Спрятано подо мхом ни пройти пешком ни проехать верхом ответ

Skip to content

  • Загадки о воде
  • 0

Детские загадки. Про болото

Автор:
mr_zagadka

·
09.08.2011

alt Спрятана подо мхом —
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом.

(Болото)

Зайдёшь — затянет

Выбраться сложно,

Но возможно.

(Болото)

Читайте также:

Добавить комментарий

Да потому что без воды — и ни туда и ни сюда! 🙂 Эту веселую загадку про воду знают не только все, кому за тридцать, но и многие более молодые читатели.

А вот самым молодым деточкам нужны другие загадки про воду. Которые не только увлекают и развивают воображение, но и знакомят ребенка с окружающим миром.  Вот именно такие загадки о воде и ее разных состояниях мы и собрали для вас на этой странице.

Загадки про воду для детей

Сама не пьет, а нас заставляет.

(Вода).

Очень добродушная  – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

(Вода).

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

(Вода).

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

(Вода).

загадки про воду

Без ног, а бежит.

Без рук, а рукава имеет.

(Река).

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода).

загадки про воду. Река

И – не  суша, не вода.

По нему не поплывешь и ногами не пойдешь.

(Болото).

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом.

(Болото).

Глядятся в него молодые осинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним надевая сережки.

И месяц, и звезды – все в нем отражается.

Как зеркало это, скажи, называется?

(Пруд).

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто.

Осока повсюду, мхи.

Нет опоры для ноги.

(Болото).

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом,

То, что спрятано подо мхом.

(Болото).

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем.

(Роса).

Вечером –  рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает

(Роса).

Утром выпадет всегда

Ни дождинка, ни звезда.

И сверкает на лугах,

На деревьях и кустах.

(Роса).

загадки про воду. Роса

Стоит корыто водой налито.
(Пруд).

Вьется, вьется вдалеке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

(Река).

Летом бегает, гуляет,

А зимою – отдыхает.

(Река).

Зимой – скрывается,

Весной – просыпается.

Летом – веселится.

Осенью – спать ложится.

(Река).

В нее льется, из нее льется,

Сама ж  по земле плетется.

(Река).

Под травою на песок

Уронили поясок.

Он лежит, да не поднять.

Он бежит, да не догнать.

(Ручей).

загадки про воду. Ручей

К реченьке сестрице

Бежит, журчит водица.

(Ручей).

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручей).

И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой.

(Родник).

Там, где травы вьются, на лесной тропе,

Голубое блюдце спрятано в траве.

Кто проходит мимо, подойдет, нагнется.

Для своей дороги силы наберется.

(Родник).

Он бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых

Прячет хвостик голубой.

(Родник).

Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А  весною в землю убежал.

(Снег).

В этих водяных пустынях

Волны, как барханы.

А среди бездонной сини –

Штормы, ураганы.

(Моря и океаны).

Широкое, глубокое

Волной о берег бьется.

Воды всегда  в нем  много,

Но она не пьется.

(Море, океан).

загадки про воду. море

Белая вата плывет по воде куда-то.

(Пена).

Во дворе – переполох.

С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,

У нее теперь ангина.

(Град).

Он все время занят делом,

Он не может не идти.

А идет, то красит белым

Все, что встретит на пути.

(Снег).

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

А коснешься – тихо тает

На ладони и во рту.

(Снег).

Скатерть белая

Всю землю одела.

(Снег).

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки).

Жил среди двора,

Где играла детвора.

Но  от солнечных лучей

Превратился вдруг в ручей.

(Снеговик).

Зеркало лежит среди поля.

Рама зеленая, стекло – голубое.

(Озеро).

Кругом – вода,

А с питьем – беда.

(Море).

Белые барашки

По голубому лужку гуляют.

(Волны, море).

загадки про воду. Волны

День  сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица.

(Град).

загадки про воду. Град

И в огне не горит,

И в воде не тонет.

(Лед).

Он прозрачен, как алмаз.

Дорог не бывает.

Матерью своей рожден,

И сам ее рождает.

(Лед).

Прозрачный, как стекло.

Но не вставишь его в окно.

(Лед).

Рыбам жить под ним тепло.

Крыша – толстое стекло.

(Лед).

Это зимнее стекло

Весной водою утекло. (Лед).

Я от солнца плачу.

Я не могу иначе!

(Сосулька).

Забралась на карниз,

Носа свесила вниз.

Ночью слезы прячет,

Днем от солнца плачет.

(Сосулька).

загадки про воду. Сосульки

Висит под карнизом

Кулек ледяной.

(Сосулька).

Меня нет – меня все ждут.

А приду, то все бегут.

(Дождь).

В небе родился,

На земле пригодился,

В земле схоронился.

(Дождь).

загадки про воду. Река загадки про воду. Дождь

Целый день идет, идет.

Хлипкая погода.

Может, это вертолет

Льет на землю воду?

Нет! Вода из облаков.

Подскажи,  кто он таков?

(Дождь).

Мелко, крупно зачастило

И всю землю напоило.

(Дождь).

Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

(Дождь).

Растет не летом, а зимою.

Растет она вниз головою.

А солнышко вдруг припечет,

Она водою утечет.

(Сосулька).

Над тобой и надо мной

Она растет вниз головой.

(Сосулька).

Сели детки на карниз

И растут головкой вниз.

(Сосульки).

Под крышей белый гвоздь висит.

Солнце припечет – и гвоздь упадет.

(Сосулька).

Бежала – шумела.

Уснула – заблестела.

(Река).

Белый, а не сахар.

