Сколько надо проехать километров чтобы обогнуть земной шар

Солнечная система > Система Земля-Луна > Планета Земля > Сколько километров займет путь вокруг Земли?

Наша планета расположена на третьей позиции по приближенности от Солнца и считается самой большой из планет земной группы. Ее радиус – 6371 км, так что перед нами большой дом. Но можно ли измерить ее от конца в конец? Если вы решите полностью ее обойти, то сколько километров придется пропутешествовать, чтобы вернуться в изначальную точку? То есть, какова окружность Земли? Если коротко, то чуть больше 40075 км. Но в реальности все сложнее.

Напомним, что форма планеты играет большую роль при вычислении ее размеров. Земля – приплюснутый сфероид. Если бы это была идеальная сфера, то вы бы могли отправиться в любую сторону и пройти единую дистанцию.

В нашем случае форма планеты Земля выпуклая на экваториальной линии, к чему привело быстрое осевое вращение. Ее охват в талии на 47 км превышает объем на полюсах.

В сферичность начали верить еще во времена Древней Греции. Особенно сильно на этом настаивал Пифагор. Все началось с активной торговли между странами. Стали отмечать, что некоторые звезды можно было наблюдать в разных местах, а удаленные на горизонте объекты намекали на планетарную изогнутость. Можете рассмотреть форму и внешний вид Земли на фото из космоса.

Земля, отображенная климатическим спутником (6 июля 2015 год)

Земля, отображенная климатическим спутником (6 июля 2015 год)

В 240 г. до н. э. Эрасофен решил измерить земную окружность при помощи отслеживания углов теней, созданных Солнцем. При помощи тригонометрических вычислений он привел показатели с погрешностью в 2-20%.

В 17-м веке мы могли похвастаться более качественными приборами, и идея идеальной сферы начала рушиться. Впервые именно Исаак Ньютон предположил, что планета должна быть шире в экваториальной линии. Мы смогли подтвердить его идеи с появлением космических аппаратов на орбите и получением фото из космоса.

Экваториальный и меридиональный путь вокруг Земли

Сплюснутая сферичность отображается в экваториальной и меридиональной окружностях. Если вычисляем по экватору, то получим 40075.017 км, а вот между полюсами – 40007.86 км.

Снимок Земли, созданный астронавтами миссии Аполлон-11

Снимок Земли, созданный астронавтами миссии Аполлон-11

Это касается и вычисления радиуса. Если вы берете за основу показатели от центра к экваториальной линии, то радиус – 6378.1 км, а от центра к полюсу – 6356.8 км. Кажется, что разница не велика. Но это все же вычеркивает нашу планету со списков кандидатов в идеальные сферы. Теперь вы знаете все об окружности Земли, ее размерах и форме.

Читайте также:


  • Интересные факты о планете Земля;
  • Как погибнет Земля;
  • Как закончится жизнь на Земле?
  • Как Земля защищает нас от космоса?
  • Самая похожая на  Землю планета
  • Как появилась вода на Земле?
  • Кто открыл Землю?
  • Разрушение Земли
  • Смогут ли люди передвинуть Землю?
  • Как сформировалась Земля

Строение Земли

  • Сколько спутников у Земли;
  • Земля круглая?
  • Почему Земля круглая?
  • Есть ли у Земли кольца?
  • Насколько большая Земля?
  • Возраст Земли;
  • Масса Земли;
  • Земная гравитация
  • Сколько весит Земля?
  • Сколько весит Земля? Сравнение;
  • Размер Земли
  • Диаметр Земли;
  • Окружность Земли
  • Плотность Земли
  • Магнитное поле Земли;
  • Геомагнитный разворот

Поверхность Земли

  • Поверхность Земли;
  • Что такое поверхностная земная зона?
  • Терминатор Земли
  • Сколько километров займет путь вокруг Земли?
  • Эффект Альбедо
  • Альбедо Земли
  • Гравитация Земли;
  • Температура на Земле;

Положение и движение Земли

  • Земля, Солнце и Луна;
  • Что приводит к смене дня и ночи?
  • Циклы Миланковича
  • Солнечный день
  • Как долго солнечный свет добирается к Земле?
  • Вращение Земли вокруг Солнца;
  • Что такое земное вращение?
  • Почему Земля вращается?
  • Что произойдет, если Земля перестанет вращаться?
  • Почему Земля наклонена?
  • Северный магнитный полюс
  • Орбита Земли;
  • Прецессии равноденствий
  • Расстояние от Земли до Солнца;
  • Ближайшая к Земле звезда;
  • Ближайшая к Земле планета;
  • Сколько длится день на Земле;
  • Зимнее солнцестояние
  • Сколько длится земной год;
  • Скорость вращения Земли;
  • Ось вращения Земли;
  • Наклон Земли;

На чтение 8 мин Просмотров 10.6к.

Диаметр Земли имеет для ученых важное значение. С его помощью можно вычислить площадь нашей планеты и расстояние до ее центра, также он помогает составлять карты и проводить запуски космических летательных аппаратов. Узнаем, как вычисляются эти параметры и каковы их значения.

