Smart автомобильная марка автомобилестроительные компании германии

История и современность автомобильного бренда Smart, интересные факты, взлеты и падения компании, фото. Видео про Smart ForTwo.История и современность автомобильного бренда Smart, интересные факты, взлеты и падения компании, фото. Видео про Smart ForTwo.

10 интересных фактов о бренде Smart

Содержание статьи:

  • Факты про Smart
  • Видео про Smart ForTwo

Марка Smart означает крошечные автомобили, припарковать которые можно хоть поперек улицы, не мешая при этом движению. Они экономичные, надежные, и с ними связаны некоторые интересные факты.

1. История Smart началась с наручных часов

Николас Хайек

На фото: Николас Хайек

Бизнесмен Николас Хайек, выходец из Ливана, возглавивший швейцарскую часовую фирму Swatch, на излете 80-годов прошлого века озаботился идеей создания рекламной компании для роста продаж наручных часов.

Одержимый идеей, он придумал следующее: необходимо создать крошечный настоящий автомобиль, который будет «колесной» рекламой продукции часовой компании. К автомобилю предъявлялись довольно высокие требования: двухместный, крайне компактный, обязательно обладающий гибридным двигателем.

Чтобы создать такой Swatchmobil, глава фирмы решил найти поддержку среди крупных автопроизводителей. При этом сделать надо было так, чтобы проект был воспринят правильно, ведь Хайек не собирался ни с кем конкурировать – автомобиль требовался лишь в качестве рекламной поддержки основного часового бизнеса.

Взять на себя создание машины, не имея собственной производственной базы и дилерской сети, которая смогла бы реализовывать «часомобиль», компании Хайека было не по силам. Поэтому бизнесмен стал искать компаньонов.

Первой откликнулась на предложение компания Volkswagen, но с ними сотрудничество после смены руководства не задалось, так как немцы решили, что рекламный автомобиль будет мешать развитию собственной разработки VAG.

Когда Хайеку пришла в голову мысль о двухместном суперкомпактном и экологичном гибриде, Volkswagen уже самостоятельно создавал четырехместный автомобиль, который должен был совершить революцию «бензинопотребления» – на 100 км пути ему требовалось всего три литра горючего. Позже немецкая концепция воплотилась в модель Lupo 3L.

Получив «от ворот поворот», предприимчивый швейцарец сумел договориться с компанией Daimler-Benz, совместно с которой основал для производства «часомобиля» небольшую фирму Micro Compact Car AG (MCC). Это событие произошло в 1994 году, открыв эпоху первых Smart.

2. Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art

оригинальный дизайн Смарта

Хайеку удивительно не повезло. Спустя год ему пришлось покинуть совместное предприятие, хотя проект получил все возможности для развития и даже уже был создан первый прототип, который надлежало представлять публике.

Когда речь зашла о названии будущей машины, швейцарскому часовщику захотелось, чтобы название его компании Swatch, заложившей идею суперкомпактного гибрида, было увековечено. Представители Mercedes категорически в этом ему отказали, так как разработка уже полностью была в их руках. Но договориться бывшие партнеры все же смогли.

По-английски Smart означает «умный», «красивый». Но немцы предложили хитрый ход – зашифровать сразу два названия компаний-творцов: Swatch-Mercedes Art.

Название прижилось, и имя фирмы Хайека осталось в названии автомобиля. Сотрудничество же часовой и автомобильной компаний, несмотря на некоторые разногласия, продолжается и по сей день.

Представители концерна Daimler-Benz полностью выкупили у швейцарца долю в совместном проекте, в начале XXI века закрыв созданную под него марку ММС.

3. Немецко-французский подданный…

завод по сборке автомобилей в Амбраше

На фото: завод по сборке автомобилей в Амбраше

Придумал автомобиль ливанец, имеющий швейцарское гражданство. Немецкий концерн Daimler AG воплотил идею в жизнь, сделав автомобиль Smart «младшим братом» именитого Mercedes.

Но производятся машины не в Германии, вопреки расхожему мнению большинства потенциальных покупателей и даже экспертов. Заводские линии выстроены концерном Daimler AG во французском городе Амбраш.

Значимость автомобиля для двух стран столь велика, что открытие завода в Амбраше почтили своим участием германский канцлер Гельмут Коль и французский президент Жак Ширак.

4. Совершенство, отточенное временем…

Smart изнутри

Давным-давно Smart презентовали как первый двухместный городской хетчбэк. Все дальнейшие модификации автомобиля имеют в «родителях» тот самый начальный прототип.

Полноценная машина была представлена на европейском автошоу в 1997 году, а продажи были запущены спустя год. Эксперты нахваливали новый автомобиль – это «подлило масла в огонь», выставленные на продажу в салонах машины расхватывались тотчас же.

Можно с уверенностью утверждать, что Smart стал самым успешным проектом в мире небольших автомобилей.

Швейцарская компания господина Хайека Swatch Inc. участвовала в разработке дизайна машины. За техническое обеспечение проекта отвечала группа специалистов из Daimler-Benz, которыми руководил Йохан Томфорд.

Задачей стало создание машины, которая при минимальных габаритах стала бы полноценно функциональной и максимально безопасной. Ради достижения этого пришлось изобретать нечто новое. Так, своеобразным каркасом безопасности стала несущая конструкция из высокопрочной стали, поверх которой крепились съемные панели обшивки из пластика.

Для того, чтобы увеличить управляемость крошки-машины и сохранить компактность, пришлось применять в конструкции редко используемую заднюю подвеску Де-Дион, балка которой умеет… сгибаться!

Идея Хайека о гибридном силовом агрегате оказалась не по душе инженерам Daimler Benz. Они реализовали проект, используя маленький трехцилиндровый мотор с турбонаддувом объемом в 600 кубических сантиметров. Агрегатировали такой небольшой двигатель с роботизированной шестиступенчатой трансмиссией.

Первые прототипы, продемонстрированные на автошоу, в эксплуатации выявили серьезную проблему – узкий, высокий кузов Smart был неустойчив и часто заваливался набок.

Для коррекции был занижен центр тяжести автомобиля. Ради этого расширили колею, сделали подвеску более жесткой, а в машину спереди поставили балласт, который уравновешивал мотор, расположенный сзади.

Улучшению управляемости способствовали новейшие технические разработки, в результате которых родилась система Trust-plus. Она совмещала в себе контроль курсовой устойчивости и антиблокировочную систему колес при торможении.

Доведя автомобиль до ума, разработчикам оставалось только время от времени немного улучшать мелочи, производя косметический рестайлинг.

5. Небольшой, но крайне успешный модельный ряд

родстер Smart

На фото: родстер Smart

Несмотря на первые, достаточно активные продажи с момента появления автомобиля в салонах, явный интерес потенциальных покупателей и экспертов, финансовая прибыль от продаж оказалась не такой значительной, как можно было подумать.

Стильный и компактный Smart скорее стал модной игрушкой для любителей содержать в своем гараже небольшой автопарк машин под разные ситуации и случаи жизни.

Мало кто рассматривал его как единственный автомобиль, являющийся настоящим средством передвижения. Поняв логику покупателей, концерн Daimler-Benz решил привлечь покупателей за счет расширения числа модификаций машины. Так появились версии Smart:

  1. ForTwo – автомобиль для двоих, являющийся «первенцем», выпущенным концерном и ставший эталоном для дальнейшего развития линейки моделей. Он был компактен, прост, обладал минимальным комфортом и послужил «стартовой площадкой» для совершенствования модели.
  2. ForTwo Cabrio – «перепевы» на тему первого удачного автомобиля, которому сделали складную стильную крышу. Автомобиль не пользовался бешеной популярностью, зато по оригинальности давал фору многим иным транспортным средствам.
  3. Crossblade – автомобиль для прогулок при хорошей погоде, не имеющий крыши, стекол и дверей.
  4. Roadster – спортивная двухместная машина, производившаяся в период 2003-2005 годов и отличающаяся вычурностью, необычностью дизайна. В результате эксплуатации стало ясно, что родстер стилен, интересен, но неудобен, да и безопасность в нем явно оставляла желать лучшего, поэтому выпуск модели прекратили.
  5. ForFour – время не стоит на месте, Smart стал большим и комфортным хетчбэком субкомпактного исполнения. Автомобиль отличают передовые дизайнерские решения, небольшой расход горючего, минимальная мощность двигателя при неплохих ходовых показателях.
  6. Smart Electric Drive (ED) воплотил мечту Хайека об экологичном гибриде, способном передвигаться не хуже автомобиля с атмосферным двигателем.

За годы существования бренда Smart пережил рестайлинги разной «степени тяжести». Так, современный, новый двухместный Smart ForTwo давно уже оборудуется силовым агрегатом на 84 л.с., оставив в далеком прошлом слабосильный мотор на 45 л.с.

Время разгона до «сотни» тоже изменилось. Ныне оно составляет 11 секунд вместо «старых» 17. Скоростной потолок нового Smart составляет 145 км/ч, что многих водителей, помнящих, что «ангел-хранитель летает со скоростью не выше 110 км/ч», вполне устраивает.

Потребности в бензине у нового Smart тоже небольшие – всего шесть литров на сотню километров в городском режиме езды. Однако те потенциальные покупатели, что приглядели для себя Smart, ко всем цифрам относятся равнодушно. Для них ценность автомобиля заключается не в расходе бензина или скоростных рекордах – она видится в его культовости.

6. Культура и культ Smart

Smart Brabus

Идея Николаса Хайека рекламировать яркие и стильные швейцарские часы посредством создания автомобиля в одночасье приобрела явные черты культа.

Smart – это Smart, безапелляционно заявляют поклонники компактного автомобиля, не желая расставаться с ним. Они готовы приобретать автомобиль, даже если гений безумных дизайнеров после очередного рестайлинга оставит от их любимой модели лишь единственное колесо.

В Интернете существует множество примеров и историй о том, как небольшой автомобильчик вдохновляет своих владельцев, заставляя творить в прямом смысле слова.

Маленький Smart отчаянно тюнингуют, прибегая к услугам художников-аэрографистов, готовых расписать автомобиль в любой стилистике. Акулы тюнинга из ателье Brabus вообще предлагают приобрести Smart Brabus, создавая на базовой основе шедевры.

Другие известные ателье тоже не отстают в желании удивить. Существует на базе Smart разновидность Smartuki, на которых установлен двигатель от мотоцикла Suzuki Hayabusa, способный разогнать автомобиль за счет 1,3 литрового мотора до тестовой «сотни» за жалкие 3,5 секунды!

