21 км — 93 км
От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
93 км — 211 км
М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
211 км — 266 км
Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
266 км — 321 км
Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
330 км — 355 км
Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
355 км — 414 км
Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.
414 км — 444 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
444 км — 464 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
492 км — 517 км
492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.
517 км — 544 км
Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.
544 км — 633 км
Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.
633 км — 715 км
Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
715 км — 933 км
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021
1091 км — 1119 км
г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1119 км — 1195 км
Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1195 км – 1319 км
Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.
Москва-Великий Новгород на машине — стоит ли ехать? Расстояние, время в пути, стоимость платной дороги, состояние бесплатной М-10 в 2023 году. Маршрут путешествия из Москвы в Великий Новгород и Псков, цены на гостиницы, что посмотреть в городах и окрестностях — в материале Eurotraveler.ru.
Великий Новгород — не самый территориально близкий к Москве населенный пункт — по преимущественно платному шоссе до него 570 км и около 6.5 часов в пути. Что очевидно не позволяет назвать старинный город одним из популярных загородных направлений для москвичей.
Съездить сюда из Москвы на выходные? Пожалуй! Хотя, наверное, и не в первую очередь. Ведь до буквального любого из городов, входящих в Золотое кольцо, из российской столицы — менее 350 км по шоссе (причем бесплатному). А до наиболее популярных: Владимира и Суздаля и вовсе 180-250.
Стоит ли удивляться, что поездка на машине между Москвой и Великим Новгородом многими воспринимается как чересчур утомительное мероприятие. Заставляя призадуматься на тему ночного поезда.
А что: вечером сел на плюшевый диванчик в СВ, поглядел в окно, выспался. Только проснулся, глянь, — уже на месте. Да, для семьи такое путешествие выльется в очень приличные деньги. Но зато и окажется потенциально менее нервозатратным.
Впрочем, преданные адепты автопутешествий — и мы вместе с ними — не придадут особого значения грядущим треволнениям. Ведь это — в порядке вещей. И даже, можно сказать, входит в «комплект» — как подготовиться к отдыху на машине.
Вдобавок вы имеете возможность и значительно удлинить маршрут. Предусмотрев, к примеру, поездку в Псков — на машине сделать это проще простого.
- Здравствуй, Великий Новгород!
- Новгородский кремль-детинец
- Великий Новгород и его окрестности
Расстояние и время
От Москвы до Великого Новгорода можно ехать по платному (М-11 «Нева») шоссе. Либо его бесплатной (М-10), но куда более нервозатратной и медленной альтернативе.
В любом случае предстоит преодолеть порядка 600 км. И провести в машине минимум 5-6 часов.
Есть возможность комбинировать. К примеру, исключить из маршрута отрезок, уводящий с МКАД в объезд Химок и Зеленограда, — он удобен, но чрезмерно дорог.
Движение по бесплатному Ленинградскому шоссе позволит неплохо сэкономить. Но обещает пробки и массу камер, контролирующих скоростной режим.
Если выехать в ночь, впрочем, первые существенно сократятся, но сегодня уже не исчезнут вовсе. Ну а второе вообще целиком на вашей совести — будьте паиньками и не нарушайте.
Заметим, что на М-11 камер нет или их очень мало. Как, кстати, и заправок.
Поэтому позаботьтесь о дозаправке на объезде Твери — там имеется несколько АЗС. В первую же со стороны столицы не суйтесь — даже в полночь попадете на очередь!
И, кстати, учтите, что за проезд по платной трассе ночью теперь берут ничуть не меньше денег, чем днем. Да и транспондер T-Pass стал совершенно бесполезным — в 2023 году он уже не позволяет сэкономить!
- Как добраться до Суздаля самостоятельно
- Расстояние и время поездки из Москвы в Ярославль
- Нюансы автопутешествия из столицы в Казань
Дороги
Качество дорожного покрытия платного шоссе не вызывает вообще никаких вопросов. Но его ширина ввиду существующего скоростного лимита (110-130 км/ч) и большого числа «шумахеров» уже видится недостаточной.
Поскольку правая полоса в пиковые дневные часы может быть занята колонной не слишком торопящихся фур. А по левой порой летают с такими скоростями, что сложно и заметить.
Нередки и запрещенные правилами обгоны с уходом в правую полосу. К слову, порой заканчивающиеся совсем печально — про достаточно медленные большегрузы упоминалось в предыдущем абзаце.
