- О проекте
- Условия оказания услуг
- Политика конфиденциальности
- Вакансии
- Реклама
- Партнеры
- Контакты
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
18+Некоторые материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
© VERcity.ru, 2023
Полный размер
Auburn 8-852 SC Speedster (1936)
Марка Auburn появилась в 1900 году, когда Фрэнк и Моррис Экхарты из Обурна (штат Индиана), решили производить кроме конных экипажей Eckhart Carriage Company еще и автомобили. С 1903 года начался серийный выпуск автомобилей Auburn и компания оставалась под управлением братьев до 1919 года, после чего они продали контрольный пакет акций своего, на самом деле не слишком прибыльного бизнеса, группе чикагских бизнесменов, включающей магната жевательной резинки Уильяма Ригли.
К 1924 году компания снова была в затруднительном положении из-за того, что их автомобили плохо продавались. Тогда в Auburn и пришел молодой бизнесмен Эрретт Лоббан Корд на должность генерального менеджера со скромной зарплатой, но возможностью выкупить акции, если он сделает компанию прибыльной. Немного никелированных деталей, яркие двухцветные окраски – и пылившиеся на складах дилеров Auburn начали быстро продаваться! В 1925 году Корд заключил контракт с Lycoming на поставку восьмицилиндровых двигателей для модернизированных и к тому моменту уже очень привлекательных внешне Auburn.
Продажи удваивались ежегодно, Э.Л. Корд стал президентом компании и приступил к строительству своей собственной автомобильной империи. В ней марка Auburn формировала фундамент и в иерархии стояла ниже, чем строго переднеприводные Cord и флагманские Duesenberg. Все три марки строили свой имидж на сочетании комфорта и динамики и находили для себя рыночные ниши, не слишком-то занятые другими производителями, но из трех Auburn был самым доступным предложением от Корда. В 1929 году ценовой диапазон автомобилей этой марки находился в пределах от $925 до $2195 в зависимости от типа кузова и используемого двигателя – это было примерно аналогично позиционированию Dodge и DeSoto. А чуть позже даже спидстер с V12 стоил дешевле, чем обычный седан Chrysler с восьмицилиндровым двигателем.
Самыми быстрыми и спортивными Auburn были машины в кузове «спидстер» с прекрасным и запоминающимся стайлингом задней части, напоминающей лодку – отсюда и прозвище спидстеров, которое через 40 лет перейдет к аналогичным образом оформленному Buick Riviera 1971-73 годов: «boattail» («корма лодки»). Дизайнеры Auburn не были изобретателями такого типа кузова, но именно с этой маркой «лодочная корма» ассоциируется до сих пор.
Всего в период с 1928 по 1936 годы Auburn производили спидстеры трех поколений: первого в 1928-29, второго в 1931-33 и третьего в 1935-36 модельных годах. Интересно, что будучи по всем канонам настоящими «суперкарами» (вплоть до утверждения компании, что в 1935 году Auburn 8-851 SC Speedster был самым быстрым серийным автомобилем Америки), спидстеры Auburn оставались сравнительно доступными. В ту пору рынок спортивных машин только начинал зарождаться в США, так что прямых конкурентов им почти не было, кроме почти вдвое более дорогих Stutz. Собственно, спидстеры Auburn, изначально разработанные в качестве рыночного «ответа» именно на Stutz Black Hawk, никогда не пользовались особой популярностью с точки зрения объемов продаж, но их необычность и высокие характеристики создавала для марки положительный имидж тем же способом, которым Corvette улучает образ остальных Chevrolet.
1928-29
Первые спидстеры появились в каталогах Auburn после Нью-Йоркской автовыставки в январе 1928 года в двух вариантах: на 125-дюймовой колесной базе с 4-литровым двигателем (модель 8-88 стоимостью $1695) или же на шасси с базой 130 дюймов и мотором с рабочим объемом 4,9 литра (модель 8-115 стоимостью $2195). Оба двигателя принадлежали к семейству рядных «восьмерок» производства Lycoming — компании, к тому времени уже принадлежащей Э.Л. Корду. В спецификациях 1928 года их мощность составляла 88 л.с. и 115 л.с., соответственно. На следующий год эти цифры увеличились до 100 л.с. для младшей модели 8-90 Speedster с ценой $1495 и 125 л.с. для старшей 8-120 ($1895).
