Сложно ли работать логистом в транспортной компании

Сложно ли работать логистом или менеджером ВЭД?

Мудрость форума:
Работа

29 ответов

Последний —

24 августа 2018, 16:51
Перейти

Керен

Где? На складе сельскохзяйственной техники или в институте космический исследований? Или на мебельной фабрике?

И что есть вэд? Бывший завхоз что-ли?

Керен

3, бывший снабженец стло-быть.

Гость

Менеджеры ВЭД в таможенной сфере обычно работают. Тоже функционал разный зачастую в зависимости от конкретной работы. Возни много с бумажками, это точно. В голове надо много инфы держать и постоянно ее анализировать.

Автор

То есть тут необходимо образование таможеника?

Без имени а то все знают

Я работала логистом в транпортной компании ╧ 1 по доставке итал. мебели. Одна занималась всей логистикой, хочу сказать что зрение с стопроцентного упало до -5, работа тяжелая психологически, да, порядок должен быть в голове, но главное это то, что логистика — это логика.

28 января 2013, 20:02

#14

05 апреля 2013, 20:06

#16

15 октября 2013, 15:28

#17

01 декабря 2013, 16:05

#18

08 января 2014, 20:44

#19

17 января 2014, 10:01

#20

24 января 2014, 10:43

#21

Марина

Привет всем) я учусь на логиста. 1,5 года осталось. Прочитала комментарии — стало страшно немного) Пугают такие слова как «ответственность», «работа тяжелая психологически», «авралы и несостыковки», «24 часа умственно работаешь». Но это совершенно не означает, что я не ответственная и боюсь тяжелой работы)) нет) просто без опыта работы это действительно страшно представлять. В университете ко мне преподаватели и сокурсники относятся с уважением. Я отвественна и коммуникабельна, люблю работу и не ленюсь, далеко не глупая. Но, если честно, то я понятия не имею куда и кем пойду работать!! Это и пугает. Дайте мне уверенности пожалуйста, мои будущие «коллеги», вашими советами и опытом) Буду признательна!

25 января 2014, 20:51

#22

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    338 ответов

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    54 ответа

  • Эксперт

    Анна Антончик

    Женский психолог

    170 ответов

  • Эксперт

    Международный Институт

    Психология, психотерапия,…

    25 ответов

  • Эксперт

    Максим Сорокин

    Практикующий психолог

    1 055

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    198 ответов

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    87 ответов

  • Эксперт

    Токарь Дарья Анатольевна

    Фитнес-тренер

    55 ответов

  • Эксперт

    Никитина Анна Викторовна

    Специалист восточных практик

    33 ответа

  • Эксперт

    Басенкова Ольга

    Психолог

    30 ответов

19 августа 2017, 14:49

#25

19 августа 2017, 14:50

#26

13 ноября 2017, 08:29

#27

Катя

Я работаю в логистике.
Могу сказать однозначно — логистика не мое. Сейчас еще посижу для стажа и по тапочкам. и больше никогда не пойду в эту сферу.
Склад ума нужен технический, гуманитариям делать нечего. постоянно нужно планировать, высчитывать, искать где подешевле, карты, маршруты, если есть свой автопарк — это вообще клоака, содержание а/м, тех обслуживания. зп водителям, короче мрак. Плюс по бухгалтерии контроль оплат, счетов, пересорты, бой, претензии, порчи груза транспортными компаниями… и это только часть всей задницы. Никому не пожелаю работать в этой сфере.

02 февраля 2018, 00:41

#28

24 августа 2018, 16:51

#29

Катя

Я работаю в логистике.
Могу сказать однозначно — логистика не мое. Сейчас еще посижу для стажа и по тапочкам. и больше никогда не пойду в эту сферу.
Склад ума нужен технический, гуманитариям делать нечего. постоянно нужно планировать, высчитывать, искать где подешевле, карты, маршруты, если есть свой автопарк — это вообще клоака, содержание а/м, тех обслуживания. зп водителям, короче мрак. Плюс по бухгалтерии контроль оплат, счетов, пересорты, бой, претензии, порчи груза транспортными компаниями… и это только часть всей задницы. Никому не пожелаю работать в этой сфере.

Есть профессии, которым суждено появиться и исчезнуть всего через несколько лет. Например, оператора ЭВМ. А есть те, которые входят в жизнь общества и успешно закрепляются в ней. Просто в некоторых отраслях сегодня специалисты нужны, а через пару лет прогресс шагнул вперед — и тысячи специалистов оказываются не у дел. Транспортная отрасль к таким, безусловно, не относится. Конечно, кучеры сейчас не востребованы, появляются новые специальности. Одна из относительно новых на рынке труда — профессия логиста. В чем заключается работа логиста — это и есть тема сегодняшнего материала IQ Review. Своими знаниями поделился начальник отдела логистики московской транспортной компании.

Работа логиста — что это такое?

Привет. Меня зовут Евгений, мне 32 года. Живу в Москве. Работаю руководителем отдела транспортной логистики, в компании «Стафф-Транс». Но это — сейчас, а начинал я обычным диспетчером в далеком 2006 году в компании «Светлана-К». Что делает логист? Четко сформулированное описание этой профессии можно найти в «Wikipedia» или в различных умных институтских книжках.

Мое личное мнение, что логистика — это умение вовремя и без проблем доставить груз из точки «A» в точку «B» (иногда и «С», и «D»), используя все доступные и недоступные ресурсы, при этом удовлетворив потребности, как минимум, троих участников процесса: грузовладельца, грузополучателя, перевозчика.

Что должен знать логист

Мне думается, для того чтобы овладеть этой профессией, специального образования не требуется. Если вы общительны, обладаете способностью логически мыслить, умеете находить выход из любых сложных ситуаций, то, вполне вероятно, вам подойдет эта профессия. Но есть и предметы, без знания которых будет сложно добиться успеха, например, география и основные направления (автодорог) своего региона. Получиться может и без них, но с ними будет гораздо легче, кроме того, это намного сократит период адаптации на новом месте работы.

