Начнем с того, кто может устроится на работу в такси. Это граждане, имеющие водительское удостоверение РФ, стаж вождения свыше 3-х лет. Таксомоторные парки, как правило, принимают на работу людей старше 23 лет.
Варианты работы
- На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
- На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
- Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.
Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.
Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.
У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.
Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.
Выручка за смену
Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.
Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.
Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.
Работа на своей машине
За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:
- При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
- Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
- Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
- Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
- Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
- Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
- Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.
Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.
Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.
Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…
По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.
Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.
Выгода от работы на своей машине
Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?
Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:
Статья затрат | Сумма |
Стоимость машины | 700000 р. |
Стоимость лицензии | 10000 р. |
ОСАГО на 3 года | 30000 р. |
КАСКО на 3 года | 126000 р. |
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) | 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.). |
Дополнительные 2 комплекта резины | 24000 р. |
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. | 10000 р. |
Итого | 1200000 р. |
Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.
- 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
- 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.
Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.
Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.
Сколько зарабатывает таксист на арендованной машине?
Здесь другая методика расчета. Основной вопрос: за какое время таксист сможет отработать аренду, и приступить к работе на себя?
Средняя стоимость аренды автомобиля в сутки (экономкласс), для такси по Москве и области:
- 1300 р. – ежедневно;
- 1500 р. – с одним выходным в неделю;
- 2000 (2200) р. – при аренде на сутки, сменном графике.
Предлагаются и другие варианты сотрудничества с таксопарками: зарплата, процент от выручки. Но, в конечном итоге, водитель должен отдать владельцу машины вышеозначенные суммы.
Требуется пояснить: эконом и другие классы, это условная градация автомобилей, принятая у агрегаторов. Например, KIA RIO в Яндексе – экономкласс, в Gett – это уже класс комфорт.
Расчет:
- Стоимость аренды в сутки 1500 р.
- Процент агрегатора: 1500р. х 25% = 375р.
- 1500р. + 375р.= 1875р., или 4ч. работы, из расчета 500 р. в час.
- Бензин на 4ч. работы, из расчета 3л в час: 4ч. х 3л х 45р. = 540р.
- 1875р. + 540р. = 2415р.
Следовательно, чтобы отработать аренду, нужно получить 2415 р. выручки, затратив на это 5 ч. работы (2415р. ÷ 500р. = 4,8ч.).
- При смене в 10 ч., водитель 5 ч. трудится на себя: 5ч х 500р. — 25% = 1875р.
- Минус бензин: 5ч. х 3л х 45р. = 675р.
- Чистыми на руки: 1200 р. (1875р. — 675р.).
Итого: за 10ч. работы, водитель получит 1200р. При графике с одним выходным в неделю, заработок в месяц составит 31200 р. (1200р. х 26дн.). Эту сумму можно увеличить за счет выходных, когда аренду платить не нужно: 4вых. х 2400р. = 9600р.
Немного о времени: 10 ч., водитель должен именно работать. Обед, туалет, перекуры, путь до дома сюда не входят. Таким образом, чтобы получить 1200 р., фактическое время смены увеличивается до 12 ч.
Обратите внимание: все вышеперечисленные расчеты не учитывают подоходного налога, который обязан выплачивать каждый гражданин.
Реальный график работы таксистов
Как уже отмечалось, водитель на личном автомобиле, сам устанавливает график работы. Он независим, и в этом заключается основное преимущество. Кто-то работает по 8-10 ч. ежедневно, кто-то выходит на сутки. Многие совмещают такси с основной работой, выходя на линию по вечерам или в выходные дни.
Другое дело, таксист на арендованной машине. 5 часов ему нужно, чтобы оплатить аренду. Дальше все зависит от сил и целей. Чем дольше он работает, тем больше получит. Обычно водитель проводит за рулем от 10ч. до 15 ч. Бывает и 20ч., если заступает на сутки.
Активная жизнь современных людей вынуждает их частенько прибегать и к услугам таксистов. В последнее время пользуется спросом Яндекс Такси. Этот сервис наиболее крупный в сегменте перевозок пассажиров. Здесь вызов автомобиля осуществляется без связи с диспетчером. Для оформления заказа необходимо установить на мобильном телефоне официальное приложение от Яндекса. По нему возможно отслеживать выполнение заявки на встроенных картах в реальном времени.
К слову, прямо сейчас у нас низкая цена на авто комфорт и К+ класса в аренду.
