Скрежет при работе стартера во время запуска

После покупки, утром услышал скежет при запуске двигателя. Дело ясное, бендикс не успевает отскочить на место. Начинаем исправлять. Снимаем стартер и тащим его на стол. Со снятием, наверное, все справятся, поэтому не стал это фотографировать. Там все просто, снимается без ямы и подъемника, нужно отключить аккумулятор, открутить 2 клеммы и открутить 2 болта крепления.
Итак, стартер у нас на столе. Первым делом снимаем втягивающее и откручиваем шпильки, соединяющие корпус стартера

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

ну и рассоединяем все детали корпуса

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

вот такая россыпь у нас получилась

нас интересует часть с бендиксом

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

аккуратно подковыриваем кольцо на валу и сдвигаем в сторону бендикса

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

под ним мы видим стопорное кольцо, которое нужно снять. после снятия кольца, бендикс выпадает нам в руки.
как видно на фотографиях, на всех деталях присутствует смазка. Ее там быть не должно, именно она и есть причина звука, смазка высохла(или закоксовалась) и не дает свободно перемещаться бендиксу, поэтому он не успевает вовремя возвращаться. берем все детали и отмываем от смазки. Собираем в обратной последовательности
теперь переходим к планетарной передаче, она находится в этой же детали, с обратной стороны. Снимаем шестерни и также промываем

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Планетарная передача-это единственное место, где нужна смазка, поэтому смазываем все и собираем

Фото в бортжурнале Nissan Qashqai (1G)

Ну и, собираем стартер в обратной последовательности.
Повторюсь, что смазка в стартере нужна только в планетарной передаче, все остальные скользящие соединения выполнены с ипользованием медно-графитных втулок, и чей-то ненадлежащий ремонт чуть не привел к поломке стартера и маховика.
Теперь при запуске довольный звук стартера и урчание двигателя, никаких посторонних звуков больше нет)))
Всем мир)))))

Цена вопроса: 100 500 ₽
Пробег: 103 000 км

Стартёр необходим каждой машине — этот небольшой прибор осуществляет запуск двигателя, без которого по понятным причинам невозможно движение. В то же время стартёр служит довольно короткий срок, редко превышающий шесть — семь лет, после чего требует полной замены новым, в результате износа. Но и во время шести лет эксплуатации стартёр подвержен мелким поломкам и неисправностям, которые можно устранить и собственными силами.

Ремонт стартеров с серьёзными повреждениями лучше предоставить специализированным автосервисам, которых на сегодняшний день насчитывается довольно большое количество.

 Одним из симптомов неисправности стартёра может служить резкий неприятный звук во время запуска, который похож на механический скрежет — причин такого явления может быть довольно много, но основная из них — неисправность шестерни стартёра.

В процессе эксплуатации зубья шестерни стартёра изнашиваются — на них появляются царапины, они гнуться и постепенно выходят из строя — само собой шестерня с погнутыми зубцами не может нормально функционировать.

Устранить такую неисправность просто — нужно только разобрать стартёр и, вытащив шестерню, заменить ее на новую. Бендикс — одна из самых недорогих деталей стартера, а вот не своевременная замена этой детали может сильно ударить по карману. Достаточно часто из-за износа шестерни, бендикс не может выйти из зацепления с маховиком, и стартер продолжает работать вместе с двигателем вплоть до полного разрушения прибора. Вправить погнутые зубья с помощью подручных средств — молотка или плоскогубцев, которые есть в арсенале у каждого рядового автомобилиста, не получиться, так что лучше и не пытаться, а просто заменить бендикс на новый.

Следующая причина скрежета может крыться в буферной пружине — это самая частая причина, по которой производится ремонт стартёров иномарок — пружина с течением времени ослабляет своё натяжение и бендикс выходит не полностью не создавая таким образом должного зацепления с маховиком автомобиля. Единственный выход из такой ситуации — её полная замена, которую можно произвести как самостоятельно, так и в автосервисе. Работы подобного рода не дороги.

Последняя причина такой неисправности кроется в регулировке самого хода шестерни, исправить который можно только в автосервисе, с помощью квалифицированных профессионалов с соответствующим образованием и опытом работы. Кроме того, неполный выход бендикса может быть вызван износом вилки втягивающего реле, а найти эту деталь в рознице достаточно затруднительно.

Всегда нужно помнить, что если вы не уверены в том, что можете самостоятельно качественно осуществить ремонт неисправной детали, лучше не беритесь за это. Вполне возможно вы сделаете только хуже, конечный ремонт может, обойтись гораздо дороже.

  • Печать

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз

Тема: Скрежет стартера пару сек после заводки  (Прочитано 13954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Всем привет!

Последнее время устойчиво наблюдается следующая картина.
Все наверно знают звук, который слышно если после заводки ключ не отпустить? Эдакий скрежет, что ли.
Так вот у меня этот звук стал слышен сразу после заводки первые несколько секунд (хр-хр-хр). Вне зависимости от положения ключа. После все нормально. При следующей заводке — аналогично.

Я так понимаю что возвратная пружина почему то плохо выполняет свою функцию. Почистить — да. Но я сомневаюсь что там все внутри могло так засраться чтобы влиять на это. А пружину (может просела? Возможно такое?) отдельно ведь тоже наверно фиг купишь?

Посему вопрос, каков вероятный диагноз.


Записан

  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.


смажь вал где бендикс ходит


Записан

2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы


Отвернуть 3 болта крепления стартера, гайку на проводе, снять фишку и вытащить стартер — долго ли?
И заглянуть в стартер, провести ему ревизию и техобслуживание
А то, не дай бог — зимой — придётся делать то же самое, да ещё в неподходящий момент


Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Не воспринимайте информацию как руководство к действию


Еще возможен большой люфт бендекса (шестерни) на валу, у меня такое было. Поставил новый бендекс, стало гуд.


Записан


Отвернуть 3 болта крепления стартера, гайку на проводе, снять фишку и вытащить стартер — долго ли?

Да естественно смотреть нужно, кто бы спорил) Завтра и планирую заняться. Просто заранее знать возможные причины хочется)

Вал смажу, люфт проверю. Спасибо. 😀


Записан

  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.


Да естественно смотреть нужно, кто бы спорил) Завтра и планирую заняться. Просто заранее знать возможные причины хочется)

Нужно быть готовым ко всему 😀 редуктор-планетарку советую смазать заодно


Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Не воспринимайте информацию как руководство к действию


у меня было такое, бендикс подклинивал. Грязь-то из него выкинуть легко, а вот где взять новые пружинки… купил Cargo и забыл


Записан

светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004


Постоянный скрежет после запуска — почти 90% износ пружин бендикса. Следующая стадия — отсутствие зацепления за венец — и машина мертвая. Лучше до зимы не тянуть…
При разбитой планетарке скрежет в момент прокрутки двига — не после него.


Записан

  • 88гв c рено

Ты — единственный, кто создает твою реальность


у меня на холодную такое. уже лет 10. и ничего и у многих свров которые я знаю такая фича


Записан

СВР


Хотел купить новый бенедикс и поставить сразу чтобы потом не лезть… Но последнее сообщение меня смутило. Теперь сижу думаю))) Может и вправду смазать да и все)


Записан

  • 214145, f3r, 1998 г.в. С лета 2012.


давайте определимся ,а то у меня то же такая беда 🤔


Записан

  • АЗЛК-214122(фиолетовый) 1.7-ГБО ; АЗЛК-214145(белый) 2.0i, АЗЛК-2901(построй свою мечту) +к нему двс2.0i в зелёном кузове :)



Записан

2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы


Чтобы не гадать и не лишиться однажды стартера, надо его снять и осмотреть изнутри. Скрежетать может и сам редуртор. Причина — износ шестерён. Конечным итогом может стать скрежет при старте и, как следствие, пуск мотора с толкача.


Записан

214122->45 (1999 г.р.) — утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) — расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Ишак-полукровка


у меня на холодную такое. уже лет 10. и ничего и у многих свров которые я знаю такая фича

Фича в слабых стартерах рено. По-разному бывает. У меня вот «фича» отказалась крутить мотор в -25 — внезапно и ультимативно. Хорошо нашелся второй с убитой планетаркой — с него взял бендинкс, с такой же верещалкой. На сей раз до зимы ждать не буду…
Смазать можно и нужно, но при износе это временно — потом опять заверещит или в зацепление не войдет, и в самый неподходящий момент как всегда.


Записан

  • 88гв c рено

Ты — единственный, кто создает твою реальность


Завожу с таким звуком уже около 2 лет, проблем пока нет…


Записан

  • 1999г., Москвич 214122 1.7 Уфа—>СВАП 2.0 f3r; 1998г., Москвич 214145 2.0 ГБО, 1996г., Москвич 2141 1,7.


Завожу с таким звуком уже около 2 лет, проблем пока нет…

Типа — гордишься или хвастаешься?  😁

Ну, дай бог — чтобы не нае накрылось в неподходящее время и в неподходящий момент
А то будет «вай-вай-вай» и вырывание волос … в общем, понятно


Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Не воспринимайте информацию как руководство к действию


Типа — гордишься или хвастаешься?  😁

Это из разряда «а у меня сегодня кошка родила вчера котят».

В любом случае, если откуда-либо доносятся посторонние звуки, нужно выяснить откуда они и выявить причину. Планетарка так же накрывается. Могёт долго скрежетать, а потом ррразз! И срезало зубья.
И бендикс так может скрежетать.


Записан

214122->45 (1999 г.р.) — утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) — расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Обрёл нового владельца
Volvo V40 (1999г.р.) Ишак-полукровка


ппц.. народ вы чего?? нет чтобы решить проблему один раз, вы ездите по 10 лет, ахринеть  😆 🤦‍♂️ 🤗 Не хотите сами лезть в грязь, так снимите и отнесите в мастерскую по ремонту стартеров, там делов-то, или опять скажете дорого и геморно?  С зубной болью тоже ходите 2-10 лет  😆😁


Записан


Завожу с таким звуком уже около 2 лет, проблем пока нет…

ну и что вы все накинулись? человек довел до вас информацию о живучесте агрегата. информация УЖЕ полезна, потому что в ней есть конкретные цифры. ремонтировать или нет личное дело (деньги, время) каждого.


Записан

светло-бежевый Реногор 1998г, Мазда Демио 2004


ну и что вы все накинулись?

Это разве накинулись? 😀

человек довел до вас информацию о живучесте агрегата.

Ага, живучий, падла, всё никак не сдохнет  😁


Записан

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)

Не воспринимайте информацию как руководство к действию


  • Печать

Страницы: [1] 2 3 4   Вверх

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Причины

Почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет? Этот вопрос часто задают начинающие и не очень автомобилисты. Многих пугает непонятный звук раздающийся при запуске мотора. Хотя во многих случаях это не сложная проблема. Но ее все-таки нужно устранять, а для этого неплохо знать, где искать проблему. Мест выдающих треск и скрежет при запуске несколько:

  • Стартер;
  • Маховик;
  • Болт крепления ролика (ГРМ).

Зная основные места поломок, вы достаточно быстро сориентируетесь, где основная проблема. Для более точной диагностики откройте капот и попросите кого-нибудь завести мотор. При проблемах со стартером и маховиком треск раздастся с задней части двигателя, при открученном болте спереди.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.

Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед.

В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.

Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

Это основные причины скрежета при запуске, связанные именно с этой деталью. Чаще всего вы найдете неисправность где-то в стартере.

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его.

Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.

Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
  • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

Болт крепления ролика (ГРМ). Иногда может откручиваться ролик привода ГРМ. В самом начале этого процесса наблюдается скрежет сразу после старта двигателя. После прогрева все проходит. Рекомендуется как следует затянуть болт. Такая проблема часто встречается на десятом семействе ВАЗ.

Заключение. Неисправный мотор может издавать самые разные звуки. Поэтому важно знать основные причины этих явлений. При этом часто водители пугаются самых простых вещей и спрашивают, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Ответ на этот вопрос достаточно прост. В большей части случаев причиной этих неприятных звуков является стартер, а точнее его элементы.

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

При этом ЭБУ начинает вести себя непредсказуемо – например, запрашивать разрешение на запуск у отключенного иммобилайзера. Ситуацию можно исправить только перепрошивкой «мозгов», а это, как вы сами понимаете, дополнительные и абсолютно неоправданные расходы.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.

Если источником неисправности признана удерживающая обмотка втягивающего реле стартера, то попытайтесь её отремонтировать. Если же это не представляется возможным, то принимают решение о замене втягивающего реле в сборе. Как видите, с поиском неисправности, из-за которой наблюдается треск стартера, сможет справиться даже начинающий водитель.

Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Скрежет после запуска двигателя

У меня после запуска двигателя примерно секунду слышен металлический скрежет из-под капота. Проявляется обычно при заводе машины утром, днем при более коротких остановках не проявляется.

1. Выжимаю сцепление.
2. Поворачиваю ключ зажигания, завожу двигатель.
3. Слышу металлический скрежет из-под капота, который быстро прекращается.
4. Отпускаю сцепление.

Пункты 3 и 4 можно поменять местами, ничего не изменится.

Сталкивался ли кто с таким? Сам я грешу на втягивающее стартера.

Раньше подобного звука не было.
Пробег 25000.

Правильно грешишь. По симптомам похоже. К ОД не обращался?

К дилеру пока не обращался, хочу поговорить о проблеме на форуме Меня беспокоит, что дилер ничего не услышит, как многие здесь пишут. Надеюсь, что кто-нибудь ответит, что была такая проблема и её устранили по гарантии.

Думаю, что скоро поеду на ТО и там попрошу проверить симптомы. Вряд ли за несколько тысяч что-то сломается.

Ну это смотря какой скрежет. Мы же его тут не слышим.
А то может получится как в старой поговорке: Хороший стук наружу выйдет.

Был у меня подобный кратковременный звук на OPCке — подшибник генератора приказал долго жить .

Всем привет. Скорее всего проблема во втягивающем стартера (залипают пятаки). Еще возможно, направляющая фтулочка стартера разбилась от чего либо(может стартер был плохо закручен или возможро заводской брак), и поэтому его закусывает. Ну и еще, как вариант, накрывается реле стартера и просто срабатывает с опозданием. Оно стоит отдельно и проверить не составит труда. Я с такой же проблемой отъездил 2 года на девятке и ничего страшного не случилось.

Добрый день уважаемые.Сегодня после холодного запуска,примерно через минуту обратил на себя внимание металлический скрежет. Проявилось повторно,первый раз примерно месяц назад,тогда даже не подумал,что это у меня. Длится секунд 10,погода плюсовая. Астра 1.4 турбо,коробка автомат,пробежала чуть меньше 11000,замена масла на 7000 у дилера(кстати посторонних звуков до этого не было),скрежет под капотом,со стороны пассажира.Куда копать:движок,цепь?

Последний раз редактировалось хомра; 25.04.2013 в 23:09 .

На холодном двигателе появился такой лязг

Лязгает на всю улицу . После прогрева исчезает. Звук с левой стороны мотора, если смотреть со стороны капота.
Что это может быть?

Похоже на проблему с помпой. У меня не так давно была замена помпы по гарантии, перед тем, как началась довольно сильная течь ОЖ тоже были непонятные звуки со стороны приводного ремня.

У меня машина не на гарантии уже. Кстати антифриз тоже уходит постоянно. Но визуально все сухо. Съезжу на недельке в сервис ближайший.

такая же хрень скрежет примерно 2 секунды на холодную думаю силикон залесть побрызгать может поможет

На холодном двигателе появился такой лязг

Лязгает на всю улицу . После прогрева исчезает. Звук с левой стороны мотора, если смотреть со стороны капота.
Что это может быть?

У меня тоже такая хрень если найдете решение сообщите плиз

сегодня у меня вот так было

Последний раз редактировалось salrum; 23.07.2013 в 12:47 .

Поднимаю тему. Напомню: чуть больше года назад я писал о металлическом скрежете из-по капота после запуска двигателя на холодную. Скрежет продолжался около секунды, затем прекращался и никаких аномалий более не происходило. При запуске теплого двигателя звук отсутствовал.

С тех пор я побывал на ТО в Туле, где обозначил проблему. Мастера сказали, что дело в стартере, но что с ним, они не знают, прямо сейчас специалиста по стартерам на месте не было, предложили приехать с этой проблемой в другой раз. Я не приехал.

Однако некоторое время назад, тысячи две-три пробега примерно, скрежет после запуска двигателя прекратился. Сперва звук стал гораздо менее интенсивным и продолжительным, затем пропал совсем. Сейчас пробег 54000, скрежет после запуска на холодную практически не проявляется (бывает очень редко).

Хотелось бы порассуждать на тему:

  1. Почему пропал скрежет?
  2. Не может ли это быть связано с проблемами цепи ГРМ? (У меня двигатель 1.4Т)

Почему  при включении стартера слышен шум, хруст и скрежет?Иногда встречается ситуация, когда на автомобилях ВАЗ с пробегом при включении стартера и попытке запустить двигатель слышен посторонний шум, хруст и даже скрежет.

Двигатель при этом может либо с трудом запустится, но может и нет.

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся с возможными причинами этой проблемы.

Почему  при включении стартера слышен шум, хруст и скрежет? Список причин.

1. Стартер плохо закреплен на двигателе.

Стартер 29.3708 закреплен на картере коробки передач при помощи трех гаек (шпильки под гайки ввернуты в картер коробки).

В случае если гайки были не док конца затянуты (момент затяжки 15-20 Н.м), либо стартер был закреплен не на все гайки, а например на две или даже одну, то вполне возможно, что от вибрации и тряски при движении автомобиля, а так же от отталкивающего усилия бендикса стартер может немного отойти от картера коробки. В результате его перекашивает, либо он не достает до маховика и шестеренка бендикса при срабатывании (включении стартера) только слегка цепляет за зубцы маховика. Такое цепляние сопровождается довольно громким скрежетом, хрустом и шумом, который может напугать не только водителя, но всех кто находится рядом.

Следует отметить, что при креплении стартера на одну или две гайки появляется риск разрушения крепежных отверстий (уха) в корпусе стартера. Из-за того, что в таком случае на них возрастает нагрузка при его работе.

Для устранения неисправности стоит проверить надежность крепления стартера.

2. Поломан привод стартера.

А именно изношены (выработались от длительной эксплуатации) зубцы на шестеренке привода (бендикса). Либо была установлена некачественная (сырая) деталь при ремонте, которая быстро стерлась.

неисправности привода стартера (бендикса)

Привод стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Износ зубцов шестеренки бендикса приводит к тому, что стартеру попросту не чем зацепиться за зубцы маховика, либо это зацепление не эффективное. При этом может быть слышен скрип и скрежет от трения зубцов при включении стартера, во время попытки провернуть им маховик двигателя, после которого стартер со свистом крутит в холостую (так как зацепления не произошло).

Для проверки износа шестеренки придется снимать стартер с двигателя и проводить визуальный осмотр. Шестеренка с изношенными зубцами ремонту не подлежит.

Подробно о неисправностях привода стартера см. «Неисправности привода стартера (бендикса)».

3. Изношены зубцы венца маховика.

Стартер в таком случае либо крутит вхолостую, либо со скрежетом. Зубцы шестеренки «бендикса» только касаются изношенных зубцов маховика и проскакивают издавая шум и скрежет, так как им сложно зацепиться. Износ зубцов на маховике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 появляется обычно с двух сторон (так как коленчатый вал двигателя останавливается в основном в двух положениях). Поэтому некоторые водители, столкнувшись с такой проблемой, просто перекатывают автомобиль немного вперед или назад, со включенной передачей. Чтобы маховик повернулся к стартеру хорошими (не разрушенными) зубцами.

Оценить состояние зубцов венца маховика можно путем осмотра их в лючке на картере сцепления. Если они изношены придется снимать маховик с двигателя автомобиля.

В большинстве случаев целесообразно не заменять зубчатый венец на новый, а попросту провернуть его относительно маховика на 90 градусов подставив под «бендикс» стороны с целыми зубцами. Заводской венец может еще послужить, а вот новая деталь может попасться слишком мягкой и выйдет из строя за считанные месяцы.

износ зубьев венца маховика

Износ зубцов зубчатого венца маховика двигателя автомобиля часто приводит к скрежету и хрусту при их контакте с зубцами шестеренки бендикса

Подробно об этом смотри в статье «Замена зубчатого венца на маховике двигателя».

Еще статьи по стартеру автомобилей ВАЗ

— Диагностика причин неисправностей автомобильного стартера

— При включении стартера плавится проводка и идет дым, причины

— Почему стартер крутит, а коленчатый вал не вращается?

— Стартер не выключается после пуска двигателя

— Разборка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе?

Подписывайтесь на нас!
  1. 22.09.2005, 12:08


    #1

    Гариссон вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию Проблема со стартером-скрежет при запуске

    Всем привет.Перебрал недавно стартер.А именно были заменены:Бендикс,втягивующее,обе втулки…Была произведена чистка стартера.Но вот проблема не решилась.
    Раньше при старте холодного движка-заводилась без посторонних звуков,но стоило потом завести на горячую-происходил скрежет уже ,как бы в догонку к запущенному движку…Что-то вовремя не возвращалось обратно…
    Почистил-проблема на первых парах исчезла,но вот уже седня ,уже на холодную-опять появился скрежет,но уже не такой звонкий.Чуть потише.
    Мастера сказали-если после переборки будет таже проблема,то дело уже в электрике.А именно надо смотреть : 1-ое — замок зажигания-вовремя не возвращается.2-ое — пятаки на стартере,возможно залипли…
    Можь кто сталкивался с такой проблемой?Можно ли самому разобрать замок зажигания и стоит ли туда лезть без особых навыков?


  2. 22.09.2005, 14:51


    #2


  3. 22.09.2005, 15:13


    #3

    Boo вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    :cool: Я уже это прошел… Уложился в 2 заезда в мастерскую :cool:
    Все кто парят про электрику — отмазаться хотят, там тяжело снимать ставить стартер (хотя, если с него (стартера) защиту прямо не вытаскивая из подрамника снять, то тогда кондей не надо откручивать :cool: ). Порядок действий:
    едешь в ту мастерскую, где делали твой ремонт, и ПО ГАРАНТИИ (если они тебе ее дали на выполненые работы) все делаешь :hello2:
    справка: в стартере есть деталь которая называется планетаркой. В ней, по кругу, на штырьках стоят звездочки (они крутятся на втулках), а корпус планетарки — пластиковый и в его центре (он одевается на вал) стоит металическое кольцо (тоже типа втулка)
    А сказать им нужно следующее:
    Поменяйте мне пожалуйста втулки в звездочках планетарки (там их 3-5 не помню ) на подшипники, или хотяб на новые втулки; и внутри пластикового корпуса планетарки металлическое кольцо тоже надо поменять.
    Эти кольца (в звездочках и в корпусе планетарки) от пыли, которая с диска сцепления летит, внутри снашиваются и царапаются — а, следовательно, болтаются и скрежещют.
    200% что это именно так. Сам пол-города достал.
    Будет тебе счастье


  4. 22.09.2005, 17:37


    #4


  5. 22.09.2005, 17:42


    #5

    Lucky3D вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!

    Аватар для Lucky3D



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Ха у меня тоже жужит.. правда не всегда

    >> B5 1997 AEB >> 2003-2009


  6. 22.09.2005, 17:46


    #6

    Гариссон вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Lucky3D, Да у меня тож не всегда…Обидно просто снимал стартер-перебрали что можно…,а проблемы не решили….


  7. 22.09.2005, 17:53


    #7


  8. 22.09.2005, 19:59


    #8


  9. 25.11.2005, 11:39


    #9

    Гариссон вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Boo,А также все те кто сталкивался с ремонтом стартера и похожими проблемами.Перебрали мне в очередной раз стартер,уже по гарантии,т.к. проблема продолжилась ,но уже на холодную ….Раньше скрежет был только на горячую…
    Чо делать не знаю…Ехать третий раз и стоять над ними,чтоб самому убедиться ,в переборке.Вариант конечно…
    Boo, Почему то мастер сказал,что Ты написал все правильно ,про ремонт….(Я ему распечатку показал),но говорит,что это не про мою проблему.
    По ходу он парит мозг….Я тока щас увидел,что у нас даже движки с тобой одинаковые — 1.6
    Чо делать то народ?Контактная группа может?Или еще раз перебирать….?


  10. 25.11.2005, 11:49


    #10


  11. 25.11.2005, 12:10


    #11

    Гариссон вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FairWind, Спасибо….Будем менять…А как покупал КГ?Так ее и надо называть при покупке?…..»Мне нужна КГ для Пассата Б5 …» Так?


  12. 25.11.2005, 12:12


    #12


  13. 25.11.2005, 12:25


    #13


  14. 25.11.2005, 14:28


    #14

    FairWind вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Гариссон, Я тебе в понедельник пришлю в л.с. номер по етке моей старой группы……..они в магазине по каталогу смотрят….но они не все подходят, есть различия….уже обжегся! К тому же у нас машины одинаковые!
    КГ где то рублей 300 стоит, работа около 600 руб. Меняется за пару часов.


  15. 25.11.2005, 14:32


    #15


  16. 25.11.2005, 14:34


    #16


  17. 25.11.2005, 15:47


    #17


  18. 25.11.2005, 17:21


    #18

    Гариссон вне форума


    Golf



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    FairWind, Молодец…Спасибо большое…Все наглядно и понятно…Я седня хотел поменять…Но чото нагрузил знакомых в сервисе итак своей машиной-меняю масло,фильтры….и т.д. по мелочи….ТО вообщем перед зимой.А уних завал по работе…Они меня итак без очереди взяли,да еще и нахаляву почти.
    Надо было настоять конешно…Ну ладноть ,теперь знаю номера…КГ-легче будет искать…


  19. 25.11.2005, 17:29


    #19


  20. 28.11.2005, 13:21


    #20


Похожие темы

  1. Ответов: 2

    Последнее сообщение: 29.09.2009, 13:54

  2. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 22.03.2009, 22:04

  3. Ответов: 25

    Последнее сообщение: 10.11.2006, 13:49

  4. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 08.12.2005, 11:05

  5. Ответов: 20

    Последнее сообщение: 06.12.2005, 11:44


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Ремонт двигателя

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Ремонт двигателя

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Гидрокомпенсаторы

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Слабая зарядка генератора газель бизнес 4216
  • Создать сайт транспортной компании бесплатно
  • Славянские ткани на черкизовской часы работы
  • Создать свой бренд одежды с нуля бизнес план
  • Славянский бульвар почта россии время работы