Список компаний попавших под санкции россии

Актуальная информация с официального сайта Европейской комиссии Европейского Союза о санкциях, введенных в отношении Российской Федерации (на английском языке)

С переводом

Санкции ЕС

  • Решение Совета (ОВПБ) 2022/327 от 25 февраля 2022 г.
  • Регламент Совета (ЕС) 2022/328 от 25 февраля 2022 г., вносящий изменения в Регламент (ЕС) № 833/2014
  • Запрет перелетов ЕС
  • Регламент ЕС 2022/263 от 23.02.2022  (в отношении территорий Донецкой и Луганской областей Украины, в том числе, коды ТН ВЭД)

Санкции Сингапура

  • Санкции Сингапур

Санкции США

  • Санкции США 1 пакет англ. и русский язык
  • Санкции США в отношении РФ в феврале  марте 2022 г
  • США запрет перелетов

Япония

  • 20220610gaiyo.ja.ru
  • 20220610gaiyo
  • Резюме, запрет на экспорт мед изделий и тд

Без перевода

Австралия

  • 1.  Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons Ukraine) Amendment (No. 1) Instrument 2022
    • F2022L00181
    • F2022L00181ES
  • 2. Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons Ukraine) Amendment (No. 2) Instrument 2022
    • F2022L00187
    • F2022L00187ES
  • 3. Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons Ukraine) Amendment (No. 3) Instrument 2022
    • F2022L00186
    • F2022L00186ES
  • 4. Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons Ukraine) Amendment (No. 4) Instrument 2022
    • F2022L00192
    • F2022L00192ES
  • 5. Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons Russia and Ukraine) Amendment (No. 1) Instrument 2022
    • F2022L00193
    • F2022L00193ES
  • 6. Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons Russia and Ukraine) Amendment (No. 2) Instrument 2022
    • F2022L00194
    • F2022L00194ES
  • 7. Autonomous Sanctions Amendment (Ukraine Regions) Regulations 2022
    • F2022L00179
    • F2022L00179ES
  • 8. Autonomous Sanctions (Import Sanctioned Goods-Russia) Designation 2022
    • 32928
    • 32929
  • 10. Autonomous Sanctions (Export Sanctioned Goods-Russia) Designation 2022
    • 33367
    • 33368
  • 11. Notice of Intention to Propose Customs Tariff Alterations 2022
    • 33487
    • 33488
  • 12. Autonomous Sanctions (Export Sanctions Goods-Russia) Designation 2022
    • 33489
    • 33490
  • 13. Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons — Russia and Ukraine) Amendment (No. 11)
    • 34309
    • 34310
  • 14. Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons — Russia and Ukraine) Amendment (No. 12)
    • 34307
    • 34308
  • Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons—Russia and Ukraine) Amendment (No. 5) Instrument 2022
  • Autonomous Sanctions (Designated Persons and Entities and Declared Persons—Russia and Ukraine) Amendment (No. 6) Instrument 2022
  • Consolidated list_18March
  • F2022L00180 Autonomous Sanctions Amendment (Russia) Regulations 2022
  • F2022L00180ES Explanatory Statement
  • consolidated list_ 14 April
  • Autonomous Sanctions_february 2023 es
  • Autonomous Sanctions_february 2023
  • Aвстралия 35% доп пошлина
  • F2022L01282ES
  • запрет на импорт золота

