Сколько проедет машина на аккумуляторе без зарядки

Проблемы с генератором и его полная неисправность не означает обязательного отказа от автомобиля. Вопрос лишь в расстоянии, которое по силам одной только батарее. Сколько можно проехать на аккумуляторе без неё зависит от нескольких факторов. К ним относятся различные условия и дополнительные потребители.

Содержание:

  • 1 Расход электроэнергии приборами
  • 2 Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?
    • 2.1 Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?
  • 3 Что делать если надо ехать без генератора?
  • 4 Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Расход электроэнергии приборами

Ёмкость АКБ рассчитана работать независимо. Дело в том, что генератор начинает компенсировать энергию только через несколько секунд после того, как машина заведётся. Запуск двигателя, питание бортовой техники в течение первого времени происходит на одном аккумуляторе.

Продолжительность эксплуатации без подзарядки зависит как от внешних воздействий, так и от самого источника питания. К первым относятся погодные условия, количество электроприборов и требуемый ими ток. На потребляемую оборудованием энергию влияет степень заряженности аккумулятора. Когда последняя приближается к нулю, показатели резко увеличиваются. Одна и та же машина с такими же включёнными приборами проедет разное расстояние, если в первом случае у неё новая, а во втором — старая батарея. Взяв в расчёт нормальное состояние и условия, ориентироваться можно на следующие цифры.

Потребитель Требуемый ток, А
Гудок от 1,5 до 3
Вентилятор от 3 до 6
Круиз-контроль, регулятор наклона фар от 0,5 до 1
Габариты от 1 до 2
Фары дальнего и ближнего света от 7 до 15
Противотуманная лампа задняя от 5 до 15
Подогрев сидений от 7 до 14
Обогрев стекла заднего или переднего от 4,5 до 9
Печка от 14 до 30
Магнитола от 0,5 до 2
Дворники От 2 до 5
Стеклоподъемники, электропривод люка от 5,5 до 11

Сколько пройдёт машина на аккумуляторе без зарядки?

Чтобы определить какое расстояние и время ТС проедет на аккумуляторе без генератора, надо выяснить его параметры и конструктивные особенности. Инжекторный тип быстрее разряжается, чем карбюраторный.  Но главный показатель — ёмкость, которая показывает потенциально допустимую нагрузку. Она соответствует литражу двигателя. Ее значение указано на этикетке источника питания Значение емкости АКБ на корпусе батареи В среднем ёмкость легкового транспорта составляет 55-75 А*ч, у грузовых машин она больше. Написанная на этикетке цифра соответствует +25°C. По ней определяется ток, при котором АКБ разрядится за 20 часов. Нижним пределом считается напряжение 11 В. Рассчитывая сколько можно проехать на одном аккумуляторе, надо учесть неточность этого параметра. Заявленная производителем цифра — номинальное значение, реальное составляет от 80 до 110% от него. Пример: ёмкость 55 А*ч, полностью напряжение упадёт через 20 ч при токе равном 55/20=2,75 А. Вычисляя расстояние надо учесть затраты электричества батареей. Существуют постоянные нагрузки, которых не избежать. Включение фар, вентилятора, обогрева стекла не всегда обязательно. Причём чем выше частота вращения двигателя, тем эти показатели будут больше. Для решения вопроса надо сложить расходы всех потребителей.

Постоянный потребитель Требуемый ток, А
Топливный насос от 2,5 до 5
Инжектор от 2,5 до 5
Зажигание от 1 до 2
Приборная панель от 0,5 до 1

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

К примеру, выясним сколько проедет машина с инжекторным двигателем ёмкостью 60 А*ч со включенными фарами и вентилятором в тёплое время года. Последние потребляют вместе около 15 А, четыре постоянных потребителя около 8 А. Такое число получилось из-за впрысковой системы, которая вытягивает около 4 А, тогда как карбюраторная около 2,5 А. В итоге ток составляет 23 А. Время работы вычисляется так: 60/23=2,6 ч. При средней скорости 90 км/ч автомобиль преодолеет на своей батарее без зарядки генератора 234 км. Внимание! Этот результат теоретический, так как при падении напряжения на 75% скорость потери электроэнергии резко повысится. Уменьшенное на четверть число будет ближе к действительности. При этом оно характерно для заряженного аккумулятора в хорошем состоянии. Также за исходные данные взяты показатели при плюсовой температуре, зимой они будут меньше. В итоге в приведённом примере 175 км можно преодолеть при соблюдении наилучших условий.