Полный размер
Auburn 8-115S Speedster (1928)
Полный размер
Auburn 8-115S Speedster (1928)
В 1926 году Auburn наняли инженера Уэйда Мортона в качестве полуофициального заводского гонщика компании. В марте 1928 года он вывел длиннобазный спидстер модели 8-115 (до 1932 года номенклатура названий Auburn по большей части предполагала такую схему: «количество цилиндров – мощность двигателя», после чего упоминался тип кузова) на старт заезда на милю в Дайтона-Бич и показал рекордный результат 108.5 миль/ч. Позднее в том же год он установил рекорд средней скорости на протяжении 24-часового заезда в Атлантик-Сити: 84,7 миль/ч, проехав 2033 мили за сутки. Также Auburn показал лучший результат в горной гонке на Пайкс-Пик. А согласно тестированию британского журнала Autocar в 1929 году, Auburn 8-120 Speedster продемонстрировал максимальную скорость 90 миль/ч и время разгона до 100 км/ч 16.5 секунд. Идея «побеждай в воскресенье, продавай в понедельник» приживется в послевоенные годы, но на тот момент только Stutz использовали подобную тактику для продаж дорожных машин.
Полный размер
Auburn 8-120 Speedster (1929)
Полный размер
Auburn 8-120 Speedster (1929)
Полный размер
Auburn 8-90 Speedster (1929)
1931-33
Для 1931 модельного года дизайнер Алан Леми модернизировал Auburn Speedster, разработав более аэродинамический кузов. В том году все автомобили Auburn использовали единый двигатель объемом 4,4 литра и мощностью 98 л.с., так что он был установлен и в спидстерах модели 8-98А с колесной базой 127 дюймов и стоимостью $1395. Следующие два года мощность этого мотора составляла уже 100 л.с. и он оставался базовым для Auburn, включая спидстеры серий 8-100/8-100А (1932 года) и 8-101/8-101А (1933 года).
В качестве опционального в 1932-33 годах Auburn предложили своим покупателям мотор Lycoming V12, который имел объем 6,4 литра и существенно большую мощность – 160-165 л.с. Кроме того, на автомобилях марки появился двухскоростной задний дифференциал производства Columbia (Columbia Axle Company также входила в индустриальную империю Корда).
Полный размер
Auburn 8-98A Speedster (1931)
Полный размер
Auburn 8-98A Speedster (1931)
Новый двигатель и задний мост сделали спидстеры существенно быстрее и более приятными для скоростных дальних поездок. Двенадцатицилиндровые Auburn Speedster 1932-33 годов с колесной базой 133 дюйма также получили гидравлические тормоза, отсутствующие на базовой модели с восьмицилиндровым двигателем. Вообще, в 1933 году марка предлагала аж шесть разновидностей спидстеров с ценой от $945 за 8-101 до $1795 за 12-165.
Полный размер
Auburn 12-165 Speedster (1933)
Полный размер
Auburn 12-165 Speedster (1933)
1935-36
Именно третье поколение спидстеров является самым узнаваемым по внешнему виду и породило многочисленные репликары-подражания, производимые до сих пор на основе современных агрегатов. Но эти великолепные автомобили появились в период, когда компания Auburn уже переживала не лучшие времена и даже само их существование изначально стало результатом маркетингового просчета.
