Сколько по времени идет защита курсовой работы

Что такое защита курсовой работы

Защита курсовой работы — завершающий и очень важный итоговый этап в работе над ней. Если работа защищается публично и оценивается комиссией, то итоговая оценка за работу во многом будет зависеть от того, насколько четко, убедительно и грамотно будет сделан доклад на защите работы и насколько информативным, и качественно оформленным будет иллюстративный и раздаточный материал.

При оценке работы комиссией оценка, которую поставил работе руководитель носит лишь рекомендательный характер, а итоговая оценка работы зависит от консолидированного мнения комиссии, которую студенту и предстоит убедить за 8 – 10 минут своего доклада в актуальности темы работы, представленной к защите, её практической значимости, глубине проработки поставленных в работе задач и, что особенно важно, в степени владения студентом материалом своей работы, что будет наиболее ярко выявлено при ответе на вопросы комиссии.

Хоть оценка работы руководителем и будет одним из определяющих факторов при оценивании работы комиссией, да и маловероятно, что руководитель неадекватно оценит работу студента, с которым работал в течение семестра — на защите все непредсказуемо. У студента, как правило, есть возможность потерять балл (что бывает чаще), либо (что не часто, но и не такая уж и большая редкость) получить оценку на балл выше, указанной в отзыве на работу.

План и регламенты защиты курсовой работы

егламент защиты курсовой работы может сильно варьироваться в зависимости оттого, какие требования внутренних регламентов учебного заведения или кафедры, на которой выполняется работа. Так курсовые работы расчетного характера чаще оцениваются преподавателем без участия комиссии, работы же исследовательского или аналитического плана, как правило защищаются перед комиссией публично и рецензируются (внутри кафедры).

Итак, схематично процедура написания курсовой работы и ее защиты выглядит следующим образом:

Процедура написания курсовой работы

Рисунок 1. Процедура написания курсовой работы

Как проходит защита курсовой работы

Защита курсовой работы происходит, как правило за неделю или две до начала в вузе или колледже экзаменационной сессии, либо на так называемую зачетную неделю перед сессией, так как для получения допуска студента к экзаменам необходима отметка о выполнении курсовой работы.

Во время защиты ведется протокол, сама курсовая работа с отзывом и рецензией передается секретарю, ведущему заседание. Перед защитой секретарь передает текст курсовой работы и раздаточный материал членам комиссии, объявляет тему работы, представляет его автора, зачитывает отзыв руководителя курсовой работы и рецензию. Далее предоставляется слово автору курсовой работы.

Здесь мы подходим к одному из ключевых моментов — наконец работа которую выполнял студент в течение нескольких месяцев находится в руках людей, от решения которых и будет зависеть оценка работы. Увы, держать в руках текст курсовой, каждый из членов комиссии будет несколько минут (может вообще посмотрит на титульный лист и пролистает, может не сделает и этого). Все, что произойдет дальше зависит от того, насколько студент сможет убедить комиссию в серьезности, грамотности проделанной работы и владения материалом.

После того как доклад окончен, председатель комиссии предлагает перейти к вопросам.

Пример таблицы для выставления оценок у члена комиссии:

Пример таблицы для выставления оценок

Рисунок 2. Пример таблицы для выставления оценок

Правила оценивания работы могут очень сильно различаться и иметь свои особенности в каждом университете, и на разных кафедрах. В некоторых учебных заведениях правила могут четко прописывать, какой удельный вес в итоговой оценке имеет каждый из пунктов таблицы, где-то это не формализовано. Необходимо отметить и такой момент — член комиссии чаще всегда сначала сформирует у себя представление, какой оценки заслуживает представленная работа, и лишь затем будет заполнена, таблица, приведенная выше.

После защиты всех работ, комиссия удаляется для совещания и затем оглашает оценки.

Как правильно подготовиться к защите

Как уже было сказано выше, оценка работы в значительной степени зависит от подачи материала студентом, а значит,чтобы защитить курсач на хорошо или отлично, должно готовиться к этому серьёзно.

Для начала нужно подготовить доклад, с которым Вы будете выступать на защите работы. Порядок изложения материала должен соответствовать теме курсовой работы:

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  3. Заключение.

Поскольку время вашего выступления ограничено, а первейшая цель, которая стоит перед докладчиком — убедить комиссию в значимости своей работы, в докладе следует сосредоточиться на введении, которое раскрывает актуальность и практическую значимость работы, и на заключении, где подтверждается, что вы достигли цели, которая стояла в работе и решили все поставленные задачи. На основную часть работы, следует отвести не более трети времени доклада. Необязательно подробно отражать в докладе подробно все, что вынесено на иллюстративно-графический материал, видео, можно лишь вскользь упомянуть о проходных моментах.

Одна из самых больших ошибок, которую можно совершить на защите — уйти в частные моменты работы, не обозначив того, что цель и задачи исследования достигнуты. Все это может выглядеть так, что автор не в состоянии выделять главное, а следовательно, не сможет стать исследователем, генератором идей, руководить процессом в любой области знания. Худший вариант — комиссия посчитает, что работа выполнена не самостоятельно.

При подготовке доклада ни в коем случае, не следует заучивать его как стихотворение, так как вы можете сбиться, и результат будет печальным — возобновить доклад будет крайне сложно.

Доклад должен быть подкреплен иллюстративными материалами – как правило слайдами презентации, на которые следует вынести основные тезисы Вашего доклада. Вообще, для студента, самого выполнившего работу, находящегося “В материале” и интересующегося предметом исследования и своей специальностью текст доклада, как таковой не нужен, а скорее будет вреден — намного целесообразнее на бумаге ограничиться тезисами своего выступления и уже на них нанизывать своё выступление.

Перед защитой обязательно порепетируйте защиту своей работы перед знакомыми, а лучше — перед одногруппниками, которым так же это предстоит.

Какие вопросы задают на защите

Как уже было сказано, в примитивной форме суть главного вопроса, на который предстоит ответить, будет звучать так — “Зачем Вы все это делали и кому это нужно?”. Именно по этой причине в докладе необходимо четко забить эти “гвозди”, дамбы исключить любые сомнения в актуальности работы.

Другая группа вопросов — вопросы по деталям исследований, тонкостям применяемых методик и их адекватности в свете применения к конкретному исследованию. Для исследований в области естественных наук один из самых часто встречающихся вопросов — достоверность полученных экспериментальных данных и погрешность измерений. Часто спрашивают, как та или иная методика конкретно была реализована на практике для выполнения поставленных задач, какие характеристики имеет представленный образец материала, как осуществлялась подготовка материалов перед экспериментом.