Без ног, а идет.

(Снег).

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на поля свалилось.

(Снег).

Серые гуси пролетали

Белого пуха нароняли.

(Тучи, снег).

Воды – по колено, а не напьешься.

(Снег).

Легкий, как перо.

Белый, как сахар.

Мягкий, как пух.

(Снег).

загадки про воду. Снег

Белый, а не заяц.

Летит, а не птица.

Приходит тихо.

Ложится мягко.

(Снег).

Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.

На солнце и при месяце, как серебро блестит.

(Снег).

Девушка Беляна

Выбелила все поляны.

(Снег).

Белое одеяло землю покрывало.

Солнце припекло – одеяло потекло.

(Снег).

Зимой –  звезда!

Весной – вода.

(Снег).

Летит – молчит.

Лежит – молчит.

А, как помрет,

То заревет.

(Снег).

На улице – горой!

А в комнате – водой.

(Снег).

Дед седой возле ворот

Всем глаза заволок.

(Туман).

Над рекою и долиной

Висит белая холстина.

(Снег).

Клубится, но не дым.

Ложится, но не снег.

(Туман).

Вот такие загадки про воду и отношения с ней мы для вас собрали. Конечно, многие из них уже несколько устарели. И с водой сейчас ситуация попроще, чем лет тридцать назад.  Можно, например, позвонить в какую-нибудь из компаний, занимающихся поставкой воды, типа http://www.aqualeader.ru/, и нам привезут воду прямо домой. Но это с одной стороны. С другой: кто бы мог еще относительно недавно подумать, что обычную воду нужно будет покупать?  Впрочем, это уже совсем другая песня.

А мы надеемся, эти загадки про воду, снег, дождь, пар и другие состояния воды вам понравились.  И вы с удовольствием посмотрите другие загадки для детей с ответами на нашем сайте. Там есть много интересного: от смешных загадок с  подвохом до загадок в картинках.  И еще 44 разных сборника. Убедитесь сами!

На чтение 9 мин. Просмотров 14.5k.

Ваш ребенок регулярно решает разные головоломки? Думаете, что его уже ничто не способно удивить? Это не так, и в этом вы можете убедиться, предложив ему отгадать загадки про воду. Довольно редкие, но тем не менее увлекательные, они прекрасно подойдут для второклашек. Лучшие в своем роде мы собрали в оригинальной коллекции, размещенной на данной странице.

Использовать соответствующий материал интернет-юзеры могут абсолютно бесплатно. Делать это стоит регулярно, чтобы получить максимальный положительный эффект в виде тренировки концентрации внимания, улучшения логического мышления.

Зимой - звезда, весной - вода. Снежинка.

Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать, Без чего, мы скажем прямо, Человеку умирать? Вода.

Мороз на воду опустился И мир вокруг преобразился. Там где раньше все текло, Превратилось все в стекло. Лед.

Тема: «Путешествие по родному краю» (подготовительная к школе группа)

Автор: Шульгина И.Л.

Цель: развитие интереса к природе родного края, закрепление знаний экосистем Подмосковья.

Задачи:

Познавательное развитие:

— систематизировать и обобщать представления детей о природе родного края, о ее животном и растительном мире.

— закрепить правила поведения в природе.

Речевое развитие:

— активизировать и обогащать словарный запас детей,

— развивать память, внимание, мышление;

— закреплять умение давать полный ответ.

— закреплять умение отгадывать загадки.

   Социально-коммуникативное развитие:

— Воспитание элементов экологической культуры, бережного отношения к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.

Материалы и оборудование:

— карта Московской области,

— силуэты  животного и растительного мира.

Слайд №1

Воспитатель: Ребята.

 Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки.

 Ребята, послушайте стихотворение.

Встало солнце над горою,
Мрак ночной размыт зарёю,
Луг в цветах, как расписной…
С добрым утром,
Край родной!

Шумно двери заскрипели,
Птицы ранние запели,
Люди вышли на работу,
Пчёлы мёдом полнят соты,
В небе тучки – ни одной…
С добрым утром,
Край родной!

Воспитатель:  Скажите, о чем это стихотворение?

 Да,  в этом стихотворении говорится о родном крае. Ребята, как называется наш родной край.

Ответы.

Воспитатель: Правильно,  Подмосковье. А кто скажет, почему наш край так называется?

Ответы.

Воспитатель: Да, именно поэтому наш край так и называется. Наше родное Подмосковье. Сегодня мы с вами поговорим о природе нашего края.

Воспитатель: Ребята, что такое – природа?

(все что нас окружает, но не сделано руками человека)

Природа делится на…..

( живую и неживую)

Воспитатель: Что относится к живой природе?

(растительный и животный мир)

Воспитатель: Как  еще по- другому можно сказать?

 (флора и фауна)

Воспитатель:  Ребята,  в природе все взаимосвязано. Некоторые виды растений и животных могут  жить только в определенных условиях. Как называются такие условия?

(экосистемы)

Воспитатель: Какиеэкосистемы вы знаете?

(лес, луг, водоем, болото, поле)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня нам пришло письмо от Кота Ученого. Знаете, кто такой  —  Кот Ученый?

(ответы)

Воспитатель:  И вот он приглашает нас  отправиться в путешествие по родному Подмосковью, посмотреть красоту природы родного края.  Кот Ученый для нас приготовил загадки и игры. Согласны?

Воспитатель: Ребята,  чтобы отправиться в путешествие надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Кот Ученый приходи,

За собою нас веди.

Слайд №2

Воспитатель: А вот и Кот Ученый. Смотрите,  он приготовил для нас загадку.