Когда весь модельный ряд компании подвергся обновлению, на складах осталось около 100 неиспользованных кузовов для спидстера модели 1933 года. Руководство Auburn поручило дизайнеру Duesenberg Гордону Бюригу модернизировать внешний вид Speedster, используя эти старые кузова. Вскоре после того, как образец доставили в его мастерскую, выяснилось, что кузов не стыкуется с новым шасси 1935 года. Тем не менее, Бюриг принялся за работу. Он переделал «корму» спидстера и задние крылья в духе Duesenberg Weymann Speedster, который он разработал в 1932 году. Двери и лобовое стекло от кузова Леми сохранились, но спереди автомобиль полностью преобразился: капот стал длиннее, а решетка радиатора с украшением в виде крылатой богини — аналогичной другим обновленным Auburn. Поскольку шасси было шире кузова, Бюригу пришлось скрыть раму под дополнительными металлическими панелями по бокам. Машина лишилась подножек, зато получила отдельно стоящие передние крылья, уникальные для спидстера.
Полный размер
Auburn 8-851 SC Speedster (1935)
Полный размер
Auburn 8-851 SC Speedster (1935)
С левой стороны капота появились четыре гибкие выхлопные трубы: модный в то время аксессуар, обычно ассоциировавшийся у тогдашней публики (как ни парадоксально это звучит) с компрессорными двигателями – и не зря, эти трубы и вправду напоминали о том, что все Auburn Speedster третьего поколения оснащались нагнетателями. Для тех, кто не догадался сразу — по бокам капота огромные надписи Supercharged говорили об этом самым прямым способом. Ну а завершали обновленный стайлинг хромированные колесные колпаки, эмблемы в виде половинки накапотного украшения позади дверей, и защитные накладки из хромированной стали на задних крыльях и под дверями.
Полный размер
Компрессорный двигатель Auburn 8-851 SC Speedster (1935)
Нового оборудования для производства спидстеров в 1935 году компания позволить себе не могла, поэтому передние крылья умелые мастера Auburn изготавливали вручную из небольших штамповок, которые приходилось сваривать вместе. Первые четыре новых Speedster собрали для показа на автосалонах, а затем график производства предполагал выпуск машин партиями по 10 или 20 штук.
Полный размер
Auburn 8-852 SC Speedster (1936) в разрезе
Могучий V12 исчез из ассортимента, но зато базовый рядный восьмицилиндровый Lycoming L-head увеличился в объеме до 4,6 литра за счет большего диаметра цилиндров. Все Auburn 8-851 SC Speedster (модель 1935 года) и 8-852 SC Speedster (идентичная предыдущей модель 1936 года) поставлялись в единой комбинации агрегатов: шасси с базой 127 дюймов, вышеупомянутый двигатель с центробежным механическим нагнетателем производства Schwitzer-Cummins и двухскоростной задний мост Columbia. Итоговая мощность мотора составляла 150 л.с., а приводимый в действие вакуумной системой овердрайв менял соотношение главной пары с 4.54:1 на 3.18:1, позволяя достичь максимальной скорости 104 мили/ч. Согласно британским тестам, время разгона до 100 км/ч у Auburn 8-852 SC Speedster равнялось 15 секундам.
Полный размер
Та самая табличка на панели Auburn 8-852 SC Speedster (1936)
Многие спидстеры третьего поколения имеют на панели приборов гравированные таблички с подписью Уэйда Мортона или рекордсмена Эйба «Мормонского метеора» Дженкинса и утверждением, что они протестировали каждую машину на скорости свыше 100 миль/ч. Конечно, было физически невозможно, чтобы эти два гонщика нашли время для скоростных тестов каждого экземпляра Speedster, но табличка выглядела хорошо. Впрочем, спидстеры 8-851 SC и 8-852 SC поставили свыше 70 рекордов скорости, так что доля правды в этом была.
Полный размер
Auburn 8-852 SC Speedster (1936)
Полный размер
Auburn 8-852 SC Speedster (1936)
За последние два года, Auburn продали, по разным данным, от 180 до 300 автомобилей в кузове «спидстер». Их цена $2245 была ниже себестоимости – спидстеры производились для того, чтобы заманить к дилерам Auburn клиентов, которым можно было бы продать более банальные автомобили.
