Смета расходов на управление управляющей компанией для ооо

Особенности учёта расходов УК на услуги управления МКД

Особенности учёта расходов УК на услуги управления МКД

Как показывает практика, некоторые управляющие компании путаются в понятиях «затрат на услуги управления» жилищного законодательства и «управленческих расходов» бухгалтерского и налогового учётов. Поэтому по старинке сажают затраты на услуги управления МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Но это не верно. Попытаемся в этом разобраться.

Что такое услуга на управление МКД

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.

Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.

Подробнее про услуги управления МКД и связанные с этим расходы читайте здесь.

Учёт затрат на услуги управления МКД

С 1 сентября 2014 года в ст.162 ЖК РФ услуга управления выделена в отдельную категорию. И это вполне обосновано, поскольку в п.3 Правил управления МКД сказано, что УК осуществляет управление по каждому отдельному многоквартирному дому. Согласно этому определению каждый отдельный МКД рассматривается как самостоятельный объект управления.

Поэтому услуга управления является основным видом деятельности УК подобно услуге по содержанию и ремонту общего имущества в МКД. Следовательно, расходы на услуги управления МКД должны отражаться на счёте 20 «Основное производство», а не на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».

Ведь по сути управляющая компания приходит на рынок ЖКХ для управления многоквартирными домами. Это источник доходов УК. Поэтому она должна сделать все, что прописано в договоре управления с собственниками помещений в МКД в отношении выполнения работ и предоставления коммунальных услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме.

Если проводить сравнительную классификацию работ и услуг управляющей компании, то услуги управления по приоритету займут самое почётное место среди всех остальных.

Логически неверно сажать затраты по управлению МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000) сказано, что «Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» используется для обобщения информации о расходах УК для нужд управления, не связанных напрямую с производственным процессом.

Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» может использоваться, если УК кроме управления МКД занимается и другими видами деятельности, не связанными с управлением. В этом случае расходы на управление УК будут накапливаться на счёте 26, а потом распределяться на соответствующие субсчета к счёту 20 по доле выручки от каждого вида деятельности.

Всё вышеописанное является правилами ведения раздельного учёта по НДС в отношении облагаемых и не облагаемых НДС работ и услуг и служит базой для формирования учётной политики УК.

Подробные бухгалтерские проводки по счетам смотрите в этой статье.

Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»

Мы не ошибёмся, если скажем, что этим методом пользуется много управляющих компаний, которые сажают расходы на содержание и ремонт общего имущества на счёт 20, а затраты на управление МКД — на счёт 26.

Полдела посадить расходы на счёт 26. Но потом начинается настоящая головоломка, куда отнести собранные на этом счёте расходы. Согласно п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000), затраты на услуги управления МКД, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно списываться 2 способами:

  • в качестве условно-постоянных — Дт 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • в себестоимость работ или услуг — Дт 20, 23, 29.

Эти расходы таким способом можно списать только на управление МКД, а на содержание и ремонт общего имущества и на коммунальные услуги нельзя.

Стоимость коммунальных услуг для потребителей должна обязательно быть равна затратам на их приобретение (п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых в ПП РФ №354 от 06.05.2011). Если 1 кубометр воды куплен за 100 рублей, то продать его можно только за 100 рублей. Нельзя сверху накрутить долю расходов со счёта 26 «Общехозяйственные расходы», поскольку стоимость приобретения и реализации КУ не совпадут.

Если обратится к судебной практике в области применения льготы по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ, то в подавляющем большинстве случаев суды считают, что от обложения НДС освобождаются операции по реализации работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по стоимости, равной стоимости их приобретения у РСО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2014 г. по делу №А17-2773/2013).

Если списать стоимость услуг управления со счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, то получится разница за счёт распределенных затрат на управление. В этом случае налоговые инспекторы смогут обоснованно предъявить УК претензии. Выходит, что с точки зрения жилищного законодательства вкупе с Налоговым кодексом этот подход может вызвать нарекания со стороны налоговых органов.

Так как управление МКД является основным видом деятельности УК, то и расходы по этой статье должны формироваться на счёте 20 «Основное производство». При этом, счёт 20 имеет преимущества для отражения затрат на управление МКД перед привычным способом отражения этих расходов на счёте 26. Поэтому имеет смысл всё таки отражать расходы в бухгалтерском учёте правильно.

