Сколько остановок можно проехать бесплатно на общественном транспорте

Скажите пожалуйста, имею ли я право проехать одну остановку бесплатно на трамвае или автобусе, если да, пожалуйста скажите в каком кодексе это написано.

Ответьте пожалуйста, заранее спасибо.

С уважением Сергей.

Ответы на вопрос:

Сергей, Вы не имеете права проехать одну остановку бесплатно. Просто садясь в транспорт, Вы обязаны в течение времени до следующей остановки и стоянки на ней:

оплатить проезд (в трамваях с двумя вагонами — с момента входа кондуктора в вагон), т.е. теоретически Вы можете ехать без билета, до того времени когда к Вам подойдет кондуктор, одну остановку.

Вам помог ответ?ДаНет

Внимание! Ответ от пользователя, не зарегистрированного в качестве юриста.

Не слушайте тех некудышных коментаторов (про адвокатов и юристов с подворотни я вообще молчу), которые пишут, что якобы обязаны оплатить проезд в течение одной остановки. Нет такого закона, обязывающего это делать. Т.е. у вас есть ПРАВО ехать одну остановку бесплатно, а сможете ли вы реализовать это ПРАВО, зависит только от Вас! ) Удачи!)

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Какую ответственность и при каких условиях я могу понести?

Я решил проехать одну остановку в трамвае бесплатно, но кондуктор держал меня в трамвае и не выпускал несколько остановок

имеют ли право они на это и какую ответственность за неоплачивание проезда я могу понести, а также что они могут сделать со мной?

Заранее благодарен.

Можно ли по данному билету в другой день бесплатно проехать на трамвае?

Не верю, что никто не может ответить на мой вопрос № 245448 от 14 мая 2005 г. Прошу, все же, дать ответ, т.к. ситуация часто повторяющаяся. На середине маршрута остановилось движение трамваев. Кондуктор трамвая отказался возвращать деньги за проданный им билет. Пришлось добираться пешком. Как определяет законодательство данную ситуацию? Можно ли по данному билету в другой день бесплатно проехать на трамвае?

С уважением, Сергей.

Инспектор сказал, что трамвай всегда прав, не учитывая наши доводы.

Стояли в пробке, рядом с трамвайными рельсами (0,5 м). Сзади справа бок нашего автомобиля проскреб трамвай и проехав вперед остановился в 2,5 метрах. Водитель трамвая утверждает, что мы ее протаранили, но на трамвае осталась царапина, проехавшая вместе с трамваем вперед. Инспектор сказал, что трамвай всегда прав, не учитывая наши доводы. Так ли это?

Должен ли пассажир оплачивать проезд в городском автобусе, если по ошибке сел не в тот автобус

Скажите, пожалуйста, если пассажир по ошибке сел в нужный ему номер автобуса (#35), но не в том направлении (надо было сесть на остановке напротив), то он должен оплатить проезд? Как только пассажир вошёл в автобус, спросил у других пассажиров, как проехать до остановки «металлургический завод», и ему ответили, что следует сесть на автобус, идущий в обратном направлении. С начала выяснить нужное направление не было возможности (на самой остановке людей не было), да и автобуса ждала минуты 3-4.

Можно ли обжаловать данное постановление?

Скажите, пожалуйста, кто прав в этом случае. Я зашла в трамвай и не успела оплатить проезд до следующей остановки, так как было много народу, а следующая остановка была уже через минуту. На этой остановке зашли контролеры и не дали возможности мне уже оплатить проезд, и выписали постановление. Можно ли обжаловать данное постановление?

Администратор печатает сообщение

Кто такие «зайцы», по какой причине туляки не оплачивают проезд и какие наказания ждут безбилетников?

Штраф для безбилетников в Туле имеется, и немаленький. Его увеличили в феврале 2014 года – теперь он равен одной тысяче рублей (до этого он был всего 300 рублей). Однако ужесточение наказания не напугало тульских «зайцев». Так что они активно продолжают нервировать водителей и кондукторов.

Елена Никитина, водитель трамвая:

Елена Никитина

Елена Никитина

— 5-10 «зайцев» за день мне точно попадается! Привлечь их к штрафам практически невозможно: это просто потеря времени и нервов. Возраст безбилетников различен: есть и школьники, и студенты, и даже пожилые, с виду приличные дамы. Вот пассажиры, которым от 60  лет, вообще интересные кадры – находят себе такую отговорку: «Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать». А те, кто моложе, и вовсе не оправдываются. Норовят быстрее выскочить из вагона.

Самая удивительная отговорка безбилетников: «Путин разрешил одну остановочку бесплатно проехать!»

Сергей Поваденко, водитель:

Сергей Поваденко

Сергей Поваденко

— Безбилетники – моя вечная проблема. Я с ними сталкиваюсь практически каждый день. И каждый раз слышу: «Мы только одну остановочку проедем, а денег у нас нет. Вам что, жалко хороших людей подвезти?!» После этих слов и моего отказа «зайцы», как правило, нажимают на аварийную кнопку открытия дверей и, смеясь, убегают. Были даже случаи, люди из окна вылезали. Вот такая у многих тяга к халяве.

