Срок полезного использования газель бизнес

Срок полезного использования бывшего в употреблении автомобиля

Добрый день!
ООО на ОСНО, приобрели автомобиль Газель б/у. Срок полезного использования 36мес, 19 мес. пользовался предыдущий владелец. 4 амортиз. группа (5до 7лет). Подскажите, могу ли я для расчета амортизации БУ поставить 41мес (60(5лет)-19)? Спасибо!

Это можно сделать только в том случае, если предыдущий собственник имущества передаст организации документы, в которых будет отражена соответствующая информация об установленном им сроке полезного использования и сроке фактической эксплуатации этого имущества. Если таких документов в организации нет, тогда срок полезного использования по приобретенному объекту придется устанавливать по Классификации как для нового объекта.
Если автомашина приобретена у физического лица, то срок полезного использования для нее устанавливается как для нового основного средства . Физическое лицо не сможет представить надлежащим образом оформленные документы

Добрый день.

Цитата (Вера Начинающая):приобрели автомобиль Газель б/у. Срок полезного использования 36мес, 19 мес. пользовался предыдущий владелец. 4 амортиз. группа (5до 7лет). Подскажите, могу ли я для расчета амортизации БУ поставить 41мес (60(5лет)-19)? Спасибо!

Вообще не понятно кто установил амортизационную группу- Вы или предыдущий собственник. Если предыдущий собственник, считаю он не прав. С сайта автомобильгаз:
Грузоподъемность других марок семейства «Газель»:
ГАЗ 2705 – 1,35 т;ГАЗ-3221 – в среднем 1-1.2 т в зависимости от модификации;
ГАЗ 33023 «Фермер» – 1,2 т;
ГАЗ-2752 «Соболь» (или ГАЗ-2217 «Баргузин») – от 0,6 до 0,9 т в зависимости от варианта исполнения;
ГАЗель Next – от 1,25 т или 1,5 т в зависимости от модели.

Как видно, срок у предыдущего собственника 36 мес, а это третья амортизационная группа, 15 3410191    Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т. Скорее всего  бывший собственник не правильно определил амортизационную группу.

Вы вправе самостоятельно установить срок СПИ с учетом планируемого срока использования такого ОС в деятельности организации в т.ч. исходя из года его выпуска (п. 20 ПБУ 6/01) либо с учетом срока использования предыдущим собственником .Закрепите приказом руководителя.

Цитата:
Пункт 7 ст. 258 Кодекса определяет, что организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении (в том числе в виде вклада в уставный (складочный) капитал или в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц), в целях применения линейного метода начисления амортизации по этим объектам вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками. При этом срок полезного использования данных основных средств может быть определен как установленный предыдущим собственником этих основных средств срок их полезного использования, уменьшенный на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущим собственником. Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, или превышающим этот срок, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов. Таким образом, организация, приобретая бывшее в употреблении амортизируемое имущество, может самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов и начислять амортизацию до полного списания стоимости
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики 

С.В.РАЗГУЛИН            09.02.2011

Добрый день!
Данные о СПИ и сроке эксплуатации, аморт. группа взяты из ОС-1, переданной поставщиком. Как сейчас быть не принимать во внимание их данные и установить свои по классификатору?

Цитата (Вера Начинающая):Данные о СПИ и сроке эксплуатации, аморт. группа взяты из ОС-1, переданной поставщиком. Как сейчас быть не принимать во внимание их данные и установить свои по классификатору?

Думаю, так будет правильней всего. За основу — классификатор ОС.

Таблица для авто в 2021 году

Соответствующие автомобилям коды ОКОФ, их амортизационные группы и срок полезного использования автомобилей, введенных в эксплуатацию с 01.01.2017, приведены далее в таблице. Она актуальна в 2021 году.

Вид автомобиля ОК 013-2014 (ОКОФ) Амортизационная группа Срок полезного использования
Легковой с бензиновым двигателем объемом до 3 500 куб. см включительно (3,5 л) 310.29.10.21
310.29.10.22
Третья От 37 до 60 месяцев включительно
Легковой с бензиновым двигателем объемом свыше 3 500 куб. см (3,5 л) 310.29.10.22 Пятая От 85 до 120 месяцев включительно
Легковой с дизельным двигателем 310.29.10.23
Грузовой (бортовой, тягач или фургон) с максимальной массой не более 3,5 т включительно 310.29.10.41.111
310.29.10.42.111
Третья От 37 до 60 месяцев включительно
Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112
310.29.10.41.113

310.29.10.42.112

310.29.10.42.113

Пятая от 85 до 120 месяцев включительно
Самосвалы, автобензовозы, автолесовозы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120
310.29.10.42.120
Четвертая От 61 до 84 месяцев включительно

Амортизационные группы для грузовых машин и автобусов

Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.

Вид транспортного средства Срок полезного использования Амортизационная группа
Длиной не более 7,5 м Свыше 3 лет до 5 лет включительно
Длиной свыше 7,5 м до 16,5 м включительно Свыше 5 лет до 7 лет включительно
Особо большие — длиной свыше 16,5 м до 24 м включительно Свыше 7 лет до 10 лет включительно
Автомобиль грузовой Грузовик грузоподъемностью до 0,5 т Свыше 3 лет до 5 лет включительно
и общего назначения Грузовики общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т Свыше 7 лет до 10 лет включительно
Тягачи седельные
Иные автомобили: грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) Свыше 5 лет до 7 лет включительно

При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства. Эту информацию прежде всего надо искать в строках 2 — 4 паспорта транспортного средства (ПТС) (Письма Минфина России от 19.03.2010 N 03-05-05-04/05, от 17.01.2008 N 03-05-04-01/1).

Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть. К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4.

Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т.д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Иногда из строк 2 или 3 следует, что автомобиль не легковой (грузовой, автобус, специальный и т.п.), а в строке 4 ПТС стоит категория «В». Некоторые бухгалтеры считают, что такая категория означает, что автомобиль легковой. Ведь для его управления требуются обычные права! Некоторым организациям удавалось в суде отстоять такую позицию. К примеру, однажды суд счел автомобили легковыми лишь потому, что в их ПТС была указана категория «В» (Постановление ФАС МО от 14.01.2011 N КА-А40/17115-10). Но это редкость. Категория «В» у транспортного средства вовсе не означает, что перед нами легковой автомобиль. На что прямо указывают другие суды (Постановления ФАС СКО от 09.12.2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.2010 N 03-05-06-04/251). И все эти споры далеко не праздные. Как вы, наверное, знаете, тип транспортного средства очень важен и при расчете транспортного налога. Так, при одинаковой мощности двигателя, к примеру от 100 до 150 лошадиных сил, базовая ставка для легковушки — 3,5 руб. на 1 лошадиную силу, для автобуса — 5 руб/л. с., для грузовика — 4 руб/л. с. (Пункт 1 ст. 361 НК РФ).

Примечание Базовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст. 361 НК РФ).

В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички. Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым. И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й. Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Внимание!
Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.
Кстати, специалисты налоговых органов не прочь поиграть с законом, разворачивая его то в одну, то в другую сторону, в зависимости от того, что им выгодно в конкретной ситуации. Так, требуя транспортный налог с владельцев спорных «Газелей» и «Соболей», они будут настаивать на том, что эти машины не имеют никакого отношения к легковым. Однако, когда инспекторы проверяли производителя тех же машин, они стали доказывать обратное. И не случайно — только при продаже легковых автомобилей нужно платить акциз. Инспекция доначислила ООО «Авто акцизы и НДС, сочтя легковыми проданные автомобили марок ГАЗ-2217, 22171, 22177, 221717, 3221, 32217. Однако суды не поддержали налоговую службу (Постановление ФАС СЗО от 10.12.2010 по делу N А56-7511/2010). Они рекомендовали смотреть на тип автомобиля (на вторую цифру модели). А раз она «2», то перед нами не легковой автомобиль, а автобус. Если в ПТС вы по каким-то причинам не можете найти четкой информации о том, какой же тип у вашего ТС, это можно рассматривать как неустранимую неясность, которая должна трактоваться в вашу пользу (Пункт 7 ст. 3 НК РФ). Но бывает гораздо проще все же прояснить обстановку, направив запрос производителю (его представителю) или в ГИБДД. Этот запрос можно составить в произвольной форме. К примеру, можете воспользоваться приведенным ниже шаблоном.

Как только вы введете в эксплуатацию свой автомобиль, вы можете списать амортизационную премию на косвенные расходы в налоговом учете. Радует то, что ограничение для такой премии по всем автомобилям одинаковое: она не может быть более 30% (Пункт 9 ст. 258 НК РФ). Хотя бы в этом вопросе у вас не будет сомнений.

Утвержденной постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.02 г.

Начиная с 01.01.17 г., действует обновленная версия этого законодательного акта (введена в силу постановлением правительства № 640 от 07.07.16 г.). Поправки касаются новых кодов ОКОФ, используемых с 2021 г.

Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2021 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

Пояснение

Заметим, что большинство легковых автомобилей относятся к 3-й группе амортизации. Следовательно, срок их полезного использования составляет от 3 до 5 лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев.

Данные о типе транспортного средства, объеме его двигателя и разрешенной массе берите из ПТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ) с 1 января 2020 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Отметим, что ранее закон устанавливал 5-летний срок только при переходе с нелинейного на линейный метод учета амортизации.

Читать также

20.11.2019

Определяем амортизационную группу легкового авто

Амортизационная группа легкового автомобиля зависит не только от рабочего объема его двигателя, но и от его класса.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу. Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных с объемом двигателя до 3,5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет.

Внимание!
Класс автомобиля важен и при отнесении его к энергоэффективному ОС для возможности использования ускоренной амортизации и льгот по налогу на имущество (Подпункт 4 п. 1 ст. 259.3, п. 21 ст. 381 НК РФ).
Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее. К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб. Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы. В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего. Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08.12.2008 N 17АП-8900/2008-АК)). Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24.02.2011 по делу N А72-6500/2010). Вместе с тем если ваша машина длиннее 4,9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры.

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2021 г.

Группа СПИ (лет) Действующий ОКОФ Класс авто
Легковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.
Четвертая Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.
Легковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования. Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе. Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.

Амортизационную группу автомобиля

для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной . Как следствие — ошибки в расчете налога на прибыль. К тому же неправильное определение типа транспортного средства может привести к ошибке в расчете транспортного налога. Поэтому уделим этому вопросу особое внимание. О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем.

Амортизация грузового автомобиля-2022. Как бухгалтеру не запутаться в нововведениях

Проще говоря, амортизация — это способ учета затрат, позволяющий регулярно списывать стоимость приобретенного имущества в расходы организации. Правильно учитывать амортизацию — значит постепенно возмещать средства, потраченные на его покупку.

Это позволит сэкономить деньги и использовать возмещенные за покупку старого имущества (машины, станка) средства на приобретение нового.

Узнайте всё о новых ФСБУ из курса повышения квалификации «Кардинальные изменения в учете: пять новых ФСБУ»!

Топовые спикеры «Клерка» расскажут о всех изменениях в учете и о том, как настроить его по новым требованиям.