Полный размер
Реклама Auburn в январском номере журнала Time за 1935 год привлекала внимание к трем вещам — нестандартному кузову нового Speedster, мощному компрессорному двигателю и обещанной скорости свыше 100 миль/ч. И лишь совсем ненавязчиво напоминала о том, что у марки есть и другие модели, например седан и фаэтон, которые и предлагалось посмотреть у дилера.
Увы, 1936 год стал последним для компании – попав под расследование своих бизнес-практик, Эрретт Лоббан Корд предпочел распродать свою корпорацию по частям и с тех пор ни одно из бывших подразделений Cord Corporation более не выпускало автомобилей под собственными марками…
Читайте также:
Спидстер — самый безумный тип кузова — небольшой обзор современных спидстеров (моя первая запись в блоге на Drive2.ru, кстати)
Самый дорогой Pierce-Arrow: Silver Arrow (1933) — рассказ про несравнимый по цене, но еще один американский автомобиль 30-х годов с исключительным дизайном
Арт-деко в автодизайне: скрытые фары Cord 812 — история одной любопытной особенности последнего автомобиля корпорации Э.Л. Корда с дизайном Гордона Бюрига
Auburn 12-160 Speedster (1932)
Auburn Twelve вошёл в историю как самый дешёвый автомобиль с двигателем V12. Это объясняется действовавшей в разгар Великой депрессии ценовой политикой компании Auburn, руководство которой намеренно снижало стоимость своих автомобилей для привлечения покупателей. Например, в 1932 г. цены на Auburn 12-160 начинались от $1025 — за эти деньги можно было купить дешёвый 8-цилиндровый Dodge или Pontiac. Такая стратегия принесла небывалый рост продаж только в 1931 г., а затем обернулась полным провалом, в основном из-за плохого качества продукции и падения имиджа марки.
Запущенный в производство в 1932 г., Auburn 12-160 представлял собой более роскошную альтернативу модели 8-100 с двигателем V12. Этот нижнеклапанный мотор объёмом 6407 см3, разработанный фирмой Lycoming, имел угол развала цилиндров 45° и развивал мощность 160 л.с. Во всём остальном Twelve не отличался от 8-цилиндровых Auburn, не считая дорогой отделки интерьера, гидравлических тормозов и немного удлинённого шасси. В версии Custom (12-160А) предлагался задний мост Columbia с двумя отношениями главной передачи, который превращал 3-ступенчатую механическую коробку передач в 6-ступенчатую. Варианты кузова были такими же, как Auburn 8-100: купе, 2-х или 4-дверный седан, 2-х или 4-дверный кабриолет и Speedster в стиле boattail.
С 1932 по 1934 г. было выпущено 1261 экземпляров 12-цилиндровых Auburn. В 1933 г. модель обозначалась как 12-161 и продавалась также с уровнями отделки Custom (12-161А) и Salon (12-165). В последний год производства осталась только модификация Salon (1250) с 2-х или 4-дверными кузовами седан и кабриолет. К тому времени цены стали расти, а успеха на рынке автомобиль не имел, поэтому в 1935 г. в модельном ряду компании уже не было места для машин с двигателями V12.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Auburn 12-160 Speedster |
Годы выпуска | 1932 |
Страна | США |
Производитель | Auburn Automobile Co. |
Категория | Классика |
Цена | 1275 $ |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Технические данные | |
Конструкция | Лестничная рама |
Тип двигателя | V12 |
Объём двигателя | 6407 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Карбюратор Stromberg |
Тип ГРМ | SV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 5.5:1 |
Максимальная мощность | 160 л.с. при 3500 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Барабанные гидравлические |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 17″ |
Вес | 2095 кг |
Колёсная база | 3353 мм |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Знаменитые владельцы |