Великобритания

  • Russia consolidated list 2022.03.15
  • Consolidated list (англ.), обн. 1.03.22
  • 2022 No. 241 SANCTIONS The Russia (Sanctions) (EU Exit) (Amendment) (No. 6) Regulations 2022
  • Notice__Russia_150322
  • Notice_Russia__010322
  • Notice_Russia_100322
  • Notice_Russia_110322
  • Notice_Russia_150322
  • Великобритания 123
  • Великобритания 194
  • Великобритания 195
  • Великобритания 203
  • Великобритания 452 от 14.04.2022
  • список персональных санкций против российских фл и юл 14.04.2022
  • 10 amendments 20 June 2022
  • 11 amendments 15 July 2022
  • 14 amendments 21 July
  • russian-additional-duties-document-version-1.1-dated-24-may-2022
  • uk-product-list-additional-duties-on-products-originating-from-russia-and-belarus
  • 15 amendments 28 october 2022
  • 17 amendments 15 December
  • The Russia (Sanctions) (EU Exit) (Amendment) No 17 Regulations 2022 9 декабря 2022
  • uk-product-list-additional-duties-on-products-originating-from-russia-and-belarus (2)

ЕС

  • Европейский союз
    • L63
    • L65
    • L80
    • L81
    • L84
    • L087I
    • ЕС L42 I
    • ЕС L48
    • ЕС L49
    • ЕС L50
    • ЕС L51
    • ЕС L52
    • ЕС L53
    • ЕС L54
    • ЕС L57
    • ЕС L58
    • ЕС L59
  • Запрет перелетов ЕС eng
  • CELEX_32022D0582_EN_TXT
  • CELEX_32022R0580_EN_TXT
  • Пятый пакет санкций ЕС
  • 7 пакет ЕС
  • 2022.06.03 Решение Совета ЕС 6 пакет санкций ( эмбарго нефти)
  • Разъяснения по транзиту в Калининград 13 июля 2022
  • Регламент 2014 год

8 пакет 06.10.2022 (ценовой потолок на нефть)

  • 8 пакет санкций ЕС (потолок цен на нефть)
  • EU adopts its latest package of sanctions against Russia over the illegal annexation of Ukraine’s Donetsk, Luhansk, Zaporizhzhia and Kherson regions — Consilium

9 пакет запрет на экспорт

  • OJL2022322IFULLENTXT
  • Press_statement_by_President_von_der_Leyen_on_the_ninth_package_of_sanctions_against_Russia

10 пакет 25.02.2023

  • OJ_L_2023_059I_FULL_EN_TXT

Исландия

  • Исландия Joint Statement on Arctic Council Cooperation following Russia
  • Исландия1 B_nr_248_2022
  • Исландия2
  • Исландия3

Канада

  • Customs Notice 22-02_ Order withdrawing the Most-Favoured-Nation status from Russia and Belarus
  • Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations
  • Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations 2
  • Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations 3
  • Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations 4
  • Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations 5
  • Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations 6
  • Special Economic Measures Act S-14.5 (рамочный документ)
  • SOR-2014-58 (обобщение запретов, введенных на 8 февраля 2022 г.)
  • Санкции 1_2022-02-24_(SOR2022-0027)_Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations
  • Санкции 2_2022-02-24_(SOR2022-0029)_Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations
  • Санкции 3_2022-02-28_(SOR2022-0031)_Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations
  • Санкции 4_2022-02-28_(SOR2022-0032)_Regulations Amending the Special Economic Measures (Russia) Regulations
  • SQR-2022-064
  • SQR-2022-067
  • SQR-2022-074
  • SQR-2022-081
  • Канада отзыв РНБ 28.09.2022

Лихтенштейн

  • Лихтенштейн

Новая Зеландия

  • Russia Sanctions Bill
  • Russia-Sanctions-Register_11.04.2022
  • New Zealand Russia Sanctions Regulations 2022 as at 24.02.2023

Норвегия

  • Norway GPFG (norw)
  • Norway GPFG 28.02.2022
  • Norway sanctions 27.02.2022
  • королевский указ о санкциях норвежский язык 15.04.22
  • норвегия приняла санкции ес 8 пакет

Сингапур

  • Санкции Сингапур (eng)
  • Санкции Сингапур (рус)