Планета

Содержание

  1. Основные параметры Земли
  2. Форма планеты
  3. Что такое экватор и для чего он нужен
  4. Как измерить длину окружности земли
  5. Как вычислить радиус и диаметр планеты
  6. Измерение окружности Земли в древние времена
  7. Сколько времени нужно, чтобы обойти вокруг Земли пешком
  8. Интересная информация об экваторе Земли

Основные параметры Земли

  1. Диаметр по экватору – 12756 км, по полюсам – 12713 км.
  2. Средний радиус – 6371 км. На таком расстоянии от поверхности находится центр ядра. Экваториальный радиус Земли – 6378 км. Расстояние к центру Земли на полюсах – 6356,5 км.
  3. Окружность Земли по экватору – 40075 км, а по полюсам – 40008 км.
  4. Удаление от Солнца в километрах – приблизительно 150 миллионов. Оно наиболее подходяще для формирования и поддержания жизни. Если бы орбита Земли была ближе или дальше всего на несколько миллионов километров, условия для эволюции жизни были бы намного хуже.
  5. Время, за которое Земля совершает один оборот вокруг Солнца – 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд. В течение 23 часов 46 минут и 4 секунды она совершает оборот вокруг своей оси. Каждые 100 лет эта скорость уменьшается на 0,017 секунд. 140 млн. лет потребуется для того, чтобы длительность суток увеличилась на час.
  6. Ось вращения планеты наклонена к плоскости орбиты под углом немногим больше 23 градусов. Это обусловливает сезонность климатических условий и четкую смену времен года. Если бы ось вращения была наклонена на несколько градусов меньше или больше – на Земле создались бы менее благоприятные климатические условия, на больше части поверхности образовались бы ледники.
  7. Средняя температура на Земле – примерно 15 °C.
  8. Вода занимает примерно 71% всей площади. Ее масса – 1460 миллионов миллиардов тонн. Атмосфера весит в 275 раз меньше. Ее масса – немногим больше 5 квадриллионов тонн.
  9. В атмосфере 21 % кислорода. Основную массу занимает азот – биологически инертный газ, его в составе атмосферы 78%.
  10. Масса Земли – примерно 6*1024 килограмма.
  11. Объем планеты – 1,08*1012 км3.
  12. Площадь земного шара – 510 млн км2.
  13. Плотность – 5,5 г/см3.
  14. Наиболее близкое к нам небесное тело – Луна. Ее среднее расстояние от Земли – примерно 384 тыс. км.

Параметры Земли

Форма планеты

На вопрос, какая форма у Земли, большинство людей ответит, что шарообразная. И здесь они сделают ошибку. На планету влияют силы гравитации: огромная масса тяготеет к ядру, поэтому происходит постоянное сжатие. Наиболее сильная центробежная сила, появляющаяся из-за движения Земли вокруг собственной оси – на экваторе.

Земля является своего рода «неправильным шаром». Сжатие является причиной того, что экваториальный диаметр планеты немногим больше, чем по полюсам. Ученые определяют форму нашей планеты как близкую к «сплюснутому эллипсоиду».

Интересно, что по причине пренебрежения сжатием Земли по полюсам, эталон метра от 1795 года оказался на 200 микрон короче.

В форме планеты важна также местная топография. Конечно же, она не может в глобальном масштабе влиять на форму планеты. Так, различия между горой Эверест и Марианской впадиной составляет примерно 19 км. В глобальных масштабах эта цифра незначительна. Максимальное расстояние от центра Земли до экватора, учитывая выпуклость земной поверхности  – это вершина вулкана Чимборасо, находящегося в Эквадоре.

Разница в расстоянии от центра Земли до вершины вулкана Чимборасо и горы Эверест

Разница в расстоянии от центра Земли до вершины вулкана Чимборасо и горы Эверест

Что такое экватор и для чего он нужен

Под экватором следует понимать линию, перпендикулярную оси, вдоль поверхности Земли, на одинаковом расстоянии от полюсов.

Вдоль всей этой линии день равняется ночи. Правда, из-за атмосферной рефракции продолжительность дня больше на несколько минут. Два раза в год (в дни равноденствий) Солнце находится в зените, и лучи будут направляться строго перпендикулярно земной поверхности. Широта на экваторе – 0°.

Экватор

Экватор имеет важнейшее значение для определения широты географического объекта.  Все точки, находящиеся к югу от воображаемой линии, имеют южную широту. А объекты, располагающиеся к северу от нее, соответственно, имеют северную широту.

Как измерить длину окружности земли

Размер Земли поддается вычислению. Для измерения длины окружности Земли пользуются высокотехнологичными приборами и спутниками. Однако до появления этих изобретений приходилось пользоваться математическими методами измерений. В 18 веке ученые П. Мешен, А.М. Лежандр, Ц. Кассини использовали способ триангуляции.