Самым оптимальным решением для докладчика будет самому спровоцировать вопросы по той части работы, которая наиболее проработана им. В этом случае вы можете показать всю глубину ваших знаний, грамотность поставленных задач и четкость их выполнения. Лучший способ спровоцировать выгодные вам вопросы — умолчать или вскользь упомянуть о них в докладе, отобразив на иллюстративном материале.

Сколько времени дается на защиту курсовой работы

Доклад при защите курсовой работы, как правило, длится около 10 минут (для дипломных работ 20), за это время необходимо полностью выложиться. На практике, по причине большого количества защищающихся, или по той причине, что кто-то из докладчиков “поплыл” при ответе на вопросы и ему пытаются поставить положительную оценку (комиссии бывают разные по степени кровожадности, встречаются и вполне себе вегетарианские), график защиты может сдвигаться и регламент ужесточиться и Вас (это не совсем корректно, но…) могут начать перебивать и задавать вопросы уже по ходу доклада, дабы сократить время.Когда Вам не дали закончить — не самая комфортная ситуация и она, как правило смертельна для любителей учить доклад в виде белого стиха. В этой стрессовой ситуации в выигрыше находится студент, который глубоко понимает суть своей работы и для которого она интересна.

Ответы на вопросы

Кто может присутствовать на публичной защите?

На защите, кроме председателя и членов комиссии присутствует секретарь, как правило обязательно присутствие руководителя работы, также могут присутствовать все желающие.

С чего лучше начать доклад?

Начать выступление необходимо с приветствия членов комиссии, далее описать особенности темы, ее актуальность и практическую значимость.

Можно ли читать доклад по “бумажке”?

Это допускается только если русский язык не является родным для студента.

Куда сдается курсовая после защиты?

Курсовую и ее электронную версию секретарь кафедры должна сдавать в кафедральный архив.

Каков срок сдачи оформленной пояснительной курсовой работы?

Сдача оформленной курсовой работы определяется внутренними положениями вуза.

Какова процедура защиты курсовых работ у “заочников”?

Процедура публичной защиты к “заочникам”, как правило, не применяется.

Что входит в комплект документов для допуска к защите?

Пояснительная записка, иллюстративно-графические материалы, отзыв руководителя, рецензия.

Доклад на защиту курсовой


Дата: январь 09, 2023 13:05


Просмотров: 70

Вы вложили в курсовую работу массу сил, терпения и своего интеллекта. Корпели над ней ночами, идеально раскрыли тему, оформили точно по ГОСТу. Казалось бы, что заслуженная пятерка уже у вас в зачетке. На самом деле — не факт.

Вам еще надо защитить свой проект перед комиссией. И от того, насколько грамотно будет составлен доклад на защиту, и как вы выступите с ним, по большей части зависит ваша оценка.

Мы расскажем, как идеально написать доклад на защиту курсовой, как начать и закончить речь, познакомимся с его структурой. Дадим пример доклада на защиту курсовой.

Структура доклада на защиту курсовой

Прежде чем начать готовить доклад для защиты курсового проекта, нужно четко представлять себе, что это такое: устное выступление, в котором лаконично рассказывается о проделанной студентом работе.

Доклад на защиту включает в себя:

  1. Название темы проекта (с этого следует начать доклад).
  2. Аргументацию выбора темы (речь идет об актуальности исследования, его значимости и новизне, возможном вкладе в науку).
  3. Уровень раскрытия темы предыдущими исследователями данной проблемы: здесь надо привести имена ученых и примеры их работ.
  4. Характеристика объекта и предмета исследования на конкретном примере. Дается описание выбранного предприятия или организации, явления или процесса в качестве объекта. Указываются вопросы (проблема), которые рассматривались в работе на примере конкретного объекта — это и есть предмет.
  5. Постановку цели — то, к чему автор хотел прийти в результате исследования.
  6. Перечисление задач, выполнение которых способствовало продвижению к цели.
  7. Методы теории и практики — своего рода набор инструментов, благодаря которому автор приобретал необходимый для исследования материал и работал с ним, выполняя поставленные задачи и двигаясь к цели.
  8. Перечисление результатов — итогов, к которым привело студента исследование рассматриваемой проблемы.
  9. Итоговый вывод: удалось ли студенту достичь намеченную цель, совпали ли фактические результаты с ожидаемыми.

Таким образом, доклад на защиту курсовой является описанием ее содержания с акцентом на основных аспектах, которые должны быть перечислены во вступительной и заключительной частях курсовой работы.

Сколько должен длиться доклад

Обычно для доклада на защиту курсовой отводится не более десяти минут. Чтобы ваш доклад не превысил указанный лимит или не оказался слишком коротким, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Возьмите лист бумаги и перепишите на него все составные компоненты будущего доклада, указанные в списке выше.
  2. Следуя полученному плану, выпишите из курсовой работы всю необходимую информацию (большую ее часть вы найдете во введении и заключении) — это будет текст вашего доклада.
  3. Прочитайте текст с выражением вслух, не торопясь. Засеките время. Откорректируйте текст в соответствии с полученным результатом.
  4. Разделите получившийся текст на информационные блоки. Выпишите из каждого блока основные тезисы на отдельные карточки, которыми вы воспользуетесь во время выступления.
  5. Создайте презентацию, ориентируясь на них. Каждому блоку и карточке будет соответствовать свой слайд.

Слайд не должен полностью дублировать карточку. Не надо перегружать его второстепенной информацией. Такие детали как даты, имена ученых, количественные показатели, перечисление выводов и результатов лучше оставить на карточках. А вот что обязательно должно быть на слайдах — это иллюстративный материал в виде графиков, диаграмм, блок-схем, таблиц. Такая информация лучше воспринимается визуально, чем на слух.

Карточки с выписанными на них тезисами помогут вам не сбиться во время выступления, не забыть ничего важного и соблюсти строгую последовательность. А записанная на них техническая информация позволит не перегружать память.

Основной текст доклада выучите наизусть. С помощью карточек восстановить его в памяти будет совсем несложно, особенно если курсовая была написана вами собственноручно по результатам собственных изысканий.

Доклад на защиту курсовой строится по схеме:

  • вступительный раздел;
  • основной раздел;
  • заключительный раздел.

Ниже рассмотрим каждый из них подробнее.