Если здесь деревьев много,

И кусты внизу растут,

Если вовсе нет дороги,

Лишь тропинки вдаль ведут,

Если кроны тех деревьев

Закрывают даль небес,

Облаков белесых перья-

Значит перед вами ……(лес)

Слайд №3

Воспитатель: Правильно, лес.

Добрый лес, могучий  лес,

В нем полным полно чудес.

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти,

Лес не только для нашей забавы

В нем деревья, ягоды,

Птицы, звери и разные травы.

Лес – это экосистема, где растут много, много деревьев, кустов, это место обитания лесных животных.

Воспитатель: Кот Ученый предлагает  нам выполнить задание.

Дидактические игры: «Деревья нашего края», «Что за лес?», «С какой ветки детки?», «Чей листок?», «Перелетные и зимующие птицы». 

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так – головой своей крутили

(поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так – дружно дерево качали

(наклоны туловищем вправо и влево)

И  вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили

(наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали!

(поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок!

(прыжки вверх)

Воспитатель: Посмотрите, а нас ждет следующая загадка от Кота Ученого.

Травою поле зарастает,

Траву домашний скот съедает.

Всё лето скот на нём пасётся.

Скажи, как поле то зовётся.      (луг)

Воспитатель: Правильно, луг.

Бежит тропинка через луг,
Ныряем, влево, вправо.
Куда ни глянь – цветы вокруг,
Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых радужных цветов,
На нем разбросаны букеты

Воспитатель: А Кот Ученый еще приготовил задания.

Дидактические игры: «Насекомые», «Лекарственные растения луга»

Воспитатель:  Кот Ученый зовет нас дальше.

Отгадайте еще  загадки.

Чуть дрожит на ветерке 
Лента на просторе, 
Узкий кончик в роднике, 
А широкий в море.

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, оправа зеленая.

(Озеро, пруд)

Летом в зной
Угостит водой ледяной. (Родник)

Спрятано подо мхом –
Ни пройти пешком,
Ни проехать верхом. (Болото)

Воспитатель: Правильно.

А, как одним словом можно назвать эти отгадки?

 (Это водоёмы).

Ребята, а что обозначает слово «водоём» ,подумайте, что это такое?

(ответы).

Молодцы. Водоём – это место скопления или хранения воды.

Вода — источник жизни, источник светлых дней.
Взгляни, как прекрасен стремительный ручей.
Напиться хочет каждый, и зверь и человек
Ты реки береги, озера, океаны и малые пруды.

Водоёмы бывают естественные и искусственные. Естественные водоёмы созданы самой природой. Скажите, что относится к естественным водоемам?

 (Река, озеро, море, океан…).

Искусственные водоемы создает  человек. Что можно отнести к искусственным водоемам?

(пруд, канал, водохранилище)

Воспитатель:  Выполните еще задание от Кота Ученого.

Дидактические игры: «Обитатели водоемов»

Воспитатель: Ребята, как прекрасна и богата природа  нашего родного края. И мы с вами должны заботиться, беречь родную природу. Для этого надо знать правила поведения в природе. Кот Ученый хочет вам напомнить их.

Если только захотите

Вы природе помогать,

Лучше правила учите, —

Чтобы их не забывать!

1- В лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Из рогатки не стрелять, —

Ты пришёл не убивать.

2- Ветки дуба не ломать,

Мусор с травки убирать.

Бабочки пускай летают.

Но кому они мешают.

3- Огонь – враг леса, он хитёр, —

Не разводи в лесу костёр!

4- Не рви цветы и не топчи траву,

Не обрывай с кустов листву.

Не мни зелёную былинку,

В лесу ходи лишь по тропинке.

5- В лесу всем птицам помогай,

А птичьих гнёзд – не разоряй!

6-Муравьиный дом в глуши,

Ты его не тормоши.

Муравьишкам помоги –

Домик их огороди.

7- Не обижай в лесу зверей.

Вести себя достойно просим…

В лесу, запомни, —

Мы лишь гости!

Воспитатель: Ребята, давайте  выучим девиз Кота Ученого: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай».

Воспитатель: Ну, а нам с вами пора возвращаться. Говорите Коту Ученому спасибо. А чтобы вернуться в детский сад повторяйте за мной:

                                         Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Кот Ученый помоги

В детский сад нас отведи.

Воспитатель: Скажите, вам понравилось наше путешествие?

(ответы)

Воспитатель: Ребята, есть такая профессия – картограф. Это люди, которые составляют карты. Есть карты, на которых изображают местоположение городов, населенных пунктов, есть карты, где изображают полезные ископаемые, а есть карты, отображающие растительный и животный мир. Я предлагаю вам сегодня побыть картографами и сделать свою карту растений и животных нашего края. Вы согласны?

(ответы)

Загадки про воду рассказывают детям о всём её многообразии: о реках, озерах, океанах. Она может быть жидкой, твердой и «невидимой». Без еды человек способен прожить в течение 30 дней, а без воды может продержаться только 3-4 дня.

Разгадывать загадки о воде и запоминать их достаточно легко. Дети с радостью пытаются отгадать загадку, окунаясь в удивительный водный мир, познавая интересные факты о воде. Если есть возможность, прогуляйтесь в солнечный денёк к речке и проведите время, разгадывая полезные загадки про всё, что связано с водой.

Для самых маленьких нужны загадки о воде попроще, такие, где она бывает снегом, градом, ручейком, облачком…

На дворе переполох: с неба сыплется горох!