«Вам что, жалко хороших людей подвезти?!»

Но не стоит сразу накидываться на всех безбилетных пассажиров. Некоторые становятся «зайцами» по воле случая. Как, к примеру, опрошенные нами туляки.

Ангелина Буравцова

Ангелина Буравцова

— Я не могу назвать себя «зайцем». Нет. Я обычно добросовестно плачу за проезд, ведь из-за отданных 15 рублей я не обеднею. Но недавно со мной произошел один случай. Мы с подругой ехали в 18-м автобусе. Народу жуть. А мы, зажатые, стоим в самом конце салона. Заболтались и не заметили, как приблизились к остановке, на которой должны выйти. За такое короткое время мы бы не успели всех растолкать и добраться до водителя, чтобы вручить ему деньги. Решили рискнуть и выскочить быстренько через задние двери. Но водитель оказался ловкий: сразу же нас этими дверями и прищемил. Пришлось краснеть и передавать за проезд.

Владимир Зварич

Владимир Зварич

— Сейчас я редко пользуюсь общественным транспортом. Но когда все же приходится куда-то на нем ехать, я стараюсь вести себя спокойно и незаметно. Если кондуктор ко мне не подойдет, сам я не встану и не поспешу к его «трону». Это работа кондукторов – собирать плату за проезд. А многие просто сидят и спят на своем сиденье, будто бы находятся на курорте. В таком случае я считаю, что проехал бесплатно совершенно по праву. Зачем же будить уставшего, спящего человека из-за каких-то пятнадцати рублей?

Вячеслав Гладков

Вячеслав Гладков

— Езжу в институт по утрам, часто — в самый час пик. Стипендия не позволяет мне щедро раскидываться деньгами, поэтому по возможности я стараюсь экономить. Когда деньги совсем на исходе, для утренней поездки я выбираю муниципальный транспорт. Подчас он настолько забит людьми, что даже кондуктор не может протиснуться ко всем пассажирам. Пока он до меня дойдет… Может, к этому времени я уже доеду до нужной мне остановки. Конечно, так я делаю редко. Ведь труд кондукторов тоже должен оплачиваться.

Дмитрий Киреев

Дмитрий Киреев

— Однажды я спокойно ехал в автобусе с уверенностью, что движусь в верном направлении. Однако, посмотрев в окно, понял: это не тот маршрут, который мне был нужен. К тому времени я проехал уже немало остановок, но все равно решил, что платить за свою невнимательность не стану. Кондуктор не собиралась ко мне подходить – слишком уж она была увлечена газетным кроссвордом. И я с чистой совестью вышел.  Вообще мне удается «проехать зайцем» довольно редко. В таких случаях кондуктор меня либо не замечает, либо просто не доходит до меня.

Ольга Сенина

Ольга Сенина

— Раньше я всегда платила за проезд. Даже когда кондуктор ко мне не подходил, я сама вставала и отдавала деньги. Но мое отношение к этому изменилось после одного случая. Однажды у моей сестры на остановке вытащили кошелек. Она вошла в автобус и объяснила это кондуктору, вежливо попросив доехать. А ее выгнали. Несмотря на то, что на улице был сильный ливень, а у сестры не было зонтика. И она пошла пешком из Пролетарского в Заречье. Разве это честно – выгонять тех, кто всегда добросовестно платит за проезд и искренне просит помощи при серьезной проблеме?

«Зайцы» или «кролики»?

Почему безбилетников в России называют именно зайцами? Есть несколько объяснений.

В славянском сознании заяц всегда был олицетворением трусости: «трусливый заяц», «дрожит как заяц». В обороте «ехать зайцем» есть намек на то, что безбилетник боится быть пойманным. Точно так же, как этого боится его лесной тезка.

По второй версии, у выражения «ехать зайцем» иные корни. Безбилетные пассажиры очень проворны, изворотливы и быстры, словно зайцы. Нередко им удается незаметно прошмыгнуть мимо водителя и кондуктора,  равно как и зайцам – мимо волка и лисы. Якобы из-за этого сходства безбилетников и стали называть «зайцами».

Есть и третья версия происхождения выражения: от французского оборота «aller (voyager) en lapin» (lapin – кролик). Но зачем нам французские кролики, когда у нас есть свои, русские зайцы? Именно они теперь бесплатно катаются в отечественных автобусах, маршрутках, троллейбусах и трамваях, нанося ущерб бюджету транспортников.

В общем, объяснение можете выбрать любое, все имеют право на существование.

«Заячьи союзы»

Во многих крупных городах мира действуют так называемые заячьи объединения.  В них за небольшую плату может вступить любой желающий. Членство в этой организации гарантирует финансовую помощь безбилетнику в случае его поимки контролером. Поэтому участники нелегального сообщества могут спокойно пользоваться всеми видами транспорта, не платя за проезд и не волнуясь о размерах последующих за этим штрафов.

В России такие «заячьи союзы» могут быть в крупных, густонаселенных городах, где доля уверенных в своем праве на бесплатный проезд пассажиров довольно высока. К примеру, в Москве или Санкт-Петербурге.

