Сколько по времени проехать по кольцевой линии

Город ,

06 окт 2021, 12:34 

0 

Власти Москвы подсчитали, за сколько можно будет проехать полный круг БКЛ

Фото: Георгий Абашвили / РБК

Пассажиры Московского метрополитена, по предварительным расчетам, смогут проехать полный круг Большой кольцевой линии (БКЛ) за 1,5 часа. Такие данные привел заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Большая кольцевая линия соединит существующие и строящиеся радиальные линии метро на расстоянии 10 км от действующей Кольцевой линии. БКЛ претендует на то, чтобы стать самой протяженной подземной кольцевой линией метро в мире. Ее длина составит 70 км, в то время как протяженность нынешнего рекордсмена среди подземных колец — Второй кольцевой линии Пекинского метро — составляет 57 км.

«Большая кольцевая линия метро — самый масштабный проект московского метростроения — 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут», — сказал заммэра.

По словам Бочкарева, запуск БКЛ позволит примерно на 30% разгрузить Кольцевую линию. «Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», — добавил он.

Первый участок Большой кольцевой линии на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года. Речь идет о пяти станциях: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». В сентябре этого года мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск трех участков Большой кольцевой линии метро от станции «Мнёвники» до станции «Каховская». До конца этого года Москва планирует завершить строительство девяти новых станций БКЛ и реконструкцию станции «Каховская», которая также войдет в состав Большой кольцевой линии.

«Мы открываем в ближайшие месяцы уже для пассажиров те станции, которые мы сегодня обкатываем. Это десять новых станций, в том числе «Новаторская», на которой мы находимся. Таким образом, будет открыто десять станций одновременно. Когда это произойдет? Скорее всего, в начале ноября. В ноябре, может быть, чуть раньше», — сказал Собянин во время технического пуска одного из участков БКЛ.

Генеральный директор «Мосинжпроекта» (управляющая компания по строительству новых линий и станций Московского метрополитена) Юрий Кравцов, слова которого приводит пресс-служба депстроя, добавил, что на стройплощадках станций БКЛ применяют прогрессивные технологические процессы и материалы, благодаря чему срок службы новых станций метро в Москве составляет более 100 лет.

Полностью замкнуть Большое кольцо метро столицы планируют к 2023 году.
 

Большой кольцевой линии московского метро выпала небывалая честь — она обросла солидным пластом городского фольклора задолго до того, как была официально открыта: все каламбуры и цитаты со словом «кольцо», кажется, уже использованы. Однако за шутками скрывается настоящая гордость: реализован один из крупнейших градостроительных проектов, самая длинная кольцевая линия в мире: 70 километров, 31 станция. Такой радости от трудовых достижений и побед не было, пожалуй, уже очень давно. И с практической точки зрения БКЛ — это очень хорошо. После ее открытия сотни тысяч москвичей получили метро в шаговой доступности, а передвигаться по городу стало еще проще. Корреспондент «МК» сделала круг по новому кольцу и своими глазами убедилась: москвичи наслаждаются весенним обновлением метро!

Распространенная московская шутка-совет — мол, в трудной жизненной ситуации садись на Кольцевую линию и катайся по кругу, пока не надоест, — теперь заиграла новыми красками. Полный круг по БКЛ занимает 90 минут: этого времени хватит на очень вдумчивую беседу с самим собой или решение любого экзистенциального вопроса. Можно также успеть прочитать небольшую книжку или посмотреть пару серий любимого сериала.

Линия была торжественно открыта президентом России Владимиром Путиным и мэром Москвы Сергеем Собяниным 1 марта 2023 года, а уже через пять дней мэр столицы отмечал, что на БКЛ совершено больше 4 млн поездок. По словам Собянина, самыми популярными станциями нового участка БКЛ за первые пять дней стали «Текстильщики», «Сокольники», «Каширская». На этих станциях более 70% пассажиров пересели на кольцо с других линий.

Собянин подчеркнул: БКЛ для москвичей — это новые удобные маршруты и рекордные 47 пересадок на другие линии и направления. «Теперь горожане экономят до 45 минут в день, в том числе потому, что многим больше не нужно ездить через центр города», — подчеркивает мэр. Как это работает на практике?