Загадки про воду для детей 3-4 лет с ответами

Если б не было её,
Мама б не стирала,
Пол бы папа не помыл,
А кораблик не поплыл.
(Вода)

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.
Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.
(Воду)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
(Град)

Бел, как мел.
С неба прилетел.
Целую зиму лежал,
А весною в землю убежал.
(Снег).

Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт.
(Сосулька)

Пушистая вата
Плывёт куда — то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём.
(Роса)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
(Снежинка)

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт.
(Волна)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(Лужа)

К реченьке сестрице
Бежит, журчит водица.
(Ручей)

В голубой рубашке
Бежит по дну овражка.
(Ручей)

Для ваших малышей видео с загадками про воду и водных жителей.

Жирафы могут обходиться без питьевой воды дольше, чем верблюды, а человек может прожить без воды не более 3-4 дней.

Всем нужна я. Кто я такая?

Загадки о воде для дошкольников 5-6 лет с ответами

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.
(Вода)

Если бы не было её, знайте, дети,
Погибло бы всё живое на свете,
Люди, животные и цветы,
О чем идёт речь, знаешь ты?
(О воде)

Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
(Вода)

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
(Вода)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
(Воды)

Все зовут меня, дожидаются,
Долго не приду – ох, и ругаются!
А только я пришел –
И сразу в землю ушел.
(Дождь)

Под осоку, на песок,
Уронили поясок.
Он лежит — да не поднять,
Он бежит — да не поймать.
(Ручеёк)

Течёт, течёт —
Не вытечет,
Бежит, бежит-
Не выбежит.
(Река)

Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт.
(Лёд на реке)

Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(Иней)

Зимой спит,
А летом шумит.
(Река)

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи —
Нет опоры для ноги.
(Болото)

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)

Загадка-обманка

Барабанит он по крыше —
Прямо с неба взял разбег.
Я к нему довольный вышел,
Я люблю июльский…
(Не снег, а дождь)

Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему.
Сергей Аксаков

Я и туча, и туман, и ручей, и океан

Загадки о воде для школьников 1-2-3 класса (окружающий мир)

Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир
(Вода)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,
И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!
(Вода)

В жаркий день
Она самой желанной бывает.
(Вода)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.
(Вода)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)

Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.
(Роса)

Не пешеход, а идёт.
Мокнут люди у ворот.
Ловит дворник его в кадку.
Очень трудная загадка?
(Дождь)

Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно.
(Лед)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Он без рук, он без ног из земли пробиться смог,
Нас он летом в самый зной ледяной поит водой.
(Ручей)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает?
(В море)

Космонавт во тьме ночной
Видит яркий шар земной –
Горы, степи, лес, пустыни,
Полюс, тундру и вулкан,
Бесконечный синий-синий
И глубокий…
(Океан)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды —
В нём всё отражается …
Как это зеркало называется?
(Пруд, озеро)

Слышишь? Вьюги говорят:
«У зимы — хозяйки нашей, —
Для деревьев есть наряд
Всех нарядов зимних краше».
(Иней)

Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко.
(Иней)

В небе плыли смелые
Медвежата белые.
Прибежал медведь чумазый,
Умываться начал сразу,
Вымыл поле, крыши, лес,
Сам невымытый исчез.
(Облака и тучи)

Эти занимательные эксперименты с водой понравятся вашим детям-школьникам. Проведите их вместе и пусть дети сами постараются объяснить, почему так происходит.

Зачем вода в стакане?

Логические загадки про воду

Зачем вода в стакане?
(За стеклом)

Долго ли следует варить в кипящей воде крутое куриное яйцо?
(Это бессмысленное дело – яйцо уже сварено)

Кто способен без труда зажечь под водой спичку?
(Матрос на подлодке)

Из какого стакана нельзя выпить воды?
(Из пустого)

На улице шел дождь. По городу ехал троллейбус. В нем было всего шесть пассажиров, и все они спали. Не спал лишь водитель. Какие окна были в водительской кабине?
(Мокрые)

Можно ли отыскать прошлогодний снег, и если можно, то где его найти?
(В новогоднюю ночь после 12 часов ночи весь снег прошлогодний)

Когда сетью можно вытянуть воду?
(Когда вода превратится в лед)

Весь день рыбак в воде стоял, Мешок рыбешкой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь и был таков.
(Пеликан)

20% от всей пресной воды, не заключенной в ледниках и под землей, находится всего в одном озере – Байкал.

Почитайте вашим малышам загадки о жителях водоёмов:

Прелестная детская песенка про воду из старого мультфильма наверняка вспомнится многим взрослым и понравится вашим малышам.

Да потому что без воды — и ни туда и ни сюда! 🙂 Эту веселую загадку про воду знают не только все, кому за тридцать, но и многие более молодые читатели.

А вот самым молодым деточкам нужны другие загадки про воду. Которые не только увлекают и развивают воображение, но и знакомят ребенка с окружающим миром. Вот именно такие загадки о воде и ее разных состояниях мы и собрали для вас на этой странице.

Загадки про воду для детей

Сама не пьет, а нас заставляет.

Очень добродушная – мягкая, послушная.

Но, когда захочет, то камень источит.

Она – и туча, и туман.

Она – ручей и океан.

Она летает и бежит

И стеклянной может быть.

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никуда не убегает.

Без ног, а бежит.

Без рук, а рукава имеет.

В морях и реках обитает,

Но часто в облаках витает.

А, как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

И – не суша, не вода.

По нему не поплывешь и ногами не пойдешь.

Спрятано подо мхом,

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом.

Глядятся в него молодые осинки,

Цветные свои примеряя косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним надевая сережки.