7. «Резиномобиль»

вместительный Smart

Шутки ради, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса, студентки-пакистанки из Карачи продемонстрировали чудеса гибкости, вместившись в салон двухместного Smart в количестве 19 человек! И ведь не просто влезли, закрыв двери, но и смогли тронуться, проехав десяток метров.

Повторить достижение девушек из Пакистана попытались в Британии. Но, видимо, пакистанцы мельче и более гибкие. Англичане смогли «упаковать» в Smart лишь 13 человек.

8. Крепость автомобиля определена краш-тестом

краш-тест Smart Fortwo против Mercedes-Benz S-Class

Несмотря на то, что по американской пятибалльной шкале Smart последней модели получил 4 балла при оценке безопасности водителя во время лобового столкновения, представители Mercedes-Benz решили провести свой собственный краш-тест.

Они решили не ждать вердикта независимых экспертиз типа Euro NCAP, IIHS или ADAC, традиционно «разбивающих» машины о неподвижное препятствие. Немцы пошли дальше, столкнув новый Smart с Mercedes-Benz S-Class на скорости в 50 км/ч.

Вес Mercedes-Benz двукратно превосходил, но и манекены оказались целы! Из этого представители немецкого концерна заявили, что автомобили Smart дают при таком жестком столкновении своим водителю и пассажиру «отличный шанс выжить».

9. Свой особенный стиль

стиль Smart

Автомобиль обладает собственным, уникальным стилем, постепенно отошедшим от вычурности и нетрадиционности первых моделей.

Теперь это премиальные субкомпактные машины, комфортные и удобные, с персонализацией салона под цвета кузова. Это позволило существенно поднять рейтинг продаж машин!

10. Гибридный Smart

микрогибрид Smart FortTwo MHD

На фото: микрогибрид Smart ForTwo MHD

Скоро, по мнению экспертов, закончится эпоха больших мощных автомобилей. Европа и Азия уже давно переходят на компактные машины, способные ездить и парковаться в хитросплетении узких улочек. Именно поэтому спасение ситуации видят в выпуске автомобилей-крошек на основе Smart.

Сегодня электрическая основа есть у всех моделей этой фирмы, которая сегодня – уникальный производитель, выпускающий всю линейку автомобилей с бензиновыми и электромоторами. В электрорежиме машина работоспособна в течение 140 километров, время зарядки составляет 3 часа.

Видео про Smart ForTwo:

История этой автомобильной марки уходит своими корнями в конец 1980-х годов – когда основатель швейцарской часовой компании «Swatch» Николас Хайек загорелся идеей создать небольшой и стильный сити-кар, однако быстро понял, что без партнеров среди автопроизводителей справиться не сможет… Его усилия увенчались успехом лишь в марте 1994-го – именно тогда было создано совместное предприятие «Swatch» и «Daimler-Benz» под названием «Micro Compact Car AG», которое в 1998-м вывело на рынок свою первую машину. В том же году новоиспеченная марка перешла под полный контроль немецкого концерна, а в 2000-м сменила название на «smart GmbH»…

На сегодняшний день этот немецкий автопроизводитель (со штаб-квартирой в городе Бёблинген) специализируется на «премиальных компактах» – успешно реализуя свою продукцию в 46-ти странах мира.

  • «SMArt» – это акроним от слов «Swatch» (швейцарская часовая компания, находящаяся у истоков марки), «Mercedes» (нынешний куратор бренда) и «Art» (искусство).

  • При этом название данной марки можно перевести с английского языка на русский как «умный», «сообразительный», «нарядный».

  • История этого бренда началась в 1994 году, а его отцом-основателем по праву можно назвать Николаса Джорджа Хайека (создателя часовой компании Swatch).

  • С 1994 по 2015 года суммарные продажи «Смартов» по всему миру превысили отметку в 1.7 миллиона экземпляров.

  • Изображенная на логотипе марки буква «C» (compact) символизирует компактность, а стрела указывает на авангардное мышление.

  • Современный слоган компании звучит как «Open your mind», что в переводе на русский означает «Открой свой разум».

  • Первым автомобилем марки является малолитражка под названием «City Coupe», вышедшая на рынок в 1998 году.

  • В настоящее время продукция этой автокомпании реализуется в 46-ти странах Азии, Южной и Северной Америки, Европы, Африки, а также в Австралии.

  • Российская история марки официально началась летом 2012 года, хотя и до того эти сити-кары завозились в нашу страну «серыми» дилерами.

Smart Roadster на IronHorse.ru ©

Мини-спорткар Roadster от Smart

Двухдверный ультракомпактный спортивный автомобиль вышел на рынок к 2003 году. Машинка, что называется, удалась на славу – пользовалась большой популярностью… тем не менее, к концу 2005 года было решено прекратить её производство.

В рубрике размещены детальные обзоры всех представителей модельного ряда «Смарт» (включая новинки 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические параметры и характеристики каждой рассматриваемой машины «Смарт», а так же их комплектации и цены новых авто на российском рынке.

У этого термина существуют и другие значения, см. Smart.

Smart
Smart.svg
Тип

Подразделение концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars Group)

Год основания

1997

Расположение

Флаг Германии Бёблинген, Германия

Отрасль

Автомобилестроение

Продукция

Легковые автомобили

Материнская компания

Daimler AG

Сайт

www.Smart.com

Smart ForTwo

Smart (Смарт) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG.

Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch (в дальнейшем Swatch вышла из этого проекта) с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Micro Compact Car в сентябре 2002 изменило название на Smart GmbH.

Модель Smart («Умник») была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997. Автомобиль производится во французском городе Амбаш с 1998.

Автомобиль оснащён трёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 0,6 л мощностью 45 л.с. с впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит в движение задние колеса. Также выпускалась модификация с увеличенной мощностью до 55 л.с. Максимальная скорость 135 км/ч. В 1999 г. модельный ряд был дополнен модификацией с трехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском объёмом 0,8 л мощностью 41 л.с.

Шестиступенчатая коробка передач Softouch с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.

Премьера кабриолета — сентябрь 1999 года.

В ноябре 1999 года был показан вариант с двигателем cdi.

В 2007 году объём производства составил 102 660 автомобилей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Модельный ряд
  • 3 Версия с электроприводом
  • 4 Концепт-кары
  • 5 Конкуренты
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Хотя Smart появился на рынке только осенью 1998 года, у него есть богатая история в концерне DaimlerChrysler.

Проектирование принципиально нового городского малолитражного автомобиля началось уже в 1972 году. Группу разработчиков Daimler-Benz AG возглавил Johann Tomforde.

В 1989 году одно из подразделений The Swatch Group Ltd. (Швейцария) под руководством Nicholas G. Hayek занялось разработкой оригинального дизайна будущего автомобиля. В 1993 году в Mercedes-Benz начинается разработка технико-экономического обоснования производства маленького автомобиля для города.

1 июня 1994 начинается развитие Smart в Реннингене (Renningen) вблизи Штутгарта (Stuttgart).

В сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте (Frankfurt) на суд общественности был представлен первый прототип Smart. 11 октября выдано разрешение на строительство завода, а всего через 3 дня, 14 октября 1995 года, в фундамент был заложен первый камень.

В июне 1996 года, несмотря на то, что Smart еще не запущен в продажу, он получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте (Maastricht).

12 июня 1997 года Daimler-Benz AG открывает завод в берлинском районе Мариенфельде (Berlin-Marienfelde) по производству двигателей для Smart. 1 июля 1998 года начинается производство Smart. 10 июля 1998 года по всей Европе начинается предварительная продажа Smart.

Октябрь 1998 года является официальной датой выхода на рынок Smart City-Coupe в Европе. Открыты центры по продаже Smart в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах. 31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этого MCC станет 100% дочерними обществом Daimler-Benz AG.

В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. В марте 2001 года Штаб-квартира и Центр развития и продаж компании Smart GmbH размещается в Бёблингене (Boblingen).

В сентябре 2002 года компания Micro Compact Car Smart GmbH переименовывается в Smart GmbH. В сентябре 2002 года в Hambach запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.

В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа Smart Roadster, Smart Roadster-Coupe, Smart City-Coupe BRABUS и Smart Cabrio BRABUS.

Модельный ряд

Производство Модель Картинка
1998–2000 Smart City-Coupé & City-Cabrio* (*2000) Smart-1st-Generation.jpg
2002 Smart Crossblade Smart crossblade1.jpg
2001–2007 Smart City-Coupé и City-Cabrio (переименовано на Fortwo в 2004) Smart-2nd-Generation.jpg
2001–2004 Smart K (только в Японии) Smart K 002.JPG
2003–2005 Smart Roadster Smart Roadster front 20070511.jpg
2004–2006 Smart Forfour Smart ForFour bluesilver vr.jpg
2008–н.в Smart Fortwo Smart Fortwo II Cabrio.JPG
2008–н.в (в ограниченном количестве[1]) Smart Fortwo ED (ранее известный как EV) Smart Electric Drive.jpg
commons: Smart (автомобильная марка) на Викискладе?

Версия с электроприводом

  • Зарядное устройство Smart Fortwo Coupé electric drive.

  • Smart Fortwo Coupé electric drive на ММАС 2012.

  • Салон Smart Fortwo Coupé electric drive.

Концепт-кары

  • Smart Crosstown
  • Smart Forfun2
  • Smart insect

Конкуренты

  • Toyota iQ

Примечания

  1. Nunez, Alex News article. Autoblog.com (13 июля 2006). Архивировано из первоисточника 17 октября 2012. Проверено 12 марта 2009.

Ссылки

  • Первая социальная сеть для владельцев и любителей автомобилей Smart на русском языке
  • Первый и крупнейший коммерческий ресурс на русском языке (интернет-магазин для владельцев и любителей автомобилей Smart
  • Белорусский клуб любителей автомобилей Smart
  • Русскоязычный Smart-клуб
  • Официальный сайт Smart GmbH
  • Автомобили smart. Обслуживание и ремонт авто smart
  • Русский информационный сайт, посвященный автомобилям Smart

История марки Smart

Smart Automobile — подразделение Daimler AG, которое специализируется на выпуске автомобилей особо малого класса под одноименной маркой. Штаб-квартира находится в Бёблингене, Германия. Наименование марки образовано сочетанием первых букв марок Smart и Mercedes, к которым добавлено слово «art».