Как начать свое выступление на защите курсовой

Во вступительной части доклада студент должен представить аудитории самого себя и свою работу. Вот алгоритм его действий:

  1. Поприветствовать находящихся в аудитории приблизительно такой фразой: «Здравствуйте, уважаемые члены аттестационной комиссии».
  2. Назвать себя, на каком курсе обучаетесь: «Меня зовут (фамилия, имя, отчество), я — студент такого-то курса».
  3. Озвучить данные руководителя курсовой: «Руководитель моей курсовой работы / курсового проекта (назвать фамилию, имя, отчество преподавателя и занимаемую им должность)».
  4. Представить тему: «Темой курсового проекта / работы является …».
  5. Пояснить, насколько актуальна выбранная тема: «Выбор темы связан с ее актуальностью, обусловленной…».
  6. Осветить степень изученности выбранной проблемы. Если вы продолжаете тему, начатую в прошлом году, следует упомянуть об этом: «В основе курсовой работы / проекта лежит исследование, проведенное в … году».
  7. Обозначить объект исследования и выбранный для изучения предмет.
  8. Озвучить цель курсовой.
  9. Перечислить обусловленные поставленной целью задачи: «Для достижения указанной цели были обозначены следующие задачи …».

Будьте готовы к тому, что члены комиссии могут попросить вас дать о каком-либо пункте дополнительную информацию.

О чем должна идти речь в основном разделе доклада

В основном разделе автор описывает процесс работы над своим исследованием. Здесь следует остановиться на использованной им методологии (перечислить методы, выбранные им в качестве инструментов для получения и обработки данных), описать последовательность своих действий, рассказать о возникших проблемах и сложностях, с которыми ему пришлось встретиться.

Студент должен подробно рассказать о проведении теоретических изысканий и практических действиях по исследованию обозначенной проблемы. Желательно продемонстрировать рассказ с помощью иллюстраций, представленных в раздаточном материале и на слайдах (чертежей, таблиц, графиков, диаграмм, схем).

Примечание

При изготовлении раздаточного материала уточните количество членов экзаменационной комиссии.

При описании последовательности действий стоит каждое из них сопровождать промежуточным выводом. Это может звучать так:

  1. «Изучая теоретическую базу, мы пришли к следующим выводам …».
  2. «При проведении исследований было установлено …».
  3. «Благодаря практическим действиям мы установили …».

Как закончить доклад на защиту курсовой

1. Заключительный раздел доклада полностью посвящен итоговым выводам и результатам проведенного исследования в рамках курсового проекта.

Обычно для этого используют подходящие клише:

  • «Основными результатами данной курсовой работы / данного курсового проекта можно считать …».
  • «Принимая во внимание поставленную цель и намеченные задачи, мы приходим к следующим выводам …».

2. После того как выводы были оглашены, следует остановиться на практическом использовании результатов в дальнейшей научной деятельности: «Результаты проведенного исследования планируется использовать в дальнейшем при углубленном развитии темы…».

3. В конце своего выступления обязательно поблагодарите присутствующих за внимание, проявленное к вашей работе: «На этом доклад по теме курсового проекта / курсовой работы закончен. Благодарю всех за внимание!».

4. Последний этап: следует предложить слушателям задать вопросы, если таковые у них появились во время вашего выступления, с помощью фразы: «Теперь я готов выслушать ваши вопросы и ответить на них».

Рекомендации по ответам на вопросы:

  • Если вы не поняли суть вопроса или плохо его расслышали, попросите максимально вежливо еще раз повторить его. Например, так: «Вы имеете в виду / хотите сказать …», «Я правильно понял ваш вопрос? Вы хотите узнать …, да?», «Будьте любезны, пожалуйста, повторите / уточните …».
  • Если вы не знаете как на него ответить, возьмите за образец такую фразу: «Вы задали очень интересный вопрос, рассмотрение которого не входило в рамки данного курсового проекта. Данный аспект обязательно будет учтен в дальнейшей работе».
  • Еще один прием — начав отвечать на вопрос, который вам не совсем понятен, переформулируйте его так, как вам удобно, и отвечайте уже на него.

Как подготовиться к защите

  1. Непременно отрепетируйте выступление перед близкими, зеркалом или записывая себя через микрофон с последующим прослушиванием. Так вы сможете оценить свое выступление «со стороны», избежать речевых ошибок, слов-паразитов и избавиться от излишней жестикуляции. Обратите внимание, насколько последовательно и лаконично вам удалось передать всю важную информацию.
  2. Прочитайте текст доклада выразительно, в спокойном темпе, включив секундомер. При превышении лимита в 10 минут максимально уберите «воду». Если доклад получился меньше чем на 7 минут, подумайте, что можно добавить, чтобы избежать большого количества дополнительных вопросов. Лучшая тактика — предусмотреть возможные вопросы и включить ответы на них в текст доклада.
  3. Не откладывайте подготовку доклада на ночь перед защитой. Вам необходимо время, чтобы оценить свое творчество «на свежую голову», откорректировать его и выучить. А ночью перед защитой нужно выспаться.
  4. Обратите внимание на свой внешний вид. Одежда должна быть опрятной и выдержанной в деловом стиле. Чем солиднее — тем лучше: так вы произведете на членов комиссии положительное впечатление
  5. Чем серьезнее вы отнесетесь к подготовке доклада на защиту, тем больше шансов получить высокий балл.

Пример доклада на защиту курсовой

Перед тем как приступать к написанию доклада на защиту курсовой работы / проекта, стоит ознакомиться с несколькими примерами. Можете взять за образец текст доклада на защиту курсового проекта, приведенный ниже. А сам образец скачать, пройдя по ссылке. Файл в формате Word сохранится в ваших загрузках.

Даже если курсовая работа написана на 5 баллов, оценка не будет поставлена без ее успешной защиты. О том, что такое защита курсовой работы, как правильно составить речь для доклада и презентацию и подготовиться к выступлению, подробно рассказано в данной статье.

Что такое защита курсовой?

Защита курсовой работы – это выступление студента перед членами экзаменационной комиссии по теме курсового проекта. Данная процедура является обязательной, так как позволяет определить уровень знаний учащегося и его углубленность в тему исследования.

В состав экзаменационной комиссии входят старший преподаватель и научные руководители выступающих студентов. Полный перечень лиц, привлеченных к защите курсовых работ, оглашается не позднее 7 рабочих дней до слушаний.

Если студент провалил защиту, кафедра назначает день пересдачи. Официально разрешено проводить не более 3 пересдач.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Как проходит защита?

Подготовка к выступлению начинается за несколько дней до указанной даты. Учащиеся составляют доклад и презентацию, заучивают текст выступления.

Процедура защиты  включает несколько этапов:

  1.      Выступление студента с докладом о проделанной работе (7-10 минут).
  2.      Дискуссия с членами экзаменационной комиссии (7-10 минут).
  3.      Перерыв (20-30 минут).
  4.      Оглашение оценок (от 20 минут).

90% студентов не знают, с чего начать защиту курсовой. По учебному этикету приветствие является универсальным вступлением. Докладчик представляет себя, своего научного руководителя, зачитывает полное название  проекта и переходит к его содержанию. Цель выступления – знакомство аудитории с результатами своего исследования.