Завершив обучение, вы получите удостоверение о повышении квалификации на 120 ак.часов, которое будет указано в государственном реестре ФИС ФРДО Рособрнадзора.

Торопитесь и записывайтесь на курс прямо сейчас.

Группа амортизации грузового автомобиля

Перед тем как перейти к подробному повествованию о порядке амортизации грузовых автомобилей, стоит напомнить, что данный процесс различен для налогового учета и бухучета.

При этом в вопросах учета основных средств, а также их амортизации при бухучете произошли изменения. Так, для отчетности за 2022 год необходимо применять новые федеральные стандарты бухучета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», утвержденные приказом Минфина от 17.09.2020 № 204н.

Для начала рассмотрим существующие амортизационные группы в сфере налогового учета.

В соответствии с положениями НК (ст. 256) амортизировать можно только то имущество, стоимость которого более 100 тыс. рублей и срок полезного использования (СПИ) более 12 месяцев.

К амортизируемому имуществу относятся основные средства и нематериальные активы. К основным средствам относятся задания, станки, автомобили. Не амортизируются земельные участки и иные объекты природопользования (вода, недра), объекты незавершенного капитального строительства, ценные бумаги.

Чтобы рассчитать амортизацию, все основные средства подразделяются на амортизационные группы в зависимости от СПИ . Всего их десять. Они установлены частью 3 ст. 258 НК. Однако в указанной статье перечислены группы и СПИ имущества, соответствующий каждой группе.

Для того чтобы понять, к какой амортизационной группе относится именно ваше имущество, воспользуйтесь классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 № 1.

Грузовые автомобили относятся к следующим амортизационным группам:

  1. Третья (в нее входят грузовые автомобили с дизельным (бензиновым) двигателем и массой не более 3,5 тонны). Код ОКОФ для указанных автомобилей с бензиновым двигателем — 310.29.10.42.111, с дизельным двигателем — 310.29.10.41.111;
  2. Четвертая (в нее входят средства автотранспортные грузовые (автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (код ОКОФ 310.29.10.4), автобетоновозы (код ОКОФ 310.29.10.59.113), автолесовозы (код ОКОФ 310.29.10.59.120);
  3. Пятая (в нее входят грузовые автомобили):
  • с бензиновым двигателем массой свыше 3,5 тонн (но не более 12 тонн) (код ОКОФ 310.29.10.42.112);
  • с дизельным двигателем массой свыше 3,5 тонн (но не более 12 тонн) (код ОКОФ 310.29.10.42.112);
  • с дизельным двигателем массой свыше 12 тонн (код ОКОФ 310.29.10.41.113);
  • с бензиновым двигателем массой свыше 12 тонн (код ОКОФ 310.29.10.42.113), а также
  • средства автотранспортные специального назначения (автомобили-тягачи седельные) (код ОКОФ 310.29.10.5);
  • средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.20.10.59.390).

При определении амортизационной группы грузового автомобиля его марка не будет иметь значения. Главное, чем стоит руководствоваться, — это техническими характеристиками автомобиля, например, массой или его видом в зависимости от предназначения и вида выполняемых работ (самосвал, тягач и т. д).

Для того чтобы правильно определить технические характеристики своего автомобиля, рекомендуем воспользоваться информацией, содержащейся в ПТС.

В бухучете как таковых амортизационных групп не предусмотрено. ФСБУ 6/2020 установлено, что основные средства подлежат классификации в зависимости от их видов (например, транспортные средства, оборудование и т. п.). Основные средства одного вида могут быть объединены в группы. Причем по одной группе следует придерживаться одного способа начисления амортизации.

Амортизации в рамках бухучета подлежит любое основное средство, за исключением:

  • инвестиционной недвижимости;
  • земельных участков, объектов природопользования, музейных экспонатов;
  • основных средств, используемых для мобилизационной подготовки (законсервированных и предоставленных во временное пользование).

Срок использования грузового автомобиля для начисления амортизации

В налоговом учете СПИ грузового автомобиля напрямую зависит от амортизируемой группы, к которой относится такой автомобиль:

  • Для третьей группы установлен СПИ свыше 3 лет до 5 лет включительно.
  • Для четвертой группы — свыше 5 лет до 7 лет включительно.
  • Для пятой группы — свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Для бухучета в соответствии с ФСБУ 6/2020 СПИ определяется организацией самостоятельно. Причем связь между СПИ и группой, в которую входит основное средство, по аналогии с налоговым учетом не установлена.

Таким сроком будет считаться период времени, в течение которого собственник основного средства может извлечь выгоду от его использования. По некоторым основным средствам СПИ рассчитывается исходя из количества продукции, полученной от его использования.

При определении СПИ необходимо учитывать:

  • планируемый срок эксплуатации;
  • срок морального устаревания (определяется с учетом рыночного спроса или процесса усовершенствования производственных мощностей);
  • срок физического износа (определяется исходя из режима эксплуатации).

Начисление амортизации грузового автомобиля в 2022 году с учетом последних изменений в законодательстве РФ

Рассмотрим основные новеллы ФСБУ 6/2020 на примере амортизации грузовых автомобилей.

Отсутствует обязанность начислять амортизацию ежемесячно

Ее периодичность будет определять организация самостоятельно. Рекомендуем в учетной политике организации закрепить регулярность начисления амортизации (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно или с другой периодичностью).

Больше не нужно приостанавливать начисление амортизации в случаях неиспользования основного средства (простоя)

Например, у организации определенное время отсутствуют заказы и грузовой автомобиль в это время простаивает и не осуществляет доставку материалов. При этом амортизация на него может продолжать начисляться.

