Специфика связей с общественностью в шоу бизнесе

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность
выбранной темы
.
В
современном мире общественное мнение
все больше влияет на деятельность
компаний. Предмет и мастерство паблик
рилейшнз заключается в «управлении
общественным мнением», то есть, прежде
всего, в управлении происходящими
в нем процессами. Ко­личество
возможных форм PR-активности не поддается
исчислению. В настоящее время роль
PR-технологий и рекламы колоссальна
во всех об­ластях. В сфере культуры
и шоу-бизнеса она оцениваются особенно
высоко. Шоу PR в России основывается
чисто на интуитивных, нигде не написанных
принципах, можно сказать, что он развивался
своим, отличным от западного путём, что
обуславливали культурные различия и
различия в менталитете. Однако в настоящий
момент, шоу PR становится всё более
значимым, по­скольку развивается и
шоу-бизнес в целом. Наши звёзды выходят
на мировой уровень. В связи с этим,
целесообразно было бы упорядочить те
знания о шоу PR, что существуют на данный
момент, а также пересмотреть западный
опыт и возможность его применения в
России. В шоу-бизнесе не любят де­литься
информацией. В этот мир нельзя войти,
не зная его структуры, правил игры,
технологий, тайн, устоявшихся схем.
PR-технологии используются не только в
интересах руководства компаний
(корпоративный PR), политиков (политический
PR), но также звезд шоу бизнеса (шоу PR).

Уникальность
работы заключается в том, что её основу
составляет ин­формация, полученная
и взятая из текстов интервью и книг
специалистов в области индустрии
развлечений. Своевременность работы
заключается в том, что она призвана
разобраться в непростых лабиринтах
одного из самых сложных и интересных
видов бизнеса, набирающего силу в нашей
стране.

Целью
данной работы является анализ особенностей
PR в сфере шоу-бизнеса. Задачами
исследования стали:

— Изучение
особенностей российского шоу-бизнеса,

— Определение
роли информации в шоу-бизнесе,

— Анализ
особенностей PR в шоу-бизнесе,

— Определение
основных PR-методов в шоу-бизнесе,

— Исследование
таких PR-методов, как пресса, ТВ, организация
концер­тов и турне, бренд-билдинг.

Объектом
исследования являются особенности
связей с общественно­стью в сфере
шоу-бизнеса. Предметом
исследования — комплекс PR-меро­приятий
в сфере организации шоу-бизнеса.

Необходимо,
прежде всего, отметить, что работ по
теме исследования курсовой достаточно
мало. Знания и специфика такой сферы
применения PR в России, как шоу-бизнес,
мало освещена. При написании работы
были ис­пользованы труды отечественных
и зару­бежных авто­ров (Варакуты
С.А., Чумикова А.Н., Кондратьева Э.В., Блэка
С., Гольдберга Э.), информация, по­лученная
из сети Internet, публикации в отечественной
периодической прессе («Легионер»,
«Журналист», «Неон», «Music Box», «Fuzz»,
«Деньги»).

1.1. Особенности российского шоу-бизнеса

Шоу-бизнес
– термин, произошедший от английского
«show business» — бизнес, связанный с организацией
и проведением зрелищных представлений,
выступлений актеров, певцов и т.п.
Шоу-бизнес как понятие появилось в
спе­циальной литературе сравнительно
недавно — с середины 80-х годов и за­менило
существовавшее ранее: «советская
эстрада». Сам термин «эстрада» возник
в отечественном искусствознании в
начале 20 века и объединял все разновидности
искусства легко воспринимаемых жанров.
Понятие «эстрада» существует только у
нас. За рубежом в Западной Европе и
Америке, — это мюзик-холлы, варьете,
кабаре, шоу и т.д. Эстрадному искусству
свойственны такие качества, как
открытость, лаконизм, импровизация,
праздничность, оригинальность,
зрелищность. Развиваясь как искусство
праздничного до­суга, эстрада всегда
стремилась к необычности и разнообразию.
Само ощу­щение праздничности создавалось
за счёт внешней зрелищности, игры света,
смены живописных декораций, изменения
формы сценической площадки и т.д. Несмотря
на то, что эстраде свойственно многообразие
форм и жанров, её можно подразделить на
три группы:

— концертная
эстрада (ранее называвшаяся
“дивертисментная”) объеди­няет все
виды выступлений в эстрадных концертах;

— театральная
эстрада (камерные спектакли театра
миниатюр, театров-ка­баре, кафе-театров
или масштабное концертное ревю,
мюзик-холл, с мно­гочисленным
исполнительским составом и первоклассной
сценической тех­никой);

— праздничная
эстрада (народные гуляния, праздники
на стадионах, насы­щенные спортивными
и концертными номерами, а также балы,
карна­валы, маскарады, фестивали и
т.д.).