Наказание для «зайцев»

«Зайцы» все же нарушают установленные правила, а значит, должны нести за это ответственность. И если в  Туле это только штраф в размере тысячи рублей, то в столице безбилетных пассажиров, по каким-либо причинам не оплативших штраф в течение шестидесяти дней после его выписки, ждет доска позора. Ее организовало Правительство Москвы на интернет-портале. На нем публикуются фотографии с паспортов нарушителей, а также их ФИО и дата рождения. Вот, например, полюбуйтесь на безбилетников, которых «повесили» 7 марта 2014 года:

В других странах безбилетники городского наземного транспорта также обязаны выплатить штраф. В США он составляет 75 долларов, в Германии – 60 евро, в Англии – 5 фунтов, во Франции – 35 евро.

Автор: Вероника Левина

Пассажир вправе сесть в транспорт (почти) без ограничений, проехать до своей остановки и получить компенсацию, если что-то произошло в пути. Подробности в нашей статье!

Что делать, если нужно провезти санки, могут ли дети ездить без билета, как получить компенсацию в случае форс-мажора – ответы на эти и другие вопросы дают эксперты Роскачества.

В этом материале мы рассмотрим только права потребителей в городском общественном наземном транспорте, то есть в автобусах, трамваях, троллейбусах. Ими пользуется большинство, и, казалось бы, никаких сложностей тут быть не может. Однако спорные и непонятные ситуации могут возникнуть в любой момент. И в этом случае необходимо понимать, как действовать, чтобы не нарушить закон, но и не ущемить свои права.

Покупка билетов и право проезда

Пассажир имеет право:

1.   Уехать на транспорте, если есть свободные места

Это право закреплено в ст. 24 Устава автомобильного транспорта. На практике это означает, что водитель не может препятствовать поездке пассажира, если в салоне есть свободные места, а пассажир не нарушает правила перевозки (например, на нем нет пачкающей одежды, он не отказывается платить, и так далее). Под «свободными местами» понимаются как сидячие, так и стоячие. Если возникают спорные ситуации, необходимо обратиться к техническим характеристикам автобуса, в них должно быть указано количество тех и других мест.

Это правило особенно актуально для регионов, где работают маршрутные такси, так как некоторые водители могут весьма вольно распоряжаться местами, придерживать их для определенных людей или в принципе не сажать пассажиров, например, рядом с собой.

2.   Проехать до нужной остановки и выйти на ней без дополнительных напоминаний

Водитель должен провозить пассажиров по всему маршруту. Если остановка присутствует в списке, пассажир должен иметь возможность до нее добраться и на ней выйти. Любые изменения в маршруте или его сокращение незаконны, и можно жаловаться в администрацию перевозчика, если такое происходит.

Что касается выхода из транспорта, водитель должен останавливаться на каждой остановке без дополнительных напоминаний. Особенно это касается маршруток, которые зачастую работают только «по запросу», в результате чего пассажиры, оказавшиеся на этом маршруте впервые, легко могут пропустить, когда им выходить.

Из этого правила, впрочем, есть исключение – остановки по требованию (это должно быть указано в маршруте). Однако обратите внимание, что, если на этой остановке есть люди, водитель в любом случае должен остановиться, даже если в салоне никто не просил об этом.

3.   Проехать до своей остановки, даже если нет билета: для детей до 16 лет, путешествующих без сопровождения взрослых

Это нововведение действует с марта 2021 года (ч. 22 ст. 20 Устава автомобильного транспорта). Теперь ребенок до 16 лет может проехать в городском транспорте даже в том случае, если он потерял проездной или родители не продлили его действие. Высадить или оштрафовать за отсутствие билета и отказ его купить нельзя, но только в том случае, если ребенок едет без сопровождения взрослых. Если подростку 16 лет и больше, а также если нарушает взрослый, контролер может либо потребовать оплатить проезд, либо высадить «зайца» на ближайшей остановке. Также на нарушителя может быть наложен штраф.

Проезд (в том числе с детьми) и провоз багажа

Здесь пассажир вправе:

4.   Бесплатно провозить детей до семи лет при условии, что они не занимают отдельного места

В городском и пригородном транспорте так можно перевозить детей до семи лет. В междугородных автобусах, как правило, можно не покупать отдельный билет на ребенка до пяти лет. Если же автобус оборудован ремнями безопасности (то есть предполагается, что пассажир пристегивается, а сделать это с ребенком на коленях нельзя), то это правило не действует, зато ребенку можно купить билет с существенной скидкой.

Еще один интересный нюанс заключается в том, что в автобусах с ремнями детей до семи лет (до 12, если не подходят ремни безопасности) следует перевозить в автомобильных креслах, иначе это будет нарушением правил ПДД. Обычно не уточняется, кто именно обеспечивает наличие кресел, но, так как именно перевозчик отвечает за безопасность пассажиров, предоставлять кресла, по идее, должен он.

