Современные модели взаимодействия общество бизнес государство

  1. Корпоративная социальная ответственность. Современные модели взаимодействия «общество-бизнес-государство»

Главной задачей
развития взаимодействия бизнеса,
населения и власти, является создание
благоприятной среды для развития
бизнеса, правовой стабильности и
благоприятного инвестиционного климата.
Это необходимо для того, что бы создать
комфортные условия для тех, кто стремится
заниматься решением социальных проблем.
Бизнес оказывает значительное влияние
на развитие общества. Ведь бизнес, это
часть общества, и он не должен решать
только экономические вопросы.

Феномен социальной
ответственности бизнеса уже давно
привлекает внимание ученых. Сегодня
решением этого вопроса занимаются
специалисты в области стратегического
управления и сами предприниматели.

Общая формула
сотрудничества – социальное партнерство,
в котором участвуют предприниматели и
их объединения, работники и их организации,
представители государственных органов,
различных институтов гражданского
общества.

Сегодня концепция
социальной ответственности (КСО)
становится характерной чертой успешных
компаний с мировым именем, социально
ответственная компания привлекает к
себе доверие общества, инвесторов и
акционеров, повышая конкурентоспособность
бизнеса.

Социальная
ответственность предполагает добровольную
обязанность бизнесменов проводить
определенную политику, принимать решения
и заниматься такими направлениям
деятельности, которые необходимы
обществу.

Сложились две
основные модели поведения бизнеса, одну
из которых принято называть американской
(англо-американской), а другую –
германской.

Американская
модель социальной ответственности
известна с XIX века. При данной модели
ответственность бизнеса перед обществом
ограничивается созданием рабочих мест
и обеспечивает эффективность их
использования через заработную плату,
создание условий труда и выплату высоких
налогов. В силу природы американского
предпринимательства, основанного на
свободе субъектов, многие сферы
общественных отношений остаются до сих
пор самоуправляющими. Так же в американской
модели, социальная ответственность
предстает в виде заключения двухстороннего
договора (трудовые отношения
работник-работодатель), добровольности
медицинского страхования.

В то же время в
США, разработаны многочисленные механизмы
участия бизнеса в социальной поддержке
общества через специально созданные
фонды, которые созданы для решения
разно-

образных социальных
проблем за счет бизнеса. Они созданы
для спонсирования профессионального
образования, пенсионных и страховых
сфер для персонала. Основная часть
мероприятий по внедрению КСО лежит на
плечах корпораций, поскольку государство
предпочитает минимальное вмешательство
в деятельность частного бизнеса.

Ответственная
социальная деятельность и благотворительность
корпораций поощряются соответствующими
налоговыми льготами и зачетами,
закрепленными на законодательном
уровне.

Отдельно стоит
модель КСО в Великобритании, где наряду
с типично европейским вниманием
государства и общества к социальной
деятельности организаций присутствуют
элементы инициации социальных программ
со стороны частных компаний: в правительстве
учреждена должность министра по КСО и
газета «Таймс» публикует еженедельные
индексы социальной ответственности
корпораций.

В германской модели
бизнес платит большие налоги, а государство
на эти средства реализует социальные
программы для населения. В Европе КСО
регламентируется законодательством,
значительное место уделяется этической
ответственности корпораций перед
обществом. Доминирующим направлением
КСО в области социальной защиты занятого
населения является борьба с безработицей:
уменьшение текучести кадров, создание
новых рабочих мест, осуществление
региональных социальных бизнес-проектов.
Органы государственной власти и местного
самоуправления играют активную роль в
процессе развития КСО.

У российских
предпринимателей пока нет четкого
понимания того, какая модель социальной
ответственности бизнеса для них наиболее
приемлема. Для большинства из них выбор
модели социальной ответственности пока
новация, а корпоративная социальная
ответственность бизнеса чаще всего
отождествляется именно с внешней
корпоративной социальной политикой.
Можно сказать, что не только теория, но
и практика социальной ответственность
российского бизнеса находится в процессе
становления.

