sanek13
0
German-87
0
Рыбак5
27
Toyota007
2 863
алёшка
0
Spas750
326
алёшка
0
Spas750
326
алёшка
0
Spas750
326
алёшка
0
Spas750
326
алёшка
0
алёшка
0
Spas750
326
Alex 616
291
Максим Павлович
123
AHдрей
1 883
Максим Павлович
123
Максим Павлович
123
AHдрей
1 883
Максим Павлович
123
TAD
387
Максим Павлович
123
AHдрей
1 883
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти
Хай! Вчерашнее возрождение провалилось 😕 Забыл я, что на старом спидометре отказал одометр, это была одна из причин замены панели приборов. Радостный поехал сегодня, а он не крутит. Ну ладно, пошел второй спидометр обнулять, и как то с первым на дурака прокатило, быстро, а тут пришлось помучаться. Ну да не в том дело. Нашел маленькую пипку. Оказалось, можно регулировать скорость.
Если спидометр врет в большую сторону, крутим по часовой, один пункт 10км/ч. В меньшую -против. Однако не везде есть шкала. На новом спидометре было замазано краской и без шкал, ну тут на ощупь. Вот так.
Завтра этот проверять.
Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 0 км
-
#21
Последнее редактирование: 1 Дек 2014
-
#23
Врятли так как у тебя погрешность небольшая
-
#24
Скорей всего стоит коробка от Соболя или 29 Волги. У них привод спидометра в коробке другой. Когда то на Волге 3110 у меня стояла коробка от Газели так при 90км/ч по спидометру на деле было 110 за что разок был оштрафован. Посмотри на цифры на коробке. Если машина у тебя как в профиле то на коробке модификация должна быть 3110. Если 31029 или 2217 то это уже не родные коробки и по этому и врёт. А с диаметром колёс обычно максимум разница в 10км/ч. Да и родная резина 195/65/15.
-
#25
Так у автора и получается что разница как раз в 10℅, поэтому моё мнение что виновата размерность колес
-
#26
Так у автора и получается что разница как раз в 10℅, поэтому моё мнение что виновата размерность колес
Да,как раз в 10%.
Колёса сток.
Меня больше не точность скорости,а точность одометра беспокоит.
но так как они завязаны,то второе следует из первого.
Добавлено через 27 секунд
Скорей всего стоит коробка от Соболя или 29 Волги. У них привод спидометра в коробке другой. Когда то на Волге 3110 у меня стояла коробка от Газели так при 90км/ч по спидометру на деле было 110 за что разок был оштрафован. Посмотри на цифры на коробке. Если машина у тебя как в профиле то на коробке модификация должна быть 3110. Если 31029 или 2217 то это уже не родные коробки и по этому и врёт. А с диаметром колёс обычно максимум разница в 10км/ч. Да и родная резина 195/65/15.
Проверю,как буду на подъемнике
Последнее редактирование: 1 Дек 2014
-
#27
вопрос решил, повернул на 1/4 против часовой стрелки, показания спидометра снизились на 30 км.
-
#28
вопрос решил, повернул на 1/4 против часовой стрелки, показания спидометра снизились на 30 км.
Чего повернул?
-
#29
Самая свежая тема по показаниям спидометра, так что напишу тут.
Недавно сравнил показания тахометра и спидометра с расчетными для трансмиссии. Если спидометр показывает то, что получает с датчика скорости и не вносит свои коррективы, то реальные показания на спидометре будут при радиусе качения 331 мм.
Обращаю внимание, не радиус колеса, а радиус качения, т.е. расстояние от опорной поверхности до оси вращения колеса, в данном случае до полуоси.
По моим замерам при колесах 205/70/15 радиус качения меньше 331 мм.
-
#30
У любого прибора есть погрешность, поэтому одно из требований для автомобильных указателей скорости — они не должны показывать скорость выше реальной.
В вашем случае зная показания скорости и истинные показания по GPS, и не вмешиваясь в конструкцию автомобиля можно при очередной замене резины поиграть с размерностью.
Я вот, таким образом вычислил оптимальную размерность для своего авто, 205х65хR15 в этом случае спидометр «врет» не более, чем на 3-8 км/час. Считаю, что это нормально, т. к. поймать 1-2 км на аналоговом приборе, чтобы не попасть на радар это проблемно.
-
#31
— они не должны показывать скорость выше реальной.
.
Они обязаны показывать больше!!! Меньше нельзя!!!