Говоря
о роли информации в системе функционирования
шоу-бизнеса, нельзя не отметить особенности
российского шоу-бизнеса. PR имеет до­вольно
длительную историю в России, и как
таковой, и виде своих, так ска­зать,
предпосылок. Некоторые авторы полагают,
что уместно говорить даже о «советском
PR». Естественно, в советский период
инструменты паблик ри­лейшнз имели
совершенно отличные от современных
формы, что обусловли­валось спецификой
социально-политической ситуации и
других условий су­ществования и
развития. Кроме того, в то время PR
преследовал несколько другие цели, что
тоже было связано с общей ситуацией в
стране. Однако здесь речь не идёт о PR в
сфере шоу-бизнеса, и тем более в музыке,
потому что невозможно говорить о
советском шоу-бизнесе и тем более об
инстру­ментах продвижения различных
музыкальных продуктов средствами PR на
конкурентной основе. Сфера культуры
советского времени была широко втя­нута
в PR. Прежде всего, это касается чрезвычайно
разветвленной сети клуб­ных учреждений
(домов и дворцов культуры, сельских,
городских и район­ных клубов). Наиболее
мощную материально-техническую базу
среди них имели так называемые профсоюзные
учреждения культуры, главной факти­ческой
функцией которых было представительство
соответствующих пред­приятий, их
партийной, профсоюзной и комсомольской
организаций, прове­дение их мероприятий.
Фактически этим же занимались и
государственные учреждения культуры,
только с большей ориентацией на местные
государст­венные и партийные власти.
Деятельность всех этих учреждений не
могла осуществляться без своеобразного
спонсорства и благотворительности со
стороны промышленных предприятий,
общественных организаций. Зачастую
такая поддержка осуществлялась по
разнарядке, а то и под прямым давле­нием
со стороны партийных органов. Все это,
т.е. практика широкомасштаб­ного
осуществления своеобразных PR в сфере
культуры сказалось на содер­жании
культурно-просветительной деятельности,
нашло воплощение в архи­тектуре,
планировке, интерьерах учреждений
культуры. Залы для массовых собраний и
заседаний с жестко закрепленными
сидениями, обязательные доски почета,
ленинские уголки и т. п. делали и отчасти
до сих пор делают эти учреждения
неуютными, официозными, мало приспособленными
для живого творчества, отдыха, проведения
полноценного досуга. Однако все это
было ярким проявлением и воплощением
определенного типа культуры, оп­ределенного
типа общественных отношений (именно в
смысле PR) и опреде­ленной социальной
технологии.

При
советской власти популярностью обладали
в основном две катего­рии музыкальных
артистов – это те немногие артисты
вроде Пугачёвой и Пьехи, которые получили
официальное признание, а с ними и радио-
и теле­эфиры, и подпольные рокеры и
другие подпольщики, вроде Высоцкого и
Га­лича, творчество которых официально,
мягко говоря, не поощрялось и
рас­пространялось народными способами.
На этом этапе в пиаре как таковом не
было никакой надобности. Упомянутые
официальные артисты выделялись на фоне
серой массы и были востребованы, так
как их было не очень много, и именно они
оккупировали официальные теле и радио
каналы. Что касается подпольных артистов,
их единственным пиаром были слухи,
которые вкупе с соблазнительной
запретностью работали эффективнее
любых современных инструментов PR.