История марки берет свое начало в конце 1980-х годов, когда руководитель швейцарской часовой фирмы Swatch Николас Хайек понял, что производители автомобилей проигнорировали весьма обширный сектор покупателей: людей, желающих приобрести небольшой и стильный городской автомобиль. Действительно, в Европе с ее компактными улочками было на удивление мало удачных малолитражек.

Идея показалась Хайеку перспективной, и в созданной им компании Hayek Engineering AG закипела работа над проектом Swatchmobile. Замысел предусматривал создание маленького автомобильчика для двух пассажиров с максимально дружественной к окружающей среде работой. Это означало, что он будет комплектоваться гибридной трансмиссией.

Работая над дизайном машины, Хайек понимает, что не сможет полноценно конкурировать с маститыми автокомпаниями. Кроме того, для фирмы, выпускающей часы, представлялось сложным наладить автомобильное производство и создать хорошо функционирующую дистрибьюторскую сеть. Поэтому он начинает искать партнеров среди производителей автомобилей.

3 июля 1991 года Хайек заключает соглашение с Volkswagen. Однако в том же 1993 году во главе немецкой марки становится Фердинанд Пих, который сразу же начал попытки завершения сотрудничества с SMH. Дело в том, что немецкий автогигант уже разрабатывает собственный «трехлитровый автомобиль», который позднее выходит на рынок как модель Volkswagen Lupo 3L.

Хайек подозревал, что Пих не захочет реализовывать совместный проект, поэтому ищет партнера среди других автопроизводителей. Прежде чем достигнуть неформального соглашения с Daimler-Benz AG, Хайек получил отказ от BMW, Fiat, General Motors и Renault.

Несмотря ни на что его усилия увенчались успехом: 4 марта 1994 года на пресс-конференции в штаб-квартире Mercedes-Benz в Штутгарте было объявлено, что две компании создают совместное предприятие Micro Compact Car AG (MCC). 49% капитала предоставила SMH, остальные 51% — Daimler-Benz. Новое СП включало две дочерние компании: MCC GmbH и SMH Auto SA. Первая базировалась в пригороде Штутгарта и занималась проектированием машины, а также автомобилестроительного предприятия. Вторая разрабатывала гибридную трансмиссию и дизайн нового автомобиля.

На пресс-конференции также состоялся дебют двух концепт-каров — eco-sprinter и eco-speedster, которые были разработаны дизайн-студией Mercedes-Benz в Калифорнии. Появившийся впоследствии smart City-Coupe был похожим на эти автомобили.

Одним из первых противоречий в MCC было название самого автомобиля. Николас Хайек хотел сохранить Swatchmobile или назвать его Swatch Car. Однако в Daimler-Benz настаивали на выборе нейтрального названия. В итоге автомобиль получил имя Smart от «Swatch Mercedes Art».

К маю 1994 года было найдено 74 потенциальных места для сборочного завода. В итоге выбор пал на муниципалитет Амбак во Франции, где построили предприятие, быстро получившее прозвище Smartville. Первый прототип Smart был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1995 году.

В результате рекапитализации Daimler-Benz в 1996-м увеличивает долю своего капитала в уставном фонде компании до 81%. На долю SMH теперь приходится только 19%. В этом же году еще не производящийся Smart получает награду «Europaischen Design-Preis» в Маастрихте. 12 июня 1997 года Daimler-Benz AG запускает завод по производству двигателей для Smart в берлинском районе Мариенфельде.

27 октября 1997-го произошло торжественное открытие сборочного завода, на котором присутствовали президент Франции Жак Ширак и канцлер Германии Гельмут Коль. Производство Smart начинается 1 июля 1998 года, а с 10 июля стартует предварительная продажа автомобилей.

Smart получил прочный стальной несущий каркас, который представляет собой жесткую, высокопрочную капсулу безопасности черного или серебристого цвета, поставляющуюся вместе со сменными пластиковыми кузовными панелями различных цветов. Чтобы повысить безопасность используется задняя подвеска Де-Дион со сгибающейся балкой.

Вместо гибридной силовой установки Daimler-Benz использовал трехцилиндровый мотор объемом 599 куб. см и мощностью от 45 л. с. до 71 л. с. Позднее стал предлагаться 799-кубовый дизель. В 2002 году появился двигатель объемом 699 куб. см. Все силовые агрегаты оснащались турбонаддувом и впрыском топлива, а также шестиступенчатой роботизированной коробкой передач Softouch.

photo 54900.on page
Smart (1998)

Первые прототипы, продемонстрированные в 1997 году, из-за высокого узкого кузова оказались слишком валкими. Чтобы устранить этот недостаток, компания расширила колею, сделала подвеску более жесткой и установила балласт в передней части автомобиля, который уравновешивает расположенный в задней части двигатель. Кроме того, модель получила систему Trust-plus, сочетающую систему контроля курсовой устойчивости и ABS.

Таким образом, новый автомобиль в усовершенствованном виде поступил в продажу в октябре 1998 года. Дилерские центры открылись в Италии, Германии, Бельгии, Франции, Австрии, Люксембурге, Испании, Швейцарии и Нидерландах. 31 октября 1998-го Swatch Group передает свой пакет акций компании Daimler-Benz AG. 1 января 1999 года MCC GmbH меняет имя на MCC smart GmbH, а с 2000-го она называется smart GmbH.

В 2000 году появляется Smart City Cabrio, который оснащался складным мягким верхом фирмы Webasto. С технической точки зрения кабриолет ничем не отличался от Smart City Coupe.

photo 54901.on page
Smart City Cabrio (2000–2004)

Еще в 1998 году компания начала разработку небольшого спортивного автомобиля на основе Smart City Coupe. Первый концепт-кар был продемонстрирован во время Франкфуртского автосалона в 1999 году.

Прототип Smart Roadster был очень тепло принят публикой, поэтому его начали готовить к серийному производству. Окончательный вариант автомобиля представили в 2002 году на автосалоне в Париже. Он получил стеклянную панорамную крышу и схожую с BMW Z3 coupe заднюю часть.

photo 54902.on page
Smart Roadster (2003–2005)

В 2007 году выходит второе поколение Smart Fortwo, которое оснащалось автоматической системой старт-стоп. Длина авто увеличилась на 200 мм. Кроме того, марка поработала над увеличением безопасности при авариях.

В 2006 году Smart начал работать над электрической версией своего автомобиля. Она получила литий-ионные аккумуляторы от Tesla Motors. На одной подзарядке автомобиль мог преодолеть до 135 километров.

Как бы ни была удачна идея создания маленького двухместного автомобиля, компания решила расширять свою потребительскую аудиторию. В апреле 2004 года выходит Smart Forfour — автомобиль с непривычно для марки просторным салоном и большим кузовом. Изготовление модели наладили на заводе NedCar в Нидерландах, где также выпускаются автомобили Mitsubishi Motors. Чтобы снизить производственные издержки, для Forfour использовали некоторые компоненты от Mitsubishi Colt.

Модель продавалась плохо, поэтому в 2006 году ее сняли с производства. Однако поскольку небольшие авто вскоре стали популярными, то в 2014 году Smart Forfour вернули на конвейер.

photo 54903.on page
Smart Forfour (2004)

Отдельного внимания заслуживает спортивная версия автомобиля от Brabus. Ателье оснастило ее 177-сильным мотором с турбонаддувом, благодаря которому модель разгонялась до 100 км/час за 6,9 секунды, а ее максимальная скорость составила 221 км/час. К слову, компания Brabus всерьез заинтересовалась стильными автомобильчиками Smart и стала выпускать их под собственным брендом. Это не единственный пример склонности тюнеров к Smart: машины широко используются для аэрографии, а одна из компаний оснастила авто мотоциклетным мотором Suzuki Hayabusa объемом 1340 куб. см, позволив машине разгоняться до «сотни» за 3,5 секунды.

В 2010 году второе поколение smart fortwo подверглось модернизации. Именно эта версия стала первой официально продаваться в России. До этого поставки автомобилей марки на российский рынок осуществлялись мелкими фирмами, не являющимися официальными дилерами Smart. Материнская компания Daimler AG провела исследование, результаты которого подтвердили заинтересованность российских покупателей, а значит и целесообразность вывода автомобилей марки на рынок России.

Автомобиль был представлен в двух версиях: с атмосферным 71-сильным и турбированным 84-сильным мотором. Оба силовых агрегата имеют три цилиндра и 1 литр объема, а также агрегатируются с роботизированной механической коробкой передач.

Третье поколение Smart Fortwo автопроизводитель представил в 2014 году. Этот автомобиль существенно отличается от предшественника как технической начинкой, так и внешним видом. Платформу он делит с Renault Twingo. Как ни старались инженеры сохранить размеры автомобиля, он все-таки немного подрос: на 8 мм в длину и 10 мм в ширину.

Благодаря увеличенному заднему свесу вырос объем багажника, который теперь составляет 260 литров против 230 литров у предшественника. Также автомобиль обзавелся более жесткими подвеской и амортизаторами. В стандартной комплектации предлагается система контроля бокового ветра, регулирующая торможение нужного колеса для предотвращения опрокидывания.

photo 54904.on page
Smart Fortwo (2015)

Сейчас Smart продается в 46 странах Азии, Северной и Южной Америки, Африки, Австралии, а также Европы. На начало 2015 года суммарные продажи автомобилей марки перевалили за 1,7 млн единиц. Основными покупателями Smart остаются люди, которые могут позволить себе приобрести 2–3 автомобиля и предпочитают преодолевать трудности городского трафика на комфортабельном и стильном автомобиле, созданном одним из лидеров автопрома.

Источник

История компании Smart

Smart Automobile является подразделением Daimler AG, расположен в Böblingen, Германия. Начало задумки проекта для машин Смарт пришлось наконец 80-х и связано с известной компанией Swatch. После длительного периода разработок первый автомобиль был показан Daimler-Benz в октябре 1998. Были представлены несколько вариантов наряду с оригинальным проектом, названным Fortwo. Весь модельный ряд Смарт.

1430151920 smart automobile

Различные модели Smart продаются во всем мире, включая Азию, Северную и Южную Америку, Австралию и Европу — как оснащённые бензиновыми моторами, так и приводимые в движение электричемтвом спортивные модели. В конце 1980-х директор SMH Николас Хайек (производитель часов под брендом Swatch) был одержим идеей нового авто.

1430152062 nikolas hayek

Он полагал, что автомобильная промышленность упорно игнорирует потенциальных клиентов, желающих маленький и стильный городской автомобиль. Эта идея скоро стала известной как «Swatchmobile». Частная фирма Хайека – Hayek Engineering AG начала проектировать новый 2-х местный автомобиль для SMH с гибридной трансмиссией.