Перечислим эти преимущества:

  • затраты на управление конкретным многоквартирным домом можно отражать на счёте без привязки к методам распределения расходов в зависимости от площади МКД, фонда оплаты труда и прочих критериев;
  • экономия на НДС. Если в учётной политике компании признать управление МКД отдельной услугой, то отпадает надобность делить входящий НДС по работам и услугам, приобретённым для целей управления домом на облагаемые и необлагаемые НДС операции (п.4 ст.170 НК РФ). Весь НДС с услуги управления МКД можно принять к вычету, так как она облагается НДС в полном объёме.

Учётная политика УК

С 2015 года в целях соответствия Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731) управляющие компании должны вести раздельный учёт доходов и расходов. Это нужно для того, чтобы в годовом отчёте управляющей компании правильно отразить требуемые данные.

Подробнее про годовой отчёт управляющей компании читайте в этой статье.

Поэтому имеет смысл прописать в учётной политике вашей управляющей компании правила ведения раздельного учёта доходов и расходов. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 75 755 подписчикам

Статьи по теме

Доходы управляющей компании

Доходы управляющей компании

Мы продолжаем цикл статей под общим названием “Отчёт управляющей компании за 2015 год”. И сегодня поговорим о том, что такое доходы управляющей компании, из чего они скалываются, где учиты…

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Земельный участок в составе общего имущества МКД

Зачастую земельный участок под МКД не сформирован и не состоит на кадастровом учёте. Поэтому невозможно определить границы придомовой территории, входящей в общее имущество собственников помещений в М…

Вопросы по теме

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru



Источник фото: https://www.pexels.com/

Имея за плечами более 800 проведенных семинаров для управляющих компаний и ТСЖ, могу смело сказать, что обсуждение платы за управление и всего, что с ней связано всегда превращается в жаркий спор. Основные баталии возникают вокруг вопросов связанных с бухгалтерским и налоговым учетом платы за управление, необходимости актирования данной услуги с собственниками помещений, структуре этой платы и т.д. Так как вопросы постоянные, то  решился написать цикл статей, в которых попытаюсь «разжевать» общественности особенности данной строки в квитанции.

Начнем издалека.

Кто бы что ни говорил, но управляющая организация «заходит на МКД» не для удовлетворения потребностей жителей (для этого есть государство и лица противоположного пола), а для получения прибыли. Прибыль в свою очередь – самый страшный раздражитель для огромного количества собственников помещений, так как они по-настоящему уверовали в то, что обслуживание их МКД стоит копейки, и инфляция на затраты управляющих компаний не распространяется.

Государство в п.2 ст.162 ЖК РФ прямо указало, что управляющая организация (далее по тексту – УО) по договору управления «обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам…».

Обратите внимание на текст выше и увидите, что в нем услуги управления отделены от услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также от коммунальных услуг, поэтому давайте сразу определимся, что плата за управление МКД – это плата за отдельный вид деятельности УО, хоть и может включаться в состав платы за содержание жилого помещения в соответствии с пп.2 п.1 ст.154 ЖК РФ.

На практике плата за управление может быть:

  1. выделена отдельной строкой в платежном документе;

  2. в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но выделена отдельно в перечне работ и услуг;

  3. в платежном документе включена в строку «плата за содержание жилого помещения», но НЕ выделена отдельно в перечне работ и услуг.

Первый и второй варианты, указанные выше безопасны с точки зрения последствий «войнушки» за деньги УО, а вот третий вариант чреват ооооочень нехорошими последствиями.

Проблема в том, что хотя это прямо и не написано в нормативно-правовых актах, суды однозначно дают понять, что есть деньги, принадлежащие
собственникам помещений, и есть деньги, которые после оплаты собственникам уже не принадлежат. Так ВС РФ в Определении Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 304-ЭС18-7866 по делу N А46-15897/2016 (на самом деле таких определений уже сотни) указал, что взносы собственников в виде платы за содержание жилого помещения «имеют целевой характер и не поступают в собственность Общества».

Что все это значит на практике?

А значит это то, что если УО не отделит мух от котлет, а правильнее свои деньги от «их» денег, то может получится так, что своих денег у нее попросту не будет. Судьи из решения в решение говорят о том, что если УО не выполнила работы, то денежные средства остаются на лицевом счете МКД и если предположим МКД «ушел», то «неосвоенные» денежные средства должны быть возвращены собственникам помещений как неосновательное обогащение.