И месяц, и звезды – все в нем отражается.

Как зеркало это, скажи, называется?

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто.

Осока повсюду, мхи.

Нет опоры для ноги.

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом,

То, что спрятано подо мхом.

Утром бусы засверкали.

Всю траву собой заткали.

Мы пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем.

Вечером – рождается,

Ночью – наслаждается.

Утром – умирает.

Днем ее не бывает

Утром выпадет всегда

Ни дождинка, ни звезда.

И сверкает на лугах,

На деревьях и кустах.

Стоит корыто водой налито.
(Пруд).

Вьется, вьется вдалеке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море.

Летом бегает, гуляет,

А зимою – отдыхает.

Зимой – скрывается,

Весной – просыпается.

Летом – веселится.

Осенью – спать ложится.

В нее льется, из нее льется,

Сама ж по земле плетется.

Под травою на песок

Уронили поясок.

Он лежит, да не поднять.

Он бежит, да не догнать.

К реченьке сестрице

Бежит, журчит водица.

В голубой рубашке

Бежит по дну овражка.

И без рук, и без ног

Из земли пробиться смог.

Всех нас летом, в жаркий зной

Поит ледяной водой.

Там, где травы вьются, на лесной тропе,

Голубое блюдце спрятано в траве.

Кто проходит мимо, подойдет, нагнется.

Для своей дороги силы наберется.

Он бежит по горным склонам,

Тараторит сам с собой.

И в густых кустах зеленых

Прячет хвостик голубой.

Бел, как мел.

С неба прилетел.

Целую зиму лежал,

А весною в землю убежал.

В этих водяных пустынях

Волны, как барханы.

А среди бездонной сини –

Штормы, ураганы.

(Моря и океаны).

Широкое, глубокое

Волной о берег бьется.

Воды всегда в нем много,

Но она не пьется.

(Море, океан).

Белая вата плывет по воде куда-то.

Во дворе – переполох.

С неба сыплется горох.

Съела пять горошин Зина,

У нее теперь ангина.

Он все время занят делом,

Он не может не идти.

А идет, то красит белым

Все, что встретит на пути.

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

А коснешься – тихо тает

На ладони и во рту.

Скатерть белая

Всю землю одела.

Что за звездочки такие

На пальто и на руке?

Все смешные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки).

Жил среди двора,

Где играла детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился вдруг в ручей.

(Снеговик).

Зеркало лежит среди поля.

Рама зеленая, стекло – голубое.

Кругом – вода,

А с питьем – беда.

Белые барашки

По голубому лужку гуляют.

(Волны, море).

День сначала был хорошим.

Вдруг посыпался горошек.

Положил в карман штук тридцать,

А в руках – одна водица.

И в огне не горит,

И в воде не тонет.

Он прозрачен, как алмаз.

Дорог не бывает.

Матерью своей рожден,

И сам ее рождает.

Прозрачный, как стекло.

Но не вставишь его в окно.

Рыбам жить под ним тепло.

Крыша – толстое стекло.

Это зимнее стекло

Весной водою утекло. (Лед).

Я от солнца плачу.

Я не могу иначе!

(Сосулька).

Забралась на карниз,

Носа свесила вниз.

Ночью слезы прячет,

Днем от солнца плачет.

(Сосулька).

Висит под карнизом

Кулек ледяной.

(Сосулька).

Меня нет – меня все ждут.

А приду, то все бегут.

В небе родился,

На земле пригодился,

В земле схоронился.

Целый день идет, идет.

Хлипкая погода.

Может, это вертолет

Льет на землю воду?

Нет! Вода из облаков.

Подскажи, кто он таков?

Мелко, крупно зачастило

И всю землю напоило.

Он длиннющий и большущий

Лег от тучи до земли.

Пусть идет сильнее, пуще,

Чтоб грибы скорей росли.

Растет не летом, а зимою.

Растет она вниз головою.

А солнышко вдруг припечет,

Она водою утечет.

(Сосулька).

Над тобой и надо мной

Она растет вниз головой.

(Сосулька).

Сели детки на карниз

И растут головкой вниз.

(Сосульки).

Под крышей белый гвоздь висит.

Солнце припечет – и гвоздь упадет.

(Сосулька).

Бежала – шумела.

Уснула – заблестела.

Белый, а не сахар.

Без ног, а идет.

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на поля свалилось.

Серые гуси пролетали

Белого пуха нароняли.

(Тучи, снег).

Воды – по колено, а не напьешься.

Легкий, как перо.

Белый, как сахар.

Мягкий, как пух.

Белый, а не заяц.

Летит, а не птица.

Приходит тихо.

Ложится мягко.

Ковер пушистый не руками ткан и не шелками шит.

На солнце и при месяце, как серебро блестит.

Девушка Беляна

Выбелила все поляны.

Белое одеяло землю покрывало.

Солнце припекло – одеяло потекло.

Зимой – звезда!

Весной – вода.

Летит – молчит.

Лежит – молчит.

А, как помрет,

То заревет.

На улице – горой!

А в комнате – водой.

Дед седой возле ворот

Всем глаза заволок.

Над рекою и долиной

Висит белая холстина.

Клубится, но не дым.

Ложится, но не снег.

Вот такие загадки про воду и отношения с ней мы для вас собрали. Конечно, многие из них уже несколько устарели. И с водой сейчас ситуация попроще, чем лет тридцать назад. Можно, например, позвонить в какую-нибудь из компаний, занимающихся поставкой воды, и нам привезут воду прямо домой. Но это с одной стороны. С другой: кто бы мог еще относительно недавно подумать, что обычную воду нужно будет покупать? Впрочем, это уже совсем другая песня.