Соседние файлы в папке ГОСЫ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сущность социального инвестирования в корпорациях [21.05.14]

Тема: Сущность социального инвестирования в корпорациях

Раздел: Бесплатные рефераты по корпоративной социальной ответственности

Тип: Курсовая работа | Размер: 40.15K | Скачано: 249 | Добавлен 21.05.14 в 23:20 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Содержание

1. Характеристика инвестиционной деятельности 3

1.1 Инвестиционная сфера 5

1.2 Социальные инвестиции 7

2. Социальная среда корпораций 10

2.1 Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на деятельность компании 11

3. Модели взаимодействия бизнеса 16

3.1 Модели взаимодействия бизнеса, общества и государства: плюралистическая и неокорпоратистская 16

3.2 Современные модели взаимодействия «общество-бизнес-государство»: американская, германская и скандинавская 21

Список литературы 29

1. Характеристика инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность представляет совокупность практических действий физических и юридических лиц по реализации инвестиций. Она направляется инвестиционной политикой, понимаемой как совокупность хозяйственных решений, определяющих основные направления инвестиций, меры по их концентрации на решающих участках, чтобы обеспечить сбалансированность и эффективность экономики, получить наибольший объем продукции и дохода на каждый рубль затрат.

Инвестиционная политика определяется инвесторами. Ими являются субъекты инвестиционной деятельности, принимающие решения о вложении собственных и заемных имущественных и интеллектуальных ценностей. Инвесторы могут владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, могут выступать в роли вкладчиков, кредиторов, покупателей; выполнять функции других участников инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть юридические лица и граждане, имеющие право на участие в инвестиционной деятельности в качестве собственников инвестиций или исполнителей заказов.

Источниками финансирования государственных инвестиций (централизованных вложений) служат средства государственного бюджета, формируемого главным образом за счет налогов. Сходную природу имеют региональные и муниципальные инвестиции. Инвестиции выделяются также предприятиями, организациями и частными лицами. Основными источниками частных инвестиций выступают амортизационные отчисления и нераспределенная прибыль, используются также привлеченные средства (от продажи акций и т.п.) и заемные средства (кредиты банков).

Операции по финансированию инвестиций осуществляются через систему рыночных структур — банки и разнообразные небанковские учреждения — страховые компании, пенсионные фонды, инвестиционные тресты и т.д.

Инвестиционная деятельность складывается из ряда последовательных действий:

– разработка инвестиционных намерений. Она состоит в отборе наиболее важных объектов для строительства, выполняемом с помощью оценки приоритетов в строительстве;

– определение источников финансирования и заключение договоров о финансировании;

– организация строительной деятельности, непосредственное возведение зданий и сооружений;

– обеспечение в течение установленного договором гарантийного срока нормального функционирования введенных в эксплуатацию объектов.

Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.- ИПС «Консультант Плюс»

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая: по состоянию на 1 февраля 2010г.- ИПС «Консультант Плюс»

3. Трудовой кодекс Российской Федерации: Официальный текст. Действующая редакция — ИПС «Консультант Плюс»

4. Федеральный закон № 135-ФЗ от 11.08.1995 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»- ИПС «Консультант Плюс»

5. Корпоративная социальная ответственность: учебник для  бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 445 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс. ISBN 978-5-9916-2250-9

6.Теория и практика корпоративного управления: Электронный учебник / М. А. Эскиндаров, И. Ю. Беляева, Ю. М. Цыгалов, А.Ю. Жданов, М.М. Пухова; Под ред. И.Ю. Беляевой, М. А. Эскиндарова.— М: КноРус, 2009.—1 CD-ROM.

7. Зудин А.Ю. Ассоциации в системе отношений бизнеса и государства. «Классические» и современные формы в странах Запада // Прогнозис, — 2009. — № 2(18). — C. 241—287.

8. Королев Е.А. Взаимодействие бизнеса и власти на примере политических институтов Европейского Союза: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2009. — 28 с.

9. Ленская О.Ю. Политические аспекты взаимоотношений власти и бизнеса в условиях государственного корпоративизма в современной России: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук. М., 2009. — 28 с.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0


Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Курсовые работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Курсовые работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Вряд ли вызовет сомнения тот факт, что бизнес и государство не могут функционировать независимо друг от друга. Именно по этой причине правительственная политика любой страны всегда направлена на построение механизма взаимодействия с бизнесом. Бесспорным является и то, что деятельность обеих сторон имеет целью обеспечение полноценной жизни общества, которое одновременно является и результатом их совместных усилий, и целью сотрудничества.

