Если вы думаете купить частный самолет, то предварительно должны задать себе ряд вопросов, начиная с: «Во сколько обойдется содержание бизнес джета?». На следующем этапе стоит выяснить «Сколько будет стоить топливо для частного самолета?». И это только начальные отправные точки, поскольку вам надо будет провести полномасштабное исследование и изучить множество аспектов, как то расходы на обслуживание частных самолетов.
Прежде чем вы начнете исследовать, во сколько обойдется содержание и обслуживание частного лайнера в краткосрочной или долгосрочной перспективе или сколько стоит само воздушное судно, вы должны ответить на главный вопрос: для чего вам нужен личный самолет. Это поможет вам определить, стоит ли покупать лайнер или проще арендовать самолет.
Покупка частного самолета: сколько это стоит?
Если вы планируете часто пользоваться персональным воздушным судном, и покупка имеет для вас финансовую выгоду, то у вас есть два варианта. Вы можете купить частный самолет в свое единоличное пользование или приобрести право на долю по схеме долевой собственности.
Давайте разберем каждый вид приобретения в отдельности.
- Затраты на содержание и обслуживание самолета при полном праве собственности
Стоимость покупки частного самолета напрямую зависит от модели лайнера, его возраста, состояния и прочих факторов. Общее правило гласит, что чем масштабнее воздушное судно, тем больше оно будет стоить и тем дороже обойдется владельцу его содержание. Например, вы можете приобрести 30-летний частный самолет менее чем за 1 миллион долларов, при этом совершенно новый большой лайнер, такой как Gulfstream будет стоить более $70 миллионов. Если вы хотите передвигаться по миру на изготовленном по заказу лайнере Airbus, то должны быть готовы заплатить более 100 миллионов долларов.
Если вы являетесь полноправным и единственным владельцем самолета, то на вас возлагается полная ответственность и финансовое бремя оплаты эксплуатационных расходов, включая зарплаты членов экипажа, расходы на стоянку в ангаре, страхование, обучение лётной команды, топливо и техническое обслуживание. Так, например, если вы покупаете новый самолет Gulfstream G450 за 40 млн долларов или приобретаете ту же самую модель, но подержанного судна за 14 млн долларов, вы должны быть готовы к тому, что в любом случае придется нести переменные расходы на обслуживание самолета в размере около 1,6 млн долларов в год. Кроме того, ежегодные постоянные издержки увеличат расходную часть еще примерно на 880 000 долларов.
Если вы решите приобрести новый Embraer Phenom 300, он, вероятно, будет стоить чуть меньше 9 миллионов долларов, а тот же лайнер с лётным опытом обойдется на пару миллионов дешевле. Так же, как цена покупки этого самолета меньше, чем стоимость покупки Gulfstream G450, ежегодные затраты на обслуживание (переменные и фиксированные) также будут ниже. Как правило, владельцу придется заплатить около $800 000 за переменные расходы и около 343 000 долларов за постоянные расходы самолета.
- Затраты на содержание и обслуживание самолета при долевом владении
Если покупка в единоличное пользование не имеет для вас смысла, можно рассмотреть вариант долевой собственности. В этом случае вы владеете только долей и несете расходы в пропорциональном размере, как правило, на ежемесячной основе.
Рассматривая пример Embraer Phenom 300, приведенный выше, 1/16 доли самолета будет стоить около 624 500 долларов. Ваша доля в ежемесячных расходах самолета составит $5900, а каждый час использования частного самолета будет обходиться в дополнительные $2085.
Аренда частного самолета
Если ежегодно вы летаете чуть более 50 часов, а расстояние большинства направлений не превышает часа полета, то долевое владение может стать отличной опцией. Тем не менее право долевой собственности предполагает почасовую оплату лётных часов, а это означает, что за получасовой полет на правах одного из владельцев вы можете заплатить в два раза больше, чем если бы просто арендовали аналогичное воздушное судно. Если ваши перелеты не превышают 30 минут в воздухе, то аренда самолета может оказаться более подходящим и выгодным вариантом, чем долевое владение самолетом.
Если вы решили арендовать частный самолет вместо того, чтобы покупать его, у вас, опять-таки, есть два варианта: карточные программы и чартеры. Независимо от того, какой вариант вы выберете, вам не придется оплачивать ежегодные расходы на техническое обслуживание самолета.
- Джет-карты или карточные программы
Карточные программы работают как долевая собственность в том смысле, что вам будет выделено определенное количество летных часов на конкретном типе самолета. Когда вы используете свою карту, с нее будет списано определенное количество заранее оплаченных часов. Джет-карты – отличный вариант для тех, кто планирует пользоваться частным самолетом не более 50 часов в год.
Стоимость джет-карты зависит от нескольких факторов, включая количество часов, которые вы заранее оплачиваете, и выбранного перевозчика. Например, в США стоимость карт, выпущенных Delta Private Jet, начинается от 100 000 долларов, в то время как 25 лётных часов от компании Sentient могут стоить менее 125 000 долларов
- Чартер самолета
Если вы путешествуете один раз в год или хотите использовать частный самолет для предстоящего особого события, то фрахтование джета может быть оптимальным вариантом. Когда вы арендуете самолет, то оплачиваете только те расходы, которые непосредственно связаны с вашим рейсом.
Вы также вольны выбирать тип и модель самолета, на котором полетите, каждый раз, когда оформляете фрахт. Стоимость чартера воздушного судна сильно варьируется, находясь в прямой зависимости от модели самолета и плана путешествия, например, час полета на турбовинтовом самолете может стоить от полутора тысяч долларов, при этом часовая аренда крупного или тяжелого лайнера обойдется минимум в $8000.
Вы все еще думаете о покупке частного самолета? Учитывайте все приведенные выше аспекты, чтобы убедиться, что выбрали наиболее экономичный вариант. Не стесняйтесь обратиться к специалистам компании Кофранс, которые помогут выбрать лайнер для покупки или аренды, организуют чартер самолета, разъяснят юридические формальности и даже подскажут, как можно приземляться не в аэропорту, а на частной территории.
Шошина Ольга
Бизнес-джет Bombardier Challenger 605 был представлен в 2006 году в качестве обновленной модели Challenger 604, производимой компанией Bombardier Aerospace. 605 модель имеет в себе ряд улучшений по сравнению с 604, в том числе модернизированную приборную панель Collins Proline 21 Avionics, закругленный хвостовой обтекатель и большие окна кабины. В данной статье речь пойдет о различных расходах, связанных с эксплуатацией модели 605.
Challenger 605 – это частный самолет среднего размера, эксплуатационные расходы на который, по утверждению производителя, не превышают расходов на эксплуатацию малых воздушных судов. Он способен развить высокую скорость в 870 км/ч (470 узлов), на дальних расстояниях — 785 км/ч (424 узла), а максимальная дальность полета составляет 4 000 морских миль (7 408 км). В стандартной конфигурации самолет может вместить 10 пассажиров при длине кабины 25 футов и 7 дюймов (7,8 м).
По данным Ассоциации владельцев авиационных заводов общего назначения, за последние 15 лет ежегодно продавалось примерно от 30 до 40+ таких самолетов (или их предшествующих версий).
Ниже представлены общие затраты, на которые вы можете рассчитывать в течение всего срока эксплуатации Challenger 605. Показатели, приведенные в данной статье, предоставлены компанией Conklin & de Decker.
Эксплуатационные расходы
Цена Новый Bombardier Challenger 605 продается по цене около $27 млн. Используемые модели 605 в настоящее время продаются по цене около $15 млн за самолет 2008 года выпуска.
Общие ежегодные расходы на эксплуатацию Bombardier Challenger 605 составляют $3 481 595, включая рыночную амортизацию ($1 240 920), или $5 342 974, включая балансовую амортизацию в размере $3 102 300. Обе эти цифры включают в себя постоянные ежегодные затраты в размере $724 861.