Начисление амортизации следует приостановить, если ликвидационная стоимость основного средства будет равна балансовой стоимости…

или превысит ее. Понятие ликвидационной стоимости впервые введено в стандарты и означает денежную сумму, которую организация могла бы получить в случае выбытия основного средства из эксплуатации в конце его СПИ. При этом из этой суммы вычитаются затраты на выбытие.

Пример № 1.

СПИ грузового автомобиля установлен до 7 лет (до 2021 года). Организация приняла решение в 2021 году продать указанный автомобиль за 300 тыс. рублей. Расходы на продажу составили 20 тыс. рублей. Тем самым ликвидационная стоимость грузового автомобиля составляет 280 тыс. рублей.

ФСБУ установлены случаи, когда ликвидационная стоимость равна нулю:

  • не ожидается поступлений от выбытия основного средства;
  • ожидаемая сумма от выбытия несущественна;
  • ожидаемая сумма не может быть определена.

Пример № 2.

В конце СПИ грузовой автомобиль пришел в негодность и не подлежал ремонту. Попытки его продажи на протяжении долгого времени не принесли результата. Организация приняла решение обратиться в специализированную организацию и разобрать указанный грузовой автомобиль, а в последующем полученные запчасти выставить на продажу. Однако от их продажи удалось выручить только 2 тыс. рублей, которые организация признала несущественной суммой. В таком случае ликвидационная стоимость грузового автомобиля считается равной нулю.

Выберите дату, с которой начнете начислять амортизацию

Как правило, ее начисление следует начинать с даты признания в бухучете. При этом у собственника есть право действовать по старому порядку, то есть начислять амортизацию с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания основного средства.

Выберите один из способов начисления амортизации

ФСБУ с 2022 года сократили перечень таких способов. Теперь их три:

  1. линейный способ;
  2. способ уменьшаемого остатка;
  3. пропорционально количеству продукции (объему работ) в натуральном выражении (только для основных средств, СПИ которых определяется исходя из количества продукции или объема работ).

Обратите внимание, что указанные выше нововведения относятся к бухучету. В налоговом учете положения, касающиеся амортизации, остаются прежними (ст. 256–259.3 НК).

Как рассчитать амортизацию грузового автомобиля

Для того чтобы рассчитать амортизацию грузового автомобиля, определите способ, по которому будете ее начислять, и закрепите его в учетной политике организации.

Рассмотрим способы начисления амортизации, предусмотренные в ФСБУ 6/2020.

1. Линейный способ

Начисление амортизации необходимо осуществлять таким способом, чтобы стоимость объекта погашалась равномерными частями.

Для расчета суммы амортизации по линейному способу воспользуйтесь калькулятором (формулой):

сумма амортизации = (балансовая стоимость — ликвидационная стоимость) / оставшийся СПИ.

Пример.

Организация приняла к учету грузовой автомобиль в апреле 2022 года стоимостью 150 000 рублей. СПИ машины 20 месяцев. Ликвидационная стоимость определена как нулевая. Амортизация начисляется с 1 мая 2022 года ежемесячно.

Таким образом, сумма амортизации за май 2022 года будет равна:

(150 000 — 0) /20 = 7 500.

2. Способ уменьшаемого остатка

Суть данного способа начисления амортизации заключается в том, что ее сумма должна уменьшаться за одинаковые периоды по мере истечения СПИ основного средства.

Формула для исчисления амортизации по данному способу ФСБУ 6/2020 не предусмотрена. Организация определяет ее самостоятельно, исходя из принципа указанного способа.

3. Начисление амортизации пропорционально количеству (объему) продукции

Такой способ подходит для основных средств, СПИ которых определяется исходя из количества продукции, полученной от использования такого средства.
Для расчета суммы амортизации по указанному способу воспользуйтесь калькулятором (формулой):

сумма амортизации = (балансовая стоимость — ликвидационная стоимость) х показатель количества продукции /оставшийся СПИ.

Обращаем внимание, что в целях налогового учета НК выделяет только два способа начисления амортизации: линейный и нелинейный.

Стоимость амортизации грузового автомобиля за один км

В процессе работы грузовые автомобили, как и любой транспорт, подвергаются поломкам, что приводит к их более быстрому износу. По этой причине многие организации используют метод начисления амортизации на такие машины пропорционально от пройденного километража (это третий способ, установленный ФСБУ 6/2020). Для этого необходимо подтверждать фактический пробег по показаниям одометра автомобиля.

Иерархия ОКОФ до кода 310.29.10.4

  • ОКОФ — Общероссийский классификатор основных фондов
  • 300.00.00.00.000 — Машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты
  • 310.00.00.00.000 — Транспортные средства
  • 310.29 — Средства автотранспортные, прицепы и полуприцепы
  • 310.29.10 — Средства автотранспортные
  • 310.29.10.4 — Средства автотранспортные грузовые

310.29.10.4 — Средства автотранспортные грузовые

Расшифровка

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 310.29.10.4
Наименование: Средства автотранспортные грузовые
Дочерних элементов: 2
Амортизационных групп: 1
Прямых переходных ключей: 1

Подгруппировки

Группировка 310.29.10.4 в ОКОФ содержит 2 подгруппировки

  1. 310.29.10.41 — Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
  2. 310.29.10.42 — Средства автотранспортные грузовые с поршневым двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием; прочие грузовые транспортные средства, новые

Амортизационные группы

В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 310.29.10.4 числится в следующих группах:

Группа Подгруппа Сроки Примечание
Четвертая группа Средства транспортные имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы)

Переходные ключи

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ:

ОКОФ ОК 013-94 ОКОФ ОК 013-2014
Код Наименование Код Наименование
153410020 Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) 310.29.10.4 Средства автотранспортные грузовые

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Важно! С 2021 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2021 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

Какие права нужны для «Газели» с грузовым прицепом?