США

  • General Licenses
    • General License 5
    • General License 6
    • General License 7
    • General License 8
    • General License 8A
    • General License 9
    • General License 9A
    • General License 10
    • General License 10A
    • General License 11
    • General License 12
    • General License 13
    • General License 14
    • General License 15
    • General License 16
    • General License 17
    • General License 18
    • General License 19
    • General License 4
    • General License 6A
    • General License 8b
    • General License 9c
    • General License 10c
    • General License 17A
    • General License 20
    • General License 21a
    • General License 22
    • General License 23
    • General License 24
    • General License 25
    • General License 26
  • Changes to SDN list since 01.01.2022 to 02.28.22
  • Commerce Control List CFR-2021-title15-vol2-part774
  • Executive Order 14024
  • Executive Order 14065_21feb2022
  • Executive Order 14066_8mar2022
  • Executive Order 14068_11mar2022
  • FR решение о предметах роскоши
  • Changes to The Specially Designated Nationals and Blocked Persons List SINCE JANUARY 1, 2022
  • Приказ Федерального управления гражданской авиации США
  • Решение о закрытии воздушного пространства Russia Part 213 Order 2022-3-2
  • Решение экспортный контроль 09.03.2022
  • Решение экспортный контроль 24.02.2022
  • Решение экспортный контроль, нефтяной сектор 08.03.2022
  • Санкции США 1 пакет англ. и русский язык
  • США Directive 1A
  • США Directive 2
  • США Directive 3
  • США Directive 4
  • США запрет перелетов eng
  • Additions of Entities to the Entity List
  • Additions of Entities to the Entity List_12.04.2022
  • BILLS-117hr6968enr
  • BILLS-117hr7108enr
  • determination_20220331 (1)
  • Executive Order 14071_6apr2022
  • Expantion of Sanctions EAR
  • sdn_15.04.2022
  • 2022-14145 35% duty
  • PLAW-117publ110 — Normal Trade Relations
  • Золото determination_06282022_eo14068
  • санкции США 16.09.2022
  • 20221205_Price_cap_determination
  • determination_02242023_eo14024
  • determination_11222022_eo14071
  • determination_eo14071_20230203
  • price_cap_determination_20230203
  • sdnnew22
  • sdnnew23
  • Повышение ставок на алюминий — The White House
  • Решение экспортный контроль 24.02.2023

Швейцария

  • Verordnung über Massnahmen im Zusammenhang mit der Situation in der Ukraine
  • Sanctions program: Situation in der Ukraine: Verordnung vom 4. März 2022
  • Verordnung vom 4. März 2022 über Massnahmen im Zusammenhang mit der Situation in der Ukraine
  • 14.03.2022  Adoption of further EU sanctions against Russi
  • Распоряжение по санкциям на 24.02.2023

Южная Корея

  • Korean Government’s Decision on Additional Financial Sanctions against Russia View_Press Releases _ Ministry of Foreign Affairs, Republic of Korea
  • Korean Government’s Decision Regarding Situation in Ukraine View_Press Releases _ Ministry of Foreign Affairs, Republic of Korea
  • _MOEF Press Release_ Korea to Strengthen Financial Sanctions Against Russia_f

Япония

  • Япония санкции 04.03.2022
  • Япония санкции 11 03 2022
  • Япония санкции 16 03 2022
  • 7 июня Япония
  • 10 июня 1
  • 10 июня 2
  • 10 июня 3
  • 10 июня 4

Услуга «Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) по внешнеторговым сделкам» > >

Услуга «Свидетельствование обстоятельств непреодолимой силы по договорам (контрактам) заключенным в рамках внутрироссийской экономической деятельности» > >

Во исполнение указа Президента РФ от 3 мая 2022 г. № 252 кабмин утвердил постановление, в котором описаны запрещенные сделки и собственно перечень подсанкционных юридических лиц, с которыми нельзя иметь дело ни фирмам, ни частным лицам, работающим в России.

Речь про Постановление Правительства России от 11.05.2022 № 851.