Джин Харлоу (1911-1937) Джин Харлоу — «платиновая блондинка», ставшая популярной актрисой и секс-символом 30-х гг. Пробилась в Голливуд благодаря роману с режиссёром и авиатором Говардом Хьюзом, а затем вышла замуж за продюсера MGM Пола Берна, который в 1932 г. покончил из-за неё жизнь самоубийством. Играла привлекательных, чувственных и легкомысленных женщин в фильмах Hell’s Angels (1930), The Public Enemy (1931), Red Dust (1932), Bombshell (1933), Dinner at Eight (1933), Reckless (1935) и Suzy (1936). Ездила на самых дорогих американских автомобилях того времени: Cadillac V12 Roadster (1931), Auburn 12 Speedster (1932), Packard Phaeton (1932) и Cadillac V16 Town Car (1934), а также на Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Умерла от отказа почек в 1937 г. во время съёмок в фильме «Saratoga». |
Auburn 12-160 Phaeton Sedan (1932)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Auburn 12-160 Phaeton Sedan |
Годы выпуска | 1932 |
Страна | США |
Производитель | Auburn Automobile Co. |
Категория | Классика |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Auburn 12-161 Convertible Coupe (1933)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Auburn 12-161 Convertible Coupe |
Годы выпуска | 1933 |
Страна | США |
Производитель | Auburn Automobile Co. |
Категория | Классика |
Цена | 1295 $ |
Тип кузова | Кабриолет 2+2 |
Auburn 12-161 Speedster (1933)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Auburn 12-161 Speedster |
Годы выпуска | 1933 |
Страна | США |
Производитель | Auburn Automobile Co. |
Категория | Классика |
Цена | 1345 $ |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Auburn 12-165 Phaeton Sedan (1933)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Auburn 12-165 Phaeton Sedan |
Годы выпуска | 1933 |
Страна | США |
Производитель | Auburn Automobile Co. |
Категория | Классика |
Цена | 1845 $ |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Auburn 1250 Phaeton Sedan (1934)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Auburn 1250 Phaeton Sedan |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Auburn Automobile Co. |
Категория | Классика |
Цена | 1545 $ |
Тип кузова | Четырёхдверный кабриолет |
Auburn 1250 Boattail Speedster (1934)
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Auburn 1250 Boattail Speedster |
Годы выпуска | 1934 |
Страна | США |
Производитель | Auburn Automobile Co. |
Категория | Классика |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Skip to content
- VISIT
- Plan Your Visit
- Hours, Admission & Guidelines
- Reciprocal & Discount Programs
- Directions & Parking
- Accessibility
- Map
- Food, Drink & Shop
- Group Tours
- School & Youth Groups
- Wedding and Event Rentals
- Visiting during COVID-19NEW
- Information & FAQ
- EVENTS
- Daily Admissions Tickets – Coming Soon!
- All Events
- Automobile Events
- Exhibit and Museum Events
- Garden Events
- Family Events
- Fundraising Events
- News and Media
- GARDENS
- What’s In Bloom
- Our Gardens
- Bee Hotel
- Dexter Rhododendron Garden
- The Flume Fountain & Donald Marvin Daylily Garden
- Herb Garden
- Hydrangea Display Garden
- McGraw Family Garden Of The Senses
- McInnes Garden
- Nature Trails
- North American Hydrangea Test Garden
- Parking Garden Bioswale
- Hidden Hollow
- Horticulture Research
- Garden Care
- Hydrangea Care
- Virtual Hydrangea Courses
- Rhododendron Care
- Hydrangea Care
- Blog
- MUSEUMS
- Collections
- 1908 Looff Carousel
- American Automobile Collection
- Explore the Collection
- Exhibits
- 2023 Exhibits
- Online Exhibits
- Past Exhibits
- Heritage Collections & Exhibits Blog
- Collections
- FOR KIDS
- Hidden Hollow
- 1908 Looff Carousel
- Fun at Home
- JOIN & GIVE
- Membership
- Giving
- Planned Giving
- Commemoratives
- Fundraising Events
- Sponsorship
- Volunteer
- 100 ACRE SCHOOL
1932 Auburn Boattail Speedster
1932 Auburn Boattail Speedster
The Auburn Company was founded in 1900 and enjoyed early success. Like many manufacturers, it experienced intense competition in the early 1920s. Near failure, the company was rescued by E.L. Cord. He changed production to offer great-looking cars with fancy features, while keeping prices reasonable with thrifty manufacturing standards. The success of Auburn helped Cord build a financial base to acquire Duesenberg and Lycoming Engine, and then to launch a new car bearing his name.