Вы должны обладать первичными знаниями компьютера, уметь работать с интернетом и обязательно с офисными программами Excel, Word, Access — хотя бы на начальном уровне. Ну и, естественно, представлять, что такое всевозможные почты, «аськи», «скайпы» и прочие средства коммуникации.

Будет здорово, если вы понимаете, что такое первичные документы и документооборот в целом на предприятии. Если нет – не страшно, но поначалу будет тяжеловато запомнить, как и что правильно заполняется, кому что нести, куда отправлять и, вообще, зачем такое количество бумаги на квадратный сантиметр рабочего стола.

В каких вузах можно получить образование по этой специальности

Есть достаточное количество институтов (МАДИ, МАМИ, МИИТ, ГУУ и пр.), где вас обучат искусству логистики. Но мой личный опыт и опыт моих коллег мне говорит, что это не есть необходимость, так как в силу «русского менталитета» большая часть логистики строится на личных взаимоотношениях в цепочке «отправитель-перевозчик-получатель», которые могут быть выстроены исключительно в процессе работы, в институте такие знания получить невозможно.

Помимо всего перечисленного, хочу отметить, что если вы не усидчивы, не терпеливы, не умеете раскладывать по полочкам информацию и допускаете беспорядок, то шансов на успех у вас будет гораздо меньше. Без этих качеств добиться успеха в профессии логиста достаточно сложно, ведь логистика — это не только «драйв» от общения с огромным количеством людей, суматоха и беготня с телефоном 25 часов в сутки! Это еще и огромное количество времени, проводимое за проверкой документов, счетов, возможно, даже ведением архивов, а также работа с картами и атласами и бесконечное занесение данных в компьютер.

Где искать работу логистом без опыта

Устроиться на должность вроде диспетчера или помощника логиста сейчас достаточно просто, на любом сайте для поиска работы можно найти огромное количество таких вакансий. Важно понимать, что логистика — это не только транспортные компании различного уровня. Это любое предприятие, которое занимается бизнесом, связанным с торговлей, производством, предоставлением услуг.

Как стать логистом — с чего начать

Логистика – это сфера, которая охватывает практически любой вид деятельности, как бухучет или делопроизводство. Здесь я рекомендую попытаться устроиться непосредственно к грузовладельцу. Абсолютно неважно, чем конкретно он занимается, это будет сложнее и займет больше времени, чем трудоустройство просто в транспортную компанию, но в конечном итоге это значительно облегчит вам дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Да и зарплата, как правило, у таких работодателей несколько выше на начальном уровне.

При поиске вакансий обращайте внимание на отзывы о компании со стороны не только клиентов, но и сотрудников. Репутация – это очень важная часть данной сферы деятельности. Внимательно читайте список обязанностей логиста, предлагаемый работодателем, чтобы подготовиться к собеседованию.

Конечно, в 90% случаев работодатель хочет, чтобы у вас был опыт работы (хотя бы минимальный), но этот пункт не стоит принимать всерьез. Как я уже говорил, достаточно уметь находить общий язык с людьми и представлять себе хотя бы поверхностно, что такое доставка грузов (вы же хоть раз пробовали делать покупки посредством интернета с доставкой — так вот, разнятся только способы и сроки – суть одинакова), всему остальному вы быстро научитесь в процессе работы.

Собеседование на вакансию логиста

На собеседовании рекомендую быть собранным и настроенным серьезно и ответственно — это важно для логиста, и работодатель обращает внимание на то, как вы отвечаете на вопросы. Прежде чем отвечать на вопросы работодателя — не стесняйтесь подумать, так вы покажете, что не бросаетесь в «омут с головой», а имеете привычку обдумывать каждое действие, но при этом не задумывайтесь, как IBM 486, ведь в логистике важна и скорость принятия решения.

Если на собеседовании будет предложено написать какой-либо тест — не волнуйтесь, на начальные позиции специальных познаний не требуется. Скорее, будет необходимо проявить смекалку и сообразительность, показать умение выстраивать логическую цепочку, никто не будет от вас требовать назвать точные расстояния между городами или рассчитать стоимость доставки, такие тесты проходят только люди с опытом, претендующие на более высокую должность.

Чем занимается логист на работе

Сами по себе процессы в логистике достаточно просты, но их отладка и оптимизация — это очень кропотливая и трудная работа, ведь в конечном итоге от этого будет зависеть, насколько спокойным будет ваш сон. В этой сфере практически нет этапности в работе, нужно делать все и сразу, поэтому приготовьтесь к напряженной работе, особенно в первое время.

Обязанности логиста

На должности диспетчера или помощника менеджера вам, скорее всего, предложат небольшой круг обязанностей, включающих рутинную и скучную работу:

  • разбор документации;
  • отправка ее по разным направлениям;
  • ведение реестра документов;
  • возможно, предложат отслеживать местоположение транспорта.

Не отчаивайтесь, со временем обязанности логиста станут разнообразнее, добавятся: маршрутизация, поиск партнеров для перевозок, поиск грузов, заключение договоров и обсуждение ставок на перевозки, решение спорных или форс-мажорных ситуаций, связанных с перевозкой груза, сверка счетов, ведение реестра перевозок, расчеты объемов загрузки и многое другое.

От количества и разнообразия обязанностей голова будет идти кругом, а от того, что они должны выполняться одновременно, будет теряться чувство времени. К моменту достижения средних (ведущий логист) и высших  (зам. руководителя/руководитель отдела логистики) должностей, обязанности будут включать в себя также функции менеджмента и управления, осуществление общего руководства, составление графиков работы сотрудников, согласование схем движения и сроков, подбор персонала в отдел, переговоры с потенциальными клиентами/исполнителями.

