Со скольки лет можно работать в яндекс такси на авто компании

Работа в такси с партнёрами Яндекс Про

Удобно и выгодно

Быстрый старт

От заявки до первого клиента — несколько часов

Деньги — сразу

Оплату за наличные заказы вы получите в первый день работы

Удобный график

Работайте несколько часов в день или полную смену

Посчитайте, сколько можете заработать

Чтобы узнать, какую сумму можно заработать за месяц, выберите предполагаемый график работы:

Авто в аренду

Информация об условиях аренды авто от проверенных партнёров Яндекс Про

Как начать работу

Оставьте заявку

Если нужна машина, посмотрите
варианты по аренде в Яндекс.Гараже

Мы позвоним вам, чтобы уточнить детали

Оформитесь в таксопарке

Выходите на линию и начинайте зарабатывать

Ответы на вопросы

Финальный заработок водителя зависит от региона и от графика
работы. С Яндекс Про можно как подрабатывать всего несколько
часов в неделю, так и выполнять заказы каждый день. И для водителей
в сервисе есть свои бонусы.
С доходом всё прозрачно. В разделе «Заработок» в Яндекс Про можно
проверить список всех поездок и детальную информацию по каждой:
маршрут, стоимость, бонусы.
Пассажиры будут платить вам как наличными, так и картой. И порой
оставлять чаевые :)

Это специальная партнёрская программа Яндекс Про.
Бонусы мы даём таксопаркам, а они — вам за отличную работу. Так доход водителей повышается.

Да, можно подрабатывать, выполняя заказы только в часы пик, или провести на линии целый рабочий день — решать вам. Можете совершать поездки в тарифе «Эконом», где больше всего заказов, или пройти экзамен и перейти в повышенный тариф, где средний чек по заказам больше.
А ещё Яндекс Про подсветит для вас фиолетовым зоны, где спрос на поездки выше, и предложит заказы по пути домой в конце смены, чтобы вы не тратили бензин вхолостую.

Если у вас нет своего автомобиля или вам жалко использовать его для работы в такси, можете арендовать машину. Уже в 15 крупных городах это легко сделать с помощью сервиса Яндекс Гараж. Или таксопарк может предоставить вам автомобиль.

Все зависит от того, в каком тарифе вы хотите выполнять заказы. Мы учитываем модель, год выпуска машины и её среднерыночную стоимость. Для работы подходят только автомобили, у которых не меньше 4 дверей.

Начать работу водителем с сервисом Яндекс Про очень просто. Вам понадобится смартфон с операционной системой Android 5.0, камерой, GPS-модулем и 2 ГБ оперативной памяти.
Скачайте и установите приложение Яндекс Про. Оно будет предлагать вам заказы, прокладывать маршрут, рассчитывать цену поездки и держать в курсе всех новостей сервиса. Вам не придётся искать себе пассажиров или думать о том, как лучше проехать — можно сосредоточиться на заказах.

Выполнять заказы Яндекс Про могут водители старше 21 года, со стажем вождения от трёх лет и водительским удостоверением, выданным в РФ, Беларуси, Кыргызстане, Казахстане, Абхазии и Южной Осетии. Новичкам мы расскажем обо всех особенностях и стандартах качества нашего сервиса. Во всём остальном поможет Яндекс Про: найдёт заказ и проложит маршрут c учётом пробок и перекрытий.

Система заказов Яндекс Про распределяет заказы автоматически. Она ищет ближайшую к пассажиру машину, которая подходит по тарифу и дополнительным требованиям, если такие есть.
Чтобы система предлагала вам больше заказов, можете получить баллы приоритета в профиле Яндекс Про. Они есть, например, у водителей, которые выполняют заказы на автомобилях, оклеенных символикой Яндекс Go.

Наша служба поддержки всегда на связи с вами, 24/7. Обратиться за помощью можно по телефону или прямо через Яндекс Про — приложение для получения заказов. К тому же жизнь и здоровье водителя и пассажиров застрахованы на время поездки.