По окончании доклада учащийся благодарит комиссию за внимание и предлагает перейти к обсуждению темы.

Во время дискуссии студент отвечает на вопросы экзаменационной комиссии. Ответы должны быть развернутыми и соответствовать запросам.

После завершения защиты председатель комиссии объявляет перерыв, во время которого выставляются итоговые оценки.

Что нужно для защиты курсовой работы

Для того чтобы успешно защитить курсовую работу, студент должен иметь:

  • написанную курсовую работу с допуском к защите от научного руководителя. Во время выступления студента курсовая находится у членов комиссии, которые могут ознакомиться с содержанием работы и рецензией на нее;
  • доклад для защиты. В нем должны присутствовать цели, задачи и итоги исследования, краткие выводы по проделанной работе;
  • презентацию, позволяющую представить материал наглядно.

Ко дню защиты студент должен перечитать свою курсовую работу, выучить защитную речь и проверить презентацию на наличие ошибок и опечаток.

Речь для защиты курсовой (план выступления)

Речь для защиты курсовой – это ваш устный доклад о проделанной работе в сжатой форме. Текст речи имеет определенную структуру и включает следующие сведения:

  1. тема исследования – обязательно называется в самом начале выступления;
  2. актуальность – представляет собой ответ на вопрос, почему выбрана именно эта тема курсовой работы, какой вклад в науку несет исследование данной темы;
  3. уровень проработки – кто и когда занимался изучением данной тематики ранее;
  4. объект исследования – организация, предприятие или процесс, на основе которого писалась курсовая работа;
  5. предмет исследования – вопросы, которые были рассмотрены в курсовой работе;
  6. цель  курсового проекта – представляет собой то, ради чего проводилось исследование и писалась работа;
  7. задачи курсового проекта – то, с помощью чего достигается цель курсовой работы. Обычно их несколько;
  8. теоретические и практические методы, применяемые автором при изучении поставленного вопроса – инструменты и средства, способствующие получению новых знаний и навыков, пониманию и объяснению задач курсовой работы и достижению ее цели;
  9. результаты исследования – перечень выводов, к которым пришел студент в результате изучения темы;
  10. общий вывод по проделанной работе – представляют собой констатацию того факта, что цель курсовой работы была полностью достигнута.

В целом доклад для защиты в сжатом виде дублирует текст курсовой работы. Основная же информация для написания защитной речи берется из введения и заключения курсовой.

Чтобы речь для защиты вписался во временные рамки (от 7 до 10 минут), лучше всего воспользоваться следующей пошаговой инструкцией:

Шаг 1. Опишите коротко, перечисленные 10 пунктов выше, на листок.

Шаг 3. Сделайте презентация по докладу.

Шаг 4. Замерьте время выступления и скорректируйте в нужную сторону (по необходимости).

После этого учащийся разбивает текст на информационные блоки и формирует на их основе карточки для выступлений. Каждая из них закрепляется за слайдом презентации и содержит минимум сведений: цифры, имена, даты, результаты, выводы. Шпаргалки помогают докладчику разгрузить память от технической информации. Основной текст выступления студенты заучивают наизусть.

Защитное слово к курсовой работе имеет несколько частей: приветствие, основную часть, выводы и заключение.

С чего начать?

Студент приветствует аудиторию и членов комиссии, называет свой курс и ФИО, должность и ФИО научного руководителя, тему курсового проекта, а также его тип. Он объясняет аудитории актуальность выбранной темы, степень ее изученности, формулирует объект и предмет исследования, а также цели и задачи проекта.

Если экзаменационная комиссия посчитает вводную часть слишком долгой, председатель предложит докладчику ускорится и перейти к основной части.

Основной текст защиты

Основной текст защиты включает методы, использованные студентом во время исследовательской деятельности. Докладчик рассказывает о проделанной работе. Изучение теоретической базы и практическая деятельность учащегося (проведение опросов, мониторинг рынка, разработка продукции, составление схем, таблиц, чертежи) – все это относится к научным изысканиям и подробно описывается членам комиссии.

Как закончить?

В заключительной части студент перечисляет результаты проделанной работы и выводы, сделанные на их основании. По окончании выступления он благодарит аудиторию за внимание и предлагает задать ему вопросы.

Фразы для выступления

Регламентированного образца речи для курсовой работы не существует. В текст доклада для защиты можно включить следующие фразы:

  1. «Здравствуйте, уважаемые члены экзаменационной комиссии! Меня зовут (ФИО), я являюсь студентом _ курса. Моим научным руководителем стал (ФИО и должность преподавателя). Темой курсовой работы является (указать тему)».
  2. «Актуальность данной работы обусловлена…».
  3. «Для достижения цели были поставлены следующие задачи…».
  4. «В основу курсового проекта легло исследование прошлого года» – для студентов, которые ведут научные изыскания по заданной теме несколько лет подряд.
  5. «При изучении теоретической базы мы смогли сделать следующие выводы…(перечислить)».
  6. «Во время практической/исследовательской деятельности было установлено…(перечислено)»;
  7. «Результатом курсового проекта стали …(перечислить)»;
  8. «В соответствии с целью и задачами, поставленными в работе, можно сделать следующие выводы…»
  9. «Мы планируем использовать результаты данных исследований для дальнейшего развития темы» – после оглашения выводов о проделанной работе.
  10. «На этом мое выступление закончено. Благодарю за внимание!»

Включение именно этих фраз в доклад для защиты совсем не обязательно. Студент может строить речь на свое усмотрение.

Образец речи для защиты курсовой

Речь для защиты курсовой (стр. 1)

Речь для защиты курсовой (стр. 1)

Речь для защиты курсовой (стр. 2)

Речь для защиты курсовой (стр. 2)

Речь для защиты курсовой (стр. 3)

Речь для защиты курсовой (стр. 3)

Речь для защиты курсовой (стр. 4)

Речь для защиты курсовой (стр. 4)

Речь для защиты курсовой (стр. 5)

Речь для защиты курсовой (стр. 5)

Скачать речь для защиты курсовой работы (образец)

Презентация для защиты курсовой

Презентация – это визуальная часть доклада. Она содержит графики, таблицы, изображения, реже – тезисы, выводы и понятия. Первый признак хорошей презентации – минимальное (не более 40-50 знаков – на слайд) количество текста.

