Личный самолет — манящий атрибут шикарной жизни. Для большинства россиян такой же недосягаемый, как Нептун для астронавтов. Однако для Финтолка нет ничего невозможного: свой любопытный нос мы можем засунуть даже туда, куда остальным путь заказан. Поэтому сегодня мы расскажем вам, как живется тем, кто по долгу службы постоянно штурмует новые высоты в условиях роскоши и компании VIP-персон.
Шеф, подбрось до Парижа
Анне 30 лет, девять лет назад она переехала в Москву из небольшого провинциального города и уже восемь лет работает стюардессой бизнес-авиации. Рейсы компании Анны на 80 % внутренние, хотя летать ее самолеты могут куда угодно.
Что такое бизнес-авиация? Это маленькие частные самолеты, а иногда вовсе и не маленькие, а те, на которых мы все привыкли летать между городами и странами, но переделанные либо под клиента, либо под компанию.
Самолеты можно разделить на несколько категорий:
- принадлежит одному человеку, то есть одному очень богатому человеку. Он его купил и нашел компанию-оператора, которая нашла экипаж;
- принадлежит компании, обслуживающей крупные холдинги, компании, банки. Такие самолеты нередко бывают брендированы;
- самолеты, работающие как такси для богатых людей: у человека есть деньги и он хочет полететь, например, из Москвы в Ниццу, но не хочет делать это обычным самолетом.
«В профессии я оказалась совершенно случайно. Искала работу, по специальности не хотелось, там мало платили. Случайно в интернете увидела вакансию. Причем вакансия была типа для какой-то конкретной авиакомпании, пришла и узнала, что требуется стюардесса для семьи на частный самолет. От соискателя не требовалось ничего особенного. Показали самолет: что где лежит. Основным требованием было знание английского языка, так как в любом городе и стране бремя ответственности по заказу питания ложится полностью на мои плечи. Питание поставляется из лучших ресторанов города, страны. Также я должна обеспечивать самолет всеми необходимыми комплектующими. Например, капсулами, сахаром, солью, чаем, фруктами, журналами, игрушками для детей, вином. Самолет — это дом, за который я отвечаю. Входит в мои обязанности и общение с экипажем, он у меня давно сформированный. В целом же экипаж часто бывает иностранный, в бизнес-авиации принято работать с иностранцами, русские пилоты — это редкость.
Изначально воспринимала эту работу как временную, спустя полгода ушла со своего первого самолета и от той семьи, думала, на этом все. Но мне помогли устроиться в компанию, в которой до сих пор работаю. Каждый год планирую, что ухожу, что это все очень несерьезно и нормальные люди так не живут. Но чем взрослее становлюсь, тем больше понимаю, что это все мои амбиции, но кушать от них меньше не хочется».
С недавних пор Анна оформилась на работу, открыв ИП, а до этого у девушки был договор с иностранной компанией, которая в России не несет никакой юридической ответственности за сотрудников.
«Я никогда не думала, что если уйду в декрет, то вернусь потом. Но сейчас понимаю, что, если я захочу, смогу вернуться, не через три года, конечно, когда уже мало кому нужна буду, но где-то через год — вполне».
Не
родись красивой
На наш вопрос, важна ли внешность в ее профессии, Анна признается, что раньше и сама думала, что да: мол, стюардесса должна быть хорошенькая, смазливая. Но, как оказалось, внешность не играет практически никакой роли. По ее мнению, иногда внешность помогает найти работу, а иногда — наоборот, мешает. Например, есть ряд самолетов, где, помимо клиентов или владельцев, летают их жены, которые по определенным причинам не хотят, чтобы с основным пассажиром летала какая-то миленькая девочка. Бывает, просят, чтобы возраст стюардесс был от 35-40 лет и даже 40-45 лет плюс, которых, кстати, немного. Однако в любом случае сотрудница должна иметь опрятный и аккуратный вид, не быть слишком высокой или полной, ведь некоторые самолеты небольших размеров. В идеале — никаких наращенных волос и ресниц, но это соблюдается далеко не во всех российских компаниях.
При этом европейские стюардессы выглядят совершенно по-другому, нежели российские, а американские — не как европейские. То есть в России все-таки многие стюардессы — это подтянутая фигура, большая грудь, длинные волосы, ресницы, стрелки, красные губы, в Европе на девушке может быть серенькое платьице, заколотый наверху пучок на скорую руку, в Америке — не исключены пирсинг на видном месте и татуировки.
«Мне очень повезло, у меня адекватные пассажиры, так как я обслуживаю одну и ту же компанию. Никаких намеков, никаких приставаний — ничего никогда не было. Если подобное вдруг случится, когда ты летишь не с владельцем самолета, всегда можно пожаловаться своему оператору. А вообще может быть что угодно, люди разные бывают, по-разному реагируют на отказы, слышала истории, что и принуждали кого-то, и угрожали. Сейчас подобное намного реже происходит — времена другие. Раньше этого было много, лет 10-15 назад была жесть».
Деньги
не падают с неба
Общий доход Анны в месяц примерно 3 000 евро (около 210 000 рублей), это со всеми суточными. Но для ее сферы деятельности это небольшая зарплата, ниже среднего. Кто летает много, зарабатывает не меньше 4 000 евро. Плюс большинство получает в валюте, Анне же платят в рублях.
Проживание и завтрак, который в него включен, оплачивает компания, за остальное питание экипаж платит сам, из суточных. Есть такие компании, в которых нет суточных, но таких мало.
«Сколько стоит перелет для пассажира, я, честно, не знаю. Но, конечно, это очень дорого. Как-то слышала, что перелет Москва — Питер — Москва на моем самолете стоит миллион рублей, туда входит полностью обслуживание клиента на борту, посадка, взлет, оплата суточных и гостиницы для экипажа. А еще — стоянка, например, во Внуково — 1 000 евро за день. Где-то дешевле, где-то будет еще дороже. Многое еще зависит от направления, модели, вместимости и года выпуска самолета. По стране, например, если брать, то очень дорого слетать в Сочи. Но, представим, что самолет старый, 5-местный и полностью забитый, тогда на пассажира может выйти и около 2 000 евро всего».
График работы нашей героини — 15 дней рабочих, 15
выходных.
«Для сравнения, в обычных авиакомпаниях зарплата 50 000-80 000 рублей, если живешь в самолетах — 100 000 рублей. Но в обычную авиацию никому и никогда не посоветую пойти. Там очень много летаешь, много ответственности, не всегда приятные пассажиры, отвратительные гостиницы».
На работу как на праздник. Или вместо
За восемь лет Анна побывала в разных местах: практически во всей Европе, России, Азии, но никогда не была в Америке. Возможность отдохнуть по прилету есть, но это всегда зависит от пассажира.
Представим, что пассажир бронирует самолет на три дня, в пятницу вечером прилетает, а в воскресенье вечером — обратно. Самолет стоит, ждет его, а у экипажа есть суббота и половина воскресенья, чтобы отдохнуть.
