Служба такси работает в различных районах города отметьте тот район где компания заработала

Задача про такси

В некоторых городах рынок такси подвергается жесткому регулированию: власти ограничивают количество выдаваемых лицензий и фиксируют тарифы. Компании и частные водители, не получившие специальную лицензию, в зависимости от города либо вообще не могут оказывать услуги такси, либо могут работать только по вызову, а не «подбирать» людей на улицах. Конкуренцию традиционным такси, работающим через диспетчера, составляют такие сервисы, как Uber.com или Яндекс.Такси, которые позволяют клиентам найти ближайший автомобиль с помощью геолокационного приложения на смартфоне.

а) Почему государство вмешивается в рынок такси, а не дает цене и объему продаж определяться взаимодействием спроса и предложения? Назовите не более двух причин, которые кажутся вам самыми важными.

б) Там, где тарифы не регулируются, наблюдается следующая закономерность: в крупных мегаполисах цена поездки, как правило, определяется показателями счетчика (которые зависят от расстояния и времени, проведенного в пути), а в небольших городах диспетчер или водитель такси часто готов назвать цену поездки сразу в момент заказа. Чем объясняется эта разница? Приведите самую важную, на ваш взгляд, причину.

в) Сервис Uber.com, позволяющий найти друг друга водителям и пассажирам и берущий в виде комиссии 20 % стоимости поездки, придерживается политики surge pricing — динамического ценообразования, в ходе которого цены повышаются в периоды высокого спроса, стимулируя большее число водителей выйти на работу. Из-за этой политики в предпраздничные дни, во время снегопада или поломки метро цены могут быть в 7-8 раз выше обычных, что нередко вызывает критику в адрес компании и обвинения в завышении цен и вымогательстве. Всё это ухудшает репутацию компании, в конечном счете снижая долгосрочный спрос на ее услуги. Предложите политику ценообразования, которая помогла бы справиться с этими репутационными потерями, не уменьшив при этом доступность такси в периоды повышенного спроса. Объясните, с какими выгодами и издержками будет связана такая политика.

Решение и ответ

а) Возможные варианты:

  1. Если бы конкуренция на рынке такси была свободной, то недобросовестные водители, экономящие, например, на безопасности пассажира, могли бы выиграть в ней, поскольку качество ненаблюдаемо сразу при заказе машины или остановке ее на улице. Недобросовестные водители предлагали бы цену ниже, а, поскольку недобросовестных и добросовестных клиенту отличить сложно, на рынке остались бы только недобросовестные.
  2. Если разрешить водителям и компаниям назначать цены самим, то получившийся рынок не будет рынком совершенной конкуренции: когда потребитель «ловит» машину на улице, он не может сопоставить ее цену с теми, которые могли бы предложить другие водители, не находившиеся в тот момент поблизости, и выбрать минимальную. Таксисты, таким образом, могли бы пользоваться монопольным положением и завышать цены, производя общественно неоптимальное количество поездок.
  3. Когда таксист подвозит пассажира, плохо знакомого с городом, у него возникает стимул использовать неоптимальный маршрут, чтобы сумма на счетчике оказалась больше. Этот стимул возникает только в том случае, если он не уверен, что сможет быстро найти следующего клиента. Квотирование количества автомобилей, которые могут подбирать людей на улицах, отчасти решает эту проблему: таксист может быть уверен, что, довезя клиента быстро, он, скорее всего, сразу же получит новый заказ.

б) Время, которое займет поездка, и расстояние, которое нужно будет преодолеть, в маленьких городах более предсказуемо, чем в больших, где средняя скорость передвижения по улицам зависит от пробок, которые часто непредсказуемы. Поэтому издержки, которые компания такси или сам водитель понесут, оказывая услугу, более четко определены в маленьких городах, что позволяет однозначно определять цену поездки сразу.