Перечень «нерукопожатных»

Приложением к постановлению № 851 идет конкретный список подсанкционных лиц:

1. Gazprom Germania GmbH / Газпром Германия ГмбХ (Германия).

2. Gazprom NGV Europe GmbH / Газпром Эн Джи Ви Юроп ГмбХ (Германия).

3. Astora GmbH / Астора ГмбХ (Германия).

4. ZGG — Zarubezhgazneftehim Trading GmbH / ЗГГ — Зарубежгазнефтехим Трейдинг ГмбХ (Австрия).

5. GAZPROM Schweiz AG / Газпром Швайц АГ (Швейцария).

6. WIEE Hungary Kft. / ВИЕЕ Хунгари Кфт. (Венгрия).

7. WIEE Bulgaria EOOD / ВИЕЕ Булгариа ЕООД (Болгария).

8. IMUK AG / ИМУК АГ (Швейцария).

9. WIBG GmbH / ВИБГ ГмбХ (Германия).

10. WIEH GmbH / ВИЕХ ГмбХ (Германия).

11. WINGAS GmbH / ВИНГАЗ ГмбХ (Германия).

12. WINGAS UK Ltd. / Вингаз ЮКэй Лтд. (Великобритания).

13. WINGAS Sales GmbH / ВИНГАЗ Сэйлз ГмбХ (Германия).

14. WINGAS Holding GmbH / ВИНГАЗ Холдинг ГмбХ (Германия).

15. Industriekraftwerk Greifs wald GmbH / Индустрикрафтверк Грайфсвальд ГмбХ (Германия).

16. VEMEX ENERGO s.r.o. / ВЕМЕКС ЭНЕРГО с.р.о. (Словакия).

17. WINGAS Benelux s.r.l. / ВИНГАЗ Бенилюкс с.р.л. (Бельгия).

18. Gazprom Marketing & Trading Ltd. / Газпром Маркетинг энд Трейдинг Лтд.

19. Gazprom Global LNG Ltd. / Газпром Глобал Эл Эн Джи Лтд. (Великобритания).

20. Gazprom Marketing & Trading France SAS / Газпром Маркетинг энд Трейдинг Франц САС (Франция).

21. Gazprom Marketing & Trading USA Inc. / Газпром Маркетинг энд Трейдинг ЮЭсЭй Инк. (США).

22. Gazprom Marketing & Trading Switzerland AG / Газпром Маркетинг энд Трейдинг Свитзерланд АГ (Швейцария).

23. Gazprom Marketing & Trading Singapore РТЕ. Ltd. / Газпром Маркетинг энд Трейдинг Сингапур ПТЕ. Лтд. (Сингапур).

24. Gazprom Marketing & Trading Retail Ltd. / Газпром Маркетинг энд Трейдинг Ритэйл Лтд. (Великобритания).

25. Gazprom Mex (UK) 1 Ltd. / Газпром Мекс (ЮКей) 1 Лтд. (Великобритания).

26. Gazprom Mex (UK) 2 Ltd. / Газпром Мекс (ЮКей) 2 Лтд. (Великобритания).

27. PremiumGas S.p.A. / ПремиумГаз С.п.А. (Италия).

28. VEMEX s.r.o. / ВЕМЕКС с.р.о. (Чехия).

29. VEMEX ENERGIE a.s. / ВЕМЕКС ЭНЕРГИ а.с. (Чехия).

30. WIEE ROMANIA SRL / ВИЕЕ РОМАНИЯ СРЛ (Румыния).

31. EUROPOL GAZ S.A. / АО «ЕВРОПОЛ ГАЗ» (Польша).

Конкретизация сделок

Со всеми вышеперечисленными структурами, равно как и с лицами, им подконтрольными запрещено:

  • заключать сделки;
  • выполнять обязательства по уже заключенным сделкам;
  • вообще проводить операции финансового характера.