1430152304 smart fortwo

Хайек попытался найти поддержку у корпорации Фольксваген, однако ее руководство настаивало на концепции четырёхместного авто, чем-то напоминавшее их собственный Volkswagen Lupo 3L. Мало того, Фольксваген пыталась доминировать в проекте, что не устроило Николаса Хайека.

1430152438 volkswagen lupo 3l

Наконец было достигнуто соглашение с Daimler-Benz AG о том, что компании объединятся в основании Micro Compact Car AG (MCC). 49% начального капитала 50 миллионов швейцарских франков были обеспечены SMH и остающийся 51% Daimler-Benz. К концу апреля 1994 MCC открылся главный офис в Биле (Швейцария).

История

Один из первых споров в MCC был названием самого автомобиля. Хайек настоял, чтобы в названии сохранялось Свач в некотором роде: «Swatchmobile» или «Свач Кэр». Выбор пал на акроним «Смарт».

1430153184 smart crosstown

В 1994 соруководители определили место для сборочного завода: Хамбах, Франция. Завод обрел название «Смартвилл». Один из заводов открылся в октябре 1997 года открытием главами двух государств с традиционным разрезанием ленты.

1430153337 smart forfun2

Автомобиль, выпущенный успешно в 9 европейских странах в октябре 1998, в заключительном дизайне не соответствовал замыслам Хайека, который настаивал на гибридной трансмиссии, вместо этого конечный продукт оснащался бензиновым двигателем. В скорости Daimler-Benz купил у Хайека его часть компании и перенёс офис в Германию. С нового 1999 года название компании изменено на Smart GmbH.

1430153585 smart forvision

Сборочная линия впоследствии расширилась, чтобы производить Roadster с задним расположением двигателя, заднеприводный, четырехдверный и четырехместный, названный Forfour (первоначальная модель городского купе переименовался в Fortwo, чтобы соответствовать новой схеме обозначения). Однако проект оставался убыточным.

1430152557 smart roadster

Современность

В 2005 году Даймлер отказался приобретать 50%-ю долю на голландском заводе NedCar, на котором производились Forfour, тем самым прекратив его производство. В следующем году из-за нерентабельности бренда Smart GmbH ликвидировался и был поглощен Даймлер-Крайслером.

1430152725 smart forfour

Smart в данное время работает как отделение Mercedes-Benz Cars Daimler AG, представляя исключительно модели Fortwo Coupe и Cabrio. Кроме оригинального короткого Смарт Форту, спортивного Smart Roadster, в ограниченном количестве выпускались в начале 2000-х Smart Crossblade и супермини Smart Forfour. На данный момент не производятся.

1430153061 smart cabrio

1430152979 smart crossblade

1430293820 ssangyong kyron

История компании SsangYong

1434541900 mercedes benz

История компании Mercedes-Benz

1430166958 tesla motors

История компании Tesla

1423476953 audi 15

История компании Audi

1424440491 zavod bmw 2

История компании BMW

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник

Smart (автомобильная марка)

Из Википедии — свободной энциклопедии

274px Smart Verwaltungszentrale B%C3%B6blingen 04 Тип Подразделение концерна Daimler AG (Mercedes-Benz Cars Group) Основание 1994 Расположение

im224 320px Smart Fortwo %28w450%29

Smart (Swatch Mercedes Art [1] ) — марка автомобилей особо малого класса, выпускаемых одноимённой компанией, принадлежащей международному автопромышленному концерну Daimler AG. Совместное предприятие MCC (Micro Compact Car AG) создано корпорациями Daimler-Benz и швейцарской часовой компанией Swatch с целью создания городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля Smart. Micro Compact Car в сентябре 2002 изменило название на Smart GmbH.

Модель Smart была впервые представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997. Автомобиль производится во французском городе Амбах с 1998. Автомобиль оснащён трёхцилиндровым двигателем с турбонаддувом объёмом 0,6 л мощностью 45 л.с. с непосредственным впрыском топлива. Двигатель располагается сзади и приводит в движение задние колеса. Также выпускалась модификация с увеличенной мощностью до 55 л.с. Максимальная скорость 135 км/ч. В 1999 г. модельный ряд был дополнен модификацией с трехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и прямым впрыском объёмом 0,8 л мощностью 41 л.с.

Шестиступенчатая коробка передач Softouch с изменяемым передаточным отношением и электрическим сцеплением. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира.

Премьера кабриолета — сентябрь 1999 года. В ноябре 1999 года был показан вариант с двигателем cdi. В 2007 году объём производства составил 102 660 автомобилей. Марка официально дебютировала на российском рынке летом 2012 года.

Источник

Страна производитель Smart – что мы знаем об этом бренде?

Автор: Дмитрий Сапко

SmartCars1

Основные презентации в истории автомобиля Smart

Фактически основой всей техники для автомобилей стал уникальный крохотный двигатель на 0.6 литра с тремя цилиндрами и 45 лошадиными силами. Продавалась версия с 55 лошадками, но она ощутимо не изменила особенности поведения авто. Также в Европе был представлен крохотный дизельный мотор, но и среди любителей тяжелого топлива он не нашел популярности. Основные модели компании, которые исторически составили основу модельного ряда, следующие:

SmartCars2

Дизайн и функции современных моделей Smart

После долгих поисков корпорация нашла свой особый стиль. Сегодня автомобили концерна выглядят довольно красиво, могут похвастать гармонично организованными деталями кузова. Ранее же акцент был на вычурность и прочие нетрадиционные моменты. Поэтому старые модели далеко не всегда приятно удивляют покупателя своими возможностями. Автомобили корпорации предлагают интересные особенности дизайна. Среди важных деталей стоит обратить внимание на такие моменты:

SmartCars3

Изначально дизайн нового поколения оказался более современным и правильным для концепции развития корпорации. Но на деле оказалось, что компания превзошла даже свои ожидания. Сегодня продукция продается намного лучше и в Европе, и в странах СНГ. Заметьте, что в момент презентации автомобилей в Москве продажи Smart были фактически на нулевом уровне. Компании понадобилось несколько лет, чтобы внедрить в умы российских автомобилистов мысль о покупке такого транспорта.

Первые впечатления от любой новой модели корпорации очень неоднозначные. Сразу хочется подумать о том, как вы вообще сможете поместить за рулем этого дитя Mercedes. Но на деле практика полностью снимает все вопросы о возможных проблемах в эксплуатации. Как только вы оказываетесь за рулем, все становится совершенно простым и понятным. А комфорт нового поколения Smart намного превосходит все ваши теоретические ожидания.

В технической части стоит отметить такие особенности:

SmartCars4

Если смириться с некоторыми технологическими особенностями, автомобиль может удивлять вас приятным передвижением. Подвеску этого авто можно сравнить по комфорту с бюджетными седанами Logan. Ничего криминального в передвижении вы не найдете, но и приятного мало. В остальном же автомобили по технике балуют покупателя и предлагают очень надежные и качественные силовые агрегаты. Такой транспорт станет довольно приятным и эффективным приобретением.

По стоимости базовых моделей не стоит судить подход к общему ценообразованию на автомобили корпорации. Сегодня минимальная цена ForTwo составляет 810 000 рублей, но в специальной линейке Brabus Exclusive машинка обойдется вам в рекордные 1.6 миллиона рублей. От комплектации зависит совершенно все. Даже в регулярных версиях можно найти разницу в стоимости почти в два раза. Давайте рассмотрим в качестве примера дорогую версию Proxy у Smart ForFour за 1.23 миллиона рублей:

SmartCars5

Передвижение на хорошем автомобиле доставляет определенное удовольствие. Выбрав базовую комплектацию Smart, вы также получите вполне презентабельную комплектацию. Но на деле она будет в разы хуже более дорогих решений. Впрочем, этот бренд позиционирует себя как элитный производитель автомобилей субкомпактного класса. Поэтому в его ассортименте всегда предложены продуманные и удачные варианты комплектаций.

Предлагаем посмотреть на видео обзор нового поколения Smart ForFour:

Подводим итоги

Несмотря на все преимущества и огромные выгоды приобретения автомобилей Smart, немногие российские покупатели стремятся вложить свои средства именно в этот автомобиль. Транспорт получил неплохие технические особенности, но на этом его преимущества для российского покупателя заканчиваются. Мы не любим слишком маленькие и не самые мощные автомобили, которые имеют ограничение по количеству мест в салоне. И если Smart ForFour стал дорогим Матизом с огромным количеством преимуществ, то ForTwo практически не продается в салонах. Но тенденция к уменьшению размеров идеального автомобиля в умах русских людей уже активно развивается.

Скорее всего, пиком роста популярности Смарт в России будет 2020 год, когда ездить на дорогих мощных авто станет совершенно невыгодно. Также спасти ситуацию может выпуск крохотных электромобилей на основе существующих моделей Смарт. Это станет мейнстримом уже очень скоро, и каждая корпорация будет стараться предложить в модельной линейке доступный и практичный электромобиль. С такими перспективами осталось только удерживать стоимость в разумных пределах, чтобы получить популярность уже очень скоро. А что вы думаете о новинках корпорации Smart и их перспективах продаж в России?

Источник

10 интересных фактов о бренде Smart

1568735959 smallИстория и современность автомобильного бренда Smart, интересные факты, взлеты и падения компании, фото. Видео про Smart ForTwo. История и современность автомобильного бренда Smart, интересные факты, взлеты и падения компании, фото. Видео про Smart ForTwo.

1568735983 1

Марка Smart означает крошечные автомобили, припарковать которые можно хоть поперек улицы, не мешая при этом движению. Они экономичные, надежные, и с ними связаны некоторые интересные факты.

Факты про Smart

1. История Smart началась с наручных часов

Бизнесмен Николас Хайек, выходец из Ливана, возглавивший швейцарскую часовую фирму Swatch, на излете 80-годов прошлого века озаботился идеей создания рекламной компании для роста продаж наручных часов.

Одержимый идеей, он придумал следующее: необходимо создать крошечный настоящий автомобиль, который будет «колесной» рекламой продукции часовой компании. К автомобилю предъявлялись довольно высокие требования: двухместный, крайне компактный, обязательно обладающий гибридным двигателем.

Чтобы создать такой Swatchmobil, глава фирмы решил найти поддержку среди крупных автопроизводителей. При этом сделать надо было так, чтобы проект был воспринят правильно, ведь Хайек не собирался ни с кем конкурировать – автомобиль требовался лишь в качестве рекламной поддержки основного часового бизнеса.

Первой откликнулась на предложение компания Volkswagen, но с ними сотрудничество после смены руководства не задалось, так как немцы решили, что рекламный автомобиль будет мешать развитию собственной разработки VAG.

Когда Хайеку пришла в голову мысль о двухместном суперкомпактном и экологичном гибриде, Volkswagen уже самостоятельно создавал четырехместный автомобиль, который должен был совершить революцию «бензинопотребления» – на 100 км пути ему требовалось всего три литра горючего. Позже немецкая концепция воплотилась в модель Lupo 3L.

Получив «от ворот поворот», предприимчивый швейцарец сумел договориться с компанией Daimler-Benz, совместно с которой основал для производства «часомобиля» небольшую фирму Micro Compact Car AG (MCC). Это событие произошло в 1994 году, открыв эпоху первых Smart.

2. Название модели «Smart» расшифровывается как Swatch-Mercedes Art

1568735960 3

Хайеку удивительно не повезло. Спустя год ему пришлось покинуть совместное предприятие, хотя проект получил все возможности для развития и даже уже был создан первый прототип, который надлежало представлять публике.

Когда речь зашла о названии будущей машины, швейцарскому часовщику захотелось, чтобы название его компании Swatch, заложившей идею суперкомпактного гибрида, было увековечено. Представители Mercedes категорически в этом ему отказали, так как разработка уже полностью была в их руках. Но договориться бывшие партнеры все же смогли.

По-английски Smart означает «умный», «красивый». Но немцы предложили хитрый ход – зашифровать сразу два названия компаний-творцов: Swatch-Mercedes Art.

Название прижилось, и имя фирмы Хайека осталось в названии автомобиля. Сотрудничество же часовой и автомобильной компаний, несмотря на некоторые разногласия, продолжается и по сей день.

Представители концерна Daimler-Benz полностью выкупили у швейцарца долю в совместном проекте, в начале XXI века закрыв созданную под него марку ММС.

3. Немецко-французский подданный…

Придумал автомобиль ливанец, имеющий швейцарское гражданство. Немецкий концерн Daimler AG воплотил идею в жизнь, сделав автомобиль Smart «младшим братом» именитого Mercedes.

Но производятся машины не в Германии, вопреки расхожему мнению большинства потенциальных покупателей и даже экспертов. Заводские линии выстроены концерном Daimler AG во французском городе Амбраш.

Значимость автомобиля для двух стран столь велика, что открытие завода в Амбраше почтили своим участием германский канцлер Гельмут Коль и французский президент Жак Ширак.

4. Совершенство, отточенное временем…

1568735999 5

Давным-давно Smart презентовали как первый двухместный городской хетчбэк. Все дальнейшие модификации автомобиля имеют в «родителях» тот самый начальный прототип.

Полноценная машина была представлена на европейском автошоу в 1997 году, а продажи были запущены спустя год. Эксперты нахваливали новый автомобиль – это «подлило масла в огонь», выставленные на продажу в салонах машины расхватывались тотчас же.

Можно с уверенностью утверждать, что Smart стал самым успешным проектом в мире небольших автомобилей.

Швейцарская компания господина Хайека Swatch Inc. участвовала в разработке дизайна машины. За техническое обеспечение проекта отвечала группа специалистов из Daimler-Benz, которыми руководил Йохан Томфорд.

Задачей стало создание машины, которая при минимальных габаритах стала бы полноценно функциональной и максимально безопасной. Ради достижения этого пришлось изобретать нечто новое. Так, своеобразным каркасом безопасности стала несущая конструкция из высокопрочной стали, поверх которой крепились съемные панели обшивки из пластика.

Для того, чтобы увеличить управляемость крошки-машины и сохранить компактность, пришлось применять в конструкции редко используемую заднюю подвеску Де-Дион, балка которой умеет… сгибаться!

Идея Хайека о гибридном силовом агрегате оказалась не по душе инженерам Daimler Benz. Они реализовали проект, используя маленький трехцилиндровый мотор с турбонаддувом объемом в 600 кубических сантиметров. Агрегатировали такой небольшой двигатель с роботизированной шестиступенчатой трансмиссией.

Первые прототипы, продемонстрированные на автошоу, в эксплуатации выявили серьезную проблему – узкий, высокий кузов Smart был неустойчив и часто заваливался набок.

Для коррекции был занижен центр тяжести автомобиля. Ради этого расширили колею, сделали подвеску более жесткой, а в машину спереди поставили балласт, который уравновешивал мотор, расположенный сзади.

Улучшению управляемости способствовали новейшие технические разработки, в результате которых родилась система Trust-plus. Она совмещала в себе контроль курсовой устойчивости и антиблокировочную систему колес при торможении.

Доведя автомобиль до ума, разработчикам оставалось только время от времени немного улучшать мелочи, производя косметический рестайлинг.

5. Небольшой, но крайне успешный модельный ряд

Несмотря на первые, достаточно активные продажи с момента появления автомобиля в салонах, явный интерес потенциальных покупателей и экспертов, финансовая прибыль от продаж оказалась не такой значительной, как можно было подумать.

Стильный и компактный Smart скорее стал модной игрушкой для любителей содержать в своем гараже небольшой автопарк машин под разные ситуации и случаи жизни.

Мало кто рассматривал его как единственный автомобиль, являющийся настоящим средством передвижения. Поняв логику покупателей, концерн Daimler-Benz решил привлечь покупателей за счет расширения числа модификаций машины. Так появились версии Smart:

За годы существования бренда Smart пережил рестайлинги разной «степени тяжести». Так, современный, новый двухместный Smart ForTwo давно уже оборудуется силовым агрегатом на 84 л.с., оставив в далеком прошлом слабосильный мотор на 45 л.с.

Время разгона до «сотни» тоже изменилось. Ныне оно составляет 11 секунд вместо «старых» 17. Скоростной потолок нового Smart составляет 145 км/ч, что многих водителей, помнящих, что «ангел-хранитель летает со скоростью не выше 110 км/ч», вполне устраивает.

Потребности в бензине у нового Smart тоже небольшие – всего шесть литров на сотню километров в городском режиме езды. Однако те потенциальные покупатели, что приглядели для себя Smart, ко всем цифрам относятся равнодушно. Для них ценность автомобиля заключается не в расходе бензина или скоростных рекордах – она видится в его культовости.

6. Культура и культ Smart

1568735988 7

Идея Николаса Хайека рекламировать яркие и стильные швейцарские часы посредством создания автомобиля в одночасье приобрела явные черты культа.

В Интернете существует множество примеров и историй о том, как небольшой автомобильчик вдохновляет своих владельцев, заставляя творить в прямом смысле слова.

Маленький Smart отчаянно тюнингуют, прибегая к услугам художников-аэрографистов, готовых расписать автомобиль в любой стилистике. Акулы тюнинга из ателье Brabus вообще предлагают приобрести Smart Brabus, создавая на базовой основе шедевры.

Другие известные ателье тоже не отстают в желании удивить. Существует на базе Smart разновидность Smartuki, на которых установлен двигатель от мотоцикла Suzuki Hayabusa, способный разогнать автомобиль за счет 1,3 литрового мотора до тестовой «сотни» за жалкие 3,5 секунды!

7. «Резиномобиль»

1568735979 8

Шутки ради, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса, студентки-пакистанки из Карачи продемонстрировали чудеса гибкости, вместившись в салон двухместного Smart в количестве 19 человек! И ведь не просто влезли, закрыв двери, но и смогли тронуться, проехав десяток метров.

Повторить достижение девушек из Пакистана попытались в Британии. Но, видимо, пакистанцы мельче и более гибкие. Англичане смогли «упаковать» в Smart лишь 13 человек.

8. Крепость автомобиля определена краш-тестом

1568736032 9

Несмотря на то, что по американской пятибалльной шкале Smart последней модели получил 4 балла при оценке безопасности водителя во время лобового столкновения, представители Mercedes-Benz решили провести свой собственный краш-тест.

Они решили не ждать вердикта независимых экспертиз типа Euro NCAP, IIHS или ADAC, традиционно «разбивающих» машины о неподвижное препятствие. Немцы пошли дальше, столкнув новый Smart с Mercedes-Benz S-Class на скорости в 50 км/ч.

Вес Mercedes-Benz двукратно превосходил, но и манекены оказались целы! Из этого представители немецкого концерна заявили, что автомобили Smart дают при таком жестком столкновении своим водителю и пассажиру «отличный шанс выжить».

9. Свой особенный стиль

1568736038 10

Автомобиль обладает собственным, уникальным стилем, постепенно отошедшим от вычурности и нетрадиционности первых моделей.

Теперь это премиальные субкомпактные машины, комфортные и удобные, с персонализацией салона под цвета кузова. Это позволило существенно поднять рейтинг продаж машин!

10. Гибридный Smart

Скоро, по мнению экспертов, закончится эпоха больших мощных автомобилей. Европа и Азия уже давно переходят на компактные машины, способные ездить и парковаться в хитросплетении узких улочек. Именно поэтому спасение ситуации видят в выпуске автомобилей-крошек на основе Smart.

Сегодня электрическая основа есть у всех моделей этой фирмы, которая сегодня – уникальный производитель, выпускающий всю линейку автомобилей с бензиновыми и электромоторами. В электрорежиме машина работоспособна в течение 140 километров, время зарядки составляет 3 часа.

Видео про Smart ForTwo:

Источник

smart Automobile Co., Ltd.

Smart.svg
Type Joint venture
Industry Automotive
Founded
  • February 1994; 29 years ago (marque)
  • 2019; 4 years ago (joint venture)
Headquarters

Ningbo

,

China

Key people

Tong Xiangbei (CEO)
Products Electric vehicles
Owners
  • Mercedes-Benz AG (50%)
  • Zhejiang Geely Holding Group (50%)
Subsidiaries
  • smart Europe GmbH
  • smart Automobile Sales Co., Ltd.
Chinese name
Simplified Chinese 智马达汽车有限公司
Traditional Chinese 智馬達汽車有限公司
Transcriptions
Standard Mandarin
Hanyu Pinyin Zhìmǎdá Qìchē Yǒuxiàn Gōngsī
Website media.smart.com
Footnotes / references
[1][2][3][4]

Smart (stylized as smart) is a German automotive marque. Smart Automobile Co., Ltd. is a joint venture established by Mercedes-Benz AG and Zhejiang Geely Holding Group in 2019 and aimed at producing Smart-badged cars in China to be marketed globally. The venture is headquartered in Ningbo. It produces small battery electric vehicles in their manufacturing plant in China, while previously the marque was known to produce microcars and subcompacts, primarily the Fortwo and Forfour, at Smartville in Hambach, Moselle, France and in the Revoz plant (Novo Mesto, Slovenia). Its distribution, marketing and aftersales activities in Europe are currently handled by smart Europe GmbH which is headquartered in Stuttgart, Germany.