Для управления грузовой «Газелью» с прицепом понадобится получения прав с целым списком категорий: «С», «СЕ», «В», «ВЕ» и «D».

Если снаряженная максимальная масса «Газели» до 3,5 тонн:

  • для легкого (до 750 кг) прицепа хватит категории «В»;
  • для более тяжелого (более 750 кг) прицепа понадобится (при превышении совокупного с машиной веса в 3,5 тонны) уже категория «ВЕ».

Естественно, что могут быть ситуации, что для вождения этой машины может не хватить категории «В» и для управления грузовиком нужна будет категория «С».

В каких ситуациях для «Газели» нужна категория «С»?

Если снаряженная максимальная масса «Газели» более 3,5 тонн:

  • вместе с легким (до 750 кг) прицепом машина требует водительскую категорию «С»;
  • в случае, когда масса машины с тяжелым прицепом более 3,5 тонны, понадобится категория прав «СЕ».

Это объясняется тем, что существуют различные модификации модели, к примеру, удлиненная версия «Газели» — ГАЗ-33022 обладает максимальным разрешенным весом в 3,6 тонны. Несмотря на то, что вы можете и не планировать использовать этот потенциал полностью, но закон от вас все же требует водительскую категорию «С».

К какой амортизационной группе относится легковой автомобиль

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Порядок применения новой редакции Классификатора ОС

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.

К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.

Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.

Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.

Амортизационные группы по автотранспортным средствам легкового назначения. Таблица

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Таблица амортизационных групп для легкового автотранспорта – по данным 2021 г.

Группа СПИ (лет) Действующий ОКОФ Класс авто
Легковой автотранспорт, объем двигателя по новому Классификатору не уточняется.
Четвертая Легковой автотранспорт, предназначенный для перевозки инвалидов (малый класс), объем двигателя не уточнен.
Легковой автотранспорт большого, а также высшего классов, с объемом двигателя более 3,5 л.

До 01.01.17 г. большая часть легкового транспорта также относилась к 3 группе, поэтому особых изменений в этом плане для бухгалтеров не произошло. При установлении класса авто рекомендуется руководствоваться международной градацией (6 классов – мини A, малый B, низший средний C, средний D, верхний средний E, высший F).

Обратите внимание! Амортизационная группа автокрана определяется в зависимости от типа указанного оборудования. Так, краны стрелковые грузоподъемные относят ко 2 группе; краны-штабелеры к 5 группе; грузоподъемные – к 7 группе. Поскольку именно для автомобильных кранов амортизационная группа не утверждена, необходимо устанавливать срок полезного использования согласно техническому назначению подобного транспорта.

Казенное учреждение приобрело объект основных средств (легковой автомобиль), ранее бывший в эксплуатации. Как определить срок его полезного использования в целях принятия его к бюджетному учету и начисления амортизации?

В соответствии с п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования основного средства является период, в течение которого предусматривается его применение в процессе деятельности учреждения в запланированных целях.

По общему правилу определение срока полезного использования объектов основных средств (включая объекты, ранее бывшие в эксплуатации) в целях принятия их к учету и начисления амортизации производится исходя из:

  • информации, содержащейся в законодательстве РФ, устанавливающем сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества (при отсутствии в законодательстве РФ норм, предусматривающих сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации);
  • принятого решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов (в случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и документах производителя).

В соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее — Классификация ОС), легковые автомобили относятся к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно (код ОКОФ 15 3410010)). Согласно абз. 3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку. Поэтому срок полезного использования автомобиля составит пять лет (60 месяцев).
Следует знать, что по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, дата окончания срока их полезного использования определяется с учетом срока их фактической эксплуатации (абз. 12 п. 44 Инструкции № 157н). То есть учреждения в целях начисления амортизации по этим объектам вправе предусмотреть норму амортизации с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету.

Срок фактической эксплуатации б/у объекта основных средств должен быть подтвержден документально. Если документы отсутствуют, то срок полезного использования устанавливается в соответствии с Классификацией ОС, как для нового объекта основных средств (письма Минфина РФ от 16.06.2010 № 03‑03‑06/1/414, ).

Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

Для наглядности приведем пример.

Казенное учреждение приобрело легковой автомобиль, ранее бывший в эксплуатации, стоимостью 420 000 руб. Срок его фактической эксплуатации предыдущим собственником подтвержден документально и составляет 2 г. 8 мес. (32 мес.). Необходимо определить срок полезного использования автомобиля и сумму ежемесячных амортизационных отчислений.

Согласно Классификации ОС общий срок полезного использования легкового автомобиля равен пяти годам (60 мес.).

На момент принятия автомобиля к учету он уже эксплуатировался 2 г. 8 мес. (32 мес.), поэтому оставшийся срок его полезного использования составит 2 г. 4 мес. (28 месяцев) (5 л. (60 мес.) — 2 г. 8 мес. (32 мес.)).

Ежемесячно в течение указанного срока амортизация будет начисляться в размере 15 000 руб. (420 000 руб. / 28 мес.).

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Посмотрите готовую таблицу, чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2021 году для определения группы по автомобилю используйте обновленный справочник кодов ОКОФ.

Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль. В 2021 году действует новая редакция этого документа, с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 07.07.16 № 640. В новой редакции указаны новые коды ОКОФ, которые применяются с 2021 года и продолжают действовать в 2021 году. (Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).)

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки: это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений. Скачайте шпаргалку, которая поможет всегда безошибочно определять амортизационную группу.

Какие права нужны для пассажирской «Газели»?