Оборудовано несколько площадок для отдыха. На некоторых имеются как беседки, так и бесплатные автоматические туалеты. А вот с заправками на «платнике» беда — их откровенно мало. Как, увы, и кафе — берите с собой в дорогу перекус.
Качество М-10 сегодня тоже не назовешь плохим — после отбытия значительной части трафика на платную магистраль здешний асфальт словно залатал раны. Но двигаются по ней из-за наличия населенных пунктов неспешно. И к обозначенным выше 5-6 часам вы смело можете добавить еще парочку.
Никуда не спешите, настраиваетесь посмотреть Великий Новгород в спокойном темпе и потому такой подход устраивает? Тогда вы сэкономите порядка 2-3 тысяч рублей в оба конца: на плате за проезд и топливо.
Где остановиться
В Великом Новгороде в достатке даже и недорогих гостиниц. Естественно, они расположены на значительном удалении от центра. И не только его — до Ярославова дворища и его уцелевших древних церквей придется идти минут 15-20.
Что не должно пугать — город невелик, зелен и обладает аурой, которая мгновенно к нему располагает. Потому если вы остановитесь, например, в гостинице Три кота, то ничего не потеряете. То есть даже выиграете — в деньгах и тишине так точно!
Обратите внимание и на гостевой дом Валерия на Мичуринской улице. Есть всё и даже бассейн плюс закрытая парковка за забором. А за размещение пары путешественников — с завтраками — здесь берут совершенно вменяемые деньги — от 3 300 рублей в мае 2022 года.
Хотите все же поближе к Кремлю? Обратите внимание на отель Волхов в импозантном здании. До Детинца — 250 метров, ценник — от 4 тысяч на двоих за ночь.
Чем заняться
Многие обосновано считают, что все самое любопытное вполне можно увидеть в Великом Новгороде за день. Тем более, если вы приехали сюда на личном авто!
Большинство потому, не мудрствуя лукаво, записываются на экскурсию. Не из-за их безмерно дешевизна — все на уровне! Просто так намного проще, удобнее и — главное — приятнее знакомиться с городом.
Э.К.С.К.У.Р.С.И.И.
В Великом Новгороде и окрестностях по цене от 650 рублей за человека. Кремль, фрески и иконы, Витославицы, Юрьев и Иверский монастырь. Более 30 маршрутов!
Получится посетить древний Софийский собор и осмотреть изнутри Детинец. Заглядеться на иконы в симпатичном здании Присутственных мест, ныне занимаемых новгородским музеем-заповедником. И сфотографироваться на фоне знаменитого памятника «Тысячелетие России».
Затем через мост можно перебраться на другой берег Волхова. Потратить несколько минут на фотосессию у памятника «Усталой туристке» и углубиться в уютные улочки правобережья. Ибо там сохранилось несколько оригинальных церквей в возрасте от полутысячелетия и старше.
Отведите время на посещение Витославиц, музея народного деревянного зодчества, что находится чуть южнее города — znakomstvo-s-arhitekturoy-drevney-rusi. И уделите внимание расположенному рядом Юрьевскому монастырю. Будто бы основанному Ярославом Мудрым в первой трети XI века.
До Пскова от Великого Новгорода чуть больше 200 км и 3 часа езды. Весомый повод расширить кругозор, вы не находите? Уж если вы все равно оказались в этих краях, грех заодно не посмотреть Псков?!
Плюс — за компанию — Порхов, Изборск и Печоры — сюда возят, в том числе, и на недорогие автобусные экскурсии. Не забываем, естественно, и про Пушкинские Горы — настоящий мемориал памяти великого русского поэта.
© dik, Eurotraveler.ru
Максимальные тарифы на проезд по платным дорогам России были повышены указом правительства от 22 февраля 2023 года. Теперь проезд по платным федеральным трассам для водителя легковушки обойдется не в 3, а в 5 рублей за километр, а по новым трассам, среди которых ЦКАД и М-12, — до 8 рублей за километр. Подробности и все тарифы — в материале «Известий».
Сколько стоит проезд по платным дорогам в 2023 году
Правительство утвердило новые максимальные тарифы за проезд автомобилей по платным федеральным дорогам или участкам таких дорог. Гостарифы повышают впервые с 2016 года, постановление вступит в силу спустя 10 дней после опубликования. Согласно документу, за 1 км водители легковых автомобилей будут платить:
— 5 рублей (ранее 3 рубля) за поездку по платным участкам реконструированных федеральных трасс, например М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь»;
— 8 рублей (ранее 3 рубля) за поездку по новым платным дорогам, например ЦКАД или М-12 «Восток»;
— 29 рублей (ранее 21 рубль) за проезд по тоннелям, мостам или другим искусственным дорожным сооружениям.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Для грузовых автомобилей максимальная планка тарифа также поднимается: с 11,57 до 14,25 рубля за километр, по новым платным дорогам — до 25 рублей за километр.
