Команды в геймдеве пилят игры — и звучит это очень легко. Но не будем забывать, что игроки повидали столько, что простеньким геймплеем их не удивить. А значит, и не заработать. Так что задача команд геймдев-индустрии — создавать то, что понравится пользователю, что будет его веселить или чему-то учить и, конечно, принесёт прибыль. В общем, миссия на стыке IT, маркетинга и творчества. Посмотрим, как это отразилось в профессиях.
Разработчики игр… разрабатывают игры для ПК, телефонов и консолей. Их задачи похожи на задачи других программистов — все они с нуля создают проекты с помощью языков программирования и фреймворков.
Вот какие языки популярны в геймдеве:
- С++ — подходит для разработки игр для консолей и Windows. На нём написаны Crysis, Dark Souls. Также используется в движке Unreal Engine.
- C# — для разработки игр на движке Unity, на котором в том числе создают игры для Windows и Xbox. На нём написаны Pokemon Go и Super Mario Run.
- Java — для разработки игр для любой платформы. На нём написаны Minecraft и Doodle Jump.
- JavaScript — для разработки браузерных игр.
- Swift — для разработки игр для iOS или macOS.
Разработчиков игр также можно поделить на привычные нам категории — backend- и frontend-программистов. Бэкендеры создают серверную часть игры, а фронтендеры работают над архитектурой и интерфейсом.
Геймдизайнеры придумывают правила и содержание игры, а ещё объясняют команде, как именно нужно реализовать эти идеи. Геймдизайнеры — главные вдохновители среди создателей игры, их роль в проекте можно сравнить с работой продюсера в киноиндустрии. Геймдизайнерам в России в среднем платят 155 000 рублей.
2D- и 3D‑художники рисуют объекты будущей игры. Аниматоры «оживляют» то, что нарисовали 2D- и 3D‑художники. Благодаря работе аниматоров персонажи, объекты и окружающая среда игрового мира начинают двигаться. Художники-аниматоры в России в среднем зарабатывают 88 000 рублей в месяц.
UX/UI-дизайнеры в геймдеве занимаются похожими делами, что и их коллеги в других отраслях IT. Они проектируют и отрисовывают игровой интерфейс.
Сценаристы прописывают сценарий будущей игры, основываясь на идею геймдизайнера, тренды индустрии и особенности жанра.
Тестировщики тестируют игры и находят баги. А локализаторы работают над адаптацией продукта для разных стран, в которых запланирован релиз. В России тестировщик игр в среднем зарабатывает 55 000 рублей в месяц.
Продюсеры следят за тем, чтобы все остальные закончили работу в срок, уложились в бюджет и при этом не просели в качестве. Средняя зарплата продюсера игр в России — 280 000 рублей.
Маркетологи и пиарщики продвигают игры — разрабатывают и внедряют маркетинговую стратегию, чтобы продукт нашёл своего пользователя и стал заметной частью индустрии.
Мы описали основные роли в больших командах. Локальные проекты чаще всего не могут похвастаться богатым штатом — многие роли разработчики берут на себя. А иногда даже все сразу.
Сравним доход геймдев-программистов в пяти странах.
Страна | Средняя ежемесячная зарплата | Средняя ежемесячная зарплата |
---|---|---|
Россия | 100 000 ₽ | $ 1800 |
Беларусь | 90 000 ₽ | $ 1500 |
Великобритания | 220 000 ₽ | $ 3700 |
Германия | 280 000 ₽ | $ 4600 |
США | 500 000 ₽ | $ 8300 |
Уровень зарплат геймдев-программистов (в рублях и долларах)
Конечно, уровень зарплаты зависит от опыта, стека и компании.
Пока мы работали над этой статьёй, на hh.ru висело около 1000 (сумма по нескольким разным запросам) вакансий для разработчиков игр — гораздо больше, чем у остальных профессий в геймдеве.
Среди предложений много вариантов с удалёнкой. Вот, например, вакансия для разработчика на Unity — предлагают зарплату от 200 000 рублей на руки. Работать можно из дома или в питерском офисе. Кандидату с опытом работы от шести лет предстоит создавать карточную игру в духе Hearthstone.
В регионах тоже есть геймдев-команды. Вот, например, вакансия из Брянска с лаконичным описанием. Программисту на Unity с опытом работы от трёх до шести лет планируют платить от 100 000 до 200 000 рублей. Работать предстоит с hybrid-casual-играми.
А вот вакансия из Тольятти. Разработчику с опытом работы с движком Unity предстоит работать и на бэке, и на фронте и получать за это от 50 000 до 100 000 рублей на руки.
В Новосибирске есть вакансия на позицию программиста игр со знанием C++. За разработку 3D-игры в жанре симуляторов для ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X обещают платить от 100 000 до 150 000 рублей на руки. Необходимый стаж — от одного до трёх лет.