«Газель» в пассажирском исполнении предназначается для перевозки до 15 людей. Как правило, такие микроавтобусы применяются для перевозок внутри города либо для междугородних рейсов. Законодательство России и действующие правила дорожного движения в частности предусматривают:

  • Водителям автобусов с более чем 8 пассажироместами следует иметь водительские права категории «D». Именно поэтому, перед тем как начать водить маршрутки, абсолютно все водители обязаны получить такую категорию;
  • Водителям микроавтобусов с более чем 9, но менее чем 16 пассажиромест понадобится подкатегория прав «D1»;
  • Наличие связки из категории «D» и подкатегории «D1» автоматически позволяет пользоваться легким (не тяжелее 750 кг) прицепом;
  • Пользователям более тяжелых прицепов, в ситуации когда его вес вместе с машиной превышает 3,5 тонны, придется обзавестись правами или «DЕ», или «D1Е».

Модельный ряд марки ГАЗ отличается приятным разнообразием, ведь пользователям доступны варианты для перевозки товаров и грузов, туристические модели и модели, предназначенные только перевозки людей.

Будьте внимательны! Для избежания возможности административного наказания, следует знать, что для управления Газелью от водителя требуется иметь права с категориями от «В» до «Е». Конечно же, выбор нужных категорий зависит исключительно от модели используемой вами машины.

Срок амортизации легкового автомобиля

Чтобы узнать, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, заглянем в Классификацию. Легковые автомобили относятся к трем амортизационным группам. К какой группе причислить машину, зависит от ее типа. Для удобства мы составили таблицу — выберите вид автомобиля и сразу определите, к какой группе отнести автомобиль. А затем посмотрите, какой установить срок полезного использования.

Большинство легковых автомобилей относятся к третьей группе. Следовательно, срок их полезного использования составляет свыше трех лет до пяти лет включительно, то есть от 37 до 60 месяцев включительно.

Амортизационная группа грузового автомобиля

Мы выяснили,

к какой амортизационной группе относится легковые машины. Переходим к грузовым фургонам. Грузовые автомобили отнесены в Классификации к следующим амортизационным группам.

Вид автомобиля ОКОФ ОК 013-2014 Амортизационная группа Срок полезного использования
Грузовой с максимальной массой не более 3,5 т 310.29.10.41.111

310.29.10.42.111

Свыше 3 лет до 5 лет включительно
Грузовой с максимальной массой свыше 3,5 т 310.29.10.41.112

310.29.10.41.113

310.29.10.42.112

310.29.10.42.113

Свыше 7 лет до 10 лет включительно
Самосвалы и некоторые другие грузовики независимо от максимальной массы 310.29.10.41.120 310.29.10.42.120 Четвертая Свыше 5 лет до 7 лет включительно

ОКОФ: код 310.29.10.5

310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.20.23Наименование: Прицепы и полуприцепы прочиеДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 1Прямых переходных ключей: 31

310.29.10.5 — Средства автотранспортные специального назначения

Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014Код: 310.29.10.5Наименование: Средства автотранспортные специального назначенияДочерних элементов: 4Амортизационных групп: 2Прямых переходных ключей: 27

Содержание

  1. Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете
  2. Является ли транспорт основным средством?
  3. Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?
  4. Как определить в бухгалтерском учете?
  5. Как узнать в налоговом учете по Классификатору?
  6. Легковой авто
  7. Автобус
  8. Грузовая машина
  9. Спецтехника
  10. Полезное видео
  11. Выводы
  12. Гарантия на автомобили ГАЗ
  13. Гарантийные обязательства покупателя
  14. Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»
  15. Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»

Как определить срок полезного использования автомобиля – таблица СПИ в бухгалтерском и налоговом учете

Если транспорт компания признает основным средством, то автоматически появляется обязанность по ежемесячному начислению амортизацию.

Для правильного расчета амортизационных отчислений автомобилей необходимо знать срок полезного использования.

Порядок определения СПИ в бухгалтерском и налоговом учете отличается.

Является ли транспорт основным средством?

Автомобили можно отнести к основным средствам как в бухгалтерском, так и налоговом учете.

Правила отнесения к объектам ОС в бухучете прописаны в п.4 ПБУ 6/01:

  • Область использования – управленческая, производство, оказание услуг, выполнение работ, сдача в аренду (не предназначен для перепродажи).
  • Срок эксплуатации – не менее 12-ти месяцев.
  • Получение дохода посредством данного объекта в будущем.

Условия отнесения к основным средствам в налоговом учете указаны в п.1 ст.257 НК РФ:

  • Применение для производства или продажи продукции, выполнения работ, услуг, управления.
  • Первоначальная стоимость от 100 000 руб.

Если автомобиль подходит под указанные условия, то его можно принять к учету как объект основных средств.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Срок полезного использования в целях налогообложения определяется по Классификации утвержденной Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 в ред. от 07.07.2016.

Данная Классификация предусматривает 10 амортизационных групп с различными сроками службы.

Транспортное средство в зависимости от его типа, области применения, размера, мощности можно отнести к группе со второй по пятую.

При этом срок службы в зависимости от амортизационной группы может варьироваться от 2 до 9 лет.

Данные о сроках полезного использования для различных видов движимого имущества представлены в таблице.

