Создание своего бизнеса 7 класс обществознание примеры

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • пекарнявкусняшки

  • Цели проекта:привлечение инвестиционных средств для открытия хлебопекарни;...

    2 слайд

    Цели проекта:

    привлечение инвестиционных средств для открытия хлебопекарни;

    обоснование экономической эффективности открытия хлебопекарни;

    разработка поэтапного плана создания и развития хлебопекарни.

  • Описание проекта:данный проект реализуется «с нуля»;
хлебопекарня будет расп...

    3 слайд

    Описание проекта:

    данный проект реализуется «с нуля»;
    хлебопекарня будет располагаться в помещении первого этажа здания;
    целевая аудитория — жители, проживающие в окрестности, розничные торговые точки, магазины хлебной продукции, супермаркеты, пункты общественного питания, рестораны, кафе и прочее;
    продукция для реализации: хлеб и хлебобулочные изделия.
    график работы – ежедневно с 9:00 до 21:00;
    персонал — *** чел.;
    площадь — *** кв.м.

  • Ассортиментный перечень продукции хлебопекарни:Хлеб «Пшеничный»;
Хлеб «Бород...

    4 слайд

    Ассортиментный перечень продукции хлебопекарни:

    Хлеб «Пшеничный»;
    Хлеб «Бородинский»;
    Булка «Полезная»;
    Хлеб «Диетический»;
    Батон «Нарезной»;
    Батон с отрубями;
    Булка сдобная;
    Плетенка с маком;
    Плюшка «Новомосковская»;
    Кекс «Московский»;
    Каравай «Праздничный»;
    Сдоба к чаю;

  • Средняя стоимость продукции хлебопекарни будет зависеть от объемов закупок:о...

    9 слайд

    Средняя стоимость продукции хлебопекарни будет зависеть от объемов закупок:

    оптовые продажи – *** руб./кг;
    розничные продажи – *** руб./кг.
    Использование площадей хлебопекарни:
    торговое помещение – *** кв. м.;
    производственные помещения – *** кв. м.;
    складские помещения – *** кв. м.

  • лозунгНаши булочки и  пирожки
 всегда вкусны 
Всегда свежи

    10 слайд

    лозунг
    Наши булочки и пирожки
    всегда вкусны
    Всегда свежи

Ответ:

Магазин одежды

Очень людное место. Возможно около станции метро или очень известного парка.

Я выбрала именно эту продукцию потому что она всегда будет пользоваться спросом. К тому же сейчас 21 век-все любят модно одеваться.

В продвижении может помочь какая-либо известная личность города или тот человек,к которому бы стали прислушиваться люди.

Для самого начала не стоит набирать много персонала. Для начала нужно набрать клиентскую базу и лишь потом набирать необходимое количество сотрудников.

Оборудование сейчас это не проблема. При желании можно купить со склада или же заказать в интернете что-нибудь необычное, но опять же, не стоит сразу скупать много.

К нашим постоянным затратам будет относиться зарплата сотрудникам и затраты на содержание магазина. К переменным затратам будет относиться ремонт помещения и покупка оборудования.

Более выгоднее будет модная современная одежда для подростков и молодежи.

Этот бизнес можно начать с небольшого вклада ,со временем ваш первоначальный вклад вернётся вам, но чтобы ещё и получит прибыль цены должны подходить под бюджет молодежи, иначе у вас не будет спроса на продукцию и вы разоритесь.

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Презентация по обществознанию «Бизнес план» 7 класс

  • 2.

    Открытие Фитнес клуба1. Аренда помещения.2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.

  • 3.

    Слайд 3

  • 4.

    Расходы1. Аренда помещения- 20000 рублей в месяц.2.

  • 5.

    Слайд 5

  • 6.

    Слайд 6

  • 7.

    Слайд 7

  • 8.

    Клуб может принять- 10 клиентов в день.С одного клиента клуб получает 1000 рублей.

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    Слайд 10

  • 11.

    Слайд 11

  • 12.

    ДоходыЗначит за один день клуб приносит 10000

  • 13.

    Чистая прибыльВыручка за месяц составляет- 300000 рублей.Расходы

  • 14.
    Скачать презентанцию

Открытие Фитнес клуба1. Аренда помещения.2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бизнес план
Подготовил ученик 7 класса
Резаев. А.

Бизнес планПодготовил ученик 7 класса Резаев. А.


Слайд 2Открытие Фитнес клуба
1. Аренда помещения.
2. Наём рабочих – тренеров, специалистов-

10 человек.

Открытие Фитнес клуба1. Аренда помещения.2. Наём рабочих – тренеров, специалистов- 10 человек.


Слайд 4Расходы
1. Аренда помещения- 20000 рублей в месяц.
2. Зарплата 10 чел.

– 15000= 150000 рублей.
3. Свет-газ-вода- 10000 рублей в месяц.
Итого: 180000

рублей в месяц расход.

Расходы1. Аренда помещения- 20000 рублей в месяц.2. Зарплата 10 чел. – 15000= 150000 рублей.3. Свет-газ-вода- 10000 рублей


Слайд 8Клуб может принять- 10 клиентов в день.
С одного клиента клуб

получает 1000 рублей.

Клуб может принять- 10 клиентов в день.С одного клиента клуб получает 1000 рублей.


Слайд 12Доходы
Значит за один день клуб приносит 10000 рублей.
За 10 дней

– 100000 рублей.
За месяц – 300000 рублей.

ДоходыЗначит за один день клуб приносит 10000 рублей.За 10 дней – 100000 рублей.За месяц – 300000 рублей.


Слайд 13Чистая прибыль
Выручка за месяц составляет- 300000 рублей.
Расходы за месяц составляют-

180000 рублей.
Значит чистая прибыль будет составлять- 120000 рублей в месяц.