Однако
скоро ситуация изменилась. Цензура
постепенно отмерла, и поя­вилась так
называемая советская модель раскрутки,
также имеющая мало общего с современными
PR-инструментами, но, тем не менее, уже
предпола­гающая какие-то ходы по
продвижению и рекламе продукта.
Раскручивались артисты в основном в
расчёте на прибыль от концертов, причём
главным ин­струментом раскрутки
являлась пресса, например, «Московский
Комсомо­лец» и «Комсомольская правда».
Кроме того, появились студии, которые
бо­лее или менее качественно
перезаписывали уже известные подпольные
аль­бомы (хотя при этом подпольный
оборот музыкальных продуктов никуда
не исчез). Таким образом, с расчётом на
прибыль от концертов, и были созданы
наиболее успешные коммерческие проекты
того времени («Ласковый май» и «Кино»,
«Мираж» и «Наутилус Пампилиус»,
«Электроклуб» и «Алиса»). В результате
эти группы собирали стадионы, приносили
огромные дивиденды своим продюсерам и
сами неплохо зарабатывали. Собственно
так и возник пост-советский шоу-бизнес.
Развитие музыкального шоу-бизнеса пошло
по экстенсивному пути. Разработанная
схема стала применяться к огромному
количеству самой разной, в том числе и
некачественной продукции, и дово­диться
практически до абсурда. Развился институт
взяточничества и протек­ционизма.
Проплаченные эфиры превратились в
традицию, и получение прав на ротацию
попало в прямую зависимость от наличия
связей на радио и теле­видении. Но
людям приходилось принимать то, что им
предлагали, потому что налицо было
отсутствие выбора. Кроме того, что
предлагалось на радио и ТВ (а оно же и
продавалось на всех вокзалах и во всех
ларьках, и особенно убогим ассортимент
был на периферии), слушать было нечего.
Именно по­этому продюсеры могли быть
уверены в успехе, что исключало всякий
риск и конкурентность. Надо отметить,
что та же ситуация наблюдалась и на
пре­дыдущем этапе, только разница в
том, что на заре шоу-бизнеса выбирать
можно было из того, что прошло официальный
отбор цензуры, или получило наиболее
широкое освещение в слухах, а теперь
выбор приходилось делать из того, что
попало в ротацию благодаря связям и
деньгам, и из тех же под­польщиков. То
есть, несмотря на то, что формально
цензуры не существо­вало, и появились
даже какие-то методы раскрутки, в принципе
ситуация ос­талась прежней, поменялись
только условия.

Однако
к концу девяностых ситуация изменилась
коренным образом. Проверенные методы
советской пропаганды перестали работать
в силу ряда причин. Во-первых, появились
многочисленные сообщества фанатов со
своими конкретными пристрастиями,
например, поклонники Алисы и ДДТ. Когда
Юрий Шевчук решил помогать молодым и
неизвестным группам про­двинуться,
эти группы автоматически обрели аудиторию
ДДТ. Во-вторых, появились независимые
СМИ, которые стали отбирать материал,
для ротации исходя из соображений
качества и перспективности, а не связей
и кошельков (например, радио Максимум).
Эта станция набрала популярность за
счет объективного подхода к качеству
музыки и, соответственно, обрела прият­ный
слуху плей-лист, а вскоре сделала вполне
удачную попытку проверить свое влияние
— организовала стадионный фестиваль
«Максидром» (с тех пор проходит ежегодно),
который мало того, что стал аншлаговым,
еще и досто­верно тестировал всех
претендующих на успех рокеров. Кстати,
вышеупомя­нутый фестиваль дохода
принимающим в нем участие музыкантам
не прино­сит. Играют на нем ради
престижа. Позвали на «Максидром»- значит
испол­нитель в этом году – звезда.

Окончательно
ситуация переломилась с появлением
специализирован­ных музыкальных
каналов (MTV, а потом Муз-ТВ), которые
поставили точку на методах и реалиях
советской раскрутки и стали внедрять
западные PR-ме­тодики в российский
музыкальный бизнес. Создатель и идеолог
телеканала MTV, Борис Зосимов получил
заранее привлекательный брэнд, аудитория
которого была заведомо внушительна. А
условия западных владельцев тор­говой
марки MTV были очень жестокими. Оказалось,
что эфирное время на МТV нисколько не
стоит, что в чарт может попасть группа,
которая принесла клип, просто чтобы
убедиться, что шансов у нее нет. Так было
с «Запрещен­ными барабанщиками» и их
«убитым негром». Неполиткорректная
песня стала мегахитом только потому,
что программный отдел MTV решил риск­нуть
и поставил никому не известную группу
в ротацию. Через пару недель песню
распевали даже далекие от молодежного
музыкального телевидения таксисты».
Достаточно новый пример удачного дебюта
— дуэт под названием «Тату». Их эпатажный
клип с двумя целующимися девушками
появился в эфире MTV и сразу вызвал
невероятный резонанс у публики, что
немедленно отразилось на популярности
группы, подтвержденной первыми местами
во многих хит-парадах и десятками новых
сайтов, посвященных группе. Глав­ным
правилом шоу-бизнеса стало умение
оказаться в нужное время в нужном месте
с подходящим продуктом (а лучше в
нескольких местах сразу), после чего
ждать реакции публики и действовать
дальше.