Предположим, что нужно измерить дистанцию между некоторыми точками, удаленными на несколько сотен километров. Для этого нам надо построить на местности опорную сеть. Это можно сделать с помощью треугольников. Их вершинами будут места, находящиеся на высоте. На них сооружаются воображаемые пирамиды так, чтобы они направлялись на близко расположенные пункты.

Воображаемые фигуры должны быть удобными для установки угломера и вычисления градусов углов. В одном из треугольников измеряют одну сторону, пролегающую по ровной местности. Это будет базис.

Простейший способ измерения длины экватора – умножить количество километров в одном градусе на 360.

Измерение окружности начинается с треугольника, являющегося базисом. По стороне и по углам вычисляется другие стороны этой фигуры. Одна из них является также стороной смежного треугольника. Она же является исходной для определения сторон иного треугольника. В ходе математических вычислений можно найти параметры последнего треугольника. Так можно получить значение дуги меридиана. Чем длиннее дуги меридианов, тем лучше можно вычислить нужную величину – радиус нашей планеты.

Когда известна протяженность дуги меридиана, несложно посчитать, какая будет длина одного градуса. Такой метод является основой геодезии.

Как вычислить радиус и диаметр планеты

Радиус и диаметр Земли вычислить несложно. Для этого пользуются формулами d=l/π; r=½*π. Буквы означают:

  • d – диаметр;
  • l – протяженность окружности;
  • r – радиус (линия, проложенная от центра и до любой точки на окружности);
  • π – число, приблизительно равное 3,14.

Измерение окружности Земли в древние времена

О длине этой величины было известно еще в Древней Греции. Необходимые расчеты были сделаны древнегреческим математиком, астрономом, географом Эратосфеном. Ему было известно о том, что в день солнцестояния 21 июня в Сиене, находящейся за полтысячи миль от Александрии, в полдень освещалось дно колодцев, а от предметов не обнаруживалась тень. Выходит, Солнце в этом участке планеты было в зените. В Александрии ничего подобного не происходило.

В полдень летнего солнцестояния ученый измерил тень от городского обелиска (ему была известна его высота). Так было установлено, что Александрию и Сиену отделяет 7 градусов широты.

Астроном делал вычисления дальше. 7° – это примерно одна пятидесятая часть окружности, равняющейся 360°. Умножив расстояние от Сиены до Александрии на 50, у математика получилось число 25000. Стольким милям равнялась окружность Земли.

Эратосфен

Измерение длины окружности Земли Эратосфеном

Длина окружности Земли, рассчитанная Эратосфеном, немного меньше фактической. Это объясняется не примитивностью расчетов: этот способ узнать окружность Земли достаточно точный. Во времена жизни Эратосфена никто не знал точной дистанции между этими населенными пунктами. Также ученый не принял во внимание то, что оба города расположены на двух разных меридианах.

В средние века упоминания о подобных исследованиях были запрещены церковью. Только в 16 веке кругосветное путешествие Ф. Магеллана позволило убедиться, что планета действительно имеет округлую форму, и что окружность ее действительно равна 40 тыс. км.

Сколько времени нужно, чтобы обойти вокруг Земли пешком

Зная сколько километров составляет длина окружности Земли по экватору, можно вычислить, сколько времени понадобится, чтобы обойти его пешком. Если взять за основу обычную скорость пешехода 6 километров в час, то, воспользовавшись формулой t=S/V, можно получить значение примерно 6700 часов, или 278 суток.

Сколько идти пешком вокруг Земли

Столько понадобится для того, чтобы пройти пешком вокруг Земли без передышки. Если же допустить, что воображаемый пешеход будет каждый день проходить по 6 часов, то для совершения такого путешествия ему понадобится около 1110 суток, или более 3 лет.

Интересная информация об экваторе Земли

На экваторе круглогодично жаркий и влажный климат. Леса Амазонки и экваториальной Африки, Индонезии отличаются разнообразием растительного и животного мира. Днем температура колеблется между 25 и 30 градусами. Ночью не намного холоднее: настолько сильно прогревается поверхность земли солнечными лучами.

Однако экватор интересен некоторыми географическими особенностями:

  • он проходит сквозь более 30 островов;
  • пересекает 14 стран;
  • Эквадор имеет такое название в честь экватора;
  • в большинстве экваториальных государств установлены памятники и памятные знаки в честь нулевой параллели;
  • недалеко города Кито располагается вулкан Каямбе высотой около 4,7 км, с белеющей от вечного льда вершиной (и это несмотря на то, что экваториальный климат отличается постоянной жарой);
  • река Конго, которая течет в центре африканского материка, проходит через нулевую параллель дважды;
  • поскольку в рассматриваемой области Земля обращается очень быстро, здесь легче всего запускать спутники: они быстрее набирают необходимую скорость.

Размеры Земли – одни из главных параметров в астрономии и имеет большое практическое значение. С ее помощью можно узнать диаметр и радиус Земли. Вычислить эти параметры можно, применяя несложные математические вычисления.