Что делать если надо ехать без генератора?

При необходимости автомобиль на одной батарее может проехать некоторое расстояние. Но перед тем как отправится в путь, надо подготовиться и оценить предстоящую дорогу. Рассчитывать преодолеть максимальное расстояние нельзя, ведь форс-мажор вероятен всегда, поэтому первая задача — выяснить нахождение ближайшего сервиса или населённого пункта. Разные случаи: остаться без зарядки генератора по месту пребывания, пусть даже временного, или посреди дороги. Первая ситуация очевидно легче второй. При возможности надо сориентироваться, какое расстояние способно пройти ТС на аккумуляторе без генератора. Использовать расчёт с поправкой на ухудшающие факторы: мороз, неполный заряд. Последний определяется двумя способами. Измерить напряжение вольтметром. Для этого АКБ отключается от бортовой сети. Значение от 12,2 В и ниже говорит о том, что уровень заряда меньше половины. У обслуживаемого типа батареи измеряется плотность электролита. Она должна быть в пределах от 1,26 до 1,29 г/см3. Чем показатель ниже, тем больше степень разряда. АКБ с полным зарядом Если результат низкий, то чтобы преодолеть дополнительно 60-70 километров лучше взять в дорогу запасную батарею или подзарядить источник питания. Для этого понадобится специальное устройство, но оно требует подключения к розетке. Такой способ подойдёт только для тех, кто столкнулся с проблемой не на дороге. Но есть и портативные приборы, однако, степень их действия невелика. К тому же и они не всегда оказываются под рукой. Процесс демонстрирует видео: https://www.youtube.com/watch?v=kNJh3ZHwrSU

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

Бывают экстренные случаи, когда подготовиться не получится. Некоторые правила позволят проехать на одном аккумуляторе максимальное расстояние, чтобы добраться до сервиса. Для этого к минимуму сводятся все энергозатраты и факторы увеличивающие их. На практике надо делать следующее:

  • не использовать электротехнику;
  • вместо дальнего и ближнего света, включить габариты или аварийку;
  • разгоняться медленно для уменьшения числа оборотов двигателя;
  • для этого же спускаться с горы на передаче накатом;
  • стараться не глушить автомобиль, чтобы не тратить энергию на запуск.

Когда не удаётся избежать последнего, тогда появляется риск не завести заново машину на аккумуляторе без генератора. В дороге вряд ли окажется  запасная батарея для автомобиля. Пригодится портативное зарядное устройство, если оно имеется. Есть ещё вариант — «прикурить» от машины с нормальным АКБ. Но тут нужны кабель и ТС-донор. Второй должен быть соизмерим по ёмкости.

Важно! После такого запуска АКБ не хватит надолго. Завестись и проехать на аккумуляторе без генератора поможет батарея от гаджета. Она подключается к лампе контроля зарядки проводами. Последняя находится на панели автомобиля.

Где бы ни застала проблема, первостепенная задача — обеспечить исправную работу генератора. Точно узнать на сколько хватит аккумулятора не удастся, особенно когда подобная ситуация обнаружилась в пути. Полностью исправный заряженный АКБ ещё поддаётся оценке, а как поведёт себя старый или разряженный предугадать наверняка нельзя. Остаётся снизить потребление электроэнергии, взять запасной источник питания, предусмотреть, что делать, если машина заглохнет. Но в первую очередь выясняется, где находится и сколько км до ближайшего сервиса.

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Практически каждый водитель сталкивался с такой проблемой, как неисправность генератора. Данная поломка является серьезной, но даже в этом случае машина может проехать определенное расстояние используя резерв аккумуляторной батареи. Сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора будет написано ниже.

Расход электроэнергии приборами

Длительность движения на аккумуляторной батареи будет зависеть от множества факторов. Сам аккумулятор рассчитан на то, чтобы автономно питать всю электронику автомобиля. Генератор включается в работу лишь спустя несколько секунд после зажигания.