Технологичность, современность и пунктуальность — основные принципы работы метро Москвы сегодня. Поезд не опаздывает ни на секунду: как только на огромных часах-табло заканчивается обратный отсчет, на станцию «Каховская» приезжает новый состав. В вагоне не так уж много народу, но и сказать, что, мол, новая линия никому не нужна, нельзя. «Каховская», возможно, утратила некоторые преимущества конечной станции, какой была в течение прошлого года (кто б спорил, приятно садиться в пустой вагон!), но взамен приобрела нечто несопоставимо большее — важнейшее значение в транспортной инфраструктуре города.

Фото: АГН «Москва»



Катимся против часовой стрелки. «Варшавская», которую мы не видели более двух лет (была закрыта на ремонт), одновременно и изменилась, и нет. Архитектура та же самая, но, пожалуй, прибавилось лоска и статуса, буквы стали крупнее и ярче. Немудрено: еще недавно эта станция была интересна лишь немногим москвичам — тем, кто живет в окрестностях, на Чонгарском бульваре и одноименном Варшавском шоссе; а теперь превратилась в часть кольца. Так и ее соседка, станция «Каширская», тоже здорово преобразилась, посветлела и похорошела, хоть и осталась той же станцией-сороконожкой, построенной в 1960-х.

Дальше в маршруте станции новые, которых раньше не существовало вовсе. Важность «Кленового бульвара» или «Нагатинского затона» трудно переоценить — благодаря их появлению вожделенное метро в шаговой доступности обрели те горожане, кто давно уж смирился с необходимостью добираться до подземки на автобусах или трамваях.

— Никак не привыкну, что от метро домой теперь пешком можно дойти! — говорит мужчина средних лет своей спутнице. Они собираются выходить на «Кленовом бульваре».

— А уж сколько я на такси по вечерам сэкономлю!

Пара смеется и покидает вагон, ну а поезд мчит пассажиров дальше. Новые станции заставляют обратить внимание на оформление — не зря над ним работали лучшие мастера современности. Так, на «Нагатинском затоне» пассажиров встречают огромные и очень натуралистичные мозаичные рыбы. Хочется вспомнить недавний интернет-мем: «Вы рыбов продаете?» — «Нет, только показываем». Отсылка понятна — здесь совсем рядом Москва-река и Южный порт. Такие отсылки повсюду: например, на станции «Зюзино» потолок оформлен в виде пчелиных сот, которые должны ассоциироваться с пятиэтажными районами (кому-то они напоминают ульи!); а в оформлении станции «Сокольники» здорово обыграли тот факт, что когда-то эта станция (разумеется, на красной линии) была первой в московском метрополитене. Там царят авангард и духоподъемная атмосфера, отсылающие нас к середине 1930-х, и стены станции украшены плакатами с изображением первых метростроевцев. В дизайне новых станций БКЛ отражается и история, и самая суть Москвы — как будто кольцо, опоясавшее город, взяло отовсюду все самое важное.

Яркими жизнеутверждающими желтыми и оранжевыми стенами встречает «Нижегородская». Несмотря на то что здесь огромный транспортный хаб с пересадкой на МЦК, пассажиров в вагон заходит не так уж много. Хотя ранее заместитель мэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев отмечал, что кроссплатформенная станция «Нижегородская» Большой кольцевой и Некрасовской линий метро является частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Европе, создание которого с пуском новой кольцевой линии полностью закончено. К этому ТПУ привязаны одноименные станции Московского центрального кольца (МЦК), четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4), который идет в том числе по Горьковскому направлению железной дороги, и остановки наземного транспорта. Пассажиры быстро занимают места, занимаются своими делами.

— Нам еще долго? — ноет мальчишка лет пяти, одетый в яркую зеленую курточку и шапку в тон.

— Еще минут 15. Но так ведь быстрее ехать к бабушке, чем с пересадками, правда? — молодая мама разговаривает с сыном как со взрослым. — Держи, посмотри пока мультфильм.

Фото: АГН «Москва»



Ребенку протягивают смартфон. К хорошему быстро привыкаешь; вот и москвичи уже не представляют себе жизни без быстрого, качественного Интернета под землей. В сиденьях — удобные USB-разъемы. Когда-то и они казались излишеством, но за пару лет, наверное, каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации, когда телефон или планшет срочно нужно было подзарядить, и метро выручало. Особенно довольны самые маленькие пассажиры: еще бы, можно смотреть мультфильмы или играть на планшете, и дорога пролетит незаметно! Невольно вспоминаешь собственное детство — главным развлечением в подземке было пересчитывать огоньки в тоннеле… Если бы еще родители вспомнили правила современного этикета и догадались использовать наушники, а не включать музыку из мультиков на весь вагон… было бы совсем хорошо! Но, впрочем, у москвичей все впереди — научились же мы снимать рюкзаки, заходя в вагон? Значит, и пользоваться наушниками для прослушивания музыки и аудиосообщений обязательно научимся. Тем более что современный и аккуратный вид вагонов на БКЛ сам собой намекает: в таком антураже нужно вести себя культурно! Еще одно развлечение для детей — наблюдение за трогательным слоненком на интерактивном табло, расположенном над дверью: каждый раз, когда двери закрываются, ему чуть не прищемляет хобот, но он вовремя отпрыгивает. Намного более наглядно, чем скупая надпись «Не прислоняться!».

О долгих и неудобных пересадках вспоминают не только пятилетние — с появлением БКЛ дорога стала удобнее и проще для всех. В иных случаях выигрываешь не время, а комфорт. Вот, допустим, от «Каховской» до «Сокольников» по БКЛ 42 минуты. Это даже немного дольше, чем ехать через центр, по серой и красной линиям с пересадкой на «Боровицкой», — там получается 39 минут. Но куда приятнее ехать в современном вагоне без пересадок и спокойно читать книжку или смотреть кино, чем передвигаться короткими итерациями и толкаться в длинных старых переходах.

Фото: АГН «Москва»



Привыкшим к старой Кольцевой линии москвичам предстоит приноровиться к достаточно долгим перегонам — в среднем по 3 минуты — между станциями БКЛ. Все становится понятно, как только вспоминаешь о расстояниях: если, допустим, от «Октябрьской» до «Парка культуры» можно добежать быстрым шагом за 7–10 минут пешком, то вот от «Калужской» до «Проспекта Вернадского» (соответствующие станции красной и оранжевой линий на БКЛ) пришлось бы ехать на автобусе или машине не менее 10–15 минут. БКЛ позволяет проделать этот маршрут быстрее и без пробок. Не зря эксперты полагают, что самым востребованным маршрутом на БКЛ будет четверть круга — например, от «Сокольников» до «Печатников» или от «Хорошевской» до «Мичуринского проспекта». О переездах через 1–2 станции и говорить нечего — БКЛ решает ту самую старую московскую проблему, когда всё вроде бы рядом — например, от «Сокольников» до «Марьиной Рощи» можно доехать за 10 минут на машине, — но общественным транспортом добираться долго и неудобно. Теперь это в прошлом.

Или, допустим, «Деловой центр». Еще недавно «Москва-Сити», которому суждено стать сердцем современного мегаполиса, считали очень неудобно расположенным — мол, до станции «Международная» можно добраться только челночными поездами на голубой линии метро. Теперь деловой центр города обслуживают сразу три линии: голубая, желтая и БКЛ, — именно то, что нужно современному городу!

Поезд катится в сторону западных районов Москвы. Станции «Терехово», «Мневники», «Аминьевская» и «Давыдково» действительно оказались манной небесной для жителей тех районов ЗАО и СЗАО, о которых всегда принято было говорить обтекаемо: мол, хорошие районы, престижные, чистые, вот только с метро проблемы…

Проблем больше нет. С каждым днем проблем в Москве становится все меньше. И это наша общая радость.

«Большая кольцевая линия метро – самый масштабный проект московского метростроения: 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут», – сказал Андрей Бочкарёв.

ВОПРОСЫ   #5

Большая кольцевая линия метро

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составляет 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ стала самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года. 

Назад

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. 

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

7 декабря 2021 года президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли 10 станций метро на новом участке Большой кольцевой линии. Среди них – девять новых станций: Терехово», «Кунцевская», «Давыдково»«Аминьевская»«Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского»«Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также одна реконструированная – «Каховская».

1 марта 2023 года президент Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли последний участок нового кольца, на котором находится девять станций: «Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская». 

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

Глава Стройкомплекса отметил, что Большое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, благодаря чему добраться из одной точки города в другую можно будет, минуя пересадку в центре.

«За счет запуска БКЛ примерно на 30% разгрузится Кольцевая линия метро. Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно сильно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», – добавил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена) Юрий Кравцов, на стройплощадках станций БКЛ применяются прогрессивные технологические процессы и материалы.

«Это позволяет не только снизить трудовые затраты и повысить технический уровень строительства, но и увеличивает срок эксплуатации инфраструктуры метро. Благодаря использованию современных технологий метростроения и материалов расчетный срок службы новых станций метро в Москве составляет более века», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Напомним, до конца года планируется завершить строительство девяти новых станций БКЛ и реконструкцию станции «Каховская», которая также войдет в состав Большого кольца.

Все о строительстве БКЛ метро

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Перейти к контенту

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

  • Авиамоторная
  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академика Королёва
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Аминьевская
  • Андроновка
  • Аникеевка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Баковка
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бескудниково
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битца
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутово
  • Бутырская
  • Варшавская
  • ВДНХ
  • Верхние котлы
  • Верхние Лихоборы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водники
  • Водный стадион
  • Воронцовская
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выставочный центр
  • Выхино
  • Говорово
  • Гражданская
  • Давыдково
  • Дегунино
  • Деловой центр МЦК
  • Деловой центр
  • Деловой центр
  • Депо
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Долгопрудная
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зюзино
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калитники
  • Калужская
  • Кантемировская (Закрыта)
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская (Закрыта)
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кленовый бульвар
  • Кожуховская
  • Коломенская (Закрыта)
  • Коммунарка
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Косино
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Красногорская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Красный Балтиец
  • Красный Строитель
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кубанская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Курьяново
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лефортово
  • Лианозово
  • Лихоборы
  • Лобня
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Лухмановская
  • Люблино
  • Марк
  • Марксистская
  • Марьина Роща
  • Марьина Роща
  • Марьина Роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Милашенкова
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Мичуринский проспект
  • Мнёвники
  • Молодёжная
  • Москва-Товарная
  • Москворечье
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагатинский Затон
  • Нагорная
  • Народное Ополчение
  • Нахабино
  • Нахимовский проспект
  • Некрасовка
  • Немчиновка
  • Нижегородская
  • Нижегородская
  • Нижегородская
  • Новаторская
  • Новогиреево
  • Новодачная
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Одинцово
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окружная
  • Окская
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Ольховая
  • Опалиха
  • Орехово
  • Остафьево
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Павшино
  • Панфиловская
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Партизанская
  • Пенягино
  • Первомайская
  • Перерва
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Печатники
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Площадь трёх вокзалов
  • Подольск
  • Покровское
  • Щукинская
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Прокшино
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Рабочий Посёлок
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Рижская
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Сергея Эйзенштейна
  • Серпуховская
  • Сетунь
  • Силикатная
  • Сколково
  • Славянский бульвар
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стахановская
  • Стрешнево
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Текстильщики
  • Текстильщики
  • Телецентр
  • Тёплый стан
  • Терехово
  • Тестовская
  • Технопарк (Закрыта)
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Трикотажная
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тушинская
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Дмитриевского
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Филатов Луг
  • Филёвский парк
  • Фили
  • Фили
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Хлебниково
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • Царицыно (Закрыта)
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • ЦСКА
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шереметьевская
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щёлковская
  • Щербинка
  • Щукинская
  • Электрозаводская
  • Электрозаводская
  • Юго-Восточная
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево

Станций с таким названием
нет в Московском метро

Схема метро Москвы

overlay

Новая карта метро Москвы 2023 года большая и запутанная, поэтому тем, кто впервые в Москве, в ней трудно сориентироваться, и понять как добраться на метро от начальной станции до конечной. Интерактивная онлайн схема метро Москвы, с новыми станциями и расчетом времени, значительно упростит навигацию по московскому метро. Она поможет найти нужные станции метро на карте, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

На нашей актуальной карте есть все новые станции Московского Центрального Кольца (МЦК), Большой Кольцевой Линии (БКЛ) и Московских Центральных Диаметров (МЦД). Узнать сколько времени занимает пешая пересадка с подземного метро на наземное МЦК или наоборот, можно на странице: пересадочные узлы. Строящиеся станции и линии московского метро обозначены на схеме пунктирными линиями. Поиск станций находится на навигационной панели под меню.

Как построить маршрут и рассчитать время в пути?

  • Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
  • Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели, сколько ехать на метро в минутах.
  • На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.

Обозначения маркеров:

Таблица с обозначением маркеров

October 6 2021, 11:48

Categories:

  • Транспорт
  • Город
  • Cancel

Знаете сколько займет полный круг по Большой кольцевой линии метро?

По предварительным подсчетам — 90 минут.

“Большая кольцевая линия метро – самый масштабный проект московского метростроения: 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут”, — рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Также он отметил, что БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, благодаря чему добраться из одной точки города в другую можно будет, минуя пересадку в центре.

“За счет запуска БКЛ примерно на 30% разгрузится Кольцевая линия метро. Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно сильно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», – добавил Бочкарев.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/press_releases/andriei-bochkariov-bol-shuiu-kol-tsievuiu-liniiu-mietro-mozhno-budiet-proiekhat-polnost-iu-za-90-minut

#Большой, #Займет, #Знаете, #Кольцевой, #Круг, #Линии, #Метро, #По, #Полный, #Сколько

Большая кольцевая линия Москва

Большую кольцевую линию метро можно будет проехать за 90 минут – Бочкарёв

Полный круг по Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метрополитена, по предварительным расчетам, можно будет совершить за 90 минут, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Большая кольцевая линия метро – самый масштабный проект московского метростроения: 70 км линий, 31 станция. По предварительным расчетам, полный круг по БКЛ можно будет проехать за 90 минут», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что Большое кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, благодаря чему добраться из одной точки города в другую можно будет, минуя пересадку в центре.

«За счет запуска БКЛ примерно на 30% разгрузится Кольцевая линия метро. Для большинства пассажиров время в пути сократится почти в два раза. Особенно сильно улучшение транспортной ситуации почувствуют жители юга и юго-запада столицы», – добавил Бочкарёв.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метрополитена) Юрий Кравцов, на стройплощадках станций БКЛ применяются прогрессивные технологические процессы и материалы.

«Это позволяет не только снизить трудовые затраты и повысить технический уровень строительства, но и увеличивает срок эксплуатации инфраструктуры метро. Благодаря использованию современных технологий метростроения и материалов расчетный срок службы новых станций метро в Москве составляет более века», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Напомним, до конца года планируется завершить строительство девяти новых станций БКЛ и реконструкцию станции «Каховская», которая также войдет в состав Большого кольца.

В декабре 2022 года запустили движение по новому участку из 10 станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро протяженностью 20 километров — от «Мневников» до «Каховской». Теперь в Московском метрополитене работает 22 станции БКЛ.

Еще девять планируется достроить в наступившем году — общая готовность оставшегося отрезка БКЛ превысила 60 процентов. Таким образом, к 2023 году большое кольцо московского метро должно замкнуться. Какими будут следующие станции БКЛ — в нашем материале.

Сколько стоит проезд по МЦК

Стоимость проезда по МЦК такая же, как в метро. Можно пользоваться билетами «90 минут», «Единый» и картой «Тройка».

При пересадке на станцию метро и обратно билет нужно сохранить — он потребуется для входа. Если билет не сохранить — придется заплатить еще раз, и стоимость проезда увеличится вдвое. Количество пересадок в одной поездке не ограничено, ограничено только время: нужно успеть совершить поездку с пересадкой за 90 минут.

Что важно, на МЦК действуют все социальные льготы, которыми можно пользоваться на метрополитене — федеральные и московские.

Для получения дополнительной информации читайте: Как оплатить проезд в московском метро

Станции Кольцевой линии:

  • станция метрополитена Киевская
  • станция метрополитена Краснопресненская
  • станция метрополитена Белорусская
  • станция метрополитена Новослободская
  • станция метрополитена Проспект Мира
  • станция метрополитена Комсомольская
  • станция метрополитена Курская
  • станция метрополитена Таганская
  • станция метрополитена Павелецкая
  • станция метрополитена Добрынинская
  • станция метрополитена Октябрьская
  • станция метрополитена Парк Культуры

Время работы Московского центрального кольца

Время работы Московского центрального кольца привязано к работе метрополитена. МЦК открыто с 5:30 до 1:00.