-
#32
мужики — то же имеется вопрос:
Одометр показывает точно, спидометр выше 70 не поднимается…
пАчИму?
-
#33
Они обязаны показывать больше!!! Меньше нельзя!!!
точно, ошибся, правильно замечено
-
#34
Одометр показывает точно, спидометр выше 70 не поднимается…
Погрешность самого показометра. Если электронный, то теоретически там где-то можно после разборки найти подстроечный резистор. Где-то на форуме читал подобную историю.
розен
Пусть земля тебе будет пухом. Вечная память.
-
#35
то теоретически там где-то можно после разборки найти подстроечный резистор.
Была приборка с не работающим одометром. Спидометр врал в плюс на 8км (сравнивал по навигатору). На форуме купил такую же, исправную, но спидометр врет на 18км в плюс. На одних и тех же колесах. Резистор искал, но не нашел…
Последнее редактирование: 28 Июл 2015
-
#36
Сегодня прокатился с ЖПСом и сравнил показания установившейся скорости на спидометре и экране смартфона.
При установленных колесах 205/70/15 на скорости 80 км/ч по спидометру ЖПС показывал 77-78 км/ч, примем среднее 2,5 км/ч, т.е. спидометр прибавлял 3%.
Замер расстояния от земли до оси вращения колеса дал значение 32 см. Все значения совпали с расчетными!
Значит в рамках подгонки показаний спидометра под идеальные следующие колеса на заднюю ось будут в размере 205/75/15 или 215/70/15
-
#37
Сломался датчик скорости. Купил новый. Новый датчик скорости стал завышать показания на 50%. Заколхозил из старого и нового — показания стали правильными. Кто знает, какой датчик ставили на заводе, если при установке нового он показывает неправильно?
Приветствую всех Волговодов!
Ребята, подскажите про спидометр.
Волга газ 3110 2000 г.в., 402 двигателя бензин, коробка 5 ступенчатая, показания спидометра завышены примерно на 10 км / ч по сравнению с навигатором. Жаль, что датчик пульса на КПП. Кто сталкивался с этой проблемой, дайте дельный совет.
Comments 49
не только на Волге, но и на всех машинах, в которых я включал навик, он показал меньше, ему сложно точно определить, не переживайте, он врет
Спасибо всем за советы!
Навигатор показывает все меньше и меньше, потому что пока он соединяется со спутниками и получает информацию о вашем местоположении, он передает информацию вам, время идет)
Не волнуйтесь, не мешайте водить машину!
Навик всегда врет
почти все навигаторы снижают скорость на 10 км и на скорости 60 почти точные показания всегда делают поправку по GPS / это есть на любой машине
При старой настройке на навигаторе и на спидометре так же было, на газели спидометр показывает еще около 10, за жителей 85 ступеньки не переживаю
Все переоценены по сравнению с навигатором. А Шкода, мой отец и Ауди – все в пределах 5-10 км
Это нормально.
Крутящий момент 3,58 возвращает спидометр в нормальное состояние.
Единственное, что меня беспокоит, так это то, что километр тоже настоящий показывает? Ато на одометре машина стала жрать больше xD
у меня тоже 10 км по сравнению с навигатором. Учтите, что навигатор местности не учитывает это раз в 10 км сек ошибка норма, на своем УАЗе молчу, есть ошибка 20 км
195/65 и 205/60 и больше ничего. На 205/65 уже будет плюс над спидометром, физику не обманешь.
Это нормально. Практически у всех заводских машин погрешность скорости на приборной панели около + 10 процентов, этакая безопасность. Кроме того, на современных автомобилях скорость исходит от датчиков в коробке и абс в блоке управления двигателем, от него до дифферента, но если мы посчитаем скорость по блоку управления двигателем, то это тоже все. Возле исправной машины Чери Фора она завышает порядок, цепляюсь за диагностический разъем фары на лобовом стекле – показания почти как на GPS, точность которого, кстати, на старых приемниках 0,1 узла На современных они еще выше (0,01 узла), так что все в порядке.
PS Сам я занимаюсь морской радионавигацией почти 10 лет.
Правильный ответ. Из соображений безопасности погрешность спидометра составляет 10%. Навигатор показывает точную скорость независимо от того, по какой местности вы движетесь.