Длительность эксплуатации автомобиля зависит не только от самого аккумулятора, но и от других факторов. Самое главное – это приборы, потребляющие электроэнергию. Второе – погодные условия. Если аккумуляторная батарея полностью заряжена, то такой автомобиль сможет проехать большее расстояние. Также важно учитывать, что старая батарея разряжается существенно быстрее. Таким образом автомобили с одинаковым потреблением тока, проедут разное расстояние.

Сколько пройдет машина на аккумуляторе без зарядки?

Каждый автомобиль обладает разной конструкцией и разным потреблением тока электроприборов. Например, потребление тока вентилятором варьируется от 3 до 6 Ампер. Магнитола от 0,5 до 2 Ампер и так далее. Стоит также учитывать систему подачи топлива. Инжекторные машины потребляют больше электричества, чем карбюраторные. Из этого следует сделать вывод, что аккумулятор, установленный в транспортном средстве с инжекторной системой питания быстрее разрядится. Однако самым важным показателем аккумулятора является его емкость. Она указывает на максимальную допустимую нагрузку. Данный показатель можно найти на этикетке аккумулятора.

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Емкость легкого автомобиля варьируется от 50 до 75 А*ч. Грузовики требуют более мощные батареи. Нижним пределом аккумулятора является напряжение в 11 В. При расчете расстояния, нужно учитывать тот факт, что показатель является не точным, а лишь номинальным. Кроме того, он соответствует температуре 25 градусам. Реальное значение от данного числа может варьироваться от 80 до 110%. Если взять в пример батарею с емкостью 55 А*ч и представить, что требуется работа до 20 часов, то напряжение должно равняться 2,75 А (55/20). Чтобы рассчитать расстояние нужно учитывать затраты электричества. Печку, фары, обогрев стекла и т.д. лучше вообще не использовать, чтобы сэкономить имеющийся заряд. Нужно помнить, что чем чаще вращается мотор, тем больше энергии потратится.

Для точного вычисления нужно сложить ток следующих агрегатов:

  • топливный насос (2,5-5 А);
  • инжектор (2,5-5 А);
  • зажигание (1-2 А);
  • приборная панель (0,5-1 А).

Как рассчитать сколько километров проедет машина без генератора?

На примере будет рассмотрен аккумулятор с емкостью 60 А*ч при работе в теплое время года. В расчет будут включены работающие фары, вентилятор и инжекторный мотор. Вентилятор с фарами потребляет примерно 15 А, вышеуказанные 4 потребителя (насос, инжектор, приборная панель и зажигание) в среднем потребляют 8 А. В итоге ток равен 23 А. Емкость батареи делится на полученное число (60/23=2,6ч). В итоге получается 2,6 часов непрерывной работы. Если взять среднюю скорость в 90 км, то получится, что автомобиль может проехать 234 км. Однако данный расчет не совсем верен, так как если напряжение упадет ниже 75%, то скорость потери заряда резко увеличатся. В действительности полученное расстояние лучше уменьшить на четверть. В итоге получится 175 км. Данное расстояние является самым реалистичным вариантом, но только в случае сохранения всех благоприятных условий.

На сколько хватит аккумулятора, если надо ехать без генератора?

Что делать, если надо ехать без генератора?

Действительно авто без генератора может проехать определенное расстояние. Однако прежде, чем выдвигаться в путь, следует хорошо подготовиться к дороге. Первое, что следует узнать – где находится ближайший населенный пункт или специализированный автосервис. Гораздо лучше временно остановиться в населенном пункте, чем посреди дороги. Далее необходимо рассчитать, сколько проедет автомобиль лишь на аккумуляторной батареи. Эксперты советуют учитывать не самые лучшие сценарии. Если холодное время года, то необходимо сделать скидку на мороз. Также нужно учитывать не полный заряд аккумулятора. Если с собой имеется вольтметр, то заряд можно измерить, отсоединив батарею от бортовой сети. Цифра 12,2 В говорит о том, что заряда осталось меньше половины. Обслуживаемые аккумуляторы можно также проверить по плотности электролита. Нормальным показателем считается 1,26 – 1,29 г/см3. Чем он будет ниже, тем больше степень заряда.

Если результат не будет соответствовать тому пути, который необходимо преодолеть, то лучше подзарядить аккумулятор или взять второй на смену. Правда, для подзарядки аккумулятора необходимо розетка и поэтому данный способ подойдет лишь в случае выезда из дома. Второй вариант – это приобрести специальное портативное устройство.