Яндекс Про

Приложение для заработка предложит заказы поблизости, построит маршрут и составит подробный отчёт о доходах

Цена поездки в час пик может увеличиться в два раза. Хороший момент, чтобы увеличить и свой доход

Если вам нужно домой или по делам, приложение предложит удобные заказы в том же направлении

Приложение для заработка предложит заказы поблизости, построит маршрут и составит подробный отчёт о доходах

Цена поездки в час пик может увеличиться в два раза. Хороший момент, чтобы увеличить и свой доход

Если вам нужно домой или по делам, приложение предложит удобные заказы в том же направлении

для смартфонов на базе Android™ X и выше

Найдите свой город

для работы с партнёрами Яндекс Про в России

Оставьте заявку

*В расчете указано среднее значение заработка по следующим городам: Санкт-Петербург, Краснодар, Волгоград, Ростов-на-Дону, Казань, Чебоксары, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Екатеринбург, Челябинск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Уфа, Воронеж, Саратов, Сочи, Тольятти.

Работа у партнеров Яндекс Про. Условия работы индивидуальны и могут отличаться от указанных, для получения подробной информации обратитесь к партнёрам. Яндекс Про — платформа для обработки заказов пользователей Яндекс Go, Uber и других информационных сервисов. 0+

 Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками корпорации Google LLC. Apple и логотип Apple являются зарегистрированными товарными знаками компании Apple Inc. в США и других странах. App Store является знаком обслуживания компании Apple Inc.

Почему стоит выбрать «Детский»

🚖 Дополнительные заказы не в пиковое время

С «Детским» у вас будет возможность получать заказы в то время, когда заказов по другим тарифам мало. К тому же средний чек по заказам в «Детском» выше, чем в «Экономе».

🆘 Приоритетная поддержка

Заказы в «Детском» требуют умения решать нестандартные ситуации. Но водители не остаются наедине с проблемой: у них есть приоритет при обращении в поддержку. Он работает даже для обращений по другим тарифам.

🚿 Компенсация химчистки

Если в поездке пассажиры случайно испачкали салон, служба поддержки компенсирует химчистку дополнительной сменой.

💯 Больше баллов в программе привилегий

Как подключиться к тарифу

1. Проверьте требования

Убедитесь, что ваш автомобиль соответствует требованиям для доступа в тариф, а ваш рейтинг не ниже 4,8.

2. Знание стандартов сервиса

Убедитесь, что вы ознакомились с стандартами сервиса.

3. Найдите подходящее детское кресло

Можно купить на Яндекс Маркете или взять в вашем парке, если есть такая возможность.

👉 Советуем выбрать каркасное кресло-трансформер, подходящее под все три категории. Так вам будет поступать больше заказов в «Детском» — и такое кресло окупится за пару недель выполнения заказов в тарифе.

4. Добавьте кресло в Яндекс Про и пройдите его фотоконтроль

Для этого откройте профиль в Яндекс Про, выберите «Ваш автомобиль» и нужную машину. Затем отметьте, сколько кресел хотите подключить, и нажмите «Готово». Подробная инструкция откроется по ссылке.

5. Пройдите тестирование для доступа к заказам

Это можно сделать в разделе «Тарифы и опции» — нажмите на переключатель около «Детского». Сначала вам покажут видео про тариф, а потом попросят пройти тестирование.

6. Запишитесь на тренинг

После пройденного тестирования вам предложат записаться на инструктаж по установке детского кресла.

Вопросы про заказы

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Определившись с агрегатором, я оставил заявку на сайте «Яндекс-такси», и мне перезвонили через несколько минут. Узнав, что своей машины у меня нет, представитель Яндекса дал список таксопарков в Санкт-Петербурге, где можно взять машину в аренду.

Если бы у меня был личный автомобиль, я бы не стал связываться с таксопарком. Во-первых, я сэкономил бы на налогах и вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенной системе — для работы с «Яндексом-такси» нужно быть ИП. Во-вторых, как выяснилось позже, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работавшим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

Договор с таксопарком

После звонка из «Яндекс-такси» я зашел на сайт таксопарка и оставил заявку. Мне сразу перезвонили и записали на собеседование. Попросили взять с собой паспорт и водительские права.

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Агентский договор на подключение к агрегатору. Таксопарк бесплатно создает водителю учетную запись в системе «Яндекс-такси» и обязуется раз в неделю выплачивать ему заработанные деньги

Условия работы

Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р, который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.