Подведем итоги по всем затратам:
Тип затрат | С балансовой амортизацией | С рыночной амортизацией |
Переменные ежегодные затраты | $1 515 813 | $1 515 813 |
Постоянные ежегодные затраты | $724 861 | $724 861 |
Амортизация | $3 102 300 | $1 240 920 |
Совокупные ежегодные затраты | $5 342 974 | $3 481 594 |
Затраты в расчёте на 1 час эксплуатации | $12 631 | $8 231 |
Постоянные ежегодные затраты
Постоянные затраты на Bombardier Challenger 605 в основном состоят из заработной платы и премий членов экипажа ($400 400), расходов на содержание гаража ($59 900), страхования (фюзеляж – $31 023, единый лимит ответственности – $12 500), переподготовки пилотов ($66 800), а также модернизации самолета ($33 333). Прочие затраты, составляющие величину показателя постоянных затрат в размере $724 861, включают в себя переоборудование, компьютерную программу технического обслуживания, навигационное обслуживание и метеорологическую службу.
Подробности представлены в таблице ниже:
Статья затрат | Затраты |
Заработная плата экипажа – капитан | $138 000 |
Заработная плата экипажа – второй пилот | $95 000 |
Заработная плата экипажа – бортпроводник | $75 000 |
Заработная плата экипажа – премии | $92 400 |
Гараж | $59 900 |
Страхование – фюзеляж | $31 023 |
Страхование – единый лимит ответственности | $12 500 |
Переподготовка пилотов | $66 800 |
Модернизация самолета | $33 333 |
Навигационное обслуживание | $15 205 |
Переоборудование | $94 500 |
Компьютерная программа технического обслуживания | $10 500 |
Метеорологическая служба | $700 |
Совокупные постоянные ежегодные затраты | $724 861 |
Переменные ежегодные затраты
Переменные затраты на эксплуатацию самолета Challenger 605 зависят от количества часов эксплуатации и налетанных морских миль. При эксплуатации в объеме 175 000 морских миль и 423 часов в год, владельцам стоит рассчитывать на ежегодные переменные затраты в размере $1 515 813. Самые большие из этих расходов (около 65% от общей стоимости переменных затрат) – это затраты на топливо, которые оцениваются в $2 346 в час из общей суммы переменных затрат в размере $3 583 в час. По оценкам, самолет модели 605 потребляет 329 галлонов топлива в час.
Ниже приведены данные о величине переменных затрат в час:
Статья затрат | Затраты |
Топливо | $2 345,77 |
Трудозатраты на техническое обслуживание и ремонт | $111,60 |
Запчасти для фюзеляжа/двигателя/бортовой электроники | $138,01 |
Восстановление двигателя | $438,20 |
Прочие расходы – выполнение посадки/парковки | $55,10 |
Содержание ВСУ | $43,82 |
Расходы экипажа | $295,23 |
Припасы/питание | $155,75 |
Совокупные переменные ежегодные затраты | $3 583,48 |
Решение о приобретении самолета в единоличную собственность вместо приобретения самолетной карты или самолета в долевую собственность должно приниматься не только после ознакомления с расходами, но и после оценки того, как вы будете использовать самолет, и будет ли он удовлетворять большинство ваших потребностей в полетах.
Покупка самолета с экипажем это сложная процедура, которая требует подготовки и контроля специалистов. КОмпания JETVIP.ru подберем самолет, проконсультирует по всем вопросам по аренде, покупке , продажи частного самолета.
Сооснователь компании Кирилл Ким — о том, сколько стоит содержание бизнес-джета, за что платят владельцы самолётов и как их пытаются обмануть поставщики услуг.
Продукт
С помощью My Sky владельцы частных самолётов могут контролировать расходы на содержание воздушного судна.
В конце каждого месяца (и в конце года) сервис формирует несколько финансовых и аналитических отчётов:
- сколько полётов совершил владелец;
- сколько он потратил на каждый рейс;
- какова стоимость обслуживания;
- сколько стоит час полёта в зависимости от продолжительности рейса и так далее.
Сервис получает данные о расходах благодаря инвойсам — платёжным документам, которые выписывают поставщики услуг (аэропорты, агенты по наземному обслуживанию, кейтеринговые компании, топливные компании и другие).
Представители владельца загружают их в систему, и она с помощью технологии OCR и машинного обучения распознаёт текст и соотносит данные с разными категориями — расходы на услуги аэропорта, топливо, экипаж, навигацию и так далее.
Получается привычная круговая диаграмма — как в банковском приложении.
Статистику можно детализировать и увидеть распределение расходов в каждой категории. На примере «услуг аэропорта» это:
- наземное обслуживание судна;
- кейтеринг;
- парковка;
- таможенные сборы;
- авиационная безопасность;
- обеспечение полёта.
(function (d, w) {
var sendAnalyticsEvent = function sendAnalyticsEvent(label) {var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : ‘Click’;
var value = ‘59451 u2014 ‘ + label + ‘ u2014 ‘ + action;
console.log(‘Analytics: %c’ + value, ‘color: #E87E04’);
if (w.dataLayer !== undefined) {
w.dataLayer.push({
event: ‘data_event’,
data_description: value });
}
};
var declOfNum = function declOfNum(n, titles) {
return titles[n % 10 === 1 && n % 100 !== 11 ? 0 : n % 10 >= 2 && n % 10 <= 4 && (n % 100 < 10 || n % 100 >= 20) ? 1 : 2];
};
var body = d.getElementById(‘bj-parking-calc-body’);
var frm = d.createElement(‘div’);
frm.classList.add(‘bj-parking-calc__form’);
var frmItem1 = d.createElement(‘div’);
frmItem1.classList.add(‘bj-parking-calc__form-item’);
var frmItem2 = d.createElement(‘div’);
frmItem2.classList.add(‘bj-parking-calc__form-item’);
var input = d.createElement(‘input’);
input.classList.add(‘bj-parking-calc__input’);
input.type = ‘number’;
input.min = 1;
input.autocomplete = ‘off’;
input.placeholder = ‘Зарплата в рублях’;
var btn = d.createElement(‘button’);
btn.classList.add(‘bj-parking-calc__btn’);
btn.textContent = ‘Рассчитать’;
btn.disabled = true;
frmItem1.appendChild(input);
frmItem2.appendChild(btn);
frm.appendChild(frmItem1);
frm.appendChild(frmItem2);
body.appendChild(frm);
var result = d.createElement(‘div’);
result.classList.add(‘bj-parking-calc__result’);
var yetBtn = d.createElement(‘button’);
yetBtn.classList.add(‘bj-parking-calc__btn’);
yetBtn.classList.add(‘bj-parking-calc__btn—yet’);
yetBtn.textContent = ‘Еще раз’;
var rate = 74.1;
var list = [{
city: ‘Москва, «Внуково»’,
cost: 48 },
{
city: ‘Санкт-Петербург, «Пулково»’,
cost: 33 },
{
city: ‘Лондон, «Лютон»’,
cost: 133.5 },
{
city: ‘Нью-Йорк, «Тетерборо»’,
cost: 36.67 },
{
city: ‘София, «София»’,
cost: 1.47 },
{
city: ‘Барселона, «Эль Прат»’,
cost: 22.88 },
{
city: ‘Париж, «Ле Бурже»’,
cost: 33.33 },
{
city: ‘Берлин, «Шонефельд»’,
cost: 3.83 }];
input.addEventListener(‘keyup’, function (event) {
var e = event || w.event;
if (input.value.length > 0) {
btn.disabled = false;
} else {
btn.disabled = true;
}
});
btn.addEventListener(‘click’, function () {
var wages = parseInt(input.value);
sendAnalyticsEvent(‘Wages — ‘ + wages + ‘ — Button’);
result.innerHTML = »;
list.forEach(function (item) {
var duration = Math.round(wages / (item.cost * rate));
var rItem = d.createElement(‘div’);
rItem.classList.add(‘bj-parking-calc__result-item’);
rItem.innerHTML = item.city + ‘ u2014 ‘ + duration + ‘ ‘ + declOfNum(duration, [‘час’, ‘часа’, ‘часов’]);
result.appendChild(rItem);
});
result.appendChild(yetBtn);
body.replaceChild(result, frm);
});
yetBtn.addEventListener(‘click’, function () {
input.value = »;
btn.disabled = true;
body.replaceChild(frm, result);
});
})(document, window);
Калькулятор: на сколько часов парковки бизнес-джета хватило бы вашей зарплаты?