График отправления первых и последних поездов:

Движение по часовой стрелке (1 путь)

Станция Первый поезд Последний (будние) Последний (выходные) Следует до станции
Нижегородская 5:57 0.27 0.21 Панфиловская
0.15 0.09 Балтийская
23.39 23.33 Андроновка
Новохохловская 5:59 0.29 0.23 Панфиловская
0.17 0.11 Балтийская
23.41 23.35 Андроновка
Угрешская 6:01 0.31 0.25 Панфиловская
0.19 0.13 Балтийская
23.43 23.37 Андроновка
Дубровка 5:52 0.34 0.28 Панфиловская
0.22 0.16 Балтийская
23.46 23.40 Андроновка
Автозаводская 5:54 0.36 0.30 Панфиловская
0.24 0.18 Балтийская
23.48 23.42 Андроновка
ЗИЛ 5:56 0.38 0.32 Панфиловская
0.26 0.20 Балтийская
23.50 23.44 Андроновка
Верхние Котлы 5:59 0.41 0.35 Панфиловская
0.29 0.23 Балтийская
23.53 23.47 Андроновка
Крымская 6:01 0.43 0.37 Панфиловская
0.31 0.25 Балтийская
23.55 23.49 Андроновка
Площадь Гагарина 6:05 0.47 0.41 Панфиловская
0.35 0.29 Балтийская
23.59 23.53 Андроновка
Лужники 5:56 0.50 0.44 Панфиловская
0.38 0.32 Балтийская
0.02 23.56 Андроновка
Кутузовская 6:00 0.54 0.48 Панфиловская
0.42 0.36 Балтийская
0.06 00.00 Андроновка
Деловой центр 6:02 0.56 0.50 Панфиловская
0.44 0.38 Балтийская
0.08 0.02 Андроновка
Шелепиха 6:04 0.58 0.52 Панфиловская
0.46 0.40 Балтийская
0.10 0.04 Андроновка
Хорошёво 6:07 1:01 0.55 Панфиловская
0.49 0.43 Балтийская
0.13 0.07 Андроновка
Зорге 6:09 1:03 0.57 Панфиловская
0.51 0.45 Балтийская
0.15 0.09 Андроновка
Панфиловская 6:11 0.53 0.47 Балтийская
0.17 0.11 Андроновка
Стрешнево 6:14 0.56 0.50 Балтийская
0.20 0.14 Андроновка
Балтийская 5:52 0.22 0.16 Андроновка
23.47 23.41 Панфиловская
Коптево 5:56 0.26 0.20 Андроновка
Лихоборы 5:59 0.29 0.23 Андроновка
23.54 23.48 Панфиловская
Окружная 6:02 0.32 0.26 Андроновка
23.56 23.50 Панфиловская
Владыкино 5:53 0.35 0.29 Андроновка
23.59 23.53 Панфиловская
Ботанический Сад 5:57 0.39 0.33 Андроновка
0.03 23.57 Панфиловская
Ростокино 5:48 0.42 0.36 Андроновка
0.06 00.00 Панфиловская
Белокаменная 5:50 0.44 0.38 Андроновка
0.09 0.03 Панфиловская
23.57 23.51 Балтийская
Бульвар Рокоссовского 5:53 0.47 0.41 Андроновка
0.12 0.06 Панфиловская
00.00 23.54 Балтийская
Локомотив 5:55 0.49 0.43 Андроновка
0.14 0.08 Панфиловская
0.02 23.56 Балтийская
Измайлово 5:58 0.52 0.46 Андроновка
0.16 0.10 Панфиловская
0.04 23.58 Балтийская
Соколиная Гора 6:00 0.54 0.48 Андроновка
0.18 0.12 Панфиловская
0.06 00.00 Балтийская
Шоссе Энтузиастов 5:51 0.57 0.51 Андроновка
0.21 0.15 Панфиловская
0.09 0.03 Балтийская
Андроновка 5:54 0.24 0.18 Панфиловская
0.12 0.06 Балтийская

Движение против часовой стрелки (2 путь)

