Скрипит гур при повороте руля газель бизнес


zmey999991

zmey999991
  

0



zmey999991

Toyota007
  

2 863



Toyota007

zmey999991
  

0



zmey999991

Toyota007
  

2 863



Toyota007

zmey999991
  

0



zmey999991

олеган
  

8



олеган

zmey999991
  

0



zmey999991

Влад 36 регион
  

1 971



Влад 36 регион

СЕГА
  

506



СЕГА

Влад 36 регион
  

1 971



Влад 36 регион

Fuc
  

0



Fuc

Денис350
  

2



Денис350

Влад 36 регион
  

1 971



Влад 36 регион

минхерц
  

32



минхерц

Влад 36 регион
  

1 971



Влад 36 регион

Денис350
  

2



Денис350

минхерц
  

32



минхерц

СЕГА
  

506



СЕГА

Влад 36 регион
  

1 971



Влад 36 регион

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • #2

Смотря в какую ты сторону поворачиваешь ! Может от крена какие- то резинки сильно трутся обо что-то , а точно и не знаю что тебе и сказать.

  • #3

Только при повороте руля, или и при качках то-же? Возможно шаровая или маятниковый рычаг

poma


  • #4

Только при повороте руля, или и при качках то-же? Возможно шаровая или маятниковый рычаг

Именно при повороте, причем в обе стороны, при качках нет, со всех сторон уже перекачал, под машину еще не лазил, времени нет

  • #5

Именно при повороте, причем в обе стороны, при качках нет, со всех сторон уже перекачал, под машину еще не лазил, времени нет

Лучше загляни под неё если не хочешь провести несколько часов или в самом худшем случае несколько суток на дороге. Ато наступит один прекрасный момент когда чего то в твоей малышке будет не хватать.:swoon:

poma


  • #6

Лучше загляни под неё если не хочешь провести несколько часов или в самом худшем случае несколько суток на дороге. Ато наступит один прекрасный момент когда чего то в твоей малышке будет не хватать.:swoon:

конечно загляну, сейчас машину пока не беру по понятным причинам, вот и хотел узнать, на что особо посмотреть, похоже, что все же шаровая…
Маятниковый рычаг новый стоит, 7000 прошел с ним.

  • #7

РАз скрипит, значит где-то трётся.
Для начала проверь есть-ли смазка в пальцах рулевых рычагов (шарниры рулевых тяГ), а также проверь их регулировку.
Если всё нормально, вывесь передние колёса и поворачивай сами колёса,
они должны поворачиваться легко, так определишь что скрипит- если из под крыла — то это маятник, если из-под колеса — то скорее всего шаровая опора.
Если при вывешенных колёсах скрип исчез — тогда процентов 80 что это шаровые — нагрузки на шаровые исчезли вот не скрипят, а остальные узлы: шарниры рулевых тяг и маятниковый рычаг если крипели,
то скрипеть будут и без нагрузки.

Ещё проверь наличие скрипа, при стоящем на земле автомобиле, при включенном двигателе (когда гидроусилитель работает), и при выключенном — тогда когда рулевой механизм работает в чистом виде. Если при выключенном движке скрипа нет, тогда возможно в гидроусилителе что-то.

  • #8

А можно вертеть рулем при выключенном двигателе. Ничего с гидроусилителем не случится? Уж слишком туго он крутится..

  • #9

Вертеть рулевое колесо с выключенным двигателем можно, с усилителем ничего не будет, просто в этом случае мы поворачиваем червячный рулевой механизм без помощи гидравлики, поэтому и туго. Но туго должно быть не слишком сильно — как обычное рулевое без гидравлики.
Если уж слишком туго, то смотреть механизм рулевой надо, и неисправность найти в нём.

  • #10

Вертеть рулевое колесо с выключенным двигателем можно, с усилителем ничего не будет, просто в этом случае мы поворачиваем червячный рулевой механизм без помощи гидравлики, поэтому и туго. Но туго должно быть не слишком сильно — как обычное рулевое без гидравлики.
Если уж слишком туго, то смотреть механизм рулевой надо, и неисправность найти в нём.