Кроме того, пользователь может посмотреть статистику по отдельному рейсу: какое расстояние преодолел борт, сколько денег и топлива было потрачено, кто управлял судном.
Одна из самых полезных функций My Sky — это аудит. Благодаря сравнительному анализу расходов разных пользователей система определяет бенчмарки — сколько стоят те же услуги альтернативных поставщиков (либо того же самого поставщика) и какие наилучшие предложения существуют на рынке.
Проще говоря, благодаря бенчмаркам владелец судна может узнать, переплачивает он за обслуживание или нет.
Например, в конце месяца владелец самолёта получил счёт за наземное обслуживание и заправку самолёта в аэропорту «Тетерборо» на $39 тысяч. По данным My Sky, средняя цена этой услуги — $29,2 тысяч.
Но если сменить поставщиков (например, заказывать топливо у компании AEG, а обслуживание — у компании Meridian), то стоимость услуг можно опустить до $23,9 тысяч, что позволит экономить до $15 тысяч в месяц только на обслуживании и заправке.
Аудиторы сервиса изучают статистику и готовят для клиента пошаговую инструкцию — какие именно действия нужно совершить, чтобы сократить издержки в будущем.
Проблема
Раньше владельцы не могли посчитать точную сумму затрат на обслуживание частного самолёта, рассказывает сооснователь My Sky Кирилл Ким.
Он столкнулся с этим в 2014 году, когда работал в одном из крупных московских банков, и собственник поставил ему задачу — проанализировать и проконтролировать траты на содержание двух бизнес-джетов.
Когда владелец покупает самолёт, он передаёт его посреднику (оператору или управляющей компании), который организует полёты. Вернее, он подбирает поставщиков услуг, которые нанимают экипаж, заправляют топливо, обслуживают и ремонтируют судно.
В конце каждого месяца управляющая компания отправляет владельцу инвойсы — документы о том, какие услуги были оказаны и на какую сумму.
При этом владелец не может проверить, справедлива ли выставленная цена — информации о стоимости литра топлива или часа парковки в аэропорту чаще всего в открытом доступе нет.
Её получение и анализ — трудоемкая задача, которая требует специальных компетенций.
Представьте, что я — ваша менеджмент-компания. В конце месяца говорю вам: «Вот счёт за заправку в аэропорту Зимбабве на $15 тысяч».
У вас наверняка возникнет вопрос: «А как понять, это много или мало? А сколько стоил литр топлива, почему мы залили именно такое количество?»
На эти вопросы никто не ответит, кроме человека, который выбрал поставщиков.
Кирилл Ким
Кроме того, инвойсы поступают с задержкой: например, самолёт заправили в марте, а инвойс за эту заправку поставщик подготовил и отправил только в июне.
Из-за этого владелец не мог однозначно сказать, во сколько ему обходился каждый перелёт, почему он должен заплатить в конце месяца ту сумму, которую просит оператор.
Ким решил разобраться, как формируются цены, и как устроен этот рынок. Он познакомился с представителем одного из швейцарских операторов Кристофером Маричем.
Они выяснили, что из-за неэффективной работы операторов владельцы частных самолётов зачастую переплачивают за обслуживание до 25% больше реальной рыночной стоимости услуг.
Тогда они решили создать сервис, который позволил бы владельцам провести независимый аудит расходов, а заодно оценить работу своего оператора и оптимизировать расходы в будущем.
От офлайна к ИТ-сервису
Партнёры понимали, что у них на руках нет достаточного количества данных для анализа. А без них они не могли рассчитать бенчмарки — то есть сравнить рыночные ставки поставщиков услуг.
Чтобы их собрать, они решили сперва открыть офлайн-агентство и сфокусироваться на независимом аудите расходов. Им помогли Марк и Алексей Гарбер, которые стали первыми инвесторами My Sky (в то время — My Jet). В конце 2015 года они познакомили предпринимателей с несколькими владельцами самолётов.
Ким и Марич работали как детективы-аналитики: получали инвойсы и искали «аномалии» — в одном платеже появился подозрительный контрагент, в другом оператор пытался дважды списать деньги за услугу, третий платёж прислали по ошибке и так далее.
Мой любимый пример, когда клиент прилетел во французский аэропорт, ему пополнили запасы и загрузили 1000 пластиковых стаканчиков.
А через два месяца ему пришёл инвойс на сумму в €6000. Оказалось, что в аэропорту нечаянно поставили несколько лишних нолей.
Кирилл Ким
Накапливая данные, партнёры параллельно начали разрабатывать ИТ-платформу — чтобы визуализировать результаты аудита и статистику для клиентов. У них не было опыта в программировании, поэтому они наняли UI-, UX-дизайнера, продуктолога и разработчиков.
Первая версия ИТ-системы My Sky появилась осенью 2016 года. Функциональность сервиса была ограниченной — аудиторы вручную вводили данные из инвойсов, а платформа рассчитывала стоимость лётного часа и месячные расходы на обслуживание борта.
Однако этого уже было достаточно, чтобы потенциальные клиенты могли точнее оценивать свои расходы, поясняет Ким.
Богатые люди оперируют большими числами: «Я летаю 300 часов в год, трачу $10 тысяч за лётный час, значит в год выйдет $3 млн». Но это неправильные расчёты: стоимость лётного часа отличается на разных маршрутах.
Кирилл Ким
В качестве примера он приводит рейс на Bombardier Global 6000 из Москвы в Санкт-Петербург и из Софии в Лос-Анджелес. Первый займёт час и будет стоить $15-18 тысяч, а второй — 13 часов, будет стоить $36-40 тысяч. В первом случае владелец за час в воздухе заплатит $15-18 тысяч, а во втором — около $3000.
Трудности роста
По словам Кима, рынок обслуживания частных самолётов очень закрытый и непрозрачный — операторы не заинтересованы в том, чтобы владельцы могли контролировать свои расходы. После запуска первой версии My Sky предприниматель столкнулся с угрозами.
Ругались матом, угрожали. Приглашали на встречу и говорили: «А вам не страшно ходить по улице?»
Им не нравилось, что мы делаем с рынком. До рукопашной дело никогда не доходило, но было близко к этому.
Кирилл Ким
Предприниматели почувствовали, что создали продукт, который помогает делать рынок прозрачнее. Это дало им стимул продолжить работу.
К концу 2017 года они накопили достаточно данных, чтобы доработать систему, и разработали алгоритм для расчёта бенчмарков, а также детализированной статистики — вплоть до расходов на парковку в конкретном аэропорту мира.
Часть данных (например, рыночные котировки авиационного топлива и сведения о перемещении бортов) компания покупает у сторонних сервисов. Предприниматели не разглашают их названия.
Благодаря новым функциям My Sky смог эффективнее ловить за руку недобросовестных поставщиков услуг и операторов, рассказывает Ким.
Как-то раз наш клиент заправился в южноамериканском аэропорту. Потом получил инвойс от топливной компании на 21 тысячу литров.
А наша система может контролировать остатки: мы знаем ёмкость бака самолёта и сколько там осталось топлива после полёта. В итоге 3000 литров получились лишними.
Мы занимаемся не только проверкой рыночной стоимости, закупочной цены, но также смотрим, сколько и в какой локации заправили пилоты: зачем заправили в локации А, если могли дешевле в локации Б.
Получается многофакторный анализ, который позволяет экономить и принимать более правильные решения в будущем.
К концу 2017 года на My Sky были подписаны около 50 самолётов. Поскольку сотрудники сервиса по-прежнему перепечатывали данные из инвойсов и вручную вносили их в систему, сервис столкнулся с проблемой масштабируемости.