А мы надеемся, эти загадки про воду, снег, дождь, пар и другие состояния воды вам понравились. И вы с удовольствием посмотрите другие на нашем сайте. Там есть много интересного: от до . И еще 44 разных сборника. Убедитесь сами!

На странице собраны детские загадки про воду
, которые пригодятся на уроках по предмету окружающий мир во 2-3 классе начальной школы, а так же на развивающих занятиях в детском саду. С ответами вы можете ознакомиться здесь же.

Вода окружает нас повсюду, принимает различные состояния, обладает разнообразными свойствами, которые изучаются в школьной программе.

Может бежать и летать, испариться и обернуться облаком, а потом превратиться в снег или дождь и вернуться к земле, что бы утолить жажду всему живому. Все разнообразие свойств, образов и состояний описывают приведенные ниже школьные загадки о воде
для детей.

Если вы предложите детям самостоятельно придумать короткую загадку про воду, они с легкостью и удовольствием справятся с этим заданием.

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

В жаркий день самой желанной бывает…(Вода)

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место. (Вода)

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без…
(Воды)

Книзу летит капельками,
А кверху — невидимкою.
(Вода)

Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)

Мороз на воду опустился
И мир вокруг преобразился.
Там где раньше все текло,
Превратилось все в стекло.
(Лед)

Эта вода как камень тверда.
Солнце припечёт- она потечёт. (Лед)

Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке? (Снежинка)

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)

Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река)

На дворе переполох:
С неба сыплется горох. (Град)

Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт. (Сосулька)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна —
И горька и солона.
Кругом вода,
А с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (Море)

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Много меня — пропал бы мир,
Мало меня — пропал бы мир
(Вода)

Ни рук, ни ног,
А гору разрушает.
(Капля)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (Вода)

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
(Река)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котел, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит.
(Река)

Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без… (Вода)

Ни рук, ни ног не имеет,
А гору пробить умеет.
(вода)

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)

Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода)

Что в решете не унесёшь?…(Вода)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Несколько интересных фактов о воде:

  • Наш организм на 65-70% состоит из воды.
  • Жирафы могут обходиться без питьевой воды дольше, чем верблюды;
  • Человек может прожить без воды не более 2-3 дней
  • На вершине Эвереста вода кипит при температуре 71 градус Цельсия;
  • 20% от всей пресной воды, не заключенной в ледниках и под землей, находится всего в одном озере – Байкал.
  • Одно растение подсолнечника «выпивает» за лето 200-250 литров воды.

На этой странице подборка самых интересных загадок о воде с ответами. Ребенок должен понимать, что вода бывает не только в жидком состоянии, но еще и в виде пары, льда. Также водой наполнятся реки, озера, моря и океаны. Как начинается река? Какой бывает вода? Все это можно рассказать ребенку в играя, задавая сложные или смешные загадки про воду для детей.

Загадки про воду рассказывают детям в игровой форме о всем ее многообразии, о реках, озерах, океанах. Она может быть жидкой, твердой и газообразной. Вода превращается в состояние льда при температуре 0 градусов Цельсия, а закипает — при 100 градусах. Объем пресной воды составляет всего лишь 3% от всего объема, содержащегося на Земле. Без еды человек способен прожить в течение 30 дней, а без воды может продержаться только 3-4 дня.

Разгадывать загадки о воде и запоминать их достаточно легко. Дети с радостью пытаются отгадать загадку, окунаясь в удивительный водный мир, познавая интересные факты, как о самой воде, так и о животном и растительном мире, населяющем реки, озера и океаны.

Загадки о воде (с ответами для 1 класса)

По морю идёт-идёт,
А до берега дойдёт —
Тут и пропадёт. (Волна)

Течёт, течёт — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)

Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без … (Воды)

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)

Нет ног, но на месте она не стоит,
Ложе есть, но не спит,
Не котёл, но бурлит,
Не гроза, но гремит.
Нет рта, но она никогда не молчит. (Река)

Загадка про воду (с ответами для 3 класса)

Вода в природе в загадках для детей

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (Река)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревёт

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт. (Водопад)

Все обходят это место:

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое, а рама зелёная. (Пруд)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море)

К маме-речке я бегу

И молчать я не могу.

Я её сынок родной,

А родился я весной. (Ручей)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт —

Тут она и пропадёт. (Волна)

Сложные загадки с ответами

К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. КАК?
Они были на разных берегах.

На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
Кусок льда.

Как можно наполнить половину бочки водой, не пользуясь никаким измерительным прибором?

Ответ: Наклонить бочку и лить воду до тех пор, пока вода не заполнит бочку так, чтобы было видно начало дна, и вода касалась края бочки.

Смешные загадки о воде с ответами

Кругом вода, а посредине закон. Что это такое?

Ответ: прокурор купается.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без … (Воды)

Пословицы о воде

  • Зазеваешься — воды нахлебаешься
  • В решете воду не носят
  • В решете воду не удержишь
  • В тихой воде омуты глубоки
  • Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой
  • Вода путь найдет
  • Вода сама путь отыщет
  • Воду варить – вода и будет
  • Под лежачий камень вода не течет
  • Полно наливать – богато жить
  • Хлеб с солью, да водица с голью
  • Житье – из ворот да в воду
  • Простор богатому, как щуке в воде
  • Бывает порою – течет и вода горою
  • Как рак на мели, как рыба без воды
  • Дорого при пожаре ведро воды, при скудости – подаяние
  • Много воды утекло с тех пор
  • На бедного везде каплет
  • Вола зовут в гости не мед пить — воду возить
  • На то и щука в море, чтобы карась не дремал
  • На отце воду важивали, а к сыну и с хомутом не ходи
  • От жара и вода кипит
  • Где вода напрет, тут и ход найдет
  • Куда река пошла, там и русло будет

Обыкновенная вода, оказывается, таит в себе по меньшей мере пять до сих пор необъяснимых загадок. Итак, рассмотрим эти 5 загадок воды

1. Горячая вода замерзает быстрее, чем холодная.