В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р. В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.

Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р. В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Условие «Орион» «Сатурн»
Аренда машины 1600 Р в сутки 1800 Р в сутки — посуточно
1700 Р в сутки — от 10 суток
1600 Р в сутки — от 20 суток
Первые сутки аренды Бесплатно до 10 утра следующего дня ❤️ Бесплатно до 00:00 следующего дня
Комиссия таксопарка 5% от стоимости заказа Нет ❤️
Как берут арендную плату Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка
Оплата топлива С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» Наличный расчет на любой АЗС ❤️
Залог По 2000 Р в неделю Нет ❤️
Путевые листы Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию
Медицинские осмотры Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет
Брендирование автомобилей Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ❤️ Обычная машина без каких-либо знаков такси
Техосмотр в таксопарке Два раза в неделю Нет
Автомобиль и трансмиссия Шкода Рапид, автоматическая ❤️ Хендай Солярис, механическая

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

  • 1800 Р в сутки — посуточно;
  • 1700 Р в сутки — от 10 суток;
  • 1600 Р в сутки — от 20 суток.

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ❤️

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

А не сменить ли вам профессию?

Узнайте, как стать тайным покупателем, репетитором, свадебным организатором, фотографом и сколько на этом можно заработать

Яндекс-таксометр

Перед тем как таксовать, надо установить приложение «Яндекс-таксометр». Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона. Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Главная страница приложения «Яндекс-таксометр»

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Информация о моем рейтинге, проценте принятых и выполненных заказов в «Таксометре»

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Это карта спроса утром в будний день. На окраинах города повышенный спрос: все едут на работу. Вечером — наоборот

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

«Яндекс-такси» проверяет качество сервиса не только с помощью оценок пассажиров, но и другими способами. Они смотрят, чистая ли машина и нет ли у нее серьезных повреждений. Если вы перевозите детей, в салоне обязательно должно быть детское кресло. Еще проверяют, совпадают ли модель автомобиля, цвет и номер с теми, что внесены при регистрации у агрегатора. Водитель должен всегда иметь при себе права, ПТС, полис ОСАГО и путевой лист.

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Субсидии начисляются за выполнение заказов, которые стоят меньше 100 Р. Фактически «Яндекс-такси» доплачивает деньги за поездки, которые не выгодны водителю. Например, за заказ, который обойдется клиенту в 79 Р, водителю доплатят 21 Р. Это делается для того, чтобы таксисты не отказывались от мелких заказов, а клиенты пользовались сервисом даже для поездок на небольшие расстояния.

«Яндекс-таксометр» сам рассчитывает доход водителя
Мой заработок на неделе с 28 мая по 3 июня

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 Р. Из них только 2112 Р — 13% выручки — пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 Р ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.

Комиссия «Яндекс-такси» зависит от стоимости поездки: чем она дороже, тем меньше берет с водителя агрегатор. Ниже 15% у меня комиссия не опускалась. Максимум, который пришлось отдать, — 28%. В среднем за четыре дня работы я заплатил агрегатору 18% от выручки — 2754 Р.

Мойка обошлась в 300 Р. За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась. В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит. На мойку загнал автомобиль только один раз — перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р. Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка 16 326 Р
Аренда автомобиля –6300 Р
Бензин −3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси» −2754 Р
Мойка −300 Р
Экономия на такси 863 Р
Прибыль 4505 Р

Аренда автомобиля

–6300 Р

Комиссия «Яндекс-такси»

−2754 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Экономить топливо. На бензин я потратил почти пятую часть заработка. Если есть выбор, лучше взять в аренду машину, которая потребляет меньше топлива. Когда нет заказов, лучше остановиться и ждать. Только на такую холостую езду за четыре дня ушло больше 1000 Р.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Найти напарника. Пока один водитель работает — другой отдыхает. Это сократит расходы на аренду вдвое. Если работать на одной машине вдвоем по 10—12 часов, точка безубыточности будет составлять не 10, а 5 часов. И тогда за 12 часов работы можно получить такой же доход, как работая в одиночку, но 14—15 часов.