Сфера
шоу-бизнеса в России обрела свою
современную форму сравни­тельно
недавно, и начало этому процессу было
положено, когда СССР пре­кратил своё
существование. Таким образом, можно
говорить о том, что шоу-PR в России на
данном этапе развит не до конца, и многие
его инструменты и методы, успешно
использующиеся на Западе, в России
только ещё проходят «боевое крещение».
Говоря о западном шоу-PR, то можно
проследить более длительный путь его
развития. Многие методы, модели,
инструменты его, только начинающие
развиваться в России, уже давно разработаны
и, можно сказать, исчерпаны и заменены
более современными на Западе. В связи
с этим отставанием российского PR в сфере
музыкального шоу-бизнеса, целе­сообразно
говорить о более детальном изучении
зарубежного опыта и инте­грации
западных методов в российский PR. В
принципе, в целях раскрутки артистов
продюсеры и на западе, и в России
используются одни и те же ин­струменты.
Но при этом способы использования
инструментов различны в силу различий
в истории этих методов в России и на
Западе. Соответственно, методики
реализации упомянутых инструментов,
разработанные на Западе, целесообразно
применять и в России, поскольку это
улучшит ситуацию в нашем музыкальном
бизнесе и сыграет на руку потребителям,
артистам, а также людям и компаниям,
занимающимся их продвижением. Использование
западных методик позволит упорядочить
взаимоотношения между всеми этими
факторами. Шоу-приемы используются
чрезвычайно широко в трех основных
источниках: бизнесе, политике и
шоу-бизнесе, — в которых вызре­вала
технология PR, представления о ее
эффективности и профессиональная среда.
Убедительным подтверждением этого
соображения является и чрез­вычайно
интенсивное становление PR в современной
России, где отечест­венные традиции
идейно-политического агитпропа и эстрады
быстро пере­плелись с причудливым
new russian business и породили специфически
рос­сийский «черный пиар» —
агрессивно-циничный вариант манипулятивной
модели PR, характерной именно для
первоначального этапа развития PR в
любом обществе.

В
шоу бизнесе сложилось свое разделение
труда, весьма отличное от­того, что
присуще материальному производству.
Конечно, важная роль в этом производстве
отводится автору или исполнителю, что
придает этой ин­дустрии высокую
степень персонализации. Однако, роль
продюсера, импре­сарио, менеджера,
промоутера, а также других участников
этого бизнеса на­столько велика, что
без них культурное явление не состоится.
Ключевой фи­гурой в организации
шоу-бизнеса является продюсер. Именно
продюсер как предприниматель ищет новые
идеи и средства их воплощения. От истоков
до финала создания продукта он отвечает
за всю творческую и производствен­ную
деятельность: формирует бюджет
предстоящего проекта, подбирает и
нанимает творческий и исполнительский
персонал, обеспечивает график ра­бот
в рамках установленного бюджета,
разрабатывает рекламную стратегию,
осуществляет прокат, дистрибьюцию и
др. Естественно, что производство любого
проекта невозможно без определенного
конкретного разделения труда.
Следовательно, всегда создается штатный
персонал. Поэтому принято различать:
финансовый блок, организацинно-правовой
блок, творческо-управленческий блок,
PR-блок. Учитывая специфику курсовой
работы, стоит заострить внимание на
PR-блоке.

PR-блок
включает в себя работу PR-директоров,
промоутеров и пресс-атташе. PR-директор
осуществляет контроль над процессом
решения твор­ческих задач находящихся
в его подчинении коллектива пиарщиков.
В твор­ческие задачи, как правило,
входит: разработка образа, концепция
проекта и его идея. Если говорить о
группе «Блестящие», то для их проекта
характерен яркий макияж, блеск и дорогие
сценические концертные костюмы. Также
всегда продумывается стилистика общения
артиста с прессой, содержание интервью,
отношения к поклонникам. Обязательно
вокруг артиста-исполни­теля создаются
интриги, слухи, без которых интерес к
звезде быстро утрачи­вается.
Пиар-директор организует и промо-кампанию
артиста. Если выше­сказанное говорит
о промо-акциях, связанных с артистом,
то впоследствии осуществляется промоушен
альбома в целом. Большой отдачи сил и
времени требует налаживание сотрудничества
со спонсорами, дистрибьюторами аль­бома
и телеканалами. Хотя эта функция и
основополагающая во всей дея­тельности
данного участника продюсерской команды.
Промоутеры
обычно работают на звукозаписывающие
компании. Их деятельность заключается
в получении максимально-возможного
количества времени в эфире под транс­ляцию
новой записи. Это означает непосредственный
контакт промоутера с программными
продюсерами радиостанций и телеканалами.
Пресс-атташе
служит для непосредственного контакта
с прессой и находится в курсе обо всех
событиях, происходящих в жизни артиста.
Пресса имеет огромное влия­ние на умы
людей. Она и создает общественное мнение.
В случае если про­дюсер имеет дело с
хорошим информационным агентством или
нанял квали­фицированного пиарщика,
то 50% успеха уже в кармане. Ведь поклонники
сосредотачивают свое внимание на всем,
что касается их кумиров.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Кусков Алексей Вячеславович
Магнитогорский государственный технический университет им. Носова
студент 4 курса

Аннотация
В статье обобщается теоретические знания в области PR для определения их в шоу-бизнесе. В результате анализа обосновывается целесообразность придания особой роли PR-деятельности в шоу-бизнесе.