5.   Провозить ручную кладь, а также лыжи, санки, детские коляски бесплатно

Длина, ширина и высота ручной клади не должны превышать 120 см суммарно. Перевозчик может установить дополнительные правила, в которых будут указаны более масштабные габариты (но не менее, потому что такие величины указаны в правилах, действующих на федеральном уровне). Также перевозчик может расширить перечень предметов, которые разрешено взять с собой в салон (например, включить в него чемоданы, велосипеды и так далее). В любом случае каждый перевозчик обязан разрешить бесплатно провозить одну пару лыж в чехле (на пассажира), санки, детскую коляску, инвалидное кресло. При этом ручная кладь должна не только отвечать требованиям по габаритам или виду, но и быть провозима так, чтобы не мешать другим пассажирам (не перегораживать никакие проходы и так далее), она не должна пачкать других людей в салоне, иметь неприятные запахи и так далее.

6.   Провозить животных и даже птиц, если последние в клетках с глухим дном

Важно при этом то, что любое животное должно по правилам быть в клетке с глухим дном. Без клетки можно взять с собой в салон только собаку-поводыря. Однако перевозчики в регионах могут устанавливать более мягкие требования и правила. Так, например, в Московской области можно провозить собак в автобусах – маленьких на руках, крупных в салоне, но при этом собака должна быть в наморднике и на поводке.

7.   Получить компенсацию за утерю багажа

Чаще всего багаж провозится вместе с пассажиром, но возможны и другие варианты. Если что-то произошло в пути и багаж утерян или по вине перевозчика пришел в негодность, перевозчик обязан компенсировать убытки. За каждые сутки в просрочке в возврате багажа пострадавшему выплачивается 3% от платы за багаж за каждый день просрочки. Для получения выплат необходимо проследить, чтобы был составлен акт о просрочке.

8.   Получить компенсацию, если во время поездки произошло ДТП

Как мы уже упоминали выше, перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и багажа. В случае ДТП во время поездки пассажирам положена компенсация, причем это гарантируется обязательным страхованием гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Соответственно, страховая компания перевозчика должна обеспечить выплаты пострадавшим в случае аварии. Информацию о страховой перевозчика можно найти в справочной информации в салоне или интернете.

Если вдруг перевозчик находится в состоянии банкротства или у него отозвана лицензия, компенсация все равно будет выплачена, за это отвечает Национальный союз страховщиков ответственности.

В случае причинения вреда здоровью можно требовать компенсационную выплату, компенсацию лечения, а также морального ущерба.

Если поездка не состоялась, прервалась, возникли сложности в процессе

В данном случае права пассажира таковы:

9.   Если транспорт сломался, можно бесплатно пересесть в другой от того же перевозчика

Это правило актуально для всех видов городского транспорта, в том числе для маршрутных такси. Если мест в следующем автобусе или трамвае нет, эту проблему решает перевозчик. Если по какой-то причине пассажир все же не может уехать в разумное время, он может требовать компенсацию за проезд.

10.               Вернуть деньги (или часть денег) за проезд в случае форс-мажора

Если пассажир не мог завершить поездку по вине перевозчика (например, если транспорт сломался), стоимость билета должна быть уменьшена пропорционально преодоленному расстоянию. Это актуально в том случае, если перевозчик не может предоставить другой вид транспорта по независящим от него причинам (форс-мажор – например, погодные условия).

Кстати, если автобус сломался, можно вернуть все деньги, так как за сохранность транспорта отвечает перевозчик. Но только при условии, что перевозчик не сможет в конечном итоге доставить до нужного места (то есть предоставить другое транспортное средство для перемещения).

Как быть, если ваши права нарушены?

Если перевозчик нарушил ваши права и не собирается исправляться, можно подать претензию в адрес руководства или обратиться в суд. Обратите внимание, что, если сначала подавать претензию, а потом идти в суд (естественно, при условии, что претензия не удовлетворена), можно получить больше денег за счет штрафа, который присуждается за отказ добровольно компенсировать убытки.

Подавать претензию необходимо в двух экземплярах, один останется у вас, на нем должны поставить подпись и дату. Оформить претензию можно в течение года после происшествия, ответить перевозчик должен в течение 30 дней. Если вам не отвечают или ответ вас не удовлетворяет, можно обращаться в суд.

Нужно Ли Платить За Проезд После Конечной
С помощью экспертов мы продолжаем отвечать на вопросы горожан. архив редакции — Почему после прибытия автобуса на конечную остановку («Парк им. Кирова») пассажиры должны вновь оплатить проезд, если не выходят и направляются дальше в нем же? А, допустим, двигаясь в троллейбусе по кольцу — ИжГТУ, к/т «Аврора», Хозтовары, Фруктовая, г.

  1. Металлургов, 21 гастроном, ИжГТУ повторная оплата не взимается? Организации разные, но ведь услуга одна и та же.
  2. Спрашивает наш читатель Лука Воронов.
  3. Отвечает пресс-секретарь МУП «ИжГЭТ» и ОАО «ИПОПАТ» Наталья Кузнецова : — Согласно Федеральному закону РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» пассажир обязан оплатить свой проезд, если маршрут закончил свое движение на конечной остановке, и вновь его начал по этому же маршруту.