Группа амортизации по Классификатору Срок полезного использования, л. Тип автотранспорта
2 2-3
  • Грузопассажирские подъемники, имеющие платформы
3 3-5
  • Легковые автомобили.
  • Автобусы малого типа длиной в пределах 7.5 м.
  • Грузовые автомобили грузоподъемностью до 3.5 т.
  • Специальные машины, не вошедшие в прочие группы
4 5-7
  • Легковые машины, предназначенные для людей с инвалидностью
  • Средние, большие и особо большие городские автобусы до 24 м
  • Междугородние автобусы
  • Троллейбусы
  • Самосвалы, бортовые грузовики, фургоны, тягачи независимо от массы
  • Специальные машины – катафалки, бензовозы, лесовозы, транспорт, обслуживающий коммунальное хозяйство
  • Спецмашины различных служб (полиция, спасательная, аварийная)
  • Машины, транспортирующие газ и нефтепродукты
5 7-9
  • Легковые автомобили от 3.5 л
  • Прочие автобусы, кроме перечисленных выше, от 16.5 до 24 м
  • Грузовой транспорт от 3.5 до 12 т
  • Специальные машины — тягачи седельные, гидроподъемники, мусоровозы
  • Прицепы, а также полуприцепы

Легковой авто

Для автомобилей легкового класса срок полезного использования отличается в зависимости от размера машины:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – большого и высшего класса с объемом двигателя от 3.5 литра;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автомобили малого класса, предназначенные для инвалидов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие легковые машины.

Чтобы определить правильный срок полезного использования, нужно узнать объем двигателя у легкового автомобиля, далее выяснить амортизационную группу (3 или 5, для инвалидов – 4), после этого выбрать из предложенного диапазона подходящий СПИ.

Автомобиль Мерседес Бенц 350 R350 CDI 4Matic с мощностью двигателя 224 л.с. можно отнести к 3 амортизационной группе в качестве легковой машины среднего класса с объемом двигателя до 3.5 л (ОКОФ 310.29.10.2).

Для него можно выбрать в качестве срока службы любое количество месяцев из диапазона от 85 до 108.

Автобус

Для автобусов срок использования отличается в зависимости от длины, области применения (городской, междугородний):

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – прочие автобусные поезда длиной от 16.5 до 24 м ;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – городские автобусные поезда от 16.5 до 24 м прочие средние и большие автобусы (до 12 м), а также дальнего следования;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – городские и прочие автобусы малого типа до 7.5 м.

То есть, чтобы правильно определить СПИ, нужно знать габариты автобуса (его длину), а также область его применения.

ПАЗ 32053 с бензиновым двигателем применяется для пассажирских перевозок в черте города, имеет длину 6,925 м.

Такой автобус можно отнести к 3 амортизационной группы как городской малого типа длиной до 7.5 м (ОКОФ 310.29.10.30.111).

Срок полезного использования можно выбрать из промежутка от 37 до 62 месяцев включительно.

Грузовая машина

Для правильного определения периода службы грузовиков нужно смотреть на максимальную допустимую массу по техническому паспорту, область эксплуатации:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – грузовики с дизельным и и бензиновым двигателем с массой от 3.5 до 12 т и свыше 12 т;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – грузовые авто общего назначения (сюда входят бортовые грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны);
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – небольшие грузовики с максимально возможной массой до 3.5 т.
  • КамАЗ 6520 – это большегруз самосвал, который можно отнести к 4 амортизационной группе (ОКОФ 310.29.10.4). СПИ может быть от 61 до 86 месяцев включительно.
  • Грузовая газель ГАЗ-33023, работающая на бензине, предназначенная для перевозки грузов, грузоподъемностью 1 т – включается в 3 группу амортизацию как грузовой автомобиль с бензиновым двигателем до 3.5 т (ОКОФ 310.29.10.42.111), СПИ от 37 до 62 месяцев включительно.
  • Прицеп – как грузовой, так и легковой можно включить в 5 группу (ОКОФ 310.29.20.23).

Спецтехника

В зависимости от своего предназначения специальные машины могут быть отнесены к 3, 4 или 5 группе амортизации.

Соответственно, для них может быть установлен срок использования:

  • от 7 до 9 лет (85 — 108 месяцев включительно) – тягачи седельные; автогидроподъемники, мусоровозы;
  • от 5 до 7 лет (61 – 86) – автокатафалки, бензовозы, лесовозы, ТС для коммунального и дорожного хозяйства, ТС аварийно-спасательных службы и полиции, ТС для перевозки газа до 1.8Мпа, нефтепродуктов;
  • от 3 до 5 лет (37 – 62) – прочие спецмашины.

Полезное видео

Как определяется срок полезного использования для нового автомобиля и средства бывшего в эксплуатации (подержанного), подробно рассказано в данном видео:

Выводы

Организации обязаны принимать транспортные средства в качестве амортизируемого имущества и определять по нему срок полезного использования.

В течение этого срока компания начисляет ежемесячно амортизацию.

В налоговом учете срок можно установить в годах или месяцах в зависимости от амортизационной группы по Классификации основных средств.

В бухгалтерском учете можно выбрать тот же СПИ, что и для налогообложения, либо самостоятельно определить нужную длительность в зависимости от планируемых условий эксплуатации.

Гарантия на автомобили ГАЗ

Новые автомобили ГАЗ имеют максимальный срок гарантийного обслуживания 3 года. В зависимости от модели срок может меняться. Стоимость сервисного контракта включена в цену автомобиля. ТД » ГАЗавто» предоставляет вам качественные автомобили от официальных дилеров производителя.

Гарантия на Газель Некст дается на максимальный срок. Второй параметр, который учитывает гарантийные условия, — количество пройденных километров. На обслуживание указанной модели стоит ограничение до 200 тысяч километров пробега. Исключением считаются автобусы, срок гарантии которых составляет 2 года. Гарантия на Газель Некст для пассажирских перевозок ограничений по пробегу не предусматривает.