Библиографическая ссылка на статью:
Кусков А.В. Место PR-деятельности в шоу-бизнесе // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/05/23878 (дата обращения: 24.02.2023).

Шоу-бизнес является определенной сферой в основе которой лежит PR-деятельность. В связи с этим необходимо определится с категориально понятийным аппаратом.

В настоящее время в теории связей с общественностью существует довольно много определений PR-деятельности. По мнению известного ученого Сэма Блека PR-деятельность – это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций и осуществление программ действий. Так же Сэм Блэк объясняет, что PR-деятельность – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом посредством распространения разъяснительного материала и оценки общественной реакции. Довольно краткое определение приводит И.М. Синяева. По её мнению, PR-деятельность предполагает многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт [1, c. 6].

Таким образом можно сказать, что специалисты под термином PR-деятельность понимают управляемый процесс коммуникации между субъектом и обществом, призвание которого – информирование общественности о деятельности с коммерческими, специальными или иными целями. Однако связь с общественностью предполагает и нейтральные коммуниканты, а также открытые взаимоотношения между их субъектами.

В силу особенностей такого вида коммерческих услуг, каковыми являются услуги шоу-бизнеса, PR-деятельность в шоу-бизнесе занимает особое место. В условиях рыночных отношений, даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха.

Определение PR-деятельности, как правило, основывается на том, какие функции выполняет (реализует) данный вид деятельности. Таких функций огромное количество и все их можно условно разделить на группы. Следовательно, и определений может быть несколько, исходя из той сферы, где функционирует PR-деятельность.

По сфере применения PR-деятельности в структуре его включения в общественную деятельность можно разделить на 3 различные группы:

1. Политическая PR-деятельность;

2. Торговая;

3. PR-деятельность в сфере медиа.

В шоу-бизнесе «паблик рилейшенз» предполагает обязательное использование средств массовой информации для престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения целевой аудитории к определенному исполнителю или группе исполнителей (выражаясь терминологией маркетинга, – производителей услуг), достижения ими высокой общественной репутации[2, c. 17]. Следует учитывать, что внутри культурной среды в обществе, члены которого являются потребителями услуг того или иного исполнителя (шоу-мэна или другого производителя услуг), как правило, складываются локальные субкультуры. Масштабы таких субкультур могут быть различными, в зависимости от существующих в конкретный период времени настроений в общественном сознании. Иногда субкультуры могут быть довольно экзотическими, со своим узким кругом приверженцев и почитателей со специфическими вкусами и предпочтениями, которые, тем не менее, приходится учитывать шоу-мэнам в соответствии с законами рынка. Поэтому в каждой сфере деятельности PR вырабатывает свои технологии или их наборы для достижения требуемого воздействия на определенную аудиторию.

PR-деятельность в шоу-бизнесе занимает одно из важных мест в продвижении шоу или его объекта. Главная задача PR-деятельности в шоу бизнесе это улучшение взаимоотношений с общественностью и налаживание коммуникации с ней. [3. c. 8]

Общий рейтинг объекта шоу-бизнеса повышается с помощьюPR-деятельности. В качестве общественности могут послужить разные целевые аудитории, имеющие собственное мнение об объекте шоу-бизнеса, например, поклонники, зрители, продюсеры, персонал. Отношения между объектом шоу-бизнеса и целевой аудиторией обеспечивают неоспоримое конкурентное преимущество на рынке.

PR-деятельность в шоу-бизнесе включают в себя решение различных проблем, в том числе обеспечивает информацией об общественном мнении, обеспечивает решением целей и задач шоу-бизнеса в интересах общества, поддерживает состояние готовности общественности к рыночным и общественным переменам.

Основные направления, которые получил PR в своем развитии на протяжении многих лет являются не обязательно пропаганда или агитация как это было в начале истории PR.С приходом рыночной экономикиPR-деятельность в шоу-бизнесе расширила свои направления, так на сегодняшний день в структуру PR-деятельности осуществляемая в шоу бизнесе входит:

1)    формирование общественного мнения;

2)    установления эффективных коммуникаций с представителями различных кругов общественности, государственных органов, деловых кругов;

3)    разработка эффективных взаимодействий с СМИ;

4)    формирование потребительских отношений;

5)    организация международные контактов.

Важно, что одним из ключевых принципов осуществленияPR-деятельности в шоу-бизнесе является принцип обеспечения взаимной выгоды для фирмы или заинтересованного лица и общественности на основе честности и правдивости информации. Таким образом можно построить доверительные отношения с публикой и завоевать уважения в СМИ или в профессиональном кругу.