Карьерный рост и зарплата

Безусловно, рост ответственности прямо пропорционален карьерному росту — отвечать за такой объем работы очень сложно, утомительно в плане нервного напряжения. Хочу подчеркнуть, что обязанности в логистике не уходят с карьерным ростом к другим сотрудникам, а накапливаются как снежный ком! Даже на должности руководителя вам придется проверять работу подчиненных, а значит, как и на первых ступенях развития придется перебирать бумаги, реестры, проверять достоверность отслеживания транспорта. Согласовывать договора, принимать решения в ценовой политике и при этом выполнять прямые обязанности руководителя: отчеты для руководства, разработка бюджета отдела, поиск путей оптимизации и снижения затрат. А также вести огромное количество аналитической работы на компьютере.

Сколько платят логистам

Оплата зависит от работодателя и может быть различных видов. На начальном этапе — это практически всегда оклад, причем довольно скромный по сегодняшним меркам — от 20 до 30 тысяч рублей, на большее вряд ли придется рассчитывать. По мере роста в должности, оклад будет увеличиваться, но не значительно. Работодателю важен сотрудник, постоянно улучшающий качество своей работы, поэтому (в большинстве организаций) при невысоком окладе будет разработана система поощрений, которая позволит зарабатывать в должности логиста/старшего логиста порядка 40-80 тысяч рублей.

Она может зависеть от любых параметров работы, например, от количества отгруженных в день машин или от маржи за перевозку, от объема привлеченного транспорта, от объема привлеченного груза. Могут быть и требования к оформлению документации, от которых будет зависеть оклад. Есть на рынке организации, которые просто готовы выплачивать фиксированный оклад, не заморачиваясь с процентами. Как правило, это будет цифра чуть ниже рыночной (до 50 т.р.), тогда логисту не придется постоянно думать о том, как бы улучшить свой KPI (ключевой показатель эффективности — прим. ред.), но это, в свою очередь, скажется на его отношении, предположим, к снижению издержек.

У руководителей отделов логистики и их заместителей  зарплаты, безусловно, выше, причем на порядок — от 80-100 тысяч рублей в месяц и выше. У меня эта цифра незначительно превышает 80 тысяч. Мотивационные схемы также усложняются и начинают охватывать качество работы отдела в целом. Большое влияние на заработную плату высшего руководства в логистике оказывает выполнение плановых показателей и исполнение бюджета.

Интересно, что вне зависимости от размера компании, работники начальных (помощники, диспетчеры, ассистенты) и средних (логисты, старшие логисты) звеньев вряд ли будут получать больше 20 000-50 000 рублей в среднем. При этом зарплаты руководящего звена могут исчисляться сотнями тысяч рублей — таковы реалии нашего времени.

Соцпакет

Есть и еще одна прочная связь логистики и современности — это маленькая белая часть оклада. В 95% процентах случаев можете не рассчитывать на что-то большее, чем МРОТ, зарплата всегда «серая» — настолько велико количество «черного нала» в этой сфере. Ни один хозяин не раскроет своих истинных доходов, чтобы выплачивать вам нормальную «белую» зарплату.

И это касается всех ступеней карьеры без исключения, но и здесь выигрывают в основном руководящие позиции, всем остальным придется выбирать из того, что дают. Также скажу, что 99% процентов компаний предлагают стандартные условия и соцпакет согласно ТК. Есть и такие, которые могут предложить расширенную медицинскую страховку или оплату фитнеса, но, скорее всего, это будут компании иностранного происхождения или крупные холдинги РФ, куда на работу логистом без опыта попасть крайне сложно. А так, все как обычно, два раза по 14 дней отпуск, больничный, праздники.

Плюсы и минусы профессии

Конечно, как везде, тут есть и положительные стороны: профессия реально нужна на рынке, развитие логистики идет быстрыми темпами, большие возможности для саморазвития, самореализации, неплохие зарплаты, возможность самостоятельно принимать решения.

К минусам можно отнести достаточно длительное время, необходимое для карьерного роста, постоянное нервное напряжение, необходимость быть на связи 24 часа в сутки, изучения огромного количества документов. Но мы же понимаем, что это все относительно — если я не люблю рутину с документами, это не значит, что ее не любят все, и, наоборот, если я спокойно отношусь к звонкам посреди ночи, то необязательно это будет нравиться другим.

Карьерный рост логиста зависит от двух основных факторов. Первый — это качество выполняемой работы в соответствии с поставленными задачами, второй — наличие места для роста.

Как правило, от диспетчера до логиста можно вырасти за полгода-год, для этого практически всегда есть запас в штате компании. Следующая ступень может занять достаточно долгое время, и рост до ведущего логиста или специалиста, бывает, затягивается на несколько лет. А вот вырасти в полноценного руководителя логистики в рамках одной организации — задача минимум на 10-12 лет, да и то при удачном стечении обстоятельств. Этим можно объяснить высокую текучку кадров на уровне «логиста» — люди хотят расти, а компания не может им предоставить такую возможность, и начинается смена работы и поиск более доступного для карьерного роста предприятия.

Здесь либо необходимо запастись терпением, либо пытать счастья, меняя работодателя. Конечно, шансы увеличиваются вместе с опытом и квалификацией, но желающих всегда гораздо больше, чем может дать рынок, а значит, необходимо понимать, что стать большим начальником суждено не всем, и дело тут вовсе не в знаниях и умениях, а скорее — в везении. Как, например, в моем случае, когда один из моих знакомых решил открыть свой бизнес в сфере логистики, в противном случае я бы тоже до сих пор занимал должность ведущего специалиста.

При принятии решения стать логистом рекомендую подумать 2 раза, точно ли вы готовы к бессонным ночам, бесконечным звонкам, постоянному решению огромного количества текущих и неожиданных проблем, к немыслимому объему бумажной работы, а главное — к тому, что очень много людей будут вечно недовольны качеством вашей работы. Если вы решили избрать эту дорогу для себя, будьте готовы преодолевать огромное количество проблем и трудностей, готовьте самые толстые ежедневники для записи новых знакомых и друзей. Учитесь разбираться в невероятном количестве документов и составлять аналитические прогнозы по затратам, но и не забывайте о возможности узнать о новых местах на карте и их особенностях. Добро пожаловать в наши ряды, если вы все-таки решились.