Круто ты загнул — туго должно быть не очень туго :) Вообщем по личным ощущениям, руль с неработающим гуром крутится чуть тужеЮ чем руль вообще без гура.

  • #11

Вообщем по личным ощущениям, руль с неработающим гуром крутится чуть тужеЮ чем руль вообще без гура.

Вот про это я и хотел сказать.. Руль без ГУРа крутится легче, чем руль с «выключенным» ГУРом, причем заметно легче, по этому и спросил можно ли его вообще крутить..

  • #12

Крутить можно хоть с ГУРом, хоть без. На машинках без ГУРа крутится легче, т.к. больше передаточное число — они для этого и предназначены. С установленным, но неработающем ГУРом крутится труднее, т.к. это для них аварийный режим (означает выход ГУРа из строя), но управление при этом не теряется. Скрипы неплохо определяются на ощупь, ведь они рывкообразные микроперемещения. Приставляется палец к сопрягаемым поверхностям, помощник крутит рулем…

  • #13

А может у него маятник накрылся?

  • #14

там «тавотница» есть на маятнике. прошприцуй и проверь, не поможет тогда разбирай.

  • #15

Вопрос! При небольшом покачивании руля влево/вправо наблюдается поскрипывание, по звуку похожее на скрип резины, при поворачивании руля скрип не слышен. Звук исходит из района нижнего конца вала. Машинка 3110 (2000 г.), 406, с ГУРом.
Скрипит не постоянно, например неделя со скрипом, месяц без скрипа, причем для устранения скрипа никаких действий не делалось, то есть исчезает сам собой.
Что посоветуете смотреть?

  • #16

Вопрос! При небольшом покачивании руля влево/вправо наблюдается поскрипывание, по звуку похожее на скрип резины, при поворачивании руля скрип не слышен. Звук исходит из района нижнего конца вала. Машинка 3110 (2000 г.), 406, с ГУРом.
Скрипит не постоянно, например неделя со скрипом, месяц без скрипа, причем для устранения скрипа никаких действий не делалось, то есть исчезает сам собой.
Что посоветуете смотреть?

Я бы забил на это дело.:comando:

  • #17

Я бы забил на это дело.:comando:

В том то и дело, что скрип достаточно слышимый, скажем при включенной на полную печке все равно слышится…

А в месте где вал уходит из салона, там никакой резинки нет, которыя может скрипеть? Если так то чем посоветуете помазать?

Последнее редактирование: 25 Янв 2007

jamvirus


  • #18

Имею такую же канитель с рулевым. Где-то месяц назад руль стал вращаться очень туго (ГУРа у меня нет), приходилось прямо наматываться на баранку. Потом внезапно все прошло, рулевое стало нормально легким. Но иногда при обычном покачивании поскрипывает, причем где-то в области передней стенки под панелью. Во звуку — как будто резина. Вот и думаю, где?

  • #19

У меня тоже скрипело рулевое. Источник скрипа это лопнувшая тарелка в рулевом шарнире(через которую пружина прижимает палец) , обнаружил при последующей разборке всех шарниров для смазки.

  • 1. Как определить причину и место скрипа
    • 1.1. Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка
    • 1.2. Наконечники рулевой тяги
    • 1.3. Гидроусилитель руля
    • 1.4. ШРУС и шаровые опоры
    • 1.5. Сайлентблоки
    • 1.6. Сход‐развал
    • 1.7. Скрип подшипников
    • 1.8. Скрип пластика
    • 1.9. Скрип резины
  • 2. Что делать, если слышен гул при повороте руля

После 10–15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой‐либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Ресурс данного элемента во многом зависит от состояния смежных узлов. Повреждается колонка редко, но в этом случае обязательно возникает неприятный стук при повороте руля, отдача на колесе при движении по твёрдому покрытию.

Колонка начинает стучать из‐за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизмРулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из‐за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2–3 градуса от прямой.

