврале, при этом первыми автомобили появятся у дилеров Дальнего Востока.
36.
В России NEW Actyon будет доступен с двумя версиями дизельного двигателя мощностью 175 л.с. и 149 л.с. Кроме того, NEW Actyon комплектуется 6-ти ступенчатой механической или 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач с функцией ручного переключения.
Цены на базовую версию SsangYong NEW Actyon стартуют с отметки 799 тыс. рублей с двигателем мощностью 149 л.с., механической коробкой передач и передним приводом.
Самая популярная, как ожидается, модификация с двигателем 149 л.с., автоматической коробкой передач и полным приводом доступна от 939 тыс. рублей.
-
1954
в Корее основана фирма Ha Dong-hwan Motor Co.,Ltd.
-
1967
Компания становится первым в Корее экспортером автобусов во Вьетнам.
-
1974
Старт технического сотрудничества с совместным предприятием American Motors Corporation (Американская Автомобилестроительная корпорация), являющейся родоначальником компактных внедорожников Jeep, и Shinjin Jeep Motor Co., Ltd.
Cовместно с AMC и Shinjin jeep Motor Co., Ltd. ведется разработка первых внедорожников в Корее — SsangYong Korando, являвшихся лицензионной копией Jeep CJ-7, с жестким и мягким верхом. Название Korando является сокращением фразы «Korea Can Do».
-
1976
Налажен выпуск автомобилей специального назначения (снегоуборочные машины, самосвалы с прицепами и прочее).
-
1977
Смена названия корпорации на Dong-А Motor Co., Ltd.
Разработаны дизельные модели внедорожников на 4,5 и 6 мест.
-
1979
Закончено строительство автомобильного завода в городе Пьонгтек (Pyeongtaek), Корея.
-
1980
Компания стала официальным поставщиком национальной оборонной промышленности Южной Кореи.
-
1983
Dong-А Motor приобретает торговую марку «KORANDO» у Geohwa Co., Ltd (ранее Shinjin Jeep Motor). Начато производство второго поколения внедорожника Korando.
-
1984
Dong-А Motor выкупает контрольный пакет акций Geohwa.
-
1985
Производственные мощности Geohwa из Пусана (Pusan) перенесены в Пьонгтек.
-
1986
Налажен экспорт Korando в Японию.
Управление компанией начинает SsangYong Group.
-
1987
Создан научно-исследовательский центр на территории завода в Пьонгтеке, Корея.
SsangYong Group приобрела английскую компанию PANTHER CAR.
-
1988
Старт экспорта Korando в Северную Европу.
Название компании изменено на SsangYong Motor.
В продажу поступают внедорожники с удлиненной базой Korando Family.
-
1991
Произошла смена логотипа.
Заключен стратегический альянс с Mercedes-Benz AG, входящей в концерн Daimler-Benz AG, цель которого — создание малогабаритного коммерческого транспорта.
-
1992
Начат экспорт классических спортивных автомобилей Panther Kallista.
С Mercedes-Benz AG подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве в разработке бензиновых двигателей.
-
1993
Стартовало производство SsangYong Musso, полноприводного внедорожника.
Заключена сделка по продаже 5% акций SsangYong концерну Mercedes-Benz AG.
Подписано соглашение с Mercedes-Benz AG по совместным разработкам дизельных двигателей.
-
1994
Завершено строительство завода по производству двигателей в Чангвоне (Changwon), Корея.
Запуск второго поколения Korando family в производство.
-
1995
С конвейера сходят первые малогабаритные коммерческие автомобили Istana.
-
1996
SsangYong стал первым корейским автопроизводителем, модели которого получили сертификаты ISO.
Представлен SsangYong Korando третьего поколения.
-
1997
На рынок Кореи выведен роскошный седан представительского класса Chairman.
-
1998
Слияние с Daewoo Group.
Представлен обновленный SsangYong Musso.
-
1999
Представлен семиместный вариант модели SsangYong Musso.
Проведена крупная внутрикорпоративная реорганизация.
-
2001
В Корее представлены обновленные Musso, Korando и Istana.
Третий год подряд Musso становится лидером сегмента SUV в рамках премии «Brand Power».