С точки зрения нашего достаточно «укуренного» законодательства, регулирующего сферу управления МКД списание денежных средств с лицевого счета МКД возможно только после подписания акта выполненных работ
между представителем собственников помещений в МКД и управляющей организацией (п.4.11 ГОСТ Р 56192-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования»).

И тут из-за угла вылазит 2 проблемы:

  1. в МКД некому подписывать акты выполненных работ, потому что настоящих буйных мало и никто председателем совета дома стать не решился;

  2. а как вообще можно заактировать работы по управлению???

Первую проблему можно обойти через договор управления или общее собрание собственников (если интересно – пишите в комментариях и напишу подробный FAQ), а вторая проблема на самом деле зачастую неразрешима.

Есть «замечательный» документ, который называется Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 №290 (далее по тексту – Правила №290). Так вот в п.9 Правил №290 указано, что «сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома».

Если «провалиться» по ссылке в этом пункте, то вы увидите саму форму акта, которая утверждена Приказом Минстроя России от 26.10.2015 №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества
в многоквартирном доме».

Обратили внимание, что ни в названии документа, ни в самой форме не говорится об актировании услуги по управлению?

И это абсолютно верно, так как:

  1. ЖК РФ разделяет услуги по содержанию и ремонту общего имущества от услуги управления (п.2 ст.162 ЖК РФ);

  2. невозможно актировать с каждым домом услуги
    по заполнению ГИС ЖКХ, походам юристов в суд, раздумья главбуха и экономиста по вопросу отражения тех или иных данных в отчете по исполнению договора управления и других работ, которые согласно Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 (далее по тексту – Правила №416) относятся к услуге управления.

  3. детализация работ по управлению в перечне работ и услуг попросту невозможна, так как невозможно запланировать и впоследствии обосновать то, что не носит материального характера. Вы же в рабочее время читаете эту статью и вам за это платят собственники. Если они все сидят рядом и актируют этот процесс – передайте им от меня привет. Многие возразят, что мол мы детализируем всё как положено… Тогда у меня лично вопрос – КАК вы это делаете?

А теперь вернемся к тому, что было чуть выше по тексту и разберем ситуацию, когда плата за управление в перечне работ не выделена и включена в состав платы за содержание жилого помещения.

Ответьте мне на несколько вопросов (пишите в комментах):

  1. как вы будете отделять свои деньги (за родненькое управление) от «их» денег за содержание и ремонт?

  2. как вы будете актировать внутри услуги содержание и ремонт выполнение работ по управлению?

  3. ну и наперед, как вы будете применять льготу по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ в части освобождения от НДС?

Если продолжение интересно – напишу вторую часть.

С уважением, ваш товарищ Сталин)))

Учет в управляющей компании: шпаргалка для бухгалтера

Поскольку в управляющих организациях часто разница между доходами и расходами небольшая или равная доходам, а даже иногда превышает доходы, выбор падает в основном на УСН 15%.

Доходы от реализации услуг по содержанию общего имущества собственников многоквартирных домов необходимо учитывать ежемесячно на последний день календарного месяца, исходя из фактически оказанных услуг.

Что говорит закон?

«Если по результатам исполнения договора управления многоквартирным домом в соответствии с размещенным в системе отчетом о выполнении договора управления фактические расходы управляющей организации оказались меньше тех, которые учитывались при установлении размера платы за содержание жилого помещения, при условии оказания услуг и (или) выполнения работ по управлению многоквартирным домом, оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, указанная разница остается в распоряжении управляющей организации при условии, что полученная управляющей организацией экономия не привела к ненадлежащему качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных таким договором, подтвержденному в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом договором управления многоквартирным домом может быть предусмотрено иное распределение полученной управляющей организацией экономии.»

Федеральный закон от 31.12.2017 N 485-ФЗ

Как все это понять?

Представим, что условия, указанные в ч. 12 ст. 162 ЖК РФ, соблюдены, и в распоряжении управляющей организации остается экономия средств между запланированными и фактическими расходами. Тогда на момент возникновения права на распоряжение данной экономией (что происходит только после размещения годового финансового отчета в государственной информационной системе ЖКХ), неиспользованные деньги, поступившие в счет оплаты работ (услуг), могут считаться дополнительным налогооблагаемым доходом от реализации УО.