Кроме того, с 22 февраля «Автодор» провел ежегодную индексацию тарифов, она не связана с постановлением правительства. Иными словами, «Автодор» имеет право еще раз увеличить расценки, когда правительственный документ вступит в силу. Как пояснили в Минтрансе «Российской газете», у собственника есть право повысить тарифы, но это не является обязательным. Повышение может коснуться лишь отдельных участков или искусственных дорожных сооружений. В самой компании поясняли, что повышение в первую очередь коснется новых трасс, в частности М-11 «Нева», подмосковной ЦКАД и строящейся М-12 «Восток». Реконструированные дороги М-4 «Дон», М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина» это затронет в меньшей степени.
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
При этом для держателей транспондеров T-pass продолжит действовать программа лояльности «Автодора», которая позволит сэкономить до 15%. Кроме того, в компании напомнили, что на многих платных участках действуют абонементы на проезд сроком от 15 до 90 дней, рассчитанные на 5–50 поездок. Они позволяют сэкономить более 80% расходов при регулярных поездках.
Сколько стоит проезд по ЦКАД в 2023 году
Согласно перерасчету «Автодора», за проезд по платным участкам Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) от М-10 «Россия» до д. Лисинцево протяженностью 260 км водители легковых автомобилей заплатят 1565 рублей.
Фото: ТАСС/Артем Коротаев
Сколько стоит проезд по трассе М-11 «Нева» в 2023 году
Поездка по М-11 «Нева» для легковых автомобилей обойдется в 390 рублей за участок от Солнечногорска до Твери протяженностью 89 км и 2000–2100 рублей будет стоить проезд по всему платному участку от Санкт-Петербурга до Твери (около 500 км). Тарифы подорожают на 11,4%.
Сколько стоит проезд по трассе М-12 «Восток» в 2023 году
Проезд по строящейся М-12 от ЦКАД до Орехово-Зуево будет стоить для владельцев легковушек 99 рублей. За маршрут от Петушков до Гусь-Хрустального придется заплатить 375 рублей.
Фото: ТАСС/Артем Геодакян
Сколько стоит проезд по трассе М-4 «Дон» в 2023 году
Для трассы М-4 «Дон» тарифы вырастут на 18%. Проезд по всем платным участкам от Москвы до Краснодара протяженностью 925 км для водителей легковушек составит 2855–3510 рублей в зависимости от дня недели.
Сколько стоит проезд по трассе М-1 «Беларусь» в 2023 году
Проезд платного участка по М-1 «Беларусь» длиной 33,5 км составит 140 рублей для легковых автомобилей вне зависимости от дня недели.
Фото: ТАСС/Алексей Филиппов
Сколько стоит проезд по трассе М-3 «Украина» в 2023 году
Согласно перерасчету «Автодора», маршрут по платному участку М-3 «Украина» протяженностью 70,5 км обойдется водителю легкового автомобиля в 200−260 рублей.
Стоимость проезда по платным дорогам ЦКАД, М-4 и М-11 для электрокаров
С 1 марта и до конца 2023 года для электрокаров проезд по платным дорогам будет свободным. Владельцы электромобилей смогут бесплатно проехать по платным участкам на ЦКАД, М-1, М-3, М-4, М-11, М-12 и обходу Одинцово. Поездка из Москвы в Санкт-Петербург в рабочий день по трассе М-11 позволит владельцу электрокара сэкономить около 2 тыс. рублей, примерно столько же выйдет за маршрут из Москвы в Ростов-на-Дону по трассе М-4.
Чтобы воспользоваться услугой, владельцу авто нужно получить статус «Электромобиль» в офисе поддержки пользователей «Автодора». Для этого потребуются документы, подтверждающие, что электромобиль оснащен исключительно электрическим двигателем, и транспондер T-pass, пояснили в компании. Статус «Электромобиль» позволит бесплатно проезжать через пункты взимания платы и рамки «Свободного потока». Оператор будет вести мониторинг соблюдения условий эксперимента в течение всего срока его проведения.