«Мы не могли набирать клиентов — ставили их в очередь. Понимали, что не можем нанимать сотрудников пропорционально росту количества самолётов — это неэффективно», — рассказывает Ким.
Предприниматели поняли, что необходимо автоматизировать ввод информации. Они потратили на это около года: благодаря OCR система автоматически распознаёт текст инвойса и с помощью алгоритмов машинного обучения «понимает», к каким категориям относятся расходы и автоматически разносит их по соответствующим позициям.
Сотруднику сервиса требуется только загрузить документ в систему. По оценке Кима, автоматизация позволила увеличить скорость обработки документов в 30 раз.
Продажи, инвестиции, рынок
По данным компании Bombardier, общий объём рынка обслуживания частных самолётов составляет €28 млрд, а всего в мире — 22 тысячи бизнес-джетов (из них в России около 500 бортов).
Сейчас на платформе зарегистрировано 90 самолётов. По словам Кима, конверсия продаж составляет 90% — из 10 встреч с собственниками 9 заканчиваются подписанием контракта.
My Sky работает по модели SaaS — стоимость подписки для одного борта составляет около €4000 в месяц и зависит от типа и размера самолёта. Приблизительная выручка сервиса — около €360 тысяч (точную сумму Ким не раскрывает, но отмечает, что компания прибыльна).
За четыре года компания привлекла €1,5 млн инвестиций. В команде My Sky — 80 человек. Офисы находятся в Швейцарии (где зарегистрирована компания) и в Москве.
В России сосредоточена команда, которая отвечает за разработку продукта, а в Европе — команда, которая отвечает за продажи и поддержку пользователей.
Большинство клиентов сервиса — из-за рубежа. 50% приходится на Европу, 30% — на Россию, 10% — на Азию и Африку, 10% — на США. В будущем Ким планирует упрочить позиции на американском рынке (и сейчас ведёт переговоры о новом инвестиционном раунде).
Кроме того, Ким собирается расширить взаимодействие с производителями самолётов. Сейчас My Sky сотрудничает с двумя компаниями (Ким не разглашает названия): по условиям соглашения, сервис передаёт производителям обезличенные статистические об использовании их самолётов, а производители — рекомендуют My Sky своим клиентам.
Стоимость бизнес-джета варьируется от $300 тысяч (за 30-летний Learjet или Cessna) до $130 млн (новый Airbus или Boeing в пользовательской комплектации).
«Перед покупкой самолёта нормальный человек спросит: «Сколько я буду тратить на его содержание?» Тот производитель, который сможет точно ответить на этот вопрос, получит нового лояльного клиента», — заключает Ким.
Частный самолет – один из атрибутов успешного делового человека. Но зачастую это не только признак роскоши, но и необходимость: владея собственным самолетом, можно не зависеть от графика авиакомпаний, отправляясь в любую точку мира тогда, когда это понадобится. Однако стоит учитывать, что обслуживание частного самолета и его использование требует существенных затрат. Каждый вылет – это оформление необходимой документации в аэропорту, а в промежутках между рейсами самолет нуждается в техническом обслуживании. Чтобы эксплуатация личного самолета была максимально удобной, решение этих задач стоит поручить специализированной компании. Информацию о том, как это сделать, вы можете найти на сайте Sirius-aero.ru.
Формы владения
Существует несколько способов приобрести личный самолет, которые отличаются по следующим затратам.
- Наиболее очевидным решением может показаться приобретение воздушного судна в полное единоличное владение. В этом случае вам понадобится самостоятельно решать все возникающие вопросы – нанимать экипаж, организовывать стоянку, проводить техническое обслуживание и ремонт самолета.
- Более экономный вариант – принять участие в покупке воздушного судна в долевую собственность. В этом случае собственниками самолета будут одновременно несколько человек, и расходы по обслуживанию будут делиться на всех владельцев. С другой стороны, планируя даты полетов, вам придется считаться с интересами других.
Даже если вы станете единоличным владельцем самолета, вам будет невыгодно, чтобы он большую часть времени стоял на аэродроме. Компания, которая возьмет на себя менеджмент ВС, может не только решать организационные вопросы вроде подбора экипажа и получения разрешения на вылет, но и найдет клиентов для сдачи воздушного судна в аренду в периоды простоя. Таким образом вы сможете если не компенсировать расходы полностью то, по крайней мере, сократить их.
Расходы на обслуживание
Планируя покупку самолета, стоит учитывать, что цена самого бизнес-джета – это только часть затрат. Каждый год необходимо выделять определенную сумму на его содержание. Ее размер зависит от модели бизнес-джета и его технических характеристик. Например, ощутимой статьей расходов станет топливо. Чтобы обеспечить полет Cessna Citation X в течение часа, понадобится закупить авиатоплива приблизительно на 2000 долларов. У моделей поменьше затраты будут составлять около 700 долларов в час, а тем, кто приобретает мощный многоместный бизнес-джет, стоит отнестись к расходам на топливо особенно внимательно.
Также нужно ежегодно проходить техническое обслуживание. Оно обходится примерно в 2% от стоимости самолета. Для выполнения всех необходимых процедур потребуется заключить договор с техническим центром. Стоимость ТО будет возрастать со временем, особенно после того, как истечет заводская гарантия, а отдельные детали начнут изнашиваться.
Таким образом, если в ваши планы входит приобретение бизнес-джета для личного пользования, заранее найдите компанию, которая возьмет на себя коммерческое управление самолетом. Специалисты, уже имеющие опыт работы и полезные знакомства в этой сфере помогут вам избежать лишних затрат, поскольку они будут знать, как наиболее оптимально решать задачи, возникающие в ходе эксплуатации воздушного судна – например, какой компании выгоднее поручить техническое обслуживание, как снабжать самолет топливом и где разместить его на стоянку.
Что такое частный самолет: типы, виды и характеристики воздушной техники. Сколько стоит бизнес-джет и каковы расходы на его содержание?
Частный самолет — весьма растяжимое понятие. Это может быть и небольшое судно на одном двигателе, на борту которого даже нет туалета. А может быть и огромный «воздушный дом» с каютами и душевой кабиной, способный преодолеть звуковой барьер. Так или иначе, бизнес-джеты никогда не утратят актуальности ввиду повышенного уровня комфорта, гарантии конфиденциальности и существенной экономии времени по сравнению с рядовым коммерческим рейсом. Сегодня команда бизнес-журнала https://lindeal.com предлагает подробно разобраться в многообразии частных самолетов, чтобы определиться, какая модель годится для ваших нужд, обладает необходимыми функциями и подходит по бюджету.
Частный самолет: что это такое?
Частный самолет (бизнес-джет) — реактивный самолет, предназначенный только для перевозки владельца (арендатора) и его гостей. Это комфортная альтернатива коммерческим рейсам предполагает разнообразные маршруты без необходимости следования официальному расписанию. Приставка «джет» в данном случае символическая: частными могут быть самолеты не только с реактивными двигателями, но и с поршневым, турбовинтовым мотором.
Частные самолеты могут быть:
- Собственными — владелец (частное лицо или компания) единолично владеет техникой, пилотирует ее самостоятельно или обращается к услугам наемных летчиков.
- Executive business charter (бизнес-чартерами) — арендатор фрахтует самолеты для чартерного рейса вместе с экипажем и обслуживающим персоналом.
- Fractional ownership (в частичной собственности) — бизнесмен покупает часть летного времени, что дает ему возможность по необходимости воспользоваться судном.
Сегодня насчитывается более 22 тысяч частных джетов, из которых 89 % принадлежат выходцам из двадцати ведущих государств мира.
Типы и виды частных самолетов: характеристики и дальность полета
Как мы уже упоминали, бизнес-джет — весьма общее понятие, которое объединяет под собой самые разные модели самолетов. Рассмотрим каждую категорию подробнее.