Одна поездка в одну сторону – один билет. Новая поездка – новый билет. Некоторые пассажиры садятся за одну остановку до конечной (парка Кирова), надеясь сэкономить время и занять место. Но их все равно попросят заплатить повторно. Что касается троллейбусного кольца, то там сложнее определить какая остановка является конечной у пассажира, и кондукторы на свое усмотрение могут не взимать плату за проезд.

Нужно ли выходить на конечной?

Вопрос читателя: имеет ли водитель автобуса право выгонять пассажиров на конечной остановке? Нужно Ли Платить За Проезд После Конечной Фото: Arvo Meeks / Lõuna-Eesti Postimees В редакцию портала Rus.Postimees обратился читатель Андрей, которого интересует вопрос: имеет ли водитель автобуса, трамвая или троллейбуса право выгонять пассажиров на конечной остановке, если потом он едет по своему маршруту дальше? «Обращаюсь к вам с проблемой, с которой наверняка сталкиваются многие люди.

В начале апреля я ехал на 4-м трамвае в сторону Ласнамяэ и сначала собирался выйти на остановке «Маяка пыйк», чтобы потом пересесть на автобус. Но до автобуса ещё оставалось много времени. Поэтому я решил проехать на трамвае ещё одну остановку (до конечной «Юлемисте яам»), чтобы вместо пустого ожидания автобуса посмотреть, насколько продвинулось строительство трамвайного туннеля, а затем вернуться назад», — начал свой рассказ Андрей.

По его словам, когда трамвай доехал до остановки «Юлемисте яам», водитель трамвая вышла из кабины и молча указала на дверь. «Я спросил, означает ли это, что мне надо выйти из трамвая, на что водитель ответила утвердительно. Я сказал, что, насколько мне известно, водители не имеют права выгонять пассажиров на конечной остановке, к тому же трамвай всё равно поедет обратно.

  1. Водитель со мной не согласилась и наоборот сказала, что такие полномочия у неё есть», — отмечает читатель.
  2. «Я попросил вагоновожатую назвать ее фамилию, поскольку был уверен в своей правоте, на что она сказала (дословно): «Я же вас не выгоняю матюгами, а просто прошу выйти на остановку, так как у меня небольшой перерыв».

Учитывая женский пол водителя и её вежливость, я решил выполнить её просьбу и вышел из трамвая. Трамвай уехал на поворотный круг и спустя пару минут вернулся обратно», — отметил он. «А несколько дней назад я ехал на автобусе номер 27, и на конечной остановке «Оя-теэ» водитель возмущённо спросил меня, почему я не выхожу.

Когда я сказал, что, насколько мне известно, пассажиры не обязаны выходить из автобуса на конечной остановке, если автобус едет дальше по маршруту, водитель в крайне грубой форме стал выгонять меня из автобуса, поскольку, по его словам, я не прав и должен ждать на остановке. Простояв две-три минуты, автобус поехал дальше по маршруту», — рассказал читатель.

«Я неоднократно слышал о таком поведении водителей общественного транспорта на конечных остановках, но со мной такого раньше никогда не происходило. Может быть, теперь другие правила? Но в таком случае, почему многие водители осуждают подобное самоуправство своих коллег и уверяют, что выгнать пассажиров можно только в том случае, если автобус закончил маршрут и уезжает в парк? В связи с этим у меня вопрос: имеет ли водитель автобуса, трамвая, троллейбуса право выгонять пассажиров на конечной остановке, если общественный транспорт едет дальше по своему маршруту? Или это действительно самоуправство некоторых водителей?» — спрашивает Андрей.

Что такое конечная остановка?

Смотреть что такое «конечная остановка» в других словарях: —

КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА — «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА», СССР, КАЗАХФИЛЬМ, 1989, цв., 78 мин. Лирическая драма. Горький, откровенный эпизод из современной жизни казахского народа. Демобилизовавшись из армии, герой приехал в родной поселок Аксуат, а через несколько дней понял, что Энциклопедия кино Остановка общественного транспорта — Запрос «Остановка по требованию» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Сюда перенаправляется запрос «Остановка по требованию». На эту тему нужна отдельная статья Википедия остановка — сущ., ж., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? остановки, чему? остановке, (вижу) что? остановку, чем? остановкой, о чём? об остановке; мн. что? остановки, (нет) чего? остановок, чему? остановкам, (вижу) что? остановки, чем? остановками, о Толковый словарь Дмитриева Остановка по требованию (сериал) — Остановка по требованию Жанр(ы) мелодрама Режиссёр(ы) Вилен Новак, Джаник Файзиев Сценарист(ы) Алек Википедия ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ — «ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ (сериал)», Россия, ТРИТЭ, 2000, цв. Телесериал, мелодрама. В центре сюжета взаимоотношения двух молодых супружеских пар Смирновых и Клениных. Кленины в разводе, и он и она бизнесмены, и он и она имеют по фирме. После Энциклопедия кино Остановка по требованию (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Остановка по требованию (значения). Остановка по требованию Жанр мелодрама В главных ролях Дмитр Википедия конечная — моск. кольцо Последняя остановка (станция) на линии городского общественного транспорта Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого остановка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж.1. к Остановить (1 2 зн.) и Остановиться (1, 3, 6 зн.). Длительная о. Выяснить причину остановки реактора. Какова цель остановки? Поезд идёт без остановок. Сделать остановку в Киеве.О. за кем, чем л. (разг.; не Энциклопедический словарь остановка — и; мн. род. вок, дат. вкам; ж. см. тж. без остановки 1) к остановить 1), 2) и остановиться 1), 3), 6) Длительная остано/вка. Выяснить причину остановки реактора Словарь многих выражений Нетарифная остановка — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете Википедия Трамвай Ан — Остановка «пещеры» Трамвай пещер Ан перевозящая в основном туристов линия дизельного трамвая в провинции Нам Википедия