Источник: iQreview.ru

Логистика меняется на наших глазах. Перед специалистами стоят новые задачи, за решение которых работодатели готовы платить внушительные зарплаты. Предлагаем присмотреться к профессии, востребованной в неопределенном мире

  • Кто это
  • Какие бывают логисты
  • Где работать
  • Зарплата логиста
  • Как стать логистом
  • Где учиться

Кто такой логист?

Логист — это специалист, который обладает экспертизой и навыками для максимально бесшовной доставки грузов по оптимальному маршруту в установленные сроки по оговоренной цене. 

Если обобщить, то это профессионал, который управляет потоками ресурсов: материальных — например, грузы, финансы, и нематериальных — информация, услуги, время. Поэтому, с одной стороны, он должен быть организатором и управленцем, а с другой — математиком и аналитиком. При этом разбираться в бизнесе, с которым приходится работать.

Сами логисты шутя называют себя «профессиональными жадинами», потому что у них в крови стремление оптимизировать издержки на транспортировку.

Обязанности логиста

Стандартная должностная инструкция включает:

  • поиск грузовладельцев, которым нужна транспортировка;
  • поиск подходящего транспорта для перевозки;
  • составление оптимального маршрута;
  • контроль транспорта с помощью систем мониторинга (GPS, ГЛОНАСС);
  • документооборот.

Этот спектр обязанностей может меняться в зависимости от должности и отрасли. Например, логисту в транспортной компании приходится много работать с клиентами: рассчитывать стоимость и время доставки, разбирать претензии, находить потерявшиеся грузы.

Материал подготовлен для спецпроекта «Гид по MBA»

Требования к логисту

Работодатели ожидают, что кандидат на позицию специалиста или руководителя умеет пользоваться, например, такими сервисами:

  • 1С TMS Логистика;
  • Пакет MS Office (важно: уверенный пользователь Excel и Power Point);
  • Биржа грузоперевозок АTI.SU;
  • SAP ERP – программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия;
  • Oracle E-Business Suite – ПО для автоматизации финансов, производства, маркетинга, логистики;
  • WMS – управление складскими операциями;
  • YMS – система управления машинами на территории склада;
  • EDI – электронный документооборот между ритейлом и поставщиками;
  • BI-системы для аналитических отчетов и поиска способов оптимизации.

Гибкие навыки

До недавнего времени логистика оставалась технической деятельностью. В пандемию и в период геополитической напряженности, когда стоимость доставки может за месяц вырасти на 20%, а цепочки поставок то и дело ломаются, выигрывают креативные, а не сугубо операционные специалисты.

Для логиста это означает необходимость развивать soft skills:

  • умение находить партнеров,
  • высокий уровень мотивации,
  • умение справляться со стрессом,
  • навыки сильного переговорщика.

Какие бывают логисты?

Коммерческая логистика — это целая индустрия, включающая транспортную, складскую, финансовую составляющую. В отрасли востребованы разные профессии.

  1. Операционный логист — тот, кто находится на стороне или отправителя, или получателя. Организует доставку/приемку готовой продукции. Ищет, кто отправит или привезет продукцию, готовит сопроводительные документы. Наиболее важные задачи специалиста – обеспечивать бесперебойную доставку, оптимизировать хранение, добиваться рационального использования материальных и кадровых ресурсов.
  2. Экспедитор — ищет подходящий транспорт для разных грузов. Он собирает логистическую цепочку, комбинирует маршруты, оформляет документы. Экспедиторские компании занимают более 60% рынка грузоперевозок.
  3. Диспетчер — ищет грузы для своего транспорта. У диспетчера, как правило, заключены договоры с несколькими транспортными компаниями, и он может брать грузы как у владельца груза, так и у экспедитора. Диспетчеры часто работают на удаленке. Они больше других вовлечены в работу водителей – координируют и контролируют их, поэтому у диспетчеров нередко сменный график «сутки-двое».
  4. Международный логист осуществляет перевозку товаров с помощью автомобильного, железнодорожного, морского и авиатранспорта. Знаком с разными формами документов по внешнеэкономической деятельности (ВЭД), с Таможенным законодательством как минимум России, Евросоюза, Китая, умеет пользоваться словарем Инкотермс.
  5. Продавец-логист отвечает за ротацию товара в торговых залах магазинов и гипермаркетов. Следит, чтобы на полках стояли только свежие продукты, и чтобы ценники были актуальными. В его обязанности также входит консультировать покупателей.
  6. Логист-аналитик работает in-house, в офисе. Он мониторит оборачиваемость и ликвидность товарных запасов на складах. Ведет статистику продаж и на ее основе составляет заявки для поставщиков сырья/комплектующих.

Где работать логистом?

По данным hh.индекса, за прошедший год количество вакансий в области транспорта и логистики увеличилось на 38%. Март 2022 года в этом смысле уникален: привычные транспортные цепочки сломались из-за санкций и закрытия воздушного сообщения между Россией и странами Евросоюза. Рекрутеры портала SuperJob в марте зафиксировали 8%-ное снижение вакансий в области «логистики, складских услуг и транспорта». Между тем, конкуренция в марте осталась на высоком уровне: на одну вакансию на hh.ru размещены 2,7 активных резюме. Для сравнения, в IT-сфере этот показатель составил 2,6 на март 2022 года.

Логисты нужны компаниям из самых разных сфер, например:

  • операторам мобильной связи;
  • маркетплейсам;
  • продуктовым сетям;
  • фармацевтическим компаниям;
  • строительным компаниям;
  • производителям мебели;
  • автосалонам;
  • дистрибьюторам алкоголя;

Согласно отчету Transport Intelligence, к 2024 году рынок логистики Азиатско-Тихоокеанского региона вырастет на 6,5% (для сравнения, рост рынка в Северной Америке 2,8%). Поэтому если вы связываете будущее с международной логистикой, есть смысл обратить внимание на Китай и Азию в целом.