From its sharp color scheme to its geometric styling, this car is Art Deco to its core. Its “boattail” was modeled after the styling of speedboats popular at the time. The sporty look was an intentional marketing tool designed to lure people to the Auburn salesroom. Once through the doors, customers could see and buy another—perhaps more practical—vehicle.
-
MANUFACTURER: Auburn Automobile Company, Auburn, Indiana (1900-1936)
-
AVERAGE ANNUAL INCOME 1932: $1,141
-
PRICE TO BUY 2019: $17,937
-
ENGINE: Lycoming straight 8 flathead configuration, 268 cu. in./4.4 l.
Currently on Exhibit
Get a closer look at our entire collection, including our storage area at
2023 Exhibit
Hours: Closed for the Regular Season
Opened daily from 10 am to 5 pm beginning April 22, 2023 until October 15, 2023
Copyright © 2021 Heritage Museums & Gardens
Page load link
Go to Top
Аубурн автомобиль
Дата: 01-11-2021
Смотрели: 380
50 фото
1
1928 Auburn Boattail Speedster
2
Автомобиль Auburn 851 Speedster
3
Auburn 852
4
Автомобиль Auburn 851 Speedster
5
Auburn 852
6
Самые красивые автомобили 20 века
7
1935 Auburn 851
8
1934 Auburn Boattail Speedster
9
Кабриолет Олдтаймер
10
Auburn 851 Speedster 1935 Blueprint
11
Cord 812 1936
12
Auburn Boattail Speedster cars 1935
13
1934 Chevrolet Master Sport Coupe
14
Оберн 851 спидстер.
15
Auburn 8-120 Phaeton Convertible sedan
16
1936 Auburn 852
17
Auburn 1933
18
Auburn 1900
19
«Корд-810» 1937
20
Auburn 1935
21
Auburn 851 SC Boattail Speedster 1935
22
Оберн спидстер реплика
23
Auburn машина
24
Auburn Boattail Speedster cars 1935
25
— Ретро-автомобиль Оберн 851
26
Cord 812 Concept
27
Auburn 851 Phaeton sedan
28
Ретро автомобили 1937г
29
Оберн спидстер 1936
30
Auburn 1935
31
Auburn Speedster Supercharged
32
Auburn v12 and girls
33
Автомобиль Оберн 1936 спорт версия
34
Cord 812 Supercharged Convertible Coupe (c92-FC)
35
Auburn Boattail Speedster (1935-37)
36
Автомобиль Auburn 851 Speedster
37
1936 Auburn 852
38
1936 Cord 810 Speedster
39
Самые красивые автомобили Auburn
40
Auburn машина
41
Auburn «Slow Burn», 1936
42
Аубурн фёрст 1930s
43
1936 Cord Speedster
44
1928 Auburn Boattail Speedster
45
Оберн спидстер реплика
46
Auburn Boattail Speedster (1935-37)
47
Спидстер модели 1932 года от компании Оберн
48
Auburn Cord 810
49
Оберн спидстер 1936
История Auburn (Оберн) — одного из самых знаменитых американских автомобилей началась в 1900 году, когда в городе Оберн, штат Индиана братья Фрэнк и Моррис Экхарт основали компанию Eckhart Carriage и приступили к выпуску легковых автомобилей. Первый серийный автомобиль увидел свет в 1903. Это была двухместная машина с одноцилиндровым двигателем и цепным приводом на задние колеса.