Разница между спидометром и навигатором составляет 10 км, навигатор все меньше и меньше показывает, какое расстояние и скорость передачи данных порта используются
Не важно! На нескольких машинах наблюдаю ошибку 10-20 км / ч (спутник, сетевой трафик, ошибка спидометра)
от коробки до тахометра 1 метр! с навигатора на спутник 100! разница имеет значение!
А почему может внезапно перестать работать спидометр двигателя 406?
Есть три варианта:
1) Мертвый датчик
2) Спидометр сдох (маловероятно)
3) Проблема в проводах («+», «-», «сигнальный кабель»). Сначала попробуйте переместить фишки.
Есть еще вариант – если «сбрасывать» суточный пробег на ходу – в 95 случаях из 100 выходит из строя спидометр.
Все автомобили имеют погрешность спидометра 0-10 процентов. То есть чем меньше он не умеет лгать, тем легче.
Мне это показывает точно, но у меня обменник на японском, и пара родная, так что совпало. И в этом есть свои минусы, больше шансов улететь в штраф.
Понял, ребята пишут, что это в порядке вещей для Волги. 🙂
Это ошибка спидометра на 10 км. Это дерьмо не только твое.
Я тоже думаю, что это не пропарено. :))
я тоже, но я не волнуюсь! но штрафа нет!
Спидометр всегда завышает реальную скорость. Это такая особая защита от дурака (образно) – по спидометру ехать в городе 60, а в реальности – 50-52.
Причем все устройства (кроме очень точных) имеют погрешность около 10%.
Понятно, спасибо за ответ.
Спасибо за очень полный ответ, возможно, показания завышены всего на 10%. Постараюсь снять мерки точнее.
хочешь знать, врет он или нет, попроси ГАИ «стрелять» с разной скоростью – у меня все проверили на отлично
Почему ГАИ. Получите GPS
Ну давай же. На 10 км / ч завышение – это норма. Также он соответствует ГОСТу. Ни в одной машине нет точного спидометра, все врут по-крупному.
Понятно, спасибо за ответ. Я бываю в Казахстане только раз в год, там ошибка 10 км / ч, поэтому за обгон суровые штрафы.
Ну наоборот, избытка у вас не будет. Если вы будете ездить по спидометру, то вы наоборот будете соблюдать ПДД с запасом. Он показывает более высокую скорость, чем есть на самом деле.
Так что да, я согласен, мне нравится, когда все работает правильно. 🙂
он не может лежать со скоростью 10 км / ч, он должен лежать в пропорции, скажем, 10%. На 60 км / ч показывает 66 км / ч, на 90 км / ч соответственно 99 км / ч. Если на всем диапазоне стоит 10, то тупо эта стрелка сбита на дисплей. GPS даже в городе, даже за городом показывает с очень маленькой погрешностью, кто что ни говорит, это самый точный способ определения скорости доступный нормальному гражданскому. Но у спидометров есть преимущество, они по своей природе показывают больше, а не меньше. На своей новой ГАЗели я показал строго + 10%. Для начала неплохо бы выяснить взаимосвязь показаний спидометра, одометра и GPS по отношению к пробегу. Так что решайся.
Добрый день. Столкнулся с такой проблемой, что врет спидометр. Ход 402, коробка от 3302 (Газель), электронный спидометр. Спидометр уже поменяли, эффекта ноль, кто еще мог такое испытать? Посоветуйте, как быть…
Комментарии 20
Есть 10 и 6 датчиков пульса, так что поменяйте его, у вас есть только два варианта, попробуйте.
дело не только в датчике
в каком направлении?
на спидометре питание 60 а по факту около 90
попробуйте датчик 10 пульса
если найду, то попробую спасибо
агрегат полностью меняется
необходимо заменить привод или датчик идет еще 6 импульсов
измените его, попробуйте с другим, если он у вас есть
коробка была такая же, поменяли на новую, умерла через 300 метров и тоже лежала, а агрегат по логике вещей нужен на 16 зубов, но увы не где
Шестерню привода спидометра нужно поменять на волговскую.
на 3302 17 зубчатая шестерня на Волговской 19 и физически туда не лезет
Приводы:
– 15-зубчатые газели;
– 17 зубцов соболя;
– Волга 19 зубов;
Все незаметно меняется.
ну что бы вы порекомендовали надеть? на данный момент есть 17 зубов газели и насечка 3302, пробовал поставить на 19 от волги. Его зубы наклонены немного иначе
Обманывал, у соболя 15, у газели 17. Вся фишка в коробке передач, у Волги другой. Можно попробовать поставить блок Соболева, будет. Его основная пара – 4,56 против 3,9 у Волгова. На спидометре будет 4,56 / 3,9 = 1,17, т.е. 17%. Теперь вы лежите на уровне 5,125 / 3,9 = 1,31, что составляет 31%.