Как действовать если генератор перестал работать в дороге?

В экстренной ситуации необходимо выполнить следующие действия:

  • выключить все приборы, потребляющие электричество;
  • дальний или ближний свет заменить габаритами или аварийкой;
  • не делать никаких резких движений двигателем, а умеренно разгоняться, чтобы снизить число оборотов мотора;
  • с горы спускаться на нейтральной передаче;
  • при остановке машину лучше не выключать, иначе потом придется потратить много энергии на запуск двигателя, в худшем случае мотор попросту не запустится.

Если последнего действия не удается придержаться, то есть риск, что в дальнейшем автомобиль не заведется. Вторая аккумуляторная батарея вряд ли окажется под рукой, а портативное устройство для подзарядки тоже имеется не у каждого.

В случае, если автомобиль не заводится, то можно попробовать “прикурить” от другого автомобиля. Но здесь необходимы провода и другой автомобиль. Емкость другого аккумулятора должна быть схожей с емкостью прикуриваемого автомобиля.

Важно! После запуска мотора, автомобиль не сможет проехать достаточно долго, поэтому следует рассмотреть вариант подключения батареи от гаджета. Ее можно подключить к лампе контроля зарядки проводами. Саму лампу можно найти на панели машины.

Подведя итог, следует отметить, что генератор является неотъемлемой и очень важной частью автомобиля. Его своевременная диагностика и исправность позволят избежать неприятных последствий. Наверняка сказать, сколько проедет автомобиль с неработающим генератором нельзя, так как слишком много различных факторов влияют на работу аккумулятора. Также следует отметить и человеческий фактор. Если новую батарею еще можно кое-как просчитать, то старый аккумулятор может повести себя по-разному и в большинстве случаев не в лучшую сторону. Но если такая ситуация произошла, то самое главное – это максимально снизить потребление электроэнергии и ехать до ближайшего населенного пункта или автосервиса

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Запас хода без подзарядки аккумулятора

подскажите , реально ли проехать 200 км с неисправным геной ? а/м 2005,101лс,2 литра

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Яковлев Денис » 01 окт 2013, 14:03

ау знатоки,подскажите,доеду или нет ?

Аватара пользователя

Винтик на транзитик

Модератор
Всего сообщений: 6765
Зарегистрирован: 22.11.2010

Лучшие Ответы: 2

Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 58

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Винтик на транзитик » 01 окт 2013, 16:43

Яковлев Денис:реально ли проехать 200 км с неисправным геной ?

Лично я думаю, что На дизельном двигле с выключеными; осветительными приборами, приемником, печкой и др.второстепенными эл. элементами, то думаю возможно, а то может и больше можно проехать. Все это правда зависит от состояния АКБ на данный момент. :hats_off:

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Яковлев Денис » 01 окт 2013, 16:55

спасибо,все понял . :flag:

Аватара пользователя

Винтик на транзитик

Модератор
Всего сообщений: 6765
Зарегистрирован: 22.11.2010

Лучшие Ответы: 2

Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 58

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Винтик на транзитик » 01 окт 2013, 16:59

Яковлев Денис, Что совсем умер Гена, и нет магазинов ближе 2ста км.?
:shock:

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Аватара пользователя

Автор темы

Яковлев Денис

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 12
Зарегистрирован: 01.10.2013
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Авто: Форд Транзит 110Т300, 2005-6г.в.,2.0 L Duratorq TDСi
Возраст: 48

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Яковлев Денис » 01 окт 2013, 19:05

Винтик на транзитик: Что совсем умер Гена, и нет магазинов ближе 2ста км.?

В Выборге отремонтировать проблемно,крыша высокая,не везде въехать можно :( ,то запись у них недельная,то не все запчасти есть в наличии. В эти выхи буду в Питер перегонять. Одно хорошо,что друг будет на своей машине подстраховывать :) :) :)

Аватара пользователя

Фел

Расцвёл
Расцвёл
Всего сообщений: 2206
Зарегистрирован: 19.07.2011
Детей: 1
Профессия: Наладчик систем микроклимата
Откуда: Одесса
Авто: Dodge Ram Van 2.5TD | VW Golf-2 1.6D АКПП.
Возраст: 41

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Фел » 01 окт 2013, 19:25

Доедет, никуда не денется. Я из Евпатории в Одессу без «гены» приехал. Почти 400 км, да еще и ночью. Правда, при подьезде домой напряжение упало ниже 9В, но клапан отсечки топлива еще держался. Естественно, на остановках не глушил, только фары выключал с габаритами, и аварийный знак выставлял. И никакой музыки в дороге! :wink: .