Под запретом также сделки:

  • в пользу подсанкционных лиц;
  • для исполнения которых суда, принадлежащие и (или) зафрахтованные ими, по их поручению или в их интересе должны зайти в российские порты;
  • связанные с платежами, операциями с ценными бумагами с участием и (или) в пользу подсанкционных лиц.

Минфин как орган, ответственный за реализацию экономических спецмер, вправе:

  • вносить в Кабмин предложения по внесению поправок в список подсанкционных лиц;
  • предлагать дать разрешение на совершение отдельных операций с ними.

Особо отметим, что запрещено проводить расчеты с подсанкционными лицами в т.ч. и тогда, когда обязательства перед ними не исполнены вообще или исполнены, но не целиком (помимо некоторых исключений).

Санкции — это ограничение финансовой деятельности организации или физлица. Их цель — наказать и призвать к выполнению определенных действий. Например, к смене приоритетов.

Международные санкции бывают секторальными и блокирующими. Секторальные ограничивают финансирование организаций. Блокирующие санкции запрещают сотрудничество с предприятиями из санкционного списка. Запреты распространяются на:

  • заключение контрактов,
  • поставку товаров,
  • перевод денег,
  • иное финансовое содействие.

Санкции против российских компаний ввели власти 37 государств — США, Канады, Японии, Южной Кореи, Швейцарии, Великобритании, Австралии, Сингапура, Норвегии, Новой Зеландии и всех стран — членов ЕС.

Международные санкции коснулись заказчиков из разных сфер. Больше всего — банковской, нефтегазовой и оборонной отраслей. Под ограничения попали крупнейшие российские заказчики. Перечислим самые знаковые компании из санкционного списка:

  • Банки: «Сбербанк», «Банк ВТБ», «Промсвязьбанк».
  • Предприятия нефтегазовой отрасли: «Газпром», «Газпром нефть», «Транснефть».
  • Энергетические компании холдинга «РусГидро».
  • Телеканалы и интернет-провайдеры: «Первый канал», НТВ, «Ростелеком».
  • Транспортные компании: РЖД, «Аэрофлот — российские авиалинии», авиакомпания «Россия».
  • Промышленные предприятия: «Уралвагонзавод», «Концерн «Калашников», «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», авиастроительные и судостроительные корпорации, компании космического сектора и другие предприятия.
  • Сельхозпредприятие ООО «Управляющая компания АгроХолдинг Кубань».

zakupki

Найдите закупку мечты — в пару кликов

Найти

Информацию о санкциях размещают на своих официальных сайтах ведомства стран-санкционеров. Например, в США сведения об ограничениях опубликованы на сайте Управления по контролю за иностранными активами (OFAC), в Великобритании — на сайте Министерства иностранных дел и международного развития, а в ЕС — на сайте Совета Европейского союза.

Санкционный список — это общее название всех документов о санкциях. Единого санкционного списка российских компаний как официального документа не существует. Узнать, что заказчик под санкциями, можно несколькими путями:

  1. Посмотреть информацию на  сайте Торгово-промышленной палаты РФ. Там размещены документы — решения зарубежных властей о введении ограничительных мер против российских компаний и физлиц. Большая часть — на языке стран-санкционеров. На русском языке — только данные о мерах ЕС, США и Сингапура.
  2. Найти информацию на сайтах зарубежных регуляторов. Функция перевода текста у браузера поможет изучить санкционные списки. Некоторые регуляторы предлагают воспользоваться поисковиком. Например, OFAC.
  3. Найти сведения о заказчиках из санкционного списка в СМИ. Перед тем как использовать данные в работе, соотнесите дату публикации статьи с датой выхода нового пакета санкций. Если текст опубликован раньше, санкционный список пополнился новыми названиями.
  4. С помощью сервиса для проверки контрагентов по санкциями. Например, Контур.Призма или «СПАРК».