На основании поправок в НК по Федеральному закону № 325-ФЗ управляющая организация на упрощенке «доходы минус расходы», которая выступает как исполнитель коммунальных услуг, не должна с 1.01.2018 учитывать при определении объекта налогообложения:

  • доходы, полученные от собственников помещений в МКД в качестве платы за коммунальные услуги;
  • расходы на приобретение коммунальных ресурсов у РСО для оказания указанных услуг.

Такой порядок учета нужно применять вне зависимости от того, что утверждено в учетной политике организации. Если же там прописан другой порядок учета, надо внести изменения в действующие документы в соответствии с НК РФ.

Учет в управляющей организации на примерах

Разберем подробнее ведение учета полученных и израсходованных средств в управляющей организации.

Деньги, полученные от собственников жилых помещений в счет услуг по содержанию и ремонту имущества МКД, в данном случае являются авансом и формируют кредиторскую задолженность — и в таком случае они должны учитываться обособленно на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Дебет 51 Кредит 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным», в учете указывается «получены денежные средства от собственников имущества МКД».

При фактическом оказании услуг по содержанию (последний день календарного месяца) и передаче результатов выполненных работ по текущему ремонту (дата подписания акта) в учете организации отражается выручка от реализации работ (услуг) (п.п. 5, 6, 6.1, 12 ПБУ 9/99):

Дебет 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)» Кредит 90, субсчет «Выручка», в учете указывается «доход от реализации работ (услуг)»

В этот момент расходы по обычным видам деятельности, формирующие себестоимость выполненных работ (услуг) (п.п. 5, 7, 9 ПБУ 10/99), переносятся в дебет счета 90 «Себестоимость продаж»:

  • Дебет 90, субсчет «Себестоимость продаж» Кредит 20 — списана себестоимость работ (услуг);
  • Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)»;
  • Дебет 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 — отражена прибыль от реализации результатов работ (услуг) (выявляется за отчетный месяц).

или

  • Дебет 99 Кредит 90, субсчет «Прибыль/убыток от продаж» — отражен убыток от реализации результатов работ (услуг).

При получении экономии в учете возможны следующие записи:

  • Дебет 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)» Кредит 90, субсчет «Выручка»- отражен доход в виде экономии;
  • Дебет 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» Кредит 62, субсчет «Расчеты за выполненные работы (оказанные услуги)»- зачтены авансы в счет получения экономии.

Счет 20

Подробнее поговорим о списании себестоимости работ (услуг) на счет 20.

В большинстве случаев в управлении (обслуживании) управляющих организаций находится не один, а несколько многоквартирных домов. На каждый МКД тариф утверждается индивидуально, исходя из его технических характеристик, особенностей и перечня услуг, в том числе и помимо утвержденного законодательством перечня.

В установлении размера платы за услуги по содержание и ремонту общего имущества многое зависит от предпочтений, интересов и финансовых возможностей собственников. Соответственно, и затраты на каждый дом будут разные, и учитывать их необходимо раздельно, не «перемешивая» деньги разных МКД между собой.

Поэтому для счета 20 нужно создавать несколько номенклатурных групп с наименованием объекта управления, по которому списывается та или иная услуга (работа).

Сфера ЖКХ жестко регулируется контролирующими органами. Согласно ЖК РФ, произведенные управляющей организацией работы должны быть подтверждены собственниками МКД путем подписания акта выполненных работ (в котором прописан вид работ, материалы и дата выполнения), акт подписывают уполномоченные собственники и сотрудник управляющей организации. Такой акт выполненных работ прикладывается к бухгалтерским документам (счет-фактура, акт, авансовый отчет) и только после этого производится списание на 20 счет материалов или работ.

Такой способ ведения раздельного учета помогает:

  • быстро и без проблем проходить проверки надзорных органов и отвечать на запросы собственников о расходах;
  • быстро и четко понять, хватает ли утвержденного тарифа на тот или иной МКД;
  • в формировании ежегодного финансового отчета управляющей организации перед собственниками МКД.

Стародубцева Ирина Валерьевна, Мударисова Анастасия Владимировна

Обоснование финансовых потребностей при формировании расходов, включаемых в себестоимость содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома.