500 000-й двигатель произведен на заводе в Чангвоне.
В продаже появляется Rexton, внедорожник класса «премиум».
-
2000
SsangYong выпускает обновление модели Chairman CM500.
Конец сотрудничества с Daewoo Group.
Марка Korando получает премию «Energy Winner 2001», основанную негосударственной организацией «Потребители Кореи» и поддерживаемую Министерством Торговли, Промышленности и энергетики, Министерством Экологии.
-
2002
Выпускается функциональный пикап SsangYong Musso Sports.
SsangYong признан лучшей компанией по уровню удовлетворенности клиентов.
SsangYong получил награду «Лучшая компания по управлению предприятием».
SsangYong получил премию «Премьер-министра» в области технологий продвижения.
-
2003
Публике представлены обновленные модели SsangYong: роскошный представительский седан Chairman и внедорожник Rexton.
-
2004
Заключено эксклюзивное дистрибуторское соглашение между корейской компанией SsangYong Motor и российской «Северсталь-Авто».
Представлен внедорожник SsangYong Rodius.
Слияние с Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC).
SsangYong Chairman и Rodius получили премию «Good Industrial Design», основанной Корейским Институтом Дизайна.
-
2005
Мировая премьера SsangYong Kyron на Франкфурстком автосалоне.
Успешное завершение программы реструктуризации SsangYong Motor.
Kyron получил награду «Energy Winner 2006».
Представлен внедорожник SsangYong Actyon.
Rexton стал автомобилем года в Малайзии.
Самый престижный автомобильный журнал Израиля «the New Straits Times» назвал Musso Sports лучшим пикапом.
-
2006
«Северсталь-авто» и SsangYong Motor подписали лицензионное соглашение о производстве в России внедорожника SsangYong Kyron.
Представлены обновленные Rexton II и Actyon Sports.
-
2007
Представлены рестайлинговые Rodius и Kyron.
-
2008
Премьера Chairman W.
Открыто представительство SsangYong в Испании.
Как высокотехнологичный автомобиль, Actyon получил премию «Energy Winner 2008».
-
2010
Старт продаж SsangYong Korando* нового поколения.
*на российском рынке модель называется SsangYong Actyon
-
2011
Слияние SsangYong Motor с Mahindra & Mahindra Ltd, входящей в Mahindra Group. Корпорация является ведущим автопроизводителем в Индии.
-
2012
Мировая премьера Korando Sports** нового поколения.
Создан новый дизайнерский центр в Пьонгтеке, Корея.
** в России модель носит название SsangYong Actyon Sports
-
2013
Мировая премьера самого большого в своем классе внедорожника Korando Turismo***.
Презентация обновленного Korando — стильного городского внедорожника Korando C.
***в России модель представлена как Stavic
Формально SsangYong появился в 1954 — ом году, когда в Южной Корее была основана компания Ha Dong-hwan Motor Company. Первоначально фирма выпускала армейские внедорожники
Игорь Кузнецов
Формально SsangYong появился в 1954 — ом году, когда в Южной Корее была основана компания Ha Dong-hwan Motor Company. Первоначально фирма выпускала армейские внедорожники. Из – за противостояния между южной и северной частью страны спрос на машины был высок, и это стимулировало развитие компании. Поэтому, вскоре было налажено производство гражданских автомобилей, которые шли не только на внутренний рынок, но и на экспорт. К примеру, уже в 1967 — ом году Ha Dong-hwan Motor Company стала экспортировать автобусы во Вьетнам.
В 1976 — ом году организован выпуск автомобилей специального назначения. А в 1977 – ом компании была переименована в Dong-A Motor. Развитие предприятия под новым именем стало еще более интенсивным. В 1979 – ом году завершилось строительство завода в городе Пьонгтек. Компания начала активные поиски новых рынков сбыта. Так в 1984 — ом году Dong-A Motor начала поставку скоростных автобусов в Ливию. Двумя годами позже компания перешла под контроль Ssangyong Business Group, а в 1988 сменила название на SsangYong Motor. Кстати, SsangYong переводится как «Два дракона». На этом этапе было принято решение о приобретении фирмы Geohwa Motors, специализировавшейся на производстве внедорожников. Неудивительно, что в 1988 — ом году в продажу поступил полноприводный Кorando Family, принесший компании мировую известность. К слову, годом раньше, в Пьонгтеке был создан отдел перспективных разработок.