В 1911 году фирма выпустила свой первый шестицилиндровый автомобиль с электрическими фарами в качестве стандартного оборудования. В 1919 году вышла модель «Бьюти-Сикс» с обтекаемым корпусом, заостренными крыльями и никелированным радиатором. Колеса имели сплошные диски, а ветровое стекло могло регулироваться по наклону.
Однако, несмотря на хорошее качество выпускаемых машин, спрос падал, и финансовое состояние компании ухудшалось. В 1924 году Эррет Лоббан Корд (Erret Lobban Cord) выкупил компанию, изменил внешнее решение автомобиля и, заработав полмиллиона долларов, погасил задолженность фирмы.
В 1926 году компания Auburn стала составной частью, созданной Э. Л. Кордом, промышленной группы, куда входили 11 предприятий, в том числе Duesenberg и моторостроительная компания Lycoming.
В 1928 году дебютировала модель «8-88» с кузовом стремительных очертаний и V-образным ветровым стеклом. Автомобиль оснащался рядным восьмицилиндровым двигателем Lycoming объемом 4523 см3 и мощностью 88 лошадиных сил. Машина выглядела необычайно длинной и низкой, развивала скорость свыше 160 километров в час и была названа Auburn Speedster.
В 1932 году Speedster был оснащен V-образным 12-цилиндровым двигателем Лайкоминг с объемом цилиндров 6417 см3 и мощностью 160 л.с. Автомобиль достигал максимальной скорости 188 километров в час. Впервые на американском рынке появился двенадцатицилиндровый автомобиль стоимостью менее 1000 долларов. Auburn V12 Speedster модель «12-160» продержалась в производстве 2 года, после чего на смену ей пришел один из самых красивых спидстеров — Auburn 851, а двенадцатицилиндровые двигатели выпускали еще несколько лет, устанавливая на пожарные машины American LaFrance.
Аuburn (Оберн)
Компания Eckhart Carriage (Экхарт Кэридж) из города Оберн, шт. Индиана, приступила к выпуску легковых автомобилей Auburn в 1903 г. Машины собирали из покупных узлов, используя разные двигатели. В конце первой мировой войны компанию приобрел синдикат, в который входил «король жевательной резинки» Уильям Ригли-младший (William Wrigley Jr.). На фирму пригласили удачливого торговца автомобилями Эррета Лоббана Корда (Errett Lobban Cord), который благодаря умной торговой политике и скупке акций в середине 20-х гг. стал в 32 года президентом компании. Строя свою империю, Корд приобрел фирмы Auburn и Duesenberg (Дюзенберг), создал собственную марку Cord и выкупил фирмы Lycoming (Лайкоминг), Limousine Body (Лимузин Води) из Кала-мазу, а также других давних поставщиков Auburn. Эррет Корд перешел на выпуск 8-цилиндровых машин Auburn и собирал из дешевых комплектующих привлекательные автомобили по низким ценам.
Модель Speedster заняла важную нишу на рынке, особенно после того, как обанкротилась компания Mercer (Mepcep). Оставшийся на плаву Stutz (Стутц) выпускал похожую модель, но ценой в три раза больше. В 1929 г. Auburn выпустила 22 тыс. автомобилей. В дальнейшем, за исключением рекордного 1931 г. (более 28 тыс. машин), объем производства сокращался. Модель «V12» продавалась с большим трудом, несмотря на ее цену, составлявшую четверть цены моделей «V12» фирм Cadillac (Кадиллак), Lincoln (Линкольн) и Pierce Arrow (Пирс Эрроу). Последней попыткой предотвратить катастрофу стал приход Гарольда Т. Эймса (Harold T. Ames), призванного заниматься текущим руководством в отсутствие Корда. Но было слишком поздно: в 1936 г. Aubern прекратила свое существование.