Very Light Jets (VLJ): очень легкие
Самые маленькие, легкие и ловкие реактивные самолеты, они относительно дешевы в эксплуатации и обслуживании. Также ценятся за удобство и безопасность по доступной (для бизнес-джетов) цене.
Цели покупки:
- Путешествие небольшой группы пассажиров.
- Перелеты на короткие расстояния.
- Вылет из небольших аэропортов.
- Минимум затрат на воздушное судно.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 1150 миль/1850 км.
- Скорость: 684 км/ч.
- Продолжительность рейса: до 3-5 часов.
- Расход топлива: до 100 галлонов/час.
- Вместимость: до 4 пассажиров.
- Высота кабины: до 8000 футов.
- Управление: 1-2 пилота.
Популярные модели:
- HondaJet;
- Eclipse 500;
- Embraer Phenom 100;
- Cessna Citation Mustang;
- Cirrus Vision Jet.
Сидения расположены в так называемой клубной конфигурации — обращены друг к другу, разделены раскладными столами. Не каждая модель оснащена туалетом, а по уровню шума в салоне это одни из самых громких частных самолетов. Интересно, что кабиной современных моделей можно управлять с приложения для смартфона — регулировать температуру, освещение и звук. Для пассажиров есть отсеки для питания, где можно хранить напитки и легкие закуски.
Super light Jet и Light Jets: легкие реактивные
Легкие реактивные самолеты выигрывают на фоне сверхлегких большей пассажировместимостью — это объясняет их популярность у бизнесменов. Light Jets позволяют летать на небольшие расстояния с багажом и дополнительными пассажирами. Данная категория техники может сесть на небольшом аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой — как правило, такие площадки менее загружены, ближе располагаются к конечному пункту.
Цели покупки:
- Дальность перелета более, чем у VLJ.
- Удобное размещение 6 пассажиров.
- Повышенный комфорт.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 2301 мили/3704 км.
- Продолжительность рейса: 4-6 часов.
- Скорость: до 450-460 узлов/860 км/ч.
- Вместимость: до 6-10 пассажиров.
- Высота кабины: 6600-8000 футов.
- Управление: от 1 пилота.
Популярные модели:
- Embraer Phenom 300/300E;
- Learjet 40;
- Bombardier Learjet 75 Liberty;
- Learjet 45-45XR;
- Gulfstream 100 и Gulfstream 200;
- Cessna Citation CJ3+;
- Nextant 400XTi.
В отличие от сверхлегкой категории, на борту гарантировано будет туалет в хвостовой части. Сидения также установлены в клубной конфигурации, дополнены раскладными столами. В самолете будет маленькая кухня, буфет, увеличенное багажное отделение. Важно, что шума в салоне куда меньше, чем на борту VLJ.
Midsize, Super midsize, Medium Jets: средние (среднеразмерные)
Среднеразмерные самолеты — оптимальный выбор для бизнесменов и топ-менеджеров: летают и на короткие, и на длинные расстояния, пересекают целые океаны и континенты. Это гораздо более крупные и комфортные модели в сравнении с легкими и сверхлегкими — плюсом идет увеличенное пространство над головой и просторный отсек для багажа.
Цели покупки:
- Необходимость пересечения континентов и океанов.
- Перевозка дополнительных пассажиров на небольшие расстояния.
- Полет большими группами.
- Комфортное и (сравнительно) недорогое размещение.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 3450 миль/5555 км.
- Продолжительность рейса: до 7 часов.
- Высота полета: 45 000 футов.
- Скорость: 460 узлов/1000 км/ч.
- Вместимость: 9-12 пассажиров.
- Высота кабины: 5800 футов.
- Управление: 2 пилота.
Популярные модели:
- Pilatus PC-24;
- Hawker 4000;
- Dassault falcon 20;
- Raytheon hawker 900xp;
- Embraer Praetor 500;
- Embraer legacy 450;
- Bombardier challenger 300;
- Cessna Citation Sovereign+;
- Cessna Citation Latitude.
Из-за того, что Medium Jets характеризуются увеличенной дальностью, это гарантирует большее удобство на борту: просторный салон, полностью плоский пол, широкие сиденья, увеличенное пространство для ног и головы. В ряде моделей кресла можно трансформировать в диванчики и даже кровати. Внутри более тихо, а высота кабины способствует комфортному передвижению по салону.
Large Jets: большие самолеты
Эту категорию считают вершиной бизнес-авиации — именно для Large Jets внедряют самые интересные инновации и технологии. Это частные самолеты для дальних перемещений, отчего на борту можно найти не только туалетные и душевые комнаты, но и релакс-зоны, спальни. Традиционно большие самолеты — самые быстрые, высокие и комфортные.
Цели покупки:
- Возможность быстро и с комфортом перемещаться на другую сторону света.
- Эффективный самолет для работы и дальних перелетов через континенты и океаны.
- Способность летать быстрее, роскошнее, дольше и выше остальных.
Важные характеристики:
- Дальность полета: от 3452 мили/5555 км до 8630 миль/13890 км.
- Скорость: 470-480 узлов (максимальная — 500 узлов).
- Вместимость: до 19 пассажиров.
- Высота кабины: 4100 футов.
- Высота полета: 45000-47000 футов.
Популярные модели:
- Bombardier Challenger 350;
- Dassault Falcon2000S;
- Gulfstream g280;
- Dassault Falcon 2000LXS;
- Embraer Praetor 600;
- Bombardier Global 7500;
- Dassault Falcon 8X;
- Gulfstream G700.
Стоимость больших самолетов начинается от 20-30 млн долларов. Интерьер поражает воображение — душевые кабины, спальные и жилые зоны. Управлять салоном можно со смартфона, большие окна и световые люки наполняют внутренние пространства приятным естественным светом. Немаловажно, что на борту устанавливается мощный вай-фай модуль, с которым можно свободно участвовать в видеовстречах и смотреть потоковые фильмы в высоком качестве.
Heavy Jet: тяжелые дальнемагистральные
Та самая техника, которая предназначена для трансконтинентального путешествия: вместительный пассажирский и багажный отсек, мощные моторы.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 11 390 км.
- Продолжительность рейса: 12 часов.
- Скорость: 990 км/ч.
- Вместительность: 22 пассажира.
Популярные модели:
- Embraer Lineage 1000;
- Bombardier Global Express/XRS;
- Bombardier Challenger 850;
- Gulfstream V.
На борту ждут диванчики, мягкие кресла, спальные места, релакс- и лаунж-зоны, барные стойки и полноценный санузел.
Turboprop Aircraft: турбовинтовые
Как видно из названия, данная категория самолетов не оснащена реактивным двигателем. Однако по безопасности перелета получает самые высокие оценки.
Цели покупки:
- Дальность полета VLJ — на небольшие расстояния.
- Внутренние интерьеры легкого реактивного самолета.
- Низкие расходы на эксплуатацию судна.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 2071 мили/3333 км.
- Скорость: 568 км/ч.
- Вместимость: 3-10 человек.
Популярные модели:
- King Air 360;
- Cessna 340;
- King Air 260;
- Cirrus SR-22;
- Pilatus PC-24;
- Pilatus PC 12;
- PC-12 NGX.
По интерьеру напоминают легкие частные самолеты: клубная конфигурация сидений, плоский пол, удобный салон, туалет на борту. Минусом является больший шум, исходящий от турбовинтовых моторов.
Airliner VIP: бизнес-лайнеры
Это бизнес-джеты для топ-менеджеров, владельцев компаний, кинозвезд и селебрити из мира шоу-бизнеса. Способны преодолевать долгие межконтинентальные маршруты, выдерживать многочисленные частые перелеты между мегаполисами.
Важные характеристики:
- Дальность полета: 11 700 км.
- Продолжительность рейса: 12 часов.
- Вместимость: 120 пассажиров.
- Скорость: 912 км/ч.
Airliner vip — это образчик комфортного перелета: рабочий кабинет и релакс-зона, спальни и переговорные, санузел и душ, кухня и бар. Частный самолет предназначен не только для путешествий и работы, но и для вечеринок на борту.