Состав расходов, включаемых в расчет экономически обоснованного размера платы

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется исходя из суммы расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (п.1. ст.158 ЖК РФ) и предложений по размеру платы управляющей организацией (п.7.ст. 156 ЖК РФ), собственникам предложен размер платы, соответствующий перечню работ и услуг в соответствии с действующим Постановлением правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества МКД» и Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290, Постановление Правительства РФ от 23.09.2010г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и постановление Правительства РФ от 15.05.201г. №416.

Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения произведен на основании нормативов трудовых и материальных затрат с учетом технико-экономических сведений, в соответствии с калькуляцией себестоимости содержания и ремонта многоквартирных домов, находящихся в управлении, осуществляемая в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной Постановлением Госстроя РФ №9 от 23.02.1999, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя России от 28.12.2000 №303.

Размер платы за содержание и ремонт жилых помещений, в том числе плата за управление, складывается из следующих статей затрат:

пп№ Статьи затрат Обоснование
1. Содержание и ремонт конструктивных элементов жилых зданий:

В соответствии с разделом 2.2. Приказа Госстроя России №303 от 28.12.2003, от 09.12.1999г. №139, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Нормативы содержания жилищного фонда- приказ №7 от 1999г.

Нормативные затраты на проведение комплекса работ по поддержанию в исправном состоянии элементов жилого здания, заданных параметров и режимов работы его конструкций и технических устройств: профосмотров (2 раза в год), устранение мелких неисправностей в ходе профосморов, заявочные работы, подготовка жилищного фонда к сезонной эксплуатации, техническое обслуживание и текущий ремонт конструктивных элементов зданий в МОП (фундаменты и подвальные помещения, стены, перекрытия, крыши, оконные и дверные заполнения, перегородки, лестницы, крыльца, полы и др.).

1.1. Заработная плата рабочих, выполняющих содержание и ремонт

Нормативный фонд заработной платы рабочих, непосредственно занятых содержанием и ремонтом конструктивных элементов жилых зданий, исходя из трудоемкости работ, численности рабочих и уровня заработной платы

1.2. Заработная плата рабочих, выполняющих содержание и ремонт

Обязательные отчисления по установленным законодательством РФ нормам во внебюджетные формы

1.3 Материалы

Затраты на материальные ресурсы, непосредственно используемые на содержание и ремонт конструктивных элементов жилых зданий, стоимость материалов, запасных частей, отдельных конструктивных элементов и деталей заводского изготовления, а также затраты на их изготовление, транспортирование и хранение материалы — факт. расходы предыдущего с учетом индексации; инвентарь, охрана труда — Постановления Мин.труда и соц.развития от 31.03.2003 № 14; от 01.03.2003 № 13; Приказ Мин.соц.развития РФ от 01.10.2008г. № 541-н

1.4. Охрана труда

Расходы по технике безопасности, производственной санитарии и т.п. — охрана труда — Постановления Мин.труда и соц.развития от 31.03.2003 № 14; от 01.03.2003 № 13; Приказ Мин.соц.развития РФ от 01.10.2008г. № 541-н

1.5. Прочие расходы

Затраты на содержание машин и механизмов, плата за арендованные машины и механизмы, затраты на вывоз строительного мусора, транспортирование материалов внутри объекта.

2. Содержание и ремонт внутридомового инженерного оборудования

В соответствии с разделом 2.2. Приказа Госстроя России №303 от 28.12.2003, от 09.12.1999г. №139, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Нормативы содержания жилищного фонда- приказ №7 от 1999г.

Нормативные затраты на содержание и ремонт систем водоснабжения (включая горячее), теплоснабжения, электроснабжения, канализации, вентиляции и другого инженерного оборудования жилого дома, проведение профосмотров (2 раза в год) инженерных элементов дома, устранение мелких неисправностей в ходе профосморов, заявочные работы, аварийно-диспетчерское обслуживание, контроль за состоянием и параметрами работы инженерного оборудования.

Аналогично п. 1 настоящей таблицы, в указанную статью затрат включаются:
— Заработная плата;
— Отчисления во внебюджетные фонды;
— Материалы;
— Охрана труда;
— Прочие расходы.

3. Благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории

В соответствии с разделом 2.2. Приказа Госстроя России №303 от 28.12.2003, от 09.12.1999г. №139, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Нормативы содержания жилищного фонда- приказ №7 от 1999г.

Нормативные расходы по уборке придомовой территории, а также содержанию и освещению мест общего пользования жилых домов; уборке лестничных клеток и маршей; уборке чердаков и подвалов; уборке лифтов; противопожарным мероприятиям; озеленению; вывозу крупногабаритного мусора; обслуживание мусоропровода; другие расходы по обеспечению санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории.

Аналогично п. 1 настоящей таблицы, в указанную статью затрат включаются:
— заработная плата рабочих, занятых благоустройством и обеспечением санитарного состояния жилых зданий и придомовой территории;
— отчисления во внебюджетные фонды; материалы, охрана труда, прочие расходы

4. Услуги сторонних организаций

В соответствии с п. 7.1.5. Постановления Госстроя №9 от 23.02.1999 г. Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г.

Услуги специализированных организаций по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и жидких нечистот, вывозу снега, механизированной уборке, обслуживанию лифтового хозяйства (техническое обслуживание, освидетельствование, страхование), дератизации и дезинсекции МОП, противопожарная безопасность, техническое обслуживание ВДГО, профилактические электрические измерения и испытания электрического оборудования, повторное заземление, обслуживание приборов учета и тепловых пунктов, поверка общедомовых приборов учета, спил и омоложение деревьев, промывка систем отопления (сетевая вода), диагностика лифтов, отработавших нормативный срок, обслуживание вентканалов и дымоходов и другое.

5. Расходы на управление

Рекомендации по определению численности работников управляющей организации в жилищной сфере» ЦНИС Москва, 2015, смета расходов, постановление Правительства РФ от 15.05.201г. №416.:
— оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, принявших такое решение на общем собрании МКД в порядке, предусмотренном жилищным законодательством;
— оказание услуг по всему комплексу работ, связанных с содержанием, ремонтом и сохранностью жилищного и нежилого фондов;
— осуществление функций по работе с задолженностью населения, подготовка и подача исковых заявлений в суд;
— выдача справок;
— осуществление перерасчетов за непредоставленные услуги или предоставленные услуги ненадлежащего качества;
— предоставление круглосуточной информационно-диспетчерской услуги, рассмотрение жалоб и заявлений граждан;
— заключение договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг, осуществление контроля за исполнением обязательств со стороны привлеченных организаций;
— взаимодействие с надзорными и контролирующими государственными органами;
— ведение технической документации и учета;
— осуществление технического надзора за капитальным ремонтом жилищного фонда;
— инвентаризация, реструктуризация и ликвидация дебиторской и кредиторской задолженности;
— методическая и информационная помощь в проведении собраний;
— оформление лицевого счета, изменений на лицевом счете;
— выдача выписок из лицевого счета;
— оформление документов на регистрацию по месту жительства и пребывания;
— оформление документов на снятие с регистрационного учета;
— оформление карточек паспортного учета;
— оформление документов по замене и получению паспортов.

Сбор, обработка платежей населения и учет расчетов с населением — Комиссионные расходы):
— интегрированная обработка платежей населения;
— расчеты по поставщикам ЖКУ;
— перечисление денежных средств по назначению платежа;
— учет расчетов с населением;
— проведение начислений по лицевым счетам;
— проведение перерасчета по лицевым счетам за некачественное предоставление ЖКУ;
— проведение перерасчета за ЖКУ на основании писем о временном отсутствии проживающих по месту регистрации;
— учет сальдо по лицевым счетам;
— ежемесячный расчет платы за ЖКУ и выпуск единого платежного документа;
— перерасчет платежей за прошлый период в случае недопоставки ЖКУ или снижения их качества;
— перерасчет платежей за прошлые месяцы в связи с изменением льгот, количества проживающих;
— расчет пени за несвоевременную оплату населением ЖКУ;
— прием платежей населения за жилье, коммунальные и другие услуги;
— Услуги информационно-диспетчеркой службы (сопровождение и ведение подомового учета, контроль за выполнением работ, приемка выполненных работ, осмечивание работ, сопровождение сайта- электронная информация в интернете о УК, круглосуточная диспетчерская служба, формирование отчета перед собственниками за выполненные работы, сопровождение сайтов ГИС, УК и др.)

В указанную статью затрат включаются:
— расходы на оплату труда персонала управляющей компании;
— отчисления в государственные в внебюджетные фонды;
— расходы на аренду служебных помещений;
— прочие расходы (почтовые, коммунальные, транспортные, консультационные, информационные и др.);
— налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления.