Вакансия из Казани отлично демонстрирует требования и условия работы джунов из регионов. За зарплату с неожиданным разбросом от 40 000 до 100 000 предстоит работать в молодой команде, которая готовит новые продукты для мобильных устройств.
Здравствуйте! В статье мы собрали для вас статистику зарплат game developers. Разберемся, сколько платят создателям игр в разных странах. А также узнаем, какие деньги могут зарабатывать инди-разработчики и фрилансеры.
Ответить на вопрос, сколько зарабатывает разработчик игр в России, непросто. Уровень зарплат зависит от многих факторов. На средний доход влияет даже половая принадлежность. Согласно статистике из сети, мужчины получают на порядок больше женщин.
Фрилансеры и удаленщики в 2023 году выигрывают по доходам у тех, кто работает в штате — здесь сказалось влияние пандемии. А также существенный разрыв в гонорарах наблюдается по уровням специалистов. Иногда зарплаты сеньоров в месяц равняются денежному вознаграждению джуниоров в год.
Те, кто занимается разработкой мобильных игр на Android, получают меньше геймдевелоперов на IOS. При этом создание компьютерных игр в больших IT-компаниях оплачивается в разы больше.
Разброс по денежному вознаграждению зависит и от региона — зарплаты в Москве и Питере превышают доходы в небольших городах в несколько раз. Мы подготовили для вас таблицу с окладами геймдевелоперов по России:
junior | от 44 000 до 110 000 рублей |
middle | от 45 000 до 221 000 рублей |
senior | от 90 000 до 480 000 рублей |
удаленка | от 45 000 до 221 000 рублей |
В Москве
Многие геймдевелоперы стремятся устроиться в столичные игровые студии. Здесь заработок штатного сотрудника может превышать 200 000 рублей в месяц.
Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта:
junior | от 45 000 до 110 000 рублей |
middle | от 80 000 до 221 000 рублей |
senior | от 150 000 до 480 000 рублей |
удаленка | от 45 000 до 221 000 рублей |
В Санкт-Петербурге
Если вы хотите работать в северной столице России, обратите внимание на то, сколько зарабатывают геймдевелоперы в Спб:
junior | от 45 000 до 110 000 рублей |
middle | от 45 000 до 221 000 рублей |
senior | от 100 00 до 480 000 рублей |
удаленка | от 45 000 до 221 000 рублей |
Для примера скрин с вакансиями питерских работодателей с ХедХантера:
На нашем сайте собраны лучшие онлайн-курсы по разработке игр с отзывами учеников. Вы можете сравнить несколько обучающих программ по срокам, цене и другим условиям, чтобы выбрать для себя оптимальный вариант.
Зарплаты в Америке так же неоднородны, как и в России. Разработка игр приносит специалисту от 100 000 до 500 000 долларов в год. Это примерно от 600 тысяч рублей в месяц.
Однако учитывайте, что в таких дорогих городах, как Сан-Франциско или Лос-Анджелес, высокие не только зарплаты, но и цены: треть среднего дохода уйдёт на страховку, налоги и пенсионные отчисления. Прибавьте к этому оплату съемной квартиры, расходы на продукты и обслуживание машины. В итоге чистая прибыль не будет выглядеть фантастически.
Подборка курсов
Все онлайн-курсы по разработке игр в 2023 году
Посмотреть подборку
По-разному зарабатывают и разработчики игр в Европе. Их доходы варьируются от страны, игровой студии и узкой направленности геймдевелопера.
Например, старший дизайнер игровых уровней из Швеции получает 56 200 долларов в год, это больше 300 тысяч рублей в месяц. При этом все, кто работает над проектом, получают дополнительные бонусы после монетизации игры.
Сложнее всего приходится инди-разработчикам. Один человек, взявший на себя весь функционал, в начале пути зарабатывает на игре не больше 10 000 рублей.
В небольшой команде из 3-5 человек инди-разработчики зарабатывают около 50 000 рублей, 6-9 IT-специалистов смогут получить уже 250-300 тысяч рублей.
Для того, чтобы иметь представление о заработке game developer на фрилансе, мы посмотрели предложения на биржах. В области геймдева доход фрилансера зависит от задач. Например:
- нарисовать персонажа для сайта презентации настольной игры — 3000 рублей;
- разработать игру на JavaScript за 3 месяца — 300 000 рублей;
- нарисовать поле для психологической игры — 1000 рублей;
- переписать приложение на C++ — 200 000 рублей;
- сделать игровую механику, отрисовку и анимацию — 100 000 рублей;
- разработать игровое приложение на Android без дизайна — 100 000 рублей;
- создать игровое приложение под IOS с готовым дизайном и функционалом — 70 000 рублей.