Основные принципы PR -деятельности которые можно применить в области шоу-бизнеса и адаптировать под нужную общественность были обоснованы английским социологом Сэмом Блэком, они заключаются в следующем:

  • открытость информации – принцип по праву считается ведущим в шоу-бизнесе. (Общественность может принимать информацию в социальных сетях, на сайте или по телефону);
  • опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями и общественностью. Отказ от попыток выдавать желаемое за действительное. (Некоторые поражения в критической ситуации стоит принять и не скрывать общественности, особенно в эпоху информационной эры);
  • уважение индивидуальности, ориентация на человека. (Уважительная отдача обратной связи по возможности. Применимо при переговорах с журналистами или кадрами внутри организации);
    • оказание помощи в форме консультаций. (Это может быть специальный email для справок).

По мнению Сема Блека содержание связей с общественностью суть взаимодействия субъекта управления в лице организации с многочисленными объектами управления, в лице различных целевых аудиторий – от собственно потребителей до многообразных финансовых институтов и органов власти. Данные принципы, наглядно, можно проследить в модели организации PR-деятельности в шоу-бизнесе, которая была разработана И.М Синяевой [3, c.14]

Рис.1 (Принципиальная модель организации PR-деятельности в шоу бизнесе)

         Данная модель демонстрирует нам комплексную систему, состоящая из множества компонентов, действий, явлений и закономерностей. PR-деятельность в шоу бизнесе выделяет основных участников из предложенной модели:

  1. заказчик, инициирует установление связей с целевой аудиториями, установив основные задачи, направления, примерного объема затрат;
  2. PR-агентство, принимая заказ, оценивает стоимость работ, реальные возможности, специфику и целевую аудиторию. Подготавливает необходимую информацию для работы;
  3. PR-обращение, которое включает в себя всю совокупность информации или материалов которую нужно донести общественности с помощью различных каналов связи. В зависимости от поставленной задачи, наличия необходимых ресурсов, характера целевой аудитории формируется общая концепция PR-обращения. PR-обращением часто называют пресс-релиз;
  4. Каналы передачи информации. На этом этапе происходит анализ и выбор необходимых, для достижения основной концепции, каналов передачи информации до целевой аудитории. Специализированные издания, СМИ, видеохостинги (такие как «Youtube», «Vimeo», «VK»), официальный сайт или страница в социальной сети («Facebook», «VK», «Twitter»). На этом этапе необходимо дифференцирование аудитории. Для того что бы PR-обращение было освещено как можно эффективнее. Важно выделить конкретно существующих потребителей, потенциальных с выделением специфических признаков. У Ф. Котлера целевые аудитории определены как контактные, те группы которые проявляют реальный интерес к организации шоу-бизнеса или оказывают влияние на способность достигать поставленных целей;
  5. Барьеры. На фоне социальной среды фиксируется реакция общественности посредством обратной связи при постоянном преодолении различных «шумов», которые мешают нормальному развитию PR-деятельности в шоу-бизнесе. Это могут быть барьеры коммуникации в межкультурной среде, организационные барьеры, коммуникационные перегрузки, личностные барьеры. Для преодоления этих барьеров специалисты должны обладать знаниями в области менеджмента, маркетинга, поп-культуры, шоу-культуры, психологии, социологии и журналистики.

Сущность данной модели заключается в сведении закономерности функции PR в шоу бизнесе. Представляется возможность рассматривать модель как целостную систему с учетом постоянных ее элементов.

В шоу-бизнесе царит конкуренция, которая не всегда основывается на добросовестной политике конкурентов и цивилизованных законах рынка. Фальсифицированная информация, основанная на слухах, а не на фактах часто называют «черный PR», но PR-деятельность не имеет ничего общего с не добросовестной и не качественной подачей информации. Средствами PR-деятельности в шоу-бизнесе не являются: барьеры между правдой и общественностью, пропаганда, стремление навязывания вопреки эстетическим нормам и общественным интересам, набор хитростей в целях привлечения внимания.

Таким образом можно сказать, что PR-деятельность существует в неразрывной связи с шоу-бизнесом с и является частью управленческой деятельности, направленной на достижение взаимопонимания между объектом продвижения и общественностью, в целях достижения благоприятной общественной атмосферы для развития шоу-бизнеса.