Сколько стоит частный самолет: самый дешевый и самый дорогой
Бизнес-джеты существенно различаются не только по видам и характеристикам, но и по цене. Легкие модели Cessna и подержанная техника, предназначенная для единоличных пилотов-владельцев, — в пределах 1-6 млн евро. Частные самолеты внутриевропейской дальности от Embraer даже в б/у состоянии не стоят дешевле 15 млн евро. Цена на дальнемагистральные категории в подержанном состоянии не опускается ниже 50 млн евро.
Что касается конкретных цифр, мы привели стоимость популярных моделей в таблице:
Производитель и модель: |
Категория: |
Цена нового бизнес-джета (млн евро): |
Цена подержанного самолета (млн евро): |
Embraer Legacy 650 |
тяжелый |
22,35 |
20,44 |
Embraer Legacy 600 |
тяжелый |
19,36 |
13,72 |
Cessna Citation XLS/XLS+ |
средний |
9,5 |
7,71 |
Cessna Citation CJ3 |
легкий |
6,14 |
4,6 |
Cessna Citation CJ2/CJ2+ |
легкий |
5,24 |
3,93 |
EmbraerPhenom 300 |
сверхлегкий |
6,65 |
5,57 |
Cessna Citation Mustang |
сверхлегкий |
2,39 |
1,8 |
Embraer Phenom 100 |
сверхлегкий |
3,06 |
2,35 |
Официальные представители рекомендуют с осторожностью подходить к покупке подержанных джетов по слишком привлекательной цене — за ней могут скрываться непредвиденные траты на обслуживание техники.
Каковы расходы на содержание частного самолета?
Покупка частного самолета — это только часть необходимых расходов на воздушную технику. Если небольшими одномоторными моделями может управлять сам владелец, то бизнес-джеты с одним (и более) реактивным двигателем и двумя (и более) турбинами согласно требованиям EASA должен поднимать в воздух только дипломированный профессиональный пилот с АОС — лицензией на коммерческие рейсы. Плюс к этому, частные сложные самолеты должны проходить техобслуживание только в сертифицированной организации. Все это вкупе оборачивается дополнительными тратами.
Среди постоянных расходов владельца частного самолета:
- аренда ангара;
- страхование техники;
- заработная плата постоянному персоналу;
- лицензионные и регистрационные затраты;
- снижение стоимости техники из-за длительности эксплуатации и морального устаревания.
Среди переменных расходов владельца частного самолета:
- В пересчете на летный час: авиационное топливо, з/п персоналу, техническое обслуживание, необходимые расходные материалы.
- В пересчете на рейс: посадка, обработка, уборка, техобслуживание.
Таким образом, средняя сумма переменных и постоянных расходов на собственный бизнес-джет может доходить до 1-1,5 млн евро в год.
Где хранить свой частный самолет?
Хранение бизнес-джета может осуществляться на любом аэродроме либо посадочной платформе с оборудованной стоянкой. Важно помнить, что места хранения частых самолетов должны быть не только зарегистрированы в законном порядке, но и иметь паспорт аэродрома/посадочной платформы.
Посадка частного самолета может осуществляться в любом аэропорте, на любом аэродроме или посадочной площадке. Чтобы ее осуществить, за 1 час до прибытия нужно подать флайт-план. Также необходимы актуальные метеорологические и аэронавигационные данные по грядущему рейсу.
Как установила редакция https://lindeal.com, выбор конкретного частного самолета зависит от ответов на пять ключевых вопросов:
- Сколько пассажиров требуется перевозить?
- Каково среднее расстояние полета, есть ли необходимость в трансатлантической (более 6000 км) дальности?
- Требуется ли возможность захода в аэродромы с короткими посадочными полосами?
- Какого уровня комфорт должен быть в салоне: уровень шума, пространство для ног, доступ к багажному отсеку, наличие туалета/душевой кабинки?
- Каковы требования к внешнему виду и интерьеру судна?
Самыми популярными остаются легкие и средние самолеты с внутриевропейской (2000-3000 км) дальностью полета, которые сравнительно доступны для приобретения. О покупке тяжелых и дальнемагистральных моделей частные покупатели задумываются лишь при необходимости перелетов на дальние расстояния.
По теме:
- У кого какой частный самолет из богатых и известных людей? На чем летают президенты и первые лица государств
- ТОП-10 лучших частных самолетов 2022 года
- Самые популярные частные самолеты: какие модели больше всего востребованы?
- Самые дешевые частные самолеты: ТОП-15 самых бюджетных бизнес-джетов со всего мира
- ТОП-10 самых быстрых частных самолетов в мире
Сегодня хотел рассказать вам о таком интересном вопросе, как стоимость бизнес-джетов. Некоторые думают, что при частых полетах выгоднее приобрести свой самолет. Однако расчеты денег, которые тратятся на всё, не так легко произвести. Как бы то ни было, личный самолет — это роскошь. По сути, рассчитать его выгоду практически невозможно.
Что такое выгода от частного самолёта?
Допустим, у вас на стене висит шедевр Рубенса или Ван Гога — очень дорогая картина. Да, она стоит очень много, но вы не имеете от неё никакой выгоды.
Выгоду и реальные деньги вы получите только после её продажи.
Сколько может стоить джет?
В наше время уже есть бизнес-самолеты, которые преодолевают трансатлантические расстояния. Это стало возможно благодаря экономичным моторам и современным технологиям. Этот факт безусловно влияет на стоимость джета.
Самолет, вмещающий 15-20 пассажиров, который может совершить перелет до Нью-Йорка, стоит гораздо дороже, чем тот, что летает на короткие расстояния и вмещает 3-4 человека. Цена зависит от размера самолета, его возраста и строения.
Часто бывает так, что кто-то покупает самолет, а потом понимает, что не в состоянии его содержать.
- Самый дешевый джет стоит 4 млн долларов.
- Самый дорогой — не меньше 100 млн долларов.
- Самые распространенные модели продаются за 40-50 млн долларов.
Содержание немаленького джета обходится в 3-4 млн в год. Это те средства, которые затрачиваются на перелеты и допуски к использованию. Достаточно дорого, не правда ли?
Чем бизнес-джет отличается от частного самолёта или чартера?
С точки зрения нормативов в России отличий мало. С точки зрения западных стандартов регулирования — до 19 посадочных мест, поэтому и у нас обычно так принято считать. Это исторически сложившийся критерий.
Условно можно сказать, что бизнес-авиация начинается там, где владелец самолёта не садится за штурвал сам и где в самолёте появляется туалет. Исключение — большие борта для перевозки российских сборных, но это отдельный случай.
Самые популярные на сегодня в России суда — это Челленджер-300, в нём обычно делают 12–14 мест.
Почему различается количество мест?
Потому что очень часто бизнес-джеты делают с индивидуальными салонами. В пределах одного типа судна компоновка очень разная:
- Если малое судно используется для чартеров — там больше сидений, нет поста бортпроводника, кухня только для разогрева.
- Если это частный самолёт бизнесмена — часто меньше кресел с большим шагом, спальная для главного пассажира, нередко — душ.
Довольно часто встречается большая кухня с возможностью готовить что угодно прямо на борту и с холодильником.
В Европе исторически используют лёгкие самолёты, у нас — среднего и большого размера, потому что страна большая, и летать надо далеко. Вот какие модели примерно популярны в нашей стране:
- Bombardier Challenger 600 / 650
- Bombardier Global Express / Global 5000
- Dassault Falcon 7X
- Gulfstream G550
- Embraer Legacy 600/650
- Bombardier Challenger 300
- Gulfstream G650
- Hawker 800
- Cessna Citation
- Dassault Falcon 900
Ещё бизнес-джеты часто быстрее модернизируют — бортовое оборудование последних или предпоследних релизов.
Кому нужны такие самолёты?
Это рейсы вне расписания и вне маршрутной сети. Рейсы того же Аэрофлота расписываются на годы вперёд и несильно меняются.
