Сколько времени хранятся работы впр в школе

Контрольные и итоговые работы обучающихся являются неотъемлемой частью учебного процесса. Контрольные работы могут проводиться несколько раз в год и являются одним из многочисленных показателей успешности обучения детей и эффективной работы учителя. Ориентируясь на контрольные работы, родители могут видеть динамику обученности своих детей. Несмотря на то, что контрольные работы — это волнительное мероприятие для многих детей, без таких работ невозможно представить школьную жизнь. Многие родители просят педагогов предоставить им результаты контрольных работ для ознакомления или предоставления в соответствующие организации. Право родителей на ознакомление с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей закреплено в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Следует отметить, что закон защищает учителя от вмешательства в его профессиональную деятельность. Поэтому оценивать правильность выставления оценки за контрольную работу может только педсовет школы и администрация школы с учетом поурочных планов и критериев оценивания, которые приняты в конкретной Родители могут создать конфликтную комиссию, которая сможет оценить правильность выставленной за контрольную работу оценки.

Родители через классных руководителей могут сделать запрос на предоставление копий контрольных работ своего ребенка. Бывают ситуации, когда такие данные родителю необходимы. Например, ПМПК нередко просит родителей предъявить письменные работы обучающегося по русскому (родному) языку, математике за текущий учебный год (предпочтительно за текущую четверть (полугодие), что позволяет команде специалистов ПМПК провести детализированное изучение результатов учебной деятельности ребенка.

Целесообразно предоставление на ПМПК рабочих тетрадей по русскому (родному) языку и математике: для выполнения домашней работы, для контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений). Это необходимо, чтобы:

  • оценить состояние письма и письменной речи;
  • отметить характер дисграфических и орфографических ошибок;
  • определить недостатки работоспособности ребенка;
  • выделить трудности усвоения учебного материала;
  • оценить потребность в контроле со стороны (путем сопоставления классных и домашних работ);
  • предположить отклонения в эмоциональной сфере (обводки букв, очень сильный или слабый нажим, стирания и пр.).

Возникает вопрос сколь же должны храниться результаты контрольных работ обучающихся, учитывая, что они могут понадобиться?

На данный момент отсутствуют единые нормативные требования, регламентирующие порядок хранения ученических тетрадей и тетрадей для контрольных работ в общеобразовательных организациях. Наиболее распространенный срок хранения тетрадей для контрольных работ составляет 1 год. Это обусловлено тем, что данный вопрос регулировался методическим письмом Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 № 364-М «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей», которое утратило силу ещё в 1987 году. В данном регламенте отмечалось, что тетради для контрольных, лабораторных и практических работ должны храниться в учебном кабинете в течение всего учебного года. На сегодняшний день срок хранения тетрадей может определятся локальным актом школы. Например, Положением о ведении ученических тетрадей. Такое Положение может приниматься на усмотрение образовательной организации. При составлении отдельного нормативного акта, регулирующего данный вопрос, рекомендуется руководствоваться п.п. 1 п. 3 ст. 28 Федерального Закона ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» — «к компетенции образовательной организации относятся разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов».

Такое Положение может устанавливать требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определять рекомендуемое количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ обучающихся в тетрадях по предметам учебного плана, а также условия и сроки хранения ученических тетрадей.

Касаемо тетрадей для контрольных работ следует отметить, что «контрольная работа» относится к письменным формам текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся, поэтому отдельные положения о хранении материалов контроля могут быть включены в «Положение о периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся». В таком случае, можно опираться на примерную номенклатуру дел образовательного учреждения (письмо Министерство образования России от 20.12.2000 № 03–51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»), которая определяет срок хранения экзаменационных работ обучающихся — 1 год. Поэтому экзаменационные материалы промежуточной аттестации хранятся у учителя — предметника в течение одного года.

Таким образом, образовательная организация вправе самостоятельно установить требования, предъявляемые к ученическим тетрадям. Правовая практика разработки локальных нормативных актов показывает, что срок хранения ученических тетрадей и тетрадей для контрольных работ составляет один учебный год.

Сколько должны храниться Всероссийские проверочные работы?

В соответствии с Письмом Рособрнадзора от 02.02.2017 № 05–41 ВПР можно сравнить с контрольными работами, которые традиционно проводят школы. При этом не рекомендуется использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок обучающимся. Из этого следует, что в номенклатуре дел школа может установить срок хранения для ВПР равный одному году, как и срок хранения контрольной работы.

Если в школе нет положения, которое бы регламентировало порядок и сроки хранения контрольных работ, то учитель самостоятельно определяет срок хранения контрольных работ. Чаще всего контрольные работы у педагогов хранятся не менее одного года.

МБОУ-ЖУДЕРСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

п. Жудерский ул. Школьная,
д.6                           sch.zhudre@yandex.ru  
тел. 2-56-37

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол №    от_______   201__ года

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

_____________ Горбунов А.В.

Приказ №   -ПД от    июня 20  ___ года

Положение
о проведении ВПР

1.       
Общие положения

1.1.Предметом
настоящего Положения является организация и проведение в МБОУ – Жудерская СОШ Всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР).

1.2.Всероссийские
проверочные работы (ВПР) –это контрольные работы, сравнимые с итоговыми
контрольными работами, традиционно проводимыми в ОО, отличительными
особенностями которых является единство подходов к составлению инструмента
проверки, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование
современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение
работ обучающимися всей РФ. Проведение ВПР организуется с целью формирования
единого образовательного пространства в РФ. Варианты контрольных работ и
система оценивания разрабатываются на федеральном уровне и дают возможность
оценить учебные результаты обучающихся по единым

критериям.

1.3. 
Организация и проведение ВПР в образовательной
организации (Далее – ОО) регламентируется:

1.3.1.     
Статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации» Закона РФ от «29» декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

1.3.2.     
Приказом Министерства образования РФ от 26 ноября
2015 года №1381 «О проведении мониторинга качества образования»

1.3.3.     
Нормативно правовыми актами и инструктивными
материалами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

1.4. 
Основными задачами организации и проведения ВПР
являются:

1)       
установление фактического уровня знаний, умений,
навыков по предметам базисной

и инвариантной части учебного плана, соотнесение этого уровня с
требованиями Госстандарта
;

2)       
осуществление диагностики достижений предметных и
метапредметных результатов;

3)       
осуществление диагностики уровня сформированности
универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями;

4)       
контроль    выполнения  учебных  программ  и 
календарных  планов  изучения

отдельных предметов

5)       
совершенствование методики преподавания в начальной
и основной школе.

1.5. 
Проведение ВПР осуществляет образовательная организация.

1.6. 
Всероссийские проверочные работы (ВПР) –это
итоговые контрольные работы, результаты которых не учитываются при выставлении
годовых отметок по предметам или при получении аттестата о среднем общем
образовании. ВПР проводятся ОО с  использованием  вариантов  заданий,  разрабатываемых
на федеральном  уровне  в  соответствии  с  ФГОС.  Это  контрольные  работы 
для  оценки индивидуальных  достижений  обучающихся.  Использование  этой 
процедуры  дает возможность получить объективную информацию о качестве
образования не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на
промежуточных этапах. ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки, так как
они заменяют итоговые контрольные работы в ОО.

1.7. 
Проведение ВПР осуществляется в сроки, утверждаемые
ежегодно  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

1.8. 
Проведение ВПР в образовательной организации
регламентируется приказом директора. (Прилагается)

1.9. 
Обязательное участие обучающихся в ВПР определяется
ежегодно письмом Рособрнадзора, участие по выбору определяется образовательной
организацией.