Эмблему Auburn выполняли как рельефной плоской, так и в виде объемной фигурки на пробке радиатора
Auburn Speedster (обери спидстер) 1928-1933
Первые машины Speedster работы русского графа Алексея Сахновского были выпущены в 1928 г. Они напоминали Duesenberg Model X Speedster Алана Лими (Alan Leamy) и имели рядную «восьмерку» Lycoming. Мотор модели «8-88» (первая цифра соответствует числу цилиндров, две другие — мощности) рабочим объемом 4523 см3 подтвердил свои характеристики и надежность в 1927 г. в 1600-километровом пробеге. Модель «8-115» с вариантом того же двигателя мощностью 115 л.с. развивала скорость 174 км/ч. В том же году Уэйд Мортон (Wade Morton) установил на этой машине рекорд: он ехал 24 часа со средней скоростью 136 км/ч. В 1929 г. появились версии «8-90» и «8-120», а в 1930 г. — «8-95» и «8-125».
VI2 Speedster 1930 г. В основном на Auburn Speedster стояли рядные 8-цилиндровые моторы с боковыми клапанами
Характеристика (8-88) | |
---|---|
Двигатель: | Р8, нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 76×121 мм |
Рабочий объем: | 4523 см3 |
Максимальная мощность: | 88 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | спидстер |
Максимальная скорость: | 161 км/ч |
Auburn Speedster конца 20-х гг. создали по образцу Duesenberg Model X. Но причин для споров об авторских правах нет: и Auburn, и Duesenberg принадлежали одной и той же корпорации вместе с Cord, Lycoming и другими
Варианты Auburn Speedster
Auburn Cabin Speedster (Кэбин Спидстер)
Модель 1929 г. с обтекаемым алюминиевым кузовом, двумя плетеными самолетными сиденьями, мотоциклетными крыльями и габаритной высотой всего 1,47 м. Единственный экземпляр, созданный Уэйдом Нортоном, уничтожен в период депрессии.
Auburn 12-160 Speedster (Спидстер)
Двигатель V12 (6,4 л, 160 л.с.) появился в 1932 г. С ним автомобиль, снятый с производства через два года, развивал 188 км/ч. Мотор же сохранился на пожарных машинах American LaFrance (Америкэн ЛаФранс).
Auburn 851/852 Speedster (Оберн 851/852 Спидстер) 1935-1936
Гордон Бюэриг создал в 1935 г. модель «851» с заметно наклоненным назад радиатором, каплевидными крыльями, небольшим 2-местным салоном, крошечным ветровым стеклом и яркими хромированными выпускными трубами по бокам. В багажник можно было попасть только через люк сбоку, что устраивало гольфистов. Каждая машина этой модели имела пластинку с сообщением, какую скорость развил на данном экземпляре известный рекордсмен Эб Дженкинс (АЬ Jenkins). В любом случае значение превышало 160 км/ч благодаря нагнетателю Schwitzer Cummins (Швитцер Камминс), вращавшемуся с оборотами, в 6 раз превышающими режим работы двигателя (4,5 л, 150 л.с.).
Этот рядный 8-цилиндровый двигатель фирмы Lycoming для Speedster 851 и «852» имел боковые клапаны, рабочий объем 4,6 л и развивал мощность 150 л.с.
Автомобиль отличался переключаемой главной передачей заднего моста (ступень «Low» для быстрого разгона, «High» — для движения с высокой скоростью и низкими оборотами двигателя). На испытаниях модель «851» за 12 часов непрерывного движения показала среднюю скорость 165,6 км/ч.
Модель «852» 1936 г. слегка отличалась. К этому времени Auburn испытывала затруднения. Машин «851/852» было выпущено чуть более 500 штук. Несмотря на скорое прекращение выпуска, их дизайн выдержал испытание временем. В последние годы ряд компаний выпускают репликары Auburn 851/852.
Auburn 851 Speedster 1935 г. Благодаря нагнетателю Schwitzer Cummins он развивал скорость 160 км/ч. Достижение этой магической цифры гарантировала специальная табличка на каждой
Характеристика (851) | |
---|---|
Двигатель: | Р8, нижнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 78×121 мм |
Рабочий объем: | 4586 см3 |
Максимальная мощность: | 150 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | спидстер |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |