21 км — 93 км
От Московской кольцевой автомобильной дороги по Каширскому шоссе до развязки на 117 км
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 364-р от 01.03.2017 г.
93 км — 211 км
М-6 «Каспий» на участке от пересечения М-4 «Дон» до пересечения с автомобильной дорогой Р-114, автомобильная дорога Р-114 на участке от М-6 до г. Узловая Узловского района Тульской области, автомобильная дорога N 70К-359 «Узловая — Богородицк».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2498-р от 7 декабря 2015 г.
211 км — 266 км
Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2283-р от 21 декабря 2011 г.
266 км — 321 км
Чернятино — Покровка — Пушкари.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26 мая 2011 г.
330 км — 355 км
Бабарыкино – Яркино.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1973-р от 12.10.12 г.
355 км — 414 км
Становое — Тростное — г. Елец — Буевка — Екатериновка — Тимирязевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 906-р от 26.05.2011 г.
414 км — 444 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Задонского и Хлевенского районов Липецкой области через с. Миролюбовка, с. Болоховское, с. Малое Панарино, г. Задонск, с. Тешевка, с. Уткино, с. Даньшино, пос. Стародубовский.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2272-р от 14.11.14 г.
444 км — 464 км
Существующая автомобильная дорога (старое направление автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон»), проходящая по территории Хлевенского района Липецкой области через с. Елецко-Маланинский, с. Хлевное, с. Конь-Колодезь.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2270-р от 14.11.14 г.
492 км — 517 км
492 км + 700 автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» — городская сеть автомобильных дорог г. Воронежа — 517 км автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2265-р от 14.11.2014 г.
517 км — 544 км
Участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон» 517 км — 544 км, расположенный на территории Новоусманского района Воронежской области, проходящий через с. Нечаевка, с. Новая Усмань, с. Подклетное и с. Рогачевка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2266-р от 14.11.2014 г.
544 км — 633 км
Автомобильные дороги г. Курск — г. Воронеж — г. Борисоглебск, г. Курск — г. Борисоглебск — пос. Таловая — с. Бутурлиновка, г. Павловск — г. Калач — с. Бутурлиновка.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2267-р от 14.11.2014 г.
633 км — 715 км
Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар — Новороссийск.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 444-р от 27.02.20г.
715 км — 933 км
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 778+898 с автомобильной дорогой 60 ОП РЗ 60К-20, автомобильная дорога магистраль «Дон» — ст. Мешковская — ст. Казанская через населенные пункты х. Нагибин, ст. Мешковская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
От пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 737 через населенные пункты г. Богучар, с. Петропавловка, г. Калач, ст. Нехаевская, ст. Шумилинская, ст. Казанская, ст. Вешенская, сл. Кашары, ст. Милютинская, г. Белая Калитва до пересечения автомобильной дороги М-4 «Дон» Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск на км 945 с автомобильной дорогой А-260 Волгоград — Каменск-Шахтинский — граница с Украиной.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 3585-р от 14.12.2021
1091 км — 1119 км
г. Ростов-на-Дону – съезд на п. Самарское – 1084-й километр М-4 «Дон» через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через населенный пункт Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км;
г. Ростов-на-Дону – Новобатайск – с 1084-го километра М-4 «Дон» по автомобильной дороге Р-269, через населенные пункты Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом на М-4 «Дон» на 1103-м км.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1119 км — 1195 км
Южный подъезд к г. Ростову-на-Дону — западный обход г. Ростова-на-Дону, автомобильная дорога г. Ростов-на-Дону (от автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-4 «Дон») — г. Азов, восточный обход г. Азова, г. Азов — станица Александровка — станица Староминская, станица Староминская — станица Ленинградская — станица Павловская, станица Октябрьская — станица Павловская — станица Новопластуновская, обход станицы Павловской.
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2268-р от 14.11.2014 г.
1195 км – 1319 км
Автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» — автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк — Краснодар — Кропоткин — граница Ставропольского края — автомобильная дорога М-4 «Дон».
Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1766-р от 17.08.2017 г.
Платная трасса М11 «Нева» проложена между Москвой и СПб.Дорога полностью повторяет бесплатную трассу М10, но в отличие от нее проходит в обход населенных пунктов. Из-за этого нет постоянных ограничений по скорости в 40 км/ч, как на М10. Комфортно и быстро доехать от Москвы до Питера можно примерно за 7 часов. Если вообще не останавливаться, то дорога займет около 6 часов. Это почти в два раза быстрее, чем путь по обычной трассе М10, который занимает 9-10 часов.
Содержание
- В чем особенность трассы
- М-11: тарифы
- Стоимость проезда от Москвы до Петербурга (без транспондера)
- Стоимость проезда по транспондеру
- Как экономить на поездке
- Какой выбрать транспондер
- Как объехать «золотой участок»
В чем особенность трассы
Протяженность автомобильной трассы примерно 622км. Максимальный скоростной режим — 130 км/час, он доступен на участке от Новгорода до Твери. На остальном пути разрешено ехать со скоростью 110 км/час. По трассе стоят предупреждения о камерах, следящих за превышением скорости. Почти по всей длине трасса разделена на две полосы по каждой стороне движения. На подъезде к Москве и СПб автодорога делится на три полосы в каждую сторону.
Почти каждые 20 км на трассе расположены зоны отдыха с парковкой, столиками, лавочками, навесами, туалетами. По пути встречаются небольшие кафе, но их мало. Лучше взять с собой еды и перекусить в зонах отдыха с шикарными видами на лес. На выезде из зон отдыха предусмотрены полосы разгона, которые позволяют комфортно влиться в поток.
По всей платной дороге Москва – Санкт-Петербург хорошее ночное освещение. Многочисленные электронные табло информируют о разрешенной скорости на участке, тарифах, расстоянии до ближайшей заправки. АЗС на трассе достаточно, но в них можно потерять много времени в ожидании своей очереди. Лучше заранее залить полный бак и не останавливаться для дозаправки. Тем более цены на бензин на М11 выше, чем в городе.
М-11: тарифы
Трасса полностью платная, кроме участка в Твери, где дорога прерывается из-за строительства. В этом месте нужно съехать на бесплатную М10, а примерно через 60 км свернуть обратно на М11. Нельзя однозначно сказать,сколько стоит проезд по платной дороге от Москвы до Питера. Она делится на три участка, каждый из которых имеет свою цену, а тарифы трассы М11 устанавливают ее владельцы.
Почти вся дорога — собственность компании «Автодор».Один участок от 15-го до 58-го километра перед Москвой принадлежит «Северо-западной концессионной компании». Этот самый дорогой отрезок трассы называют «золотым участком» —стоимость проезда М11 на отрезке в 43 километра начинается от 650 рублей.
Цена за проезд по трассе М11 складывается из суммы за каждый участок и зависит от нескольких факторов:
- В какой день совершается поездка – будний или выходной. В выходные дни цена обычно выше. Кроме субботы и воскресенья к относится пятница и официальные праздники.
- Время суток на некоторых участках имеет значение, ночью с 1:00 до 6:00 дешевле.
- Способ оплаты: дистанционно по транспондеру или в пункте оплаты – наличными или картой. Второй вариант дороже.
- К какой категории относится автомобиль. Самые низкие цены для легковых авто, для автобусов и грузовиков тарифы выше.
- Какие участки дороги использовались, были ли объезды по бесплатной трассе.
При въезде в СПб не обязательно двигаться по платному ЗСД, который идет после трассы М11. Если нет заторов, можно проехать через КАД или по городу.
Стоимость проезда от Москвы до Петербурга (без транспондера)
С августа 2022года изменились тарифы на проезд. Актуальную информацию всегда можно посмотреть на официальных сайтах операторов «Автодор» и СЗКК.
Сейчас стоимость платной дороги Москва – Санкт-Петербург для каждого участка следующая:
- Москва — Солнечногорск от 15 до 58 километра. Ночью цена 360рублей (с 01:00 — 06:00), днем 650-1000 рублей.
- Солнечногорск — Тверь от 58 до 147 км. Цена 350 руб. независимо от дня недели и времени для автомобилей первой категории (легковые), для среднегабаритного транспорта 400 руб. в будни, 460 руб. по выходным, для грузовых 530-590 руб., автобусы и крупногабаритные – 680-770 рублей.
- Тверь —Санкт-Петербург: 208-684 км. Цена в будни 1740 руб. В выходные 1850 руб. Не зависит от времени суток. Для среднегабаритных машин, автобусов и грузовиков – от 2060 до 4240 рублей.
Таким образом стоимость проезда 2022 по трассе М11в одну сторону в выходные днём без транспондера обойдется в 650+350+1850=2850 руб.
На официальном сайте «Автодора» можно рассчитать стоимость проезда по М11 в нужный день и для каждой категории ТС.
Стоимость проезда по транспондеру
На участке «Москва — Солнечногорск (15-58 км) действует скидка до 50% всем, кто пользуется фирменным транспондером СЗКК. По транспондеру «Автодора» на этом отрезке скидки не работают.
Для пользователей транспондера T-Pass предусмотрена система скидок по программе лояльности. Она позволяет снизить цену платной дороги Москва-Санкт-Петербург на сумму от 3% до 15%.
Что для этого нужно:
- Купить транспондер и установить в машину.
- Зарегистрироваться в личном кабинете на сайте.
- Активировать Программу лояльности
После этого бонусные баллы будут автоматически начисляться на счет за проезд по всем участкам платной дороги Москва-Питер, принадлежащих«Автодору». За каждую оплату через транспондер пользователь получает 100 баллов. Если длина участка больше 100 км, то по 100 баллов начисляется за каждые следующие 50 км. Общая сумма баллов отображается в личном кабинете,новые баллы начисляются в течение 3 дней.
В личном кабинете доступна настройка использования программы лояльности. Можно выбрать уровень скидки, месяц ее использования – текущий или любой следующий. Если за выбранный период не было ни одной поездки, скидку можно отменить, а баллы вернуть на счет.
Чтобы обменять баллы на скидку, выберите уровень в соответствии с накопленным бонусом:
Уровень скидки |
Необходимо списать баллов |
3% |
500 |
5% |
1000 |
7% |
2000 |
10% |
4000 |
15% |
6000 |
Важно. Если поездка оплачена по абонементу или проездному, то скидка на нее не распространяется, а баллы не начисляются. Если в течение 2 лет накопленные баллы не используются, они сгорают.
Как экономить на поездке
Значительную экономию денег и времени дает использование транспондера — до 15% по программе лояльности. Поездки в выходные дни тоже выходят дешевле, чем в будни, поэтому по возможности выбирайте выходной хотя бы для дороги в одну сторону.
Сэкономить на ночных поездках можно на участке трассы СЗКК 15-58 км — цена выходит вдвое меньше, чем днем. На остальной части трассы, принадлежащей «Автодору», разница в цене днем и ночью не существенная. Если же использовать транспондер, то получается выгодно. При частых поездках удается сохранить в своем бюджете значительную сумму и окупить транспондер.
Перед поездкой сделайте приблизительный расчет платной дороги на калькуляторе:
- Выберите пункт отправления и назначения.
- Укажите тип транспортного средства.
- Уточните условия поездки — день или ночь, будний или выходной.
- Нажмите кнопку рассчитать.
Полученная сумма будет примерной – без учета скидки по транспондеру и без стоимости «золотого участка».
За пополнение счета транспондера некоторые банки дают кэшбек. Периодически проводятся дополнительные акции, в том числе по картам МИР.
Важно. Если вы не используете транспондер, обязательно сохраняйте въездной билет до конца поездки. Иначе оплата будет сформирована по максимальному тарифу – за большую дистанцию, чем вы проехали.
Какой выбрать транспондер
Транспондер — это небольшой терминал для дистанционных платежей. Когда машина проезжает мимо пункта оплаты, он срабатывает автоматически, списывая с лицевого счета нужную сумму за проезд по М11. Это удобно и быстро, не нужно останавливаться, чтобы оплатить, при этом можно получить скидку до 15% от полной стоимости. Такие условия действуют на всех платных дорогах, но скидку можно получить, только если транспондер принадлежит компании-собственнику трассы.
У каждой организации, которая строит и предоставляет в использование платные дороги, есть свой фирменный транспондер и своя система лояльности. Это не значит, что нужно покупать транспондеры всех компаний, дорогами которых вы пользуетесь. Можно купить один и он будет работать для оплаты на всех участках. Вот только получить скидку можно при оплате транспондером, который принадлежит оператору участка.
Всего в России четыре оператора, которые курируют платные трассы и обслуживают собственные транспондеры. Но если выбирать платежный инструмент именно для трассы М11, то выгоднее взять T-Pass от компании «Автодор». Он работает и на других трассах, дает самый большой процент скидки, за исключением «золотого участка». Купить его можно на маркетплейсах, на сайте или в офисах «Автодора», на АЗС.
Важно! Чтобы транспондер работал на всех дорогах, включите бесплатную опцию «интероперабельность».
Как объехать «золотой участок»
Самый дорогой отрезок трассы находится в ее начале, если выезжать из Москвы — отметка 15-й км, съезд с 78 километра МКАД. Участок проложен в объезд Химок, в Солнечногорске он заканчивается. Съезд на 58 километре. Найти пункт оплаты можно по координатам: 56.138476, 37.047376. Чтобы не платить за этот небольшой, но дорогой отрезок трассы, можно его объехать. Для этого нужно проехать по бесплатной трассе М10 до села Пешки. Здесь на 58-м км находится въездной пункт взимания платы, перед которым и нужно заехать на трассу М11, где начинается участок Автодора.
Чтобы проще понять,как объехать самый дорогой участок м11, при выезде из Москвы проложите в навигаторе бесплатный маршрут в Солнечногорск. Если нет пробок, время в пути увеличится примерно на 30-40 минут по сравнению с М11.
Из Москвы в Санкт-Петербург на машине: расстояние, сколько ехать по времени, сколько стоит проезд по платной трассе М11 «Нева» в 2023 году? Получится ли значительно сэкономить по сравнению с поездом и самолетом, плюсы и минусы подобного путешествия — в обзоре Eurotraveler.ru.
Поездки на автомобиле из Москвы до Санкт-Петербурга в последние годы приобрели характер устойчивого тренда. Все большее число людей убеждается, что организация подобного мероприятия способно сэкономить немалую сумму денег, и при этом достаточно комфортно.
Автопутешествие длиной в без малого 700 км все чаще практикуют даже бизнесмены. Что уж говорить про туристов, желающих увидеть картины Эрмитажа, погулять по паркам Петергофа и увидеть Янтарную комнату в Царском Селе.
И, конечно, совершить, наконец, водную прогулку с аудиогидом по Неве. Ну или по всем этим легендарным рекам и каналам…
«Бесцельные» путешественники, кстати, за редким исключением не ездят в одиночку. А, значит, могут сэкономить на дороге еще значительнее!
- Экскурсия по Эрмитажу в мини-группе
- Секретные места Васильевского острова
- Петропавловская крепость для детей
Расстояние и время в дороге
Введение в эксплуатацию платной трассы М11 серьезно увеличило автомобильный поток из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Стало возможным без серьезных трудозатрат и финансовых вливаний преодолеть 685 км за 6-7 часов.
Это при том, что ранее на дорогу тратилось не менее 9! И это еще в случае везения, правильного выбора времени выезда и отсутствия пробок.
Да, и 6-7 часов — существенно больше, чем вы потратите на скором поезде «Сапсан». Но и экономичнее — в случае путешествия вдвоем или более многочисленной компанией. Актуальную калькуляцию затрат на бензин и собственно проезд смотрите ниже.
Самый недорогой способ добраться из Москвы в СПб
Заметим, что запуск платной «Невы» существенно увеличило интерес к посещению «Северной столицы» даже за пределами высокого сезона. Если раньше народ ломился в основном во время «белых ночей», то теперь приезжает посмотреть Питер за 1-2 дня буквально в любое время года.
Ведь питерская погода даже в октябре не такова, чтобы пришлось все время сидеть в гостинице! И — честно — позволяет многое!
Цифры
Реклама дороги, кстати, обещала доезд за 5.5 часов. Что означает среднюю скорость в 124, 4 км/ч. Каковую на практике очень сложно достичь на мало-мальски протяженном участке (заправки, отдых, туалеты).
И, кстати, разрешенный скоростной лимит М-11 — 130 км/ч. Но есть участки и с ограничением 110. Так что фактически добраться можно часов за 7 — не сильно торопясь.
Кстати, скоростной аспект обязательно учитывайте при перестроении. Поскольку некоторые особо одаренные «летчики» летают в левой полосе со скоростями 180-200 км/ч
И их можно буквально не успеть заметить. Бывают, они на лету перестраиваются и вправо, не желая притормаживать. И там уже не раз встречались с медленно ползущими или вовсе стоящими на аварийке фурами… Подобного рода аварии в 2022 году случались не раз!
Учитывайте скромную продолжительность светового дня и быстро наступающие сумерки, если соберетесь, например, в Санкт-Петербург в ноябре. Ну или зимой: мрак вкупе с лепящим мокрым снегом или дождем отнюдь не улучшают обзорность. А остолопов на дороге в такую погоду, как нарочно, становится больше.
Окончательно трассу сдали в 2019 году. 3 сентября ввели в эксплуатацию отрезок с 545 по 646 км. А 27 ноября М-11 запустили полностью, состыковав ее с с КАД Санкт-Петербурга. Единственный участок, где М-11 и бесплатная М-10 сливаются воедино — Тверь. Объезд строить не собираются даже в перспективе
Почему конец мая в Питере — волшебное время
Нюансы
И слава Богу! Поскольку именно на объездной Твери вы можете дозаправиться топливом по стандартному прайсу. Прежде чем начать движение по самому длинному отрезку с немногочисленными АЗС. Бензина в баке должно хватить до Питера (209-685 км) даже при не самом экономичном стиле езды. В зависимости от того, какой аппетит у вашего авто, разумеется.
Кстати, в месте примыкания М-11 к питерскому КАДу имеется 2 съезда. Навигатор Яндекса с удовольствием тащит вас к платному Западному скоростному диаметру (ЗСД). Вне зависимости от того, какой адрес в Санкт-Петербурге вам нужен.
Да, по нему также можно проехать с (существенной) скидкой по автодоровскому транспондеру. Но к чему вообще платить, если Кольцевая Авто Дорога ночами и утром почти что пустует?!
Съезд к бесплатной трассе обозначен как «М-10 Москва-Санкт-Петербург» — слово КАД не присутствует вовсе. Но, чтобы попасть на Кольцевую автодорогу, двигаться следует именно в этом направлении. И уже потом прикидывать, где вам требуется съезжать в город.
- Как добраться на машине из Москвы в Мурманск
- Нюансы автопутешествия из России в Турцию
- Куда съездить из Петербурга на выходных
Существует несколько тарифов, сколько вы заплатите за проезд зависит от высоты транспортного средства и количества осей. Приводимые ниже цены относятся к первому столбцу — <2 метров, 1-2 оси — и применим к абсолютному большинству передвигающихся по М-11 автомобилей (и мотоциклам).
Чтобы не переплачивать, любителям ездить с боксом на крыше стоит измерить суммарную высоту. И принять меры…
Плата за проезд по двум имеющимся участкам в дневной период (6.00-00.00) составляет 1 920 рублей по будням и 2020 — по выходным в одну сторону. Едете ночью? Увы сегодня сэкономить на этом не получится — тариф неизменен на протяжении суток.
- И даже скидка по транспондеру T-PASS с августа 2021 года больше не действует!
Не только на М-11, но и на М-3 и М-4. Стоимость же самого устройства в 2023 — 3000 RUB (старая цена — до середины 2022 года — 1 350 RUB).
Средняя стоимость литра бензина А95 в декабре 2022 года равна или даже превышает 54 рубля. При расходе 10 л на 100 км затраты составят (700 км): 55 х 70=3 850 RUB.
Платным отрезком от МКАД и до 58 км, обходящим выезд из Москвы через Ленинградское шоссе и вечно запруженные Химки, рекомендуем не пользоваться. Поскольку управляется он не Автодором, а другим, безмерно жадным оператором: Северо-Западной концессионной компанией. Отдать 650 руб. за 43 километра пустынной дороги — как, не чересчур?
- Актуальные тарифы 2022 года: avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/fares/m11/
Единственным местом, где можно потерять время, тащась за колоннами фур и обгоняя в карманах длиной 600-700 метров, до ноября 2019 года оставались 150 километров от Малой Вишеры до Санкт-Петербурга. Но вот уже больше года как это откровенное неудобство обойдено последними двумя платными участками.
Заправки, еда, отдых
С АЗС нет никаких проблем на всем протяжении бесплатной трассы М-10. Зато на свежепостроенных платных участках заправить машину практически негде. До последнего времени! А несколько контейнерных мини-заправка Лукойла не принципиально влияли на ситуацию. Тем более, что там могло не оказаться нужного вам топлива — например, солярки для дизеля.
Потому, прежде чем бездумно гнать на максимальной скорости по трассе, стоило присмотреться к остатку топлива в баке.
Но к весне 2020 года трасса разжилась двумя большими заправками Газпромнефти. Они открылись по обеим сторонам М-11 недалеко от примыкания последней к КАДу Санкт-Петербурга.
Там, естественно, продают топливо по завышенной (+2-2.5 рубля/литр) в сравнении с обычной цене. Понятно, что в Европе бензин намного дороже, но здесь-то нет особого резона переплачивать?!
Уже зимой 2020 года обнаружился и первый конкретный «косяк» строителей! На 666 км трассы съезд к АЗС сделан под углом 90 градусов. Что уже привело к вылету с дороги нескольких машин и травмам у водителей и пассажирам.
«Снижаться» здесь нужно было очень аккуратно, гася скорость буквально до нуля: www.fontanka.ru/2020/03/06/69019099/
Все, что касается АЗС, относится и к заведениям общепита,- их явно не хватает. Места для отдыха в расширениях дороги и туалеты предусмотрены, но на значительной части дороги пользоваться ими не захочется. Поскольку часть туалетов просто закрыта, а вокруг… сами понимаете, что за атмосфера. Тут уж не только дамы наморщат носик.
Останавливаться за пределами зон отдыха страшновато. Поскольку фуры в 2022 году уже очень активно пользуются платной М-11. И не дай Бог их водителям зазеваться!
Есть существенные проблемы со связью: сигнал порой просто отсутствует. И дозвониться до аварийных комиссаров (буде вы заранее запасетесь их номером телефона) или родных не получится! К весне 2020 года проблему в целом решили, смонтировав достаточно число вышек с усилителями сотовой связи.
Куда можно съездить из Москвы на выходные
Где остановиться в СПб
Платная дорога М-11 пристыкована к КАД Санкт-Петербурга между Пулковским и Московским шоссе. Что делает поездку прямо в центр города на машине не слишком удобным и прямо утомительным делом.
Куда разумнее подыскать жилье на месте: неподалеку от станций метро «Московская», «Звездная» и «Купчино».
- Цены 2023 на аренду квартир в СПб
Гостиниц с вменяемой ценой, чистыми номерами и профессиональным персоналом в этом районе не так много. Можно рекомендовать разве что эконом-вариант в виде отеля Причал в 400 метрах от метро «Звездная» — рядом имеется и торговый центр.
Куда лучших отзывов и заметно более высокий рейтинг (9.7) заслужил 3-звездочный гостевой дом Космос. Что находится на улице Типанова, но примерно в 1.7 км от станции метро «Московская».
Да, он чуть более дорог. Но завтраки зато включены в стоимость!
Стоит обратить внимание и на аренду квартир! Те, которые расположены неподалеку от станций метрополитена, естественно уходят первыми. Особенно, если внутри — чисто, а хозяева не отличаются непомерными финансовыми амбициями.
Любопытных вариантов, кстати, довольно много! Обратите внимание на апартаменты Апарт на Гагарина, заслужившие высокий рейтинг постояльцев, — они находятся неподалеку от Парка Победы. И на «отличную небольшую квартиру» на Варшавской 6/2, что расположена в минутах ходьбы от станции метро Электросила.
Из крупных отелей в центре города мы готовы рекомендовать 4-звездочную Москву, что стоит прямо напротив Александро-Невской Лавры. Имеется парковка для постояльцев, вход в метро — в 2 минутах ходьбы. До площади Восстания и Невского проспекта отсюда можно дойти минут за 15.
Зачем ехать
Осмотром знаковых достопримечательностей и посещением театров дело сегодня уже не ограничивается. Хотя пунктов в списке что посмотреть в Питере с каждым годом только прибывает.
Освоены крыши и парадные, немногочисленные уцелевшие лестницы эпохи классицизма и северного модерна, знаменитые питерские дворы — puteshestvie-po-prohodnyim-dvoram-sankt-peterburga. Последние вызывают особенно горячий интерес, но найти их не так просто.
Экскурсии становятся все изощреннее, а гиды подходят к делу с фантазией. Все больше предлагается интересных маршрутов в ближних, а также и дальних (или 100 км — не расстояние?) пригородах…
Неужели вы не захотите посмотреть Выборг?
Многие москвичи вкусили прелести поездки на автомобиле в Финляндию и вовсю осваивают эту зарубежную страну. Колесят по живописному Лейкленду, добираются до Раумы на берегу Ботнического залива, даже Аландских островов. Охотно ездят на горнолыжные курорты под Иматрой и в Лапландию.
Машины с московскими номерами пусть не часто, но мелькают на дорогах Швеции. Почему бы и нет: паромы из Хельсинки в Стокгольм ходят ежедневно и не по одному!
Можно встретить москвичей, путешествующих на машине и по Норвегии. Приморский маршрут вдоль фьордов генеральным направлением на Нордкап достаточно популярен.
Энтузиасты добираются через Швецию до Дании. А потом вовсю жмут педальку на автобанах в Германии, все глубже погружаясь в Европу.
Впрочем с точки зрения времени и расстояний полностью сухопутный маршрут через Беларусь или Прибалтику все равно предпочтительнее. А вдобавок и дешевле!
Альтернативы: поезд и самолет
Минимум 2 552 RUB придется заплатить за место в «Базовом» классе на борту железнодорожного экспресса «Сапсан», соединяющего две российские столицы. Это если покупать едва ли не за 90 суток до предполагаемой даты поездки.
Путешествуете не в одиночку? Правила умножения вам в помощь! Покупка билетов на ближайшие даты выглядит неоправданно дорогим удовольствием: свыше 4-4.5 килорубля за место.
Впрочем, в связи с коронавирусом интерес к поездкам между двумя столицами несколько упал. И сегодня уже нет необходимости бронировать места сильно загодя.
Билеты на самолет между Москвой и Санкт-Петербургом стоят сегодня чуть больше. Примерно за 3 500 RUB обойдется место на борту «Боинга» авиаперевозчика «Уральские авиалинии». Причем отправиться в путь можно буквально завтра!
Доставка себя в аэропорт Внуково, естественно, также стоит денег. Равно придется потратиться на то, чтобы доехать из аэропорта Пулково . В случае такси это будет стоить от 1000 RUB в каждой из столиц.
- Насколько легко добраться из Москвы в Карелию на авто
- На машине из Москвы в Псков: расстояние и время в пути
- Куда съездить отдохнуть из Питера на выходные
© dik, Eurotraveler.ru
На платных федеральных трассах с 22 февраля повысились тарифы на проезд. Рассказываем о стоимости на М-11 «Нева».
С 22 февраля 2023 года на федеральных трассах ГК «Автодор» проиндексируются тарифы. Проезд по платным трассам, в том числе М-11 «Нева» станет еще дороже.
Согласно данным компании, за участок трассы М-11 от Санкт-Петербурга до Твери водителям придется заплатить 2000-2100 рублей, а от Твери до Солнечногорска стоимость составит 390 рублей.
Сейчас стоимость проезда составляет в будние дни — 1740 рублей, в выходные — 1850 рублей Петербург-Тверь, и 310 рублей Солнечногорск-Тверь.
Можно сэкономить до 15% по Программе лояльности, если использовать транспондер T-pass. Также выгодно приобретать абонементы на на выбранный маршрут по фиксированной цене.
Ежегодная индексация тарифов затронет также другие трассы:
- М-1 «Беларусь»: стоимость проезда платного участка 140 рублей
- М-3 «Украина»: 200-260 рублей за весь участок в зависомости от дня недели
- М-4 «Дон»: от Москвы до Краснодара стоимость составит 2855-3510 рублей в зависимости от дня недели.
- Платные участки ЦКАД от М-10 «Россия» до деревни Лисинцево: 1565 рублей.
- Участок М-12 Москва — Казань в Московской области от ЦКАД до Орехово-Зуево: 99 рублей.
- Участок М-12 во Владимирской области по маршруту Петушки – Гусь-Хрустальный: 375 рублей.
В ГК «Автодор» сообщили, что повышение тарифов покроет расходы на содержание и эксплуатацию автомобильных дорог.
Уважаемые читатели Царьграда!
Если вам есть чем поделиться с редакцией Царьград Санкт-Петербург, присылайте свои наблюдения, вопросы и новости на наши странички в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», на наш «Телеграм-канал» или на электронную почту spb@Tsargrad.TV
А также присоединяйтесь к нам в «Яндекс.Дзен».
Дзен
Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы
и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Актуально на 2023 год
Добраться от Москвы до Петербурга быстрее и комфортнее по платной дороге М11, чем по бесплатному дублеру М10. Проезд стоит больше 2 тыс. рублей, но есть способы сэкономить. Рассказываем, сколько стоит проезд по трассе М11 «Нева», что такое транспондер и сколько денег с его помощью можно сэкономить.
Свидетельство о регистрации ТС
Водительское удостоверение
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
М11 «Нева» на карте
Трасса начинается на Московской кольцевой автодороге дороге (МКАД) и заканчивается на Кольцевой автомобильной дороге в Петербурге. Длина M11 — 669 километров. Трасса состоит из 12 платных участков и одного бесплатного в районе Твери. Максимальная скорость на трассе — 110 км/ч, иногда 130 км/ч.
Длина трассы — 669 км, время на маршруте — около 7 часов
Wikipedia
Параллельно с платной автомагистралью идет бесплатный дублер — М10. Эта автодорога отмечена на схеме тонкой серой линией
avtodor-tr.ru
Платные участки и тарифы на проезд
На трассе 12 платных участков. Цена проезда по каждому из них зависит от того, день сейчас или ночь, вида авто и есть ли транспондер — приспособление для безналичной платы за проезд. Чем тяжелее ТС, тем дороже. В будние дни ночью дешевле.
Частью трассы владеет «Автодор», другой — «Северо-Западная концессионная компания». Транспондер можно купить у обеих компаний. «Автодором» чаще пользуются москвичи, а «Север-Западной компанией» — жители Петербурга.
Это цены на передвижение для легкового автомобиля с транспондером внутри в рабочие и выходные дни:
Участок, км | Пн-чт, руб. | Пт-вск, руб. |
---|---|---|
58-97 | 150 | 150 |
58-149 | 350 | 350 |
89-149 | 225 | 225 |
149-208 — бесплатный участок | 0 | 0 |
208-334 | 470 | 470 |
208-543 | 1310 | 1320 |
208-646 | 1610 | 1710 |
208-668 | 1690 | 1790 |
208-684 | 1740 | 1850 |
334-534 | 850 | 850 |
334-646 | 1240 | 1250 |
334-668 | 380 | 420 |
334-684 | 425 | 480 |
58-97 | |
Пн-чт, руб. | 150 |
Пт-вск, руб. | 150 |
58-149 | |
Пн-чт, руб. | 350 |
Пт-вск, руб. | 350 |
89-149 | |
Пн-чт, руб. | 225 |
Пт-вск, руб. | 225 |
149-208 — бесплатный участок | |
Пн-чт, руб. | 0 |
Пт-вск, руб. | 0 |
208-334 | |
Пн-чт, руб. | 470 |
Пт-вск, руб. | 470 |
208-543 | |
Пн-чт, руб. | 1310 |
Пт-вск, руб. | 1320 |
208-646 | |
Пн-чт, руб. | 1610 |
Пт-вск, руб. | 1710 |
208-668 | |
Пн-чт, руб. | 1690 |
Пт-вск, руб. | 1790 |
208-684 | |
Пн-чт, руб. | 1740 |
Пт-вск, руб. | 1850 |
334-534 | |
Пн-чт, руб. | 850 |
Пт-вск, руб. | 850 |
334-646 | |
Пн-чт, руб. | 1240 |
Пт-вск, руб. | 1250 |
334-668 | |
Пн-чт, руб. | 380 |
Пт-вск, руб. | 420 |
334-684 | |
Пн-чт, руб. | 425 |
Пт-вск, руб. | 480 |
Сколько будет стоить проезд по М11 «Нева» из Москвы в Петербург
Стоимость проезда по транспондеру по трассе М11 от Москвы до Петербурга:
- с понедельника по четверг — 2050 рублей;
- с пятницы по воскресенье — 2160 рублей.
Как оплатить проезд
Сделать это можно бумажными деньгами, банковской карточкой или транспондером. Платить проще всего транспондером — аппаратом для удаленной оплаты. Наличные не нужны, останавливаться у кассы не придется.
В Москве популярны транспондеры от «Автодора». Приобрести их можно в офисах «Автодора», на «Озоне» или «Мгриль Кафе».
С помощью транспондера. Нужно внести деньги заранее через:
- сервисы «Автодора»,
- в клиентских центрах,
- через сервисы «Сбера»
Постоплата транспондером на М11 не работает.
Карточками банка или бумажными деньгами. Для этого займите необходимую полосу — ориентируйтесь на желтый квадрат с символами карты или бумажных денег. Когда загорится зеленый свет светофора, подъезжайте к окну кассира — он возьмет деньги, даст чек и поднимет шлагбаум.
Если встали не в ту полосу, обратитесь к работнику пропускного пункта — он поможет без столкновений с другими авто перестроиться в нужный поток
Что такое транспондер и как им пользоваться
Что это. Транспондер — приспособление для оплаты без контакта с терминалом, нужно для въезда на платную дорогу. Прикладывать или вставлять куда-либо, как банковскую карту, транспондер не нужно.
Вот как платить:
- Водитель крепит устройство на лобовое стекло в салоне машины.
- Сканирующие устройства на въезде видят транспондер, а камеры записывают номер авто.
- Все считанные данные идут на сервер «Автодора» — деньги спишутся со счета, который привязан к транспондеру.
- Если деньги есть на счете, шлагбаум поднимется. Если баланс нулевой нет — платите картой или бумажными деньгами.
Где купить или арендовать. Цена транспондера 1700 рублей — 1000 рублей за аппарат и еще 700 рублей нужно отправить на счет.
- Приобрести аппарат на трассе М11 можно в этих пунктах:
- Московская область — на 89 км трассы;
- Тверская область — на 147 и 208 км;
- Новгородская область — на 545 км;
- Ленинградская область — на 647 км;
- Санкт-Петербург — Московский проспект, 111, офис 504.
Также на трассе стоят «Мгриль Кафе» — там тоже можно купить устройство.
Брать в аренду устройство выгоднее, когда оно необходимо больше чем на 10 месяцев. Арендовать можно в точках обслуживания «Автодора» — стоит это 5 руб./сут. Минимальное время аренды 2 дня, самое большее — 1 год.
Как пополнить счет. Сделайте это перед путешествием, иначе шлагбаум не откроет въезд на трассу. Пополнить счет можно через :
- сервисы «Автодора»,
- в клиентских центрах,
- через сервисы «Сбера» .
Цифровой чек сервис отправит на почту.
Иногда платеж зачисляется не сразу. Чтобы въехать без проблем, проверьте наличие денег на счете — через сайт или в приложении.
Какая экономия. Разница небольшая, с транспондером или без него — 40 рублей. Зато не нужно возиться с наличкой или картой.
Как использовать. Закрепите аппарат на ветровом стекле так, чтобы считывающая аппаратура смогла без помех «увидеть» транспондер.
Считывающие устройства не всегда «видят» транспондер, если мешает зеркало заднего вида или регистратор
avtodor-tr.ru
На въезде на М11 стоит шлагбаум. Если на счете достаточно денег, шлагбаум откроется и вы поедете дальше. Если на счете ничего нет, проезд не откроется. В этом случае нажмите кнопку вызова оператора — он поможет вам оплатить проезд картой или наличными.
Не подъезжайте слишком близко к авто перед вами — считывающие устройства могут «списать» деньги с вашего счета, а шлагбаум откроется для водителя перед вами. Лучше держать дистанцию метров 10.
Камеры М11 «Нева» «видят» нарушителя и сразу посылают фото в сервер ГИБДД — будьте бдительны.
Как поступить, если транспондер неисправен. Если транспондер не открыл шлагбаум, жмите клавишу «Связь с оператором». Сообщите госномер вашего ТС и договора — вам работник пропускного пункта вам поможет. Номер договора можно найти в приложении и на электронном почтовом ящике. Если обнаружится проблема, оператор покажет, как оплатить въезд карточкой или бумажными деньгами.
Запомнить
- Трасса М11 «Нева» — это платная дорога из Москвы в Петербург.
- На въезде на платный участок стоят шлагбаумы. Перед ними — кассы и считывающие устройства. Если у вас транспондер, оплата спишется автоматически. Если устройства нет — оплатите картой или наличными.
- Чем легче транспорт, тем дешевле проезд. Если ехать с понедельника по четверг ночью, будет еще дешевле.
- Стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга по платной дороге с транспондером по будничному тарифу — 2160 рублей, по тарифу выходного дня — 2050 рублей.
Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.
Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.
Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11
В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.
Что нужно знать о трассе М11 «Нева»
Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.
То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).
На дороге есть барьерное ограждение, разделяющее потоки, отличное дорожное покрытие, в целом продуманные развязки и съезды, отсутствие перекрестков, лимит скорости 110 -130 км/ч в зависимости от участков – все это способствует комфортному вождению. Действует служба аварийных комиссаров.
На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.
Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.
Полный размер
Впереди объезд Твери, платная дорога кончается вот с таким вдохновляющим видом
Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.
Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время
Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.
Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.
Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.
То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.
Используйте подходящий транспондер
Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.
Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».
Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.
Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.
Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.
Полный размер
Так выглядит полоса только для транспондеров
Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.
Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами
Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.
Полный размер
Транспондер и радионепрозрачный пакет
Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.
Для частых поездок покупайте абонементы
Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.
Абонементы подразделяются на несколько групп:
— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок
— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)
— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням
Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.
В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.
Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.
Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.
Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.
Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.
Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.
Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше
Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.
В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.
Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.
Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.
Не спешите, чтобы не терять время на АЗС
Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).
Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.
Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.
Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.
Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.
Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.
Используйте калькулятор и приложение
Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.
Что делать при ДТП на трассе М11
При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.
Полный размер
Вид на старую трассу с моста через Волгу в районе Завидово
В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.
На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.
По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.
В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.
Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.
Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.
***
Читайте также:
— Заехал на ЦКАД без транспондера. Как оплатить проезд, и неоднозначные впечатления от новой дороги.
— Тест трассы М11, Porsche Cayenne S, болида Ligier JS53 Evo2, и при чем тут 24 часа Ле-Мана
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!
Доехать из Москвы в Санкт-Петербург за 7 часов по платной трассе М11 стоит больше 2 000 ₽. Дорога на юг в одну сторону по М4 в будни на легковом автомобиле обойдется в 2 245 ₽.
Стоимость комфортной езды по малозагруженным современным трассам с хорошим покрытием, без пробок и на высокой скорости — удовольствие не из дешевых. Но есть несколько способов экономить на платных дорогах. Расскажем, как можно ездить недорого.
Как появились платные дороги в России
Платные дороги в России появились при Борисе Ельцине, который в 1992 году издал Указ «О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе». Первая платная трасса была введена 22 апреля 1999 года. Это был участок трассы М4 протяженностью 20 км, огибающий село Хлевное в Липецкой области.
В 2022 году в России уже более 1 500 км платных дорог. Самые востребованные из них:
- М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург;
- М4 «Дон», Москва — Краснодарский край;
- ЦКАД — 310 из 336 км Центральной кольцевой автодороги;
- ЗСД — Западный скоростной диаметр — шоссе, пересекающее Северную столицу от Морского порта до трассы «Скандинавия»;
- М1 «Беларусь» — платная трасса в обход г. Одинцово;
- М3 «Украина» — участок в 70 км со 124-го по 194-й км в Калужской области.
Платные дороги также есть в Псковской области, Удмуртии, Рязани.
Кому принадлежат платные трассы, и на что идут деньги автовладельцев
Большинством платных дорог в РФ владеет госкомпания «Российские автомобильные дороги» — ГК «Автодор». Конечным владельцем всех платных трасс является государство.
Некоторые дороги строятся с привлечением частного капитала — средств компании-концессионера в рамках государственно-частных проектов. Поэтому на определенный срок эти участки дорог контролируются концессионером.
Кроме владельцев дорог, есть операторы. Это частные компании, которые обслуживают трассу, следят за исправностью инфраструктуры — датчиков, шлагбаумов, освещения, обеспечивают безопасность дорожного движения, общаются с пользователями и принимают оплату. К примеру, «Северо-западная концессионная компания» — это концессионер, а «Объединенные системы сбора платы» — крупнейший в России оператор.
Плюсы и минусы платных трасс
Преимущества платных трасс — почти полное отсутствие пробок, качественное покрытие, большое число полос, сервис.
По платному участку водитель может ехать быстрее, до 110-130 км/ч. Тогда как на простых дорогах ограничение до 90 км/ч. Да, среди бесплатных трасс тоже есть скоростные, но по пути придется проезжать населенные пункты, где скорость ограничена, и при этом расход топлива выше.
Платные трассы — многополосные, разгруженные, оснащены барьерными ограждениями и видеокамерами, а значит, безопаснее. Если что-то случится в пути, например, закончится бензин, сломается машина или произойдет столкновение, помогут аварийные комиссары. Водителю и пассажирам окажут бесплатную помощь: если нужно, помогут дозаправиться, эвакуируют авто, помогут с доставкой пассажиров в медпункт или больницу.
Вдоль платных участков дорог есть территории для отдыха и приема пищи, кемпинги, беседки, кафе и даже детские площадки. На трассе М4 любой водитель может проверить состояние здоровья в специально оборудованных медицинских кабинках.
Минус, пожалуй, только один — за поездку по такой дороге надо заплатить.
Кто пользуется платными трассами
Пр платным трассам ездят граждане и предприниматели, если нужно быстрее попасть из точки А в точку Б — без пробок и городских скоростных ограничений, а также из-за безопасности и удобства сервиса.
Сейчас спрос на платные трассы обусловлен еще и невозможностью попасть на юг России из-за закрытого воздушного пространства.
Сколько стоит проезд по платной трассе
Стоимость проезда устанавливается в зависимости от востребованности дороги, категории транспорта — легковой, среднегабаритный, грузовой, пассажирский, специальный крупногабаритный, автобусы, а также от дня недели и времени суток проезда. Кроме того, цена на разных участках одной трассы может отличаться. Стоимость проезда не обязательно пропорциональна протяженности.
Чтобы узнать, сколько будет стоить поездка, зайдите на сайт владельца платной трассы, по которой планируете ехать. Укажите в калькуляторе тип транспорта, маршрут, день и время поездки. Система рассчитает примерную стоимость. Например, такой
калькулятор есть на сайте «Автодора». Здесь можно узнать цены на проезд по ЦКАД, М1 «Беларусь», М11 «Нева», М4 «Дон», М3 «Украина».
Например, поездка по М11 от Москвы до Санкт-Петербурга для легкового авто в среду днем будет стоить 2 090 ₽:
На том же сайте
avtodor-tr.ru можно скачать актуальные тарифы в формате pdf по каждой платной трассе, которые относятся к «Автодору».
В итоге можно неплохо сэкономить на платных трассах, заранее планируя дату, время поездки и маршрут. А еще можно пользоваться специальными гаджетами и программами лояльности от операторов.
Как экономить на платных трассах
Приведем 5 способов, как экономить на платных дорогах. Их можно использовать отдельно или совмещать, чтобы платить еще меньше.