Чистая прибыльВыручка за месяц составляет- 300000 рублей.Расходы за месяц составляют- 180000 рублей.Значит чистая прибыль будет составлять- 120000


МОЙ БИЗНЕС -ПЛАН Презентацию подготовила: Ученица 7 -Б класса Лобачева Елизавета

МОЙ БИЗНЕС -ПЛАН Презентацию подготовила: Ученица 7 -Б класса Лобачева Елизавета

Ресторан : Совершенство Форма бизнеса: Индивидуальное предприятие

Ресторан : Совершенство Форма бизнеса: Индивидуальное предприятие

Производственный: выпечка хлебобулочных изделий, тортов , домашнего мороженного, смузи, фруктовых салатов , желе, роллы,

Производственный: выпечка хлебобулочных изделий, тортов , домашнего мороженного, смузи, фруктовых салатов , желе, роллы, суши и т. д. Доставка продуктов на дом. Виды Бизнеса Торговыйреализация товаров собственного производства: Оптовая и розничная Внутренняя и внешняя

План реализации Реализация собственной продукции в своем ресторане и в другие рестораны и магазины

План реализации Реализация собственной продукции в своем ресторане и в другие рестораны и магазины оптом и в розницу v Вкусных , эксклюзивных и экологически чистых блюд Привлечение клиентов в v Доступные цены свой ресторан за счет v Интересной Шоу программы v Красивого интерьера,

Сырье Реклама Оплата за работу : поварам, закупщикам, бухгалтерам ЗАТРАТЫ Затраты на электро энергию,

Сырье Реклама Оплата за работу : поварам, закупщикам, бухгалтерам ЗАТРАТЫ Затраты на электро энергию, воду, бензин налоги Аренда помещения Покупка необходимого оборудования: Техника, мебель и т. д

Себестоимость 1 кг торта = 160 р стоимость сырья + оплата работникам + аренда

Себестоимость 1 кг торта = 160 р стоимость сырья + оплата работникам + аренда помещения + использование электроэнергии , воды + Покупка и эксплуатация оборудования + Налоги + Реклама Продаем 1 кг торта Прибыль 100 р 10 10 10 300 140 р

Детские праздники и корпоративы Полезный завтрак Деловой бизнес ланч Романтический ужин в приятной обстановке

Детские праздники и корпоративы Полезный завтрак Деловой бизнес ланч Романтический ужин в приятной обстановке В Ресторане СОВЕРШЕНСТВО

Кафк «Блинчик»1.1 Здание (Место)Предполагается взять в аренду помещение размером 72 кв.м. договор
аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения,
наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 435456 тыс.
руб.
1.2 Оборудование
Потом покупаем оборудование а именно:
 
— блинница 
— кассовый аппарат; 
— компьютер 
— холодильное оборудование; 
— кондиционер; 
— мебель; 
— посуда. 
На сумму 250.000 р 
1.3 продукты
Находим поставщиков продуктов и устанавливаем с ими конткакт:
 Постовщик                                                      Продукты
1. ЗАО ПФК «НИЖЕГОРОДХЛЕБОРОДУКТ» для поставки муки (подставь вудуманые компании)
2. ООО «АГРОТЕХ» для поставки сахара
3. ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ» для
поставок молочной продукции
4. ИП Квасникова Т.С. для поставок мясной продукции

прочие продукты будут приобретаться в городских оптовых магазинах

2.1 Анализ рынка

Кафе будет находиться по адресу ***********. Плюсы этого места: центр города, моноголюдно. Недостатком такого размещения является непосредственная близость

от конкурентов. 

2.2 Анализ продукции
Всего 12 видов блинов.

Стоимость
продуктов на 5
блинов (руб)

Мука — 0,8
Сливки — 1,6
Сливочное масло- 2,75
Яйца — 4,4
Сахар — 0,9
Соль — 0,0045
ИТОГО 10,45

2.3 Реклама

Реклама по
телевидению 5000 — 1 месяц
Реклама в
журнале
(газете) 2500 — 3 месяца
Реклама на
радио 1200-3 месяца
Реклама на
транспорте 5000-6 месяцев
Распростране
ние брошюр-
рекламок  600 1 месяца
ИТОГО14300 
 
НУ ЕЩЁ СОТРУДНИКИ НО НАПИШИ УЖЕ САМ…

Оцени ответ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Методическая разработка

Деловая игра

«Учимся создавать свой бизнес»

по предмету «Обществознание»

7 класс.

Разработчик:

учитель экономики,

обществознания и права

Лысикова Зоя Михайловна

г. Новочебоксарск, 2018 год

Содержание

Введение ……………………………………………………………………3

1. Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры……………3

2. Основные цели, задачи экономического образования школьников рамках ФГОС………………………………………………………………………..4

3. Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»………………………..5

4. Заключение  ………………………………………………………………7

5. Приложение 1…………………………………………………………….8

Список использованной литературы ………………………………………9

Введение

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Поэтому одной из  форм обучения экономики является игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Сделать экономику понятной помогают сюжетно-дидактические игры.

Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно “обучаются” экономике.

В сюжетно-дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения школьниками сложных экономических знаний.

В игре “Учимся создавать свой бизнес” создаются наиболее благоприятные условия для развития у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

В процессе игры:

·  осваиваются правила поведения и роли социальной группы, переносимые затем в “большую” жизнь;

·  рассматриваются возможности самих групп, коллективов-аналогов предприятий, фирм, различных типов экономических и социальных институтов в миниатюре;

·  приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей;

·  накапливаются культурные традиции, внесённые в игру участниками, учителями, привлечёнными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учениками.

Данная методическая разработка по теме: «Учимся создавать свой бизнес» для обучающихся 7-х классов по обществознанию предназначена  как урок закрепление по пройденной теме «Виды бизнеса» или по разделу «Человек в экономических отношениях».