Сколько зарабатывает логист?

Зарплата логиста зависит от квалификации, опыта работы, специфики бизнеса и региона, где вы проживаете. Сервис Zarplan рассчитал средний заработок для вакансии «Логист» за февраль-март 2022 года:

91 011 руб. – Москва

87 615 руб. – Химки

83 769 руб. – Мытищи

83 942 руб. – Набережные Челны

81 344 руб. – Владимир

81 220 руб. – Петербург

79 222 руб. – Владивосток

75 013 руб. – Екатеринбург

73 543 руб. – Казань

72 220 руб. – Краснодар

64 980 руб. – Нижний Новгород

ТОП-зарплат, по данным hh.ru, на апрель 2022 года:

  • от 350 000 руб. — директор по логистике, Москва;
  • от 300 000 руб. — заместитель гендиректора по снабжению, транспортной логистике и складскому хозяйству, Иркутск;
  • от 100 000 до 250 000 руб. — директор по логистике, Чебоксары.

По прогнозам SuperJob, в первом полугодии 2022 года особенно остро будет ощущаться кадровый дефицит линейного персонала:

  • водителей большегрузов (более 5 тонн), средняя зарплата 115 000 руб.
  • комплектовщиков и грузчиков склада, средняя зарплата 55 000 руб.
  • водителей грузовиков, средняя зарплата 105 000 руб.

Как стать логистом?

Для старта карьеры нужны только образование и опыт работы, не обязательно в логистике. Всему научат в процессе. Освоиться в профессии можно за 1,5-2 года.

Те, кто претендует на позицию специалиста, должны иметь опыт в логистике от года. Хотя многие работодатели готовы закрыть на это глаза, особенно если у кандидата есть успешные кейсы по сокращению издержек, если он умеет наращивать пул контрагентов и развивать базу клиентов. В отсутствии опыта преимуществом также становится профильное образование.

Где учиться на логиста?

Если вы решили кардинально сменить сферу деятельности вскоре после вуза, но у вас «неподходящее» гуманитарное образование, то можно устроиться на позицию джуниора и осваивать профессию опытным путем. Для более высокого старта – получить второе высшее или диплом магистранта в вузе.

Когда образование релевантное (экономическое, техническое), то перейти в новую сферу хочется быстрее. Для этого созданы дистанционные курсы профессиональной переподготовки. Вы освоите новую профессию за 2-6 месяцев.

Диплом МВА дает преимущества при переходе в международную компанию, а также становится прочной базой для открытия логистического бизнеса.

Вузы

Логистов готовят на факультетах транспорта, экономики, менеджмента. Получить диплом со специализацией «Логистика» можно, например, в этих вузах:

  • Российский экономический университет им. Плеханова, Москва;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск;
  • Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина, Екатеринбург.

Курсы

Среди краткосрочных курсов есть бесплатные, чтобы познакомиться со специальностью и понять, насколько она подходит вам. Остальные созданы для повышения квалификации. Также логист может получить диплом МВА в бизнес-школах.

  • Ответы

//Alexbuck//

вникнуть не сложно, но как же я этих диспетчеров не люблю((((( вечно что-о теряют, вечно не могут правильно посчитать….вечно что-то случается с машинами

Ссылка на комментарий

irusya1986//

Я работаю в транспортном подразделении огромной строительной компании, до этого тоже работала именно в транспортной компании..Важно какое у Вас образование и опыт))) Я строительный универ заканчивала и нам преподавали предметы, связанные с техникой, поэтому мне совсем легко было..Но я везде работаю именно экономистом в этой сфере..

Сама по себе работа не сложная, главное уметь ориентироваться, логически мыслить, иметь хорошие коммуникативные навыки, т.к. общаться и ругаться придется много)))Еще надо быть шустрым, чтобы быстро разруливать тему с погрузками-разгрузками… Еще надо иметь представление о том, что такое автомобиль, как он функционирует, технические моменты, как он расходует топливо и т.д., нюансов много, но в целом если голова работает, то это очень быстро освоитесь…Смотря куда Вас зовут, но у нас объемы перевозок большие, поэтому работы много))))Общение с водителями по-разному складывается, т.к. кто-то адекватный, а кто-то и потупить любит, приходится мозг вправлять!!! Скорее всего все нужно будет в 1С, соответственно надо уметь там работать..Если не умеете, то освоиться там не сложно, но некоторое время на это уйдет…Вроде все, что могла вспомнила…Мне нравится моя работа, да и мужчин много, а с ними работать куда приятнее, чем в окружении гадюк))))))))))


  • Нравится


    2

Ссылка на комментарий

Мариша1709

если крепкие нервы, цепкий взгляд, навыки дипломатии и в состоянии правильно распределить тачки по маршрутам, чтобы круги не наматывали, то все получится!)


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

Иpбис

Я когда-то подрабатывала диспетчером. Принимала и обрабатывала заказы в 1С. Распечатывала товаро-транспортные накладные (предварительно распределив водителей и их машины по маршрутам и ходкам) на выгрузку продукции. Это ж похожа работа, да?

Работа предполагает удаленность)) поэтому не думаю, что объемы такие большие

Ссылка на комментарий

irusya1986//

Да, похожа..Только логист специализируется на том, чтобы эффективно распределить транспорт, проследить за его погрузкой-разгрузкой, урегулировать проблемные вопросы))


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

Аннушка_85

смотря с чем сравнить:

бухгалтер

хирург

авиадиспетчер

вот это -сложно)

Ссылка на комментарий

irusya1986//

Аннушка_85, да, только видимо давно вы не видели как у несчастных диспетчеров-логистов, горит в руках одновременно по 10 телефонов, одна машина сломалась в другом регионе и ему например заблокировали топливную карту, другую не грузят так как деньги на р/с не видят, третий перевернулся от порыва ветра, выгружая щебенку на открытой площадке в плохих погодных условиях, у четвертого лопнула железобетонная плита, которую он везет покупателю, который опять-таки уже ждет его на своей площадке с манипулятором услуги которого он уже проплатил за 2 часа работы и т.д. и т.п. Вроде со стороны и не сложно совсем, а то бухгалтер с чашкой чая в уютном офисе, ну да напряжется иной раз, как время отчетности подходит…все очень субъективно, в каждой работе есть свои + -…И диспечер-логист тоже профессия нужная и заслуживает уважения, наряду сработой и бухгалтера и хирурга и авиадиспетчера, кстати с которой и наиболее и схожа, разница только в движении, по воздуху или по суше!!!