Поддержку электрокарам оказывают в рамках концепции-2030 по развитию производства и использованию электротранспорта. Эксперты отмечают, что пока в России официально представлены две марки легковых электрокаров: «Москвич» и Evolute. Приобрести их можно по программе льготного кредитования. Однако уже в течение 2023 года производство электромобилей в России планируется увеличить в девять раз, а программу с бесплатным проездом — продлить на три года.
Стоимость указана для транспортных средств первой категории. Это легковые автомобили и мотоциклы.
- Стоимость проезда для каждого пункта взимания платежей
Сводные таблицы стоимости проезда по М11
Стоимость проезда по платной автомагистрали М11 в Новгородской и Тверской областях при оплате транспондера эмитированного ООО «Автодор — Платные дороги»
Медное | Лихославль | Будово | Курское | Бологое | Угловка | Окуловка | Мытно | Мясной Бор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км | 208 | 214 | 258 | 330 | 348 | 402 | 444 | 523 | 543 | |
Медное (М10) | 208 | 16 | 112 | 252 | 270 | 322 | 357 | 438 | 396 | |
Лихославль | 214 | 16 | 96 | 272 | 292 | 352 | 392 | 484 | 448 | |
Будово (М10) | 258 | 112 | 96 | 176 | 196 | 256 | 296 | 388 | 364 | |
Курское (М10) | 330 | 252 | 272 | 176 | 24 | 80 | 120 | 212 | 240 | |
Бологое | 348 | 270 | 292 | 196 | 24 | 60 | 104 | 192 | 216 | |
Угловка | 402 | 322 | 352 | 256 | 80 | 60 | 44 | 132 | 156 | |
Окуловка | 444 | 357 | 392 | 296 | 120 | 104 | 44 | 88 | 112 | |
Мытно | 524 | 438 | 438 | 388 | 212 | 192 | 132 | 88 | 24 | |
Мясной Бор (М10) | 543 | 396 | 448 | 364 | 240 | 216 | 156 | 112 | 24 |
Стоимость проезда по платной автомагистрали М11 в Новгородской и Тверской областях при оплате транспондера эмитированного другими компаниями
Медное | Лихославль | Будово | Курское | Бологое | Угловка | Окуловка | Мытно | Мясной Бор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км | 208 | 214 | 258 | 330 | 348 | 402 | 444 | 523 | 543 | |
Медное (М10) | 208 | 16 | 112 | 288 | 308 | 368 | 408 | 500 | 528 | |
Лихославль | 214 | 16 | 96 | 272 | 292 | 352 | 392 | 484 | 512 | |
Будово (М10) | 258 | 112 | 96 | 176 | 196 | 256 | 296 | 388 | 416 | |
Курское (М10) | 330 | 288 | 272 | 176 | 24 | 80 | 120 | 212 | 240 | |
Бологое | 348 | 308 | 292 | 196 | 24 | 60 | 104 | 192 | 216 | |
Угловка | 402 | 368 | 352 | 256 | 80 | 60 | 44 | 132 | 156 | |
Окуловка | 444 | 408 | 392 | 296 | 120 | 104 | 44 | 88 | 112 | |
Мытно | 524 | 500 | 500 | 388 | 212 | 192 | 132 | 88 | 24 | |
Мясной Бор (М10) | 543 | 528 | 512 | 416 | 240 | 216 | 156 | 112 | 24 |
Стоимость проезда по платной автомагистрали М11 в Новгородской и Тверской областях при оплате наличными
Медное | Лихославль | Будово | Курское | Бологое | Угловка | Окуловка | Мытно | Мясной Бор | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
км | 208 | 214 | 258 | 330 | 348 | 402 | 444 | 523 | 543 | |
Медное (М10) | 208 | 20 | 140 | 360 | 385 | 460 | 510 | 625 | 660 | |
Лихославль | 214 | 20 | 120 | 340 | 365 | 440 | 490 | 605 | 640 | |
Будово (М10) | 258 | 140 | 120 | 220 | 245 | 320 | 370 | 485 | 520 | |
Курское (М10) | 330 | 360 | 340 | 220 | 30 | 100 | 150 | 265 | 300 | |
Бологое | 348 | 385 | 365 | 245 | 30 | 75 | 130 | 240 | 270 | |
Угловка | 402 | 460 | 440 | 320 | 100 | 75 | 55 | 165 | 195 | |
Окуловка | 444 | 510 | 490 | 370 | 150 | 130 | 55 | 110 | 140 | |
Мытно | 524 | 625 | 625 | 385 | 265 | 240 | 165 | 110 | 30 | |
Мясной Бор (М10) | 543 | 660 | 640 | 520 | 300 | 270 | 195 | 140 | 30 |
Смотрите также
- Стоимость проезда для каждого пункта взимания платежей
Моя Родина — город Великий Новгород, но вот уже 7,5 лет я живу в Москве, а родные все так же в Новгороде. Обычно я катаюсь туда-обратно на поезде — дёшево и сердито, но тут появились и необходимость, и возможность съездить на машине, и я первый раз в своей жизни проделала путь туда и обратно за рулём сама, да ещё и одна — для меня это прямо подвиг!