в) Будучи посредником между покупателями и продавцами, компания как бы взимает адвалорный «налог» в размере 20%. Если бы ставка этого «налога» снижалась с ценой поездки (то есть он был бы регрессивным), то повышение цен для покупателей было бы менее значительным в пиковые периоды. Более того, в периоды повышенного спроса компания могла бы выдавать «субсидию», покрывающую разницу между ценами спроса и предложения, которая стимулировала бы водителей выехать на работу, даже если оплата для покупателей не повышается. В эти моменты компания несла бы убытки, но зато ее репутация была бы лучше, что повышало бы долгосрочный спрос во всех периодах.
Иногда компании розничной торговли снижают цены на некоторые виды продукцииниже издержек, чтобы покупатели пришли в магазин и купили не только эту продукцию, но и другую, что могло бы повысить общую прибыль. Эта политика, называемая loss leader, применима и для Uber.com: поездки в моменты пикового спроса вполне могли бы играть роль таких «лидеров».

Такси-район: телефоны, отзывы, карта с адресами и время работы офиса

Служба Такси-район в 2023 году работает в 1 регионе России (в 1 городе) круглосуточно и без выходных, ниже вы найдете актуальные ☎ номера телефонов, официальный сайт, реальные отзывы клиентов, карту с рабочими адресами офисов.

Где работает Адреса офисов такси-район: список городов и регионов

Служба Такси-район осуществляет перевозки в 1 регионе и в 1 городе.

Регионы работы службы

Список регионов в которых работает служба:
Ленинградская область

Города присутствия Такси-район

Список городов в которых работает сервис перевозок:

Офисы такси-район: все адреса на карте

Карта со всеми офисами службы Такси-район, с визуальным расположением адресов офисов службы на карте России.

Работа в такси-район для водителей: открытые вакансии

Устроиться на работу водителем такси в 2023 году, можно всегда и вакансии в службе Такси-район для водителей открыкты, как для обычных автомобилей, так и для автотранспорта бизнес класса, устроиться таксистом в Такси-район можно, как на своей машине, так без личного авто (например на арендной машине). Для начала работы в службе нужно лишь установить приложение компании или приехать в офис фирмы, для регистрации (условия работы индивидуальны).

Но на данный момент лучшее предложение об устройстве на работу водителем такси, от службы такси Yandex (максимальный доход).

Отзывы клиентов такси-район

К сожалению никто еще не оставлял отзывы по службе Такси-район. Но у вас как у человека пользовавшегося услугами извозчика и получившего опыт сотрудничества с Такси-район, есть возможность оставить первый подробный, не предвзятый отзыв о сервисе перевозки, тем самым сделать доброе дело — помочь сообществу и потенциальным клиентам сделать осознанный выбор.
P.S. Вам в карму зачтется 😉

Нравиться как работает служба такси? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Это важно, так как по оценкам формируется топ перевозчиков!

Добавить комментарий

Выбирайте район или направление, где хотите выполнять заказы, а Яндекс Про может подбирать там заказы.

«Мой район»

Многим водителям приятнее выполнять заказы в том районе, который они хорошо знают. С этим поможет режим «Мой район». Он позволяет выбрать район для заказов: и точка А, и точка Б будут внутри него.

«Мой район» пригодится, если вы хотите недолго поработать в том районе, из которого не хочется далеко уезжать — например, рядом с домом. Либо можете включить режим под конец дня, чтобы точно не получить длинный заказ перед тем, как соберётесь уходить с линии. 

Будьте внимательны:

  • комиссия в режиме «Мой район» выше, чем у обычных заказов;

  • режимом не получится воспользоваться в аэропорту.

Как включить

Листайте картинки влево и вправо пальцами или стрелочками.

Особенности «Моего района»

  1. Все заказы — только в районе на карте, которую вы выберите.

  2. Внутри зоны будет и начальная, и конечная точка маршрута — её вы увидите до того, как примете заказ.

  3. Комиссия сервиса выше, чем у обычных заказов.

  4. «Мой район» с комиссией доступен в режиме дохода «Эффективный». В нём при действующей смене комиссия за «Мой район» не обнуляется.

  5. При действующем промокоде на заказы без комиссии сервиса в «Эффективном» обнуляется комиссия за «Мой район».

  6. «Мой район» не доступен в «Гибком» режиме дохода.