Требования к оформлению презентации

Особое внимание уделяется внешнему виду документа. Кафедры составляют методички по написанию презентации, в которых прописывают правила ее оформления:

  1. Размер презентации варьируется от 7 до 15 страниц.
  2. Каждый слайд имеет заголовок и выражает только одну мысль.
  3. Основной текст прописывают кеглем 18-24, заголовки – 28-32.
  4. Приветствуются простые шрифты – Time New Roman, либо Arial.
  5. Запрещено использовать более 3 цветов для оформления, а также кислотные и контрастные сочетания.
  6. Для всех слайдов используют единый шаблон.
  7. Графики и таблицы должны быть легко читаемыми.
  8. Нельзя, чтобы текст сливался с фоном.
  9. Документ может включать короткое (не более 2 мин.) видео.
  10. Учебные учреждения допускают к показу документы, выполненные в форматах Power Point, либо PDF.

На титульном слайде указывают полное наименование учебного учреждения, тему курсовой работы, должность и ФИО научного руководителя, ФИО и курс студента, а также год защиты. Предпоследняя страница содержит заключение о проделанной работе.

Пример и шаблон презентации

Презентация для защиты курсовой работы (пример)

Презентация для защиты курсовой работы (пример)

Скачать шаблон презентации для защиты курсовой работы

ТОП-10 важных моментов при защите курсовой

Экзаменационная комиссия обращает внимание не только на содержание доклада. Внешний вид студента, его риторика, прежние заслуги играют важную роль при выставлении оценок. Чаще всего преподаватели уделяют внимание следующим моментам.

  1. Смежная тематика исследования. Если доклад затрагивает проблемы, на которых специализируется один из преподавателей, студента ждут уточняющие вопросы. Изучив состав комиссии и их научную деятельность, выступающий сможет написать защитное слово к курсовой работе.
  2. Вопросы аудитории – повод поднять оценку. На публичной защите присутствуют преподаватели и студенты. Последние также могут задавать докладчику вопросы. Игнорировать их нельзя, так как комиссия выставляет общий балл за выступление. В связи с этим за несколько дней до защиты студенты могут обговорить друг с другом список вопросов и ответы на них.
  3. Преподаватели всегда обращают внимание на манеру выступления. Во время защиты курсовой работы речь докладчика должна быть понятной и уверенной. Свободное выступление оценивается выше заученного речитатива.
  4. Прошлые курсовые проекты. Если студент работал с данной темой раньше, об этом следует упомянуть во вступительной части.
  5. Готовность продолжать исследование.
  6. Иногда члены комиссии умышленно разжигают полемику с учащимися. Таким образом они проверяют уровень знаний студента и его уверенность в проделанной работе. Главное для докладчика – сформулировать четкую позицию по вопросу и привести доводы в ее пользу.
  7. Учебный дресс-код. Приветствуется классический стиль в одежде с минимумом аксессуаров и макияжа.
  8. Научная деятельность в рамках ВУЗа. Всех активистов кафедра знает «в лицо». Участие в научно-практических конференциях, экскурсиях, экспедициях играет на руку задолго до проведения защиты.
  9. Разработки и наглядные образцы (при наличии) демонстрируются аудитории и комиссии, а также передаются для детального ознакомления.  
  10. Тезисное выступление. При защите курсового проекта речь докладчика  должна быть емкой и тезисной. В противном случае комиссия попросит ускориться, либо сразу перейти к выводам.

Вместо заключения

Подготовку к защите курсовой лучше начинать заранее. Чтобы выступление получилось емким и лаконичным, учащийся должен составить текст доклада в соответствии с перечисленными правилами и нормами. Во время защиты важно соблюдать учебный этикет, а также проявлять интерес и уважение к оппонентам.

Чек-лист по выполнению курсовых работ для первокурсников: виды исследований, требования к работам, порядок проведения исследований и их оформления, сроки выполнения, особенности защиты

Курсовая на первом курсе – сегодня не редкость. Притом именно наступление и выполнение данного этапа обучения вводит первокурсников в ступор, так как со столь серьезным и одновременно с этим непонятным для них проектом они сталкиваются впервые. В этой статье мы развеем все страхи и сомнения, рассказав о том, как ее успешно выполнить новоиспеченном студенту.

Курсовая работа на первом курсе: что, где и когда?

Курсовая работа относится к разряду научно-исследовательских проектов, в которых автор должен глубоко погрузиться в тему, конкретную проблему, изучить ее действие и воздействие на объект, определить классические и инновационное пути решения. Колоссальных действий по оценке эффективности, совершенствованию действующих механизмов здесь делать не придется. Достаточно лишь описать суть вопроса, ответив на вопросы: что это такое, как это работает, какие причины и следствия наблюдаются, какие меры предпринимают для решения проблемы.

Впервые с написанием курсовой работы сталкиваются студенты первых курсов колледжей и вузов. Не стоит думать, что резко и серьезно будут нагружать с первых дней. Зачастую доверить столь важное (особенно первое) исследование могут не ранее второго семестра, так как в течение первого новички только адаптируются, привыкают к новой обстановке, окружению, условиям, изучают базовые и общеразвивающие дисциплины.

Учтите, что курсовая работа – это не дополненный реферат. Здесь важно предоставить конкретные факты, проанализировать их и сформулировать четкий и обоснованный вывод по ситуации. Проект выполняется студентом самостоятельно, но под контролем научного руководителя.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Виды курсовых работ на первом курсе обучения

За весь период обучения студенты столкнутся фактически с каждым видом курсовых работ: теоретическая (описательная), аналитическая (диагностическая), расчетно-графическая, проектная (комплексная), научно-исследовательская.

Теоретическая курсовая работа призвана глубоко исследовать действующие каноны в рамках определенной темы: констатировать термины и понятия, описать теории, принципы, определить способы диагностики проблемы и классические методы по ее решению, отметить наиболее эффективный и актуальный прием.

Аналитический проект предполагает анализа, изучения конкретной ситуации или рассмотрение темы на конкретном примере, с проведением анализа: общая характеристика объекта, анализ по методике в рамках темы, определение сильных и слабых сторон методики, возможностей по ее совершенствованию и применению.

Основные разновидности курсовых работ

Основные разновидности курсовых работ

Расчетно-графическая вариация говорит за себя: здесь в основной части будут доминировать всевозможные графики, расчеты, таблицы схемы, отражающие выявленные тенденции.

Комплексная курсовая работа включает в себя различные виды отражения данных, а также подразумевает целый комплекс действий: теоретический обзор + анализ ситуации, теория + расчетно-графическая часть и пр.

Научно-исследовательская курсовая работа – это максимально глубокое погружение в выбранную тему, но с определенного ракурса с акцентом на проблему, спектр ее действия, определение степени воздействия на объект исследования, анализ ситуации (объекта) и определение наиболее эффективного метода для решения проблемы.