The marque was founded in 1994 by Micro Compact Car AG (MCC), a joint venture between SMH and Daimler-Benz. MCC became a wholly owned subsidiary of Daimler-Benz in 1998, and was subsequently renamed MCC smart GmbH, then smart GmbH. smart GmbH was then absorbed by DaimlerChrysler (later Daimler AG) in 2006, making smart a marque within the Mercedes-Benz Cars division.[5]

The name Smart derives from the cooperation of the Swiss company Swatch with Mercedes-Benz: «Swatch Mercedes ART».[6] In its branding, the company lowercases its logotype and the logo incorporating a «c» and an arrow for the car’s «cute», «compact», and «forward-thinking» styling, respectively.

History[edit]

Origins[edit]

The design concept for the marque’s automobiles began at Mercedes-Benz in the early 1970s to late 1980s. After brief backing by Volkswagen, the first model was released by Daimler-Benz in October 1998. Several variants on the original design have been introduced, with the original being the «City Coupé» that would be renamed the «ForTwo».[7]

In late 1982, SMH (makers of the Swatch brand of watches) CEO Nicolas Hayek began developing an idea for a new car using the same type of manufacturing strategies and personalization features used to popularize Swatch watches. He believed that the automotive industry had ignored a sector of potential customers who wanted a small and stylish compact city car. This idea soon became known as the «Swatchmobile». Hayek’s private company Hayek Engineering AG began designing the new car for SMH, with seating for two and a hybrid drivetrain.[8]

While design of the car was proceeding, Hayek feared existing manufacturers would feel threatened by the Swatchmobile. Thus, rather than directly competing, he preferred to cooperate with another company in the automotive industry. This would also relieve SMH of the cost burden in setting up a distribution network. Hayek approached several automotive manufacturers and on 3 July 1991, he reached an agreement with Volkswagen to share development of the new project.[9]

By 1993, Ferdinand Piëch had become CEO of Volkswagen and he immediately sought to terminate the project with SMH. Volkswagen had already been working on their own «three-litre car»: a car which would consume three litres of fuel per 100 kilometres of driving (the eventual Volkswagen Lupo 3L). Volkswagen’s own concept was believed to be a better business proposition, featuring four seats and more cargo room.[10]

Hayek had suspected that Piëch would seek to end the agreement with SMH upon his ascendancy to the CEO position; therefore, he discreetly began approaching other car companies with the Swatchmobile project. Rebuffed by BMW, Fiat, General Motors and Renault, he finally reached an informal agreement with Daimler-Benz AG, maker of Mercedes-Benz cars.[11]

A deal was announced on 4 March 1994, at a press conference at Mercedes-Benz headquarters in Stuttgart, that the companies would join forces in founding Micro Compact Car AG (MCC). 49% of the initial capital of 50 million Swiss francs were provided by SMH and the remaining 51% by Daimler-Benz. The company consisted of two subsidiaries: MCC GmbH based in Renningen (a suburb of Stuttgart) which would design the car, and the then-unnamed manufacturing plant. SMH Auto SA, owned by Hayek, would design a hybrid electric drive system for the car, while Hayek Engineering would audit the design and manufacturing.[12]

The press conference also featured the debut of two concept cars: the «eco-sprinter» and «eco-speedster», styled by Mercedes-Benz’s design studio in California.[13] The cars were similar to the eventual Smart City-Coupé. No mention was made of the fact that SMH had no input in the design of these concepts,[14] and they were badged as normal Mercedes-Benz vehicles.

By the end of April 1994, MCC had set up a head office in Biel/Bienne, Switzerland.[15]

Pre-launch (1994–1997)[edit]

Three co-directors were immediately named to head the new company: designer and engineer Johann Tomforde and financial administrator Christoph Baubin from Daimler-Benz, and marketing manager Hans Jürg Schär, who spearheaded the original Swatch marketing campaigns in the mid-1980s. Tomforde had previously created concept sketches of an electric rear-engine, 2-seat, ultra-short economy car in 1972,[16][17] which formed the basis for the 1981 Mercedes-Benz NAFA concept.[18] Tomforde had been working on the Mercedes City Car (coincidentally abbreviated MCC) project at Daimler-Benz since 1990, which produced the eco-sprinter and eco-speedster concepts, as well as the Vision-A concept, which eventually became the Mercedes-Benz A-Class.[19]

One of the first controversies at MCC was the name of the car itself. Nicolas Hayek insisted it retain Swatch in some way: «Swatchmobile», or «Swatch Car». Daimler-Benz refused, and pushed for a neutral name.[20] The final selection was Smart, an acronym that had been previously used internally by MCC for *S*watch *M*ercedes *Art*.

By May 1994, the co-directors had identified 74 potential sites for the assembly plant. The final site was announced on 20 December 1994: Hambach, France.[21] The purpose-built factory quickly gained the nickname «Smartville».

In 1995, Tomforde devised a modular system of assembly for the car, insisting suppliers design and assemble, and even install their own modules onto the final car, at the new plant using their own employees thus reducing the cost overhead for the parent companies and divesting MCC of the financial and legal liabilities for those parts. It also provided a fiscal framework whereby MCC could share the development costs with the suppliers, rather than having to fund the entire project themselves.[22] MCC secured contracts with suppliers to design and supply almost all parts of the car: seats by Faurecia, interiors by VDO, chassis and door modules by Magna, door panels by Dynamit Nobel, and suspension by Krupp.[23]

Despite offloading a substantial amount of the development on the suppliers MCC required more capital. Recapitalization by Daimler-Benz increased their share of ownership in the company to 81% by 1996, leaving SMH with only the remaining 19%.[24]

The assembly plant opened on 27 October 1997, with a ceremonial ribbon-cutting by then-French President Jacques Chirac and German Chancellor Helmut Kohl.[25] Introduction of the new Smart City-Coupé was planned for March 1998, however dynamic instability of the prototypes prompted Daimler-Benz to announce postponing the launch until October 1998. Johann Tomforde was replaced as chief engineer by Gerhard Fritz.[26] Fritz lowered the centre of gravity, widened the track, stiffened the suspension, changed the steering, and added ballast weight to the front of the car in order to increase its stability in emergency avoidance manoeuvres (notably the Swedish «moose test»).[27]

The car launched successfully in nine European countries in October 1998, but the final design did not fulfill Hayek’s expectations. Hayek pushed for a hybrid drivetrain but the final product used a relatively conventional gasoline engine. Shortly afterward Daimler-Benz bought out SMH’s remaining stake in the company.[28] MCC was now a wholly owned subsidiary of Daimler-Benz (which soon merged with Chrysler Corporation to become DaimlerChrysler). The office in Biel was shut down and operations were consolidated at the MCC GmbH design centre in Germany. On 1 January 1999, MCC GmbH changed its name to MCC smart GmbH,[29] and by 2000, it dropped the last vestiges of the association with SMH, becoming smart GmbH.[30]

Expansion (1998–2019)[edit]

The model line was subsequently expanded to include the rear-engine, rear-drive Roadster and a four-door, four-seat supermini aptly named Forfour (the original City-Coupé was renamed Fortwo to fit the new naming scheme).

The expansion did not increase profits at the company; Smart GmbH lost nearly four billion euros from 2003 to 2006.[31] Plans were enacted to increase the company’s profitability and integrate its operations with Daimler (at the time DaimlerChrysler).

In 2005, Daimler decided against purchasing a 50% share in the Dutch NedCar plant used to manufacture the ForFour, ending its production. A planned SUV called Formore was terminated as the assembly plant in Brazil was being fitted with machines, and production of the Roadster was discontinued. In 2006, after dwindling sales and heavy financial losses, Smart GmbH was liquidated and its operations were absorbed by DaimlerChrysler directly.

Until April 2019, Smart operated under the Mercedes-Benz Cars division of Daimler AG, offering the Fortwo coupé, Fortwo convertible and Forfour hatchback.[32]

Geely partnership[edit]

In 2019, Daimler announced the establishment of a joint venture partnership with Chinese automaker Geely.[33] The deal, worth a total of ¥5.4m RMB (about $830m USD),[34] involves a new production plant to be built in China, which will start production on a new generation of Smart-branded vehicles. In 2021, the first concept of this partnership, called Concept #1, was unveiled at the Munich Motor Show. The concept vehicle is built on Geely’s SEA platform, and features design details of existing Smart models, including a panoramic glass roof, frameless suicide-style rear doors, and a large 12.8-inch (33 cm) touchscreen infotainment system.[35]

Models[edit]

Apart from the original Smart Fortwo, a sporty Smart Roadster, a limited production of 2000 erstwhile concept Smart Crossblade and a supermini Smart Forfour were also offered. These have now been discontinued. There were also plans to introduce the French made cross-over based on the body of the ForFour and the AWD hardware of the Mercedes C-class with the name of Formore but industrialization of this was cancelled at the 11th hour (even as tooling was being installed in the assembly plant) due to unfavourable exchange rate swings and spending cutbacks driven by losses elsewhere within Smart.