В бизнес-авиации рейс планируется обычно за 2–3 часа, и лететь можно в любом направлении.
Единственное «но»: нельзя взять и повернуть в Париж в полёте, если вы летите в Москву, потому что придётся следовать заранее поданному плану полёта.
Вопреки распространённому мнению, пользуются бизнес-джетами не только олигархи. Например, бывают корпоративные самолёты для перевозки делегаций для переговоров.
Часто встречаются собственные борта крупных компаний со множеством филиалов, чтобы за день-два облететь полстраны, что на обычных рейсах заняло бы две недели.
С учётом, что в самолёте часто можно ночевать, как в отеле, это вполне оправданно по экономии времени топ-менеджмента. Эти же борта используются для перевозки срочных грузов и посылок.
Спортсмены, музыканты и политики часто используют бизнес-джеты, чтобы избежать излишнего внимания и отдохнуть: всё оборудование можно загрузить в самолёт заранее, а в терминале точно нет фанатов и папарацци.
В мире бизнес-джеты используются ещё для санитарной авиации, то есть перевозки до больниц. В Швейцарии примерно треть флота Пилатусов — самолётов с огромной дверью для погрузки носилок — для этого. У нас такого почти нет, потому что это скорее задачи вертолётного флота МЧС.
Отдельное направление бизнес-авиации — это борта для спортивных команд. В отличие от обычных бизнес-джетов, для таких рейсов берутся почти обычные пассажирские самолёты, но используется инфраструктура FBO.
Что такое FBO?
Это Fixed Base Operator — провайдер наземной инфраструктуры для бизнес-авиации. Их часто называют «частными терминалами», и это почти верно.
FBO «А-Групп» в Шереметьево, например, имеет собственные ангары для хранения самолётов и вертолётов, собственные машины для антиобледенительной обработки, собственную инфраструктуру для обслуживания и заправки и целый терминал А.
FBO — это аэропорт для бизнес-джетов.
Это часть инфраструктуры для бизнес-авиации — это хард. Сверху находится софт: например, для коммерческого управления используется авиакомпания бизнес-авиации (оператор).
В FBO самолёт хранится и обслуживается, а также совершает вылеты и прилёты. Также FBO не занимается продажей рейсов и бронированием: это работа операторов и брокеров.
Всё это нужно потому, что мало просто купить самолёт. Частное владение само по себе непростое, но если вдруг вы используете самолёт для коммерческих целей (себя и семью можно, кого-то ещё — нет либо очень сложно), то вам нужно фактически заворачивать его в авиакомпанию, потому что требования к любому коммерческому полёту будут такие же по строгости, как к пассажирскому рейсу Аэрофлота.
А это автоматически означает штат в 30–50 человек для обслуживания: инженер, три смены пилотов, три смены проводников, юридическая служба, бухгалтерия.
Ещё одна особенность в том, что просто держать самолёт на земле не очень выгодно. Многие владельцы для снижения издержек разрешают использовать свои самолёты для частных полётов других людей.
Они фактически сдают их в аренду.
Но оформляется это чуть иначе: можно отдать самолёт оператору, и он будет принимать заказы и управлять всеми бронированиями. А когда он вам понадобится — борт будет на нужном месте.
В России FBO обычно прикреплены к аэропортам, а в США и Европе часто у FBO есть собственные аэропорты, либо есть общие аэропорты только для FBO без обычной регулярной авиации.
- В Хитроу — 11 FBO на базе одного аэропорта-поставщика.
- В Москве FBO есть в SVO, DME и VKO, причём в Шереметьево, кроме собственно «А-Групп», есть ещё два виртуальных FBO, которые используют инфраструктуру «А-Групп», но имеют свои мини-терминалы.
- В Петербурге в Пулково — два центра.
- В Париже в аэропорту Шарль-де-Голль приземляется линейная авиация, а вот Лебурже — только для бизнес-авиации (там музей и знаменитое шоу ещё). В обычное время там находится три–четыре FBO. У них общая ВПП и четыре разные инфраструктуры.
Вот такие тонкости скрываются за ширмой мира бизнес-авиации.
Владение частным самолетом не для слабонервных или тех, у кого в банке нет нескольких миллионов.
Не только процесс покупка частного самолета Это сложный процесс, но, безусловно, дорогостоящий.
Когда дело доходит до владения частным самолетом, необходимо учитывать 10 основных затрат. Это:
- Покупная цена
- Стоимость финансирования
- Руководство
- Обслуживание
- Хранилище
- Страхование
- Экипаж
- топливо
- Обновления
После этого будет предоставлена общая оценка годовой цены вместе с почасовой оплатой. Нажмите здесь, чтобы перейти к окончательному номеру.
Кроме того, для точного определения стоимости будут исследованы четыре самолета для получения цифр. Pilatus ПК-12 НГ, Learjet 45ХР, Bombardier Challenger 604 и Dassault Falcon 2000EX.
Эти самолеты были выбраны, поскольку они представляют разнообразную группу. Самолеты для коротких и дальних путешествий, разного возраста.
Примеры технических характеристик самолета
В качестве примера самолета, который мы будем использовать для расчета ориентировочной годовой стоимости владения частным самолетом, будет Pilatus ПК-12 НГ, Learjet 45ХР, Bombardier Challenger 604 и Dassault Falcon 2000EX. Их характеристики следующие.
Pilatus ПК-12 НГ
Макс Пассажиры | 7 |
Диапазон | Морские Мили 1,594 |
Крейсерская скорость | 268 Knots |
Расход топлива в час (GPH) | 75 |
Годы производства | 2008 – 2020 |
Learjet 45XR
Макс Пассажиры | 8 |
Диапазон | Морские Мили 1,889 |
Крейсерская скорость | 436 Knots |
Расход топлива в час (GPH) | 219 |
Годы производства | 2003 – 2012 |
Bombardier Challenger 604
Макс Пассажиры | 10 |
Диапазон | Морские Мили 4,016 |
Крейсерская скорость | 459 Knots |
Расход топлива в час (GPH) | 348 |
Годы производства | 1996 – 2007 |
Dassault Falcon 2000EX
Макс Пассажиры | 10 |
Диапазон | Морские Мили 3,944 |
Крейсерская скорость | 482 Knots |
Расход топлива в час (GPH) | 274 |
Годы производства | 2003 – 2004 |
Покупная цена
Первоначальную закупочную цену самолета понять несложно. Это стоимость, которую вы фактически платите за то, чтобы владеть самолетом. Все самолеты различаются по цене в зависимости от типа, возраста, состояния, настройки и так далее.
Стоимость новых частных самолетов варьируется от 3 до 70 миллионов долларов. Однако в этом примере мы будем исследовать подержанные самолеты. Это потому, что вокруг 85% всех частных самолетов куплены подержанными.
Глядя на наш пример самолета, ориентировочная цена покупки Pilatus ПК-12 НГ составляет чуть менее 5 миллионов долларов. В Learjet 45XR составляет чуть менее 4 миллионов долларов. В Bombardier Challenger 604 оценивается в 6.3 миллиона долларов подержанных. И наконец Falcon 2000EX оценивается в 7.5 миллионов долларов подержанных.
Стоимость финансирования
Многие клиенты, желающие приобрести частный самолет, получат ссуду на покупку своего самолета.
И, как и в случае с любыми другими деньгами, которые вы занимаете, будут выплачиваться проценты.
Финансирование самолетов, в его основной форме, заключается в заимствовании дополнительных денежных средств, необходимых для покупки самолета. При этом компания, ссужающая деньги, будет взимать с вас проценты. Уровень процентов будет варьироваться в зависимости от компании, экономического климата, срока кредита и суммы займа.
Есть множество компаний которые поддерживают финансирование самолетов. Для небольших самолетов вы даже можете использовать кредитный калькулятор. Если вы знаете процентную ставку, которую платите, вы можете рассчитать самолет здесь.