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Служба Яндекс.Такси популярна, а это значит, что водители всегда обеспечены большим количеством заказов. Поэтому и желающих устроиться туда много. Но для того, чтобы получить место в компании, нужно пройти серьезный отбор и отвечать ряду требований.

Водители.

Базовые требования

Компания предъявляется следующие требования к персоналу.

  1. Работать в Яндекс.Такси могут граждане России, достигшие 21 года. Если планируется работа на территории другой страны, то кандидат должен иметь соответствующее гражданство.
  2. Владение национальным языком должно быть свободным.
  3. У водителя должны быть права категории В и выше.
  4. Стаж вождения не менее трех лет.
  5. Необходимо оформление лицензии. Исключение составляют индивидуальные предприниматели с соответствующим видом деятельности.

Нужно отметить, что лицензия нужна вне зависимости от того, будет ли водитель работать на собственной машине или планирует арендовать ее у компании.

Кроме того, водитель должен всегда выглядеть опрятно и быть вежливым со своими пассажирами.

Требования к водителям различных тарифов

Кроме базовых требований, к водителям предъявляется ряд дополнительных в зависимости от того, на каком тарифе они работают.

Комфорт

На этом тарифе допускается наличие лишь мелких личных вещей водителя. В салоне не должно быть посторонних звуков и запахов. К услугам пассажиров должна иметься длинная зарядка. Само собой, что водитель должен быть вежливым.

Комфорт +

Требования аналогичны тарифу «Комфорт». Отличие состоит лишь в том, что водителю запрещается иметь в салоне любые личные вещи.

Бизнес и Премиум

На этих тарифах к водителям предъявляются самые высокие требования. Установлен строгий дресс-код и то, как работник должен выглядеть. Для мужчин это:

  • темный деловой костюм;
  • однотонная рубашка с длинным рукавом светлого цвета;
  • ботинки темного цвета классического стиля. На тарифе «Премиум» обязательно наличие галстука;
  • аккуратная прическа;
  • водитель должен быть чисто выбрит. Если мужчина носит усы и/или бороду, то они должны быть аккуратными и ухоженными.

Для женщин:

  1. классическая рубашка светлого цвета, рукава обязательно длинные;
  2. темные однотонные брюки или юбка не выше колена;
  3. классическая темная обувь. Разрешаются туфли или балетки, обязательно закрытые. В холодное время – сапоги. Каблук должен быть не более 4-5 см;
  4. если у женщины длинные волосы, то не допускается носить их распущенными. Они должны быть собраны в пучок;
  5. неяркий макияж;
  6. маникюр пастельного тона;
  7. сдержанный легкий парфюм;
  8. допускаются мелкие неброские аксессуары.

Водитель премиум класса и пассажир.

Какими знаниями должен владеть водитель Яндекс Такси?

Для того, чтобы получить работу в Яндекс.Такси, необходимо пройти обязательное тестирование на владение русским (или иным – при работе в другой стране) языком, знание местности и корпоративных стандартов компании.

В блоке вопросов на знание русского языка предлагаются вопросы в виде фраз, которые необходимо правильно закончить либо вставить нужные слова в предложения. К каждому из вопросов дается три варианта ответа. Тестируемому нужно выбрать правильный.

Для проверки знания корпоративных стандартов необходимо пройти предварительное обучение в Центре подготовки водителей. Здесь кандидатам рассказывают об основных принципах, на которых базируется работа в компании, объясняют правила работы приложения «Таксометр», знакомят со стандартами обслуживания клиентов. Экзамен также проходит в форме тестирования, где на предложенные вопросы нужно выбрать один из имеющихся ответов.,

Зал, где проводится обучение водителей Яндекс Такси.

Чтобы успешно пройти третью часть экзамена – тест на знание местности – нужно иметь представление о том, где находятся важнейшие и крупнейшие объекты (вокзалы, аэропорты, торговые центры), а также расположение улиц, проспектов и пр.

Вопросы могут быть типа «Какой объект находится на такой-то площади?», «Какая улица не пересекается с таким-то проспектом или шоссе?», «Какой вокзал расположен там-то?» и т.п.

Нужно знать часы пробок (особенно то актуально для жителей крупных городов!), способы объезда по наиболее популярным маршрутам.