Рекомендации к подготовке и проведению деловой игры

Деловая игра предполагает воспроизведение некоторой действительности. Каждый решает задачу в соответствии со своей ролью, зная, что его действия отражаются на общих результатах. Такое обучение помогает формировать навыки сотрудничества, воспитывает ответственность за качество выполненной работы, формирует умение делать выбор.

Урок, проводимый в игровой форме, требует определённых правил:

1. Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

2. Обязательные атрибуты игры: оформление, карта, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

3. Обязательная констатация результата игры.

4. Компетентное жюри.

5. Обязательные игровые моменты необучающего характера для переключения внимания и снятия напряжения.

Основные цели, задачи экономического образования

 школьников в рамках ФГОС

Цель урока: выработка умений по применению полученных знаний.

Задачи урока:

образовательные (достижение предметных результатов):

  • Расширение познавательной сферы обучающихся через знакомство с основными понятиями «бизнес», «виды бизнеса», «формы бизнеса».
  • Формирование у учащихся основ экономического мышления, развитие духа здорового соперничества и интереса к предпринимательской деятельности.
  • Выполнение несложных экономических расчетов.

развивающие (достижение метапредметных результатов):

  • Развитие логического мышления, памяти через выполнение проблемных и исследовательских заданий.
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения урока, в том числе и ИКТ.
  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.
  • Развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных достижений на уроке, представление результатов работы групп.

воспитательные (достижение личностных результатов):

  • Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой и фронтальной работы на уроке.
  • Развитие у обучающихся чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.
  • Воспитание уважения к частной собственности, привитие этики предпринимательской деятельности (бережного отношения к ресурсам, трудолюбие, гуманность, порядочность)

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

  • характеризовать основные экономические понятия их место и значение в жизни общества  как целостной системы;
  • сравнивать виды и формы бизнеса, выявлять их общие черты и различия, существенные признаки;
  • описывать основные социальные объекты, основные социальные роли (предпринимателя);
  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и выдвигать аргументы по определенным проблемам;
  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Выделять главную информацию;
  • использовать дополнительные источники социальной информации (газеты, журналы, справочники, Интернет – ресурсы);
  • классифицировать, систематизировать информацию
  • правильно применять специальные термины и понятия;
  • связно воспроизводить информацию, выявляя сходные и отличительные черты в общественных явлениях.

Тип урока: урок закрепление.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, карточки для групповой работы.

Учебник «Обществознание 7 класс». Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др.; под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение 2015..

Деловая игра «Учимся создавать свой бизнес»

В игре участвуют 5 команд. Победитель определяется в первенстве.

Класс оформляется плакатами (Приложение 1)

Сегодня мы проведем с вами необычный урок, а урок игру «Учимся создавать свой бизнес». Чем только не одаривает бизнес тех, кто взялся за него с единственной целью – заработать. А вы знаете, что означает слово «бизнес»?   Ответы ребят.

Правильно, бизнес — хозяйственная деятельность, приносящая доход или дающая другую выгоду. Бизнесмен как бы включается в азартную игру с огромным количеством хитроумнейших комбинаций, неожиданных ходов, тонких расчетов. Он входит в зону риска и приключений, где смелость нужна не меньше, чем доскональное знание конъюктуры  рынка. И сегодня, нашим участникам нужно проявить все эти качества, ведь возможно сегодня они сделают первый шаг в  большой мир бизнеса.

А теперь представлю тех, кто будет оценивать  выступления команд…

Все ответы ребят оценивают по пятибалльной системе, при этом учитывается не только фактические знания, но и чувство юмора, находчивость, смекалка игроков.

Одна из заповедей бизнесмена гласит: «Удача сопутствует образованным». Было время, когда можно было стать Генри Фордом, закончив лишь начальную школу, но сегодня настоящий коммерсант – это высокообразованный специалист.

Итак, первый конкурс на «Знание экономических терминов». Каждой команде предстоит объяснить по 2 термина (приложение 1)

Теперь, мы знаем все или почти все необходимое для того, чтобы открыть свое дело. Но сначала предоставим слово жюри для оглашения результатов первого конкурса.

Жюри объявляет баллы игроков.

Второй конкурс называется «Свое дело». Перед вами плакат с названиями видов бизнеса. Вам необходимо выбрать одно из них и определить тот вид деятельности, которым вы будете заниматься. Обосновать свой выбор и объяснить, как собираетесь работать, нужно ли по вашему мнению предприятие нашему городу. На подготовку отводится 2 минуты.

Молодцы, ребята! И смекалки и юмора вам не занимать.

Теперь посмотрим, как вы будете выходить из экстремальных ситуаций, но прежде выслушаем жюри.

Жюри объявляет итоги второго конкурса.

Теперь, третий конкурс! Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Каждой команде предлагается выбрать карточку, в которой вы найдете описание проблемной ситуации.

Жюри объявляет итоги третьего конкурса

-Итак, фирма создана, связи налажены. Чего не хватает для полного успеха?

Ответы ребят.

Правильно, реклама. Задание 4 «Прорекламируйте свою фирму» (за 2 мин.). Текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным.

Да, наши бизнесмены, оказывается ещё и прекрасные артисты!

Жюри объявляет итоги четвертого конкурса

А как насчет математических способностей! «Деньги – счет любят» так называется наш пятый конкурс. Каждая команда выбирает карточку, где дана экономическая задача. За три минуты её надо решить и показать на доске.

Пока игроки решают, послушайте информацию… (можно прочитать интересные факты о миллионерах и миллиардерах)

Жюри объявляет итоги 5 конкурса и определяют победителей.

Команды награждаются отличными отметками и грамотами.

     Выше уже было отмечено, что цель подобного занятия стимулирование творчества учащихся, и главным здесь становиться выбор идеи.