Шарниры из‐за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20–30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80–90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руляГидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опораНаружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15‐тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Ресурс этих резинометаллических шарниров составляет не менее 70 тысяч километров пробега, а в среднем они ходят более 100 тыс. км.

Поэтому втулки попадают в «круг подозреваемых», только если скрип возникает на подержанных, старых машинах.

Сход‐развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из‐за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход‐развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схожденияРегулировка развала‐схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50–150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Визитная карточка любого эконом-класса. «Сверчки» в салоне бюджетной машины неизбежны, так как качество самого пластика и его крепления оставляют желать лучшего. Начинается шум уже через пару лет эксплуатации транспортного средства, по причине трения в кожухе руля.

Устранить скрип пластика кожуха руля можно на месте специальным средством «Маделин».

Работа довольно объёмная, так как звуки могут идти ещё от крепёжных клипс. Также избавиться от «сверчков» позволит надёжная фиксация элементов, которые разболтались со временем. Пара лишних саморезов — и все дела.

Скрип резины

Резиновый звук при повороте руля — это «плавучая» проблема в конструкции автомобиля. Чтобы конкретизировать причину, машину ставят на эстакаду и пытаются найти место, откуда идёт скрип. Виновниками обычно становятся сами колёса, сайлентблоки, различные уплотнения. Также меняют дверные уплотнители, шины, сайлентблоки.

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Эти рекомендации помогут устранить гул, возникающий из-за неисправности отдельных узлов автомобиля. Если причина шума в рулевой колонке или механизме рейки, то возможно потребуется грамотная регулировка. Настраивать механизм удастся посредством дополнительного вала. Надо будет правильно выставить «вылет» и устранить люфт. Зазор должен быть, но небольшой — делается затяжкой винта на редукторе до тех пор, пока свободный ход не составит 10-15°. «Вылет» устраняется рычагом фиксатора, расположенным непосредственно под баранкой.

Регулируемая рулевая колонкаРегулируемая рулевая колонка

Другие решения:

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Если же поломка рулевых наконечников подтвердилась, понадобиться съёмник для работы с шаровым пальцем и проушиной поворотного кулака. После замены обязательно корректируются углы сход‐развала колёс.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Заскрипела как телега :((

———Привет !На днях заметил, что при повороте колёс с правой стороны происходит страшный скрип с треском, как на старой телеги . Заскрипела шаровая, нижняя опора . Сделал укольчик масла и треск пока исчез .
————Подскажите фирму или номерок проверенной шаровой опоры, желательно кто уже ставил и точно знает что хорошая :))

Пробег: 40 000 км

Комментарии
21

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Все комментарии

На чтение 7 мин Просмотров 16.1к. Опубликовано 07.06.2019

Скрип при повороте руля в движении — неприятная проблема, которая может раздражать автовладельцев. Скрипеть могут различные детали и расходные материалы при поворачивании рулевой колонки вправо или влево. Почему может появляться скрип, скрежет или слышаться сильный звук спереди, необходимо знать каждому автолюбителю. Это нужно для того, чтобы понимать причину возникновения такого «звукового сопровождения» и знать способы решения проблемы.

Содержание по статье

  1. Скрип при повороте руля в движении и на месте
  2. Вследствие чего может возникать
  3. Шумы и гидроусилителя руля
  4. Шаровые опоры и шарниры угловых скоростей
  5. Рулевая рейка
  6. Как определить причину
  7. Методика устранения
  8. Различные звуки при повороте на месте

Скрип при повороте руля в движении и на месте

При эксплуатации автомобиля, любого автовладельца особенно раздражают появление посторонних звуков и шумов в салоне. Он может доноситься из различных мест, начинаться абсолютно непредсказуемо, и так же быстро заканчиваться.

Скрип резины

При повороте руля слышен резиновый скрип

Избавиться от звуков в салоне и особенно в подкапотном пространстве поможет шумоизоляция салона.

С возникновением всевозможных звуков в салоне сталкивался, наверное, каждый владелец машины. Часто случаются шумы и скрипы рулевой рейки при поворотах. Это может быть, как в движении, на скорости, так и при маневрах на месте. В любом случае, рулевое колесо должно проворачиваться бесшумно, это правило, как для агрегатов с электро- или гидроусилителем, так и для устройств без них. Как максимум, возможны легкие шипения в положениях упора. Любые другие посторонние звуки недопустимы.

Вследствие чего может возникать

Начать следует с того, что любые звуки в рулевом колесе не должны слышаться. Если они возникают, то требуется срочно проверить работу в сервисном центре. Иначе это может быть чревато крупными проблемами в виде отказа управления или неправильная работа системы в движении.

Проблемы с рулевым колесом должны решаться безотлагательно.

 Шрус

Шрус — распространенная причина скрипа при повороте руля в движении

Посторонние скрипы при повороте рулевого колеса могут исходить от таких предметов и компонентов:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевая колонка;
  • Гидро- или электроусилитель;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • Шарниры равных угловых скоростей или просто ШРУС.

Звуки могут возникать вследствие износа определенных компонентов, недостатке или плохом качестве смазывающих материалов. Если система работает с применением кардана, то это первый элемент, которые рекомендуется проверить и смазать в обязательном порядке. Кроме него, потребуется диагностировать рулевую муфту и другие части колонки. Зачастую после скрипа, через определенное время может появиться люфт.

Когда используется электроусилитель руля, он располагается между рейкой и колонкой, может начать процесс трения со звуком в этих местах.

Шумы и гидроусилителя руля

На большинство современных автомобилей устанавливаются уже электрические усилители. Однако, модели с ГУР также довольно широко распространены. Возникновение различных звуков в представленном устройстве возможно по причине нехватки жидкости для работы. Агрегат имеет специальный бачок, куда необходимо долить жидкость в случае подобной проблемы.

Очень важно применять только тот тип жидкости, который рекомендован производителем конкретной марки транспортного средства.

Также агрегат имеет специальный насос, который имеет свойство выходить из строя раньше других компонентов. В таком случае не помешает диагностировать состояние ремня усилителя, поскольку они взаимосвязаны. При малейших подозрениях на наличие повреждение у ремня, рекомендуется его замена.

Слышен скрип

При вращении руля слышен скрип гидроусилителя

Шаровые опоры и шарниры угловых скоростей

Повышенный уровень износа шаровых опор может стать причиной скрипов в районе рулевого колеса. Это может стучать в движении и рулении на месте. В таких случаях рекомендуется немедленная замена этой опоры, поскольку она может стать причиной отказа рулевого управления при езде. Желательно беречь шаровые опоры. Они будут служить долго только при нормальной манере езды. Кроме этого, стоит опасаться ям и больших неровностей. Также можно проводить обслуживание пыльников регулярно, это поможет продлить срок эксплуатации узла.

Что касается ШРУСов, то он предназначен для того, чтобы передавать вращательный момент от коробки передач на колесо. Наиболее распространенный способ этого узла заявить о себе — появление скрипов и хруста во время вращения рулевой колонки. В конкретном случае, причиной всему служит игольчатый подшипник, который требует замены. Это случается в основном с наружными ШРУСами.

Однако, это не значит мгновенный выход его из строя, поскольку таким образом хрустеть он может еще около десяти тысяч километров пробега. Если раздражает — можно заменить сразу.

Рулевая рейка

Также одна из наиболее распространенных деталей — причин возникновения скрипов с левой стороны авто. Причиной может быть:

  • Износ компонентов рулевой рейки;
  • Протекание сальников;
  • Дефекты пыльников или их повреждения;
  • Много других причин.

Может начаться распространение скрипов по салону в результате трения и касания рулевых наконечников и тяг. При авариях могут случиться деформации корпуса рейки, которая станет источником звука.

В случае диагностирования звуков и неполадок в рулевой рейке, рекомендуется обращаться на профессиональную станцию технического обслуживания. В противном случае есть риск не разобраться в разборке и ремонте столь сложного механизма.