Можно ли целый день кататься на автобусе?

Нет, доехать вы сможете только до конечной, если заходите зайти на ‘второй круг’, придется купить билет заново, и дальше уже по такому же принципу.

Можно ли проехать одну остановку без оплаты?

Бывает, что пассажиры в троллейбусе пытаются доказать, что за проезд только одной остановки они платить не обязаны. Действительно ли это так? Здравствуйте! На прошлой неделе я стала свидетелем разборки между пассажиром и кондуктором. Пассажир доказывал, что по закону он имеет право на бесплатный проезд (включая только одну остановку).

Правда ли это? Татьяна Главный инженер муниципального предприятия «Троллейбусное управление» Виктор Калюжный ответил, что неправда. Никакой закон такого не предписывает, и пассажир обязан оплатить полную стоимость проезда вне зависимости от того, предстоит ему проехать только одну остановку или весь путь между конечными остановками.

По словам собеседника, случай, когда пассажир пытается доказать кондуктору обратное, не единичный. «Это идёт какая-то интерпретация непонятно чего. Нет такого положения, это всё выдумки», — сказал Виктор Калюжный. Действительно в Правилах перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории мун.

Бельцы, утверждённых в 2013 году, ничего не говорится о бесплатном проезде одной остановки. Отметим, что такие вопросы возникают у пассажиров не только в нашем городе и нашей стране. И везде действует одно правило: проезд оплачивается сразу, вне зависимости от количества остановок. Другое дело, что за неоплату проезда кондуктор имеет право высадить пассажира, и произойдёт это на ближайшей остановке.

Сергей Паскарь

Когда пассажир обязан оплатить проезд?

5. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади 5.1. Оплата проезда в соответствии с действующими тарифами производится при входе в трамвай, троллейбус, автобус путем погашения проездного билета через устройство контроля и погашения билетов.

Можно ли останавливаться за остановкой?

19.01.2017 Мне задают разные вопросы, касаемые штрафа за остановку на автобусной остановке, такие как: разрешена ли парковка до знака автобусная остановка или сколько времени можно стоять на остановке? Разберем всё по полочкам. Вначале вспомним, что такое остановка и стоянка.

  1. Так, согласно ПДД РФ «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
  2. Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Пункт 12.5 ПДД говорит, что стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка. Частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей. Кроме того, за остановку на месте остановке общественного транспорта положена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Чем отличается остановка от станции?

Описание — Остановочный пункт в отличие от железнодорожной станции не имеет путевого развития и располагается вдоль главных путей железной дороги, Оборудован платформами или посадочными площадками, также здесь могут находиться кассы или билетные автоматы.

Что считается автобусной остановкой?

Дорожное сооружение
Остановка общественного транспорта
автопавильон (дорожное сооружение)
Другие названия Остановочный пункт
Статус Элемент обустройства автомобильных дорог
Под юрисдикцией ГИБДД
Собственник Орган местного самоуправления (муниципалитет)

table>

Эта статья описывает ситуацию применительно лишь к одному региону ( РФ ), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения, Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. ( 18 июля 2020 )

Запрос «Автобусная остановка» перенаправляется сюда; см. также другие значения, Остано́вка обще́ственного тра́нспорта юридически Остановочный пункт маршрутных транспортных средств — общественное место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.

Что нельзя делать в автобусе?

Шуметь, шалить, громко разговаривать, чтобы не мешать другим пассажирам; высовываться из окон или выставлять какие – либо предметы; возить с собой пачкающие предметы, острые и колющие инструменты; ездить в грязной, пачкающей других пассажиров, одежде.

Можно ли пить кофе в автобусе?

Отвечает глава отдела внешних связей Tallinna Linnatranspordi AS Сирье Рохт. Вопрос стоит шире, можно ли в автобусе, трамвае или троллейбусе есть мороженое, открывать и жевать какую-то еду, пить разные напитки. У нас хватало инцидентов, связанных с потреблением еды и напитков в транспорте: у одного тает мороженое, у другого брызжет во все стороны соус с гамбургера, у третьего от конфет шоколадные крошки сыплются на сиденья, на которые может сесть следующий пассажир и испачкать платье.