6. Общеэксплуатационные расходы

Общеэксплуатационные расходы включают в свой состав затраты на содержание подрядчиков, ремонтно-эксплуатационных организаций, а именно затраты на оплату труда работников аппарата управления указанных организаций, отчисления во внебюджетные фонды, расходы на содержание помещений указанных организаций, канцелярские, почтово — телефонные и др. услуги. К этим же расходам относятся амортизационные отчисления на полное восстановление, а также затраты на капитальный ремонт зданий (кроме жилищного фонда), сооружений, машин, оборудования, инвентаря и др. имущества, относящегося к основным средствам и пр.

(п. 7.1.6. Постановления Госстроя РФ №9 от 23.02.1999, Методические рекомендации по определению платы за содержание жилых помещений, Центр муниципальной экономики и права, Москва 2016г., Центр муниципальной экономики,2012г. «Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в плате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме»).

В соответствии с п. 4.1. Приказа Госстроя РФ от 28.12.2000 №303, помимо себестоимости вторым элементом тарифа (общей потребности в финансовых средствах) на содержание и ремонт жилищного фонда является прибыль, т.к. требуется развитие и модернизация. Постановлением Главы администрации Хабаровского края №157-р от 28.02.2001 г. был установлен предельный уровень рентабельности – 25%.

Чтобы обеспечить безубыточность предприятия в размер платы за содержание и ремонт включена рентабельность предприятия – 10%.

Об услуге

Расчет тарифов на управление многоквартирным домом – услуги по расчету экономически обоснованного размера платы за содержание жилого помещения, в том числе тарифов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Регламент оказания услуги:
— отправка заказчику запроса данных и сведений, необходимых для оказания услуги;
— прием от заказчика данных и сведений на бумажном носителе или в электронном виде;
— выполнение расчетов и оформление результатов в отчете;
— отправка заказчику результата оказанных услуг.

Состав услуги (содержание отчета):

  1. Сведения о технической характеристике многоквартирного дома (домов), составленные на основе данных заказчика.
  2. Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (домах) с нормативной периодичностью и повторяемостью, объемами ремонтных работ, составленные на основе данных заказчика.
  3. Расчет и формирование производственной программы (затрат) для управления многоквартирным домом (домами), в том числе:
    • расчет затрат на оплату труда (нормативная численность и затраты на ФОТ, в т.ч. с учетом данных заказчика);
    • отчислений на социальные нужды;
    • затрат на топливо и ГСМ (расход и затраты, в т.ч. с учетом данных заказчика);
    • амортизационных отчислений (расчет на основе данных заказчика по основным средствам);
    • затрат на ремонт и техническое обслуживание основных средств, машин и оборудования (расчет на основе данных заказчика);
    • затрат на инструменты и оборудование, хозяйственный и уборочный инвентарь, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП) (нормативная обеспеченность и затраты, в т.ч. с учетом данных заказчика);
    • затрат на охрану труда (нормативная обеспеченность средствами индивидуальной защиты, спецпитанием и затраты);
    • прочих прямых затрат (нормы расхода и затраты на канцелярские товары, расчет на основе данных заказчика затрат на оплату услуг сторонних организаций);
    • налогов, сборов и отчислений (в случае если заказчиком будет принято решение по отражению расходов на управление — отдельной услугой).
  4. Расчет и формирование производственной программы (затрат) для содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме (домах), в том числе:
    • расчет по (каждому) многоквартирному дому в разрезе видов выполняемых работ и услуг затрат на оплату труда (нормативная численность и затраты на ФОТ, в том числе с учетом данных заказчика);
    • отчислений на социальные нужды;
    • затрат на материалы (нормы расхода и затраты, в том числе с учетом данных заказчика);
    • затрат на топливо и ГСМ (расход и затраты, в т.ч. с учетом данных заказчика);
    • амортизационных отчислений (расчет на основе данных заказчика по основным средствам);
    • затрат на ремонт и техническое обслуживание основных средств, машин и оборудования (расчет на основе данных заказчика);
    • затрат на инструменты и оборудование, хозяйственный и уборочный инвентарь, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы (МБП) (нормативная обеспеченность и затраты, в т.ч. с учетом данных заказчика);
    • затрат на охрану труда (нормативная обеспеченность средствами индивидуальной защиты, спецпитанием и затраты);
    • прочих прямых затрат (расчет на основе данных заказчика затрат на оплату услуг сторонних организаций);
    • общеэксплуатационных расходов (в случае если заказчиком будет принято решение по отражению расходов на управление — общеэксплуатационными расходами. При этом расчет общеэксплуатационных расходов выполняется с учетом данных заказчика по выбранному способу их расчета и распределения по работам и услугам содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме);
    • налогов, сборов и отчислений.
  5. Расчет экономически обоснованного тарифа за содержание жилого помещения, в т.ч. тарифов на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в (каждом) многоквартирном доме. Расчет размера платы за содержание жилого помещения.
  6. Расчет сметы доходов и расходов по (каждому) многоквартирному дому (по основным статьям затрат экономической классификации).
  7. Расчет сводной сметы доходов и расходов по управлению всеми многоквартирными домами (по основным статьям затрат экономической классификации).
  8. Расчет полной себестоимости содержания жилого помещения в (каждом) многоквартирном доме (в произвольной форме).
  9. Расчет полной себестоимости содержания жилого помещения в (каждом) многоквартирном доме (по форме 6-ж).
  10. Расчет и формирование штатного расписания организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (домами).