Трения

Рулевая рейка

Как определить причину

Проблема в том, что самостоятельно выявить причину посторонних шумов при повороте руля почти невозможно. Это может случить по причине выхода из строя или некорректной работы одного из десятков компонентов. Правильно выявить конкретный крайне сложно.

В связи с этим, перед тем, как ехать на СТО, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • Какой тип шума раздается: скрип, стук или любой другой;
  • Обстоятельства, при которых его слышно. Например, поворот руля в какую сторону, в движении или рулении на месте и другие;
  • Постоянно ли слышен шум или он возникает только при каких-то погодных явлениях или определенной температуре;
  • Возникают ли какие-то дополнительные проблемы, например, вибрации, люфты или другие.

Методика устранения

Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

Различные звуки при повороте на месте

Такие звуки, как гул при поворотах руля наиболее часто встречаются в устройствах с наличием различных усилителей. Обычно он встречается при поворотах в обе стороны, иногда — в одну. Если руль поворачивается до упора и происходит гул, тогда необходимо роликом подтянуть ремень. Если не помогло, то это свидетельствует о возможно выходе из строя насоса.

Рекомендуется не оставлять автомобиль на парковке при повернутых колесах, потому что жидкость гидроусилителя может дойти до кипения, в таком случае сломается насос. Полное выворачивание колес, ко всему этому увеличивает нагрузку, следствием которой становятся посторонние шумы при езде и поворотах.

Важно, при появлении любого шума или гула отправиться в сервисный центр для диагностики неисправности.

Резиновый скрип при поворотах руля не должен быть слышен. Если таковой происходит, это может свидетельствовать о начале износа определенных компонентов всего механизма управления. Важно, что любые звуки должна вовремя диагностироваться и исправляться, поскольку рулевое управление является одной из важнейших частей автомобиля. Иначе, проблема может возникнуть во время езды на высокой скорости, что чревато негативными последствиями.

Неполадки в работе рулевого управления наряду с выходом из строя тормозной системы представляют наибольшую угрозу безопасности движения. Применение на легковых автомобилях реечных механизмов и гидроусилитлей позволяет значительно улучшить управление и сократить перечень неисправностей до минимума.

Неисправности рулевого управления

Реечный механизм

Конструктивно реечный узел включает две основные детали, зубчатую рейку и шестерню. Рулевой механизм обеспечивает преобразование вращения шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с рейкой, в поступательное смещение рейки, которая, в свою очередь, соединена с рычагами поворота передних колёс через шарнирные боковые тяги.

В гидроусилителе руля применяется гидравлический роторный узел распределения, который непосредственно управляет направлением потоков жидкости в магистралях. При смещении руля в ту или иную сторону от нейтрального положения, происходит соединение соответствующей линии нагнетания с одной из полостей гидроцилиндра. При этом вторая полость подключается к магистрали слива. Шток цилиндра перемещается вместе с поршнем под действием давления масла и смещает рулевую реку на определённое значение, которое определяется углом поворота руля. Давление рабочей жидкости в системе обеспечивает лопастной насос.

Реечный механизм

Как правило, при выходе из строя ГУР возможность управления автомобилем без усилителя сохраняется. При этом усилия на руле значительно возрастают. Направляющая планка, защитный чехол, гидравлический распределитель и плунжер рейки при выходе из строя не ремонтируются, а заменяются новым комплектом рулевого механизма.

Система гидроусилителя руля комплектуется отдельным расширительным бачком и насосом. Конструкция защищена от избыточного давления в системе предохранительным клапаном, который монтируется в регуляторе расхода масла.

Неполадки рулевого управления 

Ремонт рулевого механизма

Наиболее характерной и часто встречающейся неисправностью является износ шаровых шарниров наконечников рулевых тяг. Помимо этого могут быть следующие неполадки:

  • Нарушение герметичности шлангов, соединений и системы в целом.

  • Износ (выработка) элементов реечного механизма.

  • Дефекты или износ подшипников рулевых валов.