Самый удобный способ — проверка заказчика с помощью спецсервиса, который находит информацию на официальных сайтах стран-санкционеров. Из бесплатных способов самый надежный — поиск заказчика в санкционном списке на официальном сайте зарубежного регулятора.

Рассказываем, как найти заказчика на официальном сайте OFAC:

  1. Включите в браузере функцию переводчика.
  2. Зайдите на официальный сайт OFAC и откройте приложение для поиска по санкционному списку.
  3. Введите в строке «Имя» ключевое слово для поиска на латинице. Например, для поиска в списке организации «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», введите: «Almaz».
  4. В графах «Тип» и «Программа» выберите значение: «Все». Другие графы можно не заполнять.
  5. Нажмите кнопку «Поиск».
  6. Выберите нужного заказчика из результатов поиска. При необходимости, уточните другие критерии. Например, адрес заказчика.

Поиск заказчика в санкционном списке на официальном сайте OFAC.

Учитывайте, что для организаций и физлиц из санкционного списка зарубежные власти применяют «Правило 50»: если физлицу или организации из перечня принадлежит больше 50% фирмы не из списка, эта организация тоже попадает под санкции.

Сотрудничество с заказчиком под ограничениями, отказ от заключения контракта с такой организацией или его расторжение приведут к последствиям, если заказчик попал под блокирующие санкции. В первом случае поставщику придется отвечать перед зарубежными властями и международными регуляторами, во втором случае — перед российскими властями.

Если заказчик попал под секторальные санкции, работа с ним возможна. Единых правил сотрудничества с таким заказчиком нет. Границы взаимодействия с организацией из санкционного списка расписаны в документе, который утверждает введение ограничений. Например, можно ли работать с компаниями из февральского санкционного списка ЕС написано в  Решении совета ЕС по внешней политике и безопасности (ОВПБ) ЕС № 2022/327 от 25 февраля 2022.

zakupki

Последствия работы с заказчиком под санкциями

Зарубежные власти грозят последствиями поставщикам при работе с заказчиками из санкционного списка. Какие меры могут быть приняты за сотрудничество в обход зарубежных запретов и ограничений:

  • внесение собственника бизнеса или фирмы поставщика в новый санкционный список;
  • штраф от зарубежных властей;
  • штраф от зарубежных партнеров, если он предусмотрен условиями контракта.

Эти меры актуальны для поставщиков-экспортеров и других международных компаний, которые подпадают под юрисдикцию стран-санкционеров. Например, если экспортер закупает товар у организации из санкционного списка и поставляет его зарубежному заказчику, это будет нарушением договора на поставку при условии, что ответственность за эти действия предусмотрена соглашением.

На российских поставщиков, работающих с российскими заказчиками не влияют требования зарубежных властей. Большее, что международные регуляторы могут сделать в этом случае, это внести поставщика в новый санкционный список, что вряд ли затронет его бизнес.

Последствия отказа от работы с заказчиком под санкциями

Когда тендер выигран, но победитель торгов передумал заключать контракт с заказчиком, его признают уклонившимся. Включение заказчика в санкционный список –– не оправдание для поставщика. Заказчик обязан сообщить об уклонисте в ФАС в день публикации протокола о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.пп. «б» п. 2 ч. 6 ст. 51 44-ФЗ

Решение о внесении поставщика в РНП принимает ФАС. На рассмотрение дела у антимонопольной службы есть пять рабочих дней. После принятия положительного решения ФАС вносит поставщика в  РНП в течение трех рабочих дней (ч. 7 ст. 104 44-ФЗ).

Доказать, что организация уклонилась от заключения сделки не по своей вине — задача поставщика. Если организация не в состоянии выполнить условия контракта из-за санкций, а не из-за того, что заказчик попал в санкционный список, ФАС не внесет поставщика в РНП. Например, если товар теперь запрещен к ввозу в Россию или изменилась его отпускная цена.