Основную часть пути и туда, и обратно я ехала по трассе М11, она же платная Ленинградка.
По состоянию на 6 мая 2019 между Москвой и Великим Новгородом открыты два участка — от Москвы до Клина (около 60-70 км) и от Твери (практически от неё) до Великого Новгорода (около 330 км). Итого выходит, что почти всю дорогу ты летишь без светофоров и снижения скорости в границах населенных пунктов, при этом разрешённая на М11 скорость 110-130 км/ч в зависимости от участка.
Разрешённая скорость 110
Разрешённая скорость 130
Как «принято» у нас в стране, к разрешённой скорости прибавляют 20 км/ч и летят как оголтелые на скоростях ближе к 150, а то и больше. Обратите внимание — на М11 НЕТ камер фиксации скорости, то есть с точки зрения штрафов можно ехать хоть 200, если честно, это страшно, потому что на такой скорости ты вряд ли сумеешь среагировать, и с вероятностью 100% дело закончится печально, очень.
Цена проезда зависит от времени суток, дня недели и категории вашего авто.
У меня легковая машина, и туда, и обратно я ехала днём, в промежутке с 6 до 17 часов.
В выходной день 4 мая проезд по первому участку от МКАД до Клина обошёлся мне в 700 рублей, по участку от Твери до Новгорода — 730 рублей.
В будний день 6 мая за участок от Новгорода до Твери я отдала также 730 рублей, а вот от Клина до МКАД уже 630 рублей, то есть чуть дешевле.
А вообще интересно — от Москвы до Клина прям золотые километры получаются)))
По дороге туда была шикарная погода, всю дорогу светило солнце и была 100% видимость. А вот по пути обратно не повезло — между Валдаем и Вышним Волочком шёл дождь, причём достаточно сильный.
Участок М11 в обход Вышнего Волочка, где вечные пробки и самая большая потеря времени
Из-за того, что дорога мокрая, а машины несутся на огромных скоростях в воздухе стояла «водяная пыль», видимость была отвратительная, не помогло даже то, что на дороге включили освещение. Ехать следом за какой-либо машиной было просто невозможно.
Видимость в дождь
Видимость в дождь при езде следом за другой машиной на удалении около 100м
На дороге достаточно много фур, движение вообще оживленное, приходится постоянно обгонять или уступать дорогу.
Постоянно приходится обгонять фуры
Каждые 10-20 км устроены остановочные пункты, где можно размяться, сходить в туалет и даже поесть, в одном месте уже построено и функционирует кафе, а также есть столики под навесами для тех, у кого «с собой».
Туалеты на остановочных пунктах — это отдельная пЭстня. Что туда, что обратно мне попадались туалеты где нет воды, то есть технически она подведена, но отсутствует по факту, соответственно картина внутри кабинки жутковатая, а аромат ещё хуже. Зато есть туалетная бумага. Пристегнутая цепью ?
На участке от Твери до Новгорода есть АЗС, правда по факту это просто цистерны, из которых вас заправляют. Зато по ходу трассы я видела, что идёт строительство АЗС ЛУКойла и Роснефти в комплексе с кафе и большими парковками, наверное запустят, когда откроют всю трассу до самого Питера.
Качество дороги отличное, везде установлены добротные отбойник, асфальт постелен не «гладкий», а «каменистый», так безопаснее за счёт лучшего сцепления и увеличенной силы трения в процессе торможения, правда такой асфальт очень «шумит», при езде создаётся ощущение, что у вас в багажнике надрывается небольшая турбинка самолета в процессе взлёта.
На всей протяженности участка от Твери до Новгорода установлено освещение, чего нельзя сказать об участке Москва-Клин, там осветительные мачты не наблюдаются, вернее они есть, но только до Зеленограда, а дальше нет.
На выезде с участков установлены пункты оплаты проезда со шлагбаумами, кассы поделены на «для тех кто с транспондером» и без него. Кстати, если ездите хоть с каким-то постоянством, то транспондер стоит купить — окупится буквально за пару раз.
В случае аварии или поломки можно вызвать техпомощь, на билете напечатан номер этой самой помощи, а также этот номер дублируют на информационных табло вдоль трассы, в том числе указывают короткий номер. Правда тут кроется один существенный минус — на М11 отвратительная мобильная связь, основную часть пути едешь вне зоны доступа.
Из неприятного — заезды на М11 в Клину и в Новгороде — это что-то с чем-то, едешь либо по городу с его светофорами и пробками (в Клину), либо по таким богом забытым дорогам, что даже страшновато, зато красиво (при съезде и заезде в районе Великого Новгорода).
Благодаря М11 время в пути значительно сокращается, а также уменьшается расход бензина, так как не надо постоянно делать «газ-тормоз». На дорогу в Новгород в выходной день у меня ушло 5 часов 50 минут, обратно, в будний день — 6 часов 40 минут. И это с учетом того, что я живу в ЮАО и мне нужно преодолеть часть пути по загруженной пробками Москве.
Трасса М11 однозначно отличная вещь, со своими минусами, но все же очень полезная и удобная.
Федеральная трасса М-11 «Нева» открыта для движения транспорта с 10-х чисел ноября 2019 года. Автомагистраль соединяет между собой два крупнейших города страны – доехать от Москвы до Санкт-Петербурга можно всего лишь за шесть часов. Масштабная стройка современной дороги велась с 2010 года: реализация столь масштабного проекта обошлась государству и частным инвесторам в 148 миллиардов рублей.
Содержание
- 1 Информация
- 2 Схема и развязки
- 3 Стоимость проезда
- 3.1 С транспондером
- 3.2 Без транспондера
- 4 Платные участки
- 4.1 Скоростной режим
- 5 Камеры и блокпосты
- 6 Заправки
- 7 Центры продаж и обслуживания
- 8 Контакты
- 9 Альтернативные дороги
Информация
Общая протяженность федеральной автодороги М-11 «Нева» составляет 684 километра. Дорога, проложенная между Москвой и Санкт-Петербургом, построена в соответствии с самыми современными техническими и инженерными регламентами.
Общая информация по автобану «Москва – Санкт-Петербург»:
- Большая часть автомагистрали предлагает водителям четыре полосы: шесть и более полос размечено только на подъездах к пунктам назначения.
- Скорость движения машин ограничена до 110км/ч и 130км/ч.
- Основная часть камер, контролирующих соблюдение скоростного режима, расположена на участке 15-58км.
- Несмотря на то, что автомагистраль была ведена в эксплуатацию еще в ноябре прошлого года, на некоторых участках дороги ведутся ремонтные работы, с установленным ограничением скорости 40км/ч или 70км/ч.
- Выполняя движение с соблюдением скоростного режима, водитель может добраться от Москвы до Санкт-Петербурга за 6 часов.
Трасса М-11 «Нева» оборудована полноценными многофункциональными зонами, размещающимися на всем протяжении автомагистрали. В состав таких точек входят АЗС, кафетерии, туалеты и комнаты отдыха. Государственная компания «Автодор» исполнила свое обещание, доведя количество многофункциональных зон на М-11 до 10-и штук. В среднем, заправочные станции встречаются раз в 80км пути: несмотря на такое положение дел, федеральные организации, отвечающие за эксплуатацию дороги, рекомендуют начинать поездку с заполненным топливным отсеком.
Схема и развязки
Автодорога М-11 «Нева» относится к числу первых российских скоростных автомагистралей высшей категории 1А. Дорога предоставляет водителям доступ к беспрепятственному перемещению между двумя столицами – без светофоров, в обход населенных пунктов и железнодорожных путей. Магистраль проходит под действующей железной дорогой, обеспечивая сохранение скоростного режима благодаря тоннелю, построенному на 667 км.
Схема автобана «Нева» выглядит следующим образом.
Ключевые развязки М-11 «Москва – Санкт-Петербург»:
- 16 км – Долгопрудный, Химки.
- 17 км – Химки, Долгопрудный, МКАД Север и МКАД Запад.
- 23 км – съезд на аэропорт Шереметьево.
- 27 км – аэропорт Шереметьево, ДЭП.
- 35 км – Зеленоград.
- 47 км – А-107.
- 57 км – М-10.
- 67 км – Солнечногорск и Обухово.
- 90 км – А-108 и в г. Клин.
- 96 км – М-10.
- 124 км – поселок городского типа Козлово.
- 147 км – М-10 «Россия».
- 208 км – М-10 «Россия».