Вселенные виртуальной реальности уже давно приносят реальные доходы своим создателям. Индустрия компьютерных игр развивается бешеными темпами. И сейчас речь идет даже не о киберспорте или направлении мобильных приложений, а о гейминговых компаниях в классическом понимании. Valve, Blizzard, Bethesda, Ubisoft, EA, Wargaming — бюджеты этих корпораций сопоставимы с макроэкономическими показателями целых областей или даже стран.
Valve
Многим известно, что представители компании Valve, в том числе ее руководитель Гейб Ньюэлл, не считают нужным делиться с прессой и игровым комьюнити информацией о своих доходах. Эта особенность была присуща разработчикам изначально и они навряд ли станут что-то менять в ближайшее время.
Тем не менее множество аналитиков и экспертов, которые внимательно следят за деятельностью крупных гейминговых корпораций, из года в год стараются хотя бы примерно подсчитать доходы Valve в целом, и конечно же Гейба Ньюэлла в частности. С начала 2015 года эта известнейшая во всем мире компания-разработчик компьютерных игр заработала в общей сумме около 1 млрд долларов чистой прибыли и это только по приблизительным подсчетам.
Безусловно, цифра огромная, учитывая, что с этой суммы уже списаны все налоги и сборы, и она на абсолютно законных основаниях находится в полном распоряжении руководства компании. Хотя с другой стороны, баснословный доход Valve довольно легко подкрепить реальными цифрами. К примеру, за минувший год общий доход с продаж игр в Steam по некоторым данным составил более 1,8 млрд долларов. Только представьте себе, в 2015 году бюджет столицы 45-миллионной Украины равен 22 млрд грн, что в перерасчете на доллары составляет только половину заработка детища Гейба Ньюэлла.
При этом, в это число, конечно же, не входят продажи внутриигрового контента (к примеру вещей в Dota 2 или скинов в CS:GO), доходы от торговой площадки, продажа компендиумов к The Internaional и многое другое. Источники дохода Valve довольно многочисленны и весьма прибыльны. Именно поэтому некоторые источники утверждают, что личный капитал самого Гейба Ньюэлла только за март 2015 года увеличился 1,3 млн долларов. А что, будучи руководителем такой компании это вполне возможно!
Ubisoft
Компания Ubisoft, в отличие от предыдущей, каждый год делится информацией о своих доходах, выставляя все важные данные на всеобщее обозрение. За последние 11 месяцев, эта компания-разработчик игр добилась существенного роста своих доходов. Этот финансовый год уже принес компании 1,12 млрд евро валового дохода, что ярко демонстрирует рост прибыли на 45,3% в сравнении с предыдущим. Общий доход от продаж игровых продуктов компании составил 1,46 млрд евро, причем дистрибуция принесла в 1,5 раза больше прибыли, нежели в прошлом году, добавив в бюджет Ubisoft 269 млн евро. Одна из топовых машин в игре Crew, которая была разработана совместно с Ubisoft, стоит около 300 тыс. долларов США. Таким образом, при большом желании компания может обновить автопарк главного офиса 3000 новенькими McLaren MP4-12C. Если, конечно, они все влезут…
В будущем финансовом году Ubisoft рассчитывают на стабильный ежеквартальный доход не менее 200 млн евро, что по их мнению будет обеспечено за счет продаж уже выпущенных, а также будущих игровых проектов. Посмотрим, насколько аналитики из Ubisoft окажутся правы в своих расчетах, но стоит сказать, что у них на это есть все шансы, ведь игры этой компании пользуются большой популярностью по всему миру.
Electronic Arts
Electronic Arts — это еще одна всемирно известная компания-разработчик и издатель компьютерных игр. Только за минувший квартал доход компании составил почти 1 млрд долларов, при этом чистая прибыль не превысила 3 млн долларов. В следующем квартале ЕА рассчитывают повысить общий доход, который должен будет достигнуть отметки 1,1 млрд долларов.
В целом текущий финансовый год, судя по прогнозам аналитиков, принесет компании 4,4 млрд долларов общего дохода, в то время как чистая прибыль составит около 663 млн долларов. Таким образом, создатели ЕА могут 45 раз оплатить трансфер самого дорогого на данный момент игрока в мире — Гарета Бейла. Ну или 15 раз купить Лионеля Месси. И здесь ничего удивительного, ведь только EA Mobile приносит годовой доход общей суммой более полумиллиарда долларов, а если сюда добавить все самые известные игровые серии компании, которые вышли на других, весьма и весьма популярных платформах. Вот и набегает невероятная по своему размеру сумма, с помощью которой можно легко запустить еще несколько интересных игровых серий.
Wargaming
Wargaming, несомненно, одна из самых успешных компаний на рынке ММО-игр. Всем известный игровой проект компании — World of Тanks, вместе с менее популярными, но весьма перспективными ММО-играми, по прогнозам аналитиков добудут к концу текущего финансового года около 600 млн долларов дохода. В сравнении с предыдущим годом, доход компании увеличился на 20%, а если привести данные за двухлетней давности, то прибыль компании выросла на целых 30%.
На сегодняшний день общее количество аккаунтов в игре World of Тanks составляет более 100 млн, так объяснить такие высокие доходы для компании, расположенной в СНГ довольно легко. Говоря языком танкистов, выручка Wargaming позволит приобрести 155 модернизированных американских танков M1A1 “Абрамс” или 95 новейших российских танков Т-14 класса “Армата”. Как говорится, кому что нравится.
Activision Blizzard
Титан гейминговой индустрии — Activision Blizzard из года в год вызывает своими финансовыми отчетами восхищение у фанатов и зависть у конкурентов. Только представьте себе: за I квартал 2015 года чистый доход компании составил впечатляющие 1.29 миллиарда долларов США , во II квартале около 1.04 млрд долларов. Используя нехитрую арифметику мы с уверенностью можем предположить чистый доход за год: около 4,5 миллиарда долларов США! С учетом уже сложившейся тенденции ежегодного роста общего дохода компании в 25-30%… Руководящий совет корпорации вправе себя чувствовать чем-то наподобие парламента небольшой страны.
Стоимость Activision Blizzard (языком экономики “капитализация”) превысила 20 млрд долларов. Для сравнения, компания великого и могучего Гейба — Valve стоит чуть более 3 млрд долларов. При этом Valve еще не успела выйти на большой рынок продаж акций, а Blizzard тем временем уже вовсю торгует деловыми бумагами и акциями на крупнейшей бирже Nasdaq. Ни в коем случае не хочется принизить вес Valve в игровой индустрии, но вот выделить отдельно Activision Blizzard мы просто обязаны. И делаем это с неприкрытым удовольствием.
На этом пожалуй все, дорогие друзья. На годовые доходы топовых гейминговых компаний можно приобрести целые футбольные команды, роскошные автопарки и совершенно реальные укомплектованные танковые роты. Но нам с вами нужно помнить, что цена этих самых несусветных доходов — это наша любовь к играм. Остается надеется, что гиганты игровой индустрии будут и дальше стараться выпускать высококачественные ААА тайтлы с интересным сюжетом, минимизируя при этом конвейер очередных, до боли надоевших франшиз. Любите игры, тратьте время только на стоящие проекты.
Несмотря на внешнее очарование профессии, труд создателя игр весьма непрост. Помимо технического аспекта, программист нередко разделяет обязанности других сотрудников, участвуя в тестировании, разработке концепта, дизайна. Кодер в игровой индустрии — универсальный работник, обладающий широким набором навыков. Это отражается и на доходах девелопера. Сколько зарабатывают разработчики игр, и по каким критериям компании оценивают их труд?
От чего зависит
Для разработчика игр зарплата в России в 2023 году в среднем составила 179 917 р. Из сорока вакансий примерно 14% работодателей согласна платить до 121 тысячи рублей в месяц. 14,29% объявлений гарантирует сумму от 121-153 тысяч, и 28% обещает от 153 000 до 249 000 р.
Такой разбег объясняется разницей в навыках айти-специалистов. Программист игр по уровню знаний может входить в младшую, среднюю или старшую группу (junior, middle, senior).
- Разработчик начального уровня имеет самую низкую заработную плату (до 50 000 р.). Справедливо, что требования работодателя к его навыкам минимальны. Обычно необходимо продемонстрировать готовность к обучению, базовые умения, немного креативности.
- Разработчик среднего уровня — стабильная работоспособность, собственный подход к написанию кода. Middle зарабатывают от 45 до 221 тысячи.
- Сколько получают разработчики игр в России группы senior? От 90 000 до 480 000 рублей. За ними стоит огромный опыт в игровой индустрии, длительная работа в компании, устойчивая репутация. Подобные вакансии (и резюме) на интернет-площадках по трудоустройству встречаются редко. Люди, посвятившие всю жизнь геймдеву, нечасто меняют работодателя.
Медианная заработная плата по России
Сколько зарабатывают разработчики игр в Москве и в других субъектах РФ? По Московской области создание игрового ПО оценивается в 80 000 р. (медианный показатель), максимум готовы платить 250 000 р. В городе Санкт-Петербурге заработная плата девелоперов геймдева составляет в среднем 180 т.р., максимальные цифры — 220 т. р. Судя по выкладываемым резюме, ожидания разработчиков здесь значительно ниже — порядка 65 000 р. В Новосибирске предлагают от 60 до 90 тыс. рублей.
Разнится и спрос. Наибольшее число вакансий открыто для Москвы и области (40,9%). Второе место занимает Ленинградская область (2,6%), третье — Краснодарский край (1,5%).
Сколько зарабатывают разработчики мобильных игр
Рынок мобильного интернета с каждым годом увеличивает свой рост. Игры — самая прибыльная категория приложений в Google Play и App Store. Но 75% создателей мобильных игр получает менее 500 долларов в месяц. Действительно хорошо зарабатывают те, кто связан с крупными игровыми компаниями и ИТ-корпорациями. Их доход может составлять до нескольких миллионов долларов в год.
Девелоперы iOs получают больше остальных — стоимость их продукта дороже игровых приложений для Android. Подобное программное обеспечение продается исключительно через App Store и предназначено для обеспеченных людей.
Инди-разработчики
Сложные игры создаются целыми компьютерными студиями, коллектив которых насчитывает сотни сотрудников: аниматоров, дизайнеров, звукорежиссеров, программистов. Иногда все указанные роли берет на себя инди-разработчик. Айтишник работает с небольшой командой или самостоятельно. Ежемесячный заработок зависит от количества (и качества) членов группы:
- 1 человек зарабатывает в пределах 5-10 тысяч рублей;
- 3-5 — около 50;
- 6-9 — 250-300 тыс.руб.
Средняя прибыль от инди-игр по России составляет 60 880 р. Посмотрим, сколько получают разработчики игр в Москве в 2023 и других регионах:
- Московская область — 155 т.р.;
- Ленинградская — 125 т.р.;
- Ростовская — 65 т.р.;
- Новосибирская — 45 т.р.
Если инди-игра обретает популярность, то команда девелопера может получить серьезную прибыль. С инди-группами с удовольствием сотрудничают крупные платформодержатели, забирая себе 30% дохода.
Представленная информация о том, сколько зарабатывает программист игр, основана на анализе крупных интернет-платформ по трудоустройству. По-разному следует подходить к оценке бывалых девелоперов и небольших стартапов. Важен опыт соискателя: на IT-рынке есть разработчики с уникальным опытом, высокой квалификацией, которых компании готовы ждать продолжительное время. Их заработная плата значительно выше указанных данных.
Требуется разработчик игр с зарплатой в Москве выше среднего? Нужен сотрудник с уникальными наработками, узкой специализацией? BGStaff найдет подходящие кандидатуры и поможет оперативно закрыть вакансию
Если вам есть что предложить ИТ-рынку, звоните, и мы включим ваше резюме в базу соискателей. Это значительно ускорит поиск новой работы и повысит ваши шансы на достойную заработную плату.
Россия сегодня входит в ТОП–5 стран-лидеров по потреблению игрового контента наряду с Китаем, США, Южной Кореей и Японией.
70% населения нашей страны в возрасте от 12 до 64 лет играют в видеоигры хотя бы изредка. Наиболее активными геймерами являются молодые люди в возрасте до 25 лет.
Индустрия компьютерных игр растет в геометрической прогрессии. Здесь «крутятся» большие деньги, а значит, в этой сфере можно хорошо заработать. Особенно тем, кто эти игры создает. В статье поговорим о том, на какой ежемесячный доход может рассчитывать разработчик игр, а также как изменились зарплаты таких специалистов в сравнении с прошлым годом.
Чем занимается разработчик игр
Разработчик игр (game developer) — это программист, который при помощи специальных программ («движков») создает компьютерные игры. Правильнее даже сказать так: геймдевелопер компонует все элементы, которые создали геймдизайнеры, механики, режиссеры и художники, в единое целое и делает так, чтобы игра запускалась и работала без багов и вылетов на устройстве пользователя.
Над одной игрой, в зависимости от ее сложности, трудятся от 1 до 20 и даже 30, если это игра уровня League of Legends, разработчиков. У каждого из них — своя зона ответственности. В частности:
- Gameplay developer отвечает за общую концепцию и механику.
- Engine developer продумывает утилиты и тулзы (вспомогательное ПО).
- Animation developer прописывает программные коды для фонов, пейзажей, костюмов и внешнего вида персонажей, инструментов и оружия.
- DevOps developer автоматизирует процессы разработки игры, если над ней трудятся несколько специалистов.
- UI и Client developers отвечают за заставку, меню, переходы между разделами.
- Back-end developer берет на себя всю работоспособность игры (взаимодействие с серверами, парсингом, получением данных).
Если над проектом трудится один разработчик игр, от него, как минимум, требуется понимание того, как:
- интегрировать внешние плагины и SDK,
- проработать код, чтобы игра работала еще быстрее, но потребляла меньше ресурсов,
- создать дополнительные программы, например, редактор уровней,
- взаимодействовать с XML и JSON.
- внедрить игру в платформу (игровой движок — Unity, Godot, CryEngine и другие).
Разработчик игр — профессия многогранная, а чему у представителя такой специальности могут научиться маркетологи? Ответ ждет вас в этой статье.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Подробнее
Сколько зарабатывают разработчики игр
Доход во многом зависит не только от проектов, в которых задействован разработчик, но, как всегда в случае со программистами и разработчиками, и от его квалификации:
- Junior — начинающий специалист, которому поручают простые задачи.
- Middle — специалист с опытом работы от 3 лет, который знает C# на уровне продвинутого пользователя и умеет работать, например, с Unity 3d.
- Senior — специалист, который принимает важные для проекта решения и выполняет задачи высокой сложности, развивает и улучшает продукт, управляет командой разработчиков.
Средняя зарплата разработчиков игр, по данным сервиса ГородРабот.ру, в январе 2023 года составляла 103 144 рублей.
У разработчика игр есть два варианта ведения профессиональной деятельности: работа на фрилансе (например, из дома и с несколькими заказчиками) или в штате компании (в офисе). Первый вариант предполагает свободу действий и широкий выбор проектов, во втором случае приходится работать с тем, что дают.
Доход разработчика игр на фрилансе
Специалист-фрилансер, с одной стороны, свободен в своем выборе, с другой — привязан к проекту, над которым трудится, в течение какого-то времени. На разработку игры тратится от пары месяцев до двух лет.
За создание простой игры фрилансер возьмет 25-30 тысяч рублей. За месяц, при должном усердии, он сможет создать максимум 2-3 такие игры. В итоге он заработает от 50 до 90 тысяч рублей.
Артем Носов, разработчик игр:
«Я более 5 лет работаю в этой сфере. Сначала трудился на компанию, потом ушел в свободное плавание. За это время доход вырос. Сейчас я зарабатываю 200-300 тысяч рублей в месяц. Работаю только с российскими клиентами. Доход больше, если в течение месяца беру какие-то несложные разовые заказы.
Но я не агитирую всех разработчиков игр уходить на фриланс. Самая большая сложность — поиск клиентов. Мне в этом плане пока везло, я никого сам специально не искал. Просто старые заказчики рекомендовали меня своим знакомым. Самый длительный период, который я просидел без работы — 10 дней».
Но не только разработчики в сфере игр могут похвастать высоким доходом. Гейм-дизайнеры — не отстают.
Доход разработчика игр в штате
Зарплаты в этом случае тоже варьируется, в зависимости от квалификации разработчика игр и «крутизны» самой компании. Например, в Playrix разработчик уровня Senior может претендовать на зарплату в 400-500 тысяч рублей.
Средний же уровень зарплат на HH.ru варьируется в пределах от 185 тысяч до 300 тысяч рублей.
Инга Тимофеева, разработчик игр:
«Я работаю в штате как разработчик. Для меня это — стабильность. Платят в нашей сфере очень хорошо. Моя зарплата — чуть более 160 тысяч рублей в месяц. Кстати, у нас мужчины получают больше женщин. Я точно знаю, что у некоторых моих коллег-разработчиков зарплата больше 200 тысяч рублей в месяц».
А вы знали, что за игру Wordle заплатили $ 1 000 000, а русскую версию сделали всего за шесть часов?
Сколько зарабатывали разработчики игр год назад
В сравнении с прошлым годом сейчас разработчикам игр за их работу стали предлагать больше. Если смотреть по уровню зарплат специалистов уровня Middle (без Junior и Senior), то в феврале 2022 года уровень их зарплат составлял примерно от 100 тысяч рублей. В феврале же 2023 года предложения стартуют от 150 тысяч. Но не все так однозначно, ведь еще раз повторимся — зарплата сильно зависит от уровня профессионального мастерства разработчика, и у специалистов Middle он неодинаков даже внутри группы.
В общем, перспективы у профессии есть. Сфера развивается. Зарплата растет. Что еще нужно для счастья?!
Вместо заключения
С чего начать путь в профессии? Конечно, с обучения. Мы собрали для вас полезные книги для знакомства с этой сферой деятельности:
- Майк Гейг «Разработка игр на Юнити 2018 за 24 часа»
- А. Куксон, Р. Даулингсока, К. Крамплер «Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа»
- Джозеф Хокинг «Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C#»
- Джереми Гибсон Бонд «Unity и C#. Геймдев от идеи до реализации»
- Джесси Шелл «Геймдизайн» (не про разработчиков, но описаны внутренние процессы создания игр)
Разработчики игр могут работать не только на российском рынке, но и выходить на зарубежные. Высококвалифицированные кадры всегда были и остаются на вес золота. Судя же по темпам развития индустрии компьютерных игр, проблем с работой на этом рынке не предвидится.
Читайте также:
Сколько зарабатывают дизайнеры игр: год назад и сейчас
Авито обещает найти вам работу сегодня. Серьезно? – проверили!
Сколько стоит ваше совещание? Выпущен калькулятор времени!
В игроделы я пойду. Кто меня научит?
Есть мнение, что идеальной считается та работа, которая позволяет вам получать зарплату, занимаясь интересным для вас делом. Например, вы обожаете романтику, морские путешествия и прочее, а значит работа на торговом или круизном судне станет для вас настоящим раем. Ну или вы любите копаться в компьютерах, а значит работа мастера по ремонту ПК – это предел ваших мечтаний. Ну а в подростковом возрасте миллионы мальчишек и девчонок мечтают стать разработчиками игр. Тут вам и высокая заработная плата, и невероятный опыт, ведь можно сделать что-то невероятное, открыв двери в новый жанр. Ну или хотя бы запустить игровую вселенную, которую после этого будет помнить наряду с самыми громкими тайтлами прошлого. Словом, фантазировать на эту тему можно долго, хотя реальная работа в игровой индустрии не имеет ничего общего с подобными мечтами.
Предположим, вас взяли в крупную компанию, которая создаёт легендарные игры по знакомым миллионам франшизам. Вот только в первый же день вас ждёт жёсткое приземление, ведь вы становитесь частью большой команды – винтиком, от которого ничего не зависит. Например, в зависимости от ваших талантов и специальности, вас могут поставить рисовать текстуры, писать программный код или просто вылавливать баги на протяжение недель и месяцев. И скажите спасибо, что место вообще нашлось, ведь для начала вас и вовсе могли назначить главой клинингового отдела, вручив в зубы швабру и полову тряпку. Если послушать отзывы тех, кто уже работал над известными проектами, то может создаться впечатление, что мы говорим о разных сферах деятельности. Так, одни радуются сверхурочным, рассказывая о том, как дружно коллектив брался за переработки, тогда как другие проклинают команду, обвиняют руководство во всех смертных грехах и ещё умудряются требовать компенсации за домогательства. Вполне возможно, что в разных студиях действительно имеют место перегибы на местах. Если вспомнить разработку Cyberpunk 2077, то руководство CD Projekt Red действительно устроило своим сотрудникам адские будни, вынуждая работать по 12 часов в сутки. Несомненно, некоторым нравится сидеть за компьютером без перерывов на обед, но далеко не все те, кто пришёл в игровые студии, нашли в этом деле себя. Как бы там ни было, вся эта дружная братия разработчиков хочет кушать.
Годами и даже десятилетиями в головы всех геймеров вдалбливали простую идею: если вы играете в пиратскую игру, то талантливые команды не получат причитающихся им денег, и могут обанкротиться. Идея простая, но имеет массу изъянов. Достаточно привести в пример только одного Бобби Котика, занимающего пост главы Activision Blizzard. Так вот, это парень неоднократно получал заработную плату за год вместе с премиальными выше 100 миллионов долларов. Вот и получается, что нас с вами гложет совесть, а обычные работяги имеют голую ставку. Сегодня мы с вами разберём заработные платы нескольких крупных студий. Суммы указаны без налогов, а значит стоить вычесть из них довольно ощутимую сумму. Федеральный налог (может быть и меньше в некоторых штатах) составляет около 17.9%. Медицинский налог равен для всех и составляет 1.4%. Пенсионный налог также неизменен и равняется 5.9%. Вот и получается, что вам стоит вычесть из указанных ниже сумм 25.2%. Цифры даны по Нью-Йорку, где налоги соответствуют указанным выше процентам.
- Rockstar Games. Games Launcher получает от 163 до 185 тысяч долларов в год. Режиссёр озвучки может рассчитывать от 123 до 144 тысяч долларов в год. Программисту физики платят ровно 121 тысячу в год, а аналитики, которые занимаются вылавливанием багов и читов, имеет от 103 тысяч до 120 тысяч долларов. Помощник дизайнера находится в самом низу пищевой цепочки с зарплатой от 50 до 57 тысяч долларов. Давайте единожды вычислим реальный доход с учётом налогов. Для примера возьмём 144 тысячи, которые кажутся действительно впечатляющими. Несложно подсчитать, что высокооплачиваемый сотрудник отдаёт дядюшке Сэму 36 тысяч долларов в год, получая всего 108 тысяч долларов в год или 9 тысяч в месяц. Несложно понять, что с зарплаты в 103 тысячи реальный доход окажется ещё меньше (77 000 баксов).
- Take-Two платит старшему системному инженеру от 121 до 142 тысяч долларов. Директор по работе с людьми вправе рассчитывать на 170-198 тысяч долларов в год.
- Epic Games готова раскошелиться на 159-206 тысяч в год на заработную плату операционного менеджера по работе с контентом, ну а старший менеджер по продукту и вправе рассчитывать на сумму от 187 до 242 тысяч долларов.
- В Twitch есть должность адвоката разработчика, за которую платят от 145 до 195 тысяч. Инженеру-программисту могут предложить от 158 до 214 тысяч долларов в год.
- В Activision готовы заплатить за пост «measurement lead» (оценивает эффективность работы команды разработчиков) от 77 до 114 тысяч долларов в год.
- Ubisoft не делится своими секретами и лишь указывает, что заплатит 15 долларов в час плюс за переработку сотруднику, который будет заниматься демонстрацией игр на выставках и других мероприятиях.
рекомендации
16 видов <b>4070 Ti</b> в Ситилинке — от 80 тр
S23 Ultra — цены нехило пошли вниз
<b>13900K</b> в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
Ищем PHP-программиста для апгрейда конфы
3060 Ti Gigabyte за 40 тр в Регарде
13700K дешевле 40 тр в Регарде
Вакансия: Автор новостей широкого профиля
3070 Gigabyte за 50 тр — надо брать
15 видов 4090 в Ситилинке по норм ценам
13600K дешевле 30 тр в Регарде
P.S. С 2023 года вступают в силу законы в США, обязывающие студии (и другие компании) озвучивать все заработные платы своих сотрудников. Это значит, что эти данные впервые станут доступны широкой публике уже очень скоро.
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Сценаристы в Sony Santa Monica очень неплохо получают.
Художник Хавьер Коэльо-Костольны периодически предлагает коллегам по игровой индустрии рассказать, сколько они зарабатывали или зарабатывают. Примерно раз в год Хавьер запускает хэштег gamedevpaidme: под ним разработчики со всего мира называют свои зарплаты.
В этом году на призыв Хавьера откликнулись несколько сотен человек. Мы пролистали твиты с зарплатами разработчиков и разбили их по студиям или регионам, когда разработчик не называл конкретную студию.
Если в списке не указан год, то речь почти наверняка идет об актуальной зарплате. У некоторых разработчиков помимо годовой зарплаты есть еще и бонусы, привязанные к выпуску проекта; мы не стали указывать их в списке.
Активнее всего о вознаграждении рассказывали сотрудники Blizzard Entertainment и Riot Games. Оказалось, что в зависимости от студии и региона зарплаты могут сильно варьироваться.
Великобритания
- Младший технический аниматор (2012): $24000-34000 в год.
- Младший программист (2014 год): $25000 в год.
- Программист (2017 год): $30000 в год.
- Старший программист (2019 год): $105000 в год.
Швеция
- Младший дизайнер уровней (2011 год): $29700 в год.
- Дизайнер уровней (2016 год): $38000 в год.
- Старший дизайнер уровней (2018 год): $46900 в год.
- Старший дизайнер уровней (2021 год): $56200 в год.
Ninja Theory
- Младший программист геймплея (2014 год): $35000 в год.
- Программист геймплея (2016 год): $40000 в год.
Riot Games
- Художник по спецэффектам (2018 год): $95000 в год.
- Старший сценарист: $115000 в год.
- Дизайнер: $125000 в год.
- Менеджер проекта: $134000-163000 в год.
- Продюсер: $168000 в год.
- Старший художник по спецэффектам: $168000 в год.
Epic Games
- Дизайнер (2017 год): $90000-110000 в год.
- Ведущий технический аниматор (2017 год): $150000 в год.
Ubisoft
- Контроль качества: $29000-37000 в год.
- Младший геймдизайнер: $35000-40000 в год.
- Дизайнер: $45000-60000 в год.
- Старший геймдизайнер: $83000 в год.
Bungie
- Старший дизайнер (2020 год): $117000 в год.
Insomniac Games
- Художник по персонажам: $75000-79000 в год.
Amazon Game Studios
- Программист фронтенда (2017 год): $208000 в год.
- Руководитель команды интерфейса (2018 год): $225000 в год.
- Старший программист фронтенда (2019 год): $240000 в год.
Electronic Arts
- Программист (2017 год): $92000 в год.
Blizzard Entertainment
- Младший менеджер проекта: $59000 в год.
- Технический писатель: $65000-72000 в год.
- Концепт-художник (2015 год): $65000 в год.
- Менеджер проекта: $74000 в год.
- Программист: $90000 в год.
- Старший концепт-художник: $115000 в год.
- Ведущий специалист по спецэффектам (2020 год): $117000 в год.
Gearbox Software
- Ведущий сценарист Borderlands 2: $40000-50000 в год.
Sony Santa Monica
- Ведущий сценарист: от $115000 в год.