  7. В «Моём районе» не действуют бонусы, в том числе и цели по поездкам.

Сколько часов в день можно пользоваться «Моим районом»

В разных городах количество часов отличается. Яндекс Про подскажет, сколько времени осталось на сегодня. Тестирование показало, что у водителей, которые долго пользовались режимом, доход в сутки оказался меньше, чем мог бы быть.

Почему в «Моём районе» не действуют бонусы на карте и гарантия дохода

В режиме много коротких поездок: бонусы у водителей, которые пользуются «Моим районом», будут намного выше, чем у тех, кто просто выполняет заказы.


«Домой» и «По делам»

Иногда бывает нужно получать заказы по определённому направлению. Для таких случаев есть режимы «Домой» и «По делам». В них можно указать адрес, в направлении которого вы поедете. Тогда система начнёт искать заказы, которые завершатся в нужной вам стороне.

В режимах «Домой» и «По делам» Яндекс Про может не найти заказ, максимально подходящий вашему маршруту. Например, точка Б в таком заказе будет вам по пути, а точка А, наоборот, не по пути, и чтобы забрать пользователя, придется сильно отклониться от маршрута

Поэтому, если вы очень спешите или вам нужно быть по делам или дома в точно назначенное время, лучше уйти с линии. Для этого нажмите на жёлтый круг слева вверху главного экрана. Круг станет серым и включится статус «Занят» — тогда заказы не будут поступать. Вернуться к ним вы сможете в любой момент, когда закончите дела.

  • Режим «По делам» подойдёт для случаев, когда нужно поехать в какой-то конкретный район города. В некоторых городах его можно включать сколько угодно раз, в других — 2 раза в день для водителей с уровнем Платина в программе привилегий и 1 раз для всех остальных.

  • Режим «Домой» можно использовать не больше двух раз в день. В нём Яндекс Про начнёт искать заказы в сторону вашего домашнего адреса.

В Яндекс Про вы всегда узнаете, столько раз до конца дня сможете использовать режимы «Домой» и «По делам». Это будет видно, если потянуть вверх шторку на экране с картой.

Как работать с адресами

Адреса, где вы часто бываете, легко сохранить в каждом режиме, чтобы не вводить их каждый раз. Но не все адреса могут быть доступны — например, не получится выбрать аэропорт. Если какой-то адрес не получится ввести, Яндекс Про сообщит об этом.

Особенности «По делам» и «Домой»

  1. «По делам» с комиссией и «Домой» доступны в режиме дохода «Эффективный». В нём при действующей смене комиссия за режим «По делам» не обнуляется.

  2. При действующем промокоде на заказы без комиссии сервиса в «Эффективном» обнуляется комиссия за режим «По делам».

  3. «Домой» доступен в «Гибком» режиме дохода.

  4. «По делам» не доступен в «Гибком» режиме дохода.

В середине декабря 2019 года, Яндекс.Такси добавил в таксометр кнопку Мой район. Вокруг нее сразу разгорелось много вопросов, скандалов и прочего. Кто-то говорил — это зло, в том числе и ваш покорный слуга, а кто-то начал яростно защищать эту кнопку. Так есть ли плюсы для водителя? Вот давай с этим разберемся.

Приложение MoscowTaxist - Тестирование на знание Москвы и стандартов сервисов. Изучение города

Что за диво такое?

По кнопке Мой район можно кататься в заданном радиусе. Правда, недолго. Максимум 2 часа в сутки. А в неделю всего 8 часов. Но при этом комиссия увеличивается на 10,8%. И здесь нас Яндекс обманул. Обещал 9%, НДС уже будет в них включен. Но нет. 9% плюс к ним еще и 20% НДС.

Также тебе видна точка Б, только вот непонятно – зачем? Ведь я итак знаю, что не уеду за границы зоны.

Плюсом ко всему Яндекс обещает приоритет. Не знаю, но вполне возможно, ведь он с этой кнопкой зарабатывает больше. А значит ему выгодно отдать такой заказ.

Как активировать?

Найти ее просто, она находится там же, где и кнопки «Домой» и «По делам».