Станция Первый поезд Последний (будние) Последний (выходные) Следует до станции
Андроновка 6.00 0.18 0.36 Балтийская
23.30 23.48 Нижегородская
Шоссе Энтузиастов 6:02 0.20 0.38 Балтийская
23.32 23.50 Нижегородская
Соколиная гора 5:53 0.23 0.41 Балтийская
23.35 23.53 Нижегородская
Измайлово 5:55 0.25 0.43 Балтийская
23.37 23.55 Нижегородская
Локомотив 5:58 0.28 0.46 Балтийская
23.40 23.58 Нижегородская
Бульвар Рокоссовского 6:00 0.30 0.48 Балтийская
23.42 00.00 Нижегородская
Белокаменная 6:03 0.33 0.51 Балтийская
23.45 0.03 Нижегородская
Ростокино 6:05 0.35 0.53 Балтийская
23.47 0.05 Нижегородская
Ботанический Сад 6:08 0.38 0.56 Балтийская
23.50 0.08 Нижегородская
Владыкино 6:00 0.42 1.00 Балтийская
23.54 0.12 Нижегородская
Окружная 6:03 0.45 1:03 Балтийская
23.57 0.15 Нижегородская
Лихоборы 6:05 0.47 1:05 Балтийская
23.59 0.17 Нижегородская
Коптево 6:09 0.51 1:09 Балтийская
0.03 0.21 Нижегородская
Балтийская 5:47 0.06 0.24 Нижегородская
Стрешнево 5:50 0.08 0.26 Нижегородская
Панфиловская 5:53 0.11 0.29 Нижегородская
Зорге 5:55 0.13 0.31 Нижегородская
Хорошёво 5:57 0.15 0.33 Нижегородская
23.39 23.57 Балтийская
Шелепиха 6:00 0.18 0.36 Нижегородская
23.43 0.01 Балтийская
Деловой центр 5:50 0.20 0.38 Нижегородская
23.45 0.03 Балтийская
Кутузовская 5:52 0.22 0.40 Нижегородская
23.47 0.05 Балтийская
Лужники 5:56 0.26 0.44 Нижегородская
23.50 0.08 Балтийская
Площадь Гагарина 5:59 0.29 0.47 Нижегородская
23.54 0.12 Балтийская
Крымская 5:52 0.34 0.52 Нижегородская
23.58 0.16 Балтийская
Верхние Котлы 5:54 0.36 0.54 Нижегородская
00.00 0.18 Балтийская
ЗИЛ 5:57 0.39 0.57 Нижегородская
0.03 0.21 Балтийская
Автозаводская 5:48 0.42 1.00 Нижегородская
0.06 0.24 Балтийская
Дубровка 5:50 0.44 1:02 Нижегородская
0.08 0.26 Балтийская
Угрешская 5:53 0.47 1:05 Нижегородская
0.11 0.29 Балтийская
Новохохловская 5:55 0.49 1:07 Нижегородская
0.14 0.32 Балтийская
Нижегородская 5:57 0.16 0.34 Балтийская

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-3 «Измайлово» 26 февраля 2022 — 30 августа 2018
ТЧ-18 «Солнцево» 30 августа 2022 — настоящее время
ТЧ-7 «Замоскворецкое» 7 декабря 2022 — настоящее время

В 2022 году году ожидается подключение нового электродепо «Нижегородское» (Формально депо открыто 1 декабря 2022 года). В 2024 году будет построено ещё одно электродепо — «Аминьевское».

Общая информация

Московское центральное кольцо общей протяженностью 54 км содержит 31 пересадочный узел, 17 из которых соединены со станциями метро, а 10 узлов обеспечивают связь со станциями поездов пригородных направлений.

Движение по полному кругу занимает около 80 минут.

Интервалы движения поездов — от 6 до 15 минут, в зависимости от пассажиропотока и времени суток.

Пассажиров порадуют тихие и комфортные поезда — «Ласточка» производства компании Siemens AG, состоящие из 5 вагонов общей длиной 130 метров. Вагоны оборудованы бесплатным Wi-Fi и розетками для зарядки гаджетов.