Заключение

Анализ практических занятий показывает, что экономическое образование и воспитание школьников не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества личности.

Это подготовка подрастающего человека к предстоящей жизнедеятельности. Раннее разумное экономическое воспитание служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребёнка с окружающим миром.

В завершении хотелось бы отметить, что какой бы предмет ни преподавался, главное, чтобы процесс обучения был интересным для учащихся, ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить их решения, давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

 Приложение 1

Примерные тексты плакатов: «Заповеди бизнесмена».

1. Все зависит только от меня самого.

2. Удача сопутствует образованным.

3. Бизнес оставляет мало времени для праздности.

4. Не жалей усилий для налаживания контактов и связей.

5. Умей схватывать ценные идеи.

6. Богатство любит здоровых.

7. Хочешь преуспеть – рискуй.

   «Советы юному коммерсанту».

  1. Работай равномерно.
  2. Не беги за уходящим днем.
  3. Не работай в выходные дни.
  4. Засыпаю, думаю о том, что будет завтра.
  5. Завтра все будет иначе.
  6. Береги здоровье.

… и проснешься боссом!

Первый конкурс на «Знание экономических терминов».

  1. Что такое производительность труда?
  2. Что такое прибыль?
  3. Что такое выручка?
  4. Что такое затраты производства?
  5. Что такое фирма?
  6. Что такое заработная плата?
  7. Что такое производство?
  8. Что такое собственность?
  9. Что такое реклама?
  10. Что такое торговля?

Второй конкурс называется «Свое дело».

  1. Производственный
  2. Торговый
  3. Финансовый
  4. Страховой
  5. Посреднический

Третий конкурс: «Решение проблемной ситуации»

  1. Вам необходимо получить кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
  2. Вам завезли партию напитков. Как организовать ее реализацию?
  3. Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия?
  4. Ваше предприятие получило прибыль в размере 1 млн.руб. Как вы ею распорядитесь?
  5. Ваше предприятие на грани банкротства. Ваши действия?

Четвертый конкурс «Прорекламировать свою фирму» (творческий)

Пятый конкурс «Деньги – счет любят»

Задача 1: На предприятии работает 20 рабочих, каждый из которых трудится 40 часов в неделю. Предприятие выпускает 800 мотоциклов в неделю. Определите производительность труда рабочих на предприятии.

Задача 2: Семья вырастила для продажи 500 кг картофеля и продавала его по цене 10 рублей за 1 кг, 100 пучков редиса по цене 5 рублей, 20 букетов гладиолусов по цене 100 рублей. Сколько всего денег заработала семья?

Задача 3: Ежедневная выручка предприятия «Ромашка» составляет 500 000 руб. Ежедневно на оплату света тратится 500 руб., воды — 1000 руб., на сырье — 2000 руб., на аренду — 500 руб., на заработную плату рабочим — 2000 руб. Какова сумма прибыли предприятия «Ромашка» в месяц?

Задача 4: Годовая выручка фирмы «Ласточка» составляет 120 000 руб., а ежемесячная прибыль — 7000 руб. Какова сумма ежемесячных затрат фирмы «Ласточка»?

Задача 5: Ежедневные затраты цветочного магазина «Дон Пион» составляют 1000 руб., а ежемесячная прибыль 20 000 руб. Какова сумма годовой выручки цветочного магазина «Дон Пион»? Примечание: год = 365 дней, месяц = 30 дней

Список использованной литературы

  1. Азимов Л.Б. Преподавание экономики в школе: Основные экономические понятия. М., 1994 г.
  2. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. «Обществознание 7 класс». М.: Просвещение 2015 г.
  3. Буркин А.И. Экономика: модернизация, инвестиции, инновации: энциклопедический словарь. –М.: ЮниВестМедиа, 2010 г.
  4. Липсиц И.В. Экономика в средней школе: чему и как учить?// Школа и производство. 1995 г. №3
  5. Преображенская Е.В. Основы предпринимательства. Методические рекомендации к проведению практических занятий. – Саратов: «Лицей», 2002 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия № 8

им. Н.Н. Боголюбова

Реферат на тему:

«Мой будущий бизнес»

Выполнила: ученица 7 б класса

Ширченко Ксения

Руководитель: учитель обществознания

Назарова М.Е.

Дубна, 2018

План работы

Введение 3

1. Правовая основа предпринимательской деятельности 4

1.1. Гражданского правовое регулирование предпринимательской деятельности 4

1.2. Гражданская правоспособность несовершеннолетнего 5

1.3. Налоговые обязанности предпринимателя. 7

2. Производственный план 10

2.1. SMART метод определения цели развития бизнеса 10

2.2. SWOT-анализ 11

2.3. Определение себестоимости продукции и расчет прибыли 13

Заключение 16

Список использованных источников 17

Введение

Тема моей исследовательской работы — «Мой будущий бизнес». Я думаю, что вопрос о возможности получения самостоятельного дохода — один из самых важных в жизни подростка, ведь взросление это возможность принимать самостоятельные решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои действия. На уроках обществознания мы обсуждали вопросы правоспособности несовершеннолетних, и у меня возник вопрос: могу ли я с получением паспорта открыть свой бизнес?

Таким образом, актуальность выбранной темы исследования определяется моим интересом к выбранной теме, а также реальной возможностью реализовать мой проект в будущем.

Объектом моего исследования является предпринимательская деятельность, ее правовое регулирование и экономическое содержание.

Предметом исследования является выяснение возможности осуществления предпринимательской деятельности несовершеннолетним и составление бизнес-плана производства пряников.

Цель моего исследования состоит в том, чтобы составить бизнес-план производства пряников.

Для достижения поставленной цели мне нужно решить следующие задачи:

— проанализировать гражданское и налоговое законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую деятельности без образования юридического лица;

— поставить цель стратегического развития и провести маркетинговый анализ;

— составить производственный план проекта.