Для автомобилей, оборудованных гидроусилителем руля, характерны также и неполадки в ГУР:

  • Нарушение герметичности шлангов и соединений.

  • Утечка или низкий уровень масла в расширительном бачке.

  • Износ или разрушение подшипника вала лопастного насоса.

  • Слабое натяжение приводного ремня.

  • Засорение системы.

Характерные признаки неисправностей 

Выявить ту или иную неисправность без соответствующих знаний и опыта довольно сложно. В любом случае оптимальным вариантом при появлении каких-либо отклонений в работе системы управления автомобилем будет обращение за помощью к профессионалам. Характерные внешние признаки в большинстве случаев позволяют своевременно обнаружить неисправность и предотвратить более серьёзные последствия.

Поломка рулевого механизма

Признаки неполадок в системе рулевого управления:

  • Стуки в районе рулевого механизма.

  • Вибрация или биение рулевого колеса.

  • Большой люфт руля.

  • Увеличение усилий на рулевом колесе.

  • Повышенные шумы при работе ГУР.

  • Утечка жидкости.

Неполадки рулевого управления — скрип и свист

Скрип при повороте руля, может появляться по нескольким причинам:

  • Износ главной пары. В большинстве случаев для устранения скрипа достаточно выполнить регулировку и смазать рулевой вал.

  • Попадание воздуха в систему. Выполните 3-5 полных поворотов руля до упора в обе стороны. Если снова скрипит руль при повороте руля, обратитесь в сервисный центр или СТО для прокачки системы под высоким давлением с помощью специального оборудования.

  • Плохое качество рабочей жидкости. Рекомендуется произвести замену масла, используя жидкость тех марок, которые рекомендованы производителем для этой модели автомобиля.

  • Износ шайб, установленных между тарелками пружин и верхними опорами амортизаторов. Произвести замену вышедших из строя элементов новыми аналогами.

Исправление неполадок рулевого механизма

Свист при повороте руля, как правило, возникает в следующих случаях:

  • Заклинивание лопастного насоса. В этом случае приводной ремень проскальзывает и свистит. Такая ситуация крайне неблагоприятна для насоса и рулевой реки. Необходимо срочно демонтировать насос и заменить новым устройством. Чаще всего заклинивание лопастей насоса происходит из-за плохого качества жидкости. Масло после длительной эксплуатации теряет свойства и становится вязким. Поэтому необходимо регулярно контролировать качество рабочей жидкости. Признаком ухудшения качества масла может быть отсутствие прозрачности и появление землистого цвета.

  • Ослабление натяжения или износ приводного ремня. В этом случае появляется пробуксовка ремня, что сопровождается характерным свистом. Отрегулируйте натяжение. Если обнаружен износ ремня, выполните замену качественным аналогом.

  • Износ или дефекты подшипника рулевого узла. После выявления неисправности демонтируйте подшипник и произведите его замену.

Большой свободный ход руля появляется из-за неправильной регулировки боковых зазоров рулевого механизма. Устраняется стандартной регулировкой соответствующего узла. 

Туго вращается руль

Туго вращается руль

Причин этого может быть несколько:

  • Чрезмерная затяжка. Большие усилия, приложенные к регулировочным винтам радиально-упорных конических подшипников, могут привести к появлению значительных усилий на рулевом колесе. Чтобы избежать этого, необходимо закручивать регулировочные винты до появления первых напряжений.

  • Недостаточная производительность лопастного насоса может быть вызвана ослаблением натяжения приводного ремня, попаданием воздуха в систему, некачественным маслом, утечкой жидкости, выходом из строя насосом и так далее. Проблема устраняется после выявления источника неисправности одним из вышеперечисленных способов.

Треск при повороте руля характерен для старых моделей семейства ВАЗ. После ремонта или замены элементов рулевого у правления, может быть нарушена соосность вала рулевого управления и ответной шлицевой части. Неисправность устраняется установкой прокладок между лонжеронами кузова и картером рулевого узла.