Библиографический список

  1. Варакута С. А. Связи с общественностью : Учебное пособие / С.А. Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 207 с.: 60×90 1/16. – (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-003443-0
  2. Щебет Д. А. Манипулятивные основы политической рекламы // Политжурнал. – 2013. – № 3. – С. 17.
  3. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Кусков Алексей Вячеславович»

Автор статьи

Екатерина Олеговна Ларина

Эксперт по предмету «Связи с общественностью»

Задать вопрос автору статьи

PR-технологии для шоу-бизнеса

Определение 1

PR-технологии для шоу-бизнеса – это различные технологии, позволяющие устанавливать и осуществлять связь между целевой аудиториейи организациями, которые занимаются предоставлением населению развлекательных продуктов и услуг, донесением до потребителей наиболее полной и привлекательной информации о своей деятельности. Целью использования PR-технологий является завоевания новых, а также расширение имеющихся коммерческих позиций на рынке сферы развлечений.

Шоу-бизнес – совокупность компаний и организаций, чья деятельность сосредоточена в области развлекательной индустрии. Компании, осуществляющие коммерческую деятельность в этом направлении, занимаются распространением произведенной видео — и аудиопродукции, основу, контента которой, составляют развлечения. К ним также относятся такие сферы развлечений, как телевидение, кино, музыка, театр, цирк. В понятие шоу-бизнес в качестве его составной част входит так называемый эстрадный жанр как сценическое искусство малых форм, таких как разговорный жанр, иллюзионизм, клоунада, пародия, цирк на сцене, танец, пение.

Логотип IQutor

Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽

Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online

PR-технологии активно используемые в современных условиях в сфере развлечений

К основным PR-технологиям в сфере шоу-бизнеса можно отнести:

  • интернет;
  • мобильные приложения;
  • кино;
  • конкурсы;
  • шоу;
  • «сарафанное радио».

Одним из основных инструментов, способствующих установлению связей с общественностью и представителями шоу-бизнеса, безусловно, является глобальная сеть Интернет. Хотя далеко не всегда посредством Интернета представителям шоу-бизнеса удается обеспечить себе заработки, несмотря на очевидную скорость распространения информации с его помощью.

Например, многими исполнителями практикуется размещение на различных площадках музыкальных произведений, бесплатно доступных пользователям. Размещение данных продуктов творчества сопровождает информация, содержащая бвнковские реквизиты исполнителей для тех слушателей, которые захотят оказать добровольную материальную поддержку понравившемуся исполнителю.

Такого рода модель называют «донатной», то есть основанной на пожертвовании произвольной суммы. Вследствие недостаточной надежности электронной системы оплаты в России такая модель заработка не имеет широкого применения. Кроме того, многие потребители развлекательного контента, не горят желанием оплачивать то, что и так находится в бесплатном доступе.

«PR-технологии для шоу-бизнеса» 👇

К сожалению, зачастую среди российских «интернет-героев» оказываются вовсе не те, кто обладает ярким талантом и самобытностью, а те, кто становится популярным благодаря продвижению, так называемых вирусных роликов.

Попытка заявить о себе начинается с загрузки в сеть видеоролика, который на первом этапе распространяется среди знакомых и друзей, которые после ознакомления с ним осуществляют его дальнейшее продвижение по своим знакомым и друзьям. Представленный интернет-публике ролик набирает количество просмотров, сопровождаемых комментариями, число которых возрастает, становится широко обсуждаемым, после чего в различных социальных сетях появляется в разделе рекомендуемых. В этой схеме продвижения на лицо срабатывание принципа «сарафанного радио». Для успешности продвижения в данном случае необходимо, чтобы этот видеоролик был размещен на сайтах, обладающих многомиллионными потоками с возрастающим числом пользователей и подписчиков (например, ВКонтакте).

С возрастанием популярности смартфонов, использование цифровых площадок, с помощью которых можно знакомиться, например, с информацией, содержащейся в мировых музыкальных библиотеках, открываются широкие возможности для самопрезентации. Использование мобильных приложений позволяет публиковать свои работы для охвата огромной пользовательской аудитории, когда регистрация своего проекта становится рекламной кампанией.

Известный с незапамятных времен, надежный, проверенный способ приобретения известности и популярности – «сарафанное радио». Настоящим кладезем инструментов для распространения информации выступают все те же привычные контакты между людьми – знакомые, родственники и друзья.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Настоящими строителями шоу-бизнеса являются имиджмейкеры, соз-дающие образы поп-звезд, начиная от исправления внешних физических данных (зубы, прическа, осанка) и манер и заканчивая выбором имени и типа машины, домашнего животного, друга-подруги. Каждое громкое имя — это конкретный имиджмейкер. Создание звезды требует определенной работы и от самой звезды. Княгиня Голицына, первая леди модельера Кристиана Диора, вспоминает: «Диор придумал для своих начинающих моделей так на-зываемые правила шести «П», в которых нужно было полностью вписаться (на «П» эти слова начинаются в английском написаниив которых нужно было полностью вписаться ()к называемые правила шести «руга-подруги.): осанка, характер, красота, пунктуальность, вежливость и настойчивость. Иными словами, он требовал, чтобы его манекенщица была личностью, а не подушкой для була-вок портного» Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. — М.: Академический Проект, 2004. — с361..