В моей исследовательской работе я выдвинула несколько рабочих гипотез, которые будут доказаны или опровергнуты в ходе работы над темой исследования:

— верно ли то, что если я хочу зарабатывать деньги, я должна получить статус предпринимателя;

— если я получу паспорт и решу открыть свое дело, то я имею ли я право подать заявление на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя;

— чтобы организовать свое дело нужно не только желание, но и специальные знания.

Для решения стоящих передо мной задач я буду использовать как теоретические, так и практические методы исследования. Теоретические: изучение гражданского законодательства РФ, регулирующего вопросы предпринимательской деятельности, экономической литературы по теме исследования. Практические: наблюдение, беседа, калькуляция, моделирование, маркетинговые методы — SWORT и SMART.

1. Правовая основа предпринимательской деятельности

В первой части моей исследовательской работы я рассмотрю правовые аспекты предпринимательской деятельности.

1.1. Гражданско-правовое регулирование предпринимательской деятельности

Ст. 2 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) дает определение предпринимательской деятельности — это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Ст. 23 ГК РФ определяет, что заниматься указанной деятельностью гражданин вправе с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Такая регистрация осуществляется по правилам, установленным Законом о регистрации юридических лиц. Важно отметить, что совсем недавно в эти статьи по поручению Президента РФ были внесены изменения с целью освободить от дополнительного административного бремени так называемых самозанятых граждан. Федеральный закон от 26.07.2017 №199-ФЗ предусматривает, что в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности (оказание услуг разного рода другим физическим лицам в индивидуальном порядке) законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Первый вопрос, на который мне предстоит ответить, прежде чем обращаться в регистрирующий орган — является ли моя будущая деятельность предпринимательской.

Проанализировав определение предпринимательской деятельности я выделила признаки, которые отличают данную деятельность от других видов занятости граждан, и сделала сравнительную таблицу. Табл. 1

 

Предприниматель

Наемный работник

Самозанятый гражданин

Характер деятельности

самостоятельный

Определен трудовым договором

самостоятельный

Определенность

связана с риском

Работа определена, в случае ее отсутствия ответственность за это несет работодатель

Связана с риском

Цель

систематическое извлечение прибыли

Получение заработной платы

Систематическое извлечение прибыли

Источник

пользование имуществом, продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг

Трудовая деятельность

Оказание персональных услуг физичеким лицом

Правовой статус

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя

Права, обязанности и ответственность определены трудовым договором

Уведомление налогового органа о ведении деятельности

Ответственность

Гражданско-правовая (Предпринимательская) п. 3 ст. 401 ГК РФ

Дисциплинарная (Трудовой кодекс РФ)

Гражданско-правовая

Сравнив трудовую и предпринимательскую деятельность я пришла к выводу, что не каждый способ заработка может называться предпринимательской деятельностью. Однако, планируемое мной производство пряников является предпринимательской деятельностью, т.к:

1. я буду заниматься этой деятельностью за счет собственных средств;
2. я планирую заниматься изготовлением продукции регулярно, постепенно расширяя клиентскую базу и ассортимент продукции;

3. я буду работать над анализом издержек, связанных с производством, а также над другими факторами с целью увеличения прибыли;

4. деятельность по производству и реализации пряников связана с определенными рисками, т.к. невозможно точно предсказать какой будет сбыт продукции.

1.2. Гражданская правоспособность несовершеннолетнего

Предпринимательская деятельность, как было отмечено в п.1.1 моей работы, является видом гражданско-правовых отношений, участники которых должны обладать гражданско-правовой правосубъектностью, т.е. гражданской правоспособностью и гражданской дееспособностью.

Следующая задача, которую мне необходимо решить — с какого возраста я могу стать участником предпринимательской деятельности и что для этого необходимо сделать.

Табл. 2

 

Дееспособность малолетних

Дееспособность несовершеннолетних

Норма ГК РФ

28 и 1073

26 и 1074

Возраст

6-14

14-18

Объем

Исключительный: только мелкие бытовые сделки; сделки, направленные на безвозмездное получение прибыли; сделки по распоряжению денежными средствами, предоставленными законным представителем

Ограниченный: право распоряжаться своим доходом, заключать договоры и вносить вклады в кредитные организации и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки

Ответственность лица

Не несут ответственности

Несут ответственность, в том числе за причиненный вред

Ответственность родителей (законных представителей)

Несут, если не докажут обратное

Несут дополнительную ответственность

Действительность сделок

Являются оспоримыми

Совершаются с письменного согласия родителей

Возможность расширения объема дееспособности

нет

Есть (ст. 27 ГК РФ «Эмансипация»), с 16 лет после вступления в брак

Ст. 22.1

ФЗ от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» пределяет, что для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (форма 21001);

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации) (паспорт гражданина РФ);

з) нотариально удостоверенное согласие родителей на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является несовершеннолетним) (эмансипация);

и) документ об уплате государственной пошлины (800 рублей).

Я проанализировала гражданское законодательство РФ, определяющее предпринимательскую правосубъектность, и пришла к выводу о том, что получить статус предпринимателя я смогу только с 16 лет. Для этого мне нужно иметь согласие родителей на осуществление предпринимательской деятельности и обратиться в регистрирующий орган с заявлением.

1.3. Налоговые обязанности предпринимателя.

Задумываться над тем, какую систему налогообложения выгоднее выбрать, нужно еще на стадии планирования бизнеса, ведь от того, по какой системе налогообложения работают индивидуальные предприниматели, зависит налоговая нагрузка на бизнес.