Если поместить в морозилку две одинаковые колбы, одну с горячей, а другую с холодной водой, то колба с горячей водой замёрзнет быстрее, чем с холодной. Хотя это, вроде бы и противоречит здравому смыслу. Этот факт впервые установил опытным путём ученик старших классов Эрасто Б. Мпемба в 1963 году. Поэтому этот феномен носит название «эффект Мпемба». Учёные до сих пор не могут выяснить причину этого явления.

2. «Сверхохлаждение» предотвращает формирование льда.

Вода, как известно, превращается в лёд при охлаждении до температуры, ниже 0 градусов цельсия. Но обыкновенная вода обладает удивительным свойством «сверхохлаждения»! Это явление приводит к тому, что вода даже охлаждённая до температуры ниже 0 градусов может оставаться жидкой. Это наблюдается в тех случаях, когда окружающая среда не содержит центров или ядер кристаллизации, которые могли бы спровоцировать образование кристаллов льда. Когда же процесс кристаллизации запускается, можно наблюдать, как «сверхохлажденная» вода мгновенно превращается в лед.

3. Вода может быть «стеклянной»

В каких состояниях может находиться вода? Твёрдом, жидком и газообразном? А вот и нет. Ученые выделяют по меньшей мере пять состояний «жидкой» воды и целых четырнадцать состояний льда. Помните пункт про сверхохлажденню воду? Так вот, что бы вы ни делали, при температуре -38 °C самая сверхохлажденная вода внезапно превратится в лед. А при -120 °C лед становится тягучим, как патока, при -135 °C и ниже он превращается в «стеклянную» или «стекловидную» воду — твердое вещество с отсутствием кристаллов.

4. Память воды.

Считается, что вода способна «запоминать» свойства жидкостей, растворённых в ней, даже если коэффициент разбавления настолько велик, что в растворе уже не остается ничего, кроме молекул воды. Этот факт попыталась подтвердить международная группа ученых во главе с профессором Мэдлин Эннис из Королевского университета Белфаста, в 2002 году. По итогам исследований было заявлено, что эффект «памяти воды» действительно существует. Однако опыты, проведенные позже под наблюдением независимых экспертов, не дали результатов. Тем не менее этот феномен изучается до сих пор.

5. Квантовое число воды

Оказывается, что на молекулярном уровне, на уровне аттосекунд (время, за которое свет проходит расстояние, сравнимое с размерами молекулы воды) с водой происходит необычайный квантовый эффект и химическая формула воды из обыденной Н2О превращается в Н15О! Этот феномен был установлен в 1995 году в результате эксперимента.

Ваше мнение очень важно для меня в плане дальнейшего развития сайта! Поэтому, голосуйте, пожалуйста, за статью если она вам понравилась. а если не понравилась.. тоже голосуйте. :) См. «Рейтинг» ниже.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15»

Сценарий развлечения

по экспериментальной деятельности

«Квест-игра «Волшебница Вода»

для детей средней группы

Автор: Юрченко Ольга

Аркадьевна, воспитатель

г. Камень – на — Оби

2021 г.

Сценарий квест — игры » Волшебница Вода «для детей средней группы.

(ко всемирному дню воды — 22марта)

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по определению свойств и качеств воды через квест-игру.  

Задачи:

— уточнить представления детей о разных сосотяниях воды;

показать значение воды для всех живых существ;

активизировать природоведческий словарь ребенка;

-создать у детей радостное настроение;

оспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: посылка, письмо; картинки по теме, презентация «Вода», экран, проектор; озеро, маски лягушки, рака, рыбки; оборудование для опытов.

Предварительная работа:

Образовательная опытно-исследовательская деятельность по теме «Свойства воды». Выставка, чтение энциклопедий, книг по теме.

Художественно-продуктивная деятельность по теме «Жители водоемов»

Восп-ль:

Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Вода бывает разной. Она может бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот она какая разная – волшебная. (Просмотр компьютерной презентации на экране «Волшебная вода»). А как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) А что можно делать с водой? Для чего она нужна? Да, ребятки, вода необходима всем.

1реб.: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, море, океане,

И в водопроводном кране.

2реб.: Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает…

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае,

Мы ее не замечаем.

3реб.: Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить!

Дети исполняют песню-танец «Виноватая тучка»

Входит Вода (воспитатель в костюме воды)

-Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я – Волшебница вода», без меня, действительно не обойтись никому и нигде.

По дороге к вам сюда я нашла вот эту посылку. Вам интересно узнать, что в ней?

Воспитатель: Как неожиданно? Конечно, давайте откроем!

Вода: Посмотрите, мои друзья, в посылке карта, бутылка с грязной водой, стеклянный сосуд и письмо. А письмо это от жителей водоемов. Любопытно!

«Помогите нам! Вода поступает в озеро из ручья очень грязная и с мусором. Отправляем вам в бутылке воду из нашего водоёма.