Содержание статьи

  • 1 Триединство бизнес-государство-общество
  • 2 Влияние государства на бизнес
  • 3 Влияние бизнеса на государство
  • 4 Зарубежная практика
  • 5 Формы взаимодействия
    • 5.1 Проблемы взаимодействия
  • 6 Государство и малый бизнес. Что мешает развитию: Видео

Триединство бизнес-государство-общество

Взаимодействие бизнеса и государстваПримечательным является то, что оба эти явления – государство и бизнес – созданы самим обществом, перед которым они, собственно, и несут ответственность за свои действия. И если государство действует исключительно в общественных интересах, то предпринимательство подотчетно и тому, и другому.

В то же время в основе бизнеса лежит интерес частный, который может как совпадать, так и не совпадать с общенациональным.

Первое, что объединяет две структуры: это то, что они обе заинтересованы в платежеспособном населении. Более того, государству выгодно, чтобы социальная атмосфера внутри него была благополучная, ибо управлять таким обществом гораздо проще, чем тем, в котором постоянно происходят конфликты на почве экономических и социальных проблем.

Если рассматривать экономику, то бизнес в ней играет ведущую роль, поскольку ему принадлежат трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

В свою очередь, правильно организованный и ориентированный на общественные нужды бизнес является основой благополучия в любом государстве. От него зависит и создание рабочих мест, и наполнение бюджета, и уровень дохода населения.

Таким образом, можно сказать, что взаимодействие бизнеса и власти в своей основе предполагает их взаимную заинтересованность друг в друге. Создание крепкого и надежного тандема может гарантировать:

  • целостное экономическое пространство;
  • благоприятный климат для ведения дел;
  • формирование среднего класса населения;
  • повышение авторитета страны в рамках международного сотрудничества.

Сохранить социальный мир без совместных усилий власти и бизнеса не представляется возможным.

К содержанию

Влияние государства на бизнес

Отношения между данными двумя структурами регулируются законодательной базой. Кроме основных законов, есть еще и множество соглашений. Все они призваны определить социальную ответственность, которую несет предпринимательство перед населением страны.

Исходя их этого, определить задачу государства вполне легко – создать условия для успешного развития и функционирования различных форм бизнеса. И если бизнес перед государственными органами отвечает только за выплату налогов и соблюдение законов, то государство несет ответственность за все экономические, политические и социальные процессы, которые происходят в стране.

К сожалению, подобное взаимопонимание в рамках российского государства еще далеко от идеального. Именно этот фактор и лежит в основе такого явления, как теневая экономика. Нежелание чиновников идти навстречу предприятиям, присутствие давления и коррупции со стороны контролирующих органов, отсутствие поддержки – все это заставляет бизнес-круги уходить «в тень».

Сущность таких противоречий заключается в том, что поддерживать бизнес власть стремится только тогда, когда соблюдаются определенные условия, а именно:

  • работа ведется согласно правилам поведения, разработанным для бизнеса;
  • соблюдается социальная ответственность предпринимателей перед обществом;
  • наполняется казна.

Как известно, для власти значение имеет не промежуточный, а конечный результат. В случае, если он не достигается, она берет под контроль все финансовые и товарные потоки.

К содержанию

Влияние бизнеса на государство

Четких форм и моделей, как можно построить взаимоотношения двух сторон, пока не существует. В лучшем случае можно наблюдать согласие предпринимателей вкладывать деньги в развитие бизнеса на равных паях с государством.

Государство и бизнесПредпринимательская сфера, в свою, очередь, так же не остается безучастной и стремится всячески влиять на власть при малейшем ее ослаблении. Это проявляется в навязывании своих правил, игнорировании законов и предписаний, создании различных теневых схем, финансовые потоки которых проходят мимо государственной казны. Все, что необходимо в этот момент, – это усиление власти и готовность обеих сторон идти на взаимные уступки, что позволит восстановить баланс во взаимоотношениях.

К содержанию

Зарубежная практика

Взаимодействие государства и бизнеса в зарубежных странах, как правило, опирается на плюралистическую модель. Она основана на англосаксонских и американских традициях, истоками которых являются индивидуализм и самостоятельность принятия решения.