В новой рубрике будем разбираться с важными вопросами, которые будоражат умы как начинающих путешественников, так и матерых волков. Сегодня определяемся с тем, какие путешествия относятся к кругосветным, а какие – нет. Как перемещаться и сколько километров наматывать? А то вдруг захочется обогнуть земной шар, а ты даже не будешь знать, как это правильно сделать.

Организация «Союз кругосветчиков России» предлагает дополнительные условия. Так, километраж трипа должен быть больше, чем 40 тысяч километров, то есть превысить длину экватора. В то же время, практически невозможно проехать кругосветное путешествие, не намотав 40 тысяч. Даже если передвигаться только по Северному полушарию, ни разу не пересекая экватор, а океаны пролетать, то из-за рельефа и извилистости дорог «набегает» большое расстояние. А если путешествовать в двух полушариях, то километраж и за 100 тысяч может перевалить.

Во-вторых, на маршруте должны быть две антагонистические точки – те, что можно соединить мысленной прямой, проходящей через центр Земли. Например, такими точками могут быть Восточная Сибирь и юг Южной Америки.

По мнению «кругосветчиков», если ты сухопутный путешественник, то будь добр проехаться по шести континентам и частям света – Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке и Австралии. При этом, в каждой из них нужно «намотать» не меньше 1000 километров. Поскольку в мире существует несколько континентальных моделей, то у нас болит душа за Гренландию, Антарктиду, острова Океании и Центральную Америку. 1000 километров также смущают. Почему 1000, а не 1100, например? 

Из-за всех этих нестыковок предлагаем не заморачиваться и придерживаться трех лаконичных критериев, описанных выше. Ну что, погнали?

Спасибо Роме Свечникову за предоставленную информацию!

Есть базовый вопрос о трэвеле, перелетах, багаже, бронировании и поиске мест? Не стесняйся задать его в комментариях или прислать на почту 34travelby@gmail.com, а мы, глядишь, и статью тебе в ответ напишем.

 Кругосветное путешествие («кругосветка») — путешествие, маршрут которого в системе отсчёта, связанной с Землёй, однократно огибает земную ось и завершается в исходной точке.

Теоретически, обойдя по окружности небольшого радиуса один из полюсов, можно за короткое время пересечь все меридианы и таким образом совершить кругосветное путешествие. Однако, обычно под «кругосветным» понимают такое путешествие, при котором путешественник не только пересекает все меридианы, но и обходит Землю по большому кругу.

В соответствии с правилами Международной авиационной федерации для установления рекорда скорости в кругосветном перелёте, самолёт должен максимально быстро пролететь не меньше длины тропика Рака, пересечь все меридианы и приземлиться на том же аэродроме, с которого вылетел. Эта длина определена с большой точностью и составляет 36787,559 км. Для обычных кругосветных путешествий эту дистанцию можно округлить до 37 тыс. км.

«У кругосветного путешествия есть свои правила», — говорит блогер Сергей Доля, который на прошедшей неделе вернулся после 70-дневного тура по всему „шарику“, на 69-е сутки посетив Минск. Он рассказал, к чему нужно быть готовым при всемирном турне: «Одно из правил — обязательно посетить антиподы. Это такие географические точки, которые находятся ровно на противоположных сторонах земного шара. И как ни ткни в глобус, с обратной стороны суши почти всегда будет Тихий океан. Все же у нас получилось найти два максимально удаленных друг от друга места на материке: в Китае и Чили. Их не удалось бы посетить, если бы не внедорожные свойства машин. Хотя и тут не без „косяков“: поехали через реку вброд, а потом узнали, что рядом был мост».


Зачем все это?

Шучу, мол, все затеяно для того, чтобы я отлично провел это лето. На самом деле компании Land Rover в этом году исполнилось 70 лет. Прицепившись к этому событию, мы решили: а почему бы не побить рекорд тайминга, описанный Жюлем Верном в книге «Вокруг света за 80 дней»? Причем сделать это исключительно на автомобилях — паре Land Rover Discovery (для меня и моей команды). На фотографиях можно видеть машины разных цветов. Действительно, авто менялись на разных континентах. Так пришлось поступить из-за длительных перевозок самих транспортных средств. Для понимания: кругосветка уже пришла к своему финишу, а корабль с машинами из Сингапура — финальной точки азиатской части пробега — еще плывет.

Почему мы говорим про старты и финиши на разных континентах? А это второе правило кругосветки: необходимо проехать по каждому из шести континентов. Антарктида в счет не идет, а Евразия делится на Европу и Азию. И по каждому из материков нужно преодолеть маршрут не менее чем в 1000 километров. В нашем случае это выглядело следующим образом: из Москвы едем по Азии с финалом в Сингапуре, потом перелет в Австралию, там еще тысячу километров на другой паре авто, позже летим в Южную Америку (Чили) и так далее, пока снова не окажемся в РФ. Всего на своем пути мы преодолели 21 страну.

Что самое трудное?

Наверное, не потолстеть. На главной странице моего канала в YouTube прилеплено видео под названием «Как легко похудеть на 5 кг за месяц», а тут за 70 дней я набрал 15 кило. Просто потому, что в условиях спешки постоянно питаешься на заправках бургерами и хот-догами, при этом практически весь день не двигаешься, сидя в водительском кресле. За рулем моего Land Rover я сменял разве что самого себя. Ехал по 14 часов в сутки — и так каждый день. Но ночевали мы не в машинах, а в отелях.

Вторая беда — сонливость. Очевидно, усталость накапливается. После 30-х суток за рулем я уже начинал забывать, какой по счету день тура начинается. Плюс сам автомобиль расслабляет. На азиатских и южноамериканских дорогах приходится держать себя в тонусе, а вот на шоссе в США с включенными ассистентом контроля полосы и адаптивным круиз-контролем (постоянно поддерживает безопасную дистанцию до впереди едущего авто) реально можно было чересчур расслабиться, клонило в сон.

Третья трудность — границы. Не везде можно просто взять и проехать. Пример — Сингапур со своим особым отношением к автотранспорту. Обычно путешественники на машинах туда просто не заезжают, останавливаются около пролива (он шириной метров 100), фоткаются на фоне Сингапура и перелетают в Австралию из Малайзии. Мы же были настойчивы. Вначале заехали на остров без машин, на автобусе — для получения специальной страховки, которую можно купить только лично и на месте, и разрешения на въезд от местного автоклуба. Только после этого проезд был легален. Правда, недолог: из-за задержек мы прямиком двинули в сторону аэропорта.

Неужели это интересно — увидеть весь мир, но только из окна машины?

На самом деле мы регулярно выходили — хотя бы чтобы снять видео и фото. Из общего пробега в 70 тысяч километров десяток был специально потрачен на достопримечательности. В итоге мы насобирали множество воспоминаний. В России нас дважды остановили сотрудники ДПС, мы заехали в самый грязный город страны — Карабаш (Челябинская область), где плавят медь. Говорили, на вершину местных лысых гор невозможно заехать на машине, но нам с полноприводным Discovery удалось, хоть дорога была практически вертикальной. А далее — Омск, Новосибирск, река Енисей, Иркутск, озеро Байкал, Бурятия и уже Монголия.

Азия

В Монголии нас ждала неприятность. Местные «гонялы» перекрыли дорогу уазиками, устроили забастовку на границе с Китаем: им какими-то новыми техтребованиями запретили ехать на УАЗах впятером в одной машине, отныне законы требуют не более четырех человек в салоне. А так как беспошлинный ввоз товаров исчисляется на каждого человека, «челноки» сразу почувствовали удар по кошельку. Встали на дороге у границы и заявили: мол, никого не пропустим. Ну, мы подошли к пограничникам, сказали, якобы забастовщики разрешили нам ехать. Потом так же поступили и с забастовщиками. В общем, кое-как проехали, а монголы так и не поняли, кто нас пропустил. Это еще один пример проблем на границах.

Бо́льшую часть пути мы проделали по асфальту, хотя внедорожные качества Discovery пару раз пригодились. В Китае выяснилось, что одна из точек-антиподов находится далековато от нормальных дорог. Спросили у местных, где она. Те указали за горную реку. Ну, значит, будем ехать вброд. Нас убеждали, что это невозможно, но внедорожники смогли, хотя это был и нелегкий путь. Только на обратном пути мы выяснили, что неподалеку был мост.

В целом Китай запомнился получением отдельных водительских прав и документов на машину в форме квадратных номеров, очень дорогими платными дорогами, прекрасными видами китайского Гранд-Каньона, а еще превосходной скоростью интернета: везде 4G (в отличие от США, где связь просто ужасна). Одна беда: Facebook, Google, Instagram в Поднебесной заблокированы. Спасал VPN. Еще одно яркое воспоминание об Азии — мойка автомобилей с помощью слона. Да, там есть такая услуга.

Австралия

После быстрой поездки по Сингапуру, о которой уже сказано выше, мы перелетели в Австралию. Там проехались по Великой океанской дороге, которую называют самой впечатляющей автострадой в мире. Виды действительно фантастические. На всякий случай для достоверности сделали фото с кенгуру. Ну а в качестве доминантных животных континента нам запомнятся именно попугаи. Порой от них не было покоя: птицы атаковали как машины, так и людей.

Южная Америка

Затем нас вновь ждал перелет — на сей раз в Чили. Так вышло, что вторая точка-антипод находилась именно в горной стране. И тут вновь пригодились внедорожные качества машин. Смотрели маршрут заранее — на картах вроде бы нужная нам дорога представляла собой дублер. Ну, дублер в нашем понимании — просто узкая дорожка, идущая рядом с более комфортной. На деле выяснилось, что это чуть ли не тропинка, уходящая на 100 метров в высоту от основной магистрали: с одной стороны — скала, с другой — обрыв. Тем не менее, когда мы наложили китайский маршрут на карту Чили, оказалось, что прошли шесть антиподов. Здесь же, в горах, мы смогли немного подрифтовать на снегу.