Ездить ночью и в будние дни
Дешевле ездить ночью и в будни с понедельника по четверг, кроме выходных, предпраздничных и праздничных нерабочих дней. С пятницы по субботу и в праздники стоимость дороже.
Ночные, дневные, праздничные тарифы отличаются в зависимости от трассы и категории транспорта.
Пример
Если ехать по М1 из Воронежа до Калуги ночью (с 01 до 06 часов по МСК) в понедельник на легковом авто, заплатите 500 ₽. За проезд по тому же маршруту в субботу днем — уже 645 ₽.
Проезд по участку 208–668 км трассы М11 для транспорта высотой более 2,6 м и 2 осями — грузовиков, автобусов — будет стоит 2 580 ₽ в будни и 2 780 ₽ — с пятницы по воскресенье.
А на участках 58–149 км М11 цена проезда для легковых авто одинаковая с понедельника по воскресенье.
Важно! Проезд по участку оплачивается по времени выезда, а не по времени въезда. То есть нужно правильно рассчитать время, чтобы меньше платить. Въехать на трассу можно еще до полуночи и заплатить по более доступному ночному тарифу.
Использовать транспондеры
Транспондер — электронный гаджет размером чуть больше спичечного коробка. На это устройство реагируют датчики при проезде через пункты автоматического списания оплаты за проезд.
Кроме того, деньги за проезд списываются автоматически на каждом участке платной трассы, это «разгружает» работников пунктов оплаты. То есть водитель с транспондером экономит деньги собственника трассы, поэтому получает скидку.
Есть несколько видов устройств от разных компаний — собственников платных дорог.
- Транспондер T-Pass для трассы М4, участков М11, трассы М3 и ЦКАД. Со 2 августа 2021 по транспондеру списывают меньше только на ЦКАД. На М3, М4 и М11 тариф обычный, как при оплате наличными, но можно копить и тратить бонусы по программе лояльности — размер скидки от 3% до 15%;
- Транспондер ЗСД для проезда по «Западному скоростному диаметру» (ЗСД) в Питере. Скидка хорошая, до 50%;
- Транспондер «Главная дорога» для оплаты проезда участка на М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово». Размер скидки 5%. Устройство можно получить бесплатно, а для активации пополнить баланс на 1 000 ₽.
Гаджеты от разных компаний действуют не только на родных трассах, но тогда скидка будет меньше. Для максимальной выгоды можно использовать на трассе М11, которая принадлежит двум разным собственникам, сразу два транспондера — М11 и T-Pass. Во избежание двойного списания оплаты, применяя одно устройство, другое нужно убирать в специальный металлизированный пакет, чтобы не проходил радиосигнал. Такой зип-пакет продается вместе с устройством или отдельно в том же магазине.
Транспондер крепится на лобовое стекло автомобиля, а мотоциклисты могут вешать его в специальном чехле на предплечье.
Пользоваться программами лояльности
Если зарегистрировать транспондер на себя и получить статус идентифицированного пользователя, можно участвовать в программах лояльности от компаний-собственников платных трасс. Персонифицировать транспондер можно по инструкции на сайте «Автодора».
О действующих скидках, стоимости и условиях использования абонементов можно узнать на сайтах компаний-собственников трасс. К примеру, «Автодор» дает дополнительные скидки от 3% до 15% на проезд владельцам транспондера Т-pass. Подробнее на странице
Программа лояльности.
Купить абонемент можно в личном кабинете на сайте
www.avtodor-tr.ru, мобильном приложении «Автодор», в центрах поддержки и обслуживания вдоль платных участков, в мобильных пунктах продаж, дополнительных офисах.
Объезжать платные участки
О том, что впереди платный участок, заранее предупреждает дорожный знак. Можно объезжать все платные участки или только сами дорогие по бесплатным дорогам. Каждая платная трасса по закону имеет альтернативную дорогу, за которую не нужно платить. Другое дело, какой придется делать крюк и в каком состоянии эта дорога. Если объезд не такой длинный, а покрытие терпимое, можно смело двигаться по бесплатному пути.
Чтобы объехать самый первый и самый дорогой участок М11, при выезде из Москвы нужно проложить бесплатный маршрут до Солнечногорска с помощью Яндекс.Карт или Яндекс.Навигатора. Время в пути увеличится максимум на 30–40 минут. Выезд на платную трассу находится сразу после населенного пункта Пешки. Экономия — от 700 ₽.
По пути в Сочи можно объехать 2 платных участка на трассе М4 на промежутке от Ростовской области до Краснодара, не теряя много времени. Первый пункт оплаты в районе станицы Павловской, чуть не доезжая до развилки на Тихорецк и на Краснодар.
Экономим на проезде на легковом авто 140 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 100 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Нужно уйти направо за 25 км до развилки Краснодар — Тихорецк, проехать через станицу Октябрьская и попасть на двухполосную трассу. Далее через станицу Павловскую нужно снова вернуться на М4. Платный участок останется позади.
Второй пункт оплаты в Краснодарском крае, 1 195 — 1 319 км между станицами Старолеушковская и Ирклиевская. Экономим 200 ₽ днем (7:00 – 00:00) и 150 ₽ — ночью (00:00 – 7:00). Повернуть нужно на Октябрьскую, проехать населенные пункты Ленинодар, Средний Челбас, Бейсужок, затем по трассе до станицы Березанская и опять выехать на платный участок М4.
По дороге М6 «Каспий» можно объехать почти все платные отрезки трассы «Дон» между Москвой и Ростовом-на-Дону. Однако нужно учитывать, что бесплатные дороги, как правило, узкие, а скоростной режим ограничен.
Заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду
Чтобы экономить, но ездить по нормальным дорогам и не терять время в пробках, нужно заранее продумать маршрут и рассчитать выгоду. Изучить, какие трассы самые дорогие, какие более доступные, есть ли бесплатные альтернативы.
Например, можно не ездить по платной М11, а ездить по бесплатной М10. Но, чтобы не стоять часами в пробках, лучше объехать по платной трассе Вышний Волочек — участок с 258 км по 334 км. Заплатить придется всего 220 ₽, а выиграете несколько часов.
Пользуйтесь калькуляторами и сайтами компаний-собственников платных дорог для расчета стоимости проезда. Используйте мобильные приложения и следите за скидками. Не забудьте перед поездкой пополнить счет транспондера и заправить полный бак. Заправок на платных трассах мало, и если встанете, потеряете много времени.
Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий: @life_profit