Плюрализм во взаимосвязи государства и бизнеса характерен для США и государств Евросоюза. Он предполагает:

  • поддержание духа соперничества, являющегося залогом поддержания конкурентного отношения к своей работе и обеспечивающего свободное развитие личности;
  • обеспечение максимума прибыли, которая признавалась как важнейший, порой единственный критерий успешности;
  • отношения с властью только как с политическим регулятором в ограниченный временной интервал времени;
  • верховенство судебного решения во взаимоотношениях между партнёрами по бизнесу и между всеми участниками деловых отношений.

При такой концепции государство занимало позиции арбитра, свободного от упреждённых решений.

К содержанию

Формы взаимодействия

В широком смысле отношения бизнеса и государства можно разделить на формальные и неформальные, индивидуальные и коллективные, скрытые и гласные, частные и общественно значимые.

Формальные отношения выражаются в генеральной договоренности, которая достигается между правительством, профсоюзами, объединениями работодателей. Неформальные отношения, в свою очередь, не имеют документального подтверждения, а преимущество их находится на стороне предпринимателей.

Формы взаимодействия власти и бизнеса можно выделить следующие:

  • коррупция, являющаяся результатом теневой экономики. Привлекательность ее заключается в том, что она позволяет быстро и с минимальным риском решать мелкие бытовые проблемы. Она же выступает в качестве платы за возможность нарушать закон или инструкции, за принятие положительных решений в пользу предпринимателей;
  • лоббизм – проявляется в виде попыток рабочих групп или общественных организаций влиять на различные органы власти с целью принятия выгодных для данных групп решений;
  • заключение соглашений – является уже более цивилизованным методом достижения договоренностей. Чаще всего встречается в таких формах, как создание квот на рабочие места, Получение помощи от государствавыполнение экономических и социальных планов, реструктуризация задолженностей, размещение заказов;
  • согласительные процедуры – предусматривают возможность возражать решениям регулирующих органов. Федеральное законодательство такие процедуры пока не предусматривает, но они наличествуют в качестве нового явления, открывающего возможности для ведения переговоров между предпринимателями и государством.

К содержанию

Проблемы взаимодействия

Если говорить о проблемах взаимодействия бизнеса и власти, то в качестве основной можно назвать неспособность последней обеспечить игру по установленным правилам. Она, в свою очередь, зависит от:

  • неэффективности механизмов принятия решений;
  • коррупции;
  • отсутствия прозрачности государственных служб;
  • стремления государства преследовать сразу две цели – игру в рамках закона и достижение конкретной цели;
  • не слишком высокое качество решений, принимаемых властными структурами;
  • низкой квалификации чиновников на некоторых этапах власти.

Все это непременно ведет к тому, что предпринимательские круги лишаются возможности работать в нормальных здоровых условиях и вынуждены искать обходные пути, которые уже ведут к соблюдению интересов не общества, а в первую очередь самих предпринимателей.

Подводя итог, можно отметить, что для успешного сосуществования двух важных составляющих нашей жизни им необходимо научиться договариваться и не исключать из триединства важный элемент – общество.

К содержанию

Государство и малый бизнес. Что мешает развитию: Видео

Пандемия изменила бизнес навсегда. Чтобы встать на ноги в новой реальности, нужно наладить горизонтальные связи между компаниями, предпринимателями, обществом и государством

Во время пандемии в обществе вырос запрос на справедливость — но понимаем ли мы, что это такое? РБК Тренды и инвестиционная компания А1 разбираются в истории понятия справедливости: какой ее видели наши предки, а какой видим мы? Что может сделать наше общество более справедливыми? Возможна ли справедливость в бизнесе, и если да, как она может выглядеть?

Новая справедливость: как технологии изменят отношения бизнеса, государства и общества

(Видео: РБК)

Горизонтальные связи

В условиях пандемии все стали помогать всем: крупные компании оказывали помощь малому бизнесу, бизнесмены объединялись в сообщества, чтобы вместе пережить кризис. Предприятия помогали врачам и государству: меняли форматы производства, чтобы выпускать средства защиты, жертвовали деньги на борьбу с вирусом. Но удастся ли сохранить всеобщую поддержку после этого кризиса?