Насколько мне известно, когда-то задумывалось проложить дорогу, проходящую через все западное побережье Южной и Северной Америки, — Панамериканское шоссе. Но когда строительство дошло до середины — перешейка между континентами, — работу свернули. Путешественники описывают этот участок так: «В Аляске мы вылетели в кювет, в Мексике нас обстреляли, но настоящие проблемы начались потом». Речь о болотистом, заросшем джунглями и совершенно неосвоенном Дарьенском пробеле. Это место — единственный разрыв в Панамериканском шоссе длиной примерно в 160 километров. Любители экстрима преодолевали его за 100 дней — таков рекорд. Мы же не могли позволить себе этого, потому прилетели в США на самолете.

Северная Америка

За бортом возле Лас-Вегаса было +49. У нас сразу отпало желание следовать первоначальному маршруту по южным штатам. В центральной части страны было нормально — +35. А в Канзасе мы оказались на пути урагана. С неба повалил такой сильный град, что мы уже собрались прятаться под днищем машины. Градины были размером с мячик для гольфа. Кузова обеих машин сильно побило, в одном Land Rover такой кусок льда разбил лобовое стекло — повезло, что не насквозь.

Америка — страна круиз-контроля. При разрешенных 120 км/ч все едут почему-то именно 124. Со скоростью потока двигались и мы. Многих интересовало, сколько топлива ушло на подобное приключение. Скажу так: по Азии мы двигались на дизельных Land Rover, и уходило в среднем 9,2 литра на сотню, когда же пересели на машины с бензиновыми двигателями, ощутили разницу — расход достигал 14,8 литра.

Африка

По Африке мы не стали колесить долго — двинулись по Марокко в сторону Гибралтара. Мы ехали без особой языковой подготовки, но отсутствие взаимопонимания с местными жителями никак не препятствовало продвижению. А в Марокко оно даже помогло. Нас в третий раз за все время путешествия остановил патруль (напомню, два предыдущих случились в России). Он пытался доказать нам, что мы должны заплатить штраф за нарушение, зафиксированное камерой, хотя мы ехали в рамках правил. Мы лишь развели руками, по-русски сказали, что не понимаем ни слова, и поехали себе дальше.

Европа

В Европе тоже ждали приключения, правда, с дорогами связанные в меньшей степени. Во французских Марселе и Монпелье попросту не оказалось мест в гостиницах. Пришлось ночью навернуть еще 300 километров до Гренобля, чтобы упасть в кровать.

Еще пару тысяч километров пути с визами самых ярких достопримечательностей — и мы в Минске. Здесь мы буквально на два часа. Надо успеть записать короткий ролик для нарезки «хлопков» (пример — в начале статьи). Наверное, поедем на площадь Победы…

Читайте также:

  • Почему сломался путепровод на МКАД?
  • «Авто по подписке». Получит ли своего клиента новая для страны бизнес-идея?

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

В Кемеровскую область приехали участники автопробега «На буханке вокруг света». Путешественники рассказали, как «УАЗик» себя чувствует в кругосветном путешествии, где лучшие дороги и как их встречают в разных странах. Подробности – в материале «АиФ в Кузбассе».

Уникальная страна

Александр Морозов

Как рассказал организатор экспедиции Александр Морозов, они впервые посетили территории России, которые лежат дальше Челябинска. И Западная Сибирь, и Дальний Восток путешественников приятно удивили. «Россия – уникальная страна в плане достопримечательностей, красот. Концентрация просто высочайшая», — отметил Александр Морозов. По словам Александра, если нет возможности отправиться за границу, то в своей стране можно посетить множество красивых мест – Красноярские Столбы, остров Русский, к примеру. Он считает, что у России огромный потенциал для развития туризма. Путешественнику есть с чем сравнить, помимо путешествия на буханке Александр посетил уже 120 стран мира. Путешественник уверен, что его уникальный опыт будет интересен для потомков. Свою «кругосветку» команда планирует подробно описать в книге.


Александр Морозов по образованию инженер автомобильного строения. В основном занимался продажами автомобилей. Сейчас руководит фирмой по строительству загородных домов. У Александра есть жена и пятеро детей.

Стоит только выйти за порог

Идейным вдохновителем экспедиции стал москвич Александр Морозов, штурманом – Николай Баландинский. Также в путешествие отправился фотограф-оператор Рустем Казанбаев.

Долгое путешествие «буханки» началось в 2017 году. Экспедиция стала уникальной, так как первый раз в истории отечественный автомобиль посетил шесть континентов и почти завершил свою «кругосветку». Участники путешествия уже посетили 61 страну и проехали более 80 000 км, посетили Дальний Восток, Иркутск, Красноярск, Мариинск и добрались до Кемерова. Далее «буханка» проедет через Сибирь, европейскую часть России и Кавказ. Финиш «кругосветки» состоится там же, где она началась, — в Москве.