Former[edit]

Production Model Picture
1998–2000 Smart City-Coupé (C450) & City-Cabrio* (*from 2000) (A450) Smart-1st-Generation.jpg
2002 Smart Crossblade Smart crossblade1.jpg
2001–2007 Smart City-Coupé (C450) & City-Cabrio (renamed Fortwo in 2004) (A450) Smart-2nd-Generation.jpg
2001–2004 Smart K (Japan only) Smart k front.JPG
2003–2005 Smart Roadster Coupé (R452)

Smart Roadster Cabrio (C452)

Smart Roadster front 20070511.jpg
2004–2006 Smart Forfour (W454) Smart ForFour bluesilver vr.jpg
2007–2015 Smart Fortwo (C451)

Smart Fortwo Cabrio (A451)

Smart Fortwo II Cabrio.JPG
2008–2016

(2008–2011 in limited trials[36])

Smart Fortwo Electric Drive (formerly known as EV) (C453)

Smart Fortwo Cabrio Electric Drive (A453)

Smart fortwo electric drive Generation III (front quarter).jpg
2014–2019 Smart Forfour (W453) Smart Forfour 2014.jpg
2017–2022 Smart EQ Forfour Smart EQ forfour at IAA 2019 IMG 0799.jpg

Current[edit]

Production Model Picture
2014–present Smart Fortwo (C453)

Smart Fortwo Cabrio (A453)

2017–present Smart EQ Fortwo

Smart EQ Fortwo Cabrio

Smart EQ Genf 2019 1Y7A5176.jpg
2022–present Smart 1 Smart 1 001.jpg

Future[edit]

  • Smart 3 (to commence)

Concept vehicles[edit]

  • Tridion 4 (2001)
  • Crosstown (2005)
  • Formore (2005)
  • Forspeed (2011)
  • Forvision (2011)
  • Forstars (2012)[37]
  • Concept #1 (2021)[35]

Marketing[edit]

Asia[edit]

Japan[edit]

First generation Smart models equipped with engine sizes smaller than 660 cubic centimetres (40 cu in) fit into the Kei car category of cars in Japan, and are eligible for a range of lower taxes. Recent models with a larger engine do not meet the Kei qualifications. An official version of the Smart Fortwo called the Smart K has been released to fit the Kei car category. English musician Steve Appleton is featured in a Smart TV commercial, running in Japan during 2010.

China[edit]

Smart was shown in April 2008, at the Beijing Auto Show.
The Smart Fortwo started the pre-sales in October 2008 and the Smart vending machine road show in 12 cities from October 2008 to February 2009.[citation needed]

Smart is available in Hong Kong through an authorized dealer, Zung Fu Motors.[38]

Indonesia[edit]

Since 29 November 2010, the Smart Fortwo has been available in Indonesia with PT. Mercedes-Benz Indonesia (MBI) as the authorized dealer. MBI originally offered three models: Pure Coupe, Passion Coupe, and Passion Cabriolet, for sale in Jakarta and Bali.[39] Indonesia is also the first country in Southeast Asia to have the Smart Electric Drive, which has been lent to the Government of DKI Jakarta for a one-year period and can be extended for further indefinite period by a signed agreement between PT. Mercedes-Benz Indonesia, PT. Siemens Indonesia, and the Government of DKI Jakarta. The Smart ED will then serve as a pilot project to prove the effectivity of zero-emission car usage that can utilize alternative sources of energy.[40][41]

North America[edit]

Canada[edit]

The Smart Fortwo was introduced in Canada in late 2004 and was sold through Mercedes-Benz dealers. Demand was initially heavy with up to 6-month waiting lists in major urban areas in the spring of 2005. The vehicle was especially popular for commuters, small car enthusiasts, people needing light delivery and service vehicles. Demand relaxed slightly in the second year on the market. Sales rebounded with the second generation. Canadian Smart cdis cannot be registered in some states in the US.

10,239 Smart Fortwo cdis had been sold in Canada by the first month of 2008. Just before the Type 450 ended production (after which the production had equaled 770,256 cars) Mercedes-Benz Canada built up stock of cdis to tide dealers over until the successor model 451 arrived at the end of 2007.

The Canadian version of the Type 450 Smart Fortwo cdi sold to 915 customers over three months in 2004; 4,080 were sold in 2005, and 3,023 in 2006. Virtually all the deliveries in 2004 and many of the deliveries in 2005 were to long-time Smart fans who had been waiting for their car for years, which largely accounts for the higher numbers. Through 2007, sales totaled about 2,200 units, with the last few cars being sold in the first month of 2008, when the new Type 451 was already on sale. The Smart’s strongest sales performance ever in Canada was in April 2007, when more than 500 units were sold. Sales are strongest (per capita) in Western Canada, with Vancouver Island and Vancouver being especially hot markets.

The 2008-2011 (North America) Smart Fortwo Type 451 was totally redesigned, with a 70 HP naturally aspirated Mitsubishi-sourced gasoline engine of 999 cc for North America, up from the 799 cc cdi diesel, with the attendant loss of fuel economy. Smart decided not to import the cdi version of the 451, now with 55 DIN HP, although this decision has led to criticism that the new Smart does not get the fuel economy that many would expect from such a small car. The 799 cc, far more fuel efficient diesel is sold in Europe and some other markets.

The Brabus Tailor-Made program is not well advertised in Canada, but at least 16 Tailor-Made cars have been produced to Canadian specification. These vehicles are sent to the Brabus factory in Bottrop, Germany, where the standard ex-works cars are stripped to the shell and repainted/retrimmed to suit individual customers’ tastes. The first four are the Brabus Canada 1; three in bright red (including the tridion, two cabriolets and one coupé) and one in all white (a cabriolet). Aside from the special paint, all had every Brabus part fitted to the body and interior, and the seats, door panels and dashboards were trimmed in black Nappa leather and Alcantara. Three of these cars are in British Columbia and #1-of-1, the Concept vehicle used at Canadian International Auto Shows (a red cabrio with silver alloys), is now in London, Ontario. The next Brabus tailor made Canadian car was a one-off all orange 451 made for a customer in Vancouver. The other ten were all ordered by Mercedes-Benz Canada as the special «edit10n» of the Canadian Brabus 451 (with only 70 HP), painted in metallic dark grey with an orange Nappe leather interior. There is also at least one BoConcept 451 built to Canadian standards.

In 2009, the Government of Canada acquired the European Smart mhd (micro hybrid drive) through partnership with Mercedes-Benz Canada. The project was administered by the ecoTECHNOLOGY for Vehicles(eTV) program within Transport Canada. Goals were to identify the benefits of the start-stop system equipped on the vehicle and how to accelerate the penetration of this technology throughout Canada. See Smart mhd Test Results Report.

On 30 April 2019 Daimler announced that 2019 would be the last year for Canada and will continue to support owners going forward.[33]

United States[edit]

Before 2008, Smart cars were only available in the United States as «grey market» imports, such as ZAP. U.S. federal regulations allow certain grey market importing in large quantities provided the vehicles are modified and tested to conform to U.S. safety and emissions regulations. Smarts were imported into the United States by «The Defiance Company LLC», modified by G&K Automotive Conversion in Santa Ana, California, and distributed and sold by independent dealerships which were not affiliated with Mercedes. U.S. regulations did not permit the purchase and import of used Smart CDi vehicles from Canada, as the diesel powered Canadian Smarts did not meet American emissions regulations.

In June 2006, DaimlerChrysler confirmed that Smart would be officially launched in the United States in the first quarter of 2008. The cars were offered through a dealership holding company Penske Automotive Group, which created a new U.S. dealership network for the brand under the name Smart USA.[42] Initially, an updated gasoline powered Fortwo was offered, starting around US$12,000.[43] The new model made its debut at European auto shows in November 2006.

A Forbes article has been critical of the stated reasons that Daimler-Chrysler gave for introducing the car in the United States.[44] The Smart Fortwo may have claimed to be the most fuel-efficient fully gasoline-engined car for sale in the US, but it actually lags behind the 4-door Mitsubishi Mirage and 2-door Scion iQ (combined 40 mpg and 37 mpg, respectively).[45] According to the EPA, the Smart’s fuel efficiency is lower than the fuel efficiency of some hybrids, including the Ford Fusion, the Toyota Prius, the Honda Civic Hybrid, and the 2-seat Honda Insight, which achieve 41/36, 51/48, 40/43, and 40/43 respectively while the Smart achieves 33 city and 41 highway. The Smart Fortwo is the most efficient car at its pricepoint, since it costs about half as much as a hybrid in the US.[citation needed]

The Fortwo has received much attention in the U.S. In its April 2008 issue, Men’s Vogue raised the question, «in a nation where your supersized car is your castle, is the Smart too mini for a man?».[46]

To obtain a Smart Fortwo originally required obtaining a «reservation» costing $99 through a dealer or over the internet. The waiting time in January 2009 was approximately 12 months; by July 2009, there was no wait to obtain a vehicle and dealers had them in stock for immediate delivery.

On 25 January 2010 Smart USA began its first lease program in the US market for Smart Fortwo models.[47] The program was scheduled to last until 28 February 2010 but has been extended indefinitely despite lack of leasing sales.

Penske Automotive Group announced plans on 14 February 2011 to relinquish distribution of the Smart Fortwo under Smart USA, to Mercedes-Benz USA.[48] In 2011, Smart USA offered four versions of their Fortwo model. These models include the following: cabriolet, the high-cost convertible version; passion, the mid-cost moonroof version; pure, the low-cost basic version; and electric drive, the electric version.[49]

On 1 July 2011 Mercedes-Benz USA took over the distribution, sales and marketing of the Smart brand from Penske Automotive Group. Smart is owned and produced by Mercedes’ parent, Daimler AG.

The third generation Smart Fortwo coupe (C453) was introduced in the United States as a 2016 model in September 2015.[50] The fortwo cabrio (A453) model arrived at American dealerships in 2016 as a 2017 model, and was sold alongside the fortwo coupe.[51] In February 2017, smart USA announced that gasoline models would be discontinued after the 2017 model year, and the brand would focus on an all-electric strategy beginning for the 2018 model year. Both coupe and cabrio models will remain on sale as battery-electric vehicles, with the fortwo cabrio electric drive being offered as the only electric convertible for sale in the United States.[52]

The year 2018 marked 10 years of Smart sales in the US, and the brand offered a limited-edition 10th anniversary edition fortwo coupe electric drive to celebrate. The edition was announced in January 2018, and shown at the 2018 North American International Auto Show.[53]

Smart exited the US market after the 2019 model year due to slow sales and the high cost of homologating the Fortwo for the US.[54]

Mexico[edit]

Smart offers the hardtop and convertible models of the Fortwo coupé in Mexico.[55]

The Smart Fortwo was introduced in 2003, and were sold in department stores Sanborns and Liverpool. Later Mercedes-Benz dealers started to offer the car. Currently Smart cars are still offered in the country, with only the Fortwo model available.

South America[edit]

Argentina[edit]

In Argentina,[56] the Fortwo has been for sale since 2010 and models (Fortwo Cabrio and Fortwo Coupé) can be bought in dealerships located in the Puerto Madero neighborhood of Buenos Aires.

Brazil[edit]

In Brazil,[57] the Fortwo has been for sale since 2009 and models (Fortwo Cabrio turbo, Fortwo Coupé turbo and Fortwo Coupé MHD) can be bought in some Smart and/or Mercedes-Benz dealerships in São Paulo, Rio de Janeiro, Belo Horizonte and Porto Alegre cities. The electric, Brabus and Forfour versions are not available for the Brazilian market.