Желающие могут сдать пробный экзамен. В этом случае можно определить свои слабые места и понять, где нужна дополнительная подготовка. Кроме этого, на сайте компании есть несколько видеоуроков.

Итоговый результат влияет на то, какой рейтинг будет присвоен водителю. Если кандидатом была получена оценка «4» или «3», то экзамен можно пересдать через три месяца. Исправить «1» или «2» получится только через полгода. На последующий рейтинг это не повлияет, так как учитывается только последняя оценка.

Требования к водителям при подключении к сервисам такси

Условия подключения к сервисам такси: минимальный стаж и права

Работа в сервисе такси – удобный способ получать неплохие деньги. Но прийти и устроиться водителем, просто имея водительское удостоверение, не получится. Ключевое условие приема на работу это водительский стаж по правам.

Критерии трудоустройства в разные службы такси

Разные площадки называют свои критерии, по которым происходит прием таксистов на работу. Далее рассмотрим, какие условия выдвигают к водителям сервисы «Болт», Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси».

Требования при подключении к Яндекс.Такси

Чтобы устроиться работать таксистом через эту службу, водитель должен иметь стаж минимум 3 года согласно водительскому удостоверению. В отличие от других сервисов, устроиться на работу могут не все жители России. Компания выдвигает более жесткие требования относительно происхождения сотрудников. «Яндекс.Такси» берет на работу только людей с водительскими правами определенных стран. Подключиться к сервису и зарабатывать смогут только граждане с правами, выданными в следующих странах:

  • Российской Федерации;

  • Белоруссии;

  • Казахстана;

  • Киргизии;

  • Абхазии;

  • Южной Осетии.

Также необходимо учитывать прочие требования всех указанных служб такси. Согласно правилам приема на работу в любой сервис, водителю должно быть не менее 21 лет. Другим общим критерием является наличие смартфона. Для приема заказов необходимо установить приложение, поэтому это обязательное требование.

Правила относительно возраста машины отличаются в зависимости от того, в какую службу такси устраивается водитель. Обычно на работу принимают таксистов с автомобилем не старше 5-10 лет (в зависимости от модели). Требования в «Ситимобил» более мягкие – водителем может стать обладатель авто, выпущенного не более 15 лет назад. Для трудоустройства в «Гетт» необходимо быть владельцем иномарки не старше 10 лет.

Требования при подключении к Bolt

Популярная служба такси, которая дает возможность водителям хорошо заработать и получать бонусы за поездки. Сервис предлагает трудоустроиться людям, чей стаж вождения составляет от 3 лет. При приеме нового сотрудника берется во внимание дата получения водительских прав, а не опыт работы водителем в аналогичных компаниях. Страна выдачи документов значения не имеет – стать работником службы такси «Болт» имеют право люди с любым гражданством.

Требования при подключении к Gett

При приеме на работу в службу такси «Гетт» водитель также должен подтвердить водительский стаж. Компания трудоустраивает только сотрудников, чьи водительские права выданы более 3 лет назад. Критерии относительно гражданства аналогичны требованиям сервиса Bolt. Подключиться к сервису и устроиться водителем такси могут люди с документами любой страны.

Требования при подключении к Ситимобил

По сравнению с предыдущими площадками, компания выдвигает водителям более смягченные требования относительно стажа. На работу в «Ситимобил» принимают водителей, которые получили права и сели за руль минимум за год до трудоустройства. При этом, как и в случае с сервисами Bolt и Gett, работать таксистом имеют право не только россияне, но и граждане любой страны мира.

Подключение через официального партнера

Если ваш стаж вождения и гражданство соответствуют требованиям выбранной службы, мы поможем подключиться к сервису и в краткие сроки приступить к работе. Компания «ТТТ» – сертифицированный партнер Bolt, Gett, «Ситимобил» и «Яндекс.Такси». Мы обрабатываем заявки в день обращения и подключаем водителей дистанционно – для этого не нужно тратить время и приезжать в офис. После начала работы таксист может рассчитывать на моментальные выплаты, низкую комиссию и абсолютно свободный график.

«Яндекс. Такси» – online-сервис, специализирующийся на организации пассажирских перевозок. Популярность этой компании растет ежедневно, ведь увеличивается число тех, кто хочет воспользоваться ее услугами, и тех, кто стремится стать частью прогрессивной команды и получать достойный заработок. Устроиться на работу в «Яндекс. Такси» напрямую невозможно. Подключиться к сервису получится только через официального партнера. Посредников на рынке много. Но только компания The Cab официально оформляет сотрудничество с водителем, обеспечивает ему круглосуточную консультационную поддержку, и гарантирует стабильные выплаты.

Возможна ли работа без стажа

Согласно требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011, оказывать услуги в сфере пассажирских перевозок могут лица, имеющие опыт в управлении легковым транспортным средством не менее трех лет. Для «Яндекс. Такси» в приоритете безопасность клиентов, качество предоставляемого сервиса и соблюдение норм законодательства. Поэтому компания не трудоустраивает автомобилистов сразу же после получения водительского удостоверения.

Если человек планирует работать на своем авто, при подаче документов на оформление лицензии Минтранса он проверяется на наличие или отсутствие стажа. Если опыт потенциального таксиста не соответствует требуемому, ему отказывают в получении разрешения. Лицензирование частично решило проблему выхода на линию специалистов недостаточно высокого класса, заметно сузив возможности представителей сферы стихийных перевозок в области принятия заказов от клиентов.

работа в яндекс такси

Если водитель не располагает личным транспортом и планирует работать на машине компании, уже имеющей лицензию, то теоретически осуществить подключение к сервису без опыта возможно. Ведь нередко бывает так, что, получив удостоверение более 5 лет назад, автолюбитель так и не реализовал свое право на вождение ТС, садился за руль, когда проходил обучение в автошколе. Конечно, работа в Яндекс Такси без стажа в данном случае не будет ограничена. Чтобы избежать таких ситуаций, компания Yandex.Taxi проводит экзамен. Независимая комиссия тщательно проверяет, как потенциальный таксист знает:

  • правила дорожного движения;
  • нюансы практического оказания услуг в сфере пассажирских перевозок;
  • основные транспортные развязки и улицы города;
  • принципы работы онлайн-сервиса Yandex.Taxi.

Добросовестный водитель должен осознавать, что несет ответственность не только за свою безопасность, но и за пассажиров. Поэтому лучше сначала освежить в памяти знания, приобретенные в автошколе, записаться на курсы городского вождения. После этого можно подавать заявку на соискание должности «Таксист».

Компании, которые трудоустраивают автомобилистов без стажа вождения, рискуют получить денежный штраф и даже лишиться лицензии. Ведь ответственность за нарушение закона несет не только водитель, но и организация, предоставляющая услуги пассажирских перевозок. В столичном регионе соответствующие органы строго следят за соблюдением требований №69-ФЗ от 21.04.20011, регулярно проводят рейды и спецоперации. В регионах таксистов проверяют реже, но это не отменяет тот факт, что при выявлении нарушений водитель будет обязан выплатить денежный штраф. Крупные компании-перевозчики, которые дорожат своей репутацией, не готовы идти на риск, поэтому подключиться к «Яндекс. Такси» без стажа невозможно.

Какие могут быть последствия

Несоответствие возраста таксиста требованиям №69-ФЗ от 21.04.20011 наказывается штрафом в размере 5 000 рублей. Это нарушение закона приравнивается к управлению ТС без лицензии. Если инцидент повторяется многократно, компания-перевозчик лишается разрешения осуществлять свою деятельность.

работа без стажа

Как устроиться на работу в такси без стажа

Нет легального способа осуществлять пассажирские перевозки без опыта управления автомобилем менее 3 лет. Компания «Яндекс. Такси» не набирает на работу специалистов без необходимого опыта. Они могут получить его, выбрав сначала другую сферу деятельности, например, мерчендайзинг или курьерскую службу. Такая работа, во-первых, позволяет хорошо изучить карту города, во-вторых, поездки не сопряжены с рисками для пассажиров. Приобретение опыта и улучшение навыков вождения ТС позволят со временем стать частью успешной команды «Яндекс. Такси».