Машина была куплена в автосалоне в 2016 году, какая-либо специальная подготовка автомобиля не проводилась.

Машина была куплена в автосалоне в 2016 году, какая-либо специальная подготовка автомобиля не проводилась. Фото: АиФ/ Екатерина Волкова

Путешествие «буханки» проходит по всем правилам кругосветного путешествия: посещение не менее четырех континентов, пересечение всех линий смены дат, пересечение экватора, маршрут не менее 40 000 км. «Задача экспедиции была – проехать на типично русском автомобиле, потому что на «Toyota» многие ездили. «Буханка» вполне способна преодолеть кругосветное путешествие, и уж тем более можно спокойно поездить по своей стране», — подчеркнул Александр Морозов.

Путешественники объехали страны Европы, Африки, Южной и Центральной Америки.

Глава экспедиции был за рулем автомобиля все эти 80 000 км. Он уточнил, что машина была куплена в автосалоне в 2016 году, какая-либо специальная подготовка автомобиля не проводилась. Единственное, что было изменено в конструкции «буханки», это кондиционер. Его путешественники установили, так как в жарких странах Африки, Центральной и Южной Америк без него не обойтись. Также «УАЗик» работает за счет газовой топливной системы, что позволило участникам сэкономить приличную сумму денег. «Стоимость одного литра бензина в некоторых странах Европы доходит до 2,5 евро», — отметил Александр Морозов. Глава экспедиции рассказал, что пользователи соцсетей часто в комментариях предполагают, что за «буханкой» едут еще три «буханки», либо в машине все детали от «Toyota». На самом деле участники экспедиции возят с собой только самое необходимое из запчастей – подшипники, сальники, свечи. Самым крупным ремонтом стала замена заднего моста, который сломался в Хабаровске.

Доедут или не доедут

Николай Баландинский

Николай Баландинский рассказал, что участники экспедиции слышали много скептических оценок своей затеи. Даже опытные путешественники уверяли, что у них ничего не получится, машина развалится, а их самих ограбят или убьют. «Мы проехали от мыса Нордкап, самой северной точки Европы, до мыса Игольный, самой южной точки  Африки. Это грандиозный путь для любого автомобиля, а для «УАЗа» тем более, это уже достижение само по себе», — подчеркнул Николай Баландинский.


Николай Баландинский — историк. Знает английский, французский, испанский и португальский языки. В настоящее время профессионально занимается туризмом. У Николая жена и пятеро детей.

Рустем Казанбаев

Рустем Казанбаев рассказал, что после завершения путешествия появится фильм, который расскажет об экспедиции. Для грандиозных проектов важно визуальное сопровождение, и только команда людей может позволить себе съемки такого масштаба, чтобы после из этого получился фильм. Путешественники даже придумали для фильма сюжет, о русском, еврее и татарине, которые поехали вокруг света на «буханке», чтобы стать известными как Гагарин, ведь он первым совершил оборот вокруг Земли на технике отечественного производства.


Рустем Казанбаев имеет юридическое образование, долгое время работал в госорганах. Потом решил кардинально сменить сферу деятельности и поступил в Казанскую консерваторию на отделение академического вокала. Занимается фотографией с 6 лет.

Путешественники рассказали, что не забирались в самые опасные места стран, которые посещали. Однако, им довелось встретить боевиков, которые вышли к Анголе со стороны Конго. Они даже поучаствовали в перевозке солдат, которых отправили обезвреживать боевиков. Николай Баландинский подчеркнул, что сегодня в Африке уделяется большое внимание безопасности, даже в Нигерии, которой пугали путешественников. Во многих странах есть локальные проблемы, но для туристов большинство из них являются безопасными. «Когда ты приезжаешь на чужую территорию, ты должен знать законы, которые там есть. Не юридические, а внутренние», — напомнил Рустем Казанбаев.

Когда ты приезжаешь на чужую территорию, ты должен знать законы, которые там есть.

Когда ты приезжаешь на чужую территорию, ты должен знать законы, которые там есть. Фото: Из личного архива Рустема Казанбаева/ 

Дом там, где сердце

У Николая Баландинского и Александра Морозова большие семьи – по пять детей. У оператора Рустема Казанбаева также есть жена и ребенок. Путешественники рассказали, что бывают дома, когда машина идет морем. Таким образом, экспедиция является многоэтапной, а её участники успевают проводить время с семьей.

В экспедиции путешественники едут не для того, чтобы «прятаться» в гостиницах.

Александр Морозов уже планирует кругосветной путешествие со всей семьей, с женой и пятью детьми. Рустем Казанбаев уже путешествовал с семьей, посетив много стран.

Однако, по мнению путешественников, дома все равно лучше. В каждом городе, в каждой стране есть свои проблемы. К примеру, у жителей Рио-де-Жанейро есть специальное приложение, которое в реальном времени показывает, в какой части города идет перестрелка, и куда лучше не ходить.

Рустем Казанбаев считает, что кругосветные путешествия помогают обрести гармонию с собой. Посмотрев разные страны, человек приходит к осознанию, что дома также можно набраться впечатлений.