В любом случае выполнение рассматриваемого исследования потребует тотального подхода, внимания и ответственности. Первокурсникам не станут доверять сразу же серьезный проект, требующий массу усилий и навыков. Чаще всего новичкам поручают подготовить описательный, аналитический или расчетно-графический вид.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Основные требования, предъявляемые к первой курсовой работе

Выполнение курсовой работы на любом курсе требует от студента ответственного подхода и учёт всех действующих правил по ее выполнению. Все основные постулаты, обязательные к исполнению, отражаются в методических рекомендациях, которую необходимо взять у научного руководителя или на кафедре.

Несмотря на то, что студенты впервые сталкиваются с выполнением данного задания, к нему будут предъявляться стандартные требования, затрагивающие:

  • Структуру и содержание. Курсовая работа должна быть тщательно спланирована и структурирована – разбита на главы и подпункты, поэтапно раскрывающие суть изучаемого вопроса и проблему;
  • Объем исследования в среднем достигает 20-25 печатных страниц формата А4;
  • Уникальность текста – не менее 60-75%. Данный параметр индивидуален и зависит от решения вуза;

Основные требования к курсовым работам первокурсников

Основные требования к курсовым работам первокурсников
  • Стиль написания – научный. Притом информация должна излагаться с учетом принципов логичности и последовательности, ёмкости и краткости;
  • Основная часть проекта должна содержать не только текст, но и графические или табличные материалы, выводы по ним;
  • В основу исследования должны быт положены только научные работы, общепринятые факты, актуальные источники информации, отражающие реальное положение дел в науке/отрасли в рамках исследуемой темы;
  • Оформление. Здесь конкретизируется размер и формат шрифта, отступы и абзацы порядок оформления цитат, ссылок и сносок, списков, первоисточников, таблиц, формул, рисунков и пр. Притом соблюдение всех параметров обязательно. Малейшее нарушение может спровоцировать недопуск к защите.

Прежде, чем приступить к выполнению первой курсовой работы, уточните основные моменты и требования к ней в методичке, проясните все вопросы и нюансы у научного руководителя.

Обратите внимание, что сроки проведения и оформления курсовой работы будут ограничены. Автору предстоит выполнить исследование и оформить его должным образом до конкретной даты – предзащиты или нормоконтроля, а затем в день защиты (согласно расписанию) успешно предъявить и защитить изыскание перед научным руководителем и одногруппниками или аттестационной комиссией.

Курсовая работа подлежит защите до начала сессии. Если она станет причиной возникновения академической задолженности, то студент не сможет сдавать экзамены, пока не ликвидирует ее.

Этапы выполнения первой курсовой работы

Подготовка курсовой работы на первом курсе – процесс не простой для новоиспеченных студентов колледжей и вузов. Но для качественного выполнения исследования, достаточно придерживаться следующей инструкции.

Этап №1. Выбор темы и научного руководителя. Как бы это странно не звучало, но не преподаватель будет распределять темы между студентами, а они сами выберут для себя подходящий и понравившийся из «заголовок исследования» — тему. Здесь важно несколько моментов: наличие минимальных представлений по теме (чтобы понимать, о чем предстоит писать), базовая подготовка (какими навыками обладаете: посильны ли Вам расчеты, анализ данных и пр.), владение начальными навыками по работе с информацией (что и как изучать и пр.).

Тему можно выбрать из утвержденного списка. Также первокурсники имеют право самостоятельно сформулировать тему первого исследования с учетом специфики изучаемой дисциплины, собственных интересов и пр. Но на практике подобное редко реализуется.

Выбирать научного руководителя на первом курсе обучения приходится редко. Чаще всего им выступает преподаватель, который освещает предмет на лекциях (экзаменатор).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Этап №2. Планирование. Здесь сначала следует ознакомиться с методическими рекомендациями (обратив внимание на структуру и содержание проекта). Затем необходимо «подбить» под требования свой план действий: что и в какой последовательности описывать и раскрывать, что изучать и пр. Также на данном этапе важно сформулировать научный аппарат курсовой работы: цель, задачи, предмет, объект, методы и пр. Опираясь на него, будет проще спланировать ход исследования.

Не забудьте утвердить план проекта у научного руководителя. В дальнейшем на основе этого пункта буде производиться написание работы, а также формирование такого раздела, как «оглавление».

Этап №3. Подбор источников информации и их обработка. На данном этапе студентам следует учесть основные постулаты относительно первоисточников. Во-первых, курсовая работа – это серьезный труд, основанный на проверенной и достоверной информации. Поэтому все найденные материалы по теме следует сопоставить между собой, чтобы убедиться в надежности и «честности», правдоподобии. Во-вторых, в основу исследования лучше всего класть научную литературу, которая уже доказана исследователями, описывает современные тенденции и реалии. В-третьих, важно полагаться только на актуальные материалы.

Во время поиска студентам следует быть внимательным и сразу же определять принадлежность материала и его совпадение с темой, уместность использования, место в проекте. Далее останется лишь отобрать наиболее значимые труды и грамотно их скомпоновать.

Обработка первоисточников предполагает определение места и роли материала в курсовой работе, способ его отражения: цитирование, заимствование, плагиат, рерайт (перефразирование или пересказ) и пр.

Этапы выполнения курсовой работы

Этапы выполнения курсовой работы

Этап №4. Подготовка основной части, введения и заключения. Не стоит начинать выполнение курсовой работы с введения. Данный раздел призван описать, какую работу проделал автор и для чего. В заключении же целесообразно отразить полученные результаты и сформулировать основные выводы по ним. Поэтому приступать к формированию указанных элементов курсовой работы следует только после выполнения основной части.

Написание всех разделов должно учитывать намеченный план (оглавление). Именно здесь происходит проведение того самого исследования – изучение темы, описание основных моментов (термины, методы, инструменты, решения), анализ ситуации, формулирование выводов с констатацией достоинств и недостатков, возможностей применения описанных механизмов, оценка влияния проблемы на объект исследования и пр. Важно отражение конкретного и аргументированного вывода, подчеркивающего отношение и мнение автора. В этом проявляется ключевая особенность курсовой работы.

Учтите, что все главы и подпункты должны быть, логично и последовательно отражаться, а их объем соразмерен (примерно одинаков между собой).

Этап №5. Оформление. Здесь важно учесть все заявленные требования вплоть до мелочей. Выпишите основные моменты: шрифт, абзацы/отступы, порядок оформления таблиц и графических материалов, цитат, ссылок/сносок списков. Заполните готовые образцы (титульный лист и пр.).

Чтобы проект был выполнен правильно и грамотно, не забывайте о вычитке и корректуре, самоанализе работы, которые помогут выявить ошибки и своевременно их устранить, минимизировав вероятность или количество доработок.