«Любой кризис – это с одной стороны время испытания, но с другой стороны, испытания имеют вполне экономическую природу. Никто не отменял конкуренцию на любых рынках даже в это время. Вплоть до того, что с учетом снижающегося спроса она будет только обостряться. Поэтому я не очень уверен в том, что корпорации, которые конкурировали на протяжении многих лет, вдруг станут друзьями, преисполнятся любви друг к другу и начнут обмениваться самыми передовыми практиками и помогать друг другу. Это выглядит маловероятным», — считает экономист Владислав Иноземцев.

Но вполне вероятно ускоренное развитие ассоциаций по видам бизнеса или регионам. Такие объединения помогают влиять на федеральные компании и власть, усиливая горизонтальные способы взаимодействия. Например, большая четверка бизнес-объединений России во время пандемии направляла премьер-министру Михаилу Мишустину обращения, предлагая программу действий во время кризиса, некоторые из рекомендаций вошли в состав мер поддержки бизнеса.

«В ряде случаев мы для усиления своих позиций, позиций бизнеса, подписывали совместные обращения в правительство. И не только обращения — мы предлагали программу деятельности вместе с Торгово-промышленной палатой, “Деловой Россией”, “Опорой России”, иногда подключали такие структуры, как Агентство стратегических инициатив, уполномоченного по защите прав предпринимателей. И наличие четырех, пяти, шести подписей под нашими предложениями делали их более весомыми для правительства. То есть мы выстраивали горизонтальные связи по лоббированию бизнес-интересов в условиях кризиса», — рассказывает президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.

Крупные ассоциации обращаются к высшим органам власти. Что же делать региональным объединениям? Обращаться к властям на своем уровне, чтобы уже они защищали бизнес-интересы. Решения по коронакризису на практике уже принимаются не централизованно, а локально.

Горизонтальные связи важны не только для отношений бизнеса и государства, но и для построения связей в корпорациях. Онлайн-формат ведения бизнеса показал, что многоэтапная передача поручений просто не имеет смысла. После пандемии многие компании могут отказаться от многоступенчатой иерархии — корпоративные структуры станут более «плоскими».

«Развитие горизонтальных связей — это ведь не что-то новое, что появилось в кризисный период. Это изменение системы отношений внутри в том числе и крупных корпораций, когда не все команды отдаются сверху. Происходит некое делегирование ответственности “вниз”, когда она распределяется по горизонтали. В экономике в целом происходит развитие горизонтальных связей, когда бизнес может объединяться не через власть, управляющее воздействие сверху, а самостоятельно, в том числе для выживания в кризис, а в нормальных условиях — для более динамичного развития. Это, на мой взгляд, действительно веление времени» — считает Александр Шохин.

Начало диалога

Вставать на ноги будет непросто: нас ждет падение спроса, рост безработицы. В такой ситуации надежду справедливо возложат в первую очередь на государство. Но единолично оно не справится с кризисом.

«Я думаю, что бизнес должен помогать тем отраслям, которые государство обязано финансировать и развивать и не всегда с этим справляется. И та же пандемия прекрасно показывает, что одной из основных сфер является здравоохранение. <…> Мы видим, что крупный бизнес на Западе давно вкладывается в этот сектор, причем не всегда внутри собственной страны. В России благотворительные успехи бизнеса не так впечатляют.

Но в оправдание я могу сказать, что система благотворительности, ее организация в России далеки от западных стандартов. Здесь как раз пришел очень хороший момент для того, чтобы бизнес и власть провели нечто вроде круглого стола, чтобы понять, каким образом можно стимулировать положение бизнеса в благотворительности», — считает Владислав Иноземцев.

После тяжелейшего кризиса вес публичного сектора вырастет — и это самое время для начала диалога. Не только в сфере здравоохранения и благотворительности: совместных решений ждут проблемы в зарубежных связях и отечественных бизнес-объединениях. Пандемия дает нам возможность достроить горизонтальную систему взаимодействия «государство — общество — бизнес». Коронавирус пройдет, а взаимопонимание останется.


Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Реквизиты для оплаты госпошлины за постановку на учет прицепа
  • Реквизиты для оплаты госпошлины за развод через мировых судей
  • Реквизиты для оплаты госпошлины за регистрацию ип в 2022 году
  • Реквизиты для оплаты госпошлины за регистрацию ип в 2023 году
  • Реквизиты борисоглебского городского суда воронежской области