Вопрос налогообложения очень сложный и требует четкого понимания, т.к. предприниматель несет ответственность за неисполнение обязанности по оплате налогов. За разъяснениями по выбору подходящего мне варианта налогообложения я обратилась к специалисту по вопросам налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Ширченко Екатерине Федосеевне:

— Добрый день, Екатерина Федосеевна! Мне необходима консультация по вопросу подбора системы налогообложения для индивидуального предпринимателя, планирующего заниматься изготовлением и реализацией пряников ручной работы.

— Добрый день. Ксения. Конечно, для начинающего предпринимателя разобраться в тонкостях различных систем налогообложения может быть непросто. Очень правильно, что ты решила обратиться к специалисту.

Для индивидуальных предпринимателей существует три основные формы налогообложения:

— упрощенная система (ст. 346.11 Налогового кодекса РФ);

— патентная система (ст. 346.43 Налогового кодекса РФ);

— единый налог на вмененный доход (ст. 346.26 Налогового кодекса РФ)

Основными критериями при выборе той или иной системы налогообложения являются: планируемый вид деятельности, наличие (или отсутствие) наемных работников, объем планируемых доходов и расходов и периодичность оплаты налога.

1. Если мы рассматриваем «упрощенку», то в рамках это системы существует две налоговые ставки:

6 % от всех полученных доходов;

15% от разницы между доходами и расходами

Данная система применима к абсолютно любым видам деятельности, но существуют определенные ограничения по количеству наемных работников (не более 100 человек) и годовому объему дохода(не более 150 млн.рублей за год)

Данная система налогообложения предполагает ведение бухгалтерского учета и сдачу бухгалтерской отчетности, что может быть сложно для начинающего предпринимателя.

2. Если начинающий предприниматель планирует все делать самостоятельно, т.е. без привлечения других работников, и его вид деятельности подпадает по перечень определенный в ст. 346.43 Налогового кодекса РФ, то для него скорее всего выгоднее будет применять патентную систему налогообложения.

Основным ее отличием от «упрощёнки» является то, что патент приобретается единоразово на весь отчетный год (или на определенное количество месяцев в году), его стоимость рассчитывается автоматически в зависимости от региона ведения бизнеса, вида деятельности и наличия (или отсутствия) наемных работников, ставка налога составляет 6% от предполагаемого дохода за год.

Данная система не требует от предпринимателя ведения бухгалтерской документации и сдачу отчетности, ты просто приобретаешь патент и спокойно работаешь весь год.

Например, если ты планируешь заниматься изготовлением пряников на дому без привлечения наемных работников в Московской области, то годовая стоимость патента для такого вида деятельности как «Производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий» составит 12528 рублей (это можно рассчитать на онлайн-калькуляторе на сайте http://patent.nalog.ru/info/

Сумма налога будет оплачиваться двумя платежами — 1 платеж в размере 4176 руб. — в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента, 2 платеж в размере 8352 руб. — в срок не позднее срока окончания действия патента.

3. Есть еще третья система налогообложения – единый налог на вмененный доход. Эта система также применяется только к определенным видам деятельности, определенным в ст. 346.26 НК РФ, и в зависимости от вида деятельности и региона размер налога рассчитывается по ставке 15% от предполагаемого годового дохода. При ее применении предприниматель должен вести бухгалтерскую документацию и сдавать бухгалтерскую отчетность 4 раза в год (в каждом квартале).

Мне кажется, что для выбранного тобой вида деятельности наиболее оптимальной будет патентная система налогообложения, поскольку она не потребует от тебя постоянного контроля за годовым доходом, количеством расходов, которые нужно документально подтверждать ведения бухгалтерии и сдачи отчетности.

Кроме того, не забудь, что в соответствии с законодательством РФ до 31 декабря 2020 года продлено действие «налоговых каникул» (т.е. полное освобождение от уплаты налогов) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной и социальной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

— Спасибо, Екатерина Федосеевна, за подробный рассказ.

По итогам беседы, я составила сравнительную таблицу по системам налогообложения.

Табл.3

 

Упрощенная система налогообложения

ст. 346.11 Налогового кодекса РФ

Патентная система налогообложения

ст. 346.43 Налогового кодекса РФ

Единый налог на вмененный доход

ст. 346.26 Налогового кодекса РФ

Вид деятельности

применяется к любому виду деятельности

применяется только к определенным видам деятельности (ст. 346.43 НК РФ)

применяется только к определенным видам деятельности(ст. 346.43 НК РФ)

Ставка налога

6% от доходов;

15% от разницы между доходами и расходами

6% от предполагаемого дохода за год

15% от вмененного в зависимости от вида деятельности дохода

Особенности применения

ограничения по численности наемных работников и размеру годового дохода; ведется бухгалтерская документация и ежегодно сдается отчетность

стоимость патента зависит от региона ведения бизнеса, вида деятельности и наличия наемных работников; бухгалтерия не ведется и отчетность не сдается

Размер налога зависит от вида деятельности, есть ограничения по численности работников, ведется бухгалтерия и ежеквартально сдается отчетность

порядок оплаты налога

ежегодно

двумя платежами оплачивается стоимость патента

оплачивается поквартально

Проанализировав рекомендации специалиста и свою таблицу, я пришла к выводу о том, что патентная система налогообложения для меня будет наиболее выгодной.

2. Производственный план

Во второй части моей исследовательской работы я покажу на примере моего проекта использование SMART-метода постановки цели, который используется в стратегическом планировании и менеджменте. Во втором параграфе я рассмотрю SWOT-анализ маркетингового исследования рынка, который можно использовать как на этапе подготовки бизнес-проекта, так и в ходе ведения предпринимательской деятельности.

2.1. SMART метод определения цели стратегического развития

Одним из важнейших признаков предпринимательской деятельности, как я выяснила в параграфе 1 главы 1 моей работы, является цель систематическое получение прибыли. Возникает закономерный вопрос, достаточно ли поставить такую неопределенную цель, чтобы задуманный проект был успешным? На этот вопрос я отвечу в этом параграфе.