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

Аннушка_85

Ни коем образом задеть вас не хотела, вы в красках описали умение крутиться, а этим умением порой блещут люди, которые и в института не учились, я разве не права? Я уважаю все професии, не подумайте обо мне чего плохого.

Ссылка на комментарий

Аннушка_85

кстати, на авиадиспетчера учатся 5 лет в институте, затем практика работы со сложнейшим оборудованием и так далее.

с профессией врача еще сложнее

бухгалтер проще всего, но тоже без образования далеко не уедешь…

на телефоне я работала, знаю о чем вы говорите.

Ссылка на комментарий

irusya1986//

А вы меня и не задели, я то экономист , а не диспетчер или эгоист, просто вижу как они работают каждый день:-)

Ссылка на комментарий

irusya1986//

Сорри не эгоист,а логист :-) чудный у меня планшет :-):-):-)

Ссылка на комментарий

ТаNя

А я работала и диспетчером-логистом 6 лет и бухгалтером 2,5 года. Не могу сказать, что работать бухгалтером сложнее, обе профессии не сложные. Но работа диспетчера-логиста намного более нервная. К выше написанному добавлю, что диспетчер всегда должен находиться на связи, и после работы, и в выходные в случае каких-то неполадок, ЧП и пр, и должен сделать все, чтобы «решить вопрос». Не могу сказать, что каждый день был стрессовым, но случалось это довольно часто. Профи по машинам быть не надо, нужно будет выучить габариты и грузоподьемность каждого типа машин (тент, термос, рефрижератор, «шаланда» ну и др, их не так много), сколько паллет берет машина, а также «ставки» оплаты по основным направлениям. Если будете работать со строительной техникой — там свои нюансы. Суть: у вас есть груз, который нужно отвезти из А в В. Обзваниваете водителей подходящих под этот груз машин и предлагаете им отвезти тогда-то груз такой-то туда-то за такую-то стоимость. Или второй момент: машина вашей ТЭК стоит пустая в таком-то городе N и требуется найти для нее груз, который она повезет в нужный ей город G, т.к. пустая машина ехать не может — это убыточно, и стоять в N машина тоже не должна, т.к. каждые сутки простоя — это потерянные деньги (не заработанные машиной за это время и + питание водителя)

Ссылка на комментарий

Иpбис

Ссылка на комментарий

Юля-ля-495

ТЭК — это посредники между клиентом и перевозчиком, те кто там работает можно назвать диспетчер-логист, а также менеджер по продажам логистических услуг. Я работала в отделе логистики в компании с собственным транспортом,которая развозила свой товар. Вот там надо было планировать маршруты, готовить ТТН и другую сопроводительную документацию, очень тесно общаться с водителем. Также я работала в компании логистом, у которой свой транспорт — вот там было очень не выгодно если машина стоит. Что касаться ТЭК — задача подобрать машину нужных параметров, во время ее подать на погрузку и отследить чтобы груз приехал во время. С какими сложностями столкнулась я, хочу сразу отметить, что это не присуще всем компаниям, в крупных — этим занимается совершенно другой отдел, мне было тяжело нарабатывать клиентов, видимо — холодные звонки и продажа услуг это не мое. В остальном — работа нормальная, не сложная, если вы не боитесь общаться с людьми. Специального образования не требуется :D Не считаю сложным разобраться какая машина требуется клиенту — тент, реф, терм и как грузить/выгружать груз бок/зад/верх. У меня оооочень много знакомых, которые работают в логистике, две девочки ушли работать сами на себя, со своей базой клиентов, и зарабатывают очень хорошо. Лично мне не нравится работать в ТЭК, я б предпочла работать в отделе логистики крупной компании, продажи это просто не мое.


  • Нравится


    1

Ссылка на комментарий

Если говорить простыми словами, транспортный логист — это человек, который отвечает за организацию грузоперевозок. Понять, насколько важна представленная профессия, легко: например, в «Пятерочке» на полках находятся порядка 5 000 товаров, и все они регулярно обновляются путем грамотно проведенных поставок. Наличие огромного, постоянно пополняемого ассортимента в придомовом магазине — заслуга отдельного специалиста, продумывающего экспедиционные потоки.

Попадающие на рынок товарно-материальные ценности проходят огромные расстояния, перемещаясь между заводами-изготовителями, сортировочными центрами, оптовыми покупателями и розничными точками. Двигаются они по строго очерченным маршрутным картам, посредством автомобилей, железнодорожных составов, кораблей и самолетов. Вся система должна работать как часы — любые простои увеличивают стоимость изделий, что сказывается на конкурентоспособности фирм.

мужчина

Логист — что это за профессия простыми словами, ее плюсы и минусы, чем занимаются такие эксперты

Специалист в области современной логистики — это человек, берущий на себя ответственность за организацию всевозможных транспортных потоков. В перечне его стандартных рабочих обязанностей:

  • оптимизация и улучшение каждой детали инфраструктуры, касающейся непосредственных доставок;
  • сокращение любых издержек, ведение документации по транзитному ценообразованию;
  • разработка маршрутов, контроль скорости проведения погрузочных и разгрузочных операций;
  • общее управление профильными процессами, всестороннее взаимодействие с водителями, грузчиками и менеджерами на местах;
  • общение с поставщиками, клиентами и сотрудниками, предоставление исчерпывающих информационных выкладок;
  • отслеживание местоположения партий посредством систем спутниковой навигации и пр.

