Что такое защита курсовой работы
Защита курсовой работы — завершающий и очень важный итоговый этап в работе над ней. Если работа защищается публично и оценивается комиссией, то итоговая оценка за работу во многом будет зависеть от того, насколько четко, убедительно и грамотно будет сделан доклад на защите работы и насколько информативным, и качественно оформленным будет иллюстративный и раздаточный материал.
При оценке работы комиссией оценка, которую поставил работе руководитель носит лишь рекомендательный характер, а итоговая оценка работы зависит от консолидированного мнения комиссии, которую студенту и предстоит убедить за 8 – 10 минут своего доклада в актуальности темы работы, представленной к защите, её практической значимости, глубине проработки поставленных в работе задач и, что особенно важно, в степени владения студентом материалом своей работы, что будет наиболее ярко выявлено при ответе на вопросы комиссии.
Хоть оценка работы руководителем и будет одним из определяющих факторов при оценивании работы комиссией, да и маловероятно, что руководитель неадекватно оценит работу студента, с которым работал в течение семестра — на защите все непредсказуемо. У студента, как правило, есть возможность потерять балл (что бывает чаще), либо (что не часто, но и не такая уж и большая редкость) получить оценку на балл выше, указанной в отзыве на работу.
План и регламенты защиты курсовой работы
егламент защиты курсовой работы может сильно варьироваться в зависимости оттого, какие требования внутренних регламентов учебного заведения или кафедры, на которой выполняется работа. Так курсовые работы расчетного характера чаще оцениваются преподавателем без участия комиссии, работы же исследовательского или аналитического плана, как правило защищаются перед комиссией публично и рецензируются (внутри кафедры).
Итак, схематично процедура написания курсовой работы и ее защиты выглядит следующим образом:
Рисунок 1. Процедура написания курсовой работы
Как проходит защита курсовой работы
Защита курсовой работы происходит, как правило за неделю или две до начала в вузе или колледже экзаменационной сессии, либо на так называемую зачетную неделю перед сессией, так как для получения допуска студента к экзаменам необходима отметка о выполнении курсовой работы.
Во время защиты ведется протокол, сама курсовая работа с отзывом и рецензией передается секретарю, ведущему заседание. Перед защитой секретарь передает текст курсовой работы и раздаточный материал членам комиссии, объявляет тему работы, представляет его автора, зачитывает отзыв руководителя курсовой работы и рецензию. Далее предоставляется слово автору курсовой работы.
Здесь мы подходим к одному из ключевых моментов — наконец работа которую выполнял студент в течение нескольких месяцев находится в руках людей, от решения которых и будет зависеть оценка работы. Увы, держать в руках текст курсовой, каждый из членов комиссии будет несколько минут (может вообще посмотрит на титульный лист и пролистает, может не сделает и этого). Все, что произойдет дальше зависит от того, насколько студент сможет убедить комиссию в серьезности, грамотности проделанной работы и владения материалом.
После того как доклад окончен, председатель комиссии предлагает перейти к вопросам.
Пример таблицы для выставления оценок у члена комиссии:
Рисунок 2. Пример таблицы для выставления оценок
Правила оценивания работы могут очень сильно различаться и иметь свои особенности в каждом университете, и на разных кафедрах. В некоторых учебных заведениях правила могут четко прописывать, какой удельный вес в итоговой оценке имеет каждый из пунктов таблицы, где-то это не формализовано. Необходимо отметить и такой момент — член комиссии чаще всегда сначала сформирует у себя представление, какой оценки заслуживает представленная работа, и лишь затем будет заполнена, таблица, приведенная выше.
После защиты всех работ, комиссия удаляется для совещания и затем оглашает оценки.
Как правильно подготовиться к защите
Как уже было сказано выше, оценка работы в значительной степени зависит от подачи материала студентом, а значит,чтобы защитить курсач на хорошо или отлично, должно готовиться к этому серьёзно.
Для начала нужно подготовить доклад, с которым Вы будете выступать на защите работы. Порядок изложения материала должен соответствовать теме курсовой работы:
- Введение.
- Основная часть.
- Заключение.
Поскольку время вашего выступления ограничено, а первейшая цель, которая стоит перед докладчиком — убедить комиссию в значимости своей работы, в докладе следует сосредоточиться на введении, которое раскрывает актуальность и практическую значимость работы, и на заключении, где подтверждается, что вы достигли цели, которая стояла в работе и решили все поставленные задачи. На основную часть работы, следует отвести не более трети времени доклада. Необязательно подробно отражать в докладе подробно все, что вынесено на иллюстративно-графический материал, видео, можно лишь вскользь упомянуть о проходных моментах.
Одна из самых больших ошибок, которую можно совершить на защите — уйти в частные моменты работы, не обозначив того, что цель и задачи исследования достигнуты. Все это может выглядеть так, что автор не в состоянии выделять главное, а следовательно, не сможет стать исследователем, генератором идей, руководить процессом в любой области знания. Худший вариант — комиссия посчитает, что работа выполнена не самостоятельно.
При подготовке доклада ни в коем случае, не следует заучивать его как стихотворение, так как вы можете сбиться, и результат будет печальным — возобновить доклад будет крайне сложно.
Доклад должен быть подкреплен иллюстративными материалами – как правило слайдами презентации, на которые следует вынести основные тезисы Вашего доклада. Вообще, для студента, самого выполнившего работу, находящегося “В материале” и интересующегося предметом исследования и своей специальностью текст доклада, как таковой не нужен, а скорее будет вреден — намного целесообразнее на бумаге ограничиться тезисами своего выступления и уже на них нанизывать своё выступление.
Перед защитой обязательно порепетируйте защиту своей работы перед знакомыми, а лучше — перед одногруппниками, которым так же это предстоит.
Какие вопросы задают на защите
Как уже было сказано, в примитивной форме суть главного вопроса, на который предстоит ответить, будет звучать так — “Зачем Вы все это делали и кому это нужно?”. Именно по этой причине в докладе необходимо четко забить эти “гвозди”, дамбы исключить любые сомнения в актуальности работы.
Другая группа вопросов — вопросы по деталям исследований, тонкостям применяемых методик и их адекватности в свете применения к конкретному исследованию. Для исследований в области естественных наук один из самых часто встречающихся вопросов — достоверность полученных экспериментальных данных и погрешность измерений. Часто спрашивают, как та или иная методика конкретно была реализована на практике для выполнения поставленных задач, какие характеристики имеет представленный образец материала, как осуществлялась подготовка материалов перед экспериментом.
Самым оптимальным решением для докладчика будет самому спровоцировать вопросы по той части работы, которая наиболее проработана им. В этом случае вы можете показать всю глубину ваших знаний, грамотность поставленных задач и четкость их выполнения. Лучший способ спровоцировать выгодные вам вопросы — умолчать или вскользь упомянуть о них в докладе, отобразив на иллюстративном материале.
Сколько времени дается на защиту курсовой работы
Доклад при защите курсовой работы, как правило, длится около 10 минут (для дипломных работ 20), за это время необходимо полностью выложиться. На практике, по причине большого количества защищающихся, или по той причине, что кто-то из докладчиков “поплыл” при ответе на вопросы и ему пытаются поставить положительную оценку (комиссии бывают разные по степени кровожадности, встречаются и вполне себе вегетарианские), график защиты может сдвигаться и регламент ужесточиться и Вас (это не совсем корректно, но…) могут начать перебивать и задавать вопросы уже по ходу доклада, дабы сократить время.Когда Вам не дали закончить — не самая комфортная ситуация и она, как правило смертельна для любителей учить доклад в виде белого стиха. В этой стрессовой ситуации в выигрыше находится студент, который глубоко понимает суть своей работы и для которого она интересна.
Ответы на вопросы
Кто может присутствовать на публичной защите?
На защите, кроме председателя и членов комиссии присутствует секретарь, как правило обязательно присутствие руководителя работы, также могут присутствовать все желающие.
С чего лучше начать доклад?
Начать выступление необходимо с приветствия членов комиссии, далее описать особенности темы, ее актуальность и практическую значимость.