Услуга предназначена для управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК осуществляющих или имеющих намерение осуществлять управление многоквартирными домами. Услугой может воспользоваться орган местного самоуправления (Администрация муниципального образования) для расчета размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей государственного и муниципального жилищного фонда, для собственников помещений, которые не приняли решение об установлении размера такой платы, решение о выборе способа управления домом, платы за содержание жилого помещения и перечня работ и услуг, включаемых в состав конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Стоимость указана за 1 (один) многоквартирный дом.
Срок оказания
услуги в течение 10-ти дней.

Уже выполнены расчеты тарифов на управление следующими многоквартирными домами:

  • 1 дом в г. Брянск Брянской области (ООО «СК ЖК «Европейский»).
  • 1 дом в г. Санкт-Петербург (ООО «УК «Люмьер-комфорт»).
  • 2 дома в с. Молоково Ленинского района Московской области (ООО «ЗагородСервис»).
  • 47 домов в п. Харп Приуральского района ЯНАО (ОАО «Харп-Энерго-Газ», ООО «Управляющая компания «Сияние Севера»).
  • 6 домов в г. Москва п. Десеновское (ООО «НВ – Сервис»).
  • 10 домов в г. Пенза ул. Совхоз-техникум 60Я вблизи коттеджного поселка «Дубрава» (ООО «Управляющая компания Дубрава»).
  • 45 домов в г. Белоярский ХМАО-Югра (ООО «Жилищно-коммунальный сервис»).
  • 14 домов в с. Рождествено Истринского района Московской области (ООО «Истра Водоканал – Сервис»).
  • 1 дом (бизнес-центр) в г. Москва (ООО «ЭЛКОД-АУДИТ», ООО «ВИКТОРИ ГАРАНТ СЕРВИС»).
  • 1 дом в г. Москва (ТСН «Тимирязевский»).
  • 1 дом в г. Волжск Республика Марий Эл (ООО «УК «Альтер»).
  • 1 дом в г. Челябинск (ООО «Азбука Сервиса»).
  • 1 многофункциональный жилой комплекс (МЖК) с подземной автостоянкой из двух многоквартирных жилых домов и одного нежилого здания в г. Москва (ООО «УК Вега», ООО «ТехПроект»).

Требования к заказчику

Минимальные:

  • Наличие электронного почтового ящика с пропускной способностью приема и отправки писем не менее 15 Мбайт;
  • Наличие данных и сведений по технической характеристике многоквартирного дома на бумажном носителе или в электронном виде.
 

Рекомендуемые:

  • Наличие ответственного лица для оперативной связи в процессе оказания услуги;
  • Наличие электронного почтового ящика с пропускной способностью приема и отправки писем 20 Мбайт и выше;
  • Наличие данных и сведений по технической характеристике многоквартирного дома и планируемым ремонтным работам в электронном виде.

Рекомендуем

Подробная информация

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Смешные цены орехово зуево часы работы центральный бульвар
  • Смотровая площадка на исаакиевском соборе цена часы работы
  • Снять банковскую карту со стоп листа транспортной компании
  • Снять помещение в аренду в москве недорого для бизнеса вао
  • Соболева 25 госпиталь ветеранов как проехать от жд вокзала