Мы — жители водоемов погибаем. Помогите нам найти чистую воду! Вам в помощь отправляем карту. Дорога ваша будет непростая! На пути будут встречаться препятствия, сложные задания, в тихих заводях вас ждут вопросы, задания, загадки о воде. За каждый правильный ответ или выполненное задание команда получит в награду 1 стакан  чистой воды, которой вы будете наполнять этот стеклянный сосуд. Желаем удачи и ждем чистой воды с нетерпением

Вед: Ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Тогда отправляемся в путешествие! Чтобы попасть в первую точку нашего маршрута, которая на карте обозначена названием «Художественная», нам необходимо отгадать загадки о водоемах, в которых вода содержится.

1. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик – в роднике,

А широкий – в море. (Река)

2. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете вы меня. (Ручеёк)

3. Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня. (Лужа)

4. Не вода и не суша –

На лодке не уплывёшь

И ногами не пройдёшь.

или Спрятано подо мхом —

Ни пройти пешком,

Ни проехать верхом. (Болото)

5. Состоит он из морей.

Вы ответьте скорей.

Это – не воды стакан,

А, огромный… (Океан)

Вода: Молодцы, отгадали все загадки. И получите первый стакан с водой. (Дети выливают воду в сосуд).

А теперь можете полюбоваться на рисунки с изображением разных водоемов, про которые вы отгадали загадки. (рисунки с изображением разных водоемов.

Между рисунками находится рисунок с загрязненным водоемом.

Вода.: Ой, ребята, это наверное как раз тот водоем, жители которого нам прислали письмо с просьбой о помощи!

Давайте-ка поскорее перейдем к выполнению следующего задания.

А задания эти находятся в специальной лаборатории с водой, Пойдем в лабораторию?

Заходят в лабораторию. (Там столы с оборудованием для разных экспериментов с водой).

Вода: — Дети, я познакомлю вас сейчас с разными свойствами воды. И если вы мне обещаете помогать, то заработаете еще один стакан с чистой водой.

Проводятся опыты:

Опыт 1 «Вода — прозрачная».

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой — с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки.

В каком из стаканчиков они видны, а в каком — нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком — нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Предложите детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

При ответах на эти вопросы дети говорили: «Рыбы ведь в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке ничего не видели, ведь молоко непрозрачное, и они могли бы врезаться в мосты. Они бы сталкивались головами с головой и с кораблями. Поэтому такие реки не существуют».

Опыт 2 «У воды нет вкуса».

Предложите детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок.

Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса.

Дело в том, что дети часто слышат от взрослых (в том числе и в детском саду, что вода очень вкусная. У них формируется соответствующий стереотип, неверное с точки зрения свойств

воды представление. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие,говорит«Какая вкусная вода», — хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.

Опыт 3 «У воды нет запаха».

Предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет).

Как и в предыдущем случае, из самых лучших побуждений они вас начнут уверять, что вода очень приятно пахнет. Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт 4 «Лед и снег — это тоже вода».

Делаются кубики льда, ребенок берет понравившийся кубик и помещает его в отдельную посуду. Или набирается снег в емкости. Дети должны следить за состоянием снега и кубиков льда в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются объем снега и кубики льда. Что с ними происходит?

Вывод: лед, снег — это тоже вода.

Опыт 5 «Вода — жидкая, может течь».

Дайте детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой.

Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была

жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вода: Какие свойства воды вы запомнили?

Дети называют и Вода награждает их стаканчиком чистой воды.

Вода: Вы большие молодцы, помогли мне в опытах и теперь знаете все мои свойства. Давайте немного отдохнем, а мои капельки покажут вам танец с зонтиками.

Девочки – капельки исполняют «Танец с зонтиками».

Вед: Спасибо вам, дорогая Волшебница Вода, вы и правда настоящая Волшебница!

Вода: — Я ведь волшебница по водным наукам,

вас научу удивительным штукам,

И без стеснеья могу вам сказать,

Что даже фокус с водой могу показать!

Фокус «Очистка воды»

1. Нужно взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта. (показывает все предметы для опыта)

2. Потом надо взять вашу бутылку с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

3. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Воспитатель: Ребята, нам же как раз нужна такая чистая вода, чтобы помочь нашим друзьям, говорите спасибо Волшебнице Воде , скорее берите воду и бежим к водоему.

Дети подходят к «водоему», на берегу и в воде много мусора.

-Дети, посмотрите как здесь грязно, как же здесь может кто-то жить?

Выходят дети – Рыбка, Лягушка и Рак.

Лягушка:

Да, у нас здесь беда!

Люди нас обижают,

Нашу воду загрязняют.

Рак:

Трудно стало жить в реке,

Задыхаюсь я в воде.

Пожалейте вы меня,

Очень уж грязна река.

Рыбка:

Я сегодня изменилась, будто много лет не мылась.

В пятнах, масле чешуя.

Пропаду здесь в речке я.

Восп-ль: могут наши дети вам помочь. Поможем, ребята?

Игра «Очисть озеро от мусора» — нужнос собрать мусор в ведерки.

Вода: Ну вот, другое дело, какое чистое теперь стало наше озеро и его берег, и его жители очень довольны.

Воду берегите вы везде, всегда,

Скажет вам природа «Спасибо!» тогда!

Дети берутся за руки и «ручейком» выходят из зала под музыку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сравнить стоимость каско в разных страховых компаниях онлайн
  • Сотрудничество со страховыми компаниями по кузовному ремонту
  • Сравнить стоимость осаго в разных страховых компаниях онлайн
  • Софинансирование реквизиты для оплаты софинансирования в пфр
  • Сравнить стоимость полиса осаго в разных страховых компаниях