Где находится кнопка Мой район

Нажимаем на кнопку и таксометр предлагает выбрать нам радиус, в котором мы будем принимать заказы. Двигаем бегунок, тем самым уменьшаем или увеличиваем зоны покатушек. Нажав на зону, можем ее подвинуть в любом направлении.

Установка радиуса

Теперь нам надо выбрать время действия от получаса до двух часов.

Выбор времени работы

Нажимаем далее и погнали работать

Плюсы

Плюсов немного. Я нашел их всего два. И то один из них такой себе:

  1. Если тебе надо в течение короткого времени, от получаса до двух часов, находиться рядом с определенным местом. Включаешь кнопку и работаешь. Правда, не зарабатываешь. О том как же все-таки зарабатывать с функцией Мой район я расскажу ниже.
  2. Если тебе быстро надо набить активность. Но это сомнительный плюс. Не везде и не всегда это получается.

Минусы

  1. Нет бонусов – от слова совсем. Никаких доплат не увидишь, даже минималок, которые действуют по всему городу.
  2. Работает мало времени.
  3. Твой заработок стремится к нулю. Яндекс зарабатывает в итоге больше чем ты. Хочешь поспорить? Давай посчитаем. Или посмотри видео на YouTube-канале, с этими поездками и как все это происходило.

Проверяем на практике

Я оказался в районе, из которого мне надо было забрать супругу через два с половиной часа и уезжать куда-то, особенно в час пик смысла не было. Активировал кнопку, скрины заказав ниже. За два часа я выполнил 6 заказов, ровно по 3 в час.

Заказ 1

Заказ 2

Заказ 3

Заказ 4

Заказ 5

Заказ 6
А теперь давайте посчитаем. Я заработал за 2 часа – 715 рублей 82 копейки – и это еще с учетом чая 26 рублей. Без них и 700 рублей бы не вышло. Яндекс в это время заработал 375 рублей 18 копеек. Спросишь, где тут огромные заработки агрегатора? Ведь у тебя на целых 300 рублей больше. Отвечу: А бензин, а пробег машины и ее амортизация, а налоги (те, кто работают через подключашек, отдадут такую же комиссию), которые я заплачу с грязи, а не с чистых денег. Вот и получается, что Яндекс.Такси зарабатывает больше.

Как заработать с кнопкой «Мой район»

О плохом поговорили, но заработать все-таки с этой кнопкой можно. Правда получится это далеко не у всех. Только у тех, кто может купить смену и не платить комиссию. Правда этого мало, включать данную кнопку надо с умом, даже со сменой. Смена действует 12 часов, а кнопка всего 2. И не более 8 в неделю. Поэтому надо выбрать правильное время и место. Например, для Москвы – это вечер пятницы, центр.

Я обычно поступаю так. Еду внутрь бульварного кольца, радиус до 3-го транспортного. Два часа пятницы с 22 до 24 часов. И два часа субботы с 00 до 02 часов. Получается 4 часа подряд. В это время вся Москва гуляет и заказов хватает. Плюс ко всему почти все заказы с коэффициентами, а значит заработок больше.

Половину возможностей кнопки отбивается за одну пятничную смену. Но куда деть еще 4 часа? Думайте сами, дней в неделю 7, а часов в сутках 24.

Подробно об заработке с кнопкой Мой район я, рассказываю в этом видео.

Подведём итог

Кнопку «Мой район» можно использовать только в двух случаях.

  1. Если тебе необходимо быть недалеко от того места где ты находишься от получаса до двух часов. Но при этом будь готов отдать до 40% агрегатору.
  2. Если у тебя куплена смена. Тогда ты не просто будешь работать в том районе, который тебе необходим, но и заработаешь.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z AA AB AC

1

Условные элементы оформления

Задача

2

3

Синяя машина 0.12

Свидетель показывает «синяя»

Ночью таксист совершил наезд и скрылся с места происшествия. В городе работают две компании такси, «Зеленая» (все её машины имеют зеленый цвет) и «Синяя» (все её машины имеют синий цвет). Вам предоставили такие данные:

85% городских такси — из «Зеленой» компании, а 15% — из «Синей».