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 — 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Аватара пользователя

Mastersvyt

Привык
Привык
Всего сообщений: 294
Зарегистрирован: 24.09.2013
Детей: 3
Профессия: водитель,сейчас лечу людей.
Откуда: Котлас
Авто: Фольксваген Т4, 1998 год,1,9л.передний привод 2005 год
Возраст: 53

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Mastersvyt » 02 окт 2013, 08:26

то есть если я проехал 2 км и движок встал,то у меня гена вообще не работал?

С годами отношение к Транзиту меняется…но чинить его без Божьей помощи трудно…Предыдущий авто Опель Вектра 1992 года 1.8 NZ пробег 1млн.км. умер сам(кузов), теперь старичок Т4, 1.9 л.

Аватара пользователя

Винтик на транзитик

Модератор
Всего сообщений: 6765
Зарегистрирован: 22.11.2010

Лучшие Ответы: 2

Детей: 1
Профессия: Водитель
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Транзит 2019, 2.2L CR TC 14 DSL 125 PS
Возраст: 58

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Винтик на транзитик » 02 окт 2013, 15:27

Mastersvyt, Если стартер не крутит, + к этому все погасли, или горят в пол накала контрольные лампы, то причин может быть несколько, в том числе может быть и умерший генератор. :hats_off:

Транзит 2019, 2.2L CR TC14DSL125PS, пер. привод. До этого, транзит 97г.2.5 TD, 2007г. 2.2 TDCi.
На сервис надейся, но сам не плошай!!! С уважением к ВАМ автолюбителям!!! Андрей.

Аватара пользователя

Мухтар

Автопутешественник
Автопутешественник
Всего сообщений: 3532
Зарегистрирован: 02.04.2012
Детей: 2
Профессия: Престидижитатор престидижитаторов
Откуда: Алма-Ата, 77 меридиан
Авто: Тойота ЛК Прадо 90, 1998 г.в., 2.7 литра, бензин, 4 WD, почти хаки
Возраст: 63

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

Мухтар » 02 окт 2013, 15:52

Яковлев Денис:дно хорошо,что друг будет на своей машине подстраховывать

Тогда вообще без проблем! Меняйтесь аккумуляторами через 40-50 км и все дела! Я так ехал зимой ночью с печкой и фарами 600 км!!!

Я волком бы выгрыз бюрократизм
К мандатам почтения нету
К любым чертям с матерями катись!

Аватара пользователя

denisok100

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 34
Зарегистрирован: 06.09.2012
Откуда: Воронеж
Авто: Ford Transit 2007 DuraTorq 2.2 110 л.с. Т300
Возраст: 38

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

denisok100 » 31 мар 2015, 22:26

Проехал с нерабочим геной около 180 км. Дело было под вечер, поэтому был включен только ближний свет. АКБ 2 шт. Под конец свет стал тусклее и тяга стала пропадать. Температура поднялась до красной зоны и электроника подачу топлива походу перекрывала — на вентилятор сил уже не хватало. Но правда я и ехал 120 км/ч, после этого сбавил до 90 км/ч, чтоб вентилятор не включался. А после уже и приборка начала могать, но ближний горел до последнего, хоть и очень тускло!

rt57

Задержался
Задержался
Всего сообщений: 19
Зарегистрирован: 20.03.2010
Детей: 1
Откуда: Москва
Авто: Ford-Transit 2006
Возраст: 66

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

rt57 » 03 апр 2015, 12:15

Я проехал с Новозыбкова Брянской области до Москвы, и только на МКАДе заглох, аккумулятор сел в ноль. Ехал днем фары не включал. Всего 560 км.