Elantra – 2099 руб. Sonata – 2499 руб. Optima – 2499 руб. Camry – 3099 руб.
Аренда от 1299 руб.
+7 (499) 688-98-28 – расскажем о кэшбэке 200 руб. и других акциях.
Основным преимуществом указанного сервиса является доступная цена на поездки. При этом стоимость зависит от многих факторов. В том числе и от класса автомобиля. Компания самостоятельно относит транспортное средство к тому или иному классу, исходя из его цены, модели и года выпуска.
Многих интересует вопрос о том, сколько зарабатывают в Бизнес Классе Яндекс Такси. Ответ на него можно получить из данной статьи.
Содержание
- Сколько можно заработать в Бизнес Классе Яндекс Такси
- Итак, сколько же это будет стоить
- Причины низкого заработка в Бизнес Классе
- Как заработать на VIP клиентах Яндекса больше — эффективные советы
- Подведем итоги
Сколько можно заработать в Бизнес Классе Яндекс Такси
Размер заработной платы водителей зависит, прежде всего, от работоспособности и трудолюбия самого таксиста. Также он зависит от:
- Количества заказов, выполненных в одну смену и от количества смен. Многие отмечают, что работать лучше полную смену, чем выезжать на несколько часов. Не стоит отказываться от мелких заказов, ведь на них таксопарк начисляет бонусы. Это делается для того, чтобы водитель не ушел в минус. Также выгодно работать в ночное время, когда заявок меньше, а доход выше. В праздничные дни отмечается высокий пассажиропоток.
- Региона. В крупных мегаполисах доход водителей выше. Так, например, в г. Москва средняя стоимость поездки на автомобиле Бизнес Класса составляет 450 рублей, а в г. Краснодар – 280.
- Размера комиссии таксопарка.
- Дополнительных услуг, например, детского кресла, перевозки домашних животных (от 150 рублей) или крупногабаритных грузов (от 100 рублей).
- Рейтинга таксиста. Чем он выше, чем больше вероятности получить заявку на выгодный заказ. Рейтинг определяется за последние 60 дней. Наивысшая оценка 5 баллов. Если водитель выполняет заказы вовремя, вежливо общается с пассажирами, то его рейтинг всегда на высоте.
- Чаевых от пассажиров.
Однако, нанимаясь работать в Яндекс Такси, водители должны понимать, что это крупная компания, следовательно, им придется заплатить за возможность в ней работать.
Итак, сколько же это будет стоить
С каждой заявки сервис забирает фиксированный процент. Так, в г. Москва для автомобилей Бизнес класса он равен 20,47%. Комиссия в других регионах может отличаться. Ее размер зависит от потока пассажиров.
Этот сбор облагается НДС.
Также Яндекс Такси вычитает процент за ПО с каждого заказа. Без учёта НДС он равен 5 руб. 50 коп. с каждой заявки.
Пример изменения тарифов с учётом НДС и платы за ПО в г. Москва:
Цена поездки (в рублях) | 600 | 950 | 1100 | |||
Комиссия без НДС (в рублях) | 122,82 | 20,47% | 194,47 | 20,47% | 225,17 | 20,47% |
Плата за ПО без НДС (в рублях) | 5,50 | 0,92% | 5,50 | 0,58% | 5,50 | 0,50% |
Итоговая комиссия с
учётом НДС (в рублях) |
153,98 | 25,66% | 239,96 | 25,26% | 276,80 | 25,16% |
Вся оставшаяся сумма – это заработок водителя, если он работает на своем автомобиле. При этом таксист также оплачивает за обслуживание транспортного средства и топливо.
Если же автомобиль арендован, то помимо арендной платы списывается комиссия партнеру. Размер арендной платы определяется самой компанией. В основном ее ставка в сутки равна 1300-2000 руб.
Комиссия составляет от 3 до 4 % от суммы заказа.
К преимуществам работы на арендованных автомобилях можно отнести:
- Экономию на обслуживании транспортного средства.
- Узнаваемость автомобиля.
- Арендовать ТС выгоднее, чем купить его.
Заинтересовала аренда или остались вопросы? Обращайтесь:
Итак, анализ размера заработной платы водителей, работающих под брендом Яндекс Такси, показал, что их доход в месяц составляет:
- г. Москва – от 45 до 120 тысяч рублей.
- г. Санкт-Петербург – от 30 до 105 тысяч рублей.
- г. Краснодар от 24 до 80 тысяч рублей.