Свидетель опознал такси как «Синее». Судебная экспертиза проверила надежность свидетеля в ночных условиях и заключила, что свидетель правильно опознает каждый из двух цветов в 80% случаев и неправильно — в 20% случаев.

Какова вероятность того, что такси, совершившее наезд, было «Синим», а не «Зеленым»?

4

Зеленая машина

0.12

Свидетель показывает «зеленая»

5

6

Значения, соответствующие вопросу задачи

7

8

9

Условия

10

11

Доля синих машин

0.15

12

Доля зеленых машин

0.85

13

Вероятность верного распознавания цвета свидетелем

0.8

14

Вероятность неверного распознавания цвета свидетелем

0.2

15

16

17

18

19

Априорные вероятности

Апостериорные / условные вероятности

20

(при отсутствии определенных данных)

(когда что-то известно наверняка)

21

22

Вероятность происшествия с машиной X и показаний свидетеля Y

23

Сортировка по машине

Вероятность показаний свидетеля, если известен цвет машины

24

Машина Свидетель

Вероятность

25

синяя синяя 0.15 * 0.8 = 0.12

<- неверный ответ

0.12 / 0.15 = 0.8

<- неверный ответ

26

синяя зеленая 0.15 * 0.2 = 0.03 0.03 / 0.15 = 0.2

27

Вероятность происшествия с синей машиной

0.15

28

зеленая зеленая 0.85 * 0.8 = 0.68 0.68 / 0.85 = 0.8

29

зеленая синяя 0.85 * 0.2 = 0.17 0.17 / 0.85 = 0.2

30

Вероятность происшествия с зеленой машиной

0.85

31

32

Сортировка по показанию свидетеля

Вероятность цвета машины, если известно показание свидетеля

33

Машина Свидетель

Вероятность

34

синяя синяя 0.15 * 0.8 = 0.12 0.12 / 0.29 = 0.41 <- ответ

35

зеленая синяя 0.85 * 0.2 = 0.17 0.17 / 0.29 = 0.59

36

Вероятность, что свидетель покажет «синяя»

0.29

37

зеленая зеленая 0.85 * 0.8 = 0.68 0.68 / 0.71 = 0.96

38

синяя зеленая 0.15 * 0.2 = 0.03 0.03 / 0.71 = 0.04

39

Вероятность, что свидетель покажет «зеленая»

0.71

40

41

42

43

44

С какого таксопарка следователю начинать искать машину?

45

46

Затраченное время
(условные единицы)
Вероятность найти машину

47

Начиная с синих

48

0 0

49

15 0.41

50

100 1

51

Начиная с зеленых

52

0 0

53

85 0.59

54

100 1

55

56

57

Начинать рационально с того варианта, где вероятность вначале растет быстрее.

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

Для того, чтобы работать по тарифу «Комфорт», водитель должен пройти тест в Яндекс Такси. Делимся актуальными ответами на тест.

Как пройти тестирование

Войти в личный кабинет в приложении Яндекс.Про. Далее выбрать раздел «Записаться на тест». В Яндекс Такси тест можно пройти на много тарифов, поэтому далее необходимо выбрать нужный раздел. Для тарифа «Комфорт» это кнопка «Другие тарифы с пассажирами». Далее выбирайте нужный тариф.

Ответы на тест

Что из этого может надеть перед выходом на линию водитель в тарифе «Комфорт» и «Комфорт+»?

Рубашку и брюки или джинсы — в любое время года

Вы готовитесь выйти на линию. Что обязательно нужно сделать до того, как принять первый заказ?

Все перечисленное

На лобовом стекле автомобиля — трещина. Что делать?

Завершить смену и отвезти автомобиль в сервис, чтобы трещину убрали

Где можно оставлять верхнюю одежду?

В багажнике

На улице дождь. Как стоит поддерживать автомобиль в чистоте?

Проверять и протирать ручки, стекла, пороги и коврики после каждой поездки

Во время поездки пассажир пролил кофе на сиденье. Что вы будете делать?