Аватара пользователя

autoliga

Врос
Врос
Всего сообщений: 448
Зарегистрирован: 20.04.2010
Детей: 4
Профессия: р-инж-технологконстр-р- поставщик,ст.л-т
Откуда: СПетербург
Авто: МСпринтер 21место, ФДу-2009 15 мест и (16-7=8+1)
Возраст: 67

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

autoliga » 19 дек 2015, 16:29

Вы меряете километрами или пробегом, а может быть и др. критерий — время пробега при отсутствии зарядки генератора.
Опыты эти ставились правда не на ФТранзитах, а на ФДукато (помпа не связана с ремнём генератора).
Первый раз ремень генератора оборвался «на раз». До этого зарядка была в норме. Толи денег в тот момент не было, толи времени (т.н. цейтнот). Пробег был малыми дозами и все в районе базирования. Приезжал к дому и бросал 220 вольт из окна на зарядное устройство АКБ. В таком режиме продержался трое суток. Потом толи деньги появились на ремонт и запчасти(ремень и натягивающие ролики), толи появилось временное окно.
Второй раз толи ролики подклинивали, толи ремень проскальзывал по др. причине, но лампочка зарядки подмаргивала несколько дней предупреждая… Когда ремень оборвался окончательно находилсяв области. Продержался не долго.
Вызвал на помощь машину с буксиром, но человек привёз АКБ от бензогенератора (45 Ачасов). Стартовый ток не помню. Насколько он был заряжен тоже не знаю.
Не удивление завёлся легко и… полетел!
До города добрался легко пройдя примерно 50км, а уже в городе АКБ сдох и до ремонта шёл на галстуке.

Продам Родину!
Дёшево не предлагать, одна она у меня…
т. 9718445

Аватара пользователя

черный_чак

Привык
Привык
Всего сообщений: 246
Зарегистрирован: 03.03.2008
Профессия: слесарь-ремонтник
Откуда: Киев Украина
Авто: Транзит 1990
Возраст: 68

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

черный_чак » 19 дек 2015, 18:01

autoliga: но человек привёз АКБ от бензогенератора (45 Ачасов). Стартовый ток не помню. Насколько он был заряжен тоже не знаю.
Не удивление завёлся легко и… полетел!

Я прошлым летом пускал мотор 2,5 Д от аккумулятора 36 Ач восьми лет от роду! :oops:
По сути вопроса:200 км междугороднего пробега-это примерно 3 часа работы аккумулятора без подзарядки.
Не знаю,какую мощность потребляет ЭБУ современного дизеля,однако не думаю,что больше 150 Вт,это примерно 12 А,плюс набежит по мелочам пусть еще Ампер до десяти.Итого пусть ток 25 А.При емкости батареи 75 Ач должно хватить на 3 часа работы или те же 200 км междугороднего пробега.
Пусть даже с парой промежуточных пусков-на пуск исправного горячего мотора расходуется минимум энергии.

Форд Транзит 1990
2,5 Д,Бош

Аватара пользователя

autoliga

Врос
Врос
Всего сообщений: 448
Зарегистрирован: 20.04.2010
Детей: 4
Профессия: р-инж-технологконстр-р- поставщик,ст.л-т
Откуда: СПетербург
Авто: МСпринтер 21место, ФДу-2009 15 мест и (16-7=8+1)
Возраст: 67

 

Re: Запас хода без подзарядки аккумулятора

Сообщение

autoliga » 02 янв 2016, 18:51

В данном случае всё зависит от степени или уровня зарядки АКБ.

Продам Родину!
Дёшево не предлагать, одна она у меня…
т. 9718445

Предыстория: Завел утром в -8 отлично. Днем проехал 50 км по трассе, всё отлично. Вечером подъезжаю к дому, загорелся значок аккумулятора на приборке. Припарковался, заглушил, завел, всё пропало. Подумал, что глюк. Потом проехал еще немного. Загорелось опять. Остановился. Не заводится. Подождал, завелся, поехал до дома. По дороге опять зажегся акум, и к нему ошибки по АВS и ESP, и еще надпись про неисправность усилителя руля. Руль сильно потяжелел. Доехал, попробовал перезапустить еще раз. Не завелся.

Запчасти на фото: S3007. Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Полный размер

Запчасти на фото: S3007

Сменил акум на новый, включил тест на приборке и перепроверил мультиметром. Показывает 12,6. Завел показывает 11,6 и горит значок акума на приборке. Соответственно не в акуме дело, ремень натянут, заряд не идет. Видимо генератор шалит.
Понес заряжать акум, за одно решил узнать его год выпуска. Нашел в интернете статью про маркировки. Смотрим на 4-й знак, он и говорит нам год. У меня 2009. То есть ему уже почти 8 лет, а он жив-здоров.