  1. Так что учитывая, что правила пользования общественным транспортом предписывают, что нельзя беспокоить других пассажиров и пачкать салон, нет, с кофе нельзя ездить в автобусе.
  2. И соответствующие предупреждения имеются на окнах транспорта.
  3. Мы понимаем, что темпы жизни сейчас быстрые, поэтому удобно взять на бегу с собой напиток или еду, но в таллиннских автобусах, троллейбусах и трамваях каждый день ездит 350 тысяч человек, и мы не можем делать исключений.

И в закрытом стаканчике кофе может пролиться от толчка во время езды, и заплескать все вокруг. У меня у самой был подобный опыт пару недель назад, когда я в автомобиле на пассажирском сидении открыла стакан, а автомобиль в это время неожиданно тронулся, и кофе брызнул на одежду.

Что значит место б м в автобусе?

В реквизите ‘ место ‘ указывается номер посадочного места в транспортном средстве или делается запись ‘ б / м ‘ (без места ).

Сколько можно проехать остановок бесплатно?

Технологии Как это работает? Транспорт Аня Нечаева 28 ноября 2016 · 180,8 K Системный администратор, программист, преподаватель · 28 нояб 2016 С юридической точки зрения это неправда. Нет правила, позволяющего проехать одну остановку бесплатно. Однако, на практике, неоплата пассажиром проезда, как правило, означает, что кондуктор высадит его при первой возможности, а именно, на следующей остановке, что вам и нужно.

  • Но не все так гладко, если вы столкнулись не с безобидным кондуктором, который только и может, что высадить вас, а с контролёром.
  • За безбилетный проезд в транспорте предусмотрен штраф и он вовсе не плод чьих-то домыслов, в отличие от бесплатной поездки.
  • Контролёр имеет право отправить/отвести вас в участок для составления протокола и уплаты штрафа.58,3 K Самостоятельно (т.е.

без сотрудника полиции) никуда отводить кондуктор права не имеет. Задержание может. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Запомните, господа. Если у Вас нет с собой документа, удостоверяющего личность, без которого невозможно составление постановления о штрафе, контролер Вас может только высадить.

Доставлять Вас в участок насильно он не может, для этого требуется задержание. Таких полномочий у контролера нет. Они есть у сотрудника полиции. На остановке контролер вправе вызвать полицейского. Читать далее 10,7 K У контролера нет, у охранника есть. Абз.6 ст.12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1. «Лицо, совершившее противоправное.

Читать дальше Комментировать ответ Комментировать P.s К ответу Дмитрия Гайдамака, информирую. Штраф можно вовсе не оплачивать. Если вам хотят выписать штраф, при этом вы не желаете его оплачивать — вы имеете право выйти на ближайшей остановке, что вам и нужно.

Что будет если не оплатить поездку в автобусе?

Решив воспользоваться услугами общественного транспорта, необходимо учитывать уплату стоимости проезда, размер которой устанавливается на государственном уровне. Ниже будет представлена информация относительно размеров самого штрафа, а также способов последующей оплаты наложенного наказания за правонарушение.

  • Штраф за безбилетный проезд на уровне 1000 рублей для гражданина.
  • Если имело место неправомерное использование пользователями городского транспорта льготной карты (устанавливающей непосредственную персонификацию), тогда в качестве штрафных санкций принимается решение относительно взыскания 2500 рублей.

Стоит также отметить два момента, на которые необходимо обратить внимание.

  • Первым является единый размер штрафа вне зависимости от категории граждан, их уровня социальной обеспеченности.
  • Вторым же позиционируют конкретные сроки оплаты за данное административное правонарушение. В частности, со стороны ГКУ «Организатор перевозок» указывается, что оплату в рамках штрафа следует выполнить в течение 60 суток с момента непосредственного вынесения Постановления об административном правонарушении. Повторная неуплата грозит возможностью ареста правонарушителя сроком на пятнадцать суток и ограничения возможности выезда заграницу.

Нужно Ли Платить За Проезд После Конечной В том случае, если имеет место неуплата штрафных санкций, предусматривается введение дополнительных санкций, а именно увеличение суммы предусмотренного действующим законодательством административного штрафа в два раза. Правда, лимитирован минимальный порог для размера дополнительной санкции, а именно, он составляет не менее одной тысячи российских рублей,

Можно ли проехать на автобусе бесплатно?

Льготы на проезд детям — Льготы на проезд детям предусмотрены на федеральном и местном уровне. Федеральные льготы — бесплатный проезд или скидка на билет для обычных детей и детей, оставшихся без попечения родителей. Местные льготы различаются в регионах. Размер льгот. Право на бесплатный проезд имеют дети:

  1. До 7 лет — в городском и пригородном транспорте, например в автобусах, метро и электричках.
  2. До 5 лет — в междугороднем транспорте, например в поездах междугороднего или дальнего следования.

Бесплатно дети ездят без отдельного места. Но если перевозчик не разрешает ездить без места, то родителю придется заплатить за ребенка 50% от цены билета. Ребенку до 12 лет положена скидка 50% на билет. Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право:

  1. На бесплатный проезд на городском и пригородном общественном транспорте, в сельской местности — на внутрирайонном транспорте.
  2. На бесплатный проезд к месту жительства и обратно к месту учебы раз в год, если учатся по очной форме за счет бюджета.