Отказ поставщика от выполнения условий госконтракта после его подписания — основание для расторжения контракта со стороны заказчика и внесения фирмы в РНП (ч. 9 ст. 95, ч. 2 ст. 104 44-ФЗ).

Требование об отсутствии поставщика в РНП из-за отказа от работы с заказчиком под санкциями — обязанность заказчика (пп. «б» п. 1 Постановления Правительства № 2571 от 29.12.2021). Правило применяют с 1 июля 2022 года (Постановление Правительства № 937 от 23.05.2022). Несмотря на то, что основная задача ПП № 2571 — регулировать доптребования к участникам некоторых закупок, заказчики обязаны запрашивать у поставщиков отсутствие в РНП по новому основанию во всех тендерах. Об этом сказано в письме Минфина № 24-01-09/61077 от 27.06.2022.

Требование об отсутствии участника тендера в РНП по другим основаниям –– право, а не обязанность заказчика, но госорганизации активно используют эту возможность (ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ, ч. 7 ст. 3 223-ФЗ). Фактически внесение поставщика в РНП вне зависимости от оснований для передачи данных в ФАС закрывает для фирмы вход на рынок госзаказа.

Уход из сферы госзаказа из-за нежелания работать с организациями из санкционного списка чреват упущенной прибылью. Госзаказчики — самый надежный рынок сбыта с внушительным товаропотоком. Например, «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», попавший под международные санкции, и его дочерние предприятия разместили с начала 2022 года в ЕИС тендеров более чем на 200 млн рублей.

Сотрудничество с заказчиком под санкциями грозит поставщику штрафами от зарубежных регуляторов, а отказ от контрактов с таким заказчиком закроет ему вход на российский рынок госзаказа.

Выбор стратегии ведения бизнеса в условиях санкций напрямую связан с тем, под юрисдикцию какой страны подпадает поставщик и какие сделки приносят фирме основную часть дохода.

Российским поставщикам, работающим с российскими заказчиками, не навредят требования зарубежных властей. Однако уклонение поставщика от заключения контракта с госзаказчиком из санкционного списка или его расторжение грозит включением в РНП, что лишит прибыли от госконтрактов.

zakupki

Разбираемся, какие банки попали под санкции в 2022 и 2023 году и чем это грозит их клиентам.

В 2022 году банковская система России столкнулась с беспрецедентным давлением из-за антироссийских санкций со стороны «недружественных стран». Некоторые банки попали под жесткие блокирующие санкции и были отключены от системы международных переводов SWIFT, другие столкнулись с менее значительными ограничениями.

Разбираемся, какие банки попали под санкции и чем это грозит их клиентам.

Полный список банков под санкциями в 2023 году

В 2023 году под санкциями находится 31 российский банк (на дату публикации):

  • Сбербанк
  • ВТБ
  • Промсвязьбанк
  • Альфа-Банк
  • Тинькофф
  • Совкомбанк
  • «Открытие»
  • Газпромбанк
  • Россельхозбанк
  • Новикомбанк
  • МКБ
  • Россия
  • УБРиР
  • СМП Банк
  • Транскапиталбанк
  • Инвестторгбанк
  • Индустриальный сберегательный банк
  • Черноморский банк развития
  • Промышленный сберегательный банк
  • Генбанк
  • РНКБ
  • Дальневосточный банк
  • Росбанк
  • Московский кредитный банк
  • Уралсиб
  • Зенит
  • Банк Санкт-Петербург
  • Ланта Банк
  • Металлинвестбанк
  • Банк Приморье
  • СДМ-Банк

«Мы хорошо подготовились к такому сценарию», — заверил Тинькофф Банк.