Таким образом, средняя зарплата водителя составляет 40-50 тыс. руб. в месяц.
Причины низкого заработка в Бизнес Классе
Каждый водитель старается заработать как можно больше. Но не всем это удается. Существуют некоторые хитрости, при невыполнении которых доход таксиста значительно упадет.
Итак, заработок водителя вырастет, если выполнять следующие рекомендации:
- Работать в ночное время суток и праздничные дни. В это время тарифы повышаются в два – три раза. Также растет спрос на такси в плохую погоду.
- Использовать таксометр (приложение). Он позволяет определить в каком районе города больше всего принимается заявок.
- Выполнять мелкие заказы. За них начисляются бонусы и баллы, от которых зависит рейтинг водителя.
- Не пренебрегать правилами этикета. Водитель должен вежливо общаться с клиентами, помогать пассажирам с размещением багажа. Данные показатели влияют на рейтинг компании.
- Использовать визитки. Если поездка пройдет удачно, то высока вероятность, что клиент снова обратится к услугам Яндекс Такси и к конкретному водителю.
- Не брать заказы на дальние расстояния. В данном случае высока вероятность потратить больше бензина, чем заработать денег.
Как заработать на VIP клиентах Яндекса больше — эффективные советы
Для успеха в перевозке пассажиров категории VIP необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Вступить с ними в тактичный контакт.
- Изучить потребности клиента.
- Вежливо общаться, но не в коем случае не навязываться.
- Проявлять внимательность и заботу о комфорте передвижения.
- Прекрасно владеть речью. Знанием иностранных языков будет большим плюсом.
- Иметь ухоженный и опрятный вид.
- Предоставлять по-возможности персональные бонусы и скидки.
Выполняя указанные правила, можно без серьезного труда привлечь VIP-клиентов и получить персональные заказы регулярно, а следовательно, повысить свой заработок.
Подведем итоги
В том случае если Вы решили попробовать себя в качестве водителя такси, то не стоит отказываться от данного шага. Возможно данная работа – это Ваше призвание!
Станиславу — 36 лет, последние четыре года он работает в такси
Поделиться
Станислав Лебедев раньше был водителем автобуса, а потом перешел в такси, где работает уже четыре года. Он рассказал MSK1.RU, как зарабатывать в этой профессии в непростые времена, в какие поездки выгоднее ездить, как получить лицензию и подключиться к агрегаторам и многое другое.
Это была моя мечта детства — работать водителем автобуса. Я получил права и работал в третьем автобусном парке — на 93-м маршруте. Работа интересная, но довольно тяжелая. На отдых практически не оставалось времени. После рабочей смены надо вернуться в парк, заправиться, съездить на мойку. На всё это уходило много времени, и рабочий день растягивался до 14–15 часов. В таком графике я проработал полтора года.
Я тогда отработал 12 рабочих смен без перерыва, водителей не хватало, нагрузка была огромной. В итоге я уволился, у меня была небольшая финансовая подушка, и мы съездили с супругой в отпуск. Ближе к весне я решил попробовать себя в такси. Главная причина — свободный график. Я семейный человек, у меня маленький ребенок, которого надо возить в сад. Плюс удобно, когда выходной можно сделать в любой удобный день на неделе.
Я начинал работу на собственном автомобиле — в тарифе «эконом». Мне требовалось разрешение на перевозку — лицензия. Для этого недостаточно быть физлицом, нужно быть индивидуальным предпринимателем. Не вопрос. Понадобилось десять дней, чтобы открыть ИП и стать самозанятым. Оформил всё дистанционно через приложение «Яндекса» для водителей, после чего начал выполнять заказы.
Покупать свою машину Станислав не рискнул и решил попробовать аренду.
Фото: Олег Федоров / CHITA.RU
Поделиться
Через какое-то время я решил перейти на класс «комфорт плюс». Покупать свою машину я не рискнул и решил попробовать аренду. Хотя боялся попасть в «арендное рабство» и много об этом читал. В итоге понял, что для меня это самый комфортный вариант: свобода, ты не привязан к рискам, оплачиваешь аренду посуточно. В любой момент можно вернуть авто в парк и сменить тариф. Думаю, что сейчас таксовать на своей машине не намного выгоднее арендованной. От заработка я отдаю около 30 процентов за аренду. Оплачиваю раз в неделю, мне так удобнее.