Льготы распространяются на тех, кто потерял родителей до 18 лет или во время обучения. В Санкт-Петербурге право на бесплатный проезд кроме детей-сирот есть у детей из многодетных семей, детей-инвалидов и сопровождающего их взрослого, детей, получающих пенсию по потере кормильца. Чтобы воспользоваться таким правом, им нужно оформить специальный проездной.

Как называется сооружение на остановке?

Для правозащитников и активистов из г. Витебска, г. Гомеля, г. Могилева и г. Слуцка, принимающих участие в кампании «Наш Дом» крышует остановки». СТБ 1635-2006, Государственный стандарт Республики Беларусь «Элементы обустройства автомобильных дороги улиц.

  1. Термины и определения.
  2. Классификация».
  3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 19 апреля 2006 г. №18.
  4. Введен 1 ноября 2006 г.) (ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 3.22 Малая архитектурная форма – небольшое сооружение, используемое в благоустройстве автомобильной дороги и дорожном сервисе ( павильон, беседка, киоск, мусоросборник, скамейка и т.п.).3.32 Остановочный павильон – элемент площадки для остановки общественного пассажирского транспорта, предназначенный для защиты ожидающих его людей от атмосферных осадков и ветра.3.33 Остановочный пункт (остановка) общественного пассажирского транспорта – сооружение, предназначенное для остановки общественного пассажирского транспорта, ожидания, посадки и высадки пассажиров.

ТКП 45-3.03-19-2006 (02250), Технический кодекс установившейся практики «Автомобильные дороги. Нормы проектирования». (Утвержден и введен в действие Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26 января 2006 г.19. Введен 1 июля 2006 г.) (ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 10.

  • Обустройство дорог 10.1 Автобусные остановки 10.1.1 Автобусные остановки следует предусматривать на автомобильных дорогах с регулярным движением маршрутных автобусов.
  • На автомобильных дорогах I-б, I-в, II и III категорий автобусные остановки должны устраиваться не чаще чем через 1,5 км.
  • На автомагистралях автобусные остановки не устраиваются.

Автобусные остановки должны быть оборудованы остановочными и посадочными площадками со скамьями и урнами для мусора, а также павильонами или навесами для пассажиров с информацией о названии остановки и с устройством для размещения расписания движения автобусов.10.1.2 Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине полосы движения.

Остановочные площадки следует располагать в «карманах», с отгонами длиной не менее 15 м. Длину площадки следует принимать в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 12 м. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Поверхность посадочных площадок должна иметь монолитное или вымощенное покрытие на ширине не менее 2 м и длине, соответствующей длине остановочной площадки.

Ближайшая грань павильона или навеса должна быть не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. От посадочных площадок в направлении основных потоков пассажиров следует проектировать пешеходные дорожки до существующих улиц и дорог.10.1.3 Автобусные остановки вне населенных пунктов не следует располагать на кривых в плане и вертикальных выпуклых кривых с радиусами менее минимальных, определенных в соответствии с 5.3.2, и при продольных уклонах более 40 %.

Как часто должны быть автобусные остановки?

ОСТ 218.1.002-2003 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ АВТОБУСНЫЕ ОСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ. ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА (РОСАВТОДОР) Москва 2003 1. РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство», Государственным предприятием «Росдорнии».

  • ВНЕСЕН Управлением инноваций и технического нормирования в дорожном хозяйстве Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации.2.
  • ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р.3.

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Область применения,1 2. Нормативные ссылки,2 3. Технические требования к автобусным остановкам,2 4. Требования к размещению автобусных остановок,5 5. Обустройство автобусных остановок техническими средствами организации дорожного движения,6 Приложение А Элементы автобусной остановки,8 Приложение Б Размещение автобусных остановок на дорогах различных категорий и их оборудование техническими средствами организации дорожного движения,8 СТАНДАРТ ОТРАСЛИ Автобусные остановки на автомобильных дорогах Общие технические требования Bus stops on roads General technical requirements Дата введения 2003-06-01 Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы: ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия; ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения; ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры; ГОСТ 25869-83 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских линий.

Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения.

  1. Разметка дорожная.
  2. Типы и основные параметры.
  3. Общие технические требования; СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.
  4. Госстрой СССР, 1986; СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение.
  5. Минстрой России, 1995; СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных.

Минздрав СССР, 1972.3.1. Элементы автобусной остановки 3.1.1. На автомобильных дорогах I — III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания (для дорог I — III категорий); — переходно-скоростные полосы; — заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); — разделительная полоса (для дорог I — III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I — III категорий); — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (для дорог I — III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

Like this post? Please share to your friends:
  • Сколько потребуется пенообразователя при времени работы 10 минут кз 1
  • Сколько реквизитов оснований может содержать экономический показатель
  • Сколько стоит проехать от москвы до ростова на дону по платной дороге
  • Сколько стоит проехать по платной дороге от твери до санкт петербурга
  • Служба судебных приставов брянской области официальный сайт реквизиты