– шестерня шестерня волговская 6-ти зубная, ведомая на 19 зубцов (для зл. Приборки стоит 10-ти пульсный датчик);
– Также есть волговская приводная 10 зубья и ведомая 20 зубья (для электронного датчика заказано 6 имп)
– шестерня ведущая ГАЗель с 7 зубьями и ведомая с 17 зубами (на зл. Приборке стоит датчик имп на 10);
– ведомая шестерня Соболева на 7 и 15 зубьев (для зл. Приборки стоит 10-ти пульсный датчик);
Так что либо замените ведомую шестерню на соболью и купите менее лежачий спидометр, либо разберите коробку и поменяйте ведущую шестерню на 6 или 10 зубцов (в зависимости от того, что вы найдете в продаже).
Сайт про свап в автомобилях
Несмотря на то, что «Газель» сегодня использует современные приборные панели, популярны и более старые версии приборных панелей, трос трансмиссии вместе с (механическим) спидометром не исключение. Новые модели работают на 10-ти импульсных (иногда 6-ти) электронных датчиках переключения передач, что подразумевает наличие электромеханического привода.
Как проверить спидометр на газели. С чего начать?
Через некоторое время автовладелец может обнаружить, что не работает спидометр на газели. Это означает предстоящее испытание, начиная с троса-оплетки. Именно с этой частью автомобиля проблемы возникают чаще, чем с другими. Первым делом осмотрите накидные гайки (крепление коробки передач и оболочку троса, встроенную в механический спидометр), так как они могут откручиваться из-за постоянной вибрации вибраций. Смещение гаек видно по частому выворачиванию троса, при этом крутящий момент не обеспечивается. Так вы можете проверить обрыв провода прямо в ножнах. Такое явление, как зацикливание, вполне могло стать причиной выхода из строя спидометра.
После того, как причины найдены и устранены, необходимо произвести корректировку пробега, если есть возможность сделать это самостоятельно с механическим спидометром, то в случае с электронным механизмом необходимо обратиться к специалистам, которые правильно открутят пробег , не повредив машину и всю электронику.
Неисправность в большинстве случаев заключается в больших колебаниях (сильных отклонениях) стрелки указателя скорости, что становится поводом для владельца / водителя газели сомневаться в показаниях скорости прибора. Причиной проблемы может быть отсутствие смазки на корпусе (внутри). Именно из-за него трос неправильно (неравномерно) вращается, в результате чего начинает тормозить. Аналогичная ситуация и с незакрепленными гайками, с помощью которых на газель крепится скорлупа. Какой бы ни была причина снятия и повторной установки кабеля, если владелец выполнил эту процедуру с превышением допустимого изгиба (радиус более 15 см), поворот кабеля станет затруднительным и стрелка указателя начнет раскачиваться, не позволяя точно определение скорости автомобиля.
Как вылечить спидометр на газели? Дополнительный способ.
Еще один достаточно простой способ проверить датчик спидометра – следить за работой стрелки в момент запуска газели. Если стрелка вылетела на отметку максимально возможной скорости (180 км / ч) сразу после старта, неисправность можно устранить только полной заменой щита. Не получится просто заменить неисправную пружину (из-за которой стрелка вела себя так), которая возвращает стрелку к ее минимальному значению (0 км / ч) сразу после остановки автомобиля.
Водитель не сможет узнать реальную скорость газели, если на КПП установлены неправильные ведущие шестерни. Нельзя забывать и о том, что в Газели может быть 3 модели двигателей (402, 405 и даже 406). Это должно напомнить вам о разном количестве зубцов, чтобы трос работал в пределах 625 об / мин.
Сегодня «Газель» оснащена встроенным спидометром с электронным табло (не как раньше – механическим), показывающим путь, пройденный автомобилем. В этом случае работа индикатора скорости напрямую зависит от сигналов, подаваемых 10-импульсным датчиком (который заменил гибкий кабель). Чтобы выяснить возможные причины некорректной работы спидометра, потребуется замена датчика (или всего щита). Но сначала стоит проверить контактные площадки, состояние которых также зависит от функционирования устройства и того, насколько оно исправно.