Уйду на время с линии, почищу салон и только после этого начну принимать заказы

В салоне после поездки остался резкий запах парфюма пассажира. Что вы будете делать?

Проветрю автомобиль, чтобы к встрече следующего пассажира никаких посторонних запахов не было

Вы приняли заказ, но не знаете, куда лучше подать автомобиль. Как лучше задать этот вопрос пассажиру?

Позвонить пассажиру

В точке подачи трудности с остановкой и стоянкой. Как вы поступите?

Найду ближайшее место, где останавливаться можно, и свяжусь с пассажиром

Что необходимо сделать при встрече пассажира?

Поздороваться, при необходимости помочь с багажом

Ваш пассажир — дружелюбный молодой парень лет 20. Как вы можете его поприветствовать?

«Доброе утро/день/вечер» или: «Здравствуйте!»

Как правильно выбрать музыку во время поездки по стандартам тарифов «Комфорт» и «Комфорт+»?

Включить спокойную музыку на минимальной громкости или поинтересоваться предпочтениями пассажира

Какую температуру стоит поддерживать в салоне по умолчанию?

20-22 градуса, по стандартам

В каком случае во время поездки можно завести разговор с пассажиром?

Если пассажир первым начал разговор

К кому из этих пассажиров вы будете обращаться на «вы»?

Ко всем перечисленным

Что делать курящему водителю во время смены?

Покурить на улице в перерыве между заказами и немного подождать, прежде чем садиться в машину

За что могут отключить от тарифов «Комфорт» и «Комфорт+»?

Все перечисленное

Сумма заказа за наличные составила 347 рублей. Какую цену вы объявите пассажиру?

347 рублей

За что пассажир может снизить оценку или оставить негативный отзыв?

Все перечисленное

Вы стоите на светофоре. Вам приходит сообщение в мессенджер — ваши действия?

Проигнорирую и прочитаю после поездки, припарковав машину в разрешенном месте

Тест Яндекс Такси по тарифу «Комфорт» сдан! Ранее мы публиковали ответы на два не менее популярных теста:

  • Яндекс Курьер
  • Доставка в несколько точек

Марина Сетрокянц из Волгодонска стала предпринимателем год назад. Не имея никакого опыта в бизнесе, она организовала службу такси «Релакс», в которой сейчас работают около 300 водителей. Автопарк и штат её компании расширяются главным образом за счёт более выгодных, чем в других фирмах, условий для водителей. О том, как функционирует такси в небольшом городе, основатель таксопарка «Релакс» Марина Сетрокянц рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Марина Сетрокянц, 40 лет, владелица службы такси «Релакс» в Волгодонске (Ростовская область). Окончила Московский государственный университет технологий и управления по специальности «инженер-технолог пищевого производства». Работала по специальности, до 2018 года была заведующей производством. В 2019 году основала службу такси «Релакс».

Марина Сетрокянц

Из фуд-бизнеса – в такси

Марина Сетрокянц всю жизнь работала на пищевом производстве. Но в 2018 году после серьёзной травмы лишилась возможности работать по профессии. Марина стала инвалидом II группы, её подвижность была сильно ограничена. Она задумалась о том, чем ей заниматься дальше. 

Среди прочих вариантов Марина обратила внимание на сервис «Яндекс.Такси». К пассажирским перевозкам она раньше не имела никакого отношения, но машину водила давно. И она решила организовать собственный таксопарк. «Я не анализировала рынок такси в своём городе, мне просто показался интересным бизнес в этой сфере, и я решила попробовать, установив приложение «Яндекс.Такси», — говорит Марина Сетрокянц. 

Чтобы начать работу с сервисом в качестве партнёрского таксопарка, нужно иметь как минимум 5 машин с водителями. Марина поговорила с несколькими знакомыми таксистами, которые поддержали её идею и решили работать в её службе такси. 

На запуск нового бизнеса ушло меньше недели. В начале 2019 года Марина заполнила анкету на сайте агрегатора, оформила ИП и лицевой счёт в «Сбербанке». В течение трёх дней после этого её компанию зарегистрировали в сервисе «Яндекс.Такси». Свой таксопарк предпринимательница назвала «Релакс». 