«Как-то было, что я прилетела на Маврикий на 10 дней, а еще на неделю в Турцию. Но сейчас такого почти нет, кризис. Бывают разворотные рейсы, их много. Например, прилететь в Берлин утром, а улететь вечером. В этот момент у тебя есть всего пять часов, и они уходят, чтобы убрать самолет, потом приготовить его к обратному рейсу, то есть из самолета, по сути, можно не выходить. Иногда бывает восемь часов, тогда тебя селят в какую-то гостиницу, которая рядом с аэропортом. Когда я была моложе и ничего не видела еще, мне не нужно было спать, я мчала на электричках в центр города, чтобы посмотреть, например, Мюнхен, и полуживая просто возвращалась домой. Сейчас, так как я много уже повидала, выберу вариант поспать».
В перелетах, признается Анна, жить уже не сложно, сложно жить все время на чемодане. Как большинство девушек, наша героиня любит наряжаться, а все это в багаж не впихнешь. Ее и без того огромный чемодан и куча сумок вызывают у экипажа и пилота недовольство.
«Это, наверно, основной недостаток. Поскольку у меня неширокая география перелетов, то от смены часовых поясов особо не страдаю, обычно это плюс-минус два часа. Даже когда я прилетаю в Китай, где разница в пять часов, то все нормально. Либо я привыкла, либо у меня не было к этому никакой склонности. Еще один минус — не можешь ничего спланировать. Даже когда у тебя выходные, тебя могут вызвать. Конечно, ты всегда можешь отказаться, но, поскольку у нас компания очень маленькая, нередко приходится всех выручать. Восьмое марта, Новый год, Рождество — все это неважно, если ты стоишь в графике. В эту новогоднюю ночь, я наверно, буду опять одна, точнее, со своим экипажем. Дома все уже привыкли».
А вы бы смогли жить в таком графике?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Профессия: стюардесса на частном самолете
Город: Москва
Возраст: 27 лет
Опыт работы: 10 месяцев
Доход: 200 000-300 000 Р за две недели работы
Выбор профессии
По образованию я экономист, однако никогда не работала по специальности. В 22 года в один день приняла решение стать стюардессой и ни разу с тех пор не пожалела. Прошла собеседование и все этапы отбора в одну из лучших авиакомпаний мира в гражданской авиации. Проработала там 3,5 года, успела погулять и насладиться 60 странами планеты.
Во время ковида и массовых сокращений потеряла работу, но уже спустя несколько месяцев нашла работу в частной авиации на борту бизнес-джета известного русского бизнесмена. Нашла без знакомства на обыкновенном сайте по поиску вакансий!
Сейчас уже сменила самолёт и владельцев, так как нашлись ещё более привлекательные в моральном и материальном плане.
Суть профессии
Частная бизнес-авиация отличается от гражданской практически всем.
Если на самолётах, на которых мы все привыкли летать, работает как минимум 4 бортпроводника, то в частной авиации я практически всегда работаю одна или максимум с одной напарницей. Помимо нас есть ещё два пилота.
Максимальное количество пассажиров 14, но обычно летает 4-8 человек. Здесь ты ответственен за все, что касается уюта, атмосферы и настроения твоих пассажиров. Сервис максимально персонализирован, ты должен буквально читать мысли своих шефов. У меня их трое плюс жены и большое количество детей. За все закупки, заказ питания, сервировку, уборку и оформления салона отвечаешь ты и только ты. Если что-то пошло не так и кто-то из посредников накосячил, отвечать придётся тебе.
Больше всего в моей работе мне нравится высокая оплата труда, большое количество выходных дней, сменный график 2 недели через 2, коллектив, доброе отношение начальства и, конечно же, путешествия!
Место работы
На текущей вакансии работаю с конца июля. После потери первой работы в бизнес-авиации была тяга вернуться в гражданку, но как же хорошо, что этого не произошло.
Рабочий день
В декабре у меня было 5 рабочих дней, в январе 2022 пока только 4. В частной авиации ты редко летаешь по ночам, всё зависит от пожелания пассажиров — владельцев самолёта. Мы чаще всего вылетаем ближе к полудню.
Как минимум за 12 часов до вылета нужно заказать питание у кейтеринговых компаний или ресторанов. Блюда выбираются в соответсвии с пожеланиями главных пассажиров, с которыми мы списываемся незадолго до рейса.
Далее еду в Азбуку Вкуса, закупаю необходимые хозтовары, журналы, фрукты, ягоды и премиальный алкоголь.
В день вылета приезжаю в аэропорт за два часа до вылета, готовлю салон самолёта к принятию дорогих гостей. Украшаю, застилаю постели, если планируется долгий перелёт, делаю оформление приветственного стола, получаю и раскладываю питание, протираю пыль, пылесошу, иногда езжу на склад за водой и другими напитками.
Далее происходит встреча гостей и сам полёт. Во время рейса нужно накормить, напоить и создать общую атмосферу уюта не только для пассажиров, но и про пилотов не забыть.
После рейса убираю самолёт и далее, если это командировка, и мы остаёмся на несколько дней в другом городе, то наша команда (я и два пилота) едем в отель.
Случай
Как-то пассажир в гражданской авиации начал видеть призраков во время полёта, также в самолёт била молния, мы проваливались в воздушные ямы и залетали в грозовые облака.
Люди часто падали в обморок на длинный рейсах, у одного начала идти пена изо рта.
Подработки
Есть фрилансы, которые хорошо оплачиваются, но я редко их беру.
Доход
Заработок за две недели работы, если рейсов нет вообще, 200 тысяч рублей, каждый день полёта и командировки в любом городе кроме Москвы стоит 7500 Р. Если приходится выходить вне графика, то ещё 15 тысяч за каждый день в небе.
В среднем в активный летний сезон получалось не меньше 300 тысяч за две недели работы.
Расходы
Шоппинг, оплата съёмного жилья, транспорт, рестораны. Откладываю на брокерский счёт и на ИИС.
https://radiosputnik.ria.ru/20220128/styuardessa-1769263096.html
Зарплата стюардессы. Что влияет на уровень оплаты труда
Зарплата стюардессы в России: сколько в среднем за месяц зарабатывают бортпроводники
Зарплата стюардессы. Что влияет на уровень оплаты труда
Радио Sputnik, 05.09.2022
2022-01-28T07:00
2022-01-28T07:00
2022-09-05T17:34
авторы
общество
зарплата
снг
аэрофлот
подкасты – радио sputnik
россия
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573646176_0:0:3490:1964_1920x0_80_0_0_7e5b92b9ee3eb00175b81701786e661a.jpg
Тренд на смену профессии: куда «утекают» специалисты?
К концу году в России обострилась тенденция по смене работы. Согласно исследованию, перейти на другую хочет каждый четвертый россиянин. Многие предпочитают не просто уйти от работодателя, но и в другую профессию. Более того, готовы для этого учиться. Аналитики отмечают наступление «эры работника», когда уже компании начинают биться за специалистов. Почему люди решаются на смену профессии? — выясняем в прямом эфире на радио Sputnik.
Татьяна Долякова: менять работу 2-3 года стало нормой, такие специалисты даже больше ценятся, так как они набираются опыта в разных компаниях.
Татьяна Долякова: конечно проще сидеть на одном месте и ничего не делать, но сейчас мы вынуждены постоянно обучаться, добавлять новые компетенции. Из-за коронавируса рынок труда поменялся как никогда.
Сергей Ключников: современный мир воспитал отчасти инфантильного человека, который подвержен к импульсивным решениям.
audio/mpeg
Выбор на всю жизнь: как определиться с профессией
Далеко не все школьники и выпускники точно знают ответ на вопрос «Чем я хочу заниматься в будущем?». На советы старших опереться сложно, ведь профессии, актуальные сейчас, через пять лет, к окончанию университета, могут утратить свою перспективность, из интересных и хорошо оплачиваемых перейдя в низкооплачиваемые с кратным превосходством количества специалистов над рабочими местами.
Что такое «популяризация профессий», можно ли сейчас помочь школьникам методом проб и ошибок выбрать работу по душе, а также какие бывают трудовые мигранты, обсудили на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) с Робертом Уразовым, генеральным директором АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)».
audio/mpeg
Прибавка к пенсиям: насколько проиндексируют выплаты пожилым россиянам?
Пенсии будут проиндексированы выше инфляции. Президент России Владимир Путин рассказал, что предложил правительству повысить ежемесячные выплаты пожилым людям на 8,6%, что выше общего роста цен в стране, который оценивается примерно в 8,4%. Итого пенсии в среднем вырастут на 1400 рублей. О гонке пенсий за инфляцией рассказывает радио Sputnik.
audio/mpeg
Какая средняя зарплата стюардессы месяц? Сколько зарабатывают бортпроводники в Москве и других регионах России? Учитывается ли, куда происходит полет, опыт и класс специалиста? Подробности – в материале радио Sputnik.Что влияет на заработокЗаработная плата стюардессы складывается из многих факторов. В числе основных – рейтинг авиакомпании, благожелательность руководства к персоналу, перечень рейсов, по которым выполняются перелеты, общее число часов стюардессы «в небе» и класс пассажиров, с которыми она работает. Имеет значение и место фактического проживания стюардессы, количество иностранных языков, которыми она владеет, а также стаж работы. На «размере кошелька» сказывается также то, на внутренних или на международных маршрутах она больше задействована. Плюс ко всему, заработок может быть на порядок выше, если бортпроводник работает в бизнес-авиации.ОбразованиеОбщепринятое представление о стюардессе – приятная внешность, прекрасная фигура, красивая форма, новые знакомства и возможность путешествовать круглый год. Часто девчонки и мальчишки с детских лет грезят об этой профессии. Однако, стать высокооплачиваемым специалистом не так просто, как многим может показаться.Важно знать, что роль бортпроводника заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность во время полета. Этим и объясняется повышенные требования авиакомпаний к подготовке стюардесс и стюардов, их здоровью, стрессоустойчивости и другим личным качествам.Обучение проводится в специальных школах или на курсах авиакомпаний. Последний вариант предпочтительнее, так как устроиться на работу можно будет быстрее. Многим на руку, что обучение проводится бесплатно. Единственное, что кому-то будет не по душе, – заключение контракта, по которому придется отработать не менее 2-3 лет в компании, предоставившей обучение.Если же есть возможность оплатить курсы, то можно поступить в школы бортпроводников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Курс (теория и практика) – от 2,5 до 6-ти месяцев обойдется примерно в 65 тысяч рублей. Сертификат вручается после успешной сдачи экзамена.ТребованияПретенденты на должность стюардессы или стюарда должны обладать приятной внешностью, не иметь явных физических недостатков и особенностей. Приветствуется приятный голос и отсутствие дефектов речи. Возрастной ценз – от 19 до 29 лет. Предпочтительный размер одежды – для женщин 42-46, для мужчин – 46-52. Имеет значение и рост: 160-175 см у женщин; 170-190 см – у мужчин. Естественно, должно быть хорошее зрение (максимальное отклонение – 30%).Знания и навыкиПри приеме на работу учитывается владение английским языком на уровне не ниже Intermediate. Не последнее место занимают стрессоустойчивость и крепкая психика (их уровень определяется специальными тестами). Стюардесса должна уметь обращаться с аптечкой и оказывать экстренную медицинскую помощь. Бортпроводник обязан правильно обращаться с оборудованием, которое используется в салоне самолета, при необходимости быстро и качественно доносить информацию до пассажиров. Среди необходимых навыков – ловкость в тушении пожара специальными и подручными средствами, а также знание конструкции самолета и особенностей прохождения полета, что поможет отвечать на нестандартные вопросы пассажиров.Стоит отметить, что бортпроводник обязан постоянно держать «руку на пульсе» во время полета, быть готовым к внештатным ситуациям. От того, насколько профессионально стюардесса или стюард реагируют на них, зависит безопасность рейса.Основные обязанностиЗадач у бортпроводника хватает. Он обязан встретить пассажиров, сверить билеты и указать гостям борта, где находится их место. Перед полетом он озвучивает и показывает инструкцию с правилами поведения на борту, рассказывает о технике безопасности, услугах во время рейса. До приема пассажиров, во время полета и после него бортпроводник оценивает наличие и исправность необходимого инвентаря и приспособлений, наполненность аптечек, перед вылетом – отслеживает количество необходимого продовольствия, одеял и посуды. Стюардессы и стюарды должны уметь решать текущие проблемы, в числе которых: конфликтные ситуации, устранение недопониманий, предотвращение нарушения порядка, а также обслуживание пилотов, обеспечение связи между командиром экипажа и пассажирами. Бортпроводник должен пресекать негативные действия одних, чтобы обеспечить комфорт других пассажиров.Из чего состоит заработокОкладПосле прохождения обучения зарплата бортпроводника, как правило, невысокая – от 15 до 20 тысяч рублей в месяц. Опытные бортпроводники (стаж от 3 лет и выше) зарабатывают от 50 до 100 тысяч рублей. Уровень дохода зависит от класса, который присваивается специалисту за время работы. Обладателям 3 класса (более 1000 часов в небе за месяц) платят 30-60 тысяч рублей; 2 класса (более 2000 часов в небе за месяц) – 50-70 тысяч рублей. После 3 000 часов налета присваивается 1 класс, тогда месячный доход достигает 90 тысяч рублей. У старшего бортпроводника зарплата 100 тысяч рублей, а начальник службы получает от 110 тысяч рублей (в зависимости от компании). Самый большой заработок у бортпроводников бизнес-авиации – около 120 тысяч рублей ежемесячно.ПремииСтюардессы и стюарды, как и весь экипаж, дополнительно премируются за слаженную работу в конфликтных и нештатных ситуациях. В среднем, размер надбавки равен 5% от месячного оклада. Надбавка к зарплате может быть выплачена за хорошие показатели в течении месяца.БонусыПредусмотрены доплаты за работу в ночные часы и в праздничные дни. В числе бонусов может быть льготный авиабилет на рейсы своей компании, что позволяет сэкономить до 90% его стоимости. Раз в год стюардессы могут воспользоваться бесплатным перелетом в любой город планеты, с которым есть авиасообщение. У бортпроводника увеличенный отпуск (от 42 дней), скидки в отелях в странах, куда летает авиакомпания. Стоит отметить, что размер бонусов зависит от часов, проведенных в полете: чем их больше, тем солиднее будет надбавка. В «Аэрофлоте» при заключении контракта (на 3 года) предусмотрен особый накопительный счет, на который ежемесячно из зарплаты бортпроводника откладывается немногим более 90 долларов. По окончании контракта, девушки и парни получают примерно 3,25 тысячи долларов накопленных средств и бонус – более 1,5 тысячи долларов.Дополнительный доходНадбавку к окладу можно получить, например, от продажи на борту продукции партнеров компании.Сколько зарабатывает стюардесса В РоссииМолодой специалист (сразу после окончания курсов) зарабатывает от 20 тысяч рублей. Как только накапливаются часы полетов и появляется опыт, оклад увеличивается до 55 тысяч рублей. Несколько тысяч часов в небе, престижные направления рейсов и обслуживание бизнес-класса могут принести доход и в 140 тысяч рублей. А у обладателей 1 класса при тех же условиях зарплата может быть и больше 500 тысяч рублей.В Москве и Санкт-ПетербургеВ столице стюардессы зарабатывают 95,4 тысячи рублей. В Санкт-Петербурге – 106 тысяч рублей.В других регионах РоссииЗарплата стюардесс в регионах скромнее. Так, в Краснодарском крае средний доход держится в пределах 41 тысячи рублей, в Сочи – 48 тысяч, во Владивостоке – 60 тысяч, в Екатеринбурге – 84 тысячи, а в Новосибирске зарплата стюардессы ближе к столичной – 92 тысячи рублей.В странах СНГСредний заработок бортпроводника в Белоруссии – от 45 тысяч до 50 тысяч рублей. В Казахстане разброс – от 60 тысяч до 123 тысяч рублей. В Узбекистане, Таджикистане, как и в Киргизии есть данные только о средней зарплате – 76,5 тысячи рублей.В ЕвропеСредний месячный доход стюардессы в Англии достигает (в переводе на российскую валюту) 270 тысяч рублей. В Германии бортпроводники получают примерно 211 тысяч рублей, в Турции – почти 153,5 тысячи рублей. Скромнее всего доход у бортпроводников Литвы – 76,5 тысячи рублей.В АзииВ Южной Корее средняя зарплата у бортпроводников достигает 192 тысяч рублей, в Китае – 76,5 тысячи рублей, в Индии – примерно 35 тысяч рублей.В СШААмериканский бортпроводник зарабатывает в среднем 272 тысячи рублей в месяц.Зарплата на чартерахКак правило, на коммерческих рейсах стюардессы зарабатывают больше. Такой полет считается престижным и высокооплачиваемым. Если заказан чартерный маршрут, отработать на нем стремятся многие стюардессы. Причем это не только курортные рейсы, как многим представляется. Чартеры преимущественно заказывают деловые люди для полета на бизнес-конференции или встречи с партнерами. А, может, и для вылета на корпоратив отдельно взятой компании в другую страну. На таких рейсах можно заработать от 5 тысяч рублей за час работы.Размер пенсииСоциальные выплаты по возрасту у стюардесс находятся в диапазоне от 16 до 26 тысяч рублей. Эти цифры зависят и от стажа, и от авиакомпании, в которой она работала. Учитывается уровень квалификации при выходе на пенсию, размер ежемесячного заработка и общий налет.В связи с тем, что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 50 лет (по новому закону). Когда стюардессы уходят на пенсию, общий стаж их должен быть не менее 20 лет, из них минимум 10 – в должности бортпроводника.Плюсы и минусы профессииВ числе положительных моментов стоит отметить возможность работать по гибкому графику (можно меняться сменами). Вполне приличный соцпакет, обязательный отпуск – 45 суток (в некоторых авиакомпаниях – до 72 суток), возможность бесплатно посмотреть мир и страну, более ранний выход на пенсию.Среди отрицательных моментов профессии стюардессы отмечают повышенный риск для жизни и здоровья, высокая физическая и эмоциональная нагрузка, скромные перспективы карьеры, необходимость контактировать с большим количеством людей.Стюарды и стюардессы часто страдают от варикозного расширения вен и повышенного внутричерепного давления. Бортпроводники вынуждены регулярно проходить медосмотры и профилактику заболеваний.Автор Олег Обухов, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20220124/advokat-1767387674.html
https://radiosputnik.ria.ru/20220106/pilot-1764114494.html
россия
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Олег Обухов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147874/22/1478742223_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_7901bc291c978b446ec8b0fb867c3fe1.jpg
Олег Обухов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147874/22/1478742223_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_7901bc291c978b446ec8b0fb867c3fe1.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573646176_419:0:3150:2048_1920x0_80_0_0_a4b36b62749a6b4c03c655d5757fa524.jpg
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Олег Обухов
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147874/22/1478742223_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_7901bc291c978b446ec8b0fb867c3fe1.jpg
общество, зарплата, снг, аэрофлот, подкасты – радио sputnik, россия
Авторы, Общество, Зарплата, СНГ, Аэрофлот, Подкасты – Радио Sputnik, Россия
- Что влияет на заработок
- Образование
- Требования
- Знания и навыки
- Основные обязанности
- Из чего состоит заработок
- Оклад
- Премии
- Бонусы
- Дополнительный доход
- Сколько зарабатывает стюардесса
- В России
- В Москве и Санкт-Петербурге
- В других регионах России
- В странах СНГ
- В Европе
- В Азии
- В США
- Зарплата на чартерах
- Размер пенсии
- Плюсы и минусы профессии
Какая средняя зарплата стюардессы месяц? Сколько зарабатывают бортпроводники в Москве и других регионах России? Учитывается ли, куда происходит полет, опыт и класс специалиста? Подробности – в материале радио Sputnik.
Сколько зарабатывает адвокат и как им стать
Что влияет на заработок
Заработная плата стюардессы складывается из многих факторов. В числе основных – рейтинг авиакомпании, благожелательность руководства к персоналу, перечень рейсов, по которым выполняются перелеты, общее число часов стюардессы «в небе» и класс пассажиров, с которыми она работает. Имеет значение и место фактического проживания стюардессы, количество иностранных языков, которыми она владеет, а также стаж работы. На «размере кошелька» сказывается также то, на внутренних или на международных маршрутах она больше задействована. Плюс ко всему, заработок может быть на порядок выше, если бортпроводник работает в бизнес-авиации.
Образование
Общепринятое представление о стюардессе – приятная внешность, прекрасная фигура, красивая форма, новые знакомства и возможность путешествовать круглый год. Часто девчонки и мальчишки с детских лет грезят об этой профессии. Однако, стать высокооплачиваемым специалистом не так просто, как многим может показаться.
Важно знать, что роль бортпроводника заключается в том, чтобы обеспечивать безопасность во время полета. Этим и объясняется повышенные требования авиакомпаний к подготовке стюардесс и стюардов, их здоровью, стрессоустойчивости и другим личным качествам.
Обучение проводится в специальных школах или на курсах авиакомпаний. Последний вариант предпочтительнее, так как устроиться на работу можно будет быстрее. Многим на руку, что обучение проводится бесплатно. Единственное, что кому-то будет не по душе, – заключение контракта, по которому придется отработать не менее 2-3 лет в компании, предоставившей обучение.
Если же есть возможность оплатить курсы, то можно поступить в школы бортпроводников в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Курс (теория и практика) – от 2,5 до 6-ти месяцев обойдется примерно в 65 тысяч рублей. Сертификат вручается после успешной сдачи экзамена.
Требования
Претенденты на должность стюардессы или стюарда должны обладать приятной внешностью, не иметь явных физических недостатков и особенностей. Приветствуется приятный голос и отсутствие дефектов речи. Возрастной ценз – от 19 до 29 лет. Предпочтительный размер одежды – для женщин 42-46, для мужчин – 46-52. Имеет значение и рост: 160-175 см у женщин; 170-190 см – у мужчин. Естественно, должно быть хорошее зрение (максимальное отклонение – 30%).
Знания и навыки
При приеме на работу учитывается владение английским языком на уровне не ниже Intermediate. Не последнее место занимают стрессоустойчивость и крепкая психика (их уровень определяется специальными тестами). Стюардесса должна уметь обращаться с аптечкой и оказывать экстренную медицинскую помощь. Бортпроводник обязан правильно обращаться с оборудованием, которое используется в салоне самолета, при необходимости быстро и качественно доносить информацию до пассажиров. Среди необходимых навыков – ловкость в тушении пожара специальными и подручными средствами, а также знание конструкции самолета и особенностей прохождения полета, что поможет отвечать на нестандартные вопросы пассажиров.
Стоит отметить, что бортпроводник обязан постоянно держать «руку на пульсе» во время полета, быть готовым к внештатным ситуациям. От того, насколько профессионально стюардесса или стюард реагируют на них, зависит безопасность рейса.
Основные обязанности
Задач у бортпроводника хватает. Он обязан встретить пассажиров, сверить билеты и указать гостям борта, где находится их место. Перед полетом он озвучивает и показывает инструкцию с правилами поведения на борту, рассказывает о технике безопасности, услугах во время рейса. До приема пассажиров, во время полета и после него бортпроводник оценивает наличие и исправность необходимого инвентаря и приспособлений, наполненность аптечек, перед вылетом – отслеживает количество необходимого продовольствия, одеял и посуды. Стюардессы и стюарды должны уметь решать текущие проблемы, в числе которых: конфликтные ситуации, устранение недопониманий, предотвращение нарушения порядка, а также обслуживание пилотов, обеспечение связи между командиром экипажа и пассажирами. Бортпроводник должен пресекать негативные действия одних, чтобы обеспечить комфорт других пассажиров.
Из чего состоит заработок
Оклад
После прохождения обучения зарплата бортпроводника, как правило, невысокая – от 15 до 20 тысяч рублей в месяц. Опытные бортпроводники (стаж от 3 лет и выше) зарабатывают от 50 до 100 тысяч рублей. Уровень дохода зависит от класса, который присваивается специалисту за время работы. Обладателям 3 класса (более 1000 часов в небе за месяц) платят 30-60 тысяч рублей; 2 класса (более 2000 часов в небе за месяц) – 50-70 тысяч рублей. После 3 000 часов налета присваивается 1 класс, тогда месячный доход достигает 90 тысяч рублей. У старшего бортпроводника зарплата 100 тысяч рублей, а начальник службы получает от 110 тысяч рублей (в зависимости от компании). Самый большой заработок у бортпроводников бизнес-авиации – около 120 тысяч рублей ежемесячно.
Премии
Стюардессы и стюарды, как и весь экипаж, дополнительно премируются за слаженную работу в конфликтных и нештатных ситуациях. В среднем, размер надбавки равен 5% от месячного оклада. Надбавка к зарплате может быть выплачена за хорошие показатели в течении месяца.
Бонусы
Предусмотрены доплаты за работу в ночные часы и в праздничные дни. В числе бонусов может быть льготный авиабилет на рейсы своей компании, что позволяет сэкономить до 90% его стоимости. Раз в год стюардессы могут воспользоваться бесплатным перелетом в любой город планеты, с которым есть авиасообщение. У бортпроводника увеличенный отпуск (от 42 дней), скидки в отелях в странах, куда летает авиакомпания. Стоит отметить, что размер бонусов зависит от часов, проведенных в полете: чем их больше, тем солиднее будет надбавка. В «Аэрофлоте» при заключении контракта (на 3 года) предусмотрен особый накопительный счет, на который ежемесячно из зарплаты бортпроводника откладывается немногим более 90 долларов. По окончании контракта, девушки и парни получают примерно 3,25 тысячи долларов накопленных средств и бонус – более 1,5 тысячи долларов.
Дополнительный доход
Надбавку к окладу можно получить, например, от продажи на борту продукции партнеров компании.
Сколько зарабатывает стюардесса
В России
Молодой специалист (сразу после окончания курсов) зарабатывает от 20 тысяч рублей. Как только накапливаются часы полетов и появляется опыт, оклад увеличивается до 55 тысяч рублей. Несколько тысяч часов в небе, престижные направления рейсов и обслуживание бизнес-класса могут принести доход и в 140 тысяч рублей. А у обладателей 1 класса при тех же условиях зарплата может быть и больше 500 тысяч рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге
В столице стюардессы зарабатывают 95,4 тысячи рублей. В Санкт-Петербурге – 106 тысяч рублей.
В других регионах России
Зарплата стюардесс в регионах скромнее. Так, в Краснодарском крае средний доход держится в пределах 41 тысячи рублей, в Сочи – 48 тысяч, во Владивостоке – 60 тысяч, в Екатеринбурге – 84 тысячи, а в Новосибирске зарплата стюардессы ближе к столичной – 92 тысячи рублей.
В странах СНГ
Средний заработок бортпроводника в Белоруссии – от 45 тысяч до 50 тысяч рублей. В Казахстане разброс – от 60 тысяч до 123 тысяч рублей. В Узбекистане, Таджикистане, как и в Киргизии есть данные только о средней зарплате – 76,5 тысячи рублей.
В Европе
Средний месячный доход стюардессы в Англии достигает (в переводе на российскую валюту) 270 тысяч рублей. В Германии бортпроводники получают примерно 211 тысяч рублей, в Турции – почти 153,5 тысячи рублей. Скромнее всего доход у бортпроводников Литвы – 76,5 тысячи рублей.
В Азии
В Южной Корее средняя зарплата у бортпроводников достигает 192 тысяч рублей, в Китае – 76,5 тысячи рублей, в Индии – примерно 35 тысяч рублей.
В США
Американский бортпроводник зарабатывает в среднем 272 тысячи рублей в месяц.
Зарплата на чартерах
Как правило, на коммерческих рейсах стюардессы зарабатывают больше. Такой полет считается престижным и высокооплачиваемым. Если заказан чартерный маршрут, отработать на нем стремятся многие стюардессы. Причем это не только курортные рейсы, как многим представляется. Чартеры преимущественно заказывают деловые люди для полета на бизнес-конференции или встречи с партнерами. А, может, и для вылета на корпоратив отдельно взятой компании в другую страну. На таких рейсах можно заработать от 5 тысяч рублей за час работы.
Размер пенсии
Социальные выплаты по возрасту у стюардесс находятся в диапазоне от 16 до 26 тысяч рублей. Эти цифры зависят и от стажа, и от авиакомпании, в которой она работала. Учитывается уровень квалификации при выходе на пенсию, размер ежемесячного заработка и общий налет.
В связи с тем, что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 50 лет (по новому закону). Когда стюардессы уходят на пенсию, общий стаж их должен быть не менее 20 лет, из них минимум 10 – в должности бортпроводника.
Плюсы и минусы профессии
В числе положительных моментов стоит отметить возможность работать по гибкому графику (можно меняться сменами). Вполне приличный соцпакет, обязательный отпуск – 45 суток (в некоторых авиакомпаниях – до 72 суток), возможность бесплатно посмотреть мир и страну, более ранний выход на пенсию.
Среди отрицательных моментов профессии стюардессы отмечают повышенный риск для жизни и здоровья, высокая физическая и эмоциональная нагрузка, скромные перспективы карьеры, необходимость контактировать с большим количеством людей.
Стюарды и стюардессы часто страдают от варикозного расширения вен и повышенного внутричерепного давления. Бортпроводники вынуждены регулярно проходить медосмотры и профилактику заболеваний.
Автор Олег Обухов, радио Sputnik
Мне бы в небо: сколько зарабатывают пилоты и почему так много
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Бортпроводница, которая трудится в бизнес-авиации, рассказала в беседе с «Лентой.ру», сколько она и ее коллеги зарабатывают «в среднем».
В месяц их доход составляет примерно 5 тысяч евро. Юлия уточнила, что кроме зарплаты она получает суточные — от 50 до 100 евро. Примерно столько стоит ужин в одном из европейских ресторанов.
У стюардессы график работы такой: «две недели работаешь, две — отдыхаешь».
Между полетами бортпроводницы чаще всего совершают шопинги, посещают экскурсии или проводят время на пляже.
В их контрактах указано, что селить девушек должны в гостиницы не ниже 4*, однако, нередко поездки происходят спонтанно и стюардесс селят в пятизвездочные отели.
Юлия рассказала, как однажды российские бизнесмены полетели на Бали и сопровождавшие их стюардессы 2 недели жили на роскошной вилле по соседству — «купаясь и загорая!».
При этом, она отметила, что даже при такой зарплате бортпроводницы не отказываются от подработок. Как правило, это «рейсы, которые необходимо выполнить оперативно в ближайшие дни или даже часы», — пояснила девушка.
Но хватает в такой работе и сложностей — время вылета, число пассажиров и их предпочтения по питанию на бизнес-рейсах «могут постоянно меняться», рассказала Юлия.
Сколько зарабатывает Стюардесса в России?
По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Стюардессы в России за 2023 год ‒ 133 892 рубля. За месяц заработная плата изменилась на 1.9% ‒ с 136 472 до 133 892 рубля. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 60 000 рублей (модальная).
Как мы считали?
Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.
-
Зарплата
для профессии «Стюардесса» в России
Январь 2023 — февраль 2023-
Средняя заработная плата в России — 135 182 рубля
Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта -
Медианная заработная плата в России — 60 000 рублей
Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат -
Модальная заработная плата в России — 60 000 рублей
Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта
-
-
Топ-10 городов по количеству вакансий
Январь 2023 — февраль 2023
Лидеры по количеству вакансий Стюардессы в России: Москва, Уфа, Санкт-Петербург.
Вам может быть интересно
Рекомендуемые вакансии
Стюардесса (стюард) морского пассажирского флота
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
… от 1-го месяца. Подготовка в нашей школе происходит через интернет, т.е ехать никуда не надо. (**) Для авиа-стюардесс возможна краткая переквалификаци в нашей морской школе с дальнейшим трудоустройством на флот. Пишите запрос по электронной почтес пометкой …
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
Стюардесса (стюард) морского пассажирского флота
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
… от 1-го месяца. Подготовка в нашей школе происходит через интернет, т.е ехать никуда не надо. (**) Для авиа-стюардесс возможна краткая переквалификаци в нашей морской школе с дальнейшим трудоустройством на флот. Пишите запрос по электронной почтес пометкой …
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
Стюард/стюардесса (официант) речного теплохода
от
65 000 руб.
до
70 000 руб.
Обязанности: Организация приема деловых гостей, в том числе и VIP-персон на теплоходе Поддержание порядка и чистоты на теплоходе Организация питания, фуршетов. Приготовление вкусной разнообразной пищи Умение красиво оформлять зал и сервировка столов …
13 дней назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
от
65 000 руб.
до
70 000 руб.
Стюардесса (стюард) морского пассажирского флота
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
Обязанности: Работа на круизном лайнере. Гостевой сервис по специализациям: отельный стюард — гостиничный персонал. Требования: Необходимо прохождение медицинской комиссии при трудоустройстве. Наличие сертификатов STCW 95, сертификата по сервису (*). …
2 дня назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
Стюардесса (стюард) морского пассажирского флота
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
Обязанности: Работа на круизном лайнере. Гостевой сервис по специализациям: отельный стюард — гостиничный персонал. Требования: Необходимо прохождение медицинской комиссии при трудоустройстве. Наличие сертификатов STCW 95, сертификата по сервису (*). …
17 дней назад с
zarplata.ru (зарплата ру)
от
1 200 руб.
до
3 750 руб.
Стюардесса/Стюард морского пассажирского флота
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Обязанности: Работа на круизных лайнерах по всему миру . Гостевой сервис по специализациям: отельный стюард — гостиничный персонал. Требования: Необходимо прохождение медицинской комиссии при трудоустройстве. Наличие сертификата стюарда. Загранпаспорт ( …
14 дней назад с
rabota.ru
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Стюардесса/Стюард морского пассажирского флота
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Обязанности: Работа на круизных лайнерах по всему миру . Гостевой сервис по специализациям: отельный стюард — гостиничный персонал. Требования: Необходимо прохождение медицинской комиссии при трудоустройстве. Наличие сертификата стюарда. Загранпаспорт ( …
14 дней назад с
rabota.ru
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Стюардесса/Стюард морского пассажирского флота
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Обязанности: Работа на круизных лайнерах по всему миру . Гостевой сервис по специализациям: отельный стюард — гостиничный персонал. Требования: Необходимо прохождение медицинской комиссии при трудоустройстве. Наличие сертификата стюарда. Загранпаспорт ( …
14 дней назад с
rabota.ru
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Стюардесса (Сапсан)
от
50 000 руб.
до
70 000 руб.
Должностные обязанности: — Подготовка к рейсу — Встреча пассажиров — Соблюдение стандартов и технологий по предоставлению услуг пассажирам — Прием заказов от пассажиров — Предоставление питания пассажирам бизнес-класса, первого класса, вагона ресторана, …
4 дня назад с
rabota.ru
от
50 000 руб.
до
70 000 руб.
Стюардесса/Стюард морского пассажирского флота
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Обязанности: Работа на круизных лайнерах по всему миру . Гостевой сервис по специализациям: отельный стюард — гостиничный персонал. Требования: Необходимо прохождение медицинской комиссии при трудоустройстве. Наличие сертификата стюарда. Загранпаспорт ( …
14 дней назад с
rabota.ru
от
120 000 руб.
до
150 000 руб.
Стюардесса бизнес-джета рассказала, что зарабатывает в среднем пять тысяч евро в месяц
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ
Российская бортпроводница, работающая в бизнес-авиации, рассказала, что в среднем она и ее коллеги зарабатывают пять тысяч евро в месяц. Свою зарплату девушка раскрыла в беседе с «Лентой.ру».
Стюардесса Юлия также уточнила, что помимо зарплаты она получает суточные в размере от 50 до 100 евро, обычно этого хватает на ужин в одном из европейских ресторанов. «График: две недели работаешь, две — отдыхаешь», — пояснила девушка.
Она добавила, что время между полетами бортпроводницы частных самолетов чаще всего проводят на пляже, шопинге или на экскурсиях. При этом в контрактах стюардесс прописано, что заселять их необходимо в отели не ниже категории четыре звезды, но, поскольку многие поездки происходят спонтанно, девушки часто попадают в пятизвездочные гостиницы.
«Никогда не забуду, как наши бизнесмены прилетели на Бали, и мы провели две недели на роскошной вилле по соседству, купаясь и загорая!» — поделилась собеседница издания.
Кроме того, Юлия рассказала, что, несмотря на высокий заработок, стюардессы часто соглашаются на фриланс и подработки. «Обычно это рейсы, которые необходимо выполнить оперативно в ближайшие дни или даже часы. При этом день и время вылета, а также число пассажиров, их предпочтения по питанию могут постоянно меняться», — заключила бортпроводница.
Ранее стюардесса раскрыла шансы персонала бизнес-джетов выйти замуж или стать любовницами олигархов. Юлия поделилась, что такие случаи «можно пересчитать по пальцам», и бортпроводницы должны понимать, что они обслуживающий персонал.
Раньше работа стюардессы привлекала многих девушек своей лётной романтикой, а сегодня – относительно высокой зарплатой и возможностью вдоволь попутешествовать по миру. Хотя на самом деле работа это нелегкая, да и не всегда удается посмотреть другие страны. Немаловажен и тот факт, что требования к стюардессам достаточно высокие.
Что входит в обязанности стюардесс
Стюардессы отвечают за безопасность пассажиров. Роль бортпроводника не сводится только к тому, чтобы с улыбкой отвечать на вопросы и благодарить за то, что воспользовались услугами авиакомпании. На самом деле бортпроводники следят за порядком, контролируют загрузку багажа и коммерческих грузов, предлагают напитки и различные блюда, инструктируют пассажиров, успокаивают тех, кто боится полетов. Но иногда им приходится и усмирять хулиганов. Кроме того, стюардессы обязаны оказывать пассажиру доврачебную помощь, вплоть до момента приземления самолета.
Как стать стюардессой
Сначала нужно окончить специализированные курсы при соответствующем учебном центре. Тут следует отметить, что во время первичного обучения рассматриваются принципы работы только на некоторых типах самолетов. Так что для того, чтобы, например, устроиться в компанию, которая выполняет рейсы именно на «Боинге-757», нужно дополнительно окончить специальные курсы. Все это, конечно, за счет самого соискателя. Но часто бывает так, что уже во время работы стюардессы проходят курсы за счет работодателя – например, если компания закупает новые самолеты. По окончании курсов все учащиеся получают соответствующие сертификаты, дающие право работы на самолетах определенного типа. Но устраиваться на работу придется самостоятельно, то есть нужно будет рассылать резюме, ходить на собеседования и т.д.
Для того, чтобы поступить на такие курсы, нужно пройти медкомиссию и собеседование. Сами же курсы делятся на две части. Сначала около месяца уходит на теорию, затем примерно столько же на практику, во время которой стюардесса устраивается стажером. Практически все, кто проходят стажировку, благополучно сдают экзамены.
Теоретическая часть получается достаточно объемной. Там, например, изучают конструкцию самолета, учат оказывать первую медицинскую помощь и даже принимать роды. В специальном зале моделируют различные возможные ситуации, учат решать те или иные проблемы. Также обязательно нужно научиться плавать. А вот прыжкам с парашютом, вопреки распространенному заблуждению, никого не обучают. Это и не нужно, поскольку парашюты на борту не предусмотрены.
Зато будущих стюардесс учат обращаться с проблемными пассажирами. Сначала с ними нужно вступить в вербальный контакт, затем следует письменное предупреждение. Если пассажир агрессивен и представляет угрозу для персонажа и других пассажиров, то его могут даже связать с помощью специальной пломбы, которая есть на тележке стюардессы. Учат даже некоторым приемам самообороны, которые при этом могут использоваться. Но на самом деле такие случаи, когда все это может понадобиться, являются редкостью.
Как стать стюардессой
Требования к стюардессам
Хотя теоретически основное требование к внешности это отсутствие лишнего веса и рост в пределах 165-180 см, авиакомпании отдают предпочтение хорошеньким претенденткам. Причем если требования к росту и весу обусловлены самой спецификой работы (лишний вес не только способствует перегрузу, но и провоцирует проблемы со здоровьем, а низкий рост не даст возможность помочь пассажирам с багажом), то все остальные запросы в отношении внешности это уже субъективное мнение тех, кто отбирает персонал.
От стюардессы также требуются:
- аккуратность,
- безупречный внешний вид (кстати, этот момент всегда проверяется перед рейсом – должен быть легкий макияж, неброский маникюр, аккуратная укладка, а вот татуировок и пирсинга быть не должно),
- знание основ психологии, этики и даже дипломатии,
- стрессоустойчивость,
- чувство юмора,
- хорошая дикция и грамотная речь,
- знание иностранного языка,
- умение плавать,
- хорошее физическое и психоэмоциональное здоровье.
Понятно, что состояние здоровья подтверждается справками о медосмотре. Причем нужно пройти всех обычных специалистов (кардиолога, хирурга и т.д.), а дополнительно еще и дерматолога. Требуется сдать анализы, после которых врачи могут отправить стюардессу на дополнительное обследование. Словом, с этим все обстоит очень строго.
Гендерных ограничений нет. Бортпроводником (стюардом) может быть и мужчина, хотя по статистике их все равно гораздо меньше, чем женщин. Как правило, стюардов стараются привлекать к работе на потенциально проблемных рейсах, на которых, например, везут депортированных граждан. Кроме того, есть неофициальные правила – стюарды обслуживают рейсы, которыми летят мужские спортивные команды.
Преимущества и недостатки работы стюардессы
У этой профессии есть свои преимущества и недостатки. К числу ее достоинств относятся:
- достаточно высокий уровень зарплаты, причем он намного выше, чем у большинства офисных работников,
- красивая форма, которую зачастую разрабатывают именитые дизайнеры, ведь это своего рода визитная карточка авиакомпании,
- интересная работа, причем есть возможность завязывать новые знакомства,
- возможность увидеть другие города и страны,
- официальное трудоустройство и хороший социальный пакет,
- льготный выход на пенсию в 45 лет,
- возможность покупки товаров в дьюти-фри.
Работа у стюардесс, конечно, нелегкая, но там, где на борту достаточно большой экипаж, на длительных перелетах можно организовать попеременную работу с возможностью дополнительного отдыха. Кроме того, за отели и питание в перерывах между рейсами платит авиакомпания.
К числу недостатков данной работы относятся перелеты со сменой часовых поясов, что может приводить к нарушениям сна, а также высокие физические нагрузки – стюардессы в прямом смысле слова много времени проводят на ногах, да еще и на каблуках, что может со временем приводить к заболеваниям опорно-двигательного аппарата.
Что же касается рисков авиакатастрофы, то они как раз не слишком высоки – гораздо ниже, чем их рисует кинематограф. В частности, риск погибнуть в автокатастрофе для человека гораздо выше.
От чего зависит зарплата стюардессы
В большинстве авиакомпаний зарплата стюардессы состоит из нескольких частей: основная из них это оклад, но помимо него есть еще выплата за летные и рабочие часы. Понятно, что летные и рабочие часы это не тождественные понятия. Есть норма для летного времени – 80 часов в месяц. Перевыполнять этот план не нужно, поскольку «переналет» не приветствуется. Так что в большинстве случаев у стюардесс в среднем набегает 60-80 летных часов в месяц. Но по прибытии в пункт назначения бортпроводники остаются там еще в течение какого-то времени, это и есть рабочие часы.
Помимо оклада и выплат за летные и рабочие часы есть еще доплаты для тех, кто обслуживает ночные рейсы или выходит на работу в праздничные дни. Доплата начисляется исходя из суммы оклада. А вот надбавку за выслугу лет практикуют далеко не все авиакомпании.
Иногда сотрудникам выплачивают премии в зависимости от результатов работы. Штрафы тоже бывают, но в основном только за очень грубое нарушение трудовой дисциплины, например, за опоздание на рейс. Какие-то мелкие недочеты в работе или нарушения дресс-кода влекут за собой только устные предупреждения и выговоры.
Зарплата стюардесс в РФ
Средний оклад работников этой сферы в России равен 87 тысячам рублей. Однако следует помнить, что в этом показателе не отражается разница между квалификационными категориями и должностями. А между тем в данной профессии устанавливаются классы, которые зависят от общего числа летных часов (у новичков – третий класс, второй они получают после 2000 часов налета, а первый – после 3000 часов).
У стюардессы есть возможность получить повышение до старшего бортпроводника. И если новички зарабатывают около 40-50 тысяч рублей, то у старшего бортпроводника уровень ежемесячного дохода может достигать 100 тысяч. А бортпроводник бизнес авиации может получать и до 120 тысяч рублей ежемесячно.
Зарплата стюардесс в различных авиакомпаниях
Зарплата бортпроводников зависит не столько от региона проживания, сколько от места работы. Так, считается, что больше всего предлагает своим работникам «Аэрофлот». Здесь даже у новичков средняя зарплата составляет 40 тысяч рублей, в то время как большинство региональных компаний предлагает таким сотрудникам на 5-10 тысяч рублей меньше. Со временем после получения первого класса в связи с большим количеством летных часов, зарплата увеличивается до 80-100 тысяч рублей.
У компании S7 своя зарплатная политика. Здесь при начислении зарплаты учитывается сложность обслуживания рейсов, знания иностранного языка и т.д. В среднем ежемесячный доход варьирует от 20 тысяч рублей для новичков до 70 тысяч рублей для опытных бортпроводников. Примерно такие же зарплаты предлагает компания «Азур Эйр», зарегистрированная в России.
В компании Utair менее строгие требования к стюардессам. Если большинству авиакомпаний требуется, помимо окончания курсов, еще и наличие диплома о высшем образовании, то в эту компанию берут и тех, кто кроме сертификата может предъявить только аттестат от об окончании средней школы. Зато и уровень зарплаты существенно ниже – это 30-40 тысяч рублей.
В авиакомпании «Победа» стюардессам предлагают до 50 тысяч рублей. Интересно, что в этой компании есть свои требования к росту соискательниц, что связано с использованием определенных моделей самолетов.
Дополнительные льготы
У стюардесс есть возможность получать дополнительный доход. В основном это процент от продажи товаров из Duty Free. Это совершенно официальный заработок – товар стоит столько же, сколько в аэропорту, стюарды получают оговоренный процент от продаж.
Еще одна возможность увеличить доход – дополнительные услуги. Например, иногда стюардессы пускают пассажира покурить на кухне или разрешают пересесть из эконом-класса в бизнес. Это, конечно, неофициальный доход. Иногда за хорошее обслуживание пассажиры оставляют чаевые, но так бывает далеко не всегда. Кроме того, в командировках компании платят суточные.
К числу прочих бонусов относится получение так называемого сервисного билета. Он дает право на достаточно большие скидки (в разных компаниях они могут отличаться, в некоторых такие скидки получают и родственники бортпроводников). Кроме того, раз в год стюардессам положен бесплатный перелет в любую страну мира.
Форму стюардессам выдает компания. Однако забота об одежде – стирка, чистка и т.д. – все это входит в обязанности самих проводниц. Соответственно, расходы на химчистку никто не будет оплачивать.
Практически во всех авиакомпаниях сотрудникам предлагают неплохой соцпакет. Еще одним преимуществом работы является наличие продолжительного отпуска – 42 дня. Хотя есть авиакомпании, в которых он может составлять до 70 дней. При наступлении беременности стюардесс не увольняют – их переводят временно в наземный штат, место за ними сохраняется. Но после выхода из декрета нужно будет еще раз пройти обучающий курс, чтобы освежить знания и навыки.
Зарплата стюардесс за рубежом
Профессия стюардессы во всем мире считается достаточно престижной и хорошо оплачиваемой. Требования везде предъявляются высокие, так что устроиться в зарубежную компанию будет непросто. Зато и уровень доходов у сотрудников будет соответствующий. Например, немецкая компания Lufthansa платить стюардессам от 2 до 7 тысяч евро, в зависимости от квалификации, стажа, направлений рейса и т.д. «Катарские авиалинии» платят стюардессам 2300-2500 долларов в месяц.
Сколько получают стюардессы в США
Плюсы работы стюардессой
10 глупых вопросов стюардессе
Отзывы
- Работаю стюардессой уже пять лет, пришла в авиацию сразу после окончания института. Сначала считала, что это временно, на пару лет буквально, просто хотелось путешествовать. Но потом, как говорится, втянулась, и сейчас я просто люблю свою работу. Многие черпают представление о работе стюардессы из каких-то фильмов и сериалов, но на самом деле такие ужасные внештатные ситуации, как там показывают – это все выдумки сценаристов. А в реальной жизни подобное встречается крайне редко. Да, бывают пассажиры, которые уже на борт поднимаются не очень трезвыми, бывает, что приходится успокаивать тех, кто боится летать, но в основном все это мелочи. Что касается зарплаты, то у меня сейчас получается порядка 70 тысяч рублей, но это в принципе не предел. Со временем я могу дорасти до должности старшего бортпроводника, тогда зарплата будет существенно выше. Ну и не стоит забывать о таком бонусе как возможность путешествовать, хотя не всегда в командировке удается посмотреть новые города.
- Я работаю стюардессой уже семь лет. При этом многие считают, что бортпроводницами могут быть только совсем юные барышни. На самом деле нет, если ты следишь за собой, находишься в хорошей форме, и здоровье соответствует норме, то и до 50 лет можно летать. Я, например, вернулась в компанию уже после декрета, как только восстановила здоровье и прошла повторное обучение. Сейчас у меня зарплата составляет 90 тысяч рублей, так что с финансовой точки зрения чем больше летаешь, тем лучше. Конечно, многих еще привлекает возможность посмотреть другие страны. Но обычно перерыв между рейсами 14-15 часов, так что особого времени на экскурсии нет. Да и работаешь обычно на одном и том же направлении. Вот в отпуск уже можешь выбирать то, что тебя больше привлекает, тем более что есть возможность существенной экономии на перелете (в нашей компании членам семей также предоставляют скидки на билеты).