«83» (5-й и 6-ой знак) это, как оказалось, март.

По генератору задал вопрос в группе Focus Club. К единогласному мнению не пришли, но хочется отметить лучшие ответы, и поблагодарить ребят отдельно. Молодцы, шарите)

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Даже цену угадал

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Дальше я задался вопросом сколько я смогу проехать без генератора. Начал читать. Наткнулся на статью в журнале «за рулем». Суть: взяли две 2109. Карбюраторную и инжекторную. Зарядили акумы, отключили генераторы и поехали по трассе. Итог: 637 км на инжекторе и 716 км на карбюраторе. Результат интересный, достоверный, но Фокус это совсем другая машина. По современным авто данных не нашел. Выбора нет, буду проводить тест на себе.
Утром ставлю свежезаряженный акум. И еще один про запас беру с собой. Мороз, -15 (потеплело). Минут 15 грел машину, что-бы стёкла хоть не много оттаяли. Подогрев лобового не включается. В итоге, без потребителей, местами даже без печки, и без генератора, я проехал 8 км до сервиса (Cheсk service). Доехал, заглушил и больше не завелся. По дороге «акум» на приборке ни разу не зажегся, ни одна ошибка не выскочила. Ох уж эти современные технологии. Мониторил напряжение через «тест приборки», упало с 11,6 на заведенном двигателе до 10,4.
Дальше была эпопея со снятием, сперва защиты, потом генератора. Снимали из ямы, со снятием правой фары. И вот он у меня в руках.

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Отнес в ремонт. 600 рублей работа, 2800 диодный мост, 40 минут времени. Дальше обратная установка. Ремень не менял, позже вместе с роликом заменю.
Ездим дальше)
P.S. Защиту в сервисе прикрутили очень халявно!

Фото в бортжурнале Ford Focus II Sedan

Содержание

  1. Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?
  2. Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?
  3. Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?
  4. Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?
  5. Можно ли вообще ездить без генератора?

Сколько на самом деле можно проехать на аккумуляторе без генератора?

Аккумуляторная батарея характеризуется способностью работать самостоятельно. Это объясняется тем, что генератор начинает возмещать энергию лишь по истечении 10–15 секунд после запуска двигателя. Старт ДВС осуществляется какой-то промежуток времени исключительно при помощи АКБ.

У неопытных водителей возникает вопрос: сколько проедет машина без генератора? Однако даже специалисты не могут дать однозначного ответа, так как это определяется рядом факторов. Во-первых, временной интервал использования аккумулятора обусловливается воздействием внешней среды. Речь идёт о следующих факторах:

  • климатический режим;
  • число устройств, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию автомобиля;
  • необходимый уровень тока для запуска электрооборудования.

Во-вторых, расстояние, которое преодолеет автотранспортное средство, обусловливается состоянием аккумуляторной батареи. Главные показатели – уровень заряженности и срок эксплуатации. Например, машина с новым аккумулятором проедет большую дистанцию без генератора, чем авто со старым.

Как примерно можно рассчитать расстояние поездки без генератора?

Определить точное расстояние, которое сможет преодолеть автотранспортное средство, достаточно сложно. Однако узнать примерное время работы АКБ при повреждённом генераторе вполне возможно. Необходимо внимательно ознакомиться с этикеткой аккумулятора. На ней в большинстве случаев прописано значение резервной ёмкости. Оно показывает временной промежуток, в течение которого машина сможет работать исключительно на АКБ. Следовательно, чтобы определить, сколько можно проехать на аккумуляторе без генератора, нужно открыть капот и изучить ярлык, на котором указана вся необходимая информация.

Итак, средняя допустимая нагрузка легкового автомобиля составляет от 55 до 75 А*ч, а грузового – от 80 А*ч.

Зимой требуется больше энергии, чтобы обеспечить достаточный прогрев ДВС. Обратная ситуация наблюдается в летний сезон, в котором часто происходит расходование лишней энергии.

Значение на этикетке подходит для температуры около +25 градусов. С его помощью можно определить силу току, при которой АКБ сядет в течение 20 часов. Минимальная граница – напряжение 10,5 вольт. Анализируя, сколько можно проехать на одном аккумуляторе, необходимо учитывать, что этот параметр характеризуется неточностью, потому что реальная величина номинальной ёмкости составляет 75–115 % от резервной.