Постановка любой цели начинается с мечты. Цель – это результат деятельности, то, к чему стремится человек, начиная что-либо. Имея перед собой цель, легче представить себе способы ее достижения, легче формулировать конкретные задачи.

Задача – это последовательность действий, направленных на решение возникающих затруднений. Это движение можно представить в виде SMART-метода. Этим термином обозначают один из способов формулировки ближайших целей.
SMART-цели — это цели, которые удовлетворяют следующим требованиям:

S — specific, significant, stretching — конкретная, значительная. Поставленная цель должна отвечать на вопросы: что; когда; сколько.

M — measurable, meaningful, motivational — измеримая, значимая, мотивирующая. Цель должна быть измеримой, причем критерии измерения должны быть не только по конечному результату, но и по промежуточному.

A — attainable, agreed upon, achievable, acceptable, action-oriented — достижимая, согласованная, ориентированная на конкретные действия.

R — realistic, relevant, reasonable, rewarding, results-oriented — реалистичная, уместная, полезная и ориентированная на конкретные результаты.

T — time-based, timely, tangible, trackable — на определенный период, своевременная, отслеживаемая. Срок или точный период выполнения — одна из главных составляющих цели. Она может иметь как фиксированную дату, так и охватывать определенный период.

В ходе работы над своим проектом я тренировалась в формулировке SMART-целей. Освоение этого метода очень полезно не только для организации предпринимательской деятельности, но и для учебы.

Моя SMART-цель на подготовительном этапе (2018-2020 год):

Разработать ассортиментный ряд изделий (по форме, качеству, дизайну) и оптимизировать издержки производства, связанные с их изготовлением, а также разработать и продвинуть свой сайт (блог), чтобы начать формировать клиентскую и партнерскую базу, а также заработать на продвижении своего сайта начальный капитал.

Для анализа промежуточных результатов я буду делать план работы на год и на каждый месяц, и контролировать его выполнение.

2.2. SWOT-анализ рынка.

Основная цель SWOT-анализа – исследование сильных и уязвимых сторон предприятия. Должен быть проведен анализ потенциальных угроз от факторов извне, поиск и определение предположительных путей развития фирмы. Кроме того, анализ помогает установить связи между данными составляющими. Разработка SWOT-анализа принадлежит профессору Кеннету Эндрюсу.

Если говорить о названии анализа, следует отметить, что в аббревиатуру SWOT входят следующие значения:

S является «силой» (Strenght)

W — «слабостью» (Weakness)

O — «возможностью» (Opportunities)

T — «проблемой, угрозой» (Troubles, Threats).

Табл. 4

Положительные факторы

Негативные факторы

Внутренняя среда

Сильные стороны — Strengths (характеристики коллектива или проекта, являющиеся преимуществами перед другими компаниями в отрасли)

Слабые стороны -Weaknesses (характеристики, ослабляющие компанию или проект)

Внешняя среда

Возможности — Opportunities

(внешние потенциальные возможности, т.е. факторы, которые могут помочь достичь цель)

Угрозы — Threats (внешние потенциальные угрозы, т.е. факторы, которые могут стать препятствием на пути достижения цели)

SWOT-анализ можно проводить на этапе планирования и на этапе развития дела.

Познакомившись с этим методом маркетингового исследования, я сделала SWOT-матрицу для своего планируемого бизнеса.

Табл. 5

Внешнее окружение

Потенциальные возможности — О

Потенциальные угрозы — Т

 

o1 расширение круга потребителей за счет широкого ассортиментного ряда

o2 развитие линий сбыта за счет он-лайн продаж

t1 наличие на рынке конкурента

t2 снижение интереса покупателей к продукции

Внутренняя среда

   

Сильные стороны — S

   

s1 оригинальный дизайн

s2 отличное качество товаров

s3 разнообразная рецептура

s4 доступная цена

s1+o1 = +

s1 + o2 = +

s2+o1=+

s2+o2=0

s3+o1=+

s3+o2=+

s4+o1=+

s4+o2=+

s1+t1=+

s1+t2=+

s2+t1=0

s2+t2=+

s3+t1=+

s3+t2=+

s4+t1=+

s4+t2=+

Слабые стороны — W

   

w1 ограниченное время для производственной деятельности

w2 отсутствие собственного помещения для реализации продукции

w1+o1= —

w1+o2=+

w2+o1=+

w2+o2=+

w1+t1= —

w1+t2= +

w2+t1= +

w2+t2= +

В ходе проведенного SWOT-анализа я нашла сильные и уязвимые стороны своего будущего бизнеса, а также выявила потенциальные угрозы и внешние факторы. В результате проведенной работы я пришла к следующим выводам:

на начальном этапе моего будущего бизнеса мне не понадобится отдельное помещение, так как продажу буду совершать Он-Лайн;

— важным условием для конкурентной борьбы с моей стороны – расширение ассортимента (по дизайну и рецептуре);

— я буду заниматься точечной рекламой и развивать свои он-лайн продажи

2.3. Определение себестоимости продукции и расчет прибыли

Для определения планируемой себестоимости продукции мне необходимо учесть постоянные и временные издержки, связанные с производством, а также производительность труда, которая определяется особенностями технологического процесса изготовления пряников.

Производственный процесс изготовления пряников состоит из следующих этапов:

замешивания теста (30 мин. + 4 часа в холодильнике);

изготовления пряников (раскатка и выпечка 20 мин.);

покрытие пряников глазурью (30 шт. за 2,5 часа)

Итого затраченное время около 4 часов, не считая времени для охлаждения.

Технология производства: ручное производство, не требующее специального оборудования кроме бытового холодильника и газового духового шкафа. В начале развития своего дела я буду пользоваться домашними бытовыми приборами.