- 214 км – Тверь, Торжок.
- 258 км – Вышний Волчек, Торжок и Тверь.
- 330 км – М-10 и Тверь.
- 348 км – Тверь.
- 402 км – Валдай.
- 444 км – город Окуловка.
- 524 км – Малая Вишера.
- 545 – М-10, Новгород.
Как и все остальные участки автобана, развязки выполнены по последнему слову современного строительного дела.
Стоимость проезда
Автодорога М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – это платная автомагистраль с дифференцируемой тарифной сеткой. Проезд легкового транспорта обойдется водителю приблизительно в 1,3 тысячи рублей. Путешествие из Москвы до Твери встанет в 879 рублей, а от Твери до Питера 1200 рублей. Владельцу автомобиля 2-ой категории дорога между двумя столицами обойдется в 2030 р, а граждане, в собственности которых машины 3-й и 4-й категории, заплатят за ту же дорогу 2700 и 3980 рублей соответственно.
Автодорога «Нева», предоставляющая возможность комфортабельного проезда без светофоров и пробок – это платная автомагистраль, за передвижение по которой взимается определенная денежная сумма. Стоимость проезда – это величина, изменяющаяся в зависимости от некоторых условий:
- Наличие транспондера.
- Время совершения поездки.
- Категория автомобиля.
- Выбранный маршрут.
- Направление движения.
Полная стоимость проезда по трассе М-11 составляет 781 рубль, при наличии транспондера и при движении на легковом автомобиле. Современная магистраль, проходящая по территориям Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской, Тверской и Новгородской областей, находится в ведении Государственной компании «Автодор». Оплата, внесенная за проезд, уходит на поддержание высокого уровня качества федеральных трасс, расположенных на территории России.
С транспондером
Транспондер – это компактный электронный прибор, крепящийся в салоне транспортного средства. Устройство используется для бесконтактного внесения средств за проезд по платным автомагистралям. Транспондеры для трассы поставляются Государственной компанией «Автодор».
Посмотреть актуальные цены на проезд по трассе можно на официальном сайте Государственной компании «Автодор», или в файле приложении. На сайте вы найдете стоимость проезда по двум платным участкам дороги:
- Участок 15-58 км, за тарификацию отвечает «Северо-Западная концессионная компания».
- Участок 58-149 км и 208-543 км, за тарификацию отвечает ГК «Автодор».
Стоимость проезда для владельцев устройства будет варьироваться, в зависимости от того, какой тариф закреплен за конкретным прибором.
Без транспондера
Транспондер – это устройство, экономящее не только время, но и деньги водителей, перемещающихся по платным участкам различных федеральных трасс. Прибор позволяет выполнять бесконтактную оплату, перечисляя средства с привязанной банковской карты водителя на баланс компании, отвечающей за тарификацию в пути. При этом автомобилисту совсем не обязательно останавливаться – транзакция происходит в автоматическом режиме, во время проезда через контактные площадки, расположенные по всему пути.
Платные участки
Федеральная трасса М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – дорога, платная практически на всем своем протяжении. Единственный участок, за проезд по которому не придется платить – территория близ Твери. На нем водителями совершается съезд с М-11 на М-10: ехать по старой дороге нужно в течение 62-х километров.
Скоростной режим
Федеральная автодорога «Нева» относится к числу дорог высшей категории 1А. На магистралях, обладающих подобным оснащением, разрешается допуск скоростного режима до 130км/ч, и М-11 здесь не исключение.
Обратите внимание: практически на всем протяжении автобана, водители могут ехать со скоростью до 130км/ч. Однако на некоторых локальных участках трассы действуют какие-либо ограничения, связанные с проведением ремонтных работ, приближающимся населенным пунктом и пр.
Повышенная скорость способствует качественному перемещению транспортного потока. Современная автомагистраль, включающая в себе от 4-х до 6-и полос, позволяет водителям разгоняться до приличных показателей на спидометре без особых проблем. Владельцам машин не приходиться совершать большое количество манёвров и обгонов, что в конечном итоге повышает уровень безопасности на протяжении всего пути.
Камеры и блокпосты
Камеры – это устройства, обеспечивающие фото и видео фиксацию случаев нарушений правил дорожного движения. Камеры следят за скоростным режимом в автоматическом формате: при возникновении ситуаций, связанных с нарушением ПДД, изображения, снятые устройствами, являются основанием для начала административного делопроизводства.