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
7 26 февраля 2022 — 14 октября 2018
8 30 августа 2022 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-760/761 «Ока» 26 февраля 2022 — ноябрь 2021
81-760А/761А/763А «Ока» ноябрь 2022 — ноябрь 2021
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» 30 декабря 2022 — 4 ноября 2021
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019» 2019 — октябрь 2021
81-765/766/767 «Москва» декабрь 2022 — 11 ноября 2021
81-775/776/777 «Москва 2020» 15 октября 2022 — настоящее время

Именные поезда

  • «Музей Победы» (февраль 2022 года — ноябрь 2021)
  • «80 лет Московскому метрополитену» (ноябрь 2022 — апрель 2019)
  • «Космический поезд» (ноябрь 2022 — апрель 2019)

Некоторые правила проезда и провоза багажа по Московскому центральному кольцу

  • Велосипеды — допустимо провозить в неразобранном виде в вагонах поезда на специальной площадке.
  • Передвижение на роликах — запрещено, а так же на самокатах, велосипедах и прочих видах спортивного инвентаря.
  • Собаки — животных мелких пород допустимо провозить без контейнера или корзины, если животное на поводке и в наморднике — билет для них не требуется. Всем крупным собакам требуется билет. Исключением являются собаки-проводники у людей с ограниченными возможностями, такие собаки едут бесплатно.
  • Мороженое и напитки — также любые другие продукты которые могут испачкать окружающих — запрещены.
  • Курение — на всех объектах МЦК и на расстоянии 15м от них — запрещено.
  • Багаж больших габаритов — сумма всех измерений багажа не должна превышать 180 см.
  • Чехлы — для лыж, коньков, садового инструмента и прочих предметов с острыми открытыми частями — обязательны.

Большинство правил пользования столичным метро и МЦК очень похожи, на эскалаторе действуют одни и те же правила поведения.

Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

Строительные и подрядные организации

Инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» — оператор программы развития московского метрополитена.

Линии Московского метрополитена
Сокольническая Филёвская Таганско-Краснопресненская Серпуховско-Тимирязевская Бутовская
Замоскворецкая Кольцевая Калининская Люблинско-Дмитровская Некрасовская
Арбатско-Покровская Калужско-Рижская Солнцевская Большая кольцевая
Строящиеся и проектируемые
Рублёво-Архангельская

Аминьевская

Вышел из вагона, поднял голову и сразу понял, что это одна из лучших новых станций. Потолок из металлических реек похож на барханы, усыпанные маленькими яркими светильниками.

Чёрные гранитные колонны отражают свет и линии, и горизонт при входе с улицы выглядит просто шикарно.

Схема метро — История метрополитенов в схемах

Линии метрополитена Москвы
Линии метрополитена Санкт-Петербурга
Линии метрополитена Киева
Линии метрополитена Тбилиси
Линии метрополитена Баку
Линии метрополитена Харькова
Линии метрополитена Ташкента
Линии метрополитена Еревана
Линии метрополитена Минска
Линии метрополитена Нижнего Новгорода
Линии метрополитена Новосибирска
Линии метрополитена Самары
Линии метрополитена Екатеринбурга
Линии метрополитена Днепропетровска
Линии метрополитена Казани
Линии метрополитена Алматы
Линии лёгкого метрополитена Нового Афона
Линии скоростного трамвая Киева
Линии скоростного трамвая Волгограда
Линии скоростного трамвая Кривого Рога
Линии монорельса Москвы
Линии монорельса Ашхабада
metroschemes.narod.ru

Зюзино

Эту станцию сделали в стиле типовой застройки 1960-х годов. Это специфический стиль, о котором напоминают и цвета на стенах, и кубические формы в потолке.

Если вам такое нравится, то и Зюзино будет в вашем стиле. А мне она понравилась меньше всех остальных. Возможно, ещё и потому, что там было пыльнее всего: всё-таки станции открыли только что, и остатки следов строительства ещё не осели.

Каховская

Ещё одна очень красивая станция, в тёмных тонах. Световые прямоугольные конструкции вместе с почти зеркальным полом будто создают эффект портала.

Здесь почти сохранился первоначальный облик, его просто немного осовременили и обновили всю инфраструктуру.

Планы развития метро Москвы до 2030 года

  1. Строительство Рублёво-Архангельской линии метро.Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Сначала построят 6 станций, от метро «Шелепиха» БКЛ до «Липовой рощи» в Московской области вдоль МКАДа. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Строительство начнётся в 2023 году.
  2. Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы.Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка. Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации – 2026 год.
  3. Строительство Бирюлёвской линии метро.Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Пока будет построено 10 станций, которые пройдут по 7 районам: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлёво. Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько по времени рассматривается бизнес план
  • Сколько погибло в чечне чеченцев за 2 компании
  • Сколько получает инвестор от прибыли в бизнесе
  • Сколько получают сотрудники страховых компаний
  • Сколько понадобится денег для открытия бизнеса