Однако в этом сценарии мы будем использовать некоторые числа, типичные для отрасли. В этом случае мы примем 25% первоначальный взнос за самолет. Кроме того, большинство владельцев частных самолетов меняют свои самолеты каждые 4 или 5 лет. Таким образом, мы будем использовать 60 месяцев в качестве срока кредита.
Процентные ставки варьируются в зависимости от множества факторов. На момент написания Финансирование самолетов США предлагаем процентную ставку 3.35% на выбранный самолет. Однако для целей этого сценария мы будем использовать более консервативную процентную ставку в размере 5% годовых.
Поэтому, если бы вы не покупали самолет напрямую, ежемесячные расходы были бы следующими.
Самолет | Ежемесячный платеж |
---|---|
Pilatus PC-12 | $70,774.00 |
Learjet 45XR | $56,619.20 |
Bombardier Challenger 604 | $89,175.24 |
Dassault Falcon 2000EX | $106,161.00 |
Руководство
Управление частным самолетом необходимо практически каждому владельцу. Если только вы не готовы разобраться со всем админом самостоятельно. Однако это, вероятно, сократит время, которое вы сэкономите, летая на частном самолете.
Компании по управлению частными самолетами позаботятся о вашем самолете.
Они следят за тем, чтобы самолет был в хорошем состоянии. Они устраивают хранение самолетов. Компании по управлению частными самолетами, по сути, гарантируют, что ваш самолет годен к полетам и готов к полету.
Например, Зенит авиация заявляют, что «мы можем нанимать пилотов, управлять их обучением, организовывать все полеты, выполнять техническое обслуживание и продавать ваш самолет для чартера по мере необходимости».
Если у вас есть самолет или вы думаете о нем, управление самолетом имеет важное значение. Кроме того, нанимая такую компанию, как Luxaviation, они могут заключить специальные предложения по техническому обслуживанию, страхованию, топливу и многому другому.
Общая стоимость управления реактивным самолетом будет варьироваться в зависимости от того, сколько вы им пользуетесь, и от размера самолета.
Для целей этой статьи будет применяться цена за управление одеялом в размере 5,000 долларов в месяц.
Обслуживание
Техническое обслуживание самолета относительно не требует пояснений. Все самолеты необходимо обслуживать, чтобы они были безопасными и годными к полетам.
Техническое обслуживание воздушного судна зависит от количества налетных часов. Следовательно, техническое обслуживание во многом зависит от количества часов налета в год.
И, конечно же, в зависимости от типа самолета количество налетных часов будет существенно различаться. Поэтому были сделаны следующие предположения.
Самолет | Налет часов в год |
---|---|
Pilatus PC-12 | 200 часа |
Learjet 45XR | 250 часа |
Bombardier Challenger 604 | 350 часа |
Dassault Falcon 2000EX | 350 часа |
Кроме того, не только все самолеты имеют разные графики обслуживания, но и все самолеты требуют разного уровня обслуживания.
Таким образом, расчетная годовая стоимость обслуживания выбранного нами самолета составляет следующие тысячи долларов.
Хранилище
Когда ваш самолет не летает, его нужно где-то хранить. Скорее всего, в вашем местном аэропорту. Конечно, будут ночи, когда ваш самолет будет храниться вдали от базы. Однако они не будут учитываться в стоимости годового хранения.
Эта ориентировочная стоимость будет рассчитана исходя из предположения, что самолет каждую ночь проводит на базе.
С хранилищем есть два варианта. Внутри или снаружи. Предполагается, что если вы только что купили многомиллионный частный самолет, вы не собираетесь хранить его под дождем. Так что ангар есть.
В зависимости от аэропорта, в котором вы хотите разместить самолет, вы будете платить разные ставки. В этом сценарии мы предполагаем среднюю стоимость ангара.
Ориентировочная годовая стоимость ангара для нашего примера самолета следующая.
Страхование
Как и все в авиации, затраты зависят от множества факторов. Кроме того, затраты различаются практически в каждом сценарии. Страхование является воплощением этого утверждения.
Страхование также имеет решающее значение для владения самолетом. И, как и следовало ожидать, страхование частных самолетов может стать минным полем.
По сути, есть две формы страхования, которые требуются, если у вас есть частный самолет. Страхование КАСКО и единовременное страхование ответственности. Имейте в виду, что в этом утверждении есть много нюансов. Например, плавные ограничения по сравнению с дополнительными лимитами.
Однако для целей расчета стоимости владения частным самолетом мы будем использовать только страхование каско и единовременное страхование ответственности.
Как и следовало ожидать, на эту цену влияет множество факторов. На стоимость страховки будут влиять такие факторы, как количество часов, возраст самолета и тип самолета. Однако есть и другие, более сложные факторы, которые повлияют на общую стоимость страховки. Поэтому, пожалуйста, проконсультируйтесь с компанией по страхованию частных самолетов для получения расценок. Такие как Саксонское страхование or Трэверс.
Ориентировочная годовая стоимость страховки для нашего примера самолета выглядит следующим образом.
Самолет | Годовая стоимость страхования |
---|---|
Pilatus PC-12 | $31,000 |
Learjet 45XR | $33,000 |
Bombardier Challenger 604 | $38,000 |
Dassault Falcon 2000EX | $40,000 |
Экипаж
Вам понадобится кто-нибудь, чтобы управлять вашим самолетом. Расходы на экипаж — одна из самых больших ежегодных затрат на владение частным самолетом. В некоторых случаях вам может сойти с рук только один пилот — подумайте турбовинтовые, VLJ и легкие струи.
Однако с такими самолетами, как Falcon 2000EX и Challenger 604 потребуются два пилота. На более крупных самолетах вам может потребоваться даже три члена экипажа для длительных перелетов.
Подбор и обучение экипажа — это то, что может организовать ваша компания по управлению частным самолетом. Стоимость экипажа зависит от региона, типа и размера самолета.
Общее практическое правило состоит в том, что чем крупнее самолет, тем дороже экипаж.
Предполагаемые ежегодные расходы на экипаж следующие. Обратите внимание, что следующие значения не учитывают плату за ночлег экипажа.
топливо
Стоимость топлива — самая значительная стоимость владения частным самолетом. Это также больше всего зависит от количества часов налета в год.
Предполагая, что каждый галлон топлива стоит 4.25 доллара, точные оценки могут быть получены на основе расчетного количества часов в году, упомянутого ранее.
Расчетная годовая стоимость топлива на самолет выглядит следующим образом.
Обновления
Количество обновлений, доступных в авиационной отрасли, практически бесконечно.
Конфигурация кабины может быть изменена. Покрасочные работы могут быть обновлены. Кабины экипажа можно модернизировать по последнему слову техники. Кабина требует ремонта.
Обновления в основном необязательны и зависят от того, чего вы как владелец хотите достичь. Это зависит от типа миссий, которые вы выполняете. Это также зависит от бюджета, который вы хотите выделить на модернизацию вашего самолета.
Поскольку оценки являются необязательными и многочисленными, общая оценка может применяться ко всем самолетам. Таким образом, по оценкам, ежегодные затраты на обновление составят от 100,000 500,000 до XNUMX XNUMX долларов США.
Общие затраты на владение частным самолетом
Итак, какова общая годовая стоимость владения частным самолетом?
Для расчета следующих цифр был сделан ряд предположений. Например, количество часов в год, цены на топливо и экипаж.
Однако были получены довольно точные цифры. Обратите внимание, что окончательные цифры предполагают, что самолет был приобретен напрямую, без предоставления кредита. Кроме того, предполагается, что на модернизацию каждого самолета ежегодно тратится 100,000 XNUMX долларов.
Самолет | Годовые налетные часы | Годовые затраты (без учета покупки) |
---|---|---|
Pilatus ПК-12 НГ | 200 часа | $475,950 |
Learjet 45XR | 250 часа | $888,440 |
Bombardier Challenger 604 | 350 часа | $1,417,750 |
Dassault Falcon 2000EX | 350 часа | $1,452,430 |