SsangYong Family
В начале девяностых был заключен стратегический альянс с Mercedes-Benz AG, целью которого являлрось создание малогабаритного коммерческого транспорта. Это привело к «вливанию» огромных инвестиций в корейскую компанию. И в 1992–ом был начат экспорт классических спортивных автомобилей Kallista.
SsangYong Kallista
А с Mercedes-Benz AG подписано стратегическое соглашение о сотрудничестве в разработке бензиновых двигателей. Годом позже была заключена сделка по продаже 5% акций SsangYong концерну Mercedes-Benz AG, после чего составлен план совместных разработок крупного коммерческого транспорта и дизельных двигателей. В это же году увидел свет первый SsangYong Musso.
SsangYong Musso
В 1994 году был открыт мотрный завод в Чангвоне. С 1995 — го года начинал работу центр логистики, обеспечивающий поставку запчастей. С конвейера же сходят первые малогабаритные коммерческие автомобили Istana – совместный с Mercedes-Benz проект, известный как вариация на тему MB100.
SsangYong Istana
В следующем году компания стала выпускать еще одну машину — New Korando. Автомобиль пользовался спросом в основном благодаря невысокой цене и отличной надежности. Поэтому он активно поставлялся на экспорт.
SsangYong Korando
С 1997 года, когда было начато серийное производство легковых автомобилей, SsangYong заняла новую нишу в автомобилестроении. Тогда компания представила SsangYong Chairman — автомобиль бизнес-класса. Он оснащался V-образной шестеркой и базировался на удлиненной платформе Mercedes E-класса.
SsangYong Chairman
Во время экономического кризиса SsangYong Motor пришлось перейти под контроль группы Daewoo. В 1998 – ом произошло окончательное слияние с Daewoo Group. А к 2000 – ому, после успешно проведенной корпоративной реорганизации, компания вновь приобрела независимость, отделившись от Daewoo. После этого особое внимание в SsangYong уделялось развитию, исследованиям и дизайну. Одновременно руководство старалось воссоздать сеть сбыта и программы гарантийного обслуживания.
В 2000 году миру была представлена новая модель Chairman CM500. Через год модель Korando завоевала премию Energy Winner 2001. Тогда же было запущено производство внедорожника премиум – класса Rexton и начался выпуск пикапа SsangYong Musso Sports. Возрождение SsangYong было проиллюстрировано открытием собственного технического центра в Китае.
С 2003 года было начато производство представительского седана New Chairman и внедорожника New SsangYong Rexton с дизельным двигателем.
SsangYong Rexton
На следующий год компания приступила к выпуску многофункционального 11 – ти местного минивэна SsangYong Rodius.
SsangYong Rodius
В Австралии и некоторых других странах этот автомобиль продавался под именем Stavic. Тогда же SsangYong получила новые инвестиции: больше половины ее акций купила китайская SAIC Motor. 2006 год ознаменовался дебютом еще двух новых моделей: кроссовера Actyon и пикапа Actyon Sports.
SsangYong Actyon
SsangYong Actyon Sports
На российский рынок автомобили Korando, Musso, Rexton поставлялись еще с конца 1990-х годов. В конце 2005 года на предприятии ЗМА в Набережных Челнах, принадлежащем компании «Северсталь-авто» (бренд Sollers), началось производство внедорожников Rexton. Начиная с конца 2006 года, на заводе была запущена и сборка SsangYong Kyron, а затем — SsangYong Actyon. В настоящее время для моделей SsangYong Rexton и SsangYong Kyron имеется полный производственный цикл, в том числе сварка и окраска кузова.
SsangYong Kyron
С декабря 2009 года модели SsangYong выпускаются и на Дальнем Востоке. Суммарные инвестиции в этот проект составили 5 млрд рублей. С 2010 — го года южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor принадлежит индийской компании Mahindra & Mahindra.