Как и все прочие современные трассы федерального значения, автомагистраль «Нева» укомплектована набором дорожно-контролирующих камер. Всего на пути между Санкт-Петербургом и Москвой установлено 8 камер. Монтаж комплексов произведен органами региональных властей, а денежные средства, поступающие от административных штрафов за нарушение ПДД, пополняют бюджеты субъектов Российской Федерации.
Важно: интерактивная карта с указанием точек размещения всех камер, контролирующих скоростной режим на трассе «Нева»: http://cbddmo.ru/interactive-map/new/?ID=209#map.
Заправки
На момент открытия, федеральная трасса «Нева» испытывала некоторые трудности, связанные с количеством многофункциональных зон и заправочных станций. На сегодняшний день ситуация улучшилась – по всей протяженности пути между Москвой и Питером установлено 22 АЗС. Каждая станция представляет собой небольшой комплекс, так называемую зону отдыха. В состав точек включены не только заправки, но и кафетерии, парковки, санитарные комнаты и пр. Заправки на автодороге «Москва – Санкт-Петербург»:
- 64км – Лукойл.
- 125км – Газпромнефть.
- 240км – Лукойл.
- 258км – Роснефть.
- 327км – Лукойл.
- 404км – Лукойл.
- 423км – Лукойл.
- 480км – Лукойл.
- 583км – Газпромнефть.
- 602км – Лукойл.
- 665км – Газпромнефть.
Обратите внимание: несмотря на то, что заправочных станций предостаточно, федеральные структуры, занимающиеся эксплуатацией магистрали, советуют водителям начинать путешествие с полностью заправленным топливным баком.
Центры продаж и обслуживания
Центр продаж и обслуживания – это многофункциональный офис Государственной компании «Автодор». Сотрудники, работающие в центре, помогают водителям решать вопросы, связанные с платными дорогами компании-эмитента.
Здесь владельцы автомобилей могут заключить договор на покупку транспондера, приобрести различные аксессуары к устройству, и уточнить нюансы, касающиеся его использования. На всем протяжении автобана «Нева» расположено 6 центров продаж и обслуживания ГК «Автодор»:
- 89 км.
- 147 км.
- 208 км.
- 545 км.
- 647 км.
- 679 км.
Все офисы работают с 9:00 до 21:00, без перерыва на праздничные и выходные дни. В качестве средств оплаты за услуги водители могут использовать как наличные, так и банковские карты платежных систем Visa, MasterCard и МИР.
Контакты
Помимо центра продаж и обслуживания, в ведении государственной компании «Автодор» находится центральный офис, открытый для посещения водителями. Центральный офис открыт для заключения договоров с различными юридическими лицами, а также для приема корреспонденции. Это своеобразный пресс-центр, головная часть компании-эмитента. Здесь нельзя приобрести транспондер, для покупки электронного устройства оплаты проезда по автодороге М-11 следует обратиться в любой из центров продаж и обслуживания.
- Адрес центрального офиса ГК «Автодор»: г. Москва, Страстной бульвар, дом 9.
- Обратиться с вопросами: +7(800)-707-23-23.
- Контакт-центр: *2323, со смартфона.
Сотрудники и менеджеры контактного центра обязательно ответят на все вопросы, касающиеся деятельности ГК «Автодор» и эксплуатации платных автомагистралей.
Альтернативные дороги
Федеральная автодорога М-11 «Нева» – альтернатива старой автомагистрали М-10 «Россия». Дорога М-10 также соединяет между собой два центральных города страны. По этой автодороге водители могут добраться от Питера до Москвы и обратно.
Обратите внимание: трасса М-10 «Россия» не обладает столь большим количеством преимуществ, по сравнению с современной магистралью М-11 «Нева». Дорога проходит близь населенных пунктов, вследствие чего на ней часто устанавливаются строгие ограничения скоростного режима. Путешествие из одной столицы в другую по трассе М-10 займет около 11 часов, в то время как автобан М-11 позволяет проделать тот же путь всего за 5-6 часов.
- Участок 15–58 км
Тарифы за проезд по платному участку дороги М-11 15–58 км устанавливает ООО «Северо-Западная концессионная компания».
Тарифы за проезд по участку 15–58 км
- Участки 58–149 км и 208–543 км
Тарифы за проезд по участкам дороги М-11 58–149 км и 208–543 км устанавливает Государственная Компания «Автодор».
Тарифы за проезд по участкам 58–149 км и 208–543 км
Альтернативный бесплатный проезд:
- Альтернативным бесплатным маршрутом дороги М-11 «Нева» является автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 «Россия».