25.02.2023 21:16

Список банков с самыми жесткими санкциями

Самые жесткие блокирующие санкции коснулись банков, включенных в SDN-лист (SDN, Specially Designated Nationals — «специально назначенные лица») — черный список людей и организаций, с которыми гражданам США и постоянным жителям страны запрещено вести бизнес. Этот список ведет OFAC — управление по контролю за иностранными активами при Министерстве финансов США. Включение в SDN-лист означает для банка заморозку его активов в США и запрет на расчеты в долларах с любыми американскими контрагентами. Также нельзя покупать иностранные акции и валюту через брокеров этих банков.

В 2023 году в SDN-лист находится 20 российских банков:

  1. Сбербанк
  2. ВТБ
  3. Альфа-Банк
  4. МТС Банк
  5. Промсвязьбанк
  6. «Открытие»
  7. Совкомбанк
  8. Новикомбанк
  9. Транскапиталбанк
  10. Инвестторгбанк
  11. Дальневосточный банк
  12. Ланта Банк
  13. Металлинвестбанк
  14. Левобережный
  15. Приморье
  16. СДМ-банк
  17. Уральский банк реконструкции и развития
  18. Уралсиб
  19. Санкт-Петербург
  20. Зенит

Цель санкций против банков — отрезать их от операций на международном финансовом рынке и по возможности заморозить активы.

США ввели санкции против 11 российских банков

Остальные банки находятся либо под санкциями отдельных стран или Евросоюза.

Чем грозят санкции клиентам банков и как работают банки после введения санкций

Клиенты банков, попавших под блокирующие санкции, не могут переводить валюту за рубеж. В других банках валютные переводы доступны, хотя могут занимать больше времени, чем раньше. Условия переводов уточняйте в конкретном банке.

Мобильные приложения санкционных банков больше нельзя скачать в магазинах приложений Google Play и App Store, удаление приложений анонсировал и Huawei AppGallery. Ранее установленные приложения работают, никаких ограничений по их использованию нет, удалять приложения не нужно. Кроме того, проводить операции можно через веб-версию личного кабинета.

Другие сервисы банков внутри страны работают без изменений:

  • деньги на счетах доступны без ограничений;
  • снимать наличную валюту со счетов можно, но с ограничениями;
  • карты Visa и Mastercard любых российских банков работают на территории РФ;
  • расчеты через российские сервисы и приложения проходят.

Как санкции влияют на кредиты

Действующие кредиты обслуживаются на прежних условиях, банкам запрещено пересматривать ставки по уже заключенным договорам с физическими лицами. Кроме того, заемщикам разрешили оформлять кредитные каникулы.

По новым кредитам банки сначала резко подняли ставки, но уже в конце апреля начали корректировать тарифы.

Банк

Блокирующие санкции

Отключение от SWIFT

Сбербанк

США

да

ВТБ

США, Великобритания

да

Промсвязьбанк

США, Европа

да

Альфа-Банк

США, Великобритания

нет

Тинькофф Евросоюз да
МТС Банк США, Великобритания да

«Открытие»

США

да

Газпромбанк

нет

нет

Банк «Россия»

США, Европа

да

Совкомбанк

США

да

Новикомбанк

США

да

Россельхозбанк

нет

да

МКБ

Великобритания

да

СМП Банк

нет

нет

УБРиР

США

нет

ТКБ Банк

США

нет

Инвестторгбанк

США

нет

Индустриальный сберегательный банк

нет

нет

Промышленный сберегательный банк

нет

нет

Черноморский банк развития

нет

нет

Генбанк

нет

нет

Дальневосточный банк США нет
Зенит США, Великобритания нет
Уралсиб США, Великобритания да
Ланта Банк США, Великобритания да
Московский кредитный банк США, Великобритания, Евросоюз да
Металлинвестбанк США да
Левобережный США да
Санкт-Петербург США, Великобритания да

Материал будет обновляться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Соцконтракт бизнес план готовый с расчетами
  • Сокращение расходов компании как называется
  • Сталкер плохая компания тайник в гастрономе
  • Список крупнейших металлургических компаний
  • Союз строительная компания каспийск телефон