Можно ли читать доклад по “бумажке”?
Это допускается только если русский язык не является родным для студента.
Куда сдается курсовая после защиты?
Курсовую и ее электронную версию секретарь кафедры должна сдавать в кафедральный архив.
Каков срок сдачи оформленной пояснительной курсовой работы?
Сдача оформленной курсовой работы определяется внутренними положениями вуза.
Какова процедура защиты курсовых работ у “заочников”?
Процедура публичной защиты к “заочникам”, как правило, не применяется.
Что входит в комплект документов для допуска к защите?
Пояснительная записка, иллюстративно-графические материалы, отзыв руководителя, рецензия.
Речь на защиту курсовой работы
Дата: январь 17, 2020 15:24
Просмотров: 67420
Готовим речь перед защитой курсовой: структура доклада
Курсовой проект – работа серьезная и кропотливая. В нее придется вложить все свои силы и терпение. Но даже при условии максимально полного и точного раскрытия темы, грамотного оформления и детализированного исследования, никто не дает гарантию отличной оценки по ней.
Почему? Да потому, что последним этапом будет защита перед комиссией. От того, как студент составит речь для защиты курсовой и выступит перед преподавательским составом, и будет зависеть итоговая оценка по всему проекту.
Перед тем как подготовить речь к защите курсовой, нужно четко понимать, что она собой представляет.
Речь для защиты – это доклад в устном виде и сжатой форме о том, какую работу проделал студент.
У речи есть своя структура, которую нужно соблюдать. В нее обязательно нужно включить следующую информацию:
- Тема исследования – ее приводят в самом начале доклада.
- Актуальность – здесь учащийся объясняет, почему выбрал данную тему исследования и какой вклад его работа может внести в науку или отрасль в целом.
- Уровень проработки – студент приводит примеры работ и их авторов, которые ранее уже занимались исследованием данной проблемы.
- Объект и предмет исследования. Студент описывает организацию, предприятие или процесс, на основе которого писал курсовую (объект) и перечисляет вопросы, затронутые в работе (предмет).
- Цель – чего автор хотел добиться своим исследованием и написанием работы в целом.
- Задачи – то, каким путем автор продвигался к цели.
- Теоретические и практические методы – средства и инструменты изучения вопроса, с помощью которых автор получал новые знания и навыки, понимал и объяснял задачи работы и продвигался к достижению цели.
- Результаты – выводы, к которым студент пришел в результате изучения проблемы.
- Общий вывод – итог того, удалось ли студенту прийти к главной цели создания курсовой, констатация факта, удалось ли ему достигнуть ее.
На заметку!
Как видите, речь защиты курсового проекта – это очень сжатый вариант всего исследования. Основная информация для нее берется из введения и заключения курсовой.
Продолжительность речи к курсовой
В методических рекомендациях сказано, что речь не должна превышать 7-10 минут. Чтобы она не оказалась слишком короткой или длинной, рекомендуем воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:
- Выпишите себе на листок все пункты из структуры речи (см.выше). Это и будет готовый план вашей речи.
- Создайте презентацию по готовому плану.
- Засеките время выступления и откорректируйте в сторону увеличения или уменьшения.
Текст презентации разбейте на информационные блоки. На их основе у вас получатся карточки для выступления.
Следуйте правилу: 1 карточка – 1 слайд презентации.
На каждой карточке должна быть чуть более детальная информация по данным со слайда: важные даты и цифры, имена, результаты и выводы. Такие шпаргалки помогут не перегружать память техническими моментами и соблюдать строгую последовательность рассказа.
А вот основную часть выступления придется выучить наизусть. Впрочем, сделать это будет несложно, если студент самостоятельно проводил исследования и писал курсовую.
Защитная речь всегда идет по одной схеме: приветствие, основная часть, выводы и заключение. Давайте подробнее изучим каждый этап.
Как начать речь на защите курсовой работы
В приветствии студент представляет себя и свой проект перед аудиторией.
Вступительная речь для защиты курсовой работы должна содержать следующие данные:
- приветствие собравшихся,
- ФИО и курс учащегося,
- должность и ФИО научного руководителя курсовой,
- тема курсовой,
- актуальность выбранной проблемы,
- степень ее изученности,
- формулировка объекта и предмета исследования,
- перечисление целей и задач работы.
В зависимости от интересов комиссии, ее члены могут попросить остановиться более подробно на каком-то пункте или наоборот – ускориться и перейти к основной части.
Что говорить в основной части на защите курсовой
Здесь студент перечисляет методы исследования, которые использовал для получения данных, а также описывает саму исследовательскую деятельность, сложности и проблемы, с которыми сталкивался.
Автор подробно описывает и теоретическую, и практическую часть работы: как проводились опросы, мониторинг рынка, разработка продукции, составление таблиц, схем, чертежей – все это в подробностях описывают слайды и раздаточный материал в процессе речи на защите.
На заметку!
Продумайте, какая информация из вашего доклада будет сложно восприниматься на слух. Все таблицы, чертежи, графики, диаграммы лучше представить членам комиссии в виде раздаточного материала. Проследите, чтобы копий было достаточно для всех.
Что говорить в заключении речи для защиты курсовой
В этой части студент рассказывает о результатах и выводах, к которым пришел в ходе исследования.
Крайне важно в конце выступления поблагодарить слушателей за внимание.
После этого студент предлагает присутствующим задать вопросы, если они появились в ходе доклада.
Совет: если вы не поняли вопрос или не знаете ответ на него, постарайтесь переформулировать его так, как выгодно вам. И отвечайте уже на собственный вопрос.
Пример оборотов речи для защиты курсовой
Если не знаете, как сделать речь для защиты курсовой, вот несколько популярных оборотов, которые часто используют во время выступления. На основе этих фраз можно построить весь доклад.
- «Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».
- «Актуальность данной работы обусловлена…».
- «Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».
- «В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.
- «При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».
- «Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;
- «Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;
- «В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»
- «Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.
- «На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»
Образец речи защиты курсовой работы
Теперь переходим к примерам речи для защиты курсового проекта:
А здесь вы можете скачать образец речи защиты курсового проекта.
Советы студентам перед защитой
- Обязательно отрепетируйте готовую речь перед зеркалом. Читайте вслух, изучите позу, в которой смотритесь максимально выигрышно.
- Используйте секундомер во время прочтения речи. Если при чтении спокойным темпом речь выходит дольше 7-10 минут, продумайте, как ее сократить. Слишком короткая речь может вызвать дополнительные вопросы. Если не хотите этого, подумайте, чем можно разбавить выступление.
- Никакой ложной скромности. Если в ходе исследования вы сделали большой вклад в исследование, обязательно расскажите об этом во время выступления.
- Изучите доклад. Вся представленная в нем информация должна быть лаконичной и последовательной. Для этого четко следуйте структуре речи.
- Уделите внимание внешнему виду. Чем более солидно вы будете выглядеть, тем более серьезно отнесутся к вам члены комиссии.
- Выспитесь перед защитой. Свежая отдохнувшая голова лучше ориентируется и быстрее реагирует.
- Хорошенько отрепетируйте доклад, чтобы в нем не было слов-паразитов. Они говорят слушателям о том, что речь спонтанная и плохо подготовленная.
Отнеситесь серьезно к подготовке речи для защиты курсовой. Иначе недели и даже месяцы упорного труда не получат должной оценки. А мы желаем вам удачи и надеемся, что наша информация поможет в подготовке.
Даже если курсовая работа написана на 5 баллов, оценка не будет поставлена без ее успешной защиты. О том, что такое защита курсовой работы, как правильно составить речь для доклада и презентацию и подготовиться к выступлению, подробно рассказано в данной статье.
Что такое защита курсовой?
Защита курсовой работы – это выступление студента перед членами экзаменационной комиссии по теме курсового проекта. Данная процедура является обязательной, так как позволяет определить уровень знаний учащегося и его углубленность в тему исследования.
В состав экзаменационной комиссии входят старший преподаватель и научные руководители выступающих студентов. Полный перечень лиц, привлеченных к защите курсовых работ, оглашается не позднее 7 рабочих дней до слушаний.
Если студент провалил защиту, кафедра назначает день пересдачи. Официально разрешено проводить не более 3 пересдач.
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Цена курсовой
Как проходит защита?
Подготовка к выступлению начинается за несколько дней до указанной даты. Учащиеся составляют доклад и презентацию, заучивают текст выступления.
Процедура защиты включает несколько этапов:
- Выступление студента с докладом о проделанной работе (7-10 минут).
- Дискуссия с членами экзаменационной комиссии (7-10 минут).
- Перерыв (20-30 минут).
- Оглашение оценок (от 20 минут).
90% студентов не знают, с чего начать защиту курсовой. По учебному этикету приветствие является универсальным вступлением. Докладчик представляет себя, своего научного руководителя, зачитывает полное название проекта и переходит к его содержанию. Цель выступления – знакомство аудитории с результатами своего исследования.
По окончании доклада учащийся благодарит комиссию за внимание и предлагает перейти к обсуждению темы.
Во время дискуссии студент отвечает на вопросы экзаменационной комиссии. Ответы должны быть развернутыми и соответствовать запросам.
После завершения защиты председатель комиссии объявляет перерыв, во время которого выставляются итоговые оценки.
Что нужно для защиты курсовой работы
Для того чтобы успешно защитить курсовую работу, студент должен иметь:
- написанную курсовую работу с допуском к защите от научного руководителя. Во время выступления студента курсовая находится у членов комиссии, которые могут ознакомиться с содержанием работы и рецензией на нее;
- доклад для защиты. В нем должны присутствовать цели, задачи и итоги исследования, краткие выводы по проделанной работе;
- презентацию, позволяющую представить материал наглядно.
Ко дню защиты студент должен перечитать свою курсовую работу, выучить защитную речь и проверить презентацию на наличие ошибок и опечаток.
Речь для защиты курсовой (план выступления)
Речь для защиты курсовой – это ваш устный доклад о проделанной работе в сжатой форме. Текст речи имеет определенную структуру и включает следующие сведения:
- тема исследования – обязательно называется в самом начале выступления;
- актуальность – представляет собой ответ на вопрос, почему выбрана именно эта тема курсовой работы, какой вклад в науку несет исследование данной темы;
- уровень проработки – кто и когда занимался изучением данной тематики ранее;
- объект исследования – организация, предприятие или процесс, на основе которого писалась курсовая работа;
- предмет исследования – вопросы, которые были рассмотрены в курсовой работе;
- цель курсового проекта – представляет собой то, ради чего проводилось исследование и писалась работа;
- задачи курсового проекта – то, с помощью чего достигается цель курсовой работы. Обычно их несколько;
- теоретические и практические методы, применяемые автором при изучении поставленного вопроса – инструменты и средства, способствующие получению новых знаний и навыков, пониманию и объяснению задач курсовой работы и достижению ее цели;
- результаты исследования – перечень выводов, к которым пришел студент в результате изучения темы;
- общий вывод по проделанной работе – представляют собой констатацию того факта, что цель курсовой работы была полностью достигнута.
В целом доклад для защиты в сжатом виде дублирует текст курсовой работы. Основная же информация для написания защитной речи берется из введения и заключения курсовой.
Чтобы речь для защиты вписался во временные рамки (от 7 до 10 минут), лучше всего воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:
Шаг 1. Опишите коротко, перечисленные 10 пунктов выше, на листок.
Шаг 3. Сделайте презентация по докладу.
Шаг 4. Замерьте время выступления и скорректируйте в нужную сторону (по необходимости).
После этого учащийся разбивает текст на информационные блоки и формирует на их основе карточки для выступлений. Каждая из них закрепляется за слайдом презентации и содержит минимум сведений: цифры, имена, даты, результаты, выводы. Шпаргалки помогают докладчику разгрузить память от технической информации. Основной текст выступления студенты заучивают наизусть.
Защитное слово к курсовой работе имеет несколько частей: приветствие, основную часть, выводы и заключение.
С чего начать?
Студент приветствует аудиторию и членов комиссии, называет свой курс и ФИО, должность и ФИО научного руководителя, тему курсового проекта, а также его тип. Он объясняет аудитории актуальность выбранной темы, степень ее изученности, формулирует объект и предмет исследования, а также цели и задачи проекта.
Если экзаменационная комиссия посчитает вводную часть слишком долгой, председатель предложит докладчику ускорится и перейти к основной части.
Основной текст защиты
Основной текст защиты включает методы, использованные студентом во время исследовательской деятельности. Докладчик рассказывает о проделанной работе. Изучение теоретической базы и практическая деятельность учащегося (проведение опросов, мониторинг рынка, разработка продукции, составление схем, таблиц, чертежи) – все это относится к научным изысканиям и подробно описывается членам комиссии.
Как закончить?
В заключительной части студент перечисляет результаты проделанной работы и выводы, сделанные на их основании. По окончании выступления он благодарит аудиторию за внимание и предлагает задать ему вопросы.
Фразы для выступления
Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:
- «Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».
- «Актуальность данной работы обусловлена…».
- «Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».
- «В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.
- «При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».
- «Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;
- «Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;
- «В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»
- «Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.
- «На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»
Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.
Образец речи для защиты курсовой
Речь для защиты курсовой (стр. 1)
Речь для защиты курсовой (стр. 2)
Речь для защиты курсовой (стр. 3)
Речь для защиты курсовой (стр. 4)
Речь для защиты курсовой (стр. 5)
Скачать речь для защиты курсовой работы (образец)
Презентация для защиты курсовой
Презентация – это визуальная часть доклада. Она содержит графики, таблицы, изображения, реже – тезисы, выводы и понятия. Первый признак хорошей презентации – минимальное (не более 40-50 знаков – на слайд) количество текста.
Требования к оформлению презентации
Особое внимание уделяется внешнему виду документа. Кафедры составляют методички по написанию презентации, в которых прописывают правила ее оформления:
- Размер презентации варьируется от 7 до 15 страниц.
- Каждый слайд имеет заголовок и выражает только одну мысль.
- Основной текст прописывают кеглем 18-24, заголовки – 28-32.
- Приветствуются простые шрифты – Time New Roman, либо Arial.
- Запрещено использовать более 3 цветов для оформления, а также кислотные и контрастные сочетания.
- Для всех слайдов используют единый шаблон.
- Графики и таблицы должны быть легко читаемыми.
- Нельзя, чтобы текст сливался с фоном.
- Документ может включать короткое (не более 2 мин.) видео.
- Учебные учреждения допускают к показу документы, выполненные в форматах Power Point, либо PDF.
На титульном слайде указывают полное наименование учебного учреждения, тему курсовой работы, должность и ФИО научного руководителя, ФИО и курс студента, а также год защиты. Предпоследняя страница содержит заключение о проделанной работе.
Пример и шаблон презентации
Презентация для защиты курсовой работы (пример)
Скачать шаблон презентации для защиты курсовой работы
ТОП-10 важных моментов при защите курсовой
Экзаменационная комиссия обращает внимание не только на содержание доклада. Внешний вид студента, его риторика, прежние заслуги играют важную роль при выставлении оценок. Чаще всего преподаватели уделяют внимание следующим моментам.
- Смежная тематика исследования. Если доклад затрагивает проблемы, на которых специализируется один из преподавателей, студента ждут уточняющие вопросы. Изучив состав комиссии и их научную деятельность, выступающий сможет написать защитное слово к курсовой работе.
- Вопросы аудитории – повод поднять оценку. На публичной защите присутствуют преподаватели и студенты. Последние также могут задавать докладчику вопросы. Игнорировать их нельзя, так как комиссия выставляет общий балл за выступление. В связи с этим за несколько дней до защиты студенты могут обговорить друг с другом список вопросов и ответы на них.
- Преподаватели всегда обращают внимание на манеру выступления. Во время защиты курсовой работы речь докладчика должна быть понятной и уверенной. Свободное выступление оценивается выше заученного речитатива.
- Прошлые курсовые проекты. Если студент работал с данной темой раньше, об этом следует упомянуть во вступительной части.
- Готовность продолжать исследование.
- Иногда члены комиссии умышленно разжигают полемику с учащимися. Таким образом они проверяют уровень знаний студента и его уверенность в проделанной работе. Главное для докладчика – сформулировать четкую позицию по вопросу и привести доводы в ее пользу.
- Учебный дресс-код. Приветствуется классический стиль в одежде с минимумом аксессуаров и макияжа.
- Научная деятельность в рамках ВУЗа. Всех активистов кафедра знает «в лицо». Участие в научно-практических конференциях, экскурсиях, экспедициях играет на руку задолго до проведения защиты.
- Разработки и наглядные образцы (при наличии) демонстрируются аудитории и комиссии, а также передаются для детального ознакомления.
- Тезисное выступление. При защите курсового проекта речь докладчика должна быть емкой и тезисной. В противном случае комиссия попросит ускориться, либо сразу перейти к выводам.
Вместо заключения
Подготовку к защите курсовой лучше начинать заранее. Чтобы выступление получилось емким и лаконичным, учащийся должен составить текст доклада в соответствии с перечисленными правилами и нормами. Во время защиты важно соблюдать учебный этикет, а также проявлять интерес и уважение к оппонентам.
Титульный_лист_КР
Отзыв_рецензия_образец КР
1. Общие положения
1.1. Положение о курсовой работе составлено в соответствии с:
— Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям:
— ГОСТ 7.32. – 2001 «Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления»,
— ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам»,
— ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
1.2. В соответствии с требованиями к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО обучающийся должен выполнить курсовую работу, которая представляет собой вид учебно-исследовательской работы по учебной дисциплине (УД) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (ПМ). Выполнение курсовой работы предполагается на III курсе.
1.3. Выполнение курсовой работы является важным и обязательным этапом обучения студента в колледже, систематизирует, обобщает, закрепляет теоретические знания, развивает и углубляет практические умения и навыки, показывает степень усвоения студентом пройденного учебного материала, а также способность к его анализу, позволяет применить полученные общие и профессиональные компетенции при решении задач,
связанных со сферой профессиональной деятельности выпускников.
1.4. Основная цель курсовой работы – формирование у студентов умений проводить самостоятельное исследование, анализировать, обобщать и излагать полученные данные в виде научно-статистического отчёта и докладывать о проделанной работе перед аудиторией сокурсников и преподавателей.
1.5. Основные задачи курсовой работы:
— систематизация и закрепление полученных общих и профессиональных компетенций;
— углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
— применение студентами теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении учебной дисциплины (учебных дисциплин) и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла;
— закрепление у студентов навыков ведения самостоятельной работы, освоение методики теоретического, экспериментального и научно-практического исследования;
— развитие умений студентов работать с различными литературными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять рекомендации, предложения;
— поощрение творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности студента;
— формирование опыта публичной защиты курсовой работы студентом.
1.6. Защита курсовой работы является одной из форм промежуточной аттестации, выполняется в сроки, определённые рабочим учебным планом колледжа.
1.7. Студент — автор курсовой работы несёт нравственную и юридическую
ответственность за сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при её написании фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений.
2. Руководство курсовой работой
2.1. Руководителем-консультантом студента по выполнению курсовой работы является преподаватель, ведущий у данного студента курс учебной дисциплины и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла
2.2. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.
2.3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
— участие в определении темы курсовой работы;
— разработка индивидуальных заданий;
— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
— контроль хода выполнения курсовой работы;
— подготовка письменного отзыва на курсовую работу;
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
2.4. Письменный отзыв должен включать:
§ заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
§ оценку качества выполнения курсовой работы;
§ оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и
§ практической значимости курсовой работы;
§ перечень общих и профессиональных компетенций, формированию которых способствовало выполнение курсовой работы;
§ оценку качества оформления работы и иллюстративного материала;
§ оценку курсовой работы.
Консультирование, проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится шесть часов на каждую курсовую работу.
3. Выбор темы курсовой работы
3.1. Темы курсовых работ разрабатываются руководителем учебной дисциплины, профессионального модуля. Тема может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.
3.2.Темы курсовых работ, рассматриваются предметно – цикловыми комиссиями по специальности, должны соответствовать требованиям к результатам освоения ОПОП, носить актуальный характер.
3.3.Каждый студент выполняет работу индивидуально. В отдельных случаях допускается выполнение работы группой студентов, в этом случае индивидуальное задание выдается каждому студенту.
3.4.Руководитель и студент составляет примерный график выполнения работы, где фиксируются контрольные сроки. Форма примерного графика выполнения работы отражена в методических рекомендациях по выполнению КР.
3.5. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
3.6. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.
4. Структура курсовой работы
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ РЕФЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
§ теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ использования материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел —теоретические основы разрабатываемой темы;
v второй раздел — практическая часть, представленная расчетами, графиками,
§ таблицами, схемами и т. п.;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ практического применения материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цель и
§ задачи эксперимента;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы, в нем даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
v второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план
§ проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы,
§ обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ
§ результатов опытно-экспериментальной работы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации
§ о возможности применения полученных результатов;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
5. Правила оформления курсовой работы
5.1.Объём курсовой работы – 15–25 страниц печатного текста, формат А4, Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Левое поле 30мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20мм.
5.2.Нумерация страниц арабскими цифрами сверху страницы посередине. Титульный лист и оглавление не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. Введение, заключение, список источников и литературы, приложения в оглавлении не нумеруются
5.3.ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1, ГЛАВА 11, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ печатается с новой страницы.
5.4.Заголовки выполняются заглавными буквами, точка после них не ставится.
5.5.Между заголовком и последующим текстом делается пропуск строки.
5.6.Оглавление, следующее за титульным листом, включает все заголовки курсовой работы и указывает страницы, с которых они начинаются.
5.7.Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием, только его порядкового номера, например «Приложение 1».
5.8.Каждый графический материал, иллюстрация, таблица и пр. должен иметь точное и краткое наименование (название).
5.9.В тексте на все приложения и таблицы должны быть сделаны ссылки.
5.10.Все таблицы в работе должны быть в однотипном оформлении.
5.11. Все страницы окончательно оформленной работы брошюруются в специальных папках.
5.12. Курсовая работа сдается руководителю в печатном и электронном виде.
6. Содержание разделов курсовой работы
6.1.Введение — содержит четкое и краткое обоснование темы работы, ее актуальность, формулировку цели и задач, принципов, положенных в основу. Примерный объём введения – 1–2 страницы.
6.2.Теоретическая часть — содержит обзор и анализ литературы по разрабатываемой проблеме, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, анализ и сопоставление различных точек зрения, и предложение своего мнения и решения проблемы.
6.3.Практическая часть — содержит описание работы с пациентом, динамику его состояния, анализ наблюдения или отражает работу медиков ЛПУ.
6.4.Выводы и заключение — содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел студент в результате работы. Примерный объём заключения – 1–2 страницы.
6.5.Список литературы (не менее 20 источников) — содержит выполненный в алфавитном порядке список используемой литературы. Список оформляется строго в соответствии с правилами библиографии.
6.7.Приложение — в этот раздел входят нормативно-правовые документы, таблицы, графики, иллюстрации, схемы и т. п.
7. Библиографическое описание
7.1.Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
7.2.Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
7.3.Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
7.4.Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в общей нумерации.
7.5.Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); общее количество страниц в книге.
8. Порядок представления курсовой работы к защите
8.1. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы.
8.2. Содержание отзыва доводится до сведения студентов не позднее, чем за день до защиты курсового работы. Внесение изменений в работу после получения отзыва не допускается.
8.3. При защите курсовой работы студент должен отразить ее актуальность, цель, задачи, дать краткую характеристику ее теоретической части и более подробно раскрыть ее практическую часть, завершить доклад выводами и предложениями студента.
8.4. Защита курсовой работы предусматривает:
§ доклад студента (5–10 минут);
§ чтение отзыва;
§ вопросы членов комиссии и ответы студента;
8.5. Курсовая работа оценивается:
— на “отлично”, если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы законов, пользоваться основной, дополнительной и справочной литературой, грамотно и самостоятельно формулирует решения, проявляет инициативу и старательность, убедительно защищает свою точку зрения, работал систематически, аккуратно выполняя график работы;
— на “хорошо”, если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно и по указанию преподавателя, правильно отвечает на вопросы по защите, работал в основном систематически, пользовался справочной литературой;
— на “удовлетворительно”, если студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя применяет его практически;
— на “неудовлетворительно”, если студент не может защитить свои решения, допустил грубые фактические ошибки.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
8.6. Выполненные студентами курсовые работы хранятся один год в кабинетах соответствующих учебных дисциплин, профессиональных модулей. По истечении указанного срока все курсовые работы могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях колледжа.
Как написать текст защиты курсовой работы? Советы для студента
Весна в самом разгаре, а это значит, что студентам скоро нужно будет сдавать и защищать свою курсовую или дипломную работу. Понятно, что первым делом важно написать хорошее научное исследование. Но этап создания речи для защиты не стоит недооценивать. Ведь от логики суждений, достаточной аргументации и убедительности напрямую зависит итоговая отметка. В этой статье расскажем, на что обратить внимание при подготовке текста защиты курсовой.
Обычно студент, который впервые пишет текст защиты, задаётся тремя главными вопросами: «Что брать за основу?», «Каков должен быть объём текста?» и «Сколько минут должно длиться выступление?». Думаем, на консультации твой научный руководитель обязательно подскажет все нюансы. Но и мы постараемся ответить на эти вопросы, чтобы они не стали для тебя неожиданностью.
Что брать за основу текста защиты курсовой работы?
Курсовая работа такая большая, и во всех разделах есть что-то важное. Но если выписать выводы после каждой главы и добавить к ним вступление и заключение, получится огромный текст на 8−10 страниц. И этого для защиты слишком много. Такой черновой вариант стоит «урезать» до 3−5 страниц. Как это сделать, спросишь ты? А вот как: бери только важные факты, термины, выводы. Выбрось из текста «воду», абстракцию и длинные аннотации. Своим сообщением ты должен ответить на вопросы: тема курсовой работы, цели, как они были достигнуты, какова их актуальность и практическое применение, выводы.
Курсовая работа для нетехнических специальностей
Какой должен быть текст защиты курсовой по объёму?
Оптимальный объём текста — это три страницы, написанные шрифтом Times New Roman с использованием 14-го кегля и 1,5 интервала. Максимальный объём речи — пять страниц. Важно и удобно оформить «шпаргалку»: разбить текст на абзацы, выделить полужирным важные словосочетания, оставить пометки. Эти якоря помогут тебе не растеряться и не запутаться в сплошной канве из букв.
Прокачай ораторское мастерство до 100%
Сколько времени дают на защиту курсовой работы?
Для защиты каждому студенту дают 7−10 минут. За это время стоит ввести комиссию в курс дела и впечатлить, показать, что ты ориентируешься в теме своего исследования. Вдобавок ответить на вопросы преподавателей. Как уложиться в отведённое время? Очень просто: репетируй дома при включённом секундомере. Так будет понятно, стоит ли текст сократить и в каком темпе говорить. Лучше сказать меньше и внятно, чем запутанно и бегло.
8 советов по созданию крутах презентаций
Пример текста защиты курсовой работы
Приведём набор стандартных предложений — каркас для твоей будущей защиты.
Далее стоит сказать о значимости и актуальности твоего научного исследования.
Затем знакомишь с данными, используемыми в исследовании:
Основная часть должна раскрывать суть всей работы.
В конце выступления стоит поблагодарить за внимание и сказать, что ты готов ответить на вопросы комиссии.
Надеемся, наши нехитрые советы помогут подготовиться тебе и физически, и морально. Не нервничай, старайся держаться уверенно и говорить убедительно. Ты проделал большую работу и будет обидно, если твоё выступление испортят страх и волнение. Успешной подготовки и защиты!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Почему получить красный диплом вуза — это круто?
Обучение по обмену в Германии и Польше по стипендии GFPS
Бесплатные программы для студентов, которые сделают учёбу проще
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!
Записывайся на итоговые занятия + супер-интенсив!
За месяц повторим всю необходимую информацию и наверстаем упущенное перед ЦЭ/ЦТ 2023. Занятия пройдут онлайн.
итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!
Курсовая на первом курсе – сегодня не редкость. Притом именно наступление и выполнение данного этапа обучения вводит первокурсников в ступор, так как со столь серьезным и одновременно с этим непонятным для них проектом они сталкиваются впервые. В этой статье мы развеем все страхи и сомнения, рассказав о том, как ее успешно выполнить новоиспеченном студенту.
Курсовая работа на первом курсе: что, где и когда?
Курсовая работа относится к разряду научно-исследовательских проектов, в которых автор должен глубоко погрузиться в тему, конкретную проблему, изучить ее действие и воздействие на объект, определить классические и инновационное пути решения. Колоссальных действий по оценке эффективности, совершенствованию действующих механизмов здесь делать не придется. Достаточно лишь описать суть вопроса, ответив на вопросы: что это такое, как это работает, какие причины и следствия наблюдаются, какие меры предпринимают для решения проблемы.
Впервые с написанием курсовой работы сталкиваются студенты первых курсов колледжей и вузов. Не стоит думать, что резко и серьезно будут нагружать с первых дней. Зачастую доверить столь важное (особенно первое) исследование могут не ранее второго семестра, так как в течение первого новички только адаптируются, привыкают к новой обстановке, окружению, условиям, изучают базовые и общеразвивающие дисциплины.
Учтите, что курсовая работа – это не дополненный реферат. Здесь важно предоставить конкретные факты, проанализировать их и сформулировать четкий и обоснованный вывод по ситуации. Проект выполняется студентом самостоятельно, но под контролем научного руководителя.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Виды курсовых работ на первом курсе обучения
За весь период обучения студенты столкнутся фактически с каждым видом курсовых работ: теоретическая (описательная), аналитическая (диагностическая), расчетно-графическая, проектная (комплексная), научно-исследовательская.
Теоретическая курсовая работа призвана глубоко исследовать действующие каноны в рамках определенной темы: констатировать термины и понятия, описать теории, принципы, определить способы диагностики проблемы и классические методы по ее решению, отметить наиболее эффективный и актуальный прием.
Аналитический проект предполагает анализа, изучения конкретной ситуации или рассмотрение темы на конкретном примере, с проведением анализа: общая характеристика объекта, анализ по методике в рамках темы, определение сильных и слабых сторон методики, возможностей по ее совершенствованию и применению.
Расчетно-графическая вариация говорит за себя: здесь в основной части будут доминировать всевозможные графики, расчеты, таблицы схемы, отражающие выявленные тенденции.
Комплексная курсовая работа включает в себя различные виды отражения данных, а также подразумевает целый комплекс действий: теоретический обзор + анализ ситуации, теория + расчетно-графическая часть и пр.
Научно-исследовательская курсовая работа – это максимально глубокое погружение в выбранную тему, но с определенного ракурса с акцентом на проблему, спектр ее действия, определение степени воздействия на объект исследования, анализ ситуации (объекта) и определение наиболее эффективного метода для решения проблемы.
В любом случае выполнение рассматриваемого исследования потребует тотального подхода, внимания и ответственности. Первокурсникам не станут доверять сразу же серьезный проект, требующий массу усилий и навыков. Чаще всего новичкам поручают подготовить описательный, аналитический или расчетно-графический вид.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Основные требования, предъявляемые к первой курсовой работе
Выполнение курсовой работы на любом курсе требует от студента ответственного подхода и учёт всех действующих правил по ее выполнению. Все основные постулаты, обязательные к исполнению, отражаются в методических рекомендациях, которую необходимо взять у научного руководителя или на кафедре.
Несмотря на то, что студенты впервые сталкиваются с выполнением данного задания, к нему будут предъявляться стандартные требования, затрагивающие:
- Структуру и содержание. Курсовая работа должна быть тщательно спланирована и структурирована – разбита на главы и подпункты, поэтапно раскрывающие суть изучаемого вопроса и проблему;
- Объем исследования в среднем достигает 20-25 печатных страниц формата А4;
- Уникальность текста – не менее 60-75%. Данный параметр индивидуален и зависит от решения вуза;
- Стиль написания – научный. Притом информация должна излагаться с учетом принципов логичности и последовательности, ёмкости и краткости;
- Основная часть проекта должна содержать не только текст, но и графические или табличные материалы, выводы по ним;
- В основу исследования должны быт положены только научные работы, общепринятые факты, актуальные источники информации, отражающие реальное положение дел в науке/отрасли в рамках исследуемой темы;
- Оформление. Здесь конкретизируется размер и формат шрифта, отступы и абзацы порядок оформления цитат, ссылок и сносок, списков, первоисточников, таблиц, формул, рисунков и пр. Притом соблюдение всех параметров обязательно. Малейшее нарушение может спровоцировать недопуск к защите.
Прежде, чем приступить к выполнению первой курсовой работы, уточните основные моменты и требования к ней в методичке, проясните все вопросы и нюансы у научного руководителя.
Обратите внимание, что сроки проведения и оформления курсовой работы будут ограничены. Автору предстоит выполнить исследование и оформить его должным образом до конкретной даты – предзащиты или нормоконтроля, а затем в день защиты (согласно расписанию) успешно предъявить и защитить изыскание перед научным руководителем и одногруппниками или аттестационной комиссией.
Курсовая работа подлежит защите до начала сессии. Если она станет причиной возникновения академической задолженности, то студент не сможет сдавать экзамены, пока не ликвидирует ее.
Этапы выполнения первой курсовой работы
Подготовка курсовой работы на первом курсе – процесс не простой для новоиспеченных студентов колледжей и вузов. Но для качественного выполнения исследования, достаточно придерживаться следующей инструкции.
Этап №1. Выбор темы и научного руководителя. Как бы это странно не звучало, но не преподаватель будет распределять темы между студентами, а они сами выберут для себя подходящий и понравившийся из «заголовок исследования» — тему. Здесь важно несколько моментов: наличие минимальных представлений по теме (чтобы понимать, о чем предстоит писать), базовая подготовка (какими навыками обладаете: посильны ли Вам расчеты, анализ данных и пр.), владение начальными навыками по работе с информацией (что и как изучать и пр.).
Тему можно выбрать из утвержденного списка. Также первокурсники имеют право самостоятельно сформулировать тему первого исследования с учетом специфики изучаемой дисциплины, собственных интересов и пр. Но на практике подобное редко реализуется.
Выбирать научного руководителя на первом курсе обучения приходится редко. Чаще всего им выступает преподаватель, который освещает предмет на лекциях (экзаменатор).
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Этап №2. Планирование. Здесь сначала следует ознакомиться с методическими рекомендациями (обратив внимание на структуру и содержание проекта). Затем необходимо «подбить» под требования свой план действий: что и в какой последовательности описывать и раскрывать, что изучать и пр. Также на данном этапе важно сформулировать научный аппарат курсовой работы: цель, задачи, предмет, объект, методы и пр. Опираясь на него, будет проще спланировать ход исследования.
Не забудьте утвердить план проекта у научного руководителя. В дальнейшем на основе этого пункта буде производиться написание работы, а также формирование такого раздела, как «оглавление».
Этап №3. Подбор источников информации и их обработка. На данном этапе студентам следует учесть основные постулаты относительно первоисточников. Во-первых, курсовая работа – это серьезный труд, основанный на проверенной и достоверной информации. Поэтому все найденные материалы по теме следует сопоставить между собой, чтобы убедиться в надежности и «честности», правдоподобии. Во-вторых, в основу исследования лучше всего класть научную литературу, которая уже доказана исследователями, описывает современные тенденции и реалии. В-третьих, важно полагаться только на актуальные материалы.
Во время поиска студентам следует быть внимательным и сразу же определять принадлежность материала и его совпадение с темой, уместность использования, место в проекте. Далее останется лишь отобрать наиболее значимые труды и грамотно их скомпоновать.
Обработка первоисточников предполагает определение места и роли материала в курсовой работе, способ его отражения: цитирование, заимствование, плагиат, рерайт (перефразирование или пересказ) и пр.
Этап №4. Подготовка основной части, введения и заключения. Не стоит начинать выполнение курсовой работы с введения. Данный раздел призван описать, какую работу проделал автор и для чего. В заключении же целесообразно отразить полученные результаты и сформулировать основные выводы по ним. Поэтому приступать к формированию указанных элементов курсовой работы следует только после выполнения основной части.
Написание всех разделов должно учитывать намеченный план (оглавление). Именно здесь происходит проведение того самого исследования – изучение темы, описание основных моментов (термины, методы, инструменты, решения), анализ ситуации, формулирование выводов с констатацией достоинств и недостатков, возможностей применения описанных механизмов, оценка влияния проблемы на объект исследования и пр. Важно отражение конкретного и аргументированного вывода, подчеркивающего отношение и мнение автора. В этом проявляется ключевая особенность курсовой работы.
Учтите, что все главы и подпункты должны быть, логично и последовательно отражаться, а их объем соразмерен (примерно одинаков между собой).
Этап №5. Оформление. Здесь важно учесть все заявленные требования вплоть до мелочей. Выпишите основные моменты: шрифт, абзацы/отступы, порядок оформления таблиц и графических материалов, цитат, ссылок/сносок списков. Заполните готовые образцы (титульный лист и пр.).
Чтобы проект был выполнен правильно и грамотно, не забывайте о вычитке и корректуре, самоанализе работы, которые помогут выявить ошибки и своевременно их устранить, минимизировав вероятность или количество доработок.
Не забудьте проверить курсовую работу на уникальность с учетом основных требований (и можно уточнить на кафедре: программа, параметры настроек и пр.).
Предоставьте готовый материал на проверку научному руководителю и дождитесь вердикта: допуск к защите или исправление замечаний и пр.
Этап №6. Подготовка к защите. Как только курсовая работа получила одобрение со стороны куратора, прошла нормоконтроль и полностью готова к защите, важно подготовится к данному рубежу. Чаще всего первокурсникам (и не только) необходимо подготовить презентацию или раздаточный материал, где будут освещены наиболее важные моменты: научный аппарат, ключевые термины и методы, результаты анализа, констатация выводов.
Данный материал будет помогать автору на защите, ориентируя его в описании: что и в какой последовательности, что следует упомянуть и как.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Как проходит защита курсовой работы у студентов первого курса?
Защита проекта – это форма аттестации студента, призванная оценить его успехи, достижения, навыки, знания. Данный этап реализуется в традиционной форме: автор студенческого проекта должен рассказать о проделанной работе, отметить полученные результаты, ответить на дополнительные вопросы и получить соответствующую отметку.
Защита курсовой работы на первом курсе может проходить в нескольких форматах:
- Открытый, предполагающий присутствие на мероприятии научного руководителя, одногруппников или иных лиц. Которые также буду защищаться в назначенный день. Допускается присутствие сторонних педагогов или экзаменаторов.
- Закрытый, когда студент защищается только перед своим научным руководителем.
Первокурснику следует тщательно подготовиться к аттестации курсовой работы: сформировать защитную речь и отрепетировать ее. Учтите, что выступление в среднем занимает 5-7 минут.
Будьте готовы к дополнительным вопросам по теме исследования. Не молчите, постарайтесь предоставить любой ответ, даже если не уверены в его верности.
На защиту курсовой работы лучше всего прийти в деловом стиле, продемонстрировав серьёзность намерений и настрой, уважение к преподавателю и предмету, личную заинтересованность и собранность.
Результаты защиты вносятся в специальную ведомость и зачетную книжку. В дальнейшем полученная отметка может сказаться на размере стипендии, общей успеваемости студента и пр.
Совет экспертов DissHelp для первокурсников по выполнению курсовой работы
Согласитесь, что постижение ранее неведомых горизонтов всегда дается непросто и требует гораздо больше времени. Поэтому не затягивайте написанием курсовой работы: по мере утверждения темы исследования постарайтесь в ближайшее время начать ее выполнение.
Чтобы подготовка проекта не сказалась на текущей успеваемости, а учебная нагрузка резко не возросла, тщательно планируйте время и дела, выделяя хотя бы по 30 минут в день на выполнение курсовой работы. Такой подход позволить «нормализовать» учебный процесс, имея при себе свободное время на отдых.
Не пренебрегайте рекомендациями и замечаниями научного руководителя. Не бойтесь подходить к нему с вопросами или за советами. Ваш тандем – залог успеха.
Не отклоняйтесь от утвержденного плана. При необходимости вносить коррективы можно только после согласования с куратором.
Учитывайте все требования, отраженные в методичке и ГОСТах. Только доскональное соблюдение основных правил позволит получить качественный материал и достойную отметку на защите.
При возникновении склонностей в ходе выполнения первой курсовой работы обращайтесь за помощью к куратору или квалифицированным специалистам. Найти таких «помощников» можно у нас – в ОЦ DissHelp. Наша команда предоставляет высококачественные услуги по написанию курсовых работ по всем дисциплинам и специальностям, гарантируя индивидуальный подход, учет всех заявленных требований и конфиденциальность данных.
Защита курсового проекта – это выступление автора перед комиссией с тематической презентацией и докладом (речью). Основная задача – полноценно раскрыть основные моменты проделанного исследования и грамотно подвести его итоги. Процедура защиты курсовой работы помогает понять глубину проработки студентом темы исследования, его уровень владения знаниями по рассматриваемому направлению и т.д.
Речь для защиты курсовой работы: как написать защиту курсовой
Речь для защиты курсовой отражает основные тезисы курсовой работы. В документе указываются характеристики цели, задач, объекта и предмета исследования и т.п. При составлении доклада, учитывается общее время защиты курсовой – 7-10 минут.
Содержание и структура защиты курсовой
- Описание и обоснование актуальности, цели и задач исследуемой темы курсовой работы. В этой части речи на защиту, автор упоминает об особенностях проблематики рассматриваемого вопроса и описывает возможные пути решения.
- Знакомство участников экзаменационной комиссии с характеристиками рассматриваемой проблемной ситуации. Студенту нужно подать основную информацию в краткой и доступной форме, без чрезмерного злоупотребления научными терминами по теме курсовой работы.
- Краткое описание методов, а также алгоритмов решения поставленных задач.
- Знакомство с основными этапами поставленной работы. Автор тезисно описывает теоретическую и практическую часть курсового проекта, уделяя внимание каждой его главе. Не рекомендуется делать краткий пересказ каждой части – это занимает лишнее время, лучше тезисно описать главные моменты основных разделов работы.
- Описание полученных результатов по теме исследования. В данной части речи на защиту, студент кратко описывает трудности, которые пришлось преодолеть в процессе поиска решений по курсовой работе. Такой подход покажет членам комиссии, что автор исследования действительно работал самостоятельно и это положительно повлияет на итоговую оценку.
- Заключение. Тут подводятся итоги по проделанной работе и выносятся перспективы полученных результатов в теории/практике исследуемой отрасли знаний.
Нужна помощь в написании научной работы?
Спасибо за Ваш отзыв
Он будет опубликован после модерации
Ошибка
Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже
Рекомендуемые обороты для выступления на защите курсовой работы
Чтобы упростить составление речи для защиты курсовой работы, рекомендуется использовать следующие фразеологические обороты:
- «Здравствуйте, уважаемые участники комиссии. Меня зовут (ФИО), я студент _ курса. Мой научный руководитель (ФИО, должность). Тема курсовой работы (указать тему)».
- «Актуальность данной работы обуславливается…».
- «Чтобы достигнуть цели курсовой работы были поставлены такие задачи..».
- Если студент пишет курсовой проект по одной и той же теме несколько лет подряд – «Основой данной курсовой работы стало предыдущее исследование на тему…».
- «В процессе проведения теоретического/практического исследования по направлению курсовой работы было выявлено следующее (перечислить)».
- «Результатами курсового проекта стали» (перечислить).
- «В соответствии с целью/задачами, указанными в работе, можно сделать такие выводы…» (указать).
- «Результаты полученных исследований планирую использовать для дальнейших исследований по направлению курсовой работы».
- «На этом… выступление окончено. Благодарю всех присутствующих (участников комиссии) за уделенное внимание к проекту».
Образец защиты курсовой
Доклад на защиту курсового проекта скачать/читать (образец речи)
Презентация для защиты курсовой работы
Презентация для защиты курсовой работы помогает лучше визуализировать информацию, рассказанную в докладе автором исследования, а также правильно представить основные этапы проделанной работы и ее суть.
Этапы создания презентации
Процесс создания презентации к курсовой работе проходит несколько этапов – это планирование, разработка и оформление визуализации.
Планирование презентации
На начальном этапе создания презентации важно учесть следующие моменты:
- Определить цель и задачи демонстрации слайдов.
- Выделить основную идею презентации (что показывать участникам комиссии и о чем рассказывать).
- Выбрать подходящие шаблоны в программе.
- Упростить имеющуюся информацию для схематического/графического представления членам экзаменационной комиссии.
- Создать структуру будущей презентации в соответствующей программе (Power Point и т.д.).
- Проверить материал на логичность подачи и четкую визуализацию в соответствии с имеющейся информацией по теме курсовой работы.
Разработка презентации
Чтобы создать презентацию к студенческой работе, можно использовать стандартную программу PowerPoint или любое другое программное обеспечение, рекомендованное методичкой вуза. В некоторых случаях, для создания презентации допускается использование текстового редактора Word с последующей конвертацией формата .doc в .pdf.
Стандартные требования, выдвигаемые к презентации:
- Минимальный объем презентации к курсовой: 10-12 слайдов
- Каждый слайд сопровождается соответствующим заголовком.
- Рекомендуемый размер шрифта заголовков: 28-32. Размер кегля для написания текста: 18-24.
- Ориентировочное число текста на каждом из слайдов презентации: до 30-40 слов.
- Информация в презентации подается кратко, лаконично и тезисно: в таблицах, схемах, графиках, изображениях и т.д.
- Запрещается дублировать текст, проговариваемый докладчиком, на слайдах — это повлияет на снижение итоговой оценки за курсовую работу.
- Стиль слайдов составляется в едином стиле, без вычурных или сложных композиций: желательно, чтобы текст не «вылетал» или «выезжал» из ниоткуда, иначе такая презентация будет работать с перебоями.
- Чтобы информация лучше воспринималась участниками комиссии, для подачи информации на слайдах выбирают светлые или холодные оттенки. Не рекомендуется использовать 3 и более активных цветов в границах 1 слайда, а также яркие оттенки, затрудняющие восприятие основной информации презентации.
- Смена слайдов осуществляется докладчиком самостоятельно или другим человеком, например, однокурсником.
- Перед началом процедуры защиты, следует проверить работоспособность презентации на учебном оборудовании – это поможет вовремя устранить возможные неполадки.
Нужна помощь в написании научной работы?
Спасибо за Ваш отзыв
Он будет опубликован после модерации
Ошибка
Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже
Структура презентации к курсовой работе и ее оформление
- Титульный слайд. Тут указывается ФИО студента, наименование вуза, тема работы, год и город составления презентации, данные о научном руководителе, название специальности/факультета. Задача первого слайда – продемонстрировать основную информацию о направлении курсовой работы.
- Введение. Эти слайды презентации поочередно и кратко описывают суть актуальности рассматриваемого направления, характеристики объекта/предмета исследования, цели и задачи, а также гипотеза и методология курсовой работы.
- Теоретическая часть. Тут отображаются основные тезисы, приведенные в первой главе курсовой работы с обязательным цитированием ученых, на труды которых опирался студент в процессе написания документа.
- Аналитическая и практическая часть. Автор курсовой работы указывает основные положения, указанные в 1 главе исследования, а также визуализирует данные, полученные в ходе исследования (таблицы, графики, схемы, диаграммы и пр.).
- Заключение. Здесь указываются основные выводы, теоретическая/практическая значимость полученных результатов проделанной работы, планы на дальнейшие исследования поставленных вопросов и др. разработки.
- Финальный слайд. Тут дублируются данные, указанные на титульном листе – это поможет участникам комиссии запомнить ФИО автора, чтобы задать дополнительные вопросы (при их наличии).
Пример структуры презентации к курсовой работе
Ошибки при подготовке презентации
- При составлении текста презентации запрещается использовать слишком длинные заголовки на слайдах. Заголовки следует оформлять только в формате кратких тезисов.
- Неправильный дизайн слайдов: яркие цвета будут только отвлекать зрителей от восприятия требуемой информации.
- Слишком большое количество слайдов. В презентацию выносятся только самые важные моменты. Если указанной информации недостаточно, лучше всего дополнить слайд речью.
Пример презентации на защиту курсовой работы
Пример готовой презентации на защиту курсача
Как проходит защита курсовой
Выступление на защите курсовой проходит перед педагогами и студентами-однокурсниками. В зависимости от темы работы, выступление студента занимает 10-20 минут.
Порядок защиты курсовой работы:
- Дискуссия с участниками комиссии (до 10 минут)
- Перерыв для принятия решения (25-35 минут)
- Оглашение результатов и выставление итоговой оценки.
В процессе выступления, автор курсовой работы описывает актуальность темы исследования, ее степень изученности и т.д. Чтобы получить высокий балл, студенту рекомендуется обосновать интерес к рассматриваемому направлению, ознакомить аудиторию с целью и задачами работы, после чего подытожить рассказ краткими выводами по результатам исследования.
В качестве основы выступления берутся введение и заключение курсовой, потому что именно в этих частях указаны основополагающие моменты исследования.
Нужна помощь в написании научной работы?
Спасибо за Ваш отзыв
Он будет опубликован после модерации
Ошибка
Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже
Топ-10 рекомендаций по защите курсовой работы
В процессе защиты курсовой работы, экзаменационная комиссия учитывает содержание доклада, внешний вид автора, прежние учебные заслуги и др. основополагающие факторы.
На что обращают внимание участники комиссии в процессе защиты курсовой?
- Наличие/отсутствие смежной тематики исследования. Если в процессе доклада автор затрагивает проблемы, по которым специализируются присутствующие преподаватели, студента могут ждать дополнительные вопросы по итогам выступления. Опираясь на род занятости/деятельности членов комиссии, автору курсовой работы будет проще составить защитное слово к проекту.
- Ответы на вопросы аудитории. Грамотные и развернутые ответы на вопросы студентов и преподавателей поможет получить высокий балл за проделанную работу.
- Манера выступления. В процессе доклада по теме курсовой работы, преподаватели высоко оценивают понятность, четкость и уверенность автора исследования. Свободное и уверенное выступление ценится гораздо выше, чем монотонный речитатив.
- Наличие/отсутствие предыдущих курсовых проектов по схожей/аналогичной тематике. Если автор ранее работал с этим направлением раньше, это следует обязательно указать во вступительной части курсовой работы.
- Желание продолжать исследовать заданное направление. Чтобы понять глубину знаний студента по теме курсовой работы, преподаватели намеренно задают дополнительные вопросы. Основная задача автора на данном этапе работы – сформулировать правильную позицию и правильно ее аргументировать.
- Грамотно-продуманный дресс-код. Для выступления на процедуре защиты, лучше одеваться в классическом стиле с минимум ярких аксессуаров.
- Наличие/отсутствие проведения научной деятельности в рамках вуза. Доказано, что курсовые работы «активистов» ценятся гораздо выше.
- Наличие/отсутствие дополнительных разработок и наглядных образцов по теме исследования. Такие материалы доказывают, что автор глубоко погрузился в тему курсовой работы и уделил ей достаточно внимания.
- Тезисное выступление (по существу). В процессе защиты курсовой работы, речь студента должна быть четкой, лаконичной и по делу. При вялом рассказе и отклонении от темы исследования, преподавательский состав членов комиссии попросит ускорить выступление или сразу перейдет к дополнительным вопросам по теме документа.
Вопросы на защите курсовой:
- Почему вы решили выбрать это направление для исследования?
- В чем заключается актуальность рассматриваемой темы работы?
- Как отражается взаимосвязь поставленной проблемы с развитием научной отрасли в целом?
- В чем суть цели и задач, поставленных в исследовании?
- Какие новые сведения были почерпнуты из дополнительного материала, исследуемого для написания курсовой работы?
- Какие информационные источники в целом вы анализировали для раскрытия темы курсового проекта? Какие утверждения понравились больше всего? С какими авторскими утверждениями вы были согласны, а с какими – не очень?
- Какие методы исследования были использованы для достижения полученных результатов? Почему вы выбрали именно эту методологию?
- Какие трудности возникали в процессе разработки методологии и проведении требуемых исследований?
- Какие показатели использовались для достижения результатов исследования?
- Какие выводы вы сделали по проделанной работе? Что почерпнули для себя нового?
- Хотели бы вы продолжить исследования по данному направлению? Если да, то как вы это видите?
- Помогут ли вам теоретические/практические знания, полученные в процессе написания курсовой работы по этому направлению?
Нужна помощь в написании научной работы?
Спасибо за Ваш отзыв
Он будет опубликован после модерации
Ошибка
Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже
Рекомендации по защите курсовой работы: как защитить на отлично
Выступление на процедуре защиты автора курсовой работы не должно превышать 7-10 минут. Чтобы уложиться в заданный промежуток времени и заинтересовать слушателей, следует принять во внимание несколько простых советов.
- Все пункты из структуры речи рекомендуется выписать на отдельный листок – это будет план выступления.
- Презентация создается на основе готового плана, после чего корректируется в соответствии с продолжительностью выступления.
- Текст презентации желательно разбить на информационные блоки. Это поможет составить карточки для дальнейшего выступления с расчетом 1 карточка – 1 слайд презентации.
- Карточки – это шпаргалки с детальными сведениями по информации со слайда. Тут будут указаны важные имена, цифры, результаты, выводы и/или другие статистические данные по теме исследования. Такой подход поможет не терять логической последовательности в процессе выступления.
Как лучше начать речь на защите
Чтобы грамотно презентовать себя и свой проект, студенту следует указать во вступительной речи следующие данные:
- Приветствие участников комиссии
- ФИО, курс автора курсовой работы
- ФИО, должность куратора проекта
- Краткое описание актуальности выбранной темы
- Степень изученности рассматриваемого направления
- Формулировка объекта/предмета исследования
- Краткое перечисление цели/задач работы
Что указывать в основной части курсовой работы
В основной части выступления, автор исследования кратко рассказывает о выбранной методологии исследования по поставленной проблеме, детально описывает проведенную деятельность, а также сложности и проблемы, с которыми сталкивался в процессе выполнения работы.
На что обратить внимание в процессе выступления?
- Описание теоретической и практической частей работы
- Проведение социологических опросов и др. мероприятий по теме исследования
- Составление раздаточных материалов по направлению курсового проекта (таблицы, схемы, графики, изображения, чертежи и т.д.) в требуемом количестве.
Как лучше составить заключение речи защиты курсовой
В завершающей части речи, студент:
- подводит итоги проделанной работы;
- рассказывает о результатах, полученных в ходе исследования;
- благодарит присутствующих за внимание;
- предлагает задать вопросы по теме курсового проекта
Если заданные вопросы непонятны, их можно перефразировать на свой лад без потери основной смысловой нагрузки и потом уже отвечать на них.
Была ли полезна статья?
Спасибо, ваш ответ принят