Конечно, специалисты смогут быстро и качественнее определить причины проблем, так как они более опытны в таких устройствах, как, например, спидометр. Но самостоятельный ремонт возможен, тем не менее, при одном условии: на вашем автомобиле установлена только механическая коробка передач. Как бы то ни было, лучшим выходом из сложившейся ситуации будет проверка газели у мастера мастерской.
вот че нарыл
Поэтому скорость мы измеряем не по спидометру на панели приборов, а специальным оптическим прибором, который направлен на асфальт. Спидометр автомобиля (каким бы он ни был точным) , расчитан ТОЛЬКО НА ОДНУ размерность колеса (даже, если в инструкции по эксплуатации к авто указаны две или три разных допустимых размерности колёс) . Датчик скорости стоит, как правило, на выходном валу КПП. Поэтому бОльшее колесо при той же скотости вращения, будет проходить больший путь (за счёт бОльшей длины окружности) , чем маленькое колесо. БОльший путь за то же время означает бОльшую скорость.
Приведу пример: «Калина» имеет три размерности колес 175/70R13, 175/65R14, и 185/60R14. Если с первой размерностью спидометр на панели приборов «брешет» во всём диапазоне на 5 км/ч (или показывает точно) , то с колёсами второй размерности разница может иметь такую зависимость: на РЕАЛЬНЫХ 40 км/ч — показания спидометра = 35, на 80 км/ч спидометр покажет 70, а на 170 км/ч — спидометр покажет 150 !!!При этом разница в габаритном диаметре этих двух колёс (второе — больше) составляет всего 7,9 мм !!!
Добавлено через 6 минут
щас забил в шинном калькуляторе размеры колес 195/75 и 205/75 показал что расхождение в скорости 4.64 км/ч.
получается побольше на некст то шины надо ставить
Я предполагаю как от валдая…. (ибо датчик скорости один и тоже, да и повыше машинка будет)
(Сообщение 2153402)
Да.
Еще читал про электронный корректор, но подробностей не помню, Электронная шестеренка, что ли.
airtitan | 09.09.2020 06:56 |
(Сообщение 2153421)
Газель бензиновая. Передаточное соотношение в прошивке для главной пары прописал. На показания скорости это никак не повлияло. Если не ошибаюсь сигнал ДС идёт параллельно в ЭБУ и панель приборов.
(Сообщение 2153438)
И это правильно, но к передаче данных на панель это не имеет отношения, эта калибровка нужна для расчёта момента.
klevaachenko | 09.09.2020 11:45 |
(Сообщение 2153402)
Меняется привод спидометра .Коробку разбирать не нужно .Отворачивается болтик привода .под датчиком спидометра .достаётся привод. из неё шестерня .на торце шестерни выбиты цифры вам нужны если не ошибаюсь 3302.У меня подобная манипуляция получилась .
klevaachenko | 09.09.2020 21:38 |
(Сообщение 2153558)
Да,к сожалению не работает.Пробовал сам. Спасибо коллеги за ответы.
(Сообщение 2153558)
Я уже написал для чего в М12 эта калибровка, она ни коим образом не связана с показаниями спидометра.
(Сообщение 2153660)
Парой.
klevaachenko | 10.09.2020 17:42 |
Millionaire | 29.10.2020 13:08 |
(Сообщение 2153687)
Именно парой. Диаметр зубчатой части разный.
Денастий | 29.10.2020 13:20 |
(Сообщение 2153548)
но если вы поменяете шестерню привода , она ведь будет иметь другой шаг зуба , соответственно и в кпп на вторичном валу надо другую шестерню , чтобы шаг совпадал , иначе сотрётся , или не ?
str-alex | 29.10.2020 18:01 |
(Сообщение 2160305)
Подскажите где можно купить 12 имп/об.?Добавлено через 1 минуту
Для Газели конечно!
str-alex | 30.10.2020 14:06 |
(Сообщение 2160355)
1. На Газелях ни когда не было ДС с плоской фишкой! 2. На Газелях всегда устанавливался ДС 6 имп/об! 3. 10 имп/об устанавливался только на очень древней Волги! 4. ДС 12 имп/об не существует, в авто отечественного производства!
(Сообщение 2160456)
Если бы сам не видел таких датчиков, то не стал бы советовать другим. Я не продован.
str-alex | 30.10.2020 21:01 |
(Сообщение 2160524)
Вы или пиз@те, или вообще пишите чепуху, даже не понимаете какую!