Oceania[edit]

Australia[edit]

Smart models were for sale in Australia from 2003 to 2015. It was announced in March 2015 that the Smart brand would be withdrawn from Australia due to poor sales.[58]

Europe[edit]

In 2004, the brand was launched in Canada, Malaysia, Malta, Norway and Romania.[59]

United Kingdom[edit]

Launched in the United Kingdom in 2000, the current range features the Smart Fortwo convertible, and Smart Fortwo Coupé. Smart is available in the UK through Mercedes-Benz retailers.

The UK is host to a number of annual events, both official and unofficial, including the Smart Festival, held annually at Mercedes-Benz World in Weybridge, near historic Brooklands — the world’s first purpose-built motor racing circuit.

Russia[edit]

The Smart brand debuted in the Russian market in 2012 with the Fortwo model only.[60]

Safety[edit]

Cutaway showing structure of the smart Fortwo

The Smart Fortwo uses a very small front crumple zone. The second generation Smart Fortwo has been awarded 4 out of 5 stars in the Euro NCAP Adult Occupant Protection and 2 out of 4 stars in the Pedestrian protection test, but was not tested for Child Occupant Protection as it has no rear seats.[61] The original Smart was awarded 3 out of 5 stars for Adult Occupant Protection.[62] In American tests using a five-star rating, Smart cars received a four-star safety rating for the driver from a front impact, and a five-star safety rating for the driver for a side impact.[63] It also received «Good» ratings for front and side crash protection in Insurance Institute for Highway Safety (IIHS) tests.[64] However, in an April 2009 40 mph frontal offset crash test between a Fortwo and a Mercedes C-Class, «the Smart went air-borne and turned around 450 degrees» causing «extensive intrusion into the space around the dummy from head to feet». The IIHS rated the Smart Fortwo «Poor,» noting that «Multiple injuries, including to the head, would be likely for a real-world driver of a smart in a similar collision.»[65]

The main structure of the car is a stiff structure, marketed as the Tridion Safety Cell, designed to activate the crumple zones of a colliding vehicle. This design creates a safety cell around the passengers, according to the manufacturer.[66]

See also[edit]

  • Baojun E200
  • Renault Twizy
  • Toyota IQ

Notes[edit]

  1. ^ «Management». smart Automobile. Retrieved 13 February 2022.
  2. ^ «Organisations». smart Automobile. Retrieved 13 February 2022.
  3. ^ «smart and PROTON sign MoA on regional partnership» (Press release). smart Automobile. 19 January 2022. Retrieved 13 February 2022.
  4. ^ «法律声明» [Legal notice] (in Chinese). smart Automobile. Retrieved 13 February 2022.
  5. ^ «Daimler AG IR Annual Report 2017» (PDF). Mercedes-Benz Group.
  6. ^ Chang, Richard S. (30 June 2010). «Swatch Founder Also Gave Birth to the Smart CarT». The New York Times. Retrieved 16 December 2018.
  7. ^ «Smart ForTwo Brochure 1998 NL — Veikl».
  8. ^ Lewin 2004, pp. 39–40.
  9. ^ Lewin 2004, pp. 40–45.
  10. ^ Lewin 2004, pp. 55–59.
  11. ^ Lewin 2004, p. 77.
  12. ^ Lewin 2004, pp. 79–80.
  13. ^ Lewin 2004, pp. 67–70.
  14. ^ Lewin 2004, p. 68.
  15. ^ Lewin 2004, p. 69.
  16. ^ «Die Entstehungsgeschichte des smart — Teil 1: das grundlegende Konzept». smartpit.de (in German). 2012-09-16. Retrieved 2021-08-19.
  17. ^ «smart began when Johann Tomforde, a @MercedesBenz engineer, was tapped to create a city car: smart.cr/1KAK649». Twitter. 2016-02-06. Retrieved 2021-08-19.
  18. ^ Jordan, Markus (2013-02-03). «Die Geschichte des smart begann im Jahre 1972». Mercedes-Benz Passion Blog (in German). Retrieved 2021-08-19.
  19. ^ Lewin 2004, p. 75.
  20. ^ Lewin 2004, pp. 85–86.
  21. ^ Lewin 2004, p. 91.
  22. ^ Lewin 2004, pp. 88–90.
  23. ^ Lewin 2004, pp. 107–108.
  24. ^ Lewin 2004, p. 100.
  25. ^ Lewin 2004, p. 95.
  26. ^ Lewin 2004, pp. 115–119.
  27. ^ Lewin 2004, pp. 119–120.
  28. ^ Lewin 2004, p. 132.
  29. ^ «smart Cars». Electrick Publications. Retrieved 2010-03-20.
  30. ^ Lewin 2004, p. 169.
  31. ^ «Smart’s three-year loss more than $5 billion, report says | Car News Blog at Motor Trend». Blogs.motortrend.com. Archived from the original on 2010-04-11. Retrieved 2009-03-12.
  32. ^ smart. «smart UK | Small Cars | Urban Cars For City Driving». www.smart.com. Retrieved 2016-09-30.
  33. ^ a b «Daimler to pull Smart cars from Canada, U.S. market | CBC News».
  34. ^ Daimler (2020-01-08). «Mercedes-Benz and Geely Holding establish smart brand as a global joint venture». Daimler. Retrieved 2021-09-07.
  35. ^ a b «Smart Concept #1 Arrives In Munich As Not-So-Small Electric Crossover». Motor1.com. Retrieved 2021-09-07.
  36. ^ Nunez, Alex (2006-07-13). «News article». Autoblog.com. Retrieved 2009-03-12.
  37. ^ «Smart Forstars: Vehículo eléctrico cien por cien cinéfilo». September 25, 2012.
  38. ^ «Smart — Home». Hk.smart.com. Retrieved 2012-04-15.
  39. ^ «Smart fortwo resmi hadir di Indonesia (Smart Fortwo has been launched officially in Indonesia)». The Mercedes Lounge. 2010-11-29. Retrieved 2010-12-16.
  40. ^ «Smart Electric Drive pertama di Asia Tenggara hadir di Balai Kota Jakarta (The first Smart ED in Southeast Asia make its presence in City Hall of Jakarta)». The Mercedes Lounge. 2010-11-24. Retrieved 2010-12-16.
  41. ^ «Smart ED dan Pengisi Baterai untuk Pemda DKI Jakarta (Smart ED and battery charger for Government of DKI Jakarta)». Kompas Otomotif. 2010-11-24. Retrieved 2010-12-16.
  42. ^ «Smart Vehicles Go USA» (Press release). Daimler AG. 2006-06-28. Archived from the original on 2008-01-12. Retrieved 2010-10-16.
  43. ^ «smart fortwo pure». smartusa.com. 2009-01-01. Retrieved 2009-03-12.
  44. ^ Marc E. Babej, Tim Pollak (2006-07-12). «Is Smart A Dumb Idea?». Forbes.com. Retrieved 2010-10-16.
  45. ^ «Fuel Economy». Retrieved 14 July 2015.
  46. ^ «Smart: too mini for a man?». mensvogue.com. Retrieved 2009-03-12.
  47. ^ «Smart lease program». smartusa.com. 2010-01-25. Retrieved 2010-01-25.
  48. ^
    Woodall, Bernie (2011-02-14), «Reuters article», Reuters, retrieved 2011-08-08
  49. ^ «unbig. uncar». Daimler Vehicle Innovations USA LLC. Retrieved 2011-10-05.
  50. ^ «Smart ForTwo grows up for 2016 (editors’ take)». cnet.com. 27 August 2015. Retrieved 26 March 2018.
  51. ^ «2017 smart fortwo cabrio Pricing and Release Date». www.loebermotors.com. Retrieved 26 March 2018.
  52. ^ Editorial, Reuters (13 February 2017). «Daimler to focus Smart brand on electric cars in U.S., Canada». reuters.com. Retrieved 26 March 2018.
  53. ^ «Smart ForTwo EV 10th Anniversary Edition Launched — Kelley Blue Book». Kbb.com. Retrieved 26 March 2018.
  54. ^ Capparella, Joey (29 April 2019). «The Smart Car Is Officially Dead in the U.S.» Car and Driver. Retrieved 30 April 2019.
  55. ^ «Mexico homepage». smart.com. Retrieved 2009-03-12.
  56. ^ «Servicio de atención al cliente Mercedes-Benz». www.mercedes-benz.com.ar.
  57. ^ «Brazil homepage».
  58. ^ «Smart car brand axed in Australia due to slow sales». NewsComAu. Retrieved 14 July 2015.
  59. ^ «Annual Report 2004» (PDF).
  60. ^ «Smart Enters Russian Market». Wroom.ru. 20 June 2012. Retrieved 14 October 2014.
  61. ^ «Smart Fortwo test results». Euro NCAP. Retrieved 2008-04-26.
  62. ^ «Smart City Coupe test results». Euro NCAP. Retrieved 2008-04-26.
  63. ^ «Smart fortwo crash ratings». Safercar.gov. Retrieved 2008-04-30.
  64. ^ «First Institute crash tests of Smart car: diminutive two-seater earns top ratings for protecting people in front & side crashes». Insurance Institute for Highway Safety. Retrieved 2008-05-14.
  65. ^ «IIHS Status Report, Special Issue: Car Size, Weight, and Safety» (PDF). Insurance Institute for Highway Safety. Retrieved 2009-04-17.
  66. ^ «Smart fortwo safety design». Retrieved 2008-04-26.

References[edit]

  • Lewin, Tony (2004). Smart thinking: the little car that made it big. St. Paul, Minnesota: MBI Publishing. ISBN 0-7603-1943-X.

Further reading[edit]

  • Tom Warhol, Green Cars, smart car. New York, NY: Cavendish Square Publishing, 2010.
  • Jürgen Zöllter, Willi Diez, smart: small car, big deal. Stuttgart: Motorbuch Verlag, 2007.

External links[edit]

Wikimedia Commons has media related to Smart.

  • Official website Edit this at Wikidata

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Socar государственная нефтяная компания азербайджанской республики
  • Sodexo список 50 крупнейших компаний франции по версии forbes 2011
  • There s no god in show business возрождение в шоу бизнесе нет бога
  • Через сколько времени можно устроиться на работу после увольнения
  • Windows 10 ограничение времени работы для локальной учетной записи