Кроме того, логисты заведуют вопросами выбора упаковочных материалов, поиска оптимальных точек для стоянки большегрузов и, например, транспортировкой опасных и скоропортящихся продуктов.

Логистика как наука

Эта отрасль давно перестала относиться к классу обыкновенных профессий. Сегодня она сравнима с научной деятельностью, в рамках которой изыскатели пытаются искать решения для целого набора жизненно необходимых любому бизнесу задач.

Каждый транзит, каким бы длинным он ни был, должен сделать так, чтобы товарно-материальные ценности доставлялись:

  • в нужное время;
  • в необходимое место;
  • в определенном количестве;
  • с заявленным качеством сервиса;
  • при минимальных затратах.

Благо, что сегодня сотрудникам логистической сферы помогают компьютеры с установленным на них особым программным обеспечением. Например, в компании «Точка-Точка» за составление партий отвечают алгоритмы полноценного искусственного интеллекта.

коробки

Плюсы

С вопросами о том, в чем заключается профессия транспортного логиста, и что делают специалисты на работе, мы разобрались — пора перейти к очевидным преимуществам подобной деятельности. Человек, решивший связать свою жизнь с рассматриваемой отраслью, получит:

  • предельно интересную работу, складывающуюся из многочисленных, не слишком похожих друг на друга задач;
  • возможность трудоустройства задолго до окончания обучения в университете;
  • минимальный объем рутины, общение с людьми самого разного уровня и социального статуса.

В виде приятного бонуса выступает отличная зарплата. По статистике, эмитированной сайтами-агрегаторами вакансий, сотрудники логистической отрасли могут претендовать на 91 – 97 тыс. рублей ежемесячно (если говорить о Москве).

Минусы

Впрочем, у абсолютно каждой современной профессии есть и свои характерные недостатки, способные оттолкнуть от отрасли сомневающегося человека. В случае с логистикой в роли существенных минусов выступают:

  • Невероятная ответственность. Специалист берет на себя обязательства за качество каждого организованного процесса. При любых проблемах все вопросы будут заданы ему.
  • Тяжелая в физическом плане деятельность. Конечно, грузить мешки самостоятельно не придется, но находиться на ногах и в условиях постоянной связи необходимо постоянно.
  • Регулярные смены комфортной офисной обстановки на складские будни и путешествия по сортировочным центрам. Отсидеться в кабинете просто не выйдет.
  • Огромное количество нормативных документов. Сфера зарегулирована на все сто процентов — регламентов так много, что разбираться с ними приходится с помощью юристов.

Делать выбор в пользу логистики не стоит людям, которые не любят постоянное общение. Здесь взаимодействовать нужно со всеми — от поставщиков и оптовиков до водителей и грузчиков.

склад

Требуемые качества

Логист — это своеобразный администратор, способный держать в голове и успешно применять сотни разнокалиберных переменных. Достичь очевидных успехов сумеет только профессионал, обладающий правильным складом характера:

  • организованностью;
  • многозадачностью;
  • навыком планирования;
  • умением выходить из кризисных ситуаций;
  • способностью принимать неочевидные решения;
  • достаточным уровнем креативности;
  • освоенным тайм-менеджментом;
  • пунктуальностью;
  • стрессоустойчивостью и ответственностью.

Со стороны кажется, что специалисты логистической отрасли действуют исключительно по заранее разработанным инструкциям. На практике дела обстоят по-другому.

От руководств экспертам приходится регулярно отступать, беря на себя обязательства разного порядка. Каждый их шаг влияет на рентабельность бизнеса — причем как для самой транспортной компании, так и для ее клиентов, других юридических лиц.

Что входит в должностные обязанности логиста транспортной компании

Деятельность сотрудников рассматриваемого сегмента многогранна, ведь они:

  • отвечают за всестороннее улучшение и оптимизацию всей инфраструктуры, связанной с доставками;
  • сокращают издержки на любых уровнях, минимизируют разнообразные затраты в непрерывном режиме;
  • отстраивают маршруты, следят за проведением погрузочно-разгрузочных операций;
  • постоянно контролируют согласованность действий экспедиторов, грузчиков, менеджеров на местах.

Кроме того, мастера ведут внушительный документооборот — составляют табели, влияют на кадровую политику, оформляют отчеты и разрабатывают сопроводительные бумаги.

контейнеры

Организация и координация грузоперевозок

Современная логистическая отрасль работает с разными видами транспортных средств:

  • самолеты — самый быстрый, но предельно дорогой вариант, применяемый для срочных транзитов;
  • морские танкеры — способ перевозки товарно-материальных ценностей между континентами;
  • железнодорожные подвижные составы — малозатратные, но медленные сообщения;
  • автомобили — скоростная и бюджетная доставка, пользующаяся наибольшей популярностью.

Все классы ТС обладают своими особенностями, в том числе и в плане оформляемой документации.

Составление маршрутов транспортировки грузов

Краткий рассказ своими словами о том, чем занимается логист в транспортной компании, всегда касается темы составления маршрутных карт. Дело в том, что все современные грузоперевозки делятся на несколько больших групп — модальную, интермодальную, мультимодальную и пр. Классификация производится в зависимости от главной характеристики транзита — числа применяемых транспортных средств. В рамках одной и той же пересылки товары нередко отправляются по системам машина + поезд или корабль + самолет, и координировать такие структуры чрезвычайно сложно.

авто

Управление запасами и заказами

Еще одна задача, перекладываемая на плечи специалистов логистической индустрии — это взаимодействие со всевозможными складами. Точки временного и постоянного хранения, сортировочные центры и, например, помещения базирования автомобилей нуждаются во всестороннем контроле.

Любая допущенная ошибка приведет к тому, что заказчик услуг не получит нужного ему объема продуктов и потеряет деньги, в результате потребовав законную неустойку. В расчет необходимо брать еще и то, что ассортименты и каталоги современных заводских, оптовых и розничных предприятий увеличиваются чуть ли не ежемесячно — соответственно, меняются и перечни переправляемых ТМЦ.