Релакс

В открытие бизнеса Марина вложила примерно 600 000 рублей. Из них около 10-15 тысяч рублей она потратила на рекламу, чтобы привлечь водителей. Существенная часть денег стартового капитала пошла на первые выплаты водителям. 

«Своим друзьям и знакомым о решении открыть собственный таксопарк я ничего не говорила. И примерно через полгода они очень сильно удивлялись, что пользуются услугами моей компании» — вспоминает Марина Сетрокянц. 

Как всё устроено
 

Компания «Релакс» работает по такому же принципу, что и другие партнёры «Яндекс.Такси». Через специальную систему в приложении компания заключает договор-оферту с каждым водителем, который в данный момент выходит на смену. Его рабочее время регламентирует приложение. Водитель «выкупает» смену, продолжительность которой 8 или 12 часов. Больше работать нельзя: когда «время вышло», система отключает водителю возможность принимать заказы. 

В рабочую смену водители на своих смартфонах видят заказы и при желании выезжают на них. Заработанные деньги сотрудники получают на банковскую карту. Если работают как ИП — напрямую от «Яндекс.Такси», если оформлены в парке «Релакс» — то уже от этой компании. Помимо оплаты за каждую поездку водитель получает от «Яндекс.Такси» бонусы. Их сумма зависит от количества заказов: чем их больше – тем выше бонус. Также на размер бонусов влияет рейтинг водителя, который определяется на основе клиентских оценок. 

Одно из основных преимуществ работы в «Релаксе» – выплаты по первому требованию. Водители могут получать на свою карту заработанные деньги хоть в ежедневном режиме. «Я выплачиваю водителям деньги по первому требованию. Это хороший рекламный ход для привлечения новых сотрудников. Водителям такая схема работы очень удобна. Всё, что им нужно сделать – определить нужную сумму в приложении. Я её подтверждаю, и водитель получает деньги на свою карту», — рассказывает Марина Сетрокянц. 

Самая большая в городе команда таксистов

Сейчас в таксопарке «Релакс» зарегистрировано около 300 водителей. Из них ежедневно на линию выходят примерно 120 — 150 машин. «Чтобы набрать такой штат, была проделана очень большая работа. Каждый месяц я отсматриваю и принимаю 15-20 новых водителей. Сейчас в Волгодонске люди действительно хотят работать в моём такси – им это выгодно и удобно. Текучка небольшая», — добавляет Марина.   

С каждым водителем, который хочет присоединиться к компании, предпринимательница беседует лично. Она осматривает его автомобиль и оценивает, подходит ли водитель и его машина для работы в такси. Затем она помогает новому сотруднику скачать программу «Яндекс.Такси» и подключиться к системе.

Релакс 

«Год назад, когда я только начинала, старалась брать всех водителей, чтобы увеличить таксопарк. А сейчас я могу сказать, что человек меня не устраивает, и отказаться от работы с ним», — замечает Марина. 

Чтобы начать работу с агрегатором, водитель должен пройти фотоконтроль автомобиля. В дальнейшем его нужно проходить каждые 10 дней. Машину фотографируют со всех сторон, после чего система допускает или не допускает её на линию. Также «Яндекс.Такси» может запросить внеплановый фотоконтроль. Иногда агрегатор не допускает водителя на смену по причине нечётких фотографий.  

На связи с клиентами круглые сутки

Как правило, пассажиры заказывают такси «Релакс» через приложения Uber или «Яндекс.Такси». «Среди наших клиентов – люди самого разного возраста. Сервисом пользуются даже бабушки, что для меня было совсем удивительно. С их стороны я не ожидала такого спроса. Я боялась, что люди преклонного возраста не смогут разобраться в приложении – к счастью, я была неправа», — признаёт Марина Сетрокянц.  

Если клиент чем-то недоволен, он может написать в техподдержку или, в большинстве случаев, звонит напрямую в компанию. На все звонки Марина отвечает сама. По её словам, конфликтных ситуаций бывает довольно мало. Основная причина жалоб – водитель подал машину по другому  адресу.  