Можно рассмотреть расчёт на определённом примере. Сила тока при вместимости АКБ 55 А*ч и заряде, которого хватит на 20 часов, вычисляется по следующей формуле:

Однако вопрос о том, на сколько хватит аккумулятора без генератора, остаётся актуальным. Чтобы приблизительно рассчитать расстояние, рекомендуется ознакомиться с основополагающими характеристиками и влиянием внешних факторов. Практика показывает, что с повреждённым генератором можно преодолеть 100 километров. Однако при прочих одинаковых условиях расстояние в разные сезоны будет существенно отличаться друг от друга. Летом оно увеличится до 200 км, а зимой путь в большинстве случаев не превысит 50 км. Причём, если погодные условия затрудняют движение (сильный снег и порывы ветра), то он сократится до 20–40 км.

Нельзя не отметить, что, по отзывам водителей, некоторые машины смогли пройти путь более 200 км. Речь идёт не о новых современных транспортных средствах, а об автомобилях старого поколения. К примеру, Opel Kadett 1986 года проехал без генератора около 260 км.

Дизель, газ, инжектор, карбюратор – кто проедет больше без генератора на одном заряде АКБ?

Самыми распространёнными типами автомобильных двигателей внутреннего сгорания являются:

  • дизельные;
  • газовые;
  • инжекторные;
  • карбюраторные.

По отзывам автомобилистов, на карбюраторе можно проехать в течение целого дня. Однако необходимо ограничить использование световых приборов, а также не включать электрообогрев лобового стекла. При этом, анализируя, сколько конкретно проедет машина на аккумуляторе без генератора такого типа, можно назвать расстояние более 150 км.

В свою очередь машины с инжекторным двигателем преодолеют гораздо меньший путь. Это объясняется тем фактом, что они потребляют энергии больше, чем другие типы ДВС. Поэтому на инжекторных автомобилях можно проехать не более 50 км. Похожая ситуация наблюдается с дизельными и газовыми двигателями, которые также характеризуются большим расходом энергии.

Что нужно сделать, чтобы автомобиль проехал максимально возможное расстояние?

Чтобы оптимизировать работу аккумулятора с неисправным генератором, нужно выполнять ряд определённых рекомендаций:

  1. Использовать лишь необходимую электрическую технику. Постоянно должны функционировать следующие приборы: электронный блок управления, система зажигания и топливоподкачивающий насос. Все остальные устройства использовать только в крайних случаях.
  2. Не включать фары, так как они расходуют большое количество энергии. Чтобы улучшить видимость в ночное время, используйте габаритные огни. При возникновении внештатной ситуации запустить аварийную световую сигнализацию.
  3. Разгоняться следует равномерно и последовательно. Это позволит сократить количество оборотов двигателя.
  4. Спуск с возвышенности осуществлять накатом. По возможности рекомендуется избегать дороги с ямами и кочками.
  5. Не глушить машину без надобности, так как это даст возможность сохранить значительную часть энергии.

Помните, что большая часть энергии тратится на следующие действия: внезапное изменение скорости автомобиля и подъём на возвышенную местность.

Таким образом, выполнение вышеизложенных рекомендаций позволит без проблем добраться до ближайшего населённого пункта или СТО. Однако если аккумулятор близок к полной разрядке, то продолжить движение не представляется возможным.

Можно ли вообще ездить без генератора?

Даже опытные водители порой не знают, можно ли ездить без генератора. Но все специалисты дают положительный ответ на данный вопрос. При этом важно понимать, что автомобиль на одной аккумуляторной батарее не сможет проехать большое расстояние.

Использовать машину продолжительный временной промежуток с неработающим генератором нежелательно, так как это приводит к серьёзным проблемам:

  • значительное снижение напряжения;
  • ухудшение работы двигателя внутреннего сгорания;
  • покрытие пластин сернокислым металлом;
  • искажение работы бортовой электроники.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько проедет машина с горящей лампочкой бензина
  • Сколько работы можно произвести за единицу времени
  • Сколько реквизитов используется в делопроизводстве
  • Сколько стоит аппарат кофейный для бизнеса уличный
  • Сколько стоит бизнес класс в аэропорту шереметьево