Поп-звезда — это человек, о котором говорят. Поэтому первое условие успешного PR — основной массив информации должен распространяться устно. Поведение актеров — поп-звезд всегда символично. Их действия тес-тируются ответом на вопрос, являются ли они зрелищными, удивляют ли публику и подлежат ли пересказу. Характерный пример — событийный ряд, связанный со свадьбой Аллы Пугачевой и Филиппа Киркорова, который привлек внимание к обоим персонажам, вызывая множество вопросов об их возрасте, сексуальных пристрастиях и т.д. Вторая не менее важная характе-ристика шоу-бизнеса, значимая для PR-деятельности, — определенная под-ключенность потребителя к созданию поп-культуры. Определенная часть информации, полученная извне, играет роль возбудителя, вызывающего по-требность к накоплению информации внутри сознания получателя. Это само-возрастание информации, приводящее к дополнению и структуризации пер-вичной информации в сознании получателя, приводит к тому, что адресат начинает играть гораздо более активную роль, чем в случае простой пере-дачи определенного объема сведений. Стоит обратить внимание, что объек-том подпевок, перефразов и даже КВН-шуток становятся мотивы популяр-ных песен, а не классическая музыка. Третьей характеристикой шоу-бизнеса и, следовательно условием порождения популярности является полная под-ключенность самого поп-артиста. Мы часто вникаем, например, в его кули-нарные пристрастия (программа «Смак» А. Макаревича), семейные заботы (программа «Пока все дома») и даже в моменты отдыха («С легким паром», выезды «Аншлага»). Следующая характеристика поп-культуры — ее эпа-тажность. В противоположность деловой культуре, представляющей чело-века в смокинге или в костюме и галстуке, поп-культура декларирует полную свободу и разрешает ему появляться в чем угодно, эксплуатируя, например, «оппозиционность характера» героя. Для того чтобы быть самотранслируе-мой, поп-культура должна задать такие зрелищные и утрированные характе-ристики, которые невозможны ни в каком другом ее варианте. Из требования самотрансляции и возникают: определенная вульгарность (Маша Распутина, Гарик Сукачев), криминальный оттенок (М. Шуфутинский, группа «Лесопо-вал»), определенная сексуальность (группа «На-На», Дмитрий Нагиев), почти обязательной становится некоторая аномальность (Б. Моисеев, С. Пенкин).

Для увеличения контактной аудитории в поп-культуре предлагается на-бор имиджей, где основной сферой действия становится любовь (эксплуати-руется всеобъемлющий характер любви). Наиболее популярным мужскими имиджами в любовной сфере считаются имидж романтического любовника и Дон Жуана. «Романтический любовник» безумно любит сам, но его не любят (Дима Билан, Валерий Меладзе). «Дон Жуан» не любит, но зато его любят. С точки зрения контрастности («Отпетые мошенники») второй тип заметно вы-годнее. Кроме того, позиция Дон Жуана выгодна как для женской, так и для мужской аудитории. Для женской аудитории он привлекателен, поскольку его любят многие, а мужчинам всегда приятно оказаться в числе любимых. В данном контексте показателен пример изменения имиджа Влада Сташев-ского. «Романтическому любовнику» (Нет у меня друзей и нет врагов, меня уже никто не ждет, и только эхо горьких слов: «Любовь здесь больше не жи-вет»…) доставалось только сочувствие. А образ «Дон Жуана» (Сексуальный календарь Влада, разбитые сердца поклонниц, пишущих ему письма, выход на страницы «Спид-инфо») позволил ему просто выпрыгнуть на вершину поп-Олимпа. Женские модели имиджей практически те же: «безответная лю-бовь» — и «женщина, покорительница мужских сердец». Безответная любовь — это вариант плача (ранние Татьяна Буланова, Катя Лель). По этой же мо-дели строятся песни покорительниц сердец тинейджеров. Соблазнительница — вариант превосходства, и соответсвенно, имидж для более взрослой ауди-тории, предпочитающей оптимизм женщин-вамп (группа «Виагра», «Сливки») Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. — М.: Академический Проект, 2004. — с363..

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Спорттовары в королеве на терешковой часы работы
  • Специфические черты планирования бизнеса реферат
  • Спортэкстрим в москве речной вокзал время работы
  • Спецодежда в александрове на калинке часы работы
  • Способ изменения реквизитов платежного поручения