Сколько времени пятиклассник должен делать домашнюю работу

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mellamori

С начала учебного года как перешли в 5 класс мне кажется, что уроки мы делаем вечно и даже в выходные :((
Задают столько, что заканчиваем делать уроки в 23 00 или 23 30 (это в те дни когда у нас танцев нет) если же есть танцы то вообще в 12 ночи и позже.. :((
Что то я как опечалена этим вопросом :(( танцы бросать не хотим с 5 лет танцами занимаемся
все остальные кружки в «пролете»не успеваем
раздражает что еще электронный дневник вечно пустой (про него уже читала ниже ветку ) приходиться еще тратить время уточнение ДЗ (дети иногда не успевают записать или сами учителя говорят см. эл. дневник)
школа самая обычная не гимназия

17.09.2014 11:54:11,

29 комментариев

в обычной школе — 2 часа плюс-минус полчаса
если доклад + м.б.еще полчаса, максимум час, если задумывалась сложная фотоподборка или ее надо распечатать
до 22 или 23 уроки делает подруга дочкина, которая серьезно занимается спортом +не бросает музыкалку и дома оказывается не ранее 8ми
после танцев дочка уроки начинала делать в 6, к 8 заканчивала
крайне редко до 9 или 10 — накопленное за предшествующие дни, заленилась сделать сразу типа еще не завтра надо, а когда наступает на завтра по другим урокам ежедневным вдруг задали больше обычного

20.09.2014 22:08:56, Dezi

Красно Солнышко

Больше часа ни разу не видела, чтобы сын делал д/з.
17.09.2014 21:56:21, Красно Солнышко

часа 2 примерно.
17.09.2014 19:32:26, Кетчуп

Дина (Джума)

У нас была супер учитель в 4ом классе.
Вот там действительно много задавали. И учили они КАЖДЫЙ день стихи, историю, геограию (то, что в началке объединялось одним предметом)
Плюс постоянные презентации.
По сравнению с этим сейчас лафа. Спецкласс -8 уроков математики в неделю, на дом 3 задания в учебнике + 5 заданий отдельным листочком (через день)
Остальное= в описанном Вами объеме.
Уроки делаются за час-два. Если учить наизусть + 30-40 минут перед сном.
Меня эта расслабуха уже напрягает( добавляю задания сама.
Дети, пришедшие из других школ таки делают до ночи, мамы жалуются на большие объемы дз.

17.09.2014 18:01:55, Дина (Джума)

JanettaYa

У меня также, зато учится хорошо, правда на гулянки почти не ходит, комп все замещает
17.09.2014 14:57:21, JanettaYa

Люба С.

Вы бы объём написали. А то скорость выполнения у всех разная. У моего 5-ка два упражнения по русскому + правила и словарь; 3-4 номера по математике, соответственно по 1-2 параграфа по гуманитарным предметам (по информатике правда последний раз аж 4 параграфа задали)
По английскому соответственно урок + рабочая тетрадь + лексика
В сумме выходит полтора — два часа.

17.09.2014 14:11:31, Люба С.

Mellamori

объем:
3 упражнения по русскому письменно и выучить правила
2-4 упражнения по математике
литература прочитать 5 или 7 страниц, сделать анализ сказки письменно
история выучить две темы
английский письменно 2 упражнения в учебнике и 2 упражнения в рабочей тетраде+выучить диалог
немецкий сделать карточки, выучить диалог, заполнить анкету на немецком языке ( но они буквы и цифры не проходили, это нужно разобрать самим дома )
и обществознание тоже что то прочитать
в зависимости от дня дополняются другие предметы
как то так
дети делают уроки сами, я только проверяю когда прихожу с работы

17.09.2014 14:50:02, Mellamori

Моему тут максимум на 2 часа, а так и за 1,5 управится. Это правда не очень много такой объем. Я не знаю как Ваш ребенок делает уроки, во сколько приходит домой, но у нас правило — если до 20.00 не сделал уроки, то не судьба. При этом ходит сын и на баскетбол, и на английский, погулять успевает и домашка вся сделана и отметки нормальные, ттт.
Когда я училась в мат.классе нам задавали по 50-100 примеров на дом решать дополнительно к ДЗ. Никого это не напрягало и как не странно, много времени не занимало.

19.09.2014 18:36:21, sova_j

Люба С.

Ну нельзя конечно сравнивать простую школу и с «претензией».
У наших никаких обществознаний, а жалкое природоведение.
Но тоже по разному бывает. Сегодня задали 8 номеров по математике, со степенями которые он не понял. Сидит вот, бухтит уже два часа, что погулять не успел..

17.09.2014 16:27:52, Люба С.

Mellamori

у нас школа обычная без «претензий»
17.09.2014 16:44:58, Mellamori

в обычной теперь 1 язык и обществознание с 6 класса
20.09.2014 22:10:21, Dezi

Василиса из сказки

выучить диалог, заполнить анкету на немецком языке ( но они буквы и цифры не проходили, это нужно разобрать самим дома ).
Это как???

17.09.2014 16:18:33, Василиса из сказки

Mellamori

дали нам учебник «горизонт» дети на 1 и 2 уроках учили целые слова
на 3 урок задают домашнее задание:
задан диалог наизусть: в диалоге есть цифры они их не проходили на уроке, учитель сказала изучить их дома (от 1 до 5)
так же вторым заданием идет анкета (ФИО, страна, город, улица, индекс) это нужно было написать в тетради..
точно также дети это должны были сделать сами (алфавит они не проходили тоже и написание слов тоже)

17.09.2014 16:58:05, Mellamori

Василиса из сказки

Учитель молодой?
По поводу диалога: дети правила чтения знают?
По поводу анкеты: там в уроке нет никакого текста, из которого можно было бы узнать, как называется их страна и город? Нет образца написания адреса? Для индекса знание не нужно, фамилию и имя можно и по-английски написать.
Алфавит там такой же, как в английском, название букв немного другое. Читать почти все, как написано (вспоминая латинский алфавит), кроме некоторых буквосочетаний.
Если же на основании имеющегося в уроке материала у детей возникают большие затруднения с выполнением дз, если учитель задает то, чего нет в самом тексте урока, то можно об этом поговорить на родительском собрании. Или у завуча с директором.

17.09.2014 17:19:31, Василиса из сказки

Mellamori

учительница молодая, насчет того что дети знают правила не уверена, родительское собрание скоро ..спрошу
17.09.2014 17:27:46, Mellamori

Так это у вас школа непростая! Столько до 23 — это отличный результат.
17.09.2014 15:30:12, hanhi

Mellamori

у нас самая обычная школа не гимназия
17.09.2014 16:43:36, Mellamori

Зато с понтами. Мои о таких заданиях до 11 кл включительно не знали. Причем сейчас младший пошел в 8-й не самую фиговую школу, но — тоже самое, ничего даже близко не стояло, по русскому по-прежнему 1 упражнение, по англ. — 2 — 3, по остальным — тоже ничего объемного, никаких письменных разборов. Какая же простая школа, если 2 иностранных? Это как минимум с углубленным изучением ин. яз. Мои в такой учились, тока франц.
17.09.2014 17:46:55, hanhi

Мне кажется проблема во множественном числе: «делаем». Попробуйте переложить ответственность на усмотрение ребенка, попросту — самоустранитесь. Думаю, результат вас порадует. Я не имею понятия сколько времени делает ребенок уроки класса так после 2 (в 1 -2 это время меня устраивало)
17.09.2014 13:42:55, hanhi

Баунти

У меня со старшим эта тема не прокатила. Ни разу. От ребёнка зависит очень сильно. Я в итоге получила троечника. Потом — и того хуже, уже взяться никак не получалось ни у кого…
17.09.2014 15:12:24, Баунти

Электра

Ага, меня результат два года радовал (от 20 мин до часа максимум), однако теперь,в 7кл. мне пришлось серьезно вникнуть в то, что деть делает. И выяснилось, что по ряду предметов (особенно естественнонаучных) пробелов больше, чем знаний. А оценки в школе были весьма неплохие. Теперь приходится эти пробелы в авральном порядке устранять. Это требует больших временных затрат.
17.09.2014 15:10:34, Электра

А как вы узнали о проблемах при хороших оценках? Вы — специалист по любому из них и устроили ребенку экзамен? В отпуске или каждый выходной? Я за вечер могу проверить и понять максимум 1 предмет, и то, если это не физика и химия (раз уж я их за всю жизнь не поняла, сейчас тем более не пойму) Мне реально интересно — я только по русскому могу понять, насколько оценки отражают знания. По остальным я сама ничего не знаю, и спокойно радуюсь хорошим оценкам.
17.09.2014 15:22:15, hanhi

Электра

Мне по поводу «специалиста» в школе пытались втереть). Я ответила, что среднее образование есть у всех, следовательно, в пределах школьной программы любой может проявить себя как специалист. Так получилось, что я дома пока сижу, вечерами вникать было бы намного сложнее. Химии у нас пока, слава богу, нет.
17.09.2014 22:58:48, Электра

Люба С.

Дети разные.
17.09.2014 14:07:26, Люба С.

Chernika

Если ребенок несобранный и не ответственный, то он просто перестает делать домашки (типа а ладно, так сойдет).
Оценки пойдут соответствующие. Некоторые начинают вовсю использовать решебники (не для самоконтроля), а просто
тупо сдувая.

17.09.2014 13:50:37, Chernika

Так проверку сделанного ДЗ никто не отменял, но делать-то должен сам! Когда мама-папа на работе. А маме только тетрадку предъявить после 8 вечера, если не так — переделать, если не понял — объяснить. Но если мама целый день дома и у нее куча свободного времени… Про ГДЗ: Молодцы дети, продвинутые. Я своему говорю — списывай английский с ГДЗ, все лучше, чем с переводчика — так он не сообразит как! Там, говорит, платить надо.
17.09.2014 15:27:29, hanhi

Баунти

Меня больше волнует, что вроде бы не должны на выходной задавать. А мы мало того, что учимся по субботам, так ещё и домашку задают на понедельник. Ребёнок отдыхает только в воскресенье, в субботу учится до часу и делает уроки…
В будни — да, уроки делаем до 10 точно. Но у нас ещё музыкальная и два кружка, заняты все дни недели. В кружки записывался сам, обещал успевать. Пока посмотрим.

17.09.2014 13:22:34, Баунти

мамАсЯ

мне кажется это просто перестройка — втянутся и будет быстрее. Просто не привыкли делать дома сами, раз на продленке раньше были. Мои этот этап прошли в 3 классе. Сейчас уже намного быстрее, хотя тоже 5 класс гимназии и задают много
17.09.2014 12:18:37, мамАсЯ

Chernika

По моему мнению, только от ребенка зависит.
Мой привык делать сам: раньше на продленке, на перемене. Теперь — пока ждет меня после уроков в школе. Дома потом доделывает, если каких-то учебников-материалов нет с собой.
А с дочкой чуть ли не до 7-8 кл. приходилось постоянно что-то помогать, проверять, подталкивать, напоминать и т.д.

17.09.2014 13:31:08, Chernika

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 — 3 классах — 1,5 ч.,

в 4 — 5 классах — 2 ч.,

в 6 — 8 классах — 2,5 ч.,

в 9 — 11 классах — до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.


0

Сколько времени нужно пятикласснику, чтобы сделать уроки?

1 ответ:



0



0

Около 3-х часов. Я точно знаю, что на русский язык ученик должен тратить 40 минут, как и на математику;)

Читайте также

Все зависит от предмета. По математике, русскому языку домашние задания должны задаваться каждый день и выполняться каждый день, по физике, химии, географии, литературе, истории возможно выполнять домашние письменные задания, то есть не каждый день. По физике я считаю обязательным выполнении домашних лабораторных работ.

Второй фактор, по которому можно ответить на вопрос зачем домашние задания, это индивидуальные особенности ребенка. Некоторым детям обязательно нужно каждый день повторять пройденное на уроке (у них не крепкая память), а некоторым достаточно просмотреть предыдущий урок на перемене.

Кроме этого домашние задания должны быть дифференцированными, то есть одни задания для всех, а другие не для всех (более сложные).

В общем же домашние задания должны задаваться именно для закрепления и повторения, а не для того, чтобы ребенок дома изучал новую тему. На уроке учитель обязан дать все и этого должно быть достаточно. Поэтому в некоторых школах практикуется обучение без домашних заданий.

Но я не согласен с этим, дома ребенок должен просмотреть учебник, ведь это уже совершенно другая обстановка. Хотя бы минимум.

В первом классе не должны задавать. Максимум стих выучить. Но учителя все ж задают… Времени от силы полтора часа потратите

Ребёнку всё будет не под силу, если родители будут ожидать от него исключительно пятёрок и добиваться их, фактически выполняя задания за него. Сначала это будет просто, а потом всё сложнее и сложнее. Однажды родитель взвоет волком на какое-нибудь приращение функции и начнёт гневно вопрошать риторическими формулировками…

Учёба — это работа. Ребёнок должен трудиться, а не быть статистом в накрутке оценок, тешущих гордость родителей. Домашние задания должны содержать элемент вызова, который нужно принять и выйти победителем. Да, выполнение «домашки» предполагает борьбу за выживание, сложность которой со временем лишь возрастает. Так позвольте своему чаду окрепнуть в этой борьбе, пока делаются большие скидки на малый возраст и неопытность. Перестаньте имитировать обучение, прекратите заниматься подлогом, выдавая свои знания за его.

Профессор С. В. Савельев, «собаку съевший» на работе мозга, разъясняет:

Савельев, работа мозга

Обучение — фактически процесс преодоления естественного нежелания мозга трудиться. Фактор интереса к обучению распространяется далеко не на все изучаемые дисциплины. «под силу» и «без усилий» — это разные понятия. Бывают неудачные учебники и бестолковые учителя, но даже в идеальных условиях домашняя работа требует усилий над собой и освоением материала. Знания не прыгают в мозг, как галушки заскакивали в рот сами в известном произведении.

Заинтересовывать в предмета должен прежде всего учитель, потому как у учеников началки или 5-6 классов плоховато с внутренней мотивацией. Родители не могут заинтересовать из-за нехватки знаний. Могу сказать, что класса до 6-7 я не любила русский язык, в начальной школе это был мой самый нелюбимый предмет, позже стал просто неинтересным.

Когда вела русский язык в пятом классе, детям интереснее всего было слушать про этимологию слов и выражений (это те знания, которыми они могут «блеснуть» перед родителями, друзьями, а заодно они помогают в запоминании правил орфографии), разные значения слов, их окраску. Можно рассказывать разные подходы к проблемам языка (например про морфологический разборы, однородные члены предложения и пр.), дети действительно начинают размышлять, какой бы подход выбрали они и почему, хотя не каждый выпускник филологического с этим справился бы.

Собственно орфографией и пунктуацией, коих в школьной программе «выше крыши», заинтересовать сложно. Ну ладно ещё будете в началке подрисовывать букве «о» в слове «собака» будку и говорить, что в ней живёт собачка или сочинять сказки про мягкий и твёрдый знак. А дальше нужно менять тактику и говорить о том, собственно зачем нужно знать русский язык, почему нужно грамотно писать, что он ребёнок научится делать, если выполнит то или иное упражнение. Делать что-то, потому что «надо» или «задали» — это самая плохая мотивация, которую можно найти.

Я никогда не делала со своими, учатся на 4, но бывают и другие оценки. Мои дети осознают, что за свою учебу они ответственны сами. Обе дочки уже идут к окончанию школы (9 и 11 класс) и заметно подтянулись, так как хотят куда-то поступить, получить хорошую интересную профессию.

Моя родственница делала с сыном уроки с первого класса и все 9 лет, что он учится в школе. Он у нее отличник. Но мальчик (девятиклассник!) умудрился сделать две ошибки, когда мне писал поздравительную СМС-ку на 8 марта. Это говорит о том, что хорошо учится в основном его мама, а не он. Он уже знает, в какой именно ВУЗ его протолкнет мама и знает так же, что она будет платить за его обучение, покупать ему контрольные и репетиторов. Зачем ему напрягаться?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько идут деньги со сбербанка на тинькофф по реквизитам
  • Сколько иностранных компаний ушло с российского рынка 2022
  • Сколько километров за день можно проехать на велосипеде за
  • Сколько км можно проехать после загорания лампочки бензина
  • Сколько компаний можно зарегистрировать на одного человека