При этом важно помнить, что не пройти отбор можно даже и при наличии солидного стажа вождения. Какие могут быть преграды на пути построения успешной карьеры таксиста? Это:

  • незнание города;
  • владение русским языком на низком уровне;
  • отсутствие постоянной регистрации в столице;
  • неуверенность в своих силах;
  • непонимание требований законодательства;
  • отсутствие лицензии.

Но все препятствия преодолимы, если на старте своей карьеры наладить сотрудничество с профессиональной организацией-посредником. Выбирая компанию The Cab, можно рассчитывать на лояльное отношение и консультационную поддержку. Даже не имея большого стажа вождения и высокой квалификации, водители получают выгодные предложения – заявки распределяются по Geo-локации, которая определяется с помощью смартфона, заказ отдается ближайшему от клиента таксисту. The Cab предлагает простое оформление и юридическую защиту. А вот зарплата автомобилиста напрямую зависит от его профессиональных навыков и желания работать.

К водителям такси предъявляется немало требований, и возраст — только одно из них. Далее рассматривается, со скольки лет можно работать в такси и что ещё ожидается от будущего водителя.

Со скольки лет можно работать в такси

Содержание

  1. Возраст
  2. Стаж для работы в такси
  3. Со скольки лет можно работать на своем автомобиле
  4. Со скольки лет можно арендовать авто для работы в такси
  5. Важные нюансы
  6. Часто задаваемые вопросы
  7. Подведем итоги

Возраст

Многое зависит от конкретного работодателя. Яндекс Такси, например, берет на работу только с 23 лет.

Но главное условие — это иметь права и соответствовать следующему требованию — наличию стажа.

Стаж для работы в такси

По закону о работе служб такси предприятия могут принимать на работу при соответствии будущих сотрудников таким требованиям:

  • Работали на пассажирских перевозках не меньше трёх лет;
  • Либо имеют общий стаж водителя не меньше пяти лет.

В первом случае нужна будет как подтверждение трудовая книжка, во втором — водительское удостоверение.

Со скольки лет можно работать на своем автомобиле

получение правС совершеннолетия. А права не выдадут раньше 17 лет, на обучение вождению не возьмут раньше 16. Плюс необходимо учесть время, за которое нужно наработать стаж, так что можно рассчитывать легально стать таксистом примерно с 20-23 лет.

Со скольки лет можно арендовать авто для работы в такси

Фактически с тех же 18 лет, но здесь у молодых водителей могут возникнуть ещё большие проблемы, так как к ним значительно меньше доверия (и часто всё же обоснованно).

Важные нюансы

Полученное разрешение на работу потребуется постоянно хранить в машине.

Оно должно показываться по первому запросу и пассажиров, и полицейских.

Сотрудники ГИБДД не имеют право отнимать это разрешение даже при нарушении правил: решение о том, чтобы лишать водителя лицензии, принимает исключительно суд.

Если водитель будет нарушать (например, ездить без таксометра), сперва он получит официальное предписание о том, что нарушения надлежит устранить (часто на это даётся месяц), и потом, если проблема не будет устранена, до устранения разрешение на работу может быть конфисковано в судебном порядке.

Часто задаваемые вопросы

Нужно ли будет на практике демонстрировать умение водить машину и работать таксистом?

Скорее да, чем нет. Но это инициатива работодателя по результатам собеседования. Работа для хорошего водителя не слишком сложная, и если работодатель доверится будущему потенциальному сотруднику, то может принять и так, а там будет видно.

Было упомянуто собеседование — а какие вопросы могут задать?

Это опять же решает только работодатель. Главное, что он хочет видеть (конечно, помимо документов) — человеку можно доверять, он не сбежит и через десять дней не разобьёт машину. Стоит попробовать поставить себя на его место и заранее сделать выводы.

Подведем итоги

Трудоустроиться таксистом не слишком сложно — необходимы стаж и права. Возраст можно даже считать сущностью сверх меры, так как несовершеннолетний не сможет получить ни то, ни другое.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

  • Собственники бизнеса в россии благодаря удаленным сотрудникам
  • Собственные средства компании для реализации проекта включают
  • Собственный оборотный капитал компании источники формирования
  • Сроки ответов управляющей компании на обращения собственников
  • Сроки реагирования управляющей компанией на заявления граждан

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии