Сколько у учителя времени на проверку работ

Рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включает:

— учебную (преподавательскую) и воспитательную работу, в том числе практическую подготовку обучающихся, индивидуальную работу с обучающимися, научную, творческую и исследовательскую работу;

— другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга, работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;

— периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;

— периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательной организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

!

1.    Продолжительность рабочего времени педагогических работников
 Важно! Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.
В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601.
Для отдельных категорий педагогических работников, работающих в должностях, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, устанавливается 30-часовая рабочая неделя. К числу указанных работников, согласно Перечню, утвержденному Приказом Минздрава России, Минобороны России, МВД России, Минюста России, Минобразования России, Минсельхоза России, ФПС России от 30 мая 2003 г. № 225/194/363/126/2330/777/292, относятся: учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, инфицированных туберкулезом; учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования Российского санаторно-реабилитационного центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции; учителя и педагоги дополнительного образования общеобразовательных учреждений, работающие в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции.
 Важно! Норма часов учебной (преподавательской) работы устанавливается в астрономических часах.
При этом норма часов учебной (преподавательской) работы ряда категорий работников включает перемены и динамическую паузу. К таким категориям работников относятся:

  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги  дополнительного образования и старшие педагоги дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.

!

2.    Учебная нагрузка педагогических работников
Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
 Важно! Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом работодателя.
Локальные нормативные акты образовательных организаций по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава*), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов) в отношении следующих категорий работников:

  • учителя организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;
  • педагоги  дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;
  • тренеры-преподаватели и старшие тренеры-преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания;
  • учителя иностранного языка дошкольных образовательных организаций;
  • преподаватели организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности;
  • преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения.

В остальных случаях изменение объема учебной нагрузки допускается исключительно по соглашению сторон.
* Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения установлены Приложением VI к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
 Важно! Об изменениях объема учебной нагрузки по инициативе работодателя, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений.
Работник вправе отказаться от работы в измененных условиях.
При нежелании работника работать в новых условиях работодатель обязан предложить работнику имеющуюся у него другую работу (вакантную должность соответствующей квалификации, или нижестоящую вакантную должность, или нижеоплачиваемую работу), не противопоказанную ему по состоянию здоровья.
Работник вправе отказаться от предложенной работы.
 Важно! Предложение другой работы должно быть оформлено в письменном виде.
При отсутствии у работодателя другой работы или при отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается.
В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в следующих случаях:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году;
2) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.  
3) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, устанавливается в объеме, не превышающем 800 часов в учебном году.

!

3.    Режим рабочего времени педагогических работников
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха для педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, и иных работников образовательных организаций.
При установлении режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников следует учитывать:
а) режим деятельности организации, связанный с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
б) продолжительность рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, а также продолжительность рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
в) объем фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников;
г) время, необходимое для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
д) время, необходимое для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
 Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме  учебной (тренировочной) нагрузки  учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее – занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса. 
 Важно! Учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
 Важно! Другая часть педагогической работы не конкретизирована по количеству часов. К такой работе относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.
Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

  • самостоятельно – подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей), изучение индивидуальных способностей, интересов и склонностей обучающихся;
  • в порядке, устанавливаемом правилами внутреннего трудового распорядка, – ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме;
  • правилами внутреннего трудового распорядка – организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся;
  • планами и графиками организации, утверждаемыми локальными нормативными актами организации в порядке, установленном трудовым законодательством, – выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических советов, методических советов (объединений), работой по проведению родительских собраний;
  • графиками, планами, расписаниями, утверждаемыми локальными нормативными актами организации, коллективным договором, – выполнение дополнительной индивидуальной и (или) групповой работы с обучающимися, участие в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, проводимых в целях реализации образовательных программ в организации, включая участие в концертной деятельности, конкурсах, состязаниях, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях, других формах учебной деятельности (с указанием в локальном нормативном акте, коллективном договоре порядка и условий выполнения работ);
  • трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) – выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; проверка письменных работ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями; другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты);
  • локальными нормативными актами организации – периодические кратковременные дежурства в организации в период осуществления образовательного процесса, которые при необходимости организуются в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся различной степени активности, приема ими пищи.

 Важно! При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются:
— сменность работы организации;
— режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий;
— другие особенности работы. 

В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.
 Важно! В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учетом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.
Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.
Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников в каникулярное время.
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлены особенности режима рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, педагогов-психологов, а также воспитателей в дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием.

!

4.    Разделение рабочего дня на части
Важно! При составлении графиков работы педагогических и иных работников перерывы в рабочем времени, составляющие более двух часов подряд, не связанные с их отдыхом и приемом пищи, не допускаются.
В исключительных случаях в организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, в которых чередуется воспитательная и учебная деятельность в течение дня в пределах установленной нормы часов, работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа) устанавливает локальным нормативным актом для воспитателей, осуществляющих педагогическую работу в группах обучающихся школьного возраста, режим рабочего дня с разделением его на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, с соответствующей компенсацией такого неудобного режима работы в порядке и размерах, предусматриваемых коллективным договором. 
 Важно! Время указанного перерыва в рабочее время не включается.
 Важно! Перерывы в работе, образующиеся в связи с выполнением воспитателями педагогической работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением его на части не относятся.
В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать вместо режима рабочего времени с разделением его на части с перерывом более двух часов режим их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени, с тем чтобы общая продолжительность рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.
При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся.
 Важно! Длительные перерывы между занятиями при составлении расписания допускаются только по письменному заявлению работников, ведущих преподавательскую работу.

!

5.    Работа по совместительству
Педагогические работники вправе осуществлять работу по совместительству – выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях.
 Важно! Продолжительность работы по совместительству педагогических работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем, и по каждому трудовому договору она не может превышать:
— для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, – 16 часов работы в неделю;
— для других категорий педагогических работников – половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.

Педагогическая работа высококвалифицированных специалистов на условиях совместительства с согласия работодателя может осуществляться в образовательных учреждениях повышения квалификации и переподготовки кадров в основное рабочее время с сохранением заработной платы по основному месту работы.
Не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
а) литературная работа, в том числе работа по редактированию, переводу и рецензированию отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
в) осуществление консультирования высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
г) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
д) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
е) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся и др.;
ж) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников;
з) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
 Важно! Выполнение работ, указанных в подпунктах «б»-«ж», допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
Объем учебной нагрузки при работе по совместительству у того же и (или) у другого работодателя на должностях профессорско-преподавательского состава не должен превышать половины от верхнего предела учебной нагрузки.
Учет рабочего времени педагогических работников государственных (муниципальных) учреждений ведут с помощью унифицированной формы 0504421, утвержденной Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В остальных случаях используют унифицированные формы № Т-12 или № Т-13, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

                                                                       
УТВЕРЖДАЮ

                                                    
Директор МАОУ

                                                              
«Средняя школа № 45»

                                                                             
____________

                                                          
Приказ № ________

                                                                     «___»
___________ 2015 г.

Положение о ведении и проверке
тетрадей

 1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение
разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании»; гигиеническими
требованиями к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях
СанПиН 2.4.2.1178-02; едиными требованиями к устной и письменной речи
обучающихся; уставом школы; должностными инструкциями и другими локальными
актами школы.

1.2.
Настоящее положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Тетрадь – обязательный атрибут обучения школьника, она
ведется каждым учеником по  предметам учебного плана.

1.4.
Настоящее Положение устанавливает правила ведения ученических тетрадей,
проведения текущего контроля и оценивания уровня учебных достижений обучаемых.

1.5. Проверка тетрадей
является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.

1.6. При проверке
тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой (чернилами) красного
цвета.

1.7. Учитель имеет право,
помимо выставления (или не выставления) оценки, делать в тетради записи,
касающиеся только непосредственно проверяемой работы.

1.8. Запрещается делать в
тетради записи, касающиеся поведения учащихся.

1.9. В качестве
отметки может быть использован только один из следующих символов: «2», «3»,
«4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за каждый вид деятельности
(в том числе и через дробь).

1.10. В 1-х классах обучение проводится
без бального оценивания знаний учащихся и домашних заданий.

2. Задачи проверки тетрадей:

*  Выполнение
учителем норм проверки тетрадей.

*  Выполнение
учащимися домашних работ.

*  Соблюдение
единого орфографического режима.

Правильность
ведения тетрадей для контрольных работ и их сохранность    в течение года.

*   Правильность
подписи тетрадей.

*   Соответствие
объема классных и домашних работ.

3 . Виды письменных работ
учащихся.

3.1. Основными видами
классных и домашних  письменных работ учащихся являются обучающие работы, к
которым относятся:

— упражнения по русскому
и иностранным языкам, математике, физике, химии;

-конспекты
первоисточников и рефераты по истории, обществознанию, литературе, географии в
5-11-х классах;

— планы и конспекты
лекций учителей по разным предметам на уроках и элективных курсах в 9-11
классах;

— планы статей и других
материалов из учебной литературы;

— сочинения, анализы
текстов  и письменные ответы на вопросы;

-составление
аналитических и обобщающих таблиц, схем и т.п. (без копирования готовых таблиц
и схем учебников);

-фиксация наблюдений в
природе, осуществляемых в процессе изучения природоведения во 2-5-х классах,
биологии, географии;

-различные виды рабочих
записей и зарисовок по ходу и результатам лабораторных (практических) работ по
природоведению, биологии, географии, физике, химии, технологии в 5-11-х классах
(без копирования в тетради соответствующих рисунков из учебника);

3.2.В школе проводятся
текущие и итоговые контрольные работы. Текущие контрольные работы имеют целью
проверку усвоения изучаемого программного материала; их содержание и
частотность определяются учителем с учетом специфики предмета, степени
сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса.
Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или
только его часть.

4. Количество
и назначение ученических тетрадей.

Для
выполнения всех видов письменных работ, обучающих, проверочных, лабораторных и
контрольных работ надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на
каждого учащегося:

Предмет

Количество тетрадей

1-4
кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

Русский язык

две
рабочие тетради, одна тетрадь для диктантов и изложений

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ, одна
для творческих работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Литература

одна тетрадь

одна рабочая тетрадь и одна для творческих работ

Математика

две рабочие тетради,
одна тетрадь для контрольных работ

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

Алгебра

две рабочие тетради, одна тетрадь для контрольных работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ

Геометрия

Одна рабочая тетрадь

Одна рабочая тетрадь

Иностранный язык

Одна тетрадь и
словарь

Одна тетрадь и словарь

Одна тетрадь и словарь

Физика, химия

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и одна
тетрадь для лабораторных работ

одна рабочая тетрадь, одна тетрадь для контрольных работ и
лабораторных работ.

Биология, география, природоведение, история, технология, ОБЖ,
физкультура, информатика

одна
рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь

одна рабочая тетрадь

5. Требования к оформлению и ведению тетрадей учащимися.

5.1.Учащиеся
пользуются стандартными тетрадями, состоящими из 12-18 листов, 1-4 классы: 12
листов. Общие тетради могут использоваться лишь в 7-11-х классах на уроках по
учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по
объёму работ. Общие тетради по алгебре используются только начиная с 10-го
класса.

5.2.Тетради для учащихся  первого
 класса подписываются только учителем.

5.3.Все
записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

      5.4.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради:
указывать, для чего предназначена тетрадь (на обложке тетрадей для контрольных
работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ делаются
соответствующие записи).

Образец надписи:

Тетрадь

для  работ

по
русскому                 языку

 учени (цы)
__ ___ класса

 средней
школы № 45

ФИ ученика
(в род. п.)

Английский язык

English

Galina Sedova

Form 2A

5.5.Соблюдать
поля с внешней стороны. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на
полях. Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных
работ по учебному предмету.

5.6. Указывать дату выполнения
работы.

Со 2
полугодия 1 класса, во 2-4 классах по русскому языку   число и месяц
записываются учащимися словами в форме именительного падежа, по математике дата
записывается цифрами, название месяца словами.

 В 5-11-х
классах по русскому языку число и месяц записываются словами в форме
именительного падежа. В 5-11-х классах по математике (по остальным предметам)
допускается запись даты цифрами на полях.

5.7. На каждом
уроке в тетрадях 5-11-х классах следует записывать его тему (на отдельной
строке), а на уроках по русскому языку, математике во 2-11 классах – указывать
вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант,
изложение, сочинение и т.д.). При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны
указывать по центру номер    упражнения, задачи, вопроса.

5.8.
Обозначать номер задания, указывать вид выполняемой работы (план, проверочный
диктант  и т.д.), указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).

5.9.
Соблюдать красную строку. При оформлении красной строки сделать отступ вправо
не менее 2 см.

5.10. Для
учащихся 1- 4-х классов текст каждой новой работы начинать с красной строки на
той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

5.11. Между
датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по
русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике (5-11 класс) во
всех этих случаях пропускать только 2 клеточки. В тетрадях по математике (1-4
класс) пропускать между столбиками 3 клетки, между видами работ 2 клетки, между
классной и домашней работой — 4 клетки. По русскому языку – начинать писать с
первой строчки, по математике (алгебре, геометрии) –с самой верхней полной
клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка; между столбиками выражений,
уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой. При
записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом
правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству
записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с
многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

5.12.
Итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, физике, химии
выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ. В
тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант).
То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих
тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей
строке по центру. В тетрадях по математике, физике, химии запись контрольной,
практической, лабораторной работы ведётся в соответствии с
календарно-тематическим планированием рабочей программы учителя. Например:
контрольная работа по теме «Длина окружности. Площадь круга»

5.13.
Выполнять аккуратные подчёркивания, условные обозначения, составление графиков
и т.д. карандашом, в случае необходимости – с применением линейки.

5.14.
Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Карандаш используется при
подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в
тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым
карандашом.

5.15.Учащимся
1-4-х классов учитель обязательно  прописывает упражнения для формирования навыков
чистописания и владения каллиграфией.

5.16.
Исправлять ошибки следующим образом: неверное написание зачёркивать косой
линией (часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией); вместо
зачёркнутого надписывать нужное, не заключать неверное написания в скобки.

6. Количество
контрольных работ.

6.1.Число
контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем
предметам устанавливается программными требованиями и рабочими программами по
предмету

6.2.Количество
проверочных работ определяется учителем самостоятельно на принципах
целесообразности и с учетом санитарно-гигиенических требований к обучению.

6.3.
Итоговые контрольные работы проводятся:

после
изучения наиболее значимых тем программы;

— в конце учебной
четверти, полугодия;

6.4. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день
одним классом или одним учащимся.

7. Порядок
проверки письменных работ учителями.

Проверка знаний и умений
учащихся является обязательной важной частью

педагогического процесса
и выполняет в нём различные функции:

воспитывающую, обучающую,
развивающую, диагностическую.

 
   7.1. Учитель начальных классов

 
   Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам,

    
соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.

Соблюдает порядок проверки рабочих
тетрадей учащихся:

—  в 1-4 классах ежедневно проверяются все
классные , во 2-4 классах  и домашние работы учащихся по письменным предметам
(письмо, русский язык, математика);

 Соблюдает следующие
сроки проверки контрольных работ:

— в 1-4 классах  работы
проверяются к  следующему уроку ;

 Проставляет в классный
журнал  оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились;

Проводит работу над
ошибками, анализ контрольных работ после проверки контрольных работ, с
обязательной фиксацией данного вида работы в классном журнале в графе «Что
пройдено на уроке».

Хранит тетради
контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

7.2. Учитель русского
языка и литературы

Контролирует
наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в
школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает порядок проверки рабочих
тетрадей учащихся:

а) по русскому языку

5
класс и 6 класс в 1 полугодие — проверяются все домашние и классные работы
учащихся;

— во втором полугодии в 6
классе и 7-9 классы — ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, наиболее
значимые — у всех остальных, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради
всех учащихся проверялись;

-10-11 классы —
ежедневная проверка работ у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы,
а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в
месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

б) по литературе

— 5-8 классы — проверка
тетрадей 2 раза в месяц,

-9-11 классы — 1 раз в
месяц.

Все виды контрольных
работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает
следующие сроки проверки контрольных работ:

-Контрольный диктант
проверяется к следующему уроку,

-Изложение — через 2-3
дня после проведения работы,

-Сочинение — через неделю
после проведения работы.

Проводит работу над
ошибками, анализ контрольной работы после проверки контрольных работ, с
обязательной фиксацией данного вида работы в классном журнале в графе «Что
пройдено на уроке».

Хранит тетради
контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

7.3. Учитель математики

Контролирует наличие у
учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе порядка их
оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает следующий
порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

а)     
5 класс — 1 полугодие — проверяются все домашние и классные работы учащихся,

б)     
5 класс — 2 полугодие ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех
остальных — наиболее значимые работы, но не реже одного раза в неделю;

в)     
6-8 классы — ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые
— у всех остальных, но не реже двух раз в месяц;

г)      
9-11 классы — ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных
проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были
проверены 2 раза в месяц.

Все
виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель соблюдает
следующие сроки проверки контрольных работ:

а)     
5-8 классы: работы проверяются к уроку следующего дня,

б)     
9-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2
урока.

Проводит
работу над ошибками, анализ контрольных работ после проверки контрольных работ,
с обязательной фиксацией данного вида работы в классном журнале в графе «Что
пройдено на уроке».

Хранит
тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

7.4.
Учитель истории, обществознания, МХК

Контролирует наличие у
учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает следующий
порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

-тетради
всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет
в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и
т.п.

Хранит
творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

а)     
5-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2
урока.

Хранит
тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года в учебном кабинете.

7.5. Учитель географии

 Контролирует
наличие у учащихся тетрадей, атласов и других пособий, соблюдение
установленного в школе порядка, их оформления, ведения, соблюдение
орфографического режима.

Соблюдает
следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

-тетради
всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Выставляет
в классные журналы оценки за практические, творческие работы учащихся,
рефераты, доклады и т.п.

Хранит
творческие и контрольные (практические) работы учащихся в учебном кабинете в
течение учебного года.

Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

-5-11
классы —  работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

7.6. Учитель биологии

 Контролирует
наличие у учащихся необходимых тетрадей и других пособий соблюдение
установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического
режима.

Соблюдает
следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:


тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную
четверть.

Выставляет
в классные журналы оценки за практические, творческие работы учащихся, рефераты,
доклады и т.п.

Хранит
творческие и контрольные (практические) работы учащихся в учебном кабинете в
течение учебного года.

Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):


5-11 классы  — работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2
урока.

7.7. Учитель физики

 Контролирует
наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает
следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

-тетради
всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Проверяет
все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные журналы
оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При
количестве уроков в год 68 и более — через 1-2 урока. Оценка выставляется за то
число, когда была проведена работа.

Хранит контрольные работы
учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

7.8. Учитель химии

 Контролирует
наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает
следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

-рабочие
тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную
четверть.

Проверяет
все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные журналы
оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При
количестве уроков в год 68 и более — через 1-2 урока. Оценка выставляется за то
число, когда была проведена работа.

Хранит
контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

7.9. Учитель иностранного
языка

 Контролирует
наличие у учащихся необходимых тетрадей, соблюдение установленного в школе
порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает
следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

а)     
5- классы — после каждого урока в течение I полугодия и не реже одного раза в
неделю во втором полугодии;

6- классы — после каждого
урока у слабых учащихся. У всех учащихся тетради должны быть проверены один раз
в неделю;

б)     
7-9 классы — после каждого урока у слабых учащихся, у сильных — наиболее
значимые работы. У всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз
в две недели.

в)     
10-11 классы — тетради всех учащихся проверяются 1 раз в учебную четверть, а
тетради-словари — 1 раз в месяц.

Все
виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

все
письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему
уроку.

Хранит
тетради контрольных работ учащихся в течение года в учебном кабинете.

7.10. Учитель информатики
и ИКТ

 Контролирует
наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в
школе порядка их оформления, ведения, соблюдение орфографического режима.

Соблюдает
следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

-тетради
всех учащихся всех классов проверяются не реже 1-2 раз в учебную четверть.

Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):

-работы
проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2 урока.

7.11. Учитель
технологии

Контролирует
наличие и правильности ведения учащимися тетрадей по предмету.

Осуществляет
выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже
1-2-х раз за учебную четверть.

7.12. Учитель ИЗО

 Контролирует
наличие у обучающихся альбомов для рисования тетрадей на печатной основе.

Проверяет
каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на
следующем уроке, либо через урок после ее выполнения.

Выставляет
оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число,
когда проводилась работа.

7.13. Учитель ОБЖ

 Контролирует
наличие и правильность ведения учащимися тетрадей по предмету. Осуществляет
выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже
1-2-х раз за учебную четверть.

Учитель
соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ (тестов):


5-11 классы — работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через 1-2
урока.

8. Контроль
за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы:

8.1. Контроль
за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы
осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля по следующей
схеме:

  • Учитель;
  • Класс;
  • Соответствие
    количества тетрадей количественному составу класса;
  • Выполнение
    единого орфографического режима;
  • Регулярность
    проверки;
  • Соответствие
    отметок существующим нормам;
  • Качество
    проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя
    в тетради и т.д.);
  • Система
    работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок,
    индивидуальная работа учащихся над собственными ошибками);
  • Внешний
    вид тетрадей (оформление, аккуратность ведение, единообразие надписи
    тетрадей);
  • Объём
    классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
  • Разнообразие
    форм классных и домашних работ;
  • Дифференцированный
    подход.

На первый взгляд, с рабочим временем педагогов все просто — 18 часов нагрузки в неделю на ставку плюс методические часы. Но есть классное руководство, другие дополнительные обязанности, работа в каникулы и карантин. Разбираемся, что входит в рабочее время педагога и как его контролировать.

Что входит в рабочее время педагога?

Во-первых, это учебная нагрузка или нормируемая часть рабочего времени. То есть количество уроков, которые ведет учитель. В ставку входит 18 рабочих часов. Учебная нагрузка считается в астрономических часах и включает в себя перемены между уроками. Все вопросы рабочего времени педагогов регламентирует приказ Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 года № 536

Во-вторых, у учителя есть ненормируемое рабочее время. Оно тратится на заведование кабинетами, классное руководство, руководство методическими объединениями и другие обязанности. Такая нагрузка считается по-другому.

Как считается ненормируемая нагрузка или дополнительные обязанности?

Ненормируемая нагрузка и дополнительные обязанности регулируются несколькими документами. Это правила трудового распорядка, планы деятельности школы на год, отдельные расписания и планы, трудовой договор, график дежурств. Эти документы разрабатывает администрация школы и подписывает директор. При обсуждении и утверждении правил внутреннего распорядка должны присутствовать члены школьного профсоюза.

В правилах трудового распорядка должно быть указано, сколько часов педагог тратит на ведение журналов и дневников, консультации родителей.

В годовом плане школы должно быть указано, сколько часов педагог тратит на участие в педагогических советах, методических советах, на подготовку и проведение родительских собраний.

В годовом плане или иных планах и графиках должно быть указано, сколько часов нужно тратить на внеклассную работу: конкурсы, спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия, экскурсии.

В трудовом договоре должно быть указано, как считаются и оплачиваются дополнительные обязанности педагога: классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами, руководство методическими объединениями.

В графике дежурств должно быть указано, сколько времени педагог тратит на дежурства по школе. Данный график должен учитывать рабочее время педагогов — педагогов нельзя заставлять дежурить в те дни, когда у него нет уроков.

Что с переработками?

Смотря что считать переработками. Если мероприятия, указанные в годовом плане школы, проводятся в выходные дни, работодатель должен предоставить педагогу лишний выходной или оплатить работу в двойном размере. Если педагога просят выйти в выходные дни на незапланированную работу, должен быть издан приказ, оплачены фактические часы работы в двойном размере и предоставлен выходной.

Должен ли учитель приходить на работу в дни без уроков?

Нет. В дни без уроков педагог не обязан приходить в школе, если годовом плане нет обязательных мероприятий. В некоторых школах у педагогов есть один свободный день в неделю для подготовки к занятиям. Министерство образования и науки РФ рекомендует выделять педагогам свободный день, но не обязывает школы это делать.

Как быть с «окнами»?

Администрация обязана составлять расписание так, чтобы перерывы между занятиями составляли не более двух часов подряд. Ставить в расписание уроки с большими «окнами» между ними можно только по письменному заявлению педагога.

Как считается участие в проведении ЕГЭ?

Педагоги, помогающие в организации ЕГЭ, освобождаются от основной работы. Им выплачивается компенсация — ее размер и порядок выплат определяется в каждом регионе.

Как педагоги работают в каникулы и карантины?

Большая часть летних каникул приходится на отпуск. Осенние, зимние, весенние, часть летних каникул и карантины считаются рабочим временем (кроме государственных праздников). В каждой школе по-своему определяют, чем «нагружать» педагогов. Кто-то отправляет педагогов проходить переподготовку, повышение квалификации, отдельные курсы — закон считает это уместным. В других школах педагоги работают дома — дорабатывают образовательные программы, создают КИМы. В третьих — занимаются методической работой в школе. Все нюансы должны быть прописаны в локальных нормативных актах.

А как другие работники — педагоги-психологи, воспитатели ДОУ?

Педагог-психолог также должен работать 36 часов в неделю — 18 из них считаются методическими. Учебные часы он тратит на консультации, просвещение, диагностику, профилактику и развивающие занятия, методические часы — на подготовку к ним. Методические часы он может отрабатывать вне школы.

Педагоги дошкольных организаций должны работать 36 часов в неделю. При этом группа занимается 60 часов в неделю, а работают с ней два воспитателя по очереди. Значит у педагога остается 6 часов, которые он должен отработать. Каждая организация решает этот вопрос по-разному: педагоги подменяют отсутствующих воспитателей, занимаются методической работой, создают наглядные пособия или несколько часов в неделю работают вдвоем в одной группой.

Проверка тетрадей: дополнительные деньги или бесплатная работа?

Для работы нам понадобится Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 N 42388) (далее – Приказ 536).

Сколько времени педагоги тратят на проверку тетрадей, письменных работ (самостоятельных и контрольных работ) и т.д..? А если эта работа еще и не всем оплачивается? Давайте посмотрим на эту проблему с точки зрения закона.

Согласно п. 2.3 Приказа 536 другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:
— трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) — выполнение с письменного согласия дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, на условиях дополнительной оплаты (классное руководство; ПРОВЕРКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ; заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками; руководство методическими объединениями, другие дополнительные виды работ с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты).

Эта работа дополнительно оплачивается независимо от того, включена ли эта обязанность в должностные обязанности или нет. Это понятно?

Данное положение Приказа 536 не ставит оплату проверки письменных работ в зависимость от преподаваемых предметов. В связи с чем, чтобы иметь право на оплату, нужно две составляющих:
— Реальная проверка письменных работ (наличие тетради, в которой обучающиеся выполняют работы);
— Указание на письменные работы в ваших документах (РП, КТП, ФОС и т.д.).

Если ваши документы подписаны администрацией и там есть указание на выполнение письменных работ обучающимися, то кто-то должен их проверять, верно? А если администрация подписала ваши рабочие документы, то она согласилась с тем, что вы будете проводить письменные работы, и соответственно согласилась оплачивать эту работу.

Если администрация не оплачивает вам эту работу, то уберите из документации упоминание о письменных работах для обучающихся и не проводите их. Проводите оценивание исключительно устно. Нет проверки письменных работ — больше свободного времени.

Касаемо того, что учителя русского языка и литературы, математики проверяют тетрадей больше, чем остальные учителя ,. и устанавливать доплату другим учителям-  некрасиво по отношению к ним. Некрасиво не платить за ту работу, которую должны оплачивать. Более того, администрации никто не запрещает установить доплату за проверку письменных работ для учителей русского языка и литературы, математики 10 000 руб., а другим учителям других предметов 5 000 руб., суммы приведены в качестве примера, но ,надеюсь, логика понятна?

Откуда будет брать деньги администрация для оплаты проверки письменных работ обучающихся — не должно волновать учителей.

Примерный образец

Заявление об установке доплаты за проверку письменных работ обучающихся

Прошу Вас установить мне , Ивановой И.А. ,учительнице истории и обществознания, на основании абз. 7 п. 2.3 Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»фф доплату за проверку письменных работ, обучающихся 6 и 7 классов, у которых согласно РП, ФОС предусмотрено 40 письменных работ в течение учебного года.

Дата, подпись

Источник — проект «Омбудсмен образования»

Подписаться на авторский канал о юридических аспектах образования.
Автор — Иван Платонов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Строительная компания зевс официальный сайт
  • Строительная компания логос санкт петербург
  • Строительная компания пилон санкт петербург
  • Строительная компания ренейссанс констракшн
  • Стройпроектсервис санкт петербург реквизиты