Мои основные клиенты — родители с детьми и работники офисов. То есть те люди, которые хотят, чтобы к ним приехал качественный автомобиль с водителем, умеющим безопасно водить. Женщины с детьми обычно едут в школу и секции либо кружки. Иногда «комфорт плюс» заказывают пожилым людям, чтобы безопасно их куда-то отправить.
Из-за трехлетнего ребенка, которого я отвожу в детский сад, мне выгоднее работать от обеденного времени до полуночи. Если смотреть на карту, то я стараюсь таксовать в «левой» части Москвы — это запад, северо-запад, юго-запад. По количеству заказов чувствуется, что там более платежеспособное население. Еще там больше выделенных полос и меньше промзон.
Станислав с супругой и 3-летним сыном
Фото: из архива Станислава Лебедева
Поделиться
Вечера выходных — идеальное для работы время, нет пробок, люди ездят по ресторанам, театрам. Предпраздничные дни — тоже хорошо. Лучшие месяцы для таксистов — декабрь и август. Пока нет пробок, неплохо работается до 9 утра в будние дни. Вечерний час пик сложнее, там больше пробок. Заработок высокий, но потеря времени из-за трафика.
Раньше, когда существовала проблема нехватки водителей, было выгодно брать маленькие поездки. Сейчас, когда спрос на водителей выровнялся, выгоднее ездить в дальние — например, в аэропорт или за город. Когда много коротких поездок, время ожидания пассажира (3–4 мин) не оплачивается, и за день набегает полтора часа бесполезного неоплаченного времени.
В месяц я зарабатываю около 110 тысяч рублей. Заработок зависит от того, сколько часов мы отрабатываем. Полная смена — от 10 до 12 часов. В течение недели нужно отработать хотя бы пять смен. В течение месяца — в идеале 22–23 рабочих смены. Также я обычно работаю один день в выходные. В последние два месяца было много дел — у меня умерла теща, болела жена. Поэтому в доходе произошли коррективы, но не потому что я плохо работал, а потому что не работал.
Чаевые мне оставляют примерно 300–400 руб в день. Редко, но бывает и 1000, и 3000 рублей. 5000 рублей однажды оставил предприниматель, который вечером сильно опаздывал на «Сапсан».
Чаевые прилетают по-разному — налом и безналом. Бывает, что клиент сразу после поездки ставит звезды и отдает чаевые, а бывает, что забывает, но чаевые начисляются автоматом по умолчанию — 5 процентов. «Чай» полностью обеспечивает мойку автомобиля в течение месяца. Это обычно от 3000 до 5000 рублей в месяц.
Передо мной стоял вопрос — каким способом легально работать в такси. Я начал изучать способы подключения к агрегаторам. Для этого надо быть ИП в любом случае. А самозанятость — просто способ удобного налогообложения. Другие способы я не рассматривал.
Станислав советует новичкам-водителям внимательно изучить, как работает система агрегатора такси и как распределяются заказы
Фото: Олег Федоров / CHITA.RU
Поделиться
Я на месяц погрузился в изучение всех процессов. Когда есть понимание работы системы, — всё легко. Знания также могут помочь сэкономить на комиссии агрегатора. Самозанятые с ИП — это прямые партнеры, у них повышенный приоритет, и количество заказов намного больше. Платишь 4 процента налогов, нет бухгалтерских отчетов, деклараций — довольно простая схема.
Новичкам-водителям стоит внимательно изучить, как работает система агрегатора такси. Как распределяются заказы, какие есть программы и бонусы для водителей. Полезно будет знать, что такое рейтинг водителя и как поддерживать его на высоком уровне.
С клиентами я стараюсь не конфликтовать. Главная причина нервов — люди опаздывают. Иногда очень хочется помочь пассажиру, но ты понимаешь, что это не реально: надо нарушить для этого правила, превысить скорость, а взлететь над пробкой ты не можешь. Я обычно спокоен, но два-три словесных конфликта в течение года у меня происходят.
Была забавная история с ребенком: его укачивало, родители сидели наготове с пакетиком. Долгая поездка в загородный СНТ завершилась у ворот фонтаном изо рта: ребенок залил практически весь автомобиль.
Во время поездок бывает, что дети капризничают. Я никогда не использую ароматизаторы. Резкие запахи, плохое торможение и резкие разгоны — основные факторы, которые влияют на плохое самочувствие детей. А спокойная музыка и плавное вождение — успокаивают. Вообще по типу водителя я универсальный приспособленец — стараюсь подстроиться, чтобы всем было хорошо и удобно.