Старый
07.04.2014, 12:39

 
#1

Новичок

 

Регистрация: 29.03.2014

Адрес: Рязань

Сообщений: 18

Сказал(а) спасибо: 1

Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

По умолчанию
Скрип спереди


Скрип спереди при повороте руля с обоих сторон, точнее при повернутом руле, характер скрипа — металлический, авто новый — пробег 1600. Подскажите, может тоже кто сталкивался…

Perry вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2014, 16:21

 
#2

Форумщик

 

Регистрация: 25.02.2014

Адрес: Кустанай

Сообщений: 54

Сказал(а) спасибо: 40

Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


Perry, У меня при повороте налево , ездил к од скрип пропал ! Сказали записаться посмотрят , проверят все никак не поеду .

wx_1 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2014, 20:51

 
#3

Форумщик

 

Регистрация: 04.03.2014

Адрес: Москва

Сообщений: 152

Сказал(а) спасибо: 2

Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


У меня тоже скрепело , но пропало. При повороте налево.

__________________
С Уважением ШУРКО!


Последний раз редактировалось Шурко; 07.04.2014 в 20:53.

Шурко вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2014, 20:56

 
#4

Форумщик

 

Аватар для Mishanya

 

Регистрация: 04.02.2014

Адрес: Люберцы

Сообщений: 211

Сказал(а) спасибо: 11

Поблагодарили 17 раз(а) в 15 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


wx_1, мне сказали скрип не повод для гордости гарантийного вмешательства, только стук

Mishanya вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
07.04.2014, 22:09

 
#5

Форумщик

 

Регистрация: 25.02.2014

Адрес: Кустанай

Сообщений: 54

Сказал(а) спасибо: 40

Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


Mishanya, не приятно все же машина новая а скрипит .

wx_1 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
08.06.2014, 16:45

 
#6

Новичок

 

Регистрация: 01.05.2014

Адрес: Люберцы, МО

Сообщений: 29

Сказал(а) спасибо: 0

Поблагодарили 9 раз(а) в 7 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


Скрипит экран тормозных механизмов. Такая жестянка, с внутренней поверхности колеса, которая по идее должна защищать от грязи-пыли. От чего она изгибается и при повороте начинает задевать-хрен знает. Уже два раза отгибал.

Ruslik вне форума

 

Ответить с цитированием

Пользователь сказал cпасибо:

wx_1 (12.06.2014)

Старый
12.06.2014, 08:11

 
#7

Форумщик

 

Регистрация: 25.02.2014

Адрес: Кустанай

Сообщений: 54

Сказал(а) спасибо: 40

Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


Ruslik, Будем посмотреть , это блин надоел ! Груженный не скрипит и только налево , я уже весь моск сломал ничего путного не приходит .

wx_1 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
13.06.2014, 20:22

 
#8

Форумщик

 

Регистрация: 25.02.2014

Адрес: Кустанай

Сообщений: 54

Сказал(а) спасибо: 40

Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


Ruslik, Сегодня 281 пробежал с км 150 не скрипел потом опять

wx_1 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
13.06.2014, 20:39

 
#9

Частый посетитель

 

Регистрация: 09.09.2013

Адрес: Тульская обл.

Сообщений: 1,466

Сказал(а) спасибо: 144

Поблагодарили 231 раз(а) в 182 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


А скрипит когда руль доупора вывернут ?

Serg71 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2014, 11:13

 
#10

Форумщик

 

Регистрация: 25.02.2014

Адрес: Кустанай

Сообщений: 54

Сказал(а) спасибо: 40

Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях

По умолчанию
Re: Скрип спереди


Serg 71, Когда как до упора реже вроде скрипит и только налево а когда груженный не скрипит

wx_1 вне форума

 

Ответить с цитированием


Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения


BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.


Правила форума

Быстрый переход

Текущее время: 10:19. Часовой пояс GMT +3.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Славянск на кубани магазин мтс время работы
  • Славянск на кубани страховые компании осаго
  • Славянск на кубани строймаркет время работы
  • Славянская аптека фармацевтическая компания
  • Скачать реквизиты для оплаты загранпаспорта