Производитель предоставляет 3 года гарантии на ГАЗон Некст (борт и фургон). Максимальный пробег по условиям обслуживания не должен превышать 200 тысяч километров.

Срок от 1 до 3 лет варьируется для гарантии на ГАЗель Бизнес. Автомобили этого семейства обслуживаются в том случае, если пробег не превышает 80 тысяч километров.

Гарантия на ГАЗель Бизнес устанавливается согласно следующим параметрам:

  • 3 года — автофургон (4х4);
  • 2 года — автофургон (4х2);
  • 1 год —автобусы (4х2).

Сроки обслуживания дооборудованных автомобилей, могут быть изменены по решению изготовителя. Эта информация оговаривается и уточняется перед покупкой. В редких случаях по условиям гарантии на ГАЗон Некст, указанным в сервисной книге, автомобиль может быть затребован заводом для прохождения внепланового осмотра.

Производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании, если потребитель заменил детали, для которых характерен износ через некоторое время. Кроме тормозных колодок и шин в инструкции указан весь перечень таких запчастей.

Гарантийные обязательства покупателя

Чтобы сохранить на долгие годы автомобиль в рабочем состоянии, клиент обязан:

  • немедленно устранять неисправности;
  • строго придерживаться правил эксплуатации, которые требует гарантия ГАЗ;
  • не менять самостоятельно детали конструкции;
  • вовремя проходить техобслуживание.

Покупателю может быть отказано в предоставлении бесплатного обслуживания, если он нарушил правила гарантийного сервиса. Запрещено срывать пломбы изготовителя, самостоятельно разбирать или ремонтировать автомобиль.

Гарантия на автомобили ГАЗ не работает, если есть следы механических повреждений или воздействия внешних факторов на корпус и целостность автомобиля. Затраты на ремонт клиент несет сам в случае «скручивания» показателей счетчика пробега.

Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»

Новые предельные сроки эксплуатации автомобиля «Газель»

По данным средств массовой информации, в скором времени Минпромторгом будут установлены предельные сроки эксплуатации малотоннажных автомобилей, а ведь данный тип автомобилей так же является участником грузоперевозки и доставки различных товаров. Все это делается для того, чтобы увеличить спрос на новые автомобили путем ограничения срока эксплуатации коммерческих автомобилей в зависимости от типа модели, на период от 7 до 15 лет. К примеру, срок эксплуатации таких легких авто, как «Газель» будет ограничен до 7 лет. МВД и производители автотранспорта одобряют данное ограничение, но Минтранс выступает против введения новшеств.

На состоявшейся конференции «КомАвто 2013» А. Рахманов – зам. главы Минпромторга вынес предложение об ограничении срока эксплуатации малотоннажных коммерческих машин (далее LCV). К данной категории относятся автотранспортные средства, полная масса которых не менее 3,5 тонн, к примеру, малотоннажный грузовой транспорт: небольшие пикапы или фургоны. Кроме того, в данную категорию попадают микроавтобусы вместительностью до 17 человек, но будет ли ограничен срок их эксплуатации пока не известно. По мнению А. Рахманова, новая программа должна быть составлена таким образом, чтобы специалисты Минтранса были уверены в том, что новшество не приведет к возникновению каких-либо рисков для существующих потоков товаров.

Представитель власти заверил, что цель программы вовсе не удар по владельцам автомобилей и не снижение стабильно работающего бизнеса, во всем должен быть баланс, Минфин должен понимать, что намеченная программа бюджетно-эффективная.

Кроме того в 2016 году планируется заменить транспортный налог на новый экологический налог, которым предположительно будут облагаться малотоннажные авто, размер налога будет зависеть от экологического класса автомобиля, его возраста и объема двигателя, аналогичный сбор действует сегодня в Европе.

По данным статистики, в настоящее время в РФ 64 % коммерческих автомобилей старше 8 лет, кроме того доля средних грузовиков с возрастной категорией старше 10 лет составляет 52%, доля большегрузов -76%, доля автобусов — 57%.

Необходимо заметить, что по новой программе возникает ряд вопросов:
— как быть с легкими автомобилями типа «Газель», купленными для личного пользования, ведь они не будет использованы для коммерческих перевозок и получения прибыли? Для ограничения срока эксплуатации должны быть основания.
— в случае введения ограничения, что будет с государственным техническим осмотром, который и является доказательством безопасности автомобиля и его соответствия всем установленным требованиям, ведь в России и сорокалетние копейки ездят и тридцатилетние «Икарусы». Тогда производителям авто необходимо указывать ее срок эксплуатации, к примеру, 7 лет, но после этого сколько машин будет продано?

Специалисты уверены, что коммерческие автомобили могут быть использованы так же с разной нагрузкой.

Производители авто поддерживают прежде всего ужесточение экологических стандартов по новой программе. Ведь новенькие авто «евро-4» соответствуют всем эко стандартам, а по стране до сих пор разъезжают около миллиона машин старого образца. Для производителей новая программа – это возможное увеличение объема производства. Но владельцев тоже можно понять, они шокированы, ведь в России таких авто, как «Газель» сейчас в эксплуатации около 1,8 млн. единиц, понадобиться определенный период времени для обновления автопарка того или иного коммерческого деятеля.

Остается надеяться на то, что наше Правительство взвесит все за и против и примет правильное решение, ведь в случае введения новой программы, будет необходимо создание действующей программы утилизации старых авто, решение вопроса компенсаций владельцам и многое другое.

Adblock
detector

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Срок реализации проекта в бизнес плане это
  • Срок хранения биллинга в сотовых компаниях
  • Сс7 китайская строительная компания отзывы
  • Стабилизатор передний газель бизнес отзывы
  • Став защита во время работы автор риа рири