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2023, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2001-2022 www.chiptuner.ru
То, что показания автомобильного спидометра и находящегося в салоне машины прибора GPS не совпадают, хотя бы раз в жизни отмечал каждый автолюбитель. И если на небольших городских скоростях расхождение можно считать небольшим, то по мере роста скорости оно значительно увеличивается. Но, как выяснил Daily-Motor.Ru, на самом деле в подобном развитии событий нет ничего необычного.
Почему врет спидометр?
Спидометр, как и любой другой физический прибор, имеет погрешность. На небольших скоростях погрешность невелика. В этом не сложно убедиться, если параллельно измерить скорость при помощи любого прибора GPS. И автомобильный спидометр, и навигатор на мобильном телефоне покажут одинаковую скорость.
По мере увеличения скорости автомобиля растет и погрешность измерений. Иными словами, спидометр в силу своих конструктивных особенностей демонстрирует водителю не ту скорость, с которой на самом деле движется автомобиль. И если снова обратиться к прибору GPS, то окажется, что при скорости в 90-100 км/ч разница между показаниями спидометра и GPS составит в среднем 3-5 км/ч. Дальше – больше. При скорости в 200 км/ч разность показаний двух измерительных приборов составит не менее 15-20 км/ч.
Может ли спидометр «не врать»? Не может! Доводить до водителя искаженную информацию его обязали на законодательном уровне. Исправный спидометр обязан завышать скорость. Для водителей это только к лучшему хотя бы потому, что позволяет избежать ненужных штрафов. Впрочем, даже без помощи законодателей спидометр все равно бы показывал не на сто процентов точную информацию. Для того, чтобы это понять, достаточно разобраться с тем, как спидометр определяет скорость.
Устройство спидометра автомобиля
В автомобиле для этого используются специальные датчики оборотов. Их местонахождение зависит от типа привода: или на оси привода переднего левого колеса, или вторичном валу КПП. Спидометр, датчик и привод представляют собой единую цепь, в каждом звене которой никак не обойтись без измерительных погрешностей. Они невелики, но в сумме складываются в те «недостающие» километры в час.
В каких случаях спидометр занижает и завышает показания?
Свой вклад в увеличение погрешности спидометра вносят и сами владельцы. Установили колеса нештатного размера? Итог закономерен – спидометр стал привирать на пару-тройку километров в час.
Тоже самое происходит и при движении на спущенных покрышках. А вот год выпуска автомобиля на точность показаний спидометра никак не влияет. Современные электронные спидометры, где привычный стрелочный указатель заменен на цветной дисплей, также привирают. Иного и быть не могло, поскольку сам принцип получения данных остался неизменным. Датчик по-прежнему принимает за основу частоту вращения привода. Конечно, в современных автомобилях погрешность всех измерительных приборов меньше, но говорить об ее полном отсутствии не приходится.
Естественно, что при внесении изменений в конструкцию автомобиля спидометр может не только завышать, но и занижать истинную скорость. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить несколько школьных формул по физике, связывающих частоту вращения, диаметр и длину окружности, скорость движения.
Несложные расчеты показывают, что спидометр начнет занижать истинную скорость при установке на автомобиль колес большего диаметра. И наоборот. Если на автомобиль установить колеса, диаметр которых меньше рекомендованного производителем, спидометр завышает скорость .
Чем отличается принцип работы прибора GPS от спидометра?
Приборы GPS работают принципиально иначе. Они в принципе не анализируют частоту вращения колес, а отталкиваются исключительно от изменения текущих координат автомобиля. Получив информацию, программное обеспечение по заложенному в нем алгоритму работы вычисляет как скорость движения, так и пройденный путь.
Конечно, любой прибор GPS также имеет погрешность, но она, особенно на больших скоростях, будет на порядок меньше погрешности спидометра. Для того, чтобы в этом убедиться, даже не нужно проводить какие-то вычисления. Достаточно всего лишь обратить внимание на показания спидометра и прибора GPS при буксовании в грязи или глубоком сугробе.
Спидометр застрявшего в снегу автомобиля легко покажет скорость в 30-40 км/ч. Реальная скорость, измеренная при помощи прибора GPS, при этом будет равна нулю. Впрочем, при неблагоприятных погодных условиях или в зоне слабого сигнала даже предельно точные приборы GPS могут давать неправильную информацию, но в большинстве случаев они оказываются куда точнее «врущего» спидометра.
Может быть интересно: Менять ли масло в АКПП: частичная или полная замена?