Мука 200 гр

Манка 40 гр

Слив масло 100 гр

Шоколад 100 гр

Сахар 100 гр

мед 100 гр

имбирь, корица, разрыхлитель 650 гр теста, выход 30 штук.

Расчет производился исходя из средних цен на продукты и товары на момент разработки проекта. Я брала усредненные цены на продукты, которые я нашла в интернете.

Табл. 6

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука

30 руб

Манка

20 руб

Сливочное масло

400 руб

Шоколад

900 руб

Сахар

30 руб

Мед

300 руб

Итого

1680 руб

*Имбирь, корица, разрыхлитель — 60 рублей из расчета на 3 порции по 30 пряников, что дает прибавку к себестоимости порции 20 рублей.

Выход продукции 650 г. что составляет в среднем 30 пряников.

Расчет стоимости продуктов на 1 порцию (30 шт.):

Таблица 7

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Количество продуктов, расходуемое на 30 штук, гр

Стоимость продуктов на 30 штук, руб.

Мука

30 руб

200

6

Манка

20 руб

40

0,8

Сливочное масло

400 руб

100

40

Шоколад

900 руб

100

90

Сахар

30 руб

100

3

Мед

300 руб

100

30

Пряности, разрыхлитель

60

 

20*

ИТОГО

1740

640

189,8

Стоимость суточных расходов на сырье 189,8 руб. (на 30 штук).

Таким образом, стоимость продуктов на 1 шт. – 189,8:30= 6,3 руб.

При расчете стоимости продукции, я учитывала стоимость такого ресурса как труд. Я предположила, сколько я могла бы платить наемному работнику за изготовление пряников. Я проверила несколько вакансий в Дубне и выяснила, что средняя заработная плата кондитера составляет около 22000 рублей (5-дневная рабочая неделя).

22000:22=1000 (руб) ЗП за один рабочий день

1000:30=33,3 (руб) стоимость труда на 1 единицу продукции

Итого себестоимость 1 пряника составляет:

6,3+33,3=39,6 (руб), для удобства расчетов я сделал округление — 40 руб.

Средняя рыночная стоимость подобного изделия составляет 150 рублей.

Таким образом, для занятия рынка на начальном этапе, я могу определить стоимость 1 пряника в 100 рублей.

Месячный производственный план составляет 400 пряников.

Определим выручку:

400*100=40000 (руб)

400*40= 16000 (руб) стоимость издержек производства

12528:12=1044 (руб) необходимо выделять ежемесячно для оплаты патента

Таким образом, ежемесячная прибыль составит

40000 — 16000 — 1044 = 22956 (руб) планируемая прибыль.

В моих расчетах я конечно не могла учесть всех расходов, в том числе реализационных, т.е. расходов на упаковку, изготовление рекламной продукции, на представительские расходы и т. д. Кроме того, я не учитывала расходы на аммортизацию оборудования и оплату газа и электроэнергии, т. к. я не могу выделить эти расходы из коммунальных платежей и планирую просто часть денег прибыли отдавать родителям.

Заключение

В ходе нашего исследования я достигла поставленной цели и составила бизнес-план производства пряников. В своей работе, я последовательно решила следующие задачи:

— проанализировала гражданское и налоговое законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую деятельности без образования юридического лица и пришла к выводу, что планируемое мной производство пряников является предпринимательской деятельностью, которую я могу начать с согласия родителей в 16 лет. Оптимальной для моего бизнеса системой налогообложения является патентная система.

— поставила цель развития и провела маркетинговый анализ, который помог мне прийти к выводу что для развития мне нужно расширять ассортимент пряников по рецептуре и дизайну и заниматься точечной рекламой.

— посчитала расходы и планируемую прибыль.

В моей исследовательской работе часть рабочих гипотез, которые я выдвигала были мной опровергнуты.

Для организации своего дела, мне необходимо получить статус индивидуального предпринимателя, однако до его получения я могу зарабатывать деньги как наемный работник и откладывать их для моего будущего проекта. Получение паспорта недостаточно для получения статуса предпринимателя, мне нужно подождать еще 2 года чтобы подать заявление на регистрацию.

Однако, в ходе работы, я поняла, что для того чтобы организовать свое дело нужно не только желание, но и специальные знания.

Работа над моим проектом была для меня не только интересна, но и полезна. Я научилась:

— планировать свою работу и внимательнее относиться к своему времени

— ставить цели и задачи

— оценивать альтернативную стоимость ресурсов.

Кроме того, я поняла что многие товары, которые мы приобретаем стоят гораздо меньше на самом деле.

У меня есть еще три года, для того чтобы серьезно подумать о возможности открытия своего бизнеса и о том, что мне нужно сделать для его успешного развития.

Список нормативно-правовых актов

Гражданский кодекс РФ — правовая система Консультант — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/

Трудовой кодекс РФ — правовая система Консультант — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/

Федеральный закон № 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — правовая система Консультант — http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/

Список использованной литературы

Липсиц И.В. Экономика. М., 2016.

Основы экономической теории. В 2-х книгах. Книга 1. Учебник для 10-11 классов под ред. С.И. Иванова

Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896с.

Список электронных ресурсов

Метод SWOT-анализа в стратегическом управлении — электронный ресурс — http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/

SWOT-анализ: 5 правил, которых стоит придерживаться — электронная публикация — https://geniusmarketing.me/lab/swot-analiz-5-glavnyx-pravil-kotoryx-stoit-priderzhivatsya/

Цели по SMART: подробный обзор — электронный ресурс — http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/

17

Автор материала: К. Ширченко (7 класс)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Создать личный кабинет петербургская сбытовая компания
  • Солнечногорский военкомат пенсионный отдел часы работы
  • Сообщение банка об изменении реквизитов счета депозита
  • Состав бланка порядок расположения реквизитов в бланке
  • Составить бизнес план для открытия медицинского центра