Не забудьте проверить курсовую работу на уникальность с учетом основных требований (и можно уточнить на кафедре: программа, параметры настроек и пр.).

Предоставьте готовый материал на проверку научному руководителю и дождитесь вердикта: допуск к защите или исправление замечаний и пр.

Этап №6. Подготовка к защите. Как только курсовая работа получила одобрение со стороны куратора, прошла нормоконтроль и полностью готова к защите, важно подготовится к данному рубежу. Чаще всего первокурсникам (и не только) необходимо подготовить презентацию или раздаточный материал, где будут освещены наиболее важные моменты: научный аппарат, ключевые термины и методы, результаты анализа, констатация выводов.

Данный материал будет помогать автору на защите, ориентируя его в описании: что и в какой последовательности, что следует упомянуть и как.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как проходит защита курсовой работы у студентов первого курса?

Защита проекта – это форма аттестации студента, призванная оценить его успехи, достижения, навыки, знания. Данный этап реализуется в традиционной форме: автор студенческого проекта должен рассказать о проделанной работе, отметить полученные результаты, ответить на дополнительные вопросы и получить соответствующую отметку.

Защита курсовой работы на первом курсе может проходить в нескольких форматах:

  • Открытый, предполагающий присутствие на мероприятии научного руководителя, одногруппников или иных лиц. Которые также буду защищаться в назначенный день. Допускается присутствие сторонних педагогов или экзаменаторов.
  • Закрытый, когда студент защищается только перед своим научным руководителем.

Первокурснику следует тщательно подготовиться к аттестации курсовой работы: сформировать защитную речь и отрепетировать ее. Учтите, что выступление в среднем занимает 5-7 минут.

Порядок проведения защиты курсовой работы

Порядок проведения защиты курсовой работы

Будьте готовы к дополнительным вопросам по теме исследования. Не молчите, постарайтесь предоставить любой ответ, даже если не уверены в его верности.

На защиту курсовой работы лучше всего прийти в деловом стиле, продемонстрировав серьёзность намерений и настрой, уважение к преподавателю и предмету, личную заинтересованность и собранность.

Результаты защиты вносятся в специальную ведомость и зачетную книжку. В дальнейшем полученная отметка может сказаться на размере стипендии, общей успеваемости студента и пр.

Совет экспертов DissHelp для первокурсников по выполнению курсовой работы

Согласитесь, что постижение ранее неведомых горизонтов всегда дается непросто и требует гораздо больше времени. Поэтому не затягивайте написанием курсовой работы: по мере утверждения темы исследования постарайтесь в ближайшее время начать ее выполнение.

Чтобы подготовка проекта не сказалась на текущей успеваемости, а учебная нагрузка резко не возросла, тщательно планируйте время и дела, выделяя хотя бы по 30 минут в день на выполнение курсовой работы. Такой подход позволить «нормализовать» учебный процесс, имея при себе свободное время на отдых.

Не пренебрегайте рекомендациями и замечаниями научного руководителя. Не бойтесь подходить к нему с вопросами или за советами. Ваш тандем – залог успеха.

Не отклоняйтесь от утвержденного плана. При необходимости вносить коррективы можно только после согласования с куратором.

Учитывайте все требования, отраженные в методичке и ГОСТах. Только доскональное соблюдение основных правил позволит получить качественный материал и достойную отметку на защите.

При возникновении склонностей в ходе выполнения первой курсовой работы обращайтесь за помощью к куратору или квалифицированным специалистам. Найти таких «помощников» можно у нас – в ОЦ DissHelp. Наша команда предоставляет высококачественные услуги по написанию курсовых работ по всем дисциплинам и специальностям, гарантируя индивидуальный подход, учет всех заявленных требований и конфиденциальность данных.

Титульный_лист_КР

Отзыв_рецензия_образец КР

1. Общие положения
1.1. Положение о курсовой работе составлено в соответствии с:
— Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям:
— ГОСТ 7.32. – 2001 «Отчет о научно – исследовательской работе. Структура и правила оформления»,
— ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам»,
— ГОСТ 7.1. – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
1.2. В соответствии с требованиями к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы ФГОС по специальности СПО обучающийся должен выполнить курсовую работу, которая представляет собой вид учебно-исследовательской работы по учебной дисциплине (УД) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (ПМ). Выполнение курсовой работы предполагается на III курсе.
1.3. Выполнение курсовой работы является важным и обязательным этапом обучения студента в колледже, систематизирует, обобщает, закрепляет теоретические знания, развивает и углубляет практические умения и навыки, показывает степень усвоения студентом пройденного учебного материала, а также способность к его анализу, позволяет применить полученные общие и профессиональные компетенции при решении задач,
связанных со сферой профессиональной деятельности выпускников.
1.4. Основная цель курсовой работы – формирование у студентов умений проводить самостоятельное исследование, анализировать, обобщать и излагать полученные данные в виде научно-статистического отчёта и докладывать о проделанной работе перед аудиторией сокурсников и преподавателей.
1.5. Основные задачи курсовой работы:
— систематизация и закрепление полученных общих и профессиональных компетенций;
— углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
— применение студентами теоретических знаний и практических умений, полученных при изучении учебной дисциплины (учебных дисциплин) и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла;
— закрепление у студентов навыков ведения самостоятельной работы, освоение методики теоретического, экспериментального и научно-практического исследования;
— развитие умений студентов работать с различными литературными источниками, анализировать, обобщать, делать выводы, составлять рекомендации, предложения;
— поощрение творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и
организованности студента;
— формирование опыта публичной защиты курсовой работы студентом.
1.6. Защита курсовой работы является одной из форм промежуточной аттестации, выполняется в сроки, определённые рабочим учебным планом колледжа.
1.7. Студент — автор курсовой работы несёт нравственную и юридическую
ответственность за сведения, изложенные в курсовой работе, порядок использования при её написании фактического материала и другой информации, обоснованность (достоверность) выводов и защищаемых положений.

2. Руководство курсовой работой

2.1. Руководителем-консультантом студента по выполнению курсовой работы является преподаватель, ведущий у данного студента курс учебной дисциплины и (или) профессионального модуля (модулей) профессионального цикла
2.2. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.
2.3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:
— участие в определении темы курсовой работы;
— разработка индивидуальных заданий;
— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;
— оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
— контроль хода выполнения курсовой работы;
— подготовка письменного отзыва на курсовую работу;
По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.
2.4. Письменный отзыв должен включать:
§ заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
§ оценку качества выполнения курсовой работы;
§ оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и
§ практической значимости курсовой работы;
§ перечень общих и профессиональных компетенций, формированию которых способствовало выполнение курсовой работы;
§ оценку качества оформления работы и иллюстративного материала;
§ оценку курсовой работы.
Консультирование, проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится шесть часов на каждую курсовую работу.