«Для звонков я указала рабочие часы. Но, в принципе, работаю круглосуточно, трубку беру в любое время, даже ночью. Я всегда на связи. Если честно, мне это приносит удовольствие. Я довольно общительный человек, и это моё дело, в которое я вкладываю душу. Я хочу знать всё, что происходит в моём бизнесе, и быть в курсе всех событий», — рассказывает Марина. 

Жалоб на плохое состояние автомобиля или неадекватное поведение водителя почти не поступает. Водителям невыгодно вести себя невежливо: от этого зависит их оценка в приложении и сумма бонусов, которую они получают. Во избежание несправедливых претензий Марина рекомендует водителям установить в машине камеру и видеорегистратор. 

Экономика проекта

Клиенты чаще всего заказывают такси для поездок по Волгодонску. Заказы с выездом за город или в другие населённые пункты бывают довольно редко. Средний чек одной поездки – примерно 80 рублей. Волгодонск – небольшой город с населением около 200 000 человек. Поэтому большинство заказов «по городу» укладываются в сумму от 50 до 100 рублей. Комиссия «Яндекс.Такси» с каждого заказа – 15%. 

За час работы водитель получает в среднем около 300 рублей. За смену он совершает примерно 25-30 поездок. Таким образом, водитель может заработать приблизительно 2500-3000 рублей в день. 

Еженедельный оборот таксопарка составляет порядка 1,1-1,2 млн. рублей. Также компания «Релакс» получает процент от «покупки смен» водителями – 14%. По словам Марины, сейчас её проект является прибыльным. Она полностью окупила все вложения в запуск за первые полгода работы. 

Релакс

«Пассажиропоток, конечно, уменьшился из-за пандемии коронавируса. Учебные заведения были закрыты, кафе и рестораны тоже, мероприятия не проводятся. Мы из-за этого несколько просели», — признаёт Марина Сетрокянц. 

В апреле у таксопарка «Релакс» появилась новая услуга – доставка. Клиенты могут заказать доставку из кафе или магазина, а также отправить что-то необходимое другому человеку. Стоимость услуги равна стоимости поездки. Предполагалось, что во время режима самоизоляции услуга доставки будет востребована, но пока она не пользуется особым спросом. 

Что дальше

В ближайшие месяцы Марина Сетрокянц собирается открыть автомойку для своих водителей. Для них это станет дополнительным преимуществом: не нужно будет искать мойку по всему городу. В более отдалённых планах – создание собственного сервиса по техобслуживанию автомобилей. 

Чтобы привлекать в таксопарк новых водителей, Марина хотела бы часть прибыли вкладывать в рекламу. Но на данный момент она пока не уверена в необходимости таких расходов. По её мнению, лучшая реклама в данном случае – это рекомендации тех, кто уже работает в таксопарке. В маленьком городе любая информация «разносится» быстро. Именно благодаря сарафанному радио к таксопарку «Релакс» подключаются новые сотрудники. Помимо возможности ежедневных выплат водители ценят живое общение и помощь со стороны владелицы компании. 

«Я уделяю много времени общению с водителями. Они звонят мне по любому вопросу – вплоть до того, что приложение зависло, и его нужно перезагрузить. Водителям очень важно, когда с ними разговариваешь. Они чувствуют себя комфортно, когда им есть кому позвонить и у кого спросить, как поступить в той или иной ситуации», — считает Марина Сетрокянц.

Biz360

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш 
Telegram-канал
страницу в Facebook и 
канал на «Яндекс.Дзен».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Стоимость бизнеса предприятия для конкретного инвестора основанная на его планах называется
  • Столкнулась ли компания с проблемой каннибализма существовали ли альтернативные возможности
  • Страховая компания астро волга официальный сайт продлить полис осаго по номеру полиса осаго
  • Страховая компания отказывается возвращать страховую премию при досрочном погашении кредита
  • Страховая компания югория официальный сайт оформить полис осаго онлайн бесплатно рассчитать