1.10.       
Задания ВПР выполняют выпускники, которые не выбирают
данные предметы  для  прохождения  государственной  итоговой  аттестации  в 
форме  ЕГЭ. Остальные обучающиеся выпускных классов выполняют ВПР по желанию. В
содержание заданий ВПР включаются наиболее значимые элементы по каждому
учебному предмету, важные для общего развития обучающихся и их социализации.

1.11.       
От участия в ВПР освобождаются учащиеся с
ограниченными возможностями здоровья.

1.12.       
Во время проведения ВПР в каждой аудитории должно
присутствовать не менее двух организаторов, в классах начального общего
образования один из которых должен быть учителем, преподающим в этом классе
.

1.13.       
Время выполнения ВПР устанавливается
Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
(Рособрнадзор) о проведении ВПР. Рекомендуемое время проведения работ второй-третий
урок.

1.14.       
Для выполнения ВПР участники
рассаживаются по одному за партой, каждому предоставляется отдельный вариант.

1.15.       
При выполнении ВПР не разрешается использование
словарей и справочных материалов. Запрещено пользоваться мобильным телефоном.
Можно использовать черновик.

1.16.       
Проверку работ осуществляет учитель, работающий в
этом классе, если иное не будет предписано
.   Школа может
привлекать экспертов для оценивания работ из числа учителей-предметников или
начальной школы с опытом работы не менее 3 лет. Количество привлекаемых
экспертов определяется руководителем ОО в зависимости от количества участников
ВПР.

1.17.       
По результатам проведения ВПР в журнал выставляются
отметки.

1.18.       
Перевод баллов в оценки по ВПР производится на
основании шкалы, утвержденной Министерством образования и науки Алтайского края.

1.19.       
Результаты ВПР не влияют на итоговый результат по
предметам.

2.       
Субъекты организации ВПР

Субъектами
организации ВПР являются:

1.       
образовательная организация;

2.       
педагогические работники, осуществляющие обучение учащихся
и проверку работ;

3.       
родители (законные представители);

4.       
общественные наблюдатели.

3.       
Функции субъектов организации ВПР

3.1. 
Образовательная организация:

1.       
назначает координатора проведения ВПР;

2.       
обеспечивает проведение ВПР в образовательной организации
в сроки, утверждённые Федеральной службой по надзору в сфере образования и
науки РФ;

3.       
издаёт локальные правовые акты об организации и
проведении ВПР;

4.       
проходит регистрацию на портале сопровождения ВПР
(vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет;

5.       
создаёт необходимые условия для организации и
проведения ВПР: выделяет необходимое количество аудиторий, распечатывает
материалы;

6.       
проводит родительские собрания с целью ознакомления
и разъяснения, снятия излишней напряженности среди родительской общественности
по вопросу организации и проведения ВПР;

7.       
информирует родителей (законных представителей) о
порядке и условиях проведения ВПР через сайт образовательной организации;

8.       
проводит разъяснительную работу с учителями —
предметниками, участвующими в ВПР;

9.       
своевременно получает через личный кабинет архив с
макетами индивидуальных комплектов;

10.   
обеспечивает сохранность работ, исключающую
возможность внесения изменений;

11.   
заполняет и отправляет в систему ВПР электронную
форму сбора результатов;

12.   
информирует учителей о результатах участия класса в
ВПР;

13.   
хранит работы в течение года после проведения ВПР.

3.2. 
Педагогические работники, осуществляющие обучение
учащихся, эксперты для оценивания работ:

1.       
знакомят учащихся со сроками и процедурой написания
ВПР;

2.       
организуют разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) учащихся (в том числе, в части обязательности
участия в написании ВПР; процедуры написания ВПР; приближения формата
проверочных работ к традиционным контрольным работам без тестовой части;
соответствия содержания текстов ВПР требованиям ФГОС с учётом примерных
образовательных программ и т.д.);

3.       
присваивает коды всем участникам ВПР – один и тот
же код на все этапы проведения ВПР.

4.       
проводят ВПР в сроки, утверждённые приказом
директора образовательной организации;

5.       
осуществляют проверку работ в своём классе по
критериям оценивания в соответствии спланом-графиком проведения ВПР, опубликованном
на сайте vpr.statgrad.org
(Приказ  прилагается);

6.       
передают результаты оценивания работ координатору
для внесения их в электронную форму;

7.       
информацию о проведении ВПР вносят в классный
журнал образовательной организации, в графе «Тема урока» прописывается тема
«Всероссийская проверочная работа»;

8.       
информируют учащихся и родителей (законных
представителей) о результатах участия в ВПР.

3.3. 
Родители (законные представители):

1)       
знакомятся со сроками и процедурой написания ВПР;

2)       
обеспечивают явку детей в дни написания ВПР;

3)       
знакомятся с результатами написания ВПР своего ребёнка.

4.       
Последовательность действия образовательной
организации при проведении ВПР

4.1. 
Координатор, организующий проведение ВПР в
образовательной организации, регистрируется на портале сопровождения ВПР
(vpr.statgrad.org) и получает доступ в свой личный кабинет.

4.2. 
В личном кабинете координатор получает доступ к
зашифрованному архиву, в котором содержатся электронный макет индивидуальных
комплектов, включающих варианты КИМ с индивидуальными метками (кодами),
сопутствующие файлы (например, аудиозапись текста для диктанта).

4.3. 
В день проведения работы в установленное время (в
зависимости от количества обучающихся) до начала проведения работы координатор
получает в личном кабинете пароль для расшифровки архива с макетами
индивидуальных комплектов.

4.4. 
Координатор распечатывает (в соответствии с
инструкцией) индивидуальные комплекты по количеству учащихся и предоставляет их
учителю/ассистенту перед началом проведения ВПР.

4.5. 
Обучающиеся выполняют задания и записывают ответы
на листах с заданиями, в которые вносят индивидуальный код, полученный в начале
выполнения работы.

4.6. 
Ассистент/учитель в аудитории фиксирует в протоколе
проведения работы соответствие между кодами индивидуальных комплектов и ФИО
обучающегося, который передаёт на хранение координатору.

4.7. 
После проведения работы учитель собирает все
комплекты и передает координатору.

4.8. 
Учитель, работающий в классе, / эксперт
осуществляет проверку работ. Проверка проходит в соответствии с критериями
оценивания ответов, полученными от координатора. Проверка работ должна завершиться
в сроки, указанные в плане-графике проведения ВПР, опубликованном на сайте
vpr.statgrad.org
.

4.9. 
Координатор вносит оценки в электронную форму через
личный кабинет на портале ВПР. Электронную форму сбора результатов координатор
заполняет в течение не более двух рабочих дней: для каждого из участников
вносит в форму его код, номер варианта работы и баллы за задания.  В
электронной форме передаются только коды учеников, ФИО не указывается. 
Соответствие ФИО и кода остается в образовательной организации в виде бумажного
протокола. После заполнения форм координатор загружает форму сбора результатов
в систему ВПР.

4.10.       
 Координатор  получает результаты в личном кабинете
на сайте в сроки, установленные планом-графиком.  Распечатывает результаты и
передает учителю для изучения и объявления обучающимся. 

4.11.       
Приложение к Положению утверждено директором и
обновляется ежегодно по мере поступления нормативно-правовых актов разных
уровней.

5.       
Учет и хранение материалов Всероссийских
проверочных работ

5.1. 
Оригиналы бланков ответов обучающихся хранятся в
МБОУ – Жудерской СОШ до 01 октября текущего года.

5.2. 
При уничтожении бланков, по истечении срока
хранения, составляется акт об уничтожении, который хранится в течение 4 лет с
даты уничтожения материалов.

5.3. 
Образовательная организация также осуществляет
хранение: отчетных форм о проведении ВПР копий протоколов акты об удалении
участников написания ВПР

АКТ

уничтожения бланков всероссийских проверочных работ

по МБОУ – Жудерской школе Хотынецкого района Орловской
области

№                             от
«_______________»  201_ г

       В соответствии с Положением о проведении
всероссийских проверочных работ,  комиссией в составе:

         ● Директора школы            ______________

          ● Методиста                      
____________     

          ● Кл.Руководитель    ____________________________________

произведено уничтожение бланков всероссиских
проверочных работ, выполненных в  _____________ 201           года.

ПЕРЕЧЕНЬ

уничтоженных бланков
всероссийских проверочных работ

№       п/п

Наименование
бланка ВПР

Кол-во

1.

Бланки ВПР по

        Всего уничтожено

____(____________________________________________) шт. бланков
ВПР.

            Председатель комиссии:  __________ Горбунов
А.В.  (директор школы)

                        Члены
комиссии   __________

__________

                                                         
__________

Всероссийские проверочные работы

1. Кто проводит ВПР в аудитории?

Окончательное решение принимает ОО. ВПР в аудитории может проводить учитель, преподающий в этом классе.

2. Кто может (или должен) дополнительно присутствовать в аудитории во время проведения ВПР?

Рекомендуется проведение работы не менее чем двумя организаторами в классе. Окончательное решение по количеству организаторов принимает ОО.

3. Определены ли какие-либо правила рассаживания детей? Один за партой или двое?

Рекомендуется рассадка по одному участнику за партой и проведение работы не менее чем двумя организаторами в классе. Окончательное решение по рассадке и количеству организаторов принимает ОО.

4. Кого привлекать в качестве экспертов для проверки ВПР, какие требования к ним предъявлять, сколько должно быть экспертов?

По модели 1 ОО полностью организует проверку работ. В качестве экспертов выступают учителя начальной школы или 5-6 классов с опытом преподавания не менее 3-х лет.

5. Как будет происходить оценка ответов учеников по модели 1?

ОО получает критерии оценивания ответов и самостоятельно проверяет ответы учеников с помощью полученных критериев в течении 3- х дней.

6. Где доступны критерии оценивания (модель1)?

Критерии оценивания ОО получает в личном кабинете, после проведения работы.

7. Могут (должны) ли дети чем-либо пользоваться во время проведения ВПР (карандаш, разноцветные ручки, словарь)?

Словарь и справочные материалы использовать нельзя. Задания выполняются черной гелевой ручкой.
ОО может принять решение о выдаче дополнительных листов под черновики.

8. При проведении диктанта, будет просто текст диктанта, который учитель зачитывает ученикам, или все-таки аудиозапись?

Текст будет читать учитель в соответствии с Методикой проведения диктанта.

9. Запрещено ли обучающимся иметь при себе мобильный телефон?

Иметь при себе мобильный телефон не запрещено, однако пользоваться им нельзя.

10. Запрещено ли учителям в аудитории во время проведения ВПР иметь при себе мобильный телефон?

Иметь при себе мобильный телефон не запрещено, однако пользоваться им нельзя.

11. Что делать с материалами ВПР (1 модель) после завершения исследования?

До получения результатов материалы хранятся в ОО, далее на усмотрение ОО.

12. Допускается ли печать материалов для ВПР (1 модель) в экономичном режиме тонера?

Печать материалов для ВПР должна быть хорошего качества.

13. Сколько времени пишут ВПР дети с ОВЗ?

На усмотрение ОО.

1. Будут ли школьникам выставлять отметки по результатам работы?

Нет, отметки выставляться не будут. Исследования проводятся анонимно. Результаты конкретного участника могут быть зафиксированы только на уровне школы для предоставления родителям и выставления положительных отметок участникам, успешно справившихся с работой.

2. Будут ли оценивать деятельность учителей и школ по результатам НИКО ?

Использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности учителей, школ, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько всадник может проехать за один день
  • Служба поддержки тинькофф банк время работы
  • Служебка отпроситься с работы на пару часов
  • Служебные письма которые не имеют реквизита
  • См клиника на маршала тимошенко часы работы