Некоторые из самых первых астрономов предположили, что мы живем в геоцентрической вселенной, в которой Земля находится в центре всего мироздания.

По их представлениям, Солнце вращалось вокруг нас, что вызывало восходы и закаты — то же самое объяснение было для движения Луны и планет. Но даже тогда были некоторые вещи, которые не совсем соответствовали этим теориям. Например, иногда планета летела назад в небе, прежде чем возобновить свое поступательное движение.

Теперь мы знаем, что это возвратно-поступательное движение — которое называется ретроградным движением — происходит, когда Земля «догоняет» другую планету на своей орбите.

Например, Марс движется по орбите дальше от Солнца, чем Земля. В какой-то момент Земля догоняет Красную планету и проходит мимо нее. Когда мы проходим мимо Марса, он движется по небу назад, а затем снова вперед после того, как мы его прошли.

Другая причина, по которой люди начали понимать, что мы не можем быть центром Вселенной, связана с параллаксом или очевидным изменением положения звезд относительно друг друга.

В качестве простого примера параллакса поднимите указательный палец перед лицом на расстоянии вытянутой руки. Смотрите на него только левым глазом, закрыв правый глаз. Затем закройте правый глаз и посмотрите на палец левым. Видимое положение пальца меняется. Это потому, что ваши левый и правый глаза смотрят на палец под немного разными углами.

То же самое происходит на Земле, когда мы смотрим на звезды. Оборот вокруг Солнца занимает около 365 дней. Если мы посмотрим на звезду (расположенную относительно близко к нам) летом и снова посмотрим на нее зимой, ее видимое положение на небе изменится, потому что мы находимся в разных точках нашей орбиты.

Мы видим звезду с разных точек зрения. С помощью небольшого количества простых вычислений, используя параллакс, мы также можем определить расстояние до этой звезды.

Вращение Земли постоянно, но скорость зависит от того, на какой широте вы находитесь. Вот пример. Окружность (расстояние вокруг самой большой части Земли) составляет примерно 40 070 километров. Эта окружность также называется экватором. Если мы знаем, что день длится 24 часа, мы разделим окружность на длину дня. Это дает скорость на экваторе около 1670 км / ч.

Однако на других широтах вы не будете двигаться так быстро. Если мы переместимся на полпути вверх по земному шару на 45 градусов по широте (северной или южной), можно вычислить скорость, используя косинус (тригонометрическую функцию) широты. Косинус 45 градусов равен 0,707, поэтому скорость вращения под углом 45 градусов составляет примерно 1180 км / ч. Эта скорость уменьшается еще больше по мере того, как вы идете дальше на север или юг.

К тому времени, как вы доберетесь до Северного или Южного полюсов, ваше вращение будет действительно очень медленным — на то, чтобы повернуться на месте, уходит целый день.

Вращение Земли, конечно, не единственное движение в космосе. Наша орбитальная скорость вокруг Солнца составляет около  107 000 км / ч. Мы можем рассчитать это с помощью базовой геометрии.

Во-первых, мы должны выяснить, как далеко путешествует Земля. Земля обращается вокруг Солнца за 365 дней. Орбита представляет собой эллипс, но для упрощения математики допустим, что это круг.

Итак, орбита Земли — это длина окружности. По данным Международного союза астрономов, расстояние от Земли до Солнца, называемое астрономической единицей, составляет 149 597 870 километров. Это радиус (r). Длина окружности равна 2 x π x r. Таким образом, за год Земля проходит около 940 миллионов км.

Поскольку скорость равна пройденному расстоянию за время, скорость Земли рассчитывается путем деления 940 миллионов км на 365,25 дня и деления полученного результата на 24 часа, чтобы получить км в час. Итак, Земля проходит около 2,6 миллиона км в день, или 107 226 км / ч.

Солнце имеет собственную орбиту в Млечном Пути. Солнце находится примерно в 25 000 световых лет от центра галактики, а Млечный Путь составляет не менее 100 000 световых лет в поперечнике. Мы находимся примерно на полпути от центра. Солнце и солнечная система движутся со скоростью 200 километров в секунду или со средней скоростью 720 000 км / ч. Даже на такой высокой скорости Солнечной системе потребуется около 230 миллионов лет, чтобы облететь весь Млечный Путь.

Млечный Путь тоже движется в космосе относительно других галактик. Примерно через 4 миллиарда лет Млечный Путь столкнется со своим ближайшим соседом, Галактикой Андромеды. Две галактики летят навстречу друг другу со скоростью около 112 км в секунду.

Подпишитесь на наш канал в Telegram

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сколько надо проехать чтобы полностью зарядить аккумулятор
  • Сколько нужно времени чтобы адаптироваться на новой работе
  • Сколько нужно купить акций чтобы стать владельцем компании
  • Сколько нужно проехать на авто чтобы зарядился аккумулятор
  • Сколько нужно съесть бизнес ланчей чтобы стать бизнесменом