3. Выбор темы курсовой работы

3.1. Темы курсовых работ разрабатываются руководителем учебной дисциплины, профессионального модуля. Тема может быть предложена самим студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки.
3.2.Темы курсовых работ, рассматриваются предметно – цикловыми комиссиями по специальности, должны соответствовать требованиям к результатам освоения ОПОП, носить актуальный характер.
3.3.Каждый студент выполняет работу индивидуально. В отдельных случаях допускается выполнение работы группой студентов, в этом случае индивидуальное задание выдается каждому студенту.
3.4.Руководитель и студент составляет примерный график выполнения работы, где фиксируются контрольные сроки. Форма примерного графика выполнения работы отражена в методических рекомендациях по выполнению КР.
3.5. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.
3.6. По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический, опытно-экспериментальный характер.

4. Структура курсовой работы

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ РЕФЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируется цель и задачи работы;
§ теоретическая часть, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ использования материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел —теоретические основы разрабатываемой темы;
v второй раздел — практическая часть, представленная расчетами, графиками,
§ таблицами, схемами и т. п.;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей
§ практического применения материалов работы;
§ список используемой литературы;
§ приложение.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА:
§ введение, в котором раскрываются актуальность и значение темы, определяются цель и
§ задачи эксперимента;
§ основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
v первый раздел содержит теоретические основы разрабатываемой темы, в нем даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
v второй раздел представлен практической частью, в которой содержатся план
§ проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы,
§ обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ
§ результатов опытно-экспериментальной работы;
§ заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации
§ о возможности применения полученных результатов;
§ список используемой литературы;
§ приложение.

5. Правила оформления курсовой работы

5.1.Объём курсовой работы – 15–25 страниц печатного текста, формат А4, Шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5. Левое поле 30мм, правое 15 мм, верхнее и нижнее – 20мм.
5.2.Нумерация страниц арабскими цифрами сверху страницы посередине. Титульный лист и оглавление не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы. Введение, заключение, список источников и литературы, приложения в оглавлении не нумеруются
5.3.ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ГЛАВА 1, ГЛАВА 11, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ печатается с новой страницы.
5.4.Заголовки выполняются заглавными буквами, точка после них не ставится.
5.5.Между заголовком и последующим текстом делается пропуск строки.
5.6.Оглавление, следующее за титульным листом, включает все заголовки курсовой работы и указывает страницы, с которых они начинаются.
5.7.Приложения оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись «Приложение» с указанием, только его порядкового номера, например «Приложение 1».
5.8.Каждый графический материал, иллюстрация, таблица и пр. должен иметь точное и краткое наименование (название).
5.9.В тексте на все приложения и таблицы должны быть сделаны ссылки.
5.10.Все таблицы в работе должны быть в однотипном оформлении.
5.11. Все страницы окончательно оформленной работы брошюруются в специальных папках.
5.12. Курсовая работа сдается руководителю в печатном и электронном виде.

6. Содержание разделов курсовой работы

6.1.Введение — содержит четкое и краткое обоснование темы работы, ее актуальность, формулировку цели и задач, принципов, положенных в основу. Примерный объём введения – 1–2 страницы.
6.2.Теоретическая часть — содержит обзор и анализ литературы по разрабатываемой проблеме, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, анализ и сопоставление различных точек зрения, и предложение своего мнения и решения проблемы.
6.3.Практическая часть — содержит описание работы с пациентом, динамику его состояния, анализ наблюдения или отражает работу медиков ЛПУ.
6.4.Выводы и заключение — содержит итоги работы, важнейшие выводы, к которым пришел студент в результате работы. Примерный объём заключения – 1–2 страницы.
6.5.Список литературы (не менее 20 источников) — содержит выполненный в алфавитном порядке список используемой литературы. Список оформляется строго в соответствии с правилами библиографии.
6.7.Приложение — в этот раздел входят нормативно-правовые документы, таблицы, графики, иллюстрации, схемы и т. п.

7. Библиографическое описание

7.1.Список использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.32.2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» и правилами библиографического описания документов ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ Р 7.05 – 2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».
7.2.Список обязательно должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.
7.3.Официальные документы ставятся в начале списка в определённом порядке: Конституция; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.). Внутри каждой группы документы располагаются в хронологическом порядке.
7.4.Литература на иностранных языках ставится в конце списка после литературы на русском языке, образуя дополнительный алфавитный ряд, но в общей нумерации.
7.5.Для каждого документа предусмотрены следующие элементы библиографической характеристики: фамилия автора, инициалы; название; подзаголовочные сведения (учебник, учебное пособие, словарь и т. д.); выходные сведения (место издания, издательство, год издания); общее количество страниц в книге.

8. Порядок представления курсовой работы к защите

8.1. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на выполнение курсовой работы.
8.2. Содержание отзыва доводится до сведения студентов не позднее, чем за день до защиты курсового работы. Внесение изменений в работу после получения отзыва не допускается.
8.3. При защите курсовой работы студент должен отразить ее актуальность, цель, задачи, дать краткую характеристику ее теоретической части и более подробно раскрыть ее практическую часть, завершить доклад выводами и предложениями студента.
8.4. Защита курсовой работы предусматривает:
§ доклад студента (5–10 минут);
§ чтение отзыва;
§ вопросы членов комиссии и ответы студента;
8.5. Курсовая работа оценивается:
— на “отлично”, если студент свободно владеет теоретическим материалом, умеет правильно трактовать нормы законов, пользоваться основной, дополнительной и справочной литературой, грамотно и самостоятельно формулирует решения, проявляет инициативу и старательность, убедительно защищает свою точку зрения, работал систематически, аккуратно выполняя график работы;
— на “хорошо”, если студент достаточно твердо усвоил теоретический материал, может применять его на практике самостоятельно и по указанию преподавателя, правильно отвечает на вопросы по защите, работал в основном систематически, пользовался справочной литературой;
— на “удовлетворительно”, если студент усвоил только основные разделы теоретического материала и по указанию преподавателя применяет его практически;
— на “неудовлетворительно”, если студент не может защитить свои решения, допустил грубые фактические ошибки.
Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
8.6. Выполненные студентами курсовые работы хранятся один год в кабинетах соответствующих учебных дисциплин, профессиональных модулей. По истечении указанного срока все курсовые работы могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах и лабораториях колледжа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько по времени идут переводы по реквизитам
  • Сколько по времени проехать по кольцевой линии
  • Сколько по времени проходят комиссию на работу
  • Сколько по времени рассматривается бизнес план
  • Сколько погибло в чечне чеченцев за 2 компании