Ведение документооборота

Бумаг в отрасли настолько много, что разбираться с ними приходится путем привлечения отдельных квалифицированных юристов. Даже при составлении, казалось бы, обыкновенного автомобильного транзита эксперту следует озаботиться разработкой внушительного списка бланков.

Товарные накладные, соглашения между грузоотправителями и грузополучателями, путевые листы, типовые договоры, закрепленные сведения о ТС — любые нарушения становятся причиной для проверок и дальнейших административных взысканий. К перечню добавляются таможенные сертификаты и справки — если доставка осуществляется в рамках ВЭД.

игрушка

Прием и контроль автотранспорта

Машины относятся к числу самых популярных инструментов для организации грузоперевозок в промышленных масштабах. Они обходят и железнодорожные подвижные составы, и самолеты, и речные или морские танкеры. Рассказ о том, что должны знать логисты по транспорту, и чем занимается логистика — это погружение в мир стандартов, нормативов и регламентов, эмитированных структурами Госавтоинспекции.

Фуры, тягачи, прицепы и полуприцепы обязаны не только находиться на балансе предприятия, но и проходить регулярные техосмотры. В отдельную категорию входят ТС, взаимодействующие с опасными или, скажем, скоропортящимися продуктами — для них в законодательстве предусмотрены особые требования.

Координация работы водителей

Партии должны прибывать на конечные точки маршрутов в скоростном режиме — любые задержки влекут за собой существенные финансовые потери. Избежать подобных проблем позволяют системы спутникового слежения, устанавливаемые на каждый принадлежащий экспедиционной организации автомобиль.

Люди, пребывающие за рулем по 10-12 часов в сутки, нуждаются в отдыхе. Соответственно, специалисты составляют путевые листы с учетом возможных пунктов остановок и прочих элементов удобства дальнобойщиков.

Мониторинг и анализ затрат

Продемонстрировать то, что значат функции и задачи логиста из транспортного отдела для бизнеса в целом, на самом деле очень легко. Все допускаемые подобными мастерами ошибки сказываются на итоговой стоимости (или даже качестве) товарно-материальных ценностей.

Любые транзитные эксцессы заставляют представителей юридических лиц увеличивать прайсы, теряя определенную степень конкурентоспособности. Существует огромное количество примеров, рассказывающих о том, как неграмотно организованная система поставок погубила относительно рентабельное дело.

специалист

Требования к логистическому эксперту

Понять, каких именно соискателей хотят видеть современные транспортные компании, можно благодаря популярным сайтам-агрегаторам вакансий. Человек, проанализировавший несколько объявлений, заметит, что в числе основных запросов:

  • профильное высшее образование — желательно, полученное в более или менее престижном университете;
  • идеальное владение персональным компьютером — в том числе и специализированными отраслевыми программами;
  • продвинутые навыки обращения со структурами электронного документооборота;
  • возможность разобраться в любых тонкостях присутствующего в рамках сферы законодательства;
  • личные качества — ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, долгосрочное планирование и пр.

Преимуществом станет опыт (в среднем — от 3 лет), а также, например, английский, немецкий или французский язык. Приветствуется знание основ ВЭД, складского учета и софт-пакетов для контроля запасов.

В чем заключается работа транспортного логиста по грузоперевозкам, и что ему нужно знать

Логистика — это прикладная отрасль, заставляющая профильных мастеров осваивать самые разные умения:

  • взаимодействие со специализированным программным обеспечением — от простых пакетов, например, Microsoft Word до продвинутых POS/CRM-комплексов и алгоритмов искусственного интеллекта;
  • отличное знание географии той страны, на территории которой оказываются все услуги — понимание принципов построения маршрутных карт и выбора автомобильных трасс;
  • навык обращения с цифровым документооборотом — составление сопроводительных, сертификационных и таможенных бумаг в полном соответствии с действующим законодательством;
  • умение говорить на нескольких языках — очевидное преимущество соискателя, владеющего английским, немецким или французским на уровне Intermediate и выше.

Всеми представленными компетенциями владеют сотрудники транспортной компании «Точка-Точка». Мы занимаемся междугородними автомобильными перевозками, в том числе и сборного формата.

Работа по специальности логиста — что это такое в плане должностных инструкций

Логистика — это отрасль, зарегулированная всевозможными нормативными и правовыми актами на все сто процентов. Работающие в обозначенной сфере люди должны следовать определенным рекомендациям и руководствам, отступая от них исключительно для решения аварийных задач. За нарушение регламентов, прописанных в разных законах, менеджеры попадают под административную (а в некоторых случаях и уголовную) ответственность.

В должностной инструкции логиста присутствуют блоки, посвященные:

  • процессу назначения и освобождения от должности;
  • перечню прямых приказов генерального директора;
  • иерархической лестнице отдела;
  • основам проектирования поставок и наладки связей сообщения;
  • подходам к прогнозированию факторов ценообразования;
  • правилам обращения с информационными системами;
  • нормам делового общения и корпоративного этикета;
  • способам планирования и управления запасами;
  • охране труда, мерам безопасности и так далее.

Важен буквально каждый пункт — на логистических специалистах лежит огромная ответственность.

девушка

Подведем итоги

С вопросом о том, что означает должностная инструкция для транспортного логиста, мы разобрались — это чрезвычайно нужный документ, раскрывающий детали рабочего процесса для экспертов из соответствующей области. После беглого просмотра представленной бумаги у многих людей резко пропадает желание становиться мастером данной отрасли. Тем более что соискателю придется пройти обучение в университете, набраться профильного опыта и только потом подать заявку на желаемую вакансию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Социальный контракт для бизнеса малого как получить
  • Сочинение про свой бизнес по обществознанию 7 класс
  • Служба судебных приставов наметкина 10б часы работы
  • Спаса на крови собор в санкт петербурге часы работы
  • Соцконтракт в алтайском крае на бизнес как оформить